24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>172618 Очень много ошибок, лицо плоское и широкое, глаза разъезжаются, странная переносица, вмятый нос, нижняя губа выступает сильнее верхней. Подбородок и шея нормально смотрятся. Посмотри Drawing the Male Portrait - Construction and Abstraction Methods with Ron Lemen.
>>172621 Обобщай массы и поверхности, а то куча хлама какая-то. Используй рефлексы, или по крайней мере убирай эту чёрную грязь по контуру. Разделяй фон и персонажа.
Ну и очередная поза «прибитой мухи» в смысле чего он руками развёл и смотрит куда-то? Он не знает и стесняется?
собственные тени на груди будут не такие глубокие, потому что они подсвечиваются хорошо освещёнными поверхностями же! А у тебя шо по левой стороне, шо на груди одна фигня.
>>172621 Обобщай массы и поверхности, а то куча хлама какая-то. Используй рефлексы, или по крайней мере убирай эту чёрную грязь по контуру. Разделяй фон и персонажа.
Ну и очередная поза «прибитой мухи» в смысле чего он руками развёл и смотрит куда-то? Он не знает и стесняется?
собственные тени на груди будут не такие глубокие, потому что они подсвечиваются хорошо освещёнными поверхностями же! А у тебя шо по левой стороне, шо на груди одна фигня.
>>172798 Срочно бери фотки. У тебя «типовой» цвет. Трава зелёная, камни серые. В жизни это не так. Забудь. Трава может быть голубой, серой, оранжевой, коричневой например.
>>172811 да, не нарушая общего контрпста фигур, то есть слон в целом с камнями как единая масса, тёмная против неба. Две фигуры, связанные дорожкой против фона.
МЕХА: НАЧАЛО Дурацкая пушка какая-то по-моему. Ещё и надо загуглить танки и посмотреть деталек каких повешать. И уверен что проебался с тенью жесточайше.
>>172814 Как тебе удобнее так и делай, я например накидываю быстренько контуры черным просто чтобы представлять что будет, какие детали приметные будут, но не ебусь с обводкой так как все равно её не будет в итоге да и руки кривые один хуй ровно не обведу.
>>172856 >И чем же? Ну у него был ПЛАН, он такой там, через неделю череп будит идиальный, после новаго года тела отлично будут получаться, через два месяца рапозы и руножуи будут с трепетом произносить - ЧЕРЕПАЛЬТА!
>>172904 >Ну так может он принял мудрое решение: не идёт, так нефик мучаться. Может, но он обычный школьник, балабол, неосилятор. Набрал инструментов и дропнул, тупанько.
>>172957 ты же поехавший На кой пес тебе рейты работы пятилетней давности? В таком случае тред бы назывался "выкладываем свои древние работы непонятно за каким хуем"
>>172933 ну правильно говорили. Качай формальную композицию, сначала даже без цвета, чисто тонами. >>172937 то же самое. Можешь делать нормальный контраст и цвет и ритм, но с выписыванием объёма бида.
После проблем с подключением вакома интус CTL (который серебристого цвета), мне кажется, что его правый световой индикатор, отвечающий за регистрацию нажатия ВНЕЗАПНО стал синим. В то время как индикатор подключения к пк, расположенный слева, так и остался голубым. Анон, такое бывает, или я ошибаюсь и так должно быть?
Хоть какой-то прогресс есть? Мне друг сказал, что стиль сменил, а скилл на том же месте и остался. Я вижу, что его пиздецки мало, и я пока одно говно и пеку. Какие-то советы есть? Дрочка кубов, верно? Между рисунками разница 4 месяца, 15 других рисунков, рисовал соответственно не так много, как хотел бы. Какие-нибудь годные и простые учебники по анатомии, может?
>>173446 Смотрится хорошо, но перспектива проёбана, форма ложноножек не читается, задачи лiтака неясны. Если это VTOL то как он сел, крыльев нет, воздухозаборник отдельно от двигателей.
>>173446 Ебаные хроматические аберрации оффни, уёбок. Диджитал арт != фотографии через хуёвые линзы 80-х годов, блядь. Сил моих на вас, выблядков, нет.
>>173549 >хроматические аберрации Откуда вообще эта хуета пошла? Заебали уже, сил нет, каждый криворукий уебан пихает в свои высеры, даже если высер проебан изначально.
>>173568 хз откуда, но тут вот какая штука. Это дешёвый способ сделать color vibration, как и цветной шум. Потому что мы видим диффузные зернистые цвета, а не чистые, как в CG. Запилить живые колебания в CG проблемно даже если кисть настроена на рэндом, потому что преобладающий оттенок зависим от светлоты.
Как-то я разбирал, почему белая ткань у Бугро такая охуенная. Там целый ряд оттенков тонких. И это долгое выписывание цвета, которым нынче себя утруждать не хотят.
>>173578 > я разбирал, почему белая ткань у Бугро такая охуенная. Там целый ряд оттенков тонких. Ну ты доказал о гипотезу Пуанкаре. Бггг. Нет, блеать, он белилами его, белилами.
>>173649 Чёрный и белый это не цвет. Это степень светлоты если хочешь. Чёрный - 0%, светлый - 100%. Цвет это насыщенность и цветовой тон. Цветовой тон появляется только если степень насыщенности >0% Насыщенность твоего пика 0%. Соответственно твой рисунок не имеет ничего общего с понятием "цвет", пидорас ты ебаный. Выглядишь как будто неокрепший обосравший ляхи выкидыш свиньи, презираю тебя.
>>173597 пятна света по всем границам размазаны примерно однородно, что в реале вовсе не так. Именно характер падения света (резко или плавно) даёт представление о форме. по этой же причине форма полированного металла ломается визуально.
>>173759 А ты думаешь он это строение не учит по костяшкам? Ну если конечно не один и тот же ракурс хуячит, что вряд ли, раз уж занялся черепами изголовы.
Сегодня я успешен. Нарисовал кондукторшу в автобусе (ехал последним на заднем сиденье). Сначала она подошла, отобрала у меня карандаш и выкинула его в окно. Потом посмотрела, сфотографировала рисунок на свой телефон, познакомилась, и сказала, что я могу не платить за проезд, предложила сходить на конечной поесть чебуреков. Я сказал, что в следующий раз и вышел на своей остановке.
>>173680 >примерно однородно, ну вот старался чтобы не было примерно однородно, а было так как нада, но очевидно показал я это не так как нада было показать.
>>173968 Слышал что за экономию линий? Или про рациональное использование линии? Ебанул с десяток линий, подразумевающих одно и то же изменение формы, и заебись, ищите правильную сами?
>>174077 Это один из простейших приемов выразительности и работает практически всегда. Да и человеческое тело даже в стойке смирно не выглядит, как твой истукан, за счет изгибов и индивидуальных особенностей тела.
>>174073 Зачем мне делать редлайн на этого истукана, если я могу пойти и порисовать то, что мне действительно хочется? Он просил указать на ошибки, я это сделал.
>>174085 Как что-то плохое. Хороший художник обязан быть со странностями, художница у которой я учусь, например, постоянно грызет ногти и графит, а мой дедушка-дядюшка(видный скульптор, между прочим) клепал только бюсты ульянова, зато какие это были бюсты, мама дорогая - казалось, что вечно молодой и вечно агрессивный вождь прямо сейчас выйдет из гипса и даст тебе пизды, святые хуи из преисподней.
>>174093 Хорошая художница, каких сотни. Что она создала за свою никчемную жизнь? А дед так вообще сказка - типичный ксерокс. Искусство не терпит дилетантов.
>>174100 Во-первых, это нихуя не портрет. Во-вторых, "контрапост" как концепция очень хорошо накладывается вообще на композицию в целом, а не только на фигуру. Я хуй знает, может, для живописи другой термин есть, терминологией не заморачиваюсь.
>>174103 Вероятно ты имеешь в виду динамичность/пластичность позы. Конрапост — просто частный приём для этого баланса. Но прав насчёт того, что баланс масс везде можно применить.
Вместо йоба-пластика футуристичного хуйня какая-то, посоны как починить материал? Может есть чем обмазаться по материалам разным, как рисовать их. Нагуглил только картинки всякие где сравниваются типа пикрелейтеда.
>>174092 Здравствуйте. Мне крайне нужна ваша критика. Я не совсем уверена по поводу анатомии и покраса. Полноценки пилю достаточно,редко, над этой старалась, хотелось бы узнать об ошибках, спасибо.
Сахарное облачко: Здравствуйте! Начну, пожалуй, с анатомии, вы вроде знаете пропорции, а вот формы человеческого тела улавливаете слабо и тут поможет только учебник пластической анатомии. Да-да я зануда.
Но главная соль в том, что это же Джинкс! Это весьма колоритный персонаж и у нее очень выразительная пластика тела, а вы ставите ее в такую неинтересную позу! Непорядок! Посмотрите хотя бы анимации в игре, чтобы понять какие движения для нее более характерные. Предлагаю пару эскизов: динамичной позы и более приближенной к вашей.
В вашем варианте очень смущает положение рук, держать так массивное оружие очень неудобно, я думаю даже практически невозможно. Так же нет наклона таза и грудной клетки, что естественно для человека. Почитайте про контрапост и почему его придумали греки - в википедии, например.
А еще у вашей девочки уходит земля из под ног)
Что касается покраса. (брр, ну и слово) Сама идея с этим стилизованным взрывом мне нравится и я бы ее сохранила. Однако стоит немного поменять композицию и тоновое решение. Если разбирать композицию, то вы слишком приблизили героиню к левому краю, а нос оружия и вовсе утыкается в край работы. В то время как справа много пустого места, в котором ничего не происходит. Дисбаланс. Предлагаю передвинуть фигуру ближе к центру.
По тону все хитрее. Если перевести вашу работу в чб, то можно увидеть как она не однородна по тоновому решению и, как следствие, все изображение превращается в некую кашу. Надо приводить тон в более однородный вид. Можно сделать главную героиню темным силуэтом в контражуре - это добавит эпичности и пафоса. Фон же сделать средним по тону, а так же стоит приглушить белизну(светлоту) неба, чтобы оно не выбивалось вперед. В дополнение можно добавить маленьких искорок и немного света от них. От белой обводки фигуры я бы отказалась или же сделала ее каким нибудь цветом (желтым, оранжевым и пр.)
>>174184 аккуратнее форму простроить, контрастнее тени, разный оттенок на разных поверхностях. аналогичные поверхности должны быть примерно аналогично освещены. Сам свет поставить так, чтобы чётче было, материал подобрать. Курни натуры короч.
>>174222 грустная, хорошее впечатление от ритмики. Может и есть проёбы с анатомией, но я не знаток. Ракурс не самый удачный и кадрирование, сжимает лошадь, аки телеобъектив.
>>174223 кривое лицо, в частности из-за положения глаз, руки разной длины, непонятная поза, вроде должна опираться на заднюю ногу, но таз параллелен поверхности, ну и по анатомии нечего сказать, так как он её скрыл железячками и детальками, хотя даже передняя голень кривая
>>174411 Непонятно кто это у тебя, мальчик или девочка, поэтому вот тебе два. В целом поза не особо удачная и заваливается на бок - ее изменять не стал, мало ли, вдруг такой замысел.
>>174417 Ого, круто, спасибо. Планировалось, что онон пока ещё не дорос до девочки будет левитировать, и с высоты, разрывать черепные коробки лучами совершенства.
Наверное стоит пока по срисовывать из анатомического атласа и комиксов каких нибудь, а может заучить и продолжить рисовать из головы.
>>174534 >преступать Работа обычно ведется комплексно. То есть не отдельно ткань, отдельно яблоко, отдельно стакан, а вместе, чередуя. Так ты целиком привыкаешь воспринимать. А вазу ебошь, хули ссать, даже если запорешь все, то это один хуй даст тебе больше плюсов, чем минус в виде запоротого рисунка.
>>174476 Да нет, это моя работа. Допилил. Вот тебе в качестве доказательства кусочек хайреза, которого ни у кого нет.
>>174473 Этим сегодня и занимался. Но с материалами у меня лучше, чем со светотенью и композицией и анатомией, так что упор больше туда, а не на рендер.
>>174534 если ссышь всю работу запороть, берёшь отдельный лист и быстренько штуки три вазы простыми тонами накидываешь. Шарик стеклянный можешь сделать.
>>174577 Неплохо, но: 1. Деталек явно не хватает. 2. Не ставь свою убогую роспись, если собираешься здесь что-то выкладывать на критику - это плохой тон.
>>174577 Чувак, может ты всё-таки книжек и практики навернёшь? А то ты порешь то, что интуитивно сам же сделал хорошо.
1) флоу и не флоу на второй, ритм теряется. 2) были чётко нависшие брови и резкая линия, размылил её, ослабив взгляд 3) вместо прямой линии, подкрепляющей сильный взгляд впилил мятую тряпку
всё это имхо. Но блин, если ты не видишь удачных черт эскиза, которые нужно вытягивать и неудачных, которые нужно притушить, то твой случай становится похожим на вариант сельских симпатичных баб без вкуса: ярким макияжем они подчёркивают что не надо, в итоге только хуже.
>>174733 >>174738 Не, ну для вахаёба >>174733 это очень даже славно. его вечные страшные рожи и обвисшие сиськи частично компенсируются темой, а частично не так уж плохо сделаны тут. Уровень простецкой, но толковой хентай-картинки я бы сказал.
>>174740 да не, картинка не простецкая. Сделана грубо и неаккуратно, но в целом годный персонаж, поза и все дела. А грязное исполнение вписывается в панкушный стиль. >>174738 а тут справа слабая картинка. Поза вялая, причёска унылая, анатомия плывёт, шея жирная.
>>174769 сам посмотри на положение плеча и предплечья, что бы рука была на уровне груди, плечо должно быть отведено назад, у нее (него? вдруг там хуй, а посоны не знают) она параллельно торсу, из-за этого и плечо и предплечье как у тиранозавра, хотя, судя по роже, ты это и хотел нарисовать.
>>174781 хз. Я всматривался. Есть впечатление, что рука коротковата, но только потому что она в одежде такой (с плечиками подложенными) и одежда высоту плеча добавлять должна по идее. Может пупок низковат, может не очень ясно ракурс сверху взят. На грани погрешности всё. Но ябдобавил левую руку, с правой норм
>>174758 Простецкая, можешь мне поверить, я этим занимаюсь. Банальная поза с развёрнутыми в разные стороны поясами, типичный ассиметричный персонаж, тривиальное расположение частей тела в перспективе (особенно заметно на голове где надо бы повернуть, но не получается. Именно простецкая. А с пользой грубости не соглашусь помоему с любой тематикой в таком женре сейчас в моде гладкость. >>174777 Лол. С собачкой запости.
>>174793 хорошо, но на небе грубоваты границы мазков коричневый говняно выглядит. Свет на домах холодно-сиреневый и зеленоватый, этой гаммы и держаться. а дальний засвет можно ближе к голубому. Имхо так.
>>174748 >>174757 Да, вижу, спасибо. Я только вчера начал анатомию учить, отсюда фатальный проеб. Да и композиция какая-то дурацкая, если честно, нет смыслового центра.
>>174812 Сойдёт как нашлёпка на обои в каком-нибудь офисе. Цвет норм, акцент есть, композиция есть. Если отсосёшь километров десять хуёв, может найдётся тот, кто это раскрутить и продаст на сотбисе. Хотя нет. СЛИШКОМ СЛОЖНО для ценителей, им подавай три полосочки на холсте. И пусть холст 3х3 метра, чтобы все знали: у покупателя потолки выше трёх метров в хате!
>>174953 Тебе не фиксить надо, а рисовать десятки вариаций на тему, разной конструкции и под разными углами, при этом желательно в рефы глядеть. Дрочить одну хуйню неделю тебе абсолютно пользы не принесет (точнее, над большой работой надо параллельно работать).
>>174223 Слушай, а у тебя все так аккуратно. В чем секрет? ты же не выдарачиваешь все долго, вот небо например, оно же просто нарисовано несколькоми мазками. Ведь так? Или наоборот все выдрочено и это обманчивое чувство. Поясни!!1111
>>174977 >несколькоми мазками рьорь. я тоже так думал когда-то касательно раскрасок всяких. На деле на один «мазок» могут приходиться десятки. Хотя абстрактные штуки типа мутных облаков действительно могут быть намазаны быстро при опыте.
>>174953 он у тебя был как обитый плюшем, так и остаётся, ибо форма мнётся, кисти мягкие. А ещё нет толку вылизывать слабенький дизайн с кривым ракурсом. Хотя бы одну точку схода нарисуй. Наверни Робертсона про технику. Сделай заготовочные рисунки, конструкционный и тональный, чтобы смотрелось хорошо.
Открой на ютубе видосики типа how to render shiny car или how to render spaceship/robot
Теорию-то вприницпе и так все знают, не проебывай светотень, не разводи грязи, анатомию не сливай. Но это еще ни как не дает такое ощущение от рисовки как у одувана. Я вот и пытаюсь понять. По ощущениям тут все нарисовано чуть ли не с первой попытки, так как напрочь отсуствуют мазки, исправления итд. Но так ли это на самом деле или нет может знать только одуван. Я вот и хочу узнать. Может все дело в том что он с первого раза подбирает нужный цвет/тон и правильную мягкость кисти?
>>175119 >Может все дело в том что он с первого раза подбирает нужный цвет/тон и правильную мягкость кисти Разумеется, нет. Но многие операции он делает в разы быстрее нуба и ошибается меньше. Вообще стрим его наверни, я один смотрел, ничего сверхъестественного.
Окай, на счет сложного цвета. Посмотрел я видеорилейтед. И там он свел все вот к чему. Соблюдай баланс теплохолодности (ну и светотень поджразумевается), а в остальном САМОВЫРАЖАЙСЯ. В теплое хуяч ненасыщенное холодное и наоборот. https://www.youtube.com/watch?v=nINus0lYQjo
>>172480 Скажите, пожалуйста, рисующие аноны, со скиллом вроде пикрелейтед будет ли у меня возможность устроиться клепать иллюстрашки или казуалки, или все проебано, и не стоит даже пытаться?
>>175438 >будет ли у меня возможность устроиться клепать иллюстрашки или казуалки, будет. на такую работу каких только мамак не наримают. Тут главное уметь делать все вовремя и чтобы было вылизано.
>>175443 Раз так, соберусь с мыслями, сверстаю портфолио и вперед. Хотя, если >в худшем случае нахуй пошлют, придется помирать от недостатка самооценки.
>>175438 Можешь начинать хоть завтра. Но подтянуть аккуратность неплохо бы и контраст. И лица (местами слишком сломано и на стилизацию не спишется). Имхо так.
>>175455 на домике справа чуть погрызанную крышу или поправить или более явно погрызть и смело можно использовать в играх не стесняясь. Выглядит хорошо.
Если хочешь мягкий цвет светящийся, всё равно бахай более явную границу света и тени, тогда форма читаться будет. Либо уж всё стилизуй на бесформенное, либо подкрепляй контуровкой. А так оно ни то ни сё.
Я тут попробовал разобраться, что же не так. Так вот. Когда тень отличается от светов по окраске сильно, как у тебя, это значит, что свет достаточно явный и резкий, чтобы проявить форму. Если его смыливать, как на третьем, получится именно замыленность. Если же брать типа мягкий свет, то и разницы такой тональной не будет.
Третий вариант допустим с текстурой, если это что-то ну очень мелкопушистое. Для объекта с сильным sss картина будет несколько иной.
>>175475 для дровхоринга нужны, ты чтооо! Обязательно снятое с хуёвым цветом, обязательно в кадре рука и интструменты типа смаритиястарался. Такая то тёплая ламповость.
нарисовано неплохо, но не более
>>175476 Берёшь пару карандашей, рисуешь шарик, кубик, конус, учишься затенять без цвета. Не можешь затенить примитивы — не сможешь «раскрасить» ничего сложнее плоской плашки.
>>175566 о, я вижу, ты всё-таки учишься соблюдать контраст фона и фигуры. Похвально. С травы насыщенность сними, она при таком небе вообще серая будет. Над руками трудись, прорабатывай. Рог действительно катком раскатан.
>>175566 о, я вижу, ты всё-таки учишься соблюдать контраст фона и фигуры. Похвально. С травы насыщенность сними, она при таком небе вообще серая будет. Над руками трудись, прорабатывай. Рог действительно катком раскатан.
Каждый раз прихожу сюда и мне как то ссыкотно, а тут в юбилейном что-то совсем зло, но больше никого у меня нет. Это лайн под покраску. Скажите не проебался ли я с пропорциями? Руки немного разного размера, но я не вижу уже левую ли поменьше или правую побольше? Лифчик металлический, трусы из большого листа (от растения)потому я его чуть согнул под действием ноги. Пропорции выдрочил на глаз. Рисунок закончу во что бы то ни стало ибо порыв.
>>175707 Рисунок разделён на части и я ещё многое могу поправить в том числе размеры и формы. Так то была натура и есть полная основа, могу и их скинуть, но тут всем похуй же И это правильно
>>175700 Предлагаю тебе следующий план: берешь листок, карандаш, и одним движением пытаешься нарисовать максимально ровную и длинную линию, фиксируешь лучший результат. После рисуешь линии параллельно первой. Далее расставляешь произвольно точки на листе и соединяешь. Еще можно порисовать прямые поверх другой прямой, с целью максимального попадания поверх первой. И еще порисуй круги по и против часовой стрелки, делать нужно также одним движением. Попробуй для начала поделать дня три по 15 минут, если будет результат думаю сам захочешь продолжить. И упражнение на разбивку линии на части, для начала на ровные пополам, потом попробуй на три части, результат проверяй линейкой.
>>175700 >Скажите не проебался ли я с пропорциями проебался >но я не вижу уже левую ли поменьше или правую побольше а ты прострой и узнаешь. Одну из проблем оценил верно, молодец. >Лифчик металлический кольчужный или чешуйчатый - лучше. Если уж цельнометалический то лучше кирасу как у греков - с рельефчиком такой чтобы. >трусы из большого листа (от растения)потому я его чуть согнул под действием ноги нихуя не ясно если чесно. >Рисунок закончу во что бы то ни стало ибо порыв. лучше сделай десять правильных набросков, чем одно выдроченое, но говно.
>>175723 Извините, зря я сюда обратился на этом этапе. Рука у неё на жопе, а плечи отведены назад. Короче буду красить, потому что тут только мне, видимо, всё понятно. Скажите только руки как уравнять по размерам, если можно. >>175725 Я рисую персонажа из игры, фанарт. Ладно, спасибо за ответы и внимание. Руки померяю ориентирами.
Смотри анон, делаю одну шнягу. У меня уже взгляд совсем замылился, посмотрите пожалуйста со стороны, где я накосячил, и что тут нужно добавить, чтоб было БОЛЕЕ ЛУДШЕ Про косяки в анатомии знаю, и волосы не очень выглядят, это я поправлю. Алсо не выглядит ли голова человека слишком большой? Переднее крыло выглядит стремным, или норм?
>>175728 >Короче буду красить, потому что тут только мне, видимо, всё понятно >потому что тут только мне, видимо, всё понятно ты понимаешь, что это ошибка? >Скажите только руки как уравнять по размерам, если можно. прострой ее фигуру и все промеряй - будет ясно где у нее руки где плечи а где жопа. или постой, неужели ты не умеешь строить? чувак, если ты хочешь чтобы тебе исправили поверх редлайном так и попроси. в противном случае не удивляйся что тут тебе посоветуют дрочить кубы
>>175740 Всё построено, перепроверю ориентирами ещё раз всё и передрочу кое какие моменты (те же трусы и руки с плащом) и буду красить придавая объём и цвет.
>>175744 >Всё построено да что ты блять говоришь. >перепроверю ориентирами какими блять ориентирами? >передрочу кое какие моменты кубы иди дрочи >уду красить придавая объём в линию научись для начала и тон. >>175737 выглялит заебись, но вот рыцарь както немного теряется на фоне джракона.
>>175737 Вообще нихуя не читается. С первой попытки я уидел что-то вроде бесформенных хиуток гигера. И каждый раз мне приходится заствалять себя видеть там что-то ещё. Вывод - срочно хотя бы раздели бабу со змеёй на заднем плане, понизь контраст и повысь яркость последней. Поза и анатомия бабаца тоже никакая, но мне кажеется тут это не повредит. Голову я бы уменьшил, сейчас она у тебя ростом голов так в шесть, да ещё и причёска сверху.
Зачем ты показал мне эту ЧСВшную дерзкую малолетку с двачем головного мозга, ведь я же видел её работы в критика трендах, теперь я буду думать, что здесь все такие, и выкладывать своё вообще перестану.
>>175837 1. линии и ритмы. ЛИНИИ МАТЬ ИХ. Плоские фигуры, силуэты 2. примитивы в перспективе со светотенью. 3. врезки/комбинации примитивов 4. позы (gesture), пластика, выразительности. Те же ритмы, но уже в объёме и в теле. 5. дальше в зависимости от желаемого уровня погружения либо анимушные пропорции и построения болванчиков, либо обрубовки, экорше, гипсы. Как минимум я бы рекомендовал прокачать построение и затенение плавных изогнутых форм (Робертсон годится.)
>>175834 не знаю. Глянул. Рисует, учится, даже с натуры стадики делает, уровень растёт. Какие проблемы? Пиарит себя? Так нынче если о себе не кричать, никто знать не будет. Хотя все орут и шум сплошной. В любом случае чтобы высоко выбиться нужно уметь качественно рисовать (при этом необязательно это делать постоянно, лол)
>>175842 Двачую. Ну кроме необходимости пиара параши. Что, к слову, тут совсем не наблюдается. Я ее работ нигде не видел еще. Вы похоже еще с ПИАРОМ не сталкивались. Когда натурально хочется блевать от упоминания от имени и реакции на него хомячков. >>175845 И это тоже.
>>175849 Пропорции прежде всего. Высоко задранные глаза/низкая переносица, нос не в ракурсе, зауженная челюсть, невнятный свет и отсутствие теней где надо, грязное неаккуратное исполнение. В самой форме глаза неправильно расставлены опорные точки (кури мануалы)
>>175851 Нормальные там пропорции для стилизации, не гони. Уж во всяком случае не хуже твоего редлайна с глазами по центре. Был бы рендер хороший, отлично бы смотрелось.
>>175840 >ритмы Подробнее? В гугле нашел только пикрелейтед, это про них? Вилппу тоже что-то про это говорил, зигзаги-волны, флоу - это элементы одного?
>>175921 Зачем подписываться на стадике? Тебе самому будет потом стыдно, твоя подпись и под этой учебной хуйней Представь себя лет через шесть, когда ты такой уже весь из себя пиздатый фенжу рунодуй, завистливый анон находит по подписи в тинае эту хуиту, потому что гугель не забывает - а потом требует от тебя 500 тысяч долларов за то, что он это не опубликует, ты ему платишь, но он потом все равно опубликует, потому что он завистливый маленький ублюдок как все артисты, твоя репутация идет насмарку, все что тебе остается делать это рисовать в занюханном мухами засиженном совковом офисе совковые календарики с котиками по клеточкам перекладывать, а все из-за того, что в далеком 2015 году ты имел неосторожность подписаться под этой парашей-стадиком. Я тебе так скажу друг, подпись твоя уже зашкварена, придумай новую и никуда-никуда, кроме очень пиздатых работ, которые выберет комитет /pa/ не ставь.
>>175924 Каким интересно хуем старый стадик может испортить репутацию? Люди наверное понимают что он не с пером в зубах родился, все учились, наоборот интересно наблюдать прогресс и многие рисуют новые версии старых стадиков ради этого, draw this again вот это всё . Хуйню какую то городишь. Пора бы уже излечиться от этой подписефобии, мы не на том дваче.
>>175924 Слушай, ну что за суровый мир у тебя там. Будет так: анонимус выложит хуевый рисунок нашего друга, ставшего вторым кронпринцем, и зрители скажут: "о боже! так вот с какой хуйни он начинал! он был совсем как мы, наверное и я тоже так могу!" А потом наш кронпринц сделает артбук с хуевыми работами, постепенно мутирующими в нормальные, назовет его как-нибудь по типу известного прогресс-треда "Journey of an Absolute Rookie: Paintings and Sketches" и будет зашибать баблос.
>>175997 изгибы и ритмы норм, анатомия не норм, композиции нет, в том смысле, что светлое и тёмное просто чередуются как фон, ничто не преобладает. Главная масса центрованная и никак не связана с форматом рисунка. Для открытого формата (футболки, эмблемы) это хорошо, для иллюстрации не годится. Анатомия конечно.
>>176023 могу ли я исправить косяки в композиции? например, добавив деталей в правый верхний угол? С темными и светлыми участками я начну разбираться позже
>>176033 Можешь, например, отрезать кусок листа справа, а слева поразмышлять над фоном и линиями, на которые «подвесишь» фигуру надёжно. А ещё раньше поразмышляй над сюжетом. Что там происходит и что это значит.
>>176032 композиция. Самый контраст на грибах по краям. А по-хорошему, наверное нужно было на стрелке большого гриба, и противостоянии её стрелке маски. Я так понимаю, его захватывают галлюцинации, а символ оных — грибы. С макушки нахуй убрать грибцы, совсем лишние. И в край упираются и из картины взгляд уводят.
Глюки сзади, если я верно понял сюжет, тоже б направить в поциента. Либо чётче очертить часть их, чтобы поциент как бы горел языками пламени из глюков.
>>176102 Продолжать будешь? Череп смотрелся бі гараздо єстетичней, если бі ті писал его более грубіми плоскостями. Сейчас он смотрится скучно и размазано. Задний план слишком однотонній и контрастній к черепу. Не вижу левую часть, мб там можно смягчить к фону.
>>176122 Свет есть, тень есть, а полутона нет. Височную впадину ещё темни. Задний план уводи в тень, а передний наоборот выделяй. Лицевая часть пока вообще никак не выделена.
Справа отличное очень выразительное дерево, контрастирующее с фоном, хотя глубины ему не хватает. Кусты на фоне тоже любопытно сделаны, во всяком случае эффект махровости есть. В середине тональная каша. Взгляд у девочки с косичками какой-то отрешённый, потерянный. Противоположность её позы с медведем — это что? Они борются? Если так, то норм расположил логически, слева её болельщицы, справа его.
Справа звери лучше вписываются в треугольник фигурной композиции, спина коричневого существа продляет линию спины медведя. А вот болельщицы так не лепятся, разве что направление коленки. Большой цветок на переднем плане мне тоже нравится. Тут дело в том, что характер немного лохматых линий хорошо с растительностью сочетается, а вот с фигурами не очень.
Вообще малаца, продолжай. Ты, похоже, уловил важный момент: эмоциональное и пластическое взаимодействие персонажей: болельщики напряжены, смотрят, напряжение ног попытался передать. В целом, не смотря на тональную кашу, гамма цветов сама по себе хорошо подобрана, мягкая. Но контраста мало и локально и глобально.
Короче, подтягивай анатомию, пластику, композицию и можешь смело называться иллюстратором. Мне даже немного завидно, потому что я не решаюсь пока на такие многофигурные композиции, ибо требования к себе и к пластике выше. Наверное нужно отринуть сомнения и хуячить.
>>176173 На первой тени одинаковые по тону, ещё разбирать и разбирать. Волосы не нужно было выделять, они должны были уйти на задний план. Щёки не разобрал, только какие-то невнятные пятная сделал и все. ы пытаешься показать форму линиями, а нужно тоном.
>>176204 контраст хорошо, цвет в светах недонасытил на морде, пеернасытив сбоку. форма плывёт и ломается, на бошке не читается, ибо забыта тень (а на морде есть)
>>176229 перечернил тени, деление на светные и тёмные пятна неоправданное. Наибольшие контрасты: крыло вниз, склала вниз, взгляд вылетает из картины. В крыло ведёт белая дорожка пятен слева. У тебя прям куча ведущих линий тупо вниз в пустую пропасть. Ну и эффект скотча в фотошопе — уродство.
Зачем ты разорвал картинку на две части? Что там вообще происходит?
>>176245 перечернённые грязные тени, недостаток средних тонов, ощущение, что в три краски всё: белое, чёрнокоричневое и зелёное. Снова рваные формы.
>>176247 фотошоп и плавные переходы несовместимая вещь. Йобадети делают ультрахайрез + полупрозрачные текстурные кисти + иногда мылят на миксербраше. Живописные господа пользуются Саем, Пэйнтером и чем-то ещё кроме фотошопа. Я как ни настраивал сраный миксербраш — грязь одна. Другие люди подтвердили.
>>176299 может затем чтобы не компенсировать убогое качество софта разрешением, гигабайтными исходниками, бессмысленной нагрузкой на процессор и прочими костылями?
Стрим смотрел, кажется с Верёхиным. И он такой мол вот, я в фотошопчике могу фотомиксбрашем срать грязь, зато издалека нормчик выглядит. А на деле вблизи просто пиздец хаос а издалека какие-то сальные грязные волосы сломанные и такая же трава или кожа. Но он там и чистенько рисовал тоже, конечно.
>>176331 до лолдно?! вон распиаренная лоразомби ебёт акварель, плюс повод содрать больше денег и понтануться типа яжинастоящейкраской! Исходник уникален в одном икзимпляри!
>>176303 >>176298 В сае вообще мало кто рисует так то про пэйнтер вообще молчу. Какие уж там живописные господа. Если налинкуешь, не исключено что я поменяю свое мнение. Кроме очевидных Свистунова и Ха никого вспомнить не могу.
>>176360 Конкретно по мультяшному стилю от плоского до псевдотридэ как раз народ на Сае и сидит, с постобрабткой в ФШ порой. Сейчас, к сожалению, интернеты даже посёрфить не позволяют, чтобы накидать тебе ссылочек.
>>176389 в какой программе? >чтобы она не рисовала А чтобы рисовала как? Сплошняком? Отключи зависимость прозрачности/насыщенности/светлоты от давления.
>>176399 Ты серьезно? Просто наборы пятен. Если уменьшить до 50х50 или заиметь зрение -5 может это и будет смотреться. >>176403 Не особо верится. Если только эти черно-белые наброски.
>>176404 Серьёзно что? Если ты по какой-то причине прочёл моё утверждение «в сае можно фотореализм» как «смотри, мой быстростадик фотореалистичен 10/10», то я тебе настоятельно рекомендую загуглить методы пропаганды и научиться фильтровать случай «после, не значит вследствие» — его часто используют в «новостях». Цель стадика как раз в том, чтобы набор пятен был верен по цвету и похож.
>>176404 >Не особо верится. Лол. Разумный довод твоему неверию есть? Ну типа «тут хитрая кисть, которой в Сае нет, тут эффект скотча, который только в фотошопе». Или только «Я видел, что такое рисуют в фотошопе»? Такое вообще в любом софте можно напилить базовой круглой кистью и размазывалкой.
>>176405 Хм. И правда. Чувак хорош. >>176418 >Лол. Разумный довод твоему неверию есть? Разумеется. Фактуру такого плана как на том концепте с бомжом крайне сложно получить не используя шопных кистей. То есть ты конечно можешь ковырять пописксельно в саи или закончить все парой текстурных в шопе.
>>176466 Что касается фактуры, я только учусь (пикрилейтед), но суть ясна: делается фактура (если не копипастом с фотки) в три-четыре слоя, от самых крупных цветовых пятен и формы до мелких царапинок. Хоть в шопе, хоть где нужно не один слой использовать.
Текстурные кисти в Сае есть, волосатые тоже, свои пилить можно. Не видал ни разу, чтобы фотореалистичная фактура делалась на объёмном предмете легко и быстро кроме варианта копирования с фото.
Вторая картинка — это дешёвый метод за минуту в Сае. Тупо два слоя промазываются, нижний смещается в нужную сторону, деформируется (тень).
Продолжаю ебать черепа, то что по краям криво в курсе, буду править, поясните удалось ли объем придать и светотень запилить нормально. Задача тупо копирнуть свет как был не ставилась.
>>176617 Резче работай, ёпты. Низ глазницы высоко, наклон под бровной дугой у оной недостаточный, боковая плоскость мятая хз как. форма внутри глазницы тоже замята. Это хорошо, что задачу копирнуть свет не ставишь.
>>176602 я б ему макушку решительнее срезал. И по бокам подрезал. Но опять таки зависит от желаемого эффекта, делать рамки теснее или свободнее. Пока вроде норм. Нужны ли мышцы так на шее продавленные — хз, есть впечатление, что подбородок к шее липнет немного ну и из-за общей грязности непонятно, лицо ли плоское, тени ли, грязь ли. Может свет поконтрастнее?
>>176878 натуру я не видал и не понятно, может фото убило лёгкие тона, но имхо местами ты недобрал тень, особенно на правом верхнем веке заметно, оно аж пучится из-за отсутствия тени от фонового света. Ну и форма щёк неужто плоская совсем?
>>176882 Фото негодное, много позасвечено и смылено, ещё и низкое разрешение, так что форму даже по дополнительным линиям (царапины, волоски, мусор) не считать.
Возможно HDR/RAW получше.
По формам как-то так. Левый глаз не читается, где там граница века.
>>176897 У тебя и детектор сломан и зрение. Не можешь разделить на простые поверхности — не пизди.
Я не буду говорить, что у меня всё идеально с пониманием формы, но пикрилейтед — сегодняшнее упражнение. Специалист сказал норм, а кто ты такой, я не знаю
Сап, /Ра/. Хочу сделать коробку а-ля овсяные хлопья, для карнавального шествия. Товар подразумевает наличие звёздной пыли внутри. Так вот, чего бы ещё добавить(или убрать) с лицевой стороны пикрелейтед? Левый нижний угол кажется мне пустым совсем.
>>176970 никогда не спрашивай есть ли у тебя шанс или нет. Просто делай что делаешь и тем более не спрашивай советов у всяких омежек на двачах. Успешных людей не интересуют мнение всяких даунов, просто старайся и иди к своей цели, никого не слушая.
>>176995 >Человеческий глаз инстинктивно образает внимание в первую очередь на самую тёмную часть изображения или на самую светлую.
Во-первых не совсем так. Глаз цепляется за самый высокий контраст (свет или цвета). Смотрит туда, где что-то показывают (более чёткая деталь, лицо). Во-вторых не обязательно делать важный элемент изображения самым контрастным, можно привести взгляд к нему от другого, фонового. Тут часто дрочат на читаемый силуэт, например, но не обязательно весь силуэт делать быстросчитываемым. если взгляд зацепился за фигуру, он её рассмотрит.
>>177000 Удваиваю сэра. Даже Мальта не забил, в итоге что-то рисует и что-то умеет, а советчики обычно не умеют даже этого.
>>177012 понаехало наркоманов. DUSHA пропала! Оставляй грязную кашу, в которой я буду видеть свои влажные фантазии а не то, что ты рисуешь!
Рисую маршрутчитц дальше. В этот раз блондинка безобидная была. Ехал долго, немного даже подрочил светотень. Дома довел, по-памяти. Определился с карандашами, короче это "Конструктор" - Т, М и ТМ. Заебись карандаши и стоят недорого!
>>177192 >Определился с карандашами, короче это "Конструктор" - Т, М и ТМ Может попробуешь помягче все-таки, 7-9b, например, чтобы так не ебашить бумагу.
>>177194 Ну мне так спокойней. Я сначала фиберкастлов набрал и кохиноров (ну думал, хуле художнику экономить на материале?) и все их уже проебал за месяц. А эти "конструкторы", кстати, хороши! М - вообще няша, Т - с какими-то дровами, ну и ладно, у меня один хуй паралич, благо бумага толстая.
>>177199 Не, я пробовал уже, карандаши просто исчезают и рисунок уходит в тьму египетскую. Бумага, кстати, держит, норм. Думаю, к десятой кондукторше, я уже поаккуратнее буду.
>>176991 Чувствуется - вроде норм, но блядь, мелко же слишком, нихуя не видно даже при таком ОХУЕВШЕМ размере фотки. Ты марки рисуешь что-ли? Бери уже А4, будь мужиком!
>>177276 не знаю, анон, я в портреты не могу, рано ещё. Но есть ощущение, что ты нахуевертил с высотой линий волос, высотой уха, формами вокруг глаза, отсутствием скулы и челюсти. Я тут пытался помазать, по-моему та же херня, только в профиль. Не понятно, откуда свет идёт, непонятно как покрашены волосы и соотносятся с этим светом.
>>177321 какие проблемы? Для работы нужно всё равно отрисовывать, форму разбирать и понимать, законы света — тоже необходимо. И я помню, что в рисунке главное не рендер. Только вот с меня ещё и рендер спрашивается в коммерции
>>177357 От пластиковости избавиться, рожи нормальные научиться рисовать и будет нарм. Порисуй с фотачек портреты там, кожу попробуй пошейдить. Мне очень помогло в свое время. Ты кстати снизу тень проебал.
>>177357 Рога как-то совсем неудачно смотрятся, правый растет прямо из волос при этом на форму(длину и направление роста волос) ни как не влияет. Как будто их на клей прилепили. Труселя тоже поверх нарисованные и не естественно смотрятся, там где по форме фигуры у тебя тень - на трусах блик и наоборот.
>>177362 Самая главная примета пластика: резкий блик и самый насыщенный тон собственный. На деле самый насыщенный тон — это SSS, свет прошедший сквозь кожу. Саморефлексы ты правильно насытил. Текстуру очень мелкую подобрал и резкую местами, как песок, а не как кожу.
Смотри на картинку. Эт не кожа, конечно, но сорт оф сексуален силиконен.
а) блик мягкий и зернистый. Разумеется смещён а не по середине света. Можно и резко, но только точечки, если тело в масле. б) эффект френеля, эффект бархатистости. Кожа покрыта мелкими волосками и сухими чешуйками кожи, они дают дымчатое покрытие и блеск на малых углах падения в)самая тёмная граница тени и г) только за ней идёт насыщение SSS, а не наоборот д) рассеянный свет ещё более матовый, да и в целом по телу есть лёгкое такое белёсое зерно, а пластик гладкий, насыщенный
всё это суровая ручная работа, особенно с маслом, как делать халтуру, я не знаю. Думаю, просто пользовать подходящие три кисти: пятна, мелкое зерно и мелкое белёсое зерно.
Чтобы силикон стал кожей нужно расставлять тональные акценты, венки, дефекты, пятна цвета, родинки и всё такое.
>>177357 Растёшь. Раньше было грязно и серо, теперь выглядит как про арт 80х годов. тебе нужна текстура и волее мягкие блики. И да, что у неё за разлом посреди живота на грудине? так не бывает. Ты её нарисовал не пресс, а какой-то жирок но с разломом посередине и в грудине.
>>177384 Самое главное — ещё капельку аккуратнее работать по форме и мазками и размыливалкой, чтобы не заминать поверхность. Можно мягким аэрографом крупным и делить на объекты масками. Набивать или мелкую текстуру поверх или просто шум, он не позволит заметить ступеньки между цветами (машинный предел).
То есть вместо долгого мазанья кисточкой большие махи крупными. Либо уж работаешь текстурной кистью, тогда текстура эти ступеньки съест.
Ну и соблюдай очерёдность намазывания, либо дели на слои. Сначала собственные тени, потом амбиэнт, потом падающие, в конце рефлексы и блики.
Крупный аэрограф даёт софт-эффект, слегка мыльце, так что нужно потом зерно делать или аккуратно контраст подтягивать.
>>177357 >>177385 потренировался рендерить на твоей бабе, понравился мне цвет, а форма имхо. Ну на руке правой и животе точно косяки, сиськи по вкусу, рог точно уехал. левая рука и нога по цветам наотличненько. Рёбра торчат по-моему слишком даже при таком резком свете. ну и жопу не будет видно. Трусы вдеть легко: кожу помял, амбиэнт тень вокруг бахнул.
Сегодня в автобусе только глаза рисовал. Я честно пытаюсь делать наброски, но с глазами обычно промазываю. Сам чувствую, что слишком большие рисую (но они без век действительно большие, блядь). Получается, что выдержав пропорции головы, ушей и носа, глаза у меня никак не вписываются, а это же, блядь, самый важный момент при идентификации. Короче, подрочу пока глаза, потом носы (с ними тоже траблы), губы. А когда достигну успеха, займусь сиськами и жопами. Правда, та, которая на чебуреки приглашала, куда-то уже съебалась. Алсо, заказал себе "Анатомию для художников" на озоне, с компа, вообще не могу рисовать.
>>177444 сделай построения. У тебя глаза в фас, профиль и 1/2 изредка. В ракурсе проблемы, начинается завал и выворот.
Мне помогло делать конструкционные рисунки (пикрилейтед) и пару раз слепить в тридэ, отрисовать по мануалу глаза Давида. После этого легче пошло гораздо, когда быстро делишь на базовые формы
>>177500 там всё нейтрально серое. Никакого взаимодействия со средой. Но даже если тебя устраивает серый, то давай так. Вот тебе силуэт, зашейди его аккуратно, можешь с шарика пипетить даже. Получится — я тебе расскажу кратко, как текстурки набивать.
Аноны, пару месяцев назад начал учиться рисовать. Вот пытаюсь научиться упрощать. Скажите, я двигаюсь в правильном направлении? Может быть кто-нибудь даст совет.
>>177516 Да, всё правильно, если делаешь сквозные построения. Одна из задач художника — уметь выделить основы или построить на известных основах (знание устройства скелета).
>>177532 Ну слив же и есть. Иди кубы дрочи. Текстурки ему … Материальчики… Единственный источник света осилить не может
>>177533 Потеклоу. На первой норм композиция. Деревья смешались и нагрязнили. Попробуй в несколько слоёв же. Один по мокрому, другой (ветви, мелкие листочки) по сухому и более сухой акварелью.
Мимокрок репортинг ин. Анчоусы, можете помочь фиксануть шлем, чтобы выглядел симметрично? И еще что-то я не уверен в расположении прорезей для глаз. Спасибо.
>>177670 Зелёная хуйня справа сползла вниз. И левые зубцы не будут загинаться налево, по идее. Вообще эта штука с симметрией делается на раз-два, но мне влом рисовать-объяснять. Заебись, кстати, рисуешь.
>>177676 да не рисуй ты пиксельной кисточкой, ёпта! Вид портит же. Или пиксель-арт или рассказываю как. Берёшь разрешение такое, чтоб двух или трёхпиксельная кисть была достаточной для проработки мелких деталей. Берёшь, например, Sai. Делаешь контур, ставишь либо заливку на чувствительность побольше, либо, что качественнее, выделяешь дырку в контуре волшебной палочкой, жмёшь заливку. Подчищаешь. Можно на отдельных слоях сохранять с блокированной прозрачностью, тогда легко перезаливать сплошными цветами или градиентами
>>177686 оу, забыл дописать! дырку выделить, а потом нажать один-два раза «расширить выделение» — это захватит все пиксели, а не только до определённого уровня прозрачности. Для этого и нужна 3х-пиксельная кисточка на контур. Ну либо в заливке ставить максимум чувствительность. Только такая заливка перельёт через чуть недокрашенный контур, а с палочкой нет, просто чуть вылезет.
Ещё хинт по Саю. Чтобы сделать градиент, берёшь пиксельной кисточкой белый и чёрный пиксель, тыкаешь рядом, растягиваешь. Профит. Можно перевести в альфаканал и делать маску под любой цвет. Ну и сложные градиенты такой же фигнёй.
>>177696 ну форму можно любую выгнуть по контурам. средний сектор заведомо зафэйлен.
Я вон сам падающую тень и направление света лажанул, потому что смотрел какое-то время на конус в вывернутом направлении, то есть из глубины а не чуть от зрителя как на шарике.
8,6,7 — там действительно будут высветления из-за переотражений рядом, а вот на 3 оно будет вряд ли заметно 1 — соотношение не соответствует направлениям плоскостей, там либо они почти в одной, либо треугольник больше от света отвёрнут. 4 — просто разобрать форму и границы, что куда. 5 — маленько недостаток полутона на свет при том что переотражения ты явно выразил Самая большая грань ещё темнее, она же в одной плоскости с самой тёмной лежит.
Хинт: когда две поверхности под одним углом к свету и освещены одинаково, нужно учитывать зеркальность (какая ближе к отражающему в зрителя углу) и затемнение в сторону стыка. Выглядит это так примерно, как на второй картинке. Света верхнего окружения нет только в беспыльном космосе, ну точнее его уровень неразличим.
>>177699 и тот же самый силуэт, тонированный иначе. Тоже можно воспринять на вогнутое, но сложнее. Без контекста и ясного света вогнутость-выпуклость вообще путается легко.
>>177533 Ну и что это? Ты если на плэнерчик выходишь, ты выбери одно дерево, которое будешь писать. Набирай послойно. Сначала большой свет/большая тень, а потом деталечки. У тебя деталей совсем нет, выглядит просто кашей. И цвета не бойся брать яркие, очень грязно получается.
>>177763 >На СС у меня тоже не встает. У меня на СС встал Coolorus 2, гладенько и он лучше в сто тысяч раз. А тот что у вас у меня с багом каким-то был, если с самой правой точки вести вверх то цвет не изменялся, а на середине резко светлел.
>>177893 Если не увеличивать, кажется немного плосковатым, особенно лобная часть, несмотря на тени. Ну и не совсем реализм, но ты наверное и не стремился к нему. Алсо, сам реквестирую любых замечаний. WNWOHλ9
>>177893 Не лезь в цифру, сука. Тебе сейчас надо академопарашу в виде кубов, шаров, и конусов дрочить. У тебя объема нет вообще, все что я тут виду это блин в форме недочерепа. Не видишь ошибок - слушай критику. Переломный момент для тебя настанет, когда ты сам будешь видеть и анализировать свои ошибки.
>>177910 Ты что такой злой? Я критиковал с точки зрения обычного зрителя, не задумываясь о технических деталях. Мне кажется, именно такой взгляд тоже важен, ведь рисунок создается не как технический, а как piece of art, в первую очередь, какого бы там он не был уровня мастерства. >>177906 >>177907 Оба нахуй идите с таким обращением и безапелляционными заявлениями. >>177917 >рей Лол, TEH REI!!
>>177913 Хуууууй знает, по мне так все рисунки блин, мы просто обманываем себя, пытаясь найти в блине объемность, наверное что-то связанное с древними темными инстинктами искать тигра в деревьях или что-то вроде того. И надо этого тигра, вернее намек на него предоставить.
Из всех моих проблем, пожалуй, больше всего неудобств мне доставляет неспособность к повторению. Это обсуждалось у многих учителей, так, например sycra советует держать тот уровень, на котором вам не составит труда повторить нарисованное, но блять, что мне, одни овалы рисовать вместо лиц? Может я чего-то еще не знаю, кроме того что нужно подтягивать академические кубы и построение. Что скажете аноны?
Принципы текстуирования 1. текстура — это микрообъёмы, те же самые поверхности. Это нужно помнить. Не получается понять — делаешь стадик и понимаешь на всю жизнь. Беру сложную, например нити холста.
Текстура сохраняет самоподобие при отдалении. Если это перекрёстные нити, то перекрёстные чёрточки будут сливаться в перекрёстные полосы, дырочки будут сливаться в перекрёстный шум.
Ещё стоит помнить, что в глубине между этими микроповерхностями идёт переотражение света, то есть для цветной поверхности с увеличением переотражений глубокое зерно будет всё более и более насыщенным по сравнению с поверхностью. Чем глубже текстура, тем больше переотражений и выше чистота собственного цвета в углублениях. Например волосы блондинки: они почти белые на свету а в глубине могут быть аж пшенично-коричневыми, оранжевыми.
2. Разумеется микрообъём так же подчиняется распределению света, но стоит помнить про характер материала. В мягком и прозрачном свет легко проходит зёрна насквозь, делая тени окрашенными и негустыми, в жёстком тени так же жестки, как и на макрообъёме.
Из этого следствие: какой материал, такая и текстура/кисть по характеру. Мягкое для мягкого жёсткое для жёсткого
3. Наиболее явно текстуру видно там (обычно), где идёт переход от света к тени, то есть свет падает полого к поверхности. Очевидно, чем глубже текстура, тем при большем угле света видна. Дырочки в холсте будут видны постоянно, а вот пересечения нитей при свете сверху почти не видны.
4. Исходя из выше сказанного мелкую текстуру делаем так: красим большой объём, на переломах добавляем текстурные тени там, где свет пологий и эти тени у нас на виду (на рис. 2 видно, как зависит от ракурса). Соблюдается принцим от общего к частному.
Одно из простых упражнений — нарисовать мячик для гольфа/дырявую луну в два-три тона (рис 3)
5. что касается мелкого зерна, пятен, то их, разумеется, набивают в основном не в ручную хотя это вопрос желания/оплаты/надобности
Соблюдается тот же принцип, что и с шариком. Общий свет, потом текстура от самого заметного места до незаметного. Рис. 4
Например, если шерсть торчит из шара и достаточно длинна, то самые глубокие тени будут по направлению к свету: он будет уходить глубоко. А там, где волоски под отражающим углом (света в глаз) будет светло.
Но не всегда одного дополнительного тона достаточно, бывает нужно жёсткое зерно или. Тогда берём не только затеняющий, но и осветляющий слой. То есть дублируем одну текстуру, фотоманипулируем в зависимости от того насколько она глубокая, выпуклая или вогнутая (размыть/резче/контраст/свечение) и смещаем её, соответственно к свету или против, не забывая, что смещение на свету меньше а на пологой к свету поверхности больше (вспоминаем гольфовый мячик). Рис. 5.
6. Нередко реальная поверхность довольно сложная, в ней есть тоновые переходы всякие, вкрапления. Тут идём, в основном, от крупного к мелкому. Нужно изучить с фотки и попытаться понять какие есть крупные пятна (на коже чередуются более и менее красные) и какие мелкие (поры, волоски). «Идеальная» кожа почти не пятнит, при сохранении мелкой текстуры, тоже ровной
Но бывает, что нужно одной текстуре дать вариативность. Тогда фигачим её в виде маски или блокированного альфа--канала и делаем крупной кистью колебания оттенков (опять же можно с текстурой). рис 7
Обычно двух-трёх градаций достаточно. Ещё можно почитать про частотное разложение в фотошопе. Это как раз метод обратного разложения сложной текстуры на крупные пятна и мелкие.
Помним об очерёдности. Например я забыл поставить сразу тёмные тени вен под кожей, хотя по идее их наносят сразу после основного тона, но можно и потом тонировать в режиме наложения. И самым последним слоем наносим уникальные элементы: волоски, вкрапления другого материала, родинки и т.п.
Опять таки стоит изучить материал и помнить о структуре. Волоски растут из пор, прыщики — это тоже воспаления в порах обычно, укусы комаров всегда на тех точках кожи, где либо тепло, либо тонко, клещи кусают туда, где тонкая кожа, блики на смазанной поверхности возникают на резких выпуклостях так же как и на макроповерхности, но если слой жидкости выше текстуры, то блик гладкий, нетекстуированный будет.
Теперь схороните этот мануал и картинку куда-нибудь и больше не спрашивайте.
>>177928 нет, инстинкты не относятся. Практика показала. Были обнаружены племена, которые а) не распознают глубину пространства, то есть очень удалённое им просто кажется маленьким, ибо поколениями жили в лесах густых и дальше 30 метров ничего не видели б) многие не распознают фотографию как снимок реальности вообще. В их культуре нет рисунков, изображающих реальность, только узоры
Рисунок, как и рассказ, запускает синтез образов в воображении. Чем полнее детали, тем больше образов и зацепок. Чем слабее воображение, тем меньше.
Анон, привет. Два года назад "подарил" сие поделие маме. Рисовал с фотки которую, к сожалению, не могу найти. Укажите, пожалуйста, на ошибки, не связанные с тенями.
>>178066 Анон, пойми, что я и тогда, и вообще никаким образом с рисованием не связан, и толком не рисовал с конца начальной школы, а тут захотелось как-то сделать приятно маме. В детстве рисовал чашки, много чашек. Укажи, пожалуйста, на ошибки, но не осуждай меня в целом.
>>178086 Должен быть не дольше 10 минут, тогда это набросок. Просто все зависит от того, кого ты рисуешь. Ты же не знаешь, когда коту моча в голову ударит и он решит убежать.
>>178098 Чому ты на него взбесился двачинка. Ну нарисовал человек первый в своей жизни взрослой рисунок, получил прилив эйфории и пошел показывать везде в инторнете. Я когда после Бети нарисовал рыцаря тоже везде хвалился и считал себя крутым художником.
>>178103 Ну так у нас тут не личный бложик, чтобы всякие жопорукие ебаны мнили себя художниками. Если бы мне в свое время так грубо отвечали, мб быстрей бы научился рисовать. Ну или бросил бы нахуй.
>>178107 >мб быстрей бы научился рисовать. Ну или бросил бы нахуй. Я так понял, ты бросил? >>178104 >Не надо, плиз. Люблю таких котенков полосатых, ладно беги
>>178098 Как твоей оголтелой антипатии не понимаю, так и снисходительных "ну чо, первый рисунок", и даже не знаю, что хуже. > жопорукие ебаны > иди нахуй, выблядок У вас тут, видимо, своя атмосфера. Прошу прощения, что зашел.
>>178096 Не только лицо, но и прочие детали развёрнуты в плоскость или в неверный ракурс, глаза скорее всего несоразмерны, носогубные складки очень густые (вряд ли женщине такие морщины понравятся). Нос, скорее всего слипся вниз из-за отсутствия тени. Штрихи в проборе не по направлению волос и как грязь.
Для детского первоно пробного это вполне хорошо, потому что хотя бы всё в стороны не распидарасило и пропорции даже верны вполне.
>>178117 Нихуя ты не понимаешь, всем ангелочкам лучше съебать на доброчан >>178116 >У вас тут, видимо, своя атмосфера. Именно так >Прошу прощения, что зашел. Быстро уебывай, почему ты еще здесь то? Давай быстрее, Пьеро, пошел нахуй
>>178107 >Если бы мне в свое время так грубо отвечали, мб быстрей бы научился рисовать ЭТО ДВУХТОЧЕЧНАЯ ИЛИ ОДНОТОЧЕЧНАЯ ПЕРСПЕКТИВА? ДРОЧИ КУБЫ СУКА, ДРОЧИ КУБЫ!
>>178128 ну то что там бутылка и яблоки — это видно. Две проблемы: блик не по форме положил и он дичайший теперь а скопировал бы форму бутылки, никто б не пропалил и цветовые колебания ты не распознал, из-за этого изображение потухло сильно. Посмотри, там же у яблока и желтоватые и голубоватые и коричневатые оттенки зелёного, блик бутыли зелёный и голубой.
>>178168 Архитекторы ссут на голову диванным теоретикам! Инженеринг, сопромат и хрупкая сущность судожника соединяется в одном невыспавшемся теле! Слава архитекторам!
>>178173 из знакомых годных дизайнеров, то есть иллюстрирующих думаючи, много вышло как раз из архитекторов, потому что кубы они дрочили, худчасть дрочили, и учились не лепить абы как, а состыковывая в единую функциональную структуру. Да, цеплять чувства — тоже функция.
>>178173 >Выдрачивать чертежи Это говорит лишь о том, как плохо ты знаешь архитекторов. Под тяжким гнетом ГОСТов зреет души бушующее пламя и рождаются на свет Цутомы всякие Нихеи. И не только.
А я вернулся. Сходил к матану всякому, попробовал, понял, что рассчёты нужно оставить программам, идеальные линии линейкам, а сделать достаточно чётенько проще на глаз. И вообще выразительность рулит, можно немного валить кубы и свет (только красиво). Как только начал заниматься параллельно с кубами композицией и прочими аспектами выразительности, так и самому больше нравится результат стал и пипл оживился вокруг, тип такой «о, норм рисуешь, могёшь»
Вроде бы элементарно, а ощущается диалог персонажей и отношение их. он тычет, мол ты, я тебя знаю, а она такая приподнимает ленно палец, мол а ты что за хрен, ну и взаимоперекидывающие линии
>>178173 От математики и черчения у тебя в голове свой собственный маленький 3дмакс включается. Куда благороднее чем обмазывать фотку и говрить "ну все же референс используют"
>>178252 это относят к такой главе, как «линии ведения взгляда». То есть композиция, но не связанных форм а направлений (линии, стрелки, жесты, взгляды, приметные образы)
>>178263 >Ты что несешь, поехавший? Суть жизни, одни обмазывают и на вершине, другие с 3дмаксом в голове подметают улицы, так есть и так будет, и бесполезно багетить, дурачок тупой.
>>178272 Откуда вы лезете, суки, это троллинг, вы контуженные аутисты. Сразу видно кто про чертежи пиздит. Тут звезда обмазок Кувшинов, он на вершине во всяких девиантартах, с чем ты споришь, дубина?
>>178269 >другие с 3дмаксом в голове подметают улицы Люди с 3дмаксом в голове обычно открывают для себя реальный 3дмакс, идут в геймдев, пилят визуализации за многоденех и, как ни странно, делают 3д-модельки для своих рисуночков, которые с чистой совестью дорисовывают. Двухмерщики с их фотками эт хорошо, конечно, но жалкие технари в 3д-сфере ценятся ничетак.
А теперь возьмите эту тряпку и вытрите за собой. У вас влажные фантазии подтекли.
>>178275 А как связаны понятия «звезда» и «на вершине»? Где те сотни «звёзд», что пять лет назад в какой-нибудь попсе зажглись?
Даже в сраной попсе в топе долго те, кто сотрудничает с реальными творцами (поэтами, композиторами) и «обмазывает», то есть исполняет их творчество. Ну или подлизывает инстинкты и ожидания определённого слоя населения.
По-моему в топе тот, кто по нраву самым разным слоям а не одному.
>>178284 Ты унылый, над тобой стебутся, а ты серьезно объясняешь. >>178290 >По-моему в топе тот, кто по н Тут тип ссылки на кучу артстейшнов кидал тех кто в топе, про всех их либо ты, либо такой как ты пиздел, что это мыло и обмазки.
>>178378 ухо сломал, чуток заваливается, в остальном норм. Типа бёртоновского
>>178393 а это слишком статично зажато и симметрично для таких жестов.
>>178404 А ты нарисуй сучий куб. Хороший куб в цвете и со светотеневой средой. Так чтобы стоит куб на квадрате, а ясно было: день солнечный выдался, но дело уже к вечеру. 90% тут этого не то что не могут а даже не приближались.
>>178412 норм, но: нужно аккуратнее, пожёстче хотя бы тень в стыке и мусор от текстуры рэндомный. Рефлекс на торце пересветил, торец у тебя немного темнее должен быть весь, судя по падающей тени. Отражение от горизонтальной поверхности освещает грани поровну, а на торце света меньше. Значит сумма тоже будет меньше по всей поверхности. Оно как бы так и есть, но есть и пересвеченные пятна.
>>178451 и так и так неуклюже. Гестур наверни и палочных скелетиков. Сначала поза и силуэт, композиция, акценты, потом конкретика. Чтобы сразу жахать как надо, нужно большой опыт иметь, чтобы на автомате в голове представлялось а ты только выбирал что получше.
>>178436 Знатный куб, малаца. Ещё бы перспективу привести к привычной для взгляда или наоборот атмосферную глубину, если куб огромен.
>>178438 правильный подход. Чем крупнее форма и мягче переход, тем крупнее кисть и мягче, если мы о реализме говорим а не ебём штриховку/пуантилизм.
>>178453 концы пальцев очень истончаются, цвета материалов очень однородные, для руки ещё ничего, а вот пони совсем вата. И ещё отбей руку от фона. Банку светлее, тень внутри руки темнее. А вообще молодец, что фигачишь сюжет. Большому пятну на столе отчаянно не хватает хоть какого-то зерна или текстуры, музыкальному инструменту и поне тоже.
>>178473 тени как от картона и складки уж очень нубские, в остальном самостильно, любопытно. Если бы не чёткий цилиндр пенки и дуршлаг, было бы норм и картоном То есть нужна некая определённость: либо ты всё делаешь тип наив с выворотом в профиль/фас, либо всё в ракурс, либо выбираешь по группам как-то, согласно логике, а не так что вещь из одной группы (коврик) объёмная, а другая (банка) плоская
>>178477 тени нубские не в смысле неправильные и ниможыд быт а в смысле накиданы свалкой и не характеризуют форму и изгиб. Наивному стилю простить можно, но они ни к чему там.
Вообще с кубами и углом схождения всё зависит от того, насколько ты близко к картинке. Я делаю иногда такую штуку. Рисую куб изометрический, несходящийся вообще. Потом делаю такой зум, с которого картинка должна смотреться, потом начинаю сводить параллели, пока не пропадёт ощущение обратной перспективы. И потом ещё чуть. То что я нарисовал при зуме на 100% вызывает таки ощущение обратной, а при 50% норм.
>>178515 тут только доску чуть объёмнее и руку чуть отлепить от туловища и збс. Крепкая иллюстраторская работа со вниманием к деталям. Малаца ваще. Модненько к тому же.
>>178815 1. норм, уточнить остаётся, глаз возможно поплыл 2. очень задранные плечи или непонятки в области шеи, неустойчивая поза, кисть руки и руку перестроить
>>178854 Нормально, потом прочувствуешь. Твоя задача не анатомически правильно передать каждый мускул. А поймать движение, баланс позы, чтобы они не были топорными и не заваливались. Я сначала тоже очень тупил на этой теме, не мог понять какая цель. Можешь посмотреть как другие рисуют гестуры, у этой тян, например, https://vk.com/album-63042073_184417939 Кстати, обрати внимание, ты делаешь ноги слишком короткими.
Смотри анон, начал вот я учиться малевать с Додсона и тут практически в самом начале задание намалевать бутыль, а я даже форму, блядь, нормально не могу передать, чего уж там о свете говорить... Нет никакого желания завершать рисунок (белые зоны это этикетка и пузыри воздуха, на фото их почти не видно, их не понимаю как нарисовать). Как мне выпрямить свои руки и мозг, чтоб я мог нормально срисовывать хотя бы? Ну и поясни за погрешности, можешь редлайна ебануть.
>>178875 >>178875 >Как мне выпрямить свои руки и мозг, чтоб я мог нормально срисовывать хотя бы? http://drawabox.com/ Строить насквозь. Не вижу смысла срисовывать бутылки со всеми деталями, если не понимаешь форму. Хотя, я Додсона не читал, может там все по плану, хз.
>>178875 Длинну проебал. Я хуею с вас таких. Лажанул с пропорциями в одном из первых рисунков, а страдаешь как будто проебался в многочасовой иллюстрации и уже ничего не исправить. Иди дальше рисуй с натуры, со временем будешь лучше схватывать. И перфекционизм свой притормози, а то пукан не доживёт до того времени, когда будешь хорошо рисовать.
>>178874 Чем он так знаменит то, что его преподносят там как бога сиджи? Я вобще только вот сегодня о нем узнал, да и уровень судя по картинке не ах какой. Или просто нужно 14 лет рисовать и типо ты король?
>>178893 Если ты про CGSpeak - там ведущий типичный такой типчик из рашкинской сижи-тусовочки. Вылизывает жопы раскрученным артистам до кристального блеска.
>>178905 >Чувак рисующий однообразных пидорков в пластмассовых доспехах Ой, чувак срисовывающий обоссанные елки может быть великим, а творческая личность нет?
>>178908 Честно сказать, работы у него довольно не плохие в массе своей. Но однозначно присутствует какая то однородность/ватность всех материалов. Как будто из одного и того же пластилина лепит что, металл, что дерево. Иногда страдает конструктивность формы объекта и возможно с контрастом тепло-холодности есть проблемы и выразительность слабовата.
Хотя мне пока рано заниматься критикой, не дорос скилл еще, но ведь есть с чем сравнивать.
>>178923 Матрас очень впечатлил когда первый раз увидел. Хоть и фотобашит похоже дофига. А Байура чуть выше среднего. Ничего выдающегося. >>178925 >Из ваты Пофиксил.
>>178929 Матрас отличный мужик, общался с ним как-то, советами помогал и рассказывал как рисует. Насчет фотобаша сомневаюсь, у него этапы были выложены на каком-то из ресурсов, он такого эффекта засчет текстурных кистей добивается.
>>178915 Ну типа. На форчане был тред, где анон показывал преподу работы Муллинса, Руана этого и еще кого-то. Так вот, Муллинс его не впечатлил, а увидев мазочки второго в высоком разрешении, преподаватель пришел в восторг и охуел, что в сиджи так можно делать. Даже попросил у анона планшет, вот. За правдивость истории не ручаюсь.
>>178943 какая разница насколько это говно вблизи если важна только цельность рисунка. Пусть он хоть пиксельными хуями там все измажет если это будет выглядеть ахуенно.
>>178943 "Это говно" (как, впрочем, и любое другое) рисуют под конечное разрешение, чтобы в нем хорошо смотрелось. А не для того, чтобы на максимум зуме мазки разглядывали.
>>178960 по виду норм, по цвету хорошо, но это же не пиксель-арт, просто миниатюра наточенная шарпом. В пиксель-арте даже антиалиасинг/диффузия набирается вручную. Смотри на картинки. Можно аккуратнее конечно, но влом.
С другой стороны никто не запрещает тебе комбинировать технику попиксельной чистки и градиентных свободных заливок для крупных масс. Это смотреться будет хорошо и чётко. Для твоей картинки нужно подрихтовать силуэт шара и низ корзины, убрать размазюки на шаре (резче)
>>178923 да, материалы он проёбывает и свет годный не умеет сделать, пользуется студийным (пятна света туда, куда важно взгляд перевести). Материала у него два основных: облупленная водосточная труба (металл) и мульноватая резина (кожа). Но, к его чести, он исправляется. Раньше вообще всё из секс-силикона было.
У Маратаса однозначно материалы лучше, но по эпичности содержимого и уровню пафаса недотягивает.
>>178925 из жестяных чешуек. Одинаковых везде. Это уныло.
>>178930 не все, но потому что задроты в ммошечки. Деформированный вкус. А те, кто котирует классику и знаком с более широким спектром, обычно не пиздят а рисуют.
>>178940 Ну это норма. Муллинс и по цвету и по материалу и по композиции и по выразительности крут. Руанжуй жуёт своё однообразие, сводящееся к «эпичный персонаж в броне эпично стоит/сидит/взмахивает» и такой весь красивый.
>>178952 Видимо его работы и отличаются тем что он знает где это говно намазать. Я бы даже сказал что фактурная кисть создает однородный мазок пусть и фактурный. А его рандомные почеркушки создают более глубокую и живую фактуру в целом.
>>179167 Обмазывайся Ханом и Робертсоном и на два месяца, забудь дорогу на сосач и вообще на улицу. Вернешься сюда джедаем кубов за дальнейшими указаниями.
Здесь обсуждаем наши работы, приветствуется конструктивная критика, банятся неадекваты.
Прошлый находим тут