24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Приветствуем, анон. Мы - Школа Рисования /mlp. Мы учимся рисовать всё подряд, но в первую очередь - поняш и всё, что с ними связано. В треде приветствуются примеры рисунков, критика без фанатизма и посильный обмен опытом, а также полезные учебные материалы по рисованию. Размещение NSFW-материалов допускается только в виде ссылок на посты в соответствующих тредах. Будьте терпеливы, взаимовежливы, и соблюдайте правила - это не требует больших усилий. Добро пожаловать.
>>3396816 (OP) >школа рисования >на ОПе тситра Пиздец какой-то, ты серьёзно? Из прошлого треда не мог склеить пару картинок в простенький колажик? И нахрена вообще перекатил, если до лимита не дошли?
>>3396826 Пони умеют сгибать свои ноги. Сделай это с передней по крайней мере. И взгляды, офкорс, помогут передать нужную эмоцию, задав настроение. И если кажется пошлым (если это нежелательно), выбери другой ракурс.
>>3396981 А, это тот недобаненный червь-пидор? Тогда да, все логично. Кстати, если ту Тию Пусер рисовал, то на мой взгляд очень даже неплохо у него вышло.
>>3397039 Ну то что горизонт завален это и так понятно. ДИНАМИКА, АЗАЗА. Но вот сам по себе горизонт должен быть ровный независимо насколько он завален относительно зрителя. Это ебучий горизонт же, он может изогнутся только при использования ультраЙОБАоптики с фишаями и прочим дерьмом который распидарашивает изображение по самое небалуйся.
>>3398440 Что за викинг? на всякий случай рисовал под Trevor Morris – Floki Appears To Kill Athelstan (OST Vikings) Бля вы такие классные. >>3398450 Не люблю Ререти, по мне она слишком самовлюбленная.
>>3398654 Рискую быть закиданным фекалиями за говноедство, но всё же посоветую кое-что из художественной литературы. Да, фантастика от русского автора, да, присутствует тема попаданцев, есть и ещё недостатки (включая мэрисьюшность ГГ), и казалось бы, я — говноед в кубе, ан нет, книжка при всех недостатках цепляет так, как цепляли лишь в детстве книжки Сабатини "про пиратов" и знаменитые "Три мушкетёра", с трудом выпрошенные в библиотеке, хе... Здесь лишнего пафоса нет, описание повседневного быта и набегов викингов глазами нашего соотечественника. Чувствуется, что автор перед началом поработал над историческими материалами, это заметно, по описываемым легендам, обычаям, нравам и кое-каким историческим личностям. Хотя не стоит забывать, что это не исторический роман, но если твоя цель - почитать про быт и культуру викингов в виде первоначального ознакомления поближе, то сойдёт на отлично. http://flibusta.is/s/19935 Мазин Александр, цикл "Викинг".
Просьба будет к вам, понятки. Дайте свой топ пони-художников со ссылками на их галереи, если не трудно. Ищу вдохновения, хочу посмотреть что то новое-хорошее.
>>3396975 Двачую. > Warn them of you are unable to make a collage and nobody bats an eye > Pussya sets Tsitra's art on op picture and everybody loses their minds > joker.jpg
Минутку внимания, всепони. С этого дня появился новый формат обратной связи с модераторами /mlp/ - специально для этих целей была заведена почта [email protected], доступ к которой есть у всех модеров, даже тех, которые обычно не отвечали в /d/ или самом разделе. Прошу заметить, это не почта, куда можно слать реквесты разбана — незачем дублировать функционал борды. Но сюда можно отправить любой вопрос, предложение или критику, которые обычно отсылались в /d/ (где их мало кто видел из тех, кому это было предназначено), теперь же это всё будет адресно доходить до модсостава, который по возможности и будет отвечать или хотя бы принимать к сведению написанное.
>>3401128 Лучше за рог. Рог лежит на подушке отпиленный, спил слабо светится. В отдалении Твайлайт в цепях, смотрит сквозь слёзы на рыцаря, бьющегося за её честь и жизнь. Ня + пафос + драма
>>3400590 Ссыль проебал, у атрила на патреоне на главной ссылка на его dropbox со всеми стримами и исходниками за 2 года.
Остальные арты дропнул/удалил.
>>3400693 Благодарю за решение парадокса щщок. И за перерисовку 3/4 пика, лол Алсо, неужели большие жопы у поней это проблема? А то, если мне не изменяет память, то жопа у них раза в полтора больше груди должна быть.
А вообще давно надо было признаться самому себе, что я нихуя не умею, и начать переучиваться как надо.
>>3400977 Нарисуй, как этот имперский пегас хуярит какого-нибудь агента-яка за гаражами, выбивая из него сведения, что тот успел получить в Кантерлоте.
>>3401742 >>3401747 Будто что-то хорошее. Понтануться можно и рисунком в MSPaint, даже круче выйдет понт: там не только строго 1 слой, а ещё и рисовать сложнее.
>>3400503 Рили? Когда его смотрел, он делал лайн минут за 10. С другой стороны, когда есть нормальный лайн, сделать базовую заливку основными цветами - плёвое дело, а шейдинг уже идёт по накатанной.
>>3401742 Какая разница? Может быть, тебе будет удобнее рисовать на 5-и слоях, а Васе-дрочеру на 35-и. Спроси у тситры, какого цвета на нём трусы, когда он рисует, и купи такие же, это улучшит твой скилл на 150%, инфа сотка. ib4 >ровняться на говнотситру
Видите этих двух птиц? Суть в том, что они парят по-разному, и каждая со своим изяществом и красотой. Они разные, но всё ещё в одной категории. Я предлагаю просто перестать обсуждать вкусы, ладно?
И таки да: сделай ты кисточку удобнее, тебе будет рисовать легче. А казалось бы, простой круглой все фигачат! Ан-нет: пока не дойдёт какие настройки крутить, не пойдёт дело. И дело тут не в руках, в программе. Внезапно.
>>3401734 >С Торопыгина начни. Анон, это просто 11 из 10! Все понятно, разжевано, правда отдает немного "волгизмом". Но хоть понятно теперь для чего те или иные действия. Ли по сравнению с ним просто 400 страниц кислой мочи.
>>3404340 У тебя некоторые проблемы с объёмом. Шея уже лучше, но надо бы ещё немного длиннее. посмотри же референс Если у тебя какое-то полуантро, то на лапы можешь забить.
>>3404344 Рисунок должен быть формата 1:1 (квадратный).
>>3404367 По сравнению с обычной пони - да, всё длинное, она же типа аликорна. Грубо говоря, ты берёшь лапы принцессы солнца, меняешь текстуру и просверливаешь в них дырки
>>3404369 Я скорее всего очень тупой Но я не вижу замеченной проблемы с "узкостью лап" или ты просто предлагаешь увеличить объем лап, путем перерисовывания внутренней части дырок?
>>3404375 Этот человек - жуткий тролль. Исправил так, что потянуло исправить исправление. >>3404371 Дырки и плавность ног это всё ололо-стиль, как хошь так и делай, лишь бы о перспективе и толщине лапы когда дырку сверлишь не забывал.
Горб на спине убери, корона - ну ты и сам в курсе, ты её трансформом мучал, не я. А рог у тебя почти заебись, молодца. Уровень девиантарта!
>>3404377 а? Не, я просто невнимательный кажись. Энивей, это полезный опыт - делать редлайны. Вот я и пытаюсь. Будет здорово, если укажете на ошибки редлайна.
>>3404728 Я как правило не смотрю т.к. не располагаю достаточно обширными знаниями чтобы толково анализировать происходящее. Хотя может под пивасик чисто потрындеть и можно, наверное.
>>3404857 Хотя за цвет и тона совсем забыл. кубы > тон > анатомия > кубы > тон > цвет > композиция > кубы > цвет > композиция Еще и фактура, сюжет, символизм и прочие тяжелые наркотики но чарт тогда совсем распидорасит.
>>3404966 Нихуя не полезнее. На унижение со стороны других всегда более похуй чем на искреннее неодобрение со своей стороны.
Алсо, я замутил новый планшет. Помните, я просил просветить в плане спидпейнтов за два часа? Дык вот, за время, проведенное за чирканьем по бумаге, я понял, что кисточки-хуисточки, которые я так ненавижу, играют в этом едва ли не первостепенную роль. Даже ссаная мазня с текстурой выглядит более-менее, я гарантирую это. Именно поэтому бумагорисовач зачастую выглядит более выгодно.
>>3404931 Ты можешь учиться никуда не уходя, если захочешь, тебя никто не гонит. Что у вас за желание прямо такое написать громкие слова в духе "МЕНЯ ГОНЯТ, Я ОТ ВАС УХОЖУ", тут очень редко кого гонят, чтоб прям серьёзно так.
>>3404966 >перед зеркалом постоять и поунижать того, кого видите Почти каждый день смотрю свою галерею и унижаю себя, полезная штука.
>>3404790 Мне больше фон чем пони нравится. Композиция хуевая, но исполнено оче хорошо. Мне кажется все дело в позе и цвете волос, не знаю из меня хуевый критик.
>>3404790 На переднем плане кривое чудище купается в луже из грязи. Задний план это неплохой пейзаж. А между планами навалено кустов. Композиция отдыхает. >Кривой недохудожник ☑
>>3399327 >Не нравятся у него толстые зады, но одежду понькам он рисует отменно Это же экмажор! По крайней мере я думал что это его основной ник. Хм, вроде попки как раз отличные, как и анатомия. А вот выразительность морд страдает. Но это мелочи в сравнении с няшной одеждой.
>>3405543 Укороченные носы как у кошки идут лесом. Прежде чем рисовать ухо, автору стоило поднапрячь голову. Прикинув что отсутствие задних ног можно списать на позу, автор не стал заморачиваться их изображением. Синяя грива совсем не вписывается в тёплую атмосферу картины и т.д. >>3405645 >Вброс Попрошу не переходить на личности, кто угодно может нацепить иконку с шарами.
>>3405658 > Укороченные носы как у кошки идут лесом О, да, аргументный аргумент... > что отсутствие задних ног можно списать на позу Авотхуй - поза как раз предполагает, что задние копыта будут видны, ибо стоят в воде: правое переднее только касается воды, а крылья несинхронны и явно не совершают маховых движений. При таком нарушении равновесия поняха нырнёт, если только не встанет на дыбы.
Алсо, двачую >>3405678 - тугая струя критики предполагает что ты рисуешь лучше, но твоих собственных работ в треде не видно зато обосрать чужие - за милую душу, верно? И ты как-то обошёл мой вопрос >>3405575 - ты бы построил композицию как-то иначе?
>>3405691 >тугая струя критики предполагает что ты рисуешь лучше, Не обязательно рисовать лучше, но как минимум нужно аргументировать почему плохо, а не просто сказать "ты хуй".
>>3405691 >О, да, аргументный аргумент. Ни у одного из поколений MLP не было укороченных носов. Я уже молчу про настоящий лошадей. Очевидность нуждается в аргументации? >поза как раз предполагает ... Не знаю чем ты читал. Я написал что автор поленился рисовать ноги, ты написал что ноги должны быть видны - ног нет. >работ в треде не видно Это значит только что мне не нужна критика итт. >обошёл мой вопрос >покажи как надо Картинку вбросили как пример работ сапсана, чинить что-то за него и без него это пустая трата времени.
>>3405707 >Могу тупить ибо 39 температура, не сердитесь Дык, иди в постельку. Не самая лучшая идея сидеть за компом в таком состоянии. сам вчера болел.
>>3405716 > не было укороченных носов Вопрос стиля - можно рисовать и уберкороткий нос вплоть до условных ноздрей на шаре, а работа при этом будет выглядеть завершённой и гармоничной. Поэтому замечание > А между планами навалено кустов является якуда более весомым показателем любительского уровня, нежели "плоские морды"
> ты написал что ноги должны быть видны - ног нет Не совсем. Имелось в виду, что поза неправильная изначально и автор не поленился а неправильно построил модель: В случае с "поленился" задние копыта было бы видно частично, в случае "неправильно построил" - целиком. То, что пони БЕЗНОГNМ и так очевидно.
> Это значит только что мне не нужна критика итт Думаю, посмотреть на твои работы, не у меня одного возникло желание. Дай ссыль на диван/тумбу?
> чинить что-то за него и без него это пустая трата времени Вряд ли ты и с ним стал бы... Впрочем, и тут чинить что-то - излишне: Просто в ответ на заявленное "композиция - хуйня", следует логичное "а как надо?"
>>3405716 >Это значит только что мне не нужна критика итт. >Это значит я захожу итт только посрать. Пофиксил.
>>3405781 >> А между планами навалено кустов >является куда более весомым показателем любительского уровня, нежели "плоские морды" Поясни почему, пожалуйста.
>>3405878 > Поясни почему Я ж выше писал - потому что морды как и тела каждый рисует кто во что горазд. Зато объём растительности (стволов деревьев кустариков и крон деревьев в отдалении) на конкретно этой картинке сапсану передать не удалось - они выглядят реально плоско. Рефлекс на стволах только вводит в заблуждение, слабый контраст на кустах справа... Ну и на переднем плане до кучи с освещением не всё в порядке, слабо прорисовано отражение в воде, из-за чего складывается ощущение мутной жижы. btw с одной стороны кажется, что палитра мультяшная (насыщенно синяя, почти индиго грива, в противовес теплому тону тела), но с другой - реалистичный фон, судя во всему, слизанный с фотки. Ничего плохого нет, но остаётся привкус фотошопа. Это мнение моё и оно диванное - академобоги, конечно, расписали бы куда более лаконично и ёмко.
>>3405878 >Вы начинаете обсуждать личностей вроде сапсана/тситры на АИБ. >Я высказываю своё мнение о его работах. >Он ваш кумир и вы недовольны. Простите, если вы считали что все будут разделять ваши вкусы и нахваливать каждого, чье имя вы упомянёте итт. Такого не будет.
>>3406086 Очень долго, у тебя на один стадик должно уходить не более двух часов, как максимум. У тебя весь передний план левитирует в светлом пространстве.
>>3406124 >не дотянул Мне плевать что вы там думаете про душу и прочее. Меня на данный момент интересует техническая часть. Если тебе есть что сказать, говори подробнее и понятнее. Я глупый.
>Скорость приходит с опытом Да нихуя ж себе, два года опыт уже. Нет, я видимо упорно не хочу чего-то понимать или замечать, а сенсея чтоб объяснить нет.
>>3406149 >два года опыт уже Дык это ж оче мало. 2 года люди дрочат только кубы/натюрморты/наброски, до более-менее приемлемого состояния, фигуру рисуют год на 4-й. Всё это я естесно говорю про уверенное рисование. Т.е при усердных тренировках лет через 5 можно рисовать фигуру человека просто без задней мысли. И да, у всего топа Девиантарта имеется художественное образование, они ебашат дизайнерами-концепторами-иллюстраторами, так что ровняться на их оперативность вообще не стоит. Банально, но, судя по всему, лучше пробовать с кубов. Первый будет кривым и косым, а уже 20-й ты будешь рисовать в 9 линий как нехуй делать. Один хуй мы никогда не научимся рисовать, коли не дрочим карандаш с пеленок
>>3406196 На бубуне дохуя рисоваторов без художественного образования. Не то чтоб они могли ровняться с топом девиантарта, но у них один хрен лучше моего получается. Значит и я теоретически могу так же.
>>3406246 Я скорее порабощу планету и заставлю всех ботанить русский, чем выучу этот опущенский язык. Я его с пеленок ненавижу, не понимаю и стремлюсь уничтожить с особой жестокостью.
>>3406086 Арт заебись, если без колорпикера. Хейтеров шли к чёрту, будут ещё своими грязными языками юнош деморализовывать. Только ты ведь аутист, так? Какая тебе польза от вырисовывания этих дурацких плоских окошек?
>>3405914 >но с другой - реалистичный фон >реалистичный >фон Реализм на уровне пони. Тем более что деталей не вырисовывали. Хотя на пике оче живописно изображена вода, но не сильно удачно подобран метод для пика. Вода разглядывается очень близко и на таком растоянии либо глубина должна быть достаточной либо сама вода мутной и в водорослях чтобы не видеть само дно. А так если прикинуть то до берега там метров 5 с натяжкой. Да и вообще на воде отражение окружающей среды.
Обмазал чутка. А вообще пик обрабатывать и обрабатывать, особенно волосы.
Показываешь троглодитам арт от которого сам в восторге. Они говорят:"и чо?" Показываешь проходняк и он всем нравится. Риторический вопрос - кто прав они или ты?
Проблема, что один пожилой художник, который знает своё дерьмо, говорил что раньше он (как ушёл во фриланс) давал челленджи сам себе и с переменным успехом, а потом всецело положился на нород, который ждёт от него в неделю по картинке и он не может его типа подвести, и что теперь ему работается лучше и креативнее
>>3406406 И тем не менее я так и не понял из данной формулировки в чем собственно проблема. Какие слова противоречат каким мыслям? Изначальный >>3406403 неясно сформулирован, что сказать то хотел?
>>3405658 >Синяя грива совсем не вписывается в тёплую атмосферу картины Проиграл. >>3405691 >а крылья несинхронны и явно не совершают маховых движений Дважды проиграл. Вы ещё заявите, что MLP-пони вообще не может летать по законам физики и аэродинамики, да даже просто не сможет стоять и жить. >>3405716 >Ни у одного из поколений MLP не было укороченных носов. Я уже молчу про настоящий лошадей Надеюсь, ты понимаешь, что это вкусовщина? Или по-твоему нужно делать как пикрелейтед? >>3405914 Кусты как кусты как по мне. Это же фон, они не обязаны быть сверхдетальными и супер-объёмными как у Яковлева.
>>3406412 > Дважды проиграл Да хоть трижды - из всех известных поняш физику официально шатает Пай. У остальных ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ДОПУЩЕНИЕ, как с пикрелейтед, например.
>>3406363 О, збс. Хоть в отражении воды должно быть больше деталей (отражение пегаски куда-то подевал), и волосы, да - ещё сырые. Но всё равно выглядит лучше, чем оригинал.
>>3406466 >отражение пегаски куда-то подевал Я чисто символично помазюкал пятно но хрен знает как изобразить отражение. Я не понимаю по какому принципу строить отражение. Если отражение того что на берегу изображается аля камера смотрящая снизу вверх то то что находится прямо над водой уже ломает мозг.
> отражение того что на берегу изображается аля камера смотрящая снизу вверх то то что находится прямо над водой уже ломает мозг ЯННП, ты имел в виду вид из-под воды у поверхности или куда?
>>3407171 >ЯННП, ты имел в виду вид из-под воды у поверхности или куда? Нет, пикрелейтед. Проблема в том что в отражении другой ракурс и можно увидеть дно обьекта, по сути его надо по новой рисовать в другом ракурсе. Ну уже прикинул как можно вменяемо начертать а не на глаз. Читай то же самое как в перспективе чертишь обьект но повторяешь его под условной поверхностью.
>>3407183 А, ты об этом... > по сути его надо по новой рисовать Рисование отражения - суть рисование того же самого объекта с другой позиции, да с учётом отражающих свойств поверхности и отсутствия влияния падающего света в границах самого отражения Пздц, короче. Но, думаю, осилить понимание этого можно. Для тренировки/веселья можно поставить стеклянный кувшин, наполненный чуть более, чем наполовину, за ним поставить упаковку батиных трав и свет слева, после чего попытаться зарисовать это и не сломать при этом стилус.
У вас бывает такое, что вам приходится делать большой перерыв во время рисования? А потом, когда возвращаетесь к работе, у вас две пони в совершенно разном стиле выходят (если вообще что-то нормальное выходит). Это можно как-то решить вообще?
>>3407270 Ну люблю я заниматься этим непотребством. Да и интересно же, другие люди часто рисуют то что я не стал бы рисовать, обмазывая чужие рисунки я хоть немножко но вскрываю такие темы для себя. >>3407288 А то.
>>3407376 >Мне просто интересно, сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой. На памяти вроде что-то есть, но примеров сыскать не могу. Ну так то читай советую в слепую. Я предполагаю что проблема в сохранением пропорций? В таком случае можешь воспользоватся пикрелейтед методом. Позволяет точно расположить элементы на одном и том же уровне при повороте. Если ракурсы совсем разные то даже хуй знает, надо соизмерять элементы и проверять форму. Аля чтобы у одной пони глаза были квадратные и у второй тоже такой же формы и размера а не круглые, например. Ну и растояния между элементами тоже сравнивать надо.
>>3407352 >Не получается нарисовать вторую пони так же как и первую, а они обе на одной картине.
Это происходит от того, что кубынедрочены ты не понимаешь базовых пропорций, рисуешь интуитивно (отбалды). Поэтому выходят рандомные результаты. У меня то же самое было, пока я не преодолел лень и начал вникать в гайды.
>>3407376 >сталкивался ли Всегда же видно соотношение элементов рисунка, перспективу, композицию и т.д. Только не говори, что ты каждые 5-10 минут не отдаляешь рисунок и не крутить его горизонтально\вертикально, чтобы проверить на ошибки.
>>3407929 >Источник на уровне глаз слева. Ну он может быть и позади и спереди персонажа. 3д же. Ну да ладно, предположу по текущим теням что он спереди персонажа. Сейчас впадлу обмазывать. На волосах немного странная тень, ниже середины рисунка тень одна а выше середины она почему-то уменьшается. Представь вместо волос цилинд и прикинь где будет тень, она не будет проседать т.к. форма цилиндра ровная и соответсвенно тень следует за формой. Волосы, конечно, не имеют такой же строгой формы и может иметь много неровностей, но в данном случае выглядит скорее как ошибка. Челка рановато уходит в тень, хотя там переход мягкий вообще и двухтоналкой его показывать то еще удовольствие. Может на пол шишечки стоит поднять начало тени. Ну и щека какбэ тоже не плоская, но тень на ней будет смотрется не оче - сильно акцентирует внимание. Рог вообще без тени. Дырки без теней или я совсем дальтоник стал. Еда без теней. Крыло ИМО сильно светлое, оно то в тени. Через оверлей накладывал цвет? Попробуй через ctrl+u тон покрутить ли с режимами наложения пошаманить. Ну и под крылом тоже тень должна быть. Если гришь что свет на уровне глаз то корона полностью в тени должна оказаться. Так еще меня настораживают клыки и "уши". Клыки несмотря на то что основание у них не на одном уровне оканчиваются на одном уровне. Кончики "ушей" не на одном уровне, хотя тут сам смотри. Как по мне надо левый приподнять относительно правого.
>>3408093 Я уже красным тебе её рисовал, но ты не заметил видать. Не будут кружки в овалы превращаться кароч. Вот тебе тридэ мокап. Задний шар в тумане
Анон, у меня для тебя тематический реквест. Включай на повтор Kasabian – Club Foot и нарисуй деш, участвующую в гонке или погоне. Ты спросишь нахрен музыка? А чтоб настроение создать. Я знаю, что у тебя получится создать динамичный и агрессивный арт.
В рисовач боюсь идти няши, там сразу обоссут злыдни. Рисовал без рефа, просто бездумно перо теребил. По "задумке" свет сверху падает. Поясните где как обобрался пожалуйста.
>>3408166 Ну хуй знает. От себя кажу что лучше бы стадик\с рефа рисовал. А так картинка грязновата и хрен разберешь где и что, не считая основных форм. Как для ткани на ней маловато складок, чтоли. Если уж берешся затенять крупную область то возьми кисточки побольше а то как то всрато выглядит неравномерная штриховка.
>>3408199 А как насчёт органических искажений? Такой нос может существовать, в общем-то. А сечения лишь помогают почувствовать и простроить объём, а не сделать его математически правильным.
>>3408199 Ну просто хуёво учился этот "акдемик". У таких-же академихув. Я помню ходил на выставку Павла Рыженко, ученика Ильи Глазунова. Огромные картины маслом 2 на 2 метра и больше.
Посмотрите.
Больше всего доставил головной убор. В одних комментах кто-то пошутил: "красногвардейская кипа". Лол. Про проёбаную перспективу у телеги я не говорю. Это что, телега для карликов?
>>3408453 Смысл все рисовать один-в-один с реальным миром? С тем же успехом можно протсто с фотографировать и пропустиьт через фильтр в фотошопе. Результат один и тот же. Не понимаю этих какадемиков.
>>3408453 >Это что, телега для карликов? Если обратить внимание на сидящих слева людей перед лошадьми и вспомнить про перспективу, размеры телеги начинают казаться вполне оправданными.
>>3408453 Дело не в шапке или телеге, дело в самой картине - передний плнан/задний план - тут нет ничего, это просто мазня. Впечатление бумажной фотографии долго лежавшей в луже.
>>3408484 Я про тоже. Лошади относительно телеги пздц.
>>3408455 > Не понимаю этих какадемиков. Я ходил на его выставку год назад, впечателило. Ну, знаешь когда 2 на 3 метра в живую выглядит впечатляюще. Поэтому до сих пор думаю поступить, не сравнить такие полотна с обмазывателями в фотошопе.
Ладно б там еще было изображено что-то такое-эдакое, драконы, фэнтези, скайфай, которое сложно ИРЛ смоделировать. А рисовать с фотографической точностью наш мир, который мы и так с фотографической точносьтю видим глазами и можем сфотографировать - это долбоебизм.
>>3408658 И многие от художников этого не ждут. Ждут чтоб было заебись. А если всё как с фоточки, (т.е. если художник достиг фотореализма и не захотел деконструировать его до "своего стиля"), тогда есть пространство для манёвра, например, в цвете.
>>3408453 На этого хуёво учившегося академика ссылаются, по нему учат невинных детей! А всё из-за штриховки. Троглодиту покажи хуету но с узорами, он и рад. Думает: "ебать, да это художник!" Или огромное полотно маслом вместо совкового XD-телевизора Все оскорбления случайны
>>3408656 Там масло, вблизи совершенно по другому выглядит. Мазки дают охуенный эффект.
>>3408658 Ой бля, эксперт. Вообще то даже такое направление есть - реализм. И те кто хоть раз был на выставке с подобным искусством знают что как фото никогда не будет, там всё выглядит по другому.
>>3408851 >>3408853 Ну одно дело когда срисовывать с реала, другое мастерить несуществующее ИРЛ с высокой реалистичностью. К тому же при обширных знаниях можно скручивать мозги зрителя в баранку взаимоисключающими вещами в картине.
>>3408867 Зависит от того насколько несуществующее. Нарисовать несуществующую улицу в Лондоне, которая выполнена вполне в стилистике обычных улиц - уныло. А вот что-нибудь ломающее мозг - это да.
>>3408924 >Вы делаете вид будто понимаете друг-друга, лол. Пожалуй. Я сам не разбираюсь особо в направлениях искусства и реализм лично для меня на уровне "Шоб как на фуото вотэтавот, даа". >Что значит "ломающее мозг"? Ну аля пикрелейтед, хотя последнее просто реалистично нарисованная чаша под определенный ракурс и освещение. >Эшер чтоль? По типу того, да.
>>3408833 >Мазки дают охуенный эффект У меня дома висят картины маслом, даже здоровые есть. Никаких чудо-эффектов не замечал, а вот мазки и текстура холста раздражают. Хотя какого-нибудь Айвазовского и прочих мэтров в музее интересно было бы глянуть сравнить, но и тут рисовал далеко не любитель как бы >>3408853 Поддвачну. Эти академики какие-то на своей волне, и ценности у них иные, причём какие-то... устаревшие. >>3408867 Это всё из-за рашкинской школы живописи. За бугром в колледжах тренируют рисовать вымышленные миры и развивать воображение, а у нас учат в основном имитировать фоточки на холсте и срисовывать.
>>3409624 > и ценности у них иные Да простые ценности. Они знают как это рисуется, техники, сложности рисования и все такое, поэтому дрочат на профессионализм и качество исполнения. В этом и заключается для них основная эстетическая ценность.
>>3409634 Но профессиональное рисование слабо пересекается с пони-рисованием. То, что будет работать в обычном рисовании, может оказаться губительным для пони. >>3409651 Ну, кому-то и так нравится. Да и можно же совмещать.
>>3409689 Да нигде они не вылезают. Было бы чему вылезать. Эта проблема надумана. За исключением, имхо, когда штриховать на планшете начинают всё и вся.
>>3410036 Постарайся не сдвигать каналы. Это круто при контрасте светлого и темного, но юзать сие повсеместно считается моветоном. Хотя, это дело вкуса.
>>3410050 >сдвигать каналы Я сдвигал лайн, делая две его копии нужного цвета, но эффект почти тот же. Да, меня немного попёрло по этому эффекту, последние несколько работ я делал с ним, не стоит им так сильно увлекаться, наверно.
>>3410098 Суть в том, что можно сдвигать именно все каналы одновремено, а можно работать с одним каким-то каналом отдельно, повышая или понижая ему контраст, сдвигая его на новом слое (и тем самым обеспечив себе управление прозрачностью) - экспериментируй во имя шикарных результатов :3
Какая кнопка\сочетание в SAI крутит холст, на подобии крутилки в фш, вручную? я устал нажимать стилусом на маленькие кнопочти сверху Если что, планшет ваком интуос.
>>3410036 Такое двоякое впечатление от рисунка. Рисунок имеет свой ламповый стиль и настрой, как у иллюстраций в детских книжках, но чисто объективно полностью рвёт шаблоны гармоничным пропорциям канона.
>>3411235 А почему убирается линия передней ноги от груди? И как находить объём второй задней ноги, которую не видно, если не простраивать её положение? В целом, приму к сведению.
Я же не к фотореализму стремлюсь, а к схематичному ясному рисунку в данном случае. Если ясно, что это дерево или что это ель - круто. Нет - не круто. Не больше и не меньше.
Когда я рекомендовл слать критиков без редлайна я имел ввиду что-то вроде такого >>3411212 А то кормовая база есть - они и живут. В итоге страдает среда: всё становится подростковое и кусачее и чёткие понифаги ливают
>>3411241 Передние лапы у поней крепятся снизу-сбоку, а не как плечи у людей, но у тебя они какие-то стилизированные под антилопу, так что можешь и выше закрепить из-за длинны. Объём задней ноги надо строить, если так не можешь сразу определить, прямо как на гайдах с палочками и точками. У тебя Октавия в каком-то неустойчивом положнее, её, по хорошему, надо бы развернуть на грудусов так 10 вправо.
Ровные слои снега сбивают с толку, я пол минуты смотрел и пытался понять, что это за странное укрытие с сеном на крыше.
>>3411254 Да просто по анатомии лошадей там изгиб кости интересный, вот и казалось что оно так должно быть. Ладно, спасибо. Антилопы милые :3 Вот я и строю квадратами\сечениями\сетками... Она и должна быть в неустойчивом положении, даже флипни изображение - сам ракурс неустойчив нарочно. Она наклонилась лишь на момент, чтобы развернуться.
>>3411258 >Она наклонилась лишь на момент, чтобы развернуться Тогда надо было нарисовать её в движении, иначе, создается такое ощущение, что она вот-вот рухнет вперёд мордочкой. у меня, по крайней мере
>>3411262 ...на самом деле, тогда у меня получилось всё даже лучше, чем ожидалось. Задумка показать неуклюжесть и что она вот-вот может упасть вместо ловкого разворота, хотя она и собиралась.. Ну, в общем, сейчас допилю рисунок как смогу и в следующих попробую сделать ещё лучше. И да, нужно бы поанимировать лошадок для понимания.
>>3411266 Спасибо за канонную анимацию. Но суть в том, что важно самостоятельно проанимировать, потому что сколько не созерцай, а только собственная практика и собственный опыт сделают понимание и осознание, как оно должно быть. Ну или только у меня так, я не знаю.
>>3411254 Ему просто нужно закатить губу и начать с самых азов. Рисовать, к примеру, тех же лошариков фас-профиль и пока даже не прикасаться к перспективе. Только не таких детей в понекостюмах как на твоём туториале, второго Атрила этот мир не вынесет.
>>3410219 В целом, на мой дилетантский вкус дрочабельно неплохо, однако мне не нравится: а) спина кольта. Выгнутая в обратную сторону, она будет смотреться лучше и б) Нос и ухо кольта - они будто слегка повернуты к зрителю. У тебя же задумывалась морда чисто в профиль.
>>3411279 А тебе нужно просто не думать, что я зазнаюсь настолько, что не возвращаюсь к основам, чтобы порефлексировать над ними. Ты ничего не знаешь ни обо мне, ни о моей ситуации - не нужно говорить то, о чём не ведаешь. Хотя предположение я твою ценю.
>>3411235 >>3411243 Благодарю вас. Ушки, кстати, добавились к Винил. А то потерялись.
Стало гораздо лучше. Спасибо ещё раз за редлайны и некоторые пояснения. К слову, это мой первый более-менее успешный ракурс снизу в перспективе. Мне очень трудно было понять именно как рисовать снизу вверх, потому что вечно получается сверху вниз или на уровне глаз (срединный вариант горизонта). Очень интересно и приятно работать снизу вверх.
>>3411411 Перспектива, я думаю. По кубику было вполне всё хорошо и объём бедра и ноги строились тоже отдельными примитивами, сверялись и прочее. Ну а перспектива имеет свойство искажать и даже самая длинная палка станет просто точкой.
>>3411463 Ну, мне нужна. Я не могу ничем заменить чувство "близости" при ракурсе от "глаз" чего-то маленького и незначительного возле чьего-либо действа, значение которое сразу приобретает вид Значимый. Вот тогда будет отлично. А скучные грустныйпонисбоку в одной и той же позе - это то, от чего можно начать деградировать и разлюбить рисование. В моём случае.
>>3411853 Не понимаю, как вообще люди могут рисовать подобную мазню? Неужели не мерзко смотреть на рисунок, сделанный кура лапой за 10 минут, и нет желания повыдрачивать, чтобы хотя б смотрелось сносно? Не про этот конкретный рисунок, а вообще
>>3412024 Зависит от обстоятельств. Если рисунок достаточно простой то да, желание есть. Когда рисунок достаточно сложный то желание как-то само собой улетучивается.
Взгляните на примерные шаблоны пожалуйста. Попытка вставки фотографий инея, цветов и прочих реальных объектов была провалена - они слишком сильно выделяются. Мне больше правые варианты нравятся, но думаю к ним стоит еще что-нибудь пририсовать.
>>3412024 Скажу от себя, что иногда мне нужно так делать, чтобы, так сказать, "изобразить что я чувствую" в сюжете. И зачастую это вовсе не 10 минут, а очень интенсивное часовое рисование.
>>3412122 С инеем мне кажется лучше. Более интересно, да и тон виньетку создаёт небольшую. И шрифт там приятнее выделен, и больше цветов. Красиво делаешь, мне всё нравится :3
Первый раз попробовал нарисовать лашадь в таком ракурсе. Пиздец какое-то непонятное животное получилось, не то мышь, не то муравей. Это знак свыше, Аллах доволен моими успехами и хочет чтоб я бросил это говно и эволюционировал до художника. ... Либо я просто необучаемый даун-аутист.
>>3412304 Скорее второе. Но тем не менее, я запощу эту картинку в 300й раз и скажу, что тебе надо дрочить кубы, >необучаемый ты наш, серьёзно, ты вообще не чувствуешь объема.
>>3412027 >Когда рисунок достаточно сложный то желание как-то само собой улетучивается Вопрос усидчивости. >>3412107 Скетч тоже должен быть достаточно чётким и анатомически правильным.
Решил-таки доделать картинку двухгодичной давности, заодно поигрался с моушн-блюром. Надеюсь, не переборщил. inb4 мыльцо
Взял какой-то старый сраный скетч, поправил чуток, попробовал объемнее сделать.
Все настолько хуево, что это даже забавно. Но этот экземпляр хоть на поне похож. Ну, то есть, настолько, насколько мой рисунок вообще может быть похож на поне.
Блять, анон, жопа просто на луну улетела. НИКОГДА не стоит недооценивать разрешение пика. Начал раскрашивать лайн, и в итоге ебаные лесенки с антиалиасингом всю малину попортили. А если бы взял разрешение в несколько тысяч пикселей, и линии потолще делал - такого бы не случилось. Но если не брать это в расчет, то на данный момент "атриловский способ" рисования ереси самый привлекательный, "чистый" и практичный с точки зрения последующего редактирования читай - пририсовки сисек/писек.
>>3412634 Кстати, всегда хотел спросить - а чому ты никогда не шейдишь свои пики? Ну знаешь, так, от души - с теорией цвета, грамотной свето-тенью. По сути то у тебя уже всё для этого готово если конечно не рисуешь на одном слое аки господь. Я конечно понимаю, авторский стиль, но ИМХО, от шейдинга ничего хуже не стало бы.
>>3412685 >Все настолько хуево, что это даже забавно. I know that feel > насколько мой рисунок вообще может быть похож на поне На конька-горбунка похож
>>3412758 >Начал раскрашивать лайн, и в итоге ебаные лесенки с антиалиасингом всю малину попортили. А если бы взял разрешение в несколько тысяч пикселей, и линии потолще делал - такого бы не случилось. Да, линии лучше потолще делать. Но на сверхвысоком разрешении имхо тяжеловато лайнить. Хотя, если не стараться особо, то сойдёт, потом при ужатии оно сгладится само. >Кстати, всегда хотел спросить - а чому ты никогда не шейдишь свои пики? Что значит никогда? Несколько месяцев назад был фуллколор. >Я конечно понимаю, авторский стиль, но ИМХО, от шейдинга ничего хуже не стало бы Что подразумевается под грамотным шейдингом? Я не особо дрочу на реализм и живопись, но теории стараюсь по возможности применять там, где полноцветка.
Попинайте за перспективу. Вроде всё по точкам схода делал, должно быть верно... наверное.
>>3412771 Цимес в другом - у него сама структура слоёв очень интересная. Т.е слои отдельные под тени, блики, основу для цвета, сами цвета. И всё это с разными режимами наложения. И всё так удобно сгруппировано и понятно, что редактировать эту кашу - одно удовольствие.
>>3412823 Линия у вазы и линия у постамента находятся в одной плоскости и пересекаются. Так же как две другие линии в своей плоскости. По ноге - она не обязана быть поставлена на одной линии по табуретке: в данном случае она отставлена в немного в сторону. А именно, влево относительно пони.
>>3412839 Я говорил не про ногу или табуретку, а про то, что если камера находится чуть выше постамената с вазой, то его нижняя линия должна иметь угол относительно горизонта, примерно такой же, как нижняя линия шкавчика на противоположной стороне. но я могу быть не прав
>>3413099 >У меня от этой первой пикчи страх, она очень крайне криповая, вторая тоже вызывает отторжение. Дело вкуса, хотя не понятно что прям такого страшного. Зловещая долина? Но не важно, я эти пикчи как пример цвета дал, а тут он хороший.
>>3413099 >Ты ей хребет сломал у основания и передние лапы, пропорции тела почти все проёбаны. Референсы, плс. Да, заметил только когда нарисовал. Я вообще как то ЧАСТЯМИ воспринимаю, аутист короче. Подправил. Щас как?
>>3413117 >Подправил. Ты не чувствуешь объёма, тебе, по-хорошему, надо дрочить объёмные фигуры и их рандомные склеивания друг с другом. Она не может так повернуться оси конечностей повёрнуты на 90 градусов, не сломав при этом хребет, тебе надо передние лапы развернуть вперёд.
>>3413530 Правильно, ведь самое важное - вырисовать огромную блестящую задницу, остальное приложится, да можно вообще не рисовать остальное, кто туда вообще смотрит?
>>3413997 Не суть разница, от того, что она ляжет на что-нибудь, гибкость её позвоночника не увеличится раза в 4. А если рисовать пони более сбоку - это уже будет херня что для рисователя, что для зрителя, так как задница уже при сохранении анатомии не будет направлена прямо в экран с намерением продавить 4ю стену и экран монитора своим размеромобъемом ПЕРСПЕКТИВОЙ.
>>3413777 >Или забил Вроде того. Пилю, но медленно. Без охуенной академобазы или половины жизни проведенной за мольбертом рисовать удовлетворительно крайне сложно и медленно. В основном просто сижу, балуюсь экспериментами в стол, ибо нет ничего достаточно полноценного для демонстрации публике.
>Стадики Всё не могу понять суть цифровых стадиков. В студии или на пленэре ты хоть визуально оцениваешь расстояние до предмета, размеры объектов фирменной технологией "карандаш на вытянутой руке". А так, в цифре, копируешь по сути фото.
>>3414213 >Да, амбиции у меня невъебовые, а прыти нет. Проси у мамки денег и ходи к преподу заниматься. Летом поступай в худ.шарагу или институт. Как тебе идея?
>>3414248 Идея ужасная. Кушать то тоже на что-то надо, на работу ходить. А приходить домой заебанным и выжимать из себя куб за кубом совсем не хочется. В таком случае уж лучше как сейчас.
>>3413973 У Джвоя вполне норм имхо. Местами совсем до омерзительности жирные заплывшие задницы рисуют набирающие дохуя лойсов, впрочем. Сюжетец на твоем пике весьма няшно выглядит, да. Друзья, ни у кого не найдется туториалов по рисованию аликорновых мордашек? Особенно в 3/4, каждый раз ебучие монстры выходят.
>>3414737 Вот оно что! А я дурак забыл про вектора, по старинке дрочил ctrl+z и ластик. Хотя, честно говоря свято верил, что ебашишь обычным pencil, без векторов и стабов
>>3414751 Саи же. >>3414763 Не pencil a brush. Тут просто слишком дикое разрешение было, чтобы вырисовывать чисто руками. Гораздо проще и быстрее провести вектор. Нет смысла изображать 360novector, когда уже и так навык дроча линий прокачан, кек.
>>3414780 Два чаю. Заработал на воре-фетишах. Я у него спрашивал, хочет ли он улучшить свой скилл. Он сказал что и так охуенный. Ну и учитывая что он свои 500-800 баксов получает ему и не нужно потеть.
>>3414861 Твоя неправда. Меня не гложет поиск душевности пика, потому что я знаю что это просто срабатывающие триггеры из-за ассоциаций, смыслов, ценностей. А "лишние" линии создают набросочность, местами недорисованность или "перерисованность" ("перегруз"), что позволяет дофантазировать что-то в свою меру хотелок. Лично моя суть в том, что я попросту не могу иначе рисовать. Не получается. Так что уноси свою душу обратно в карцер нутра.
Мод, а зойчем втихаря тереть посты с критикой рисунков? Я же без каких либо оскорблений и издевок поинтересовался, почему автор >>3413777 рисует откровенно человеческие зады поняшкам. Может, он пока не умеет в СЮЖЕТЫ и не разобрался в понитомии, а может человек просто хочет так рисовать и любые правки и замечания по этому вопросу будут игнорироваться.
>>3416221 Увы, он игнорит критику, зато многое может рассказать о своей персоне, ориентации, будущих планах, истории персонажей... Обо всём этом можно спросить в его личном профиле на DA, нагуглив его по картинкам inb4 http://musikhin.deviantart.com/ Помощь по конкретной работе приветствуется, личные чаты же будут тереться. В т.ч. превентивно.
Алсо, прошу обратить внимание на этот псто >>3400087 Адресованные модераторам вопросы рекомендуется отправлять на [email protected] В дальнейшем, заданные в самом треде, они останутся без ответа.
Посмотрел сразу несколько работ Пусяши, и даже проникся его простым и наивно-позитивным стилем. В любом случае работа с цветом почти на уровне живописи, а не детских каляк. А я со своими сюжетами доебался.
>>3412140 >>3412142 >>3412235 Три абсолютно разных мнения получилось. Но раз в целом они положительные, буду делать так же как на правых пикчах Потому что с ними все проще. Извини. >Шрифт не доставляет. Кидай хорошие шрифты.
Ну а по поводу человеческих задов - что удивляет? Пони mlp не ирл лошадки, поэтому в их случае это няшно. У меня больше проблема в исполнениии - криво рисую. А не в том, что я придал им вид задниц самок человека.
Я не против советов, но чтобы кривость поправить иногда не хватает десятка занятий с преподом, который квалифицирован и стоит рядом. А вас удивляет что я от советов дилетантов весьма сомнительных, т.к у них нет профильного образования не воспаряю к вершинам мастерства.
> А вас удивляет что я от весьма сомнительных советов дилетантов не воспаряю к вершинам мастерства Меня удивляет, что ты, придерживаясь такой позиции, сам позволяешь себе редлайн чужих работ. Или после тебя реально воспарят?
>>3416667 >сам позволяешь себе редлайн чужих работ. Или после тебя реально воспарят?
Редлайн я делаю очень редко и не жду что его воспримут как истину в последней инстанции. У меня не будет претензий если человек усомнится в качестве совета и проигнорирует его.
Что тебя удивляет в моей позиции? Ну если глаз кривой и заезжает за переносицу даже моего опыта хватит чтобы на это указать.
>>3416912 Он вкатился в фандом очень и очень рано. На диванах полно рисовак, в том числе и по млп, которые рисуют практически идеально, и имеют 100-200 вотчеров типа меня азазаз. Ну а если серьёзно, то у него проёбано всё на свете, но он социально активный художник, который уже много лет в фандоме, и за это время скопил свою базу.
>>3416922 >миллионы мух Ты так сказал как-будто тут половина академиков с красными дипломами. Да миллионы, да мух. И что? Вся культура потребления ориентируется на них. И сами пони были созданы для этого. Мне норм, наслаждаюсь.
>>3416925 > которые рисуют практически идеально, и имеют 100-200 вотчеров Хз, чувак. Уровня тситры и выше знаю ну мб пять, максимум десять художников. Цвет вообще любимый из всего фандома.
Кинь мне эту элиту, и я скажу в чём они сливают и почему у них 200 вотчеров всего. Причина очевидна как правило.
>>3417336 Узнал про прогу Krita у сибериана. Попробуем. Хотя саи меня всем устраивает. Надо только новых блендинг модов скачать. Никак не соберусь. Есть прикормленное место?
>>3417336 Ты запостил их лучшие рисунки, да они не хуже криворучек, и скилл у них есть. Но многие рисунки просто невыразительные, даже у этих топовых есть проблемы. У мейбл страшное лицо, автор не передал милоту персонажа. А это главное. Птица с хорошим телом и цветом, но криповой бошкой, и как будто она съёмная, можно отвинтить и сделать другую. Лучшая это зебра, мне нравится во всём. Но многим может не пойти из-за слишком лошадиной морды. Вот такая критика, но да, ты прав. Вотчеров оч мало. Для такого скилла нужно 1к, справедливо я думаю.
>>3417354 Наверни, ещё захочешь - базарю. Только третью не качай пока, хоть в ней много плюшек вкусных - она ещё совсем сырая и будет тупить @ тормозить больше, чем 2.9 Как и главное - зачем тебе качать ещё блендинг модов, если их и так там жопой жуй?...
Рибята, пиздец. Фотошоп-то теперь ненужен! Жду какого-то подвоха но пока что крита охуенна. Набегай - пробуй. Тем кто фотошопоблядок придётся легче.https://krita.org/
>>3417355 Твой цытра тоже нихуя передать не может. У поне ебла страшные, кисточки-текстурки отвратительные, лучше б пластмассы рисовал. Закос в реализм так же отвратителен. Ананасы выше правы, не то чтоб он совсем криворукий неуч, но большую часть внимания он охватил именно из-за активности в фандоме и фансервисе.
>>3417361 Да, там все эти режимы есть. Криту долго под себя настраивать надо, но зато потом ни на что другое пересесть не согласишься. В ФШ будет нехватать многих удобных фич вроде удобного вращения/отражения холста или масок трансформации.
>>3417360 Всё было бы заебись, если бы не из жуткие траблы с оптимизацией. Внезапно, у ведущих разрабов нет ни одной пеки с АМДшным железом и им тупо не на чем тестить свои новые сборочки.
>>3417364 Хз, цвета приятные, морды оригинальные, картинки сочные. Дело вкуса но я понимаю почему он имеет 20к вотчеров, сразу видно. А в других случаях или графона мало, или палитра блеклая или ещё какая то хрень. Проседает, как вот в этих трёх, сразу видно почему не взлетели.
>>3417364 > именно из-за активности в фандоме и фансервисе. Не видел особого фансервиса, но один хуй если нарисовано криво, никогда не взлетит. Знаю только одню-тню аутиста которая раскрутилась рисуя двухцветных однообразных осов. И набрала 10к за 8 лет. Такое бывает, но редко.
Кто у нас в топах? Атрил, Тситра, Яков. И все отличаются стабильным трудолюбием и высоким скиллом в одной области точно.
Яков фоны, Тситра графон и цвет, Атрил сочными и крепкими сиськами и опять же хорошим цветом и графоном.
Поэтому вскукореки типо "на фандоме" работают хуёво. Сколько желающих раскрутится например я или октавий что то хуёво получается. Может не в раскрутке дело, а?
>>3417376 Сразу скажу, дабы не скатывать тред в очередной тситросрач: Есть субъективное и объективное восприятие арта. В одном случае тебе он нравится, и в нём есть душа. Или еще что-нибудь. Конкретно у тситры вывозить лишь от факт, что во-первых он охуенно активен в фандоме с САМОГО начала существования фандома. А во-вторых его спасает/тянет рисование порнухи, порой крайне извращенной (гуглим авторов Caboni32, Ponythroat - он побоялся очернять порнухой свой основной ник, но хитрый план быстро всплыл наружу)
Объективно он на уровне любителя. Причем такого, среднячка. Тут не раз обсасывали его работы, с краснолиниями, а где-то тредов 20 назад аж посвятили ему весь тред, где его работы были просто разорванны в пух и прах местной рисовательной илитой. Так что нет смысла в сотый раз обсасывать его посредственность как художника. Да, он успешен, рад за него. Да, у него толпы вотчеров. Но за 7 лет он сделал меньший прогресс, чем многие за пару лет. А то и вовсе деградирует. Можно сказать, что "Ему норм". Возможно. Но, мы же обсуждаем сухие факты, профессиональные навыки. И увы, исходя из них его ну никак нельзя назвать брильянтом фандома. Так, средненький рисовака.
>>3417387 >порнухи, порой крайне извращенной (гуглим авторов Caboni32, Ponythroat - он побоялся очернять порнухой свой основной ник, но хитрый план быстро всплыл наружу) > Да не было хитрого плана. Я как фанат цитры узнал что он кабони из этого треда пару месяцев назад, лол. А я рисую! А нубы думаю совсем не догадываются.
>Но за 7 лет он сделал меньший прогресс, Бля чувак, посмотри галерею его что ли. В 2013 году он рисовал вот такие пики что выше, с кривыми мордами и без хорошего объёма. Сейчас просто не сравнить, особенно если он выдрочит арт. Деградации не вижу, посмотрим что будет через пару лет.
>местной рисовательной илитой Надеюсь это ирония, да?) Ну раз МЕСТНАЯ ЭЛИТА, ТО ЛАДНО)
>назвать брильянтом фандома.
Тут вообще нет Рембрантов, пока что. Пониёбы которые поступили в худ. институт должны только в этом году выпустится, не раньше. Тут все любители-самоучки.
> сухие факты, профессиональные навыки Я кстати скажу что объеденяет успешных пониёбов, да и в других областях тоже. Они свои средние таланты компенсируют трудолюбием. Посмотрел я галереи Тситры, Атрила И Влада. Все они регулярно рисуют и на них есть смысл подписываться. Выдавая работу каждый день ты не "вниманиеблядствуешь" а просто захватываешь медийное пространство, без многоходовочек и дешёвого пиара. И тебя начинают узнавать, даже тебя один раз запостили на каком то топовом сайте, верно? Не суть... короче они взяли свои вотчеры регулярным рисованием и неизбежным прогрессом в следствии этого.
Так что вскукореки я не про тебя, ты более-менее объективен местных 200-вотчеров-кунов смешны. Выдавайте по 4 работы в неделю как делают топы типа Сакимичан, будет и на вашей улице праздник.
>>3417390 Выдавайте по четыре законченных работе в неделю, заливайте их в о все галереи и будет вам "самопиар". Но вы ленивые аутисты и не можете чаще одной работы в неделю, да я и много сказал. Обычно 1-2 в месяц. И сидите на своих 100-200 вотчеров годами и будете сидеть, с хуяли вам 20 тысяч насыпят, за что? Они по 300 работ в год делают, а вы по 30. Так что тут справедливость ребят, больше ничего. Я не пытаюсь оправдать чужие успехи маня-аргументами, но вы продолжайте верить что мифическая "раскрутка" им помогает.
>>3417393 Нечего там читать. Аргументы цытрафобов выглядят так:
30% цытра хуй потому что он хуй 10%цытра хуй потому что не Рембрант 60%цытра хуй потому что он раскрутился однако что мешает им самим раскрутиться, хуй знает, но история умалчивает.
>>3417398 >по четыре законченных работе в неделю >Every 1.9 days uploads a new deviation Не дотягиваю, вот чёрт, https://youtu.be/CBJZwYpHUBo А хотя стоп, у меня и нету цели пиариться. welp
>>3417336 > http://zaggatar.deviantart.com/ > http://royalmeido.deviantart.com/ >not featured in any groups Ну ты понел. Второй вообще недавно зарегился. > http://jorn-siberian.deviantart.com/ Вот тут непонятно, и в группах состоит, и видно что рисовать умеет, но почему-то не взлетел. Может действительно недостаточно выразительно, может, просто не повезло. >И рисуют они нихуя не хуже сотен криворучек с тысячами вотчеров. В арт-индустрии один только скилл обычно не решает почти ничего. Можешь быть хоть трижды академщиком, которого все преподаватели обожали и ставили в пример, но если не можешь сделать рисунок привлекательным для хомячков или искать популярные темы, то на известность можно не надеяться. >>3417360 Её уже сколько раз записывали в убийцы фотожопа, да вот всё никак не получается... >>3417364 >Твой цытра тоже нихуя передать не может. У поне ебла страшные, кисточки-текстурки отвратительные Хомячкам нравится. И кто тут прав? >лучше б пластмассы рисовал Такая-то вкусовщина. >фансервисе Вот главный секрет успеха. Рисуй популярные темы, неважно насколько плохо или хорошо - что-то да перепадёт. >>3417382 Раскрутить теоретически можно и Пусера, тут просто вопрос удачи. Вот как у Бебеля >>3417392 >Я кстати скажу что объеденяет успешных пониёбов, да и в других областях тоже Вот, даже Пусер понимает суть.
>>3417400 Мой аргумент - вы заебали своего цытру форсить. Ставить его на оппик, постить в тред, рассказывать какой он успешный и какие мы все хуесосы. Да бля, это даже у самого адекватного анона вызовет слепое желание обосрать и послать нахуй. Тем более что картинки у него и впрямь на любителя. Идите лизать своему кумиру в другое место.
>>3417469 Да никто особо не форсит. Просто его начинают ни с хуя обсирать, кто то встаёт на его защиту - начинается срач. Не припомню особого форса цытры окромя оппика. Ну и к тому же у него самая длинная писька в фандоме, поэтому будет упоминание так или иначе.
Я не совсем понимаю контингент людей которые именно вотчеры, а уж тем более всякие патроны. Если я вижу хорошую картинку, я задерживаюсь на ней взглядом на 10 секунд и иду дальше. Вроде бы и в тусовке, а вроде и стою в углу.
>>3417501 И вдогонку - что в итоге ты изменил в настройках, лэйауте и кистях? Я никогда не знаю - может новое удобнее и лучше к нему привыкать чем менять под старое. Например, треугольник в колор сэмплере вместо квадрата в саи
>>3417498 Да, это ближе к правде. Я уж почти решил, что пуся - адвокат Цитры.
>>3417501 0. Для удобства. Если ты правша и опыта немного, то линии типа / тебе даются легче, и выходят более ровными, чем \, верно? Да и потом, горизонтальное отражение помогает выявить косяки в симметрии (лицо анфас когда рисуешь, например). Да и просто удобная штука. Проблема в том, что ФШ не умеет в отражение. Ты можешь разве что отразить само изображение, а не вид - а это более ресурсоёмкая операция для машины, особенно при тяжеловесном разрешении. Сам попробуй и убедись
1. По пунктам: - Выбираем слой, рисуем что-нибудь - жмем правой кнопкой мыши/стилуса - Transform mask... - Жми Ctrl+T если у тебя дефолтные горячие клавиши - Во вкладке Tool Options выбирай любой нужный тип деформации, напр. Liquify и делай то, что нужно - Если требуется несколько преобразований типа Liquify, затем поворот на N градусов, то не стоит их делать всех на одной маске - тупо создай ещё одну и делай следующий тип преобразования (free transform в нашем случае) - Повторять создание манипуляций до просветления Закончил? Теперь переключись на сам слой, который трансформировал, попробуй что-нибудь на нем нарисовать, ощути фрустрацию и нажми Ctrl+Z Вообще, весь этот механизм - аналог Smart Object из ФШ, то есть не модифицирует сам слой. Засим, его качество от модификаций не страдает никак.
2. По пунктам: - Создаёшь группу (окно со слоями, слева внизу иконка квадрата с плюсом внутри. Жми чуть правее, на dropdown-иконку и в выпавшем меню выбери Group Layer. Рекомендую эту опреацию операцию повесить на клавиши Ctrl+G: "Settings/Configure shortcuts.../Group Layer") - В группе создаешь два слоя - тот, который будет виден всегда (1) и тот, который будет ограничен размерами первого (2) - (2) должен быть над (1) - У каждого слоя есть под названием иконка "альфа" - α. У (2) она должна быть отключена. Всё. Нахождение обоих слоёв в группе - обязательное условие.
> что в итоге ты изменил в настройках, лэйауте и кистях Почти всё: И клавиатурные сочетания переместил почти всё в левую сторону для удобства, и color picker Выбирай какой тебе удобнее, не парься. Я взял последний из дефолтных, и расположение окон, и действия стилуса... Я могу, в принципе, скинуть свои настройки, но они сугубо индивидуальны - тебе могут показаться неудобными. Btw, по мере того, как будешь изучать фичи, будешь подгонять конфигурацию под себя постоянно.
>>3417619 >Я уж почти решил, что пуся - адвокат Цитры. А разве не он, собственно, и начал активно тащить его в тред? С этим мимими язычки, шейдинг няняня, буду успешным как сэмпай.
>>3417619 Спасибо за развёрнутый пост, буду вникать.
Попытался вплести концепцию кисти рисующей карту нормалей в зависимости от угла наклона стилуса с различной кривой нажатия для каждого канала в собственное мировоззрение и решил что надо чуть-чуть полежать.
>>3417700 > вплести концепцию кисти Пытаешься скрестить ужа с ежом? Ну-ну... Не, если поискать, то, думаю, можно найти и такие инструменты, но ещё лучше сразу купить Oculus Rift и обмазываться скульптурами в VRCLAY: https://www.youtube.com/watch?v=I62HARSIvd4 - для рельефного текстурирования тоже должно быть нечто подобное. А так вообще здесь вряд ли кто с 3d-графикой работает более-менее серьёзно. Если что - дублируй такие вопросы в тред "Оригинального контента" https://2ch.hk/mlp/res/3291655.html - там, вроде бы, обитает пара трёхмерных анонов. Btw поняны, зацените Tilt Brush на Oculus кто ещё не видел: https://www.youtube.com/watch?v=uFWw6hGIKmc
>>3417738 Я попытался осмыслить, не дай боже использовать. И вопрос скорее в том насколько качество и вообще развитие отличается от того, что я мог бы делать разбираясь во всех этих настройках. Т.е. отдельная дисциплина открывается. (Помимо тех что и так открываются передо мной раз в неделю и в которых я обнаруживаю себя профаном)
Анон, решил я провести эксперимент. Нашел довольно старый рисунок, естественно не законченный. Минут за 15 домазал рожу, детализировать все эти волосы, радужку не стал, как и не стал выдрачивать тень. Всё это дело обложил фильтрами, эффектами и прочими кривыми в фотошопе, выкрутил контраст и насыщенность почти на максимум. И запостил это дело на диван. Естественно просмотров получилось мало, т.к прошло только десять минут, но за эти 10 минут все те кто заценил пик добавили его в фавы. Двое подписались в вотч.
Мораль сей басни... да какая нахуй мораль, уже не знаешь что думать. Выдрачиваешь пейзаж, все правильно, баланс тонов, вся хуйня, цвета как надо - всем похуй. Делаешь насыщенную херню - народу нравится.
>>3417807 Это ты ещё не совал свой пик в группы типа "OC pony looks to the right mysteriously" или "Purple saturated ponies with cyan light" - это увеличивает вотчеров втрое, инфа сотка. > уже не знаешь что думать А что думать? Зайди в профили к тем, кто тебя зафавил и завотчил, посмотри на остальные их фавы, на их собственные работы, на их журнал...
>>3417807 В n-ый раз, аудитория броне - говноеды, в 90% случаев. Вдроченная, отличная картинка за овер 16+ часов работы - 80 просмотров, сраный комикс из 4 панелей за 40 минут - 4к. Чему ты удивляешься?
>>3417829 >Зайди в профили к тем, кто тебя зафавил и завотчил, посмотри на остальные их фавы, на их собственные работы, на их журнал... У меня так стимул умер. Пишу с депрессии.
>>3417864 >артстейшон Когда ты начинаешь считать, что у тебя есть прогресс, ты уже уверенно и лучше рисуешь, просто заходишь туда и чувствуешь себя говном.
>>3418074 Да я сам офигеваю от того что в крите полно стартрек-пыщ пыщ исходных кистей, а как простые под запрос сделать непонятно. Я в саи любил менять на ходу настройки, а тут видите ли "подготовьте сначала кисти под все ваши нужды". Или Selection brush где взять. Всё это можно разумеется - но сложно.
>>3417917 Ну мне интересно признание, да вот признание ~12-ти летних дрочеров\феечек с кривейшими порисульками это как-то... Не солидно, скажем так. Да и когда заглядываешь к таким в фавочки и видишь стройные ряди кривых порисулек левой пяткой ноги и твою работу среди них то стает неприятно от категории в которую ты попал. Такие бы и собаку выеба в фавочки добавили. >Тебе на аудиторию работать или пытаться быть лучше топовых иллюстраторов? Хочу чтобы на меня дрочили топовые иллюстраторы и прочая богема. Впрочем, надо для этого потрудится, для начала. Дохуя потрудится.
>>3418128 > менять на ходу настройки А что тебе менять-то нужно было в обычной круглой кисти? Размер? Так в Крите это есть (клавиша shift+стилусом влево/вправо дергать, размер менять). Opacity? Можно настроить те же гор. клавиши У меня Shift Z/X на шаг +-10 единиц. Вот важные мягкость краёв и blending, да - в настройках кистей только. Но много ли вариантов ты используешь, если честно? Сделай пару пресетов для текстурного карандаша и для ластика, пять-шесть для наиболее релевантных кистей и назначь их в отдельную группу, которую можно будет вызывать одной кнопкой стилуса. inb4 Брат жив, зависимость есть.
Ксо, в паке Meemodraws из стандартного допнабора кистей https://docs.krita.org/Resources самая годная имитация карандаша. Лучше только в Artrage, но это приложение само по себе более специфичное, нежели Крита.
>>3418355 > едж тайп > текстурки Два клика до настроек. Если настроить пресеты с нужными вариациями первого, то до текстурок одним кликом можно будет добраться, тащемта. Не вижу проблемы.
>>3418168 Я тут мимопроходил. Не знаю как другим, но лично мне хочется менять кисть на стирку и обратно одной кнопкой. Оче полезно, нигде кроме сая не видел.
>>3418465 В Clip Studio прозрачный/нормальный цвет тоже можно одной кнопкой переключать, если ты это имел в виду. В ФШ радует разве только то, что можно зажать E, быстро подстереть что-то и отжать кнопку.
>>3418465 > кисть на стирку и обратно одной кнопкой 1. "/" - переключение на предыдущий пресет в Крите. Я поменял на "q", быдло течёт, тянки завидуют. 2. нажми на "e" и у тебя автоматом включается режим ластика ровно с теми же характеристиками, что и у текущей кисти. По сути, начинаешь рисовать транспарентным цветом.
>>3416473 У меня есть пони-марин годовой давности, но во время очередной перепилки я обнаружил себя не в уютной пониконфе\треде, а на орбите марса. Кто знает как так вышло
>>3418412 По Крите вопрос. Сам обзмеился, иначе бы не лез.
Есть Filter Layer, В фотошопе добавлял маску и хорошо. Здесь я пытаюсь добавить трансперенси маск для данного слоя но она начинаеть жрать и подложку. Если я группирую фильтр леер и трансперенси маск, то фильтр леер перестаёт влиять на подложку.
Как сделать чтоб фильтр леер работал по указанной области? Или нельзя и мне надо создавать новую фильтр маск с теми же настройками что у фильтр леер? Блин.
>>3419372 > Здесь я пытаюсь добавить трансперенси маск для данного слоя Зачем? Рисуй прямо на Filter Layer, не надо ничего добавлять. Кстати, рекомендую юзать Filter Mask вместо Layer - эффект тот же, зато при необходимости можно будет одной командой Select Opaque выделить контур маски иногда бывает полезно - в Filter layer такое не работает.
https://2ch.hk/mlp/src/3407984/14583791240410.png WhiteDiamonds делала туториалы? Мне нравится хоть и распиздяйский но уверенный контур. Какие у неё настройки кисти и наложение? А то у меня либо выдрачивай контур либо выглядит дёшево.
>>3421272 Хорошие цветы. Поняша на троечку. Стиль волос не очень сочетается с самой понькой. Придирки: Глаза неживые, и скетчелинии не смотрятся, если лайнишь Но так круто, тени хороши, а цветочки - 12 художников флористов из 10
>>3421272 Вполне милота, цветы-ветка и вовсе оче годные. К уже сказанному добавлю, что неудачно выбрано место для врисовывания пера с дальнего крыла (тем более что дальнее крыло больше ничем не даёт о себе знать). Мозг сопротивлялся, и хотел увидеть в нём какое-то странное ухо.
Пофиксил тебе реснички, они у тебя не там где надо, и в другую сторону. Прости что криво, но я думаю ты пони о чем я. А так да, цветочки 10/10, и крыло я вообще не заметил, точней заметил только после поста анона сверху, мозг отказывается его воспринимать.
Поняны, вот есть такая тема как символьное рисование. Мол, человек рисует что думает вместо рисования того что видит на самом деле. В итоге вместо передачи представшего перед ним изображения он изображает свои ассоциации а не изображение. Сиречь, вместо человека палка-палка-огуречик, вместо елки набор треугольников и т.п. Обычно говорят что это плохо и надо от этого уходить, и я целиком поддерживаю это. Пока не разберешься со своей головой будет получатся все что угодно но не то что хочешь. Но что если пойти обратным путем и наоборот усугублять символьное изображение предметов? Кто-нибудь вскрывал такую тему?
>>3422481 Ящитаю что нужно учится изображать натуральные обьекты, понимать их взаимодействие между собой и в пространстве, потому даже наше воображение состоит из образов которые формируются из реальности, реальных предметов. И вообще состоят целиком из реальных образов. Так вот я думаю что прежде чем изображать "ассоциации" стоит научится рисовать реальность.
>>3422799 Считать то и я так считаю, мне интересно другое. >что если пойти обратным путем и наоборот усугублять символьное изображение предметов? Кто-нибудь вскрывал такую тему? Скажем кубы с глазом надрочены, пропорции точены. Натюрморты, портреты, пейзажи как за нехуй. Хейтеры зовут принтером, тянки текут. Но что если попробовать умышленно символьно изображать окружающее заместо передачи реальности как есть? Наверняка я слоупочина и есть какое направление, но хрен разберет сорта этого дела.
>>3422481 Не советую, если у тебя сложное внутреннее устройство и если тебе потом захочется чьего-то понимания. Мной это уже прошлось и сейчас я от этого пытаюсь избавиться как раз потому что нужно быть понятнее для других. Никто не поймёт твоих рисунков в изначальной задумке, чаще будут видеть то что хотят сами. Ну или не поймут почему тут мазок такой грубый, а у тебя это глубокая задумка, видитили. Я не знаю что ещё сказать сходу, нужны конкретные вопросы.
Я ещё раз подумал и понял, что левое крыло у меня получилось в 1,5 раза длинее правого, его, на самом деле, почти не должно быть видно, нарисовал его кусочек сзади, убрал лишний. Перерисовал глаза, добавил ресничек.
>>3417807 Октавий ты определись что ты хочешь. Если твоя цель вотчеры то иди путём вниманиеблядства и ярких цветов раскрутишься за пару лет и будешь зарабатывать.
Если хочешь связать жизнь с искусством - иди к художнику на курсы и поступай в училище. Только там достигнешь академического уровня и сможешь и твои работы любые будут искусством, что для пониёбов, что для академиков. Научишься делать акценты.
Я кстати сегодня на дне открытых дверей был у себя в Екб, бля душа в училище, самая настоящее. Получил +100 к морали буду просить у мамки денег на занятия с художником которые я год как забросил из за проблем с деньгами. Созвонился с ним, он сказал что подготовится реально за 4 месяца если буду ебашить 24/7. Посмотрел в шараге топовые экзаменационные работы - вроде ничего божественного. Техника. Живописные работы откровенно есть всратые, но для абитурента ставят неплохой балл. Конкурс пздц, половина не проходят вообще, 50% на платное, 50% бюджет. Тянок 90%.
У меня есть вопрос: как думаете, чего не хватает фону этому не моему рисунку? Мне кажется, что бэкграунд мёртв. Ну, то есть, он не живёт вместе с персонажем, не кажется, что можно персонаж может повзаимодействовать с бг, нет какого-то "чувства присутствия". Так в чём же проблема, помимо восприятия?
>>3424643 Моё могучее имхо: 1. Неправильное освещение, ибо ЛунА сзади => поняша будет освещена по контуру, большей частью Ни кьютимарки, ни глаза толком не будет видно. Алсо, фон бирюзовый и монохромный из-за опять же, освещения, значит и грива Луны должна быть исполнена в аналогах, а не в синем. 2. У облаков и тумана на земле четко выражены горизонтальные размытия, что намекает на движение и ветер. Но никакого отклонения ни в статичных деревьях, ни в гриве Луны не наблюдается.
>>3424643 Луну сделать в тонах фона, и очень странно выглядит противоположное направление для гривы и хвоста, как будто ветер дует от Луны в разные стороны. Ну и кажется, что она должна быть поменьше на фоне той поверхности, на которой стоит. Как вариант еще можешь добавить тумана вокруг Луны, но ессно не так, чтобы это было единственное место, где он будет на такой высоте. А так бэк классный.
>>3424643 Бг хороший, разве что луна (та что пони) не связана тоном с ним. Её можно убрать, и бг останется полноценным а то ещё красивее станет.
Композиция проёбана. Я конечно дилетант в этом деле, но вот мое ИМХО: Рисунок смело можно обрезать, и левую часть выкинуть, т.к там просто не на что смотреть, нет гайдлайнов, а единственный от скалы упирается в правую границу рисунка. Т.е если ты анон заметишь, то зритель автоматом начинает просмотр рисунка с серидины, ползет по скале, пони-Луне, упирается в Луну на небе и на этом всё. Я бы слева добавил какие-нибудь теплые контрастные акценты - желтые огоньки города вдалеке у гор, или, если задумка автора была придерживаться одной палитры, то луну на небе можно было поместить слева, а склон гор плавно провести от луны на небе, до Луны. Так вот получится зрительная "петля", прикольный контровой свет, равновесие и всё такое. Алсо, я бы еще усилил контраст переднего плана.
>>3424625 Хотелось бы конечно научиться рисовать, но ящитаю мне уже поздно начинать "серьёзное" обучение, бросать всё и идти в училище, т.к во-первых хуй его знает чем это обернется и не буду ли я потом сидеть в переходе стрелять мелочь на дошики. Был конечно хитрый план начать рисовать извращенное порево, гомокольтов и всё-такое, чтоб выйти на пассивный заработок "на пожрать", и в это время перекатиться в училище. Но, гомокольтов тоже нужно уметь рисовать, вот и получился замкнутый круг.
>>3424862 >Хотелось бы конечно научиться рисовать, но ящитаю мне уже поздно начинать "серьёзное" обучение, Ну да, конечно проблема с деньгами, а ты кто по нынешней профессии? Вангую что стандартный 20к.рублей кун, да? Мне просто кажется что цифровое рисование с академической базой это _пиздец_ как перспективно и денежно. Плюс можно свалить из рашки, но это уже частности. Возможно стоит попросить денег и попробовать, чем работать на нелюбимой малоденежной работе. Но смотри сам конечно, силы воли подготовится нужно очень много. Я например если вытащу то выйду на новый трансцедентальный уровень, во что я мало верю. Там тянки с 10 лет в художки ходили и занимались, а я тут такой красивый пониёб их обойду на конкурсе, как же. Ну в общем хз, посмотрим. Попробовать стоит, мне 25 лет, а там ссыкухи по 17, я не могу им проиграть немножко мужского шовинизма :3
>>3424643 Причина в одноцветности задника, горизонту посередине на широкой картинке, горах слева, ровной линии взгляда, теряющейся где-то на луне (которая не пони). К переднему плану не привлекает вообще ничего. Ещё проблема в этой странной подписи слева снизу, никак не пойму, зачем она там. Алсо, у пони слишком тостая шея.
>>3425050 Отклеилось, в общем если подробнее у тебя ноги как палочки эскимо, а должны быть цилиндры, если упрощать. Ухо закругли, а не так резко вверх, носик сделай менее толтым, а то сейчас таран, а не нос.
>>3425062 Ну да, особо не читал, а что там? Бля ну я вижу что пони плоская и движения нет и жизни. Ухо прямое, ноги-палки, бедро слишком выпирает. При чём тут тред?
Мы учимся рисовать всё подряд, но в первую очередь - поняш и всё, что с ними связано.
В треде приветствуются примеры рисунков, критика без фанатизма и посильный обмен опытом, а также полезные учебные материалы по рисованию.
Размещение NSFW-материалов допускается только в виде ссылок на посты в соответствующих тредах.
Будьте терпеливы, взаимовежливы, и соблюдайте правила - это не требует больших усилий.
Добро пожаловать.
Сборники туториалов:
· EqD: http://goo.gl/aWSgzq
· DA: http://goo.gl/Q2AN9t
· Pinterest: http://goo.gl/fxRH4r
· Двач: http://goo.gl/hDEIO4
Теория цвета Kecleon: http://rghost.ru/39163673
Пачка книг по рисованию: https://yadi.sk/d/2ehKVi0UfBgYd
Видео-туториалы:
https://www.youtube.com/user/moatddtutorials
https://www.youtube.com/user/ProkoTV
Графические редакторы:
· Adobe Photoshop: https://goo.gl/aFmo1q
· Adobe Illustrator: https://goo.gl/hTNn9l
· Paint Tool SAI 1.10: http://rghost.ru/9260321
· Krita: http://krita.org/
SAI - туториалы: http://goo.gl/CcxWeJ
SAI - настройки кистей: http://goo.gl/dGfuaw
Предыдущий тред: https://2ch.pm/mlp/res/3373148.html