24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Этот тред я бы еще озаглавил как «Иллюзорный мир кинофильмов, приносящий страдание» . Его я создал, чтобы обсудить фильмы Red Knot, Wackness и некоторые аспекты восприятия кино. Давеча влюбился в актрису Оливию Тирлби и пересмотрел всю ее фильмографию. Задумался, почему так произошло в моей бессмысленной жизни. Восстановив хронологию, я понял, что жутко тоскливо мне стало, когда я посмотрел сначала фильм Just Before I Go. Тот самый Стифлер играет чувака решившего самовыпилиться, когда ему стукнуло под сороковник, и по счастливому стечению обстоятельств он встречает героиню Оливии Тирлби. Тут мне пришла мысль, что если бы я решил самовыпилиться, то ничего подобного у меня бы не произошло. Вообще фильмы почти всегда - это невероятное стечение обстоятельств, неслучайные встречи. Такого не бывает в реальной жизни. Поэтому фильмы не нужны, это всего лишь сказочные истории, пусть и реалистичные, но они служат для обмана мозга. После зацепившего фильма мозг перерабатывает информацию, в голове крутятся миллионы мыслей, и не можешь уснуть, мучаешься от бессонницы. И, главное, возникает сильнейшее сожаление, что в твоей жизни не будет подобного и твоя жизнь по сравнению с фильмом - это какая-то полная хуйня, хотя казалось бы пытаешься убедить себя, что это сказка и этих людей никогда не было. Ты бы даже не смог встретить этих людей ирл, потому как это всего лишь образы, но от этого опять становится мучительно тоскливо. Кому знакомо чувство сквозной дыры где-то в районе солнечного сплетения? Это похоже на страх, но не совсем, скорее отчаяние и мучение, жалость к самому себе. Далее фильм The Wackness. Реально очень сильный фильм, от которого опять становится тяжело. Ты понимаешь, что у тебя не было таких моментов, как у главного героя и никогда не будет, хотя это и вышло ему боком. И не столько потому, что девушка - твой идеал красоты (несмотря на ее сущность в фильме), но просто это сказка, это другая страна, чужой город Нью-Йорк, в котором ты никогда не был, другое время и даже чертов устаревший американский жаргон (из-за которого смотреть фильм нужно только в оригинале и иногда сложно понять их речь). Два самых сильных моменты фильма - герои Джоша и Оливии на пароме на фоне солнечных бликов, под пробуждающую какую-то невыносимую ностальгию и тоску музыку Дэвида Торна, в этот момент как бы осознаешь какую-то собственную убогость что ли, атмосфера мечтательной грусти просто зашкаливает (больше всего благодаря музыке). Ну и финальная сцена с лифтом (неожиданная улыбка Оливии бесценна). Мысль из фильма о том, что нужно жить потому, что "в мире есть также и много хорошего" как то неубедительна. Затем довольно отстойный фильм Answer Man. После Wackness, в котором Оливия была «популярной» не веришь, как она с такой легкостью отыгрывает застенчивую странноватую девушку в роли помощника докторши-костоправа, хотя ее роль здесь второстепенная. Атмосфера провинциального малолюдного американского городка усиливает образ ее отчужденности, как и отсутствие друзей и «бойфренда», несмотря на красоту. Опять сука чувствуешь себя раздавленным из-за того, что ты никогда бы не мог оказаться в этом уютном американском городке и встретиться с тихоней-Оливией. Да, опять другая страна, культура, да это другое измерение. Я никогда не смогу представить, что где-то в России будет такая же спокойная немного сказочная атмосфера. «Очередная трещина на сердце», как любят говорить американцы. Ну и вот буквально вчера посмотрел «инди»-фильм Red Knot. Смотрел на английском без субтитров, ибо знание инглиша позволило, а в рунете фильма еще нет вообще. Ну так вот, нахрена снимать такие депрессивные фильмы, я просто в недоумении. «Фильм расскажет о молодой супружеской паре, переживающей кризис в отношениях. Все это происходит на борту научно-исследовательского судна по пути в Антарктиду». Самый звиздец – это если вы обратите внимание на самое начало и финал фильма (которые совпадают по временному отрезку), они потерялись в гребанной Антарктиде вдвоём. Далее эта депрессивная атмосфера, музычка, виды Антарктиды и пингвинов, разлад в их отношениях, странные поступки с обеих сторон, ассоциация себя с героем фильма и желание оказаться на его месте и поступать по-другому, осознание, что такого в твоей жизни не могло бы происходит даже гипотетически – это всё оставляет жутчайший привкус тоски. Оливия отыгрывает роль просто великолепно. Из-за того что я был в нее влюблен, я сука ощутил себя на месте этого мужа и хотел быть на его месте, и тоска усилилась во много раз. Зачем вообще снимать и смотреть такие фильмы, от которых потом камень придавливает душу. В общем подобные фильмы не нужны: обостряется чувство, что жизнь – говно и страдание; появляется тоска по несуществующим образам, местам, жизненным ситуациям, а точнее даже по самой жизни вне той, в которой ты оказался как в ловушке от рождения; появляется чувство, что у тебя есть идеал женской красоты (даже начинаешь верить в теорию Платона об идеях), причем не в сексуальном смысле, а именно иллюзорный идеал, в котором тебе нравится и внешность, и мимика, и смех, и голос, и личность, когда ты понимаешь, что это образы кино, обман для мозга, но продолжаешь тосковать, что такого не может быть в реальной серой жизни и никогда не встретишь девушку, похожую на эти образы. Я знаю, что у многих из вас так было.
С другой стороны, если бы я не чувствовал всего этого, то эти фильмы не имели бы смысла, как они не имеют смысла для большинства (и скорее всего для тех, кто не влюблен в актрису). Получается, что такие фильмы обретают свой смысл, только причиняя страдание.
Есть фильмы, которые только усиливают тоску, а есть те, которые в своей отчаянности пробуждают некую волю к жизни, например The Grey 2011 года.
Так что скажете?
Прощу прощения, я тут расхныкался и вывалил вам всё наболевшее (с)
>>620343 (OP) >обостряется чувство, что жизнь – говно и страдание; появляется тоска по несуществующим образам, местам, жизненным ситуациям, а точнее даже по самой жизни вне той, в которой ты оказался как в ловушке от рождения; появляется чувство, что у тебя есть идеал женской красоты (даже начинаешь верить в теорию Платона об идеях), причем не в сексуальном смысле, а именно иллюзорный идеал, в котором тебе нравится и внешность, и мимика, и смех, и голос, и личность, когда ты понимаешь, что это образы кино, обман для мозга, но продолжаешь тосковать, что такого не может быть в реальной серой жизни и никогда не встретишь девушку, похожую на эти образы
Солярис - полностью осознал свою беспомощность и ничтожность. Понял, что я никогда не смогу полностью понять что-либо, а буду владеть лишь субъективной перспективой и не смотря на все попытки постичь что-либо, буду лишь выстраивать факты под свое мироощущения. Человек - существо ничтожное и это печально. Внутри Льюина Дэвиса - просто ненавижу Коэнов за такой финал. Все у пацана есть, стремится, старается, не сдается. Но в конце концов все равно оказывается в грязном переулке с начищенной мордой. Эх. Зимняя спячка - снова осознал свою беспомощность, только в микромасштабе. Никогда ты не научишь дурака уму и если уж тебе выпало с кем-то по жизни контактировать, тебе придется либо играть по его правилам, либо бесконечно сраться и конфликтовать. Это самое жесткое из последних впечатлений.
>>620366 Я сам рыдал "как побитая шлюха", там финал такой что до самого нутра пробирает. Да я прямо сейчас плачу, как вспомнил. С одной стороны понимаешь, что фильм сильный, с другой - такой фильм приносит страдания. И где обещанный "катарсис"? У меня только кошки на душе скребут. Как теперь отвлечься от этих мыслей о тщетности жизни, не представляю.
>>620347 Прежде всего я хотел высказаться, ибо от этого чуть легче стало. Ну и надеюсь, что найдутся аноны с похожими чувствами и мыслями, было бы интересно их услышать.
>>620396 Я никогда не сидел на кинопоиске, и у меня там нет ни одной рецензии (там разве не за деньги пишут "рецы"?). А ты злой, "злость полезнее, чем отчаяние" (с), молодец.
>>620440 Представляешь, я вообще не ванилька, мои интересы никогда не лежали в этой области - ванильность, любовь, дом 2, отношения и прочее. Я смеялся над всякими "Дневниками памяти". А сейчас у меня клиническая депрессия и я отшельник. И я влюбился в образ, который создало мое сознание, как если мозг умирающего человека создает разные яркие образы и свет в конце туннеля, так же сознание человека с депрессией цепляется за всякие иллюзорные образы. При этом я полностью осознаю, что это всё иллюзия. Я просто пытаюсь понять, почему мне так тоскливо, и почему это произошло именно после просмотра этих фильмов. Пока ты сам не влюбляешься, та же поэзия хорошая не будет иметь для тебя никакого смысла, многие поэты как раз жили в этом состоянии одурманенного мозга и сочиняли этих стихотворения, но это нечто общее для людей. Просто не все это испытывали. Я сам понимаю, что многим это всё кажется глупостью, потому что это как глухому объяснять, что такое музыка. Тот, кто не был в таком состоянии не способен понять того, кто был. Человек, который не испытывал реальной (не тп-шной) депрессии не поймет того, кто это не испытывал. То же самое с влюбленностью в идеализированный образ.
>>620499 Да я вообще слабо представляю, что такое эта ванильность, краем уха слышал, что это девочки, которые любят кофе, сигареты, дождь и Нью-Йорк и мечтают о "принце". Ерунда какая-то, в общем.
>>620343 (OP) Тред о фильмах, которые с самого начала до конца тоскливые? Не то чтобы комедийные элементы - в депрессовых фильмах плохи. Просто иначе можно хоть Титаник вплести, и другую тучу мелодрам.
Ты сам вершишь свою депрессию и рушишь любой шанс на что-то хорошее, когда загоняешь себя в идеалистичный угол и только и делаешь, что предаешься эскапизму.
Даже в простеньких отношениях можно найти этот кусочек идеалистичного образа, о котором ты так мечтаешь. Просто в фильмах всегда выставляется концентрация всего: отношения в кино всегда полны чувств, эмоций, страданий, любви и счастья. А в жизни это растягивается на месяцы, годы. А потому, лучше пережить концентрацию, нежели в рутине искать счастье и идеал. А уж найти человека, с которым и рутина будет не страшна – это непосильный труд.
>>620680 Да, именно депрессивные не только финалом, а всей атомсферой. Вот Титаник - это такая романтическая сказка, где ДиКаприо утонул, я честно говоря не так и не понял, что в ней трагичного, хотя помню как в 90-е все рыдали. И актриса так не нравится, я никогда не хотел прожить эти моменты вместо Дикаприо.
>>620697 Да, вот в том-то и дело, что реальная жизнь предстает таким серым убожеством после фильмов, что окончательно убеждаешься в её бессмысленности. На кой черт что-то пытаться, если всё равно ты будешь в каждый момент понимать, что это не то. Я пытался себя переубедить, но тут же понимаю, что это всё оправдания и никогда не будет так как в фильмах. >>620798 Не сказал бы, не хотел про пиздострадания говорить. У меня нет сексуального влечения или каких-то подобных желаний. Только ощущение тоски и рациональное понимание бессмысленности существования в данном пространственно-временном отрезке. Сейчас вот проснулся и даже легче не стало, сон не помогает.
Да, я не совсем раскрыл эту тему в ОП-посте, но главное в этих фильмах есть взгляд на жизнь как на страдание. Когда смотришь такие фильмы, не только есть чувство сожаления, что ты не проживешь моменты этого фильма, которые становятся более красивы именно на фоне общего трагичного настроя. Тут даже дело не в этом. В них просто есть это осознание несбыточности счастья что ли и своё личное ощущение, что ты побывал в этой иллюзии, созданной фильмом и не получил ничего кроме очередной порции горечи. Я не до конца разобрался в этом.
>>620817 >>620843 Говно. Для Руби Спаркс какая-то пизда написала себе сценарий, потом сама сыграла "идеальную тян". У меня "не верю!" от такой херни. В добавок язык на котором говорит режиссёр слишком прям и не оставляет места для воображения зрителя, что критично в фильмах на подобные темы. Например В "Симоне" Никкола речь шла о идеальной актрисе, которая была лишь голограммой. Идея - да хороша, но когда смотришь фильм, думаешь, что тебя дерут за дурака, ведь она даже на актрису средней паршивости не тянет. Вот и то же самое в Руби Спаркс. Второе говно просто - говно, даже досматривать не стал, тема цп не раскрыта. У всех депрессоовых фильмов
>>620862 не закончил. ...Для всех депрессовых фильмов есть некая черта, после которой начинается уже неоправданная эксплуатация эмоций т.е. перебор. Где-то это сделано очень умело - Аранофски например набил руку на кульминациях. А где-то это лишь позорная копипаста, нацеленная на ЦА, типа Гражданин Никто.
>>620862 Тут постят фильмы от которых тоскливо? Или разбирают их по частям?. Ты бы еще в хоррор-тред зашел и на каждый фильм свое НИВЕРЮ выразил. >Аранофски Ясно все тогда.
>>620862 Что за хуйню ты несешь? Аранофски, блять. Для каждого отдельного человека совершенно любой фильм может быть ТОСКЛИВЫМ. Не депрессивным. Для меня, например, Образ Мецгера тоскливый, а для другого он будет обычной хуйней. Суть не в том, КАК снято, а в личности человека. Темы у него не раскрыты, вообще ахуеть.
>>620355 Посмотрел den in real life. Какой же гг еблан и мудак, это просто невыносимо. Он променял стальную суку на престарелую манду-интелектуалку. Охуеть.
В ахуе от треда. Инфантильный страдалец ОП вообразил себя философом и размазывает по ебалу сопли и никто еще не ткнул малолетнего дебила лицом в дерьмо. Фу блядь, как это противно и мерзко, особенно тошно становится от высказываний в духе: > появляется чувство, что у тебя есть идеал женской красоты (даже начинаешь верить в теорию Платона об идеях), причем не в сексуальном смысле, а именно иллюзорный идеал Нечто подобное можно услышать от какой-нибудь дурочки в пубертатном периоде. Да что ты знаешь о страданиях, долбоеб? Небось считаешь себя уникальным, тонко чувствующим романтиком, который ощущает едва ли не пировую скорбь, но я тебя готов разубедить: все твои измышления являются абсолютно пошлой банальщиной и общим местом. Это даже не рефлексия, а ковыряние в романтическом говне на фоне гормонального сбоя и перманентной неудовлетворенности. >давеча влюбился в актрису Оливию Тирлби Ну вот это вообще пиздец. Сходи подрочи и таблетки прими, болезный. И смотри поменьше хуевых фильмов, а то видимо по мозгам тебе знатно вдарило
>>620882 >>620872 Ну если вас вогнали в депрессию те неумелые приёмчики, которыми сделаны фильмы типа Руби Спаркс или Ориджин, то понятно почему вас не трогает блистательный нарратив фильмов Аранофски. Потому что вам хватает грубого примитива в искусстве, а вещи более сложные и глубокие вы просто не усваиваете.
>>620936 >Инфантильный страдалец ОП Согласен. Мне 25 лет, кстати (чтобы ты не подумал, я 16-летний подросток).
>вообразил себя философом С чего ты это взял? Я немного знаком философией, изучал её. И нигде тут не пытался особо философствовать.
>размазывает по ебалу сопли Согласен. Но что ж делать, если так хуево?
>малолетнего дебила я, к сожалению, не малолетний, 25 лет
>Нечто подобное можно услышать от какой-нибудь дурочки в пубертатном периоде. Не совсем понял, при чём тут пубертат. Я же сказал, что у меня нет сексуального желания к ней, у меня лишь тоска о красоте, которой нихуя нет в этом мире, зато есть в фильмах некоторых.
>Да что ты знаешь о страданиях, долбоеб? Я считаю жизнь каждого человека страданием, даже того, кто это отрицает.
>Небось считаешь себя уникальным, тонко чувствующим романтиком, который ощущает едва ли не пировую скорбь Нет, скорбь каждого человека - его личная, а проекция - одна из главных ошибок сознания.
>все твои измышления являются абсолютно пошлой банальщиной и общим местом. Это даже не рефлексия, а ковыряние в романтическом говне на фоне гормонального сбоя и перманентной неудовлетворенности. Тут ты не прав, это как раз рефлексия. Мне не нравится романтика и такие фильмы как "Титаник", "No strings attached" и подобные. Я пытался говорить о невыносимости жизни как серого говна на фоне фантазии и о фильмах, в которых автор пытается показать, что их иллюзорная фантазия - в итоге трагична. Даже фильм со счастливым концом - это выдумка создателей фильма, иллюзия. Да, может это и банально, но я не претендую на гения.
>Ну вот это вообще пиздец. Сходи подрочи У меня нет сексуальных фантазий или влечения к ней почему-то.
>таблетки прими, болезный а это можно
>И смотри поменьше хуевых фильмов, А какие фильмы по-твоему не хуевые?
>а то видимо по мозгам тебе знатно вдарило не "по душе" скорее вдарило, а не мозгам
>>620963 Ладно, прости, я просто злой был, проснулся поздно. Но все же, ты должен понимать, что во влечнии к противоположному полу, пусть даже к несуществующему образу идеальной женщины нет ничего возвышенного или философского. Это всего лишь отработанное миллионами лет эволюции инстинктивное желание продолжить род. Половое влечение само по себе - исключительно примитивное физиологическое явление, сродни чувству голода и не надо тут писать про чистую и возвышенную платоническую любовь, ибо это полная хрень, равно как и платоновская эстетика, основанная на мире Эйдосов. Гормональный фон восстановится и ты будешь смеяться над тем, каким ты был сопливым дураком, я серьезно. Ты же не поешь дифирамбы еде когда голоден, правильно? Ты просто идешь и, извиняюсь, ЖРЕШЬ. Какая уж в этом поэзия? Точно так же и с любовью, только она вызывает более сильные эмоции. Романтизация и идеализация своего влечения это, повторюсь, самое примитивное и банальное переживание, подобное испытывает абсолютно каждый человек, вплоть до бомжа васи, не слыхавшего ни про какие философские категории. Короче, хватит быть тряпкой и смотреть сопливое говно, которое апеллирует к самым простецким эмоциям. Из хороших депрессивных фильмов рекомендую: "Любовь" Ханеке, "Строшек", "Нью-Йорк, Нью-Йорк", "Обнаженная", "Бродячие псы", "Соломенные псы", "Счастье", "Китайский квартал", "Внутри Льюина Дэвиса", "Мертвец", "Процесс", "Пустоши", "Подводная лодка", "Догвилль", "Олдбой", "Агирре, гнев божий", ВНЕЗАПНО - "Вечное сияние чистого разума", "Последний киносеанс", "Тонкая красная линия", "Туринская лошадь", "Паук", "Голод", Это так, навскидку
>>620980 Спасибо, обязательно посмотрю, какие именно фильмы посоветуешь? Прямо сейчас я бы не сказал, что мне хочется тоски, ибо и так хватает, скорее всего посмотрю когда отпустит хотя бы немного.
>>621010 Можешь по тематике выбрать любой из них. https://2ch.hk/mov/res/475368.html#617196 Не рекомендую начинать с Пока Мы Молоды и Марго на свадьбе. Оптимальный выбор - начать наверное Френсис Ха, а дальше по хронологии с Kicking and Screaming и далее.
>>621000 Добра тебе. Я сам год назад посмеялся над собой сегодняшним, но психика совсем под откос видимо. Твоя точка зрения на любовь более чем имеет право на существование, я сам когда-то именно так думал. Но как я уже говорил, у меня нет полового влечения к ней как такового, я не мечтаю поехать к ней в Америку, встретиться там, отбить у мужа, как некоторые безумные фанаты чьих-то актрис. Более того понимаю, что не знаю ее как человека, а только видел образы в кино. И я даже не хочу узнать её жизнь в "реале". Это, наверное, не любовь, а просто тоска по красоте, которой нет в реальной жизни, впрочем об этом я уже говорил. И употребление термина "влюбленность" было несколько ироничным. Еще мне нравится её актерская игра, мимика, создаваемые образы.
>"Тонкая красная линия" Просто офигенный фильм, кстати. Один из лучших из всех фильмов о войне, наверное.
>>620343 (OP) Просто хочу сказать, что понимаю тебя. Сам навыдумывал себе какой-то идеальной любви, хоть вроде и понимаю, что инфантильный дурак (21 год), и похоже вот этот >>621000 прав, как это не печально. Из посмотреть рекомендую Куклы и Фейерверк Китано и еще больше подходящая под реквест анима Синкая: Сад изящных слов и 5 сантиметров в секунду. Вообще добра тебе
>>621000 Хорошие фильмы, но уж больно рандомные, и при таком разбросе можно и более депрессивные найти. Например Затухающий огонек или Ни поездов, ни самолетов…. Это я уже тебе больше советую чем опу
У Wackness оказывается есть фестивальная версия (Sundance Version) с абсолютно другим саундтреком и необрезанными сценами, которую я чудом скачал. Так вот, в DVD-Bray - версии лучше саундтрек, НО в фестивальной версии необрезанные сцены дают гораздо лучше понимание всего фильма. >То чувство, когда не увидишь полную версию одного из любимых фильмов в HD качестве.
Посмотрю ваш Red Knot только потому что это будет первая режиссёрско-сценаристская работа Коэна. У меня на нём пунктик, актёр он просто охуительный, а вот какой из него режиссёр увидим. И потому что это будет вторая для меня работа Картайзера (чтобы сравнить и понять что он за актёр, вырос ли или нет). Женщину не знаю.
Было тоскливо от фильма Love 2011 года, хотя он полная хуйня. Было очень тоскливо от "После жизни" 1998 года, хотя он тоже так себе. Было очень печально от мини-сериала "Коридоры времени" 1999. Вообще, самые грустные и тоскливые вещи - это обманы, когда понимаешь, что мгновения счастья были иллюзорными и не настоящими, когда ясно осознается полное одиночество, вечность.
>одни ебучие отношения Это то, что может растрогать только быдло, сириусли. Этого дерьма так много и оно настолько ненатуральное, что всерьез не воспринимается. Вот, что трогает меня, например.
>>624181 >Вообще, самые грустные и тоскливые вещи - это обманы, когда понимаешь, что мгновения счастья были иллюзорными и не настоящими, когда ясно осознается полное одиночество, вечность. У меня когда осознаю бессмысленность жизни, её серость и одиночество. И фильмы - это иллюзия, поэтому я больше люблю музыку. Помню раньше еще много читал, и после завершения книги (если она мне нравилась), тоже было это чувство тоски от расставания с вымышленным миром. Глупость, конечно, какая-то.
>>624654 Бля, ты мне нравишься, ОП. Поэтому держи еще кинчег. Но это совсем не то, чего ты просишь. Никакой любви, никаких иллюзий, только грязь и говно. Инвалиды и наркоманы, спидозные пидоры и вонючие шлюхи, насильники, физические и моральные уроды. Но это вовсе не какая-то унылая чернуха, наоборот, фильм нереально драйвовый, кинематографичный, с отличным саундтреком, по-настоящему безумный и даже по-своему эстетичный. На финальной сцене и вовсе можно испытать катарсис или типа того. Хуй знает, может я излишне патетичен, и на самом деле все не так круто, но попробуй в любом случае. https://youtu.be/USA2E06eLj4
>>626364 Неа, "Последние дни" Ван Сента. Фильм затяжной да, от него пахнет какой то огромной опустошенностью, трудно описать. После фильма апатия плюс хуевое настроение мне были обеспечены.
>>620351 Господи, какая страшная и хреново играющая актриса в главной роли, если бы там была, к проимеру, Оливия Тирлби, то может быть фильм и получился бы, но это ужасно.
Не помню что бы мне было токсливо от фильмов (больше тоски от жизни, лол), но я, наверное, один такой на весь мувач кому тоскливо от этого: что в 12 лет, что в 22.
1 Ангел-А Ещё одному суициднику послали тян с небес (в прямом смысле), весь фильм делает, конечно, Рье Расмуссен (был так впечатлён, что ещё 1 фильм глянул с ней, благо она почти не снимается, моделька же). При первом просмотре в конце давился слезами, как побитая шлюха, хотя на тот момента мне 21 было. Почти 5 лет прошло, больше ни одному фильму 10-ку не ставил. Ну и наш дубляж тут, по крайней мере на слух, на редкость шикарен. 2 Луговые собачки, ну тут типичная слезливая концовка под разрывающую душу скрипку или виолончель. 3 Великан Драма про юного "Большого парня" и его друга, лол.
>>650897 Скука, мрак, детские истины подаются с видом божественного откровения, все 3 фильма такие. Вообще не понимаю зачем смотреть российские фильмы, если есть зарубежный оригинал в разы лучше и качественнее.
оп, проясни что за хуйня и почему тебе этот фильм кажется таким печальным? Просмотрел только что с англ сабами, какая-то муть, что муж что жена, оба долбаебы.
Его я создал, чтобы обсудить фильмы Red Knot, Wackness и некоторые аспекты восприятия кино.
Давеча влюбился в актрису Оливию Тирлби и пересмотрел всю ее фильмографию. Задумался, почему так произошло в моей бессмысленной жизни.
Восстановив хронологию, я понял, что жутко тоскливо мне стало, когда я посмотрел сначала фильм Just Before I Go.
Тот самый Стифлер играет чувака решившего самовыпилиться, когда ему стукнуло под сороковник, и по счастливому стечению обстоятельств он встречает героиню Оливии Тирлби. Тут мне пришла мысль, что если бы я решил самовыпилиться, то ничего подобного у меня бы не произошло. Вообще фильмы почти всегда - это невероятное стечение обстоятельств, неслучайные встречи. Такого не бывает в реальной жизни. Поэтому фильмы не нужны, это всего лишь сказочные истории, пусть и реалистичные, но они служат для обмана мозга. После зацепившего фильма мозг перерабатывает информацию, в голове крутятся миллионы мыслей, и не можешь уснуть, мучаешься от бессонницы. И, главное, возникает сильнейшее сожаление, что в твоей жизни не будет подобного и твоя жизнь по сравнению с фильмом - это какая-то полная хуйня, хотя казалось бы пытаешься убедить себя, что это сказка и этих людей никогда не было. Ты бы даже не смог встретить этих людей ирл, потому как это всего лишь образы, но от этого опять становится мучительно тоскливо. Кому знакомо чувство сквозной дыры где-то в районе солнечного сплетения? Это похоже на страх, но не совсем, скорее отчаяние и мучение, жалость к самому себе.
Далее фильм The Wackness. Реально очень сильный фильм, от которого опять становится тяжело. Ты понимаешь, что у тебя не было таких моментов, как у главного героя и никогда не будет, хотя это и вышло ему боком. И не столько потому, что девушка - твой идеал красоты (несмотря на ее сущность в фильме), но просто это сказка, это другая страна, чужой город Нью-Йорк, в котором ты никогда не был, другое время и даже чертов устаревший американский жаргон (из-за которого смотреть фильм нужно только в оригинале и иногда сложно понять их речь).
Два самых сильных моменты фильма - герои Джоша и Оливии на пароме на фоне солнечных бликов, под пробуждающую какую-то невыносимую ностальгию и тоску музыку Дэвида Торна, в этот момент как бы осознаешь какую-то собственную убогость что ли, атмосфера мечтательной грусти просто зашкаливает (больше всего благодаря музыке). Ну и финальная сцена с лифтом (неожиданная улыбка Оливии бесценна).
Мысль из фильма о том, что нужно жить потому, что "в мире есть также и много хорошего" как то неубедительна.
Затем довольно отстойный фильм Answer Man. После Wackness, в котором Оливия была «популярной» не веришь, как она с такой легкостью отыгрывает застенчивую странноватую девушку в роли помощника докторши-костоправа, хотя ее роль здесь второстепенная. Атмосфера провинциального малолюдного американского городка усиливает образ ее отчужденности, как и отсутствие друзей и «бойфренда», несмотря на красоту. Опять сука чувствуешь себя раздавленным из-за того, что ты никогда бы не мог оказаться в этом уютном американском городке и встретиться с тихоней-Оливией. Да, опять другая страна, культура, да это другое измерение. Я никогда не смогу представить, что где-то в России будет такая же спокойная немного сказочная атмосфера. «Очередная трещина на сердце», как любят говорить американцы.
Ну и вот буквально вчера посмотрел «инди»-фильм Red Knot. Смотрел на английском без субтитров, ибо знание инглиша позволило, а в рунете фильма еще нет вообще. Ну так вот, нахрена снимать такие депрессивные фильмы, я просто в недоумении. «Фильм расскажет о молодой супружеской паре, переживающей кризис в отношениях. Все это происходит на борту научно-исследовательского судна по пути в Антарктиду». Самый звиздец – это если вы обратите внимание на самое начало и финал фильма (которые совпадают по временному отрезку), они потерялись в гребанной Антарктиде вдвоём. Далее эта депрессивная атмосфера, музычка, виды Антарктиды и пингвинов, разлад в их отношениях, странные поступки с обеих сторон, ассоциация себя с героем фильма и желание оказаться на его месте и поступать по-другому, осознание, что такого в твоей жизни не могло бы происходит даже гипотетически – это всё оставляет жутчайший привкус тоски. Оливия отыгрывает роль просто великолепно. Из-за того что я был в нее влюблен, я сука ощутил себя на месте этого мужа и хотел быть на его месте, и тоска усилилась во много раз. Зачем вообще снимать и смотреть такие фильмы, от которых потом камень придавливает душу.
В общем подобные фильмы не нужны: обостряется чувство, что жизнь – говно и страдание; появляется тоска по несуществующим образам, местам, жизненным ситуациям, а точнее даже по самой жизни вне той, в которой ты оказался как в ловушке от рождения; появляется чувство, что у тебя есть идеал женской красоты (даже начинаешь верить в теорию Платона об идеях), причем не в сексуальном смысле, а именно иллюзорный идеал, в котором тебе нравится и внешность, и мимика, и смех, и голос, и личность, когда ты понимаешь, что это образы кино, обман для мозга, но продолжаешь тосковать, что такого не может быть в реальной серой жизни и никогда не встретишь девушку, похожую на эти образы. Я знаю, что у многих из вас так было.
С другой стороны, если бы я не чувствовал всего этого, то эти фильмы не имели бы смысла, как они не имеют смысла для большинства (и скорее всего для тех, кто не влюблен в актрису). Получается, что такие фильмы обретают свой смысл, только причиняя страдание.
Есть фильмы, которые только усиливают тоску, а есть те, которые в своей отчаянности пробуждают некую волю к жизни, например The Grey 2011 года.
Так что скажете?
Прощу прощения, я тут расхныкался и вывалил вам всё наболевшее (с)
Трейлер Red Knot, кстати:
https://www.youtube.com/watch?v=rKbRbIKrG-Q