24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Писал ответ в на пост в музыкальной борде, и тут поднялась интересная тема, которая имеет право на обсуждение в /b/: почему в современной музыке пропадает нормальный вокал? Вот моя теория. Почитаю ваши.
Смысл в том, что раньше пели ртом в специальном зале с правильно выстроенной, акустикой под оркестр или хотя бы живые инструменты. И голос и инструменты звучали гармонично, зал давал правильный эффект. Сейчас же все пишутся в маленьких комнатках, акустический эффект зала - отсутствует, соответственно, его воссоздают искусственно, добавляя кучу плагинов к живому инструменту, что бы воссоздать окружение.
Но звукорежи идут дальше, и вылизывают инструменты до идеала, или же создают музыку из виртуальных инструментов, которые идеально звучат. Под такую идеальную музыкальную дорожку, голос уже не звучит. Он слишком отличается от идеальных условий. Опять же, нет акустически правильного зала, пишутся то все еще в маленьких комнатах. И, что бы голос подошел к музыке, его начинают обрабатывать. Без реверберации и эквализации, уже, даже в караоке барах не поют. Звукорежи делают подложку, доводят вокал до идеала.
И получилась странная штука, мы сами себя загнали в ту ситуацию, в которой оказались. После прослушивания идеальной музыки, наши уши к ней привыкли. Все считают, что они не умеют петь, так как никогда не пробовали петь с эффектами, а без эффектов мы уже не воспринимаем вокал, он не ложится на музыку. Есть единицы людей, которые могут использовать голос без эффектов, но при записи и их подгонят.
И вот, в такой обстановке, вокал больше пишется не ртом, а - мозгом. Раньше учились четко и громко петь, сейчас учатся правильно сводить. В эпоху технологического развития, когда каждый школьник может себе позволить накачать в торрентах софт и эффекты, он и не будет тратить время на вокал, а просто накинет все это и покажет друзьям как круто он умеет. И друзья сделают тоже самое. И так по цепи. Теперь и в музыки интеллект начал вытеснять физические умения.
>>249001870 (OP) Чушь. Если ты вообще не умеешь петь, никакие эффекты и автотюн тебе не помогут. Кроме полной фанеры. Получится робовойс, как у некоторых рэперов. Рассуждаешь как наивный школьник, верующий что куча эффектов способна из звука пердежа сделать годный вокал и живые инструменты. Мне видится, что дело в другом: сейчас люди не понимают как у задротов с академ образованием, посвятившим вокалу всю сознательную жизнь, получается извлекать из себя столь нечеловеческие звуки. И считают, что все это фейк, фанера, куча эффектов. А вот какой-нибудь моргенштерн - это понятно и близко к народу, сразу слышно что свой человек, генианальный творец, а не какой-то там фанерный клоун с фейковым голосом.
>>249003509 >Получится робовойс, как у некоторых рэперов так это ж сейчас на пике популярности. Так что, да, именно это и нужно для современного трека.
Меняется не музыка, а отношение к ней. Хороший вокал востребован, его слушают и сейчас. Просто никому нахуй не надо слушать его постоянно. Чаще надо что-то на фон/чтоб долбило/грустненько. Не говоря о том, что среди слушателец большинство шкилы, которые охотно ведутся на кал и не выкупают за сложные вещи. Вот и все. И дело не только в вокале, точно также можно говорить и о жанрах. Рок какой нить. Сейчас правит хайп и контент. Второго надо много. А качество сецчас нишевый продукт.
>>249001870 (OP) >Теперь и в музыки интеллект начал вытеснять физические умения Очень толсто, скоро плагины начнуть сводить в авторежиме. Интеллект и сведение, особенно обычное коммерческое, имеют мало общего, это монотонная тупая работа по методичке.
А в целом все правда, мы оказались в заложниках у технологий, когда гораздо проще кинуть автотюна и квантовать по сетке весь трек, чем качественно петь и делать крутые грувы. https://www.youtube.com/watch?v=NNXg5dIVC1M
Автотюн, как специальный эффект, не так уж и плох, иногда очень прикольно слушать сладкий робовойс, как у тех же 100гекс, но к сожалению люди перебирают с автотюном очень сильно. Самая большая проблема в том, что реальный тюн вокала, даже в лайв режиме, не особо и заметен и бросается он в глазауши, только профессионалам своего дела.
На самом деле я не представляю кем надо быть, чтобы слушать только этот оверпродакшеный кал, потому что от него реально крыша едет через какое-то время. Он слишком идеальный, как тонны мейкапа на телках или куча фильтров на фотках. Люди все равно чувствуют подставу и предпочитают слушать более "живую" музыку.
>>249001870 (OP) >Но звукорежи идут дальше, и вылизывают инструменты до идеала, или же создают музыку из виртуальных инструментов, которые идеально звучат
Особенно высеры современных рэпером ртом ебать как идеально звучат. Дохуя перегрузов на низах, охуевший RMS и максимально пережатый звук.
А на пикриле я тебе привёл пример охуенного вокального трека, который принес лейблу и автору больше денег, чем вся деятельность твоего хуесоса с 1 пика
Я очень удивился, когда на Евровиденье по зрительским симпатиям на 1 и 4 месте оказался рок, на 2 и 3 песни с сильным вокалом. А ебучая Мальта, которая косплеила прошлый Израиль, ебаные фрики пошли нахуй с 14-ым местом. Вот это заебись. Музыка возвращается
>>249004450 рок - это, пожалуй, единственное направление, в котором постыдно не петь вживую, и не используется фонера. Есть, коненчо, индивиды, которые это делают, но их не любят их же фенаты. В целом - это последнее пристанище живой музыки.
>>249001870 (OP) > почему в современной музыке пропадает нормальный вокал? Потому что после многовекового дроча на техническое качество исполнения плохой вокал кажется чем то оригинальным. Но вообще он сейчас от жанра к жанру меняется довольно сильно. > Но звукорежи идут дальше, и вылизывают инструменты до идеала, или же создают музыку из виртуальных инструментов, которые идеально звучат. Идеала здесь нет, наверное, это всё субъективно. Точнее может и есть некий абстрактный идеальный инструмент, но скорее всего для каждого человека он свой. Хотя я хз что ты идеалом считаешь
А ещё ты тред поздно создал, я может что-то и мог бы написать ещё, но мозг уже не работает .
>>249004390 >>249003509 Какой, блядь, вокал у моргенхуя? Послушайте его. Он же под дауна косит. Голос, как у отсталого имбицила. Ноль вокала. То скороговорки, то тупое протягивание голоса, как у школьников с психбольницы. И эту хуйню слушает любой поридж. Вот, оно, наше наследие.
Правда ли что некоторые люди в принципе петь не могут? Речь именно про невосприятие нот. Или это большое лукавство и с преподавателем петь может научиться каждый?
>>249003509 да ну, а почему нынче все поголовно считают, что не могут петь? Большинство голосов звучит как будто бы не хватает плотности. А послушать, как звезды поют без эффектов, так сразу все на свои места становится. Мы отвыкли от чистого вокала.
>>249005185 Я про передачу на России 1 в том числе, где вычисляют кто поет а кто нет, но там ощущение что "неумеющие петь" намеренно валяют дурака когда их просят спеть.
>>249005093 вот об этом я и писал в шапке. Взять банальное расщепление. Что у нас говорят? Хочешь петь с хрипцой, иди и беломор кури. А олени поддакивают: "ну да, с этим родиться нужно". Тупые уебки. Я думал, что если у тебя голос не грубый, то расщепление не для меня. А потом послушал ютуб гуру, и пошло дело. Конечно, я не вокалист, но, сука, это же просто прием, которому можно научиться. Думаю, с остальным тоже самое.
>>249001870 (OP) Внезапно понятие вокала и идеального вокала это супер относительная субъективная хуйня.
С точки зрения оперных певцов, является ли идеальным эстрадный вокал? Ноуп. Это просто другой вокал скажешь ты. Так почему вокал с автотюном не может быть тоже этадругим вокалом?
Кароче искусство это не физика, оно меряется эмоциями, а не идеальными формулами. Если перфоманс и исполнение моргенштерна трогают публику больше чем задрот из консерватории, то получается он творит искусство для людей и это прекрасно, так?
>>249005403 >Я про передачу на России 1 в том числе, где вычисляют кто поет а кто нет, но там ощущение что "неумеющие петь" намеренно валяют дурака когда их просят спеть. Не знаю про какую передачу ты говоришь, но к примеру я не мог попадать даже в одну ноту без подготовки. Способности у всех ОЧЕНЬ разные, особенно в пении, потому что это самый зависимый от таланта инструмент
>>249005403 не, смотри, ты когда пытаешься что-то напеть, ты ж будешь что-то подвывать фальцетом или головным, и это будет слышаться очень убого. Но тебе вроде бы заебись, в ноты то попадаешь. И вот ты, ебанутый, попрешься на ТВ, показать, как ты мастерски создаешь звуки на 5 октав выше, чем нужно. Просто, если хочешь хорошо научиться петь, нужно себя записать на ту же мобилу, и послушать со стороны. А эти долбоебы этого не понимают. Долбоебы есть везде. Они по улицам ходят. А там, на кастингах, специально фильтруют долбоебов, и пискают их туда, что бы все поржали.
>>249005520 Есть люди с разным пониманием жизни, а есть - пориджи, которые думаю, что они умнее всех. Вот очень обидно, когда порижди лезут в музыку и пытаются называть музыкой то, что ею не является.
>>249005866 >Вот очень обидно, когда порижди лезут в музыку и пытаются называть музыкой то, что ею не является >а есть - пориджи, которые думаю, что они умнее всех Так ты и есть тот самый поридж
>>249001870 (OP) Потому что мелодия в популярной музыке вышла из моды. Популярная музыка последних лет двадцати это в основном про саунд-дизайн и ритм.
>>249006039 Я надеюсь ты умеешь петь или сочинять музыку, иначе твое мнение нахуй никому не вперлось и ты такой же потребитель, как и ненавидимый тобой поридж
>>249005403 Да ты охуел. Кастинги с долбоебами - это основной контент таких передач. Их любовно складывают и порционно выдают в выпусках, чтобы зритель не заскучал.
>>249006352 >мааам, я скинул пример шансона со слабым вокалом, маам я затралел дваач Как же жирно нахуй. Хотя ты бы и так не смог исполнить, тут тоже надо попадать в ноты, как ни странно
>>249005256 Все концерты больших исполнителей проходят под блейбек, а в нем помимо прочего куча дополнительных дорожек вокала, в том числе и даблы основной партии, отсюда и плотность.
>Смысл в том, что раньше пели ртом в специальном зале с правильно выстроенной, акустикой под оркестр или хотя бы живые инструменты. И голос и инструменты звучали гармонично, зал давал правильный эффект.
Лайвы так писали. А в студиях всегда были комнатки заглушенные и небольшие.
>После прослушивания идеальной музыки, наши уши к ней привыкли. Все считают, что они не умеют петь, так как никогда не пробовали петь с эффектами, а без эффектов мы уже не воспринимаем вокал, он не ложится на музыку. Есть единицы людей, которые могут использовать голос без эффектов, но при записи и их подгонят.
На самом деле доля правды тут есть. Если послушать последние записи Radiohead, то можно услышать, что местами Том Йорк тупо не попадет в ноты. И никто это не ровняет, всем похуй (несмотря на то, что это альбомная запись). Вокал всё равно не смотря на свое несовершенство звучит органично.
>Раньше учились четко и громко петь, сейчас учатся правильно сводить. В эпоху технологического развития, когда каждый школьник может себе позволить накачать в торрентах софт и эффекты, он и не будет тратить время на вокал, а просто накинет все это и покажет друзьям как круто он умеет. И друзья сделают тоже самое. И так по цепи. Теперь и в музыки интеллект начал вытеснять физические умения.
Тут тоже доля правды есть. Но всё равно, как показывает моя практика, хуиту не вытянешь мелодайном или автотюном. Если стилистика такая, что ты поешь какой-то трэп, где весь вокал идет через автотюн, то ок. Если вокалист пришел и захотел спеть кавер на Queen, то мелодайном его не вытянешь, даже если все его ноты поставишь ровно в тональность.
>>249001870 (OP) Прекрасно понимаю, но сорян, ты слишком дохуя нопесал. Все гораздо проще - в музыку полностью интегрировалась монетизация. И тут действует обычный принцип завода - сокращение затрат и увеличение прибыли. Конкретней - эпоха победы бабла и стереотипов над здравым смыслом.
>>249006443 Ты глухой на ухо значит, если не можешь нормально расслышать этот шедевр сведения и феерический вокальный талант исполнителя.
У меня музыкальное образование и я родом из ебененей, в которых это говно слушали пачками а подобных исполнителей было просто дохуища на просторах РФ, как рэперов сейчас и если в машине дяди Бафомета играл Петлюра или, прошу прощения, Катя Огонёк, то это было скорее спасением ушей.
>>249006698 >в музыку полностью интегрировалась монетизация Ну да, а до мозга костей коммерческий бигбиенд джаз был ради души, а не денег. Классные истории
>>249006820 В джаз-бэнд порог вхождения больше, как минимум нужен коллектив умеющий играть на инструментах. В электронной музыке достаточно звукорежиссёра и певца ртом.
>>249006443 Кстати, вот эти заливистые оранжировки тогда тоже звучали, как одна бесконечная песня. Если тебе этот инструментальное сейчас кажется дохуя оригинальным.
>>249001870 (OP) Хуйни не неси далбаеб, если кто умеет петь то это и на диктофон в древней нокии понятно, а всякая хуита безголосая и в йоба-студиях выдаст говно.
>>249006925 знаешь, я раньше думал, что электронная музыка написанная под одинаковую бочку с эффектами на ней, что-то типа предела тупизма и кретенизма. Как же я ошибался. Тогда я еще не знал, что Моргенштарм уже родился
>>249006818 >маааам>>249006925 >как минимум нужен коллектив умеющий играть на инструментах. В электронной музыке достаточно звукорежиссёра и певца ртом В то время просто не было таких средств, а был бы - бигбендеры первыми бросились писать все на кудахтере, не платя неграм за дудки.
Мейнстримная музыка стала коммерческой вещью в 20-30ых годах, с тех пор ничего не поменялось
>>249006818 >маам у меня абразаванье, мааам я троолю на дваче тупых пидорах, мааам съеби нахуй, всем насрать
>>249001870 (OP) Все проще нам же сделали ебучий раздражающий звук, на раздражающей частоте, гугли. Из-за этого рептилоидам нахуй не нужно что бы от музыки ты кайфовал. Ты должен всегда раздражать неовы когда смттришь тв, слушаешь радио, музыку итд.
>>249001870 (OP) >почему в современной музыке пропадает нормальный вокал? Сразу оговорюсь, у тебя там дальше какая-то слишком сложная теория идёт. По-моему надо просто смотреть в сторону расстановки приоритетов. Раньше была всё больше музыка, а теперь - продукт, раньше были песни, а теперь - треки. Современная задача для большинства музык, да и фильмов, да и игр - касса. Какая разница какого цвета кошка, если она ловит мышей? В современной тенденции, конечно, немаловажную роль сыграла молодёжь с их отсутствием вкуса в музыке и вокала в частности. Возможно, свою роль сыграли и какие-то фильтры, не допускающие проходить таланты и потому молодёжь выбирает только из того из чего может выбирать, - но это уже больше относится к теории заговора. Если бы от молодёжи не было подпиток того же Моргенштерна, Литл Бига, разномастных Лил Пипов и прочего, то эти тренды бы и не взлетели. Есть такое видео на Ютубе, которое называется "Почему современная музыка такое дерьмо?" ( https://www.youtube.com/watch?v=bxA0rW0fYeQ ), там также рассматривается вопрос почему современная музыка однотипная. В общем, твой вопрос - это один из составляющих более комплексной темы про упадок в музыке, в принципе. Так что советую посмотреть данное видео, если не смотрел . А вокал, конечно, остался, просто не в трэндах и теряется среди большого шума. Вот хоть Адэль, https://www.youtube.com/watch?v=Mi2cURoOAYY&list=PLU4_QW6GtbWyRGrKxKBCNrPJdsQojhFgo&index=173 Скинул видео, а оно аж 2012 года, наверное, уже старое считается. Но, как минимум в тот год она была признана артистом года по версии журнала Билборд.
а по закону пориджам можно заходить в борду 18+? Давайте предоставлять сюда вход только после верефикации по паспорту, кредитной карте или электронной подписи!
>>249007441 В том то и прикол, что к самому Моргенштерну как бы и претензий нет. Он делает то, что делает, и он же не виноват в том, что его слушают, на его концерты ходят. Он своих фанатов хуями кроет, нахуй посылает, ржот над ними, пишет, что все что у меня есть, это за ваши бабки, тупые имбицыла. А эта биомасса и дальше от него фанатеет. Парадокс.
>>249007698 такую музыку мамка не разрешает слушать. Пориджи руки спичками палят и дырки в себе открывашками делают, а представь, что случиться, если они попробую в расщепление, или, не дай Бог - гроул. Для мамок Миргенштуцер безопаснее.
Я только что осознал, что пориджи, они - как бабы, являются двигателями прогресса. На что только не пойдет анон, что бы унизить ссаного пориджа. И инфу раскопает, и историю придумает. А пока анон это делает, анон учится. Так что пориджи полезны для ума анона.
>>249001870 (OP) Музыка превратилась в шоу-бизнес. А в шоу-бизнес пробиваются не путем таланта, а путем наглости, вычурности и самоуверенности. Люди нихуя не разучились петь, просто никому это сейчас не нужно, все, включая тебя, тянутся на скандалы и не хотят потерять ни минуты времени на поиск чего-то годного. Вот я щас ИльяМазо слушаю - в неясных образах, 159 просмотров https://www.youtube.com/watch?v=df-GPuOCgyk, хорошая песня, сильный голос. Но с миром блять все не так.
>>249001870 (OP) Вокальная школа - это в одну из последних очередей про нечеловеческие звуки и прочее хуй пойми что. Это скорее про умение держать голос, попадать в тон, про постановку опоры, про умение гармонировать с группой и так далее. Рэперки и говнари хуй жуют и блеют на лайв-концертах, а годный вокалист в таких условиях раскрывается.
>>249010542 >Люди нихуя не разучились петь, просто никому это сейчас не нужно Не правда. Почти у всех или У ВСЕХ западных звезд из первой сотни, невьебенные голоса и техника (Леди Гага, Тейлор Свифт, Бейонсе, Мадонна, Арианна Гранде, тысячи их).
>>249001870 (OP) Потому что современная музыка - про фон, а не про сидение в зале. Ее слушают так, чтобы она не отвлекала внимание. Для этого нужны ритмичные мелодии, а вокал вообще ни к чему.
Смысл в том, что раньше пели ртом в специальном зале с правильно выстроенной, акустикой под оркестр или хотя бы живые инструменты. И голос и инструменты звучали гармонично, зал давал правильный эффект. Сейчас же все пишутся в маленьких комнатках, акустический эффект зала - отсутствует, соответственно, его воссоздают искусственно, добавляя кучу плагинов к живому инструменту, что бы воссоздать окружение.
Но звукорежи идут дальше, и вылизывают инструменты до идеала, или же создают музыку из виртуальных инструментов, которые идеально звучат. Под такую идеальную музыкальную дорожку, голос уже не звучит. Он слишком отличается от идеальных условий. Опять же, нет акустически правильного зала, пишутся то все еще в маленьких комнатах. И, что бы голос подошел к музыке, его начинают обрабатывать. Без реверберации и эквализации, уже, даже в караоке барах не поют. Звукорежи делают подложку, доводят вокал до идеала.
И получилась странная штука, мы сами себя загнали в ту ситуацию, в которой оказались. После прослушивания идеальной музыки, наши уши к ней привыкли. Все считают, что они не умеют петь, так как никогда не пробовали петь с эффектами, а без эффектов мы уже не воспринимаем вокал, он не ложится на музыку. Есть единицы людей, которые могут использовать голос без эффектов, но при записи и их подгонят.
И вот, в такой обстановке, вокал больше пишется не ртом, а - мозгом. Раньше учились четко и громко петь, сейчас учатся правильно сводить. В эпоху технологического развития, когда каждый школьник может себе позволить накачать в торрентах софт и эффекты, он и не будет тратить время на вокал, а просто накинет все это и покажет друзьям как круто он умеет. И друзья сделают тоже самое. И так по цепи. Теперь и в музыки интеллект начал вытеснять физические умения.