24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Собираюсь снимать на плёнку с светочувствительностью 50 в яркий солнечный день. Какие подводные камни? Можно ли снимать на неё в переменную облачность или в пасмурную, но светлую погоду? Экспонометр имеется.
>Можно ли снимать на неё в переменную облачность или в пасмурную, но светлую погоду?
Можно. Экспозиция будет больше, чем для стандартной пленки на 64, но достаточная для съемки с рук. Ближе к закату могут быть проблемы, там уже понадобится штатив.
>>517875 Во-первых, всё зависит ещё и от дырки объектива. Я лично не смог на 1.2 снимать с выдержкой 1/1000 днём - пересвет. Во-вторых, в пасмурность тоже можно снимать с рук, но это уже где-то на пределе выдержек. В-третьих, со слайдом будет тяжко в яркий день, не советую. Проебёшься с ДД. Вечером/в пасмурную погоду - норм.
>>517692 Весь пост приводится в качестве примера поиска хорошего пленочного фотоаппарата в пределах одного города. Не считаю достаточно честным делать это для ДС/ДС-2, где предложение самое высокое по всей стране, но ладно. Для примера пойдёт. Могу проебаться в описании, буду рад вашим правкам. Рассматриваются варианты камеры с объективом в одном объявлении, либо отдельно камера и конкретно к ней подходящий полтинник/зум зависит от наличия для наиболее популярных у нищей систем - canon, nikon, pentax, m42, minolta. Цена строго до трёх тысяч, ни копейкой больше, ссылки на объявления актуальны на 28.7.17 постом ниже для релевантности если вам будет нужно. Пришлось отсеивать от тысячи до трёх чтобы пропустить мыльницы, ломанное говно и откровенную срань; однако стоит заметить, что уже в районе пятисот мамкиных рублей уже можно найти рабочий аппарат, не требующий сложной доводки, что считатся невозможным везением, поэтому им мы можем пренебречь. Смотрю на авито и мешке; б/у из магазина, барыг в вк и местные блошиные рынки исключаем чисто для примера, я то не из ДСов и не имею понятия что там у вас творится /конец дисклеймера ДС Pentax: • Pentax MZ-50 + кит 28-80 (2200р.) - начальный автофокус для новичка. В комплекте: набор программ, традиционные M/AF, TTL экспонометр, экспокоррекция, электронный затвор из металлических ламелей с вертикальным ходом 30 — 1/2000 сек, моторная протяжка плёнки с возможностью серийной съёмки до 2 к/сек., ЖКИ дисплей. Минусы - 2CR5, пластик и композиты вместо нормального корпуса. • Pentax SF7 + Vivitar 50/1.7 (1250р. + 1500р.) - ещё один автофокус. Медленный и беспощадный. Чуть меньше режимов чем в MZ-*0, но зато собрана поприличнее и немного потяжелее. Плюсы/минусы аналогичны предыдущей камере. Выбрал к нему мануальный полтинник с хорошей светосилой и неплохими оптическими качествами самое приличное стартовое стекло из тех, что доступны на сайте объявлений за ~эту цену • Pentax MZ-10/MZ-60 + Pentax 35-80 (1300/1450р. + 1500р.) - аналогичные MZ-50 камеры с практически теми же преимуществами и недостатками; MZ-10 имеет встроенную вспышку, возможность съёмки панорам (для камер с маркировкой Date, там хрен поймёшь на сайте какая конкретно эта модель). MZ-60 более пластиковый, лёгкий, можно менять значение ISO отличное от DX кода, прямо как у дедов. Объектив стандартный, на короткой имеет характерную бочку, но имеет хорошие цвета, очень лёгкий. • Pentax SFX + Vivitar 50/1.7 (1500р. + 1500р.) - ещё один автофокусный монстр, один из первых. Как всегда, ламельный затвор 1-1/2000, экспокоррекция ±4 EV, моторная протяжка плёнки, куча режимов; пластик и 2CR5. • Pentax KM + Гелиос 44 (2500р.) - полностью ручная камера со всеми базовыми функциями, металлическая, хорошая сборка. Горизонтальный затвор из шёлка, питание экспонометра от SR44/LR44, стрелочный индикатор выдержки. В комплекте гелиос, не указан какой и хрен с ним, а также переходник на М42 с бесконечностью - очень хороший бонус. • Pentax P30 + Индустар 50-2 (3000р.) - вот это уже спорно, но лично я советую эту тушку. Собрана хорошо, выглядит нормально, особенно чёрный вариант. Мануал с питанием от SR44, электронный затвор 1-1/1000, светлый видоискатель. Собран на удивление крепко и в руке хорошо сидит сам с P30t. В комплекте Индустар 50-2 на переходнике с бесконечностью - ну это ещё более спорно, удобность низкая, качество картинки среднее, но если брать из-за тушки - то норм вполне, но только для ценителей. • Cosina CT1Ex + Cosina MC Macro 35-70/3.5-4.5 (3000р.) - дешёвый вариант под байонет К. Хорошая сборка, выдержки 1-1/2000, питание SR44, лёгкая, но в целом без выдающихся плюсов и минусов. Комплектный объектив очень средненький, стандартное фокусное для китового зума, картинка так себе.
Отдельно хочу отметить, что все эти камеры с переходником на бесконечность 200р. с кентая подходят в список камер с креплением М42. Как, впрочем, и canon.
Canon: • Canon EOS 500N + кит 28-80 (3000р.) - начальный автофокус, не только для новичка. Трёхточечная фокусировка, встроенная вспышка, выдержки 30-1/2000, набор режимов работы и программ съёмки, серийная съёмка 1fps, мультиэкспозиция до 9 снимков. Минусы как всегда - пластик, нестандартное питание 2xCR123A. • Canon EOS 10/100/300/650/750/850/1000 + Sigma 28-70/3.5-4.5 (999р. за каждый + 1500р.) - какой-то барыган промышляет набором автофокусных еосов, выбирать следует по функционалу, он частично разнится среди моделей, и по состоянию. Лично советую трёхсотый, хороший автофокус, широкий диапазон исо, выдержки 30-1/2000, встроенная вспышка, ЖКИ дисплей; пластик, пресловутый 2CR5. Стекляха очень средняя, тёмная, но хороший диапазон фокусных отлично подойдёт новичку. • Canon EOS 650 + Canon 35-80 (2000р.) - на фото 650, в названии 850, уточняйте. Первый еос, серийная съёмка 3fps, выдержки 30-1/2000, всё стандартно. 2CR5. Объектив приличный, для новичка пойдёт.
Ну вы поняли. Еосов там на любую цену и всё зависит от состояния и комплекта. Ориентируйтесь сами, мой фаворит по цене/возможностям - трёхсотка. На них всех встают объективы на байонете EF, с переходником - Pentax K, Olympus OM, Nikon F, M42. Есть механика - Canon FT и Canon FP на байонете FL по 2500р. за каждый, но с объективом в 3000р. они не уложатся. Пропускаем их.
Nikon: • Nikon F65 + Nikkor 28-80/3.3-5.6 (2900р. и 3000р.) - очень любительская камера. Пятизонный автофокус, шторно-щелевой электронный затвор, присутствует ручная фокусировка. В комплекте стандартный китовый объектив, ничего особенного, есть - уже неплохо. • Nikon F55 + Nikkor 28-80/3.3-5.6 (2500р.) - аж два предложения. Ентрилвл, автофокус не работает на линзах с фичей AF-S (объектив с тихим автофокусом). Характеристики как у F65 - выдержки 30 – 1/2000, автоматическая промотка плёнки. Есть вспышка. • Nikon F601 + Sigma MC 35-70/3.5-4.5 (1000р. + 1900р.) - неплохая автофокусная камера. Всё те же характеристики - выдержки 30-1/2000, электронный затвор, набор режимов замера экспозиции и программ съёмки, возможность ручной установки значения исо, серийная съёмка 2.5fps, вспышка. Выбранная сигма вполне хороша, удобное фокусное, мультипросветление. В целом даёт неплохую картинку.
Nikon F801s (1500р.) - вот это уже можно назвать лёгким везением. Годная, надёжная камера с хорошим функционалом, в наличии мультиэкспозиция, ручная установка исо, экспокоррекция, четыре режима съёмки, автофокус, таймер для двойной съёмки, ЖКИ дисплей, 3.3fps серийной съёмки, выдержки 30-1/8000. Да, именно так. Питание от 4-х АА батареек. Очевидный минус - отсутствие вменяемой оптики за цену. На мешке есть стёкла с грибком, опять же, тут нужно быть внимательным. Как вариант - постараться урвать за копейки стекло на аукционе, а не по фикс. цене. И это всё, что попадает под условия выбора. Есть ещё отдельно тушки F50/F55/F75, к ним можно взять сигму, ну и всё. Можно пойти дороже, там есть EM, N2000, но к ним уже нельзя докупить дорогое стекло, только пердоленный Гелиос на переходнике. Кому это интересно - сам посмотрит.
>>517889 M42: • Pentax Spotmatic SP + Гелиос (2500р. + 500р.) - классика. Сопряжённый TTL-экспонометр, прыгающая диафрагма, центровзвешенный замер экспозиции. Выдержки 1-1/1000. Стрелочная индикация выдержки в видоискателе. Надёжность и удобство, проверенные временем. Гелиос 44, ну может 44М, продаются сразу с переходниками на всякие системы. Выбирайте сами. • Pentax KM + Гелиос 44 (2500р.) - хорошая механика. Горизонтальный затвор со шторками из прорезиненного шёлка, диапазон выдержек 1 — 1/1000, выдержка синхронизации 1/60, репетир диафрагмы, механизм автоспуск, экспонометр на базе сернисто-кадмиевых фоторезисторов с отображением информации в видоискателе с помощью стрелочного гальванометра - спасибо Викепедии за все эти слова. Хорошая, надежная механика. Продаётся вместе с каким-то гелиосом, модель не указана, да и похуй. • Praktica Super TL + Индустар 61 Л/З 50/2.8 (1200р. + 1500р.) - немецкая камера. Выдержки 1-1/500, небогато. Экспонометра нет. Объектив - маленькая победа советской фотопромышленности. Резкий, контрастный, хорошо собран, своеобразная форма диафрагмы. К сожалению, не смог найти тушку с экспонометром в пределах 1500 рублей, ну что поделать, ДС как есть. • Cosina 1000S + Гелиос 44 (2500р. + 500р.) - ещё одна японская камера. Ламельный вертикальный затвор, выдержки 1-1/1000. Стандартная мануальная камера с базовыми функциями. Гелиос 44 выбирается самостоятельно.
Minolta: • Minolta Dynax 5i + Minolta Macro AF 28-80/4 (999р. + 1900р.) - любительская камера с поддержкой чип-карт. Полный автомат - автофокус, автопротяжка плёнки, исо по DX коду, выдержки 30-1/2000, 8-зонный замек экспозиции, вспышка, датчик приближения, ЖКИ дисплей. Экспокоррекция, программы, - всё для облегчения жизни неофита. 2CR5, пластик. Докупается китовый объектив с хорошей скоростью автофокуса и без плавающей светосилы. • Minolta Dunax 800si + Minolta AF 28-105/3.5-4.5 (3000р.) - характеристики в целом не сильно отличаются от предыдущей камеры, но нет костыльных чип-карт; 14-зонный матричный замер кспозиции, три режима автофокуса. В комплекте китовый зум. • Minolta Dynax 3xi Panorama + Minolta Macro AF 28-80/4 (1000р. + 1900р.) - практически аналогичен 5i. Тот же объектив можно выбрать и здесь.
Minolta XG-1 + Polar MC 60-300/4-5.6 (2000р.) - ручная пластиковая камера, все базовые функции в наличии. Матерчатые шторки, выдержки 4-1/1000, есть приоритет диафрагмы и ручной режим. Объектив тож не блещет, длинноват и темноват, не всем новичкам будет удобен, зато есть торг. Не входит в список потому что нет инфы о состоянии тушки, если в порядке - то можно рассматривать как вариант. К сожалению, хоть минольт не так уж и мало, они либо в калечном состоянии, либо не входят в цену. Это же касается и объектиов. Есть Minolta XEb и к ней отлично подошёл бы не роккоровский полтиник на MD, но они по отдельности стоят около 2000р., что не влезает в заданные рамки никак.
>>517902 Тяжелее раза в два, не нравится эстетически, и я все равно уже собрал пак объективов под М39. А этот няша ко всему еще и редкий. >>517903 Норм там база, видоискатель яркий, контрастный и с кратностью, это компенсирует маленькую базу. Проверял, если тщательно наводиться, не проебешься. Единственное револьверный внешний видик это монстр и урод, на улице стыдно доставать.
>>517889 >>517890 Спасибо. Кстати, даже если обьявления исчезнуть, всегда можно найти названия камер и оптики в поисковике... Я кстати, думаю, что если вбить эти названия в поиск на барахолке вашего города, то возможно, найдутся аналогичные результаты.
>>517914 >Есть же обычные видоискатели На 135 не нашел даже в гугле, только если буржуйские. Хотя вот щас подумал, действительно лучше обычными разжиться, все равно смена объектива на резьбе это такой гемор, что универсальность револьверного видика нахуй не нужна. >>517915 Кто ж нюфагам за зениты-говно пояснять будет.
>>517876 Но штатива у меня нет. Я буду снимать людей, которые будут двигаться, естественно. >>517878 >>517879 Как насчёт съемки в 16-17 часов при солнечной погоде? Подойдёт выдержка в 60 и диафрагма в 8 или 11?
>>517921 >Как насчёт съемки в 16-17 часов при солнечной погоде? у тебя же экспонометр есть, на него и смотри >Подойдёт выдержка в 60 и диафрагма в 8 или 11? зачем тебе такая диафрагма? смело открывай дырку и уменьшай выдержку, если свет позволяет
>>517928 >ты на слайд собираешься снимать? Да, и на ч/б негатив. Тоже с исо 50. >Зачем тебе такие прикрытые диафрагмы? Фокус + не хочу потерять света. >>517926 >зачем тебе такая диафрагма? смело открывай дырку Зачем?
>>517943 а ты удержишь 1/60 без шевеленки? можно ведь выбрать экспопару покомфортней, чем 1/60 f11. на грип, я так понимаю, тебе почему-то похуй, ну и ладно >>517933 на f4 будет вполне комфортная грип, чтобы попасть в фокус, да и исо 50 в принципе не самый лучший вариант для стрита
>>517943 Ну я всё могу понять. Один вопрос только, ты представляешь себе какая у тебя будет ГРИП на диафрагме f11? Просто интересно. И следом вопрос а в каких условиях ты думаешь тебе предстоит съёмка?! Расстояния до объектов съёмки, как ты будешь строить передний и задний план когда у тебя всё в зоне резкости будет, а если тучка придёт и у тебя общая освещённость сцены упадёт на 200%. Просто интересно.
>>517943 >не хочу потерять света. Ты же на ЧБ собрался фотозадрачивать, какие цвета, лол! А ты в курсе что если ты первый раз снимаешь на слайд, и даже если не в первый то всё равно проебёшься и либо пересветишь и потеряешь цвета, либо недосветишь и потеряешь
>>517964 >а ты удержишь 1/60 без шевеленки? Почему нет? А что насчёт 125? При такой открытой диафрагме будет слишком большой пересвет, а я не хочу этого. Уж лучше полностью потерять тени, чем света.
>>518009 >При такой открытой диафрагме будет слишком большой пересвет
Ну вот всё стало понятно, ты нихуя не понимаешь зависимость диафрагменного числа от выдержки. Объясняю очень кратко, почти как для даунов. Смотри диафрагма это число которое характеризует количество света которое проходит через объектив за единицу времени. Грубо говоря f1 = 100% f2= 50% f4=25%. И так далее, надеюсь это понятно. Теперь далее. Выдержка, время когда шторки затвора открыты и на плёнку попадает свет, тут думаю ненужно пояснять выдержка 1/200 означает что шторки будут открыты 200 часть секунды. А теперь смотри прикол сколько света попадёт на плёнку если у меня f1 и выдержка 1/2? Правильно 50% А сколько света попадёт на плёнку если f4 и выдержка 2 секунды? Правильно тоже 50% Капишь к чему я? Подбирая различные выдержки к разным диафрагмам ты можешь получать одно и тоже количество света на плёнке, но при этом разные свойства снимка
>>518009 >полностью потерять тени, чем света. Ещё одну тайну открою тебе, ты полюбому проебёшь либо "тени" либо "света" тупо из-за того что тебе не хватит диапазона яркостей который может отобразить плёнка
>>517964 >>518035 Хуета. Я снимал на сотку(как на слайд, так и на негатив) в яркую солнечную погоду с выдержкой 125 и диафрагмой 5.6. В итоге света пошли по пизде в обоих случаях.
>>518148 Согласно правилу сотка в яркую погоду это 125 и 16 для чб и негативов, а для слайда подойдёт 11 и 8, как писали в прошлом треде. Я замерял по светам и снимал на 125/11 в солнечную погоду на слайд. Всё было хорошо.
аноны в предыдущем треде какой то анон вбрасывла фотку стартрейлов снятых на плёнку. у меня вопрос по этой штуке на цыфре есть правило 600, я так понимаю для плёнки оно тоже справедливо но как расчитать нужное количество света допустим для сотой плёнки при диофрагме f5 для того что бы были стартрейлы и плёнкуц не засветило к хуям.
Собираюсь купить дополнительную камеру для стрита и репортажа. Выбор между Olympus XA2 и Yashica MG-1. С одной стороны лолимпус компактнее и с полностью автоматической экспозицией, а с другой Yashica почти во всём превосходит лолимпус. Выбор, вроде бы, очевиден, но, всё же, что посоветуете?
>>518254 Юзал этот олик. Для стрита он предсказуем только в ясную погоду и только с четырехсоткой. Как ни странно, привлекает даже больше внимания, чем крупные камеры. Еще у него довольно громкий затвор.
>>518150 >Согласно правилу сотка в яркую погоду это 125 и 16 для чб и негативов Правило 16 говно, оно расчитано на 15EV, а яркая погода это 13-14ev.
>ля слайда подойдёт 11 и 8 Полный бред, экспонометрия для слайда ни чем не отличается от замера для ч/б.
Замерять надо не по светам а по тому, что тебе важнее в сюжете, допустим хочешь портрет - целишься точечным замером на лицо. А если будешь замерять чисто по светам, то у тебя будет как у Пинхасова проёб в тенях, но он в отличии от тебя делает это специально, типо это его стиль такой.
>Я замерял по светам и снимал на 125/11 в солнечную погоду на слайд. Всё было хорошо. О чём я и говорю, 125/11(=5,6/500) это 14ev.
>>517889 Вот за пентаксы двачую, главное брать в новом состоянии по возможности. Автофокус на пленке ненуженучитывая что на пленку снимают для души, самые удачные моделииз более менее свежих которые еще можно найти новыми это P30 и P50 , железные, затвор ламельный, приятная эргономика. Но взглянув на авито хуй где сейчас есть в приличном состоянии..
Объясните очередному ньюфагу, пожалуйста. Как снимать на плёнку с чувствительностью 50 ISO, если у меня нет такого деления? Ставить как на втором пике?
>>518254 После твоего поста тоже захотелось заиметь себе нормальный дальномерник. Из недорогих очень понравилась Yashica Electro 35 Gsn, наверно буду брать её
Аноны, посоветуйте хороший компакт с возможностью ручной настройки фокуса. Идеальный вариант для меня Ricoh GR1v, но его теперь и за бугром достать тяжело.
Под эти Контаксы были выпущены по меньшей мере две уникальных линзы - штатник Planar 2,0/45 мм и ректилинеарный ширик Hologon 8/16. Первый в тестах обошел лейковский Summicron-M, второй вообще не имеет аналогов. До сих пор. Стоил, правда, пиздец сколько. Да и сейчас, на вторичном рынке, тоже весьма недешев.
Слили систему по двум причинам: 1. Новому руководству Kyocera, которой принадлежал брэнд и производство, было насрать на фотографию вообще, это было совершенно непрофильное производство. 2. Рекламный отдел, в том числе и по первой причине, работал намного слабее и не смог устроить такой хайп, который устроили вокруг Леек, уступавших этим Контаксам по всем параметрам.
>>518710 А как тебе Biogon 28/2.8? >>518678 Почему у него и у этого ( https://youtu.be/Zz_omWRgvOc ) такие проёбы в экспозиции по светам на цветной плёнке? Вот вам и хвалёная автоматка.
>>518711 Экспозицию проёбывают и современные камеры, Вдобавок нет там матричного замера, только точечный (вернее центровзвешенный или как-то так). Ты ещё приебись к тому, что аф там плохой.
>>518710 >второй вообще не имеет аналогов Мне казалось, это чисто маркетинговая реинкарнация цейссовского Хологона из 60-х. На деле Гелиары 15 мм дешевле и не хуже.
У Гелиара 8 линз, у Хологона всего 5. Вообще, чем хороши симметричные ширики для дальномерок - так это как раз малым количеством линз. Что весьма положительно сказывается на разрешающей способности и резкости. Недостаток симметричной схемы - низкая светосила и сильное виньетирование.
У Хологона самая упоротая и одновременно изящная схема из всех возможных, с линзами очень необычной формы. Чисто с точки зрения оптики и объективостроения это произведение искусства. Сюрреалистического искусства, лол.
Блджад, опять путаюсь. У первого гелиара 8 линз. Потом стало еще больше, в версии III их уже 11. Это еще большее отступление от канона миниатюрного симметричного ширика для дальномерки. Он посчитан почти так же, как ширики для зеркалок, со всеми их компромиссами и недостатками.
>>518664 Переоцененной говно для илитки. Лейки для геев. Даже чисто технически она менее продвинута. Просто посмотри какая огроменная база дальномера у Эктры и поэтому родные объективы у неё идут как макро, видоискатель у Эктры по центру а значит параллакс меньше, есть колёсико фокусировки снизу как у контакса, есть сменные задники с зашторивающимся окном, есть колёсико экспокоррекции. Да и родная кодаковская оптика совсем неплохая. >>518666 Да, обычная плёнка тип135.
Топ дальномерок:
1. Kodak Ektra 2. Nikon SP (оптически зуммируемый видоискатель на 135,105,85,50мм и дополнительный второй(!)видоискатель на 28мм с рамочкой на 35мм) 3. Contax II 4. И тольк опотом уже Лейки.
>>518833 >Kodak Ektra >До 1948 года продано 2500 экземпляров. Где же такое найдёшь-то? >Nikon SP Цена от 1000 у.е. Ясно. >Contax II Аналогичная цена, часто продают без оптикиЮ которая стоит ого-го. Говорят, часто ломается электроника. >Leica Ну, тут понятно. Лучше купи пластмассовую и поливай цветы на даче. Вывод? Для нормального фотографа-любителя(не графомана с двача), оптимальным вариантом становиться советские "дальномерки", особенно "Киев". Да?
>>518850 Ты немного ошибаешься. Эти старые зоркие и киевы стоят дешего и ввглядят здорово, но толку от них? Обычно это выбор любителей поебаться с камерой, экспонометром помахать и выпендриться смотрии я никак фсее. Есть смысл брать такую камеру что бы доставать ее иногда новенькой из коробки, вертеть в руках и класть обратно, пока снова не захочешь фетиша. Адекватный вариант это живая системная камера, с кучей доступной некрооптики. Лично я использую Pentax P50 с парой стекол: ширик флектогон 20/4 и околополтос ранний гелиос-44, в основном снимаю на чб пленку, до этого снимал на зенит-122, неплохая камера за свои 250р. А мой второй фэд я иногда достаю посмотреть, прикольный леечный дизайн и качественный чехол из очень приятной кожи.вот подумываю прикупить на него объектив орион или руссар, чисто спортивный интерес, но мысль что я потрачу 8тыс на вещь которой воспользуюсь пару раз не доставляет..
>>518864 Т.е ты советуешь всё-таки, стремится к "зеркальному" фотоаппарату, чем к "дальномерному"? А почему? Разве, "дальномерка" не компактнее, более прочная, некоторые еще пугают "дрожанием зеркала". Так что же надо брать - "дальномерку" или "зеркалку"?(Нет, "шкальник" не нужен, потому, что на адекватные модели неадекватная цена.)
>>518864 >с кучей доступной некрооптики К зорким и киевам есть куча доступной некрооптики, и даже дешевле, чем ты думаешь. Главная из проблема - полная мануальность, но для начала это самое то. И да, зоркие и киевы, внезапно - это системные камеры.
У всех дальномерок есть определенные проблемы с установкой оптики, отличающейся от штатного полтоса. С шириками проблем меньше, так как у них большая ГРИП и неточность дальномера почти не играет роли - нужен только дополнительный видоискатель. С портретниками все хуже - может потребоваться дополнительная юстировка. Особенно это касается Зорких и ФЭДов.
Ручная экспозиция есть, а вот с фокусировкой хз. Дальномер там есть, но его использует система автофокусировки - традиционного пятнышка в центре видоискателя нет.
Почитал-поглядел - в общем, у каких-то тряпочные шторки, а у каких-то из профилированной титановой фольги. ЧЕРНЕНОЙ! Как ниппонцам удалось зачернить титан - хз. Но как-то удалось.
>>518891 Если что, на твоём видео NikonS2, это упрощённая версия топового NikonSP(такой кстати был у Элвиса). SP сейчас можно найти на ебеях за цену в несколько тысяч долларов.
>>518816 >У Гелиара 8 линз, у Хологона всего 5 Интересно, что по качеству картинки они очень близки. При том, что косиновское изделие дешевле и ненамного больше в размерах. В жизни он просто крошечный. Единственное, в чем Хологон явно превосходит - это резкость на открытой.
>>518939 Бери тот, который тебе самому больше нравится. >ЧТо лучше подойдет для нуфага? Хорошая мастерская, где его могут перебрать, почистить от полувековой грязи, настроить. Придется вложить немного денег, но играс пленкой принесет намного больше удовольствия, если играть по правилам.
>>519003 >Единственное, в чем Хологон явно превосходит - это резкость на открытой.
А это как раз следствие того, что в нем меньше линз. Но у него открытая - это ж 8, он темный очень. С фильтром для компенсации виньетирования так и вообще в очко негра превращается.
>>519099 Нет, из цифры это говно можно сделать в пять кликов. Да, может быть это и пленка. Нет, не может быть. Стоп. Точечный мусор на пленке светлый, а не темный.
>>519101 Открой фотик,и в открытую взведи затвор. Посмотри как ходят шторки, без зазора и не заедая должны. Направь фотоаппарат на свет, поставь выдержку 500, спасти затвор, посмотри, как работают шторки. Они должны сработать почти мгновенно, но ты должен увидеть свет, долю секунды. Прощелкай остальные выдержки. На выдержке 30 затвор должен полностью открыться и закрыться. На выдержке В затвор должен быть открыт пока ты держишь кнопку спуска. Проверь экспонометр, сравни его показания с показаниями программ ы экспонометра на айфоне или андроиде. Проверь объектив, как крутится, как переключается. Ставь самую дешёвую плёнку и иди снимай. Как поснимаешь, проявил и посмотри результат, если все норм, ставь нормальную плёнку. Зенит - хороший фотоаппарат, он же советский! Но Киев лучше, при советской власти даже свинленд делать мог
>>519050 Для начала бери Зенит, а там с опытом разбешься, ну можешь фэд или зоркий. А что значит людей? Корешей на пьянках? Портреты? Девушек? Эротику? Хипстерский стрит? Ебашить луки? Родственников на фоне ковра? Понятие растяжимое.
Капец, вот тут кого не почитаешь, то одно нытье, что то хуйня и это хуйня. Отснял свою первую пленку вторую, лол. первая не встала на зубцы и вообще не крутилась на Зенит 122 и я охуеть как доволен, ребята. Переснял негативы на iphone se, привел в божеский вид и пиздец. Такие шикарные снимки даже на отцовский Сапог 5д м3 не получаются. Я думаю, если пленку на сапог, а не на телефон отснять, то еще более фапабельные в плане разрешения пикчи будут.
>>519337 Тебе не с чем сравнивать просто, когда я первый раз попробовал паэлью в кафешке зауглом я подумал что она божественно вкусна, потом я попробовал её же но в местном рестике и понял что в кафешке лютое говно, затем я попробовал её в кафешке в италии, и понял что в ресторане на родине лютое говно, а затем я сходил в итальяский рестик что бы заказать её там...
Я думаю ты понял аналогию, не стоит говорить что зенит 122 и скан на iphone это гуд пока ты не попробовал что то ещё
>>519330 Фотографии, конечно, мы не увидим. Мне этот тред, периодически, напоминает дроч по порно-рассказам без картинок. Вроде, и можно, но ощущения не те. мимо-ценитель-прекрасного
Нашел все-таки свой ФЭД-5 в кладовке. Я думал тчо его выкинул батя. И внезапно понял что я вообще ничего не понимаю в пленочной фотографии. Хотя когда-то фотографировал на этот ФЭД. Какая-то выдержка, фокус, охуеть вообще. Миллион терминов.
Сап, пленочники! Посоветуйте любителю меганадежную механическую камеру (желательно импорт, не совок) для универсального юза в городе, портретов, пейзажей этц. Читал о том, что начиная с 80-х годов большинство тру-пленочных камер оснащались электромеханическим затвором, мне же нужна голая механика, которая спокойно без батареек даже в -30 будет щелкать затвором ^мне по ебалу^ Нашел инфу по Pentax K1000, OM-1 - пока пальму первенства держат эти две красотки.
>>519376 Проверь как тут описано. >>519309 Ну еще дополнительно выйди на улицу найди обьект +30 метров и наведись с помощью дальномера. Должна быть бесконечность.
>>519388 Шторный затвор и -30 паршиво сочетаются. Если дашь промерзнуть - ничего не гарантирует. К1000 более дубовый и легче найти оптику. Олик няшный и минималистичный.
>>519338 Согласен с тобой на 300%. Я просто хотел донести мысль, что я ожидал гораздо худших результатов на момент старта, поскольку почти везде, где бы не читал, пленку поносят со страшной силой. >>519345
Аноны, положняк таков, нашел зенит ттл в ящике, решил проверить работает ли. Шторка не просвечивает, все вроде норм было. Купил пленку, вставил, стал потихоньку фотографировать. Ну и вообщем-то дал на день другу, а этот мудила сбил счетчик кадров и теперь я не знаю сколько кадров осталось. Что будет если я сделаю больше кадров? Или затвор просто не взведется?
>>519485 122 лучший из зенитов имхо. щас можно нулевый, вообще неюзанный с остатков у барыг взять. 212 редкий пластиковый уродец, дома где-то валяется, нахуй не нужен.
>>519514 Какая же уродская лейка. Просто пиздец. И это после топовых няшных Эмок. Пиздос. Лично для меня эталон дизайна пленочных зеркалок - Nikon F3. Всегда мечтал о таком: но шибко дорого.
>>519579 >Потому что это ГОВНО. Сделаны они еще хуже старых зенитов. Плюс пластик. Получился просто дикий пиздец. Ты 122 зенит не видел? Super TL 1000 полностью металическая и даст на клык любому зениту. Пластик в них появился в тоже примерно время как и на зенитах. Только вот практики B-серии можно хотя бы принять за фотоаппарат, а 122 и выше просто отрыжка пластиковая.
>>519606 >>519579 Вы уже совсем поехавшие, оба сказали что 122 говно и всё равно спорят по этому поводу. Вообще зачем вы сами под себя серете то, чтобы потом это говно про зениты в тридцать третий раз сохранить на архиваче? Почему нельзя просто игнорировать этого калового ублюдка, который просто так, невзначай вываливает здесь платину?
Блять, раз уж тред полностью посвящен зенитам спрошу про ЗЕНИТ 19. У него довольно неплохой ламельный затвор с человеческим количеством выдержек, никакого ебучего селена, а еще он железный. Был у кого опыт с ним? Надежнее ли он рядовых зенитов и лучше ли в целом?
>>519660 >Надежнее ли он рядовых зенитов и лучше ли в целом?
Ненадежный, особенно самые первые партии. Вдобавок, затвор у него электронный, батарейки нужны. В сравнении с рядовыми зенитами - полный диапазон выдержек, видоискатель посветлее.
>>519660 Дружище, есть три версии, первая ломучая отличить можно по синхронизации со вспышкой на выдержке 1/60 их скорее всего нет уже живых так как их хватало на пару десятков пленок не более, вторая и третья уже синхронизация на 1/100, а в третьей клинья наискосок у меня была вторая и он сука на восьмой пленке стал недоподнимать зеркало, и естессно затвор не срабатывал. Дело было в джорджиив горах блядь, пришлось его переворачивать башмаком в пол и тогда под своим весом оно доходило и затвор отрабатывал. Потом как его перетрясло в самолете по пути домой, стал нормально щелкать, но я его продал потом сразу и взял Pentax P30t, за те же деньги что борыги тут толкают эти зениты-19в ДС это небо и земля, учитывая что годы выпуска идентичны. Не бери зенит-19, и вот почему: Во первых стальной он только по середине, верхняя и нижняя панель из ГОВНОПЛАСТИКА, нет это именно пластик сорта говна. Во вторых он тяжелый весит как кирпич, допустим у меня был на нём ширик МИР-10А который сам по себе весом с гранату, и я просто охуевал таскать на шее эту камеру с этим стеклом. В третьих, он мануальный, пока ты сфокусируешься, прикроешь дырку, ты должен выбрать выдержку другой рукой, но блядь он на столько неудобный и тяжелый что просто нереально его удержать. Ненадо соберать это говно времён перестроя. Но вот его штатный зенитар-м 50/1,7 вполне годный, резкий на открытой и фон моет по правильному гауссу.
>>519542 Я не тебе, а тому анону, который выбирал камеру. >>519388 OM-1 не бери. Там из-за огромной щели потом грибок заводится. FM2 - твой выбор. Я не продавец или маркетолог, я от чистого сердца говорю.
Владельцы ФЭДов поясните - у меня в видоискателе изображение никогда не совмещается строго в одно. То есть при кручении кольца объектива изображение двигается вправо-влево, но вверх-вниз - нет. Это нормально?
>>519686 Взять-то можно, но починить вообще импосибл, браться за них никто не хочет. У самого лежит первая мьюшка со сломаной перемоткой, сматывает ролик после 2-3 кадров, где-то ее чинили, но нихуя из этого не вышло.
Попробовал свой мусор тоткоторыйнельзяназывать-ев деле, нашел тонну косяков. Придется искать что нибудь посовременнее. Да, вот, кстати, тестовые кадры.
>>519847 >Анон, зенит "шкафного" хранения, говорят, что рабочий, за 2000 - норм?
Если ты хипстер - норм.
В переборку ты все равно его потащишь, так что готовься к новым расходам.
Понимаешь, какая хуйня: аппараты дохнут и от чрезмерной эксплуатации, и от "безделья" тоже. Во втором случае густеет смазка, слипается механика затвора, теряют эластичность шторки. Стандартный косяк многих долго лежавших без движения камер со шторным затвором - замедленное перемещение второй шторки. Не только наших - старые немецкие, довоенные и первых послевоенных лет, тоже ему подвержены. Растрескивание шторок тоже очень распространенный косяк старых камер. Как-то так.
Кароче я понял как стать гением фотографии, пацаны. Все что нам нужно это ваша переэкспонированная ломография и глаголы на английском языке.
Кароче что нибудь сделайте со своими фотками и выложите результат сюда, хорошо? Я хочу посмотреть что и у вас выйдет. Надо бы на фейсбук с вашим дерьмом набежать. У нас нет фоток. Не твоя личная армия.
Посоветуйте какая пленка подойдет для динамичных, подвижных фотографий в условиях низкой освещенности, не ебаная тьма, а как в клубах например. Все советуют фуджи суперия 400, есть иные варианты? Кодак под низкую освещенность не зашел вообще, ilford xp2 400 обожаю, но хотелось бы цветную пленочку опробовать новую.
>>519863 В порядке доступности: Kodak Ultramax 400, Kodak Portra 800, Fuji Superia 1600, Fuji Natura 1600 (эту сняли с производства весной). Брать на ибее, проявлять в надежной лабе или вручную.
>>519870 заинтересовала фуджи натура 1600, пугает пока только цена. Стоит ли? Переодически балую себя портрой, но выбор выше 600р за пленку все-таки редко делаю. Хотя тот же индастриал очень понравился.
Нормально будут выходить кадры, если я промежуточно захочу днем поснимать на натуру или это явно не вариант?
>>519878 Если найдешь нормальную проявку − стоит. Можно снимать и днем на натуру, по крайней мере, на фликре есть примеры дневных съемок. У меня, если что, опыт есть только с Ultramax 400. Как-то отснял её как 800 и проявил как 400, в целом сносно. Индастриал это та же суперия, вроде люди выяснили это уже на дальномере.
купил FM2, а у него экспонометр постоянно показывает минус, то есть он тип работает, но какие бы значения диафрагмы/выдержки/чувствительности не стояли всегда горит минус. когда включаешь экспонометр-то кратковременно загораются все индикаторы. что такое может быть?
>>519676 бро, я только слышал что пентапризма говном обрастает из за хуевых уплотнителей в лолике, ты про этот грибок говорил? В ДС продают уже с новыми, замененными уплотнителями и кристально чистой пентапризмой, стоит ли брать? Или все равно гнить будет?
В общем судьба отвела меня от Olympus OM. Не потому что система плохая, а потому что местные продавцы неадекватные.
Купил по вот этой обьяве: https://skylots.org/6535941744/Olympus-OM-1-Tokina-28-70mm4-RMC-80-20545-M (в обход площадки, поэтому без деанона). В начале июля хотел купить побыстрее чтобы покатить вместе с ним в отпуск. Продавец мне вынес мозг, мол, он на даче капчует и тд и тп. Не может отправить заранее. Хуй с ним. Переждал месяц, связался и он выслал наложкой. Сегодня перерыл свой район, чтобы найти PX625 или аналог. Нашел батарейки для слухового аппарата. Поехал на почту. Приезжаю, вскрываю, а там Olympus Om-2n MD. Проматерился и завернул все обратно. Пришел домой и еще раз глянул на обьявление. В обьявлени четко стоит OM-1 + стекла. Подумал что ошибка. Потом присмотрелся и понял, что тушка специально сфоткана так, чтобы было непонятно что это OM-2. Но это расчитано на долбоебов типа меня, которрые не в курсе что на на OM-1 не было надписи с моделью на лицевой части. Короче нахуй таких дельцов.
>>520016 Сам не понимаю. Видимо людишкам совершенно похую что там, OM-1 или OM-2 и они думают что и другим похуй. Мне не похуй. Дешево конечно, ну да похуй.
>>520014 Вся суть этого вашего говно-б/у, ака, вторичного рынка. Все кто подобным пользуется - не человек. Хуже пидараса. И просто нищук (в душе, это не лечится) да долбоёб.
Как вообще технику выбирать на том же Ибее? Пересмортел самые разные лоты, преимущественно японские, почти каждый второй фот со ржавчиной, вмятиной, плесенью, спермой и т.д. Есть какие гайды по покупке?
Не могу понять нахуа вам древние сгнившие лолимпусы, да еще и с матерчатыми шторками которые выгорают от солнца. Нет взять божественный найкон ф3 или хотя бы pentax p50. А потом еще нужно побегать поискать батарейки, ну вы че говноеды чтоль.. Но самый пиздец это когда нищуки ведуться на низкую цену пленочной камеры а потом охуевают от цены на пленку/проявку и сканирование. В то время как для лайтрума есть пресеты на любую фотопленку, и это бесплатно.сами знаете где взять
А теперь рецепт для нищуков коим я раньше был: 1.Pentax k100d или k200d, за 5000рублей 2.потом докупаем фокусировочный экран с клиньями за 1700р 3.увеличительный наглазник за 1400р 4.набор аккумов из икеи LADDA 2450mah за 500р 5. Объектив самый доступный под PK что я видел на авито 1200р helios-44k-4 ИТОГО: 9800р полноценная зеркалка, фокусировочный экран и наглазник это на любителя, но крайне полезная вещь. Если хочешь новье твой выбор canon 100D с кастомной прошивкой Magic Lantern
>>520036 Мелкий да и поприятнее пластмассово пентакса. Не пойму хуйли ты пропогандируешь P30/50 если есть божественный ME Super или Super A. И по поводу пресетов - не надо. Они дают только цвет и то просто корявят его без души. Пленка это не только цвет, но и своеобразный рисунок.
Прошу помощи в выборе сканера для пленки. Сам снимаю на нее, но как правило, отдаю на оцифровку платно с той же студии где и проявляю. Началось все с того, что отец захотел отсканить советский семейный архив за N-десятков лет, при этом знаю про такую хрень как алиэкспресс. Сам в будущем, при появлении достаточно крупного стабильного заработка планирую найти кулскан какой-нибудь, но батя хочет навернуть говна прямо здесь и сейчас. Собственно вопрос насколько это поделие вообще способно выполнять свои задачи? Имел ли дело кто с ним? Если кто-то знает что-то лучше в той же ценовой категории, напишите пожалуйста.
>>520040 Если задача - это просто сосканить пленку чтобы сохранить память - да. Если задача - это насладиться самой атмосферой пленки, её рисунком и цветом, выжать из нее все что только можно - то нет.
>>520045 Это понятно. Но в пленке таким будет только оригинал. И после проявки, архивирования, печати, фотофакса любая пленка будет выглядить посредственно. При переводе в цифру при прямых руках ты теряешь что-то только один раз.
>>520040 "Сканнер" с ади это китайский микроскоп из вебки. Говно говном. Нет ни дд ни возможности просветить плотный негатив ни коррекции царапин, ни цвета нормального Купи плюстек не еби мозги
>>520040 на мыске есть обзор такой хуйни, она хуевая, не бери ее ни в коем случае, лучше возьми какую то некроту как советуют ниже, когда досканишь то что надо сканить сейчас, еще и продать ее сможешь спокойно в отличии от китая.
>>520129 Юзал пару лет Plustek 7500i, думаю, 8100 особо не отличается. Да, это лучший вариант сейчас, особенно если найдешь б/у. Подводные камни: это не никон кулскан, на 100% не будет идеальной четкости, смирись с этим. Но гораздо лучше, чем у любого планшетника. Второй подводный камень: пыль. Всегда держи сканер в чехле. И даже там пыль появляется, а потом и на сканах видно. Если планшетник можно хоть протереть, сняв стекло, то плюстек разбирать это не очень удобно, там винты нестандартные. Свой плюстек я продал, о чем сильно сожалею, но тогда нужны были деньги. Сейчас я уже хочу кулскан, но если так денег и не будет, то снова куплю плюстек, может даже и 8100. Бери короче.
По сканерам. Сколько же у вас шедевров выходит что вам их нужно сканировать дома? Что вы от этого выигрываете? У меня нет ни 1 кадра на который я бы потратил хоть 20 рублей, а вы тут плюстеки покупаете. Че вам в лабе не сканируется? Или это актуально только для мухосранских анонов?
Бля... Сегодня аж прослезился. У меня давно лежит Nikon F2 SB, я его тут даже постил в треде. Так вот у него не работает экспонометр. Точнее не работал. На свет не реагировал никак. Сегодня в голову стрельнуло поиграться с батарейками. LR44 с Пентакса почему-то (почему я уже потом понял) не вставлялись и я всунул туда две PX675. Подсветка работает, но экспонометр постоянно показывает глубокий минус. Взял отсоединил призму и протер штыри, которыми она контачит к тушке. На штырях оказался существенный слой черного налета. Поставил обратно - вуаля! Экспонометр начал реагировать на свет! Радость однако не полная, так как диск выдержек на фотомике заметно люфтит. И в зависимости от люфта он показывает разные показания. Поставил потом и LR44. Оказывается некоторые ушлые делают батарейки излишне выпуклыми и отсек не закрывался из-за слишком толстой таблетки. В общем еще протру какой-нибудь жидкостью для снятия оксидов и налета (спирт?) и еще потестирую. Показания очень отдаленно пока напоминают правду. Но вот люфт придется чинить у механиков. Но я думаю найду где чинить.
>>520208 50-2 скорее всего. Возьми тысячу-две и поищи нормальный фотоаппарат. Если прямо так хочется снимать на какаху, то бери 44-2, но не дороже тысячи, он и столько то не стоит.
>>520192 Да. Индустар в Зените - это ж Смена 8М, но тяжелая и большая. У Гелиосов больше разрешение оптическое и бокешечка крутая, кручоная. Тянки текут, говорят, тип, ФОТОХУДОЖНИК.
Аноны, Зениты умирают. Хейтерки сейчас будут кукарекать, мол, туда им и дорога, а мне их жаль, с ними уходит целая эпоха...
Видел много, много мёртвых Зенитов в разном сохране, и все они мертвы, анон. У одних намертво заглохший курок, у других - заедает шторки, у третьих шторки протерлись и пропускают свет, засвечивая плёнку, у четвёртых не переключаются выдержки, фотоаппарат бьёт все время 1/30, у пятых мёртв экспонометр - селе новый элемент ли, ТТЛ ли, не работает. В общем, good night, sweet prince! Не многие из вас дожили до ды хипстеров на вас и умерли ещё в СССР, доживая свой век на пенсии в шкафу, а те, что остались, мумифицировались на блошиных рынках и лежат там в назедание предкам. Вот и у моего Зенита приказала долго жить шторки - светит.
А твой Зенит работает? Ты уверен, что с ним все в порядке?
>>520237 Все умрет. Вон на ибее есть и пентаксы с пометкой for parts only. И тд и тп. Сейчас вообще ЕМНИП выпускается только несколько фотокамер под 135 пленку. И одна из них Nikon FE-10. Остальное зарубили давно уже. Тем не менее еще вагоны нераспакованных никонов, олимпусов и даже зенитов. За счет этого пленочная фотография продержится еще точно на протяжении наших жизней. Хотя с каждым годом смотрится это все более комично. Это как энтузиасты паровозов на фоне hyperloop или маглев.
Решил проветрить старый батин зенит, взвел затвор, а там пленка, года эдак 2005, 10 кадров отснято. Вобщем проблема в том, что хуй знает какое там исо, предположительно 200/400, допустим если я отсниму по 200, а там окажется 400, повлияет ли это как-то на результат? С просрочкой дела не имел просто.
>>520068 Если у него плкнок больше 10 то лучше купить норм сканер а не отдавать в лабу, дешевле выйдет для максимального качества. Ечли женео нет сожно планшетник типа старых эпсонов разыскать, может даже в аренду В лабах нормальные сканы стоят ояебу
>>520175 Я отсканил семейный архив и сразу выиграл а так плюстек окупается за 20 пленок примерно. Просто у лаб дефолтные сканы совсем говно обзорное а нормальные резко дороже. Если сканить по нормальному то плюстек окупится пленок за 5
>>520240 У нас просрачка стоит 10 рублей. Кодак Колор или Сенчурия, есть на 200 и 400 ИСО. 12, 24 и 36 кадров, просрочена около 2011 года. Работает когда как, иногда в зелёный выбивает (на позитивах соответственно красный), это можно скорректировать фотошопом, иногда все нормально, цвета не плывут. Во всякие Смены, Вилии - самое то. Использую для проверки камер, иногда снимают, когда жаба душит покупать свежак.
>>520038 Ну в пресете и зерно такое же, более того каждый пресет имеет варианты. Просто у тебя руки из жопы или монитор неоткалиброван. Обмазывайся олимпусом и дальше некроеб
Короче решил купить minolta srt 101 (первая камера), но в магазинах, внушающих доверие (авито и ебей в пизду), все раскупили. Есть вариант приобрести pentax k1000 или minolta srt mc II. Вопрос ясен: че брать? И так ли велика разница в плане получаемых снимков?
>>520347 MC II = SRT 201 без пары фич (насколько я помню, у 201 есть информация о выдержке в видоискателе, а у MC II её нет). Но вообще отличная камера, у самого такая же.
С кем ты базаришь, ну? Это же куклач. Бездельник, сидящий на мамкиной шее. Он никогда не выходит из своей квартиры и не видит дальше собственного хуйца, для доставания которого нужны лупа и пинцет.
Собираюсь купить эту металлическую красавицу для стрита и незаметной съемки. Кто-нибудь снимал на неё? Какие подводные? Что насчёт фокусировки? Границы кадра выделены в видоискателе?
Ладно, спрошу конкретнее. Если сфотографировать лист с изображенными чередующимися черными и белыми полосками во весь кадр, какой будет минимальная толщина полоски, различимая на отпечатанной с этой пленки фотографии?
>>520716 Гугли даташиты интересной тебе пленки. К примеру, у фуджи суперии разрешающая способность, емнип, до 125 линий/мм, при высококонтрастном сюжете.
>>520711 Читал, что кто-то снимает +0.3 стопа, кто-то +1 стоп, кто-то замеряет точечную экспозицию в тенях, кто-то вообще не парится и доверяет технике. Как ты снимаешь, анон?
>>520723 Пленкоебы как всегда. Дважды им гайд кидал, а они верят не пойми во что и вникать не хотят Экспонометрия такая же как в цифре (ну, почти) и она сюжетна
>>520717 >Попробуй сравнить ее с цифровыми сенсорами, выдадут ли они такую MTF?
Зачем? На практике любительская пленка на планшетнике дает 6-8 эквивалентных мегапикселей, что-то серьезней на плюстеке/никоне приближается к 10-12. Не более. Я про узкарь.
>>520725 125 линий в миллиметре при пересчете дает 13.5 миллионов различимых точек. Это максимум сраной любительской суперии. Если взять более профессиональные пленки, то сам понимаешь. Энивей, все упирается в объективы, для которых даже сейчас 50 линий на миллиметр это круто.
>>520723 Смотришь на сюжет и думаешь, что ты хочешь получить. Хочешь, чтобы проработались света - замеряй по светам, тени - замеряй по теням. Хочешь усредняй, хочешь недосвечивай. Все в твоих руках.
>>520731 Блядь! Да поймите же вы! Все экспонометры усредняю до серого. Тебе не только нужно решить, что ты хочешь в сюжете - небо или землю, или негра в той тени, но и ввести поправку - отклонение объекта от среднесерого. Для морды лица нужно в плюс, если это точка. Если эта морда лица на фоне темной арки, и у тебя центровзвес - это уже СИЛЬНЫЙ плюс. А негр в этой арке - МИНУС.
>>520725 >эквивалентных мегапикселей, Мегапиксели это точки по вертикали умноженные на точки по горизонтали. Точки или пиксели это способ представления реальной, оптической информации. Че ты несешь? Эквивалентные мегапиксели нах.
>>520737 >Всегда можно замерить по источнику света ВАТ? Ебаная срань
>Я вот по ладони меряю. Если она освещена тем же светом/в тех же условиях, что мягко говоря, не всегда случается.
>>520738 >Мегапиксели это точки по вертикали умноженные на точки по горизонтали. Так точно. Их количество.
>Точки или пиксели это способ представления реальной, оптической информации. Приближение, если точнее.
>Че ты несешь? Эквивалентные мегапиксели нах. В отличии от тебя я пленку с цифрой сравнивал и общаюсь на понятных всем словах, а ты пытаешься доебаться до зопятых и принести технические, оторванные от реальности хар-ки. Суть сказанного мной в слове > эквивалентных
Т.е., грубо, в первом приближении, цифра на 6-8 мпх даст похожую детализацию, как любительская фужи суп-йерия на 200 исо.
Но ты же все равно не успокоишься? Правда? У нас этот разговор не в первый раз. На чем сканишь, кст?
>>520757 Я тебе в третий раз повторяю, что объяснял на пальцах, так, как понятней большинству - а ты мне показываешь хуйню, мыльную даже на 1440 пикселях, что мобилы в 2005-м, ладно, 10-м себе не позволяли
Ровно та же HP5+ против древнейшего 6-ти мпх никона д50. Линза одинаковая - 85/1.8 на открытой. Скан в 3200дпi. Шапр как на скрине выше. Пыль пардон, чистить лень.
И да, почему на примерах выше сраному 50/1.4 разрешения хватило? Его только ленивый по этому параметру не пнул.
Все ж давно перетерто, но нет, У НАС ЛИНИИ. Как у дхо дебилов дробные биты, ей-богу
>>520774 У тебя девушка на пленке в два раза дальше стоит, чем на цифре. Если бы было один в один, то результат был бы тоже примерно одинаков. Ну и НР5 это не самая лучшая пленка для мерянья пикселей.
>>520779 Ты ведь понимаешь, что я при случае не поленюсь и снова тебя покормлю говном? Ты ведь понимаешь, что цвет в лабе (200/400 фуджики/кодаки) ведут себя едва ли не хуже?
>>520780 Не знаю, я погромист. Ты про оцифрованный? Дискретность, теорема Котельникова? Какое отношение это имеет к фотографии, лол?
>>520782 >снова тебя покормлю говном Попробуй, хех. Возьми какую нибудь сотку, чб или цвет похуй, отсними в одинаковых условиях и прояви в мелкозернистом проявителе. Посмотрим, что у тебя получится.
>>520816 > Она 165 в лучшем случае. 88-го выпуска Лол, у меня сейчас похожая, щечки тоже есть. В общем спасибо за предложение, но как я понял для себя - не в щеках счастье. Особенно если ещё и > стерва лютая Просто тут любят моделей без причин с грязью мешать, вот и хотел разбавить дискурс
>>520822 >Тот, который указан в даташите пленки как мелкозернистый,хотя бы
Т.е. у тебя нет ответа? Я могу сикинуть D76/ID11, выше родинал. Но он. т.к. я все равно собрался заказывать пленочную камеру где-то через месяц тебя ждет публичное кормление говном. Д23 низкоконтрастное говно
А можно считать плюсом плёнки, использование ISO, ниже, чем 100? Ведь, насколько я понял, современных фотоаппаратов, допустим с поддержкой ISO 25, нет, так? И опять, же, как же возможность пушить на 10-12 стопов, которая есть у плёнки?
Выбирался снимал на фикс (SMC Pentax 50 1.4) и вроде картинка порезче будет чем на зуме. Особенно на поджатых. Сегодня до полшестого утра сидел сканил пленки с Припяти. Сегодня-завтра несколько фоток вброшу.
>>517870 (OP) Жанр: Свадьба. Съемка: Пленка 135. Хочу вкатиться. Подводные камни? С чего лучше начать? Какой фотоаппарат приобрести? Какие пленочки посоветуете? (Знаком с мануальными стеклами)
>>520957 Погугли его стори соскока с пленки эдак в 12-м
Если кратко. - дорого - много ограничений - и ебли - преимущества в районе нуля
Хочешь вкатываться? У тебя тот же набор, что и на цифре. 1 в 1. Что-то вида F80/EOS30+ 35/28+ 85 из минималки для прогулочных фото. 6-10 катушек на свадьбу. Портра/фузи400ха Калькулятор дать?
Но тыж у нас альтернативный, ты пойдешь с механикой и мануалом (ME super, FE2). Удачи.
>>520961 >Думаю над каждым кадром. А на свадьбе у тебя на это не будет времени. Так, показывай портфолио, или я вообще буду сагать твои сообщения без текста
>симпатичен по дизайну. А, прости, я в любом случае буду сагать, тупой ты обмудок
Пиздец у меня бомбануло, господа! В общем в в Киеве походу рукастые мастера извелись нахуй. Я еще хер знает когда в тредах писал о попытке починки Pentax Program A, которая закончилось тем что "мастер" даже не смог разобраться как переключить камеру в ручной режим и заявил, что камера все и затвор там тоже все и вообще кладбище. После этого я еще целую Припять снял на этот "убитый в говнище" Pentax и он меня ни разу не подвел.
Чуть позже я купил Nikon F2 с нерабочим экспонометром. Как я писал выше, то я смог добиться отзывчивости экспонометра на свет банальной чисткой контактов. Вот на этих выходных я вышел дощелкивать пленку и заметил что диафрагма обьектива не всегда срабатывает. В общем я отдал все это в ремонт. В понедельник звонит "мастер" и говорит, что, мол, экспонометр плох и ремонтировать трудно. Займет месяц и 2000 грн (~4000 р.). Диафрагма - хуйня, за день сделает и будет стоит 800 грн (~1600 р.). Договорились пока только за диафрагму. Прошло два дня, и сегодня я завернул в мастерскую. Оказалось что даже диафрагма нихуя не готова. "Мастер" сказал что, мол, там труднее чем он думал, еще сегодня покопается и все. Ушел я оттуда и поехал домой. В дороге звонит "мастер" и говорит, что, мол, пиздец обьективу отлетел один из лепестков. Сказал, что придется заказывать откуда-то новые. Пиздец. Как так можно? Каким нужно быть рукожопым мудаком, чтобы запороть блять лепестки? Что теперь делать, я даже не знаю. По факту нужно забрать аппарат, пока они его тоже не изувечили и выставить им счет за обьектив.
Мастерская: Ремточка на Ш. Руставели. НИКОГДА НЕ СДАВАЙТЕ ТУДА ЧТО-ТО СЛОЖНЕЕ ФЭДА! Извините за капс.
P.S. Сейчас ко мне едет Pentax Super A полностью рабочий. Если будет пахать экспонометр - станет основной камерой.
>>521114 >Каким нужно быть рукожопым мудаком, чтобы запороть блять лепестки? Достаточно быть просто рукожопым мудаком, лепестки пиздец какие нежные изделия. Вообще я не доверяю всем этим ремточкам и прочим мастерским, которые не знаю. Есть на дальномере михельсон, есть один знакомый мастер в моем городе, и все, остальным я даже фэд не доверю.
>>521238 На пленкотушках и цифро фф задевает зеркало , ебля с китайским переходником будет 99% из за несоблюдения размеров, т е или перебег за бесконечность или недобег https://www.panoramaplanet.de/comp/#Zenit
>>521264 Я вообще ничего про мануалы не спрашивал, так-то. Просто сказали что кит у него шлак и начали про гелиос втирать. Ну а поскольку он у меня имеется - хули не поэкскрементировать?
Обработал несколько сканов с Припяти. Трудно тянуть из недодержки, лезет дикое зерно просто. На выходных буду пробовать сканить на VueScan. Я только-только раздублил как его крякнуть.
>>521272 Pentax Program A, RMC Tokina 28-70 3.5-4.5, Kodak Ektar 100, Plustek 8200, Silverfast.
>>521276 Я в прошлых тредах порядочно снимков кидал. Как закончу - солью куда-нибудь. Я уже по большей части все сосканил. Кроме "Дуги", с нее пока только один снимок.
BTW сегодня таки приехал Super A в состоянии нового, только с отколотой рамкой вокруг окуляра. Экспозамер работает как часы, теперь проще будет.
>>521328 По мне норм, только блять долго все делается. Я обычно сканю в 7200 dpi + iSRD, потом колдую в редакторе. Итоговое разрешение 5500х3666, что более чем достаточно. Я взял 8200, потому что только он был на вторичке. Таки дела.
>>521337 >7200 dpi + iSRD Ну так ебать конечно долго. Спору нет 7200 дает в 4 раза меньше шума и немного большее разрешение в итоге, но я сканю 3600, одитн хуй в 7200 не на что смотреть на любительских пленках, одно зернище. Если кадр с шевеленкой то еще меньше 1800вроде, не помню точно в пресеты забито ставлю.
Красногорский завод имени Зверева (КМЗ) вместе с зарубежными партнерами в будущем году намерен возобновить выпуск фотоаппаратов «Зенит».
«У нас есть в проработке проект тесной кооперации с одной из ведущих компаний по производству фототехники», - заявил замгендиректора по гражданской продукции и товарам народного потребления завода Игорь Сергеев.
По его словам, КМЗ будет выступать в качестве производителя оптики для камер, а сама электроника будет изготовляться за границей, передает «Интерфакс» со ссылкой на «Радио 1».
Сергеев отметил, что речь идет о производстве цифровых фотокамер, которые сохранят «традиционный колорит» аппаратов «Зенит».
Ожидается, что стоить новый «Зенит» будет «дороже iPhone».
В ноябре 2014 года премьер-министр России Дмитрий Медведев говорил, что фотоаппараты типа «Зенит» могут снова появиться в российском производстве.
>>521601 Я подозревал что так будет. Красногорцы просто совсем приуныли после излета пленки, а тут к ним ломографы щиманулись со своим петцвалем. Вот и подумали что их хлам кому-то нужен. Вангую будет железо схожее с Xiaomi камерой (так что издали похожа на лейку) просто в корпусе от Зенита-Е. Хотя кого я обманываю, скорее всего в корпусе от Зенита 412. Брр.
>>521630 >Беззеркальная А вот это уже интересно. Только тогда это должен быть не зенит, а зоркий. Если в него еще механический дальномер встроят с прямым видоискателем, это будет вообще охуенно.
>>521620 В мае бывал дома в своей мухосрани. А там и 9 мая. Давно не был и решил сходить пощелкать. А там чепушила с лейкой старой ходил. Я его сфоткать успел.
>>521631 Меня больше фраза про характерные обводы испугала, ох прав анон про 412-й
В принципе у соньки есть опыт сотрудничества по переделки корпусов и шильдиков, и кажется, она сейчас единственная на рынке с фф матрицами под бзк. Ток тем более нахуй, если б/у A7 под мануалы прямо сейчас берется едва ли не за 40?
Энивей, не первый раз когда КМЗ что-то кукарекает. Лучше бы интересные линзы с 1.2, которые показывали, продвигали, там хоть ниша есть.
>>521635 Пиздец ты лошара и нищебродский скот. Когда ты ходишь с леечкой, ты на коне, тебя переполняет легкое возбуждение, и соски оттопыриваются. Когда ты ходишь с ФЭДом, то мнешся как целка, и над тобой витает темная аура беспризорников, что собирали этот аппарат за миску похлебки с тараканами.
А если серьезно, то ФЭД - это няшно, но родной обьектив со светосилой дверного глазка вызывает сомнения.
Ребятки, а реально ли вот такой камерой что-то вразумительное сфотографировать? До этого только цифровыми зеркалками пользовался, хоть и в "М" режиме, лол. Допустим пленку найти не проблема. Студию проявки тоже. Но насколько сложно среднему криворуку получить что-то кроме брака?
Купил новый бачок для проявки PATERSON это небо и земля в сравнении с советским говном, ничего не вываливается, реактивы на руки не попадают, видно сколько налито, катушку заправить в тыщу раз проще. Сразу две пленки можно проявить135, вот ща пару Rollei retro pan 100 девелопятся. я кончил
>>520577 >Какие подводные? Что насчёт фокусировки?
Это и есть главный подводный камень. Аппарат шкальный, так что на открытой дырке проеб фокуса более чем вероятен. Если снимаешь на улице и зажал диафрагму до 8 - никаких подводных камней.
>>521780 >при каждой смене объектива на длиннофокусный необходима переюстировка Это не так. Вся система юстируется один раз, после чего объективы становятся полностью взаимозаменяемы, это я тебе говорю как обладатель полного пака оптики под фэд/зоркий.
>>521837 Вся дальномерная оптика с 50х годов стандартизирована. Рабочий отрезок на объективах с нестандартным фокусным может гулять, но это решается единоразовой юстировкой. А толкатели дальномера все одинаковы, объектив с нестандартным толкателем та еще редкость. Так что нет, это не везение, а закономерность.
>>522142 Там вообще-то туризм дохуя процветает. Так что это не проблема. Можно и неофицаильно, но там лучше уметь щифроваться и бегать на длинные дистанции, что я, обвешанный гиром, не шибко умею.
Складные камеры - это древние камеры. Часто - очень древние камеры. И, бывает, что просто очень-очень-очень древние! Так что от времени могут приходить в негодность - относительную или абсолютную.
Первое, что нужно проверять у складных камер - состояние меха на просвет. Мех протирается на складках от времени. Чем это может грозить - сам понимаешь. При наличии прямых рук, непрозрачной черной ткани (или очень тонкого кожзама) и соответствующего клея это лечится.
Второе - состояние затвора. Загустевшая за десятки лет смазка может лишить его работоспособности. Так что осторожная разборка, промывание, сборка и повторная смазка. Это требует уже ОЧЕНЬ прямых рук и мозга в голове. Мозг в голове - штука врожденная (только у хипстеров его почти не бывает), а вот прямизна рук вырабатывается только длительной практикой. То есть, чтобы уверенно разбирать-собирать камеры, тебе будет необходимо потренироваться на кошках тех, которые не жалко. И тренироваться долго.
Третье - состояние оптики. Может потребоваться чистка внутренностей объектива от пыли и грязи.
Четвертое - юстировка дальномера, если он есть.
Пятое - проверка фильмового канала. У складных камер он обычно простенький, так что вся проверка - не пропускает ли крышка свет, не царапается ли пленка, и т. д. С необходимым ремонтом - если в ходе проверки выявятся какие-то косяки.
И так далее. Неприятности устраняются по мере их поступления.
Если ты готов к таким реставрационным работам - тогда дерзай. Если у тебя есть лишние деньги - лучше отдай камеру тому, кто умеет их реставрировать.
Очень давно нравятся плёночные фотки, и давно слежу за тредом, хоть и ридонли. Как бы стрёмно это не звучало, но очень нравится атмосфера таких снимков. Хз, как это объяснить, но когда смотришь на эту засвеченность и рисунок плёнки хочется выть от тоски, но при этом тебе ахуенна. Буквально сегодня нашёл в шкафу родителей "Зенит-ЕТ" и чуть не обмалафьился на месте. Проверил, сама зенитка работает, но у объектива не меняется положение линз, как их не крути. Знаю ваше мнение об этом агрегате, но помогите поехавшему осуществить мечту и самому заснять чё-вообще-угодно на плёнку. Какой взять попизже объектив и главное-где? Если брать с рук-то на что обратить внимание? Читал FAQ, и вроде нет вопросов по устройству и экспозиции. Опыт с современными профессиональными зеркалками есть(работаю пейнтбольным судьей, в обязанности входит фотографировать игроков. Работаю с профессиональным фотографом, он всему и научил), про выдержки, f-ки, фокусные расстояния, диаметры объективов и прочие факторые в курсах, и в курсах, что на плёнке всё нужно делать в ручную, и это неудобней, но разве без вызова было бы интересно?) Есть в Питере хорошие фотомастерские? Чтобы там и проявили, и оцифровали, и сказали какой я ахуенный чувак? А может я просто поехавший с говновкусом, но разве не все в этом треде немного поехавшие? ММММ?
>>522321 Всмысле не меняется положение линз? Оно и не должно меняться особо. Если кольцо фокусировки вращяется, то все нормально. Прыгалки на ЕТ нет, так что эта хуйня не сломается. Просто проверь чтобы диафрагма закрывалась.
>Второе - состояние затвора "вроде щелкает" - это достаточно? Или есть еще какие-то тонкости? >Четвертое - юстировка дальномера, если он есть. Что значит юстировка? Как это делать? Чтоб был понятен масштаб трагедии - как узнать есть у меня дальномер или нет?
Мехи заклеить я сумею, объектив почистить тоже, тут все понятно. Но блин как разобраться где у нее что? и куда нажимать? На самом деле спуск я вроде нашел, диафрагму/ фокус вроде тоже.
Наверно начну с очень дешево пленки, потому что подозреваю что первую запорю еще на момент засовывания в аппарат.
Имею хитрый план на первое время. Взять свою простенькую цифровую зеркалку. Сделать снимок сюжета. Посмотреть какую она выдаст экспопару / расстояние. Перенести на старую камеру 1 в 1. ИСО взять которое на пленке напечатано. Взлетит?
>>522417 >"вроде щелкает" - это достаточно? Он должен не просто щелкать, а правильно отрабатывать выдержки. Т.е. 1/100 должна длиться действительно сотую долю. >Что значит юстировка? Юстировка значит, что дальномер должен быть правильно работать. >как узнать есть у меня дальномер или нет? Гугли модель камеры.
И вообще, читай Микулина и мануалы по "Москве-3" - "москве-5", у них схожие принципы работы.
>>522321 Зенит - отличный фотик, но они умирают. Проверь шторки, их не должно заклинивать, они должны менять скорость открытия-закрытия при изменении значения выдержки и не должны просвечивать (поднимаешь зеркало при взведенном аппарате и смотришь на просвет, не должна просвечивать, спускаешь затвор, снова поднимаешь зеркало и смотришь на просвет вторую шторку).
>>522321 В смысле не крутится? Ты когда в визуализатор смотришь и вращаешь объектив, резкость меняется? Если да, то все норм, на резкость наводится. Диафрагма ставится не кольцом, которым она закрывается, а другим кольцом, которое переключается, а притом закрывается тем, которое закрывается.
Впрочем, у Зенита по-умолчанию объектив либо индустар, либо гелиос. Первый - это игрушка, смена 8м, второй - более серьёзный, но они оба же стоят копейки, рублей 500, в Зенитах главное - камера, объектив туда любой можно приделать. Интересно, а есть ли переходник с байонета кэнона или Никона прод м42? Не чтобы м42 на канон, а наоборот, чтобы стёкла кенона на зенит?
>>521781 Да да, а ещё были автоматические шкальники, вроде Фэд Микон, которые сами подбирали оптопару. И вот они всегда открывали дырку, шоб хуйдожественно, и всегда я проебывал резкость, хотя на Смене всегда чотко было (ибо закрыл дырку и работает выдержками, а открываешь только на портретики тянок типа бокешечка и нежный сменовчкий рисунок)
>>522454 Экспонируй как положено, как на коробке писано. Цвета поплывут даже если лежала в холодильнике. Ничего такого не снимай, сделай на не ломогрпфию.
>>522327 >>522355 Посмотрел шторки-ничего не заклинивает, даже размер открытой области меняется в зависимости от настойки объектива. Может я медленно смотрю, но они закрываются с примерно одинаковой скорость. То-есть, реальной разницы между выдержкой 1/30 и 1/500 я не заметил. А может я просто плохо смотрю, надеюсь на второе. >Оно и не должно меняться особо Но меня всё равно беспокоит, что когда я кручу кольцо глубины резкости на объективе, вообще ничего не просходит. Или это будет заметно только на самой плёнке после съёмки? Кстати, если у вас есть хороший туториал по плёнкам, то поделитесь) И сразу некст вопрос: Если я протру объектив и зеркало от пыли просто спиртом, то я ничего не испорчу? Или как следить за чистотой? Я обычно использовал просто стекломой. И где опытные плёнкобояре берут, собственно, плёнку? Я вижу только вариант с закупкой с рук на всяких авито. И как их потом оцифровывают? Я видел тут специальные установки для этого, но может есть способ проще? И во сколько такая процедура обойдётся в ближайшей фотомастерской? Мой выглядит именно как на пике, но объектив helios-44 m-7, и рулетка обратной перемотки пленки та штука с жёлтыми метками выглядит попроще
>>522457 > есть ли переходник с байонета кэнона или Никона прод м42? Не чтобы м42 на канон, а наоборот, чтобы стёкла кенона на зенит? Нет. Рабочие отрезки разные.
Сап, пленкач. купил на ебае вот такую хуитку, а она оказалась заряжена приличным, судя по весу, мотком пленки. Как узнать, что там внутри, и как это проявлять?
>>522757 В темноте открываешь, наощупь отрезаешь кусок пленки длиной сантиметров 20-30, и проявляешь его. Потом смотришь, что получилось, экспонировано ли(хотя маловероятно), и что написано на перфорации.
>>522758 Ну я уже несколько мелких кусков вытащил оттуда, кроме [CODE]h29368 36[/CODE] больше надписей не было. Хотел затестить секундомером время проявки, но как-то хуево получилось. Трудно уловить точный момент, когда она темнеть начинает. Получалось что-то около 30 секунд.
Олсо. Нахуя в темноте-то? Эта штука ж специально для зарядки кассет при свете
>>522759 >Нахуя в темноте-то? Чтобы достать кусок пленки незасвеченным. Ну можешь не в темноте, отмотать в кассету кусок 20 сантиметров и проявить его штатно. Главное, чтобы пленка не засветилась в процессе.
>>522471 Плёнка продаётся в продвинутых фото магазинах, стоит нынче дорого, около 400 р за любительскую и 900 за профессиональную. Но есть вариант затариться просрачкой, тут уже от наглости барыг зависит, где-то по 10 рублей, где-то по 400.
Оцифровывать на слайд-сканере или неси в Лабу, где проявлять будешь, там же и отсканят
Бля я проебал перекат написал в старый тред. повторю тут
Антуаны есть вопрос. После смерти пентакса на м42, решил обмазаться другой некросистемой под пленку. было в наличии пару стекл FL, это байонет что был до FD на кэнонах если что, совместим с тушками FD. Приобрел себе canon A-1, со стеклом в комплекте. Хорошая камера, но как я расстроился когда понял что камера нормально не может в замер экспозиции со стеклами FL и прочего говна(м42) что я накручивал через переходник. В инструкции написано что с нестандартными стеклами "замер может быть неточным". Охуеть теперь ебаться с экспонометром. Есть опыт использования такого? Может есть какая то методика, замера на открытой итп?
>>522471 Я не настоящий сварщик, но я бы записал звук затвора на диктофон, и потом в каком-нибудь аудио редакторе сравнил картинку звуков. Там наверно 1/30 и 1/500 можно отличить.
После нахождения в шкафу батиного "Зенита" или "ФЭДа" читаем FAQ для новичков-плёночников
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml
В большинстве старых фотоаппаратов плохо отрабатываются короткие значения выдержки, поэтому они нуждаются в профилактике.
Устройство и ремонт фотоаппаратов
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf
Немного об экспозиции
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем шпаргалку-экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Также можно поставить на смартфон приложение типа LightMeter, помогающее разобраться с экспозицией.
Где брать пленку и принадлежности?
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://www.adorama.com/
http://www.ekta-f.ru/
http://d-76.ru/
http://shop.sreda.photo/
http://foqusstore.com/
http://maxilabphoto.ru/
Информация по фотоаппаратам
http://camerapedia.wikia.com/
http://camera-wiki.org/
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/tech/reviews.htm — Его Никонейшество Кен Роквелл!
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
E-6
http://shop.sreda.photo/film-developing/
ЧБ — фотолаба или дома по инструкции:
http://fototips.ru/praktika/plyonochnaya-fotografiya-proyavka-chyorno-beloj-plyonki/
Полезные ссылки (дополняем)
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — полезный калькулятор и база знаний по проявке
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5084329 — Алексей Шадрин. Пленочная фотография: за и против.
http://www.photoline.ru/books/diko-osnovikompozicii.pdf — Л. П. Дыко. Основы композиции в фотографии. — настольная книга любого фотографа.
Архив:
Тред #1 http://arhivach.org/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.org/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.org/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.org/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.org/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.org/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.org/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.org/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.org/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.org/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.org/thread/125057/
Тред #12 http://arhivach.org/thread/139078/
Тред #13 http://arhivach.org/thread/150550/
Тред #14 http://arhivach.org/thread/156514/
Тред #15 http://arhivach.org/thread/165777/
Тред #16 http://arhivach.org/thread/171187/
Тред #17 http://arhivach.org/thread/176445/
Тред #18 http://arhivach.org/thread/179760/
Тред #19 https://arhivach.org/thread/182273/
Тред #20 https://arhivach.org/thread/189281/
Тред #21 https://arhivach.org/thread/195243/
Тред #22 https://arhivach.org/thread/210997/
Тред #23 https://arhivach.org/thread/218192/
Тред #24 https://arhivach.org/thread/228847/
Тред #25 https://arhivach.org/thread/231979/
Тред #26 https://arhivach.org/thread/236411/
Тред #27 / https://arhivach.org/thread/245630/
Тред #28 / https://arhivach.org/thread/252736/
Тред #29 / https://arhivach.org/thread/257285/
Тред #30 / https://arhivach.org/thread/269392/
Тред #31 / https://arhivach.org/thread/276953/
Тред #32 / https://arhivach.org/thread/282229/