24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Дарова, ананасы. В этом треде вы мне будет рассказывать, что вы не хотите учить, а я вам буду рассказывать, как это не учить и все равно стать художником на зависть дрочерам. На самом деле 100% вещей, которые считаются необходимыми для изучения, можно при желании выкинуть нахуй. Главный принцип любого искусства: "Если мне скучно, то я делаю что-то неправильно". Распечатайте его и повесьте на стену вместо фотографии бульдозера. Итак, начнем со штриховки. В поиске мне попался пост, в котором анон спрашивал, обязательно ли нужно учить штриховку и почему в западных туторах часто обходятся без нее и "размазывают пальцем"? На анона тут же налетели тру-академики, пояснившие чуваку по хардкору, что штрих - это ОСНОВА, что без него НЕЛЬЗЯ и предъявили даже какие-то неплохие чужие рисунки, в которых штрих был. Откуда же такой массовый дроч на штрих? Ну, для начала посмотрите на два рисунка, мастерски выполненных углем. Один из них нарисовал Репин. Тут можно и закончить, в общем-то, но я дам историческую справку, откуда в России так много штриходрочеров. В середине XX века в совке стали массово появляться худграфы, педагогичесике шараги, где готовили учителей рисования и ЧЕРЧЕНИЯ. Учить ли студентов рисованию руководство вузов не знало (в самые упоротые годы застоя на вступительных экзаменах сдавали физику), но вот черчению их учили будь здоров. После выпуска некоторые худграфовцы шли работать преподавателями черчения в технические вузы (это с гуманитарным дипломом-то). И, разумеется, большую часть времени студенты худграфов работали простыми карандашами. Некоторые за все пять лет не держали в руках ничего другого. А как рисовать простым карандашом? Ну, самый простой и при этом нудный способ - это штриховка. Именно ей до революции мучили всех кадетов, которым полагалось зачем-то рисовать гипсовые головы. И выпускники худграфов, знающие один материал и одну технику, расползлись по всем художественным школам СНГ. Мне в шесть лет попалась одна такая дама. Она всерьез доебалась до меня, когда я резаком стачивал грифель с карандашей и растирал его по бумаге. Мол, нельзя, нельзя, грех! Меня этой технике научил батя, художник-оформитель, который учился рисовать всего пару месяцев в школе, на курсах. Работая на заводе он учил рисовать выпускников худграфа, которые после вуза приходили никакими. Батя был прав, а тупая пизда - нет. Много лет спустя я узнал, что это особая техника рисунка, по ней даже есть годный видеоурок (рисунок поезда оттуда): http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=526485 Недавно во время одно из дискуссий вконтакте мне попалась особа, которая написала: "Вы небось еще и карандаш растираете по бумаге хахаха". Я ткнул идиотку в этот видеоурок, но бестолку, Свидетели Святого Штриха перевоспитанию не подлежат, да и штриховать, как правило, не умеют. Научиться штриховать по видеоурокам или при удаленном обучении невозможно вообще. Я это знаю, потому что ставил штрих людям, поступающим в вузы. Если у вас нет доступа к живому инструктору, то забудьте о штриховке вообще. Изучайте акварельную живопись или что угодно, видеотуторов миллион, как и разных техник. Штрих для живописи, тем более цифровой, не нужен вообще.
Так же расскажу о некоторой путанице в терминологии. То, что в русском языке называют "штриховкой" в английском называется "rendering". Да, то же значение, что и в 3D-графике, да и смысл тот же. Вы вначале что-то "строите" (моделите),а потом "заполняете" (ренерите). А то, что англоязычные называют "hatching" (штриховка в буквальном переводе) - это лишь разновидность "rendering". И в русском языке это слово в этом значении не переводится.
На этом все о штриховке. Если есть вопросы, как откосить от рисования кубов, теории цвета или тона, анатомии или перспективы, задавайте, я помогу.
>>196578 Ага, сначала дрочат теорию цвета, тона, перспективу и анатомию, усваивают все это. А потом такие, ТИОРИЯ ТА И НИНУЖНА))) РИСУЙ ПРОСТ ШТАБ НИСКУЧНА БЫЛА))
>>196578 Штриховку ПАФОРМЕ дрочат ньюфаги, чтобы эту самую форму начать чувствовать. Хак, ускоряющий обучение. Начиная со среднего образования на штрих всем похуй, не считая графиков.
>как откосить от рисования кубов, теории цвета или тона, анатомии или перспективы
От тона. От обрубовок, и вообще от конструктивного рисунка. Ну и от гестур еще до кучи.
>я помогу
Лучше бы в релейтид не Репина приложил, а себя. Глядишь, и не возникло бы вопросов совсем.
>>196588 Блеать, так бы сразу и сказал, что твои охуительные советы сводятся "не хочешь в цвет - не иди в цвет". Я хочу норм в тон, и при этом не дрочить тряпки годами.
>>196587 Аккуратный лайн я новичкам ставлю за пять нимут, это не то, от чего стоит косить. Это как ходить на ногах вместо того чтобы ползать. Но вообще есть кнопка ШЫФТ и вращение изображения. В реале никак не откосишь, линейка не поможет если надо краской рисовать. Ебля с цветом? Выучи несколько цветовых схем и юзай их до старости. Вот видео с ними. http://www.youtube.com/watch?v=Qj1FK8n7WgY&list=FLpcFoce_RtHvnxkfyZV6oBQ&index=78 Ну и всю жизнь рисовать монохромные изображения тебе никто не мешает.
>>196589 Для начала научись отличать "цвет" от "тона". Ты спросил про тон. Я ответил именно про тон. Без подобных знаний ты рисовать не научишься никогда, ни в какой технике.
>>196586 >От обрубовок, и вообще от конструктивного рисунка Обрубовка - это не обязательно конструктивный рисунок. Если два подхода к построению формы, через конструкцию и через тоновые пятна. Носители этих методов разделились на два враждующих лагеря еще во времена древнего Египта. Тебе нужно научить строить форму с помощью тоновых пятен. Именно так делаю я. Для этого тебе нужно выучить пикрелейтед как таблицу умножения. И тогда сможешь рисовать тряпки как на втором рисунке очень быстро. Потому что там всего пять тонов в определенном порядке.
Так же тебе поможет совет >>196588 Что такое гестура гугл не знает.
>>196605 Пиши иконы. А вообще художники Возрождения ее не знали, все законы были сформулированы потом. рисовали как получится, косяков у них миллион, но все восхищаются.
>>196594 Иди блики лови, маня. Почему вместо того чтобы заняться чем-то "не скучным" ты сидишь на мертвой борде и пытаешься чему-то научить необучаемых клоунов или ньюфань которые не умеют пользоваться гуглом? Тебе больше нечем заработать кроме как готовить таких же будущих неумех как ты к поступлению в художку?
>>196578 >Главный принцип любого искусства: "Если мне скучно, то я делаю что-то неправильно" Анон, я вообще не художник и не планирую пока, и заполз сюда только из врождённого любопытства. Но вот фраза эта - просто квинтэссенция моих творческих поисков с прошлого сентября. Молодец.
>>196632 А все мудрости тривиальны. Только вот пока ты сам до них не дойдёшь, они для тебя будут звучать как заезженные клише. Фраза выше - сама из таких, лол.
>>196695 Учился на худграфе, выпустился 6 лет назад, с тех пор работаю художником-монумепнталистом и пишу диссер про историю художественного образования. Показать работы - это деанон. Разве что эксклюзивно что для треда нарисую. А я могу.
>>196697 >А вот это непонятно. Монументалистом. Большие росписи, мозаики, витражи, сграфито, иконостасы и вообще все, что большое, но не скульптура. Умею резать канцелярским ножом цемент, лол.
>>196698 Ну то есть ты даже не художник а простой ремесленник. Как маляр, в принципе. Сказали покрасить забор он покрасил. Для души то хоть рисуешь или всю креативность в художке выбили?
>>196705 Какой семен, успокойся, здесь сидят люди схожих взглядов, вы со своими семенами, как долбоебы выглядите. Ты пытаешься, что-то умное кукарекать, но ты долбоеб, рвущийся с пары сообщений
>>196706 > Ты пытаешься, что-то умное А ты не пытаешься. Потомы ту семен и флудераст. Вали нахуй, говно ебаное. Чтобы придать какую-то осознанность этому каменту поддвачну ОПа картинкой без штриха.
>>196638 А другого тут не напишешь. База, она на то и база, что нужна. Тут можно или давать советы, как облегчить ее обучение, но не как ее избежать. Что можно предложить человеку, который не знает и не хочет знать перспективу? Учить или не использовать ее, ссылаясь на свой стиль. То же и с анатомией, светотенью и прочим. Штриховка - это вопрос скорее техники, и в нем это обсуждение как-то более уместно. Хотя обычно все все равно сводится к тому же - не хочешь рисовать в этой технике, рисуй в другой.
>>196710 >А другого тут не напишешь. База, она на то и база, что нужна. Тут можно или давать советы, как облегчить ее обучение, но не как ее избежать. Я и такие и такие советы даю. Избежать чего угодно можно. >Что можно предложить человеку, который не знает и не хочет знать перспективу? Учить или не использовать ее, ссылаясь на свой стиль. Не ссылаясь на свой стиль, а ссылаясь на великих мастеров прошлого, которые ее не знали и которые сейчас считают образцом (незаслуженно). Я именно об этом писал.
>>196714 Хм, дай подумать. Тут либо реалистично, либо из головы, выбери одно. Если из головый, то анатомию учить придется. Если с натуры, то просто срисовывай, как делали художники Возрождения, у которых с анатомией полный пиздец (пикрелейтед) но работы их всем нравятся. Если для тебя пикрелейтед - это "реалистично", то просто вылизывай свои работы по максимуму, быдло схавает.
>>196709 >Ты пытаешься, что-то умное >А ты не пытаешься Одумайся, животное, тебе здесь не зассанная академия, а абу не профессор если только кислых щей На доброчан уебывай, скучный дегенерат
>>196715 >Если для тебя пикрелейтед - это "реалистично" Не особо. > Если с натуры, то просто срисовывай, У меня нет натурщика и места, куда его привести. Фото-рефы в задуманными мной ракурсом и позе искать буду дольше, чем рисовать. Не подходит. > Если из головый, то анатомию учить придется. Но ты же сказал, что я могу избежать этого );
>>196719 >У меня нет натурщика и места, куда его привести. Фото-рефы в задуманными мной ракурсом и позе искать буду дольше, чем рисовать. Не подходит. Позер используй. Заодно и немного в анимации разберешься. Человека в движении только так можно нарисовать. >Но ты же сказал, что я могу избежать этого Ты три условия назвал, реалистично, без знаний анатомии и из головы. Это слишком.
>>196721 >Ты три условия назвал, реалистично, без знаний анатомии и из головы. Это слишком. Да даже если убрать условие "из головы". Один хуй, без хотя бы базовых знаний анатомии ты человека реалистично, а не как >>196715 не нарисуешь. Так что ответ все тот же, учи анатомию, или не учи, >быдло схавает.
>>196727 >Так что ответ все тот же, учи анатомию, или не учи, Если будешь рисовать как на пикрелейтдед, то все, кроме выпускников Академии художеств будут считать тебя заебатым реалистом и знатоком анатомии.
>>196578 Я 1,5 года рисовал с натуры и теперь не могу рисовать из головы, если нет рефа или самой натуры. Скетчбук на обеде или в метро открывается, рисуется каракуля и закрывается. Что в этом случае делать? Я не хочу быть академоксероксом.
>>196736 Так надо, это очень быстрый тутор и ты должен быстро его освоить чтобы потом быстро "накидывать" силуэт человека. Там самые первые занятия важны. Где он выдрачивает каждую мускулу не так важно, это можно посмотреть у Ене Борчаи.
>>196747 Кубы вообще для понимания перспективы. И их НЕОБХОДИМО заменить на параллелепипеды, потому что нарисовать фигуру с идеально одинаковыми сторонами очень сложно и это умение никогда и нигде не пригодится. А объем лучше всего понимать вот так >>196592 Лучше всего тренироваться не на шарах, а речные камни.
Хочу рисовать всякие панорамы городов, шоб поэпичней. За пару-тройку часов впринципе вполне могу грубо обозначить что хочу, посмотреть рефы, продумать композицую, накидатъ цвета, вообщем сделать как бы ключевую часть работы. Еще пару часов могу слегка вычистить лайн, правда толку от этого не много.
А вот потом начинается настоящий ад, потому что приходится все простраивать, продумывать, прорирововать выдрачивать. Тоесть часа 3-6 на основу и ключевую частъ. И часов 12-20 на тупую выдрочку, вычищени, простроени, аккуратную прорисовку и прочее. Мне так не нравится. Как сделать чтоб вторая часть стала не такой напряжной и скучной?
>>196763 >Ну если б я написал "хочу надергиватъ фоточек из интернета и склеивать их в фотошопе" твой ответ был бы правилен. Но ты показал Matte painting как образец того, что тебе надо. Если не хочешь этого, но вот этот видеотутор для тебя. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4935686
>>196764 >А что ты скажешь об Олеге Торопыгине? Думаешь он слишком закостенелый академист или у него можно годному обучиться? Он рисует очень плохо, он даже в Репу не поступит с такими навыками. Если это его работа, конечно. Просто забудь о нем, сейчас полно серьезных школ искусств с топовыми преподами. Видел курсы где двадцатипятилетний русский Виллпу ведет. Могу поискать.
>>196764 Вот так в моем городе рисуют в школе искусств ля взрослых, портрет нарисовал мой знакомый, инженер по образования. Он уехал учиться на киношника в Америку, сейчас Кристофера Ллойда снимает. Вот это закоснелый академизм и здесь многому можно научиться, я туда тоже ходил. А школа Торопыгина - это тихий ужас какой-то.
>Он закончил Строгановку Это отнюдь не репа и учился он на дизайнера. Рисунок у него совершенно никакой, он недоучка. Вот так там студенты рисуют. Совершенно никакое заведение.
>>197004 Это не намеренное искажение, это незнание анатомии, черта живописи Возрождения. Анатомию систематизировали только в 16-ом веке, художники ее освоили в 17-ом. А возрожденцы просто срисовывали. Иногда получалось хорошо, а иногда плохо.
>>197013 Посмотрите на эту непропорционально маленькую голову сивиллы, ведь это явно говорит о том, что микеланджело ни о какой анатомии понятия не имел и не умел взять с натуры базовые пропорции.
>>197018 Он проебывал пропорции из-за того, что работал на очень большом формате. Капелла - это вообще апофеоз пиздеца. Там все женщины срисовывались с мужчин. И это не видение, это пиздец.
>>197019 Пиздец творится в твоей голове, если ты себе не можешь представить, что у художника может быть свой идеал человеческой фигуры. А вот>>197020 и пример того, что большой формат для него был не помеха.
>>197032 >Во-первых, на скульптуру надо смотреть несколько снизу раз её автор поставил на высокий пьедестал. Мне эту сказку тоже рассказывали. Только вот на скульптуры, созданные после Возрождения, смотреть можно с любого ракурса и отмазки авторам не нужны. >Во-вторых пропорции его идеальны и неоспоримы. Я оспариваю его огромную голову и огромные кисти рук. Кисти опровергают сказку про то, что смотреть надо снизу. Они огромные с любого ракурса. >В завершении ты хуй и про спину выдумал только что(потому что сам анатомии не понимаешь ни капельки). У знаменитой статуи Давида работы Микеланджело обнаружен анатомический дефект. Ученый из университета Флоренции установил, что между позвоночником и правой лопаткой скульптуры ветхозаветного героя не хватает одной мышцы, сообщает ИТАР-ТАСС. http://lenta.ru/culture/2004/10/13/david/
>>197032 Как ни смотри у него помимо огромной головы еще и огромная кисть правой руки, которая если верить теории про пьедестал не должна быть в "обратной перспективе". Как ни крути жопой, но это проеб. Под конец жизни он вообще стал вертеть на хую все возможные пропорции делая очень стилизованных бугаев с ростом в 12 голов.
>Мастеру не удалось вырезать на теле Давида эту мышцу из-за дефекта мрамора
>профессор во время своего выступления на конференции, посвященной 500-летию скульптуры, опроверг устоявшееся мнение о том, что тело Давида вырезано непропорционально
>>197042 >Но вообще профкун продолжает нести ересь, как и раньше( Да он долбоеб тупой, каждый раз позорится. Как можно, глядя на давида, даже мысль допустить, что автор хуево знал анатомию. Профпидор вообще конченый дегенерат.
>>197019 Ой, мудак, при чем здесь формат, если для фрески специально делают картоны и работа ведется по готовым контурам. Вот так масштабируется все что угодно. Не с тебя срисовали?
>>197055 Микеланджело не масштабировал, а сразу хуярил в натуральную величину на картон. И потом переносил, вместе с косяками. А косяков у него там около миллиона, мы его в универе копировали.
Как мне рисовать такую хуйню епта там что бы тяп ляп и такая с глубиной души нахуй гандон И так что б в переходе продать ещё лакистрайк сука красный курить и такой тип "бляяя суицииид кул" а потом такой лежу под герычем с телкой 10/10 и такой тонкая натура ей :сука ебать водку пить сча буду рындоебка Ну ка ебать расскажи
>>196588 >>197071 Лолирую кстати неистово с этих лицемерных уёбищ. У них хватает после этого совести высмеивать в своих днищепабликах каких нибудь типов их уровня продающих курсы. А еще больше лолирую с поддакивающих в порыве стадного инстинкта хомяков в каментах.
>>197405 >Профхудожник, сколько в среднем в месяц зарабатываешь? Два года назад 40-100 в месяц. Сейчас около 20 и не всегда. У мамки постоянно денег беру. Ебаный крузис. С апреля прошлого года учу 3d-графику и рисование в фотошопе, выучился в киношколе на оператора. Хочу полностью в визуальные искусства уйти потому что надежнее заработок и трактор мощнее.
>>197647 >Это не комикс, но суть та же, а не знать, откуда кадр - стыдно, ололо. Я прекрасно знаю откуда кадр. И никому не должно быть стыдно за то, что оне смотрел Прирожденных Убийц. Это - комикс. >Будто первый раз большие фрески делали. Я скорее поверю в преднамеренное искажение эпичности ради. Ну верь на здоровье. Это Возрождение, художники тогда не знали анатомию от слова совсем и просто срисовывали. А когда рисовали из головы получался вот такой вот микеланджеловский пиздец.
>>197659 >ну тупыыыые Посмотри объективно на свой пик. С таким в Репу на вступительные не пустят. >Это анимация, а уж что стиль рисовки напоминает комиксовый - это частности Это комикс
>>197688 Здесь идеальная анатомия. А на >>197659 ее нет впринципе. И это даже не академическая а специживопись (ты и не знаешь что это такое). Академическая живопись у них вот такая.
>>197688 Теперь найди такую точную анатомию у возрожденцев. Спойлер: не найдешь. Анатомию систематизировал Везалий в 16-ом веке и до 17-го века не было художников, которые бы могли ее знать. Так же как не было периодической таблицы элементов до Менделеева.
>>197699 Старая французская школа? Как-то расплывчато. Насколько старая? >Кстати, они сейчас так не могут. А если найду? >>197700 >ты, похоже, считаешь ценными исключительно то, что тебе нравится: анатомия анатомия анатомия Мы обсуждали анатомию. Если ты не в теме разговора, то не лезь в него.
>>197725 >Конечно, блеать, ни одного не было.. Откуда такие тупые аноны берутся? Человечество всю свою историю резало свиней, коров и людей ножами на части - откуда бы им знать анатомию? Бессистемно они еще миллион лет могли их резать. А потом появился научный метод и люди узнали про анатомию. >Мы обсуждали петушка, который заявлял, что Микеланджело не знал никакой анатомии. А я думал мы твою маму-шлюху обсуждали. Что ни работа Микеланджело - то полный пиздец с анатомией. но это он СПЕЦИАЛЬНО! >>197726 >Это закат старой французской школы. В 20-м веке там начался пиздец и развал. Как и в Англии(в их Королевской Академии). Теоретик закукарекал. Работа современного художника. > в скульптуре всё более менее норм. Да нихуя не норм
>>197711 >Скорее соснёшь > Сосешь ты глядя на пикрелейтед.
Запомните: в ведущих академических школах рисовали великолепно ВСЕГДА. Закат для них - это снижение акутальности их работ, а не снижение мастерства. И любой студент Репы рисует лучше Микеланджело просто потому что живет в XXI века, а не в XVI-ом и может посмотреть справочник по анатомии, в отличие от титанов Возрождения.
>>197725 А о чем твоя пикча говорит? На первой у бабы огромные кисти рук (щас закукарекаешь что ТАК ЗАДУМАНО) а на остальных двадцать слоев одежды последняя пикча - это вообще не Возрождение.
>>197735 >у мало ли, ЭльГреко вот тоже не слишком анатомически верно рисовал.. Он тоже не мог знать анатомию. >А ещё есть примеры с анатомией нарушенной? Кроме маленьких голов и широких брюх - это я считаю сугубо стиль. Так все можно на стиль списать >Но на анатомию, объём, цвета у них был свой взгляд, не думаю, что тут дело только в тематике.. У них идеальная анатомия. Рафаэль так рисовать не мог и я уже сказал почему.
>>197736 Да. Просто тебе вбили в бошку что оно там есть и ты поверил, а я окончил художественный вуз и смотрю на священные для тебя высеры объективно. >>197737 Ты что-то совсем не в тему написал. >>197739 >Это учебная работа Эрнеста герберта сделанная в ателье скульптора Давида д'Ангера в конце 19 века. Перепутал с теской >>197739 >Сам извинишься перед всеми, кто потратил время на прочтение хуйни которую ты пишешь? Я ни перед кем извиняться не буду потому что я прав. Нагуглить французского художника я не могу потому что не знаю французский (как и ты). Но я уже показал дохуя современных работ студентов, которые рисуют не хуже, чем "старые мастера аж 1890-го года". Вот тебе рисунки современного американского художника, жри блять. А вот тебе целый сайт таких мастеров, работающих сегодня и ебущих тебя с твоими старыми мастерами в рот, говно ты тупое. http://grandcentralatelier.org
>>197743 >А ты не думал, что он не мог её не знать? Сам-то понял что сказал? >Нет, это искажение пропорций, как у Ботичелли и прерафаэлитов тех же. (Как в картинках из Прирождённыйх убийц). Сказочный долбоеб >Ты уж определись, что для тебя анатомия - пропорции или строение мышц. Тут не нужно определяться.
>>197635 Это стеб был. Профпидор как всегда хуйню несет, очередной клоун пытающийся срывать покровы там где их нет. Серьезно его воспринимать невозможно, спорить с ним вообще стыдно. Остается послать нахуй.
Я скрываю долбоебов, которые пишут высеры по одной строчке. Нечего сказать - валите нахуй. Вот еще божественный Ботичелли. Голову отпилили и предалали обратно на клей. >>197752
>>197744 И так, ты (предположительно ты) запостил Рафаэля, чтоб показать пример неплохого рисунка без перспективы, анатомии, света и теории цвета, в итоге признал, что это высер. Интересная логика. Тогда возвращаемся к вопросу >>197383
>>197767 Так в чем вкус по-твоему? Уважать старые, корявые высеры, но блевать от новых корявых высеров потому что они новы и их нарисовала женщина? >>197769 Зря ты с батей так
>>197772 >Старые произведения, видишь ли, настолько пиздаты, что их хранили несколько сотен(даже тысяч) лет чтобы ты и всякие гандоны вроде тебя и меня могли на них смотреть А я думал их хранили потому что за них деньги заплатили.
Весь тред состоит из противоречий и пустословия. Раз ты "закончил" худ. вуз, хули тут забыл? Помогло тебе образование? Видно, что ты в рисовании не понимаешь совершенно нихуя, а в своей напыщенной писанине позиционируешь себя как гуру.
>>198002 Конечно я против кубов. Я за параллелепипеды, причем разные, от коробок с соком до многоэтажек. На них надо перспективу учить. А торопыгин - мегахуйло безрукое, двоечник.
>>198018 Ну звучит правда смешно, но куб очень трудно нарисовать из-за равных сторон. А поскольку таких объектов не бывает, то умение рисовать их не пригодится. То есть человек сильно тормозится в тренировке из-за этого.
Привет, один вопрос есть. Как известно угол падения равен углу отражения. Я зажег лампочку и поставил на стол металлический шарик. И увидел в шарике отражение лампочки а так же светотень как и положено на шаре. Потом я отошел и угол отражение мне в глаз изменился, а местоположение лампочки и шарика железного не изменилось. Не могло ли так быть что отражение лампочки на железном шарике немного съехало?
>>198029 Но ведь близкие к этому объекты бавают, тем более в куб часто надо вписать что-то равносторонее, вроде шара или чего похитрей. Конечно точность как в черчении не нужна, но само по себе умение рисовать прямоугольные паралепипиды, близкие к кубам, не так что бы редко было восстребовано. Да и не так уж это и сложно.
>>198031 >Но ведь близкие к этому объекты бавают Их и рисуй. >в куб часто надо вписать что-то равносторонее, вроде шара Шары в природе не встречаются. Все художники при необходимости их рисуют циркулем >Конечно точность как в черчении не нужна, но само по себе умение рисовать прямоугольные паралепипиды, близкие к кубам, не так что бы редко было восстребовано. Да и не так уж это и сложно. Вот это и рисуй. А идеальные кубы не нужны. >>198030 >Не могло ли так быть что отражение лампочки на железном шарике немного съехало? Съехало относительно первоначального местоположения, но не съехало относительно тоновой схемы из учебника. То есть оно не может оказаться посреди собственной тени.
>>198033 Почему же если поставить хорошо отражающую кружку или глянцовый резиновый хуй с насечками на стол и включить лампу а потом немного повертеть головой, то блики будут "скакать" по разным местам световой части световой схемы?
>>198035 потому что положение бликов зависит от положения головы. Как в зеркале - смотришь сбоку - видишь то что с другого боку. блик это отражение источника света на гладкой поверхности
И да. у камеры всего один глаз, а человек видит пару бликов которые в голове мысленно сливаются в один.
>>198037 Но ведь если направить лампочку на шар, то ее самые светлые/темные места никак не зависят от положения набоюдателя. Тоесть блик все же может немного сдвигаться в пределах светлой части?
>>196578 По поводу штриха и зачем он нужен Торопыгин в одном из своих видео дал ясно понять, что он нужен для постановки руки. Чтобы каждая твоя линия была осмысленной. Потом, когда обучаешься базовому штриху можно хоть пяткой размазывать уголь по еблу потому, что будет понимание где и как штриховать.
>>198051 Мой авторитет - это Скотт Робертсон. Но это не значит, что другие художники говорят какието неправильные вещи. За весь тред не было ни одного твоего рисунка, почему я тебе должен верить человеку который просто насмотрелся зарубежных туториалов?
>>198056 >Но это не значит, что другие художники говорят какието неправильные вещи. Торопыгин сказать правильную вещь может только случайно и в случае нашего разговора этого не произошло.
>>198049 А нахуя штриховать в сиджи? Нет я понимаю карандашу надо штриховать поформе, типа такая куча маленьких еблецких кросс-контуров. Но в сиджи-то у тебя под рукой все кисти вселенной. А чуваки все равно штрихуют. Не понимаю этого. ВОт тут чувак ниже есть несдающийся, если бы он как свет наш батюшка Робертсон ебашил рендер, он был бы в триста раз круче, но ему лень и он штрихует. Пиздос.
>>198065 Это у него от недостатка опыта работы в CG. Штрих это просто один способов передачи тона. Штрихуют для того чтобы начать понимать тон. Штрихуют потому, что с помощью штриха очень легко делать градацию тона.
И чего так на штрих ополчились? Просто, быстро, красиво. Мечта освоить такое применение штриховки, как на набросках Мекелеанджело. Скупо, ничего лишнего, но форма выявляется абалденно.
>>198260 Профхудожник, ты за свинцовые карандаши в курсе надеюсь? Как на счет туши и пера? Так что штриховали еще тогда за милую душу и результаты были вполне.
>>198333 Это как раз упражнение на штрих было, цилиндры на оъебись рисовали. >>198335 Я знаю что штриховали, не пишу хуйню. >>198337 Это очень нудно и не обязательно
>>196578 Профхудожник-кун, а врезки геометрических фигур имеет смысл делать чтобы тренировать понимание перспективы и формообразования или для чего они нужны? Если да то как именно это делать? Есть какая нибудь методика? inb4: ПРОСТА берешь из головы и рисуешь!!1
>>198807 >Профхудожник-кун, а врезки геометрических фигур имеет смысл делать чтобы тренировать понимание перспективы и формообразования или для чего они нужны? Если ты не сдаешь втупительный экзамен в РОССИЙСКИЙ архитектурный ВУЗ то это нахуй не нужно. >Если да то как именно это делать? Есть какая нибудь методика? Есть методика. Гугли учебники по перспективе, моя одногруппница репититор и готовит людей как раз на архитектуру, она это с нуля все учила чтобы ученика учить. То есть мы, художники, вообще это не проходили, хотя у нас год была перспектива и начерталка.
Так что я на твоем месте трижды бы подумал, нужно оно тебе или нет.
>>196578 >То, что в русском языке называют "штриховкой" в английском называется "rendering" Еще один дрочер на все западное.
А ничего, что наша школа живописи насчитывает больше лет, чем тот самый асашай? Просто вдумайся, питерская академия художеств старше, чем мурика. И тут ты такой, как все тупые школьники а вот в цивилизованных странах этому внимание не уделяют! Потому и рисуют они как говно. У нас в академиях и китайцы учатся, и всякие разные национальности, потом едут в европку и их там с руками отрывают, потому что местные учатся по курсикам пальцами крошку растирать.
>>198940 >А ничего, что наша школа живописи насчитывает больше лет, чем тот самый асашай? А ничего что нет никакого асашай а есть просто колонисты из просвещенной европы, где, например, всякие микиланжелы и прочие древние греки были, и куда наша российская академия художеств отправляла способных учеников на стажировку.
>>196592 > как таблицу умножения Тупое выражение. Я вот, например, не знаю таблицу умножения в свой 21 год и не знал никогда. Ну, разве что на пять и на два знаю.
Отличный тред, ОП, глаза радуются, как ты местных пиздунов четко и грамотно раскидываешь.
Т.е. твои посыл - не нужно ничего "дрочить" и "ебашить", а нужно рисовать для души?
Ты бы мог накатать классную мотивационную книжку, "Художник против дрочеров", с главами Дрочеры на кубы: "убогие дрочат убогие кубы, а нужно рисовать от души" Дрочеры на теорию цвета: "задроты задротят теорию цвета, а нужно рисовать от души"
Хорошим людям доставит, местным мазохистам от рисование порвет сраки, ты прославишься. Писать ты умеешь.
>>199366 >Т.е. твои посыл - не нужно ничего "дрочить" и "ебашить", а нужно рисовать для души?
Не совсем. Я просто хочу сказать что большинство преград, которые стоят перед художниками, - мнимые. >Ты бы мог накатать классную мотивационную книжку Я ее и пишу, причем уже 6 лет. Изначально это была диссертация.
Тематика медленная, может и ответите, итак есть два стула рисование карандашами и на компе, не умею ни там, ни там, хочу ебашить именно на компе в фотошопе, но все основы идут в карандаше, если я буду в карандаше учиться я смогу в фотошоп?
>>199433 >если я буду в карандаше учиться я смогу в фотошоп? Нет. Тебе придется переучивать и карандашный опыт тебе помешает. >все основы идут в карандаше Чушь собачья.
После того, как создали тред, начал рисовать портреты и наброски. Давно не рисовал. Отучился в худ школе, закончил архитектурный, ШТРИХ поставлен до уровня полубога, НО. Рисую портреты не штрихуя, ничо не покажу, потому что всё выложено, может позже. В художке кубы не дрочил, просто любил рисовать. Именно ОП и этот тред помог мне поверить в то, что я могу рисовать портреты, как не дрочер без штриха и будет красиво. Сейчас херачу по 2-3 портрета в день в виде набросков, тащусь и деньги не беру за это. Любите своё дело, НЯ Последователь прохудожника-кун
>>199622 А что тебе не нравится, утырок? Я хорошо рисую, умею в перспективу и штрих, но самое главное, согласен с главным пунктом профхудожника, рисуй так, как тебе в кайф. Нужно чтоб было интересно, благодаря этому можно добиться результатов гораздо больших, чем если что-то дрочить.
>>199633 По твоим 2м сообщениям уже ясно, что ты тот ещё даун неумеющий в конструктивный диалог. В отличии от человека, который писал диссертацию и умеет отвечать по теме. Есть какие-то основы, но это не те, которые нужно задрачивать. На то они и основы, что им быстро учишься. Так что письку мою можете в рот себе положить, кто мудачит образованного художника.
>>199637 >В отличии от человека, который писал диссертацию и умеет отвечать по теме. Нихуя, ты так не пугай, будьте же людьми. А вообще ты рили неполноценный какой-то, расслабь булки, мне похуй на тебя и твою обоссанную мать десертакцию, посмешище
>>199001 кек. Микеланджело рисовал как бог. А современных студентов итальяныских учат срисовывать с фотографии. То самое злощастное КОПИРОВАНИЕ. Пипеточники карандашные блять. И штрих у них говнище рваное. С натуры рисуют плоско. Объема вобще не видят. Научат их в гипперреализме рисовать и всё.
У Мике не было фоточек и 3D картиночек, а рисовал он всё равно лучше. Потому, что чувствовал объем и понимал его. А современная школа зарубежная учит всех рисовать одинаково "как на фоточке". Вот они все и выпускаются "копирками". На поток поставили обучение и бабло стригут пользуясь громким именем художников прошлого. Отсюда и всё это современное исскуство из краности в крайность скачет от гипперреализма до минимализма.
>>196578 (OP) Анон, я во многом согласен с тобой. Сам учился штриху не один год в 2 шарагах. Про по этой части так и не стал. И всюду мне говорили-дрочи штрих, ложи штрих по форме и т.д. Мне тоже кажется, что это действительно какой-то избитое советское клише
>>199890 >ложи штрих по форме Вот это верное направление, таким образом подзадрачивается понимание формы и настраивается обратная связь. Кроме того, штриховкой ты постепенно углубляешь тень, и там сложнее напороть косяков обходясь без стираний. Растушевка тоже хорошая штука, но она не для новичков, её корректировать сложнее.
>>199740 >А современных студентов итальяныских учат срисовывать с фотографии Этой технике несколько веков, болван. Она старше фотографии. Ты хоть посмотри что запостил, они не с фото срисовывают. >Микеланджело рисовал как бог. Пикрелейтед.
>>199740 >Научат их в гипперреализме рисовать и всё. Гиперреализм - это вообще направление постмодернистское, еблан. А на твоих пиках теника 17-18 веков. Именно так и ПОЛОЖЕНО рисовать. >И штрих у них говнище рваное. С натуры рисуют плоско. Объема вобще не видят. ДОООООО. Пикрелейтед. Куда им до корявого Микеланджело с его трансвеститами. профхудожник-кун
>>199742 >У Мике не было фоточек и 3D картиночек, а рисовал он всё равно лучше Он рисовал хуже любого среднего художника 19-го века и хуже любого современного студента Репы. >>199744 И ты выкладываешь фотки на которых рисуют с натуры как образец срисовывания с фотографии >>199890 >Сам учился штриху не один год в 2 шарагах. Про по этой части так и не стал. А я за одно индивидуальное занятие стал. Пикрелейтед.
А до этого учил штрих у долбоебов-преподов в куче шараг 20 (ДВАДЦАТЬ!!!) лет. Так что мой рекорд аутизма тебе не превзойти
>>200201 :3 спасибо, лафки Когда я сел за портреты, я имел отдалённое чувство пропорций, помнил механически как и что. Пришлось кое-что искать, в ГУГЛЕ прям и учиться буквально день. Рисуя просто по 3 часа, только потому что я у меня уже есть база, я постепенно ( за 2 недели) начал делать более-менее похожие портреты. В итоге уже на практике понял, что нужно просто рисовать и если что-то не получается, искать в гугле, что именно и исправлять. Удачи. Кстати, всегда мечтал рисовать легкие пейзажи акварелью. Пока полностью обосрамс, но я не сдаюсь и пробую. И вы, старайтесь, аноны. Всё сможете.
>>200599 Я не ОП, но отвечу. А как ты планируешь рисовтаь, мышкой с зажатым шифтом(или контролом?..) по точкам? Без карандаша/стилуса сделать набросок быстро или нарисовать каки-то изящные линии - ёбаный ад. Я вот очень хреново пишу, но рисоват ьчем-то кроме карандаша вообще не представляю как.
>>200599 Нет. Это совершенно бесполезный навык при рисовании на планшете. К тому же рисовать на мольберте можно держа карандаш как обычную ручку. Все эти "правильные" хваты полный долбоебизм и способ выебнуться и помучить других. >>200654 Учить рисовать легко. Это говорю я, профессиональный художник. Если вам тяжело, то вы что-то делаете неправильно. например, пытаетесь по-уебански держать карандаш. На пике студенты лучшей современной академической шараги держат инструмент как им удобно.
вот за такую хуйню в школе Фенга убивают выгоняют нахуй Ты не профхудожник, а пиздабол. Ни один профхудожник никогда не посоветует обмазывать фоточки если трудности с перспективой или цветом.
>>200812 Он активно юзает фотки, как референсы, а не для обмазывания. Использование фоток, как референсов мировая практика среди всех профхудожников. Еще под сбор материала используют документальные фильмы. Ты опять обосрался. Дважды за 5 минут.
>>200816 И даже больше. Он использует куски фотографий или какието фрагменты для покраски, как и скот робертсон и все другие концепт дизайнеры. А знаешь почему? Потому, что они дизайнеры. Не живописцы. Им важно передать идею а не краски мазюкать. Однако чтоб так делать, нужно иметь развитое цветовосприятие и тон. Они не пипеточники и не обмазыватели фоточек, они настоящие профхудожники. И вот ты опять серенькнул с подливой на всю доску. Уже трижды. Зоонаблюдения продолжаются.
>>200818 >Он использует куски фотографий или какието фрагменты для покраски, как и скот робертсон и все другие концепт дизайнеры. А знаешь почему? Потому, что они дизайнеры. Сказочный долбоеб. Художники использовали "фотки" как элементы картины когда фотоаппаратов еще не было.
>>200811 >Ты не профхудожник, а пиздабол. Ни один профхудожник никогда не посоветует обмазывать фоточки если трудности с перспективой или цветом. Ты совершенно прав. Я советую их не обрисовывать, а обрабатывать и вставлять в работу целиком. Вот работа концепт-художника Шеди Сафади, все по науке.
>>200829 То ты о цвете, то о фотках я просто не успеваю за твоим маневром мысли И что это кардинально меняет? Что не надо учиться перспективе, цвету и тону, ведь это так сложно и напрягает, а надо сразу брать фоточки и обмазывать? Зачем тогда вобще учиться рисовать? Иди сразу в Збраше лепи любые формы или в 3Д максе моделируй.
>>200830 Но Шеди, то может себе позволить фотки мазать, если захочет. Ему учиться азам не нужно, он то рисовать умеет. Между ним и местными анонами многолетняя пропасть разницы в скилле и визуальной базе.
>>200835 >Но Шеди, то может себе позволить фотки мазать, если захочет. Ему учиться азам не нужно, он то рисовать умеет. Он всегда так делал, с самого начала. И он считает что "азов" у него нет. >Между ним и местными анонами многолетняя пропасть разницы в скилле и визуальной базе. Он просто не занимался хуйней ни разу в жизни. он не рисовал кубы никогда, например. Надо про него пасту в духе "ты можешь себе представить этого человека набирающего слезливую эсэмэску..." составить, только про кубы.
Если это действительно так (хотя я не нашел об этом никакой информации), то он очень узкоспециализированный художник. Он добился совершенства в обмазывании фоточек и это его потолок. Сейчас зашел на его сайт и присмотрелся к людям в реалистик гелери. Теперь понятно почему у него люди такие плоские и мыльные.
>>200848 >Первоначальные знания и навыки рисования получил от преподавателя рисования Ф. А. Васильева. В 1890-х учился изобразительному искусству в студии Саратовского общества изящных искусств, затем в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и в петербургской Академии художеств, где его учителем был Павел Петрович Чистяков.
>>202741 1)Настоящих голов много и все разные, гипсовых единицы и все одинаковые. Гипсовые помогают придти к стандартизации рисования и хуйдожник не может поскулить НО ВЕДЬ Я ТАК ВИЖУ! ПРАВЫЙ ГЛАЗ РЕАЛЬНО НА 5 СМ ВЫШЕ ЛЕВОГО! Я ВСЕ ПРАВИЛЬНО НАРИСОВАЛ! 2)Гипсовые однотонные и лучше передают переход светотени и формы. 3)Гипсовые головы, внезапно, не живые и двинуться или повернуться не могут, их легче рисовать если, конечно, мы обсуждаем головы, а не фоточки голов 4)А рисовать головы лучше вообще с обрубовок, те отлично передают планы головы и упрощенную форму, и когда перейдешь к просто головам будешь отлично понимать форму.
Так что да, нужно. Но в принципе никто не заставляет и ты можешь пойти своим путем.
>>202743 >1)Настоящих голов много и все разные, гипсовых единицы и все одинаковые. Гипсовые помогают придти к стандартизации рисования и хуйдожник не может поскулить НО ВЕДЬ Я ТАК ВИЖУ! ПРАВЫЙ ГЛАЗ РЕАЛЬНО НА 5 СМ ВЫШЕ ЛЕВОГО! Я ВСЕ ПРАВИЛЬНО НАРИСОВАЛ! Смотри на пикрелейтед. Смотри на соотношение рта и носа. Это урод и ублюдок, таких не бывает в природе. Гипс уродует представление художника о человеческом теле, потому что художника часто заставляют рисовать неправдоподобную хуйню которую какой-то мудак объявил эталоном.
>>202753 Какой же ты тупой ограниченный мудак, что же ты в каждом треде задираешь лапку на возрожденцев? Я на тебе ссать не устану ни тут, ни в критике.
>>202760 Она не улыбается. В Давид - это образец пиздецовой анатомии, потому что Микеланджело не справился с масштабом. Это уже было обсосано 200 раз. И Вуд у тебя не в фас показан.
>>202772 Да мне срать на вуда, Микеланджело может ошибаться (на твой ссаный взгляд) как ему угодно, цель творчества - не понравиться преподу (ты, видимо, дальше этого не пошёл), а сделать хуйню, которая производит впечатление. Микеланджело справлялся, а твоё мнение без твоих работ - говно и имеет отрицательную стоимость.
>>202776 Ты доказал своё дурновкусие, несдержанность.. Что угодно, только не правоту. У Вуда зенки такие же, как у Давида, побольше среднего. Эти две фотки доказывают, что ты даже в строении человеческих лиц не разбираешься, не то что в художественной выразительности.
Давид выполнен с учетом того, что на него будут смотреть снизу и он еще будет стоять на постаменте. Искажения были задумкой Микеле. А вы тут хуйню городите про анатомию в этой работе. Мимо архитектор.
>>202965 >>202968 И вообще, какой даун решил, что на Давида надо снизу смотреть? Ты в кинотеатре в упор к экрану подходишь и смотришь фильм снизу вверх? Нет. И все произведения искусства смотрят с расстояния. Иначе у Стату Свободы голова должна быть размером с воздушный шар.
>>202974 И член маленький. А всё потому, что есть фотография, а есть искусство. Крылья у ангелов тебя не смущают? не визжишь свиньёй: анатомия анатомия!
Почитай сколько лет было Давиду на тот момент, как он голыми руками пиздил зверей и т.д. Героическому персонажу - героическую внешность.
А кукареканья про руки - посмотри на конечности рабочего люда (если найдёшь, лол), покрупнее, чем у офисопидоров и хуйдожничков. Что не отменяет увеличения ладоней для выразительности.
>>202985 Ты этим мудакам ещё про колонны бутылкообразные расскажи, они вообще удивятся - вот античные пидоры криворукие, не могли ровныек колонны сделать, только в 17 веке научились делать ровно, лол
>>202985 >А откуда если не снизу? >Сверху? С расстояния полторы диагонали от мысленного прямоугольника, в котором помещается скульптура. Если смотришь на картину, то надо смотреть с расстояния полторы диагонали от картины. Всегда проигрываю с дебилов которые в музее к картине в упор подходят. Если они не художники, которые технику хотят поближе разглядеть. >Ты думаешь скульптор был дебилом? Уверен, что он был дебилом, потому что сам такую хуйню делал по неопытности. Да и сейчас скорее всего сделаю. >>202988 Я про эти колонны еще в 7 лет знал. >>202987 Ну это вообще уже левые отмазки.
>>202974 Может и накосячил. А я думаю так, что он сдела более менее правильно, если придерживаться мысли, что он ваял с учетом точки осмотра статуи снизу. Верхнюю кисть сделал относительно размера лица верно. Но делема возникла, когда надо было делать нижнюю (ближе к зрителю). Он принял решение не делать ее меньше, это все же бросалось бы в глаза. За то теперь бросается в глаза ее размер. Это просто мои догадки. Мимоарх.
А относительно почему снизу, так люд простой городской не знал как НАДО смотреть, с какой там диагонали, они трэд этот не читали. Естественно по житейской привычки пробивалсь ближе, посмотреть ВБЛИЗИ. Микеле сам парень простой был (да, я знаю что из семьи городского торгаша, но с каменотесами якшался запанибрата и дело каменотесское знал). . Конечно он знал, как плебс будет фтыкать в основной массе. Еще и постамент запиздошили.
>>203201 >>203201 попозирую для тебя за фуфырик, правда сейчас не совсем торт, но все равно довольно свеж для 31го. сыграем в го. ехал по рельсам и сбил
>>203201 >Почти Давид. Только губы не выразительные. На этой>>202760 фотке может и похож, только вид у него дураковатый всё ж таки.
>Может и накосячил Вот с чего бы ему косячить? Неужели по мере работы прикинуть хуй к носу размеры кисти было архитрудно? Ты же читал Стоуна, видимо, там написано, почему рука больше (ну или там тоже пиздёж, потому что кто его знает на чём он основывался).
Про мышцы на спине- тут профхудожник кукарекал - выяснили, что был брак камня и М-ло сам писал про те мышцы.
>>203197 >Может и накосячил. А я думаю так, что он сдела более менее правильно, если придерживаться мысли, что он ваял с учетом точки осмотра статуи снизу. Да ты заебал блять с этой точкой зрения! Почему ты ХОЧЕШЬ придумывать оправдания его косякам? Представь что анон захерачил такое говно с Зибраше, ты будешь придумывать отмазы про точку зрения? И я уже говорил тебе, что на любое произведение искусства смотрят с расстояния в полторы диагонали, а не снизу вверх. >Верхнюю кисть сделал относительно размера лица верно. Нет, не верно! Большая она! БОЛЬШАЯ!!!!
>Мимоарх. Раз арх то должен знать что при презентации рендеров камеру ставят так чтобы не было никаких искажений и чтобы перспектива была двухточечной или одноточечной. С произведениями искусства так же, есть шестиметровый давид, смотреть на него надо с девяти метров, чтобы не было искажений.
>>203244 >есть шестиметровый давид, смотреть на него надо с девяти метров, чтобы не было искажений И подпрыгивать на один метр. Ты просто идиот. >кокококо БОЛЬШАЯ!!!! Пикрелэйтед. Не все такие недоразвитые педики, как ты.
>>203251 >И подпрыгивать на один метр. Ты просто идиот. Я - образованный человек. Ты - говно. >Пикрелэйтед. Руки ближе к камере чем голова, уебок. Если снимать на 100мм-объектив с большой расстояния они будут меньше. Для этого и существуют портретники. И вот это мое знание - это и есть БАЗА, которой нет у тебя.
>>203253 >Руки ближе к камере чем голова Я знал, что ты это скажешь, поэтому и вторая фотка.
>Я - образованный человек. Ты - говно. Ты ёбаный клоун, хам и маляр (в лучшем случае), который "6 лет работает на РПЦ", т.е. сразу после получения диплома в 2009.
Плюс к этому не научился штриховать за 20 лет (т.е. начал лет с 5ти?) и тебе на эту тему залили в голову какое-то говно, которое ты сюда носишь в виде волосатых штриховок.
>>203260 >Я знал, что ты это скажешь, поэтому и вторая фотка. Да на обеих фотках они ближе к камере, даун. >>203260 >Ты ёбаный клоун, хам и маляр (в лучшем случае), который "6 лет работает на РПЦ", т.е. сразу после получения диплома в 2009. То есть 6 лет работать по художественно специальности когда ты отучился на художественную специальность это хуево? Ты долбоеб? >Плюс к этому не научился штриховать за 20 лет (т.е. начал лет с 5ти?) и тебе на эту тему залили в голову какое-то говно, которое ты сюда носишь в виде волосатых штриховок. Ты так и не показал где у меня волосатый штрих, говно. И если человек называет тебя говном и посылает нахуй, то это не значит, что он хам. Это значит, что ты говно и у тебя есть ноги.
>>203264 >Да на обеих фотках они ближе к камере На второй вроде нет, ебаклак, заёб ты, просто у Дизеля большие лапы. У людей пропорции разные, а не как тебя учили, не говоря уже о стилизации и прочем таком.
>То есть 6 лет работать по художественно специальности когда ты отучился на художественную специальность это хуево? Кто ж тебя знает хуёво тебе или нет, но чёт скучно, а с учётом твоей истерии и отсутствия работ ИТТ, видимо похвастаться нечем.
>Ты так и не показал где у меня волосатый штрих >>198276>>199978 - твоё?
Мы по 5му кругу пошли уже, всё, иди на хуй с Давидом и штрихом вместе.
Надо вернуться к сути треда. Художники прошлого не догма, без оглядки все за эталон брать не надо, но и говорить, что косяки и гавно тоже лишнее. Мы понятия не имеем о причинах. Тем более, что в других работах М такие ошибки не прослеживаются, скорее право автора. Ладно, завязывает с покойниками. Мир.
>Кто ж тебя знает хуёво тебе или нет, Ну так не пизди
>твоё? Мое. И ты ни разу не сказал что не так со штрихом. Зато назвал идеально прямые линии "волосами". Хотя волос по определению изогнут, ебалай. >>203283 >в других работах М Второй пикрелейтед. И любая его работа. Вообще ты более-менее правильно охарактеризовал мою позицию. Я считаю что если современный анон будет рисовать как Микеланджело его закидают хуями так же, как я закидал Кикеланджело.
>>203290 Да ты вообще неадекватный походу.. У тебя штрих как раз изогнут, причём на ровной поверхности куба. Я уже не говорю про однородность и параллельность.
>>203290 Рад, что понял тебя. Именно по этой причине учатся на на канонический греческих головах и фигура, на малой их части. Дорифор во все поля. Пропорции искать на худ полотнах дело не бланодарное.
>>203291 >У тебя штрих как раз изогнут, причём на ровной поверхности куба ДА ЛАДНО!!!! >Я уже не говорю про однородность и параллельность. Только что сказал. И напиздел.
>>203293 даже на это картинке видно, что штрихи на правой грани выгнуты, но тут ещё ничего, я имел в виду вот это >>199978 в плане кривизны и >>198276 вот это тоже, на светлом цилиндрк штрихи против формы и вразнобой, на конусе просто адово намазюкано, на гранях со штрихом отлично всё видно: кое-как приклеенные волосины.
>>203297 Они не выгнуты, идиотина. Это оптическая иллюзия. Штрихи идут друг к другу под одним и тем же углом (несмотря на то, что ты пиздел про параллельность) и создается иллюзия, что они изогнуты. Это придает естественность ренрерингу. И рвет пуканы нубам.
>на светлом цилиндрк штрихи против формы Штрих в собственно тени идет в противоположную форме направлению. Так форма "закручивается", даун. Но ты ничего из перечисленного знать не можешь,. потому что ты не учился.
Парни, вы там выше писали про штрих дрочить не нужно, а теперь мереятесь этим. Вы спятили? Сейчас зелень почитает и пойдет дрочить штрих. Что я конечно приветствую. Но от вашей непоследовательности абалдеваю, господа.
Вот профхудожник, посоветуй, если я хочу быстрый рендер, но уголь и сангина с пастелью меня не устраивают, так как ими сложно в детали на небольшом формате, а карандашом я умею только штриховать ЧЕМ мне порисовать на улице и дома?
Я посматриваю на смешаную технику. Цанговый карандаш под толстый грифель + обычный мягкий карандаш для линии и деталей.
>>203293 Странно поштрихован куб. Я не про качество штриха. Я про распределение. Нас учили нагонять контраст. То есть я бы на верхней и боковой поверхности растяжки ровно наоборот сделал. Что бы светлые стороны на стыке с темной передней стороной образовали яркую грань. Мимо арх. Но по скольку это сферический куб в вакууме, то отвечать мне не обязательно, просто присмотрелся и удивился.
>>203309 >Парни, вы там выше писали про штрих дрочить не нужно, а теперь мереятесь этим. Ну просто один кун к моему доебался и я егоп ослал. Простой карандаш - очень унылый и демотивирующий материал. Лучше его вообще в глаза не видеть. Кроме гипса им что-то другой трудно нарисовать. >Вот профхудожник, посоветуй, если я хочу быстрый рендер, но уголь и сангина с пастелью меня не устраивают, так как ими сложно в детали на небольшом формате, а карандашом я умею только штриховать ЧЕМ мне порисовать на улице и дома? Соус. материал такой. Это как уголь, который разводится водой и им рисовать можно как акварелью. И чертить как углем. Если хочешь смешаную технику, он тебе подойдет. Большие поверхности большой кистью или плоскостью мелка, мелкие детали маленькой беличьей кисточкой. пикрилейтед - оно
>>203313 Смотрится хуже, чем карандаш, как бы ты его не хаял. В карандашном рендере, как я понимаю за качество платим скоростью. Для определенной стадии обучения соус должен быть лучше. Спасибо. Попробую.
>>203309 >>203313 >>203314 Вот так получается. Это считается рисунком, а в рисунке нет цвета. Гризаль это живописная техника, там какой-то один цвет+белила. Тут только один цвет.
>>203323 Господи, только сейчас увидел ГРИНЛАЙНЫ. Там дважды идет штрих, вначале все штрихуешь прямо, потом второй раз прямо под углом относительно первого штриха. Еблан ты полный, наверное думаешь что штрих в один заход наносят.
>>203324 не конус. а цилиндр, сам ищи мне похуй >>203325 дадада, и на правой грани тоже и на тёмной два слоя штриховки с разницой в 5 градусов - охуенный художественный приёманёвр.
>>203333 >не конус. а цилиндр, сам ищи мне похуй Хуйло которое конус от цилиндра не отличаем меня чему-то учит, лол >>203333 >дадада, и на правой грани тоже Естественно, даун ты слепошарый блять >и на тёмной два слоя штриховки с разницой в 5 градусов - охуенный художественный приёманёвр. Там 5 слоев. И это настоящая карандашная техника, которую ты не знаешь.
>>203322 Ты, блять, посмотрои своими глазками свиными на это >>203313 тут ничего не разбавлено водой. Всё просто растёрто пальцем как в технике пастели. А светлые места не стёрты ластиком как в перекрыты более светлым соусом как в технике пастели. Ты, необразованное тупое животное, что ты вообще несёшь? Как ты можешь пояснять и советовать тут за технику работы соусом если сам о ней нихуюшеньки не знаешь?
>>203323 Соломенный выворачивающий штрих это его кредо. Ну и потолок.
>>203339 тупое слепошарое пиздло >на светлом цилиндрк штрихи против формы >Так форма "закручивается" >речь об округлом "конусе" был, вот конус и ищи. Ты просто неадекват, против формы у тебя на цилиндре. А намазюкано - да, на конусе. Вот тут >>198276.
>>203311 >Что бы светлые стороны на стыке с темной передней стороной образовали яркую грань. Ну да, да там много странностей, у него ещё кубики разползаются..
>>203350 Но ведь лень усечённый конус называть каждый раз по имени отчеству. А про кубики давай расскажи про выворачивание формы или ещё что нибудь, что это были не кубики, а пирамиды..
Кажется я понял. Этот клоун действительно профхудожник только есть одно НО. Он учился, как мудак. Таких как он, что в училище, что в академии 70-80%. Я эту картину уже давно наблюдаю. Со всего потока учиться человек десять, остальные в телефончики тыкают и занятия прогуливают, а потом перед просмотром под кальку друг у друга работы перерисовывают.
>>204494 Мы разные аноны. Про сельдь: истерично пишет, хамит, путает адресатов, не кажет работ, штрихует как пизда, но претендует на какой-то авторитет на аиб, не сечет в прекрасном.. Кун бы выложил работу и всё бы встало на свои места: и уровень мастерства и эстетические предпочтения, а так это два треда характерного "кудахтанья из-под шубы": интересничаньеаттеншнхорство, хамство и ограниченность.
Пост интересный, но ОП так и не выложил своих работ. Деанон ко-ко-ко. Взял бы и нарисовал для треда что-то. А так, попахивает пиздежом без единого пруфа. Очень жаль.
>>204517 Ну неймфажить начал ОП, что собсно и привлекло к нему внимание писающих мальчиков.. Кстати, профхудожник-кун столько времени проводит в своих срачетредах, что я даже не знаю когда он делает что-то ещё..
Дайте советов мудрых как развивать рисунок маслом, конкретно ч-б, каие ошибки распространены? Так то я не против задрачивания но плохо чувствую материал, тяжко идёт
>>204519 >Кстати, профхудожник-кун столько времени проводит в своих срачетредах, что я даже не знаю когда он делает что-то ещё.. Видел бы ты мой график, охуел бы сколько я делаю всего. >>204522 Тебе нужно три кисти. Одно наносишь краску, она должна быть круглой и тонкой, наносишь будто карандашными штрихами. Второй кистью размазываешь краску, она должна быть плоской. Третьей окончательно смягчаешь переходы. Она должна быть пушистой беличьей. Или все три - дорогая щетина разного калибра. Блендить надо всегда от черного к белому если используешь две краски. Но начинать надо с одной, с сиены например. Вот годный тутор по которому я учился. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3804964 Вообще это очень сложный материал, особенно для любителей.
>>204532 Семён-семёныч, линии у тебя и правда прямые, но остальное как-то не впчатляет. >Видел бы ты мой график, охуел бы сколько я делаю всего. И чему я поверю - твоему посту или тому, что вижу собственными глазами?
>>204540 Вот, например. На правом кубе нижняя и верхняя линия должны быть равны. На левом одна плоскость с перспективой. другая нет (хотя там почти не видно).
>>204547 Хотя хуй знает, если убрать наклон листа, то правый куб может и вытянется куда нужно, да и вряд ли ты бы так сильно проебался, раз ты такой профи.
>>204547 Это изображение надо повернуть на 90 градусов против часовой стрелки, оно на боку. >>204548 Это вообще работа человека, которого я готовил к поступлению на дизайн. Сейчас диплом делает.
>>204548 А, блин вспомнил, что не так с правым кубом: зеленые линии параллельны и они совпадают с гранями, а грани должны быть не параллельны либо из-за перспективы, либо из-за искажения от листа, поэтому правый куб на вид расширяется слева.
>>204555 Там наклон, наверно, отражать строго вертикально неправильно, и искажения листа, так что, похоже норм, а меня приглючило. >>204554 Если ты про куб, то передняя и дальняя грань совпадают же.
>>204568 Это да, сам удивляюсь какой хуйнёй щас страдаю.
Но вообще, если ты про дрочбу кубов, то это таки полезно в качестве медитации, как и штрихование, как и обводка фоток(айай), вот большого смысла строить идеальные кубы я и впрямь не вижу: кому нужен результат, построят на компе, кому нужна теплота и ламповость, можно и косякнуть слегка, чай не роботы.
>>204534 да уж не первый год ебусь с этим маслом, очень часто все идет отлично но в какой то момент начинаешь косячить(а помножь все на скорость работы) и просто руки опускаются. За видео спасибо, много нюансов описано, завтра начну тестить. А не попадалось материалов конкретно по масляной колористике, хинты и фишки там? Опять же пигментов масса(большая часть у меня есть) и методом проб и ошибок все это дело познается таааак медленно.
>>204564 Он уходит в обратную или параллельную-изометрическую перспективу, хули тут думать. Когда задрочил кубы привычный куб с параллельными гранями режет глаз и уже кажется какой-то неправильной иллюзией.
>>204624 Ну например для человеческой кожи как правило используют неаполитанские оттенки но тупо взять его и разбавлять белилами не приводит к естественным цветам и нужно добавлять не самые очевидные пигменты(например индийская жёлтая и красная хорошо заходит хотя дошёл я до этого случайно практически) в чем сильные и слабые стороны разных белил, свинцовые кстати ни разу не видел и т.д.
>>196578 (OP) Согласен про штрих от и до. Мне в шараге повезло с преподом по рисунку, он как видел что кто-то штрихует, сразу "вышивальщиком" называл, а сам учил форму через простые фигуры и пятна понимать, а потом уже доводить мелочи. Хотел вот спросить, есть ли реальный толк от копирования работ мастеров?
>>204702 >Хотел вот спросить, есть ли реальный толк от копирования работ мастеров? Есть. Это на первых курсах проходят. Но я нормально скопировал серьезную работу только после выпуска. Достаточно пары копий. Ео образец надо выбирать с умом. Не слишком сложная работа и не слишком простая. Не слишко неизвестный художник, но и не лох.
>>204722 Да нам в шараге тоже задавали, но я делал лишь бы отстали, так что ничего с этого не получил. А вот сейчас задумался, что может зря так делал и реально стоит покопировать пока время есть.
>>204741 выбирай то что реально интересно и по душе, иначе будет уныло и смысла нет. Вот например. Кста не обязательно старье брать, у наших современников еще больше всякого чему можно поучится.
>>204785 Там искажение листа пиздецовое >>204809 Я бы посоветовал копировать что-нибудь незатейливое типа Бугро. Все твои пики кроме Марат слишком концептуальные, а копируют чтобы научить технике, а не воровству годных идей.
>>204851 согласен, марат подходит по твое описание чего-то не сложного да и с анатомией особо без проебов, все остальное мои личные заморочки но я их привел в пример в том смысле копировать можно и цветовые решения и многое другое но вопрошающий должен найти идеальный варик под себя сам.
Дс2 это и есть Питер. И сюда перебрались из Омска 9 знакомых мне человек. Это при том, что я ноулайфер с критически малым багажом социальных контактов. А за хорошего препода чому бы не заплатить? Хочу дойти до уровня карикатур с нуля.
Профхудожник кун. Посоветуй годных книг или видеоуроков, чтобы учиться с 0 и до мастера. Думаю потратить на изучения рисунка около года. Возможен ли такой ускоренный курс (меня устроит умение рисовать на уровне домашней татуировки)
>>205124 >меня устроит умение рисовать на уровне домашней татуировки Когда приходишь устраиваться в тату-салон просят нарисовать цветными карандашами что-нибудь гиперреалистичное с фотки, лягушку например. Ищи на ютубе ролики по срисовыванию, больше тебе не надо. И купи хороший набор цветных карандашей, это простой и веселый материал.
Эххх найти бы похожий тред, только чтобы ОП был не поехавшей сельдью без единой работы. И ведь главное бесит даже не то, что сельдь, не то, что поехавшая, а то, что ни единой работы не выложила. Вполне вероятно, что только что получила диплом и теперь возомнила себя хуёжником.
>>205133 Что за хуйню ты пишешь. Может быть мне ещё и руки не нужны а ? Я хочу в гравюру, в графику, в дотворк. По любому нужно знание всяки анатомий, перспективы и прочего. Мне лишь нужно знать по какой книге учиться с самого нуля и до конца. Не охото читать по 100 книжек.
>нужно знание всяки анатомий, перспективы и прочего Ды ты долбает похожу. Ладно, не нужны мои советы не надо. >>205138 Да, он заслуживает проехать год на это дерьмо.
>>205135 Ты недооцениваешь поциента, у него диплом неясно чего от 2009 года, потом "6 лет работал на РПЦ", теперь презрительно относится с возрожденцам, которые не умели рисовать. С кубами дрочеными ещё были непонятки. В общем у нас тут бенефис одного печального клоуна, но иногда на сцене появляются двойники с той подписью, но норм манерами и советами.
Итак, начнем со штриховки. В поиске мне попался пост, в котором анон спрашивал, обязательно ли нужно учить штриховку и почему в западных туторах часто обходятся без нее и "размазывают пальцем"? На анона тут же налетели тру-академики, пояснившие чуваку по хардкору, что штрих - это ОСНОВА, что без него НЕЛЬЗЯ и предъявили даже какие-то неплохие чужие рисунки, в которых штрих был. Откуда же такой массовый дроч на штрих?
Ну, для начала посмотрите на два рисунка, мастерски выполненных углем. Один из них нарисовал Репин.
Тут можно и закончить, в общем-то, но я дам историческую справку, откуда в России так много штриходрочеров.
В середине XX века в совке стали массово появляться худграфы, педагогичесике шараги, где готовили учителей рисования и ЧЕРЧЕНИЯ. Учить ли студентов рисованию руководство вузов не знало (в самые упоротые годы застоя на вступительных экзаменах сдавали физику), но вот черчению их учили будь здоров. После выпуска некоторые худграфовцы шли работать преподавателями черчения в технические вузы (это с гуманитарным дипломом-то). И, разумеется, большую часть времени студенты худграфов работали простыми карандашами. Некоторые за все пять лет не держали в руках ничего другого. А как рисовать простым карандашом? Ну, самый простой и при этом нудный способ - это штриховка. Именно ей до революции мучили всех кадетов, которым полагалось зачем-то рисовать гипсовые головы. И выпускники худграфов, знающие один материал и одну технику, расползлись по всем художественным школам СНГ.
Мне в шесть лет попалась одна такая дама. Она всерьез доебалась до меня, когда я резаком стачивал грифель с карандашей и растирал его по бумаге. Мол, нельзя, нельзя, грех! Меня этой технике научил батя, художник-оформитель, который учился рисовать всего пару месяцев в школе, на курсах. Работая на заводе он учил рисовать выпускников худграфа, которые после вуза приходили никакими. Батя был прав, а тупая пизда - нет. Много лет спустя я узнал, что это особая техника рисунка, по ней даже есть годный видеоурок (рисунок поезда оттуда):
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=526485
Недавно во время одно из дискуссий вконтакте мне попалась особа, которая написала: "Вы небось еще и карандаш растираете по бумаге хахаха". Я ткнул идиотку в этот видеоурок, но бестолку, Свидетели Святого Штриха перевоспитанию не подлежат, да и штриховать, как правило, не умеют. Научиться штриховать по видеоурокам или при удаленном обучении невозможно вообще. Я это знаю, потому что ставил штрих людям, поступающим в вузы. Если у вас нет доступа к живому инструктору, то забудьте о штриховке вообще. Изучайте акварельную живопись или что угодно, видеотуторов миллион, как и разных техник. Штрих для живописи, тем более цифровой, не нужен вообще.
Так же расскажу о некоторой путанице в терминологии. То, что в русском языке называют "штриховкой" в английском называется "rendering". Да, то же значение, что и в 3D-графике, да и смысл тот же. Вы вначале что-то "строите" (моделите),а потом "заполняете" (ренерите). А то, что англоязычные называют "hatching" (штриховка в буквальном переводе) - это лишь разновидность "rendering". И в русском языке это слово в этом значении не переводится.
На этом все о штриховке. Если есть вопросы, как откосить от рисования кубов, теории цвета или тона, анатомии или перспективы, задавайте, я помогу.