24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
Различаем типы речи: 1. Повествование - связный рассказ о событии и его протекании во времени, т.е. последовательность действий, идущих друг за другом. Предложения тут - как кадры кинофильма; 2. Описание - (портерт, пейзаж, интерьер) - изображение какоего-либо предмета или явления путём перечисления его характерных признаков, то что видимо, чувствуемо. Как рассматривание картины художника; 3. Рассуждение - доказательство точки зрения, логическое ОБЪЯСНЕНИЕ чего-либо, обсуждение явления с разных сторон. Производится анализ причинно-следственных связей. Рассуждение состоит из трёх частей: ТЕЗИС, его ДОКАЗАТЕЛЬСТВО и ВЫВОД. В рассуждении часто встречаются вопросительные и риторические предложения, частое использование вводных слов и конструкций.
Я не знаю, что тут особо можно сказать. Синонимы, антонимы, фразеологизмы - всем известные понятия. Впрочем, в последнем, 24ом, задании теста я приведу список тропов, включающий и эти.
>>412195 Я думаю у нас хватит мощностей, и бобры не успеют сообразить. Но только если всё будет по распорядку. Авторизацию всё-таки отрегулируйте, иначе бобры ну ты сам понял.
>>412133 (OP) (1)"Я лучше, я умнее всех". (2)Человек такой моральной позиции напрочь лишён способности судить о своих возможностях. (З)Хорошо, если в конце концов он поймёт это и займёт соответствующее своим способностям место, положит на плечи посильный груз. (4)А если нет? (5)Такой человек, окажись он у власти (пусть самой что ни на есть скромной), станет только вредить делу. (б)Такой руководитель побоится иметь хорошего заместителя: как бы тот не занял его место. (7)Не поддержит дельного предложения: ведь оно исходит не от него, руководителя. (8)Похоронит хороший проект, если он "не работает" на его, начальника, авторитет.
(9)Каждый человек ищет место в жизни. (10)Старается утвердить своё "я". (11)Это естественно. (12)Только вот как он находит своё место, какими путями идёт к нему, какие моральные ценности имеют вес в его глазах, — вопрос черезвычайно важный.
(13)Поэт сказал: "Мы все немножко подпираем небосвод". (14)Это о достоинстве человека, его месте на земле, его ответственности за себя, за всех и за всё.
(15)И ещё верные слова: "Каждый человек стоит ровно столько, сколько он действительно создал, минус его тщеславие".
(16)Чего уж там, многие из нас не могут признаться себе, что из-за ложно понятого, раздутого чувства собственного достоинства, из-за нежелания показаться хуже мы иногда делаем опрометчивые шаги, поступаем не очень правильно - лишний раз не переспросим, не скажем "не знаю", "не могу".
(17)Слов нет, беспардонные себялюбцы вызывают чувство осуждения. (18)Однако не лучше и те, кто разменивает своё достоинство, как мелкую монету. (19)В жизни каждого человека, наверное, бывают моменты, когда он просто обязан проявить своё самолюбие, утвердить своё "я". (20)И, конечно, сделать это не всегда просто.
(21)Одним из семи чудес света, о которых писали древние, был александрийский маяк - сооружение грандиозное и необычное. (22)Рассказывают, что сферическое зеркало маяка под определённым углом собирало в пучок столько солнечного света, что могло сжигать корабли, плывущие далеко в море. (23)Маяк был построен по приказу Птолемея Филадельфа. (24)На мраморных плитах маяка самолюбивый фараон приказал выбить своё имя.
(25)Но кто был подлинным творцом седьмого чуда, его настоящим строителем? (26)Люди узнали об этом через много лет. (27)Оказывается, архитектор сделал на каменных плитах маяка углубления и в них высек слова: "Сострат, сын Дексифана из Книда, - богам-спасителям ради мореходов". (28)Надпись он залепил известью, затёр её мраморной крошкой и на ней начертал, как того требовал фараон: "Птолемей Филадельф".
(29)Так всегда бывает. (30)Истинная цена человека рано или поздно всё равно обнаруживается. (31)И тем выше эта цена, чем больше человек любит не столько себя, сколько других. (32)Лев Толстой подчёркивал, что каждый из нас, так называемый маленький, рядовой человек, на самом деле есть лицо историческое. (ЗЗ)Великий писатель возлагал ответственность за судьбу всего мира на каждого из нас. (34)На то самое "я", которое таит в себе силы титанические. (35)То самое "я", которое становится во сто крат сильнее, превращаясь в "мы", в заботу о нашем общем благе. (36)На этом пути человеку дорого доброе имя, общественное признание. (37)Не будем забывать об этом.
>>412210 В ФТМИ нельзя поступить по ЕГЭ. По крайней мере на нормальные факи. Места уже распределены между олимпиадниками-всероссами и пистех-олимпиадниками.
>>412222 Нет, не зря. Ныть не будешь, когда процесс пойдет. Заднюю не дашь, в больничке не окажешься. Вероятность удачного выпила повысил с помощью антидепрессантов.
>>412227 Да, пока весь день. Сразу говорю, не отвечайте на провокации и не вступайте в переговоры за исключением установленных. В этом треде разговоры только по нашему вторичному плану. Это я так, на всякий случай предупреждаю.
Блин, все равно какие-то ошибочки проскакивают. Хочу сто баллов((
Хотя, на эти попытки я по 20-25 минут тратил (тот, что весть зеленый, сделал за 15 минут, мб просто легкий попался), на экзамене может дополнительная проверочка спасти.
Лексические средства языка - ТРОПЫ, синтаксические - ФИГУРЫ РЕЧИ.
1. Гипербола - излишнее преувеличение свойств изображаемого явления; 2. Литота - излишнее преуменьшение свойств изображаемого явления; 3. Фразеологизм - устойчивое выражение (сочетание слов), воспринимаемое в переносном смысле; 4. Эпитеты - слово, дающее точное стилевое описание предмета. Чаще всего прилагательное; 5. Антитеза/противопоставление - резкое противопоставление понятий, часто - с помощью антонимов; 6. Парцелляция - иъятие из предложения какой-либо части и оформление её (после точки) в виде самостоятельного неполного предложения. ("Я купил джинсы. Чёрные. Сегодня."); 7. Восклицательное предложение - ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ!!!" ! " ! ! ! !11; 8. Вопросительное предложение - ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ???? 7 ? ???7; 9. Сравнение (сравнительный оборот) - сопоставление двух предметов или явлений с помощью союзов КАК, ТОЧНО, СЛОВНО, БУДТО и им подобным; 10. Метафора - перенос свойств с одного предмета на другой на основании их сходства. Это так называемое "скрытое сравнение"; 11. Лексический повтор - повтор одного и того же слова в следующем предложении; 12. Контекстные/контекстуальные синонимы/антонимы (индивидуально-авторские) - слова, не являющиеся синонимами/антонимами обычно, но ставшие таковыми в данном тексте (предложении); 13. Олицетворение - приписывание качеств живых существ (человека) абстрактным явлением и понятиям; 14. Вводные слова - вводные слова; 16. Разговорная/книжная/деловая/диалектическая/просторечная лексика - всяческие специализированные слова и элитные выражения; 17. Ряд(ы) однородных членов - однородные все знают; 18. Анафора - повторение сходных слов, или звучаний слов, или конструкций в начале рядом стоящих предложений; 19. Эпифора - повторение сходных слов, или звучаний слов, или конструкций в конце рядом стоящих предложений; 20. Парафраз (перифраза) - замена исходного явления его описанием, для избежания речевого повтора; 21. Метонимия - переименование одного предмета другим, на основе причинной связи. (например, "Я ТРИ ТАРЕЛКИ СУПА СЪЕЛ"); 22. Синекдоха - разновидность метонимии, при которой часть предмета употребляется вместо названия целого или наоборот; 23. Риторические восклицания (вопросы) - утверждения, не требующие ответа; 24. Инверсия - обратный нормальному порядок слов; 25. Описательный оборот - замена слова его описанием (Тут шоссе. Река жизни соединяет два пункта); 26. Диалог - общение двух и более людей; 27. Звукопись - применение фонетических приемов для усиления выразительности ИЛИ же такая организация речи, при которой её содержание соотносится со звучанием; 28. Неполные предложения - предложения, не имеющие сказуемого или подлежащего в своей грамматической основе; 29. Ирония - скрытая насмешка, употребление слов в значении, противоположным буквальному; 30. Экспрессивный повтор - любой стилистический повтор слова внутри одной или нескольких фраз; 31. Вопросно-ответная форма изложения - автор сам задает вопросы и сам же на них отвечает; 32. Цитирование - ну цитата; 33. Градация - расположение слов по нарастанию или убыванию из значения (смыслового или эмоционального); 34. Междометие(я) - "Ой", "Ай", "Ууу"; 35. Оксюморон - стилистический прием, сочетание несочетаемого. "Живой труп", например; 36. Назывное предложение - предложение, в котором грамматическая основа неполная, а единственный главный член - существительное, т.е. просто констатируется факт его существования. Например: "Ночь"; 37. Синтаксический параллелизм - одинаковый порядок слов и одинаковая морфологическая оформленность рядом стоящих предложений; 38. Устаревшие слова - слова, вышедшие из употребления (историзмы - слова, называющие исчезнувшие в наши дни явления, архаизмы - устаревшие слова, имеющие в современном языке синонимы).
>>412162 "В прошлом году я обоссался на паре, ведь раньше я любил дрочить хуй, ведь это так классно, когда ты знаешь, что твоя мать - шлюха". Это рассуждение или повествование?
>>412358 Авторизацию починили. Есть вариант перейти на инвайтный форум в торе на случай прорыва плотины бобрами. Как идея? Время как-нибудь рассчитаем.
Работяги, посмотрите вариант 4204934 на решу егэ. По-моему, пиздец сложно. Итак, где в этом предложении " Будучи в состоянии крайнего волнения, я решился отложить важный разговор на утро." нарушение связи между однородной залупой? Нельзя говорить что ли решился отложить или что? Не понял.
Потом где в этом " Мальчишка, катавшийся на велосипеде и который с него упал, сидел рядом с мамой, прикрывая разбитое колено." ошибка в построении деепричастного оборота? Тут вообще же причастный оборот просто смешан с какой то залупой.
Кстати, если например написано - омежканейм сказал, что "тянки не нужны". В данном случае будет ли считаться ошибкой выделение его слов кавычками?
Ещё почему "пристрастие" пишется с приставкой при? Тут есть какая-нибудь логика?
И наконец, что значит соединение при помощи противительного союза и указательного наречия? Ни разу не встречал
Пиздец думал, что тесты всегда полностью правильно пишу, а тут такая хуйня.
Торовский форум возобновил работу. Значит запасной вариант в силе. Подвожу следующие итоги. Авторизация стабильна. Плотина стоит на месте. Активность бобров не замечена, но на всякий случай энергоблоки выходят на вторую мощность. Раньше времени распорядок не раскрываем даже в конфе, ждём сигнала птицы и собственно самого водопада. У меня всё. Эфир закрываем, начинаем прогон по скриптам. Не хватало ещё, чтобы они застопорили всё.
>>412418 Сложно. Попробуй сейчас в треде написать сочинение по этому тексту. Мы проверим.
1)Я зачарованно слоняюсь по сонным, травяным, погружённым в глубокую патриархальность улочкам града-острова Свияжска. (2)3десь каждый домишко гордится своим отличием от других, каждый - себе на уме. (З)Много кирпичных, очень старых купеческих и мещанских домов, которые кое-как приспособили под современное жильё. (4)Гнилые двери, кривые от старости рамы и скособоченные крылечки говорят о времени.
(5)Выхожу на откос под стенами Успенского монастыря, с которого хорошо видно бескрайний волжский простор с рядами голубых островов и клонящимся к горизонту солнцем. (6)Я знаю, что где-то там, в теряющейся дали, находится устье впадающей в Волгу Свияги, давшей имя этому чудо-городку.
(7)Дорожка под стенами монастыря вымощена плитами, усажена окультуренными деревцами. (8)Падаю в ковыли вблизи двух дерев, причудливо сплетённых, словно в танце, стволами, под голову кладу рюкзачок.
(9)Небо над головой у меня свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13) Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из фляги.
(14) Пригревшись на солнышке, даже вздремнул.
(15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился. (16)Эта пауза, в которую я погрузился, на какое-то время выпав из действительности, несла в себе некий смысл. (17)Одолев полторы тысячи километров, я летел сюда сломя голову, с великими усилиями переваливал через дамбы, попадал в шторма, страдал от палящего солнца и дождя, боролся с комарьём... (18)И всё для того, чтоб очутиться в этом месте в этот достопамятный день и час, чтобы рухнуть под грузом своей усталости в эту траву под белыми стенами старого монастыря...
(19)Прожив двое суток в Свияжске, я, конечно, не мог не почувствовать очарование этого места. (20)Разгадка, видимо, коренилась в психологии здешних жителей - островитян. (21)Островной человек проживает свою жизнь медленно и подробно, спешить ему некуда, потому что кругом вода. (22)На острове течение времени замедляется, как это бывает на космическом корабле, летящем с околосветовой скоростью.
(23)Островной человек прежде всего экономен во всём, ведь каждую мелочь надо завозить с материка. (24)На острове любой гвоздь и деревяшка не выбрасываются, а предусмотрительно откладываются в сторону, чтоб потом снова быть пущенными в ход.
(25)Именно здесь, на острове, я понял, что если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, бережно, то есть не спеша, вдумчиво и серьёзно, то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности. (26)Всякая минута тогда полнится, как подступающее тесто в кадке, набухая смыслами и символами. (27)Открывая нам глубину повседневного.
(По В. Кравченко.)
Владимир Фёдорович Кравченко (род. в 1953 году) - русский писатель-публицист.
>>412440 Да. Борхес еще и эссеист. Но есть два подхода к искусству. Подход поиска морали и подход наслаждения. Про второй в этом сочинении писать не надо.
Как вы седьмое решаете, выбираете ошибку и проверяете все предложения на ее наличие или выбираете предложение и проверяете его на все ошибки? Как быстрее получается?
>>412454 1-Читаю все ошибки 2-Читаю предложения, и примерно подбиаю понятные ошибки 3-После того, как подобрал понятные, становится легче подбирать непонятные
>>412133 (OP) Бля, готовился к русскому по решуегэ, залез на ФИПИ и пиздец. Там ВСЕ другое. Задания к тексту в духе: "найдите придаточное с уступительным значением и выпишите". Что за нахуй? Где точнее?
Полюбэ сейчас минобровцы сидят везде где только можно и с помощью хацкеров делают всевозможные подлянки. А вы ведётесь пиздец как дети на какие-то конфачи.
Аноны, а не проще задудосить в хуй серваки с записями ?
ПРО ХИККАНАЗАЦЕНИТЕ СОЧИНЯКУ29/05/16 Вск 13:06:07#412№412603
Страх – это чувство, знакомое каждому из нас. Заполняя душу, он убивает в человеке всё светлое и живое, но как далеко страх способен зайти? До чего может довести трусость? Именно таким вопросом и задаётся автор текста.
В.М. Песков рассказывает историю о дезертире времён второй мировой войны. Историю о человеке, который в течение целых двадцати лет прятался на чердаке, боясь заслуженного наказания. Один день был похож на другой, им заучены были все окружающие звуки и от любого незнакомого шума он ужасаясь вздграгивал. Страх полностью поглотил его душу, сама жизнь стала для него пыткой, но и уйти из нее он не был способен, ведь боялся.
Автор думает, что Николай – герой этой истории – наказал себя сам намного сильнее, чем кто-либо другой смог бы. Один трусливый поступок сбил его с пути, и он, подобно снежному кому, катился вниз, погружая свою душу в непроглядную пучину страха. В.М. Песков считает, что любое проявление трусости может подтолкнуть человека на чудовищно глупые поступки, может сделать человек жалким и нечастным.
Я полностью согласен с автором текста, подтверждение этому можно найти в классических произведениях мировой и отечественной литературы. Например, Н.В. Гоголь в произведении Ревизор наглядно продемонстрировал всю глупость, к которой может привести трусость. Чиновники, лишь услышав о приезде ревизора, ошибочно приняли за него мелкого приезжего чиновника Хлестакова. Они всячески ублажали его, заходили к нему в гостиницу, вручали взятки и всё это из-за излишней боязливости – из-за трусости.
Однако последствия могут быть намного более серьезными, чем взятки отданные не в те руки. В Японии среди молодёжи часто встречаются затворники, которых называют хикикамори. Они самые настоящие жертвы трусости. Дело в том, что японцы очень коллективный народ, и люди, неспособные влиться в общество, подвергаются сильному порицанию. Подростки, боясь осуждения, становятся затворниками и подобно Николаю сами жестоко наказывают себя.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что трусость – это вещь опасная, вещь губительная. Трусость никогда не ведёт ни к чему хорошему. Так что, смотрите своим страхам в лицо!
А текст вот: 1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист, я немедленно выехал в Воронежскую область... (6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный. –(10)Сейчас позову Николая... (11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай. (12) Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен. (13) Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо поддерживать разговор. (14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса. (15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге, с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят. (16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха руки только крепче сжимали винтовку. (18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому. (19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга. –(20)Мама, открой... (21)Мать сжала его в объятиях. –(22) Сынок... (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам... (25)Один раз живём... (26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы. (27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это червяк точит стропила... (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы вздрагивал, сжимался в комок. (30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь, он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни. (37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я... (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один раз...» (45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира, променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе...» (51)Вечерами, перед тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат. (52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры! (54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый слух ловит шёпот: –(60)Дезертир... (61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один раз...
(по В.М. Пескову) Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель, журналист, путешественник и телеведущий.
>>412595 А тем временем уже почти прорешали тестовую часть для ДВ. Тексты видели, но пока не занимались вычленением проблем и пр. Сочинение в этом году несложное, кстати. В формате ничего не изменилось, и мы уже приметили несколько текстов прошлых лет.
>>412603 Кстати, я видел на решуегэ классный текст про силачей. Позиция была - только сильные физически люди заслуживают доверия, а слабые строят козни и норовят воткнуть нож в спину. И вот сиди и думай над аргументами.
>>412615 Хорошо. Пришло сообщение кстати. Последние посты отправляем здесь непосредственно перед водопадом. У каждого свой распорядок будет. Если же что-то пойдёт не по плану, то уходим полностью в тор. До связи.
>>412626 Дорешаем тест и вчитаемся. Скидывать проблемы сюда не будем, слишком опасно. Могу только вектор примерный обозначить, например "особо много текстов про язык" (это пример!).
>>412627 Ты не понял. Последние посты отправляем по особому времени. Всё. После них здесь вообще не пишем. Водопад не раскрываем. Дальше тор только. Время все знают.
>>412603 Текст твой слишком изи. На егэ таких не будет, скорее всего. Комментарий слишком не развернут. Второго примера не хватает. А так не знаю. Вроде как норм. Про свидряжск напиши.
>>412435 Позиция автора: "если к своему окружению и к своему времени относиться внимательно, то то вещи начинают играть своими гранями, открывая хозяину новые сущности". Проблема - отношение ко времени? Как следует относится к своему времени? Я правильно подобрал, аноны?
>>412677 Я много читал в детстве, есть читательская грамотность. В последние дни хорошо кушал, пил витаминки. Сегодня закрепляю и набиваю руку, чтобы как робот за 20 минут сделать и еще за 10 проверить весь тест. >>412678 От души ежжи. >>412679 Нет смысла в последний день что-то дочитывать, писать. Структуру я усвоил, посмотрел 8 занятий от фоксфорда, разобрал штук 5 текстов. Не особо верю в полный балл по сочинению энивей. >>412681 Хотя бы их доделаю все.
>>412718 Я не мудак, я угорел по нетсталкингу. ТОЛЬКО ДИПВЕБ ТОЛЬКО ХАРДКОР ЮНИТИ УЛЬТРА ХАРДКОР пацаны сидите со старых браузеров, ебите пентагон, уважайте ютюб уровня б и тор
>>412739 там анимубляди сидят - это самые стр͔͖̲̗̙̭̱̱̫͔͖̜̫̭̼̲̜̀͜а̸̨̢̛̳̗͕͎̯̞̠̘̩̞̰͙͔̜̬̭͞ш҉̞̫̥̙͘̕͢ͅн͘͡҉̲̹̪͎͔̪̭̫̙͇̥̯͈͕͔̟̹̩̳ы̧̦̪̥̱̀е̨̝͚̻̣̩́͘̕͡ ͏̸̹̹͔͖̳̱͓̭о̸̡͔͇̠̭͕̜̗͓̞͇̖̲̘͈̤͚б̴̵͡҉̘̺̥̪͇̻̮̭̮̦̜̪̘̠͉͠и̡̨̲̜̱͇̤̜̣͓̣̙͚́͢т͘҉̡͔̳̫͚̘̫̣̯͍̼͍а̴̫̯͓̼̟͇̖̬͇̟̙̝̲͉̺̀т̴̷̻̟̘̼̗̘̺̠͎̺̱̺͈̥̼͝е̢̪̳̘͖̱̗̺̞̘̺̗͚̦̙̻̕л̢̱̜̠̖͓̭̮͇̪͖̀͜͠ͅѝ̶̮̬̼͙̻̺́̕ ̛͎̠̦͚͉͕̭͙̘̤͕̤͔̘́͟и͏̧̣̗̘̬͙͍́н̷̶̛̞̹̞̜̜̮̺̼̺̜̼̲ͅт͝҉̮͔̟͕͙̟̻̟̩͚е̡̺͙̳͙̳̺̰͍̞̼͖͇̩̺͍͙͠р̴̴̶͖͖̲̹̹̳̙̀͟н̡̘̳̘̬͉̣̀͘е̶̭̭͉̼̩͎͢͞т̸̢̩̙̘̤̖͉̥̥͟ͅо̶̧͈͖̝͕͓в̧̧͕̭͈̥͔̮̩̻͉̪̭̯͚͈̳͇̩͢͢͡ ҉̢̞̘̞̖̻̺̼̬̺̗̰̣͎̦̀͠А҉͏̛̪̤̜̤̙̺̻̬̭͓͙͠А̷̶̮̳̪͔͎͈͇̹͙͠А̴̷̨̫͖̻̬͇̰̪̼̦̺̳͖̱̕ͅ ̧̣̙̺͚̲̱̤̯͙̟͎̮͙̼̜̰́͡͝О̝̣̦̯̦̳̙̺̣̣͈̹̠̘̞̬̀ͅН̷̧̩̘̟̖̗̺̗͚̟̼̞̣̱͎͟͢͞ͅИ̴͎̲̺͎̙̫̩̻̼͚͉͘͞ͅ ͟͜͡҉͖͈̘͉̦̟͙͖̦͠П̳͍͔̯̯͕̠̠͠Р̨̭̖͙̻̳̜͕̟̗̲͞И̦͔͍͚̟̠̝̲͎͕͉̕Ш͏͈̼͖̘͖̘͇̩͇͇̦̯̦͇̖Л̡̰̻̱̦И̶̖͇̬̗̥̺̘̻̩͙̝̞̯͔̜͔͓͞ͅ ̞̠͉̗̞̞̀З̨̡̲͖͙̥͘А͚͍͔̰̙̠͔̪̻̦͇͝ͅ ̛҉͓͔͖͚͕̲͎̥̘̳̜͖̘͓͘М̨͜͏̷̧͙̟̲͓̗̘͎̟̬͚̯̬̘̜Н҉̳͙̱̞̞̮̞̘̙
А пример из истории страны — это литературный аргумент? Например, напишу я, что В. О. Ключевский в своем фундаментальном труде «Курс русской истории» бла-бла-бла...
Или, например, просто «в истории нашей страны не раз поднималась схожая проблема».
Равнодушие (всех к боли наруто) трусость (контраргумент, наруто не трус ничего не боица по кайфу ) милосердие(Старик предложил наруто захавать рамен когда у него не было денех), истинные и ложные ценности(Саске гнался за силою, а потом понял что сила в друзьях как у наруто да) патриотизм(Великай война шиноби) нравственность ответственность за свои поступки( самопожертвование, альтруизм(Наруто хочет помочь саске) роль учителя(Извращенный отшельник Джирайя), воспитание(Воспитание наруто которое он получил он многих людей) влияние книг влияние искусства роль личности в истории(Культ личности ХОКАГЕ) одиночество(Наруто одиночество изи) научный прогресс экологические катастрофы честь и бесчестие воспоминания(Филлеры ебучие), труд(Восстановление деревни скрытого листа после пейна) красота внешняя и внутренняя(Саске смайзливый гандон), преодоление самого себя(наруто), доброта(наруто опятьже), война(NarutoВеликая война шиноби), вина и искупление(саске навинил а терь помогает доброй стороне еее)
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения.
Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy
ГДЕ СБАТРАЧИТЬ АРГУМЕНТЫ?
Палю годноту — http://opusmaster.ru/ege.php