24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
Не вздумайте в туалете шпоры доставать. Прошёл слух, что с помощью специального вещества ваши формулы, хоть они ручкой написаны, хоть фломастерами будут расплываться в толчке, и будет стоять запах как в жопе бегемота. И по запаху вы сразу спалитесь.
У меня реально на ЕГЭ овчарки были. Но разумеется без всяких походов в туалет. Их просто на случай неповиновения прислали. Если кто-то выпендриваться будет, овчарка залает и всё.
>>413295 Ни в коем случае! Я вот от бабки совет слышал, чтобы удачу привлечь, нужно накончать в штаны и так на экзамен пойти. А если ты тян, то намазать ноги выше колена менструхой. 100% работает. У меня брат так сдал.
Хуею с даунов, которые дрочить собрались. В туалетах микрокамеры спрятаны. Потом видео как вы фапаете, разойдутся по торам и айтупи. А в конце вас через некоторое время задеанонят. И хуй вы чё докажете.
>>413317 Ну у нас вот так. Кстати, всё будет строго. Могут вообще в туалет не пустить. А если сами захотите пойти, то вс фиксируется на камеру (по мимике) и будут проблемы.
>>413317 Ну там какая-то хуйня, которая на бумагу (или чернила мб) реагирует как-то ебануто, вещество выделяться начинает, у них прибор реагирует. Вонять не будет как жопе бегемота, естессна, там не в этом суть.
>>413295 Да, утром прям перед экзаменом дрочишь, а потом моешься( именно в таком порядке, подрочишь после мытья - пидор и егэ завалишь). Для полной уверенности дергай анус в ванне, смочив палец шампунем.
>>413342 Вот кстати как можно логично объяснить, почему в слове "гелевая" не пишется мягкого знака? Интуитивно всё понятно, но ведь оно образовано от слова "гель".
Кстати, не вздумайте прятать за бляшку телефон. Помимо глушилок, вас ещё бляшку заставят показать. Тут всякие петухи пишут, что всем похуй, но не верьте им.
>>413346 Не в деревне. И не одна школа. Но сдают в одной, да. Мухосрань глубоко в Сибири. Я надеюсь у нас такой хуйни не будет. Да даже если будет, все закроют глаза, ибо все свои и все друг друга знают. Лишь бы оно куда-нибудь в Москву не транслировалось.
В трусы шпоры не прячьте, у меня друг в прошлом году сдавал ЕГЭ, так делал. Так из перед экзаменом в медкабинет отвели и заставили портки спустить, тут-то он (и еще несколько человек) спалились. Поступить, естественно, не смог, а ему как раз исполнилось 18. Сейчас вот из армии выйдет, будет записываться на 2017. Но он целых 2 года из-за этого просрал.
Пиздец у вас тут лафа была. У нас такая ситуация произошла. Заходят в кабинет три полицейских и какая-то тётка. Говорит мол вон того парня проверьте. Его проверили, заставили ботинки снять, ничего у него не было. Типо показалось ей. Затем заставили всех снять ботинки, и тут сразу трое спалились. У одного носок так оттопырен был пиздец. И им сказали типа всё, вы удаляетесь.
>>413365 Мало ли. Я с химией не дружу. Вдруг какая-нибудь аэрозоль, которая с чернилами реагируют. Заставляют наблюдателя каждые 15 разбрызгивать, рашка же.
>>413357 Я не осилю сочинение. Бля, надо бы прочитать, что-то запомнить. Но толку в последний день? Я посмотрел, за тестовую дают 59 баллов, а сочинение 46 насколько я помню.
Это ещё что, нам перед ЕГЭ делали томографию на предмет имплантов, улучшающих работу мозга. Двоих отсеяли сразу на входе, третий обманом прорвался в аудиторию и его спалили по механической руке. Он ещё кричал, что никогда не просил об этом, когда его выводили из аудитории.
>Китай >Особое внимание следует уделить тому, что любые списывания, использования шпаргалок и другие подобные трюки караются пожизненным лишением свободы и шанса быть помилованным или пересдать экзамен практически нет. Ну это пиздец.
Вы деревенские что ли все? У нас в дс на географии у всех девок пизду проверяли. Я не шучу, просто всех отводили в мед кабинет и смотрели. Там ещё такая история была, что одной было лет 20 и она была беременна, так ей так глубоко залезли, что выкидыш случился. Алсо, мой кореш шпору в трубочку скрутил и в хуй засунул. Так вот он в туалете начал вытаскивать и его другой чувак спалил да и выебал в жопу. Такие дела.
Вот вы думаете что всё это шуточки, но заместо школьников могут подослать первокуров всяких. Они будут делать вид, что решают егэ, а сами будут ходить в туалет хоть по 5 раз и палить все ваши разговоры с настоящими школьниками. Их могут под вплов замаскировать. Они будут делать вид, что типо тоже списать хотят, а могут и под обычных косить.
Сдавал в четверг литературу, в коридоре поставили патрулировать спецназ. А в аудитории одному парню плохо стало, он попросил выйти, но его не пустили. Через пару минут у него закончилось терпение, и он выбежал из кабинета. А там его спецназовец расстрелял.
Пиздец вам повезло когда я писал к нам в туалет какой то кун забежал, как выяснилось позже это был проверяющий он увидел что я занервничал и выебал меня в жопу потому еще троих и достал из кишки телефоны и шпоры сказали что с егэ мы на сегодня закончили вот в этом году пересдаю
>>413371 Ты зачем это скинул? Я ж из-за тебя ща всю ночь дрочить буду. Вот ты сука, я вчера только с подобных сайтов отошел, это мне больших усилий стоило, между прочим. Опять дрочить, мать твою, доволен, мразь? Я ж егэ завтра проебу, ууу
У меня на географии в толчке собака была в клетке. То есть клетку присверлили к полу, и она не могла выбежать случайно. Зато палила жёстко. Если ты что-то пытался достать кроме своего хуя, то тут же начинала гавкать и метаться в клетке.
Вы шутите чтоли? У нас в прошлом году тян отвели в мед кабинет и из пизды что то вывалилось, как позже выяснилось это молочница, к егэ ее не допустили потому что она умерла не прячьте молочницу в пизду
У нас на литературе в кабинете распыляли специальный газ, так студенты, маскировавшиеся под школьников, сразу палили шпоры в вагине и в третьем задании попадались неопределенности. В результате друг сдал на 40 баллов и его расстреляли спецназовцы.
Про собак и распыленное вещество правда, кстати, но естественно не везде. В крупных городах скорее всего на русский уже везде сделают, в мухосранях может повезти, но лучше не надеяться
У нас на входе после металлодетектора собаки были. То есть сначала тебя одна обнюхивает, потом другая и так штук десять. То есть целый забор из собак. Они таким образом шпоры чуяли. То есть учуяла шпоры и мотает вниз головой когда чел прошёл. А проверяющие потом запоминают этого чела. То есть сразу ничего не портят. А вот уже потом начинается карнавал, когда ничего не подозревающий чел сидит, а тут опачки и покажите ваши руки. И всё, и пиздец.
>>413433 Анусы в медкабинете осматривают. Если в мухосрани, можешь завернуть в воздушный шарик и проглотить, а потом за ниточку достать. Но у нас в дс это на фгдс проверяют, так что не вариант.
>>413441 Газа, а не глаза, выше писали >хуйня, которая на бумагу (или чернила мб) реагирует как-то ебануто, вещество выделяться начинает, у них прибор реагирует
>>413443 Теперь к каждому экзаменуемому приставлена собака, она чует шпоры и телефон за бляхой, кстати, у неё хуй такой красный, с узлом у основания, если засунет, то обратно не вытащит, пока не кончит. У нас на географии один попробовал высунуть. Его потом омоновцы расстреляли.
Сдающие географию говорили, что вещество по запаху напоминает какие-то духи. Но они настолько старые, видимо просрочку как-то изменяют и юзают, чтоб не пропадала даром. И по итогу вроде и духи, а вроде и нет. Так что если учуете такой странный запах, то не вздумайте шпоры доставать.
У нас на географии проверяющие приделывали маленькие скрытые камеры на затылок, и когда отводили детей в туалет, отворачивались и говорили, мол, мы не смотрим, а на самом деле все записывали. У меня так знакомый спалился.
Ебать вы счастливчики, когда я ходил на егэ один парень при входе запищал и ему охранник с ноги уебал я подошел спросил нахуйя ты это сделал он сказал типо нехуй пищать и ушел других проверять обидно что парень егэ не сдал а его увезли на скорой
>>413471 Не нагнетай, в этом году пиздить скорей всего не будут. Просто соблюдайте элементарную осторожность, всегда ходите под камерами, чтобы были пруфы.
Остерегайтесь ВПЛ-ов. Видите, они даже писать перестали. Они спецом мимикрируют под школоту, а на самом деле многим из них егэ не нужно, они чисто ради подзаработать пришли на него. Все они так или иначе в вузах учатся. Так что осторожнее, если у вас чуйка развита, то не рискуйте.
Не пишите на 100 баллов. У меня знакомый в прошлом году на 100 написал, так его проверят начали, все записи подняли, и... ничего не нашли. Но не остановились на этом, и решили посмотреть записи с допускного. Там там нарушение на нарушении оказалось, тут всему классу аннулировали сочинения, допуск и русский без права пересдачи.
У нас была такая хуйня на досрочном. Я одного парня заподозрил и стал вспоминать где я его видел. Оказалось, это какой-то чувак с местного вуза, который к нам в школу приходил рекламировать свой вуз. Вот такая хурма, анончики.
>>413502 А мне черт знает где, гнографию сдавал в какой-то пустой школе на другом конце города, там в кабинете кроме меня 4 человека было, никто не был одет в школьную форму, да и на школьников не очень похожи, я и подумал.
Ходил на литру, так там на входе такую ебань поставили, типо как в аэропортах, которой просвечивали каждого. Есть что странное- раздевают и смотрят, если находят то пиздят ногами и относят в кпз. Так брата посадили, пару часов назад залог за него заплатил.
бля ребзи я чёт очкую,что попадётся какая нибудь хуёвая тема,а из литературных аргументов у меня в голове только преступление и наказание,вишнёвый сад,гранатовый браслет и балконский с дубом
Школьники усаживаются за столы. Через некоторое время перед ними кладут листок с заданиями ЕГЭ.
Судорожно листая КИМ, Антон находит там:
1) Абсолютно уебанская проблема, аргументы под которую подбираются в 0,5 рассказах авторов дальнего заполярья, о которых знают только жители седых морей 2) Нерешаемое третье задание 3) Дебильное двадцатое задание 4) Ебанутое ударение
Через десять минут Антон сдает лист. Через двадцать Антон самоубивается.
>>413578 1) Привожу проблему из заранее заготовленного малоизвестного произведения, которое тем не менее гуглится. 2) Они не сложные, нахожу схожесть в двух ответах, наиболее полно отражающих тему, и записываю их. 3) Разбираюсь и выписываю наиболее понятные варианты ответа, опираясь на то, что всего их должно быть 3. 4) Проговариваю слова в голове, исключая наиболее абсурдно звучащее ударение.
Набор идёт полчаса, кто не успел тот опоздал. Вбивайте эту ссылку в тор, и будет вам счастье. Набираем первых тридцать человек, ну а кто не успел тот опоздал.
родился @ не готовился к егэ 18 лет @ 29 мая завтра экзамен @ решил подготовится и зайти на решу егэ @ @@@@@@@@@@@@@@ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@ @@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
>>413280 (OP) Анон, если я приведу в сочинении 1 литературный аргумент, а один уровня: "Мой сосед дядя Вася на войне лишился анальной девственности с молоденьким офицером вермахта, а после победы его мучила совесть, ведь все порядочные парни отдали девственность т-щу Жукову!" За это не срежут бал? Ну типо собственный опыт вся хуйня.
>>413280 (OP) ОП, а ты кто ? Нет, серьёзно, ты отличник-выпускник или просто студентота, или уже работающий человек, который решил заморочиться с расписыванием такого действительно "платинового" треда по подготовке ?
>>413632 Нет, просто кун, метящий в триста баллов из трёхсот. А систематизировать информацию мне бы все равно пришлось, просто теперь я это ещё и публикую в тред.
>>413646 Каким методом пользуетесь при решении пунктуационных заданий? Я мысленно выбрасываю куски из предложения, добавляю частицы "то" и т.д. Вроде работает.
ПАЦАНЫ ОБМАЗЫВАЕМСЯ ФЕНОТРОПИЛОМ ЗАКИДЫВАЕМСЯ КОЛЁСАМИ КОФЕИНА НА НОЧЬ ПЬЁМ ПИКАМИЛОН В ТУАЛЕТЕ ОТЖИМАЕМСЯ ДЛЯ СБРОСА СТРЕССА ССЫМ ПО ПОЛЧАСА ВЫСМАТРИВАЯ НА ХУЕ ШПОРЫ ДЕЛАЕМ РУНЫ ИЗ МАГАЧА НА УДАЧУ СПИМ ТРЕВОЖНО ВИДИМ АРМИЮ
>>413610 Вроде шерлоку было поебать на славу, не брал скучные дела, оставлял раскрытое ментам. Но я очень его давно читал. В опере Травиата известная проститутка уехала из города, чтобы жить с любимым.
Бля, даже взгрустнул читая. Какая тут проблема парни? Проблема отношения сына к матери? Из каких произведений аргументы можно братЬ?
(1)Дети никогда не запоминают мать молодой, красивой, потому что понимание красоты приходит позже, когда материнская красота успевает увянуть. (2)Я запомнил свою мать седой и усталой, а говорят, она была красива. (3)Большие задумчивые глаза, в которых проступал свет сердца. (4)Ровные тёмные брови, длинные ресницы. (5)На высокий лоб спадали дымчатые волосы. (6)До сих пор слышу её негромкий голос, неторопливые шаги, ощущаю бережное прикосновение рук, шершавое тепло платья на её плече. (7)Это не имеет отношения к возрасту, это вечно. (8)Дети никогда не говорят матери о своей любви к ней. (9)Они даже не знают, как называется чувство, которое всё сильнее привязывает их к матери. (10)В их понимании это вообще не чувство, а что-то естественное и обязательное, как дыхание, утоление жажды. (11) Но в любви ребёнка к матери есть свои золотые дни. (12) Я пережил их в раннем возрасте, когда впервые осознал, что самый необходимый человек на свете – мама. (13) Память не сохранила почти никаких подробностей тех далёких дней, но я знаю об этом своём чувстве, потому что оно до сих пор теплится во мне, не развеялось по свету. (14) И я берегу его, потому что без любви к матери в сердце – холодная пустота. (15) Я никогда не называл свою мать матерью, мамой. (16) У меня для неё было другое слово – мамочка. (17) Даже став большим, я не мог изменить этому слову. (18)У меня отросли усы, появился бас. (19) Я стеснялся этого слова и на людях произносил его чуть слышно. (20) Последний раз я произнёс его на мокрой от дождя платформе, у красной солдатской теплушки, в давке, под звуки тревожных гудков паровоза, под громкую команду «по вагонам!». (21) Я не знал, что навсегда прощаюсь с матерью. (22) Я шептал «мамочка» ей на ухо и, чтобы никто не видел моих мужских слёз, вытирал их о её волосы… (23) Но когда теплушка тронулась, не выдержал, забыл, что я мужчина, солдат, забыл, что вокруг люди, множество людей, и сквозь грохот колёс, сквозь бьющий в глаза ветер закричал: – Мамочка! (24) А потом были письма. (25) И было у писем из дома одно необычайное свойство, которое каждый открывал для себя и никому не признавался в своём открытии. (26) В самые трудные минуты, когда казалось, что всё кончено или кончится в следующее мгновение и нет уже ни одной зацепки за жизнь, мы находили в письмах из дома неприкосновенный запас жизни. (27) Когда от мамы приходило письмо, не было ни бумаги, ни конверта с номером полевой почты, ни строчек. (28) Был только мамин голос, который я слышал даже в грохоте орудий, и дым землянки касался щеки, как дым родного дома. (29) Под Новый год мама подробно рассказывала в письме о ёлке. (30) Оказывается, в шкафу случайно нашлись ёлочные свечи, короткие, разноцветные, похожие на отточенные цветные карандаши. (31) Их зажгли, и с еловых веток по комнате разлился ни с чем не сравнимый аромат стеарина и хвои. (32) В комнате было темно, и только весёлые блуждающие огоньки замирали и разгорались, и тускло мерцали золочёные грецкие орехи. (33) Потом оказалось, что всё это было легендой, которую умирающая мама сочинила для меня в ледяном доме, где все стёкла были выбиты взрывной волной, а печки были мертвы и люди умирали от голода, холода и осколков. (34) И она писала, из ледяного блокадного города посылая мне последние капли своего тепла, последние кровинки. (35) А я поверил легенде. (36) Держался за неё – за свой неприкосновенный запас, за свою резервную жизнь. (37) Был слишком молод, чтобы читать между строк. (38) Я читал сами строки, не замечая, что буквы кривые, потому что их выводила рука, лишённая сил, для которой перо было тяжёлым, как топор. (39) Мать писала эти письма, пока билось сердце…
>>413689 1. Читаешь текст. 2. Читаешь еще раз. 3. Читаешь ЕЩЕ раз. 4. Если ты не нашел ни одной проблемы, можешь бланк ответов #2 сразу в помойку кидать.
>>413689 1) Видишь буквы 2) Соединяешь в слова 3) Находишь смысл слов 4) Объединяешь смыслы в предложения 5) Находишь закономерность в этих предложениях 6) Находишь то, что является мнением по чему-либо 7) Находишь проблему
>>413701 Блять, ты серьезно просто читаешь текст, вникаешь, о чем там пиздит автор. Если пиздит о том, на что у тебя нет аргументов/сложно отвечать - читаешь еще, там не одна проблема.
>>413732 Доебал ты своими ебанутыми вопросами, если ты про то, пришли ли мне сливы, то нетестественно нет, потому что их нет вв помине since 2013, а если ты поугарать, то иди нахуй, мне не до этого
Сдавала в прошлом году, попался текст про выхухолей, написала какую-то хуйню, сняли 16 баллов, т.к. была фактическая ошибка в литературном агрументе, и сам агрумент очевидно не засчитали, в общем, аноны, если нет литературных агрументов или вы в них не уверены, пишите два из жизни, снимут один балл, а не дохуя. 84 балла кстати.
>>413741 Хуй знает, дольше думал, какую вообще проблему взять. В итоге написал по одной, аргументы взял из тех произведений, которые хорошо помнил. Как оказалось, моей проблемы вообще не было в кодификаторе, но засчитали.
>>413745 Писал. Во вступлении - абстрактную хуету издалека, в заключении - одно предложение, что-то вроде "Таким образом, прав был %авторнейм%, считавший, что...".
Пацаны, при определении проблемы в сочинении допустим или может быть даже желателен переход от частного к общему или нет? Например, в тексте рассказывается о том, как с.маршак за день до смерти редактировал журнал. Как проблему я беру ответственность писателя перед читателем или преданность человека своему делу?
(1)Часть механической и тепловой энергии Мирового океана образует океанические и морские возобновляемые энергетические ресурсы, которые могут быть использованы в производственной деятельности людей. (2)<...> энергией обладают морские течения, волны, приливы, вертикальные движения вод, однако современные технические и экономические возможности позволяют использовать пока далеко не все эти источники. (3)Практически начато освоение энергии приливов, освоение же других видов энергии только планируется.
Значение слова источник во 2 (втором) предложении 1. Водная струя, выходящая на поверхность из-под земли. Целебный и. Горячий и. И. минеральной воды. 2. То, что даёт начало чему-н., откуда исходит что-н. И. света. И. всех зол. Сведения из верного источника. 3. Письменный памятник, документ, на основе к-рого строится научное исследование. Источники для истории края. Использовать все доступные источники.
>>413775 Это понятно, но как его оформлять? Очевидно, что пространное «и в повседневной жизни мы часто сталкиваемся с проблемой секса в жопу. Однажды меня изнасиловал ниггер…»
- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок. - (2)Как же, — спрашивают, — при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова? - (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык. (7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое — наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу... (10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки! (11)Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать. (16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому. (17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке. (20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница. (22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу. (23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл — я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю. (25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол. (28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь. (По М. Пришвину*)
>>413782 Препод давал целый план из нескольких пунктов, из него помню, что следовало пересказать проблему другими словами, подтвердить (обоснованно, собственно) ее актуальность, и, используя примеры из исходного текста, показать отношение автора к этой проблеме, в частности - эмоции автора. Писал про значимость детских впечатлений в жизни человека, но аргументы, хоть убей, не помню. Скажу только, что из жизни не брал и тебе не советую.
>>413820 ПР:В ЧЕМ СИЛА ИСКУССТВА???? ПА: Искусство — это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли. (14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей
Посоны, а это нормально, если текст про самопожертвование на войне, и только на войне, в своем мнении устроить маневр уровня "Я согласен с автором, самопожертвование солдат ради своих товарищей — воистину героический поступок. Но мне кажется, и в мирное время самопожертвование ничуть не менее героично". Ну а далее стандартный комплект о таких самоотверженных молодцах Соне и Родионе и эгоистичном мудаке Обломове.
>>413820 Пояснение. Проблемы: 1. Проблема отношения к языку. 2. Какова роль искусства в жизни человека? Позиция автора: 1. Язык должен восприниматься как друг. Это возможно только тогда, когда человек ищет общения, искренне желает приобщиться к тайнам сво-его родного языка. 2. Прекрасное должно принадлежать всем, его нельзя присвоить, сделать своим рабом. Искусство роднит всех людей земли.
Парни, подскажите пожалуйста какую-нибудь книгу, выпущенную маленьким тиражом. Или статью обширную, но малоизвестную. Я технарь)))) и худ. литературу не читал практически, скорее всего на экзамене литературный аргумент придется выдумать.
>>413870 После пз с утра осталась одна сига и с четверга не курю. Сегодня хотел пачку купить, завтра мб стрельну у одноклассников. Хочу бросить((( Мб это плохая идея во время экзаменов?
М. Горький иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время ему говорить, что он свинья». Ребят, если что здесь нет ошибки в построении предложения с косвенной речью.
>>413893 Наоборот к 98-му народ успел отойти от ужасов девяностых, до кризиса было некое подобие благополучия. В 1992-1995 меньше всего рожали, потом был подъем.
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
РАЗБОР ТЕСТА:
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения.
Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy
ГДЕ СБАТРАЧИТЬ АРГУМЕНТЫ?
Палю годноту — http://opusmaster.ru/ege.php