В своё время мудрец Дидро утверждал: "Когда пишешь о женщинах, нужно обязательно обмакнуть своё перо в самое лоно радуги и раскрасить свой рабочий халат крыльями бабочек". Какие цвета нужно применить, у каких небесных светил попросить вдохновения, чтобы написать, а ещё лучше, поведать о мальчиках? Наверное, здесь нужно смешать, немыслимым магическим образом, лучи солнца, свежий утренний воздух, щебетание птиц, одним словом всё то, что является на свете верхом всякого очарования и эталоном природного совершенства. Сама природа во всей своей ипостаси отпраздновала бы таким образом своё самое восхитительное творение, загадочный, сладостно-приятный мир, на практически не досягаемом уровне, в котором д'Анунццио находил "неприкосновенное богатство блаженного счастья".
Часть первая.
Первыми, кто проявил интерес к мальчикам были греки. В их космогонических мифах Эрос-Дитя Любви-был самым старым из всех богов; они даже не побоялись придать ему статус покровителя мира, которого почитали все боги, живущие на легендарном Олимпе. Общеизвестен также факт, что жители Эллады охотно наделяли Аполлона, Диониса и Гермеса юношескими чертами лица. В некоторых приданиях о Дионисе можно обнаружить такие предметы, как юла, мяч, игральные кости, яблоко. Бога-ребенка почитал также и культ кабиров. Похищение Ганимеда-это ещё один успех детства, правда с более двусмысленным оттенком. По примеру короля богов, большое количество божеств засвидетельствовало свое почтение детям и подросткам. "Полубоги" также не явились исключением: давайте вспомним несчастного Гиласа, утонувшего в источнике, когда был похищен нимфами из-за любви к Гераклу. Или Адониса, который с самого рождения был настолько красив, что в него влюбилась сама Афродита. Позже, ради него она даже спустится с Олимпа, но будет вынуждена разделить его с Персефоной. Но его весна была недолгой, и он умер в восемнадцать лет... Мы встречаемся с мальчиками и в легендах о Минотавре, который каждый год, в качестве подати от Афинян, требовал себе семь мальчиков! Тесей, который должен был убить этого монстра, в свои шестнадцать лет "обладал девичьей красотой"...
Неплохое начало? Ха... Дальше, больше!
Если мы перейдем непосредственно к историческим персонажам, то лучше всего нам не откладывать дело в долгий ящик: пример божественности, нравов времени, не накладывал на них абсолютно никакой сдержанности в плане детства. Солон, будучи главным законодателем Афин, рекомендовал мальчиков своим горожанам в таких выражениях, за которые он подвёргся бы преследованию сегодняшним судом. Те же самые принципы царили и на Крите. Забавно видеть самых известнейших ораторов того времени, то с пеной у рта рассказывающих о своих пристрастиях и вкусах, то упрекая друг друга, используя самые сильные ругательства.
Александр и Алкивиад (3) были известны с самого раннего детства, благодаря своей красоте и своему уму; они не утаивали никаких своих ценностей: в шестнадцать лет, Александр сражался в Херонее, а Алкивиад, будучи его чуть старше, устраивал словесные поединки с самим Сократом. В тринадцать лет, в невинном возрасте, когда юноша пожертвовал своими волосами и сменил городское платье на хламиду, сын Алкивиада, будучи "самым прелестным из прелестных", уже тогда имел скверную славу. Это были пороки и добродетель детства, стоявшие Агафоклу (4) покровительства богатому горожанину Сиракуз. Но давайте не будем думать, что все вышеприведённые факты свидетельствовали о том, что у Древних Греков не было чисто "отцовского" интереса к феномену бойлава. Однажды, указывая перстом на своё чадо, Фемистокл произнес: "Этот ребёнок является властелином Греции, так как он управляет своей матерью, которая, в свою очередь, управляет мной, я правлю Афинянами, а Афиняне руководят Греками" (5).
Ипполит и Менандр тоже были знамениты с самой ранней юности. Первый, в семнадцать лет поставил семнадцать сатирических пьес, семь из которых принесли ему награду. Второй, стал знаменит в свои восемнадцать, явившись, кроме всего прочего, фаворитом тирана Деметрия из Фалеры.
Мальчики и юноши также производили жреческие обряды в афинских святилищах Кранайи, в Фокиде и Криофоре в Танагре. Тяжелее им приходилось в Лакедемоне, где их бичевали и стегали плетками до самой крови перед алтарем, что позволяло им в последствии оставаться безучастными под когтями лисицы, согласно известной нам с самого детства притчи.