[d / dg / ad / pr / ph] - [au / b / bg / bo / c / di / ew / f / fa / fi / fl / hr / ja / me / mo / mu / n / ne / o / p / pa / r / re / s / sp / t / td / tr / tv / vg / w / wh / wm / wp] - [a / aa / fd / k / m / ma] - [fg / g / gg / h / ho / ls / u / y] - [Главная]

[Назад]
Ответ
(оставьте это поле пустым)
Имя (оставьте это поле пустым)
E-mail
Тема
Комментарий
Файл
Перейти к
Подтверждение обновить captcha
Пароль (чтобы удалить пост или файл)
  • Разрешённые типы файлов: GIF, JPG, PNG
  • Максимальный размер файла 1536 килобайт и 2048×2048.
  • Изображения размером более 200x200 точек будут уменьшены.

Файл: 1250650877478.jpg -(20кб, 700x557) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
20 №4819  

Книгач, ты без сомнения читал "Так говорил Заратустра".
Есть один момент, который я не совсем понял. Единственная и, пожалуй, самая громкая и лаконичная фраза этого произведения "Бог мертв". Устами пророка Ницше говорит, что Бога убило сострадание. Что это значит, книгач? Давай порассуждаем.

>> №4823  

бога нет

/thread

>> №4825  

Суть как раз в том, что он когда-то был. Но однажды умер.
ОП

>> №4826  

Нахуя искать глубинный смысл в высере какого-то графомана?

>> №4828  

>>4826

Дельная мысль. Или помягче:
Произведение надо охватывать целиком, смысл разбивать на предложения? Ницше тот ещё пиздобол, конкретики в них нихрена нет, мне даже страшно представить, что ты там понял, расщепляя его на составляющие))

Если реально хочешь понять, прочти заратустру, а потом 2-3 рабаты по заратустре. Я не знаю зачем тебе это надо это же бесполезно но лучше сделай так

>> №4830  

>>4828
Я читал его. Весь контекст, касающийся процитированной фразы, я привел в начале треда. Для осмысления, думаю, этого достаточно.

>Ницше тот ещё пиздобол, конкретики в них нихрена нет

Такое можно услышать только от людей, не понимающих того, о чем и зачем Ницше все это писал.
И не критики я требую. А версий.

>> №4839  
Файл: 1250664593735.jpg -(28кб, 399x550) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
28

>>4828

>Ницше тот ещё поэт.

fxd.

Так правильнее.

>> №4840  
>Я читал его. Весь контекст, касающийся процитированной фразы, я привел в начале треда. Для осмысления, думаю, этого достаточно.

И тем не менее у вас возникли некоторые трудности в её осмыслении. Я давненько читал, но если мне не изменяет память, Ницше делает упор на то, что почитание бога, вера в рай и прочая, есть отрицание и неприятие физической жизни. Возможно имеется ввиду то, что вера и сострадание, хотя я уверен что сам Ницше, если чего и думал то точно забыл, если мне не изменяет амять, он где-то писал "я не запаминаю, почиму я сделал тот или иной вывод, в противном случает мне придётся стать бочкой памяти" убивающие и разлагающие реальность в конце концов уничтожили и живой символ этих понятий, собстно б-га, а возможно имелось ввиду что отрицание реальности, стало даже важнее собственно понятие бога, он обизличился, как быушёл на второй план..

Вы привели два предложения. Здесь можно лить воду бесконечно.>>4830

Идея книги, в идеи рождения сверхчеловека. А вы размениваетесь на мелочи.

>> №4842  

>>4840
А возможно, оба варианта верны. Похоже на правду.

>> №4859  

Оп, это означает смерть духовной мысли западной цивилизации, гниение религиозного уклада, католического и протестантского, и связанного с этим укладом европейского образа жизни.
"Воля к власти" подтвердит мои доводы.

>> №4861  

>>4859

>католического и протестантского

Муслимоправославное быдло детектед

>> №4866  

Моё мнение - что смерть бога - естественный итог развития религии - креационистская доктрина сначала вытеснила сакральное из мира, сделав Бога "творцом", находящимся вне этого мира - и со временем это всё сильнее и сильнее отдаляло его от людей и в конце концов он окончательно исчез, что и стало его смертью.

>> №4868  

>>4861
Я крещеный католик. Чмаффки.
Узкомыслящее, ознакомленное только с "Так говорил..." быдло.

>> №4870  

А я вот не поленился и за две минуты нашел источник ОПа:

 Так  говорил однажды мне дьявол: "Даже у Бога есть свой ад -- это любовь его к людям".
И недавно я слышал, как говорил он такие слова: "Бог мертв; из-за сострадания своего к людям умер Бог".

Такой ответ я и предполагал сначала, потому что самый банальный ответ всегда верный. Бог сильно расстроился из-за того, какой пиздец творится внизу, и повесился. Образно говоря.
Притом, это все не постулат Ницше, а цитата слов дьявола из главы о критике - даже не сострадания - а скорее людей, которые любят сострадание и называют себя сострадательными. Поэтому собственно к концепции смерти Бога это не имеет отношения, это только поэтическое доказательство вреда внешнего сострадания.
OP, silly person!

>> №4897  

Если Бог изначально - это Любовь, а любовь у Ницше - антоним сострадания, выходит, что, проявив сострадание к людям, Бог поделил самого себя на ноль.
Уравнение решено. Всем участникам спасибо.
>>4870
Not silly, just lazy.

>> №4922  

>>4868
Я прочитал всего Нисше в оригинале. Чмафки.
Лгущее православное быдло с вонючей писечкой и сморщенным позолоченным анусом, ознакомленное только с "Евангелие от Матфея".

>> №4941  

>>4897
Привет, искатель Глубинного Смысла. Съезди волонтером на Валаам на месяц, а, главное, больше никогда не читай философии.

>> №4943  

Критическое скопление православного быдла в треде, объявляется карантин.

>> №4946  

Прекратились кровавые жертвоприношения,Боги обиделись и умерли

>> №4948  
Файл: 1250700025355.jpg -(3кб, 122x150) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
3

Друзья мои: Ницше, насколько я помню, последние годы жизни провел в психиатрической больнице. То есть и до этого он был не вполне здоров. Так что многие его аллюзии, по сути дела, бессмысленны, хоть над ними и можно размышлять, долго и тщетно.

А в более простых осмысленных произведениях, где мысли более ясно выражены, становится видно, что многие из них не так уж и глубоки. Не так уж и интересны. Во всяком случае, для 20 и 21 века.

>> №4954  

>>4948
Объясни мне, как из:

> Ницше, насколько я помню, последние годы жизни провел в психиатрической больнице.

следует:

> Так что многие его аллюзии, по сути дела, бессмысленны
>> №4955  

ОПАСНО!!!!
эта книга изменила мою жизнь, вот так, не больше не меньше...
Ницше был первым апостолом современного постмодернистского общества, с толстым симулякром на футболке.
Не смотря ,и даже вопреки, фанатичной любви к нему многих сегодняшних задротов и домашних фюрреров, он был и остается величайшим мыслителем 19-го века.
я прочитал эту книгу в 17 лет, (до этого я философию не читал , а только зачитывался фантастикой, правда уже тогда сюжеты стали повторятся...) это было в 2001 году, год когда я сошол с ума.
фантастику я больще читать не смог, и тут началось- прочитал Шопенгауэра, Жана Бодрийяра, парочку постмодернистов, несколько обзорных курсов по философии-- безумие начало давать метастазы.
Сначала решил стать Ницшеанцом, но быстро понял что это противоречит самому Ницще, ето его философия радикального индивидуализма, говорит что твоя доблесть не в том что ты убил очередного идола, а в том что ты убил в себе идолопоклоника...

"Человек познания должен не только любить своих врагов, но
уметь ненавидеть даже своих друзей.
Плохо отплачивает тот учителю, кто навсегда остается
только учеником. И почему не хотите вы ощипать венок мой?
Вы уважаете меня; но что будет, если когда-нибудь падет
уважение ваше? Берегитесь, чтобы статуя не убила вас!
Вы говорите, что верите в Заратустру? Но что толку в
Заратустре! Вы -- верующие в меня; но что толку во всех
верующих!
Вы еще не искали себя, когда нашли меня. Так поступают все
верующие; потому-то всякая вера так мало значит.
Теперь я велю вам потерять меня и найти себя; и только
когда вы все отречетесь от меня, я вернусь к вам."

Дальше стало хуже, прочитав Пелевина, я начал изучать Дзен Буддизм, интересоваться востоком...
Потом пошла конт-культур -- Паланюк, Сорокин, Ирвин Уэлш..
Я стал социально неадекватным, стал любить только жесткую, солнечную правду, тошнило от того чем вохищялись все : Булгаков, Алхимик, Код да Винчи, Толкиен..... корое весь мэинстрим... стал модельным агностиком (тот кто не доверяет ни однй системе ценностей, или по выражению Роберта Уилсона "Туннелям реальности")

Но все это время "Так говорил Заратустра" оставалась моей настольной книгой.

Сейчас учусь в Хаивском Университете (Израиль), и в течении 10 лет собираюсь завоевать мир.

Хотите как я сойти с ума? НЕТ? читайте тогда Донцову , Гарри Поттера.. ну Библию на худой конец.
Только не Заратустру, бегите от этой книги как от чумы, она взорвет вашу жизнь ,навсегда........

Но если всётаки, если вы совершите эту ошибку, то там , на солнечных лугах безумия, вас буду ждать я.

>> №4998  

>>4955
Трололо, вероятно.
>>4948
Назови психически здорового человека, пожалуйста. Желательно, чтобы он был для тебя авторитетен.

>> №5007  

>>4840
Это. Даже странно видеть на чане адекватное сообщение на тему.

Алсо, фразу вырвали из контекста и суют всюду с умным видом, делая из нее выводы, что Ницше атеист и антихристианин. Он может и атеист, и антихристианин, но тут он совсем не о том.

>> №5015  

>>5007
Вопрос ведь изначально был направлен к тем, кто с этим произведением знаком и пытался его осмыслить. О каком отрыве от контекста речь?

>> №5017  

>>4948
иисус христос тоже был ебанутый с точки зрения такого же быдла как ты, только еврейского

>> №5021  

Я думаю, что приведенная фраза означает не объективную смерть Бога, ибо Господь, мыслимый абсолютом, не может умереть. Но он может потерять контакт с человечеством, и это будет равносильно смерти Бога - для нас. По мысли Ницше, сострадание Господа к людям - феномен, который делает Господа непонятным для нас, поскольку мы очень хорошо и умело страдаем, но почти неспособны сострадать. Этот разрыв непонимания между нами и Абсолютом и есть "смерть Бога". Все вышесказанное - мои малодостоверные домыслы.

>> №5026  

Бог... Любовь... на ноль не делите-то, какая в сраку любовь

>> №5027  

>>4946
Терри Пратчет "Мелкие Боги"...

>> №5028  

>>4819
Анон, то что я выскажу - моё суждение, основанное на прочтении некоторых работ Ницше
Ницше подробно описывал сущность сострадания - когда человеку больно, он чем-то недоволен, в своем роде несчастен, он ищет внимания, пытается возбудить в других определенный набор чувств к себе. Такой человек, несмотря на свое положение, обретает некую власть над сострадающим, откликнувшимся на его призыв, упивается этим эгоистическим чувством, этой частичкой власти над человеком, сострадающий превращается в беспомощного раба, даруя темную радость страдальцу. Сорвав маску с этого якобы благородного чувства, обножив его сущность, Ницше приходит к такому выводу.

>> №5029  

>>5028
Бог превратился в раба человечества? Или?..

>> №5030  

>>5028
Ага, по такому же механизму человек получает своеобразную власть над сострадающим ему богом..

>> №5031  

>>5030
Как из этой власти следует Его смерть?

>> №5036  

>>5031
>>5029
Бог есть воплощение сострадания. Даже будучи религиозным аскетом, признавшим свою греховную сущность, человек так или иначе принимает сострадание Бога. А сострадание как чувство по сути своей есть не добрадетель, высшее благо, путь к спасению души, а естественный, холодный, расчетливый эгоизм. Как только человек принимает это, Бог для него умирает.
Вообще, если на секунду отойти от философии Ницше - зачем существует Бог? Не для сострадания ли нам, людям?
анон, проси меня, если я путанно выражаюсь, я как раз сейчас читаю Ницше-куна, поэтому всё так грустно

>> №5043  
Файл: 1250772527195.jpg -(36кб, 550x364) Показана уменьшенная копия, оригинал по клику.
36

>>5036
Бог как пища эгоиста?



Удалить пост []
Пароль
[d / dg / ad / pr / ph] - [au / b / bg / bo / c / di / ew / f / fa / fi / fl / hr / ja / me / mo / mu / n / ne / o / p / pa / r / re / s / sp / t / td / tr / tv / vg / w / wh / wm / wp] - [a / aa / fd / k / m / ma] - [fg / g / gg / h / ho / ls / u / y] - [Главная]