24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Депутат Даванков дал пояснения относительно своего законопроекта, окончательно запутавшись в теме ни
Депутат Даванков в Санкт-Петербурге дал пояснения по поводу своего резонансного законопроекта, из которых стало окончательно понятно, что он до конца не разобрался в сути вопроса перед тем, как начать работу над судьбоносным для российских мусульман документом. «Этот законопроект разработал я лично», – поведал депутат, добавив, что основывался на «тех обращениях, которые есть у людей». Даванков подтвердил, что законопроект предлагает запретить не только ношение никаба, но и хиджаба. При этом он дал понять, что знаком с отличием никаба от хиджаба по форме: «Есть разница между хиджабами и никабами, – пояснил он журналистам. – Никаб это когда совсем закрытое лицо, видны одни только глаза». Собственно на этом, как оказалось, знания законодателя Даванкова о предмете своего законопроекта и заканчиваются. В понимании депутата, никаб и хиджаб (два неравнозначных с точки зрения шариата понятия, – прим. Ред.) перемешиваются, становясь культурной традицией. Так, Даванков соглашается с мнением своего коллеги Адама Делимханова в той части, что никаб является «привезенной культурой в Россию». «Адам Султанович тоже в том числе говорит, что никабы это привезенная культура к нам в Россию, у нас нет такой культуры ношения никабов», – говорит Даванков. Однако в отношении хиджаба он утверждает диаметрально противоположное разъяснению чеченского политика, называя хиджаб также «частью культуры» отдельных российских регионов. «То что касается ношения хиджаба, – заявляет автор законопроекта, – я с большим уважением отношусь к тем регионам, где это часть культуры, но есть огромное количество обращений от регионов, в которых считают, что ношение хиджабов в школах недопустимо, поэтому на это нужно реагировать». Здесь Даванков допускает серьезную концептуальную ошибку, поскольку аргументация Адама Делимханова о статусе хиджаба в Исламе соответствует консенсусному мнению исламских богословов и является ключевым для правильного понимания вопроса. Делимханов говорит: «что касается хиджаба – это религиозная обязанность мусульманки. Если Даванков хочет запретить кому-либо исполнять их религиозные предписания, то он прямо противоречит Конституции России, которая гарантирует свободу вероисповедания». Из непонимания сущностного, а не формального различия между никабом (доисламской традицией) и хаджабом (обязательным предписанием Ислама), вытекает несостоятельность всего законодательного конструкта Даванкова. В документе главным аргументом против ношения хиджаба в образовательных учреждениях является не вопрос безопасности (как в случае с никабом), а жалобы родителей, которые не хотят, чтобы одноклассницы их детей носили в учебных заведениях хиджабы – элемент чуждой культуры, а также ссылка на светский характер государства. Напомним, что адвокат Руслан Нагиев, представляющий отчисляемую за хиджаб студентку Омского медицинского колледжа Алину Наврузову, принес на судебное заседание икону с образом Девы Марии и продемонстрировал ее участникам процесса. Таким образом, он ответил на главный аргумент представителей колледжа, заключающийся в том, что платок на голове Наврузовой вызывает эстетическое раздражение. «Мы видим в этом дискриминацию по религиозному признаку. Мы считаем, что это унижение чести и достоинства мусульман», – заявил адвокат. Что касается принципа светского характера государства, то согласно доминирующему сегодня представлению науки, в таком государстве «не существует какой-либо официальной государственной религии и ни одно из вероучений не признаётся обязательным и предпочтительным. Соответственно, светский характер государства предполагает, что государство и религия отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга» (Алейникова С. М., Бурьянов С. А. Светское государство в вопросах и ответах: кратко, доступно и актуально). Соответственно ни жалобы родителей, ни апелляции к светскости не могут служить причиной для лишения человека конституционного права на свободу исповедания своей религии. Носящие в учебных заведениях платки девочки и их родители (кстати, не только натурализованные мигранты, но и коренные россияне) никому не навязывают свой дресс-код. Платок не нарушает прав третьих лиц и не мешает учебному процессу. Тем более, что ношение хиджаба никак не влияет на возможность идетификации личности, свидетельством чему является разрешение фотографироваться в платках на паспорта. Ранее ИА IslamNews приводило аргументы мусульманских богословов по поводу того, что никаб, в отличие от хиждаба, является обычаем (адатом), не имеющим прямого отношения к религии Ислам. Также мы писали о том, что путаница в законопроекте депутата Даванкова привела к политизации вопроса, чреватой межконфессиональными трениями.
>>16774528 (OP) Не смотрят на депутатские полномочия русскому степашке всё равно пояснил четкий и шерстистый иностранный специалист, что степашка не прав и ему все таки придётся культурно обогатиться.
>>16774528 (OP) >дагестанские и чеченские ослоёбы при виде русских мужиков и женщин в шортах >РЯЯЯЯЯЯ ТАК НИ ХАДИ ДА РЭЛИГИЯ МАЯ ОСКОРБЛЯЕТ >эти же ослоёбы при виде попыток запретить полотенце на башке >РЯЯЯЯЯЯЯ РЭЛИГИЯ ОБЫЖАЕТ ДА НЭ ДЭЛАЙ ДА Точно. Никакой предпочтительной религии в РФ нет, это правда.
В разных странах и регионах есть свои варианты хиджаба, закрывающие лицо и тело в разной степени: никаб, бурка, абайя, шейла, химар, чадра, паранджа и многие другие[4].
>>16774528 (OP) Платок мешает, особенно медсестре. Она им трясёт дома, потом идёт в больницу, потом опять домой. Всё это время она носит ВБИ куда угодно.
>Соответственно, светский характер государства предполагает, что государство и религия отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга» >Соответственно ни жалобы родителей, ни апелляции к светскости не могут служить причиной для лишения человека конституционного права на свободу исповедания своей религии. Государство и религия отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга, но конституция и закон это государства должен гарантировать религиозным людям права и не должен гарантировать рассмотрения жалобы и апелляций других, нерелигиозных людей.
>Государство и религия отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга, но конституция и закон это государства должен гарантировать религиозным людям права и не должен гарантировать рассмотрения жалобы и апелляций других, нерелигиозных людей, которые утверждают что государство и религия отделены друг от друга и не вмешиваются в дела друг друга.
>>16774626 Читал историю, как человек по фамилии Петухов, попав в тюрьму, солгал сокамерникам, что его фамилия Орлов. Когда узнали правду, он объяснил, что побоялся изнасилования из-за фамилии. Далее такой диалог: - За имя и фамилию не опускают. - А за что могут опустить? - За все остальное.
>>16774539 >четкий и шерстистый иностранный специалист >иностранный Ссыкотно говорить неиностранный? Или ты решил что это для иностранных специалистов закон?
>>16774893 >Не смотрят на депутатские полномочия русскому степашке всё равно пояснил четкий и шерстистый иностранный специалист, что степашка не прав и ему все таки придётся культурно обогатиться.
>>16774893 >Но это ведь и в других странах, при чём тут Россия Ну так жидью спасибо сказать надо с их "многокультурьем". Кто больше всех орёт, что низя притеснять людей по национальному и религиозному признаку и кто параллельно с этим хуярит по палестинским госпиталям и детским садам? Кто своим чуркам запрещает паломничать в Мекку, в то же время вопя, что другие страны обязаны их туда чуть ли не за свой счёт возить? Ну вот и всё.
Кстати, не во всех ДРУГИХ странах так. В Китае, например, мусли сидят ниже воды тише травы. И интересный факт - в Китае было ровно ноль терактов под лозунгом АЛЛАХБАБАХ, хуй знает, почему так.
>>16774966 >Потому что коммунизм Потому что недовольных муслей из мьянмы прямым рейсом к сорока девственницам отправляют невзирая на визги Дондона и прочих сочувствующих, а довольным не позволяют свою "культуру" в публичных местах демонстрировать.
Полная версия на сайте ИА IslamNews:https://islamnews.ru/2024/6/5/deputat-davankov-dal-poyasneniya-otnositelno-svoego-zakonoproekta-okonchatelno-zaputavshis-v-teme-nikaba-i-khdzhaba