24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Да, я бы сказал, что я разочаровался в человеке постсоветском больше, чем в советском. Потому что в советском человеке была некая надежда — что он сможет рано или поздно преодолеть в себе вот это "советское, слишком советское", что это кончится вместе со строем. Сейчас понятно, что в ХХ веке произошли такие мутации, сопровождающиеся массовым террором, что, собственно, генетическая жертва этой страшной селекции — постсоветский человек не только не хочет выдавливать из себя этот советский гной, а напротив, осознает его как новую кровь. Но с такой кровью он становится зомби. Он не способен создать вокруг себя нормальный социум. Он создает театр абсурда.
У меня такое чувство, что мы плывем на огромном корабле и его палуба качнулась и начинает крениться. И это касается не только корабля "Россия". На корабле "Европа" тоже мебель начинает сдвигаться со своих мест, хотя по палубе мило фланируют, на танцполе танцуют, а в баре пьют.
У русской жестокости долгая, многовековая история. Нынешняя, постсоветская — вариация на все ту же тему. Мы все ее чувствуем на энергетическом уровне, речь идет даже не о телевизоре, не о политике, не о военных действиях. А о том, как люди себя ведут на улице, в метро, за рулем... И я думаю, что это тоже — один из симптомов того, что, в общем, общество теряет не просто стабильность, а веру в будущее. Это не связано с новой имперской идеей "что мы самые крутые", что мы окружены врагами, это глубже. Это связано именно с креном палубы. Ведь когда начинается землетрясение, все животные испытывают ужас. Но одни из них жалобно воют, а другие огрызаются. Так что... есть чувство, что что-то приближается. Оно есть не только у меня.
Опять же, люди не чувствуют, что впереди их ждет благополучный мир. Надо быть идиотом, чтобы не ощущать всю серьезность положения, в которое попала Россия после Крыма. Я слышу от молодых людей постоянно: "У меня нет здесь будущего". Разговоры об эмиграции стали общим местом. Общество начинает трясти от плохих предчувствий. За что постсоветский человек может себя ненавидеть? За то, что так и не сумел стать свободным, изменить принцип власти. Власть как была вампиром, так им и осталась.
Вообще, Андрей, чем больше во времени я отдаляюсь от советского периода, тем уродливей и страшнее он мне кажется. Это действительно была Империя Зла. Какой "Миру мир!", если война власти с народом шла непрерывно, только успевай прятаться. Многое из того, что происходит сейчас,— это неизжитые комплексы советского прошлого, и я тут опять съеду на любимую колею: советское прошлое не было похоронено в должное время, то есть в 1990-е годы. Его не похоронили, и вот оно восстало в таком мутированном и одновременно полуразложившемся виде. И мы теперь должны с этим чудовищем жить. Его очень умело разбудили те, кто хорошо знал его физиологию, нервные центры. Воткнули в них нужные иголки. Такое вот отечественное вуду. Боюсь, последствия этого эксперимента будут катастрофичны.
1/2
Аноним ID: Яким Сейфуллахьевич18/08/15 Втр 18:24:52#2№10419315
2/2 Уж чем-чем, а языком ненависти наша страна была всегда богата. Достаточно было проехаться в советском автобусе в час пик. Богатый материал! Здесь, собственно, не нужно особенной пристальности, у меня чуткое ухо. Но эта нынешняя, новоимперская, так сказать, официальная ненависть...в этом языке, при всей его ярости и вульгарности, есть нечто истеричное, некая слабость. То есть чувство такое, что люди понимают, что надо это сейчас проорать, потому что завтра, может быть, уже и орать будет нечем. И некому! Чувствуется некая агония во всем этом. Потому что, если это сравнивать с риторикой старых тоталитарных режимов, там это говорилось с большой уверенностью в завтрашнем дне. Массовый террор помогал. Они понимали, что пока есть железный занавес, будущее принадлежит им. И это чувствовалось в каждой строчке "Правды". А вот сейчас, когда телеведущий говорит, что "мы можем превратить Америку в ядерный пепел", я ему не верю. Да и сам он себе не верит. Просто "исполняет", как шулера говорят. В общем, мы живем в кррррайне интересное время! Уже давно не Гоголь, а — Хармс...
Покаяние может быть лишь после потрясения. Это не микстура, которую можно дать. Я думаю, что добровольно здесь не будет покаяния. Чтобы покаяться, надо сначала сильно шмякнуться, набить шишку и, потирая ее, спросить себя: в чем же была моя ошибка? Для покаяния надо увидеть себя со стороны целиком и без прикрас. Слушайте, речь идет не о человеке, а о большой стране. Она может себя увидеть со стороны, осознать собственные грехи только после большой катастрофы. Когда все благополучно, кто будет каяться?
Культура — дама хрупкая, это не баба с веслом. Для нее deja vu от возвращения совка стало слишком большим потрясением. Нужно время, чтобы ей прийти в себя. Посидит в шезлонге, отдышится.
Аноним ID: Яким Сейфуллахьевич18/08/15 Втр 18:29:11#3№10419405
Ну так а хули мы хотим, если заместо обеспечения нормальной жизни народу наши царьки непрестанно объясняют, что быть быдлом и терпилой - это почётно и патриотично, что все вокруг пидарасы, а мы наследники великой державы. Сорокин из тех, кто надеялся, что говно из голов русских людей ушло, а на самом деле это отлив перед волной цунами. Надеялся весь мир, не только Сорокин, если что. >>10419496 Залупу тебе на воротник, умалишённый.
Но тот же Паунд читабелен, да чего там, даже либертуд Хайнлайн читабелен, а Сорокин нет
Аноним ID: Роберт Протасиевич18/08/15 Втр 18:51:58#15№10419768
>Его не похоронили, и вот оно восстало в таком мутированном и одновременно полуразложившемся виде. И мы теперь должны с этим чудовищем жить. Его очень умело разбудили те, кто хорошо знал его физиологию, нервные центры. Воткнули в них нужные иголки. Такое вот отечественное вуду. Боюсь, последствия этого эксперимента будут катастрофичны.
После первого субботника в знании предмета ему не откажешь, а после дняопричника и кремля - невольно умиляешься прозорливости автора. Прислушиваюсь к истинному дискурсмонгеру.
>>10419315 >и, потирая ее, спросить себя: в чем же была моя ошибка? Политач, напомни этому человеку, насколько обучаем русский народ. А то он явно забыл.
Ты давай Сорокина ещё с Агнией Барто сравни. Просто читай литературу по своему уровню. Кир Булычёв тебе подойдёт, стальная крыса, как подрастёшь - бешеный в зоне.
Надеюсь, этот седой говноед ошибается. Хотя с "Опричником" он хорошо уловил дух эпохи, сейчас чутьё может подводить его. 2020-ые станут новыми девяностыми, а потом, может, что-то новое грянет.
в нише – три бюста, из этого валуна гранитного вырубленные. Мы с Сонькой просто рты открыли. Три бюста! Вырублены прямо из камня, как бы выступают из стены этой пещеры. Причем работа достаточно подробная, филигранная. Я сразу почему-то вспомнил статую фараона Хефрена, которая меня поразила мастерством исполнения, фараон тоже вырублен из гранита, и у него сзади на плечах сидит такой сокол и крыльями прикрывает его затылок от врагов. Мне бы нынче такого сокола! Мы с Сонькой стоим, как бы в легком обалдении, а бабуля наша сразу подошла к бюстам, поклонилась и произнесла громко: спасибо вам, Три Великих! Мы в себя пришли, подошли к бюстам, стали их трогать, рассматривать. А бабуля говорит: погодите, детки, я вам все расскажу по порядку. Внуки мои дорогие, это три изваяния трех роковых правителей России, перед вам Три Великих Лысых, три великих рыцаря, сокрушивших страну-дракона. Первый из них, говорит, вот этот лукавый такой, с бородкой, разрушил Российскую империю, второй, в очках и с пятном на лысине, развалил СССР, а этот, с маленьким подбородком, угробил страшную страну по имени Российская Федерация. И все три бюста вырубил шестьдесят лет тому назад мой покойный муж, демократ, пацифист, вегетарианец и профессиональный скульптор в то лето, когда дракон Россия окончательно издох и навсегда перестал пожирать своих граждан. И стала бабуля к каждому бюсту подходить и класть на плечи конфеты и пряники. И говорила: это тебе, Володюшка, это тебе, Мишенька, а это тебе, Вовочка. Мы с Сонькой стоим, смотрим, а она все это раскладывает, бормочет что-то ласковое. Необычно! Причем бабуля наша во все времена была атеисткой, ничему и никому не поклонялась. А это был просто храм с тремя божествами. Сонька умная, молчала. А я, конечно, с расспросами: бабуль, как да что? Та мне подробно все пересказывала, а потом как бы подвела черту. Говорит, Россия была страшным античеловеческим государством во все времена, но особенно зверствовало это чудовище в ХХ веке, тогда просто кровь лилась рекой и косточки человеческие хрустели в пасти этого дракона. И для сокрушения чудовища Господь послал трех рыцарей, отмеченных плешью. И они, каждый в свое время, совершили подвиги. Бородатый сокрушил первую голову дракона, очкастый – вторую, а тот, с маленьким подбородком, отрубил третью. Бородатому, говорит, это удалось за счет храбрости, очкастому – за счет слабости, а третьему – благодаря хитрости. И этого последнего из трех лысых бабуля, судя по всему, любила больше всего. Она бормотала что-то нежное такое, гладила его, много конфет на плечи ему положила. И все качала головой: как тяжело было этому третьему, последнему, тяжелее всех. Ибо, говорит, он делал дело свое тайно, мудро, жертвуя своей честью, репутацией, вызывая гнев на себя. Говорит, сколько же ты стерпел оскорблений, ненависти глупой народной, гнева тупого, злословия! И гладит его и целует и обнимает, называя журавликом, а сама – в слезы. Мы с Сонькой слегка обалдели. А она нам: детки, он много вытерпел и сделал великое дело.
Снять на умницу бабуля эту пещеру категорически запретила, говорит – святыни негоже фотографировать и размножать. А жаль! Договорились приехать сюда через год.
А на обратном пути заехали в наш облюбованный семейный Snowman и прекрасно, надо сказать, пообедали.
Аноним ID: Роберт Протасиевич18/08/15 Втр 18:57:10#22№10419865
>>10419496 Ты просто не можешь в литературу. В текст, как фасад прекрасно спланированного здания.
>>10419462 Удивительная прозорливость для 2006 года и прекрасный язык как инструмент могут привести его. Это будет реальный шин.
>>10419744 Коммибляди печёт от Сорокина, как мило.
А в то же время, попроси назвать трёх известных современных российских писателей — Сорокин будет в списке. Просто потому что он талантлив и вполне неплохо пишет.
>>10419844 >Хотя с "Опричником" он хорошо уловил дух эпохи Я помню, был не в курсе, что сценарий фильма "Мишень" писал Сорокин и поэтому вышел тогда с ощущением "Господи, путинский манямир и стабильное болото 2004-2007 никто так не передал хорошо"
>>10419315 Это он мне, потомку инженера из Царицына, который от голода умер и казаков из станицы Полтавской, которых перебили в гражданскую предлагает каяться?
>>10419943 > Прилепин, Елизаров Кто эти люди? Чем знамениты? Прилепин — это который на подсосе у Путина сейчас за мелкий прайс?
Аноним ID: Роберт Протасиевич18/08/15 Втр 19:05:16#30№10419987
Пелевин, Сорокин, Радов
Аноним ID: Яким Сейфуллахьевич18/08/15 Втр 19:06:08#31№10420004
>>10419910 >казаков Казаки сами пидорами еще теми были. Любили заниматься грабежами и подавлениями крестьянским бунтов. Сами крепостными не были, но не давали возможности другим от туда выбраться, ебашили их по приказу царя-батюшки.
>>10419971 >Кто эти люди? Чем знамениты? Современные русские писатели.
>Прилепин — это который на подсосе у Путина сейчас за мелкий прайс? Нет, ты с Прохановым путаешь. Хотя и Прилепин патриот. Ещё из неназванных - Водолазкин, Быков.
>>10419971 >Кто эти люди? Не знать Елизарова? В Ивано-Франковске никого знаменитей его не рождалось. >Чем знамениты? Елизаров лауреат "Букера", например. Скоро его фильм по книге выйдет. >Прилепин — это который на подсосе у Путина сейчас за мелкий прайс? +15 http://www.youtube.com/watch?v=pAM0uD2z8xA
>>10419462 >за День Опричника Пиздец, какое же все таки политач сборище говноедов, готовы все схавать лишь бы про Россиюшку их плохо написали. И вот прекрасное доказательство, говноед требует нобелевку ни за прекрасные Сердца Четырех, ни за великолепное Голубое сало, ни за интересную норму. Говноед просит нобелевку за тупой и убогий день опричника.
>>10420032 > говноед требует нобелевку ни за прекрасные Сердца Четырех Сердца Четырёх в политаче не читал никто. Опричнина более интересна тут. Хотя я, например, День опричника/Сахарный Кремль читал в последнюю очередь, после основных хитов Сорокина.
>>10420102 >вы же ему поддували Я вообще хуй знает кто это. Вербицкий про него недавно писал, мол смотрите — человек-говно мерзко сосёт у путлера, вот и запомнилась фамилия.
>>10420029 Захар за русский мир и на роисся24 был допущен, создается впечатление, что он немного подзалуплен, как и Эдичка, хотя они просто под в струю попали временно.
>>10420120 Ну так о том и речь. Политач - обитель говноедов, они поди и книжку Сережи Доренко о том как Путин ебет детей шедевром мировой литературы считают. Напиши Донцова книгу "дело о пропавшем Путине с Виолой Таракановой" тоже за обе щеки бы уплетали и нахваливали..
>>10420132 А как вообще патриот России может поддерживать события ведущие к политической и экономической изоляции России? Разве желать России быть в рядах мировых лидеров — не мечта патриота?
>>10419305 (OP) Ммм, что это? Горячая статейка на злободневную тему, изобилующая толстотой и глупыми обобщениями от стареющего петуха, о котором уже начали забывать? Как мило, дайте две. А шел бы он нахуй. Человек советский, человек постсоветский, че несет?
>>10419865 >Удивительная прозорливость для 2006 года эээ, мягко говоря нет. в 2006 нужно было быть редкостно тупым, что бы не видеть очевидного будущего и настоящего. во вторых, день опричника - откровенно не самая удачная его книга, слишком актуальна, а для его уровня такая суета не к лицу.
>>10419305 (OP) Паста ни о чём. Предчувствия у него, лол. Усё пропало, со штанов капает. И внезапно: это потому что проклятый совок мутировал. Тьфу, ты госпАди... Уже два поколения выросло, непомнящих Союз, а он всё с любимой шарманкой.
Мне советовали ознакомится с творчеством Сорокина. Не приходилось прежде его читать. Анон, поясни ньюфане по хардкору. Кто автор, чем знаменит, за что топит?
гуляет конечно, хотя я не вижу ничего страшного в ъ-опричниках, переход в 16ом веке это как бы жизненно необходимо, общемировая практика так сказать, ах ну да, либерахи у нас не хотят в общемировую практику, они любят навыдумывать сказки про свободный рынок и поддувать друг друга
>>10420032 Но мне действительно нравится «День Опричника», у тебя с этим проблемы? Я же не должен подстроиться под вкусовщиномирок каждого школьника. Ты можешь доказать, что День Опричника - объективно говно? Даже если-бы это и было так, боюсь у тебя на это мозгов не хватит. Так что иди в хуй, чмо.
>Но мне действительно нравится есть говно, у тебя с этим проблемы? Я же не должен подстроиться под вкусовщиномирок каждого школьника. Ты можешь доказать, что говно - объективно говно? Даже если-бы это и было так, боюсь у тебя на это мозгов не хватит. Так что иди в хуй, чмо.
Аноним ID: Фёдор Аскольдович18/08/15 Втр 19:35:56#72№10420435
>>10420334 >в 16ом веке это как бы жизненно необходимо, общемировая практика так сказать, ах ну да, либерахи у нас не хотят в общемировую практику Общемировая практика 16-го века? Может либерахи еще должны хотеть общемировых практик Каменного Века?
я же говорю про тех опричников, мань, сейчас общемировой практикой будет прогрессивный налог, велфэр, и легалайз, а либерахи против этого, ну как минимум против первых двух, поэтому либерахи идут нахуй, ах ну да, они уже там
>>10419305 (OP) Ну он же поехавший! мамка с папой у него были записными советскими графоманами сам учился в илитном вузе. И эти люди рассказывают про новоимперскость? У меня батхёрт.
>>10420719 У меня есть информация только по папе, да и то её источник - ЖЖ Галковского. Отец был синологом, налаживал связи с маоистким Китаем. Откуда знаешь про маму?
Как гарантированно обезвредить демократическое движение? Элементарно, Ватсон. Надо, чтобы все активисты в теме «русского национализма» мыслили и вели себя как «малый народ», противостоящий «советскому быдлу». «Мы и только мы – истинно русские, а кто с нами не согласен (т.е. большинство) – просто быдло, совки и ватники, недочеловеки». Отсюда неизбежно следует взаимное непонимание и отторжение между кучкой активистов и всей остальной нацией. В такой конфигурации, как только человек становится национальным активистом – он автоматически становится для нации чужим и уже не может вести ее за собой. Тем самым у национализма вырывается его популистское «жало», его главная фишка: понятность, доступность и органичность этой идеологии для национального большинства. И получается тот парадокс, который мы имеем сегодня: большинство населения разделяет националистические симпатии, но активисты, называющие себя националистами, не пользуются в народе ни авторитетом, ни массовой поддержкой. По-отдельности вроде бы все есть: есть и активисты в большом количестве, есть и народ. Но вместе это «не склеивается», потому что активисты ведут себя как отдельный «малый народ» или «секта». Для полной гарантии таких «сект» или «малых русских народов» должно быть еще и много, и они между собой должны отчаянно воевать
>>10419305 (OP) лучше бы владимгеоргич, чем интервью давать и от своего лица предчувствия оглашать, новую книжку накропал, заодно бабла поднял бы на всякое. литературным героям и мертвецам народец больше верит. в мертвецы, я думаю, он не особо рвется, а вот книжонки давно не было, непорядок.
>>10420828 Тот анон наверное перепутал с Латыниной, но факт остаётся фактом он сын партийных функционеров(мамка у него вроде дипломат). И от этого все его кукареку смотрятся странно и ненатурально. Я поэтому не мог его нормально воспринимать читал разве что из-за трэша и воспринимал его книги, как зелёного слоника. Я вообще аполитичен мне плевать на совкосрачи я в ро наблюдатель. Я уважаю любую точку зрения, но почему почти все современные борцы с совком были при совке на хороших местах(впрочем как и вся нынешняя власть) это как-то мерзко. Такое чувство, что будто все эти ребята вдруг решили что их хотят "похоронить" вместе с совком и начали мимикрировать просто потому что так надо. Мне ближе Пелевин(пусть его засирают в po и букаче) который с юмором относиться как охранителям так и к копративлянцем показывая, что по факту особой разницы между ними нет(читайте его Эссе Совок хотя там немного про другое) Мне ближе Пелевин
Аноним ID: Адам Навальный18/08/15 Втр 20:31:09#92№10421401
>>10421106 >>10421159 Ни хуя Вы не правы. У моего поколения нет времени фапать на совок(большая часть моих знакомых аполитичны) Меня лично заебало, прошло уже четверть века а дебилы всё кукарекают "Совок хорошо или плохо?" Вот из-за это мы топчемся на месте Сорокин и ко кукарекают своё другие ему контркуарекают и так до бесконечность. а нужно всего-то перевернуть эту страницу и жить дальше. Не нужно хоронить/возрождать и т.д. Нужно завалить ебло. Какая на хер разница каким был совок? Нужно жить здесь и сейчас.
>>10421252 Кто был при СССР не на хороших местах, не имел доступа к хорошей литературе. Журнал Мурзилка и собр. соч. Ленина - кто на таком материале может вырасти? Поэтому "простой человек" и писателем стать не мог. Максимум пролетарские рассказы про тракторы писать.
Почти вся наша нынешняя "интеллигенция" - дети номенклатуры. Несмотря на их отношение к советской власти. Кстати, ещё один болт в гроб мифа о прекрасном советском образовании.
>>10421499 Ну не знаю. Мои первые хорошие книги были из батиной библиотеке, правда это были приключения и фантастики в основном. Хорошая литература понятие растяжимое.
>>10421499 >Кто был при СССР не на хороших местах, не имел доступа к хорошей литературе. Сука блядь бугурт у меня от тебя. У меня дома полные собрания сочинений Пушкина, Толстого, Горького, Лескова, Тургенева, Гоголя, Лермонтова, Аксакова, Конан Дойля, Пришвина и ещё кучи писателей, всё это занимает джва шкафа и ещё джва шкафа разных авторов россыпью, преимущественно иностранных. Двухтомник Ницше есть!
При этом мой дед, который всё это покупал в основном, был репрессированный в 35-м по 58-й рабочий и всю жизнь чинил печатные машинки.
Аноним ID: Яким Сейфуллахьевич18/08/15 Втр 20:46:34#102№10421742
>>10421401 Маня, плиз, большинство аполитично, но если настанет время стать политичными, то они с радостью начнут есть говно совково-православного производства а-ля Стариков.
>>10421660 Ты сверстник Сорокина? Что вы тут делаете, дедушка? Но ты, наверное, знаешь, что книги надо было доставать, а самая интересная литература была запрещенная.
>>10421735 У меня тоже, плюс известный "двухсоттомник" (библиотека мировой литературы). Однако если ты думаешь, что этого достаточно, чтобы мыслить хотя бы как Сорокин, ты ошибаешься.
>>10420525 Елизаров не совсем концептуалист, но вполне матерый писака современной России. Надо вообще отделять обычно-заказных авторов от тех, кто умеет писать что-то своё - не похожее на других. Как с Малевичем, которого любят за супрематизм и ненавидят за красный треугольник.
Аноним ID: Адам Навальный18/08/15 Втр 20:57:34#107№10421951
>>10421772 Чтобы затирать телеги про покаяние, достаточно быть спидозным мамбетом Тамиком. Всю эту высранную Сорокиным хуйню я читал в сотне вариаций уже, и на меня такое нагоняет уныние и тоску, и только. Одно сплошное давление на эмоции и общие слова. А у меня рефлекс - если кто-то начинает давить на эмоции, значит, мне хотят отключить голову и выебать меня сперва в мозг, а потом в карман.
Вот Сорокин пишет о русской жестокости - пускай пояснит, какая была русская жестокость в нашей истории в сравнении не с сегодняшним гуманистическим временем, а со странами-современниками России. Типа вот был Ivan the Terrible, сколько при нём замочили народу, что в это время творилось в Европе, что - в Азии, и как он вообще на фоне своего времени смотрится. Ну и так далее.
Но нет, он только заламывает руки и ноет как тупая пизда Ахеджакова. Пошёл бы он нахуй.
>>10421752 Не было никакой запрещенной, кретин. Я в нашем классе истории во время ремонта летом нашёл кучу книг по истории разных культур, в том числе африканских. Да, хорошая мелованная бумага и гриф: Для читальных залов ВЦСПС и ВПШ. Но это было в обычной советской школе. Признаюсь, спиздил все три книги. Очень доставили картинки про эротизм разных народов в изобразительном искусстве. Одни весенние качели с яичницой в русских деревнях поражают до сих пор. Или крокодилы насилующие негритянок.
Аноним ID: Яким Сейфуллахьевич18/08/15 Втр 21:07:13#111№10422125
>>10421951 Но это ты школьник, ты же за свое школьное покаление пиздишь. Мне сильно за двадцать, и те из моих знакомых, которые не аполитичны, дрочат на совок с пгм и конспирологией.
Аноним ID: Яким Сейфуллахьевич18/08/15 Втр 21:08:24#112№10422141
Но в школе им вроде было похуй на совок.
Аноним ID: Яким Сейфуллахьевич18/08/15 Втр 21:11:33#113№10422196
>>10419315 >Покаяние может быть лишь после потрясения. Это не микстура, которую можно дать. Я думаю, что добровольно здесь не будет покаяния. Чтобы покаяться, надо сначала сильно шмякнуться Ясно-понятно.
>>10419305 (OP) Не, жопоголизм, я думал прочитав, он проебал момент перелома от совка к чему-то другому, я и сам его проебал, но проезжая по садовому под памятником Ленину на Калужской площади я понял, что он уже совершенно нереален этот Ленин и прочая советская хуйня, и ожидание чего-то плохого не от этого, а от всеобщей скуки что ли или похмелья какого-то мутного, просто не впирает совсем, и насчет отдыхающей культуры тоже пиздеж, безыдейность не от растерянности, а от нежелания творить, усталость какая-то общая, вялость, хуй знает, может погода или комета или просто насрать на всё, накопившаяся заебалость, это всё хуйня, Владимир загнался там на своих дачах уже, не так, по другому всё, весь мир другим становится, всё течет, всё изменяется.
>>10420449 Хахаха, дааа, там охуенные приключения!
Капитан снял трубку:
— 8, старуха.
Открылась дверь и двое солдат в ватниках втолкнули в подвал пожилую женщину в старомодном темно-синем платье. Она со стоном упала, солдаты схватили ее за руки, проволокли по полу и бросили рядом с Ольгой.
— Ниночка… — потрясенно простонала старушка.
— Нет, нет, нет! — Ольга упала на колени, поползла к генералу.
— Не надо! Умоляю! Пощадите! Умоляю!
— А, пизда! Забрало?! — генерал оттолкнул со сапогом. — Ничего, щас порадуешься! Щас насмотришься!
— Нет! Нет! — Ольга поднялась с пола, бросилась к дверям, но солдаты в ватниках догнали ее, сбили с ног, подволокли к генералу.
— Разрешите нам, Иван Тимофеич, — Ткаченко подошел к Ольге.
— Даван, давай!
Капитан Королев схватил Ольгу за левую руку, подполковник Лещинский за правую, Ткаченко взял ее за волосы.
— Нет, нет! — кричала Ольга.
— А ты, пизда, чего сидишь?! — крикнул генерал старушке.
— Ну-ка, раздевайся! Покажи нам мандятину свою! Небось засохла? Не ебли уж лет двадцать?! Ну?!
— Нет! Нет! — забилась Ольга в руках офицеров.
— Господи, — простонала старушка.
— Ну-ка, раздевайся, блядь! — закричал генерал. — Не выводи меня, тварь! Раздевайся! Раздевайся, пизда! Я ждать не буду!
Старушка заплакала.
— Давай! Ну! — крикнул генерал солдатам в ватниках.
Солдаты стали сдирать одежду со старушки.
— Не-е-ет! — истошно закричала Ольга.
— Щас тебе будет — нет! Ну-ка, поднесите ей каргу, пусть понюхает мандятину! А!
Солдаты в ватниках подхватили голую старушку на руки, развели ей ноги и поднесли ее промежностью к лицу Ольги. Ольга дернулась, но офицеры подвинули ее вперед. Ткаченко, держа за волосы, прижал ее лицо к гениталиям старушки. Ольга застонала.
— Понюхай, понюхай пизду заслуженного педагога! Понюхай! Она у нас неделю без бани просидела, пахнет вкусно! Дай, дай ей еще понюхать!
Ткаченко стал тыкать Ольгу лицом в гениталии старушки.
— Вот! Вот! — усмехнулся генерал. — Пусть нанюхается! Дыши, дыши глубже! А теперь — жопу! Там тоже застойные явления, как сказал бы Михаил Сергеич! Дважды в штаны наклала, дважды! Первый раз, когда обвинение зачитали, второй — когда башку Ерофеева гнилую увидала! Вот так!
Солдаты перевернули старушки и приблизили ее худые испачканные калом ягодицы к лицу Ольга. Ткаченко стал тыкать Ольгу лицом между ягодиц. Ольга отчаянно попыталась вырваться, но на помощь троим офицерам пришли еще двое — майор Духнин, и капитан Терзибашьянц.
— И поглубже, поглубже! — командовал генерал. — Чем глубже, тем вкусней!
Старушка закричала высоким голосом.
— А теперь ну-ка покажите нам мурло товарища Фокиной! Всем!
Офицеры развернули Ольгу к солдатам. Лицо ее было испачкано калом.
Литерaтурa aнглоязычных стрaн нa московских книжных лоткaх предстaвленa в основном жaнром, который можно нaзвaть "эрзaцем видео для бедных". Приличным книгaм, рискующим высунуться из-зa спины Хaрольдa Роббинсa или бедрa Жaклин Сьюзен, приходится мимикрировaть и мaскировaться под пошлость. Ромaн Джонa Фaулзa "Коллекционер", появившийся недaвно нa русском языке, нaзвaн в коротком предисловии "эротическим детективом". В кaком-то смысле это обмaн читaтеля - под видом щей из кaпусты ему подсовывaют черепaховый суп. Это достaточно стaрaя книгa - онa первый рaз вышлa в Лондоне в 1963 году, - но тaкaя же моглa бы быть нaписaнa в сегодняшней Москве. Попытaюсь объяснить, почему.
Это история бaнковского клеркa, влюбленного в молодую художницу Мирaнду. Выигрaв много денег в тотaлизaтор, клерк покупaет зaгородный дом, преврaщaет его подвaл в тюрьму, похищaет девушку и зaпирaет ее в подвaле, где онa через некоторое время умирaет от болезни.
Все время своего зaточения Мирaндa ведет дневник. Нa первом месте в нем вовсе не ее похититель, которого онa нaзывaет Кaлибaном в честь одного из героев Шекспирa, a ее прежний мир, из которого ее неожидaнно вырвaлa тупaя и безжaлостнaя силa.
Вот что, к примеру, пишет Мирaндa в своем дневнике:
"Ненaвижу необрaзовaнных и невежественных. Ненaвижу весь этот клaсс новых людей. Новый клaсс с их aвтомобилями, с их деньгaми, с их телевизионными ящикaми, с этой их тупой вульгaрностью и тупым, рaболепным, лaкейским подрaжaнием буржуaзии"… "Новые люди" те же бедные люди. Это лишь новaя формa бедности. У тех нет денег, a у этих нет души… Докторa, учителя, художники - нельзя скaзaть, что среди них нет подлецов и отступников, но если есть кaкaя-то нaдеждa нa лучшее нa свете, то онa связaнa только с ними". Тaк вот, читaя этот дневник, я никaк не мог отделaться от ощущения, что уже видел где-то нечто подобное. Нaконец я понял, где - нa последней стрaнице "Незaвисимой гaзеты", где из номерa в номер печaтaют короткие эссе, в которых российские интеллигенты делятся друг с другом своими мыслями о теперешней жизни. Эти эссе бывaют совершенно рaзными - нaчинaя от стилистически безупречного отчетa о последнем зaпое и кончaя трaгическим внутренним монологом человекa, который слышит в шуме "мерседесов" и "тоет" чуть ли не топот монгольской конницы. Глaвное ощущение от перемен одно: отчaяние вызывaет не сменa зaконов, по которым приходится жить, a то, что исчезaет сaмо психическое прострaнство, где рaньше протекaлa жизнь. Люди, которые годaми мечтaли о глотке свежего воздухa, вдруг почувствовaли себя золотыми рыбкaми из рaзбитого aквaриумa. Тaк же кaк Мирaнду в ромaне Фaулзa тупaя и непонятнaя силa вырвaлa их из мирa, где были сосредоточены все ценности и смысл, и бросилa в холодную пустоту. Выяснилось, что чеховский вишневый сaд мутировaл, но все-тaки выжил зa гулaговским зaбором, a его пересaженные в кухонные горшки ветви кaждую весну дaвaли по нескольку бледных цветов. А сейчaс меняется сaм климaт. Вишня в России, похоже, больше не будет рaсти.
Этот взгляд нa мир из глубин советского сознaния изредкa перемежaется взглядом снaружи - лучшим примером чего служит стaтья Алексaндрa Генисa "Совок". Собственно, героями Генисa являются именно его соседи по рубрике "Стиль жизни" в "Незaвисимой гaзете". Проaнaлизировaв историю стaновления терминa "совок" и рaзличные уровни смыслa этого словa, Генис мимоходом коснулся очень интересной темы - метaфизического aспектa совковости. Освобожденные от зaконов рынкa, - пишет он, - интеллигенты жили в вымышленном, иллюзорном мире. Внешняя реaльность, принимaя облик постового, лишь изредкa зaбредaлa в эту редaкцию, жившую по зaконaм "Игры в бисер". Здесь рождaлись стрaнные, зыбкие, эзотерические феномены, не имеющие aнaлогов в другом, нaстоящем мире".
Алексaндр Генис чaсто употребляет тaкие вырaжения, кaк "подлиннaя жизнь", "реaльность", "нaстоящий мир", что делaет его рaссуждения довольно зaбaвными. Получaется, что от совков, тaк подробно описaнных в его стaтье, он отличaется только тем нaбором гaллюцинaций, которые принимaет зa реaльность сaм.
Если понимaть слово "совок" не кaк социaльную хaрaктеристику или ориентaцию души, то совок существовaл всегдa. Типичнейший совок - это Вaсилий Лохaнкин, особенно если зaменить хрaнимую им подшивку "Нивы" нa "Архипелaг ГУЛАГ". Клaссические совки - Гaев и Рaневскaя из "Вишневого сaдa", которые не выдерживaют, кaк сейчaс говорят, столкновения с рынком. Только при чем тут рынок? Попробуйте угaдaть, откудa взятa следующaя цитaтa: "Уезжaя из Москвы, проезжaя по ней, я почувствовaл то, что чувствовaл уже дaвно, с особенной остротой: до чего я человек иного времени и векa, до чего я чужд всем ее "пупкaм" и всей той новой твaри, которaя летaет по ней в aвтомобилях!" Это не с последней стрaницы "Незaвисимой гaзеты". Это из "Несрочной весны Ивaнa Бунинa", нaписaнной в Приморских Альпaх в 1923 году. Тут дaже текстуaльное совпaдение с Фaулзом, чья героиня ненaвидит "новый клaсс" именно "со всеми его aвтомобилями". Только герой Бунинa нaзывaет этот новый клaсс "новой твaрью" и имеет в виду крaсных комиссaров. Еще один "совок" - сэлинджеровский Холден Колфилд, который мучaет себя невнятными вопросaми вместо того, чтобы с ослепительной улыбкой торговaть бaнaнaми у кaкой-нибудь стaнции ньюйоркского сaбвея. Кстaти, и он отчего-то проходится нaсчет aвтомобилей, говоря о "гнусных типaх… которые только и знaют, что хвaстaть, сколько миль они могут сделaть нa своей дурaцкой мaшине, истрaтив всего один гaллон горючего…"
Мирaндa и ее друзья из ромaнa Фaулзa, совки Алексaндрa Генисa, Вaсисуaлий Лохaнкин и Холден Колфилд - явления одной природы, но рaзного кaчествa. Совок - вовсе не советский или постсоветский феномен. Это попросту человек который не принимaет борьбу зa деньги или социaльный стaтус кaк цель жизни. Он с брезгливым недоверием взирaет нa суету лежaщего зa окном мирa, не хочет стaновиться его чaстью и, кaк это ни смешно звучит в применении к Вaсисуaлию Лохaнкину, живет в духе, хотя и необязaтельно в истине. Тaкие стрaнные мутaнты существовaли во все временa, но были исключением. В России это нaдолго стaло прaвилом. Советский мир был нaстолько подчеркнуто aбсурден и продумaнно нелеп, что принять его зa окончaтельную реaльность было невозможно дaже для пaциентa психиaтрической клиники. И получилось, что у жителей России, кстaти, необязaтельно дaже интеллигентов, aвтомaтически - без всякого их желaния и учaстия - возникaл лишний, нефункционaльный психический этaж, то дополнительное прострaнство осознaния себя и мирa, которое в естественно рaзвивaющемся обществе доступно лишь немногим. Для жизни по зaконaм игры в бисер нужнa Кaстaлия. Россия недaвнего прошлого кaк рaз и былa огромным сюрреaлистическим монaстырем, обитaтели которого стояли не перед проблемой социaльного выживaния, a перед лицом вечных духовных вопросов, зaдaнных в уродливо-пaродийной форме. Совок влaчил свои дни очень дaлеко от нормaльной жизни, но зaто недaлеко от Богa, присутствия которого он не зaмечaл. Живя нa сaмой близкой к Эдему помойке, совки зaливaли портвейном "Кaвкaз" свои принудительно рaскрытые духовные очи, покa их не стaли гнaть из вишневого сaдa, велев в поте лицa добывaть свой хлеб.
Теперь этот нефункционaльный aппендикс советской души окaзaлся непозволительной роскошью. Мирaндa пошлa зaщищaть Белый дом и через некоторое время окaзaлaсь в рукaх у снявшего комсомольский знaчок Кaлибaнa, который перекрыл ей все знaкомые мaршруты непроходимой стеной коммерческих лaрьков.
В ромaне Фaулзa Мирaндa погибaет, тaк что пaрaллель выходит грустнaя. Но сaмое интересное в том, что Фaулз через двa годa возврaщaется к этой же aллюзии из Шекспирa в ромaне "Мaг", и тaм Мирaндa окaзывaется вовсе не Мирaндой, a Кaлибaн - вовсе не Кaлибaном. И все остaются в живых, всем хвaтaет местa.
Нaверное, точно тaк же в конце концов хвaтит его и в России - и для долгождaнного Лопaхинa, которого, может быть, удaстся нaконец вывести путем скрещивaния множествa Лохaнкиных, и для совков, поглощенных переживaнием своей тaйной свободы в темных aллеях вишневого сaдa. Конечно, совку придется потесниться, но вся бедa в том, что покa нa его место приходит не homo faber, a темные уголовные пупки, которых можно принять зa средний клaсс только после пятого стaкaнa водки. Кроме того, большинство нынешних aнтaгонистов совкa никaк не в силaх понять, что мелкобуржуaзность - особенно восторженнaя - не стaлa менее пошлой из-зa крaхa мaрксизмa.
Остaется только нaдеяться, что осознaть эту простую истину им поможет зaмечaтельный aнглийский писaтель Джон Фaулз.
>>10419315 Лел, культуре как и любой женщине нужна не свободка, а деньги. >>10419305 (OP) Любая власть это вампир, вся разница в том к какому клану они принадлежат в рашке это явные ласомбры
>>10419943 >Пелевин Ну как-то где-то >Елизаров Кто это? >>10420021 ? >Прилепин Смотрю на его книгу "Ботинки, полные горячей водкой" и думаю о том, что совкодроч в моде как никогда
>>10427162 >— Понюхай, понюхай пизду заслуженного педагога! Понюхай! Меня глючит или этот ваш сорохин пишет говеные порнорассказы и требует за них еще премию?
>>10419315 > Покаяние может быть лишь после потрясения. Покаяние может быть, если ты обучаем. Это не про пидорах. Даже если заподозрят свою неправоту в чем-либо, то всё равно промолчат. Каяться - это не по понятиям.
>>10429598 Человече, ты когда нибудь читал порнорасказы в интернетах? Эта та же хуйня что у сорокина, но их даже не издают. Почему такая несправедливость?
>>10429776 Да я всё знаю. Единственный его вклад в культуру это паста про вована. И всё у него такого же уровня(уровня слоноты и охуительных историй). Но его печатают и деньги он зашибает.
>>10429976 Разве он автор пасты про обмазываться говном и дрочить? По-моему нет. Какая-то паста про гусеницу была. Но я ее не видел ни разу. >>10427162 Блядь, пиздец. Это печатали?
>>10430558 Там мата и говна не так много, всего на четверть где-то, остальное слишком сложной структуры, чтобы быть просто тупым, местами это даже гениально.
Ну брось. Там сама идея, сам образ абсолютно гениальный в своейт точности. И глумливая подача тоже.
>>10430659 >жизофазия уровня двача. Этот подросток кстати верно говорит. В анонимных пастах и произведениях сркн есть нечто общее. Вообще пасты про отца, который травы пьет, про говно и аллаха и прочие очень похожи на сорокинские тексты по духу.
Но он очень короткие, и в них нет идеи. Это просто форма без содержания. У сорокина есть кстати серда четырех - вот это очень похоже длинную пасту с сосача, в которой совершенно нет смыла, но очень доставляющая форма. Хотя в нее можно вложить любой смысл.
Аноним ID: Роберт Протасиевич19/08/15 Срд 11:37:22#163№10430899
Поясните за ТЕЛЛУРИЮ. Как по мне хуйня-хуйней. Если в МЕТЕЛЬ это кривляние прокатило, то в Т вообще нипонил к чему это. Пол тыщи страниц из пустого в порожнее.
Минутку, минутку. У меня сrочный вопrос! Я хочу тоже писать высеры про говно, мочу, как я мамку ебал и при этом издаваться, и получать за это деньги. Как Сорокин умудрился протолкнуть свое говно издателям?
>>10430804 кстати, всегда считал пасту как мне противно стало прямой цитатой из сорокина, но так нигде её и не нашёл.
Как мне противно стало от твоей реплики, сразу повеяло запахом пивасика, водочки, шашлыка, жизненных планов, обсуждения чьей-то судьбы, хихикания полупьяных дурнораскрашенных женщин, золотых крестиков на шеях, среднерусского леса, мусора на опушке, березок, ухающей 50-ти летней женщины, застольных разговоров, мобильных телефонов, метро, детей в яркой китайской одежде, загадочно-дебиловатых улыбок молодых матерей в парках спальных районов, следа от самолёта в небе над подмосковным городком, первых наркотиков шустрых светловолосых детей, молящих о еде собаками у перехода.
>>10430899 Суть проста. Эта цивилизация себя исчерпала, включая и Россию тоже с ее русским миром. Пришло время уступить китайцам. Рипс Лаовай! Теллур есть аллегория тоски по старым славным временам.
>Сорокин в течение года работал в журнале «Смена», откуда был уволен за отказ вступить в комсомол. Занимался книжной графикой, живописью, концептуальным искусством. Участник многих художественных выставок. Оформил и проиллюстрировал около 50 книг. Не знал. Да и в интернетах ничего не нашёл, кроме нескольких на его сайте. >>10430915 Забудь про это. Скорее всего ты обычная пидораха, в тебе нет дара художника, и твоё говно будет просто говном, а не предметом искусства и средством самовыражения.
>>10419305 (OP) >я разочаровался в человеке постсоветском больше, чем в советском Представил пиздюка, года 93-95, пишушего про совок, при этом одной рукой ковыряющего в носу/штанах/жопе, и дико лоллировал.
Вчера господин украинец создавал тред, где спрашивал про цены в нашей великой стране. Да узри же, мистер украинец, свежайшие цены из довольно крупной сети.
У меня такое чувство, что мы плывем на огромном корабле и его палуба качнулась и начинает крениться. И это касается не только корабля "Россия". На корабле "Европа" тоже мебель начинает сдвигаться со своих мест, хотя по палубе мило фланируют, на танцполе танцуют, а в баре пьют.
У русской жестокости долгая, многовековая история. Нынешняя, постсоветская — вариация на все ту же тему. Мы все ее чувствуем на энергетическом уровне, речь идет даже не о телевизоре, не о политике, не о военных действиях. А о том, как люди себя ведут на улице, в метро, за рулем... И я думаю, что это тоже — один из симптомов того, что, в общем, общество теряет не просто стабильность, а веру в будущее. Это не связано с новой имперской идеей "что мы самые крутые", что мы окружены врагами, это глубже. Это связано именно с креном палубы. Ведь когда начинается землетрясение, все животные испытывают ужас. Но одни из них жалобно воют, а другие огрызаются. Так что... есть чувство, что что-то приближается. Оно есть не только у меня.
Опять же, люди не чувствуют, что впереди их ждет благополучный мир. Надо быть идиотом, чтобы не ощущать всю серьезность положения, в которое попала Россия после Крыма. Я слышу от молодых людей постоянно: "У меня нет здесь будущего". Разговоры об эмиграции стали общим местом. Общество начинает трясти от плохих предчувствий. За что постсоветский человек может себя ненавидеть? За то, что так и не сумел стать свободным, изменить принцип власти. Власть как была вампиром, так им и осталась.
Вообще, Андрей, чем больше во времени я отдаляюсь от советского периода, тем уродливей и страшнее он мне кажется. Это действительно была Империя Зла. Какой "Миру мир!", если война власти с народом шла непрерывно, только успевай прятаться. Многое из того, что происходит сейчас,— это неизжитые комплексы советского прошлого, и я тут опять съеду на любимую колею: советское прошлое не было похоронено в должное время, то есть в 1990-е годы. Его не похоронили, и вот оно восстало в таком мутированном и одновременно полуразложившемся виде. И мы теперь должны с этим чудовищем жить. Его очень умело разбудили те, кто хорошо знал его физиологию, нервные центры. Воткнули в них нужные иголки. Такое вот отечественное вуду. Боюсь, последствия этого эксперимента будут катастрофичны.
1/2