24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Помнете ракету которая села, она не отправится второй раз в космос, Маск говорит что хочет оставить ее как экспонат, в следующий раз будет лететь другая ракет, а эта подвергнется тестам на стенде.
>>12981877 (OP) Маск получил себе севшую ступень. Неудивительно, что в ней сейчас со всей тщательностью будут дефекты искать для их предотвращения в новых ерсиях.
>>12982408 Не только для этого, он ее как памятник сохранить еще хочет. Поставят в музее и будут водить экскурсии, это ж бесценная железяка, шаг в новый этап освоения космоса.
Так изначально же было известно. То, что движки выдерживают минимум 10-15 циклов работы без деградации материала, тоже известно, поэтому особых открытий не ожидается.
>>12982512 А прикинь выясниться что ресурс 100 запусков лол. Ну сейчас же точно никто не знает. Эмулировать то что проходит ступень наверное точно нельзя только примерно. Представляю как у Батутина бомбанет блядь.
>>12982590 А зачем возвращаются к предыдущей? Там же что то поправили в новой версии косяки предыдущей. Или у них это как то по другому версии работают?
>>12982560 >прикинь выясниться что ресурс 100 запусков лол Тестировать дальше голые движки до 100 запусков можно и сейчас, но это пустая трата горючки и стендового времени, бутылочное горлышко ожидается в другом месте – например, в надёжности самой системы посадки на лапы в мире, где есть волны и ветер. Кажется очевидным, что ракету чаще будет опрокидывать ебучим случаем, чем она будет сама гибнуть из-за внутренних дефектов и инженерных ошибок. Мы очень нескоро поймём, каков потолок выносливости первой ступени.
>>12982659 Ааа прям эту ступень починили чтоли, ааа я и не знал что ее достали и она ремонтопригодна. Я думал точно такую же версию ступени сделали. Хм охуенно.
>>12982631 Духовности и скреп на МКС не отправляют в этот раз. Вангую, что на этот запуск добра не дали на возврат ступени, поэтому и более старая версия.
>>12982727 Не уровня Б, а нормальная идея. Я не предлагаю ловить ее без замедления, лал, пусть замедляется как сейчас. Просто в последние моменты она прямо не вставала, а опрокидывалась несколько последних раз. Так вот, там надо не пытаться СМАНЕВРИРОВАТЬ против ветра и встать прямо, а просто опустить ее в сеть.
>Can you touch on how challenging you think it'll be to get a reflight accomplished?
>Straight forward, actually. Because we've done multiple full duration firing of the boost stage on the ground. We've fired the stage, including all of the engine restarts that had to occur during the boost back stage, and then coming back for landing, we've effectively fired the engines now, depending on which engine it is, between 10 and 15 times. Doing another batch like that would not be a problem, we see no degradation. http://shitelonsays.com/transcript/postlanding-teleconference-with-elon-musk-2015-12-22
>>12982775 Ты идиот. Ракета имеет достаточную жёсткость, только пока речь идёт о продольных нагрузках. Потому что должна выдерживать взлёт. Вообще же это хрупкая пустая бочка, и её вертикализуют после выведения из ангара очень медленно и аккуратно. Если её ловить, то она самой нагрузкой от падения в сеть будет смята как свёрнутая газета, которой ёбнули таракана на стене.
>>12982824 В марте собираются запускать и приземлять ее??
Аноним ID: Якуб Ихсанович05/01/16 Втр 01:35:37#41№12982836
>>12981877 (OP) >ну мы бабла распилили чтоб она у нас летала много раз >но она у нас больше не полетит >но не потомучто она поломалась после первого же полета а потомучто типа музейный экспанат нутыпонел)))
ПИЗДЕЦ РАСПИЛИЩЕ. СРАНАЯ АМЕРИКАШКА КАТИТСЯ В СРАНОЕ ГОВНО но пидарашки не обольщайтесь, сраная рашка уже давно так глубокого в говне что сраная америкашка вас еще не скоро догонит. Но тенденция НЕПРИЯТНАЯ
>>12982873 Без задач. Туристов только возить, может пофоткать что нибудь.
Аноним ID: Якуб Ихсанович05/01/16 Втр 01:40:40#48№12982902
олсо видел что эта возвращаемая ступень доставляет ракету на высоту всеголишь эмпаер стейт билдинг а потом включается следующая невозвращаемая ступень.
так вот. не проще было бы сделать СТАРТОВУЮ ПЛОЩАДКУ НА КРЫШЕ ЭМПАЕР СТЕЙТ БИЛДИНГ?
>>12982788 Язык хозяев надо подучить просто. Он там четко пишет что длительный прожиг был на acceptance test. А ступень проверяли на старт стоп отдельно.
>>12982574 следующий без возврата будет наверное >январь 2016 v1.2 Мыс Канаверал SLC-40 >Рекордная для ракеты масса полезной нагрузки на геопереходной орбите — 5300 кг.
при больших массах предусмотрен отказ от возврата первой ступени
>>12982917 >Так у движков специально коэффициент запаса делают очень близким к единице для уменьшения массы Хуяссы. Полная чушь, масса первой ступени не важна. Движок всё равно весит какие-то копейки, порядка полутонны. А ступень – 300 тонн. Все движки делают с запасом, даже наши одноразовые тестируются на земле.
>>12982818 >её вертикализуют после выведения из ангара очень медленно и аккуратно советская практика - даже Россия хочет от нее отказаться на космодроме восточный вертикальные сборочные ангары есть. У амеров с самого начала вертикальная сборка.
>>12983015 Да пусть хоть усрётся в гробу. Никто и никогда не экономил копейки на массе первой ступени. Чтобы движок гарантированно сработал один раз, проще сделать его с запасом на 10, чем изъёбываться с облегчением. Тем более Мерлины изначально делались под множественные запуски.
>>12982665 >волны и ветер посадка на стартовую площадку вообще-то. В воду сажали потому что NASA ссали что Маск им что-нибудь разъебет на плотно застроенном мысе Канаверал. Потому и успехом называли когда ракета тонула или опрокидывалась после приземления в воду - главное что хотели проверить - что она прилетает в заданную точку в вертикальном положении.
>>12983055 >только ведь проблема сжигания дохуищи топлива при старте Плевать всем на топливо, оно ничего не стоит в сравнении с ракетой. Даже переохлаждённый кислород ничего не стоит.
> Кроме рельсотронов-катапульт Даже среди них есть адекватные концепции. Но это всё мегаструктуры, сначала нужно, чтобы ребята вроде Маска создали рынок дешёвых запусков, чтобы появилось очень много полезной нагрузки, и соответственно инвестиции в массивные проекты.
>>12983063 У меня от тебя НЕДОПОЛУЧЕННАЯ ПРИБЫЛЬ. Ну сделали первую ступень чуть жирнее, сожгли чуть больше керосина. Поди ж ты беда какая, копейку не сберегли. Скупой платит дважды, как говорится.
>>12983040 Ох лол. Ты представляешь сколько тонн будет весить двигатель с коэффициентом запаса 10? А сколько полезной нагрузки из-за этого будет недогружено?
>>12983110 Так вроде Маск хочет ДЕШЕВЛЕ возить. Насколько я помню, именно коммерческая эффективность многоразовых систем оказалась хуйней. Еще во времена Шаттла причитали про сжигание самолета после полета и охуенную дешевизну при 50 запусках в год. Ну и где ?
>>12983063 30% топлива первой ступени для возврата используют - но можно отказать от возврата если надо подальше/побольше закинуть - но будет дороже для клиента.
>>12983116 > Ох лол. Ты представляешь сколько тонн будет весить двигатель с коэффициентом запаса 10?
Сколько?
Merlin весит 470 килограммов. Расскажи мне, сколько бы весил дидов движок с «коэффициентом запаса 1» и аналогичными рабочими характеристиками.
>>12983117 Достаточно того, что фалконы возят горизонтально, вот и сейчас.
>>12983153 Мудак, я так понял ты пидораший инженер, который выучился что-то считать в своей предметной области, но возомнил себя Ньютоном и Королёвым одновременно. Ты не можешь сложить два и два и понять, откуда Маск намерен брать дешевизну. Свободен.
>>12983218 Чет там складывать, то, животное ? Дефектоскопия движков будет стоить как чугунный мост. Без нее никто в НАСА разрешение на вылет не даст. Что собственно и случилось с Шаттлом
Маску вполне могли сказать еще до приземления, что данные с телеметрии идут хуевые и ракете скорее всего пиздарики. И тут он как герой на белом петухе говорит, атятя, а это ракета многоразовая, но она больше нипалетит, мы из нее сделаем тип музей. Ну а хули, мы тут музеи делаем, а не деньги пилим зарабатываем. И тут все свидетели секты маска уринируют себя в припадке счастья, а маск всех переиграл своей одноразовой ракетой, которая многоразовая в манямирке сектантов.
>>12983218 >фалконы возят горизонтально все возят и возили горизонтально, даже части Сатурн-5. Я говорю о финальной сборке и поверке систем. Прост - российские ракеты - это МБРы и их наследники. Р-7 не могли храниться вертикально - т.к. всего 6 стартовых столов было. Их предполагалось хранить горизонтально и устанавливать на стол в ходе подготовки к пуску.
>>12983309 Особенно Мудно в этой компашке Орбкоммы. Они радостно вывели спутники еще лет десять назад и они сдохли через год по моему. Вот уж кто денежки считать умеет !
>>12983228 Всё примерно в 8 раз лучше. Около 400 тонн топлива с окислителем и 13 тонн нагрузки на НОО.
Итак мои дорогие зверята, я уточнил то, что смог найти, считаем. Первая ступень имеет высоту ровно 41 метр включая сопла и диаметр 3.66 метра. Судя по фоточкам собранного движка, сопла отнимают примерно полметра, ну ладно – метр. Масса пустой ступени примерно 25600 килограммов. Это включая 9 Мерлинов (4230 килограммов) и ноги (2100 килограммов). Итого на бак остаётся (забудем про авионику и аэродинамические рули) 19270 килограммов. Это при учёте, что речь о лёгком (с литием) сплаве алюминия, скажем 2560 кило на куб, даёт нам 7.53 кубометра материала.
Мы получаем объём цилиндра где-то 1683 метра. 1683–7.53=1675,47. Элементарный расчёт (считать по-человечески не хочу) даёт нам 3.6514 метра как «диаметр топлива», иными словами толщина стенок этого бака измеряется миллиметрами. Конкретно 4,3 миллиметра. При бочке больше трёх с половиной метров.
Честно говоря получается пиздец. Конечно это не сплошь гладкие стенки, там всё довольно хорошо рассчитано по рёбрам жёсткости, но даже самому не верится. Теперь вы должны понять, о каких нагрузках речь.
>>12983333 > НК-33 весит 1.3 тонны при тяге в 2.5 раза больше И получается, что он проигрывает по удельной тяге, лул. Так что нихуя не сэкономили.
>>12983451 >тяге в 2.5 раза больше понимаешь вообще - что это за параметр как быстро двигатель сжигает топливо? У твердотопливных тяга вообще зойбись - но почему то никто на них космонавтов в космос не возит жопки их жалко
>>12983492 Я понимаю, просто тягу привели как довод. Ну давайте дрочить на удельный импульс. У Мерлина и тут всё хорошо для керосинки. Суть в любом случае в том, что на облегчении движка на таком носителе уже не особо наэкономишь.
>>12983459 >мненепичот Убогий, Шаттл даже попродвинутей Маска будет. У него и бустеры спасаемые и первая ступень - он же ОС. И еще - стоимость запуска это не только стоимость ракеты. Надо еще подтвердить НАСА что твое поделие не ебнет, это куча регламентов и сертификатов. Учитывая, что тридевять ТНА - Маску не принадлежит, я бы поставил на увеличение стоимости ракеты раза в полтора через три года
>>12983523 ПТУшник, при чём тут некая абстрактная продвинутость? Шаттл был идиотским проектом, и мы уже убедились в этом на практике, а не теоретически. Такие нагрузки для многоразового аппарата были избыточны. Программа Шаттла убила два экипажа. Это обесценивает все его ссаные бустеры. Первую же ступень возможно спасать почти без нагрузок, поэтому простота программы Маска – преимущество.
А дальше у тебя просто старушечье кукареканье о бумажках.
>>12983542 Покажи мне числа, дегенерат. Насколько бы увеличилась ПН при замене Мерлинов на 180-е?
>>12983646 > тебе объяснить что значат эти страшные цифры ? Да, пожалуйста. Более того, пересчитай цену за килограмм на НОО. Вот тебе свобода действий, но в итоге расскажи мне параметры ракеты с волшебными РД-180, которая в общем и целом по массогабаритным показателям совпадает с Фалконом. > Нет, Шаттл очень дешев при 50 пусках в год. Только его надо было перебирать полгода и переклеивать уникальные плиточки, потому как торможение по схеме шаттла распидорасит любую теплоизоляцию. А нагрузочка бы нашлась, будь он даже втрое дороже нормального носителя. Но не впятеро.
>>12983646 24 запуска в 2016 году пока запланировано >декабрь 2016 >Первая демонстрационная миссия к МКС пилотируемого корабля Dragon V2 (без экипажа). финал года
>>12983045 напоминаю долбоебам ИТТ, что для того, чтобы сделать ракету многоразовой в нее кроме топлива и железа сопсна на разгон нужно еще и топливо и железо для посадки зафигачить, что увеличивает вес ракеты и требует еще больше топлива на взлет. если первая ступень еще куда ни шло, т.к она еще не слишком бысьтро летит и вполне может тормозиться атмосферой, то во все остальное придется заливать почти x2 жижи, т.к. если им вне плотных слоев атмосферы скорость не сбросить, то они сгорят нахуй. в этом случае будет ояебу сложная и громозкая ебала при никакущей полезной нагрузке и на порядке большей стоимости - фантазии тупого школьника, проще говоря.
>>12983738 > для того, чтобы сделать ракету многоразовой в нее кроме топлива и железа сопсна на разгон нужно еще и топливо и железо для посадки зафигачить, что увеличивает вес ракеты и требует еще больше топлива на взлет, что увеличивает вес ракеты и требует еще больше топлива на взлет, что увеличивает вес ракеты и требует еще больше топлива на взлет... Мне нравятся такие посты, что-то греческое в них есть, типа апорий Зенона. Один и тот же довод ходит по кругу, бесконечно возводясь в степень. Обычно их используют именно против возврата первой ступени.
Однако возврат второй ступени действительно хуй реализуешь, это да.
>>12983811 ну тут же кукарекуют что мерлин говно, не то что РД-180 и Маск его ни разу не рестартовал и ресурсные испытания не проводил делая многоразовый двигатель.
>>12983832 и вообще все это наебалово хитрого Маска который уже не одну аферу провернул и всех наебал еще с пайпалом. Что-то уровня завешивания фасадов в рашке
>>12983768 первую ступень не нужно "тормозить" в полном смысле этого слова, т.к. там и атмосфера справится. скорость же с которой она "падает" невысокая и гасится за пару секунд, поэтому здесь в плане веса нет такой проблемы. все, что разгоняет полезную нагрузку уже на около космической скорости возвращать - это смех и я тащимта вообще не уверен, что полностью "многоразовый" девайс можно смастерить, т.к. необходимое количество топливо для посадки будет в разы превышать сопсна полезную нагрузку, а посему вывести вообще что-либо эта ракета не сможет вообще и даже себя разогнать до "нужной" скорости, лул
>>12983941 Я ПОНЯЛ ТИБЯ, ЗНАЧИТ ТОКОМ УБЪЕТ. ЗНАЧИТ ТЕСЛА - ГАВНО. А ВОТЯ МАГУ НА ЖЫГУЛЯХ В ВОДУ ПО САМЫЙ РУЛЬ ЗАЕХАТЬ И ОБРАТНО ВЫЕХАТЬ И ЗНАТЬ ШТО САМНОЙ НИЧИВО НЕ СЛУЧИТСЯ. НАХУЙ ТАКАЯ МАШЫНА НАДА, КАГДА ОНА АПАСНА ДЛЯ ЖЫЗНИ.
>>12982583 Главное дотянуть до выборов, после которых трамп отправит это говно в утиль или хотя бы организует аудит литиевого картеля и банкротства теслы.
После чего естественно будет объявлено, что "тупые республиканцы опять душат науку".
Если выберут хиллари, то будут мурыжить ещё до следующих выборов и ещё до следующих. Может даже сожгут рейхстаг руками руССких фашиССтов из ИГ-РФ, а потом будут ещё пол-века восстанавливать утраченную технологию гхениального кручёного маска.
Хуета это всё. Химические движки в смысле. Апофеоз достигнут-РД-180. Лучше уже ничего не будет. Эти сотни тонн топлива на вывод сраных 5 тонн на ГПО-ёбаный стыд. Надо что-то менять принципиально, антигравитация, вот это все.
>>12983055 > Есть какие-то альтернативы ракетным двигателям? Да, гибриды реактивного движка с ЖРД. В полёте сжижает кислород и заливает им баки, его же расходует на реактивный режим.
ЖРД-режим врубается в вакууме.
Правда судя по тому, на сколько разъёбана обшивка приземнённого фалькона, сложно сказать на сколько пригоден будет аппарат, но со сферическим материалом обшивки аппарат заправляется неделю и летает 100 раз, неся 10 тонн.
>>12983155 Долбоёб, эти тонны керосина сжирают полезную нагрузку.
>>12985789 Вообще, если поместить в летающую тарелку колайдер, как в ЦЕРНе, а потом выпускать разогнанные частицы в нужном напрвлении, то можно далеко улететь. Теоритически частица может иметь любую массу, тарелка сможет висеть над Землей на тоненьком волоске частиц, который ты даже не увидишь.
>>12981877 (OP) Да, все подрочили на Маска и с возомжностью сажать ракеты. На сегодняшний день посадка ДОТАЦИОННАЯ. Поясняю за полёт:
1) Стоимость полёта ~61кк бачей 2) Полезная нагрузка - 11 спутников по 200кг = 2.2тн 3) 61кк\ 2200кг =27к баксов\кг(!) 4) Ступень отправляется в музей 5) Чтобы начать удешевлять полеты, необходимо как минимум два раза подряд запустить одну и ту же ракету-носитель.
Из вышеперечисленного следует вывод, что Маск не достиг цели и перспектива достижения достаточно смутно выглядит (проекты затратные). Всё, чего достиг Маск - посадка ракеты, а в рамках космической отрасли само по себе такое явление нахуй не нужно, нужно чтобы ракета второй раз взлетела. Алсо, Маскоёбы не правы, утверждая, что Маск - гений. Подобные технические решения - норма для инженеров. Вроде, и сделал что-то охуенное, но оно нахуй не нужно.
>>12986873 Ты понимаешь вся разница между ебланами у нас которые получают деньги от государства и американцами в том что у нас строят сраные дворцы, а у них дают результат.
>>12983696 Вот ты тупой то. Рассчитывать ракету без циклограмм полета невозможно. Но, оценить эффективность замены действительно можно. Чем больше удельный импульс, тем меньше топлива надо потратить, чтобы получить определённое количество движения. Как видно - Мерлин жжет на 10% больше топлива, обеспечивая МЕНЬШИЙ импульс, что приводит к медленному разгону. Что для первой ступени крайне хуево - именно она тратит больше всего на гравитационные потери. Поэтому ПН будет больше минимум на 10%, в том идеальном случае когда горючее сжигается за малый момент времени. И существенно больше, вплоть до 40% - при разных циклограммах полета. Стоимость же вывода у Маска пока тоже больше чем у Протонов или Зенитов. На кило нагрузки
>>12983832 Мерлинов уже 4 версии. Это раз. Два - прожиг на полчаса и полный старт-стоп режим очень большая разница. В частности в том, что необходимо расхолаживание-захолаживание двигателя. А там все-таки -180 с хуем
>>12983116 >Ох лол. Ты представляешь сколько тонн будет весить двигатель с коэффициентом запаса 10? Что самое смешное, Мерлины — движки с самой высокой тяговооружённостью на сегодняшний день. Им можно массу в полтора раза увеличить спокойно, они всё равно останутся на приличном уровне по этому показателю. Но этого даже и не требуется, потому что в Мерлинах не используются сверхвысокие давления. Поэтому они не имеют супервысокого удельного импульса, но работают в более щадящем режиме.
Бля, посоны, не знаю, как вы, а мне искренне хочется, чтобы ватники не тралели, а искренне верили до самого упора, что многоразовые фалконы нежизнеспособны, или, например, что доказать причастность рашки к сбитому MH17 невозможно. Вот эти вот все подзалупные мантры, чтобы они реально верили в них.
Потому что очень интересно будет посмотреть, как вытягиваются их ёбла, когда фалконы выносят нахуй с рынка союзы с протонами, а хуйло сдаёт голландскому суду военных из 53-й зенитно-ракетной бригады.
>>12982896 Даун не знает что соленая вода смертельна для движков и всего прочего, но пытается рассуждать как Маску и его команде сажать блядь ракеты лучше.
>>12988023 Для того чтобы маск что-то дал, пришлось распустить отдел наса, который занимался тем же самым.
При этом показывают всем толпу нерелевантных прыгающих придурков из ЦУПа.
Разница между там и тут постоянно сильно сокращается с обеих сторон. И маск - один из глистов, которые неотвратимо приближают пиндосию к советской параше.
>>12983862 >первую ступень не нужно "тормозить" в полном смысле этого слова, т.к. там и атмосфера справится. Несешь полнейшую хуйню. Первая ступень кончает на высоте 100 км, со скоростью под 2 км/с, а из них горизонтальная навскидку под километр. На этой высоте атмосфера тормозит чуть более чем нихуа, а каждую секунду ракету уносит нахуй на километр в ёбаный океан. Поэтому ракета своими движками тормозит, и разгоняется сука в обратно.
Все что ты там лепечешь вообще никак не соответвует реальности, уёбок.
>>12989729 Сколько сначала говна было вылето пидарашками на сланцевую нефть? А потом они сказали, что традиционные производители решили бороться со сланцевой нефтью, потому что обосрались. Сверхманёвренность. Я уверен, с Маском вы тоже что-нибудь придумаете, не боись.
>>12991478 Нет, если первое делалось на основании высокой цены на сланцевую нефть. Логичным выглядит - брать с рынка пока возможно, и после введения новой технологии - скинуть цены до неокупаемости
7 февраля ждем очередной запуск-посадку Фалкон-9, потом 21 марта, 30 апреля. В эти числа лица пидорашек в очередной раз покорежит от успехов Маска. В мае будет вишенка на торт Фалкон хэви. Пидорашки с Роскосмосом изойдут на говно. Напимнаю поводы обоссать пидрашек будут 25 января и 14 марта. Протоны опять наебнуться.
>>12981877 (OP) Все правильно Маск сделал, "специалисты" в Роскосмосе говорят, что проект Маска заслуживает уважения, но проще сделать новую ступень, чем исследовать отработавшую на дефекты. Только от одной мысли, что эту бандуру с ультразвуковым сканером облазить надо на предмет микротрещин в толще металла, а потом еще инженерное обоснование "допуск/не допуск" ...
>>12993947 Если брать стоимость запуска, то Протон проигрывает Фалкону, но из за субсидий, получается дешевле. В итоге имеем, что госбюджет оплачивает коммерческие запуски иностранных спутников, ох лол. >>12994009 Для отрыва от нашей планеты, ничего лучше традиционной ракеты нет. По крайней мере фотонный двигатель слишком слаб для таких дел. Потенциальный ВАРП тоже. Так что на орбиту только так, а там уже на чем угодно до точки назначения. Возможно космический лифт запилят лет через 15 из графена, тогда это будут событие столетия.
>>12983055 Ну вот смотри, униполярный электродвигатель https://www.youtube.com/watch?v=uUklod3MsJk это безстаторный двигатель, то есть, безопорный. Но сила придаётся в виде вращательного момента. Вполне реально найти решение создания линейного униполярного двигателя – и это будет тот самый безопорный двигатель.
>>12994194 даже пока не нашли частицы гравитоны, а ты уже про антиграв думаешь. Если потенциально можно создать, то лет через 100. А пока это фантастика. А вот другие двигатели можно создать уже сейчас или в обозримом будущем. Знания и технологии уже есть. гугли проект Икар, и звездолет до Альфа Центавра. Вот это будущее прямо сейчас.
>>12982665 >бутылочное горлышко ожидается в другом месте – например, в надёжности самой системы посадки на лапы в мире, где есть волны и ветер Там и шаттл с бураном можно подкинуть в небеса.
>>12994149 > новую ступень, чем исследовать отработавшую на дефекты. >Только от одной мысли, что эту бандуру с ультразвуковым сканером облазить надо на предмет микротрещин в толще металла Значит сделают промышленный конвеерный ультразвуковой сканер портального типа, который в день будет пропускать по 10 ступеней. Космос всегда двигал науку вперед.
>>12995559 Ну наверное, блять, кто тут из нас спейсолог? Ты терминами сыпешь чтобы меня оскорбить, ты хочешь, чтобы я убил наследного принца Великобритании?
>>12995033 Ну так если такой сканер будет востребован на рынке многоразовых ракет, то почему бы какая-нибудь Дженерал Электрик не взялась за его разработку? Мы пока только первые шаги наблюдаем, что будет через 50 лет сказать сложно.
>>12995932 Первые шаги были в 70-х 20-го века. Ровно с теми же концертами и расчетами. И нагрузки на 50 полетов год. Тыща тонн спутников в год ! Нахуй столько ? Откуда ?
>>12994582 >>12994976 Стоимость в 2008 году в среднем по больнице Протона 80 лямов. Далее смотрим субсидии и субвенции, докапитализацию Хруничева. > федерального государственного унитарного предприятия "ГКНПЦ им. М.В. Хруничева" - на сумму 8 млрд. рублей http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/strategicPlanning/crisis/doc20100318_013?presentationtemplateid=2dd7bc8044687de796f0f7af753c8a7e >«В 2009 году мы получили государственную субвенцию в объеме 8 миллиардов рублей, за счет чего частично компенсировали наши потери». http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=6251.0 Стоимость в 2010 стала 200-300 лямов, но должна была упасть вместе с курсом. Но так как все держалось на дотациях, то пришлось идти у комерческим банкам за кредитами, и цена улетела в 3-4 раза. Государство влило десятки миллардов долларов за годы эксплуатации Протонов, что бы поддержать конкурентноспособность. И вишенка на торт: Экс-главу "Центра Хруничева" подозревают в присвоении более $200 млн http://www.finmarket.ru/news/3906086 Чтобы вывести предприятия из кризиса, ГКНПЦ пришлось тратить собственные средства, рассказал он. Воронежский механический завод имел долги в районе 4 млрд руб., ПО "Полет" - 3,8 млрд. руб, КБХМ - 650 млн руб., "Протон-ПМ" - 1,8 млрд руб. "Всего мы истратили 10,5 млрд", - сказал В.Нестеров. http://www.spacecorp.ru/press/branchnews/item1957.php И к чему привело: Реанимацию Центра имени Хруничева оценили в 56 млрд рублей http://vz.ru/news/2014/9/12/705283.html
>>12997433 >на сумму 8 млрд. рубле Если ты, дятел, не в курсе - то на эти бабки выкупили на спаде контрольный пакет акций ILS, что полностью отвязало Россию от любых попыток немножко поуправлять из Америки. Протоны тут не причем - это тупо управленческие танцы. >Чтобы вывести предприятия из кризиса, ГКНПЦ пришлось тратить собственные средства Опять история про деньги, вбуханные в Ангару. >Реанимацию Центра имени Хруничева оценили в 56 млрд рублей Протоны опять не при чем. Именно их никто не финансирует, наоборот - они и тянут. Если же у тебя претензии к Хруникам - это совсем-совсем другой разговор. Я тогда достану из кармана производителя ТНА для Мерлинов. Можно ?
>>12997656 >Как сообщает Faxteber на эти бабки выкупили на спаде контрольный пакет акций ILS, что полностью отвязало Россию от любых попыток немножко поуправлять из Америки.
>>12998415 > твои пруфы не пруфы Лол. То, что в 2008 откатили на ILS не знает только ленивый мудак. И тот "скандал" оттуда же родом.
То, что Хруники в жопе по бабакам виновата именно Ангара - перевооружали производство именно под нее. Протон как клепали в Перми-Ижевске, таки клепают. Его дотировать не нужно нихуя, червь.
>>12998651 Деньги на Ангару шли отдельно и все что связанно с Ангарой было через фед программу. Убытки из года в год Хруничева были от хоз дейтельности, т.е. производства и эксплуатации. Основная продукция Хруничева это Протоны, т.е. основные убытки были от туда. А в 2009 куда откатили? А в 2010? А каждый год куда откатывают? Только не пизди что на Ангару, там отдельное финансирование. И какого хуя цены на Протон взлетели в 3-4 раза за 2 года?
>>12998830 >Деньги на Ангару шли отдельно и все что связанно с Ангарой было через фед программу. >Ангара приносит прибыль Тебя даже первокурсник с тройкой по основам экономики обоссыт с ног до головы.
>>12998830 >2009 куда откатили Идиот даже не понял, что программу 2008 оплатили в 2009 до конца. >и все что связанно с Ангарой было через фед программу Лал, а станки в цеха Хруники покупали на свои, потому что у него было такое жедание левой пятки. Ты вообще идиот. >Убытки из года в год Хруничева были от хоз дейтельности >и все что связанно с Ангарой было через фед программу Даун. Оно вообще ВСЕ - ГНКЦ, неразывное такое.
>>12981877 (OP) >Помнете ракету которая села, она не отправится второй раз в космос, Маск говорит что хочет оставить ее как экспонат, в следующий раз будет лететь другая ракет, а эта подвергнется тестам на стенде. ПОМНЕМ НЕ ЗАБУДЕМ НЕ ПРАСТИМ
>>12999364 С тобой все ясно. Америка хочет захватить Россию, но хитрые русские переиграли. Субвенции и субсидии пошли не по назначению, главное от проклятых пиндосов откупиться. Законы не законы. Ангара проклятая все съела, даже взятки. Протонушка родной выручил. Ты наверное и в русский мир веришь, кек. Про четырех кратное увеличение цена ты так и не ответил, но можешь не отвечать. Твои православные ответы не имеют ничего общего с реальностью.
Вы недалекие двачуры так и не догадались, что главная причина почему севший фалькон не полетит - это потому что задача для первой севшей ракеты - досконально изучить конструкцию и повреждения после запуска. А сделать это, не разбирая и не разрушая саму ракету - невозможно.
>>12999585 Лол. Вот это подрыв манямирка. Цена очевидно такова, потому что берут. Какой смысл брать 25м$ если берут за 90-100 ? Ангара - абсолютно новый проект, с полной цепочкой производства. Естественно оно стоит дорого, и даже очень дорого. Что нового то ? Ты же напротив, считаешь что это все оплатил государство, и ещё дотирует протон, которому 30 лет в обед. Даун, хуле говорить. Просто кто-то в курсе дел, а кто-то не в курсе, как наебали партнеров-американцев.
Аноним ID: Адам Любославович05/01/16 Втр 20:55:27#222№13000048
>>12981877 (OP) мне вот что интересно, движки после запуска ведь надо менять. Моего преподавателя с своё время вызывали в Москву для разработки более качественной турбины для РД и он немного рассказал об этом. Так как там 1-2 ступени, то износ колоссальный(уменьшаем вес, делаем огроменные нагрузки, уменьшаем долговечность), общее время работы её пару минут, с учётом предполётных испытаний. Так вот вопрос, как тут решена эта задача? турбинист-кун
>>12998651 Живу в ижевске, бабло вливается в роскосмос который каким-то хуем относится к Аксиону(или наоборот я хз), а тот бабки московские вбухивает в ремонт, стеклопакеты там ставит, стены в ноябре красит, асфальт на территории ремонтирует. Через этот ремонт бабки отмываются и к себе в карман кладутся, ну схемы то известны, создаётся подряд контора с завышенными ценами, нанимает субподряд за копейку, разницу в карман. Хотя бог его знает за какие шиши там всё ремонтируется, вдруг акционеры решили облик обновить. Поговаривают ещё что этот завод целый корпус бесполезны братьев, сватьев, кумов разных содержат. Ладно, слухи это всё.
>>13000048 Никак не решена. Купили ТНА у Barber-nichols, по технологиям от FASTRAC и весь сказ. Естественно ничего кроме рассказов про охутельную сварку трениеми для создания вала из трех разных материалов - Инконель-718, алюминий и конструкционка для холодного конца нету. Самое интересное, что коэффициенты теплового расширения всех трех материалов - пиздец какие разные.
>>13000220 >бабки московские вбухивает в ремонт, Ты ведь понимаешь, что деньги идут не просто так ? А в обмен за продукцию. БАГЕТ там делают. БАГЕТ для либерашек. БЦВМ бевых ракет.
>>13000048 Ну хуй знает, я с паровыми турбинами на тэц знаком немного, скажу что их можно запускать и останавливать, наргевать и остужать очень много раз.
>>13000361 Очень много на торгах, ценник режется, поэтому режем зп, берут через лицензии и давние связи, которые надо продлевать, поэтому еще немного режем зп. Самое вкусное как всегда через родственников, но денег меньше. Единственный плюс - с рынка уходят, поэтому надежда на будущее все равно есть, азаза
Аноним ID: Адам Любославович05/01/16 Втр 21:24:06#234№13000757
>>13000420 так суть в том, что чем больше ступеней, тем больше времени её можно эксплуатировать, ибо перепад давления на ступени не большие, в отличии от РД, где перепад просто пиздец >>13000280 ну прям катана а не вал
>>13000604 Ну а тут - с одной стороны - хуярит 2000 градусов газами. С другой стороны- качают жидкий кислород тоннами. Посередине - керосин. А размер этой хуйни - 20-30 сантиметров. И вот эта поебень должна работать часа два и не рвануть. А да. Скорость - около ста тысяч оборотов в минуту.
>>13000778 Ты что не видишь, что он полоумный. У него стальная турбина крутиться при температуре выше плавления стали, не обаращай внимание на юродивого.
>>13001197 >деревенское уебище с методичкой >говорил
Аноним ID: Адам Любославович05/01/16 Втр 21:46:39#255№13001258
>>13001080 даже я уже запутался, в турбореактивных двигателях турбина работает от сгорания топлива, для работы компрессора. Тут всё понятно. Но в РД, я еще не особо разобрался, вроде сжиж кислород выходит под давлением и крутит турбину, а дальше что там? турбинист-энергетик-кун
>>13001258 Сгорание топлива происходит в камере сгорания, откуда отработанные газы в виде реактивной струи попадают в сопло и потом уходят в атмосферу.
Аноним ID: Адам Любославович05/01/16 Втр 21:52:46#262№13001382
>>13001345 ну я инженер энергетик турбиностроитель, просто в данном сообщении надо было подчеркнуть, что я не по всем турбинам ас, а только по энергетическим
>>13001258 Точно так-же. В газогенератор забегает окислитель с горючкой, сгорает в пизду и крутит турбину. Турбина крутит два центробежных насоса на одном валу. Насосы тоннами в секунду качают горючее и окислитель. Читай - керосин и жидкий кислород с температурой - 183.
>>13000048 >мне вот что интересно, движки после запуска ведь надо менять.
Ну РД-170, например имеет десятикратный ресурс, запас имеется. У spacex такая же история, они заявляли как минимум о десяти запусках.
>Двигатель для ракеты-носителя «Энергия» предназначен для многоразового использования и аттестован для 10-кратного использования. Один из экземпляров двигателя был испытан на огневом стенде до 20 раз.
Маск кстати говорил, что проблема не в том что нужно сделать возвращаемую ступень, технически это не сложно. А в том, что если ее делать по уму, то топливо которое необходимо оставлять для возврата, составляет 2-3 процента от веса заправленной ступени, а эти 2-3 процента и есть полезная нагрузка которую ракета поднимает вверх. Пихнуть и возвращаемость и полезную нагрузку не возможно. Вопрос, что он выкинул из ракеты, что снизило вес до такой степени, что возвращаемость таки реализовали?
>>13001704 So, the trick then, is to make a rocket that is so mass efficient that it gets close to 4% of its payload to orbit in an expendable configuration, and then improve the weight of the reusability bits, push that down to around 2% and you get a net of four minus two - so, on the order of 2% of your payload to orbit in a fully reusable scenario. That requires paying incredibly close attention to every aspect of the rocket's design. The efficiency of the engine, the weight of the engine, the weight of the tanks, the legs, even the secondary structure, the wiring, the plumbing, and the electronics, making sure your guidance system is extremely precise, and just pulling all sorts of tricks - every trick in the book - and then coming up with some new ones. In order to achieve that level of mass efficiency.
В общем, он говорит, что нужно сделать ракету с эффективностью в 4%. С очень эффективным двигателем (пиздец смешно) и тоненькими баками. И потом это прогнать через перегрузки от 1 до 5 g со сверхзвуковым хлопком. И снова запустить 40 раз подряд.
>>13002029 The Stage – as was always the plan – was removed from the test stand and the engines removed to allow for inspections to take place, post test.
>>13002118 И крутятся ровно с той-же скоростью, как крутится Земля. И то ебашит их туда-сюда корявым гравиполем и солнцем, рано или поздно - уводит спутник с нужной точки. Поэтому такой спутник живет - пока есть азот в двигательной установке.
>That stage was erected on the “Falcon Heavy Test stand” – a dual-purpose stand that can be used for both Falcon Heavy and Falcon 9 testing. Following integration work and what is understood to be some wet dress rehearsal loading, the stage came to life for a 15 second static fire test last month.
Сняли после прожига, для проверки, потом поставили назад. Двигатели-то остались те же самые, или я не так понимаю смысл менять двигатели?
>>13002227 Ну так можно накидать кучку высотой с орбиту геостационарников, и оттуда их запускать щелчком пальцев! Или я чего-то неправильно понимаю? Почему ты говоришь, что высота запуска неважна?
>>13002126 В Америке все частники, просто доля государственно участия разная, скажем так. Маскосектанты зачастую неадекватны, ну как и положено сектантам.
>>12983373 Не задумывался над тем, что кислорода в воздухе примерно в 4 раза меньше и жидкий азот всегда является отбросным компонентом на ВРУ? >>12985602 Поливаю тебя струёй жидкого азота. Ты не захолодишь систему в полёте, значит тебе нужно будет захолаживать её на земле, что потребует огромное количество хладагента. В полёте у тебя меняется давление, поэтому у тебя всё время будет переменный режим и ты ничего не ожижишь. И это при том, что у тебя эта система будет здоровой, да ещё и не будет требовать минимальных отклонений от вертикали.
>>13003455 Есть адиабатическое расширение, есть обеднённые смеси где часть смеси сгорает, часть отбирает у сгоревшей части тепло, есть дожигание когда обеднённая смесь попадает в камеру сгорания, и в неё добавляют компонент, нужный для полного сгорания.
>>13003740 Ты взял единственный параметр и объявил его краеуголным камнем. Я тебе точно так же могу начать доказывать, что русня по жизни соснула и неспособна в конкурентные запуски потому что мыс Канаверал расположен гораздо ближе к экватору.
То, что дефектоскопия обязательна после каждого полёта, ты с каких-то хуёв выдумал сам, вот и ебись с ней сам.
>>13003874 >неспособна в конкурентные запуски потому что мыс Канаверал расположен гораздо ближе к экватору То-то Союз-2 сбацали в тропическом варианте для Куру. Протону урезали бустеры, что бы успеть ебануться об землю. А для связи с КА сделали кучу плавучего говна. Все это конечо сильно сэкономило силы и время пидорашек.
>>13004125 > что без Куру блохонавтика не может в конкурентоспособность? Да общем, батут советуют САСШ ровно по той причине, что Союзы им впадлу запускать с Канаверала, а своей ракеты в этом классе нетути. При прочих равных - блохонавтика хороша только для полярных орбит, а Канаверал - для геостационара. В СССР аж вместо геостационара начали Молнию запускать. От великой радости, естественно.
У Маска же, в отличии от Раскосого конкуренты есть по массе и цене. В том числе и Раскосый.
>>13004331 >При прочих равных Это и разгадка как бэ. Не надо "прочих равных", не надо упираться в какой-либо параметр и объявлять его краеугольным камнем. Всё идёт в комплексе. Блохонавтика конкурентоспособна и на широтах Байконура, удельный импульс Мерлина тоже не приговор конкурентоспособности Фалкона, если он кроме недостатков сможет в преимущества.
>>13004541 >удельный импульс Мерлина тоже не приговор конкурентоспособности Фалкона Если бы афтар концепции не кукарекал про сверхэффективный движок - я бы не доебывался. А так - жнатный всукарек получился.
>>13004651 >Он говорил про тяговооружённость, и что с ней не так? Она высочайшая ... That requires paying incredibly close attention to every aspect of the rocket's design. The efficiency of the engine ...
>>12982873 Вообще то, наша планета- и есть космический корабль, просто более комфортный чем творения рук человеческих, и скорость у нашей матушки земли - вполне приличная, всяким шатлам до неё пока ещё очень далеко, да ещё и топлива для своего полёта не требует.
Аноним ID: Иван Бакирович06/01/16 Срд 11:46:13#369№13012137
>>13003562 > Ты не захолодишь систему в полёте В вакууме легко.
> потребует огромное количество хладагента Необходимый минимум - это взлётный объём, мизерный за счёт применения аэродинамики.
> В полёте у тебя меняется давление, поэтому у тебя всё время будет переменный режим и ты ничего не ожижишь. И это при том, что у тебя эта система будет здоровой, да ещё и не будет требовать минимальных отклонений от вертикали. Шизофазия пошла.
Аноним ID: Иван Бакирович06/01/16 Срд 11:54:16#370№13012277
>>12989624 Шатлы свернули не для марса, а потому что это пиздецки дорогие летающие гробы. В тот же скайлон сразу заложен в проект не грузовой отсек, а грузовая капсула, которая в варианте с людьми, сможет относительно безопасно приземлиться.
Наса до того как припёрся маск, занималась ещё и разработкой новых систем доставки полезного груза в произвольные точки солнечной системы. Аппараты, которые высирает маск, покупая к ним хуёвую лопающуюся арматуру за 20000$ и хорошую за 60000$ за арматуру, Карл!, были уже спроектированы ещё в 2004 году.
>>12981877 (OP) Ахуеть, люди уже йобы приземлять научились? Круто круто! Я конечно в этом нихуя не шарю, но ведь чтобы посадить ее нужно топливо, причем не мало. Не скажется ли это на грузоподъемности ракеты? И собственно насколько надежно это? Мне кажется эта йоба бесполезна, тк думаю, что стоимость этой детали самое дешевое в ракетостроении.
После того, как дочерние компании (которые либерахи зовут "ко-ко-частными) государственного космического агентства США обосрутся, амеракинские либерахи будут кукарекать, что это из-за неэффективного управления государства?
Это такая многоходовочка по недопущению дискредитации идей "свободного" рыночка?
Типа если ракеты полетят, мы скажем эффективный частник жапустил ракеты
А если не взлетит, мы скажем ко-ко-неэффективное государство все испортило