24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Читаю каждый день, например. Алсо, у тебя половина списка — белиберда, а половина оставшейся половины требует уже определённого интеллектуального багажа для понимания, её нельзя просто так советовать.
Нахуй читать высеры всяких петушков? Учебники и научные труды я еще понимаю, они реальность описывают, позволяют создать картину окружающего мира. А что дадут писульки всяких петушков? Манямирок?
>>12998204 Нижне фото. На пека нет интернетов и не работает вайфай и блютуз. На айпоне мобильный инет. Сложи 2+2. Быстрее сфотать, чем заморачивпться со скрином.
>>12998269 Двачую, любые источники информации без обратной связи и возможности критиковать и дискутировать - полная хуйня. Сейчас есть блоги и форумы, где сразу могут обоссать и выебать мамку, а книгобыдло так и будет с упоением заливать себе в башку всякое говно.
Я читал Докинза, Краусса, Деннета, Фуко и Умберко Эко, например. Но не похуй ли на это? Все равно треды про свиноукраинцев, падении рубля, все идет по кругу.
>>12998036 (OP) >Единственная книга, с которой тут носятся как с писаной торбой, это 1984, которая впрочем относится к второсортной литературе. K E K E K
Потому что тот, кто читает тот не пишет, а кто пишет, тому некогда читать. Ну и хороших книг мало. В основном все книги так себе. Для развлечения больше. При этом несут всякую пустую философию, неправильную попросту.
Вот Перумов это збс. Никакой философии, только сюжет и экшон. А если писать книгу умную, то это мало кто способен. Вот у Пирсига получилось, но таких мало.
>>12998036 (OP) Ты долбоёб малолетний, который из вики натаскал рандом писак. Большая часть книг - говно, как и фильмов/сериалов. Первый же в твоем списке писал ради ещё одного похода в казино, а сейчас с ним носятся, как с >писаной торбой
Зачем нужен кругозор и знания для дискуссий, типа ТЫ СВИНЯ, НЕ - ТЫ СВИНЯ, отдельный вопрос
>>12998459 >При этом несут всякую пустую философию, неправильную попросту. Скорее они несут несуществующие идеалы. Начитаются впечатлительные личности, а потом стонут от несправедливости бытия, вот только писатели тоже жили писали о мечте, не более.
>>12998036 (OP) Для того, чтобы обсирать Россию по любому поводу, говорить что украина говно, что США говно не надо читать никаких книг. Достаточно запастись некоторым списком тезисов и картинок
зачем вы ссоритесь пацаны. я так радуюсь за вас что вы ещё читаете. ибо с грустью вижу что книгу решительно заменяет комп. любите друг друга книгочеи. комп всех нас пожрёт
>>12998253 Учебники и научные труды посвящены вопросу "как сделать то-то и то-то". А тот, кто знает как сделать, всегда и везде будет анальным рабом того, кто знает, зачем делать.
>>12998668 >я так радуюсь за вас что вы ещё читаете. ибо с грустью вижу что книгу решительно заменяет комп Т.е. ты радуешься за тех кто читает книгу и не радуешься за тех кто читает книгу на компе? ну спасибо :(
>>12998915 просто УЕБЫВАЙ СО ВСЕХ ДОСОК, мразь. Тебя ждут на Hульчане. ЗАЖДАЛИСЬ ПЕТУХА, такого кадра нарисовали, революционер-змагр блять, образованный, живет у тетки.
>>12998036 (OP) >Единственная книга, с которой тут носятся как с писаной торбой, это 1984 S.N.U.F.F. Пелевина ещё. Но так как эту книгу удаляют со всех ресурсов, найти её не столь легко. Вот год-два назад да, аргументация к S.N.U.F.F. была частой, как сейчас к 1984. >которая впрочем относится к второсортной литературе Обоссал подгоревшую моралоблядь. Небось считает "контроль половой жизни населения безусловно необходим, но 1984 это дело слишком переиначивает".
>>12998036 (OP) Сраный гуманитарий пришел пиарить худлит. Ты хоть один вузовский учебник по экономике, этологии или социологии прочел? Вот и тащи отсюда своего Кортасара с Коэльио.
>>12999105 Мне лень его составлять. Да и я честно говоря дропнул худлит после некоторого довольно большего объема прочитанного. Онанизм для хипстоты. Но те что ты перечислил в большинстве своем пустышки
>>12999204 >1984 второсортная Потому что Оруэлл так себе писатель. Может как ополченец лучше был >Достоевский Шизофренический пгавославный монархист с комплексом кастрации никак не связан с политикой, ага
>>12999219 А ты про худ. литру, и классику - так а толку ее читать, если ты кроме нее ничего не видел? Дохуя чего можешь не узнать, так как там есть такая вещь как "двоемыслие".
Аноним ID: Григорий Псакьевич05/01/16 Втр 20:23:45#87№12999258
>>12998036 (OP) половину из перечисленного читал. Дальше что?
>>12999121 >Вообще только ебанаты сопоставляют "чтение книг" и "интеллект". Как эти две вещи сочетаются в сознании ебанатов, непонятно. Сложная цепочка восприятий. Попробую объяснить схематично
Аноним ID: Григорий Псакьевич05/01/16 Втр 20:25:07#91№12999286
>>12998036 (OP) > Почему вы не читаете книг? Зато истошно визжите про политику, как будто разбираетесь в ней. А ты по какой причине решил, что, прочитав перечисленных тобой авторов, часть из которых - литературный мусор, ты сам вдруг стал разбираться в политике, или прочтение оных кому-то поможет в ней разбираться? Это заявление из серии от совковых интеллигентов, которые считали, что, прочитав Солженицына или хотя бы восторженные отзывы о нём и какого-нибудь Довлатова/Набокова, они могут рассуждать о чём угодно и это не будет глупо выглядеть
>>12999141 Двачую. Двадцать лет назад одногруппник собирал/ремонтировал Спектрумы пачками, при этом ни одного кирпича сраного худлита в жизни не осилил. - Начинаю значит это читать, 10 страниц, 20, 30 - ни одного графика/таблицы/схемы/расчёта, хуйня какая-то, как будто какой-то долбоёб кино тебе пересказывает, пролистываю всё мельком - и точно, сплошные маняфантазии и наебательство без малейшей толики практической пользы.
>>12999358 >либералы Ты делаешь мне смешно. Да их на планете то осталось - единицы. Сейчас либералами зовут соц-демов, а на самом деле это обычные леваки.
>>12999286 Я все читал из Оруэлла, лол. И мемуары его из Испании и скотный двор и 1984 и пару его статей. Он уныл. Мемуары весьма неплохи, но тоже наполнены бугуртным зудом в анусе.
>>12999241 Ну, Оруэлл первый описал примерную идею того, к чему мы движемся. То есть, художественной ценностью обладают именно образы и общая суть, а не обёртка. Автор же не ставил себе целью графоманить, так что на фоне современной литературы, я бы не сказал, что он переоценён.
>>12998036 (OP) >Как насчет Борхеса, Маркеса, Хеменгуэя, Джойса, Пруста, Кортасара, Кизи, Кафки, Камю, Сартра, Селина, Брехта, Манна, Гессе, Фолкнера, Вулф? Как насчет Пинчона, Симмонса, Эко, Кундеры, Ромена, Нормана? Как насчет Довлатова, Ерофеева, Битова, Мамлеева, Сорокина, Соколова, Пелевина? > Ебать хуя у тебя списки. Даж если по 1 книги каждого автора читать, уйдет года 2-3. И то при условии, что забить на игры, например или расслабон. Книги напрягают мозг, а не расслабляют, поэтому после работы не взлетит. Да и поясни мне - нахуя тебе эта вся беллетристика нужна? Книги если и читать, то научные или по какой-того специальности, да и то лучше в интернетах искать инфу. Если тебя книги пиздец как прут, то хуй с тобой, а если кому-то читать не нравится, то и заставлять нехуй. Тут дело не в тупорылости(от чтения ум не прибавляется), а в выборе способа проведения досуга.
>>12999406 >философией Рассуждение на банальные темы, на вопросы которыми задавался каждый. Ничем не лучше художественных писак. Ещё смеют называть свои подделия учением, навязывая свое субъективное мнение.
>>12999434 >перввым описал идею того к чему мы движемся Боже просто иди нахуй. Я лелею мысль о ракетостроении и храню надежду, что однажды мои дети смогут улететь от тебя подальше и не встречаться с тобой подобными никогда. НИКОГДА БЛЯТЬ
>>12999486 ну если ты нихуя не делаешь а целыми днями дрочишь, то да. попробуй хотя бы по 3 книги в месяц читать и при этом работать. Поймешь, что не все так просто. А если книги объемные и с философским уклоном, то вообще караул, ну а дарью донцову, конечно, только это уже совсем дно.
>>12999550 Они были не резиновыми а вполне реально-воображаемыми. Мне кажется, на флрмирование из образа повлияло Аниме. Походу Витя анимешник ещё тот.
>>12999586 >книги 3 Изи для меня. Мог по 10 книг за месяц читать. >философский уклон >оп пост Плохие новости - это Донцовы. >>12999572 Свиночеловек, уходи. >>12999571 Твоя - да. После того как ее ебу беседуем с ней на такие темы
>>12999530 Ничего в этих книгах ты не откроешь для себя. Учиться жизни можно только на личном опыте. А вся теория идет нахуй. Хотя если ты, конечно, будешь еще на практике что-то делать, это другой разговор, но перечисленные авторы это просто дроч, который еще и мозги нагружает, а реальной пользы никакой. Ну сможешь ты попездить в компании, тяночку уболтать умными словами и все. Денег больше у тебя от этого не станет и счастливее ты тоже не станешь. Счастье достигается другими путями и можно вообще без книг обойтись. Лучше спортом занимайтесь.
>>12999589 В снафе ррезиновая баба была у Уркагана в пигмеях у глухого фокусника который ее потом проткнул В Ампире учитель к ГГ пришел с резиновой бабой обучать исскутву любви и борьбы
И так, вот что я прочитал, имеющее отношение к политачу и при этом хорошее: "Похождения бравого солдата Швейка" Гашек, "Об интеллекте" Хокинс, Стругацких (там много произведений и они все хороши как художка тоже), "Дзен И Искусство Ухода За Мотоциклом" и "Лайла. Исследование морали" Пирсиг, "Незнайка на Луне" Носов.
Что я прочитал и оно нинужно: Климова (дохуя), Гумилёва Л.Н. (манятеория пассионарности), "Недовольство культурой" Фрейд (как хуёво жить, бабы в поле рожали и рака небыло), Галковского (он забавный и интересный, но с тем же успехом можно заниматься схоластикой), "Мы" Замятина (к политике и реальности книга вообще отношения не имеет, просто он высосал из пальца антиутопию), и ещё какой-то хуеты что была в курсе политологии и экономики. Та, что была в курсе политилогии это просто бред, а та что была по экономтеории какие-то откровения про существования производных и того, что если табуретка стоит сто рублей то две табуретки будут стоить двести.
Замечу, что говно получается когда недовольный системой либераст вроде Солженицина начинает писать книгу руководствуясь своей ненавистью к системе, а не здравым смыслом. Так любой непоехавший политачер может состряпать статейку на пару страничек почему Россия рухнет в 2017-м, почему в 2017-м рухнет доллар или Украина или Китай нападёт, того же качества выйдет.
>>12999688 >>12999688 Речь идет не о куклах, а о прорисовке образа женских персонажей. Прежде всего речь о лиса А Хули, Суре и Юке. Очень уж они идеальными получились. Вероятно он почерпнул идеи из аниме.
Лал, оп прямо в точку попал, судя по ответам. Никто тут этого не читал и даже не понимает, зачем это нужно. Особенно умиляют чурбаны, скринящие свалку того, что они накачали из инета, как свидетельство своей начитанности.
>>12999667 Этого двачую. На мир нужно смотреть своими глазами и выстраивать свое мнение и судить самоу о вещах, а не через призму пейсателя, который выдал свой высер когда был в дурном настроении/ему не дали/в трамвае отдавили ногу.
Более того, ОП, многие тут дрочат на Сорокина, который имея неплохой слог, пишет о говне и блевотине, удах и гусеницах. Так гениально проебать талант в угоду гламуру мог только он.
>>13000158 >То что ты называешь "капиталистическим западным обществом" - на 30% социализм. Точно не то, что в Незнайке на Луне изображено. >Вот только книга была написана чуть раньше. Как это отрицает, что Носов предсказал своей книгой всю пиздецому девяностых?
>>12999923 >что нужно сдавать по философии, чтоб получить зачет? Ты не поверишь, зачет устный Тебе рандомом задают вопрос, например, какого направления был приверженцем фалес, что он считал в отношении того-то. Вот и отвечай, а потом тебя спросят кто из эпохи Х придерживался редукционизма несмотря на критику У. Если бы был скан зачетки, пруфанул бы пятеркой.
>>12998036 (OP) Суть высера ОПа: >За год пребывания в одноклассниках, я заметил одну интересную деталь. Здесь никто не серфил интернет.
Во-первых, яЯ опущу ту невероятно хамскую ситуацию, когда ОП надругался над знаками препинания и поставил точку между "одну интересную деталь" и "Здесь никто". Начну я с того, что книги — это просто носитель информации (как и интернет), в котором можно найти как порно, так и техническую литературу. Тупорылый ОП все это обобщил и теперь непонятно, считать ли достижение просмотра порно серфингом сети интернет, а чтение СЕМЕНИ ВОЖДЯ — чтением тех самых книжек.
>Зато истошно визжите про политику, как будто разбираетесь в ней. Сука, а теперь у меня батхерт. Ну скажи мне манька что нужно, чтобы разбираться в политике еще? Университет там закончить по специальности политология, или там в едро записаться? Заебали тупорылые пидорахи. Алсо, Рашка множит все идеалистические принципы на ноль, потому что в Рашке политики как таковой нету, поэтому книжки про политику в Рашке можно не читать
>>13000244 Во-вторых, что именно даст чтение устаревшей информации? Когда тупорылый ОП возводит в культ (обобщая при этом) чтение книжек, задаешься вопросом: а читал ли ОП эти книжки или решил повыебываться тем, чем уже стыдно выебываться?
>>12999007 Достаточно прочитать четверть из этого списка, чтобы разбираться в политоте лучше абсолютного большинства политачеров, говорящих голов, и прочих блоггеров и журналистов. А художественной литературы ты можешь хоть вагон прочесть, да так дурачком и останешься.
>>13000218 Лал. Ясно о какой философии речь. Наука обо всем вокруг превратилась в сборник слов и выражений великих людей. Ученик обязан выучить их слова и рассказать, заместо применения философии в жизни. Удачи тебе, отличник.
>>13000265 Ты живёшь для того, чтобы чувствовать, как бы тебе ни хотелось чувствовать себя бесчувственным уберменшем. Как думаешь, почему люди в депрессии стремятся выпилить себя поскорее? Потому что нахуй так жить.
>>13000325 Книги - это сжатая в художественное слово истина. Как актуален Платон и Аристотель, так актуальны иные авторы высокой литературы. Чтение книги - это работа с формой и смыслом.
Пиздуй читай свои справочники по быдлоуодингу необразованое быдло.
>>13000118 В общем, повторю предложение другого анона: перечитай книгу.
>>13000201 > Точно не то, что в Незнайке на Луне изображено. Я говорю, что современная "кап.страна" (точнее, Запад 90-х, сейчас уже хорошо заметен откат) - это не чистый капитализм, а общество, во многом, сформировавшееся под влиянием СССР. Поэтому сравнивать его с Незнайкой не совсем корректно.
> Как это отрицает, что Носов предсказал своей книгой всю пиздецому девяностых? Он ничего не предсказывал, а описывал существующие (возможно, чуть более ранние) реалии.
>>13000289 Иди дальше читай нелепые рассуждения великих "мыслителей", наслаждаясь их "глубиной". Я другого ответа и не ожидал. Диоген просил подаяния у статуи; на вопрос, зачем он это делает, философ ответил: «Чтобы приучить себя к отказам»
>>13000127 Стыдно даже задавать такие вопросы, если ты старше 15. Каждый из этих писателей полезен по-своему. В отличие от учебников, эта литература заставляет задуматься о вопросах философии, социологии, психологии, религии. О таких вопросах, которые тебе даже в голову не придут, если ты живешь только бытовыми проблемами. Это пробуждает фантазию, позволяет сформировать целостную картину мира и обрести своё мнение о фундаментальных вещах. Без этого багажа ты обречён быть на крайне поверхностные суждения, бессмысленное повторение слов других людей, отсутствие своей точки зрения.
>>13000401 >Книги - это сжатая в художественное слово истина. Мир настолько быстр, что вся эта информация приобретается естественным путем до 14 лет. Это не та информация, на которую стоит тратить время.
>>13000410 >В общем, повторю предложение другого анона: перечитай книгу. Советую посмотреть мультик. Хоть он и был нарисован в 90, но души в нем больше чем в современных.
>>13000428 >В отличие от учебников, эта литература заставляет задуматься о вопросах философии, социологии, психологии, религии Задуматься о ненужной хуйне? Спасибо, я лучше ещё раз Кнута перечитаю.
>>13000399 Я впервые слышу, чтобы слесарям преподавали философию. Но я учился в задрищенском ВУЗе, и у меня было 280 часов философии, хотя лично мне хватило бы и 72, всё равно сдал её на твёрдую тройку и забил.
Поясняю вам, хуесосы. Основные темы формируют ФИЛОСОФЫ! Философия с момента своего возникновения в Греции неразрывно связана с Политикой! А далее, литература подхватывает те темы, которые поднимает философия и выражает их в художественной форме!
Те же "Диалоги" Платона - изначально выражаются именно в художественной форме! Литература и философия - идут вместе и неразрывно, а Политика - вышла именно из философии.
>>13000495 Что это. Ты прочитал сотни книг, чтобы писать шутки про мамашу? Ничего удивительного — я уже упоминал, что подобные навыки и знания приобретаются естественным путем.
>>13000147 Он просто жирнющий тролль, настолько мерзкий в совокупности толстых демагогических нападок на собеседника и нарочито-педерастичной манерой речи и жестикуляции, что аж прекрасно. Это какой-то чемпион Слаанеш, ей богу.
>>12998036 (OP) Стоп стоп стоп. Пелевин? А не пойти ли тебе нахуй если ты этого дерьмогона мало того что писателем назвал так еще и в один список с Достоевским поставил?
>>13000578 >диплом специалиста Может в этом всё дело? Просто в моей шаражке латынь это зачётная дисциплина по которой впрочем ставилась оценка в зачётку."Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно" и "Неуд"
>>13000542 Отчего у нас все лгут, все до единого? Я убежден, что тотчас же остановят меня и закричат: "Э, вздор, совсем не все! У вас темы нет, вот вы и выдумываете, чтоб начать поэффектнее". Бестемностью меня уже попрекали; но в том и дело, что я действительно в этой поголовности нашего лганья теперь убежден. Пятьдесят лет живешь с идеею, видишь и осязаешь ее, и вдруг она предстанет в таком виде, что как будто совсем и не знал ее до сих пор. С недавнего времени меня вдруг осенила мысль, что у нас в России, в классах интеллигентных, даже совсем и не может быть нелгущего человека. Это именно потому, что у нас могут лгать даже совершенно честные люди. Я убежден, что в других нациях, в огромном большинстве, лгут только одни негодяи; лгут из практической выгоды, то есть прямо с преступными целями. Ну а у нас могут лгать совершенно даром самые почтенные люди и с самыми почтенными целями. У нас, в огромном большинстве, лгут из гостеприимства. Хочется произвесть эстетическое впечатление в слушателе, доставить удовольствие, ну и лгут, даже, так сказать, жертвуя собою слушателю. Пусть припомнит кто угодно - не случалось ли ему раз двадцать прибавить, например, число верст, которое проскакали в час времена везшие его тогда-то лошади, если только это нужно было для усиления радостного впечатления в слушателе. И не обрадовался ли действительно слушатель до того, что тотчас же стал уверять вас об одной знакомой ему тройке, которая на пари обогнала железную дорогу, и т. д. и т. д. Ну а охотничьи собаки, или о том, как вам в Париже вставляли зубы, или о том, как вас вылечил здесь Боткин? Не рассказывали ли вы о своей болезни таких чудес, что хотя, конечно, и поверили сами себе с половины рассказа (ибо с половины рассказа всегда сам себе начинаешь верить), но, однако, ложась на ночь спать и с удовольствием вспоминая, как приятно поражен был ваш слушатель, вы вдруг остановились и невольно проговорили: "Э, как я врал!" Впрочем, пример этот слаб, ибо нет приятнее как говорить о своей болезни, если только найдется слушатель; а заговорить, так уж невозможно не лгать; это даже лечит больного. Но, возвратясь из-за границы, не рассказывали ли вы о тысяче вещей, которые видели "своими глазами"... впрочем, и этот пример я беру назад: не прибавлять об "загранице" возвратившемуся оттуда русскому человеку нельзя; иначе незачем было бы туда ездить. Но, например, естественные науки! Не толковали ли вы о естественных науках или о банкротствах и бегствах разных петербургских и других жидов за границу, ровно ничего не смысля в этих жидах и не зная в зуб толкнуть о естественных науках? Позвольте, не передавали ли вы анекдота, будто бы с вами случившегося, тому же самому лицу, которое вам же его про себя и рассказывало? Неужели вы позабыли, как с половины рассказа вдруг припомнили и об этом догадались, что ясно подтвердилось и в страдающем взгляде вашего слушателя, упорно на вас устремленном (ибо в таких случаях почему-то с удесятеренным упорством смотрят друг другу в глаза); помните, как, несмотря ни на что и уже лишившись всего вашего юмора, вы все-таки с мужеством, достойным великой цели, продолжали лепетать вашу повесть и, кончив поскорее с нервно-уторопленными учтивостями, пожатием рук и улыбками, разбежались в разные стороны, так что когда вас вдруг дернуло ни с того ни с сего в порыве последней конвульсии крикнуть уж на лестницу сбегавшему по ней вашему слушателю вопрос о здоровье его тетушки, то он не обернулся и не ответил тогда о тетушке, что и осталось в воспоминаниях ваших мучительнее всего из всего этого с вами случившегося анекдота. Одним словом, если кто на всё это мне ответит: нет, то есть что он не передавал анекдотов, не трогал Боткина, не лгал об жидах, не кричал с лестницы о здоровье тетушки ж что ничего подобного с ним никогда не случалось, то я просто этому не поверю. Я знаю, что русский лгун сплошь да рядом лжет совсем для себя неприметно, так что просто можно было совсем не приметить. Ведь что случается: чуть только солжет человек, ж удачно, то так слюбится, что и включает анекдот в число несомненных фактов своей собственной жизни; и действует совершенно совестливо, потому что сам вполне тому верит; да и неестественно было бы иногда не поверить.
"Э, вздор! - скажут мне опять. - Лганье невинное, пустяки, ничего мирового". Пусть. Я сам соглашаюсь, что всё очень невинно и намекает лишь на благородные свойства характера, на чувство благодарности например. Потому что если вас слушали, когда вы лгали, то нельзя же не дать поврать и слушателю, хотя бы из одной благодарности.
Деликатная взаимность вранья есть почти первое условие русского общества - всех русских собраний, вечеров, клубов, ученых обществ и проч. В самом деле, только правдивая тупица какая-нибудь вступается в таких случаях за правду и начинает вдруг сомневаться в числе проскаканных вами верст или в чудесах, сделанных с вами Боткиным. Но это лишь бессердечные и геморроидальные люди, которые сами же и немедленно несут за то наказанье, удивляясь потом, отчего оно их постигло? Люди бездарные. Тем не менее все это лганье, несмотря на всю невинность свою, намекает на чрезвычайно важные основные наши чертя, до того, что уж тут почти начинает выступать мировое. Например, 1) на то, что мы, русские, прежде всего боимся истины, то есть и не боимся, если хотите, а постоянно считаем истину чем-то слишком уж для нас скучным и прозаичным, недостаточно поэтичным, слишком обыкновенным и тем самым, избегая ее постоянно, сделали ее наконец одною из самых необыкновенных в редких вещей в нашем русском мире (я не про газету говорю). Таким образом у нас совершенно утратилась аксиома, что истин" поэтичнее всего, что есть в свете, особенно в самом чистом своем состоянии; мало того, даже фантастичнее всего, что мог бы налгать и напредставить себе повадливый ум человеческий. В России истина почти всегда имеет характер вполне фантастический. В самом деле, люди сделали наконец то, что всё, что налжет и перелжет себе ум человеческий, им уже гораздо понятнее истины, и это сплошь на свете. Истина лежит перед людьми по сту лет на столе, и ее они не берут, а гоняются за придуманным, именно потому, что ее-то и считают фантастичным и утопическим.
Второе, на что наше всеобщее русское лганье намекает, это то, что мы все стыдимся самих себя. Действительно, всякий из нас носит в себе чуть ли не прирожденный стыд за себя и за свое собственное лицо, и, чуть в обществе, все русские люди тотчас же стараются поскорее и во что бы ни стало каждый показаться непременно чем-то другим, но только не тем, чем он есть в самом деле, каждый спешит принять совсем другое лицо.
>>13000644 Еще Герцен сказал про русских за границей, что они никак не умеют держать себя в публике: говорят громко, когда все молчат, и не умеют слова сказать прилично и натурально, когда надобно говорить. И это истина: сейчас же выверт, ложь, мучительная конвульсия; сейчас же потребность устыдиться всего, что есть в самом деле, спрятать и прибрать свое, данное богом русскому человеку лицо и явиться другим, как можно более чужим и нерусским лицом. Всё это из самого полного внутреннего убеждения, что собственное лицо у каждого русского - непременно ничтожное и комическое до стыда лицо; а что если он возьмет французское лицо, английское, одним словом, не свое лицо, то выйдет нечто гораздо почтеннее, и что под этим видом его никак не узнают. Отмечу при этом нечто весьма характерное: весь этот дрянной стыдишка за себя и всё это подлое самоотрицание себя в большинстве случаев бессознательны; это нечто конвульсивное и непреоборимое; но, в сознании, русские - хотя бы и самые полные самоотрицатели из них - все-таки с ничтожностию своею не так скоро соглашаются в таком случае и непременно требуют уважения: "Я ведь совсем как англичанин, - рассуждает русский, - стало быть, надо уважать и меня, потому что всех англичан уважают". Двести лет вырабатывался этот главный тип нашего общества под непременным, еще двести лет тому указанным принципом: ни за что и никогда не быть самим собою, взять другое лицо, а свое навсегда оплевать, всегда стыдиться себя и никогда не походить на себя - и результаты вышли самые полные. Нет ни немца, ни француза, нет в целом мире такого англичанина, который, сойдясь с другими, стыдился бы своего лица, если по совести уверен, что ничего не сделал дурного. Русский очень хорошо знает, что нет такого англичанина; а воспитанный русский знает и то, что не стыдиться своего лица, даже где бы то ни было, есть именно самый главный и существенный пункт собственного достоинства. Вот почему он и хочет казаться поскорей французом иль англичанином, именно затем, чтоб и его приняли поскорей за такого же, который нигде и никогда не стыдится своего лица.
*
"Невинности, старина, говорено уже тысячу раз", - скажут опять. Пусть, но вот уже нечто похарактернее. Есть пункт, в котором всякий русский человек разряда интеллигентного, являясь в общество или в публику, ужасно требователен и ни за что уступить не может. (Другое дело у себя дома и сам про себя.) Пункт этот - ум, желанье показаться умнее, чем есть, и - замечательно это - отнюдь не желание показаться умнее всех или даже кого бы то ни было, а только лишь не глупее никого. "Признай, дескать, меня, что я не глупее никого, и я тебя признаю, что и ты не глупей никого". Опять-таки тут нечто вроде взаимной благодарности. Перед авторитетом европейским, например, русский человек, как известно, со счастьем и поспешностью преклоняется, даже не позволяя себе анализа; даже особенно не любит анализа в таких случаях. О, другое дело, если гениальное лицо сойдет с пьедестала или даже просто выйдет из моды: тогда нет строже русской интеллигенции к такому лицу, нет предела ее высокомерию, презрению, насмешке. Мы пренаивно удивляемся потом, если вдруг как-нибудь узнаем, что в Европе всё еще продолжают смотреть на сошедшее у нас с пьедестала лицо с уважением и ценить его по достоинству. Но зато тот же самый русский человек, хотя бы и преклонился пред гением в моде даже и без анализа, все-таки ни за что и никогда не признает себя глупее этого гения, пред которым сам сейчас преклонился, будь он разъевропейский.
"Ну Гёте, ну Либих, ну Бисмарк, ну положим... а все-таки и я тоже", - представляется каждому русскому непременно, даже из самых плюгавеньких, если только дойдет до того. И не то что представляется, ибо сознания тут почти никакого, а только как-то его всего дергает в этом смысле. Это какое-то беспрерывное ощущение праздного и шатающегося по свету самолюбия, ничем не оправданного. Одним словом, до такого, может быть, самого высшего проявления человеческого достоинства - то есть признать себя глупее другого, когда другой действительно умнее его, - русский человек высших классов никогда и ни в каком случае не может дойти, и даже я не знаю, могут ли быть исключения. Пусть не очень-то смеются над моим "парадоксом". Соперник Либиха, может быть, и в гимназия не окончил курса и, уж конечно, с Либихом не свяжется спорите о первенстве, когда ему скажут и укажут, что это вот Либих. Он промолчит - но все-таки его будет дергать, даже при Либихе... Другое дело если б, например, он встретился с Либихом, не зная, что это вот Либих, хоть в вагоне железной дороги. И если б только завязался разговор о химии и нашему господину удалось бы к разговору примазаться, то, сомнения нет, он мог бы выдержать самый полный ученый спор, зная из химии всего только одно слово "химия". Он удивил бы, конечно, Либиха, но - кто знает - в глазах слушателей остался бы, может быть, победителем. Ибо в русском человеке дерзости его ученого языка - почти нет пределов. Тут именно происходит феномен, существующий только в русской интеллигентных классов душе: не только нет в душе этой, лишь только она почувствует себя в публике, сомнения в уме своем, но даже в самой полной учености, если только дело дойдет до учености. Про ум еще можно понять; но про ученость свою, казалось бы, каждый должен иметь самые точные сведения...
Конечно, всё это только в публике, когда кругом чужие. Дома же про себя... Ну, дома про себя ни один русский человек об образовании и учености своей не заботится, даже и вопроса о том никогда не ставит... Если же поставит, то вернее всего, что и дома решит его в свою пользу, хотя бы и имел самые полные сведения о своей учености.
Мне самому случилось выслушать недавно, сидя в вагоне, целый трактат о классических языках в продолжение двух часов дороги. Говорил один, а все слушали. Это был никому из пассажиров не знакомый господин, осанистый, зрелых лет, сдержанного и барского вида, веско и неторопливо выпускавший слова. Он всех заинтересовал. Очевидно было с самых первых слов его, что он не только в первый раз говорил, но даже, может быть, в первый раз и думал об этой теме, так что это была лишь блестящая импровизация. Он вполне отрицал классическое образование и введение его у нас называл "историческим и роковым дурачеством" - впрочем, это было единственное резкое слово, которое он себе позволил; тон его взят был слишком высоко и не позволял ему горячиться, из одного уж презрения к факту. Основания, на которых стоял он, были самые первоначальные, приличные разве лишь тринадцатилетнему школьнику, почти те же самые, на которых еще до сих пор стоят иные из наших газет, воюющие с классическими языками, например, "так как все латинские сочинения переведены, то и не надо латинского языка", в проч. и проч. - в этом роде. В нашем вагоне он произвел чрезвычайный эффект; многие, расставаясь с ним, благодарили его за доставленное удовольствие, особенно дамы. Я убежден, что он ушел, чрезвычайно уважая себя.
>>13000659 Теперь у нас в публике (в вагонах ли, в другом ли месте), разговоры сильно изменились против прежних, старых лет; теперь жаждут слушать, жаждут учителей - на все общественные и социальные темы. Правда, разговоры в публике у нас ужасно туго завязываются; всех сначала долго коробит, пока решатся заговорить, ну а заговорят - в такой пафос иной раз войдут, что почти надо за руки держать. Разговоры же более сдержанные и солидные и, так сказать, более высшие и уединенные вертятся преимущественно на темах биржевых или правительственных, но с секретной, изнаночной точки зрения, с познанием высших тайн и причин, обыкновенной публике неизвестных. Обыкновенная публика слушает смирно и почтительно, а говоруны выигрывают в своей осанке. Разумеется, из них мало кто верит один другому, но расстаются они почти всегда один другим совершенно довольные и друг другу даже несколько благодарные. Задача проехать приятно и весело по железной нашей дороге заключается в умении давать врать другим и как можно более верить; тогда и вам дадут тоже с эффектом прилгнуть, если и сами вы соблазнитесь; стало быть, взаимная выгода. Но, как я сказал уже, есть и общие, животрепещущие, насущные темы разговоров, в которые ввязывается уже вся публика, и это не затем одним, чтоб приятно время провесть: повторяю, жаждут научиться, разъяснить себе современные затруднения, ищут, жаждут учителей, и особенно женщины, особенно матери семейств. Замечательно то, что, при всей этой чрезвычайно любопытной и далеко намекающей жажде общественных советников и руководителей, при всем этом благородном стремлении, удовлетворяются слишком легко, самым иногда неожиданным образом, верят всему, подготовлены и вооружены весьма слабо, - гораздо слабее, чем могла бы представить вам самая яркая ваша фантазия несколько лет тому назад, когда о нашем русском обществе труднее было сделать точное заключение сравнительно с теперешним временем, когда уже имеется более фактов и сведений. Положительно можно сказать, что всякий говорун с несколько порядочными манерами (к порядочным манерам наша публика, увы, до сих пор еще чувствует предрассудочную слабость, несмотря на всё более и более разливающееся из фельетонов образование) может одержать верх и уверить слушателей своих в чем угодно, получить благодарность и уйти, глубоко уважая себя. Разумеется, при несомненном условия быть либеральным, - об этом уже нечего ж упоминать. В другой раз мне, тоже в вагоне и тоже недавно, случилось выслушать целый трактат об атеизме. Оратор, светского и инженерного вида господин, вида, впрочем, угрюмого, но с болезненной жаждою слушателя, начал с монастырей. В монастырском вопросе он не знал самого первого слова: он принимал существование монастырей за нечто неотъемлемое от догматов веры, воображал, что монастыри содержатся от государства ж дорого стоят казне, и, забывая, что монахи совершенно свободная ассоциация лиц, как и всякая другая, требовал во имя либерализма их уничтожения, как какую-то тиранию. Он кончил совершенным и безбрежным атеизмом на основании естественных наук и математики. Он ужасно часто повторял о естественных науках и математике, не приведя, впрочем, ни одного факта из этих наук в продолжение всей своей диссертации. Говорил опять-таки он один, а прочие только слушали: "Я научу сына моего быть честным человеком, и вот и всё", - порешил он в заключение в полной и очевидной уверенности, что добрые дела, нравственность и честность есть нечто данное и абсолютное, ни от чего не зависящее и которое можно всегда найти в своем кармане, когда понадобится, без трудов, сомнений и недоумений. Этот господин имел тоже необыкновенный успех. Тут были офицеры, старцы, дамы и взрослые дети. Его горячо благодарили, расставаясь, за доставленное удовольствие, причем одна дама, мать семейства, щеголевато одетая и очень недурная собою, громко и с милым хихиканием объявила, что она теперь совершенно убеждена, что в душе ее "один только пар". Этот господин тоже, должно быть, ушел с необыкновенным чувством уважения к себе.
Вот это-то уважение к себе и сбивает меня с толку. Что есть дураки и болтуны, - конечно, тому нечего удивляться; но господин этот, очевидно, был не дурак. Наверно тоже не негодяй, не мошенник; даже очень может быть, что честный человек и хороший отец. Он только ровно ничего не понимал в тех вопросах, которые взялся разрешить. Неужто ему не придет в голову через час, через день, через месяц: "Друг мой, Иван Васильевич (или там кто бы ни было), вот ты спорил, а ведь ты ровно ничего не понимаешь в том, об чем трактовал. Ведь ты это лучше всех знаешь. Ты вот ссылался на естественные науки и математику - а ведь тебе лучше всех известно, что ты свою скудную математику, из твоей специальной школы, давно забыл, да и там-то нетвердо знал, а в естественных науках никогда не имел никакого понятия. Как же ты говорил? Как же ты учил? Ведь ты же понимаешь, что только врал, а между тем до сих пор гордишься собою; и не стыдно это тебе?"
Я убежден, что он мог задать себе все эти вопросы, несмотря на то что, может быть, занят "делом" и нет у него времени на праздные вопросы. Я даже несомненно убежден, что они, хоть вскользь, а побывали в его голове. Но ему не было стыдно, ему не было совестно! Вот эта-то известного рода бессовестность русского интеллигентного человека - решительный для меня феномен. Что в том, что она у нас так сплошь да рядом обыкновенна и все к ней привыкли и пригляделись; она все-таки остается фактом удивительным и чудесным. Она свидетельствует о таком равнодушии к суду над собой своей собственной совести, или, что то же самое, о таком необыкновенном собственном неуважении к себе, что придешь в отчаяние и потеряешь всякую надежду на что-нибудь самостоятельное и спасительное для нации, даже в будущем, от таких людей и такого общества. Публика, то есть внешность, европейский облик, раз навсегда данный из Европы закон, - эта публика производит на всякого русского человека действие подавляющее: в публике он европеец, гражданин, рыцарь, республиканец, с совестью и с своим собственным твердо установленным мнением. Дома, про себя, - "Э, черт ли в мнениях, да хошь бы высекли!" Поручик Пирогов, сорок лет тому назад высеченный в Большой Мещанской слесарем Шиллером, был страшным пророчеством, пророчеством гения, так ужасно угадавшего будущее, ибо Пироговых оказалось безмерно много, так много, что и не пересечь. Вспомните, что поручик сейчас же после приключения съел слоеный пирожок и отличился в тот же вечер в мазурке на именинах у одного видного чиновника. Как вы думаете: когда он откалывал мазурку и вывертывал, делая па, свои столь недавно оскорбленные члены, думал ли он, что его всего только часа два как высекли? Без сомнения думал. А было ли ему стыдно? Без сомнения нет! Проснувшись на другой день поутру, он наверно сказал себе: "Э, черт, стоит ли начинать, коли никто не узнает!.." Это "стоит ли начинать", конечно, с одной стороны, намекает на такую способность уживчивости со всем чем угодно, а вместе с тем и на такую широту нашей русской природы, что пред этими качествами бледнеет и гаснет даже всё безграничное. Двухсотлетняя отвычка от малейшей самостоятельности характера и двухсотлетние плевки на свое русское лицо раздвинули русскую совесть до такой роковой безбрежности, от которой... ну чего можно ожидать, как вы думаете?
Я убежден, что поручик в состоянии был дойти до таких столпов или до такой безбрежности, что, может быть, в тот же вечер своей даме в мазурке, старшей дочери хозяина, объяснился в любви и сделал формальное предложение. Бесконечно трагичен образ этой барышни, порхающей с этим молодцом в очаровательном танце и не знающей, что ее кавалера всего только час как высекли и что это ему совсем ничего. Ну а как вы думаете, если б она узнала, а предложение все-таки было бы сделано - вышла бы она за него (разумеется, под условием, что более уж никто не узнает)? Увы, непременно бы вышла!
>>12998036 (OP) Шопенгауэр в своём произведении «Parerga und Paralipomena» писал, что чрезмерное чтение не только бесполезно, так как читатель в процессе чтения заимствует чужие мысли и хуже их усваивает, чем если бы додумался до них сам, но и вредно для разума, поскольку ослабляет его и приучает черпать идеи из внешних источников, а не из собственной головы.
>>13000638 >латынь это зачётная дисциплина По профильным предметам идет экзамен. Хотя у меня было два исключения, почему-то по английскому и истории тоже были экзамены. > ставилась оценка в зачётку."Отлично", "Хорошо", "Удовлетворительно" Лол, а отлично это не пятерка? У меня писали точно также, вот только >"Неуд не было, таких не допускали к экзаменам или к зачету
>>13000744 Эм. Нет. Мультфильм я сравнил с тем, что выходит сейчас. И оценивал именно от уже просмотренного. И советую его как хороший представитель среди мультов нашего производства. Кароче, твое дело. Читай детскую книгу со взрослым смыслом и упускай сыр.
Да, его. Причём мне книгу притащил приятель, спас её от сжигание в печи в качестве топлива, а сама книга была ксерокопией 88-го года, подшитая как карточка из больницы.
>>13000681 Нет, ты хочешь сказать совсем другое. Ты говоришь, что сыр лучше, потому что у него есть свой особенный вкус и его интереснее есть. А я говорю, что лучше молоко, потому что из молока делают и сыр, и сметану, и творог, и ещё кучу полезных вещей.
Так и с плодами творчества - тебе могут нравиться мультфильмы, фильмы, театральные постановки, аудиокниги. И ради бога, но в их основе всегда лежит книга. Прочитав которую, ты, в свою очередь, сделаешь у себя в голове свой особый сорт сыра, который будет полностью удовлетворять твоему вкусу. Потребляя же продукты, созданные на основе книги, ты лишь пробуешь чей-то чужой сорт. Он может тебе понравиться, а может показаться отвратительным, но подстроить его под себя ты не сможешь.
>>13000790 >Хотя у меня было два исключения, почему-то по английскому и истории тоже были экзамены. Ну вот это и есть дифзачёты значит. Сдаешь вместе с остальными зачётами, но ставят оценку как на экзамене. >ол, а отлично это не пятерка? У меня писали точно также, вот только >"Неуд не было, таких не допускали к экзаменам или к зачету Ну это я и подразумевал хоть и проебался в объяснении.
>>13000814 Разговор, о книге и о мультфильме. И о разнице между ними. Качество мультфильма на фоне остальных мультфильмов (после Князя Владимира я их вообще зарекся смотреть) - это совсем другая тема.
Но оставим западников и положим, что деньгами всё можно сделать, даже время купить, даже самобытность жизни воспроизвести как-нибудь на парах; спрашивается: откуда такие деньги достать? Чуть не половину теперешнего бюджета нашего оплачивает водка, то есть по-теперешнему народное пьянство и народный разврат, - стало быть, вся народная будущность. Мы, так сказать, будущностью нашею платим за наш величавый бюджет великой европейской державы. Мы подсекаем дерево в самом корне, чтобы достать поскорее плод. И кто же хотел этого? это случилось невольно, само собой, строгим историческим ходом событий. Освобожденный великим монаршим словом народ наш, неопытный в новой жизни и самобытно еще не живший, начинает первые шаги свои на новом пути: перелом огромный и необыкновенный, почти внезапный, почти невиданный в истории по своей цельности и по своему характеру. Эти первые и уже собственные шаги освобожденного богатыря на новом пути требовали большой опасности, чрезвычайной осторожности; а между тем что встретил наш народ при этих первых шагах? Шаткость высших слоев общества, веками укоренившуюся отчужденность от него нашей интеллигенции (вот это-то самое главное) и в довершение - дешевку и жида. Народ закутил и запил - сначала с радости, а потом по привычке. Показали ль ему хоть что-нибудь лучше дешевки? Развлекли ли, научили ль чему-нибудь? Теперь в иных местностях, во многих даже местностях, кабаки стоят уже не для сотен жителей, а всего для десятков; мало того - для малых десятков. Есть местности, где на полсотни жителей и кабак, менее даже чем на полсотни. "Гражданин" уже сообщал раз, в особой статье, подробный бюджет теперешнего нашего кабака: возможности нет предположить, чтобы кабаки могли существовать лишь одним вином. Чем же, стало быть, они окупаются? Народным развратом, воровством, укрывательством, ростовщичеством, разбоем, разрушением семейства и стыдом народным - вот чем они окупаются!
Матери пьют, дети пьют, церкви пустеют, отцы разбойничают; бронзовую руку у Ивана Сусанина отпилили и в кабак снесли; а в кабак приняли! Спросите лишь одну медицину: какое может родиться поколение от таких пьяниц? Но пусть, пусть (и дай боже!), пусть это лишь одна мечта пессимиста, в десять раз преувеличившая беду! Верим и хотим веровать, но... если в текущие десять, пятнадцать лет наклонность народа к пьянству (которая все-таки несомненна) не уменьшится, удержится, а стало быть, еще более разовьется, то - не оправдается ли и вся мечта? Вот нам необходим бюджет великой державы, а потому очень, очень нужны деньги; спрашивается: кто же их будет выплачивать через эти пятнадцать лет, если настоящий порядок продолжится? Труд, промышленность? ибо правильный бюджет окупается лишь трудом и промышленностью. Но какой же образуется труд при таких кабаках? Настоящие, правильные капиталы возникают в стране не иначе как основываясь на всеобщем трудовом благосостоянии ее, иначе могут образоваться лишь капиталы кулаков и жидов. Так и будет, если дело продолжится, если сам народ не опомнится; а интеллигенция не поможет ему. Если не опомнится, то весь, целиком, в самое малое время очутится в руках у всевозможных жидов, и уж тут никакая община его не спасет: будут лишь общесолидарные нищие, заложившиеся и закабалившиеся всею общиной, а жиды и кулаки будут выплачивать за них бюджет. Явятся мелкие, подленькие, развратнейшие буржуа и бесконечное множество закабаленных им нищих рабов - вот картина! Жидки будут пить народную кровь и питаться развратом и унижением народным, но так как они будут платить бюджет, то, стало быть, их же надо будет поддерживать. Мечта скверная, мечта ужасная, и - слава богу, что это только лишь сон! Сон титулярного советника Поприщина, я с этим согласен. Но не сбыться ему! Не раз уже приходилось народу выручать себя! Он найдет в себе охранительную силу, которую всегда находил; найдет в себе начала, охраняющие и спасающие, - вот те самые, которых ни за что не находит в нем наша интеллигенция. Не захочет он сам кабака; захочет труда и порядка, захочет чести, а не кабака!..
>>13000741 Лев может поебаться 75 раз за 3 часа. Удивительно? В общем треде, где спорят о теплом с мягким на отвелеченные темы, ты хочешь удивительного. Я спросил у тебя, что именно ты хочешь обсудить, конкретную тему.
>>12998036 (OP) >Как насчет Достоевского? Толстого? Тургенева? Лучше Донцову читать, чем русскую классику. Унылое чмошное морализаторство и соплежевание, местами ещё и левацкое.
Я сегодня добрый, поэтому отвечу серьёзно: "Незнайка на Луне" экранизирован в пост-советское время и многие идеологические мотивы анти-капиталистического толка в нём опущены или смазаны. Если в первых двух книгах про Незнайку коммунистическая пропаганда была подспудной и слегка замаскированной, в "Незнайке на Луне" она откровенная и прямая.
Аноним ID: Яким Исаакиевич05/01/16 Втр 21:31:07#285№13000922
>>13000814 >>13000868 Это хорошо, что разговор зашел о мультфильмах, как вам произведение великого режиссера Кацуёси Ятабэ, как же превосходно показаны душевные терзания Пико, что скажите?
>>13000890 >Лев может поебаться 75 раз за 3 часа. Удивительно? Нет. Тем более эту информацию можно подчерпнуть, блуждая по записям на стене во вконтактике или включив нешнал географик.
>В общем треде, где спорят о теплом с мягким на отвелеченные темы, ты хочешь удивительного. Я к тому, что нет ничего в этих книгах, что могло бы научить меня. Ни капли информации. Информация либо очевидна, либо устарела.
Кроме специализированной литературы, но она лучше доставляется в медиаформате и её нет в списке ОПа.
>>13000908 Сука, бесите. И что теперь, мне не смотреть мультик, блять? Идите нахуй, долбаебы ебучие. ТАМ В КНИГЕ ПОЛИТИКА А В ДЕТСКОМ МУЛЬТИКЕ ЕЕ ПОХЕРИЛИ МУЛЬТФИЛЬМ ГОВНО ПОТОМУ ЧТО НЕ КНИГА. Нахуй послан.
Аноним ID: Лев Гавриилович05/01/16 Втр 21:36:09#290№13001027
>>13000922 Просто тот уебан Солженицына не читал, а знает о нём и его произведениях только понаслышке, возможно здесь, в политаче, что-то слышал краем уха от коммиблядей. Да и вообще, долбоёбов полон тред.
>>13000970 Книги для удовольствия читают. Внезапно так.
>>13000984 Я тут напомню, что ты удивился, когда тебе сказали, что Незнайка - это политота. Потому что создал о нем впечатление на основе мультфильма. Когда захотел узнать про политоту в Незнайке, тебе порекомендовали почитать книгу.
Чего ты наезжаешь на анона, который решил тебе все разжевать? Зря, имхо, он это сделал. Потакать невежеству - плохо.
>>13001091 Потому что книгу я читал в детстве, летом. И тогда не о какой политике не задумывался. Особенно в наши 90-е все выглядело более чем уместно. А вы устроили тут хуету, уничижая достоинства мультфильма на основании аргумента "некнига".
>>13000970 А с чего тогда ты решил, что я поддерживаю позицию опа? Я высказался о том, что разбираться в политике и пиздеть о хохлах - разные вещи. Касательно книг - художественная литература развлекает, как и документалистика. А серьёзная литература нужна, когда нужно разобраться в определённом вопросе или по работе.
>>12998036 (OP) Знаком с 90% авторов, перечисленных в треде, знаю их основные произведения и базовые идеи, но ни единой их книжки не прочитал целиком. Вы ебанулись это говно читать? Там же 99% воды, а все ценные идеи можно на паре страниц изложить.
Я всегда любил читать. Последние пару лет читаю больше нон-фикшена, чем художественной. Вкусы вполне плебейские: Пелевин, Акунин, Сорокин, Азимов, Бредберри, Кинг, Андресон, Гаррисон, Толкиен. Достоевского и Толстого никогда не любил, в школе не осилил, но приобщиться надо бы. В /po/ нынче всё чаще в read only, ибо с каждым месяцем раздел скатывается во всё более неприглядное состояние. Понятно, что адекватные дискуссии на двачах всегда были редкостью, но каждый год снижает планку культуры общения всё ниже. Нынешнее же состояние /po/ такого, что кроме толстого троллинга и потоков взаимных оскорблений почти ничего и не осталось. А те, кто всё же пытается обменяться мыслями, за стеной сленга, мемчиков зачастую просто не понимает, что ему пытались сказать. Упрямый максимализм собеседников тоже не способствует пониманию. Надеюсь в ближайшее время слезть если не с имиджборд в целом, то хотя бы с /po/ - более бесполезным может быть разве что убивание времени в /b/.
>>13001286 Кому вообще эта хуйня может понравится? С тем же успехом я могу посмотреть, что лежит на моем столе, и сэкономить время, необходимое на чтение 20 страниц.
Есть ли ДЕТСКИЕ книжки а-ля трилогии про Незнайку, но с противоположной стороны барикад - критикующие не капиталистическое, а социалистическое общество, а в качестве идеала описывающие не коммунизм, а рынок?
>>13001414 >С тем же успехом я могу посмотреть, что лежит на моем столе, и сэкономить время, необходимое на чтение 20 страниц. Это не то. Ты понимаешь, что читая, ты как бы смотришь на его стол через свою душу? Только представь, ты читаешь строки, закрываешь глаза, резкая боль пронзает тело и ты понимаешь, ты чувствуешь все тоже, что и Анна Каренина, ну или Пико >>13000955 о котором никто не захотел со мной говорить >:(
>>12999379 >- Начинаю значит это читать, 10 страниц, 20, 30 - ни одного графика/таблицы/схемы/расчёта, хуйня какая-то, как будто какой-то долбоёб кино тебе пересказывает, пролистываю всё мельком - и точно, сплошные маняфантазии и наебательство без малейшей толики практической пользы.
Неужели такие люди действительно существуют? Они правда не понимают, что худлит читают ДЛЯ УДОВОЛЬСТВИЯ?
>>13001499 Идея для стартапа, проклятый незнайка, миллионы звездочек сосланы в на луну в гулаг. Винтик сидит, Шпунтик Охраняет. Знайка насилует школьниц и прячет их трусы в сундук. Проклятые Коммунисты!!!!1
Я ухожу. Но перед этим, я жажду примирения с великими ценителями филосавии и любителями художественной графомании. Предлагаю пойти на мировую и резюмировать, что любое буквенное издание, по мимо худ/образ смысла, развития фантазии, грамотности (путем запоминания грамматических конструкций и орфографии), постановке стилистики речи, ведет к развитию концентрации внимания, как произвольного вида, так и не произвольного. Иными словами, читать можно что угодно, баки! С любовью, Heaven
Это оттого, что социализмы-коммунизмы есть инфантильные идеи, хорошо воспринимаемые детьми и невыросшими взрослыми, а до понимания порочности этих идей и неизбежности их вырождения в тоталитаризм, нужно всё-така дорости?
> либеральная мразь
Вот об этом-то я и говорю, когда сокрушаюсь местной культуре общения.
>>13001815 >Чем фб2 плох? Он не плох сам по себе. Плохо то, что книги в этом формате делают часто на отъебись. То есть они хуёво форматируются, какие-то сраные ошибки, даже нераспознанные символы вставляются, абзацы смешиваются в кучу. В общем я не просто так упомянул криворуких пидорасов.
>>12998036 (OP) Читаю Моби Дика лол в оригинале, инглишь учу. До этого пролетая над гнездом кукушки читал. Что то мне все из твоего списка не интересно оп. Я как то лет 5 назад читал "Идиот" так и не дочитал.
Детская литература - отдельное направление книгописательства, детские книги всегда издаются под соответствующим грифом и имеют ряд отличительных признаков: упрощённый язык, небольшой объём, часть героев обязательно дети, присутствуют сказочные элементы, объяснения даются в простом виде, темы секса, насилия, алкоголя чаще всего даже не упоминаются. Атланта ни в одной из опубликованных рецензий к детской литературе не причисляли. Ни одним из характерных признаков детской литературы Атлант не обладает. Это роман на тысячу с лишним страниц с забастовками, выборными кампаниями, повстанцами и войной.
> упрощённый язык, небольшой объём, часть героев обязательно дети, присутствуют сказочные элементы, объяснения даются в простом виде, темы секса, насилия, алкоголя чаще всего даже не упоминаются. Максимум, упрощенный язык и объяснения в простом виде можно отметить.
>>12998036 (OP) Мудило, ты понимаешь, что здесь перечислил дохуя всякой хуйни. Вот просто дохуя. Иди нахуй с такой начитанностью, той список - говно. >>12998459 Говно вторичное твой Перумов, сорян. Ответственно заявляю как читавший как минимум весь цикл про мага. Как говноед, да.
>>13002161 >Весь капитализм-либерализм построен на уходе от ответственности
Голословное и нелепое утверждение. Предприниматель отвечает за успех своего дела всеми своими ресурсами, за неудачу так же расплачивается всеми своими ресурсами.
Капитализм: у меня есть идея нового продукта, где взять денег на реализацию? ищи сам, занимай у банков, проси у инвесторов, сумей их заинтересовать. не сумел заинтересовать - не будет тебе стартапа. сумел заинтересовать, реализовал, продукт оказался востребован - пожинай заслуженный успех. продукт оказался никому не нужен - расплачивайся по долгам, неси ответственность.
Социализм: у меня есть идея нового продукта, где взять денег на реализацию? товарищ директор, выделите денег из бюджета. иди-ка ты нахер, вас тут знаешь сколько таких умников со своими проектами каждый день приходит, а у нас бюджет на пятилетку вперёд расписан. да и зачем нам эти проекты новые? нам план выполнять надо, а менять что-то - зачем, когда нынешюю продукцию гарантировано продадут, а сбыт всё равно не наша забота. товарищ директор, а вы не забыли, что у меня тесть в министерстве? ну так жто другое дело, вот тебе лаборатория, работайте. реализовал, продукт оказался востребован - получи премию в виде одного оклада. продукт оказался никому не нужен - ну что ж, у всех бывают удачи и промахи, инженер и руководитель он хороший, пусть дальше работает, авось в следующий раз что получше придумает, тем более на лабораторию его с дестяком сотрудников нам бюджетные средства исправно уже третий год выделяют, верно, товарищи?
Капитализм: не учился, так ворочай, в жопу ёбаный рабочий. что посеешь, то и пожнёшь.
Социализм: государство обязано меня трудоустроить! и обеспечить достойную зарплату!
С либерализмом ещё однозначней. Весь либератизм своится к идее, что высшими ценностями являются свободы каждого отдельного человека. Никто не вправе решать за другого, как тому жить. Не вправе навязывать те или иные решения. Взрослый дееспособный гражданин сам решает как, зачем и с кем ему жить. Изначально либерализм оппонировал не социализму, а консервативному патернализму, когда за гражданина решения принимает общество или авторитарный лидер. Либерализм - ответственность и самостоятельность, человек принимает решения сам. Социалим, наследник патернализма - безответственность и подчинённость, за человека решает коллектив.
>а инфантильный у тебя социализм?
Ну разумеется. Понятие собственности, понятие о своих и чужих вещах формируется у ребёнка не ранее 5-6 лет. До этого возраста большинство детей не способно понять, почему нельзя без спроса брать чужие игрушки, почему их нужно возращать. Они просто не понимают, что такое "чужое". У отдельных людей и народов, застрявших на этой стадии развития, уважение к собственности, иногда даже самое понятие "это чужое" не формируется даже во взрослом возрасте. Именно так живут бразильские и австралийские аборигены в джунглях, не знающие понятия собственности. Но и сохранившие сельский общинный менталитет группы вроде малообеспеченных низов русского народа недалеко от них ушли.
Достаточно пожить в семье с этаким стихийным деревенским социалистом, чтобы понять, что не так в этих идеях. Да, он будет готов отдать тебе последнюю рубаху - но и от тебя ждёт, что ты отдашь ему свои. Вот только у него нет и никогда не будет ничего кроме рваной полуизгнившей сальной рубашонки, а от тебя он ожидает получить все твои новёхонькие тёплые одежды. Он считает, что ты должен делиться с ним деньгами - ведь ему они нужнее, чем тебе! Он ведь зарабатывает меньше, иногда вовсе не зарабатывает, потому как такого самодура ни на одну работу не берут. На что ты собирался потратить СВОИ заработки, его не интересует - ему нужнее, он нуждается. Не хочешь содержать ленивого иждивенца - ты жлоб, ты скупой, ты жадный, ты нехристь. Такие люди не считают зазорным впрямую украсть деньги - даже у родных - если считают, что крадут на благое дело.
Такие жизненные установки вполне понятны и даже оправданы в условиях общинного земледелия при нестабильном климате, но не в наши дни. Последние 200 лет они лишь мешают развитию, скатывая народ в нищету, дикость и бесправие. У индейцев Южной Америки, скорее всего, такие же проблемы мировозрения, что были у русского крестьянина, уже давно уничтоженного как класс и живущего лишь в закоулках души сегодняшнего россиянина.
>>12999779 Предположим что работа заканчивается в 18-00. В 18-30 ты дома, ты приготовил и поел уже 19-00, почитал 4 часа, это уже 23-00, помылся, занялся бытовыми делами и уже почти 24-00. Причем все это в идеальных условиях, так что ты пиздабол.
>>12998036 (OP) >Единственная книга, с которой тут носятся как с писаной торбой, это 1984 читают, не пизди тут. А с 1984 носятся, потому тчо мы в нём щас живём. Поссал на ольгинское быдло.
Кстати, раз уж это филлиал бо, то вот бумажная полка, сейчас почему-то одновременно МАМЛЕЕВА ДУГИНА КРОУЛИ МАЙКЛА ФАЙЕРА АРИСТОТЕЛЯ ГЕРАКЛИТА И ЯНА ПАТОЧКУ
>>13003859 > Голословное и нелепое утверждение. Предприниматель отвечает за успех своего дела всеми своими ресурсами, за неудачу так же расплачивается всеми своими ресурсами. Ересь 80-го уровня. Научись отличать предпринимателя от капиталиста, для начала.
Капиталист априори отказывается от ответственности за наемных рабочих, в то время как управляющий при социализме эту ответственность имеет.
> Капитализм: у меня есть идея нового продукта, где взять денег на реализацию? > пожинай заслуженный успех Ты хотел сказать, успех пожинают владельцы капитала.
> расплачивайся по долгам, неси ответственность. Это где так? При многомиллиардных убытках компании, наемные директора ответственности обычно не несут.
> Социализм: у меня есть идея нового продукта, где взять денег на реализацию? Иди в банк, бери кредит. В чем проблема?
> иди-ка ты нахер, вас тут знаешь сколько таких умников со своими проектами каждый день приходит Т.е. если ты банк не сумел заинтересовать при капитализме - то виноват ты, а если не сумел заинтересовать при социализме - то виноват банк?
Никаких передергиваний, да.
> товарищ директор, а вы не забыли, что у меня тесть в министерстве? Господин директор, а вы не забыли, что у меня тесть владеет контрольным пакетом банка?
При капитализме кумовство и непотизм даже формально не считаются предосудительными. Не говоря уже об уголовном преследовании, которое тебе светит при социализме.
> продукт оказался востребован - получи премию в виде одного оклада А это уже и вовсе наглое вранье.
> Капитализм: не учился, так ворочай, в жопу ёбаный рабочий. что посеешь, то и пожнёшь. Чтобы не посеял - нихуя не пожнешь. Не забывай, уравниловка - это порок капитализма.
> Социализм: государство обязано меня трудоустроить! и обеспечить достойную зарплату! Я не понял, распределение после института уже не считается репрессиями тоталитарного режима?
Кстати, отчисление за неуспеваемость никто не отменял.
> С либерализмом ещё однозначней. Либерализм - это идеология капитализма.
> Не вправе навязывать те или иные решения. Не толсти так сильно.
> Они просто не понимают, что такое "чужое". Ты про капиталистов говоришь сейчас, ты это понимаешь?
> с этаким стихийным деревенским социалистом И вот в этом месте ты отправляешься в пешее эротическое, ибо большего не достоин.
>>13003917 > Нет, не детская. Это мнение не является общепринятым.
>>13001227 >с помощью автокада я понимаю трехмерное пространство >с помощью автокада >автокада Ну ёёёптваю... попробуй для начала майю, макс, браш, вирейчик, там дальше разберёшься, кстати нвишка сделала айрейчик - любопытная хуйня, тока там каустика жиаевская, но зато РИАЛТАЙМИ
После настолько абсурдных заявлений говорить не о чем. Аргументировано возражать ты не способен, можешь лишь называть белое чёрным и вякать "ты не прав, а я прав".
Уравниловка - это исконно-коммунистический термин. Его в 80-х использовали как доказательство недостаточного уровня социализма в стране.
> всякому ленинцу известно, если он только настоящий ленинец, что уравниловка в области потребностей и личного быта есть реакционная мелкобуржуазная нелепость, достойная какой-нибудь первобытной секты аскетов, но не социалистического общества, организованного по-марксистски, ибо нельзя требовать, чтобы у всех людей были одинаковые потребности и вкусы, чтобы все люди в своем личном быту жили по одному образцу.
>>12998036 (OP) > Как насчет Достоевского? Толстого? Тургенева? Как насчет Борхеса, Маркеса, Хеменгуэя, Джойса, Пруста, Кортасара, Кизи, Кафки, Камю, Сартра, Селина, Брехта, Манна, Гессе, Фолкнера, Вулф? Как насчет Пинчона, Симмонса, Эко, Кундеры, Ромена, Нормана? Как насчет Довлатова, Ерофеева, Битова, Мамлеева, Сорокина, Соколова, Пелевина? Вот это ты говноед, прямо из палаты мер и весов.
>>12998036 (OP) >Пропущено 375 ответов Понял свою ошибку, я был недостаточно толст. Надо писать хлестко, как в пикрелейтедах. ОП утонувшего три дня назад книготреда
>>13005139 Ну это сложный момент. Слишком толсто - никто заходить не будет.
Я вот, к примеру, могу запилить тред об уравниловке, но у 80% школолибералов будет жестокая ломка сознания, после которой они не смогут в дискуссию и тред быстро утонет. > Пора усвоить, что марксизм является врагом уравниловки. Еще в “Манифесте Коммунистической партии” бичевали Маркс и Энгельс примитивный утопический социализм, называя его реакционным за его проповедь “всеобщего аскетизма и грубой уравнительности”. Энгельс в своём “Анти-Дюринге” посвятил целую главу бичующей критике “радикального уравнительного социализма”, выдвинутого Дюрингом, как противовес против марксистского социализма. “Реальное содержание пролетарского требования равенства, — говорил Энгельс,— сводится к требованию уничтожения классов. Всякое требование равенства, идущее дальше этого, неизбежно приводит к нелепости”.
Достоевского? - чек. Почти весь, за исключением Неточки Незвановой, в т. ч. Дневники Толстого? - чек. Прекрасен Тургенева? - чек. В школе. Как насчет Борхеса, - Дрянь Маркеса, - отлично Хеменгуэя, - чек. Не нравится. Фиеста лучшее Джойса, - чек. Год осиливал Пруста, - не хочу читать мелкого жида-пидора Кортасара, - чекю не фонтан. Гавно, точнее Кизи, - Чек Кафки, - еще в школе. Гавно Камю, - чек. Чума. Сартра, - нет. не стал Селина, - нет Брехта, - чек Манна, -чек Гессе, - нет Фолкнера, - чек Вулф? - чек Как насчет Пинчона, -нет Симмонса, - чек. жыдяра Эко, - 2 романа и эссе. Перевод страдает Кундеры, -дрянь априори Ромена, - Роллана? Нормана? - нет Как насчет Довлатова, - на один раз. Ерофеева, - чек Битова, - чек Мамлеева, - нет Сорокина, - неплох Соколова, - нет Пелевина? - чек
>>12998036 (OP) А что ты хочешь от толпы биополитботов. Они только и умеют, что вбивать в форму унылые штампованные сообщения, придуманные их хозяевами. Самое страшное, что почти всегда эти биоботы делают это абсолютно бесплатно.
>>13004526 Смотря что считать за книгу. Книгу в 100 страниц можно прочесть за несколько часов. А вот осилить 1500 страниц совсем другое дело. Еще вопрос в самом чтиве, есть авторы, книги которых очень тяжело читать, а есть те, которые стелят гладко.
>>12998036 (OP) я за всю жизнь прочитал только учебник по русскому в школе, но как видишь я тупая мелкобукавка. и смайлики люблю)) но в политике разбираюсь хорошо, потому что она мне нравится. нравится обоссывать скаклов и пидарах.
>>12998036 (OP) >потребление не-профессиональной литературы в форме сложнее тезиса/карточек Звучит так, будто ты решил остаться в Мордоре навсегда. И это прекрасно.
>>13007457 Конкретизируй понятие "духовный багаж". Почему его недостаточно и необходимо восполнить именно этим вот? Не слишком ли субъективная вещица для вполне определенных подобных методов?
>>12998204 > Нахуй тебе этот кампухтер, если ты ссука даже темы ставить не научился, а как последний даун юзаешь КЛАССИЧЕСКУЮ ТЕМУ. > Пиздец уёбок блядь. Еще и локаль английская. > Соси хуй, быдло.
>>13003859 >Предприниматель отвечает за успех своего дела всеми своими ресурсами, за неудачу так же расплачивается всеми своими ресурсами. кукаретик, про ltd и plc не слышал? предприниматель нихуя ничем не отвечает, когда запахнет жареным он тупо сольёт активы и вложится в более прибыльные. >продукт оказался востребован - пожинай заслуженный успех Продукт оказался востребованным - судись с патентными юристами йоба-корпорации, которая не замедлит скопипиздить технологию.
>>13001499 Есть одна малоизевтная повесть, "Силайское яблоко" Назарова. Не детская, подростковая. Критикует не социализм как идею, а реальное устройство таких государств как поздний СССР или КНДР, описывает его очень достоверно как с политэкономической, так и психологической т. зр. Без дебильной оруэлло-замятинской патетики и картонности. Там например показано, что реальная причина засилья спецслужб и стукачества - вовсе не то что "кьававаму тирану" приспичило ЛЮДИШЕК ПРИМУЧИВАТЬ, а два фактора: 1) Эмбарго ("Стальной Кокон") 2) "На Свире почти легально существует контрабанда. Правитель и его "королевская рать" смотрят на нее сквозь пальцы, ибо пользуются негласным каналом связи для своих личных нужд. Полицейская гвардия следит только за тем, чтобы с "внешним" товаром не проникли на Свиру "внешние" мысли" Ну а "Великий Кормчий" - просто человек-громоотвод.
Формально антикоммунизма нет, просто Земля показана как сферический коммунизм в вакууме из агиток, а Свира - реальный социализм какой он получился, когда фарцовщик и продаженный таможенник стали царём и богом.
>>12998036 (OP) Ты какое-то говно перечислил. У тебя нет разумной классики типа Ильифа, зато есть мудаки, жившие 100-200 лет назад. И проблема этих мудаков в системе образования заключается в том, что они пишут про своё время, свои нравы, свои мысли и своим языком и выражениями, которые были приняты в то время. Это совершенно не интересно читать сейчас. Это скучно, глупо и не понятно. Это как читать "Иллиаду" - вроде охуеть как можно, но нихуя не интересно.
А ещё меня бесила школьная программа по литературе: ответьте на вопрос, что подумал Грибоедов придя на бал и почему у него такое горе?
Да я ебу что ли что подумал автор выдуманного долбоеба, который жил 150 лет назад? Мне, человеку современного мира, мира высоких технологий и либеральных взглядов предлагают пожить взглядами и нравами феодольно-крепостного государства, заиметь психологию аристократа 18 века и ответить на вопрос, что же так задумался Грибоедов и почему он сфейлил?. Да я в рот ебал всех ваших Грибоедовых и Наташ Ростовых.
>>12998036 (OP) 1984 не читал, "Мы" Замятина читал, из последнего Пратчета читал, Полианну прочитал сдуру, Драйзера "Гений", правда осилил только 2/3 книги, потом просто прочитал спойлер.
>>12998036 (OP) Ну все правильно. Что такое политика? Это искусство управления. Управлять можно либо с помощью пиздюлей, либо с помощью промывания мозгов. Прямые пиздюли сейчас не актуальны (ну мы же культурные дохуя), поэтому юзаем пропаганду во все поля.
Читай литературу, сука! Разбираться в сортах идеологического говна можно только после тщательной дегустации классических образцов.
>>13009602 Согласен, бро! Дрочить на классику и авторитеты могут только пидарашки не писавшие собственных курсовых и дипломных работ. Нахуй и в пизду. Только развлекательное чтиво, жизнь итак сложна и заёбиста.
>>13009602 >Мне, человеку современного мира, мира высоких технологий и либеральных взглядов Петух не понимает, что по уровню интеллектуального развития куда ниже любого аристократа XVIII века
>>12998036 (OP) Это конечно хорошо, что ты такой у мамы наблюдательный, но опять же - я не могу проследить твою логическую цепочку, согласно которой на политаче не читают книг.
Ах да, раз такие пироги, что значит такое понятие как второсортная литература? Ты имел под ней все то, что не относится к боллитре?
Здесь никто не читал книг. Возможно в рамках школьной программы, да и то не все.
Единственная книга, с которой тут носятся как с писаной торбой, это 1984, которая впрочем относится к второсортной литературе.
У меня вопрос. Неужели политачеры гастолько тупорылые, что кроме 1984 ничего не читали? Как насчет Достоевского? Толстого? Тургенева? Как насчет Борхеса, Маркеса, Хеменгуэя, Джойса, Пруста, Кортасара, Кизи, Кафки, Камю, Сартра, Селина, Брехта, Манна, Гессе, Фолкнера, Вулф? Как насчет Пинчона, Симмонса, Эко, Кундеры, Ромена, Нормана? Как насчет Довлатова, Ерофеева, Битова, Мамлеева, Сорокина, Соколова, Пелевина?
Почему вы такие тупорылые? Почему вы не читаете книг? Зато истошно визжите про политику, как будто разбираетесь в ней.