24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Первым делом навожу проявитель. Достаю, значит, из-под кровати достаю емкость с концентратом Kodak T-max. Почему его? Потому что я снимаю на пленку T-max 400, и давно привык к этой связке (в смысле пленка+проявитель). Ну так вот, концентрат. Развожу его по схеме 1+4 - это значит 1 часть на 4 части воды. Беру бутыль от молока на 900мл, отмеряю 130мл концентрата специальной мерной мензуркой и в бутыль, а после 520мл воды доливаю, получается 650мл раствора. Вода из крана, фильтрованная обычным фильтром-кувшином. Такие, на первый взгляд странные цифры обусловлены тем, что у меня проявочный бачок на 650мл, в нем можно проявить одну пленку среднего формата на 60мм или одновременно две обычные узкие 35мм пленки. Ну так вот, раствор в бутылке, значит. Беру лабораторный термометр, и опускаю в бутылку. Обычно температура составляет 22 градуса, но бывают сюрпризы от ЖКХ в виде не включенного отопления (или не отключенного). Ну так вот, для температуры 22 градуса время проявки пленки T-max в растворе T-max составляет порядка 6 минут (если с агитацией, о которой позже).
Вторым делом навожу фиксаж. У меня обычный Fomafix P, порошковый. Развожу его в другой 900мл бутылке от молока - насыпаю все 175г и доливаю воды до верха, тщательно перемешиваю.
Третьим делом самый ответственный момент - заправка пленки в бачок в полной темноте. Это самое сложное из всего процесса проявки, так что делай выводы, насколько вообще проявка пленки сложна. Если никогда не делал раньше - лучше потренироваться при свете, пожертвовав одной пленкой. Бачки бывают односпиральные и двухспиральные. Процесс заправки пленки в них разный - в первом случае пленка наматывается по спирали, во втором - проталкивается по спираль внутрь. В общем, поймешь, когда в руках повертишь и потренируешься. Видеогайды в гугле. Дальше нам темнота больше не нужна.
Надеваю резиновые медицинские перчатки - если предыдущие шаги были безопасны для кожи, то дальше могут быть сюрпризы в виде внезапно мокрой ладони, что в принципе не опасно, но неприятно. Если ты у мамы мудак-киворучка, то перчатки лучше надеть еще до бадяжиния раствора. Если же ты аккуратнобог, то можешь не надевать вообще.
Теперь процесс. Вот у нас значит две бутылки с растворами (не перепутай, лол, лучше пометь). В закрытом бачке сверху дырка-воронка, льем туда проявитель и засекаем время. Каждую минуту агитирую 10 секунд - это значит создаю внутри бачка движение. Для этого в бачках предусмотрена ручка-крутилка сверху, ее надо крутить 10 секунд, короче. Таким образом пленка внутри вращается относительно жидкости. Это во-первых перемешивает раствор, который в данный момент находится в реакции с пленкой и концентрация слегка повышается на дне бачка, и чуть понижается наверху. Во-вторых сбивает с пленки пузырьки воздуха, которые имеют свойство липнуть к поверхностям внутри жидкостей. Ну вот, 6 минут проявки, из них 5 раз агитировали, на шестой сливаем проявитель обратно в бутылку. Потому что проявтель T-max многоразовый. Не бесконечно, но довольно много. После каждых четырех проявок время проявки надо увеличивать на 1 минуту. Это значит, что в данном состоянии раствор я использую 4 раза, а на пятый раз я буду проявлять уже не 6 минут, а 7. На девятый - 8 минут. На бутылке делаю фломастером палочки после каждой проявки. После десятого проявления раствор я все же выбрасываю и бадяжу новый. Но можно и больше, если совсем нищеброд или экспериментатор. Далее заливаю фиксаж до краев (осторожно руки) и выдерживаю 5 минут, пару раз агитирую. Сливаю фиксаж обратно в бутылку, он тоже многоразовый. Говорят, до двадцати раз, но я больше 10 не пользую. После фиксажа все химические реакции прекращаются, и остается промыть пленку. Для начала наполняю струей из крана и выливаю, так 3-4 раза, потом капаю маааленькую капельку жидкого мыла (можно шампуня), наполняю бачок на где-то на треть и взбалтываю внутри, потом агитирую - это чтобы разводов не было. После этого еще несколько раз наполняю бачок и выливаю. Дальше открываю бачок, достаю пленку,зажимаю ее между указательным и средним пальцем и протягиваю пленку между ними, отжимая остатки воды. Вешаю на ночь сушиться в ванной на крючок, прищепкой снизу прицепив легкий грузик. Все.
Примечания Термометр лабораторный - такой градусник, только длинный, чтобы деления были крупнее и шкала у него побольше, чем у медицинского. Можно найти на развалах. Никакой необходимости для любительской пленкодрочки в термоментре нет, ч/б пленка прощает очень многие ошибки и отклонения. Можно промахнуться на четыре стопа при експозиции, можно проявить исо200 как исо800 и наоборот, можно забыться и проявлять 11 минут, а фиксировать только 2, много чего с ч/б пленкой можно. Она ч/б, в ней не поедут цвета, а фотоширота достаточная. Но если хочется одинакового стабильного результата, то лучше термометр иметь.
Пленка T-max 400 легко пушится и пуллится, то есть можно снимать не как 400, а как 1600, 3200 (пуш) или 100 или 50 (пулл). Просто время проявки больше и меньше соответственно. В инструкции к конкретному проявителю и гугле найдете подробнее.
Самое недорогое из приемлемого качества - это дальномерки-раскладушки Москва-2, Москва-5 1,5-2к. Кстати, они же самые компактные в закрытом состоянии, при этом у них самый большой кадр 6x9. Из минусов - объектив не поменяешь, возможны проблемы от старости. Из плюсов - тянки текут, душа, размер кадра. Mamiya RB67 5-8к, Mamiya RZ67 7-10к - очень хорошие камеры, очень удобные в обращении, надежные, но сука тяжелые, студийные, рассчитаны все же на штатив. Из минусов - ходить с ними по городу заебешься. Из плюсов - качественная оптика за не очень дорого. Тянки текут. Киевы не рекомендую никакие, ни 60, ни 88, хотя и можно найти добротный экземпляр за 5-7к со штатником и двумя задниками, но можно и не найти, что более вероятно, точнее найти, но говно, которое даже после доработки через некоторое время подведет. Мы ведь не хотим думать о том, не застряла ли шторка, не наложился ли кадр, поднялось ли зеркало, нахуй надо. И да, три варианта байонетов, заебешься искать некросовковое говно именно к своей тушке. Из плюсов - удобен, достаточно легок, можно навинтить carl zeiss jena 180 2.8 sonnar и снимать охуенные портреты, если умеешь в портреты, правда нужно не проебаться с байонетом. Многие так и делают - навинчивают эту зебру на тушку навсегда. Pentax67 - очень хорошая камера, можно найти за 10к со штатником, а можно за 20к только тушку. Отличная оптика за недорого, удобен, но тяжел и в общем-то студиен.
Про двухобъективные не могу сказать, не сталкивался.
Авто-фокусные системы не рекомендую. Я считаю средний формат в наше время - это неспешность и вдумчивость. Переплачивать за авто-фокус ни к чему.
Хоть бы один из вас сказал, что он хочет делать со снимками дальше - печатать на увеличителе и вешать на стены, сдавать в глянцевый журнал, демонстрировать 10-метровые слайды на выставке - никто из вас не может внятно сформулировать свои желания. С цифро-камерами все ясно - купить крутую модель, чтобы тянки текли и выкладывать в вк каждый день сотню фотографий, аудитория сама найдется и лайки проставит - так вот, с пленочным СФ это не прокатит, у тебя на руках будет пленка в 10 кадров, с которой надо еще что-то сделать, чтобы получить результат. Если конечная цель - это сканы для веба, то это вообще полный идиотизм, потому что 90,8% тех, кто будет просматривать твои фотографии в вебе, никогда не увидит разницы между айфоном, пядваком, 645-м цифромпентаксом или сканом слайда 4х5" - их больше привлекает содержание снимка, а не технические детали. Остальные 9,2% тебя просто обоссут, потому что ты будешь в их глазах говноедом, так как на пленке как нигде проявляется косорукость и прочие недостатки, и устранить их ой как непросто. Поэтому повторяю вопрос, что будешь делать со снимками? Это во многом определяет так же и выбор системы.
И еще. За последние годы цифровые технологии сделали существенный прорыв в области фотографии. Утверждение, что пленка качественнее цифры все более и более перестает быть аксиомой. Пленка никогда не даст вам +12 к пряморукости, а СФ не даст +100500 к качеству. Говно, снятое на кроп и на кардан - оно все равно остается говном. Можно говорить о "воздушности линий", о "передаче полутонов", о "благородном зерне", но содержание кадра остается прежним. Говно на экране смартфона и говно на стене в паспарту имеют разницу в подаче материала, но продолжают быть говном.
Ребятки, я вот подозреваю, что все плёнки Rollei RPX, Retro S, Superpan и т.д. суть одна и та же плёнка в разных коробочках (в пределах одного ISO). Разубедите штоль.
>>407872 Не совсем, у агфы в продакшене всё ещё несколько видов чб плёнки. А с плёнкой роллей такое дерьмо, что она в разных партиях может быть разной, могут выпустить партию плёнок с одним исо и разных линеек которую нарезали из одного рулона агфы. В целом, лучше всего запомнить, роллей — профанация, режут техническую плёнку агфа, которая использовалась для аэрофотосъёмки и придорожных камер снимающих нарушителей скоростного режима. Хуёвая она кароч.
И ещё, Денис, я знаю, ты читаешь треды на дваче. Спешу тебе сообщить, ты такой говноед, что я просто хуею. И ты заебал множество людей в вк своими маркетинговыми потугами, особенно заебал вознёй с ик-плёнкой. Желаю тебе рака всего.
>>407877 Вот-вот, создают иллюзию выбора. У агфы с их нынешней приставкой в названии "-photo" есть нормальные чб плёнки на триацктатной основе APX 100, APX 400, пара цветных негативных висты и слайд precisa. Главное отличие же всякого шняжного роллея - полиэстеровая основа. Ссука, что характерно, выставляют это чуть ли не как главным достоинством. Полиэстер, хуё-моё, стабильность размеров, 500 лет выдержки. Я вот батины свемы с тасмами 70-х годов смотрел, ничего там с размерами не стало, все довольные рожи на месте. И ещё этот роллей такой противный, когда высыхает, норовит скрутиться и в спираль и вдоль плёнки тоже. В жизни не встречал больше полиэстеровых плёнок.
>>407881 Это как волшебство. Из растворов, пахнущих мочой, порошков, с помощью стеклянных палочек и других артефактов ты получаешь образы сам. Половина таинства происходит в мраке влажных подземелий в ванной при свете багровых фонарей... и где-то там ты добываешь настоящее серебро. А если это цветные образы, то получается полная АЛХИМИЯ. Это сублимация. Нормальному человеку хочется делать что-то своими собственными руками тащемта ты прав, онанизм.
>>407921 >А вот этот лот Свердловск-4 для тех кто первый успеет А я свой так и не заставил стабильно работать.. в итоге доверия нет Пробовал и LR44x3, и AA в прицепе.. Где-то показывает нормально, а где-то пиздит на стоп-два как нехуй
Фотаны, я тут переезжаю в другой город, встал вопроз как перевезти запасы плёнки. Если я кину 5 бобин в ручную кладь на самолёте, у долбоёбов в аэропорту не возникнет желания вскрывать их?
>>408114 да заебал он. Я знаю где он купил ту плёнку, мой кореш купил там же. Только в хуй она не впёрлась, хранилась абы как, она широкая, без ракорда. Сплошной геморр. Хотя, вот, недавно EIR засветился в коммерческом заказе, пикрилейтед. Снимал тот же фотограф что и негров в африканских воюющих странах.
>>408133 Кратко: бывают сцены, яркость объектов у которых настолько разнится, что не получится снять так, чтобы всё было видно как глазами. Т.е. видны детали и на ярком небе, и блики на море и одновременно структуру коры деревьев в тени. Глазами видно, но если будешь снимать фото, то либо небо "выбьет" (оно будет просто белым без деталей), при этом тёмные участки (та же кора деревьев, тени под камнями и т.п.) будут иметь различимые детали. Либо эту же сцену ты снимаешь с более короткой выдержкой и у тебя получается отличное небо с прорисованными облаками от светлого до самого светлого (почти "выбитого"), но при этом все тени и стволы деревьев превратятся в чёрные пятна, без деталей абсолютно. Вот на таких высококонтрастных сценах ты и выбираешь, что тебе важнее в кадре: "тени" или "Света". Соответственно и замер делаешь по "теням" или по "светам". Замеряешь "тени" - значит наводишь экспонометр на тёмные участки сцены, он тебе даёт выдержку@диафрагму при которой эти тёмные участки будут проработаны, будут иметь детали. Это означает, что скорее всего, "света" ты потеряешь. Замеряешь "света" - значит наводишь экспонометр на самые яркие участки сцены (облака, блики на волнах и т.п.), значит экспонометр тебе выдаст выдержку@диафрагму, при которых эти участки будут иметь детали (а тёмные превратятся в силуэты). Чтобы на одном снимке проработались и тёмные и светлые участки одинаково - делаешь брекетинг и собираешь HDRно выглядят такие фото непривычно и неестественно, и довольно редко встречаются годные HDR фотографии
>>408145 технических знаний дохуя, есть неплохие кадры. В целом, снимает какую-то хуйню, судя по фотошкам которые есть в публичном доступе. Очень напоминает старого пердуна теоретика, возможно подходит описание пафосного пердуна. Как настройщики музыкальных инструментов, разбирающиеся в музыке, инструментах, знающие всех великих но пустые внутри, которым нечего рассказать и тронуть публику.
>>408133 Света и тени - это базовые понятия, когда сталкиваешься с экспонометрией. Пикрелейтед показывает нам одну и ту же сцену при разных экспозициях. Так как экспонометры несовершенны, и не могут сами за тебя решить, какие участки кадра должны быть у тебя светлыми, а какие темными, то они выдают усредненное значение для всей области экспозамера, и кадр со светлой сценой получается у тебя таким как на пике под номером 5, это так же можно наблюдать, например, снимая что-то на снегу - снег будет серым, а не белым. Для того, чтобы получить именно тот результат, который нужен, то есть пик с номерм 7, надо вносить поправки в экспозицию, экспокоррекция называется. В твоем случае замер светов означает, что наводя экспонометр на светлую сцену, ты получишь экспозицию, при которой света будут в результате светлыми, а не серыми. То же с тенями. Какая именно поправка вводится камерой в экспозицию надо читать в инструкции к твоему лолимпусу в соответствующем разделе. Так же стоит выяснить зону покрытия экспонометра, в современных камерах есть несколько вариантов - можно замерять весь кадр, можно только центральный кружок, можно вообще точечно.
>>408148 Скажем, если я обнаружил интересную игру света и тени, то мне нужно сделать замер на света, чтобы тени остались не проработаны и просто превратились в темные участки как на пикрелейтед.
>>408170 бля, тут от камеры зависит. Я на одной из своих камер задираю чувствительность плёнки на два стопа вверх для получения таких эффектов. Надо свой инструмент знать и экспериментировать.
Господа, вы меня напустили меня на мысль скочать мастер-класс Шадрина по пленке. Мама, кокой же это замечательный фотобояринъ. Не балалаечник-балабол, говорит весьма неспеша, но инфа вся крайне разумная и полезная.
>>408180 Мне что нравится, он показывает как можно в фотошопе сделать то, что можно сделать ТОЛЬКО в фотошопе, различные версии представления цвета, каналы, вот это все. И что нравится, он легко делится какими-то своими знаниями, не делая из этого ололо-тайну.
>>408126 Вспомнил как фотографа зовут, Ричард Мосс. Кончаю радугой, однако. Видел мануал по имитации инфракрасного эктахрома, надо делать два снимка, обычный и через ик-фильтр. ИК окрашиваешь как тебе нравится и совмещаешь в фш, для пейзажей со штативом ещё прокатит, а для людей и прочих динамических сцен — хуй.
>>408150 >Как настройщики музыкальных инструментов, разбирающиеся в музыке, инструментах, знающие всех великих но пустые внутри, которым нечего рассказать и тронуть публику. Ты так говоришь, будто это что-то плохое.
>>408311 Чому вот именно вот тут, где испокон веков друг друга в рот ебали, приходят ньюфаги и требуют какого-то уважения? Неужели с первых трех минут пребывания ITT не ясно, что на тебя тут срать хотели с высоты стратосферы?
>>408444 Мимопрохожу с ньюфажьим вопросом: а что такого уберэпичного в барабанном сканировании? Ну сканер стоит как самолет, это понятно. Но почему процесс настолько единичный? Настолько долго и заебисто его проводить?
>>408451 Смотри, матрица фотика работает по двум измерениям - W x H У сканера - линейка пикселей, одно измерение; второе достигается движением каретки (типа требуется точная механика) У барабанного - вообще ТОЧКА. Снимок в мокром виде собачится к барабану, который и крутится, и двигается продольно Беспрецедентное качество ценой геморроя и стоимости
>>408511 Да что ты говоришь, у нас тут целый тред ритуальной ебли с пленкой, начиная от проявки заканчивая печатью или сканом, а ты нас тут удивить решил!
>>408655 Про фотоаппараты лучшие книги - это их инструкции сириусли Про проявку - фоторецептурный справочник какой-нибудь советский сириусли Про композицию - начни с книги Л.Дыко сириусли
>>408701 А еще есть 25 уроков фотографии Микулина. Там есть всего понемножку, лично мне этого хватило, чтобы полностью освоить техническую часть фотографии от экспонирования до оптической печати.
>>408655 Про аппараты Ansel Adams "The Camera" Про проявку Ansel Adams "The Negative" и Краткий справочник фотолюбителя Про композицию любая книга или учебник по рисунку, где в названии если слово "композиция".
>>408705 пиздец ты рационализатор. Смотри сколько стоит плёнка, сколько проявка, сколько стоят камеры, сколько стоит печать и сканирование. Совсем охуел?
>>408705 Шкальник "Смена" лучше смена-символ или смена 35 от 200р. Чб плёнка рублей 300 за ролик 36 кадров Химикаты для проявки рублей 300 на литр раствора (это 8-10 плёнок можно проявить). Дальше что делаешь? Сканируешь? Печатаешь?
Для "вкатиться" можешь заказать плёнку и химию (проявитель и фиксаж) в "фотоаптеке" d76.ru. Бери 5-6 роликов плёнки, родинал 100мл и фиксаж на 1л. Фотик на авито. Если плёнку найдёшь сам, то химию можно на авито порыскать. Введи silverpic на авито, там мужик составляет наборы для проявки.
в тот ли тред я зашёл? Аноны, а можно ли объектив на фотоаппарате использовать как проекционный? Если я им снимаю на полный кадр, то будет ли тот же объектив мне выдавать этот кадр обратно на экран, если я плёнку буду подсвечивать сзади? Или проекционные какие-то особенные?
>>409035 Ну да, так себе и представляю, лежат на вашем рынке "Смены" по 25р., по 32р., которые получше 40-45р., но вот самые охуевшие барыги в состоянии unboxing like new за 50р. толкают. Пиздец, мамкины максималисты. Я не знаю кем надо быть, последним наркоманом наверное, чтобы что-то продавать в 2016 за 50р. Может ещё и отправку почтой за свой счёт организуешь? Ебать, а продай мне пять "Смен" по 100р., а? В два раза больше "красной цены" предлагаю!
>>409210 зайди на авито большого города, москва или питер. там смены как раз от 50 рублей. алсо, в питере одно время висел лот в котором 20 смен отдавали меньше чем за кэс.
>>409214 Зашёл на авито, параметры поиска: "смена", г. Москва, категория "электроника>фототехника", искать только в названиях, сортировать по цене.
Начинается от 100 р. , можно взять без объектива, или инструкцию от смены, или чехол, или аппарат хуй знает в каком состоянии. Мне вот нужна самая "крутая" - "смена 35". Найди мне её за 50р. Ко-ко-ко, красная цена... Ухари, блядь.
>>409271 более быстрые нищеброды набежали, очевидно же. Смена 35 не самая крутая, юзал её, хуита, межкадровое гуляет, объектив без бесконечности. На питерском авито таки от 50 рублей.
>>409274 Все "смены" внутри практически одинаковы. В "35-ой" бакелитовый или карболитовый или хуй знает какой корпус заменили на пластмассовый. Перенесли рычажок наверх, видоискатель чуть ближе к центру и горячий башмак запилили. Зато выпилили какую-никакую резьбу под светофильтр, и тросик нельзя юзать. Короче, следующим шагом было бы нанесение логотипа "Hello Kitty". Но я не об этом. Механика и оптика оставалиь практически без изменений все годы выпуска. Поэтому межкадровое могло гулять на любой модели любого года, и также зависило от того, как ты перематываешь на следующий кадр. А затвор и объектив - вообще, мне кажется, нахуярили их в самом начале выпуска 100 миллионов штук на будущее, на весь модельный ряд. Были, правда, некоторые с замедлителем спуска автотаймером. Больше никакой экзотики по функционалу. Учитывая особенности "35-ой" модели, она-таки будет самой удобной и предсказуемой.
>>409316 ты, вероятно, не снимал на них. Я покупал три 35 смены, все так или иначе нужно было допиливать, юстировка объектива, фиксирование гуляющего межкадрового, вкручивание болтов которые не докрутили на заводе. Со сменами 8м тоже не всё гладко. Те что выпущены в 90х лютое говно, металл очень мягкий, толкатель спуска, на который давит кнопочка, погнулся после третьей плёнки и лопнул когда я попытался придать ему исходную форму. Наиболее крепкие смены до 85 года выпуска, у многих они с дедовских времён до сих пор не нуждаются в обслуживании. К слову, мне больше нравится 35, ибо я не снимаю пейзажи и горячий башмак охуенная тема но доводка каждой модели оче огорчает.
>>409328 клёвый вид у первого зоркого и первого фэда, такая-то лейка. фэд 5в без ненужного селенового экспонометра, с горячим башмаком, охуенным индустаром ЛД и человеческой зарядкой плёнки, зоркий 4к просто самый охуенный дальномерник с резьбой. ещё хвалят киевы, но я про них ничо не знаю. например, можно купить з4к за кэс и ещё кэс потратить на CLA, камера будет долго радовать. лично мне не нравится размер зоркого, такой-то гроб.
>>409328 но, по большому счёту это >>409330 всё пиздаболия, совковые дальномерки — хуита, если сири усли охота снимать на дальномерку, надо хотя бы бессу, минолту или конику с лейковским байонетом но тут гораздо больше 2к, однозначно. ещё, есть вариант с японскими компактными дальномерками с несъёмным объективом, как раз укладывается в 2к если продавец не долбоёб считающий что у него раритетная редкость и не барыга.
Ньюфаг репортинг ин. Пару месяцев назад достался сей агрегат, который хотя бы имеет право называться фотоаппаратом, в отличие от зенита. Суть в том, что мне его отдали уже с заряженной катушкой на 200. Что за пленка там внутри я даже не представляю, но просто так вытаскивать жалко и пока еще не доснял до конца. Насколько я понимаю, там колесо светочувствительности имеет градацию в 50/100/200/400/800, но у меня так же завелся ролик портры на 160 единиц. Тк снимаю не не мануале, а на приоритете диафрагмы я даже не представляю как ее экспонировать. Как на 200? А в лабе потом попросить сделать пулл?
что-то вы запутали. есть гайд по доступным на вторичке в россии дальномеркам? а не по йобалейкам за миллионы. плюсы там минусы всяких моделей, за какую цену что брать.
>>409333 Положи ролик портры в холодильник, пока подобные вопросы у тебя возникают. Снимай на самую дешёвую просрочку типа агфа колор, потом разберешься с ISO своим.
>>409360 Собственно уже лежит там. Но говорю сразу, что я недогадливый долбоеб, поэтому и спросил совета. Естественно нужно тренироваться, чтобы на говно хорошие вещи не переводить.
>>409325 Снимал "Сменами" достаточно много, разными. "35-ых" было две. Ну ни разу не нарывался на откровенно ущербные образцы. Межкадровое, да, как правило нестабильно ну и хуй с ним, главное без наложений. А вот чтобы юстировку "Смене" делать или бесконечность ловить... Как? Стачивать всё посадочное гнездо?
>>409368 Поставь приложение на смартфон и забудь эту боль. За 10 баксов там будет такая "точность"... К тому же, подозреваю, никто из вас по падающему свету не замеряет.
Котаны, на чем вы ворошите свои негативы? У меня просмотровый столик AP фотография 9х12 для масштаба. Слайдов под рукой не оказалось, так что вот так. Одна дома внутри дает ёбу, в полную силу начинает гореть минуты через три. Подскажите ленивому хуйлу какая цветовая температура нужна, если буду покупать новую лампу?
>>409459 А нахуя этот столик? Я храню в подписанных сливерах, название на сливере соответствует названию папки со сканами. Опционально делаю пометки на годных кадрах и оче быстро нахожу.
>>409489 А мне чет жалко резать пленку. Не всегда(точнее, почти всегда не) получается 36 кадров, в итоге что-то остается лишним, неудобно, проебывается и т.п. В рулончике проще, знаешь, где какая пленка и где тот или иной кадр.
>>409459 Если только негативы, то пох, какая цветовая температура. Особенно ч/б. Да даже если слайд. Главное увидеть, что на кадре, даже если будет не 5500К. Алсо, себе смастерил из фанеры, оргстекла, фольги и метра светодиодной ленты йоба-световую панель от розетки. Пользуюсь в основном, чтобы на кадры или стрипы резать.
>>409642 никанобляди сосут у канонобогов ну ты понел. Не важно какой сканер или увеличитель, или дроч левой рукой на макушке березы, все равно приходится резать пленку, иначе хранить просто неудобно.
>>409668 И да и нет. Там кароч у объектива пиздецово узкая грип, соответственно, неебово скрученные, старые и/или деформированные плёнки будут замылены по краям, ибо не попадут в грип. Дополнительные адаптеры решают эту проблему, но по большей части предназначены для повышения удобства сканирования.
>>409668 >>409669 >>409681 У меня никон 4000 с адаптером под рулон, под сдайд в рамке и с холдером под отрезки плёнки 1-6 кадров. Адаптер для рулонной плёнки нормально расправляет её в кадровом окне и ни разу не ловил мыльных краёв и других проёбов. Пару плёнок с батиных антресолей отказывался заглатывать вообще, наверное слишком толстыми считает(других объяснений не нашёл, т.к. мыл в photoflo, сушил, распрямлял и т.д.). Адаптер для слайдов в рамке никак плёнки не касается, и если она кривая в рамке, то резко будет только там, где фокус наводится, остальное мылтцо. Холдер для одиночных кадров и стрипов не очень расправляет. Особенно если плёнка скручена вдоль. Только для плоских кароч.
>>409816 Давай издалека - что собираешься делать со снимками? Какой аппарат покупаешь? Что будешь снимать? ЧБ или цвет? Деньги есть? Зачем именно пленка?
>>409822 Потому что дёшево и распространено. Для дня 200 хватит, можно и со 100 тоже. Ночью 400, но вообще смотря что и где. Можешь ч/б попробовать для этого, сам бы я именно с неё и начал. А вообще сначала ему >>409827 ответь.
>>409827 >Что собираешься делать со снимками? Хранить у себя, делиться с другими. >Какой аппарат покупаешь? OM-4, с объективом 50mm/1.8 (5 тип) >Что будешь снимать? Стрит. >ЧБ или цвет? Цвет. >Деньги есть? Есть. >Зачем именно пленка? Нравится цветопередача на плёнке.
>>409831 Ок, ищи для начала просрочку Агфа колор 200, оптимально для начала. 100-150р, цветопередача слегка уходит в красный, но это почти незаметно, и если пленка хранилась в тепле. Дальше ты поймешь, чего именно тебе не хватает в этой пленке. А насчет снимков, хранить у себя и делиться с другими - неправильный ответ. Вот будет у тебя пленка в руках, длинная такая лента с кадрами, что дальше?
>>409893 Да хуй их поймёшь, мозг замылили ебланы корчащие из себя авторитетов. Просрочку надо юзать… ещё б просроченные гондоны для первого секса посоветовали, советские желательно, или просроченные таблетки для первой болезни.
>>409898 у Путина нет срока годности, кококо. Во первых, она теряет свойства со временем, во вторых "хранилась в морозилке" — популярная мистификация продавцов, пойди, блять, проверь правдивость слов. Так и вижу что каждый кузьмич хранит совою плёнку в морозильнике или хотя бы в холодильнике, ага. Как закинули на антресоль в пакете с мыльницой так и лежала она там 10 лет. Всё на свой страх и риск. Новичку лучше не советовать просрочку, что за нищебродство, блять.
>>409901 Я действую а не на просмотры смотрю, позвонил мужику, заказал плёнки на 10к и продал её в три раза дороже, пока ты тут блещешь скиллами критического мышления, лол.
>>409900 Брр, я советую хорошую пленку по хорошей цене, чтобы у новичка не было шока от реалий пленочной экономики, только и всего. Из собственного опыта советую агфа колом, потому что знаю, что просроченная она не становиться говном, зато стоит она 150 рублей против 450 рублей пленка из салона. Только и всего. Если после пары роликов новичок пациент, что пленка не его, то и дешево отделается.
>>409904 Лол, постил сюда фотки, снятые на мыльницу, забытую на полке на 10 ебаных лет, не меньше.но всем было, конечно же, похуй. Половина катушки была отснята. Доснял вторую половину, проявил и охуел.
>>409903 /biz в другом разделе, няш. Если хочешь осчастливить пленкач агфой по 60р, то соглашайся ее высылать по почте, либо иди мимо, такие вот критические мысли.
>>409906 Да, хотел купить два ролика, ты прав. Ну не нужно мне ее столько, мне бы эктахрома запас отснять за всю жизнь, узкарь все реже пользую. Не все же оптовики здесь как ты.
>>409908 Ты приболел? Я тебе ссылку дал, там телефон, нормальный мужик, нормально общается, отправляет мгновенно, предоплат не просит а ты, ещё не доволен, блять. Я хуею. Более чем уверен в том что ты ему даже не звонил.
>>409900 Я не советовал ему просрочку. Залупин пусть сдохнет, чем быстрее, тем лучше. Пленка, хранящаяся при -18/-20 не будет терять своих свойств десятилетиями. Понятно, что такую сложно купить с рук без наебки, но если ты покупаешь свежую, то храни в морозильке. Здесь я бы написал список научной литературы, но мне лениво.
>>409913 Бля, я хз. Трястись в миллионнике из за двух сотен, ценой траты нескольких дней и большой вероятностью разочарования, как-то тупо. Проще купить нормальный продукт вместо активизации еврейства:)
>>409919 Просто не думал что ты относительно кого-то говоришь, думал, что вообще. Ну хз что там у него в дс2, но если новичок, то я не советую покупать сразу много новой пленки, потому что она скорее всего так и останется на полочке.
>>409927 Именно по этой причине, проще дойти до наиболее удобно расположенного магазина и купить один ролик, комфортно отснять и принимать решение о дальнейших действиях. Если по чесноку, я думаю продать свои запасы плёнки и брльшую часть камер с объективами. Вырученного бабла хватит на беззеркальную фуджу или лолимпус ом. А плёнку покупать только непосредственно перед съёмкой, ну или как минимум сократить запасы с двухсот единиц по 20 позициям, до 10-15 единиц по 3-4 позициям, чтоб не бегать по городу в поисках HP5 если захочу поснимать поебушки или угореть по съёмке недовольных ебальников в метро. Ну, и, полностью отойти от съёмки на цветные материалы.
Аноны, почему такая разница в цветах? Сканы одного и того же кадра, только первый был сделан в лабе сразу после проявки, а второй на никоне 9000. Причем первый гораздо точнее передает освещение в тот момент.
>>409935 В лабовском софте более крутые алгоритмы коррекции. Сканирование на "домашних" сканерах априори связано с гомоеблей по цветокоррекции, думаешь я зря агитирую не ебать себе мозги с самостоятельным сканом цвета?
>>409935 Ежели ты не песдишь, то автолевелс сделают тебе такую же картинку, как в лабе. Но зачем такой шлак на плёнку сымать? И, тем более, сканировать на 9000-ом? Наверное, просто потому, что ты можешь.
>>409944 Ты не понял. Я имел ввиду, что кадр хуёвый и зачем его сканить на высококлассном сканере?
>>409947 Морозильное хранение - до 10 лет просрочки без видимых изменений по цвету. Чб морозилка - 15-20 лет Комнатное хранение +3-4 года от срока годности потом пизда. Источник - личный опыт.
>>409955 Снимай, что хочешь, стимулируй производственные циклы фуджи.
>Комнатное хранение +3-4 года от срока годности потом пизда У нас чб пленка старше меня, валялась в шкафу сколько я себя помню, и солнце попадало на закате, и жара. Потом я ее взял, зарядил, отснял, и получилось охуенно.
>>410014 Тогда рассказываю, раз ты не понял. На лабовском скане: Выбиты цвета неба и воды. Отсутствуют мелкие детали. По изображению прошлись резкостью.
А на различную цветопередачу поебать, потому что мы не знаем при каких настройках сканировалось.
>>410041 А что ты снял? Расскажи сам, чем тебе этот снимок нравится? О чём он? На снимке мусор, битые бутылки какие-то, небо и вода без деталей и интересностей (волн, там, отражающихся облаков/деревьем). Какой-то сломанный указатель, читается "ХОД ЛЕД ЕЩЕ Н". Горизонт, разве что, стабилен. Такое не имеет цены ни на плёнке, ни на мобиле.
Можно вам вопрос не про цифры? Кто-то снимал уже из вас прохожих на улиц, при этом попросив их встать как нужно или что-то подобное? Как можно адекватно попросить кого-то чтобы снять его? Что можно говорить, а что лучше не произносить вслух? Просто я стесняюсь, но иногда вижу таких людей, которые прямо просятся в кадр, а я стесняюсь..
>>410146 >О чем он Об упавшем знаке "Выход на лед запрещен", лол. Вообще тогда понравилась именно освещенность сцены, поэтому было желание зафотать именно это. Алсо обычно не задумываюсь, о чем именно снимок, просто перед глазами появляется какая-нибудь интересная для меня картинка, которую сразу хочется сохранить на пленке.
Про детали буду иметь ввиду, пожалуй и вправду сделали бы кадр интереснее.
>>410176 Вспомнился случай. Конец 80-х или начало 90-х. Хельмут Ньютон был в Москве и увидел интересный экземпляр в метро. С ним был переводчик и он объяснил, что это фотограф с мировым именем и он будет счастлив, если она задержится хотя бы на 5 минут. Девка отказалась. Такой вот ЛОЛ.
>>410158 > 7.62 - семь шестьдесят два. > 5.56 - пять пятьдесят шесть. Просто это и так слишком длинно для произношения, чтобы добавлять И. > Photoshop 5.5 - фотошоп пять пять. > Windows 8.1 - виндоус восемь один. А это номера версий, а не дроби, сука!
Букву "и" мы не забросим, пятьдесят один и восемь!
>>410189 Батин зенит в шкафу возьми, купи пленку в ашане (если найдешь) или в салоне кодак, или на почте, или в фотосалоне (самое дорогая), скачай инструкцию к камере, заряди пленку, отбей 36 кадров хер пойми на что, смотай пленку обратно не порвав её (нажми на кнопочку внизу камеры), иди в фотосалон, отдай на проявку и сканирование, охуей от цен, смирись, заплати, получи ожидаемый хуевый результат, пости сюда, получи ожидаемые хуйцы. Все.
>>410171 Попросил как то на 9 мая у ветерана( настоящего) так разрешения его сфоткать, на что услышал гордое "нет" и свалил, не став уточнять, что собирался его снимать его на чб пленку на аппарат, не намного отстававший по возрасту от самого ветерана.
>>410197 Сегодня ночью мне приснилась няша-стесняша, даже дала мне номер телефона. А потом я проснулся и понял, что это был сон, а я все тот же 30-летний одинокий хуй.
>>410205 Было время продавали, скорее всего продают и сейчас. В том числе, там же можно и проявить. Кодак. Может не в каждом отделении, но в моем продавали.
>>410204 Ну все же не мимокрокодил с ойфончегом, а типа тру хфатограф(ведь чб пленка увлечение илитариев). Да и аппарат наверняка вызвал бы у него ностальгические воспоминания. >>410207 Он герой труда емнип, серьезный дед.
>>410216 Ты видать не понимаешь, что в его мире нет разницы, тру ты или не тру, ему нет дела до того, что ты считаешь себя «илитарием» (в ссср каждый второй печатал карточки дома в ванной комнате). Если ты серьезно на это надеялся, то это просто верх наивности.
>>410218 Да совок людям мозги знатно промыл, независимо от званий и наград. Тут речь не об этом, просто деду хотелось попиздеть за жизнь, ну а я к такому повороту был не готов. Собственно, фотографирование посторонних людей на улице и подразумевает попутное знакомство и общение, к чему надо быть готовым.
>>410189 Если правильно всё обставить, то можно авторитет перед тёлками поднять: пластика, рисунок, светотень, воздух, бокэ, зерно, оптическая печать... за деньги, гораздо меньшие, чем прямые инвестиции в смузи и бигтейсти. 36 кадров - это много. Можно снять 36 разных сюжетов. Напечатать 36 разных фотографий ручной работы экзотического на сегодняшний день формата 18х24см. Можно уложиться в пару тыщ руб.
>>410232 Бзк-блядок, ты там совсем зрение посадил со своим ЭВИ? > Кто-то снимал уже из вас прохожих на улиц, при этом попросив их встать как нужно или что-то подобное? > Как можно адекватно попросить кого-то чтобы снять его?
>>410236 >Просто я стесняюсь, но иногда вижу таких людей, которые прямо просятся в кадр, а я стесняюсь.. >иногда вижу таких людей, которые прямо просятся в кадр Ты в край хуёв обсосался?
>>410232 Ага, как всё просто. Достаю свою некомпактную камеру из чехла, прячу чехол, выставляю диафрагму, ловлю в видоискателе почти невидимый для меня из-за плохого зрения фокус, потом ещё раз, потом ракурс, потому что всё уже поменялось пока я возился, потом опять фокус, потом взвожу курок, ещё раз фокус, задержка дыхания - снимок. Класс.
>>410236 и да, если ты с угрюмым ебалом будешь тыкать в людей камерой размером с гроб, естессно, они выберут вариант со скорейшим прекращением взаимодействия с тобой.
>>410241 так я не про скрытную съёмку. Хотя про неё тоже, к мелким камерам люди проще относятся. А может у меня располагающий к себе образ и мне следует зарабатывать на обмане лохов, ох не знаю.
>>410238 Короче хуй знает, кто как, а я тру за портрет, который подразумевает позирование. Простая быстросъемка и стрит мне не слишком интересны. >>410242 А вот это спорно, тут уж от человека зависит. Так-то с большим черным фотоаппаратом сразу видно, что ты фотографер, т.е. мотив твой понятен, а вот с маленьким хуй знает, зачем ты снимаешь, может маньяк какой. А вот насчёт ебала ты прав.
>>410485 Я тебе уже отвечал вот здесь >>408166 - про экспокоррекцию соответственно будет, что автоматика берет экспопару и добавляет или убавляет стопы соответственно выставленному значению диска. Ну короче, экспозамер такой выдает 1/100 на 5.6 - а у тебя коррекция на +1 чтобы посветлее было, и в итоге затвор щелкает на 1/50
Теперь вы понимаете смысл советов покупки просрочки? Чтобы котан смог сам занидорага попробовать режимы, проверить затвор, поснимать спины, поиграться с освещением. И не задавать вопросы "каково это, режим авто?" "что такое экспокоррекция?" "а кадр будет круглый или квадратный?"
>>410549 Один чёрт самому эту просрочку не посканить, придётся в лабу нести. А кое-где эта просрочка ещё и стоит всего лишь в два раза дешевле новой плёнки.
>>410550 А надо бы это была не просрочка, то самому посканить чтоли? Просрочка просто способ сэкономить немного денег, если стабильность результата не столь критична, например ебля при свете костра или стрит во время мятежа и баррикад, а вот где результат нужен надежный и стабильный, ну там спины, голуби, котэ - тут конечно нужно использовать самую свежую профессиональную пленку, сканировать на барабане и печатать оптически в цвете.
>>410566 Ну просто хотелось бы результата самому достичь, а не ждать сканов или распечаток из лаборатории. Я вот свой первый второй как-бы, тут непонятно ролик отснял, отнёс в проявку, и только потом настроил видоискатель диоптрическим кольцом. До этого я в мыле наводился, у меня зрение плохое. Что там получится - неизвестно, куча нужных мне фотографий скорее всего пропала. На следующей неделе только известно будет, эх, вот я дурак.
>>410550 Так не обязательно жы сканить пленку. Ебашишь от бедра весь рулон, сразу заказываешь печать 10х15 всех кадров, а потом самые хуевые пиздатые фотки сканируешь на планшетнике Epson HP. PROFIT
>>410586 > Автоматическое сканирование на сканере нового поколения Noritsu QSS-3201 с записью на CD заказчика плёнки целиком тип 135 (jpg) с выходными параметрами 20 x 30 - 200 рублей Классно, мм.
>>410588 Это у вас в СЕЗОН потока нет, могут себе позволить повозиться, а у нас за аналогичное качество теперь дешевле чем за 800 рублей не возьмутся, пидоры.
>>410641 Норм, как я и агитирую, превьюшки за стописят. Фронтьер годный, а эпсон хз чо за хуйня, не знаю такой модели. На основании превьюшек уже можно принять решение о том что достойно печати.
>>410652 А, ну да, мы же тут все сканеры имеем ввиду, а не только сканеры с возможностью сканить пленку. Ну я когда говорю сканер в этом треде, подразумеваю, что речь идет о сканере, коротый умеет сканить пленку. И не я один, здесь все когда о сканере говорят, говорят именно о скане пленки. И да, планшетники тоже это умеют.
>>410658 Слайдовая пленка хранится нарезанной в рамках. Негативная пленка хранится нарезанной (по 6 кадров, например) в специальных сливерах из кальки. Все другие варианты - говно.
>>410658 Когда сдаешь пленку в проявку, можно попросить напечатать индекс и нарезать, в таком случае ее тебе отдают в сливере нарезанную по 6 кадров и лист А4 с превьюшками всей пленки.
>>410669 Мое наблюдение такое. Сейчас много молодежи, кто родился в конце 90-х, начале 2000-х и кто был слишком мал, чтобы иметь дел с пленкой до 2005-2010. И теперь им стало интересно.
>>410671 Плёнку застал и отлично помню, но дел с ней не имел. Там, где я жил, никаких лабораторий до сих пор нет, а здесь только взялся за это дело и уже столкнулся с вон какими нюансами.
>>410702 Хорошая камера, если в хорошем состоянии. Проверь выдержки, шторки затвора могут рассохнуться, в остальном с камерой проблем быть не должно. Объективы уже отдельная тема.
>>410756 у меня на м39 один полтос лежит. в комплекте с камерой идет почти такой же. в продаже видел еще один за недорого. тоже полтос, только посветлее. я думаю мне хватит полтоса для пленки и среди этих выберу что-то подходящее. для стрита мне нет нужды другое фокусное искать. если только ширик, но не критично
>>410778 меня внезапно на авите забанили, поэтому за точность пардон. в комплекте с фотиком черный на 3.5 вроде. у меня как на пике, дырка 3.5. отдельно продается посветлее - f2
>>410783 а у меня и-26 нет, есть возможность его купить которая теперь не нужна. спасибо, кстати. у меня только последний полтос. завтра позвоню продавану.
iбать, хуле всё так хуёво с сервисом за пределами ДС и ДС2. нахуй так жить. хуй проявишь, хуй посканишь, а если найти и сделают хуёво то альтернативы нет.
для сканирования в домашних условиях нужен какой-то спецсканер? или любой с дополнительной фичей слайд-модуль или как там? во сколько это встанет? у меня в мухосрани бу продают только обычные сканеры, без приставки PHOTO.
>>410844 Няш, неужели неинтересно архивы тредов читать? Сканеры нужны специальные, так как для сканирования пленки требуется подсвечивать ее с обратной стороны. Ты можешь отсканировать пленку на обычном планшетном сканере, но тебе придется светить сверху лампой. Зато такой-то драйв, такая-то душа!
>>410844 Plustek 7200 или Minolta dualscan 2750 или как-то так - это самый минимум, если не можешь его себе позволить, то вообще не бери никакой сканер Plustek 8200 или nikon IV короче любой с digital ice сильно упростят жизнь при ебле с цветными. Nikon 4000 - это оптимум. Nikon 5000 и дороже - ессли есть деньги, почему бы нет.
Minolta Dimage Scan Elite II 2820 dpi 16 bits A/D 8/16 bits Digital ICE3 Cold cathode fluorescent IEEE 1394 and USB 1.1
Minolta Dimage Scan Elite 5400 (AF-5400) 5400 dpi 16 bits A/D 8/16 bits AF, manual focus Digital ICE3 Cold cathode fluorescent IEEE1394 and USB 2.0
Minolta Dimage Scan Elite 5400 II 5400 dpi 16 bits A/D 8/16 bits AF, manual focus Digital ICE4 White LED USB 2.0
Minolta Dimage Scan Multi (F-3000) 2820 dpi - 35mm, 16mm, APS 1128 dpi - medium format, TEM 12 bits A/D 8/16 bits Hot cathode fluorescent SCSI-2
Minolta Dimage Scan Multi II (F-3100) 2820 dpi - 35mm, 16mm, APS 1128 dpi - medium format, TEM 12 bits A/D 8/16 bits Hot cathode fluorescent SCSI-2
Minolta Dimage Scan Multi Pro (AF-5000) 4800 dpi - 35mm, 16mm, APS 3200 dpi - medium format, TEM 16 bits A/D 8/16 bits AF, manual focus Digital ICE3 Cold cathode fluorescent Ultra SCSI or IEEE 1394
Есть еще Minolta QuickScan 35, Minolta QuickScan 35 Plus, Konica RX-1 (aka Sony UY-S77), Konica RX-2 (aka Sony UY-S90), Konica RX-3 (aka Sony UY-S100).
>>411063 Но EOS-1 большой очень. Жа и от тушки требуется только отработка выдержки, всё делает фотограф стекло. Дальномерки компактные. Pentax P3 - такая-то няшная зеркалочка. Примеров масса. Но я выбрал EOS-300v для автофокуса и цифростёкол
>>411074 >Но EOS-1 большой очень. Кстати говоря, это не всегда минус. У меня EOS-3 с батарейной ручкой и с моим размером рук это пиздец удобно. Плюс за счёт веса дрожь моих наркоманских рук чутка компенсируется. Ну и фичи в виде 8-точечного замера экспозиции и фокуса по глазу Многие пиздят, что он плохо работает, но дело лишь в ебливости правильной калибровки. Ну и сам факт того, что ты в руках держишь профессиональную камеру, которая на старте стоила 5 килобаксов Которую ты купил за 200 долларов у японца из киото, добавляет чутка удовольствия.
>>411164 Неудобное механическое говно мамонта с технологическими новшествами на уровне 1950-х, отвратительной оптикой, и заточенное на чёрно-белую обоссаную плёнку свема.
>>411170 >оптика, которая не может в резкость Только в твоих кривых руках, может? Такие вбросы пруфать надо, причем точными экспериментами. >Остановка развития Аргумент потребляди, как я и говорил. Театр для тебя тоже остановка развития? А живопись?
>>411171 Пиздеж, снимал закаты/восходы с солнцем по центру, никаких зайцев и брака.
>>411063 Ну во-первых он на батарейках. Во-вторых он стоит дорого, реально дорого. В-третьих, EOS стекла стоят дорого, а снимать на эту камеру без этих стёкол маразм гораздо худший, чем снимать не некросовковое говно.
>>411074 а я выбрал еос 300х, и думаю лучше бы доплатил до тройки или единички, ибо с мануальными стёклами пиздец хуёво фокусироваться а на старших можно свапнуть фокусировочный экран.
>>411219 в чём боль? к концу будет счёт на штуки баксов, если ты о цене. да и это не сканер от минилабы, который на автомате будет выдавать шедевры, там будешь овер 9000 часов ебаться с доводкой кадра и с обслуживанием.
>>411220 В том, что цена копеечная. Там было только по UK, без интершейшнл шипин. Я давно мечтаю о барабаннике. Я ненавижу, когда у программ или устройств нет глубоких настроек. Поэтому "на автомате" это не для меня.
Ребяточки! Москва. Отдам все и сразу в одни добрые руки, возможно даже сама подъеду на твой район, только забери. Все - не отснятые. За 2,5к. Хранились правильно в холодильнике. @arayna телега.
Такая то проблема, поэтому не буду ждать пока смогу отсканировать. Все кадры на плёнке засвечены. Дефект аппарата или объектива? Fuji C200, снимал не шире 5.6, а в одном месте плёнка почти в ноль засвечена и кадра нет. Пасмурно + 8 или 11, мда Короч какую дальномерку брать? Взамен ФЭД 5В, который меня подвёл.
>>411886 Дырки в шторках, однозначно. Ищи на какой-то из шторок по центру внизу, если смотреть со стороны объектива. Можно либо менять шторки у мастера, либо заделать их чем-нибудь, погугли.
>>412379 Тем более, по матовому стеклу охуеешь наводиться. У киева-4 кстати еще и большая база дальномера и достаточно большое пятно фокусировки по сравнению с фэд-5, так что наводиться очень легко. Но юстировать его дальномер это пиздец.
имхо, из чб самая приятная - это ilford delta. Еще APX была хорошей и недорогой, но ее тоже давно нет, а ту, что потом выпускали под маркой Агфы, я не пробовал.
Аноны, кто-нибудь снимал на Fuji Nexia? Как она? До этого никогда ее не встречал, а сегодня случайно нашел в своем городе, да еще и почти по цене до крымнаша. Алсо эта форма катушки для любой камеры подойдет?
>>412944 Перебликовка какая-то в шахте камеры, может быть из-за тех же дырок, может изза объектива/самой камеры, нетюнингованный фэд этим вполне может страдать.
>>412947 Просто старайся не снимать против солнца и вообще в контровом свете, это уберет перебликовку. И выясни, на какой из шторок дырки, и сократи время нахождения этой шторки между открытым объективом и пленкой к минимуму. Например, если это открывающая шторка(т.е. та, которая перекрывает кадр во взведенном состоянии), взводи аппарат/снимай крышку объектива за мгновения до спуска. Если закрывающая, соответственно, наоборот, старайся аппарат держать во взведенном состоянии. Ну и юзай крышку, снимай ее перед самым спуском, реально помогает.
>>412954 Насколько я понял это закрывающая прохудилась - крышка на объективе не держится совсем, ходил с открытым просто так с подолгу - испортил фото. Если же я взвёл, снял и снова взвёл за короткий промежуток времени - то засвет небольшой. Как снимать теперь я прикинул, но вот снимки, которые мне нужны были теперь запороты, теперь я в этом уверен. Чёт обидно.
>>412956 Я на свою наклеил изнутри полоску замши примерно на 1/2 окружности, так чтобы не туго надевалась и держалась плотно. Полет нормальный. Не ссы, у тебя еще впереди много неотснятых пленок) Я со своим родительским фэд-5 тоже через такое прошел, довел до ума, теперь могу снимать хоть солнце в кадре - нихуя не будет.
>>412962 Пыль хуйня, если стекла без царапин. Я свой вообще с грибком взял на передней линзе, потом с мылом под проточной водой оттирал, лол. Разобрал, перечистил, торцы линз зачернил, собрал и норм, как новенький.
>>412963 Прошу добавить в шапку гайды о починке, будет кстати после всего. Раз есть возможность, спрошу - какие ещё дальномерки использовал, какие из них были получше пятого ФЭД? Стоит ли что-то другое брать не для серьёзного фото а для фотосетов для двача?
>>412964 Майзенберг, Вишневский и соображалка - вот и все мануалы. Нюансы(а они есть) тебе все равно никто не раскроет. У меня только фэд-1 имеется, предпочел бы его, если бы не отсутствие длинных выдержек и нестандартное(раннее) крепление тросика. Если бы сейчас пришлось выбирать совсем с нуля, остановился бы либо на киеве-4, либо на зорком-4. Компактнее, внешне стильнее, чем фэд5, надежнее. Смысл переводить пленку, если можно снимать несерьезно на нормальную дальномерку? Выставил экспозицию, объектив на гиперфокал и вперед.
>>412329 Сразу нахуй из этого списка камеры с 1.35в батарейками (цинковоздушные заменители долго не держат). В идеале камера должна быть на аккумуляторах АА или ААА. Есть такие?
>>413253 Но ведь в ФЭД-5В тоже не было экпонометра. Поэтому какая разница, работает ли он или нет у какой-нибудь Yashica Lynx 14. Я могу список охуенных дальномерок написать, только там ценники ого-го будут.
У знакомого нашлось несколько проэкспонированных (скорее всего) кассет OWRO Chrome UT18, отснятые ещё во времена СССР. Требуется их проявить. В нескольких лабах сказали, что такое не проявляют, т.к. не знают, что это и чем это проявлять. Немного погуглив, узнал, что это какая-то особая ГДРовская плёнка, проявлявшаяся не по E-6, а по какому-то своему процессу. Также нашёл инфу, что эту орву можно пустить по C-41 или E-6. Каковы шансы на более-менее успешную проявку? Есть мысль купить просроченную плёнку, вымотать её, вклеить туда эту орву и замотать (ессно в темноте) её в обычную современную катушку, чтобы в лабе не просекли и пустили по C-41. Собственно, у меня несколько вопросов: 1. Как её лучше? Пo C-41 или по Е-6? Она же слайдовая, следовательно Е-6? Проявляют ли ещё такое? Можно ли в домашних условиях? 2. Каковы шансы, что там хоть что-то нормальное проявится, если по C-41? По E-6? 3. Не засру ли я в лабе проявочную машину, если подменю обыкновенную плёнку орвой и отдам в проявку?
>>413263 По с-41 и Е-6 эмульсия скорее всего слезет с пленки, так как там свой более холодный процесс должен быть. И в лабе тебя выебут, если ты так сделаешь, так как это надо промывать машину и менять всю химию, которая там заряжена не на одну проявку. Зато если хочешь пердолинга, можно собрали всю химию самому, рецепты в интернетах.
>>413263 По ORWO 9165. 1. По родному процессу ORWO 9165. То есть, не маяться хуйней с C-41. В домашних условиях в 1970-1980 гг каждый второй-третий проявлял. Брат жив. Не существует причин не делать это сейчас. Тем более у тебя экспонированная пленка, сама судьба велела ее нормально проявить. 2. Там проявится, если она была не засвечена. По C-41 и E-6 у тебя эмульсия с пленки сползет от высокой температуры. ORWOCHROM не рассчитана на 38 градусов. 3. Ты погубишь пленку, а это главное. Ну и посмотреть бы на тебя, когда придешь обратно за проявленной пленкой. В принципе, если проявщик не дурак, то увидит, что цвет пленки совершенно иной.
>>413263 У тебя несколько вариантов. 1) Самому проявить: a) Купить свежую химию от Матрасова на авито/впашке (ищи ORWO 9165). b) Достать старую родную ORWOCHROM C 9165 или аналог, например венгерский Reachrom или чехословацкий Fomachrom. c) Купить старую родную или аналог. 2) Отдать тому, кто сможет проявить по родному процессу. 3) Сделай кросспроцесс хуйню и проявить по C-41 с понижением температуры. 4) Не связываться вообще.
>>413573 Ну нихуя себе. Отсыпь, а? Где и почем брал? 65 свема годные скорее всего, 250 и тасма проебанные наверняка. Я прежде чем снимать сюжеты, отрезал отрезок на 3-4 кадра, заправлял в катушку и отснимал его сначала, с разными экспозициями: по родной чувствительности, на один и два стопа ниже(65-32-16 гост). Потом проявлял и смотрел уже, как пленка, стоит ли снимать или лучше выкинуть, и на какой чувствительности лучше.
>>413576 Вот я че-то не понял нихуя, ты мне советуешь или копаешься в воспоминаниях? Я в курсе про всю просрочку эту и что с ней делать, но спасибо за поддержку, няш!
>>413618 Кот в мешке в любом случае, няш! Я ведь тоже кота в мешке взял. А пока я что-то сниму, проявлю, увижу результат, пойму как снимать более правильно и так далее - там и лето пройдет, пока ты ждать будешь.
Ребят, подскажите, я тут недавно пленку с проявочки@сканирования забрал, на трех кадрах заметил какой-то баг, очертания какой-то "коробки". Что это за хуйня и как её избежать в будущем? Я думаю, что как-то свет не в мою пользу сыграл. Не думаю что дело в объективе, щелкал с двух разных как раз те кадры. Надеюсь это не неисправность самой камеры.
>>413777 Ну и что. Видишь ли, надо определиться в назначении сканирования. Если показать в интернете, то твой вариант норм, а если печать со сканов - то есть чего стыдиться. Да и не вижу смысла печатать цветной негатив со сканов, в лабе можно заказать отпечатки.
>>413780 С этой плёнкой я не стал ничего уже такого делать, мог бы вообще не распечатывать, раз она подпорчена. Ну ладно, тоже опыт. Вот не пойму, откуда эти белые точки на скане. Сам снимок без них, как на плёнке, так и распечатанный. Сканер протирал перед сканированием.
>>413789 Пробовал с 600 DPI, выше сканер зависал почему-то. Другие фотографии так же сканирует, я вот не пойму, то ли это с дефектного фотоаппарата ещё или сканер тоже своего прибавил.
>>413835 При чем тут дефектный аппарат, ты же говоришь что сами фотографии без этих засветок. Что-то другое отсканируй, разные типы бумаги попробуй, матовая глянцевая хз. Если снимки без этой фигни, то явно сканер.
>>413849 Китайцы делают пленку, но дешевле не выйдет.
>>414328 Это невозможно не зная состояния. Фэд5 аппарат как аппарат. На снимок влияют объектив и пленка, аппарат не особо важен, ну если исправный, конечно.
Тред #1 http://arhivach.org/thread/39799/
Тред #2 http://arhivach.org/thread/44499/
Тред #3 http://arhivach.org/thread/58188/
Тред #4 http://arhivach.org/thread/69985/
Тред #5 http://arhivach.org/thread/73510/
Тред #6 http://arhivach.org/thread/83856/
Тред #7 http://arhivach.org/thread/98381/
Тред #8 http://arhivach.org/thread/102985/
Тред #9 http://arhivach.org/thread/115937/
Тред #10 http://arhivach.org/thread/122337/
Тред #11 http://arhivach.org/thread/125057/
Тред #12 (OP) / http://arhivach.org/thread/139078/
Тред #13 (OP) / http://arhivach.org/thread/150550/
Тред #14 (OP) / http://arhivach.org/thread/156514/
Тред #15 (OP) / http://arhivach.org/thread/165777/
FAQ для новичков-плёночников и новичков с "Зенитами"
http://club.foto.ru/forum/21/578675
http://si.pp.ru/I_S_Mysenberg_Ustroistvo_i_remont_fotoapparatov.pdf — некрономикон
http://istoriya-foto.ru/books/item/f00/s00/z0000005/index.shtml — Панфилова Н. Д. и Фомина А. А. - Краткий справочник фотолюбителя
Фотографируем без экспонометра
https://en.wikipedia.org/wiki/Sunny_16_rule
https://en.wikipedia.org/wiki/Zone_System
Вырезаем экспонометр из бумаги
http://www.lomography.com/magazine/tipster/2011/11/02/diy-light-meter
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculator.pdf
http://www.squit.co.uk/photo/files/ExposureCalculatorMini.pdf
Где брать пленку и принадлежности? (прошу дополнить)
http://ebay.com/
http://www.macodirect.de/
http://d-76.ru/
http://fotobus.ru/
http://www.adorama.com/ + https://shopfans.ru/
Информация по старым фотоаппаратам
http://rangefinder.ru/ — Обзоры дальномерок и не только
http://www.photohistory.ru/ — Советские фотоаппараты
http://sovietcams.com/ — Советские фотоаппараты
http://kenrockwell.com/ — Заграничные камеры, чрезвычайно годные обзоры
http://camerapedia.wikia.com/wiki/Camerapedia — Заграничные камеры
https://www.cameraquest.com/classics.htm — Годные обзоры заграничных камер
http://www.certo6.com — Обзоры сф гармошек
Где брать камеры?
http://ebay.com/
https://www.avito.ru/
местные барахолки, блошиные рынки, знакомые
lomography.com - оверпрайс хипстерство
Проявка
С41 — ближайшая фотолаба или
http://istillshootfilm.org/post/522283334/how-to-develop-color-film-at-home-c-41
ЧБ
http://chromogenic.net/develop
http://nathanjones.com/articles/developing-film-1
Полезные ссылки (дополняем)
http://istillshootfilm.org/ — Обзоры, фотки, мануалы
https://www.flickr.com/groups/ishootfilm/
http://www.digitaltruth.com/devchart.php?doc=timetemp — калькулятор и база знаний по проявке
http://dexter.pcode.nl/ — опознание эмульсии на непонятной пленке
http://www.chuckjines.com / https://www.youtube.com/user/ChicagoPhotoJournal/videos — Стрит-фотограф из Чикаго