24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>439174 Потому что мы жалкие, ни на что не способные нахлебники, которые тянут нашу великую страну вниз, подобно большому осмиевому якорю, не давая великой лодке под названием "Россия" двигаться вперед и покорять новые вершины! Мы - отбросы, ложка дегтя которых очерняет всю нацию, которой понадобятся многие века, чтобы очистить себя от этой скверны! Мы - АЙТИшники!
Меня это 23-ье задание доебало уже. Я уже не могу решать его. Одна система уравнений охуительней другой. Про битовые цепочки, про какую-то хуйню, малафью. Чё это вообще такое блять? Таблицу истинности построим, решим всё на изи. Чего блядь? Про что речь, вообще охуеть.
>>439229 Двачую, нихуя не понимаю, вообще вторую часть, вообще после 20 задания почти нихуя не понимаю, какие-то блять формулы логические, учился целый год и не ебал что они вообще существуют, какие-то отрезки, истинность на них какая-то. Вам надо узнать сколько там КБ нужно на картиночку из 256 цветов - это запросто. Но блять какие-то ебучие массивы, двухмерные, не приведи господь, это полный пиздец.
>>439242 Ну до 23-го там на самом деле у меня тоже были загвоздки, но просто пришлось дольше времени потратить на эти задания, а так они не особо тяжёлые.
>>439242 Лол, а мне наоборот это легче, чем всратая хуйня с графами или поиском соответствий в какой то ебнутой таблице. НАЙДИ ДЯДЮ ТЕТИ ВАЛИ ЕПТА ПРАГРАМИСТ)))
Блядь. Программисты ведь должны быть умниками-нёрдами 100/100/100, а вы что? 70 баллов по математике ссытесь не набрать, вообще охуеть. Да из вас и php-макаки не получится.
>>439270 Да нет, нихуя. То есть хуя, но нет. Я как авторитетный аутист заявляю: легче не обосраться с внимательностью на экзамене, чем сидеть и учить все начиная с 20 задания, как я сейчас.
Анчоусы, если я в своих манямечтах планирую после вузика пойти в аспирантуру и работать в области информатики, мне нужно для этого выбрать правильную специальность или хоть с программной инженерией можно так делать?
>>439302 Что бы просто с расчетами не ебаться, и быть уверенным что все нормально. Мои навыки счета на математике проверяют, а не на информатике >>439301 Да хуйня это все как по мне, даже на химию калькулятор можно, а на информатике хуй там плавал
>>439305 Ну реши какое-нибудь 58 из Полякова за минуту. Решуэгешные задачи, да то, что в досрочном было, конечно хуета для ретардов. Но не факт, что такая хуета и на реальном экзамене будет.
Есть одно 16 задание. Как его вообще делать. На ум приходит перевести это все в десятичную систему счисления, но не уверен, что получившаяся йоба как-то решается.
>>439321 Написать 2x^2+2x+5=4y^2+5. x^2+x=2y^2 А потом подбирать икс начиная с шести, пока не y не будет целым. (и тоже не меньше шести, там же пятёрка)
>>439321 225 и 405 представляешь по иксу и игреку, то есть раскладываешь. Нужно найти такой икс, чтобы при подстановке выражение иксовое равнялось выражению игрековому. При 6,7 решений нет, а при 8 будет. Например 225 раскладываем как 2x^2+2x+5 а 405 как 4у^2+5. И подставив 8 в оба выражения ты увидишь что они равны.
Накидайте каких-нибудь всратых заданий из первой части, (ток не 23 плс)) может которые вы не понимаете, попробую решить, заебался уже на решу егэ выискивать что то необычное и убивать время на типичные задания
>>439352 У Полякова по нему аж 77 страниц пояснений. Конечно там повторения бывают, и основные методы решений объяснены подробно, но я просто ссусь всего этого.
>>439353 Сам сейчас посидел, потупил над ним. Вышло, что 5, но неправильно. Правильный ответ 21. Очевидно, загвоздка в том, что ПРИ ЛЮБОМ х оно равно, а я смотрел только для очевидного 105. Но как по-другому смотреть не знаю. >>439360
>>439363 21 очевидно подходит. Почему меньше нельзя? Потому что можно подставить a в выражение, и левая часть равна 1 (а делится на а), а правая равна 0, так как a меньше 21 и 35. Нихуя не поделится на них.
>>439373 Вот тут-то я и обосрался. Сначала "и" выполняется или "следовательно"? Там (а и б) -> в Или а и (б -> в) Так-то ничего особенного, сейчас разберусь.
>>439353 Ответ 21, всегда бери случай при котором выражение будет ложно и отталкивайся от него при решении, в данном случае выражение будет ложно, если x поделится на А, но не поделится ни на 21, ни на 35 То есть, чтобы выражение всегда было истинно, А должно само делиться либо на 21, либо на 35, так как нам нужно минимальное значение - ответ 21
>>439400 я другой анон, если что на самом деле это все тот же метод отображений, только формулы перехода посложнее, и с парами x6x7 и x7x8 надо учитывать два последних уравнения
>>439406 я знаю про метод отображений, но чет я тут не придумал нихера, как его применить. Можешь вкратце описать порядок действий или коротенько не выйдет?
>>439412 в общем, посчитаем метод отображений для пары x1x2. пара 00 не имеет права на существование, ибо все выражение зануляется. 01 - получаем, что x3 любой, а также y1 любой, два варианта на y1 мы учтем просто умножением на 2, т.е. получаем [(01) = 2 x ((10) + (11))]. Для пары (10) один вариант на y1, x3 любой, но пару 00 мы не рассматриваем (как уже поняли она все зануляет). Получаем [(10) = (01)]. Аналогично получаем [(11) = (11)]. Теперь перед тем как все это считать, нужно похимичить в конце. Для пары x7x8 когда x7=0 - для y7 два варианта, и когда x8=0 - для y8 два варианта. Наверное нихуя непонятно объяснил, но как смог
>>439416 Вот смотри. Крепляю для удобства. Я понял, что сначала идет проверка ласт цифры в исходном числе на четность. Если четное, то переменная А умножается на 10 и к этому прибавляется это самое ласт. Если же оно не четное, то К умножается на 10, В умножается на 10 и плюс это же ласт к нему. После всего этого последняя цифра убирается и идем дальше по кругу. Но меня убивает то, что конечный результат - произведение А на К, еще и плюс В. Вообще не знаю, что с этим делать.
>>439454 просто погоня за баллами отбивает возможность развития какого-то интереса в решении задач и вызывает желание превратить все в рутину, чтоб было ненапряжно.
>>439442 У тебя из исходного числа берутся отдельно четные, и отдельно нечетеные цифры. Потом они переворачиваются. В результате получается 6 2 в четных и 1 9 3 в нечетных. При этом их можно записать только в порядке их внутренней группы, но при этом можно мешать между собой как угодно. То есть в начале должна стоять либо 1, либо 9. Ставим один. Теперь либо 9, либо 6. Ставим 6. Теперь либо 9 либо 2, ставим 2. Остается 93. Ответ 16293.
Для лучшего объяснения лучше скачай с сайта полякова эти задачи.
>>439471 Брейнфак какой-то. Но все равно большое спасибо. Кажется, начинаю врубаться. Главная фишка в том, что все, что есть в конечном числе взято целиком из начального. Вот если бы я до этого допер, может, и сообразил что-нибудь.
>>439474 Я тоже на этой ошибся. Начал разбираться, вставил число, увидел что оно просто переворачивается, и радостно написал отзеркаленный ответ. Но не тут то было, всё сложнее.
>>439614 > Если для тебя информатика - дрочьба, как ты потом работать будешь? Ну вот не надо тут. Очевидно что я имел ввиду задрачивание заданий перед экзаменом
Прикладная информатика в экономике это сильно дно? Пишется, что по выходу можно стать сетевым аналитиком, или придётся работать 1С-ником. Кто сталкивался, расскажите что это.
>>439691 Если программистов так мало, почему в вузы на эти направления проходной балл и конкурс в среднем раза 1.5 выше, чем на другие тех. специальности?
>>439691 Неужели кто-то действительно так считает? >>439700 В разы меньше мест, информатика легче для сдачи, чем физика. С физикой не прокатит скачать Ландсберга и задрочить на сотню, если школа у тебя была полностью нулевая.
>>439705 >Неужели кто-то действительно так считает? Но это так. Сейчас программистушек, особенно всяких бестолковых выпускников МухГУ, как собак нерезаных. На нормальные зарплаты пробиваются только единицы - выпускники всяких МФТN и ВШЭ, так как вузы тесно сотрудничают с лучшими компаниями вроде Яндекса и JetBrains. Если ты сдал менее чем на 270 баллов и не поступил поближе к такой кормушке - все, считай проиграл, карьеру тебе не построить. Будешь после выпуска рабом какой-нибудь mera или другого аутсорс-говна.
>>439718 Опять пересидевший в /pr/ и /un/? >так как вузы тесно сотрудничают с лучшими компаниями вроде Яндекса и JetBrains Можно попасть на стажировку из любой столичной шараги, во всяком случае в яндекс. И платят там примерно нихуя(тридцатку). Лучшая компания, стоит ради нее пистех кончать, да.
>>439722 Хуелсто. Я понимаю, что русский можно написать на ~80, но это легко скомпенсировать соткой по информатике и 90+ по математике. Для последнего нужно набрать всего 25 баллов, это даже не 2 задачи не решить, а больше, даже есть место для вычислительных ошибок.
Надо найти какую-нибудь мухосранскую шарагу с проходным <200 и закатиться на программную инженерию всем тредом туда (как раз примерно 20 человек на это направление выделяют). Вот смеху-то будет.
А знаете, о чем я порой думаю? Если вдруг у меня будет машина в будущем, то очень бы хотел себе номер на ней типа 128, 256, 512, типа того. Никогда раньше об этом не думал.
Ну чё, анонасики? Тенденция этого года показывает, что сложных заданий быть не должно. Если даже на математике были такие задания, то на инфе точно будет всё в пределах разумного без сюрпризов. Поэтому мы обязаны написать её на 80+.
>>439857 27 - хуйня для даунов, где нужно только в циклы и массивы уметь. Вот всякие задания теста, которые проверяют знания в области it (12, например) - другое дело.
>>439857 >>439861 Но если серьезно, то задания, связанные с погромированием - хуйня, там главное не обьебаться, учитывая, что на листочке нужно писать.
Аноны, я не совсем въезжаю в маски. У полякова как-то с места в карьер, а где можно поподробнее прочитать для тех, кто вообще никогда не изучал такой тип заданий.
Ничего не понимаю. У Полякова какие-то древние задания в 24-ом. Что в том году, что в этом везде даётся задание где в первом пункте требуется определить получившиеся числа после ввода последовательности. У него же какая-то ебала с координатами и условиями про числа.
>>439902 Лол, чувак. У Полякова более чем разжёвано. Но раз ты не можешь в Полякова то на ютубе позырь ИнформатикБУ это задание. Может ты по видео лучше информацию воспримешь.
>>439914 Не знаю что там Поляков пишет про 15, но оно же легкое. В каждой букве идет какое-то количество стрелочек. Считаешь от самого начала. Допустим, к букве Б идет только стрелочка от А - одна дорога в Б. А в В идут стрелочки из А(1), Б(1), туда 2 дороги. Далее идет две дороги в Г. Одна - А(1), другая - В(2), выходит 3. Я объясняю как мудак последний, но оно реально несложное.
Не понял, с хуя ли у Полякова такой поверхностный разбор 27 номера? Только устаревшие задания с фамилиями, хотя в этом году могут быть нет только строки, но и числа, и доступ к файлам, и функции.
Посоны, помогите с заданием. Решил я значит 24-ое подставил функцию в паскаль, всё работает. Но там такая фигня, что у Полякова в правильном ответе всё тоже самое, но перед if точка с запятой не стоит, а у меня стоит(иначе прога не выполняется). Это я где-то намудрил или же у меня правильно? Жёлтый пик-Поляковский. Белый-мой.
АНОНЧИК ОЦЕНИ РЕШЕНИЕ С4 из первого июньского варианта Я хз как проверять себя в таких заданиях, прогнал 5 тестовых значений, вроде работает,. Может, вы найдете у меня ошибки или недочеты?
Алсо, задание было бы гораздо легче, если бы у всех учеников были разные баллы, основная ебота как раз с теми, у кого один и тот же балл.
>>440041 Ага, верно. Фух, вроде простое задание, но дьявол кроется в мелочах. Надо натренироваться так, чтобы за 40 минут на бумажке писать подобные программки.
Боже, блять, какой пиздец эта информатика. Вроде бы, самый простой предмет, но внимательность нужна огромная. С каждым решённым вариантом начинаю проёбываться во всё более простых заданиях. И ещё это ебучее 23 задание... Ананасы, а у вас как дела там?
Анон, будь так добр, помоги мне. У меня, видимо, пробел в знаниях. Вот 12 задание. Примерно видно, как я рассуждаю. Сначала беру третье слева, потом представляю в двоичной системе счисления. Далее - поразрядная коньюкция. Вообще это все можно и в уме сделать и получить 192, но ответ у меня вышел неправильный. Правильный ответ: 240 Как вообще так вышло? Чую, что тут основательный проеб.
Да ладно, все будет нормально. Поступите в неплохой вуз за ~200 баллов, отучитесь ненапряжно, найдете работу по смежной специальности. Через пару лет выйдете на заработок в 25 тысяч рублей, найдете жену и возьмете вместе однушку в ипотеку. И жизнь наладится. А там глядишь уже и 30-35к зарабатывать начнете, сможете купить машину в кредит и раз в пару-тройку лет уезжать на недельку в Крым.
Нет, объясните все-таки этот >>440058 номер, пожалуйста. У меня выходит, что маска может быть максимально вот такой 11110111, просто чтобы "выбить" ту единицу и сохранить данный адрес сети. Но это не есть верно. Почему?
>>440081 А где тут толстота? Вполне себе объективная реальность. Правда проблема в том, что если заменить вуз в пасте на топовый, ничего толком не изменится. Крым только на ебипет поменяется, да.
>>440088 Маска не может разрываться. У нее всегда сначала идет какая-либо последовательность единиц, а потом нули. Так как после четырех единиц обязательно должен быть ноль, то и после него все - ноль. 1110, а дальше 000 и того 1110000-240
>>440089 >если заменить вуз в пасте на топовый Стажировки в яндексе за 35к начиная со второго курса. К 4 курсу у тебя уже гарантированная работа по специальности в том же яндексе за ~50к. Можешь через пару лет закатиться сеньором в гугл за 120к. Накопив стаж в 8 лет можешь съебывать нахуй из рашки.
>>440100 Особенно про сеньора в гугле, и работу со второго курса(в серьезной-то шараге), ага. В таком случае вариант, что в группе тебе попадутся пиздец толковые ребята(а не дотадебилы, которых мама в физмат отправила), и к концу обучения у тебя с ними будет стартап с 150к пассивного дохода в месяц, звучит вообще как обыденность. Подумаешь, ерунда какая.
Вбрасываю свое решение С4 из второго июньского варианта. Рейтаните, укажите на ошибки и недочеты.
От моего кода, конечно, пахнет говном, но вроде работает. Даже небольшой комментарий написал на всякий случай.
Из плюсов своего решения могу отметить, что в список попадают только те школы, с которых есть ученики. Ну и обработка в 1 проход. Хотя чую, что можно как-то лучше всё это сделать.
Объясните дауну как 2^7*2^2 стало 2^13, тут похоже все таки брали 2^4, но зачем тогда писать про 4 бита? и как 160 секунд стало равно 10 битам В обмен могу помочь с любым 18-20-17, или С частью
>>440117 Я мб неточно написал, мы храним не каждый балл ученика в отдельности, а храним сумму баллов каждой конкретной школы. Школ не больше 99, значит сумм надо хранить не больше 99, это значит, что максимальное количество используемой памяти не зависит от количества учеников. Это и будет эффективностью по памяти в этой задаче.
>>440168 Второй тип, где замена ряда чисел, мне нравится куда больше. Не могу тут интуитивно. А тем более не хочется полагаться на интуицию на экзамене.
>>440189 Легко. Берёшь, задротишь какой-нибудь питон (можно и на паскале, но он слишком примитивный и жёсткий, а питон очень ленивый язык, что для экзамена отличной подойдёт), решаешь задачи с того же решу егэ или фипи. Всё. Если не знаешь, как решать - ищешь решения. разбираешь их, и всё такое.
>>440198 Три вещи: отсутствие точек с запятыми, листы, работать с которыми одно удовольствие, и функция .sort(). Больше тебе особо ничего знать не надо, пока что. Пары дней на Codecademy/За чтением любой популярной книги (от себя рекомендую Майкла Доусона) тебе больше чем хватит, чтобы изучить то, что ты два года учил в паскале. К тому же, если ты сдаёшь информатику с целью поступить на что-то связанное с программированием, то питон наверняка тебе пригодится. Это хороший, понятный и очень приближенный к обычному человеку язык, к тому же, достаточно быстрый.
Как думаете, можно на полякова ориентироваться вообще? Просто к матеше я готовился по ларину и был уверен что на экзамене будет попроще. А по инфе я чет вообще хуй знает, что думать. Варианты полякова сравнимы с самим экзаменом? в прошлые годы например. Есть у кого нибудь инфа?
>>440225 В прошлом году часть С была схожа с досрочкой того года на 100 процентов. А 1-ая часть отличалась от Полякова, но не сильно, то есть зная Поляковские задачи ты мог вырулить.
Однако более распространен другой вариант. (паста из вики) Объединенный инженерный совет по электронным устройствам (англ. Joint Electron Devices Engineering Council, JEDEC), занимающийся разработкой и продвижением стандартов для микроэлектронной промышленности, разработал стандарт JEDEC 100B.01ruen определяющий значения терминов и буквенных символов. Целью данного стандарта является содействие единообразному использованию символов, аббревиатур, терминов и определений в полупроводниковой промышленности. К примеру, спецификация стандарта в качестве единицы измерения количества информации определяет значение приставки K множителем, равным 1024 (210), то есть килобайт обязан быть обозначен как Kbyte или KB и иметь значение, равное 1024 байт.
То есть [К] - кило - 2^10 [М] мега - 2^20 [Г] гига - 2^30
То есть можно по-разному толковать килобайт, через СИ или через JEDEC. Мы привыкли ко второму варианту.
Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от –10 000 до 10 000 включительно. Опишите на естественном языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести количество пар элементов массива, в которых хотя бы одно число делится на 3. В данной задаче под парой подразумевается два подряд идущих элемента массива. Например, для массива из пяти элементов: 6; 2; 9; –3; 6 – ответ: 4.
Не могу понять условия. Это то же самое, что найти количество чисел в массиве, кратных трем? Подозреваю, что нет, можете показать на примере как это?
Вы пиздец развели кашу. Считаем что 1 Кб это 1024 байт, вот и всё. Не может быть на экзамене 1 кб как 1000 байт, потому что через двойку степень не вырулит на значение 1000.
>>440230 Я просто еще слышал, что хотят изъебнуться в 26 номере, но в досрочке нихуя нет. Ладно, примем к сведению, что в прошлом году было как на досрочке. Правда, рассчитывать на это сильно не стоит точно
>>440247 Ну в том году вроде как изъебнулись с кучами камней. То ли вместо одной две было, то ли ещё что. Но не сильно задания меняли. То есть сюрприза по типу экономической задачи в математике не было.
Не понимаю почему кб вообще представляется через степень двойки. Ну типо 2^8 соответствует коду длиной 8 символов, им можно закодировать 256 различных состояний, это 8 бит. 8 бит = 1 байт. Почему когда говорят килобайт просто не умножают 1 байт на 1000, откуда там 1024 то. Так сделали просто чтобы считать было удобнее или чё
>Посоветуйте годноты для подготовки.
ПОЛЯКОВ
О
Л
Я
К
О
В
http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm
Листаем вниз, и либо скачиваем всё сразу, либо по отдельности нужные задания.