24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>421412 Сходи нахуй, ньюфажек. Я здесь с самого первого треда блять. И не позволю, чтоб какая-то неженка тут свои порядки устанавливала. У них пособия офигенные и там всё разобрано по полочкам. И только такие вот жертвы форса СЛОЖНА как ты тупят в банальных примерах.
>>421425 Ну приезжай. Я буду стоять в одежде бомжа на крыльце здания МГУ. Отпизжу тебя, старик ебучий, потом еще надрочу в хлеб и заставлю пить из него мое семя! Ха-ха.
Объясните пожалуйста переходы, которые выделены красным. В знаменателе например должно остаться lg1 так как lg(x-1)/(х-1), (х-1) сокращается. А в системе вообще хз как получилось что.
>>421452 На lg всё делим, и в знаменателе тоже. Поэтому вверху в системе и получается всё без lg. А нижняя строка системы это по сути одз, так как (y-1) должно быть больше нуля.
>>421466 Ещё один дятел. Основания у логарифмов одинаковые. У лг основание 10. Основания одинаковы? Да, значит можно делить. Я тебе даже расписать могу подробно если хочешь.
поясните за наиболее сложные моменты в тестовой части - основательно за нее не брался, пару раз решал - получалось, но не покидает ощущение что найдется нерешабельный сходу пример который не осилю. Есть ли какие-то характерные извороты?
>>421483 Чего? lg это log от 10. log от 10 это операция, как умножение и деление. Просто так от него избавиться нельзя. Если у вас операция lg5 + lg2 это вовсе не 5+2=7, а lg5*2=lg10=1.
>>421487 Нет, "избавиться" можно в том плане, что ЗНАК у аргументов будет тот же. Именно это нам и важно, ибо логарифм сравнивается с нулем, т.е. нужно только определить его знак. В общем, я что-то слышал про это, но знаю не так уж хорошо. Подскажите что почитать по теме.
>>421494 Это другое дело. Здесь мы ни в коем случае не делим логарифм, а пользуемся свойством функций. Ибо если F(x)>F(y), и функция монотонна и возрастает, то можно перейти к x>y. Но я не вижу возможности такого перехода в том задании, потому что там сложная дробь, а слева нет логарифма.
>>421553 Сколько у нас есть исходов, когда у нас одна кость? 6^1 Сколько у нас есть исходов, когда у нас две кости? 6^2 Сколько у нас есть исходов, когда у нас три кости? 6^3 Исхода нет.
>>421576 Метод рационализации. Кстати, я там ошибся 2 не включается в ответ. y = (2; 6]. Потому что если 2, то знаменатель левой части первой строчки равен 0
>>421595 Тут надо рассматривать две функции. Одну с корнем, вторую со всем остальным. Вы увидим, что одна (не знаю какая) монотонно возрастающая, а вторая монотонно убывающая. Поэтому чтобы получить хотя бы одни корень, мы должны будет подставить вместо x 0 и поставить знак неравенства. Останется только решить сложное неравенство, и получим ответ.
>>421615 Зачем что-то новое придумывать, ну можно сократить на числитель(т.к. он неотрицателен), добавив в ответ его ноль -3/5 (т.к. неравенство нестрогое), потом перенести все в левую часть, привести к общему знаменателю. Получится (x-8)/((x-2)(x-7))>=0, метод интервалов
>>421615 Задание легкое. Сначала находишь ОДЗ: x!=2 и x!=7. Потом видишь, что числители равны и всегда положительны. В случае, когда они равны нулю, условие выполняется, значит ищем 5x-3=0, откуда x=0,6. В случае, когда они не равны нулю, мы можем спокойно поделить, и получить простое квадратичное неравенство, ответом к которому является промежуток [2;8] (важно, что x=0,6 не должно входить в этот промежуток как условие неравенства числителя нулю. Если бы входило, надо было бы его выколоть, но нам повезло). Остается добавить в ответ ОДЗ.
>>421634 Мы разделяем на 2 случая. Во втором случае 0,6 не должен входить, потому что мы поделили на числитель, и если этот числитель равен 0 (а он равен нулю при 0,6), мы нарушаем законы математики.
http://alexlarin.net/ege/2016/280316.html >1. Бегун пробежал 400 метров за 45 секунд. Найдите среднюю скорость бегуна. Ответ выразите в километрах в час Ну тут вообще всё просто. Переводим метры в километры. 400 метров = 0,4 километра. 45 секунд - это 45/3600 -тая часть часа. То есть, 45/3600 = 0,0125 часов. Делим километры на часы, 0,4 / 0, 0125 = 32 километра в час. Ответов у меня нет, так что я могу ошибаться.
>>421642 >На графике показано изменение температуры в процессе разогрева двигателя легкового автомобиля. На горизонтальной оси отмечно время в минутах, прошедшее с момента запуска двигателя, на вертикальной оси _ емпература двигателя в градусах Цельсия. Определите по графику, до скольких градуов Цельсия двигатель нагрелся за первые 8 минут с момента запуска. 90
>>421641 Я получил {0.6}U(2;7)u[8;∞) Это верный ответ? Ты хотел сказать, что мне следовало. В одном случае исключить, а в другом оставить и в ответ записать объединение, учитывая одз?
>>421644 >Найдите длину средней линии трапеции, изображенной на рисунке. Сторона каждой клетки равна 1 см. Ответ выразите в сантиметрах. Верхняя линия - 5, нижняя - 7, средняя - (5+7)/2 = 6.
>>421651 >На экзамене по геометрии школьнику достаётся один вопрос из списка экзаменационныхвопросов. Вероятность того, что это вопрос на тему «Вписанная окружность», равна 0,25. Вероятность того, что это вопрос на тему «Праллелограмм», равна 0,35. Вопросов, которыеодновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопос по одной из этих двух тем 0,25 х 0,35 = 0,0875
>>421653 Можно по мнемоническому правилу: если события соединяются союзом "или", вероятности складываются. Если "и" - умножаются. Здесь товарищ получает или по одной теме вопрос, или по другой. Поэтому 0,25+0,35=0,6
>>421661 Пусть неравенство log(f(x); g(x)) > 0. Нужно log(f(x); g(x)) расписать через постоянное основание, например так ln(f(x)) / ln(g(x)), из числителя и знаменателя вычтем по ln(1) (ничего не меняется, т.к. это 0), получаем неравенство (ln(f(x)) - ln(1)) / (ln(g(x)) - ln(1)) > 0, и уже сюда применяем метод рационализации, получаем (f(x) - 1) / (g(x) - 1) > 0, ну и не забыть при переходе f(x),g(x)>0
>>421688 Я вроде бы решаю первую часть и 13, 15, 17 задание. Иногда решаю 16, 14 и 19. Мне лучше все эти задания додрочить? Или все-таки попробовать освоить параметр?
>>421669 Spend your time well before you go Here in hell. литературу летнюю прочитай полностью, чтобы быть более-менее готовым к декабрьскому сочинению и ЕГЭ по русскому и чтобы во время учебного года можно было больше сконцентрироваться на остальных экзаменах мимонесдаюпрофиль, но чуть с ума не сошёл перед сочинением, так как всё лето пинал хуи, да и после сочинения дохуя времени потратил на чтение книжек к экзамену по русскому вместо того, чтобы остальные предметы дрочить
>>421743 в 9 я делал так, корень из 12 расписал как корень из 3 умножить на корень из 4, вынес корень из 3 получилось корень из 3 ( 1-2sin^2 75) в скобках получилась формула двойного угла косинуса, получаем корень из 3 на косинус 150 градусов, по формуле приведения получаем, корень из 3 умножить на - косинус 30 градусов, итого -1.5
>У треугольника со сторонами 12 и 15 проведены высоты к этим сторонам. Высота, проведённая к первой стороне, равна 10. Найдите длину высоты, проведенной ко второй стороне.
Не умею решать кредиты и параметры. С 16 тоже справляюсь кое-как, но хоть справляюсь. Что почитать и посмотреть? Пробовал решать и, если не получалось, смотрел решение - 0 эффекта, лучше решать не стал. Помогите чем-нибудь, анончики
>>421798 ясен хуй не во все могу, я же не еблан дрочить целые книжки, надеюсь на лотерею и удачу, изучил наиболее вероятный тип и вот осталось только повторить еще раз, и быть может урву 4 балла
>>421786 Синус умножаешь на скобку, ctg расписываешь как кос/син Получается 2син^2х-3косх=3 , дальше заменяешь 2син^2х на 2-2кос^2х 2-2кос^2х-3косх-3=0 , записываешь условие ещё, что син не равен 0, так как катангенс Потом делаешь замену и решаешь квадратное уравнение, и там как раз из-за одз остаётся косх=-0,5
пацаны подкиньте теории или видоса по с1 где разбираются задачи именно с тангенсом, ибо там отбор корней я так понял надо делать через график тангенса ?
>>421819 Если ты изучишь всю нужную теорию, что не так долго, можешь научиться решать полностью. Надо знать свойства различных графиков функций от прямых до окружностей и логарифмов, а так же уметь делать преобразования типа выделения полного квадрата.
>>421841 Производная показывает скорость изменения функции. Есть допустим прямая g(x) и функция с кубом f(x). Там где скорость их изменения равна они касаются. Соответственно приравниваешь производные функций и ищешь точки касания. Из за того, что g'(x) парабола у тебя получится лишний корень, так что подставляешь ответы в изначальное уравнение функций и смотришь одинаковые ли у них значения в абсциссах. Ну вообще про производные и интегралы в вузе расскажут нормально.
Короче вообще пиздец, вроде решение и на поверхности, но чтобы до него додуматься, надо быть или пидорасом, или онанистом, или выпускником математической школы.
>>421865 Ну да. В этом вся хуйня, уебки, которые учились в физ.матах, 100% напишут лучше нас егэ по матеше, заберут места в топовых вузах. А простым работягам из говенных рядовых школ остается только сосать хуяру.
>>421866 Когда я прошел на регион по биологии, то был готов к тому, что сольюсь, потому что у нас в регионе мощный лицей естественных наук. А я из всратой школы. Но я готовился, и прошел на всерос.
>>421874 я и Г О Т О В И Л С Я. Но все равно боюсь обосраться, понимаешь? Не хочу ещё 5 лет тратить на шарагу. Зачем жить, если ты не можешь стать образованным человеком.
>>421860 >>421867 а т е нас не волнует сдвиг по OY, это при любом а? просто не оч понятно что дает убывание и возрастание правой функции вся задача: a^2 -10a + 5sqrt(x^2+ 25) = 4|x-5a| - 8|x|
>>421877 Оно показывает, что x=0 - точка максимума функции g(x)=4|x-5a|-8|x|. А для левой части x=0 - точка минимума. Соответственно, все значения для f(x)=a^2-10a+5sqrt(x^2+25) будут больше либо равны f(0), а для g(x)<=g(0). Поэтому пока f(0)<=g(0), уравнение будет иметь больше одного корня.
>>421878 рисуешь круг отмечаешь границы указанного в условии промежутка отмечаешь точки которые являются решениями уравнения считаешь от начала или конца промежутка чему равны эти точки
>>421888 Плохой план. Нужно сдать не на сто, а решить все задания. А я соснул, меня обяжут быть репетитором сестер. Мне придется их готовить по всем предметам. В следующем году самую младшую, через год ту, которая постарше. И самое главное, если они плохо сдадут, проблему будут у меня.
>>421877 a^2 - 10a + 5sqrt(x^2 + 25) = 4|x-5a| - 8|x| 5sqrt(x^2 + 25) = 4|x-5a| - 8|x| - a^2 + 10a Если x>0, коэфф перед x -4 или -12, значение функции убывает Если x<0, коэфф перед x 12 или 4, значение функции растет Таким образом мы видим, что при уменьшении x значение увеличивается и наоборот, следовательно правая ф-ция убывает, f(x)<f(0). Левая функция же всегда возрастает, g(x)>g(0). Если нам нужно хотя бы один корень, значит нам нужно расположить функции так: g(0)<=f(0) Теперь решай нерав-во 5sqrt(0^2 + 25) <= 4|0-5a| - 8|0| - a^2 + 10a. Тут никаких хитростей, модель на 2 случая и все такое.
>>421891 Прямо все поясняя? В основании правильной треугольной призмы ABCA1B1C1лежит треугольник со стороной 6. Высота призмы равна 4. Точка N — середина ребра A1C1.
Допустим, здесь я соединяю все точки, лежащие в гранях, затем провожу в грани бсс1 прямую параллельно аn, а затем соединяю точку пересечения с а1б1с1 с точкой n. Я правильно сделал?
>>421908 16 - точно реально. Я проснулся сегодня утром и решил правильно более 10 заданий. Вчера я такого не умел. 18 - не факт. Аноны мне не говорят, реально ли.
>>421908 Как курящий 18 с февраля затрудняюсь ответить. Как только начавший курить 16 я, полный надежд, говорю да. На самом деле нет. Готовь гроб, гроб, кладбище, пидор.
>>421917 Физмат лицеисты давно написали олимпиадки и автоматом поступили еще зимой. Самоподготовщики трясутся за каждый балл, чтобы пройти на оставшиеся 5 бюджетных мест.
>>421917 У меня в Некосибирске есть физмат школа... Самоподготовщики сдают на свои 70-90 баллов, а фмшисты сдают на 90, затем бомбят на апелляции и теряют еще баллов 5.
>>421917 Ну типо даже банально ты сам никогда так не подготовишься как в лицее, ибо ты дома в раслабленной атмосфере, и ты никогда не сможешь выжать из себя столько, сколько когда тебя подгоняют
>>421921 Очень легко. У тебя обычно имеются уже 3 точки сечения, тебе нужно найти 4ую, построив параллельную прямую одной из прямых сечения. Иногда делаешь это несколько раз, если сечение имеет много углов. Вообще, представь, будто у многогранника неограниченно длинные стороны, и любую прямую сечения ты доводишь до пересечения с одной из сторон, внутри многогранника или снаружи.
>>421915 не, я про тот случай когда экстремум будет зависеть не от неравенств x>0 x<0, а x>5/3 a или что-нибудь подобное, короче, когда коэффициент при x в модуле |8x-a| больше чем в 2|x|
>>421943 Допустим, почему я не должен был делать в той задачи параллелограмм? Построив прямую параллельно ан? Как определить прямую, параллельно которой нужно построить другую?
>>421948 Ты строишь прямую параллельно уже известной прямой сечения. И да, ты мог сделать как я, а мог построить параллелограмм, заделав снаружи призмы прямую, параллельную AN до пересечения с плоскостью A1B1C1, а потом соединить точки сечения на этой плоскоти и получить тот же результат.
>>421951 >И да, ты мог сделать как я, а мог построить параллелограмм Точно, я же забыл, что параллелограм будет выпирать. Есть какой-нибудь гайд по построению плоскостей? Я знаю про метод следов, но тут он не очень работал. Какие еще есть методы построения плоскостей?
>>421945 |8x-a| - 2|x| раскрываю модули: при x>1/8 a 8x-2x-a или 8x+2x - a
при x<1/8a
-8x+2x+a -8x-2x +a т е экстремум зависит от параметра а, а в левой части, предположим та же функция a^2 - 10a + 5sqrt(x^2+25). че делать? сравнивать F(1/8a) и F(x)? это как?
>>421954 Кстати, есть такая проблема: днем, когда я полон сил, мне нихуя не охота учить. А вот ночью совсем наоборот, я устал и хочу спать, но появляется мотивация учиться и что-то делать. Правда, долго учиться не получается. Что мне делать с этой хуергой?
>>421972 Всегда так. Перед сном открывается второе дыхание, задачи щелкаются одна за другой, мысли летят в бешеном темпе. С недовольством приходится ложиться, при этом ещё час лежишь, готовый выпрыгнуть из постели и решить ВСЕ задачи.
>>422005 Там график только для понимания нужен. Я сейчас, кажется, вышел на верный ответ. Но там пиздец с четвертой степенью под корнем, я хз че делать дальше.
>>422017 Грубо говоря, у нас есть прямая y = ax, но при перпендикулярности оси x, любой y равен фиксированному x, а это значит a принимает бесконечное количество значений.
>>422000 Вписанные-описаные. Медианы, биссектрисы. Формула про хорду и касательную. Формула про нахождение отрезка. Формула Эйлера. Теорема Синусов и Косинусов. Среднегеометрическое.
>>421984 >>421985 >>421996 Вот у тебя есть функция f(x)=|8x-a|-2|x| Мы можем расписывать это досконально, но все, что нам нужно определить, это знаки коэффициентов прямых, составляющих кусочно-линейную функцию, на промежутках x>=0 и x<0. В соответствие с этим уже будут подбираться значения a.
>>422036 Мне лень расписывать. Форма постинга не располагает к этому, смарфтона чтобы сфоткать тетрадь нет. Я уже сказал тебе, сделай из 4x квадрат, и возьми cos2x за t, а cos^2(2x) за t^2. Получится парабола. cos2x в заданном в задании промежутке изменяется от 0.5 до 1, то есть парабола должна пересекать ось t в точках 0.5 и 1, там кусочек под этой осью как раз содержит нужные нам решения. Осталось найти при каких значениях a парабола пересечет эти точки. Но тут я застрял.
пацаны я ахуел, до этого даже сычевал браться за 19 задачу, а теперь стабильно решаю почти каждую за пару минут, и все это за один день дроча, я гений?
Посоны, помогите с методом рационализации. До сего дня вроде стабильно решал неравенство с помощью формулы (f-g)(a-1) V 0. Но перешёл на статью http://mathus.ru/math/ratiometod.pdf и в первом же уравнении эта формула не работает. Что не так?
>>422088 Не 0 и 0.5, а 0.5 и 1. Нам нужно, чтобы точки пересечения параболы с графиком составляли прямую, на которой лежит прямая 0.5;1. Хз как дальше.
>>422096 Если точки пересечения - это место, где линия пересекается с графиком, то есть с нулём, то разве они не образуют прямую, которая с точностью накладывается на график?
>>422087 Ну логарифмы - степени. Степень по своей сути - умножение число на само себя. Каждая единица степени - ещё одна операция умножения. Поэтому сложение равносильно умножению. В общем, не ошеломительно всё это.
>>422110 Ну охуеть. Как я должен до этого додуматься. Я не пидорас, не онанист и не выпускник математической школы, так что если мне попадётся что-то подобное на экзамене, то я расстроюсь.
>>422118 Хуй знает, я тоже не принадлежу ни к первым, ни ко вторым, ни к третьим. Можешь попробовать навернуть пособие Козко и Панферова 2013 года, там хорошо все расписано.
Как решить эту задачу? Как хотя бы доказать? Почему эти пидоры не приводят решение для них? BD выбрана точка K. Через точку K про- ведены прямые CK и AK, пересекающие стороны AB и BC в точках F и E со- ответственно. Отношение площадей тре- угольников ABE и AEC равно отноше- нию сторон AB и AC . а) Докажите, что CF – биссектриса угла ACB. б) Найдите длину отрезка FE , если AC 2 , BC 4 и 11 arccos 16 ACB .
>>422143 В треугольнике ABC на биссектрисе BD выбрана точка K. Через точку K про- ведены прямые CK и AK, пересекающие стороны AB и BC в точках F и E со- ответственно. Отношение площадей тре- угольников ABE и AEC равно отноше- нию сторон AB и AC . а) Докажите, что CF – биссектриса угла ACB. б) Найдите длину отрезка FE , если AC 2 , BC 4 и 11 arccos 16 ACB .
>>422144 А в моем классе дауны с базы набежали на профиль из-за неприязни к учителю базы. В итоге мы дрочили весь год первую часть. Причем ее не все еще умеют решать.
>>422159 Мне эта математика нахуй не упала, но не хочу на ней обосраться. Гайды по заданиям с логарифмами и степенями я бы посмотрел. На решуегэ там не так подробно расписано.
Анончики, у нас по ходу минобр двинулся. ДС-2 если что. Сегодня проходя мимо какой-то школы (там я ни один экзамен не сдаю) увидел , что около неё два фургона стояли. Неужели глушилка и на базе будет?
>>422145 Сложный прикол... Пока что я только думаю, что если СF - биссектриса, то K - точка пересечения биссектрис ABC, и, как следствие, центр вписанной окружности. Но как это доказать?
>>422191 Я хотел юзать свойство что биссектриса делит сторону в отношении равном отношению сторон, между которыми она проведена, но случайно доказал теорему синусов.
>>422198 хз. я планирую написать минут за 20 и свалить доделывать домашку к репетитору по матеше, готовиться к профилю. Сейчас кстати голова вообще не работает, как будто перегрелся.
>>422197 Ну вот я попробовал в качестве двух цифр выбрал 5 и 2, так что гарантированно получится число, которое делится на 10. Попробовал перебирать числа: 521а, 522а, 523а. Подставлял их в формулу 10х10а = 8 + а. Ничего не получилось.
http://mathus.ru/math/sm.pdf - не могу в планиметрию
https://vk.com/doc296357255_437399901?hash=7f081d4dfd287de7ac&dl=01fe3f20b3deb248be - не умею в параметры
http://semenova-klass.moy.su/_ld/0/39___.pdf - формулы f(x)
http://www.alleng.ru/d/math/math1544.htm - все еще не умею в параметры
http://festival.1september.ru/articles/517087/ - не умею считать корни в уме