24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
ЕГЭ по математике — по стопам Прокофьева и Корянова
>>423360 Количество девочек раздели на количество всех детей. Саша и Женя - девочки или мальчики? Найди вероятность того, что Саша и Женя мальчики, и попробуй учесть.
В классе 26 семиклассников, среди них два близнеца — Иван и Игорь. Класс случайным образом делят на две группы, по 13 человек в каждой. Найдите вероятность того, что Иван и Игорь окажутся в разных группах.
В Волшебной стране бывает два типа погоды: хорошая и от-личная, причѐм погода, установившись утром, держится неизменной весь день. Известно, что с вероятностью 0,8 погода завтра будет такой же, как и сегодня. Сегодня 3 июля, погода в Волшебной стране хорошая. Найдите вероятность того, что 6 июля в Волшебной стране будет отличная погода.
>>423375 4 июля ) - 0,8 процентов вероятности, что будет хорошая погода. 5 июля - 0,8х0,8 = 0,64 что хорошая 6 июля - 0,8х0,8х0,8 что хорошая и (1 - хорошая), что отличная.
В группе поровну юношей и девушек. Юноши отправляли электронные письма девушкам. Каждый юноша отправил или 4 письма, или 21 письмо, причём и тех, и других юношей было не менее двух. Возможно, что какой-то юноша отправил какой-то девушке несколько писем.
а) Могло ли оказаться так, что каждая девушка получила ровно 7 писем?
б) Какое наименьшее количество девушек могло быть в группе, если известно, что все они получили писем поровну?
в) Пусть все девушки получили различное количество писем (возможно, какая-то девушка не получила писем вообще). Каково наибольшее возможное количество девушек в такой группе?
Один из них точно попадет в какую-то группу. Остается 12 мест в группе с близнецом и 13 в группе без него, а человек остается 25. Вероятность того, что другой попадет к брату в группу - 12/25, а того, что не попадет - 13/25. Это на случай, если задача с другим условием будет.
Вероятность того, что Максим сдаст экзамен по математике равна 0.6, а того, что он сдаст следующий за ним же экзамен по русскому равна 0.8. Однако с вероятностью 0.9 Максим выпьет энергетик, и вероятность сдачи экзамена по математике возрастет до 0.75, а вероятность сдачи русского снизится на 0.1. Но если сегодня кондиционер в аудитории все же заработает, вероятность чего равна 0.3, негативный эффект энергетика будет устранен. Найдите вероятность того, что Максим не сдаст ни один из экзаменов.
>>423427 Так я говорю некоторые. Я 13, 15 и 17 решаю обычно. С геометрическими вот хуево, иногда выходит пару баллов урвать, иногда 14 и 16 по нулям оба. 18-19 не пытался даже (ну в 19 пункт а можно угадать)
>>423453 >>423455 Идете нахуй оба. Рационализация в ЕГЭ - лишний гемор, там нет настолько сложных неравенств, чтобы метод окупал себя по затратам времени.
>>423458 Ебать ученик коррекционой школы порвался. Все юзают этот метод. >>423466 >доказать Ты поехавший? Читай критерии долбоёб, ничего доказывать не нужно.
>>423480 Ну точно ебанутый. Из какой жопы ты вылез, даун? Метод рационализации серьёзно упрощает решение. Но только ты будешь копротивляться и в итоге засрёшь всё 15-ое задание.
>>423481 >серьёзно упрощает Ох лол блядь, ты из 2009 пишешь, когда в 15 номере были логарифмические системы, и у каждого логарифма основанием была разная функция? Ну продолжай жить в своем манямирке, где метод рационализации рационален.
>>423486 И что? Типо сейчас не будет сложного и длинного неравенства, даун? Вместо системы будет одно огромное неравенство, и посмотрим как ты в нём будешь дедовским методом ковыряться.
>>423375 Эх, у нас эту задачку в точности с теми же условиями в классе 2 года назад задавали. На самом деле надо просто найти все 8 возможных последовательностей, 4 из которых с нужным нам результатом. Вот их-то и надо посчитать и сплюсовать.
Ребят, помогите с Лариным. В первом уравнении отбросил логарифмы. Получил уравнение x^2 - xy + 1. Нашел дискриминант – y^2 - 2. Написал, что дискриминант больше нуля, ведь нужно два решения (верно ведь?). Получилось больше корня из двух и y меньше минус корня из двух (1) Модуль во втором уравнении раскрыл, получил совокупность двух уравнений. Выразил и там, и там y. Подставил полученное (1). Дальше пока не ебу как решать. Что делать, анон?
>>423562 Можно в степень загнать один из множителей. >>423561 То есть, если нанести на числовую примую одз, а затем пересечь его с нулями логарифмов, то это правильно? Надеюсь, что это так, а то, я из-за того, что не правильно решаю плачу полдня.
Аноны, тут мне пизда назревает, базовую естественно сдал на 20, но ввиду распиздяйства в С даже не лез, впринципе легко понимаю новую информацию как было за ночь до базовой, но тут есть много незнакомых слов, есть ли источник, желательно на ютубе, где все максимально разжевано, какие формулы учить, будут ли формулы в кимах? Ну и до какого задания стоит рассчитывать все натаскать?
>>423597 Не ты один. Натуральные числа, и всё что с ними связано - делимость, деление с остатком, НОД, НОКИ; поразрядная запись числа; четность-нечётность, диофантовы уравнения, прогрессии и их свойства.
>>423593 Я не понимаю. Чем lg2 - x(x + 2) хуже logx + 3(3 - x)? Почему мы приравниваем к нулю только одно? Почему основание "x + 3" обязательно больше единицы? А почему "3 - x" больше единицы?
>>423608 Тип уравнения/системы уравнений, где переменных больше, чем самих уравнений и корни - только целые числа. Если бы ограничения на целочисленность корней не было, то уравнение не имело смысла и имело бы бесконечное количество решений, но т.к. это не так, то все решаемо.
Пиздец, как же я жалею, что мне 10 лет ебали мозг гуманитарными предметами, а потом сказали: "Или политех, или бомжевать". Сижу теперь, страдаю, кое-как решаю 12-13 заданий. Пиздец.
>>423610 Мы видим, что из-за ОДЗ обязательно значение и основание у второго логарифма больше единицы, сл-но, он больше нуля и роли не играет, отбрасываем его и решаем дальше.
13, 15 решаю. 17, 16 смотрю сейчас. На что ещё стоит обратить внимание при условии что я быстро усваиваю материал, но времени на практику уже не осталось?
>>423615 Очень легко. Долг - S. Каждый месяц уменьшается на 1/nS, где n - колво месяцев выплаты. Очевидно, перед уплатой долга начисляются проценты за оставшийся долг, таким образом: n/nSk, (n-1)/nSk, (n-2)/nSk ... n-(n+1)/nSk, где k - процентная ставка.
Отсюда можно вынести общий множитель и получится общая сумма выплат = Sk(n/n+(n-1)/n+...).
>>423616 Теперь понимаю. А если я не додумаюсь до этого на егэ и просто сделаю два случая, когда первый логарифм ≤0 и когда второй логарифм ≤0, то у меня получится правильный ответ?
>>423621 Нет, не получится. Просто запомни, что надо проверять ОДЗ при умножении логарифмов. Либо попробовать попреобразовывать, еслт можно, но это уже другой случай.
>>423626 Про задачи на оптимальный выбор (где производные) я уже лепил пост в одном из прошлых тредов...
Там два уровня сложности: с простым линейным соотношением выгоды от двух выборов (т.е. один выбор всегда выгоднее другого) и с более сложным отношением (xy = x^2z например), эти можно решать как графически, так и с помощью производной.
Все мои тупые одноклассники пиздят, что на экзамене решат первый пункт 19. Я им не верю, и говорю, что они вряд ли смогут подобрать, хотя даже самые тупые дауны уверены в своей победе. На чьей стороне сила?
>>423671 Да нет. Вчера я решал неравенство которое sqrt(17)-x в основании и мне сказали, что надо разбивать на две системы. А я решал его методом интервалов. Со мной что-то случилось и я теперь не знаю, как их решать. Как говорят или как раньше?
В сентябре 1 кг слив стоил 60 рублей. В октябре сливы подорожали на 25%. Сколько рублей стоил 1 кг слив после подорожания в октябре? Кекнул
>>423706 >Где вебмка beauty of mathematics? Зачем она нужна? Математика хороша тем, что она может не иметь с жизнью ничего общего. Именно из-за этого я ей и занимаюсь. Только в мире математики я никогда не умираю и мое детство никогда не проходит.
>>423706 В этой вебмке нет ничего интересного, а еще там ошибка - уравнение реакции засунули как математическую формулу, а модель молекулы как математическую модель. Кстати, математика в целом бесполезная наука, не терпится сдать ее поскорее.
Подскажите годные видосы/каналы на ютабе где люди решают варианты и не слишком сильно для дебилов колхозников все объясняют и не отвлекаются на рекламу своих вебинаров
>>423739 бля пока анон не завел стрэм киньте-таки каких-нибудь годных каналов или длинных видео, ненавижу блядь егэ по математике потому что там сидеть писать что-то нужно на бумаге и считать
Есть ли у вас подробные алгоритмы решения заданий из первой части? Не нужно много баллов, но больше 50, а я тупой пиздец, поэтому буду выходить и смотреть как решать если что.
>>423755 А вот если бы постримил мне не нужно было бы что-то сейчас искать и мы бы мило сидели и готовились с тобой и анонами а ты бы был в центре внимания и скрытно повышал доминантность
>>423739 И да. Ты кинул мне очень легкое. Такие я решаю чуть ли не устно. В чем суть? Основание 0,5 становится 2, нужно вынести степень из основания за логарифм. Или сразу в логарифмируемое выражение. И все. Дальше все решается сложением и сравнением с нулем.
>>423763 >и скрытно повышал доминантность Я хочу быть один или с теми, кто со мной без причины. >мне не нужно было бы что-то сейчас искать и мы бы мило сидели и готовились с тобой и анонами Я ведь даже стримить не умею. Ни разу не стримил.
В правильной треугольной призме ABCA B C 111 сторона основания AB равна 6, а боковое ребро AA1 равно 2 2 . На рёбрах AB, A1 1 B и B1 1 C отмечены точки M , N и K соответственно, причём AM B N C K 1 1 2 . а) Пусть L — точка пересечения плоскости MNK с ребром AC . Докажите, что MNKL — квадрат. б) Найдите площадь сечения призмы плоскостью MNK .
>>423775 >кто со мной без причины неясная формулировка, но ты все равно обманываешь и в глубине души ты мечтаешь как-то выделяться и приводить окружающих в восхищение от тебя. Если я понял эту самую формулировку, то ты просто неуверенный в себе и поэтому ты хочешь чтобы изначально никто от тебя ничего не ждал, но ты бы как-то внезапно выебнулся и подоминировал.
>>423762 Потому что я гуманитарий, например, хз зачем залез в эту степь. Вообще, я могу решать 11 задач легко, но иногда попадается что-то сложное, хочу избежать обосрамса. >>423760 Дельный совет, сам пользуешься?
>>423799 Июнь - не просто хард, а бессмыслица. Так как там задания не типовые и просто наполовину взяты из Дукалисо-параши и просто нетепичных экзаменов.
>>423800 Так что, такой хуйни не будет на экзамене? Или на экзамене я охуею еще больше? Зачем они это сделали? Я раньше свободно решал 12 заданий +1-2 из С. А сейчас сосу хуй с проходным
>>423798 В скайпике это не очень удобно будет наверное. Я бы конечно хотел найти друзей, и это неплохой шанс, но все же даже на /б/ шанс наткнуться на интересного человека выше чем в треде школьников готовящихся к егэ.
>>423812 Да ну нахуй. Пробник был проще, тут какой-то анрил выкатили. Да и у Ларина, которого считают максимально к экзамену приближенным половина знакомых учителей-математиков, все проще.
>>423851 Проблема может быть поставлена, но автор ставит пробелму только в том случае, если до этого ее не существовала. Ставит впервые, поднимает - в очередной раз.
>>423877 >Проблему нельзя поставить, если сперва ее не поднять. Воот. И ее нельзя поднять, если ее не существует. >>423883 Он не может поставить пробелму, если ее уже поставили.
>>423389 а) Да, может. Док-во: 4х+21у=(х+у)7, где x - кол-во парней, отправивших по 4 письма, а y - кол-во парней, отправивших 21 письмо. То есть (х+у) - количество девушек, а (х+у)7 количество всех писем, ими полученных. Упрощаем уравнение, получаем 14у=3х Находим один из ответов, где у=3,х=14, подставляем, все получается. б) Так, значит, нам нужно составить такую хуйню: (4х+21у)\(х+у)=z, где х,у,z - целые числа, 4х+21у - это сумма всех писем, х+у - количество баб, а z - кол-во писем на одну бабу. При этом х>2 и y>2. Попробуем подставить первое попавшееся число общего количества писем (4). Получим: (4х+21у)\4=z, при этом x+y=4, а значит x=4-y; Подставляем х и получаем: (16-4у+21у)=4z 16+17y=4z Если x+y=5, то 20+17у=5z и т.д. Короче, множитель у всегда будет одинаковым. Переведем в такой вид: 20/5+(17/5)y=z Первое число всегда будет целое (20/5,24/6,28/7,32/8,36/9 и т.д.), последнее число тоже всегда будет целое, это условие задачи. у тоже всегда целое. Значит нам нужно сделать так, чтобы целым был множитель y. На данный момент мы взяли x+y равное 5, поэтому этот множитель 5, а 17/5 - не целое число. Поэтому берем х+у равное 17, получаем 17/17, то есть целое число и ответ - 17 баб. в) Для того, чтобы понять, каково наибольшее количество девушек в такой группе, нужно всегда брать максимальное количество парней с 21 письмом и только двух парней с 4 письмами, потому что иначе девушек с разным количеством полученных писем будет не хватать, но при этом максимумом это число не будет. Тогда обозначим количество всех отправленных писем за 8 (это два парня, отправившие по 4 письма)+у21 (это остальные парни, отправившие по 21 письму, их количество нам и нужно узнать). А количество девушек будет у+2. А самая популярна сучка получит у+1 писем (то есть, если всего 5 баб, то самая непопулярная получит 0, вторая по непопулярности 1, следующая - 2, следующая - 3, а самая популярная 3+1, то есть 4. При этом нам нужно найти момент, где писем парней будет уже НЕ ХВАТАТЬ для того, чтобы каждая баба получила разное количество. Напоминаю, что количество всех отправленных парнями писем - это 8+21у. Теперь попробуем уравнением вывести количество общих полученных бабами писем (с разным их количеством у каждой бабы) при увеличивающемся у. Сумма всех распределенных бабами писем будет (у+1)+(у)+(у-1)+(у-2)+(у-3) при 5 бабах. Или 5у-5. При 6 бабах - 6у-9. В тоже время 5у-5=5у-(у+2)0.52 А 6у-9=5у-(у+2)0.53. То есть зависимость следующая: если множитель от игрека х, то множитель вычитаемого (с учетом 0.5) х-3. При этом х-множитель - это и есть то самое изначальное количество девушек. При этом мы знаем, что количество девушек (х) равно количеству парней, отправивших по 21 письму (у) и плюс 2 (парни, отправившие по 4 письма). Заменяем икс игреком, сравниваем с количеством отправленных парнями писем и получаем уравнение: 8+21у>(у+2)у-((у+2)0.5((у+2)-3) Сокращаем и получаем уу-39у-14<0 Тащем-та, решаем уравнение: Дискриминант получится примерно 39.7 (иррациональный, но это неважно) Решаем эту хуету дефолтным методом, получаем две точки на прямой - -0.35 и 39.35, при этом между ними уравнение выполняется, то есть на этом промежутке присылаемых писем не слишком много для распределения между бабами таким образом, чтобы каждой досталось разное количество. А вот после 39.35 уже нет, то есть больше 39 мужиков с 21 письмами быть уже не может. Как мы помним, x (количество баб)=у+2. Прибавляем к 39 2 и получаем 41. Изи.
>>423907 >иные слова меняют полностью всё сочинение. Да хуй бы там. Ошибка чисто речевая. Все остальное сочинение, в том числе и поставленная проблема - все верно. Не могут сразу -8 снять за одно слово, это только если действительно неправильно проблемы определил. В ином случае - это маразм.
>>423908 Этот маразм является реалией нашей жизни. Увы. Но ведь вас предупреждали до экзамена. На самом экзамене вы могли прочитать условие задания. Там даже ЖИРНЫМ было выделено слово поставлена.
>>423910 двачую, я тоже это видел и поэтому написал поставлена, хотя изначально не планировал ни ставить, ни подвешивать вы бы завязывали с этой хуйней, тред про математику
>>423914 Тогда я предлагаю не выдавать ей зарплату, если в конце месяца она не спашет 1га под пшеницу. Умственный труд - не считается трудом. Она типо сачкует.
>>423926 Короче, там нужен маленький угол. Углы по 90 градусов равны, а нужные нам углы стягивают одну дугу и являются вписанными, следовательно равны.
Почему школьники делают всё в последние дни? Вы действительно думаете, что сможете осилить С-часть при таком подходе? Вы же долбаёбы, и целая страна таких же. Спасибо Б-же, что я не такой.
>>423960 ЕГЭ - это обоссаное говно, которое перемешает естественные иерархии и убьет российское общество. Какой смысл делать конкурс в университет (то есть отбирания талантливых в определенной области) путем заставления заучивать какие-то несложные однотипные задания? Это же пиздец, идеальнее всего сдает ЕГЭ (то есть идеальнее всего подходит для того чтобы стать великим математиком например) тот, кто весь год учит задания, которые может даже не разу сам не решал, а сразу получил решение от репетитора или из интернета. Следовательно, если ты настоящий человек и борешься с грязью общества, ты не должен готовиться, а использовать знания полученные за 11 лет обучения на впервые увиденные на ЕГЭ задания.
>>423979 9 и 10 это что? 10 - формула? А 9 - выражение? С формулой - не знаю как помочь. Просто подставляешь и находишь. 13 - не сложный. Могу научить. 15 умеешь решать, алсо?
>>423983 В 10 просто могу не понять условие, это прикладные задачи, где подставлять числа и решать да, но там иногда исходя из условий не понятно что требуется найти. Не, неравенства не умею, с1 бы взять..
>>423994 Да я только сегодня формулы буду учить лол Из 13 знаю пару простых формул и тригонометрический круг, ну и уравнения могу решать(наверно). А не смогу сделать скорее всего из-за формул Б Вообще не знаю как искать
>>423988 Ебать, ну тебе просто со школой не повезло. Мы вообще 1-ую часть не тренировали, весь год C-часть нарешивали, правда под конец года только 18,19 начали. Алсо, у нас также есть дебилы, которые говорили, что мол мы нихуя не делаим, занимаимся нинужными вещами((((. Тебе нужно было реально самому всё чисто задрачивать, но щас уже поздно.
>>423995 Отбирать просто. У тебя получаются формулы вида x+aPik. Просто меняешь постоянно k. Формулы нужны только приведени - двйоного угла. Основое тождество и понижения степени последняя редко нужна. >>423996 Так я учился. Научился решать 17, вероятно, смогу решить 14. До вчерашнего дня умел решать 15. 13 я давно умел решать. Иногда могу решить 16 и 19. Но это лотерея. >ну тебе просто со школой не повезло Как бы достаточно громкая школа в районе. И у меня профильный класс, просто даунсы с базы набежали. В итоге, в моем классе есть средние, которые учились бы лучше без тех даунов, и 3 ученика, с потенциалом решать все задания.
>>424003 Ты что, охуело, жывотное? Если ты такой тупой, то можешь зайти на wolframalpha, хотя я сомневаюсь, что ты, тупая скотина, сможешь в тамошний синтаксис.
>>424058 Ты что не смотрел области тьмы? Брэдли Купер ел глицин и умнел на глазах. Если ты шаришь, то эффект лучше будет, а если нет, то и глицин тебя не спасет.
>>424043 Решать всю вторую часть, акцент на сложные номера (геометрия, 19 номер, ). Хз даже, так-то я почти весь день свободен, только в 11 надо будет на консультацию в школу сходить (мб что-то полезное будет).
>>424064 >консультация Я тоже сходил на неё во вторник, так там оказалось они решают базовую математику, лел, а еси чё и будет из профиля, то только первая часть. Ну я и съебал сразу.
Тетка из проверяющих говорила, что баллы за первые задания вносят больше во вторичный балл, чем последние. Т.е. балл за 3 задание, допустим, принесет 5 вторичных, а балл за 19 задание принесет чуть ли не 1 вторичный. Слышал кто нибудь о таком? Фантазии?
>>424073 Я думаю ты не так понял, это если подряд переводить работу стобалльника, например, то первые стоят больше, по шкале посмотри, разница между баллами огромная, в то время как если ты решил все, то последнее задание вообще полностью в 1 балл оценивается, тк 29 первичных=99 вторичных
>>424083 Нет, именно что всё так я понял. Баллы за первое и поледнее задание не равноценные - вот тезис. Балл в последнем вместо проебанного в первом означает уменьшение вторичных.
>>424183 >стереометрия Ну да, стереометрия, планиметрия, все время путаю. >Уровня сферы, вписанной в пирамиду? Так в этом нет ничего страшного. Разве что рисунок неудобно делать. Так или иначе, там все расписано. >>424184 Ой, блядь, давай, расскажи, как ты решаешь 19 под пивас за 10 минут. Можно выучить алгоритм решения каждой конкретной задачи, но на ЕГЭ тебе все-равно попадется другая, и будешь ты опять сидеть полчаса и думать, какое уравнение составить.
Список теории по геометрии (подвержено изменениям и поправкам): http://mathege.clan.su/geometry.html
http://mathus.ru/math/sm.pdf - Стереометрия
https://vk.com/doc296357255_437399901?hash=7f081d4dfd287de7ac&dl=01fe3f20b3deb248be - не умею в параметры
http://semenova-klass.moy.su/_ld/0/39___.pdf - формулы f(x)
http://www.alleng.ru/d/math/math1544.htm - все еще не умею в параметры
http://festival.1september.ru/articles/517087/ - не умею считать корни в уме