24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В нете какие-то тысячи разрозненных курсов, многие при этом часто противоречат другую. Часто они написаны пидорами маркетологами "Как сделать продаваемую игру", переполнены демагогией на какой-то выдуманной несостоявшейся куцой философии. Особенно сейчас всё это обучение через мемасики и метафоры, как для детей дайнов главное чтобы не плакали и не дрались. Мне это говно не нужно
Мне нужны нормальные гайды с описанием разработки структуры и механики игры, её прототипирование и тестирования с последующей отладкой и допиливанием. С разработкой сценариев действий разных типов игроков, алгоритимизацией, планированием процесса разработки и разделением на конкретные задачи для реализации.
Где взять? Я видело на доске постоянно отписываются разные мимо-геймдизайнеры вот к ним я и адресую этот вопрос.
Что ты имеешь в виду под геймдизайном? Как программировать игры? Как сделать интересную игру? Как придумать игру? Как рганизовать работу для создания игры?
>>152476809 (OP) лучший курс - игру начни делать и все сразу встанет на свои места. сразу начнет искаться нужная тебе инфа и нужные тебе книги. слишком много надо перелопатить, чтобы стать хорошим геймдизайнером. Геймдиз - это не тот, кто сидит и придумывает охуенные креативные фичи, хуев там, это тот, кто может это реализовать и потом отладить и довести до ума. Если у тебя нет программиста, то ищи другой путь, всегда вертись. Ставь задачу и решай ее доступными ТЕБЕ способами.
>>152477340 >Как научится разрабатывать и делать игры? Но что именно ты хочешь знать? Как программировать их? Или где взять идеи? Или какие надо требования реализовать в играх?
БЛЯ НУ Я КАРОЧ ЛЮБЛЮ В ИГРЫ ГЕМАТЬ ТАКОЙ)))) @ ХАУ КАРОЧ ТОЖ ИГРЫ ДЕЛАТЬ И БАБОСЫ ИЩО ПОЛУЧАТЬ ГЫЫ))) ПРЕКОЛЬНА @ САП ДВАЧ, КАК ВКАТИЦА В ГЕЙДИЗАЙН? В ГУГЛ И ГД НИПАЙДУ, ТУТ ЖЕ В БЭ ОДНИ ГЕЙДИЗЫГНЭРЫ СИДЯТ ХЫЫЫЫ @ БАМП! БАМП! БАМП! ПАЧИМУ НИКТО НИПАМАГАИТ??? МАМ СКАЖИ ИМ!! НУ МАМ!!!
>>152477185 >Ты художника с геймдизайнером путаешь, дегенерат. Съеби. >>152477023 >Причём здесь "рисовать"? Пиздец ты тупой как валенок.
Я 2 игры выпустил, геймдизайнером был еще когда работал аниматором. Сейчас свои игры делаю. За такие высказывания от анскильного дегенерата можно только харкнуть тебе в лицо.
Художник и Геймдизайнер - 2 профессии в геймдеве где нужно рисовать, ебанашка ты эдакая.
Тоже задавался этим вопросом,ОП. Но на дваче тебе никто не поможет,увы Сам думаю вкатиться в околоигровую специальность,но пока не определился кем.Пока надрачиваю 3dmax,Blender и другую поеботу.Ты наверное спросишь - Нахуя? Вот сам не знаю.А кто такой геймдизайнер?Вот бля я не ебу.Кароч не знаю нахуй я сюды вообще пишу А чувак выше писал верно - Рисовать нужно уметь Но я бы обоссал этого дауна,так как он сказал,что рисовать - это невебический природный дар,которому не научиться Это пиздежь Удачи короче
Вставай мейлач, геймдизайну учится будем. >>152477707 Что ты делаешь как геймдизайнер? Не знаю даже что за говно ты там выпустил, никому не нужное бесплатное говно с гуглплея видать.
>>152477628 А при том, что без программирования твоя игра будет только в воображении.
Ты говоришь размытыми словами. Вот есть у тебя идея, допустим клон Марио. Дальше ты придумываешь, что твой персонаж должен уметь. Дальше разрабатываешь мир, уровни и тд и тп. Вряд ли кто-то научит тебя воображению
По поводу разработки игр решил написать небольшую заметку, дабы развеять мифы. В этой теме я варюсь уже много лет и могу сказать со всей уверенностью:
В России геймдева НЕТ!
Зато вот что есть:
-бесчисленное количество стартапов по дополненной реальности (потом выясняется, что они никому нафиг не нужны, от них уходит инвестор, и они загибаются); -десятки странных чудиков с предложениями вида: «У меня супер-мега-гениальная идея, реализовывать будешь полностью ты, а первые деньги после продаж»; -упоротые олдфаги — фанаты текстовых квестов, двумерных РПГшек, пиксель-арта; -школьники, которые приглашают вас «в команду»: «чтобы как в ГТА», и можно было «грабить корованы»; -создание бесчисленных клонов Pokemon Go, Prisma, MSQRD; -сомнительные предложения по написанию азартных игр и интернет-казино.
Всё это не приносит ни копейки, не тратьте себя на удовлетворение прихотей странных личностей с больным воображением. В 100% случаев такие проекты ничем не заканчиваются.
Есть несколько фирм (Nekki, Kamagames, Zeptolab, Rocket Jump, Glu Mobile), которые действительно пишут неплохие игры для мобил, но они закрытые и крайне неохотно берут людей «со стороны». Да и зарплаты там мизерные (программист или тестировщик в Nekki получает в районе 20-40 тыс. руб, после двухмесячного испытательного срока, где он горбатится бесплатно на фултайме).
>>152477769 ХудЛиду объясняется концепция и выдаются рефы, он делает наброски и концепты с другими художниками, формируется и правится худстиль, выделяются ключевые особенности, пишется небольшой гайдлайн в соответствии с которым художники работают дальше по тз над персонажами, предметами, миром и беками.
>>152478061 Двачую адеквата! Сам одно время работал гейм-дизом - и понял что в пидорашке нет нормальных студий. Есть только конторы клепающие ебучие казуалки фритуплейные и все. И по зарплатам все верно написано. В той конторе где я чалился геймдизам платили 20-30к - залупа кароч.
>>152477849 >Что ты делаешь как геймдизайнер? Не знаю даже что за говно ты там выпустил, никому не нужное бесплатное говно с гуглплея видать. Маневр анскильного дегенерата. Ему весь тред отвечает на вопрос, а он горит и маняврирует.
>>152477871 > >Геймдизайнеру надо уметь рисовать как бы кто не кукарекал. Причем довольно неплохо. НИНАДА РИСАВАТЬ!!! НИПУТАЙ ХУДОЖНИКА И ГЕЙМДИЗАЙНИРА!!!
>>152478062 А теперь взял и попробовал описать какую-нибудь локацию из известной тебе игры так, чтобы наш вымышленный ХудЛид выдал нам на бумаге ровно то, что было у тебя в голове.
>>152476809 (OP) Да забей, в плане денег геймдев неактуален больше, кроме ааа сегмента. Только если есть норм доход и много времени, то да, можешь занятся таким хобби как геймдев.
>>152478800 Можно быть геймдизайнером и без рисования в принципе. Ведь есть же майнкрафт, там не так уж много рисования. Или кучи этих инди-пиксельных игр, где на так уж много рисования. Но в большинстве случаев надо уметь рисовать.
>>152478948 Мне не надо переносить артстиль один в один как в моей голове, его создают художники. Я как геймдизайнер отвечаю за механику и концепцию, чтобы мозайка собралась, нахуй мне рисовать ёпта? Может мне ещё музыку уметь играть и ООП знать?
>>152480088 Сейчас он тебя обматерит с сагой и скажет что тебе не едано, ведь только он такой охуенный но кругом долбоёбы и мешают ему издавать бесплатное говно в апсторе. >>152480135 Ну вот ты же не можешь ответить прямо на вопрос даже. Ты просто лох выдлроченный рисовать, который решил что он геймдизайнер и теперь ходит здесь петухом. Какой ты нахуй дизайнер, лол.
>>152480276 Да не, я понимаю что это хуйня полная. Я с 08 года в геймдеве от социалок до консольных игр, просто интересно стало что в голове у человека. Знаю три категории геймдизайнеров: - пиздоболы (те что придумывают всякую хуйню, даже могут и нарисовать её наверное) Это нижайшее сословие геймдева, их обычно набирают десятками конторы которые "ололо мы стартап ща захуячим проект и всем купим бентли" Сидят днями выдумывают монстров, локации, персонажку и т.д. все что угодно только не то что нужно. - макаки. Досюда дорастают процентов 10 от пиздоболов. Херачат тонны таблиц, тестят механики, пишут тонны доков о том что и как надо сделать - Геймдизайнер. Встречал такого одного только. Чувак бог таблиц, в них создает тесты для механик, говорит четко и по делу, каждая идея с пруфами. В общем его на руках носят.
>>152477839 Ты прав, какие-то хуесосы с ЧСВ. Пойду ДТФ про дальше читать там хоть люди не стесняются показать свои игры и умеют отвечать на вопросы. И даже критику воспринимают.
>>152478061 в некки заебись, если ты что то умеешь. какого черта программисту надо платить, если он ни черта не умеет? или кому либо? а если ты нихрена не умеешь и тебя берут на 40к - не заебись ли?
>>152476809 (OP) >Где Прямо в своей уютненькой сычевальне. >Как Открываешь редактор карт/скриптов своей любимой гамы и пытаешься создать маленький шедевр. Балансишь, полишишь, задрачиваешь пока не получится мегаахуенчик. Под шедевром подразумевается нечто, что произведет фуррор на каком-нибудь фанатском форуме. Как только этого удастся добиться, качаешь простые в освоении конструкторы игры гейммейкер/констракт и из говна и палок т.е. не задрачивая код, ты же геймдиз, а не макака выдумываешь новые механики. Выкладываешь прототипы в сети, если какой-то взлетит, пытаешься сделать из этого мини-шедевр. Задача - без графона и прочих свистоперделок сделать нечто, отчего нельзя будет оторваться. Еще полезно участвовать в геймджемах, людум дэйр обязательно, но это как минимум после стадии номер один. >В gd не пойду Туда можешь вообще не ходить, в разделе сидят одни неудачники, которые только и могут, что говном поливать.
>>152481688 Вся суть двачей в одном посте. > ты не станешь программистом , надо быть гением со связями в правительстве и дедушкой в масонской ложе
> ты не станешь дизайнером, для этого надо быть мегаохуенным и талантливым, сразу после школы чтобы у тебя министерства и федеральные каналы заказывали логотипы и фирменные стили
> у тебя не будет тян, тян есть только у высоких (за 185 см), накачанных спортсменов
>>152481358 >если какой-то взлетит, пытаешься сделать из этого мини-шедевр Забыл добавить, что если взлетит, то надо проанализировать, почему взлетел этот, а остальные нет.
Параллельно кури курсы и статьи на тему геймдизайна, полон гугл их. Еще полезно выбрать для начала жанр, в котором тебе интересно работать. За двумя зайцами не угнаться, за пятью тем более, особенно на начальных стадиях, поэтому лучше что-то одно задрачивать и лучше, если это что-то простое - платформеры, раннеры, паззлеры, матч3. Про ММО, рпг и подобное лучше сразу забыть, это другой левел.
>>152481982 Ок. Жанры интересуют такие как TBS(от джаги и икс-кома до цивы), CCG разной степени вариативности, экшн наподобие descent и ace combat. Что можешь сказать на счёт этих жанров?
>>152482444 Нет конечно, начать с модов хочу в одиночку, к той же циве и грядущему фениксу например. А командой делать если TBS и лётные-экшены то с кэжуал механикой для начала, для планшетов. Потом планирую на пека перейти но это уже лет через 5-10.
>>152482678 Ну и про команды тоже пока забудь, без опыта и портфеля ты нужен только таким же кириллам-школотронам. Будет опыт и годные прототипы в портфеле, то и собрать команду адекватных разработчиков не станет проблемой.
>>152476809 (OP) >Мне нужны нормальные гайды с описанием разработки структуры и механики игры, её прототипирование и тестирования с последующей отладкой и допиливанием. С разработкой сценариев действий разных типов игроков, алгоритимизацией, планированием процесса разработки и разделением на конкретные задачи для реализации. Я, конечно, не геймдизайнер и вообще очень далеко от всего этого. Но мне кажется что с таким подходом нихуя у тебя не получится. Это же как искусство, а ты пытаешься уложить все в какие то рамки и шаблоны.
>>152485620 Нет, сейчас вообще ни одна игра от инди разработчиков не взлетает и нихуя не приносит что на андроиде что на иос. Этот рынок перенасытился.
>>152485620 Это линии что ли? У меня жена в такое играет на айфоне, отдыхая после бурного секса со мнойнет конечно никакой жены, да и секса никакого не было
>>152485952 Эта та контора которая кроме Аллодов ничего больше годного не выпустила за 10 лет? НедоМоба, недоБлицКриг и тд - "Нивал" годная компания - проорал.
>>152486223 Они сейчас переносят тайтлы на мобильники, да и Блицкриг 3 запили. Кроме Аллодов почти каждая игра была вином. Только в США провалились из-за маркетинга.
>>152486451 Лол, пришёл на двач за советами по геймдеву и считаешь свои намерения охуенно серьёзными. Сам иди нахуй, родимый, ничего из тебя не выйдет.
Пацаны, у меня есть идея годной 2д игрушки таймкиллера для мобил. Не хочу поручать графику Василиям-десигнирам за зарплату. На чем я наебнусь и на что обратить внимание в первую очередь?
>>152490643 Как вариант, за деньги на которые ты хотел Василия нанять можешь потратить на покупку ассетов, к примеру в сторах конструкторов игр продаются.
>>152491567 Я не дизайнер, я геймдизайнер. Я не "дизайню", не рисую, не программирую. Я придумываю и даю задания тем кто рисует и программирует и пишет музыку. Продюсер ещё круче. Потом продюсером стану.
Весь опыт приобретается в процессе работы. Становишься программистом, художником, 3д-шником. Работаешь по специальности. Потом устраиваешься в геймдев и начинаешь узнавать всю кухню изнутри. Специфику работы, особенности, задачи и т. д.
ГАЙДОВ никаких не бывает. Каждая студия работает по своему. Если коротко, то примерно так:
1. Идея. 2. Сценарий. Специфический для игровой индустрии. 3. Диздок. Глобальный. В нем описывается все, от выбранного движка или требований к нему, до фронта работ. 4. Запил концепт-арта художниками. 5. Запил/модификация движка. 6. Распределение задач между отделами. 7. И тут начинается дикая коллаборация. Все ебут друг другу мозг. 3д-шникик бегают к 2д-шникам. Программисты бегают к 3д-шникам. В сторонке сидят звуковики и ебашут половниками по рельсам. Сценаристы бегают вокруг и строят из себя гуру всего. Над всем этим реют коршунами начальники отделов. 8. Так запиливается внутреннее демо. 9. Начинаются вноситься правки во все. Что-то переделывается, что-то допиливается. Обозначается бюджет, сроки. Подключается промоутерский, продюсерский и коммерческий отделы. Генеральная сходка перед конкретной работой, в общем. 10. Если все подтверждено и начальство дает добро, пилятся Диздоки для каждого отдела, на основании основного. 11. Снова начинается совместная рутинная работа. И постоянные тестирования готового продукта и совещания. 12. В конце концов, в какой-то момент подключается рекламный отдел. Пилятся всякие ролики, тизеры. Может быть даже публичное демо. Осваиваются рекламные площадки. 13. Ну и выпуск самой игры. После которой определяется небольшой отдел для запила патчей и поддержки. Бухгалтерия ведет подсчеты.
КОРОЧЕ ОП СНАЧАЛА ВЫУЧИ ХОРОШО МАТАН, ТЕРВЕР, МАТАНАЛИЗ, СТАТИСТИКУ, ТЕОРИЮ ИГР, ТЕОРИЮ ХАОСА, ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ ИСЧИСЛЕНИЯ, ГОМОТОПИЧЕСКИЕ КОГОМОЛОГИИ И ПРОЧЕЕ ПОТОМ ТЕБЕ НУЖНО ПРОЧИТАТЬ ОЧЕНЬ МНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФЕНТЕЗИ ЧТОБ ПОНИМАТЬ ЧТО К ЧЕМУ ДАЛЕЕ ТЕБЕ НУЖНО ОСВОИТЬ КАКОЙ-НИБУДЬ ПРОСТЕНЬКИЙ ЯЗЫК ПРОГРАММИРВОАНИЯ ТИПА ЯВАСКРИПТА, ДАЛЕЕ МОЖЕШЬ УЖЕ СМОТРЕТЬ КОНКРЕТНО ПРО САМ ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ ДИЗАЙНА ИГРЫ
Где и как научится геймдизайну?
В нете какие-то тысячи разрозненных курсов, многие при этом часто противоречат другую. Часто они написаны пидорами маркетологами "Как сделать продаваемую игру", переполнены демагогией на какой-то выдуманной несостоявшейся куцой философии. Особенно сейчас всё это обучение через мемасики и метафоры, как для детей дайнов главное чтобы не плакали и не дрались. Мне это говно не нужно
Мне нужны нормальные гайды с описанием разработки структуры и механики игры, её прототипирование и тестирования с последующей отладкой и допиливанием. С разработкой сценариев действий разных типов игроков, алгоритимизацией, планированием процесса разработки и разделением на конкретные задачи для реализации.
Где взять? Я видело на доске постоянно отписываются разные мимо-геймдизайнеры вот к ним я и адресую этот вопрос.
В gd не пойду пока