24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Травля Хотя всем понятно, что буллинг – это форма социальной агрессии (Griffin and Gross 2004), точное определение дать не так просто: сказываются культурные и исторические коннотации и разногласия по поводу его элементов. На концептуальном уровне сложно разграничить буллинг и родственные понятие, такие как «подшучивание» и «виктимизация» (Smith et al. 2002). Или же мы можем рассматривать природу актов буллинга, которые делятся на физические, вербальные, статусные и их комбинации (Olweus 1993). Кроме того, важную роль в жизни молодых людей начали играть новые технологии, и в последние годы на первый план вышло понятие кибер- буллинга, отличающееся от традиционных форм буллинга (например, Kowalski and Fedina 2011). Есть несколько «ключевых элементов» буллинга. Во-первых, существует фундаментальное неравенство в статусе преступника и жертвы. Во-вторых, целью буллинга является причинение вреда. В-третьих, буллинг повторяется снова и снова. В-четвертых, он происходит в публичном пространстве (например, в присутствии сверстников). В-пятых, он ничем не спровоцирован.
Если ситуация травли не прерывается взрослым, а игнорируется или «спускается на тормозах», агрессор воспринимает это как свою победу, позволение и дальше действовать в том же духе. Ситуация длительной травли (более полугода) усугубляет психическую травматизацию жертвы, где имеет место кумулятивный эффект.
Вмешательство взрослого необходимо для устранения существующего в ситуации травли дисбаланса власти. Однако многочисленные исследования показали, что учителя иначе, по сравнению со школьниками, воспринимают травлю. Учителя часто считают травлей только то, что связано с драками, но не относят к ней вербальные аспекты и социальное исключение. В результате получается, что, когда учителя говорят о том. что прерывают каждую ситуацию травли, их ученики отмечают, что учителя прерывают только каждый четвертый эпизод подобного рода. Наиболее значимое свойство (как детей, так и взрослых), связанное с готовностью прерывать травлю и заступаться за жертву, -это способность к эмпатии.
Примерно четверть всех учителей, по данным P.Stephenson и D.Smith (1989), считают правильным не обращать внимания на ситуации травли. С возрастом и увеличением педагогического стажа уменьшается сочувствие учителя жертве и готовность пресекать подобное поведение. В некоторых школах существует практика травли учителями друг друга и использования сарказма как средства педагогического воздействия, что поддерживает деструктивный климат в школе.
>>158914235 >>В-пятых, он ничем не спровоцирован. >Что за хуйню я прочитал. По статистике Смита (2011) жертва от не жерты ничем не отличается, а проблема в том, что для возникновения ситуации травли достаточно, чтобы в школе был хотя бы один ученик, склонный самоутверждаться за счет унижения других.
В настоящее время в разных странах действует множество программ решения проблемы травли в школе, различающихся по степени вовлеченности школы как системы. Однако во всех этих программах наличествуют общие параметры:
регулярный анонимный опрос школьников о распространенности травли; обсуждение проблемы травли в классах, на общешкольных и родительских собраниях; разработка самими детьми (при участии и с помощью взрослых) кодекса поведения; усиление надзора учителей за детьми на переменах, в столовой, на спортплощадке и во дворе школы; обучение школьного персонала стратегиям профилактики травли и вмешательства при ее возникновении.
>>158914256 >В некоторых школах существует практика травли учителями друг друга Во многих российских школах, кстати, даже не в некоторых. Глупо считать, что после школы это прекращается. Травили в школе, травят и в коллективе. Ну может чуть иначе, но суть одинаковая. Причем это сказывается и на учениках, конечно же.
Пример: бывшая студенточка приезжает в школу как молодой специалист. Возможно, иногородняя даже, чаще так и бывает. Старые шлюхи начинают ее чмырить, поучать, выражать сомнения в ее методах обучения и так далее. Ну дедовщина, одним словом, только тут еще и пезды старые, завистливые, закомплексованные. Естественно, они начинают даже на учениках как-то отчитывать молодую коллегу, делать замечания, на своих уроках всячески намекать ("Есть у нас в школе такой педагог, тоже вызывающе одевается" - как пример). Естественно, дети все сразу понимают, им пояснять не надо ничего. И травить начинают уже ученики
>>158914383 Это бред блядь. Если мы возьмем обычный класс детей, то по нему сразу блядь видно, кого будут травить. Травят абсолютно выборочно, а не рандомно. Альфача из хорошей семьи в школе никогда не травят. Травят забитых, имеющих проблемы с семьей, с деньгами, неряшливых, просто уродливых детей, да даже по расовому признаку чурками и узкоглазыми называют, что за вздор? Нет причин для травли, ага. Всегда есть причина и всегда есть то, что стало причиной.
>>158914611 >Глупо считать, что после школы это прекращается. Травили в школе, травят и в коллективе. Ну может чуть иначе, но суть одинаковая. Причем это сказывается и на учениках, конечно же. Да, вероятность подвергнуться травле на работе/ в новом коллективе для бывшей жертвы вызрастает многократно.
Хотя всем понятно, что буллинг – это форма социальной агрессии (Griffin and Gross 2004), точное
определение дать не так просто: сказываются культурные и исторические коннотации и
разногласия по поводу его элементов. На концептуальном уровне сложно разграничить буллинг и
родственные понятие, такие как «подшучивание» и «виктимизация» (Smith et al. 2002). Или же мы
можем рассматривать природу актов буллинга, которые делятся на физические, вербальные,
статусные и их комбинации (Olweus 1993). Кроме того, важную роль в жизни молодых людей
начали играть новые технологии, и в последние годы на первый план вышло понятие кибер-
буллинга, отличающееся от традиционных форм буллинга (например, Kowalski and Fedina 2011).
Есть несколько «ключевых элементов» буллинга. Во-первых, существует фундаментальное
неравенство в статусе преступника и жертвы. Во-вторых, целью буллинга является причинение
вреда. В-третьих, буллинг повторяется снова и снова. В-четвертых, он происходит в публичном
пространстве (например, в присутствии сверстников). В-пятых, он ничем не спровоцирован.