24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Двач, пишу на /b, так как в других разделах ответа ждать долго придется Суть в чём: хочу вкатиться в геймдев и стать графическим дизайнером рисовать не умею, ха Собственно, для этого решил для начала освоить 3DsMax. Аноны, вот предположим, у меня после этого останется крепкая база знаний. Я понимаю, что на одном "Максе" не выеду. Подскажите-посоветуйте, что делать дальше, какой 3D-редактор вы бы сами посоветовали? Как найти, изучив все это, работу? Везде требуется как минимум 2 года опыта на предыдущем месте работы. А где ж её найти? Анон, помоги! Заодно, если есть такая возможность, то поделись своим опытом, советом.
Ты не с того конца заходишь. Ты блядь даже рисовать не умеешь, собираешься моделить, а главная проблема у тебя в стаже. Ну не еблан ли ты? Научись ртсавать, моделить. Будешь охуенным, всем будет похуй на стажи.
>>165574161 Та тут суть даже не в коммерческом профите, он отходит на второй план Просто хочется творить Собрать в будущем может свою небольшую команду и захуярить какую-нибудь индюшатину вдумчивую, по типу "флинч хаус" не помню точно названия Какие кулстори, кстати, можешь рассказать?
>>165573909 (OP) Всем срать на твой стаж если у тебя есть хорошее резюме. Рисовать тебе придётся учится минимум 4 года, это дело не простое. С моделированием проще - здесь пары месяцев хватит. Но, есть ещё анимация, текстурирование, риггинг и прочее говно и куча разных тонкостей. Тебе не хватит одного 3ДМакса - это верно, даже 2-3 прог не хватит, ты должен овладеть целым спектром прог, ибо разные проги справляются с разными задачи по-разному - думаю это очевидно. Тебе нужно для начала - 3DsMax, ZBrush(скилл рисование огромнейший плюс), старик Фотошоп, SubstancePainter, Mudbox. Для начала хватит. Геймдев в раше полумёртв, здесь ты будешь пилить только мобильные игры и прочее браурзерное говно.
>>165574150 Ну если ты собрался что-то уровня моделей из майнкрафта ваять, да, можно прям так вкатываться. Одно то, что ты не понимаешь зачем в данном случае умение рисовать, говорит о многом.
>>165574359 Исчерпывающий ответ Ты, я так понял, имеешь хотя бы косвенное отношение к этой теме? А не поздно начинать учиться рисованию после второго десятка жизни за плечами?
>>165574604 Это называется ебанутым словосочетанием пространственное мышление. Рисование(не каракули на тетрадных листах) это одно из базовых средств его развития.
>>165574539 Нет, не поздно. Рисование - это навык, а навыком можно овладеть. И чем быстрее ты это примешь - тем лучше. Но, не все так радужно, ты должен понимать, что чем ты старше, тем хуже твоя способность к обучению. Я к тому, что на просторах ты можешь встретить 16-ти летних, которые ебашут как боги, это будет бить по твоей самооценке и отбивать желание. Они начали раньше - достигли больше. Но ведь если ты не начнешь хоть сейчас - никогда ничего не достигнешь, верно? Жизнь одна, дружище, и если ты действительно хочешь рисовать - рисуй. Знавал одного человека, 35-ти, который решил освоить это дело, хватило его на 2 года, делал некоторые успехи, но, увы, таки бросил это дело под конец. Семья допилила.
>>165574841 Спасибо, за дополнительную мотивацию :3 Не подскажешь, можно ли этому выучиться с книг или уроков на тытрубе? Или без репетитора хуй там плавал?
>>165574834 Ладно, анон, чего ты? Не кипятись Да, в рисовании я плох, но у меня есть огромное желание выучиться Ты бы лучше не упрекал, а советал дал, хотя анон выше уже многое расписал
>>165575119 Кстати, я хотел! Но не могу нигде найти годных уроков, кроме как на Ютубе от рандомного Васяна, который забил на это на половине обучения А вот на Макс нашёл хорошый 80-ти часовой курс Может ты знаешь, где видеоуроки поискать?
>>165575005 Можно, но репетитор это огромный бонус. Только потому, что он сразу может указать на твои ошибки и сказать как их исправить в будущем. Он будет следить за развитием твоего скилла и направлять это развитие в нужную сторону(в зависимости от того, что и как ты хочешь рисовать). Не думай, что где-то в будущем, если ты прокачаешь скилл, тебе больше не придётся учится и ты сможешь рисовать всё с головы. И насчет проверки ошибок, вот тебе годные группы в вк: https://vk.com/wrongart - Можешь попросить разобрать твои рисунки и вынести ошибки. https://vk.com/tutorials_drawing - уроки. https://vk.com/public49254894 - можешь задать вопрос по всему, что связано с рисованием. Это считается за пиар? Ну ладно, в общем советую эту дичь. А касательно 3Д: PluralSight (платно но годно) cgpersia.com (версия для бомжей)
>>165575112 Я не тот анон, но отвечу. В рисование можно вкатываться когда угодно, главное это не забрасывать и не ожидать быстрых результатов. Я рисую с 2012 года, художек не оканчивал, сейчас еще и 3д начал потихоньку тыкать ибо надо и интересно + ЗП больше будет.
Мой тебе совет это начать с изучения академического рисунка, по началу конечно было бы отлично позаниматься с репетитором, потом можно и самому. Тебе понадобится графический планшет, рекомендую серию Intuos, да дорохо, но качество того стоит.
Туториалов по рисованию сейчас просто тонны ибо тема набрала популярность, если англ понимаешь то вообще никаких проблем не будет.
>>165575816 Она не сложная, базарю, тут достаточно базу понять, то как управлять и кучку сочетаний клавишь запомнить и все, лоупольки ты сможешь делать, а там уже с опытом и пониманием сможешь и круче.
Я блендер полторы недели ковыряю и уже для работы 4 лоупольки сделал, которые в игру пойдут (работаю в конторе художником), так что не боись, прога очень простая.
>>165574361 Диван дебилоидный, для тебя "выстреливающие проекты" это только ААА типа коловдути или скайрима? Есть дохуя мелких нишевых проектов, даже хорошей индюшатины, о которых ты скорее всего даже не слышал так как играешь лишь в йобу и подпивасные рпг, которые входят в топ 10 игромании. По теме, геймдев в рашке НЕ мертв, просто он развивается в сторону всяких мультяшных дрочилок для соцсетей и браузерок. Внезапно в это тоже играют, внезапно разработчики этих проектов готовы платить даже неплохие бабки, потому что в такие игры играют домохозяйки и люди 40+ со всего мира, которые вливают туда сотни донатов что бы купить какую-то цацку на своего персонажа или 10 изумрудов. Да, это не совсем то что ты хотел (а ты наверняка мечтал стать кем-то вроде Крэга Мюллинса и рисовать концепты для голливудских блокбастеров), но зарплаты в этой сфере выше на 30-40% чем в среднем по стране с перспективой роста. Конечно Мазератти и виллу на Майорке ты не купишь, но и гнаться за баблом в CG - гиблое дело, так как тебе придется много и долго дрочить скиллы прежде чем ты сможешь выйти на рынок, это тебе не спиннеры и койлы для вейп-палок с алиэкспресса перепродавать. По теме ОПа: 3д сейчас в среднем менее выгодно чем 2Д, полноценных трехмерных игр в рахе особо не делают, а те что делают (улитка с ее ворлд оф чето там, например) способны нанимать себе сотрудников с 10+ лет опыта в индустрии, в сравнении с чьими портфолио ты будешь выглядеть как 17-летний школьник, вчера установивший скетчап. Для 3Д тебе придется выучить 3д макс, зебру, желательно еще майку, мадбокс, утилиты для визуализации типа кейшота, фотошоп. Тебе придется сука вызубривать где какая кнопка находится и что она делает, интерфейс большинства программ убог и непонятен. У тебя уйдет где-то полгода-год ТОЛЬКО на то что бы изучить нужный тебе функционал программ. В то время как в 2Д тебе нужен только фотошоп, в котором тебе нужно 1-2% от его функций. Ну еще можешь выучить зебру или скетчап, что бы быстро делать болванки, а не строить перспективу от руки как диды в художках. Но и тут, что бы вкатиться, тебе придется минимум год, а то и два потратить, рисуя по 6-8 часов КАЖДЫЙ ДЕНЬ, так что можешь сразу забить на социальную жизнь, тяночек и прочую ебалу (конечно если ты сидишь на шее у мамки, тебе будет легче).
>>165575560 Где работаю говорить не буду ибо деанон Пилим игры на андроид и ios, мало того что контора пидорашенская, так еще и не сильно много платят, знакомый фрилансер запилил игру по шаблону, кривую и поднял за год несколько десятков тысяч долларов, а я сосу хуец за полторы в месяц. Вкатись лучше в веб дизайн.
>>165576542 Так я в идеале смогу то максимум локацию создать и наполнить её объектами различными В написании разнообразных скриптов и прочих штуками я дуб-дубом
>>165576680 Много всего полезного прочел с твоего ответа. 2д - это что-то типа моушн графики в афтере? Сам в 3д работал? По поводу количества затраченного времени - это пугает, но в то же время я смотрю на это не как на проблему, а как на испытание, которое должен преодолеть
>>165577153 >Много всего полезного прочел с твоего ответа. 2д - это что-то типа моушн графики в афтере? Нет, это всякие задники для мобильных игрушек, спрайты, обложки, иллюстрации. Грубо говоря, рисуночки. Моушен это вообще другая степь. >Сам в 3д работал? Я учил зибраш, кейшот и скетчап что бы быстрее делать свою работу. Но когда я захожу в отдел к 3дшникам и смотрю на то, что они делают, общаюсь и т.д. то понимаю что лично я бы этим заниматься не хотел бы. >это пугает, но в то же время я смотрю на это не как на проблему, а как на испытание, которое должен преодолеть Тебе должно это нравится. Ты должен даже когда жрешь или няшишься с тянкой думать о том, как тебе лучше захуярить свой проект, как продумать композицию, лучше его заебашить от руки или склепать в зебре, а потом покрасить в фш и т.д. Да, будет тяжело. Много раз будет желание дропнуть. Много раз будут приходить мысли типа нахуй я все это делаю, мне 20+, а я картинки рисую. Но если ты сможешь это преодолеть - тебя ждет вознаграждение. И я не про деньги.
>>165577158 >Тестинг игр Если ты имеешь ввиду просто игру в игры - то очень сомневаюсь. Да и компаний крупных в России нету считай. Если ты имеешь ввиду именно работу тестировщика, который тестит код, то работу найти можно. Но это работа червя-пидора. Хотя платить будут норм.
>>165577179 >3д анимацию И что ты собрался анимировать и где работать?
>>165578271 https://www.youtube.com/channel/UCSLLdTBwLMfTKWS56tOiQpw Попиарю пиндоса, ибо ахуенен. Имеет несколько сот видео по максу и немного по зибрашу, и чуть других программ. Показывает как делать различные модели и разные приемы и методы для этого, а так же некоторые хитровыебанные фишечки, до которых самому дойти трудно. Он вроде по професии 3д моделлер, если не ошибаюсь
>>165573909 (OP) да, хуёво быть тобой. Начинал моделить в макс лет в 15, по книжке еще. В итоге нихуя не получалось, вернулся только к этому занятию спустя пять лет. В итоге через год только началась получаться более-менее картинка. Автомобиль первый моделировал 3 месяца - в итоге меня все обосрали и я забил хуй. Теперь использую макс только как прикладную прогу. Картиночку там замоделить и все такое. Как хобби макс то что нужно, но вот как сферу деятельности которая приносит бабос советую не рассматривать. Хотя тут наверное есть аноны которые зарабатывают этим делом
>>165584066 Я не моделлер, но почти уверен, что Блендер не использует вообще никто кроме Кириллов уровня /gd/ и работу ты не найдешь никогда с этой дрисней.
>>165582563 Он нихуя сейчас не работает и живёт на деньги с Патреона и продаж моделлей, который делал раньше. Всё свободное время тратит на свою игру, насколько я знаю.
Суть в чём: хочу вкатиться в геймдев и стать графическим дизайнером рисовать не умею, ха
Собственно, для этого решил для начала освоить 3DsMax.
Аноны, вот предположим, у меня после этого останется крепкая база знаний. Я понимаю, что на одном "Максе" не выеду. Подскажите-посоветуйте, что делать дальше, какой 3D-редактор вы бы сами посоветовали?
Как найти, изучив все это, работу? Везде требуется как минимум 2 года опыта на предыдущем месте работы. А где ж её найти?
Анон, помоги! Заодно, если есть такая возможность, то поделись своим опытом, советом.