24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Оживший кошмар: как Tesla убивает мировой автопром
Быстрый рост Tesla не только ударит по конкурентам, но, что более важно, может привести к безработице всемирного масштаба В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.
Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?
c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).
Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.
Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Большинство их водителей банально не проживут так долго, чтобы увидеть конец жизненного пути своего авто. Неплохой способ устроить массовую безработицу: с учетом того, что в электромобиле меньше деталей, для их выпуска понадобится намного меньше рабочих.
Tesla не просто намерена ударить по традиционным автопроизводителям, а уже это сделала. Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6%. И это только начало. В следующем году выпуск той же Model 3 удвоится. В 2020 году будет запущен кроссовер на той же платформе. К 2023 году планируется запуск в производство еще более дешевого «тесламобиля» по цене от $25 000.
С учетом того, что Tesla в третьем квартале 2018 года выпустила ~80 000 электромобилей, нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год. Снижение спроса на бензин скажется не одномоментно. Проблема, однако, заключается в том, что «теслы» в мировой экономике будут накапливаться, а темп их производства — расти. К 2020 году их будут делать столько, что объем ежегодно уничтожаемого спроса на нефть достигнет $50 млрд. «Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать.
Производственные планы Tesla хорошо известны — от 10 до 20 гигафабрик по всему миру, с производительностью каждой по полмиллиона машин в год. Такой выпуск обернется ежегодным накапливающимся уменьшением нефтяного пирога на $300-600 млрд.
Тесла использует колониальную модель взаимоотношений с мировой экономикой. Она не встраивается в имеющиеся цепочки поставок, когда продажи ее продукта стимулируют производство смежников, плюс производителей топлива, плюс рабочие места у дилеров. В ее схеме все наоборот: она покупает материалы, медную проволоку, литий, никель, марганец, кобальт, алюминий, а дальше уже на своих заводах делает и моторы, и аккумуляторы, и все остальное. При этом продажи ее машин не стимулируют нефтедобытчиков или производителей солнечных батарей и ветряков — она сама продает своих солнечных батарей столько, чтобы их годовая генерация с лихвой покрывала энергопотребление ее машин.
> Ее продажи в США в сентябре 2018 года в штуках выросли на 563,6% по сравнению с сентябрем прошлого года. А у Mercedes-Benz — упали на 15,6% Это не в штуках, а в процентах, лол
>>30365308 (OP) ну да, тренд очевиден. тесл - это новый форд. даже в пидорахии лет через 10 электрокаров будет значительное количество, а через 30 найти бензокалонку, возможно, станет проблемой
>>30365444 Не думаю. Здесь будут зажимать до последнего, чтобы не подрывать бензиновые и нефтяные монополии. Но, понятно, что когда Метрополия прикажет, откроют рынок. Но случится это нескоро.
>>30365480 Ну это игрушка для москвичей пока и только. Да и кроме того, уровень жизни не позволит перейти рынку на электромобили раньше, чем через лет 10.
>>30365498 Суть не в этом, а в том, что власть на всю эту хуйню активно дрочит. Знаешь, почему? Потому что технологии бензиновых двигателей у нас проебаны окончательно и бесповоротно, а с электродвигателями есть шанс.
>>30365426 >Ягуар пал в моих глазах, ебаный скам бренд. С разморозкой. Яга уже 10 лет делает турбопакеты позорные.
>>30365476 Зажимать чем? Плоскобуцами? Щёки надувать будут и не пущать? Ты выставляешь РФ каким-то могучим СССР времён Сталина, который может что-то запретить. Нет, РФ не может.
>>30365539 >Потому что технологии бензиновых двигателей у нас проебаны окончательно и бесповоротно И СЛАВА БОГУ. Когда я смотрю на то, что нынче рожает передовой мировой автопром, прежде всего Германия, я просто охуеваю от уровня инженерной деградации. Причём рыночек меня полностью поддерживает: с каждым годом depreciation всё мощнее и мощнее хуярит по новым авто, особенно нещадно ебошит сегмент 30-50 тыс евро.
>>30365308 (OP) Помница читал про то, что у теслы после 300к нужно менять батарею, а это стоит как пол-теслы. а тесла стоит дохуя Если то, что ты написал правда, то очень рад за индустрию. Осталось только научиться безопасно энергию добывать в бОльших объемах, а то до сих пор богомерзкие ТЭС используем.
Аноним ID: Трепетный Иван Попялов22/10/18 Пнд 23:35:03#28№30365725
>>30365665 Хотя бы подержаться за шнур питания. Я что многого прошу?
ОП, когда энергосеть модернизируют целиком, чтобы она могла выдержать те совершенно охуевшие амперы, что нужны для зарядки пары сотен тесл, стоящих во дворе, тогда и приходи.
>>30365917 Емкость батареи - 60 КВт-ч, то есть примерно 7 кВт на машину в течение 8 ночных часов. Как на квартиру с электроплитой. Владельцы АЭС счастливы будут, такой-то рост базовой нагрузки.
>>30365947 Маня, а теперь иди читай стандарты (пикрилейтед). Которые говорят, что двухсотквартирный дом жрет всего 154 кВт. То есть двадцать две семикиловаттные теслы на двести квартир, ога. И да, плиту тоже надо включать.
>>30365308 (OP) Вот когда дешевые аккумуляторы изобретут- тогда Маск реально может дрочить на камеру с криками "Мне похуй". А сейчас Гранта стоит как батарея на Теслу. А на Гранту можно посадить чурку который будет таксовать и каждый день тебе деньги в руки приносить.
>>30366053 Машины заряжаются ночью, когда потребление сильно падает и работает только холодильник. Можно считать, что ночью нихуя не потребляется. >Которые говорят, что двухсотквартирный дом жрет всего 154 кВт А парковок перед ним думаешь тоже на 200 мест? Хорошо если 50 штук наберется. Ну и 7 квт - это 8 часов. Короче для начала хватит, а там и сети модернизируют. Главная мякотка-то в том, что ночью электричество с тех же АЭС бесплатное фактически и никаких ГАЭС не нужно.
>>30366026 это хуета, а не расчеты, потому что никто не откатывает все 60квтч в сутки. откатал - подзарядил. а вообще, какие нахуй 154 квт? при чем тут они? c 25 этажа кабель будешь тянуть? пиздец ты интеллектуал...
>>30365326 >Tesla настолько близка к вечмобилю, насколько реальный автомобиль сегодня вообще может быть к нему близок. Лол. Это только на время завоевания рынка. Тебе напомнить историю с лампочками накаливания? Или более близкая тема - моторы миллионики. Где это всё? А нет их больше. Не выгодно это и производители теперь специально снижают срок службы. Да-да. Искусственное снижение качества.
>нефтяная отрасль может лишиться около $20 млрд за 2018 год
Ну будут больше угля рубить, делов-то. Надо же как-то вырабатывать электроэнергию, которой будут теслу заряжать. И хуйня, что КПД всей цепочки будет процентов 10, заместо 15 ДВС.
>>30366131 >ночью электричество с тех же АЭС бесплатное фактически и никаких ГАЭС не нужно. Ты всё таки дурак. Это оно СЕЙЧАС ночью относительно дешевое. А кто даст гарантии, что к моменту появления у тебя Теслы ты не будешь тратить пол зарплату на своюласточку
>>30366250 >Ты всё таки дурак. Таки нет. Это ты туповат и не понимаешь, что я пишу. >Это оно СЕЙЧАС ночью относительно дешевое. Сейчас мы не можем строить дохуя АЭС по одной простой причине - они практически не могут менять свою мощность, поэтому потребление с пиками приходится закрывать газом. А если за счет электромобилей пиков будет меньше (все будут заряжать аккумуляторы по ночам), то АЭС будут более рентабельными (в 2 раза фактически) и их будет больше. А тратить я понятное дело буду больше - дешевая нефть-то кончается.
>>30365539 Электродвигатель это самое простое, что есть в электромобиле. Сложности с батареями, силовой и прочей электроникой и софтом. Автомобиль ещё становится автономным, не забудь.
>>30365308 (OP) >батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега Стоило засунуть обычную 18650 в Теслу, как батарейка приобрела невиданные ранее свойства.
>>30365308 (OP) где то в питере пересобирают эти батареи за копейки - Т_О батареи в итоге по цене стоит 25-55к тобишь смарите - раз в 250к пересобрал и врумврумврум
>>30365308 (OP) Ну наебнёт - и похуй. Прогресс порешает значит. Хотя, по сути-то, нихуя особо охуенного в Тесле нету. Я-то думал там какие-то йоба-инновации, а там просто большая сборка из аккумуляторов 18650. Ну так-то можно и Запорожец электрическим сделать. Если уж такая хуита разъебёт весь автопром, то туда ему и дорога!
Найс, теперь к гомунизту, крымодебилу и фигурко-аватаркобляди ещё одного шизика завезли, который регулярно будет создавать треды про теслу. Горжусь /ро/, хуле, лахта не пройдет!
>>30365308 (OP) > Машина которую можно покупать один раз в жизни. > У ебанашек привыкших перепродавать ту же машину каждые несколько лет ПАНИКА. Всосите. Маск бох.
>>30365326 >«Теслы» — это медленно действующий яд для добычи нефти. Пока его мало, отравленные ничего не чувствуют, но когда его станет достаточно много, чтобы что-то почувствовать — будет уже поздно что-то предпринимать. Маск в одиночку уничтожит все тоталитарные нефтепараши? Чудесно же.
>>30367200 если эта твоя хуйня будет давать 100 ватт (не будет) 8 часов в сутки круглый год, то отобьется за 7 лет. а вообще лет 40, если брать реальные числа.
>>30365308 (OP) >1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца.
Из ремонтного сервиса на зарядку и с зарядки в сервис.
>>30366033 Уже есть графеновый конденсатор который дает просраться современным батарейкам, проблема отработать технологию для массового производства, а то сейчас только в лабораториях получается более менее без брака.
>>30365308 (OP) >>30365476 >>30365577 Посоны, а объясните за функционирование электрокаров в условиях низких температур. У Теслы были или есть эти траблы? Как же оно для Рашеньки-то? Крайний север, там, вот это всё?
>>30367590 > Ещё раз, каким образом премиальное говно должно соревноваться с нормальными машинами? Для своего срока службы и доходов граждан первого мира это нормальная цена, можно работать. И скорее всего, она снизится, это же считай первый в истории серийный электромобиль. Лет через 10 вполне может сравниться по цене с обычными машинами при сроке службы 80-90 лет. И аналогов- то нет, и вряд ли будут. Маск уже переиграл мировой автопром.
>>30367668 ща илоний электроходец совсе ахуеет и запилит какой нибудь бюджетный хачбек с 220км дальностью на тряпочке и будет продавать его за смешные 22.999 и хуле вы сделаете?
>>30367776 > В РФ с морозами под -30 все равно не взлетит, батареи на морозе сильно теряют емкость и портятся. А тесла и не для рашки. США, Европа. Ну у нас мажорики тоже купят. Прикол в том, что такими темпами лет через 10 спрос на рашконефть может очень упасть.
>>30366166 > c 25 этажа кабель будешь тянуть? пиздец ты интеллектуал... Это ты пиздец-интеллектуал. По этим нормам рассчитывают ветку, питающую дом. И заряжающиеся на 60 кВтч теслы в количестве 10-20% от числа квартир в этом доме полностью ее занимают. Да, теслы могут заряжаться с 23:00 по 07:00, например. Но холодильники/стиральные машинки ночью тоже что-то потребляют. Так что если ты хочешь, чтобы жильцам дома не приходилось их выключать на ночь, нужно прокладывать вторую ветку.
>>30365308 (OP) > но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит) А, поэтому эту статью и высрали. Ждем продолжения охуительных историй вроде ДА ОН ВАЩЕ НЕ РАБОТАЕТ, ЛОМАЕТСЯ КАЖДЫЕ 3 МЕТРА НАСТОЯЩИЙ ЛОХОТРОН ДЛЯ ХАЙПОЖОРОВ ВСЕ ВИДЕО ГДЕ ОН ЕЗДИТ ПОСТАНОВОЧНЫЕ, НА САМОМ ДЕЛЕ НИКОМУ НЕ УДАВАЛОСЬ ЕГО ЗАВЕСТИ, Я ДОЧЬ КУПИВШЕГО ТЕСЛУ, ПОВЕРЬТЕ НЕ ВСЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО
>>30367872 на самом деле ты можешь и 2квт на зарядку подавать. все решается установкой интеллектуального КРУ. автоматика будет определять количество потребителей и выдавать соответствующий ток. тогда для 80-квартирной хрущобы ты сможешь одновременно зарядить ночью 40 тесл на 12квт*ч, чего достаточно для 2-х дневного среднего пробега. проблема на самом деле не стоит так остро. а вот места для размещения этих авто действительно проблема.
>>30365917 Зачем? Чем больше будет становиться тесл, тем менее нужной нефть, тем больше рашка будет скатываться в средневековье. Не для пидорашки игрушка. Сейчас алюминькой провода выложат в новостроях и без тесл будет весело.
>>30365308 (OP) >Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца.
Охуенно. Все эти автосервисы/техопслуживание просто огромная мафия. Автобляди тратят тонны бабла на обслуживание своих "ласточек" (ну а хуле, это ебучая механика с маслопроводами, которая постоянно изнашивается). А в электрокарах тупо нечему ломаться - единственная подвижная деталь это колёсная ось. Тачки будут как сейчас мобилы - купил и пользуйся годами вообще не парясь (только аккум можно менять раз в 3-4 года) да покрышки. Сколько васянов и манагеров из автосервисов потеряют работу - пиздец. Это десятки (если не сотни) миллионов человек по всему миру.
>>30367552 >объясните за функционирование электрокаров в условиях низких температур
ВСЁ НЕ ТАК ОДНОЗНАЧНО
Современные липошки не так сильно сдают на холодке, как мы привыкли. И во-вторых, аккум при работе таки нагревается и это тепло можно сохранять теплоизоляцией и выводить его на эфективный режим. С другой стороны, остаётся меньше халявного тепла для отопления салона. Короч, водить Теслу в -20 лучше в валенках, лол
Буду благодарен, если кто-то подтащит статей на эту тему
>>30368289 Мне так нравится, как вы тут планируете ситуацию с 40 теслами на один муравейник в пидорашке. Скажем так, кхе-кхе, в жизни этот расчет не понадобится
>>30371171 Вот только разница в том, что литиевый пожар хер затушишь без специальных средств. И то, даже после этого он склонен к повторному возгоранию. А теперь представь себе пожар на стоянке тесл. Да его с Альфы Центавра будет видно.
>>30371498 эммм... а бензин у нас тоже без спец средств тушится? обычный огнетушитель - это уже спец средство, коли ты не знал.
вон в моей подборке посмотри, ни одну машину потушить так и не смогли. куча людей сгорело заживо. даже использовав пару десятков огнетушителей окружающие не смогли их спасти. горит везде так, будто бы никто и не начинал тушить даже.
>>30371065 > Тачки будут как сейчас мобилы - купил и пользуйся годами вообще не парясь (только аккум можно менять раз в 3-4 года)
Только вот съемный аккум в мобилках уже почти никто не делает - так что через 2-3 года мобилку можно выкинуть. С Теслой будет то же самое - вставить новый аккум будет стоить как треть машины.
>>30371637 >Только вот съемный аккум в мобилках уже почти никто не делает >почти никто не делает
Во-первых, много кто делает, во-вторых у мобилок для этого есть причина - новые девайсы разрабатывают так быстро, что за эти 3-4 года мобила безнадёжно устаревает и тебе нет смысла менять аккум, когда можно купить новую с кучей новых возможностей. У меня вон на полках три старых телефона валяются, которые мне уже на фиг не нужны. Машина это куда более долгосрочный девайс, там менять аккум будут все резоны.
Если производитель не заявил такую возможность - не меняются. Замена брака - это одно, а вот замена "сдохшего" через пару лет аккума - совсем другое.
У сертифицированных, родных телефонов иногда происходят возгорания аккума, что доставляет адов баттхерт производителю. Как думаешь, когда тебе Петрович в гараже заменит тесловский аккум на сборку Вей Суня, а ты потом на дороге полыхнешь - кто-то понесет ответственность?
>>30371804 > У меня вон на полках три старых телефона валяются, которые мне уже на фиг не нужны. Машина это куда более долгосрочный девайс, там менять аккум будут все резоны.
Ты понимаешь что телефон и машина - это несколько разного класса девайсы?
Тесла стоит 60к, через 3 года отслюнявь 20к на новый аккум - итого уже 80к.
>>30372208 Аккумуляторы каждый год совершенствуются, к тому времени, как будут только электромобили производить доведут до ума какие-нибудь литий-титанатные аккумуляторы, а у них сейчас уже 15000-20000 циклов заряда без потерь. У тебя машина раньше развалится, чем аккумулятор просядет.
>>30372208 > когда тебе Петрович в гараже заменит тесловский аккум на сборку Вей Суня, а ты потом на дороге полыхнешь - кто-то понесет ответственность?
Замена в сертифицированном сервисе, не? Тем более, что поставить на это прошивку - раз плюнуть.
> телефон и машина - это несколько разного класса девайсы?
И? Проблема то одна и та же - девайс на аккуме начинает меньше работать и решается она одинаково. Если у тебя нашлось 60к бачей на Теслу, как-нибудь наскребёшь ещё 20к лет через 5 и то у тебя есть опция забить и ездить на просевшей зарядке.
Таки соглашусь, что разница в отношении цены аккума к цене девайса. Условно мобила стоит 20к, а аккум условные 1-2к (5-10%), то в тесле этот показатель будет выше в 4-6 раза.
>>30372381 >как будут только электромобили производить доведут до ума какие-нибудь литий-титанатные аккумуляторы
Вообще-то наоборот. Сами электромобили такие же старые как повозка Карла Бенца. Ровно с тех самых пор пытаются "довести до ума" аккумуляторы, но пока увы. Тесла почему свои аккумы продает? Потом что в них 99% всех ноу-хау и патентов. Поэтому цена снижатся не будет - монополист же. Представь если бы детали для ДВС делал только сам производитель машины. Поэтому и никакого вторичного рынка не будет - нет будет никакого 5 летнего электрокара - отъездил - на свалку. Можно купить какой-нибудь Камарро 2000 года выпуска, откапиталить и ездить, но Теслу 2000 года ты не "откапиталишь" - нет оригинальных батарей -> ездить запретят.
>>30372514 >Замена в сертифицированном сервисе, не?
Тебе в сертифицированном сервисе ничего кроме - у этой модели аккум несъемный, гарантия на него вышла, покупайте новый телефон - сказать не смогут.
Опять же, съемный аккум для телефона - это небольшой кирпичик, который в теории можно сделать заранее и хранить. Допустим телефон 2015 года, тогда же сделали доп. аккум - ну полежит он мертвым грузом, потеряет при хранении какую-то емкость - но его можно в 2018 установить и до 2020 пользоваться - он стоит как ты сказал, 1-2% от стоимости телефона.
У Теслы аккум - это здоровенная ебола, которую делать "впрок" и хранить никто с здравом уме не будет. Отдельные ячейки будут менять (брак, авария) - но и это уже тянет на полноценное ТО. Это не снять крышку, установить, закрыть крышку - это уже другие деньги.
>нашлось 60к бачей на Теслу, как-нибудь наскребёшь ещё 20к
>>30372873 > Тебе в сертифицированном сервисе ничего кроме - у этой модели аккум несъемный, гарантия на него вышла, покупайте новый телефон - сказать не смогут.
Это ты в хрустальном шаре увидел? При мало-мальской конкуренции такая фича будет стандартной. Я вообще вангую тачки с быстросъёмными батареями, некоторым будет критично не ждать несколько часов зарядки, тем же курьерам или таксистам. Подъехал к "заправке", открыл багажник, краник вытащил аккум, поставил новый и вперед.
Аноним ID: Решительный Белый Полянин23/10/18 Втр 16:07:39#128№30373698Двачую 1RRRAGE! 0
>>30365308 (OP) Да чё вы ссыте, пидарашки? Никто автопром не убивает, а следовательно и ваши продажи углеводородного говна тоже не просядут. Прост это как с вэйпом. На хайпе норот ломанулся, продажи увеличились, куча модо и жижеделов появилось, но потом ажиотаж прошёл и начался спад - осталось определённое количество, кому это действительно интересно и нужно.
Так и с Теслой. Останутся со временем одни идейные электроблядки, а простой народ поиграется и обратно на бензожоры V8 пересядет.
>>30373698 >Да чё вы ссыте, пидарашки? Никто коневодство не убивает, а следовательно и ваши продажи зернового говна тоже не просядут. Прост это как с гелием. На хайпе норот ломанулся, продажи увеличились, куча дирижуплей появилось, но потом ажиотаж прошёл и начался спад - осталось определённое количество, кому это действительно интересно и нужно. Так и с Фордом. Останутся со временем одни идейные безноблядки, а простой народ поиграется и обратно на конные тройки пересядет.
>>30372873 > У Теслы аккум - это здоровенная ебола У Теслы S аккум набран из секций, которые, в свою очередь, набраны из совершенно стандартных 18650. Да, сейчас замена АКБ возможна только целиком и у официала, но это изменится, как только Теслы получат большее распространение. https://www.drive2.ru/b/1978720/
>>30366359 > мы не можем строить дохуя АЭС по одной простой причине - они практически не могут менять свою мощность, поэтому потребление с пиками приходится закрывать газом. В гермашке пошли по пути электролиз - водород - поезда. Можно это наверное продолжать. Кратковременное хранение водорода менее рисковано.
>>30367544 Потому что литиевые аккумуляторы - дорого, лучше строить ГАЭС. Но тут у тебя не просто аккумулятор ради аккумулятора, а полезная вещь - автомобиль.
Да, я летом в поднебесной был. Электрокар BYD работает как городское такси в городах с сильными загрязнениями. Не шумит, ход шикарный, плата символическая. 50 км/ч демонстрировал, а больше может и не позволяют.
Почему пиздюки не могут понять простую вещь, что прогресс неудержим и стремителен? Ну вот хотя бы взять 95 и 2015 - это всего 20(!) лет, но за эти 20 такое произошло, о чем в 95 даже и помыслить не могли.
Аноним ID: Развратный Доктор Шворц23/10/18 Втр 16:57:34#143№30374433Двачую 1RRRAGE! 0
>>30367112 суть бизнеса. Это как с айфонами, главное убедить покупателя, что это что-то модное и инновационное. А потом впарить втридорога. Тот же магазин на диване, только намного круче
>>30367112 >разъебёт весь автопром ниче она не разьебёт, потому ш она сама часть автопрома. постепенно все производители перекатятся в электрокары. и суть даже не в том что это дохуя будет выгодно или удобно, а в том, что в развитых странах берут курс на чистые города, без выхлопных газов, дабы местным офисным планктночикам лучше дышалось воздухом.
>>30365972 >>30365700 Тут во всю идут разговоры о солнечных панелях в космосе с последующей концентрацией пучка на Землю. Если так сделают, будет очень круто
Аноним ID: Развратный Питер Пэн23/10/18 Втр 23:10:43#150№30379521
Аноним ID: Развратный Питер Пэн23/10/18 Втр 23:19:43#152№30379613
>>30367776 >В РФ с морозами под -30 все равно не взлетит, батареи на морозе сильно теряют емкость и портятся. Нормально теслы в -30 ездиет, вы заебали. Канадцы и норвеги не жалуются нихуя.
>>30365396 Продажи в штуках выросли на 500%. А могли вырасти в долларах, а не в штуках (если бы цена повысилась, а количество производимых машин осталось бы тем же).
В третьем квартале 2018 года Tesla по числу произведенных машин не только обогнала Porsсhe и Jaguar, но и догнала «Автоваз» (в IV квартале — обгонит). Поставленная цель — 83 500 машин за квартал — вроде бы немного, но в долларовом эквиваленте это сильно превышает сумму в 5 млрд. При этом еще во втором квартале 2018 года американская компания по количеству выпущенных автомобилей сильно уступала всем перечисленным конкурентам.
Еще печальнее то, что на данный момент никто из ее соперников не смог предложить собственного убедительного аналога «теслы»: Jaguar I-PACE, не говоря уже о GM Bolt и прочих, ей все еще уступают, и в ближайшие годы сократить этот технологический разрыв вряд ли удастся. Увы, модель взаимодействия Tesla с окружающим миром напоминает отношения европейцев с их индийскими колониями: рост самой компании способен привести к спаду в окружающей ее мировой экономике. Чем это грозит нам?
c 2012 года компания Tesla начала производство машин, у которых оказался довольно большой ресурс. Комплект электродвигателей и трансмиссии Model 3 прошел 1,6 млн км, крутясь на испытательном стенде с переменной нагрузкой, имитирующей самые разные условия. Это эквивалентно 80 годам пробега для среднего автовладельца. И это больше, чем в принципе может пройти серийный двигатель внутреннего сгорания или его трансмиссия. Те же блоки моторов и трансмиссий стоят на электрофурах Tesla Semi, которые начнут выпускаться в 2019 году. Согласно статистике 2018 года, батарея «теслы» сохраняет 90% емкости после 300 000 км пробега (~15 лет для пользователя, не являющегося таксистом), после чего потеря емкости замедляется. По результатам стендовых тестов производителя, более 80% емкости сохранится и после 800 000 км пробега (~40 лет, если пользователь не таксист).
Почему так — понять несложно. Tesla первой в мировой практике сделала электромобиль с жидкостным охлаждением батареи, что позволило не только отапливать машину без лишних трат энергии (батарея при работе нагревается), но и быстро заряжать и разряжать аккумуляторы без перегрева, вносящего главный вклад в износ литиевых накопителей.