24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
"Жалею, что не уехал из России на 20 лет раньше" 4 часа(-ов) назад 6 июня 2018 г.
История сибирского дальнобойщика, который решил изменить свою жизнь и эмигрировать в Европу
Виктор Ефремов из Новосибирска никогда не мечтал об эмиграции, с 1990-х годов он водил грузовые фуры, исколесил всю Россию и знал каждую яму на тысячах километрах федеральных трасс. Так бы всё и продолжалось, если бы не встреча с зарубежными коллегами на московском паркинге, круто изменившая судьбу Виктора.
Сейчас он продолжает работать в сфере грузоперевозок, но уже в Европе. А точнее, в Варшаве. Его новый трудовой график насыщен рейсами по европейским странам. Прямо сейчас дальнобойщик везет груз в Португалию через Германию, Францию и Испанию. На вопросы корреспондента издания "Сибирь.Реалии" Виктор отвечает из Лейпцига, где у него запланирована продолжительная остановка на отдых.
– В одном из рейсов я встретил коллег из Польши. Вернее, я думал, что они поляки, но они оказались нашими соотечественниками, которые работали в ЕС. Мы стояли сутки на паркинге в Москве. За это время я у них узнал все тонкости, как можно попасть на работу в Европу. Далее эта мысль меня не отпускала. Захотелось перемен, захотелось стабильности. Не одного и того же человека во главе государства, а стабильной работы и оплаты.
– В России у вас с этим были проблемы?
– Да. Ранее я сталкивался с нежеланием выплачивать деньги за работу или оплатой меньше обещанного. Работодатель мог придумать на это тысячу причин: кризис виноват, дела плохо идут, собака заболела. Популярно и такое, что, мол, денег нет, завтра приходите, а потом опять завтра и опять завтра. Такое бывает и в других странах, но только с теми, кто работает нелегально.
– Работу по специальности в Польше найти было трудно?
– В Польшу я приехал по туристической визе, в Новосибирске никому не рассказывал о своих намерениях, только жена знала. Найдя потенциального работодателя, я договорился, что он сделает мне приглашение на работу. Пришлось нелегально поработать автослесарем, чтобы заработать денег на обратный билет. Когда я вернулся в Новосибирск, пришло приглашение, и получить рабочую визу было не трудно. Через пять дней после переезда предстоял первый рейс из Варшавы в Познань, потом сразу на Германию и далее по Голландии, Франции, Люксембургу, опять по Германии. Перед этим нужно было получить так называемый код 95 – это европейский сертификат в дополнение к водительскому удостоверению для большегрузов и автобусов. Тем, кто получил права до 2009 года, это обходится в 400 польских злотых (около 7000 рублей. – СР) и пять дней обучения. Тем, кто после – месяц обучения и 2000 злотых.
– На что сразу обратили внимание в первом рейсе?
– Про состояние дорог говорить даже не стоит. Кроме того, здесь хорошо развита инфраструктура, через каждые 10–15 километров есть паркинг. В России фуры часто стоят прямо на обочине дороги и невнимательные автомобилисты бьются об них насмерть. Здесь невозможно себе такое представить. На паркингах есть душ, прачечная, фудкорты. Есть разметка, согласно которой стоят автомобили. Автомобили в пробке тоже стоят согласно разметке, и никто не станет объезжать пробку по обочине. Отбойники сделаны таким образом, что, сминаясь, они поглощают удар, спасая человеческую жизнь. У нас в стране это просто бетонные блоки, которые не дают шансов выжить.
– Сколько платят трудовым мигрантам в Польше и хватает ли этого на жизнь?
– У меня сейчас минимальная зарплата по европейским меркам. Тем не менее этой зарплаты хватает, чтобы обеспечивать неработающую жену и ребенка, снимать жилье в Варшаве и не отказывать себе ни в чем в плане питания. С 1 июня я могу получать ежемесячное пособие на ребенка в размере 500 злотых (8500 рублей. – СР) до достижения им совершеннолетия. Зарплата у меня фиксированная – 150 злотых в сутки, независимо от того, еду я или стою. В Европе официально запрещена зарплата "от километра".
– Многие дальнобойщики в России жалуются на техническое состояние своих автомобилей? Такая проблема есть при перевозках в Европе?
– Когда я здесь выезжаю в рейс, с собой у меня нет даже отвертки – только ключ и монтажка, чтобы можно было заменить колесо прямо на трассе. Мой начальник говорит, что я водитель, а ремонт должны выполнять специалисты. Он не сомневается и не боится, что я могу что-то испортить. Просто он полагает, что каждый должен заниматься своим делом.
– А как складываются отношения европейских дальнобойщиков с дорожной полицией? Есть с чем сравнить после России?
– В нашей стране бандиты ушли с дорог, не выдержав конкуренции. Сейчас на трассах России работают бандиты в погонах. В Европе никто не верит, что можно нагрузить автомобиль больше, чем это положено. Но еще более невероятным им кажется, что можно так проехать через всю страну, по дороге откупаясь взятками от тех, кто по закону должен следить, чтобы у грузовиков не было перевеса и не разрушались дороги.
Водители и ГИБДД у нас считают друг друга врагами, а это неправильно. Обратную ситуацию видел, к примеру, на паркинге в Мюнхене. Вечером приехала полиция, всех проверили на алкоголь. У тех, кто был пьян, забрали документы. Утром они снова приехали, проверили повторно. Протрезвевшим все вернули и пожалели счастливого пути. Остальным, кто был еще "под газом", вернули при следующей проверке вечером. Все это без какого-либо штрафа и лишь для безопасности дорожного движения. Дальнобойщики не боятся полиции. А у нас при виде ГИБДД сразу думаешь о том, что сейчас придется платить. Всё дело в честности и доброжелательности стражей порядка.
– Как вы думаете, почему в России другая ситуация?
– Сомневаюсь, что наши люди способны моментально стать честнее. Я не знаю, что с происходит с нашими людьми, но они становятся все агрессивнее и злее. В тебя запросто могут выстрелить из травматического пистолета за то, что в пробке кого-то не пропустил, за то, что кого-то случайно подрезал. У меня самого есть разрешение на ношение и владение огнестрельным оружием. Когда работал в России, всегда возил с собой карабин. Пусть лучше я буду сидеть в тюрьме, чем лежать в могиле. Дважды мне приходилось его применять, но стрелял я исключительно по колесам автомобиля, который пытался меня остановить. Было это в районе Биробиджана. Мне тогда из открытого окна угрожали обрезом. А в Новосибирске я всегда носил с собой травматический пистолет.
– Как вы относитесь к системе взимания платы с большегрузов "Платон"? В Европе есть аналоги этой системы?
– Именно из-за "Платона" мой работодатель в России был вынужден продать свой автомобиль, чтобы расплатиться с долгами, и вообще перестал заниматься этим бизнесом. Многие знают, что выгоднее загрузить фуру в два – два с половиной раза больше положенного, заплатить один раз за "Платон" и взятки, чем грузить, как положено, делать два рейса и дважды платить за "Платон". Эта система на самом деле способствует разрушению дорог. В России любую идею могут довести до абсурда. Возможно, она и была хорошей, но вот исполнение так себе. В Европе есть транспондеры, которые в автоматическом режиме производят оплату дорог в разных странах. Различия, конечно, большие. Даже в вопросах режим труда и отдыха водителей.
– То есть в Европе водителям предоставляется больше времени на разгрузку и отдых?
– Дело в том, что в Евросоюзе очень строго спрашивают за нарушение режима труда и отдыха водителей, ведь это, прежде всего, безопасность на дороге. Продолжительность вождения автомобиля не может превышать девяти часов, то есть два раза по четыре с половиной часа. Между ними должен быть перерыв минимум 45 минут. После девятичасовой смены у водителя есть перерыв на отдых не менее 11 часов. После шести дней работы водитель имеет право отдыхать не менее 45 часов.
Когда я работал в Новосибирске, то даже не мог этого представить. У нас никто никогда не будет соблюдать этот режим, хотя бы потому, что не существует такого количества мест для безопасной парковки. Конечно, сейчас всех обязали иметь тахографы (контрольное устройство для регистрации скорости, режима труда, отдыха водителей. – С.Р.), но редкий водитель знает, как им пользоваться. А нашим доблестным стражам дорог наплевать на то, сколько работает и отдыхает водитель. Если какой-нибудь дальнобойщик вдруг сообщит начальству, что он поедет с соблюдением режима труда и отдыха, то это будет последнее, что он скажет перед увольнением.
– Немного отвлечемся от автомобильной темы. Жизнь в Европе, как вы её увидели, отличается от того, что показывают по телевидению в России?
– Мне здесь комфортно. Не надо копить годами на отпуск, потому что полеты и поездки дешевые. Никакой агрессии, никакого "загнивающего капитализма". А ещё меня поражает, что европейцы обладают секретными знаниями, иначе я не могу объяснить тот факт, что они делают мосты в один уровень с дорогой. В России, когда едешь по трассе, обязательно перед мостом будет либо яма, либо кочка. Меня радует то, что в парках нет сломанных лавочек, нет пьяных компаний, которые распивают на детских площадках алкоголь. Здесь не все прекрасно, не стоит думать, что здесь рай на земле, но и не ад, о котором нам так любят рассказывать по российскому телевидению.
– Насколько трудно в 40 лет так кардинально изменить свою жизнь?
– Видя, как живут здесь люди, я жалею, что не уехал из России лет на 20 раньше. Здесь я могу ходить по улицам без опаски, не боясь, что меня ограбят или пырнут ножом за телефон, как это часто бывает в Новосибирске. Мне бесконечно жаль своих знакомых, которые там остались. Пока что мне не хватает здесь моей семьи, которую я скоро планирую перевезти в Польшу. Для жены тема переезда – это огромный стресс. Она привыкла к нашему болоту и ничего не хочет менять. Если бы не сын и не страх за его будущее, то ее никогда не удалось бы уговорить на переезд.
– Каковы ваши планы?
– Собираюсь получить английскую визу, так как много рейсов идут именно в Англию, а я не могу их пока выполнять. Перед скорым приездом семьи планирую снять просторную квартиру, а в дальнейшем хочу и приобрести ее. Ну и, конечно, путешествовать, наблюдать и пробовать новое. А еще учить языки, чем я сейчас и занимаюсь. Попутно вспоминаю школьную программу и жалею, что пропускал некоторые уроки. Вообще, что интересно, на любом паркинге в Европе можно обратиться на русском языке к водителю – и в 95% случаев тебя поймут, потому как это будет кто-то из русскоговорящих. В основном, конечно, граждане Украины. Немного реже встречаются белорусы.
– Ваши планы никак не связаны с Россией?
– Я не верю в Бога, а это, считайте, у нас теперь уголовно наказуемо. Я презираю российскую власть, принявшую законы, по которым можно штрафовать людей, которые что-то пишут в интернете. Есть много причин, по которым я уехал, но эти – основные. На пенсионные реформы мне наплевать. Я на пенсию не рассчитывал, с Россией меня ничего не связывает. Эта страна скоро вообще отгородится от всего мира, но тем лучше будет для мира – меньше злобы полезет из России. Умные люди всегда найдут лазейку, как из неё выбраться. Простой рабочий человек может в Европе жить – не выживать, а именно жить. Вот и я начал.
>>33094391 (OP) Блять что я сейчас такое прочитал? Почему эта Свобода пиздит не стесняясь? Начиная с того, что он просто приехал и устроился, одновременно обсирает Платон и восхваляет зеркальную европейскую систему с тахогрофвми и заканчивая политическими причинами переезда. Нахуй тут это пропагандисткое дерьмо, за счет американских налогоплательщиков?
>>33094513 А зачем дальнобою знание языка? Думаю, под 100 процентов устраивающихся на работу первые пару лет владеют языком на уровне "рука ебал". Это же не англия с ингришом и не германия.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:16:36#15№33095768Двачую 0RRRAGE! 1
>>33094391 (OP) >через каждые 10–15 километров есть паркинг.
Ну не через каждые 15 км, но есть... через 40=50км На которые после 17:00 хуй встанешь, потому что все забито. А после 21:00 - даже 45 минут паузу будешь качать возле раздаточного автомата заправки, а потом в миллипиздронах протискиваться, чтобы выехать.
И да, все эти щенячие восторги - до первого попадоса транспортникам, которые как минимум 3К въебут за пару пуковых нарушений.
>зарплаты хватает, чтобы обеспечивать неработающую жену >снимать жилье в Варшаве и не отказывать себе ни в чем в плане питания Все ясно, куколд пришел к успеху
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:23:00#17№33095827
>>33094391 (OP) >Обратную ситуацию видел, к примеру, на паркинге в Мюнхене. Вечером приехала полиция, всех проверили на алкоголь. У тех, кто был пьян, забрали документы.
Пиздеж и провокация.
Кода ты стоишь на паузе - никто не имеет права до тебя доебаться ни с какими вопросами и проверками. Даже постучать в кабину нельзя - поскольку в это время ты можешь спать и они нарушат твой отдых.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:29:10#18№33095891
>>33094391 (OP) >На паркингах есть душ, прачечная, фудкорты.
Тоже частично пиздеж. Редко есть душ.
Прачек я вообще не видел, кроме как в мостках и на "24ке" - 92я - старая польская двойка - 24й км от границы.
Это и есть основная проблема - хуй где шмот постираешь, если на вахте. А в Германии - так вообще все толканы - платные - 75 центов, даже чтоб поссать. Платить можно картой. По туалетному тикету - можешь получить 50 центов скидон в лабазе, но это вообще не вдохновляет.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:32:45#19№33095930Двачую 0RRRAGE! 8
>>33094391 (OP) > Зарплата у меня фиксированная – 150 злотых в сутки, независимо от того, еду я или стою.
150 злотых в сутки = 37 евро. Рили куколд пришел к успеху. На эти гроши, и еще снимать хату в Варшаве, и хавать все что хочешь.
За 37 евро в сутки даже хохлик купивший все категории за 250 евро - не пойдет. Там от 65 начинается.
Вобщем статья - гавно, афтор - мудак. И вряд-ли когда работал в дальнобое. И в РФ - больше выходит
>>33095768 >На которые после 17:00 хуй встанешь, потому что все забито. А ты покатайся по старым автобанам. Тут ты преувеличиваешь, если в Польше паркинги забиваются в отличии от трассы, после 19.00, то на старых же автобанах - они вообще не освобождаются. >за пару пуковых нарушений. про пуковые нарушения будешь рассказывать в Нидерландах, когда выебут за выезд за обгон. >Редко есть душ. Он скорее всего по Польше в основном гоняет и Чехии\Восточной Германии. Не сравнивай с автобанами построенным по стандартам 50-х. с построенными в 2010х
>>33095930 >150 злотых в сутки = 37 евро. Он скорее всего имеет ввиду ставку зп. К этому идет диета и дневные. Как бе, софики в месяц получают не меньше 7к при внутрипольских рейсах. А езжа за границу раза в 2-1,5 больше. Хотя может, он как остербайтер.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:41:28#22№33096008
Максимальный штраф за нарушение рабочего времени может достигать 95 тысяч евро (девяносто пять тысяч евро).
В РФ - максимум за штукарь рублеф порешаешь массу проблем, за которые в Европах уебут 3, а то и 5 тысяч евро. Причем эти нарушения будут казаться смехотворными, типа на 20 минут больше чем надо ехал. А поскольку все паркинги забиты - тебе приходится за 2 часа, а то и за три часа раньше уже искать.
А если работа пришлось на вечер - то...
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:42:52#23№33096021
И по старым, и по новым. Что значит "старый автобан"? Автобан - это автомагистраль.
Разницы между восточной и западной Германии - вообще нет. Везде все забито на паркингах.
Разве что автохофы. Там я редко останавливался. Кстати, вот, там то и могут быть прачки с душами. Честно, анон, не проверял, автохофы - принципиально избегал
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:49:09#25№33096073
>>33096062 >Что значит "старый автобан"? >Автобан - это автомагистраль. это траллинг? Ну давай, рассказывай мне про то что 11 и 2 - это автобаны. Или что бетонки бывшего ГДР = старым бетонкам бывшего ФРГ. Или ты будешь рассказывать, что бурштыновка от Ченстоховы до Гданьска, такая же автомагистраль, как герковская от Вроцлава и на Германию? Странное восприятие реальности >Разницы между восточной и западной Германии - вообще нет. Та. 13, 19, 20 и далее по списку. Прямо постоянно едя вижу эти вереницы софиков. > автохофы - принципиально избегал в принципе, афтоховы и созданы для долговременного отдыха. Другое дело, что транзитники имеют свое мнение. >Кстати, вот, там то и могут быть прачки с душами. Тебе сказано уже не сравнивать хуй с пальцем. Автобаны Германии, может и в хорошем состоянии, но их нормы уже морально устарели. Новопостроенные автобаны , типа 20 уже учитывают все эти изменения. Точно так же как есть существенная разница между автострадой волньости от Варшавы и на Германию и той же Познанью-Вро, Крк-Жешувом и по списку.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 21:58:24#28№33096162
>>33094399 >– Именно из-за "Платона" мой работодатель в России был вынужден продать свой автомобиль, чтобы расплатиться с долгами,
Проблема платона в паразитических способах его оплаты, хитровыебанности и тотальной слежке. Следить можно и иными способами, но а проблем бизнесу и работягам - доставляет немерянно
За это - расстреляем товарища роттенберга. Оживим, и снова - расстреляем
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 22:01:54#29№33096198Двачую 0RRRAGE! 1
>>33094399 > Здесь я могу ходить по улицам без опаски, не боясь, что меня ограбят или пырнут ножом за телефон
Да-да, в сен-дени (это Париж) - прогуляйся, снежок...
В общем целом - статью писал не дальнобой. Возможно даже - венидиктов
>>33094513 В Кракове или Вроцлаве на рабочих должностях украинцы либо белорусы. Если не ватник, то они всегда помогут. Поляки русский почти не знают, но опять же, если не вата и не топишь впрямую за Русь, всегда помогут и постараются понять. Язык при желании можна выучить за пол года до уровня понимания, полтора-два года до основ. За 5 лет уже шльонзака от кашуба по акценту будешь различать. Зп в Кракове или Вроцлаве разнорабочему где-то 15зл час, многие зарабатывают овертаймами. За год убегаю на 4-5 тыс зл брутто. Мимо уехал в2011, когда ето не было мейнстримом
>>33094391 (OP) >Прямо сейчас дальнобойщик везет груз в Португалию через Германию, Францию и Испанию. >Сибирь.Реалии" Виктор отвечает из Лейпцига, где у него запланирована продолжительная остановка на отдых.
Мне одному кажется, что это писал хохол-колхозник, такое отношение к сраной европе только у этих даунов. Мыкола то в люди выбился, на мир белых людей смотрит, фуру водит по франциям и германиям.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 22:14:16#33№33096335
>>33096342 Обычно путь у рабочих один: тур виза или безвиз, освядчене на работу и карта побыту. У мамкиных программистов Блу кард. На черно много не поработаешь.
>>33096335 >это и не есть автобан. ты наркоман? А за Петрком какой знак стоит? И ты хоть на один вопрос по сути ответь. Или все-таки, есть разница между автобанами?
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 22:23:54#41№33096436
На самом деле много проблем в южных странах. Та же жара - она деморализует. Пока едешь - пиздато. Движ заглушил - жопа через 15 минут.
Испанские транспортники - за малейшую провинность 10ку тысяч евро уебут и не поморщатся. И платить сразу надо. Денег нет - на платный паркинг. Сутки - 500 евро.
Я говорю, если бы оп-статью писал действующий дальнобойщик, то он бы не написал подобное. В РФ - со многими вещами - очень просто и дешево.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 22:27:16#42№33096465
>>33096388 Знаю парочку, что в присутствии украинцев топят за ВВП и Крым наш. Видел разбитый нос одного из них. Понанхи обычно тусуются вместе первое время и стараются помочь одни другому. Потом перевозят семьи и расползаются по своим горкам. Вата же обычно в добровольно принудительном порядке идёт в свою норку после первой пьянки.
>>33096467 >Рря рашка говно дно бензоколонка >рря рашка угрожает всему миру, опасность №1 у самой великой мегастраны мира которая хуячит по всему миру свои войска и ракеты, даже у хохлов >аряряря рашка ахрессар Как это все умещается в русофобских головах?
Аноним ID: Занудный Гомер Симпсон06/06/19 Чтв 22:33:33#47№33096517
>>33096428 Ну так визу с разрешением на работу легко дают или нет? Какие требования?
>Обратную ситуацию видел, к примеру, на паркинге в Мюнхене. Вечером приехала полиция, всех проверили на алкоголь. У тех, кто был пьян, забрали документы. Утром они снова приехали, проверили повторно. Протрезвевшим все вернули и пожалели счастливого пути. Остальным, кто был еще "под газом", вернули при следующей проверке вечером. Все это без какого-либо штрафа и лишь для безопасности дорожного движения
>>33096481 В чем сало? Зайди в мордокниги в группу русскоговорящих Крюкова или Вроцлава, посмотри на тенденцию к вопросам от новых. Или тебе пруф разбитого носа? Тогда приглашаю на багры в кракове, или под бедру на липскей. Покричи там про путину, сразу в дом помощи сповечной по соседству пропишут, лол.
>>33096465 Что же ты так рвешься? Ведь автобаны все адинакавые? Или ты припизделся? Ну со всеми бывает. Хотя в статье есть один мега-промах, который известен всем, кто сталкивался с логистикой в ЕС. И это не манямирки из поездок по интеррегиональным двум трассам про то, шта нет душов.
>>33096517 Украинцам, русским, беларусам, грузина и кому то там ещё на первые 6 месяцев делается освядчение за 10 мин и минимальной ценой. Раньше вообще было бесплатно. С ними освядчение выходишь с тени, если хохол по безвизу, или бежишь в консулат по аизу, если кацапчик или бульбаш.
>>33096471 какая сальная история. По факту что те, что другие - ниггеры в гетто. Правда хохлы ссуться и сруться ламать право, патаму што пан полицейский выебит и депортирует. >хохлосвыну отрезали ухо в жабке.жпг
>>33096584 Просто хохлов намного больше, вот и в статистике они чаще всплывают. И да, русских пока что не так много на дно работах, в основном едут от уровня сварщика и выше, ибо виза. За дальнебой не знаю как там у вас. Кручусь в околостроительном бизнесе и проектировании.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 22:46:26#58№33096651
>>33096725 Неа, слаботочка, значит кабеля интернета, пожарки и другие. По проекту они должны быть с пункта а в серверную, а на преграде стена с бетона 50 см, ибо гараж подземный немного глубже, чем планировалось и подобное. Хотя каюсь, приврал малехо. 70% ето рутина и таскания кабелей, закупка, прозвонка и все по плану. А 30% нужно доказывать почему план номер и нужно сделать по людски. На работе пересекаюсь со строителями и рабочими бригадами по отделке, от туда и знаю истории понаехов.
>>33096765 Быдло какое то. Думаешь они добрались чисто из за национальности? Да это просто предлогом было, чтобы попиздиться, ну как раньше гопота просила пояснить за длинные волосы или яркую одежду.
>>33096838 15 зл в час для рабочих, 8 часов в день. Овертаймы идут с коефицыентрм 1.3, значит за 10 часо получишь 815+215*1.3= 159 зл в день. Но кто у нас в фирме. Я как бы на спд с фирмой подрядчиком и у меня фактуры на проделанные услуги.типа b2b
>>33096902 А если не секрет, как бы ты культурно послас бы незнакомца нахуй? У меня в кругу общения практически все так говорят. A wiesz co(секундная пауза), idź Pan w chuj.
>>33097002 Ты америку открываешь? Да, единственное верное место - использование "в" вместо русского "на". Все остальное - гуглтранслейт. Первое предложение , или как гаварят знакомые паляки может быть лишь составной частью сложноподчиненного. Да, именно поэтому сначала идет вставочка "а знаешь"\"а" и так далее. В качестве отдельного предложения это рукаебал. Бьют не по роже, а "В". Нельзя ударить "по", если это не прямая констатация факта. Уже молчу про само составление. Ну и да - переводить летучие фразы - это отдельный показатель. Точно так же, как и во втором посте. Сказуемое и подлежащее наоборот ставятся. Весь порядок слов просто выебан и высушен.
Аноним ID: Жадный Гарри Поттер06/06/19 Чтв 23:38:55#83№33097138
>>33097109 >Около штукаря евросов.. очень около... Мдя
Около штуки евро в европах - это минимально на штаны поддержать.
Рассуждать о деликатесах - это если ты в одну будку эту штуку имеешь. ТОгда можно и угорька в желе консервированного раз в неделю позволить...
Аноним ID: Занудный Гомер Симпсон06/06/19 Чтв 23:40:32#84№33097152
>>33097109 В рашке хорошо если 300 евро, а это 2 евро в час, лол.
>>33094391 (OP) У меня сейчас минимальная зарплата по европейским меркам. Тем не менее этой зарплаты хватает, чтобы обеспечивать неработающую жену и ребенка, снимать жилье в Варшаве и не отказывать себе ни в чем в плане питания. С 1 июня я могу получать ежемесячное пособие на ребенка в размере 500 злотых (8500 рублей. – СР) до достижения им совершеннолетия.
Пока что мне не хватает здесь моей семьи, которую я скоро планирую перевезти в Польшу. Для жены тема переезда – это огромный стресс. Она привыкла к нашему болоту и ничего не хочет менять. Если бы не сын и не страх за его будущее, то ее никогда не удалось бы уговорить на переезд.
Нищета, что в Рашке что в поляшке. Дальнобоить дак в штатах, на худой конец в Канаде. У меня меньше $7000 в месяц давно уже не было. Попасть труднее конечно. Политика, воссоединение или лотерея. Правда я езжу толькО по ебеням. Поэтому не в теме про тракстапы и качество фривеев в нижних 48 но вроде никто не жалуется. Мимо_Коля
>>33094513 Поляки в возрасте учили в школе русский, многие его помнят и могут общаться, причем некоторые - лучше хачей с рынка.
Аноним ID: Страстный Дон Кихот07/06/19 Птн 02:47:44#94№33098374
>>33097626 >Для жены тема переезда – это огромный стресс. Она привыкла к нашему болоту и ничего не хочет менять. Частая история. Видимо это социальная роль тянок.
А у меня у двоюродной сестры обратная ситуация. Она готова хоть завтра съебать (оба работают в французской фирме и в принципе есть возможность перевестись во французское подразделение), но муж ноет, что у него тут друзьяшки/дача/берёзки, типа их дети должны быть рузке и прочее говно. Впрочем, сестра уже один раз переезжала (из Казахстана в рашку) и ей не привыкать.
4 часа(-ов) назад 6 июня 2018 г.
История сибирского дальнобойщика, который решил изменить свою жизнь и эмигрировать в Европу
Виктор Ефремов из Новосибирска никогда не мечтал об эмиграции, с 1990-х годов он водил грузовые фуры, исколесил всю Россию и знал каждую яму на тысячах километрах федеральных трасс. Так бы всё и продолжалось, если бы не встреча с зарубежными коллегами на московском паркинге, круто изменившая судьбу Виктора.
Сейчас он продолжает работать в сфере грузоперевозок, но уже в Европе. А точнее, в Варшаве. Его новый трудовой график насыщен рейсами по европейским странам. Прямо сейчас дальнобойщик везет груз в Португалию через Германию, Францию и Испанию. На вопросы корреспондента издания "Сибирь.Реалии" Виктор отвечает из Лейпцига, где у него запланирована продолжительная остановка на отдых.
– В одном из рейсов я встретил коллег из Польши. Вернее, я думал, что они поляки, но они оказались нашими соотечественниками, которые работали в ЕС. Мы стояли сутки на паркинге в Москве. За это время я у них узнал все тонкости, как можно попасть на работу в Европу. Далее эта мысль меня не отпускала. Захотелось перемен, захотелось стабильности. Не одного и того же человека во главе государства, а стабильной работы и оплаты.
– В России у вас с этим были проблемы?
– Да. Ранее я сталкивался с нежеланием выплачивать деньги за работу или оплатой меньше обещанного. Работодатель мог придумать на это тысячу причин: кризис виноват, дела плохо идут, собака заболела. Популярно и такое, что, мол, денег нет, завтра приходите, а потом опять завтра и опять завтра. Такое бывает и в других странах, но только с теми, кто работает нелегально.
– Работу по специальности в Польше найти было трудно?
– В Польшу я приехал по туристической визе, в Новосибирске никому не рассказывал о своих намерениях, только жена знала. Найдя потенциального работодателя, я договорился, что он сделает мне приглашение на работу. Пришлось нелегально поработать автослесарем, чтобы заработать денег на обратный билет. Когда я вернулся в Новосибирск, пришло приглашение, и получить рабочую визу было не трудно. Через пять дней после переезда предстоял первый рейс из Варшавы в Познань, потом сразу на Германию и далее по Голландии, Франции, Люксембургу, опять по Германии. Перед этим нужно было получить так называемый код 95 – это европейский сертификат в дополнение к водительскому удостоверению для большегрузов и автобусов. Тем, кто получил права до 2009 года, это обходится в 400 польских злотых (около 7000 рублей. – СР) и пять дней обучения. Тем, кто после – месяц обучения и 2000 злотых.
– На что сразу обратили внимание в первом рейсе?
– Про состояние дорог говорить даже не стоит. Кроме того, здесь хорошо развита инфраструктура, через каждые 10–15 километров есть паркинг. В России фуры часто стоят прямо на обочине дороги и невнимательные автомобилисты бьются об них насмерть. Здесь невозможно себе такое представить. На паркингах есть душ, прачечная, фудкорты. Есть разметка, согласно которой стоят автомобили. Автомобили в пробке тоже стоят согласно разметке, и никто не станет объезжать пробку по обочине. Отбойники сделаны таким образом, что, сминаясь, они поглощают удар, спасая человеческую жизнь. У нас в стране это просто бетонные блоки, которые не дают шансов выжить.
– Сколько платят трудовым мигрантам в Польше и хватает ли этого на жизнь?
– У меня сейчас минимальная зарплата по европейским меркам. Тем не менее этой зарплаты хватает, чтобы обеспечивать неработающую жену и ребенка, снимать жилье в Варшаве и не отказывать себе ни в чем в плане питания. С 1 июня я могу получать ежемесячное пособие на ребенка в размере 500 злотых (8500 рублей. – СР) до достижения им совершеннолетия. Зарплата у меня фиксированная – 150 злотых в сутки, независимо от того, еду я или стою. В Европе официально запрещена зарплата "от километра".
– Многие дальнобойщики в России жалуются на техническое состояние своих автомобилей? Такая проблема есть при перевозках в Европе?
– Когда я здесь выезжаю в рейс, с собой у меня нет даже отвертки – только ключ и монтажка, чтобы можно было заменить колесо прямо на трассе. Мой начальник говорит, что я водитель, а ремонт должны выполнять специалисты. Он не сомневается и не боится, что я могу что-то испортить. Просто он полагает, что каждый должен заниматься своим делом.
– А как складываются отношения европейских дальнобойщиков с дорожной полицией? Есть с чем сравнить после России?
– В нашей стране бандиты ушли с дорог, не выдержав конкуренции. Сейчас на трассах России работают бандиты в погонах. В Европе никто не верит, что можно нагрузить автомобиль больше, чем это положено. Но еще более невероятным им кажется, что можно так проехать через всю страну, по дороге откупаясь взятками от тех, кто по закону должен следить, чтобы у грузовиков не было перевеса и не разрушались дороги.
Водители и ГИБДД у нас считают друг друга врагами, а это неправильно. Обратную ситуацию видел, к примеру, на паркинге в Мюнхене. Вечером приехала полиция, всех проверили на алкоголь. У тех, кто был пьян, забрали документы. Утром они снова приехали, проверили повторно. Протрезвевшим все вернули и пожалели счастливого пути. Остальным, кто был еще "под газом", вернули при следующей проверке вечером. Все это без какого-либо штрафа и лишь для безопасности дорожного движения. Дальнобойщики не боятся полиции. А у нас при виде ГИБДД сразу думаешь о том, что сейчас придется платить. Всё дело в честности и доброжелательности стражей порядка.