24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Поясните по хардкору, что эт вообще такое "артхаус"? Типа кино, которое никто не смотрит? Чем тогда ваш архтаус отличается от b-movie и нохуя вам два разных треда?
>>2331297 Я на твой вопрос внимание не обратил. Твой вопрос маленький и незаметный. А на мой обратят внимание - у меня на картинке инопланетянин ржачный и Луи де Фюнес.
>>2331195 (OP) Les parapluies de Cherbourg (1964) Очень хорошо вылизан, но сюжет банальный до пизды. Лучше бы его не было. Тупая мразь любовь променяла на деньги.
>>2333441 Список сплошная душная хуйня, для людей из 2000-го. Обмен дисками по почтой, рипы на 1,4 ГБ в xvid и прочее говно (ну и Кубрики и и прочие Куросавв, которые шли в широком прокате и собирали миллионы доверия этому списку "артхавоса" тоже не прибавляют). Хотите классики? Смотрите чо там издаёт Критерион и Masters of Cinema. Хотите артхавоса - пиздуйте изучать чо там показывают во всяких побочных программах кинофестивалей.
Сколько можно задрачивать одни и те же фамилии просто уму не постижимо
Реквестирую, в очередной раз, японского или еще какого азиатского/индийского и пр. не европейского артхауса с замесом на традиционной культуре, религии, мифологии, эпосах. Сны Куросавы, Цвет Граната Параджанова, Кайдан Кобаяси - вот такого чего-нибудь.
>>2341049 >Сны Куросавы, Цвет Граната Параджанова, Кайдан Кобаяси - вот такого чего-нибудь. Господа, а есть такое же, но с эстетикой детства? Хочу много белого, голубого и розового.
>>2331195 (OP) Артхаус говно. Как эту ссанину ебаную вооюще за кино считать можно? Пиздец. Когда-то был на могиле Тарковского - смачно так прохаркался. В следующий раз насрать постараюсь.
>>2341820 Гомиксы говно. Как эту ссанину ебаную вооюще за кино считать можно? Пиздец. Когда-то был на могиле Супир-мэна - смачно так прохаркался. В следующий раз насрать постараюсь.
>>2341820 Мы по-разному получаем удовольствие. Скажем, для тебя музыка существует только для тела. Бац, бац, тра-ля-ля, йоу. В кадре мужики с золотыми зубами, огромные понты, телки и тачки. А для нас музыка — это пение из театра Но. Мы не прыгаем и скачем, а просто слушаем. Такая же хуйня с фильмами. Понял?
>>2331195 (OP) Наблюдал, как рыдала моя знакомая от фильма «Москва слезам не верит». Я его ни разу не видел, хотя уже в возрасте. Посмотрел. Какая же постная хуйня. Мужик хамоват и охуевший. Баба душная и с понтами. Дочка миленькая. ГГ пьесы совершенно не сочувствую. Зря только время потратил.
>>2333441 >Феллини, Линч, Фор Триер, Тарковский, Балабанов, Кубрик Охуеть, у нас тут артхаус. Я думал, что артхаус - это фильмы Басковой, какой-нибудь конструктор красного и цвета и прочие свадебные вазы. Или сейчас артхаус - это всё, что не мстители.
>>2344457 Артхаус это немейнстримное фестивальное кино. Очевидные Фелини-хуини всегда были на слуху и получали всевозможные награды и овации, хуй знает почему их называют артхаусом.
>>2344457 Это говно, а не артхаус. Ходор — вот это понимаю артхесус. Нужно быть полным дебилом и профаном, чтобы с довольным ебалом смотреть копро и зоо. Тебе специализированных сайтов мало?
>>2344576 Нет, вообще позднего Феллини не перевариваю. Пытался смотреть Дольчевита и 8 1/2, вообще не зашло, оба фильма дропнул. Но вот ранние Дорога, Ночи кабирии, Маменькины сынки - понравились.
>>2344587 Известная же история как Полидоро снял Сатирикон за год до феллиниевского и тот со своими дружками сделали всё, чтобы сначала про фильм Полидоро не узнали, а когда это не получилось, чтобы забыли. Выкупили на него права, мариновали несколько лет, перемонтировали и выпустили потом в прокат под названием "Дегенераты". Даже и в изуродованном виде понятно, что он круче дорогого и красочного, но холодно-пустого и безжизненного феллиниевского самолюбования.
>>2344598 мейнстримовый режиссёр выебал этот ваш артхаусец. артхаусец боится честной конкуренции. как и его поклонники-терпилы. могут только делать вид, что им похуй.
>>2349340 Неа. А есть что-нибудь за условного Сралина? Чтобы была мудрая партия, но с акцентом, что все это заебись. Так и надо. Весь пиздец и ужас подавался позитивно.
>>2349308 Я бы предложил фильмы Рифеншталь, но они документальные и их опасно смотреть, после хочется стать уберменшем и служить оберштурмбанфюрером просто кончаю от этого слова.
Напомните название короткометражки. Вроде бы довольно известная, часто её видел. Суть проста, девушку довозит с аэропорта водитель. Но показывается это размеренно и крупными планами, девушке жарко, она просит открыть окно, затем она дремлет и ей кажется что ветер рвёт на ней платье и она просыпается. По ключевым словам найти не могу
Вот ты хорошо расписал, не повелся на мою толстоту. Поэтому тебе я отвечу тоже адекватно. Я писал от души, так как раньше достаточно много потреблял артхаусячину (7 или 8 лет). Все от классики до современных фестивальных фильмов это случилось во много благодаря знакомству с одним независимым режиссером, который таскал меня по разным мероприятиям и смотрам. Он крымчанин, если что, и после сам знаешь каких событий общение прервалось, к сожалению. Возможно у меня передоз случился, но я просто вдруг понял что любая лента у меня вызывает максимальную реакцию "Любопытно" - ничего сильнее. Особенно это заметно если начать углубляться в европейскую публицистику начала 20го века. Внезапно осознаешь, что все вопросы, которые так волнуют киноавторов (особенно наших) давным давно решены, обсуждены и уже никому не интересны. В результате получается не просто вторичность, а еще и претенциозность почти всех лент.
Отдельным разочарованием стал Тарковский. Я специально оставлял его на закуску, наслышан был что надо быть достаточно насмотренным для погружения. Где-то в тот же период я увидел его интервью (специально сейчас вот искал на него ссылку, но что-то не получается. Может сам найдешь. Он там по лесу ходит с оператором), где он предстал совершенно отвратительным (но все равно лучше Германа, тот просто быдло), хоть и интелегентным человеком. И мне отдельно запомнилась одна его фраза: "Современным люди не способны читать между срок, не способны правильно понять авторский замысел" (не ручаюсь за точность фразы, но суть именно такая). Понятно, что его ленты уже воспринимались через призму этого впечатления, которое я постарался держать в голове как мыслеформу. Я был просто поражен тем, как он ловко игнорирует это правило сам, особенно это заметно при его попытках экранизировать чужие произведения. Что "Солярис" что "Сталкер" абсолютно не попадают в основную идею произведения. Совсем. И тут, стоит заметить, дело не в адаптации - само собой, автор имеет право на интерпритацию основной мысли и подать ее может в любой, в общем-то, форме. Но тут это полный провал, когда ты понимаешь что Тарковский совершенно не попадает в основную мысль. Смешнее еще и оттого, что оба экранизируемых им произведения достаточно просты. Например, в том же "Солярисе" это низведено до открытого обсуждения героями ближе к концу книги (тот момент когда они про бога говорят). Со стругацкими ничуть не лучше, учитывая что он работал с ними напрямую. Он просто замннил основную идею произведений на ту, которую сам счел уместной. Это в корне расходится с его собственными словами - потому что он либо лукавил и бахвальствовал на камеру, либо совершенно не понимает сути этих произведений. Если предположить что он сделал это намеренно, перекручивая основные идеи, выходит совсем грустная картина, когда его слова, фактически, ничего не стоят. А если его слова ничего не стоят, то как можно верить такому автору?
Дальше были другие интервью и другие отзывы. А.и.Б. достаточно сдержанноотзывались о "Сталкере" все сложности и непонятки сваливая на то, что "он - гений", хотя никто из них так и не сумел обьяснить в чем же именно его гениальность. Лем был более язвителен: "Он увидел там муки совести, я не увидел там "Соляриса". Исчерпывающе.
>>2351836 >Возможно у меня передоз случился Это нормально. У меня так же было с книгами. Ты уже выше по уровню развития некоторых «творцов». Молодец.
>Отдельным разочарованием стал Тарковский. Тарчок напыщен. В 18 лет его пафос вызывает восхищение, а в зрелом возрасте смотрится нелепо. Есть режиссеры и понапыщеннее.
Не знаю, почему ты так бабахаешь. Он никому ничего не должен. Ты не обязан считать его гением. Если смотреть через призму советской действительности, он умело пилил бабло. Из нихуя хорошо разжился. Купил дом. Заграницу ездил за счет государства. Фильмы снимал, какие хотел. Пиздеть он может что-угодно. Цену надо же себе как-то набивать. Это часть имиджа. Как бы он не пиздел о духовном, по меркам совка он одевался претенциозно, как жил. Квартирники всякие, понимаешь, посещал. Неплохо жил, как бы он там не плакался в своем дневничке.
По моему мнению, он мастер формы. Этого не отнять.
>>2352510 >Вы антисемит? Как это предсказуемо. Нет, пейсатый, просто этот твой т.н. одесский колорит - типичнейший быдлоюмор, не знаю, где ты там тонкое заметил.
>>2351433 Я не так давно посмотрел в первый раз Ликвидацию, там в первых трёх сериях персонаж Макавецкого мочит. Сериал очень средний, но местами забавно было.
>>2352796 Вот крутые все же в америке старики. Тупа живут молодостью и угаром, косплеят кумиров детства потому что общество не навязало что это пидорское западло. Почему у нас не так? Почему у нас Отряды Путина и скрепы?
>>2351967 >>с одесским колоритом? >>С очень тонким юмором? >>2352807 >то уже интересно. 14 серий. Не так-то и много. Посмотрю. >Пока обмазался рассказами о Бене Крике. >>2352810 >audioknigi Ну это просто комбо. Съеби в свою быдлятню, говно, не позорься.
>>2352970 Охуели вы! Заинтересовал специфический фольклор, а сразу в быдло записали. Настоящий хуитарий любым говном насладиться, а потом уже обоссыт. Сами вы тупое, узколобое, зашоренное быдло. Давай, кидай уже ссылочку на Монти Пайтона.
>>2352970 Мамку ты свою не любишь. Будешь еще учить. Не ожидал, сука? Пасть закрой.
>>2351836 Пиздец ты, конечно, ограниченный. 8 лет артхаусы смотрел, с режиссерами общался, а так и не научился понимать, что смыслы и замыслы не только в сюжете и диалогах. Понимаешь, нельзя так. Для тебя все независимые режиссеры, все как один - тот твой знакомый. И весь артхаус к Тарковскому свелся. Хотя сравнить последнего с Параджановым, когда оба такие разные и при этом так похожи... Несешь знамя рационализации во имя чего? Раз это не влазиет, значит оно не нужное. Это обычно характерный этап юношеского конфликта. Когда происходит устаканивание материи возможностей в пространстве желаний. Типа если тебе не хватает времени или сил познать, впитать, то это надо отбросить. К возрасту в четверть века обычно формируется осознание, что ты не охватишь всё. И смиряешься, что не все в этом мире твое и для тебя. А ты какой-то запоздалый.
Ух, бля. Давно драма так меня не цепляла, держа в напряжение как качественный триллер. Фильм рассуждение о предназначение кинематографа, о цене правды. Герой простоватый, честный человек, с первых минут вызывает симпатию, а его начало карьеры играет на сладкой фантазии каждого синефила о съемке своего фильма. Самому захотелось снять пускай и бесполезное кино, но отражающее правду, законсервировать время, как память, как завещал Андрей Арсеньевич. 9/10
>Продолжая тему своих предыдущих работ, режиссер исследует «мысль семейную», связанные с ней застарелые комплексы и травмы, встроенность человека в «ячейку общества» и неспособность с ней порвать. Только иногда за героя это делает сама судьба.
>>2353652 Ну если ты на полном серьезе сравниваешь Параджанова и Тарковского, то я даже не знаю о чем с тобой можно еще говорить, лел. Пиздец, откуда ты вылез, деревенщина?
>>2355386 Про его увлечения всякой астральной хуитой я слышал, но на это как раз похрен я вот, например, до сих пор хочу уметь замораживать как Саб-Зиро, а мне 32 годика, на минуточку. Меня поразила его полнейшее неумение вникать в чужое. Вместо того чтобы погрузиться и воспринять что-то, прочувствовать и сделать выводы, он предлагает просто погрузиться. И все. Половинчатый подход такой. В результате его работы выглядят очень пустыми, где можно раглядеть чуть-ли не что угодно, словно никакой искомой мысли он не заложил. Вот и выходит, что каждый фанат или не фанат его творчества видит там то, чего нет.
>>2353713 Сам себя не поддвачнешь - никто не поддвачнет.
>>2356350 Но в твоих постах ровно также половинчатый подход. Ты можешь одним предложением сформулировать, что ты хочешь сказать? Артхаус говно? Ну это ж блять детский сад, горожанин. "Они видят то, чего не вижу я? Ну даже мысли быть не может, что я некоторые вещи увидеть не способен! Значит этого нет! Мир ебанулся! Дело раскрыто!" Однако нет, ты ведь лезешь в диалоги, ищешь какие-то ответы, пользуешься методом агрессивных набросов. Широкий арсенал задействовал. Может признаешься уже, что феномен Тарковского тебя тронул, как он тронул многих других. И что такого предосудительного в сравнении творчества Тарковского с Параджановым? Они как бы общались, переписывались, фактически дружили. Очевидно влияли друг на друга, как Гоген с Ван Гогом. В общем я тебе предлагаю конструктив. Если ты в ответ не расположен, то и нахуй послан будешь заслужено. Заебали великовозрастные упыри со своим моложавым городским флексом. "Научите меня любить и чувствовать, а если не сможете, то и нет никакой вашей любви и чувств!"
>>2356350 >Меня поразила его полнейшее неумение вникать в чужое. >его работы выглядят очень пустыми, где можно раглядеть чуть-ли не что угодно, словно никакой искомой мысли он не заложил. Сразу видно, как ты умеешь вникать в чужое :-) Бревна в своем глазу не видишь?
>>2356440 >Артхаус говно? Как скажешь. >пользуешься методом агрессивных набросов Лол, рили? Где ты это увидел? >Может признаешься уже, что феномен Тарковского тебя тронул, как он тронул многих других Тем что разочаровал? Ну если это для тебя показатель, то да. Фильмы Майкла Бея я тоже не люблю. Какие далекоидущие выводы ты сделаешь, Шерлок? >я тебе предлагаю конструктив Где именно? Ты ничего не предлагаешь, но зато сразу делаешь выводы: >Если ты в ответ не расположен, то и нахуй послан будешь заслужено Ну хз, ты явно только что оттуда. Ну и вот это конечно: >Заебали великовозрастные упыри со своим моложавым городским флексом Ты ведь в курсе, что на анонимной борде всем глубоко похуй на то, что тебя заебало? >Научите меня любить и чувствовать, а если не сможете, то и нет никакой вашей любви и чувств! Тебе виднее. >Ты можешь одним предложением сформулировать, что ты хочешь сказать? Так я уже это сделал - сказал, что разочарован Тарковским. Ты серьезно хочешь переубедить меня в этом? Ну это ж блять детский сад, горожанин.
Главный смысл святой крови Шломо Ходоровски это грозный пук в сторону уважаемоего Линча? Ведь этот фильм не похож на все остальные его работы а тут прям с экрана вылезает коричневое пятно психолога Линча. Может быть это месть за что ластиковый спиздил у него дюну?
>>2358057 О, дааааа. Почему-то педерастия не может в экономическом плане догнать кровавый совок 1991 года, когда все пухли от голода и был страшный ад. Уверен, тебе сейчас хорошо живется при залупе. Правда?
>>2358312 >токсичный Это тебе не вандерзин, мразота. А что ты хотел от снобов и мамкиных элитариев? Чтобы здесь мы быдло в жопу целовали, как твои любимые режиссеры? Нахуй пошел и больше не воняй.
>>2358312 Токсичный? Откуда ты вылез, шизло? Давно к актрисулько-фагам не забегал? Давненько в комиксотредах срачи уровня "ваше говно не достаточно ароматно воняет" не зачинал? Здесь еще пытаются с вбросами каждой залетухи сюсюкаться, пытаются подобрать какие-то наглядные аналогии. Видимо охуевшие мещане уже общение с ними на литературном языке и использование слов, которые приходится гуглить, покушением на их право на дремучесть воспринимают. Ну так надо блять духовно расти, быдла.
>>2359423 Больше не могу. Заебало что в любой ветке какой-то неадекватный срач с совкодрочерами, мамкиными илитариями и примкнувшим к ним шизиком, неспособным внятно сформулировать ни одной фразы.
>>2362137 Остальное кино показывают везде, а артхаус в специальных загонах. Так же как остальное кино можно обсудить со всеми, независимо от пола, возраста, социального статуса, а артхаус обсосать можно только с господами, которые кое-что понимают в кино.
>>2362146 Встану на скользкую тропу. Фильмы Линча - артхаус? А фильмы Тарковского? Фильмы обоих режиссеров смотрело огромное количество людей. Обсудить "Маллхоланд драйв" или "Сталкера" я могу и с 20-летней пиздюшкой, косящей под "киноманку".
Можно ли относить к артхаусу "Сербский фильм"? Нетривиальное кино с интересной задумкой, которое видело не очень-то много людей. Я бы вполне отнес, но фильм-то не элитарный.
>>2362169 >Фильмы обоих режиссеров смотрело огромное количество людей. Смотрело и показывают — это разные вещи. Ты вообще улавливаешь разницу между авторским кино и артхаусом?
>с 20-летней пиздюшкой, косящей под "киноманку". Это как если человек с улицы начнет беседовать с музыкантом. Жалкое зрелище. Если тебя устраивает поверхностная беседа, почему бы и нет? Послушаешь краткий пересказ, что там Долин сказал. Конечно, как будто это она сама до всего додумалась.
Как научиться понимать кино? В соседнем треде советовали погрузиться в историю искусств и теорию кино, но что-то мне подсказывает, что понимать - это не про теорию совсем.
>>2362660 > понимать - это не про теорию совсем. А про что, по-твоему? Смотри, если ты не ориентируешься в символизме, и в том какие там действуют понятия и законы, то как ты собрался его понимать?
Как можно понимать иностранца, не разговаривая на его языке? Жестами можно, но это не совсем то, ты же хочешь именно понимать.
>>2362712 Я без проблем могу тебе дать пару названий книг, в которых основные понятия и тезисы изложены, но я не понимаю, если честно твоего вопроса. Ты хочешь понимать кино, это ты о чём именно?
За сто с лишним лет кинематографа было много всего, разные направления, разные волны, жанры, поджанры, киноязыки менялись, темы обсуждений менялись, в какую именно сторону ты собираешься двигаться и зачем? Сколько фильмов ты вообще посмотрел и про сколько из них ты можешь написать пару абзацев текста, не пересказывая их при этом?
Киноведы становятся киноведами десятилетиями обычно, и всё имеет огромное количество нюансов, круто, конечно, когда ты понял пресловутые библейские отсылочки, но помимо этого фильм может упоминать и памятники искусству, часто важно понимать политическую повестку много ли можно понять в фильмах Вайды, если не знать о событиях в Польше конца 60х?, а так же философские концепции, общечеловеческие особенности отношений и ещё дофига всего. Тут уж я хз что рекомендовать, всё что угодно можно, конкретного списка нет.
А ведь ещё есть техническая сторона вопроса, изобретение новых способов или переосмысление старых передать настроение через монтаж, по типу резких переходов или скачков, когда убирается пара кадров из сцены движения или наоборот долгие планы и догма 95, саундтрек не забудь, всякие звуковые ландшафты и дизайн шумов, освещения и тени, положения героев в кадре и перспектива. Так что да, придётся тебе сначала ответить что именно ты хочешь понимать.
>>2362712 >я дилетант Кто ж тебе виноват, что не сечешь в стихосложении? Даже не видишь разницы между Вивальди и Бахом. Не разбираешь в истории моды, фотографии и монтаже? Художников не знаешь. Книги не читаешь. Довольствуйся своим уровнем понимания. Каждый сверчок должен знать свой шесток.
>>2362169 Сербский фильм - это провокационное вываливание своих ебанутых фантазий на пленку, нелепо замаскированное под социальную критику и сатиру. Это как Пазолини с Висконти снимали про еблю в жопу, еблю своих мамаш, еблю маленьких еврейских девочек и поедание говна, прикрываясь критикой фофызма. >>2362660 Что значит понимать? Ты хочешь стать киноведом или профессиональным критиком что ли? Или зачем тебе это? Тут важно не понимание, а понравилось тебе кино или нет. Если тебе что-то не нравится, то и не надо пихать это в себя насильно.
>>2362981 Станковая живопись, Штиглица. >>2362744 Хочу понимать язык автора. Вот, например, смотрю я Ходоровски, фильм "Крот", а ничего не понимаю, кроме как раз таки библейских сюжетов.
>>2363491 > смотрю я Ходоровски, фильм "Крот", а ничего не понимаю да хули там понимать, всё же на поверхности гг - человек-крот, который в поиске истины шляется там и сям убивая шох, которые не видят истины, а когда он сам приближается к истине, то огребает, потому что крот на то и крот, чтобы в земле копаться, а не на солнце смотреть и истину знать.
>>2363339 Вчера смотрел импровизированную постановку сала на камерной сцене в вашей квартире в исполнении твоей момашки и 11 кабардинцев. И это я не про пазолини, если что.
>>2363491 >Станковая живопись, Штиглица. Хуево быть тобой.
>Хочу понимать язык автора. Закачивай с технарской хуйней. Ты либо его понимаешь, либо нет. Смотри что-нибудь попроще.
>>2363517 >Слушай, а можешь так же за бойцовский клуб пояснить? На уроках литературы тебе училка все пояснила! За сюжеты, персонажей и мифологию! А ты, кусок дебила, ее не слушал. Говорил, блядь: «нахуя мне ета литература! в жизни ета не пригадитца». Страдай теперь, животное.
>>2366395 иди в хуй, охуенная вещь для детей. нам в школе его на уроках музыки включали, я песню дореми разучивал и пел. вместе с немецким маршем, лол. мимо анон
>Пидорская херь Очень смешно это слышать от человека, который наслаждался кадрами, как Епифанцев ебал Пахома в фильме «5 бутылок водки», как Пахом совал писюна в рот Голове и мужик ебал свинью. А это нормальное кино.
Всегда бесила подобная хуйня, а тут охуенно зашло. Разгадка проста: я смотрел в дубляже. Гандоны приглушали звук, поверх песни бубнили и портилось все впечатление от фильмам. Русские мюзиклы полное гавно.
>>2367597 За лето хз, за год: Слон сидит спокойно, Пепел чистый белый, Паразиты, Долгий день уходит в ночь. По странному совпадению сплошная азиатчина.
>>2367653 да, китаезы отличные, но я их уже смотрел. интересует именно лето. паразиты летние, но это почти что блокбастер. неужели не следит никто за новыми релизами? по любому есть что-то
Есть что-нибудь забытое? Без геев, феминисток, выблядков и маргиналов всех мастей, чтобы был культ семьи без капиталистической пропаганды, но и без социалистического пафоса? Хочу посмотреть по духу такой фильм, как на пике.
Что посмотреть из шестидесятых-пятидесятых, кроме Феллини, Антониони, Висконти, де Сика, Росселини, Пазолини, Бергмана, Годара, Трюффо, Алена Рене, Ромера, Бунюэля, Куросавы, Хичкока, Брессона, Тарковского, Дугласа Сирка, Кокто, Вайды? Кого я забыл???
Кто-нибудь смотрел "Сатаниское танго" и "Меланхолию" Диаса? Давно у меня лежат, но эти фильмы нарушают мои правила, (смотреть фильм без пауз за один раз, не смотря сколько осталось) вот и побаиваюсь.
>>2386641 Сатанинское танго фильм гениальный, но смотрится он не легко. >>2386630 Смотри с перерывами, там аморфная композиция. Смысл в самом методе, а не сюжете. Я посмотрел с трудом за три дня, но смысл понял только в конце, после этого сразу же его пересмотрел с самого начала.
>>2387010 всегда ору когда челы давятся говном С ТРУДОМ, ПРЕВОЗМОГАЯ, саморазвиваторы хуевы, зачем мучаете себя? adhd дети, хуесосина, не для тебя сделано, кудаж ты лезешь
>>2387010 > Сатанинское танго фильм гениальный, но смотрится он не легко. Я просто сел и посмотрел за один раз с первого захода. Отвлекался только на чайник поставить и потом на сходить поссать.
>>2390717 Начать можно с Счастливого рождества, мистер Лоуренс. Он легко заходит. Практически автобиографический Человек, который упал на землю. Ещё Голод и Лабиринт обязательные пункты программы. Самый пиздатый Баския, но это для прокачанных. В Престиже и Твин Пиксе, который фильм, его три капли и даже меньше. Последнее искушение Христа я не смотрел.
Эта карочи... Посмотрел артхаус Золотая Перчатка. Вообще бомба! Особенно где бывшый офицер обоссал омежку ахаха мы с пацанами поржали. Ченить подобное есть?)
Этюд, обернутый в классические тона французского артхауса, наполнен характерной депрессивностью и скептицизмом в отношении перспектив человеческого вида, как раз в духе Делёза и Бодрийяра. Ну хотя нет, не буду притягивать Делёза. У него все не настолько очевидно, чтобы я им какие-то клише маркировал.
Свинья в европейской культуре тоже животное важное. Отличительный атрибут в культуре питания, в пику культуре питания ближневосточной. Тут прям так и хочется порассуждать на тему средневековых географии и экономики, но к теме не относится.
К теме же относится, как мне показалось, попытки найти физиологическую общность между человеком и свиньей. Тоже известный даже в западной медицине подход. Причем заходит это все в фильме пожалуй несколько дальше, чем собственно сношение и получение потомства. Поиск некоего родства форм с топологической точки зрения. И где-то тут еще, если мне не привиделось по объебанной мине, проскальзывает общая форма античного мифа. Знаете такая попытка в возвышенной гомеровской манере рассказать мерзкую, больную на мещанский взгляд притчу.
Как-то так и двигался мой поиск смысла, но привел скорее ни к чему. Я долго пытался собрать этот поток мыслей в нечто сколько-нибудь удобоваримое, но тщетны попытки. Человеческий мозг, благодаря своей способности к абстракции, из разницы между желаемым результатом и получающимся, построил столь богатую мифологию, что устанешь параллели перечислять. Чистый Бог-творец и вечный его непослушный плод - дьявол-позер. Типа в человеке сокрыты оба, и всякая творческая деятельность есть их конфликт. Начал в самом себе искать этот дуализм, причислять идеи и результаты к одному и к другому. Типа пишешь отзыв и с лупой рассматриваешь где чистое впечатление - реакция собственного духа, а где сублимированные выжимки подсознания, опертые на общественные представления об авторской морали.
Очередной фильм-зеркало получается. Типа видишь нечто в зависимости от богатства собственного культурно-потребительского опыта, или в меру испорченности. Я вот конфликт диетологий увидел. Птица победила свинину. Ну ладно, шутка канеш. Кто смотрел - знает, что победило говно.
Почему-то вспомнил аронофскую Маму и тарровскую Туринскую лошадь. Наверное можно сказать, что темы пересекаются. Идея рассмотрения нашего химического бытия через этапы пищевых энергетических цепочек, через этапы от свинины к компосту - она интересная. Ведь нисходящая энергетическая. В фильме витает мрак апокалипсиса. Сначала в рационе героя пища животная, потом нисходит до растительной, потом до экскрементов. Про упадок, про уход в землю. Про замедленную смерть духа и культуры после смерти цивилизации. Но сама копрофагическая часть очень неплохо так сделана, даже с учетом осознания мною неаутентичного гастрономического состава в кадре, морщит. Баскова так далеко не заходила. Низкая толерантность к виду и запаху каловых масс у меня, мерзко мне. А вот в сцене с блевотней уже видно, что там за героя аппарат какой-то возле щеки блюет. Понимаешь, что просто молочка с желатином намешали и "пугают".
А вообще есть у меня мнение насчет этой бодрийяровской паники и убивающего цивилизацию тупика культуры a.k.a. постмодернизма. Сложилось наконец: Планета Земля, если рассматривать ее идеалистически, абстрактно, с момента зарождения жизни на ней идет по пути "взросления" метаорганизма. Тоже как бы троп не новый - воспринимать планетарную биосферу монолитным организмом. Троп ненаучный, художественный, но что-то в нем есть. Взросление - по сути увеличение плеча энергетического баланса. Как и с любым организмом есть активная фаза роста, затем фаза зрелости, и следом увядания. Носители разума во всем этом росте словно функционирующие органеллы, что используют интеллект, увеличивают плечо путем рациональным, интенсивным. И пока простор для роста плеча есть, существует и культура как таковая, обеспечивающая ментальную гигиену этих органелл. Кому-то в текущем кипятке постмодерна удобней видеть именно фазу увядания. Ядро теперь не нация - ядро вся планета. В чьем-то понимании это превращение функциональных органов в одну нежизнеспособную опухоль. Отсюда попытки отыскать большого брата, скрытый разум, единую машину, познающую свой дазайн, рассекретить энцефалограмму биосферы. Отыскать и взбунтоваться.
Не забирая на себя смелость судить определенно, ведь может человечеству реально пиздец, а я все таки склонен скептически относится к надеждам, что "вот он тот самый бесповоротный пиздец придется именно на наше поколение". Какой-то популизм с обратным знаком. Потому вижу с точки зрения органеллы предсказать сценарий финала желанием противоестественным. Назло маме уши отморозить. Мне кажется этот фильм как раз из этого вектора, однако не лишен какой-то глубокой и важной мысли, хотя на первый взгляд так и не кажется. ух бля, а котяхи говна под психотой как живые, шевелятся ебать. Не ешь, оно же живое, ебана!
Вообще есть краткое содержание фильма в исполнения ДимЮрича и КлимСаныча, 7/10.
>>2397462 >Тут прям так и хочется порассуждать на тему Не надо, у тебя это плохо выходит. >Ну хотя нет, не буду притягивать Делёза. И правильно, нечего старика трогать.
>>2397945 Больше ничего не припомню. Собственно, сам раньше искал чего-то в таком духе. Но что ты хочешь, если тех же достойных исторических картин в СССР посчитать по пальцам одной руки, а ты религиозное ищешь. Скажу так, что есть Параджанов и всё остальное, как вот есть Андрей Рублёв и вся остальная советская историческая шляпа про Русь. Березняк Вайды в голову приходит. А вообще Бергман. Украинцы, наверное, народ более такой южный, в связи с чем тебе нужно копать в сторону всяких там турок или греков, а нам, русским, ближе скандинавы.
>>2398681 Загуглил. Стефаника принудительно читает школота для ЕГЭ. Нечего удивляться. Эта тожи самое, что Талстой, пушкен и дастаеский лох))) четал в школе скучна)))00 Руская литеарутра ни нужна))
Подскажите еще кино про не совсем успешных людей или про человека, который потерялся в этом мире или испытывает экзистенциальный кризис, может в виде комедии / драмы. Желательно >2010 года выпуска.
>>2401080 >Желательно >2010 года выпуска. Зря зря. Я на кп посмотрел твои фильмы, вполне вероятно что говно. Лучше бы экзистенциальную классику смотрел.
>>2401286 Тут многие фильмы не добирают по атмосфере. Осло, 31, хоть и апатичный, но готики в нём нет. Нужен фильм, а ля Сталкер или Человек, который спит, или Контроль 2007. Хочется, чтобы в фильме тоже была природа и затянутое тучами небо, как в клипе и какие-нибудь индустриальные здания (или даже замки). >>2401080 Синекхода, Нью-Йорк - чисто реквест, только 2008 года. Бёрдмэн, вроде, тоже подходит под реквест.
>>2401630 Я его не обижаю. Но вот Головокружение скучный, банальный, устаревший фильм, если его воспринимать буквально. Если же вскрыть чуть глубже и найти Фрейдовский подтекст, то так посмотреть потянет.
>>2401353 >Нужен фильм, а ля Сталкер или Человек, который спит, или Контроль 2007. Хочется, чтобы в фильме тоже была природа и затянутое тучами небо, как в клипе и какие-нибудь индустриальные здания (или даже замки). Туринская лошадь, Гармонии Виркмейстера, Проклятье от Белла Тарр
>>2401663 >скучный, банальный, устаревший фильм Также, ощупав свои впечатления, думал по просмотру северозапада или как там. Но там порой были такие монументальные задники, что поневоле проникаешься. А уж финал на барельефах Рашмор... это бля искусство! Веревка тоже банальный и устаревший, но вот нисколько скучным не назвал бы. А больше и все, не смотрел ничего. Вот и не знаю почему мне, обычному человеку, вроде и нравится Хичкок, а только два фильма посмотрел. Но прям реально совсем обычные люди, мне кажется, вообще "говно мамонта" по своей воле не смотрят.
Не понял, где листы с платиной? И вообще, доставьте какую-нибудь статейку про вкатывание в артхаус, где будут указаны платиновые режиссеры и работы. Только не с лурочки, желательно на ангельском
>>2403066 На языке господ, как никак. Американцы очень хорошо разбираются в искусстве. Они-то нас научат! Я считаю признаком хорошего вкуса, когда у человека картина мира сформирована американским массовым искусством.
>>2403147 В этом-то и проблема. Открываешь какой-нибудь модный русскоязычный интернет-журнал, чтобы почитать о модном кине, а там напыщенные дегенераты на серьезных щах ищут в фильмах чуть ли не какие-нибудь юнгианские архетипы, а наличие прилагательных "экзистенциальный" и "трансцендентный" в таких статьях абсолютно необходимо, ведь это вызывает такой буйный восторг у эстетствующий псевдоинтеллигенции. Такое чувство, что основные потребители артхауса в этой стране это девочки лет 16 с крашенными волосами, иначе я никак не могу объяснить обилие той ебанины, которую у нас пишут про артхаус. И разделение кино на "массовое" и "интеллектуальное" также безошибочно детектит эстетствующего пидораса. Любой начинающий продюсер знает, что если назвать свой фильм "авторским кино", то хомячье с удвоенной радостью побежит покупать билеты на показы. Сейчас артхаус это и есть массовое кино, но почему-то до эстетствующих манек все никак не дойдет.
>>2403203 если в твоем представлении современный артхаус это всякие лантимосы джармуши косматосы, инди короче, то ок а труъ артовые)))) кинчезы сейчас еще более нишевые чем артхеус классекА))) из прошлого столетия
>>2403192 Авторское кино обычно серьезное, говорит про серьезные темы. Не вижу проблемы в том, что авторы выражают идеи философов или психоаналитиков. А если для тебя экзистенциальный и трансцендентный слова не близкие, то ты недалекий человек.
>>2403283 >Авторское кино обычно серьезное, говорит про серьезные темы. Любая проходная окологоливудская драма тоже считает, что она говорит о серьезных вещах. Да и само выражение "говорить о серьезных вещах" мудацкое. Под это можно подогнать что угодно.
>Не вижу проблемы в том, что авторы выражают идеи философов или психоаналитиков. Видишь разницу между тем, что автор что-то там выражает и тем, что какая-то пизда из журнала считает, что автор что-то там выражает?
>А если для тебя экзистенциальный и трансцендентный слова не близкие, то ты недалекий человек. Сука, как же я проиграл. Как будто спросил сантехника, какие у него философские воззрения. В чем тогда "немассовость" артхауса, если он строится на предельно массовых и уже откровенно пошлых философских категориях?
>>2403285 >Артхаус по определению не может быть массовым. Ну да, мы живем в мире парадоксов.
>А авторское кино массам нахуй не нужно, потому что непонятное. Очевидный третий сезон твин пикса очевиден. Да и большинство артхауса на кинопоиске имеет рейтинг 7+, что какбе намекает.
>>2403339 >большинство артхауса на кинопоиске имеет рейтинг 7+ Большинство авторского кино, а не артхауса. Ты скорее всего не смотрел не одного артхаус фильиа, так что не неси хуйню.
>>2403350 Бля, лол, ты еще тупее чем я думал. Ничего общего с артхаусом он не имеет, его по тв крутили. Вот тру артхаус это Риветт, фильмы которого по 5+ часов идут у которого даже на imdb <1-2к оценок. Артхаус это ограниченный показ, если фильм крутили пускай даже в одной стране, то он уже не артхаус.
>>2403426 Он нормальные фильмы делает, вот и оценка такая. Он не популярен у винишек, о нем знают только те кто все пересмотрел, вот они и оценивают. Не вижу противоречий.
>>2403519 Хронометраж не важен, хотя именно он отпугивает массовую аудиторию, эксперименты в основном. Жанра нет такого как артхаус, поэтому чисто теоретически если покажут Свадебную вазу по тв, то он должен быть перестать артхаусом, как то так.
>>2403541 >Жанра нет такого как артхаус, поэтому чисто теоретически если покажут Свадебную вазу по тв, то он должен быть перестать артхаусом Не думал такое услышать в этом треде, лол.
Свадебная ваза и так довольно известна, 7к+ оценок на кинопоиске. Хороший, кстати, пример действительно не-массового кино.
>>2403931 Да нет, она лучше хотя бы тем, что для ее восприятия нужно преодолевать культурный барьер, амеровская жвачка же поступает непосредственно в мозг вообще без усилий.
Помогите найти фильм. Смотрел очень давно по Культуре. Суть в том что молодая девушка влюбляется в мужчину с садистскими наклоннастями, он её там бьёт, унижает а она всё равно к нему приходит, говорит что любит, пытается няшится, а самый запомнившийся момент - мужик тушил сигарету об её обнажённую грудь. Может кто-то смотрел, и вспомнит название?
Подскажите русиш артхаус фильм, парень приезжает учиться из деревни в город, но учёба не задаётся, его обкрдывают какие-то рандомный гопники на улице, брат водит его по городу вместе с собой и знакомит с различными коиминальными элементами. В фильме присутствует сцена, где они курят огромные папиросы размером с локоть под эпичную музыку.
В первый раз зашёл в артхаус-тред. Думал тут Бунюэля и Параджанова разбирают, а Триером закусывают. А тут быдло Чарли Чаплина смотрит. Ахаха, идите нахуй.
Взять например старые советские фильмы, допустим "деревья были большими" можно приписать его к артхаусу? Ведь говорят раньше мол на кино особо не выкладывались и не трясли состояния и кино было творчеством. Вообщем я хз что такое артхаус, будьте добры поясните.
>>2412525 >можно приписать его к артхаусу? Зачем тебе что-то куда-то приписывать? Для тебя это настолько важно? Технически артхаус - вымирающая прокатная ниша, которая была оправдана безинтернетыми временами пленочного кино. Сейчас если и живут всякие изъебы с 35мм проекторами, то скорее как дань хипстерской модели потребления, а не необходимость. Поэтому термин, будучи устоявшимся, стал сленговым. Обозначающим всякое не ориентированное на прибыль со сборов и продаж на носителях кино. Но и тут категории несколько плавают, потому что всегда можно домыслами сказать почему тот или иной артхаус - не артхаус. В чьем-то понимании и европейские новые волны - сплошь артхаус, хотя многие те фильмы как раз продюсировались локальными студиями и прокатывались зачастую не без кассового успеха. С не меньшим усердием можно спорить с точки зрения топологии о единстве формы лопаты и вил.
Да я так чисто для эрудиции спросил. Хуйня какая то. Почему б не пользоваться простыми людскими критериями хороший/плохой фильм? Мне казалось что артхаус это немного припизднутые фильмы в плане содержания, с долгими красивыми кадрами, как у Кубрика тип, но Кубрик же довольно таки массовый чел, и уверен дохуище баблишка рубит на своём кино. Ну я хуй знает кароч.
>>2412788 Как же вы заебали, используйте термин авторское кино и никто вам слово не скажет, артхаус, как тут уже 100млн раз говорилось, это про количество показов. Любой артхаус это авторское кино, но не любое авторское кино артхаус.
>>2412525 Разве от этого фильм станет лучше или хуже? Мы тута кучкуемся, потому что массовое кино не вызывает никаких чувств. Изучай на здоровье советскую классику. Никто не мешает.
>Вообщем я хз что такое артхаус, будьте добры поясните. Тысячу раз поясняли.
>>2412420 >>2412456 Андрей Тарковский: "И это Чаплин - комедия? Нет ! Он - Чаплин , чистое и простое, уникальное явление , которое никогда не повторить. Он чистейшая гипербола , но прежде всего, он поражает нас в каждый момент своего существования на экране истинностью своего героя. Своим вполне естественным поведение в наиболее абсурдной ситуации он и забавен " .
Бастер Китон: "Чаплин оставался собой в любых проявлениях в течение длительного времени , он был величайшим комиком, который когда-либо жил . "
Франсуа Трюффо: "Моя религия - кино . Я верю в Чарли Чаплина. "
Жан-Люк Годар: "Он выше всяких похвал , потому что он величайший из всех. Что еще можно сказать? Единственный режиссер ,к которому можно обратиться без недоразумений и заблуждений, к которому можно применить прилагательное 'гуманный' ... Сегодня "Чаплин" приравнивается к "да Винчи" ,вернее "Чарли" к "Леонардо " .
Жан Ренуар: "Мастер мастеров , режиссер режиссеров , для меня до сих пор это - Чарли Чаплин . Он сделал все,его фильмы - скрипта , направление, настройки , производства , производительности и даже музыка ... Его фильмы не только примеры совершенства и единства "
Иржи Менцель: " Все ранние фильмы Чаплина заверили меня, что комедия в гротескных образах гораздо больше имеет народных символов, чем серьезные фильмы , который через некоторое время исчезают прочь. Хорошая комедия бессмертна ".
Луис Бунюэль: " Когда я был молод , идея оргии была чрезвычайно захватывающей . Чарли Чаплин однажды организовал одну в Голливуде для меня и двух испанских друзей. Но когда три восхитительные молодые женщины прибыли из Пасадены , они сразу же попали в огромный круговорит событий всесте с Чарли, из которого не смогли выбраться, и в конце концов все трое оставлись в гневе. "
Масаки Кобаяси: "В прошлом году я был на Каннском кинофестивале и встретил Чарльза Чаплина. Там показали его работы,и я был глубоко впечатлен его величем,его фильмами , его методами и содержанием , современностью и тем,что он великий гений. "
Усман Сембен: " Был один , старик-режиссер, которого я имел счастье встретить. Очень старый Чарли Чаплин. Он сказал мне, что каждый мог делать эту работу , но , что она очень требовательна. Он сказал, что был единственный парень, которого не могли видеть в барах, ночных клубах , или на приемах , потому что ему надо было оставаться дома и на работе."
Пьер Паоло Пазолини: "Вы всегда можете чувствовать мою любовь к Дрейеру , Мидзогути и Чаплину ... Я чувствую между ними эту мифическую связь: все три смотрят на вещи с такой точки зрения , которая является абсолютной, существенной и определенным образом святой , благоговейной " .
Сатьяджит Рай: " Если есть имя, которое , можно сказать, символизируют кино - это Чарли Чаплин ... Я уверен, что имя Чаплина выживет, даже если кино перестает существовать в качестве средства художественного выражения. Чаплин действительно бессмертен. "
Стэнли Кубрик: " Если что-то происходит на самом деле на экране, не важно , как это сняли. У Чаплина был такой простой кинематографический стиль , что это было почти как в фильме "I Love Lucy"\"Я люблю Люси" - Вы всегда загипнотизированы ,не понимаете, что происходит , не подозреваете сути. Некинематографический стиль, он часто использует дешевые наборы, рутинной освещение и так далее , но он сделал большие фильмы,его фильмы , вероятно, нечто большее , чем сделал кто-либо еще. "
Витторио Де Сика " Действительно хорошие фильмы , как фильмы Чаплина - должны стимулировать , а также успокаивать , должны обратиться в виду, а также к чувствам , должны разжигать мысли, а также эмоции . "
Действительно, фильмы Чаплина 100-летней давности настолько уникальны, что не потеряли вида по сей день и считаются зашкваром в арт-хаус треде.
>>2413143 Актуально всё, и тем паче "Поэтика" Аристотеля.
1. Базен А. Что такое кино? Сб. статей. М. : Искусство, 1972 2. Балаш Б. Становление и сущность нового искусства. М.: Прогресс, 1968. 3. Брехт Б., Театр, М., Искусство,1965,т.5- 2 4. Довженко А. Собр. Соч. в 4-х томах. М.: Искусство, 1964. 5. Дробашенко С.В. Пространство экранного документа. М., 1986 141 6. Герасимов С. Собрание сочинений в 3-х томах. М, 1982. 7. Довженко А. Собрание сочинений в 4-х томах. М, 1964. 8. Железняков В., Цвет и контраст. Технология и творческий выбор, М., ВГИК, 2001 9. Ждан В., Введение в эстетику фильма, М., Искусство, 1972, с. 15-18 10. Келлисон К., продюсирование на телевидении, Минск, «Гревцов Паблишер», 2008 11. Клер Р. Размышления о кино. М.: Искусство Киноведческие записки. М., выпуски 1988-2005 12. Клейман Н. Формула финала. М., 2004 13. Кракауэр Э. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. 14. Козинцев Г. Собрание сочинений в 3-х томах. Л, 1982. 15. Кулешов Л. Основы кинорежиссуры. М.: Госкиноиздат, 1941. 62 страница 16. Кулешов Л. Уроки кинорежиссуры. М.: Изд-во ВГИК, 1999. 17. Лотман Ю. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. Сб. статей. СПб.:«Искусство-СПБ», 2000 18. Киноведческие записки. Л ЛФ 1-40. М, 1998-1999. 22.Из опыта современной режиссуры. М., 1988. 19. Масбургер. Видеосъемка одной камерой. М., ГИТР. 2006 20. Миллерсон Д. Телевизионное производство. М.: Издательство ГИТР, Издательство «Флинта», 2004. 21. Мир и фильмы Андрея Тарковского: размышления, исследования, воспоминания. М.: Искусство, 1991. 22. Михалкович В., «Программность ТВ и будущее», в сб. статей «Контуры будущего», М., «Искусство», 1984 23. Нижний В. На уроках режиссуры С. Эйзенштейна. М., 1958. 24. Пааташвили Л., Полвека у стены Леонардо, М., изд. «625», 2006 25. Пелешян А. Дистанционный монтаж. Из творческого опыта. Сб. Вопросы киноискусства, вып.15. М., 1973. 26. Пудовкин В. Собр. соч. в 3-х томах. М.: Искусство, 1974. 27. Разлогов К., Коммерция и творчество: враги или союзники? М., Искусство, 1992 28. Рейсц К. Техника киномонтажа. М.: Искусство, 1965. 29. Ромм М. Монтажная структура фильма. М.: Изд-во ВГИК, 1981. 30. Ромм М. Вопросы киномонтажа. М.: Изд-во ВГИК, 1969. 31. Ромм М. Лекции о кинорежиссуре. М.: Изд-во ВГИК, 1973. 32. Ромм М. Избранные произведения в 3-х томах. М. : Искусство, 1980 33. Ромм М. Избранные произведения в 3-х томах. М., 1980. 34. Ромм М. О профессии кинорежиссера и месте кинематографа в современном мире. М., 1991. 35. Трюффо Ф. Кинематограф по Хичкоку. М.: 1996. 36. Основы менеджмента. Маркетинг. В сб. «Сборник задач, тестов и заданий по основам продюсирования и менеджмента», М., ВГИК, 2009 37. Тарковский А. Уроки режиссуры. М., 1993. 142 38. Тарковский А. Начало... и пути. М., 1994. 39. Трауберг Л. Избранные произведения в 2-х томах. М., 1988. 40. Трауберг Л. Свежесть бытия. М., 1988. 41. Туровская М. Памяти текущего мгновения. М., 1987. 42. Уорд П. Композиция кадра в кино и на ТВ. ГИТР. М.2006 43. Фелонов Л. Монтаж как художественная форма. М.: Изд-во ВГИК 44. Фелонов Л. Монтаж в немом кино. М.: Изд-во ВГИК, 1978. 45. Фелонов Л. Современные формы монтажа. М.: Изд-во ВГИК, 1982. 46. Франк Г. Карта Птолемея. М.: Искусство, 1975. 47. Фрейлих С., Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского, М., Искусство,1992 ВГИК, 1966. 48. Ханютин Ю. Реальность фактического мира. М., 1977. 49. Хренов Н., Публика в истории культуру, М., изд. «Аграф» 50. Цвик В., Телевизионная служба новостей, М., Юнити-Дана, 2008 51 . Эйзенштейн С. Монтаж. М.: ВГИК, 1998. 52. Эйзенштейн С. Избранные про изведения в 6 томах. М.: Искусство, 1964-1971. 53. Эйзенштейн С. Метод. T.l, М., 2002. 54. Эйзенштейн С. Монтаж. М., 2000.
>>2413849 Мне интересно, он сам разочаровался в тех принципах или просто решил показать быдлу, что он блистательно может пользоваться освещением и графонием, а не от неумения снимал без всей этой хуйни. По типу как Малевичу тупое быдло предъявляет, что он кроме квадратов ничего рисовать не умеет. Ещё мне интересно про самого себя. Произвела ли бы на меня такое сильное впечатление " трилогия депрессии", если б она была снята в стиле "95". Боюсь, что нет.
>>2413871 Ты бы знал сколько хуйни этот шизик придумывал, когда был молод, они там со своей пиздабратией из каждого пука придумывали догму, догма 95 просто случайно взлетела.
Антон Долин рекомендует! Кому интересна хорошая литература о теории и истории кино:
1. Жорж Садуль "Всеобщая история кино" 2. Жиль Делез "Кино" 3. Евгений Марголит "Живые и мертвое. Заметки к истории советского кино 1920-1960-х годов" 4. Нея Зоркая "История отечественного кино. ХХ век" 5. Юрий Тынянов "Поэтика. История литературы. Кино" 6. Зара Абдуллаева "Постдок" 7. Мария Кувшинова "Кино как визуальный код" 8. Жак Лурселль "Авторская энциклопедия фильмов"
Все мы любим смотреть кино (я надеюсь) и все мы любим обсуждать просмотренные или же любимые фильмы. К сожалению, в большинстве случаев подобные дискуссии сводятся к тому, что собеседники пытаются переубедить друг друга эмоциональностью своего высказывания, не особенно налегая на анализ увиденного. Поэтому, я предлагаю в данном треде задаться одним вопросом, который должен быть основополагающим в процессе анализа кинопроизведения, а именно: "Что такое кино?". Несомненно, подобный вопрос введет в состояние, близкое к параличу, многих, кто считает себя киноманами. В данном треде я предлагаю составить теоретическое основание для молодого кинолюбителя, заняться вопросом киноистории, киноэстетики и философии изображения. Основные цель, которую все мы должны преследовать в данном треде, это: 1. Ознакомление с историей теории кино, как основополагающего фактора для восприятия фильма. 2. Ознакомление с историей кино, определение влияния киношников друг на друга, изучение развития техники кино.
Для облегчения жизни и скорейшего приобщения к миру кинематографа я считаю необходимым выделить произведения, которые помогут вам разобраться в вопросах кино и послужат подспорьем для выработки собственной позиции по отношению к киноискусству. Все эти книги находятся в свободном доступе, часто встречаются в интернете и проблем с их поиском возникнуть не должно, поэтому ссылки не приводятся. 1. Жорж Садуль. Всеобщая история кино в 6-ти томах. 2. Сергей Эйзенштейн. Избранные произведения в 6-ти томах. 3. Михаил Ромм. Избранные произведения в 3-ех томах. (К сожалению, лично я встречал только первый и третий том, поэтому в придачу к трехтомнику привожу и отдельные работы). Беседы о кинорежиссуре. Вопросы киномонтажа. Построение киномизансцены. 4. Андрэ Базен. Что такое кино? 5. Робер Брессон. Заметки о кинематографе. 6. Юрий Лотман. Семиотика кино и проблемы киноэстетики. 7. Луи Деллюк. Фотогения. (В целом, устаревшее исследование, но некоторые моменты актуальны и сейчас). 8. Зигфрид Кракауэр. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. (Весьма узкое видение кинематографа как искусства, но не без интересных наблюдений).
Выше приведенные произведения можно разделить на несколько групп группы: фундаментальные теоретические системы (работы Эйзенштейна и Базена), произведения имеющие важное значение в развитии киномысли (Ромм, Брессон), произведения представляющие интерес воззрениями автора (Деллюк, Кракауэр).
Стоит также обратить внимание на работы, которые в силу своего содержания могут быть трудными для понимания неподготовленным читателем. Ниже приведен список. 1. Франсуа Трюффо. Трюффо о Трюффо. Фильмы моей жизни. 2. Жак Риветт. Статьи и интервью (http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3965879). 3. Михаил Ямпольский. Из истории французской киномысли. Немое кино 1911-1933 гг. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф. Очерки ранней кинофеноменологии. Жан-Люк Годар, страсть между чёрным и белым. 4. Кинокритические статьи Годара, Трюффо, Пазолини. 5. Пелешян Артавазд. Мое кино. 6. Жиль Делез. Кино.
Стоит также указать интернет-ресурсы, знакомство с которыми поможет анону в его начинаниях. 1. Журнал "Киноведческие записки" (http://www.kinozapiski.ru/). Полумертвый, с пробелами с содержании номеров, но крайне ценный ресурс. 2. Интернет-журнал об авторском кино Сineticle (http://www.cineticle.com/). Для ознакомления с новыми веяниями в современном кино и знакомства к классикой. 3. Официальный сайт Джонатана Розенбаума. (http://www.jonathanrosenbaum.com/?cat=5). Хаотическое собрание статей одного из самых оригинальных критиков американского кино. Необходимо знание английского языка, соответственно.
Пожалуй, этого должно хватить для начала. Приглашаю всех желающих для интересного общения и совместного кинообразования. Да здравствует кинематограф!
------------------------------- 6 томов Эйзенштейна: 1-ый том. Заметки Э. о своих фильмах. Наиболее интересны краткие статьи о "Стачке". 2-ой том. Статьи. Наиболее полезны "Монтаж 1938", "Динамический квадрат", "Монтаж аттракционов". 3-ий и 4-ый. Исследовательские работы. Написано много, но важно. 5-ый. Куча статей, многие из которых не имеют прямого отношения к кино. 6-ой. Сценарии. ------------------------
Киноэстетика - это те особенности фильма, которые делают его искусством и отличают от обычной видеозаписи. Философия изображения - это творческий подход к визуальному материалу, служащему для выражения авторской мысли и позиции. К примеру: что отличает построение кадра и сцены какого-нибудь Тарковского от обычной записи на камеру. "Философия изображения" наверное не самое удачное выражение. ---------------------------
История американского кино от Мартина Скорсезе. Мое путешествие по Италии. Письмо к Элиа. Документальные ленты Скорсезе о американском кино (до периода Нового Голливуда), итальянского неореализма (40-60 гг) и часовой фильм пый Элиа Казана, американскому режиссеру классического Голливуда. Первые два интересны для ознакомления с ключевыми именами и фильмами затрагиваемых эпох. По большей части Скорсезе пытается дать краткую историческую справку и высказать свое отношение к показываемому (второе естественно преобладает). Беспечный ездок и бешеный бык, или Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд. Фильм о падение студийной системы к концу 50-ых и об эпохе Нового Голливуда. Ничего особенного опять же нет, но для знакомства с ключевыми персонажами вполне подойдет. Кино Европы: Неизвестный Голливуд. Шестисерийный фильм о периоде европейского немого кино (кроме СССР). Аналогично предыдущим фильмам главный упор делается на краткий обзор ключевых периодов и людей их представляющих. История японского кино от Нагисы Осимы. История английского кино от Стивена Фрирза. История русского кино от Сергея Сельянова. Честно говоря, ни один из этих фильмов не смотрел. В той или иной степени они должны быть созвучны с Историей американского кино от Мартина Скорсезе, но о качестве проделанной создателями работы я ничего сказать не могу. Тут все на твое усмотрение.
Все эти фильмы легко находимы на рутрекере. У Брандлоу (Кино Европы) есть еще работы о Чарли Чаплине и Бастере Китоне - их я не видел. Да, если попадешь на работы Годара (История французского кино от Жан-Люка Годара и цикл История(и) кино) то лучше обойди их стороной: они рассчитаны на людей хорошо ориентирующихся в истории кино, поэтому для новичка могут показаться... малопонятными, мягко говоря. Не советую начинать с Жижека: он скорее подстраивает историю кино и каждый фильм под свою философскую систему. Последний большевик Маркера скорее рефлексивные рассуждения о эпохе советского коммунизма, рассматриваемого через призму советского немого кино. Больше ничего в голову не приходит. Возможно кто-нибудь посоветует тебе еще что-то, что я упустил или просто не видел.
Так, вот это примерно то, что я надумал про список рекомендуемой литературы. Все это очень-очень приблизительно, предварительно и нуждается в ваших дополнениях и комментариях — пожалуйста, если вы знаете какие-то полезные книжки, которые должны бы быть в списке, расскажите о них в треде. Пишу то, что вспомнил — что-то из этого я читал, а о чем-то знаю исключительно понаслышке. Общая теория кино, в чем уверен: 1. Кракауэр — "Природа фильма: реабилитация физической реальности". 2. Базен — "Что такое кино?". Общая теория кино, хрен-его-знает-надо-это-или-нет: 1. Эйзенштейн, Кулешов, Пудовкин, Юткевич, Туровская и т.д. — советская теория и киноведение. 2. Ямпольский, Олег Аронсон и т.д. — русскоязычная теория и киноведение. 3. Годар, классика "Cahiers" помимо Базена, французская всякая критика и теория — какой-то сборник статей должен быть, но я честно говоря не знаю. 4. Лотман — "Семиотика кино и проблемы киноэстетики". Автор интересный, а так не читал. 5. Тарковский — лекции, интервью, статьи. 6. Феллини, Бергман, Вендерс и т.д. — "авторы" про кино. 7. Деллюк, Эпштейн, Балаш и т.д. — всякая древность. 8. Делез — "Кино". Пытаюсь иногда начать его читать, но дальше предисловия ни разу не добирался. 9. Фрейлих — "Теория кино: от Эйзенштейна до Тарковского". Обзорная какая-то книжка, дают во ВГИКе. Производство фильма: операторская работа, освещение в кино, получение изображения, светочувствительные материалы, монтаж, звукорежиссура и так далее. Здесь я даже не знаю, по каким критериям отбирать книжки — вроде бы их полно, и для профессионала наибольшую ценность будут иметь самые свежие издания (что тоже спорно, конечно). Но наша-то задача — просто получить представление, пусть даже максимально ясное, а в этом случае я даже не знаю. Скажем, насколько сейчас будет интересно и полезно читать Головню и Медынского про операторскую работу? Да и надо ли? Про получение изображения, я думаю, можно указать "Кинофотопроцессы" Иофиса, "Свет и освещение" Килпатрика и "Цвет и контраст" Железнякова — будет ли их кто-то читать? Может лучше просто указать на вот эту http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2350967 раздачу, хоть там и полно мусора? Не знаю. Актеры в кино и в театре, история и теория театра. Здесь не знаю, но было бы неплохо что-то указать по этой теме. История кино. Ну, да, Садуль. Можно лекции какие-то по теме поискать, их много. Музыка в кино. Самому интересно. Теория литературы. Иглтон, Лукач — запомнили. Вообще, тема довольно важная, так что можно и поболее пары книжек привести. Киносценарий. Лоусон, Дж., посмотрим. Еще чего должно быть, но в голову пока не приходит.
Обсуждение этого списка: Так, по поводу "хрен-его-знает": 1. Некоторые статьи Эйзенштейна вполне можно отобрать. Теории Кулешова и Пудовкина как правило пересказываются или цитируются в большинстве последующей литературы в достаточном объеме (например в "Истории теорий кино" Гвидо Аристарко). 2. Разве что отдельные тексты. Тяжеловесные авторы и слишком часто говорят о вещах достаточно специфических. 3. Ну да, рецензии Годара и Трюффо разбросаны много где, но я бы таки рекомендовал книжку Хичкок/Трюффо, интересный диалог мастеров. 4. Лотмана вообще не люблю, но ниже дали ссылку на его и Цивьяна книжку, она более предпочтительна. 5. 6. - ну да, можно кое-что отобрать 7. Достаточно пересказа, полагаю - того же Аристарко. 8. Тяжеловат, вряд ли кто будет его читать 9. Неплохой сборник (это именно скомпонованный сборник статей разных лет, как и книжка Базена, так что "эклектизм" там в полной мере присутствует), но очень "советский" (много воды и лирических отступлений, а так же оценочных суждений). -------------------------- Хочу предложить книжку для знакомства с основами языка кино - Лотман Ю., Цивьян Ю. - "Диалог с экраном", сам сейчас ее читаю. Эта книга может быть определена как букварь киноязыка, первые уроки языка кинематографа. И как всякий букварь состоит из изложения основ азбуки и рассказов для чтения, предполагаемая книга также включает в себя элементы азбуки киноязыка и рассказы из истории кинематографа. Это начальная книга для тех, кто хочет говорить с экраном и понимать его язык. Скачать можно здесь: http://shmsoft.com/totality/Books/Lotman%20-%20Dialog%20s%20ekranom.pdf
>>2413924 > Антон Долин Человек, который назвал "Меланхолию" худшим фильмом Триера, не считая "Элемент преступления" и "Мандерлей", может пойти в жопу.
Я бы что-нибудь современное хотел почитать, чтобы пропорционально количеству фильмов было уделено столько же им времени. Кино до ~20-25 уныло, есть пару интересных (только как экспонаты) фильмов.
>>2414661 Еще один, принимайте пополнение. Никто не считает Сияние артхаусом, оно авторское кино, но не артхаус. Господи, я сейчас расплачусь от беспомощности. Не употребляй это слово, оно значит не то, что ты думаешь. если ты вообще думаешь
>>2414873 СССР разным был. Сначала он либерально отменил уголовное наказание за гомосексуализм в отличие от капиталистических стран, где за это преследовали. Потом уже при Сталине вернули наказание за это. По ссылке не ходил. Не знаю что там.
>>2415036 > Некоммерческий фильм Висконти и Феллини тогда сразу выпадают. Они снимали строго коммерческие фильмы для массовых кинотеатров. Им важны были рейтинги и кассовые сборы. Впрочем, может и справедливо, что они никакого отношения к артхаусу не имеют со своей академичностью.
>>2416967 Джокер и прочий кал для масс выпускают студии, такие могущественные, что могут выкупить тебя и твою мамашу с потрохами. Арт-хаус это, блядь, дебил. Хуесос.
Самые артхаусные фильмы из всех артхаусов - Брессона. Челу былой похуй на актерскую игру, музыку и проч. и проч. - только сценарий и кривая убогая камера в руках оператора после недельного запоя.
Из-за таких хуесосов нормальным, талантливым режиссерам нынче практически не пробиться. Ну да, будут звать на фестивали, но о новых Брессонах и Тарковских забудьте. Кино вымрет также, как некогда вымерла музыка и живопись.
>>2412810 Как вы заебали спорить о том какое кино к какой категории относится. Даже если чувак и знает что это авторское, а это арт хаус что изменится. Он что блядь станет от этого интеллектуальнее и подкованнее в кинематографе? Это самое поверхностное и не совсем нужное знание, зачем им так кичится.
>>2420072 Вот скажи есть разница между цифрой и числом? Подсознательным и бессознательным? Термины это то, что хоть и ограничивает нас, но это фундамент, на котором строится все дальнейшие рассуждения. Так что да, это важно.
>>2420476 >Вот скажи есть разница между цифрой и числом? Да, цифры это способ записи числа >Подсознательным и бессознательным? Для начала надо определится, что все таки значит сам термин слзнания
Я этот тред перекачу в следующий раз с названием Тред немейнстримного кинематографа. Заебали уже визги залётных дебилов про артхаус и не артхаус на десятки постов.
>>2420476 Лучше бы вы умели проводить семологический анализ хотя бы не самого сложного кино. В разговоре за пивом, чувак рассказывает что Меланхолия или Дюнкерк это авторские фильмы, ну а второй не соглашается по первому. Ну а что дальше, это лишь форма.
>>2420639 >лучше бы вы умели проводить семологический анализ Интересная логика, если А значит Б. Почему ты считаешь что лично я этого не смогу сделать?
>>2419921 А если серьезно, то это полнейший идиотизм - сравнивать систему совка с современной системой, где деньги студии независимы от государства. Где акции находятся как в Японии, так в Европе и США, и все эти толстосумы решают, кого назначить на роль; режиссер там не решает ничего от слова совсем. Это НЕ авторское кино. Кино Тарковского - в высшей мере авторское. Хотел жечь коров и ломать ноги лошадям - жег и ломал; хотел снимать про бога, религию и трансцендентное вопреки совку - снимал (и поплатился всеми фильмами, вышедшими с задержкой, а Рублев так вообще пылился 5 лет на полках студии.
Покинь, пожалуйста, этот тред, и не занимайся демагогией, цепляясь к словам.
>>2421931 >Тарантино Его фильмы не греют, не волнуют, не заражают. А он, помимо всего прочего, еще и занимается привлечением внимания на древнейшем инстинкте насилия.
>>2433599 Я не смотрю фильмы с больше чем 100 оценок. Вот ты смотрел Январьский арбуз? Песни из подполья? Ебу собаку без регистрации и смс.mp4? То-то же.
Давайте соберем навыки и знания, которыми должен владеть кинокритик. Напишу что думаю сам, а вы добавляйте. в скобках знаю или нет 1. Разбираться в живописи (-) 2. Философия (+/-) 3. Задрочить Библию (+/-) 4. Античный худлит и мифология (+/-) 5. Разбираться в музыке. Вот не уверен на счет современной, будет ли это полезным дополнением или нет, но классика поможет точно. (-) 6. Психоанализ (+) 7. История кино (-/+) 8. Мировая история (-) 9. Семиотика. Мне кажется очень интересная и повсеместно используемая в кино наука. (-) 10. Насмотренность (+/-) 11. Основы других религий (-) 12. Операторские техники (-) 13. Монтажные техники (+/-)
Теперь которые под вопросом или для малого количества фильмов. Политология, экономика, иконы/не православные христианские обряды(?), что-нибудь по азиатской культуре, мода, скульптуры, арт объекты, архитектура, география, чисто теоретически хорошо бы еще знать французский, дизайн, мемуары режиссеров.
Обязательно уметь хотя бы складно писать (---). Не знаю можно ли этому научиться.
>>2442025 Ладно, постараемся разобраться серьезнее. >Живопись Режиссеру, чтобы создавать и иметь представление - да, но зачем зрителю? >Философия Тоже странный пункт. Большим философом может быть абсолютно любой, не прочитав ни одной книги. Все античники были просто люди с мозгами. >Библия Чтобы смотреть фильмы Тарковского, может и да. >В музыке Больше всего, кроме следующего пункта, позабавил этот. Где связь между музыкой и кино как визуальным видом искусства? Безусловно, для общего развития культуры нужно разбираться и слушать настоящую музыку, а не хип-хоп, но конкретно к кино это не имеет никакого отношения. >Психоанализ Прочем, после этого пункта становится явным, что ты знатный болтолог, как и прочие от мира болтологии. >История кино Просмотр кино и есть способ его познания. Никакое заучивание термин и дат, когда был снят первый фильм не даст особых привилегий - разве что перед тянкой выебываться. >Мировая история Тоже непонятно, зачем смотря художественное кино, направленное на визуальную передачу эмоционального опыта, вдруг требует знаний в области истории человечества. >Семиотика. Мне кажется очень интересная и повсеместно используемая в кино наука Да? Ты думаешь? Ну тогда оставим это на твоей совести. >Насмотренность Безусловно и это самое главное. >Основы других религий Туда же, где библия. >Операторские техники Операторам. >Монтажные техники Монтажерам.
>Политология, экономика, иконы/не православные христианские обряды(?), что-нибудь по азиатской культуре, мода, скульптуры, арт объекты, архитектура, география, чисто теоретически хорошо бы еще знать французский, дизайн, мемуары режиссеров.
А также астрофизика, биология и знание казахского.
Досматриваю сейчас "шаманку" Жулавски. Ну и хуйня же. Агониизирующие, конвульсивные и быстроговорящие-бредящие персонажи отсутствуют, зато весь фильм одна ёбля, которая слабо оправдана(например, каждый раз начинается эта околоритуальная музыка). В целом, слабо как-то по сравнению Одержимой или Серебряной планетой. Заметил, что у Жулавски музыка в фильмах всегда какая-то дешевая. Не знаю, фишка ли это, но это всегда отдаёт некоторым трешачком. В одержимой даже чувствовалось это, будто ужастик 80х. В общем, сомнения появились на счёт "маститости" Жулавски. Хотя бесспорно он очень крут как режиссёр, а именно в управлении актёрами.
>>2442176 >>2442209 >>2442686 >>2442721 Хуя неосиляторы порвались. Ну, ладно смотрите фильмы и находите там "свои" идеи и сюжеты, которые при любой критике распадаются в пух и прах и вы начинаете что-то семенить про "у каждого свой смысля ряяя". Только вот вольности допускают не все произведения, а лишь те, где она заложена абстрактностью. Не ожидал что такое в этом треде увижу, думал такие в марвелотреде сидят. А я пойду дальше сверхкиновеком становиться.
>>2445857 Я не собираюсь спорить о цвете со слепым и о музыке с глухим. Я написал КИНОКРИТИК, ты кинокритик или хочешь им стать? Нет, пропусти мимо ушей, не к тебе обращались. А насчет писхоанализа, то если ты внимательно посмотришь все фильмы Хичкока, то увидишь, что это фильмы с двойным дном. Это не говоря про сюрреалистов. А, вообще, любой фильм можно так проанализировать, ведь фильм сделан человеком.
>>2446785 >теория Гипотеза. Ну, почему, напротив, противники то все поголовно настоящие ученые от биологии и нейробиологии, изучающие факты, а не больные умозаключения фанатиков от болтологии.
>>2442025 Странно, что ты в узкие специализации ударился, а про общую основу забыл - литература, драматургия. Почти всему этому учат (многому поверхностно, конечно же) на любой гуманитарной специальности.
Прошлый: