24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Пью пиво сваренное в Колорадо, и мерзну на севере США. Уже подустал от общения с ПТУшниками, двоечниками и просто тупым скамом, заселившим эту итт имиджборду. Появилась идея создать чат с умными ребятами отсюдова. Как проверить кто умный, а кто нет? Буду постить цитаты Пелевина, если ты проникся, то тебе к нам.
Вы писателя Пелевина сами для себя как оцениваете? – Он самый умный из писателей, пишущих сегодня на русском. Есть люди, которые пишут лучше, есть люди, которые умеют более сложно и увлекательно выстроить сюжет, но авторов, которые бы думали интереснее, у нас, кроме Виктора Олеговича, нет. Он для меня не писатель-беллетрист, а философ, культуролог, осмысливатель нашей сегодняшней жизни. То, что он выбрал для этого форму художественной литературы – случайность. Он с тем же успехом мог писать эссеистику или философские трактаты.
Вопрос о том, что ожидает нас после смерти, так же бессмыслен, как вопрос, что ожидает Арлекина после костюмированного бала. Его ничего не ожидает, потому что Арлекин существует только как маска. Мне кажется, что правильнее говорить о том, что нас что-то ожидает в жизни. А смерть - это пробуждение от жизни. Но пробуждаемся от неё не мы, потому что мы сами - такая же точно иллюзия, как и всё, что нас окружает. Умирая, мы просыпаемся от того, что считали собой.
Старшие обычно отказывают младшим в том, что позволяли себе сами, считая, что ошибки их молодости не следует повторять. Только они забывают самое главное — ошибки молодости вовсе не казались им ошибками, пока они были молоды. Тогда ошибалось все остальное человечество, а они-то как раз были правы. Именно в этом самообмане и состоит юность…
На самом деле слова «прийти в себя» означают «прийти к другим», потому что именно эти другие с рождения объясняют тебе, какие усилия ты должен проделать над собой, чтобы принять угодную им форму.
Каждый человек в любую секунду жизни создается временным балансом могуществ. Когда эти древние силы выходят на сцену и играют свои роли, человеку кажется, что его обуревают страсти, посещают озарения, мучают фобии, разбивает лень и так далее. Это как корабль, на котором борются друг с другом призрачные матросы. Те же самые матросы плывут и на всех остальных кораблях в мире, поэтому все корабли-призраки так похожи друг на друга. Разница только в том, как развивается драка за штурвал. – А куда плывут эти корабли? – спросил Т. – Они слишком быстро тонут, чтобы куда-нибудь плыть. А берег слишком далеко. Это уж не говоря о том, что плавают они большей частью неровными кругами, а берег и море на самом деле мираж.
Инструментом, с помощью которого я влиял на людей, мне действительно служило нечто вроде «глагола» – и другой термин я даже не стану искать. В голове обычного человека раздается множество голосов, которые он сам не сознает. Можно сказать, что в подвале человеческого ума постоянно происходит воровская сходка, где, собственно, и решается судьба всего дома. Эти голоса постоянно спорят между собой. Пока они говорят разное, крыше ничего не слышно – она лишь ощущает легкую нервозность. Потом несколько таких голосов соглашаются о чем-то друг с другом и начинают говорить в унисон. Тогда их общая громкость делается достаточной, чтобы их стало слышно наверху - и они становятся командой. ... Дело в том, что я мог зайти в этот подвал к любому человеку – и, совершенно незаметно для него, заговорить на его внутренней воровской сходке не особенно громким, но очень убедительным голосом такого тембра, что все остальные участники сразу же начинали соглашаться, подпевать, подвывать и подблеивать. В результате человек не то чтобы слышал меня – он слышал себя.
«А куда я иду? — подумал он. — И зачем?» Он закрыл глаза и попытался прислушаться к своим ощущениям и мыслям, но их не было. Было просто темно, прохладно и тихо. Можно было продолжить спуск вниз, а можно было вернуться на площадку, где остался Дима; казалось, что между этими двумя действиями нет никакой разницы.
... трудно заставить человека каждые пять секунд вспоминать, что он лузер и у него нет денег – хотя над этим и работают лучшие умы человечества. Это происходит максимум пару раз в день… – У нас чаще, – сказал я.
>>213590148 Ты не думаешь, что названные тобой персонажи возникли из пены, которая подняла не самых лучших людей а просто тех которые были в тот момент? подумой
«Города похожи на часы, — думал Т., — только они не измеряют время, а вырабатывают. И каждый большой город производит свое особое время, которое знают лишь те, кто в нем живет. По утрам люди, как шестеренки, приходят в зацепление и тащат друг друга из своих норок, и каждая шестеренка крутится на своем месте до полного износа, свято веря, что движется таким образом к счастью. Никто не знает, кто заводит пружину. Но когда она ломается, город сразу превращается в руины, и поглазеть на них приезжают люди, живущие совсем по другим часам. Время Афин, время Рима — где оно? А Петербург еще тикает — шесть утра. Как пишет молодежь — „что ж, пора приниматься за дело, за старинное дело свое…“»
— У китайских даосов, — сказал он, — была близкая мысль, я ее своими словами перескажу. Борясь за сердца и умы, работники дискурса постоянно требуют от человека отвечать «да» или «нет». Все мышление человека должно, как электрический ток, протекать между этими двумя полюсами. Но в реальности возможных ответов всегда три — «да», «нет» и «пошел ты нахуй». Когда это начинает понимать слишком много людей, это и означает, что в черепах появился люфт. В нашей культуре он достиг критических значений
– Хорошо. Ясно ли вам, что страдание и есть та материя, из которой создан мир?
– Почему?
– Это можно объяснить только на примере. – Ну давай на примере. – Вы знаете историю про барона Мюнхгаузена, который поднял себя за волосы из болота? – Знаю, – сказал шофер. – В кино даже видел. – Реальность этого мира имеет под собой похожие основания. Только надо представить себе, что Мюнхгаузен висит в полной пустоте, изо всех сил сжимая себя за яйца, и кричит от невыносимой боли. С одной стороны, его вроде бы жалко. С другой стороны, пикантность его положения в том, что стоит ему отпустить свои яйца, и он сразу же исчезнет, ибо по своей природе он есть просто сосуд боли с седой косичкой, и если исчезнет боль, исчезнет он сам. ...–И что же твой Мюнхгаузен, боится отпустить свои яйца? – Я же говорю, тогда он исчезнет. – Так, может, лучше ему исчезнуть? На фиг нужна такая жизнь? – Верное замечание. Именно поэтому и существует общественный договор. – Общественный договор? Какой общественный договор? – Каждый отдельный Мюнхгаузен может решиться отпустить свои яйца, но... Но когда шесть миллиардов Мюнхгаузенов крест-накрест держат за яйца друг друга, миру ничего не угрожает. – Почему? – Да очень просто. Сам себя Мюнхгаузен может и отпустить, как вы правильно заметили. Но чем больней ему сделает кто-то другой, тем больнее он сделает тем двум, кого держит сам. И так шесть миллиардов раз. Понимаете? – Тьфу ты, – сплюнул он, – такое только баба придумать может. – И снова с вами не соглашусь, – сказала я. – Это предельно мужская картина мироздания. Я бы даже сказала, шовинистическая. Женщине просто нет в ней места. – Почему? – Потому что у женщины нет яиц.
На самом ли деле Кастанеда мертв? С шестидесятых годов он уже умирал несколько раз. Несколько раз воскресал. Несколько раз возносился. И вообще, Кастанеда ли Кастанеда? У меня, если честно, есть сильное подозрение, что он опять роскошно дурит нам головы, а через год-два вынырнет из Мексики, объявив миру, что вынужден был "разорвать сконцентрированные на нем потоки чужих мыслей, чтобы провести полный пересмотр личного списка перед входом в третье внимание". Будет вполне в его духе. Он может и не вынырнуть из Мексики, если действительно решал пойти в это самое третье внимание прямо в ботинках и шляпе, как дон Хуан. Я думаю, что здесь лучше всего воспользоваться одной из его поэтичных методик и отложить суждение. Но если он все-таки умер - что тогда??
>>213589975 (OP) Как можно вкусовщину такую как книги, приравнивать к уму? Надо быть пиздец тупым, чтобы подумать что только умному человеку понравится Пелевин.
Люди вообще не знают, что такое ум, они вместо этого изучают то мозг, то психику, то любовные письма Фрейда к Эйнштейну. А ученые всерьез думают, что ум возникает оттого, что в мозгу происходят химические и электрические процессы. Это все равно что считать телевизор причиной идущего по нему фильма.
– Цель гламура именно в том, чтобы жизнь человека проходила в облаке позора и презрения к себе. Это состояние, которое называют «первородный грех» – прямой результат потребления образов красоты, успеха и интеллектуального блеска. Гламур и дискурс погружают своих потребителей в убожество, идиотизм и нищету. Эти качества, конечно, относительны. Но страдать они заставляют по-настоящему. В этом переживании позора и убожества проходит вся человеческая жизнь.
- Типа анекдот, - сказал Энлиль Маратович. - Умирает старый раввин. Вокруг собралась паства и просит: ребе, скажи мудрость на прощание. Раввин вздыхает и говорит: "Жизнь - это река". Все начинают повторять "жизнь - это река..." Потом какой то маленький мальчик спрашивает: "А почему?" Раввин еще раз вздыхает и говорит: "Ну, не река..."
Подумайте, что видит на секунду отвернувшийся от электронной галлюцинации человек? Он видит свою загаженную клетку. Видит часы, сообщающие, что его время подходит к концу. И еще – блюдце, в котором опять ничего нет…
Но электронная галлюцинация каждый день сообщает человеку, что на самом деле мир гораздо шире – в нем есть гениальные художники, символические свинки, чеченские авторитеты, востребованные Мировым Океаном киски, огромные непреодолимые пространства, непобедимая китайская натурфилософия и так далее.
Проблема в том, что все это существует главным образом в виде нашей веры. Практически весь «мир» в любом его аспекте – это дошедшие до человека смутные слухи, изредка сопровождаемые подозрительным видеорядом. Все это слишком далеко, чтобы проверить лично. А сам человек изо дня в день видит только свою клетку, в которой пусто и грязно.
Если он по-настоящему умен, он может догадаться, что в этой клетке никто даже не живет. Но как только он забывается, в его голове начинают греметь истории о том, что такое он и что такое мир.
Увы, если разобраться, все эти истории имеют лишь одно назначение – объяснить человеку, почему он сидит в клетке и будет сидеть в ней до тех пор, пока табло не покажет «ноль».
Разве могу осуждать мух за то, что е...тся? Однако когда на моей голове, злит. Так же и пидарасы. Когда в тихом уединении делают то, к чему лежат их души, кто возразит? Но они устраивают факельные шествия и приковывают себя к фонарям на набережной, дудят в дудки, бьют в барабаны и кричат, чтобы все знали про их нрав — что-де лупятся в очко и долбятся в жопу. Истинно, они хуже мух, ибо мухи только изредка согрешают на моей голове, пидарасы же изо дня в день пытаются совокупиться в самом ее центре. Мухи по недомыслию, пидарасы же хладнокровно и сознательно.
Эх, знали бы бесстрашные молодые оторвы, ужасающие своими подвигами сеть, что активизм во все эпохи разный, а вот старость, иконы и коты - одинаковые во все времена...
Даже когда люди догадываются, что они просто батарейки матрицы, единственное, что они могут поделать с этой догадкой, это впарить ее самим себе в виде блокбастера...
>>213589975 (OP) а я думал из Витгентштейна цитаты будешь постить. Так-то я знаю таких ограниченных людей, почти роботов, которые Пелевина читали вполне
Если коротко, надежда на то, что обступившее со всех сторон коричневое море состоит из шоколада, тает даже у самых закаленных оптимистов. Причем, как остроумно замечает реклама, тает не в руках, а во рту.
>>213589975 (OP) >Он самый умный из писателей, пишущих сегодня на русском. Я думаю что нет. >Есть люди, которые пишут лучше, есть люди, которые умеют более сложно и увлекательно выстроить сюжет, но авторов, которые бы думали интереснее, у нас, кроме Виктора Олеговича, нет. Ну об этом я не знаю, но я думаю, что вполне имеются, просто может не столь известны >Он для меня не писатель-беллетрист, а философ, культуролог, осмысливатель нашей сегодняшней жизни. То, что он выбрал для этого форму художественной литературы – случайность. Он с тем же успехом мог писать эссеистику или философские трактаты. Мог но не смог, сначала надо смочь. У нас с философами всегда был швах, хотя писателей годных было много.
>>213589975 (OP) Сейчас бы считать что ты, будучи человеком, являешься венцом природы, средоточием мыслительной силы. Как-то вульгарно и самонадеянно звучит, неправда ли? Разница между уровнем интеллекта людей – ничто, по сравнению с высшими формами жизни. нет, не инопланетяне
>>213594614 Принципиально иные формы жизни, возможно цивилизации достигшие технологической сингулярности, и совершившие переход в высшие измерения. Ну или, по простому - Боги не люблю это слово
>>213594808 Их нельзя почувствовать, их можно лишь осмыслить.
Вообще, советую немного отойти от западной философии, и на время посмотреть на мир через призму восточной. Ознакомление с Индуизмом и Ведами, Лао Дэ Дзин, Тибетской Книгой Мертвых. Мышление точно станет шире. а еще психоделики тема
>>213595212 Сразу видно что у тебя никогда не было духовного опыта. Разум превыше материи, анон. Вселенная многогранна, и ее нельзя описать через призму рационального мышления. Ты слышал про БАК? Про 125 гЭв? Про эксперимент двух щелей? Про теорию суперструн?
>>213595337 >верь, верь же мне и другим долбодятлам под психоделиками >но я добавлю умных слов, с реальными объектами, чтобы тебя сильнее запутать Я знаю физику, мудило, причём тут коллайдер, который основан на теориях, а потом приведен в практику и твоё "ты верь"? При чём тут "теория струн" и "высшие существа, которых мы не можем и не сможем почувствовать"?
>>213595460 Во-первых, теория струн и суперструн это разные вещи. Во-вторых, из теории суперструн ясно следует, что стандартная модель это уродец, а порой математическая красота теории важнее ее эмпирической базы. В-третьих, что БАК с его бозоном массой 125 гигаэлектронвольт, что запутанность, являются прямыми наводками на иррациональность нашего мира, тобишь багами в этой, если угодно, симуляции.
Целое больше суммы своих составляющих, ты не набор электрических импульсов в башке, ты нечто большее. Сознание нечто большее.
У Пелевина всего две достойные книги: ЧиП и Омон Ра. Все остальное самоповторы самоповторов.
Вообще, Олегыч спиздил современное переосмысление буддистских учений у Алана Уотса, и навалил все это на сюжеты расейской действительности для вязкости антуража
>>213589975 (OP) Короче, имхо Пелевин пишет то, что хорошо продается, отсюда и успех. Но при этом старается, и что-то там закладывает в эти все свои растекания по фонарному столбу. Намешано там дохуя всего, и восточная философия, и раннее христианство, психоанализ, по принципу такого компота. Вот только есть ли там какая-то глубокая мысль или это все таки для создания правильной атмосферы восприятия - тут я хз. Сам я у него только А Хули читал, нашел там кучу любопытных отсылок и скрытых смыслов, да вот только боюсь, что они там могли оказаться случайно, а чтоб знать наверняка приходится копать глубже и изучать всю эту поеботу самому. Ну и дальше за него не берусь, ибо тут нужна хорошая подготовка.
Пью пиво сваренное в Колорадо, и мерзну на севере США. Уже подустал от общения с ПТУшниками, двоечниками и просто тупым скамом, заселившим эту итт имиджборду. Появилась идея создать чат с умными ребятами отсюдова. Как проверить кто умный, а кто нет? Буду постить цитаты Пелевина, если ты проникся, то тебе к нам.
Вы писателя Пелевина сами для себя как оцениваете?
– Он самый умный из писателей, пишущих сегодня на русском. Есть люди, которые пишут лучше, есть люди, которые умеют более сложно и увлекательно выстроить сюжет, но авторов, которые бы думали интереснее, у нас, кроме Виктора Олеговича, нет. Он для меня не писатель-беллетрист, а философ, культуролог, осмысливатель нашей сегодняшней жизни. То, что он выбрал для этого форму художественной литературы – случайность. Он с тем же успехом мог писать эссеистику или философские трактаты.
Юзефович