24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>214208989 (OP) 1. Вьебывать придется много. С нуля учить очень разные области, если вкатываешься в одиночку. Если собираешься заниматься этим фуллтайм, то через полгода, может, сможешь заканчивать самые примитивные вещи. Если работать по вечерам или быть просто ленивым уебком, то - едва ли через год.
2. Ты не сделаешь игру мечты ни в одиночку, ни вдвоем-втроем. На первые года два-три тебе придется ограничиться ебучими кликерами, тетрисами и три в ряд. Нет, ты можешь, конечно, затеять что-то амбициозное, но в 90% случаев такое не взлетает. Или все заканчивается тем, что ты шесть лет ебешься над игрой - перед такими людьми я снимаю шляпу.
3. Официальную работу хуй найдешь. Конкуренция бешеная. Ты сидел в тредах по вкату вайти и читал нытье? Геймдев хуже. В разы. В первые год-полтора тебя даже бесплатно не возьмут поработать, если только сильно не повезет.
Если тебя все это не пугает - то добро пожаловать в самую жизнеутверждающую профессию мира!
>>214209891 >Геймдев хуже. В разы. В первые год-полтора тебя даже бесплатно не возьмут поработать, если только сильно не повезет.
Ну хуй знает. Тольковый программист нужен ВСЕГДА и ВЕЗДЕ на проекты. Это всякие 3д моделелры, которые кроме моделирования ничего не умеют плачут. А прогеры нужны всегда.
>>214209891 >В первые год-полтора тебя даже бесплатно не возьмут поработать, если только сильно не повезет. То есть когда меня взяли бесплатно из смежной области, без опыта в гейдеве, а потом выкинули а парашу как мусор это называется повезло?
>>214210067 Да знаешь, это еще не так страшно.Самое страшное что я на тот момент так же думал, как и куча вкатывальщиков. Пока мы будем как терпилы вестись на это дерьмо, то такие конторы будут существовать.
>>214210238 Вот у меня тут больше вопрос, где музыку и звуки искать для игры. Везде же авторские права. Самому что ли писать? Но у это вообще - нет пути.
>>214210014 По личным наблюдениям скажу, что большинство небольших команд формируются вокруг программиста почему-то. Второй им не нужен. В крупных компаниях же такой адовый поток желающих, что просто охуеть. Я уже пару лет вроде не джун, но меня продолжают отшивать геймдев компании. В энтерпрайзе я нахожу работу без проблем на зарплаты в полтора раза больше!
>>214210019 Конечно! Ты теперь можешь указывать опыт работы и иметь шансы чуть выше, чем сотни других голодных ртов.
>>214210360 >Какие есть? На ИОС обязательно мак иметь или эмули есть? мультиплатформа это нынче веб а следовательно ЖС, который некоторыми спецмодулями допиливается до кроссплатформы
если не боишься языков с нестрогой типизацией то начинай с жаваскрипта и добирай каким нибудь флаттером
>>214210414 >Конечно! Ты теперь можешь указывать опыт работы и иметь шансы чуть выше, чем сотни других голодных ртов. Мне на новой работе этот опыт нахуй не всрался, проекты совершенно другие, лид сказал что такое чувство что я вообще нигде не работал. И потом сказал что это не важно. То есть я по идее мог не терять много лет на уебищные конторы, в которые еще хуй попадешь без опыта, а сразу вкатываться в нормальную. Чего и всем ИТТ советую.
>>214210414 Ну смотри, даже на самую мало мальскую казуальщину мобильную нужно пару прогеров, вокруг которых, да, отчасти, будут скакать другие спецы. Вот я как 3д артист скаказ вокруг прогера что бы понять что можно делать а что нельзя\ограничения и т.д. Взамен он меня научил определенным фичам в юнтити для 3д артиста. Что сделало мне большой + в портфолио в дальнейшем.
Не знаю почему тебя отшивают, в тематических группах вк постоянно работа валится, в разы больше чем 3д артистам.
>>214210230 Ну так ты перепрофелируйся в 3Д Generalist. Только так выживаешь.
>>214210709 для начала ты должен определиться с целью ты хочешь стать мобильныйм геймдевом, котрый делает что? пишет музыку? клепает арты и анимации? выступает менеджером проекта? разрабатывает игровые механики и механики привлечения пользователей? или кодит это все говно?
>>214210723 В негеймдеве есть работа на любой вкус.
В геймдеве тебе сразу нужно выбрать стул - 3 года хуячить игру мечты на ПК или за полгодика наклеивать говно на мобилки. Для соло вкатывальщиков игры на пк особенно неподьемны, оттого перекатываются на мобилу.
>>214210879 Да по сути не важно. Я думаю рынок мобильных игры это профит. Хочу поднимать деньги. По сути я мог бы разрабатывать геймплей игры, сюжет, историю.
Спалю годноту быдлу один раз - учите дотнет блядь. Дотнет абсолютно универсальная хуйня, за ним ебаное будущее, можете писать с ним на юнити, можете ебашить на мобилки, можете вкатиться в бекенд, что угодно нахуй.
>>214210796 >>214210800 Я хз как взяли, чудом. Ну и за вышку плюс какой-то минимальный опыт на пидораших галерах. Сперва не поняли что я джун, а потом сказали что очень быстро учусь и сказали пока оставаться.
>>214211051 Раньше был хардсерфщиком, не только в геймдеве, только это там по-другому называлось. Щас делаю хардсерф и пропсы, ювиху, разверку, бейк, короче все кроме текстур и скульпта. Скульпчу перса для портфолио, хочу на вторую работу, подроботку точнее.
>>214211038 Более того, человек с опытом может и в одиночку прогать очень крутые вещи. Но для серьёзных проектов время разработки растягивается неприлично. Может анон под мобильной казуальщиной подразумевает что-то уровня арчеро?
>>214211038 Не спорю конечно, можно и в одно рыло. Просто сужу по опыту работы на студиях. В большей половине случаев мы начинали с 1им прогером на проект, но после притягивали еще одного, потому что работы оказывалось больше чем планировалось. Вообще было дело, когда я за вечер сделал модель и риг и цикл анимации, а прогер сделал простую игру, где по коридору бежит перс, навстречу летят рандомно генирируемые объекты, ты уварачиаешься. Как портотип за вечер и это было просто ахуенно. Очень просто, без лишних наворотов и прочего. После решили это все дело доводить до ума и въебали еще пол года работы на этот проект, который не взлетел и всех нахуй уволили. Хорошо мне хватило ума, видя позор начальника, съебаться пораньше.
>>214208989 (OP) 1) Шилдт Java 8 полное руководство 2) Швец Погружение в паттерны проектирования 3) Найстром Шаблоны игрового проектирования 4) Делаешь простенькую игрушку на джаве без помощи движков, максимум LWJGL, активно используя (3). 5) Повторяешь (4) несколько раз.
>>214208989 (OP) Вкатываюсь в тред, в мобильном геймдвеве с 2012 года, задавай вопросы.
>с чего начать и как вкатываться сильно зависит от того что ты умеешь и что хочешь делать. Программисты больше зарабатывают, но не контролируют геймдизайн, влияют больше на технические решения в игре, чем на саму игру. Часто разделяются на серверных/клиентских и по задачам и по зп. Художникам часто приходится рисовать какую-то однообразную хуйню типа домиков и сундучков, иногда художника сажают рисовать UI, в целом их задачи сильно зависят от проекта. 3дшники далеко не на каждом проекте нужны, но если нужны - то часто ты должен уметь все - моделить, делать из хайполи нормальное лоуполи, развертывать, текстурить, встраивать в движок. В крупных компаниях за каждую из частей (моделлинг/текстуринг/встройка) может отвечать отдельный человек, но с нуля тебе это не светит. Еще где-то рядом с художниками, моделлерами и программистами есть FX-художники и графические программисты. Первые делают всякие взрывы, брызги крови, трассеры от пулек, эффекты в UI, Вторые - работают в оснговном с шейдерами и оптимизацией графики. И тех и других мало, поэтому зп там норм. Геймдизайнеры получают меньше, но имеют наибольший контроль над тем какой будет игра в частностях (потому что то какой игра будет в общем - матч3 или тавердефенс или шутер или стратегия - решает бизнес, то есть продюсер и владельцы компании), при этом геймдизайнер должен знать дохера в разных сферах чтобы уметь объяснить свою задумку всем участникам разработки на их языке. Плюс уметь балансить, понимать как сделать чтобы игра больше зарабатывала, иногда уметь конкретные вещи из скиллсетов недостающих на проекте людей (например простенькие FXы делать или дополнительно тестить, или даже писать код) Тестеры зарабатывают еще меньше, если не руководят. У них наиболее монотонная работа. В геймдизайнера и тестера проще всего вкатиться с нуля. Есть еще аналитики - они работают с данными из игры, строят воронки различной активности игроков, подтверждают/опровергают на основе данных предположения бизнеса и геймдизайнеров о том "почему игроки делают X а не Y" и совместно с маркетингом дают рекомендации по тому, как игру изменить. Маркетинг занимается формированием экономических предложений внутри игры, улучшают всякие "специальные предложения 10 кристаллов за 999 рублей + персонаж в подарок", итд. Они же часто занимаются рекламой - закупкой траффика и ведением рекламных кампаний в аггрегаторах + у них может быть отдельный художник под креативы (картиночки и видосы, которые ты в играх видишь когда реклоама показывается). Еще есть комьюнити и саппорты, первые ведут группы в соцсетях, пишут новости, снимают ютубы на тему игры, занимаютсяы инфлюенс-маркетингом, вторые - обрабатывают жалобы игроков.
>>214211422 дополню, что если ты хочешь в мобилы - то жава там используется только в ведроиде, и простенькую(нихуя) книжучку по внутренним системам придется тоже читнуть
>>214211386 Нет, юнити это просто движок. В юинти не делается моделирование\текстурирование. Настойку анимации если только можно делать, движения камеры там и всякие процедурные анимации\шейдеры.
Моделирование\текстурирование\риг в моем случае делалось в Maya . После я выслал модель со скелетом и циклом бега моегму прогеру, он показал мне как сделать контейнер куда положить моделть\риг\анимацию. После он тестового перса заменял на мой контейнер с нормальным персом и было норм.
>>214210414 Типа на игру хватает одного программиста? У нас в небольшой команде на веб приложении с апишкой 3 бэкендера, фронт, бэк-девопс и работы дохуя, в мобильном гейдеве типа 1 программист на команду это норма?
>>214211323 Спасибо. Город ДС-2, но работаю вообще не на пидораху, на студию конечно. До этого в Дс-2 работал на ебучую галеру, собственно так в этом городе и оказался. Немного, 40к в месяц, но я работаю при этом неделю. Поэтому и хочу на подработку чтоб был фултайм и зп хотя бы до сотки добить.
>>214211471 >Еще где-то рядом с художниками, моделлерами и программистами есть FX-художники и графические программисты. Первые делают всякие взрывы, брызги крови, трассеры от пулек, эффекты в UI, Вторые - работают в оснговном с шейдерами и оптимизацией графики. И тех и других мало, поэтому зп там норм. Ты забыл упомянуть, что и востребованность низкая. Ниша довольно узкая, так что я порекомендовал бы перекатываться в неё позже, а начать вкат с более базовых вещей.
>>214211471 >В геймдизайнера и тестера проще всего вкатиться с нуля Что делает эти профы самыми сложными для вката за счёт конкуренции, как ни парадоксально, лол.
>>214211671 Ну помимо игровой сферы есть кино\реклама, куда FX-художники могут пристроить свою жопку.
В тот большой пост еще было бы неплохо всяких 3д\моушен дизайнеров включить. Которые если что и рекламу могут на основе имеющихся ассетов замутить.
Я работал в одной конторе, пришел как 3д моделер и аниматор, сделал 5 персонажей для игры (казуальный раннер), после сидел рисовал UI для игры, после сделал 3D анимацию для рекламы, после попросили перемоделить какие то ассеты. Одновременно с этим контролил сотрудников на аутсорсе. Все это за 70к рублей в ДС2. Сбежал оттуда, так как начальник был глупый и не знал как правильно все организовать. Зато этот кейс в портфолио принес много другой работы.
>>214211671 с одной стороны да, с другой - при хорошем скилле больше возможностей перекатиться в удаленку на запад. Но в целом да, в другие варианты проще вкатиться и найти работу на более низком уровне
>>214211736 все правильно делаешь, еще в анимацию можно подвкатиться, как минимум чтобы понимать как кости порасставлять и как ИК работает.
>>214211625 Вот этот >>214211776 правильно говорит. Но если ты адекватен, знаешь хотя бы базовый минимум про работу гд/тестера, можешь сделать тестовое задание (если гд) и имеешь нормальные соцскиллы (гд постоянно общаются со всеми участниками разработки, как и тестеры) - то на уровень джуна сможешь пойти без больших проблем, если конечно речь идет о мск/спб. В регионах хз что если честно.
>>214211948 Анон, сколько ты учился моделингу и сколько времени прошло прежде чем ты начал зарабатывать? Сразу устроился куда-то или пилил ассеты на продажу?
>>214211692 Делай. У меня брат 10 лет ходит на курсы геймдева, там они какие то 2д игры без кода собирают.
>>214211817 Хули там учится, что бы базовые риги делать не нужны никакие безумные навыки. 1) В сети находишь риг человека и повторяешь 2) В сети есть курсы по теме, вот ток что видел рекламу 3) Как чуть понял как это работает, берешь и открываешь для себя Advanced Rig который в Maya автоматически выстаривает риги для твоей модели. Главное понять что за чем работает и как взаимодействует. Кости-Скин-Контроллеры-Констрейны вот это все.
Самая техническая сферы в 3д артистах, меньше всего толковых ригеров есть.
>>214211663 Такая же тема. Работал на студии, купил комп, ушел на фриланс, нашел заказчика в Берлине, работаю на него за огромные для меня деньги. Но я как 3D artist и 3D motion designer сразу
>>214212148 Сложно тебе ответить, моделирование не было номер 1, да и сейчас моделировать особо не люблю да и не умею круто. В общем до первой работы на студии где то год крутил в свободное время модельки и смотрел туторы. После работа на студии раз. После работа на студии два. После работа на студии три и четыре. Спустя 2 года купил комп, ушел на фриланс, рублю 300К наносек
>>214212216 Ты язык знаешь? Как на фрилансе работать? Я только через знакомых могу норм устроиться. Поясни про это подробнее, всегда думал что фриланс для йоба-лидов.
>>214212178 Поставить юнити, прочесть книгу по юнити (она охватит больше базового функционала, чем курсы), после этого залипать в туториалы с официального сайта. Через месяц можно делать игры, на любой вопрос в комьюнити уже есть ответ.
>>214212296 3D artist - человек который тебе может выдать полный цикл произоводства 3д графики. От нарисовать базовый концепт, замоделить, затекстурить, снять UV, сделать скелет, скин, 3д анимацию, поставить свет, камеру и отрендерить. Плюс с уклоном в арт и дизайн, то есть делать красиво\стильно со знаниями композиции и цветовой теории. Плюс знает про VFX взрывы\разрушения
3D motion designer - в идеале все то что выше, только специализируется на арте и моушен дизайне. Если первый больше пойдет на игры, то второй пойдет на рекламу и дизайн. Пример того что делает 3д моушен дизайнер https://www.instagram.com/p/B8wf18ynmnF/
>>214212781 >3D artist - человек который тебе может выдать полный цикл произоводства 3д графики. От нарисовать базовый концепт, замоделить, затекстурить, снять UV, сделать скелет, скин, 3д анимацию, поставить свет, камеру и отрендерить. Ты где такое видел? Этим разные люди занимаются, если они не йоба-лиды.
>>214212440 Как начал в 3д работать, стал лить свои работы на https://www.artstation.com/ Там потихой собрал себе порфтолио. Плюс делал всякие видосы залипательные типо шары катятся или домики ломаются (базовые симуляции) и тоже все заливал. Ну плюс в инстаграмм выкалывал работы.
Пришел в первую студию в своей мухосрани, выкатил свое портфолио, они ахуели и взяли меня. Портфолио росло, мне стали уже писать заказчики напрямую в личку с предложением работать. Я если и соглашался, то брал очень маленькие деньги так как свои силы очень низко оценивал.
После поработал в ДС-2\ДС добив тем самым требования опыта работы для крупных компаний. Плюс на HH естесвтенно держу резюме актуальные.
По итогу сейчас работаю на запад и мне часто пишут и предлагают рабту. Хотя я бы не сказал бы что я ебать спец, обычный сениор, ну может небольшой уклон в дизайн\арт дает думать заказчикам что я ебать хорош. А я просто красиво все оформил. Как то так.
>>214212548 На последней работе в РФ получал 70к в месяц. Купил комп, повезло, написал заказчик из европы сам. Посмотрел скок там получает такая специальность. Назвал стоимость 100 евро один рабоий день. Заказчик согласился. Рабатаю естественно не 30 дней в месяц, но 100-150 деревянных вроде имею. Но проблема в не стабильности, чуть что и я хуй знает че делать.
>>214212936 лол везде где работал такое видел (я не >>214212781) Разные люди -это предположим 3 человека и каждому нужно каждому платить условно 100 рублей При этом можно взять того, кто сделает все это херовенько, часть будет делать вообще впервые, но за 150 вместо 300 и через год работы он по качеству приблизится к этим трем.
>>214212936 Ну так ебать, не к этому ли нужно стремиться? Почитай про должность 3D Generalist. Компании выгоднее взять пару дженералистов чем брать полный штат который будет ебланить 50% времени, так как работа цеховая. Пока одни работают, вторым тупо может нечего быть делать.
Но да, конечно можно разбивать и делигировать задачи от сотрудника к сотруднику. Но по опыту, никому не нужен сухой 3д моделер или просто ригер. Под проект на пару месяцев - да. В штат - ну хуй знает будет ли у нас для него работа завтра.
Поэтому чем больше знаешь и умеешь, тем больше шанс устроить свою шопу в стабильное место, а не на разовый проект.
Пили казуальные дрочильни на андроид типа змейки какой-нибудь и ебашь в них рекламу. Запилил 10 одинаковых игр, поменял там дизайн персонажей, покрасил сцены в разные цвета, присобачил к ним рекламу, донаты и в хуй не дуй. На хлеб с маслом заработаешь.
>>214213104 Тебе заказчики с артстейшена пишут? Можно ли там работать когда хочешь чтобы можно было совмещать с другой работой если че? Что будет если по портфелю меня примут за синьора, а на самом деле я джун с годом опыта?
>>214213503 О, про этих забыл. Это вообще самое простое, проджект менеджеры - самые тупые участники процесса, реально словно туда специально тупых берут.
>>214213455 Да, с арт стейшена. Там руские и не руские хантят.
>Можно ли там работать когда хочешь чтобы можно было совмещать с другой работой если че?
Я хуй знает, как договоришься.
>Что будет если по портфелю меня примут за синьора, а на самом деле я джун с годом опыта?
Ну есть несколько вариантов, сам себя так чувствал в начале работы. Либо ты говоришь что ты сениор ебать и говоришь что хочешь бабла и уже по факту задания начинаешь выкручиваться и учиться. Есть шанс все проебать и не вывезти. Либо вывезти и вот ты уже ебать сеньор оказывается. Можно обсудить это до начала работы\оплаты с заказчиком, мол, я переживаю что мои навыки могут не встретить ваши ожидания поэтому я был бы не против выполнить тестовое задание что бы и вы и мы поняли подходим ли мы друг другу. В этом случае рвать жопу не нужно, делаешь как есть и уже договариваешься.
>>214211100 Открываю страшный секрет, но проблема переката из одной сферы в другую не в языке, а в местной кухне, технологиях, всяких бест практис. Если тебе из веба надо в мобилы перекатиться и ты не совсем деревянный пхпмакак, то выучить сам корэ котлин будет далеко не самой главной проблемой.
>>214213503 писать тзшки ты врядли будешь, тебе быстро скажут что ты пишешь хуйню, как только дело дойдет до каких-нибудь формул, которые ГД напридумывали или платформоспецифичной херни, о которой прогеры знают. Задачи типа "сделать 10 персонажей чтоб они ходили и стреляли" - это влажные мечты геймдизайнера без опыта работы, в реальности все куда сложнее. ПМы обычно контролируют процессы - ведут совещания, ведут список задач, совместно с продюсером его приоритезируют, по сути делают чтобы задачи делались в правильном порядке. Они не бесполезны, но работа у них достаточно простая и не требует каких-то крутых скиллов, кроме разве что соцскиллов.
>>214213671 ну так ОП спрашивает про индустрию в целом, а в индустрии особенно для безопытного в основном конторы маленькие. В больших действительно есть разделение, но тем не менее обычно каждый из этих разделенных людей может делать работу другой специфики, потому что там уже люди с опытом работы в таких маленьких конторах
>>214213258 >Поэтому чем больше знаешь и умеешь, тем больше шанс устроить свою шопу в стабильное место, а не на разовый проект. А потом оказывается что на каждой работе твой предыдущий опыт в хуй никому не всрался. Я тоже делал полный цикл, без рига и постановки света конечно, а как попал в нормальную студию понял что я нихуя не знаю и не умею и хуй знает сколько этому всему нормально учиться, чтобы ты мог все делать на любом проекте и понимал че от тебя требуется, а не на каком-то конкретном, где можно задрочить пайплайн и в хуй не дуть.
>>214213932 Ну так это скорее твой личный просчет что ты чему то не научился или научился неправильно. Не наезжаю сейчас, каждый должен свою ложку говна съесть в индустрии нашей. Я тоже когда в первую студию пришел понял, что когда для себя делаешь то круто и легко, а когда на дядю, да еще и с ебучими правками да и так далее, разочеровался втишь. Но ничего, научился разбивать свою работу на этапы, начился правильно ставить себя с заказчиками, научился следовать плану работы и ничего, пошло поехало.
>>214213675 >Либо ты говоришь что ты сениор ебать и говоришь что хочешь бабла и уже по факту задания начинаешь выкручиваться и учиться. Есть шанс все проебать и не вывезти. >Либо вывезти и вот ты уже ебать сеньор оказывается. Лол, я примерно так и пытался, но полгода спустя поняли что я джун, думал уволят, но сказали молодец, оставайся. Но это от того что у меня очень хороший директор, думал таких не существует. Наверное лучше буду просить тестовое, спасибо за идею.
>>214214209 >Ну так это скорее твой личный просчет что ты чему то не научился или научился неправильно Ты наверное не в курсе что в каждой студии свои требования, которые могут вообще не пересекаться. Вот нахуя мне в гейдеве опыт вирея или опыт возни с 3д сканером?
>>214214438 Боже, адекватные лиды заслуживают отдельного треда. Как и долбоебы лиды, из за которых проекты тупо сливаются. Похуй какая талантливая команда, если управленец говно то и выход говно.
>>214208989 (OP) Дрочи юнити на бесплатных модах и шаблонах. Смотри как все работает, запоминай, вноси изменения, играйся с кодом и дизайном, попутно изучая язык по учебникам. Два часа на изучения чужого кода, час на теорию, час на практику. Блять, за год так прокачаешь навык, что тебя с руками оторвут в любую контору, будешь сам условия диктовать. И да, свое портфолио, свои проекты это очень важно. Это твое лицо можно сказать. Мнение о тебе будет складываться только по тому, что ты сможешь наглядно показать.
>>214214583 Ну блять, ты бы изначально конретизировал что и где ты учил и куда пришел работать. А то звучит теперь так "я ебать работал сварщиком на стройке, пришел на другую стройку а тут меня просят сантихником работать, а я оказывается нихуя не умею"
>>214213932 разница в том, что если ты чистый моделлер без каких-либо других знаний - у тебя намного меньше шансов устроиться куда-то в другую компанию. То что ты описываешь я на себе испытал будучи геймдизайнером, и именно из-за этого теперь если мне нужно будет срочно сменить работу - я ее быстро найду, во-первых потому я знаю и умею достаточно много и могу заменить нескольких специалистов, во-вторых потому что у меня в портфолио есть принципиально разные проекты, поэтому спектр моих умений можно по этим проектам оценить. В итоге я знаю, что на собеседовании я буду чувствовать себя уверенно, потому что даже если та часть, которую я чуть-чуть потрогал в своем предыдущем опыте, является основной для нового места - я все же ее потрогал и знаю о чем речь.
>>214214247 У тебя странное мнение о ТЗ. ТЗ пишет заказчик функционала. Вот предположим, что я рядовой геймдиз-джун и мне в игре для отладки нужен функционал чтобы сохранить мое состояние (количество денег, уровень, степень прохождения сюжета, что угодно еще) на определенный момент, а потом подгрузить его. Плюс я хочу где-то хранить эти состояния, чтобы подгружать можно было условной консольной командой. Я в этом случае заказчик функционала и скорее всего я лучше всех опишу что именно мне нужно. Начальник отдела (и головастые сотрудники из моего и других отделов) в этом случае посмотрит на задачу и скажет "да заебись" или скажет "вот ты написал что нужно чтобы прогресс по квестам сохранялся и потом применялся, а что если квест сохранился на этапе выдачи награды, а при подгрузки в игре этого квеста уже нет, мы его удалили? Над описать". А ПМ потом эту задачу, поговорив с программистами, поставит в план.
>>214208989 (OP) Откликаюсь на призыв. Начать стоит с заграничного колледжа выдающего международные сертификаты, а потом по обстоятельствам - или дальше в академию квалификацию повышать, или работать, если набранный во время обучения опыт позволит. Специальность рекомендую какую-нибудь около инженерную. С дипломом международного образца тебя ещё во время учёбы кому нужно отыщут и посадят за 300К в месяц по три часа после занятий работать. И если надо будет, ещё и уволят пятерых пидорашек, чтобы тебе зарплату платить. В этой стране данная отрасль работает только так и никак иначе.
По идее ты включаешь определенную опцию в настройках приложения, типо монетизация. Нужно иметь конечно какие то ключи официальные от юнити, что бы твое приложение индексировалось в их базе. После юнити само тебе рекламу грузит в App, выбирать что именно грузить не нужно
>>214215395 И что, вот есть готовая игра, я ее загружаю. а как на нее авторские права забиваются? Что помешает спиздить ее код и применить в своих корыстных целях другими? Кто удостоверяет на нее права? гугл?
>>214214619 >долбоебы лиды Вот да, у меня в прошлой студии такой был. Я пришел на вакансию без опыта, а мне он нихуя не объясняя давал задания типа "сделай мапинг, сделай оверлапы" я сделал как учили на обучении, но на том проекте это было говном, а я должен был пайплайн угадать. Или я делаю первый таск и он говорит "правь реюз, мы так не делаем", при этом я должен был догадаться как мы делаем. Естественно он мне почти нихуя не объяснял, только угарал когда чето не получалось и орал. Я его просто своим присутствием раздражал походу, он доебывался не по работе, бывало не пускал на обед или покурить, а потом как надоело на парашу выгнал. Ну не только он, так сложилось просто. Я только в новой студии понял что лид должен объяснять а не только давать таски или пизды. И когда объяснял хороший лид то я сразу стал делать тот проект без ошибок так что он не понял сперва что я джун.
>>214215553 Ох, лол! Ты сначала игры делать научись на таком уровне, чтоб предложения поступать начали, а там не волнуйся, деньги сами к тебе постучатся.
>>214215553 это последнее о чем ты должен думать. Никому твой код не нужен, пока ты не сделал какой-то прорыв. Заливается в маркеты исполняемый файл, а не голый код. Для рекламы - гугли "подключение UnityAds". Вообще судя по вопросам тебе бы в целом понять что такое программирование перед тем как лезть в геймдев.
>>214215553 Сори, я не сильно разбираюсь в таких аспектах. Думаю в интернете все описано, кто и как держит твои права на игру.
>>214215606 Я сейчас уже синьор и могу более менее выбирать где хочу работать и с кем. И если прихожу на работу и вижу лида долбоеба с синдромом вахтера, то сразу ухожу. Раньше когда зеленый был, сидел и терпел все дерьмо. Одно из того что бесило: рабочий день с 10 до 7. Но есть условие, что в конце рабочего дня ты лиду показываешь что сделал за день. Изначально я за 15-20 минут до конца дня подрызвал лида и мы смотрели. Но коллеги почему то делали это только после 7ми. В итоге после месяца работы, этот долбоеб стал мне отвечать что он пока занят до 7, а после мы посмотрим. Естественно ты сидишь с ним еще пол часа и показываешь и обсуждаешь таски на завтра. Хотя можно было все по нормальному делать.
После попал в нормальную контору, где ВАУ, любая переработка даже часовая оплачивалась. Никих проблем не возникало, мог и остаться, если просили, так как было все честно.
>>214215803 держи аналогию: я хочу быть космонавтом, ничего не знаю про это и вообще в предмете плаваю, даже не уверен до конца плоская земля или нет. Но при этом я зачем-то спрашиваю "а как космонавты в туалет в невесомости ходят?"
>>214216068 О нет. Проблема авторских прав в продукте одна из самых важных. Ты будешь потеть и делать что-то а у тебя это уведут да еще тебе проведут сказав что это не твое и ты вор. И ни тебе труда твоего ни денег с него.
>>214216033 >После попал в нормальную контору, где ВАУ, любая переработка даже часовая оплачивалась. Никих проблем не возникало, мог и остаться, если просили, так как было все честно. Ваще жиза. Я после трех ебучих шараг думал что нормальной работы не существует. У тебя есть фейкомыло? Хотелось найти друзей по интересам, на удаленке пиздец скучно. Я тян если че
>>214216285 я такое от соискателей периодически видел "вот я ваше тестовое задание сделаю, а вы его бесплатно возьмете себе и используете, не буду тестовое делать" проблема авторских прав в продукте возникает когда есть продукт и есть рынок. Сделай продукт сначала, как будешь выводить его на рынок - узнаешь и как защитить права. Если ты делаешь мелкую мобильную игру - ты в любом случае взаимодействуешь с мобильными маркетами, у них это уже учтено, надо просто потратить час на то чтобы вникнуть. Плюс, если ты делаешь мелкую мобильную игру - вот скажи, что у тебя могут увести?
>>214216100 Долго объяснять. Просто прими это как аксиому, что лучших условий, чем вот так, не сыскать нигде в мире. Будешь глубоко уважаем, оплата твоего труда будет всегда значительно выше пидорашки с рязанскими корочками, а задница ощутит на себе столько чужих языков, сколько ни одной порнозвезде не снилось. Совершенно точно такая же ситуация складывается в пользу американских инженеров между США и Эмиратами в добывающей отрасли.
>>214216800 Хз, мне и в нормальной стране неплохо работается. Тут собрались адекватные люди и нет этого пидорашьего менталитета, лишь бы наебать, да подлизать. Оплата труда выше чем у хозяев пидорашек.
>>214216983 увести визуал - ок, это можно сделать, но у тебя есть исходники, есть факт того что в твоей игре он был раньше, этого достаточно. увести код - ну хуй знает, погугли обфускацию, если такой параноик, но вообще это нахуй не нужно никому. увести геймплей - геймплей не патентируется. Ты можешь сделать миллионный клон тетриса и выложить его, никто тебе слова не скажет, главное не называй его TETRIS.
>>214217024 Я не >>214216454 Но у меня было так: были друзья после школы, были друзья по универу, универ дропнул, пошел учить 3д на курсах, на курсах были одни задроты ноулайферы, всех дропал. На работах были либо женатики без личной жизни, либо гики вонючие долбоебы. После ушел на удаленку и друзей по интресам просто ноль осталось. Обсудить с кем то 3д - нереально. Только по тематическим группам гуляю в вк и там общения ищу
>>214208989 (OP) Короче смотри, самый верный способ, проверенный миллионами: ставишь Юнити, запускаешь там пару примеров. Поигравшись минут пять-десять забиваешь и идёшь дрочить на трапов.
Игр еще не делал. Для них вообще надо кучу знаний, легче прогу в гугл плей запилить чем игры. Мызыка, дизайн, кучу всяких фишек, 3д модделинг, программирование, норм идея, анимации. Дохуя всего. Долго учиться надо будет, кароч. Ну, если хочешь что-то более менее создать, а не поделие какое-то.
>>214217484 старо как мир, уже куча такого есть, году в 95 был тетрис который при сборе фотку порнозвезды открывал, дальше был тетрис в котором девки голые рисованные в разных позах в форме тетрисовых фигур падали друг на друга, короч ты не первый.
>>214217840 У тебя немножко странный подход, как мне кажется. Курсы это хорошо, но лучше уже даже с минимумом знаний начинать что-то делать, а не онлайн-сертификаты фармить.
>>214217840 >Ну, если хочешь что-то более менее создать, а не поделие какое-то. чтобы создать что-то более-менее, нужно сначала сделать десяток-другой каких-то поделий.
>>214217910 Я вроде обещал тебе отписать в каком-то из n-тредов, но я мамкин перекатывальщик из админов, и боюсь все общение выльется в бесконечные вопросы про всякую фигню и просьбы дать фидбэк.
>>214217958 Не странный. Я хочу изучить технологии чтобы знать что вообще можно сделать и сложить это все с реальностью, родить идею, воплотить.
Просто так-же сразу делал прогу в гугл плей. Наговнокодил, пришлось много переделывать. Сча баги бывают. А выучил бы все хорошо, было бы збс. Так что для того чтобы потом не передылать и сделать збс, надо все изучить норм.
Смотри, если у тебя есть какая-то идея игры (2d) и ты не хочешь неделями изучать программирование, а хочешь реализовать эту идею - бери движок Construct 2 (3). Если нацелен на будущие разработки, включая 3D, изучай C# и Unity
>>214218113 >Наговнокодил, пришлось много переделывать. Сча баги бывают. А выучил бы все хорошо, было бы збс. Так что для того чтобы потом не передылать и сделать збс, надо все изучить норм.
извини что ломаю твой мир, но говнокодят и переделывают все и всегда, даже спецы с 10+летним опытом на крупных проектах. Говнокодят потому что так быстрее, переделывают потому что то что сделали не сработало или потому-что общий дизайн поменялся. Баги тоже есть у всех и всегда. Теория без практики много тебе не даст в любом случае.
>>214218401 какая практика, сука. я нихуя не умею, ты понимаешь что игрострой требует много знаний? анимации, 3д моделлинг, партикал эффекты, как минимум. Еще музыку наделать. Что я сча могу сделать? хуйню из кубов без текстур и анимаций? кому это нужно? Это не программирования, это другое. Это как браться писать прогу не зная что такое if стейтменты. Говнокодить и придумывать костыли чтобы заменить if из-за того что еще не изучил что оно вообще есть.
>>214218654 Но геймплейную часть можно накидать и в виде кубов. Ты анимацию с 3д и эффектами пять лет изучать будешь, потом возьмешься изучать написание музыки, и забудешь то, что уже выучил по триде. Ищи заинтересованных васянов и кооперируйся, или бери готовые ассеты.
>>214218654 >ты понимаешь что игрострой требует много знаний? да, я в нем уже лет 8 и то что ты описал (анимации, 3д моделлинг, партиклы, мукзыка)- не нужно для того чтобы сделать игру
>Что я сча могу сделать? хуйню из кубов без текстур и анимаций? кому это нужно? это нужно прежде всего тебе. На реальном проекте ты как раз и поймешь что тебе нужно изучать и не будешь тратить время на курсы, из которых ты используешь процентов 5 от силы. У меня складывается ощущение что ты решил в одиночку какую-то крутую игру сделать. Забудь, это удается у единиц и качество сильно страдает, а выхлоп минимален. Возьми тот же майнкрафт - вот тебе игра из кубов с убогими анимациями и текстурами, тем не менее она выстрелила, но еще раз, таких выстреливших - единицы, на которых приходится тысячи закрытых и забытых "ММО с крафтом в постап-мире, делаю один, пишу свой движок"
>>214218852 >Ищи заинтересованных васянов и кооперируйся боже упаси >готовые ассеты впринципе можно, но что-то не хочется им платить и часто там не то что я хочу. Лучше выучить понемного все из всех областей, кароче, можешь доказывать что хочешь, но я как человек который имеет опыт в игростроении, или хотя бы в прохождении курсов, уже решил что буду делать и без диванный айтишных советчиков. А для музыки есть топ генераторы, от того же гугла есть.
>>214208989 (OP) ОП, я работал фулл стэком в вебе 5 лет, но потом попал в сферу развлечений и теперь хочу пробовать делать игры. Хочу потратить некоторое время на портфолио и конечно же в таком ключе количество игр мне на руку. Если ты хочешь поучаствовать и нацелен на мобилки то оставь телеграм.
Пикрел - написал где то за неделю (графен нарисовал диз паралеьно)
>>214219081 что за прога? игру ты конечно можешь вывести в топ категории, но только если у тебя много денег, либо издатель, у которого много денег. Много - это типа сотни тысяч долларов, которые можно спокойно слить за месяц.
>>214219024 >боже упаси У тебя в любом случае не получится лучше (на самом деле даже на том же уровне), чем у группы людей. >но я как человек который имеет опыт в игростроении, или хотя бы в прохождении курсов, уже решил что буду делать и без диванный айтишных советчиков Господи, дело твое. Не знаю, где ты увидел принципиальную разницу между разработкой обычного софта и игор, но, повторюсь, дело твое. Надеюсь у тебя не уйдут годы на прохождение всякого малополезного говна.
>>214219350 >дело твое. спасибо, на этом можно было и закончить. Я советов не спрашивал что мне делать, просто опу скинул с чего начать.
>>214219172 ну я наврал про топ в категории, но по тематике, на неплохом месте, не в дне, не ожидал, просто делал красиво чтоб было и слюбовью и так же хочу с играми.
>>214219485 если тематика узкая - это возможно, но с играми деньги решают гораздо больше. Затраты на закупку траффика сравнимы с затратами на разработку на приличных проектах, на всяких гиперказуалках - затраты на траффик выше затрат на разработку раз в 100.
>>214220417 только у других тоже игра норм и отзывы норм, но они привлекли 100 000 пользователей за месяц, вложив 300 000 в рекламу. Поэтому они наверху, а ты поднимаешься со своего 1529 на 1520 место.
>>214208989 (OP) Так а кем именно ты хочешь быть? Там же не только кодеры, 3D-художники как бы тоже участвуют в разработке, просто художники, аниматоры и пр.
>>214210014 Воу-воу, потише братишка. Ригер-аниматор с навыками Python, написанием скриптов и автоматизации, и как бонус постобработка и эффекты - тоже нужен, и еще как. Просто не все до такого уровня доходят, очень долго вьебывать надо
>>214219732 Конкуренция дикая, потому что клепают однообразный кал. Новая и крутая идея может выстрелить с бешеным профитом, пока другие клепают настоебавшие тетрисы, змейки, танчики и прочие марио. Тот же тетрис выстрелил, потому что раньше такого никто не делал, это был ориджинал контент, хотя сама идея примитивна до безобразия. Мужик стоял у окна, курил, смотрел как строители кирпичи кладут и тут его осенило...
>>214220976 >Новая и крутая идея может выстрелить с бешеным профитом а может не выстрелить, тогда ты проебал кучу времени и денег в ноль
>пока другие клепают настоебавшие тетрисы, змейки, танчики и прочие марио которые тем, что они выстрелили обеспечивают минимальные гарантии профита своим копиям
Я хочу стать разработчиком мобильных игр.
Призываю тех кто уже делает их и шарит в этом.
Подскажите с чего начать и как вкатываться!