24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В треде японского обсуждается: сам язык, процесс обучения, реквестятся полезные ссылки или переводы (c обязательным указанием контекста). Не обсуждаются: японская политика, поп-культура, сами японцы, проблемы эмиграции и поступления, японско-русские блогеры и т. д. Прежде чем задать свой вопрос, обязательно внимательно прочтите полезные ссылки и FAQ, иначе вы рискуете нарваться на грубость или даже схлопотать репорт.
2. Любимый контент +google +анки(опцион) +Rikai/Nazeka/Yomichan Использовать анки + готовую колоду (вариант, в общем-то, один https://ankiweb.net/shared/info/3173403321 ), можно начать сразу после заучивания хиракатакан. Только не стоит пытаться за раз учить по 100500 карт. В начале может показаться, что это легко. В колоде имеется некоторое количество опечаток, например, とがみ вместо てがみ.
>>539019 (OP) Предлагаю полностью распустить тред и перекатиться в соседний и делать вид, что учим корейский. Всё равно тот тред мёртвый, а админы иероглифы не различают поэтому и подвоха никакого не заметят.
>>539057 >Вахтёр Это пишет тот, кто в любое время суток перекатывает через минуту после 500 поста и батхёртит от любых изменений в шапке. Такой ты забавный.
В общем, пойду пропержусь на месяц другой, как уже делал зимой. Постарайтесь разобраться и привести всё в порядок до того как я закончу кор10к, а то будет негде поделиться радостью.
>>539071 Я ничего не репортил, лол. Я вообще месяца три вкатился и сейчас учу по карпеке и учебнику старояпонского. Там такое написано, вам в вашей нечаевой такого и не снилось. Вы его откроете и сразу вешаться в туалет пойдёте.
>>539019 (OP) Вобщем мои требования: 1. Перекатить тред. 2. Обнулить каунтер до числа 1. 3. Убрать из шапки тае кима. 4. Удалить из облака всякие подпивасные книги типа кота танаки и японского за 3 месяца. 5. Выгнать из треда контентодебилов. 6. Убрать архив тредов из шапки.
>>539135 >контентодебил >таеким >кот танака >японский за 3 месяца >нечаева >минна А кто останется? Одни анкидрочеры? Так у вас же вроде был свой тред анки, нахуя вам тред японского?
>>539139 Контентодебилами зовут не тех, кто просто потребляет контент (его так-то почти все потребляют, кроме ньюфагов), а тех, кто утверждает, что контент надо потреблять сразу же с начала изучения японского, не зная ни грамматики, ни слов, ни кандзей, вбивая в словарь каждое слово или в парсер каждое предложение, и которые не могут привести ни одного аргумента на любую дискуссию в треде, кроме "я так чувствую", "я так почувствовал", "чувствуй".
>>539143 Ну тут ты прав, полностью отрицать основы это странно. Но ведь контент потреблять начинаешь практически сразу после них, не? Выучил грамматику, кану, и вперёд. Разве зубрежка иероглифов без контекста обязательна?
>>539148 С анки ты нарезаешь моменты во время просмотра, а потом уже можешь искать нужное по всей коллекции. Даже если что-то забыл или не заметил, то анки всё равно напомнит.
1. Сделать тред бесконечным. 2. В шапке оставить две ссылки: (1) на гуглдок/эверноут с текстом шапки и (2) на облако. 3. Картинку нейтральную. Например, флаг Японии.
>>539155 >С анки ты нарезаешь моменты во время просмотра А без анки я могу вырезать в любой момент, когда мне это понадобится. >можешь искать нужное по всей коллекции. Даже если что-то забыл или не заметил, то анки всё равно напомнит. Пикрил. Поиск по всем аниме-субтитрам.
>>539163 Ищет. При желании можно сразу выводить строку, откуда взять тайминги для вырезания у меня на самом деле скрипт написан под это дело, который подставляет в grep нужные параметры, парсит результат и выводит в виде "тайтл такой-то, серия такая-то, минута-секунда такая-то, фраза", а я уже потом сам выбираю наиболее подходящий момент из того, что у меня закачано. >>539164 В шапке предыдущего треда все известные мне ссылки. >>537903 (OP) >Аниме и субтитры: https://telegra.ph/yaponskie-subtitry-03-18
Объясните пожалуйста как кандзи работают. Вот есть студент колледжа 大学生, который вроде состоит из колледж 大学 и студент 学生. Получается они не дублируют один и тот же кандзи? И как я должен сам до этого догадаться по тае киму
>>539187 >как кандзи работают Как попало. >Получается они не дублируют один и тот же кандзи? В данном случае - нет. Но бывают всякие 人々、山々、木々、空空. В основном встречается в исконно-японских словах, про китайские такие не слышал (но может и есть).
>>539187 >Вот есть студент колледжа 大学生, который вроде состоит из колледж 大学 и студент 学生 Он состоит из 大学 и суффикса 生 ("учащийся", это еще с китайского давным-давно спизжено). Аналогично с 学生.
>>539142 Если не писать каждый день про контент, то останется только ежедневная пропаганда анки >>539195 и у ньюфагов сложится однобокое представление о возможных подходах к изучению. К слову, до анкидаунов, в отличие от контентодаунов, почему-то не доёбываются за то, что они точно также каждый день постят одно и то же наверное потому, что доёбываются как раз анкидауны.
>>539237 По крайней мере добавлять что-нибудь полезное. Хотя бы сноску какую-нибудь на японском что-ли. Типа японских идиом с пояснениями. А то только и делаете что спамите впустую.
>>539235 Если выдать пермобан всем контентодебилам, то качество постов в тредике возрастёт в десятки раз. Останутся только те, кто действительно учит язык.
>>539259 Двачую. Взгляните, скажем, на >>538934 →. Челик почти прямым текстом пишет "я хожу в этот тред, как в общественный туалет". Подобных деятелей нужно пинками выкидывать.
Вот в треде говорят что парсером тыкать каждое предложение это зашквар. Вот я читаю мангу и каждый второй диалог встречаю фразы как на пике выделил и протыкиваю их парсером потому как не знаю таких слов. Это я дебил или контент сложный?
>>539264 Смотря какая у тебя грамматика. Если прокаченная, но маленький словарный запас, то тогда норм, слова на грамматику ложатся легко. А если у тебя ни того ни другого, то ты либо попался на удочку "таеким->контент" и не осознаёшь этого, либо ты осознанно игнорируешь грамматику, и лупишься в парсер. В таком случае да, ты дебил. Но не потому что языка не знаешь, а потому что начал с конца.
>>539266 Мне сложно судить о своем уровне понимания грамматики. А вот со словарным запасом прям туго. Решил вкатиться в иссекаи, а там речь о замках, королях и политике пиздец всюду. И уже фуригана есть в манге, думаю ну значит для школьников уровень, а там сука опять тож самое.
>>539264 Вообще, такие фразы можно понять, если перечитать страничку один\несколько ещё раз и прикинуть контекст туда сюда. Если ты при виде незнакомого слова сразу тыкаешь паресером, то это плохо; если сначала пытаешься чуть подумать, то уже нормально. Ну и можешь не пихать всё выражение в парсер сразу, а, для начала, посмотреть одно слово в словарике, и попытаться понять значение снова.
>>539272 по сути так и делаю, сперва смотрю чо за кандзи и пытаюсь припомнить в каких словах видел их чтобы понять примерный смысл (раз уж чтение то подписано), потом если озарение не пришло, то тыкаю парсером слова по отдельности и смотрю словари.
>>539271 Какой толк так пыжиться? Посвяти изучению грамматике хотя бы полгода. Я акутогаву скачал - у меня глаза на лоб полезли. Больше книги не открываю.
>>539274 Толк наверное вижу в наборе опыта в тематике фэнтези что бы спокойно в игры играть. Разные источники пробовал грамматики, и книжки и курсы и ютьб. Когда читаю и слова знаю, то вроде понятно где какое время/форма/наклонение, что главное, а что дополнительное. Выдрачивать себя на сухой грамматике смысла уже не вижу, очень по кайфу в контенте встречать примеры изученного.
>>539264 >Вот в треде говорят что парсером тыкать каждое предложение это зашквар. Больше слушай анкидаунов, они тебя загонят в учебники и анки, и не увидишь контента в следующие пару лет. >не знаю таких слов. Это я дебил Незнание слов ничего не говорит о твоих интеллектуальных способностях. Только о том, что ты их до этого не встречал (или недостаточно часто встречал). >контент сложный? Сложность - понятие относительное. Я лично тоже ни одного из записанных кандзями слов не знаю. Если и встречал до этого, то не запомнил. Но меня это не останавливает. Ввёл в словарь за 10 секунд (наличие фуриганы - огромный плюс на этапе вката), понял фразу, пошёл дальше.
>>539279 >in most cases it is used the same as 朝 >In general, I would say there's no difference in meaning
Если ты такой прошаренный, неужели так сложно было просто написать "особой разницы нет"? Я уже пробовала гуглить до того, как спросить в треде, но однозначного ответа не нашла
>>539267 午前中 это конкретно время до полудня, выглядит чуть более формально. 朝 не имеет таких точных временных рамок. >>539282 У петухов тут боротьба за методы обучения, боятся написать что-то своими словами, дабы не заклевали петухи из противоположного лагеря.
>>539308 Последовательность глифов другая, подобрано чтение не имеющее омонимов. А если бы омонимы и имелись бы то ничего страшного, в японском их полно.
>>539129 1. Нумерацию не трогать. 2. Ссылка на тред по изучению английского. 3. Ссылка на Генки. 4. Ссылка на Тобиру. 5. Ссылка на Анки(программу) без карпов. 6. Ссылка на парсеротред. 7. Ссылка на /ja. 8. Ссылка на 4чан. 9. Ссылка на реддит. 10. Разные ссылки о памяти, дофамине, пользе сна.
Видел английски сайт, где было очень удобно учить каны (пару лет назад там была только катакана и хирагана, но обещали добавить и кандзи). Там и видео с правильным произношением, и порядок начертания, и задания для практики чтения/письма, и все аккуратненько по урокам разбито. Но хоть убей не могу найти. Может кто-нибудь понял, о каком сайте речь?
>>539340 Этж каны, ты больше сайт искать будешь чем учить. Качаешь десять штук изучалок каны на смартфон, или идешь на дуолингво. Недельку чилишь. Все что не доучил доучится само в процессе.
>>539379 Это местный мем(наверное), Анки норм тема если вместе с учебниками по грамматике юзать конечно, а не то будешь дрочить карточки полгода, нихуя не прогрессируя и думая что "вот еще n-тысяч слов выучу, а потом за грамматику возьмусь".
>>539386 Это местный мем(наверное), Учебники норм тема если вместе с анки юзать конечно, а не то будешь дрочить конструкции полгода, нихуя не прогрессируя и думая что "вот еще n-десятков конструкций выучу, а потом за анки возьмусь".
>>539389 Зачем агриться на контентошиза? Нормальные учебнико-господа не обращают внимание на это визгливое кукареканье, пусть кукарекает, что него взять? Контентошиз не человек, и сегодня как и всегда ему предстоит очень трудная ночь. У него уже в течении нескольких лет каждая ночь была очень трудной, и теперь его анус настолько разработан что он без труда может спрятать в нем бутылку сакэ.
>>539390 Зачем агрится на Карпеко-дебила? Нормальные Контенто-боги не обращают внимания на это визгливое кукареканье, пусть кукарекает, что с него взять? Карпеко-дебил не человек, и сегодня ему предстоит очень трудная ночь. У него уже в течении несколких лет каждая ночь была очень трудной. И теперь его анус разработан настолько, что он без труда может спрятать в нем все книги Карпеки.
Че за шиза тут у вас. То учебник, то контент. Никакой язык не учится только по чему-то одному. Чтобы понимать контент, нужно сначала разжёванное в учебниках посмотреть и только потом лезть, но при этом если только в учебник смотреть, то так никогда не притронешься к настоящему живому разговорному языку, на котором говорят все японцы. По-моему это очевидно.
>>539395 По-моему очевидно, что только контентошизик визжит что НУЖЕН ТОЛЬКО КОНТЕНТ, или я слишком хорошо думаю о других обитателях этого треда? Вообще я бы с радостью головой окунулся в метод контентошиза (попутно конечно читая учебники), юзая парсер читать новеллы, но я сломал свой ноут и у меня теперь только телефон, так что мне приходится учить слова отдельно, по карточкам
>>539255 > на паскод баны не работают > использование для обхода бана Это шутка такая? Где логика?
При этом > сидит любой даун без паскода > его банят > меняет айпи > всем похуй
При этом > по паскоду сидят и палят, кто пишет > баны на паскод не работают, так как паскод для этого и оплачивпется, так как без него не даёт постить, ведь вся подсеть в бане > ты обходишь блокировку, ряячч Систему свою чините. Откуда людям знать, что есть какой-то бан, если с паскодом эти баны не отображаются.
>>539402 Так пасскод нужен для того, чтобы обходить баны, которые были предназначены не для тебя. А если с пасскода будешь шитпостить, то логично, что забанят пасскод, а не только айпишник. Разве не так?
Анонче, есть ли смысл после N4 грамматики сразу браться за tobira или я уже смогу жрать контент и просто паралельно её читать? Прошу Контенто-господина не отвечать, его ответ мы знаем
А можно объективное мнение про Карпеку? Это вообще какой уровень? Правда ли годно или это форс карпекошиза? Вот например что пишут в раздаче на рутрекере.
>Идея этого трёхтомника - материал из большого количества новых и старых, как русскоязычных, так и японских, источников собрать и поместить в одном издании. Однако, такое чувство, что это издание тестовое, или делалось в безумной спешке. Огромное количество ошибок и опечаток, в некоторых разделах русскоязычные ошибки всречаются по несколько раз и чуть ли не на каждой странице. Опечатки в японском тексте также присутствуют, но они не так многочисленны. Нужно делать переиздание.
>Прочитал 350 страниц первого тома - книга в общем-то неплохая, но опечаток и неточностей хватает.
>>539379 Отвечу на свой вопрос сам. Я тут подумал и решил что в анки у слова нет конкретной позиции. Порядковый номер, слово идущее перед и за, видимость полного списка. Все это играет большую роль в обучении. Единственный плюс анки это автоматизация. Эффективность меньшая чем если учить с листочка.
>>539419 Это не учебник, а справочник грамматики. Там всё от N5 до N1 (ну мб чего-то и нет, хз, не проверял подробно), а так же есть упоминания и N0. Опечатки есть, насчёт неточностей хз.
>>539419 Опечатки встречал только в окончаниях русских слов. Всё равно на русике такой книги ты больше не найдёшь. Да и на английском тоже, иначе бы её тут уже давно зафорсили. Вобщем Карпека безальтернативный выбор комнатного япониста.
>>539412 А что тут говорить? Любые карпеки, имаби, кимы нужны тем, кто слишком ленив, чтобы проходить нормально учебники и хочет побыстрее жрать контент, параллельно чекая какой-нибудь гайд или справочник по грамматике. Если у тебя есть силы проходить тобиру - лучше проходи тобиру, перекатишься в карпеку, когда учебники окончательно заебут.
Сап, аноны. У меня такой вопрос - двух лет достаточно, чтобы выучить японский на хорошем уровне, если заниматься каждый день от 3 часов и поглощая в свободное время японский контент онли? Или я недооцениваю сложность языка?
>>539450 >на хорошем уровне Что такое хороший уровень? >если заниматься каждый день от 3 часов и поглощая в свободное время японский контент То к концу второго года у тебя будет от 3x2x365 часов занятий и сколько-то часов контента, в зависимости от того, сколько у тебя свободного времени. Итоговый уровень будет зависеть скорее от второй переменный, а на занятия времени даже больше, чем необходимо.
>>539493 У меня есть собвственное мнение но, на данный момент я нахожусь в точке 0 имея с двух сторон мнения -1 и +1. Я только со вчерашнего дня в этом треде и не совесем понимаю что конкретно хейтится и что вообще подразумевается под словом контент. Почему по мнению одних он плох и чем черевато его потребление. Судя по всему преждевременное. Насколько преждевременное? В каком объеме по отношению к некому "неконтенту", что из себя представляет то что не является контентом. Короче много вопросов.
>>539143 а в чем проблема потреблять сразу? Я взял препода на айтоки, и после первого урока навернув прилагательных пошел переводить хентайчик при помощи яркси и гугла. Я не прав?
>>539498 Если ты что-то переводишь гуглом - ты уже обосрался и занимаешься хуйней вместо изучения. Чтобы читать машинную дрисню, японский учить вообще не нужно, даже кану.
>>539500 Не проще ли изучать на практике? Я ленивый просто. Ну то есть вот я вижу фрейм, там кана + кучка кандзей. Я пишу кану в переводчик, потом пишу на планшете кандзи, пихаю кандзи в яркси, смотрю значения, смотрю радикалы, попутно гуглю всякие условности по типу を и が, если гугл выдает бешеную дичь то ищу на японских сайтах типа https://ejje.weblio.jp/, сравниваю с тем что в гуглтранслейте, понимаю что я Д'Артаньян, а анлейторы ошиблись, записываю правильное значение во фрейм. >>539507 да всего пара уроков была дабы не палить своего препода скажу что урок стоит в пределах 900р.
Ты не подумай я не пытаюсь тралить тупостью и т.п., но пытаюсь докопаться до мышления тех кто уже занимается дабы сформировать мнение.
>>539510 Цель? Максимально быстро вкатиться в чтение манги и просмотр анимы разумеется. Однако если анонас скажет что без зубрежки не обойтись, то в принципе я учту это.
>>539513 Нужна жёсткая система, иначе рискуешь стать очередным бодзубиваши-декинаем. А то что ты выше описал больше смахивает на стрельбу по собственным ногам.
>>539403 У тебя в стране забанены все провайдеры. Ты берёшь паскод. Теперь баны не работают. Ты постишь. Тебе выдают бан. Но баны не работают на паскод. Ты даже не знаешь, что тебя забанили, так как паскод позволяет эти баны обходить. Вопрос: схуяли это называется обходом бана, если тупая обезьяна не в состоянии сделать временные баны на паскод?
>>539520 Только всегда стоит понимать что непонятно кто тут тебе советует тот или иной вариант. Очень вероятно что и те и другие особо так не добились в своем развитии ничего значимого и просто заходят сюда потыкать носом новичков для самоутверждения.
Вообще не понимаю местных начинающих: "А за год смогу? А за два месяца смогу? А сколько займет?" Вас там на работу что ли взять пообещали и вы с голоду решили превозмогать? Или думаете что на дошираке не протянете еще 10 лет и надо успеть за пекой насладиться трусами в RAW? Сидишь сам с собой потихоньку продвигаешься, узнаешь новое и радуешься. Куда спешить то?
>>539407 Я бы предложил тебе видосики по грамматикам смотреть и в калтент погружаться, сам так и сделал после достижения твоего уровня. В основном новеллки читал, немного мангу. Сейчас правда по канзену к н2 готовлюсь в охапку с анки, потому что надо успеть до лета по-быстрому.
>>539341 Да я их давно выучил, но сайт тот все равно нужен.
>>539352 Нет, другой. Я его даже в топе поисковика найти не могу, потому и спрашиваю. Вот не помню, мне его здесь посоветовали или на форче, поэтому и решил спросить.
>>539565 Моя методика каждый раз эволюционирует. Если я сейчас тебе её тут распишу меня обзовут дебилом и закидают говном. Поэтому ты уж как-нибудь сам разбирайся.
>>539568 > Исключить порно и сахар из жизни навсегда. Поделюсь тогда на ноль, я ради порно учу японский. А сахар да, зубы стали совсем ни к чёрту. Мимо.
>>539574 >нормальным членом общества Я им никогда не был и не буду, врожденным психастеникам нормальная социализация грозит. Да и нужен был бы мне японский, если бы я мог просто с посонами в гараже бухать, обсуждая тачки и шкур? Хуйня твои советы, короче, явно не для этого треда.
>>539578 Это не дичь, это запоминание абстрактных фонем с уже выученными ассоциациями, например, я уже упоминал, 孕み как 腹身. То есть ты запоминаешь новое, укрепляешь старое, еще и язык обретает краски. Я бы сказал - это мнемоника, но опыт общения с радикалочёртом сообщил мне, что под мнемоникой обыватель понимает палка-палка-огуречек, это домики с автоматами набигают.
>>539576 >что статья что пункты, похожи на обычную воду от жрателей научпопа Это не выглядит как вода. >Я хочу быть самураем. Репетируй свою смерть утром и вечером в таком случае. >>539579 >Да и нужен был бы мне японский, если бы я мог просто с посонами в гараже бухать, обсуждая тачки и шкур? Это совместимые вещи. >Хуйня твои советы, короче, явно не для этого треда. А мне нравится.
>>539588 > Это не выглядит как вода. Нет, это именно как вода и выглядит, втирание каких-то волшебных бобов методик, вместо того, чтобы просто брать и учить, еще и анкисектант небось, можно еще предложить рыбу есть для полноты картины.
Про здоровье понятно, физические нагрузки имеют определенные свойства и специфики, статья безпруфное говно, учебники по ней - говно, сон у всех индивидуальный. Порно вредно только нофаперам, которые чувствуют стыд после фапа, сахар это просто еда, она никак не влияет на психику если ты не переедаешь или не недоедаешь.
>>539589 да ешь, дрочи, учи как тебе хочется. Что ты к посту пристал? Высказал человек свое мнение. Нет "РЯЯЯЯЯЯ меняй давай свое мнение и не думай так больше потому что я тебе так сказал!!!" ну смешно же
>>539588 На самом деле мне тоже нравится, но следовать им не буду, точка невозврата уже пройдена. Ну кроме отказа от сахара, самый годный совет. А йод вообще в соль добавляют. >Это совместимые вещи. Это к тому было, что эти советы для нормиса, которого непонятно вообще каким ветром надуло в сторону японского, а не эскапирующего аутиста, бегущего от жестокого мира в уютный 2д-мирок.
>>539591 А чо ты ко мне пристал? Отвечаю потому что могу, и потому что отвечаю на чужую реплику, я на нее эмоционально реагирую. В этом ведь и заключается принцип общения? Вот ты видимо не понимаешь как работает нормальное общество, по логике постера это потому что ты дрочишь и ешь сахар.
>>539589 >Порно вредно только нофаперам, которые чувствуют стыд после фапа, сахар это просто еда, она никак не влияет на психику если ты не переедаешь или не недоедаешь. На досуге прочти учебник по психологии(например Дэвида Майерса, синенький такой, не социальная). Ты некомпетентен в данном вопросе. Я бы тебе лет 16 дал.
>>539598 На досуге поучись отличать утрирование от аргумента, например почитай Шпигеля "Муравьиный алгоритм для чайников". То, что тебе исполнилось 18, не дает права смотреть свысока на нас 16-летних.
>>539598 >психологии Ебучее говно с перманентным кризисом репликации. Буквально каждое утверждение нужно изучать под микроскопом, потому что оказывается, что либо автор просто напиздел, либо подогнал исследование под нужный вывод, либо p < 0.05, либо творчески интерпретировал, либо сделал контроль там, где он не требуется, либо взял нерепрезентативную выборку. Иногда его высеры реплицируются, но в мета-исследованиях эффект не наблюдается (особенно если сделать поправку на publication bias). Сложно вообще найти в психологии что-то, по чему есть (или когда-либо был) широкий консенсус; сложно найти что-то, в чем можно быть действительно уверенным и что можно смело брать на вооружение. Концепт IQ, казалось бы, очень хорошо исследован, но очень неудобен для нынешней левой повесточки, поэтому в обществе про него вспоминать не любят, предпочитая псевдонаучные высеры вроде stereotype threat.
>>539568 >статья которая повлияет на процесс твоего обучения Эта статья справедливо для сознательного запоминания какой-то непонятной абстрактной информации, которая твоему мозгу (подсознанию, если угодно) на хуй не всралась. В самой же статье пишут: >метод заучивания бессмысленных слогов, состоящих из двух согласных и гласной между ними, не вызывающими никаких смысловых ассоциаций Язык же можно учить и по контенту-другому. В нём слова имеют смысл.
>>539604 Это не об исследованиях, а именно об обучении. Там есть замечательная глава про нейромедиаторы(нейротрансмиттеры) и зависимости. Человек явно не уловил связь между сахаром и порно и начал нести чушь про стыд и нофап. >>539608 Там же по-моему написано, что осмысленное запоминание в 9 раз эффективнее, чем зубрёжка. Повторять тебе всё равно придётся. Так или иначе информация забывается. И чем чаще ты её повторяешь, тем лучше она запомнится.
>>539599 Бля орунах с нынешнего анона. Доска посвященная японскому языку. Сидят обсуждают психологию и сахар. >Сап вопрос по японскому. >Иди гугли сам Продолжают обсуждать кто сегодня на что подрочил.
>>539615 >Там же по-моему написано, что осмысленное запоминание в 9 раз эффективнее, чем зубрёжка. Да, не заметил. Вот поэтому и лучше учить не кандзи, а слова, и не просто слова, а слова в предложениях, а предложения в абзацах, а абзацы в тексте. >Повторять тебе всё равно придётся В языке ограниченное количество слов, поэтому при неограниченном употреблении контента они неизбежно будут повторяться. >Так или иначе информация забывается. Если не используется. >И чем чаще ты её повторяешь, тем лучше она запомнится Это правда. Поэтому, если не заучивать слова списками, а читать контент, то слова будут заучиваться именно в порядке важности (частотности).
>>539614 Я прошу показать механизм как работает запоминание радикалов отдельно на самых элементарных примерах, как я показывал как работает мнемоника. Ты каждый раз просто сливаешься и только подсираешь >>539621 исподтишка. Понятно все с тобой.
>>539616 К сожалению, я не могу игнорировать, когда ко мне обращаются.
>>539615 > связь между сахаром и порно Как они связаны с обучением и человечностью-то ты своими словами сказать можешь? Опуская нейромедиаторы и зависимости. Ты прекрасно понимаешь, что я не пойду читать рандомную литературу по совету ноунейма.
>>539622 >Я прошу показать механизм Зачем. Судя по твоим постам ты уходишь в лютое отрицание как только натыкаешься на что-то, что не вписывается в твою картину мира. Тратить на таких как ты своё время? Увольте!
>>539652 Я хочу понять как они лучше помогают запоминать. Я даже представить не могу, как, уверен, и остальные в этом треде; если не прибегать к образным ассоциациям, которые ты однозначно отрицаешь. У меня вариант, только что ты нейросеть и думаешь нулями и единицами.
>>539653 Я уже писал как-то, что я запоминаю последовательность радикалов, а потом воспроизвожу её в удобном для меня порядке, не прибегая ни к каким ассоциациям. И китаисты так учатся, по крайней мере те, что сидят на бкрсе. Так что ничего нового я не придумал.
>>539655 Я тоже запоминаю изображение как последовательность линий и цветов, и воспроизвожу их в привычном порядке. Напиши алгоритм мыслей. На примере иероглифа "день/солнце" 日. Или, например, иероглиф "старый" 旧, если "солнце" для тебя неделимая частица. Я даже не буду докучать чем это лучше, чем просто запоминать, обещаю. Мне просто как натуралисту уже интересно как работают твои мозги.
> китаисты так учатся Как? Свечку держал? Ты все пишешь и пишешь, что радикалы как-то учатся, но я из тебя как клещами не могу вытянуть "как?".
>>539657 Всё просто - сначала в мозгу возникает мысль "написать иероглиф `старый`". Потом я вспоминаю комбинацию двух радикалов, из которых он состоит, а это радикал "линия" и радикал "солнце". На самом деле пример не особо удачный, потому что на такие иероглифы сил особо тратить не приходится, это всё равно, что 人 делить на две линии. Лучше иероглиф 義 или 態. Просто без задней мысли вспоминаешь схему и пишешь: радикал овца, радикал рука, радикал алебарда. Радикал частный, радикал луна, радикал ложка(х2), радикал сердце. А вот такой "旧" после 100го прописывания будет вообще на автомате выкатываться из головы.
>>539653 > уверен, и остальные в этом треде Нет. Я радикалы намеренно никогда не учил, и мнемониками тоже не обдрачивался, и анки тоже не использовал. Ну некоторые кандзи запоминал в виде мне моник, например, 決 я запомнил как "я решил поссать", так как на иероглифе отчётливо видно, как кто-то ссыт, а ещё, например, разницу между 漏 и 濡 я мнемониками запоминал, и об этом в тред ещё тогда писал. В общем, через некоторое время все нередкие радикалы сами запомнились (хотя я даже названия у большинства не знаю, а ссылаюсь к ним по известным кандзям, например, "хуйня оттуда-то"), и когда вижу/учу новый кандзь, то он сразу видится в виде знакомых радикалов, и таким образом с одного трёхсекундного вглядывания в него, могу сразу же его и написать, и запоминать его гораздо легче, так как запоминаешь не картинку, как когда только начинал кандзи учить, а запоминаешь просто последовательность уже известных осмысленных символов. Ну а мнемонить приходится, например, если два каких-то похожих по значению или виду кандзя постоянно путаю. Алсо в некоторых случаях грань между мнемоникой и радикализмом размытая. Например, "лес 森 это три дерева" — ну это можно одновременно и мнемоникой и запоминанием по радикалам назвать. мимо
>>539662 >>539664 Ну. Это называется мнемоника - замещение абстракции какими-то шаблонами, ассоциациями. Не обязательно образными, даже сраные костяшки пальцев - это мнемоника. Как я уже не раз писал, благодаря всяким ваникани или ртк, вся путаница из-за того, что кто-то представляет ее, как угадывание коня с автоматом на чарактере или зайца-женоненавистника в пятне роршеха. Добро >>539663 пожаловать в наши ряды, сладенький, это было дополнение ко всему опыту общению с тобой, а не конкретно к последнему посту.
Слышал предположение, кстати. Что мы не помним ранние годы жизни, потому что у нас еще совсем нет образных ассоциативных основ, на которые бы налипало хоть что-то. Мы просто не можем описать то что было.
>>539667 >Это называется мнемоника - замещение абстракции какими-то шаблонами, ассоциациями И? (Ваш срач целиком не читал). Это не отменяет того, что запоминание делается по радикалам, и что по ним запоминать легче, чем запоминать с нуля. Ты ж сам писал, что не понимаешь, как радикалы помогают лучше запоминать. Тем более, если ты пишешь, что мнемоники это круто, и что радикалы это мнемоники, то ты должен и понимать, что и радикалы это круто. Алсо я когда-то уже писал, повторюсь, что я не верю, что кто-то, кто выучил хотя бы 500 иероглифов, не будет запоминать новые как композицию уже знакомых радикалов. Скорей всего ты сам запоминаешь иероглифы по радикалам.
>>539669 Не так что ли, чепушня? Я ещё на первых этапах предположил, что скорее всего весь спор покатится именно по этой дорожке >>539652. Ещё и стрелки переводишь, хуесос :)
>>539673 У меня к нему была изначальная претензия, что он учит ключи, вместо радикалов. Вообще не понимая, что такое радикал, судя по вброшенным самодельным карточкам из анки и нити с "солнцем" выше. На любые попытки сказать ему это он срывается в оскорбления или игнор. Поэтому чтобы до нее добраться, нужно было выжать из него хотя бы какое-то признание, за неимением такого опыта, я кружу вокруг да около, да.
Во-вторых, он подает изучение радикалов отдельно + 200 чарактеров, которые ты итак запомнишь в процессе, по твоим же словам как необходимость, потому что он чуть не угадал иероглиф "аращи" по радикалу, а значит это сверхэффективная методика.
В-третьих, он так на меня обиделся, что засрал весь тред своими обидками на мнемонику. Поэтому сегодняшнюю нить я и вел к ней, чтобы приголубить болезного.
>>539674 Я (!) никогда ничего не отрицал >>539627 Я не один в треде.
>>539681 Ключи - это вот та таблица, которую он кинул выше. По ней раньше бумажные словари гуглили.
Радикал - любой элемент сложной конструкции. 道 радикал в 導, хотя его наверно нет в таблице "радикалов", но это моя терминология. Началось все со скрина, где он "горизонтальную прямую", или как ее там, называет радикалом "один", с чего все и тянется, потом еще какой-то.
>>539684 >В отечественных учебниках принята такая схема:
1) Черты (笔画) - это элемент написания иероглифа, который не имеет самостоятельного значения и пишется без отрыва от бумаги. В китайском языке всего 32 черты.
2) Графема (偏旁) - минимальная значимая часть иероглифа (которую нельзя поделить на части, тоже имеющие значение). Сколько графем в китайском языке - точно не известно, кто-то говорит про 309 (см. работы Резаненко), кто-то про 1500 (см. учебник Ивченко).
В любом случае, "значимость" может пониматься по-разному, поэтому графемы делятся на 2.1) ключи, они же радикалы (部首, 形旁) - это те графемы, которые сообщают иероглифу смысл и при этом участвуют в классификации слова в словаре (например, 人). Таким образом, "ключ" и "радикал" - это синонимы. Есть канонический список из 214 ключей. 2.2) фонетики (声旁) - это графемы, которые придают иероглифу звучание (например, 门). При этом некоторые фонетики являются ключами (子), некоторые - нет (时). Фонетиков выделяют несколько сотен, список фонетиков плавает от автора к автору, см. например тут 2.3) плюс есть еще графемы, которые не являются ни ключами, ни фонетиками. В виде таблицы их отдельно обычно не приводят. Например, один из авторов приводит пример - 春 .
3) Взаимоотношение иероглифов с графемами такое: а) Иероглифы состоят из графем, в самом простом случае - из одной графемы. б) Графемы не всегда способны употребляться как иероглифы - например, ограда в 国 является графемой, но как иероглиф не используется
Идеограммы, фоноидеограммы и т.д. - это все уже разновидности иероглифов. Некоторые авторы еще выделяют монограммы и гетерограммы, некоторые отдельно выделяют пиктограммы.
>>539677 Радикалы щёлкаются в анки на перекурах, за завтраком, за обедом, за ужином, перед сном. Параллельно учебникам и прочему. >он подает изучение радикалов отдельно Такого я точно не писал, наверное выдумал это пока мнемонил голову шампунем. >У меня к нему была изначальная претензия, что он учит ключи, вместо радикалов Ммм, заебись, опять пошли выдумки. >Вообще не понимая, что такое радикал, судя по вброшенным самодельным карточкам из анки и нити с "солнцем" выше Ну так поясни в треде, что такое радикал, чё ты вокруг да около ходишь? >потому что он чуть не угадал иероглиф "аращи" по радикалу, а значит это сверхэффективная методика Я всего лишь поделился опытом, деточка. Почему ты всё время гиперболизируешь, додумываешь и перевираешь? Ебать ты интриган, хуже бабки на лавочке. >чтобы приголубить болезного Пока что болезным выглядишь тут только ты, фантазёр.
Кто-нить пояснит че там выше происходит? Один предлагает учить алфавит путем высечения в памяти буквы А Другой что буква А состоит из трех черточек каждую из которых нужно отдельно учить?
>>539692 >что это готовые мнемоники для конструктора Нет, это отдельные блоки из которых и состоят иероглифы. Ты хоть не пались так явно.Если ты утверждаешь, что яблоки в банке с компотом, это не одна из частей банки с компотом, а просто сущность через которую эту банку с компотом можно отличить от банки с солениям, то у тебя беды с головой. Я спор закончил. Дальше можешь кукарекать что хочешь.
Анон, подключил тут халявный Netflix на месяц, накатил японский ВПН и немного охуел от обилия западных фильмов с озвучкой и субтитрами на японском. Платить 1к в месяц за такое счастье возможности не имею. Где качать то можно в таком виде фильмы? Крайне сильно доставляет смотреть затертые до дыр в детстве матрицы и гарри поттеры на японском.
>>539767 Крутяк, бесплатный контент частично ограничен, но все равно есть. Спасибо! >>539768 Оно живое еще? Что-то никак не могу найти рабочих сайтов с программой, да и гайды все не позднее 2017 написаны.
Привет всем, сестрички. Столкнулась с проблемой что в какой то момент забила на пропись кандзи, то есть вообще ручками не писала ничего на японском и теперь когда учу новые кандзи, могу их читать, но если нужно вспомнить как выглядит кандзи или написать его на бумаге, то 0. Как вы думаете, как мне лучше поступить в этой ситуации? Брать какие то условные 50 кандзи в день и расписывать их до упаду, а на следующий день ещё 50 кандзи и по кругу? Сейчас учу по 20 новых кандзи в день если это важно. Вообще-м надеюсь как нибудь поможете, спасибо.
>>539817 Сис, тут положено сиськи с супом. Это обряд инициации такой на форуме, я сама через это прошла в этом нет ничего зазорного. Кажется что типа "おっぱい見せて" называется.
>>539766 Нагуглил что можно использовать софт FlixiCam что бы тянуть видео с Netflix с нужными дорожками и субтитрами. Прогу скачал с бухты, тянет 720р, 1080р выдает ошибку, ну и ладно. Мб кому пригодится.
>>539822 Как же я тебе нравлюсь, что ты все время обо мне думаешь.
>>539817 > забила на пропись > и теперь не могу вспомнить Всегда говорю, что пропись эффективна только с каной, пушто там условно 50 знаков на всю жись. Кандзей слишком много, чтобы она имела существенный смысл. Аймин, если ты, говоришь, можешь их читать, овчинка выделки не стоит.
Так!111 В списке учебников все на английском и часть на бурятском. Я не могу разобраться с чего начать. Открыл duolingo, надрочил себе хирагану и катакану.
>>539849 Сис, для начала сойдет что угодно. Все учебники в самом начале объясняют одно и то же. Если не понимаешь какой-то момент - сверяешься с другим учебником, если там понятнее, то переходишь на него. Лучше бы ты время не теряла.
>>539927 Пропускание частиц в неформальной речи обычно относится к другим частицам, а не к の, что по одной твоей ссылке в комменте и написано кст. И соединения слов без の бывают и не в неформальной речи, а в нормальной письменной, более того, в письменной они даже чаще встречаются. Например, на скринах я подчеркнул такие слова. Первые три из статьи на википедии, и четвёртый из первой попавшейся новостной статьи на сайте нхк (где явно официально-деловой стиль речи должен быть). Мб, конечно, часть подчёркнутого можно отнести к тому, что какое-то слово типично употребляется как суффикс, так что побольше принёс. Алсо в этом чувствуется, что есть некая закономерность, в каких случаях можно так соединять, в каких нет. Например, никогда не видел вроде, чтобы соединяли без の что-бы сказать "чей-то" ("мой кот" напр) (но в неформальной речи в таком случае может и выпасть, наверное).
>You can combine multiple 熟語 (in the narrow sense) without particles in the following cases. (By the way, some people may say such long compounds are 複合語 but not 熟語)
>1. When space-saving is really important, as in news headlines >2.When creating a proper noun, something like an organization name. >3. When you want to introduce/define a new concept, and use it many times. You can use 石油資源不足国 as something like a set phrase when you are writing an extensive article about oil-poor countries. But if you just want to say "Japan is an oil-poor country" once, then "日本は石油資源が不足している国だ" is better.
>And you may have to learn which 熟語 tends to be a part of longer 複合語. "~精神 (~ spirit)", "~指数 (~ index)", "~作戦 (~ mission)", "~装置 (~ device)" are the examples of such "productive" 熟語.
Я тут джва дня не повторял иероглифы отдельно, такая легкость на душе образовалась. На самом деле, просто обновляю "карточки", с новыми обозначениями и латаными мнемоническими "дырами", повторять еще нечего, такой "выходной от ума".
>>539959 >Я рекомендую вам прочитать Тэ Кима и сделать паузу после «Системы письма» . Дальше не читал. Зачем читать Кима, когда есть зубодробительный Карпека?
>>539961 >There are many grammar guides out there, some are good, but some are bad. To prevent confusion amongst learners, i will only mention 2 grammar guides. Tae Kim and Cure Dolly. No grammar guide is perfect, they each have their ups and downs. мимо прочитал дальше
У Кима в примере 山本: スミスさんは、どんな食べ物が好きですか? スミス: そうですね。日本のお菓子やチーズケーキやイチゴショートケーキが好きです。 Yamamoto: As for Smith-san, what kind of food do (you) like? Smith: Let’s see. (I) like things like Japanese candy, cheese cake, and strawberry short cake. Откуда взялся перевод "let's see"?
Я вкатун, пока ничего не понимаю и пытаюсь вообще понять как плясать. Есть предложение с анимы: 私(я) 好きな 人 が (любимый человек) океей 出来たん だ я перевел как "у меня появился любимый человек" гугл перевел как "у меня ЕСТЬ любимый человек" Опишите пожалуйста где я ошибся.
>>539987 >いままでなかった物事がつくられて存在する。新しく物事が生じる。発生する。出現する。 Это ближе к "появился", или к "есть"? >ругать гугл Я про гугл ничего не говорил. Хотел было сказать, что там тоже по смыслу по-своему правильно, но решил не запутывать ньюфага.
>>539987 Спасибо. Из статьи понял что все сложно. В целом я подумал что какие-то части предложения должны указать мне на правильное состояние "появился" "есть"
>>539991 Я лично это вообще воспринимаю буквально и вообще на русский не перевожу - сразу чувствую. 友達が出来た "Я смог в дружбу/я смог в друзей." 好きな人出来た "Я смог в тяночку или кунчика - смотря у кого на что стоит/течёт." А когда надо переводить, я уже подбираю какие-то художественные аналоги, которые более-менее передают нужный смысл в зависимости от контекста. мада->>539990
>>539992 Хотя, справедливости ради, по грамматическому строю конструкция ближе будет именно к "у меня (появился/получился/получается/etc)". 私に...が出来る Соответствие, можно сказать, буквальное. 私 грамматически тут выступает всего лишь обстоятельством. Но в моей голове уже прочно закрепилось костыльное восприятие через "мочь/смочь". Спасибо учебникам, лол. А ведь кто-то серьёзно утверждает, что они прививают правильное понимание языка, а через контент не уловишь всех нюансов, не почувствуешь как надо.
>>539993 То есть ты в своем закрепившемся неверном понимании винишь учебники, которые ты даже не открывал? Ни один учебник не переводит 出来る в таких предложениях дословно, это тупо клевета на хорошие, годные ресурсы.
>>539995 >которые ты даже не открывал Первые уроки по учебникам я проходил, и всё старательно заучивал и прописывал, прежде чем понять, что это говно и переключиться на аниме. >Ни один учебник не переводит Ага, всё это я навыдумывал на пустом месте. Ой, подождите, не только я. Если учебники ведут нескольких разных изучающих к одним и тем же ошибкам в восприятии, это значит что? Правильно, эти изучающие сами виноваты, что такие тупые и не так поняли. А учебники хорошие.
>>539997 >Первые уроки по учебникам В первых уроках 出来る и будет только в основном значении "мочь". То есть, ты просто не дошел до объяснений переносного значения, встретил в контенте выше твоего уровня переносное, принял за основное и свалил свою ошибку на учебник. Охуенно. >ведут нескольких разных изучающих Но ведь пока кроме тебя никого не привели, так что это не более чем твоя личная идиосинкразия.
>>539992 >Я лично это вообще воспринимаю буквально >友達が出来た >Я смог в дружбу/я смог в друзей. Нихуя это не буквально. У 出来る есть вполне конкретное описанное значение для такого использования, а не единственное "смочь".
>>540000 Если бы он нормально чувствовал, то не писал бы фигню с маппингом 出来る в далёкое единственное значение. Скорее, он просто когда-то в каком-то учебнике для начинающих прочитал, что с помощью 出来る выражается "мочь", и так и запомнил на всю жизнь, и в словарь не удосужившись посмотреть, теперь на все случаи это значение и лепит, корректируя неточности с помощью задорновщины.
>>540000 >>540001 Я вообще не участвую в споре, перестаньте сражаться с ветряными мельницами. Мимочувствователь задорновщиной презиратель зубрилок словарей.
>>539998 >ты просто не дошел до объяснений переносного значения, встретил в контенте выше твоего уровня переносное Если закрыть глаза на твоё искусственное деление конструкций по уровням, то да. >принял за основное Нет. Я ничего ни за что не принял, я понял фразу целиком примерно как надо, но само слово 出来る у меня было (и остаётся) проассоциирован не через ту ассоциацию, потому что было изучено в самом начале, а это, как известно, закрепляется лучше всего. Ну ещё бонусом я тогда зазубривал и задрачивал, как тут рекомендуют. >и свалил свою ошибку на учебник. Охуенно. Учебник научил, а я сам виноват, что ему поверил и научился. Охуенно. Тут уже не раз приводился аргумент против традиционных учебников насчёт того, что они подают всё не в логичном с точки зрения изучаемого языка порядке, а по своим соображениям - аналогии с языком, на котором написан учебник + подача сначала необходимого минимума вежливых конструкций, которые нужно запомнить, а только потом уже объяснение в более общем виде. >кроме тебя никого Да ну? >>539987 >https://forum.wordreference.com/threads/%E5%A5%BD%E3%81%8D%E3%81%AA%E4%BA%BA%E3%81%8C%E5%87%BA%E6%9D%A5%E3%81%9F%E3%82%93%E3%81%A0.2632986/ >But the use of "出来た" confuses me. I thought it meant "be able to do," as in 描くことが出来る! >Is it like saying "I was able to make a friend"? Like you didn't expect yourself to be able to do it? >>539999 >Нихуя это не буквально. Да, спасибо. Только тред-то читай, прежде чем постить. Я уже и сам заметил, когда задумался над тем, что написал >>539993 И словарь твой (со 2 скрина) тут уже побывал. >>539990 >いままでなかった物事がつくられて存在する。新しく物事が生じる。発生する。出現する。
>>540004 Чел, у тебя ожидания от учебника неоправданно завышены, он тебе и не должен давать 12 словарных значений 出来る, тем более на начальном этапе. С чего ты вообще взял, что тебя должны сходу учить всем возможным значениям всех возможных слов (а не тем, что встречаются в тамошних текстах, специально составленных так, чтобы они были удобоваримы для новичков)? Тебе дали хороший инструмент изучения на начальных этапах, кто виноват, что ты им не можешь правильно воспользоваться? Если микроскопом гвозди забивать - виноват микроскоп?
А о каких учебниках вы ведёте речь? Вот я, например, генки открыл, и там написано, что できる это to come into existence, to be made. И в японском за три месяца помимо "мочь" и "быть возможным" есть "быть сделанным", "быть готовым".
>>540005 > просто использовал твой термин. "Дрочилки словарей" или "задорновщина"? На первое я вообще не собирался отвечать, просто ответил цуйдени.
А если "задоновщину", то ты ее дискредитируешь гнусными инсинуациями и лепишь на нее неприглядный ярлык "буддовщины". Это безобидное предложение задрачивать образные ассоциации чтобы воспринимать слово из потока речи, а не выяснять его этимологию. Можно считать это придумыванием "фонетических радикалов", если радикалочёрту слово "мнемоника" не нравится.
>>540007 Об идеальных в вакууме, очевидно же, каждый себе свое представляет в своем манямире. Потому-то все эти дискуссии гроша ломаного не стоят, а как только приносят конкретику вроде твоих скринов, обе стороны резко затыкают ебала.
>>540006 >правильно воспользоваться Дрочить джва года до н4, прежде чем вкатиться в свой первый контент и не смочь его прочитать, и дрочить дальше ещё 10 лет до н3, когда наконец со скрипом пойдёт ёцуба? На реддите можно найти примеры таких декинаев. И 出来る не в том значении воспринимается по моим наблюдениям больше как раз у англоязычных вкатывателей. Жертвы генки, наверное. Ну может, в нечаевой или карпеке не так. То-то в тред прибегают за разъяснениями, нихуя не поняв полупредикативных полусубстантивированных полуприлагательных. Хороший учебник.
На мой взгляд, наилучший путь изучения - это идти сразу в контент, не заучивая ничего предварительно и неправильно, сразу читать/слушать фразы, составленные нейтивами для нейтивов и понимать, что они значат (при помощи гугла, словарей, переводчиков, парсеров, чего угодно). И дальше тоже ничего не зазубривать, чтобы не закреплять ошибки (и не бить по мотивации), а отсутствие повторений компенсировать большим количеством контента. Когда раз за разом видишь слово/конструкцию в разных контекстах, правильное чувствование калибруется гораздо лучше, чем когда дрочишь одну и ту же карточку с одним и тем же переводом, который есть грубая аналогия через другой язык.
>>540012 Я не обижаюсь, я отстаиваю честное имя своей интеллектуальной собственности. Это предлагаемая техника запоминания, она вне срача между добром и злом или кто лучше перевел декиру.
>>540013 > На мой взгляд, наилучший путь изучения - это идти сразу в контент, не заучивая ничего предварительно и неправильно, сразу читать/слушать фразы, составленные нейтивами для нейтивов и понимать, что они значат (при помощи гугла, словарей, переводчиков, парсеров, чего угодно). Можно пробежаться по японскому за три месяца, не заучивая, а чтобы получить общее представление о базовой грамматике, чтобы не совсем нулёвым туда лезть.
>>540013 >джва года до н4 >ещё 10 лет до н3 Ты сейчас на полном серьезе слабую сторону immersion-способов выдаешь за сильную и пытаешься сказать, что по контенту учиться быстрее? Это бред чисто логически, ну никак не может неструктурированное изучение рандомной поеботы, случайно попадающейся в случайных количествах в случайных контекстах, работать быстрее и эффективнее, чем когда все строго разложено по полочкам. Так просто не бывает, это противоречит любым законам этого мира. Всякие мэтты выезжают только на том, что дрочат по 8+ часов в день. Безусловно, дрочить контент 8 часов гораздо легче, чем учебник (второе вообще едва ли возможно сколь-либо долгий срок), за счет огромного вложенного времени вы как-то и догоняете учебникогоспод. Но не обольщайтесь, эффективность изучения в пересчете на час затраченного времени у вас ниже плинтуса. И наоборот - те примеры дурачья, которое годами сидит на н3 - они просто учат по 20 минут в день, тут уж никакой сверхидеальный учебник не спасет. >На мой взгляд, наилучший путь изучения Так себе, этот метод работает, пока не сделаешь перерыв. Если полугодичный перерыв выветривает у тебя из голове почти весь японский - метод изучения был никудышный. Контентоблядские методы именно такие - стоит переключить внимание на другое, и все забудется очень быстро, потому что глубоко освоено никогда и не было. С другой стороны, то что выучено через учебники и анки - я абсолютно уверен, что уже не забуду, даже если пару лет вообще не буду прикасаться к японскому, оно все в подкорке сидит.
>>540022 >не подразумевпет перевод >понимать, что они значат (при помощи гугла, словарей, переводчиков, парсеров, чего угодно) И как ты поймёшь, что предложение значит, не прочитав перевод (или целиком предложения в гугле, или отдельных слов в словаре)?
>>540024 Так сначала набирается словарный запас, после выражения и предложения. Примерно, как китайский учить: шаблоны и фразы запоминаешь, а не строишь по формулам.
>>540020 Это сильно от учащегося зависит. Я в большинстве случаев успешно абстрагировался от всяких переводов и воспринимал материал именно как концепцию. Хотя какие-то моменты (типа разницы между は/が) в учебниках действительно отвратительно поданы, из-за чего теряется много времени, хотя концепты-то являются очень простыми.
>>540025 Не понял. Ты открываешь контент, и просто слова из него учишь, не смотря на смысл предложений, или что ты имеешь в виду? И только потом когда-то начинаешь грамматику гуглить?
>>540007 Хорошие скриншоты. А теперь вот я, например, генки открыл. Причём, не хуй знает где, а на 13 уроке (2 том), там где пояснения за грамматику. То, на что, по идее, в основном будет ориентироваться ньюфаг, который читает этот учебник. Тут できる приводится вообще как потенциальная форма する, хотя это вообще разные глаголы, как по мне. Этимологически - так уж точно. А за точку зрения современной лингвистики современного японского пусть поясняют те, кто в ней шарят. К слову, в треде кто-то тоже об этом упоминал (する -> できる), и то ли пояснял за какую-то конструкцию, то ли даже предлагал строить на этом разбор какой-то непонятной фразы. Короче говоря, вот и русскоязычные жертвы учебников существуют (не знаю уж, по какому именно он учился). Искать лень, дело было тредов где-то так 50 назад.
>>540023 > не может быть такого Да любой язык берем, где люди ходят на курсы или учат по учебникам. Годами эффекта никакого. Деньги на ветер. При этом, погружением результат уже через пол года. Понятно, что учить надо, а не делать вид. В любом случае результат можно сравнить.
>>540028 Посмотри, как учится китайский. А грамматику можешь учить, когда хочешь, просто она должна быть побочной. Можешь и не учить, если есть возможность поглощать постоянно с простого.
>>540030 >люди ходят на курсы На курсах и в языковых школах работает эффект равнения на самого тупого в группе, у тех кто 1 на 1 работает с репетитором, этих проблем не бывает. >учат по учебникам > Годами эффекта никакого Это возможно, только если кроме учебников они вообще контент не трогали. >погружением результат уже через пол года. Да-да, еще про N1 с нуля напиши. Обычно подобные слезливые истории выглядят так "Год дрочил Генки/Тобиру/etc. - не вижу прогресса, читать не могу. Еще через полгода попробовал погружение - ура, посоны, смотрите, работает!". Что на самом деле - чел получил отличную базу по Тобире и за счет этой базы быстро вкатился в контент. Хуй бы ему это удалось с нуля, без труда ничего не бывает.
>>540044 Не тупи, в школе изначально программа составлена под тупого дебила. Если ты занимаешься самостоятельно и не пинаешь хуи и не полный олигофрен - ты будешь проходить те же темы намного быстрее любой школы.
>>540051 А есть что опровергать-то? Ну там, сертификат JLPT шамова, а не пиздобольский видосик? >>540051 Тогда о чем спор? Не растягивай урок минны на 6 часов - и учебники говном казаться перестанут. Ты же не растягиваешь специально 20-минутную серию аниме на полдня, если можешь разобрать ее за час?
>>540030 >где люди ходят на курсы или учат по учебникам. Годами эффекта никакого Потому что так учат. Два раза в неделю сходить на занятия - это не обучение.
Если ты "годами" учишь по учебникам, значит, ты нихера и не учишь. Оба тома генки можно спокойно пролететь за три месяца со всеми заданиями, параллельно копаясь на имаби. В пиндосских универах при этом одну книгу целый год проходят. Учебников столько нет, чтобы их "годами" учить.
В треде японского обсуждается: сам язык, процесс обучения, реквестятся полезные ссылки или переводы (c обязательным указанием контекста).
Не обсуждаются: японская политика, поп-культура, сами японцы, проблемы эмиграции и поступления, японско-русские блогеры и т. д.
Прежде чем задать свой вопрос, обязательно внимательно прочтите полезные ссылки и FAQ, иначе вы рискуете нарваться на грубость или даже схлопотать репорт.
Прошлый тред:
Устоявшееся мнение, что учить оптимально так:
1. Базовая грамматика
Tae Kim's guide
→ http://www.guidetojapanese.org/learn/grammar (английский оригинал)
→ http://vandal.sdf-eu.org/JapaneseGuide/index.html (русский перевод)
→ https://alex7kom.me/guide-to-japanese/ (делается по обновлённому гайду)
Минна но нихонго
→ https://mega.nz/#F!ARhDhIJS!JaynTtd6dOOjOgaCzjip6w
Конспекты некоего европейского школьника
→ http://imabi.net/
Японский язык для начинающих (Нечаева) бытует мнение, что это выбор мазохистов
→ http://www.mediafire.com/file/5d1ba5gvtw7n9ol/sexeek.djvu (том 1)
→ http://www.mediafire.com/file/akne3cnmrmv2ii1/xpyctf.djvu (том 2)
Учебники и книги в одном месте (папка открыта на закачку, так что если у вас есть что-то полезное - загружайте):
→ https://cloud.mail.ru/public/B21X/Z37MKFa3t/
2. Любимый контент +google +анки(опцион) +Rikai/Nazeka/Yomichan
Использовать анки + готовую колоду (вариант, в общем-то, один https://ankiweb.net/shared/info/3173403321 ), можно начать сразу после заучивания хиракатакан. Только не стоит пытаться за раз учить по 100500 карт. В начале может показаться, что это легко. В колоде имеется некоторое количество опечаток, например, とがみ вместо てがみ.
2.1. В процессе калибруемся по нативным 教師と学習者のための日本語文型辞典, どんな時どう使う и 国語の文法
→ http://www.mediafire.com/?cag7bmaqpxtrz3x/
→ http://www.mediafire.com/file/uyxfkg57cxpm3kc/
→ https://www.kokugobunpou.com/
Не забываем глянуть полезные ссылки и FAQ:
→ https://gist.github.com/21a8cc2ec4431539565418751d2b436f
Посмотреть как по-нативному:
→ http://yourei.jp/
→ http://www.kotonoha.gr.jp/shonagon/
Читать онлайн бесплатно и без смс ранобэ:
→ https://djtlib.surge.sh/
→ https://yomou.syosetu.com/
Мангу:
→ https://pastebin.com/N9fGAXjA
Dictionary of (Basic/Intermediate/Advanced) Japanese grammar:
→ https://djtarchive.neocities.org/bunpou/
Японская грамматика, словарь-справочник (Фролова Е.Л.):
→ http://www.mediafire.com/file/0bl0cr1b6fdafdy/
Архив тредов:
→ https://pastebin.com/GeVZu8wQ