24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Аноны, кто мне пояснит за Платонова? Прочёл на днях его "Котлован" -- херня какая-то. Какие-то девочки, медведи-кузнецы, коммунистические стройки? Еле прочёл, язык какой-то ломанный, у меня младший брат и то лучше говорит. Читаешь -- всё мутно, неясно, как во сне. Гроб, гроб, кладбище, КОТЛОВАН. Почему это убожество считают одним из лучших русских писателей XX-го века?
>>282050 Потому что Россия состоит из бывших крестьян и землепашцев, и читая "котлован", они вспоминают свои прошлый жизни, когда они копошились в земле и были счастливы. Поэтому копать котлованы явление очень близкое русской культуре. Более того, гроб отображает связь с группой Гражданская оборона, которая приобрела большую известность, и читая про гробы мы вспоминаем чудесные песни Егора. Конечно же, Платонову, чтобы его книгу выпустили необходимо было подсластить пилюлю, поэтому он добавил в свою книгу девочек - для популяризации. Медведь - это символ России, что тоже играет роль в становлении этого произведения в ряды классики XX века. И этот медведь кует свою судьбу, строит свое коммунистическое кладбище. Оттого и мутное, сонное повествование, ломанное, потому что будущее его размыто и говорить о нем четко нет возможности. Кстати, Платонов это псевдоним, от "плато", потому что Россия это большое плато.
Не дорос еще, отложи на потом, авось дорастешь. Я в 16 лет пытался осилить, нихуя не понял да и язык мне показался тогда чудовищно корявым и громоздким, прошло четыре года, за это время были перечитаны все классики и неклассики, в общем поднаторел более-менее, и вот как-то взялся за нелюбимого Платонова и просто охуел от его сверхнеобычного стиля, взгляда на вещи.
>>282058 Гоголя что ли не читал? Плюшкин - это типовой персонаж для русской культуры. В этом образе Платонов сочетает любовь к земле, как дающей русскому народу пищу и другие средства, и высмеивает мелочное накопительство.
>>282050 Этож русский Кафка. В общем не от мира сего литературка...Хотя нет, от этого: сквозь гротескность сновидения у того и у другого можно нащупать знакомые всем и каждому структуры реальности, где конечная индивидуальность страдает от невозможности стать единым целым (обрести гормонию) с внешним миром. Только у К. один индивид, а у п их много, но все как то не образуют собой сумму целого(как маркс заповедовал) народа, общности... Что калека, что девочка... За всем этим чернеет пустота.
Фанат Платонова в треде. Короч ты рак ебаный азаза, но на самом деле нет. Очень сложный писатель. Перво наперво нужно понять что всё что он пишет это стёб над всей политической текучкой в нашей стране в начала прошлого века. Поэтому ты приходишь ко второму тезису: надо охуительно знать специфику коммунизма, анархизма и прочих измов. И вообще того времени специфику (краткий курс для чайников - дикий запад времён гражданской войны с бандитами, красными и белыми). Насчёт языка. У Платонова язык очень своеобразный. Как какой-то критик высказался "он пишет русским языком как ворочает каменные глыбы". Если ты подсунешь училке по русскому языку текст Платонова, она тебе кол въебёт, потому что он срал на нормы языка и писал один сплошной политический лозунг. Кстати без политики можно почитать Епифанские шлюзы. Очень годно, про рашку говняшку времён Петрухи Первого с неожиданной концовкой.
Вот говорят, что стеб, критика, хуитика, пародия. А меня Чевенгур прямо затащил в себя. То есть то, что должно ужасать по словам критиков, меня восхищало. И эта потеря всех ориентиров персонажами, их запредельная метамораль, не имеющая ничего общего с обывательщиной, их безумный поиск, все это повергло меня в восторг. Я хотел быть одним из них. Антиутопия оказалась моей утопией.
>>282050 Когда работать или действовать влом, вспоминаю как землю копали в "Котловане", и становится стыдно за собственную лень. Такое презрение к самому себе накатывает.
>>282187 >всё что он пишет это стёб над всей политической текучкой в нашей стране в начала прошлого века. Хуевый же ты фанат. Еще скажи, что он из диссидентов, или что Котлован - это антиутопия. >потому что он срал на нормы языка и писал один сплошной политический лозунг. У Платонова вполне обычный русский язык, просто многие слова и конструкции он использует в неожиданных комбинациях и положениях, таким образом, что они приобретают новый семантический смысл. Кароч, говна наверни.
>>282050 Ну ты дуралей лол хотя скорее всего Жерар Депардье жииирный. Платонов просто охуительный. Ты только посмотри на него. Взгляни на человека с этой фотографии тхт С чёрно-белых карточек на тебя смотрит жесткий суровый мужик из Воронежа. На первый взгляд обычный и заурядный, будто тот, что в разливухи просит Бархатное тёмного полторашку и мясные чипсы. Но нет. Даже сквозь старую плёнку можно различить в глазах огонь и целую вселенную в голове этого гения из Черноземья. Чтобы там не кукарекали про Венечку, но именно Платонов был первым кто начал осваивать постмодернизм удобряя его из колодца грязной, гнойной метафизики, к которому спустя 30 лет причипиздил Мамлеев с огромной цистерной. Если ты не проникся атмосферой лихорадочного сюрреалистичного красного сна, или не оценил работу над стилем текста, не проигровал в голос над юмором Платонова а Котлован местами смешнее, чем Сорокин или просто саму затею не разобрал, то ну чтож - иди нахуй. Что ты от треда то хотел? Можешь не идти, конечно, если тебя учительница заставила читать на следующий урок. Тут вот да, сочувствую. В этом случае просто забей хуй и прогони ей пересказ, а сам пади и послушай Кровосток или Гроб что ближе. Может через 400 нажатий на репит, ты станешь на шаг ближе к теме треда и к тем фамилиям, которые в нём назвали. Чудесный порог вхождения. Заглядывай через пару лет, дружок.
>>282199 >Платонов был первым кто начал осваивать постмодернизм За 20 лет до его появления на свет? Все ж если и можно Платонова притащить к постмодернизму, то только по приемам, ибо идеологически он искренен и чист.
>>282201 Людей из племени расстреляли и закопали. Соседнего поселения нет. Его сожгли. В посёлке тихо. Колодец плохой. Последнего индейца поймали в лесу и поставили на колени. Некоторые слова родятся далеко и не скоро, но Блуждающему Волку пиздец уже здесь и сейчас потому что сегодня холокост.
>>282187 >У Платонова вполне обычный русский язык, просто многие слова и конструкции он использует в неожиданных комбинациях и положениях, таким образом, что они приобретают новый семантический смысл.
Чтоу? Я худею с маня-филологистов! "Неожиданная комбинация с семантическим смыслом" - это каламбур. Не надо злоупотреблять спецтерминами, а то и обосраться можно.
У Платоныча обыкновенный прием, который зовется стилизацией. Да, литературный язык он знал неважно, но делать такой вывод на основе его произведений не стоит. Для этого нужно читать его письма, на худой конец - доклады. Там вполне нормальный русский язык первой половины 20 века. Хорошо, можно возразить, что на косноязычие он сбивается, когда работает с литературным слогом. Но слог в его произведениях - разный, и зависит от конкретного произведения. Т.е. стилизация налицо. Если он пишет о неграмотном красноармейце, то и стиль рассказа будет аналогичен, если о специалисте - то будут и термины из машиностроения и т.д и т.д. В конце 80-х выходил очень годный сборник Платонова в "Отчем крае", там рассказы хорошо структурированы. На знакомстве с этим сборником и основывается мой тезис.
>>282208 >>Ирония, игра, чёрный юмор Для того, чтобы приписать Платонову игру или иронию, ее нужно сначала увидеть. Но задача заключается в том, что, как и в жизни, иронию в речи распознать бывает весьма затруднительно. Так и здесь. Кто из вас поручится, что Платонов то и дело потешается и смеется издалека, а не страдает на каждой строчке вместе со своими героями? >>Пастиш Примеры в студию. >>Фабуляция См. пастиш >>Магический реализм Абсолютный бред. Если вы любую буквалистскую метафору (то есть вместо того, чтобы предмет А сравнить с предметом Б, - заменить предмет А на предмет Б) принимаете за магреализм, который есть направление литературы, имеющее четкие пространственно-временные рамки (то есть, в основном, это вторая половина XX века и Южная Америка), то вы путаете направления и приемы. >собачий язык На букачике пиздеть - это тебе не рулеточки в /b/ крутить, маня, тут нужно шарить.
>>282211 >"Неожиданная комбинация с семантическим смыслом" - это каламбур. Ок, с "неожиданной семантикой", так устроит? И да, поди узнай, что значит "каламбур". >но делать такой вывод Какой вывод? Никто и не оспаривает применение им стилизаций. Я даже не поминаю, если честно, что ты от меня хочешь.
>>282050 Чевенгура наверни. Такой то эпос нового времени, с прекрасной Брунгильдой^W, в смысле Розой Люксембург, эпической битвой и утопией коммунизма. Вкус степной пыли и повествование тягучее и плавное прилагается.
>>282241 Чевенгур чудесен и хорош. А вот оп умственно отсталый. У них любви не выйдет. >>282237 Сколько же экспертов в треде пиздос. Сейчас придёт очередной и будет срывать покровы уже с тебя. Готов сраку.
Зачем сравнивать с кем-то? С Кафкой вздор..С Булгаковым... Писали тогда немногие, ибо усач все проверял. Платонов писал угодные социализму вещи, а сейчас в его рассказиках нашли, что захотели найти. По мне, так чернуха одна. Иногда хочется сожрать говна... Свалилась им на голову социально-колхозная идеология с этой вашей эфирной электрификацией вот и родился постмодерн. Мне Пинчон сильно напоминает Платоныча, правда, чуть менее романтичней.
>>282246 А ТЫ ДОКАЖИ ЧТО ПОСТМОДЕРНА ОТЛИЧИТЬ ПОСТМОДЕРН ОТ ПОСМАДЕРНИЗМА МОЖИШЬ?А ЧО ТЕ ПИНЧОН ПИНЧОН ЭТО ПАСТМОДЕРНИЗМ А ПЛАТОНОВА ТЫ ЕЩЁ ДОКАЖИ ИНАЧЕ ДОН ДЕЛИЛО
И именно поэтому Сталин его назвал "талантливый писатель, но сволочь", а его сына в 15 лет упрятали в тюрячку, где он подхватил немного туберкулеза. Мне кажется ты не прав пытаясь Платонова подписать под "угодного советской власти писателя"
>>282199 >не проигровал в голос над юмором Платонова Кстати да. Над Ювенильным морем я ржал как сучка. Это просто охуительно.
– Бабка-дура, – сказал Мемед. – Всегда плачет и всегда живет. Сестра не плакала, а умерла... – Я тебя в ясли завтра отдам: у подкулачников брехать научился? – сказала старуха. – Там страшно, – произнес мальчик. – А чего тебе страшно там? – спросила Босталоева. – Там старик с бородой как картина висит, – сказал Мемед, – Бабкин жених...
>>282054 >Кстати, Платонов это псевдоним, от "плато", потому что Россия это большое плато.
По сколько Платонов пил сиропы, он взял себе именно такой псевдоним, так как идея написать данное произведение возникло именно на 4 плато, в пик действия вещества.
Ты в лучших чувствах оскорблен: Тебе одну шестую дали (считая тундры и пески), Одну шестую мира пространства и тоски, Где только рожь да лен!.. А где ж металл и механизмы, Где прочность революции — бетон? Какие тут в траве социализмы?! По зипуну не скроишь мировой фасон!.. Ты удручен — и речью пышной Исходит сердце страстное твое... Не надобно кричать — и так все слышно, Тебя любили мы, Теперь — огнем единства бьем!.. Стерпи, товарищ, не горюй! Ведь и другое у тебя бывало: Ты помнишь сказку про березку и кору И про козу про злую капитала? Ты говорил: гони березку в рост, Иначе съест ее коза Европы!.. Березовой стране мы клали в рот: Питайся, милая, Жируй младенческой утробой! И деревцо росло по малости и силе, А ты схватил и потащил из почвы: Расти скорей!.. И тут-то мы завыли: Брось дерево, бузила! На дереве живые листья были, Ты хочешь, чтобы стали клочья?.. В науке есть... какой-то камень*. А в революции — железо есть! Железо, вот, жуем почти губами — Приходится десною есть, Не обеспечены пока зубами!.. Ты думаешь, мужик башку поскреб И только вошь в ногте осталась? Смотри! Любая голова (будь в ней хоть медный лоб) Как бы под тем ногтем По швам не распаялась!
Медведь-кузнец это же заебись, как можно не любить то, как он по деревне ходит и раскулачивает? Не знаю даже, что у тебя в голове после такого, вряд ли что-то есть.
>>282199 >Что бы там не кукарекали про Венечку, именно Платонов первым начал осваивать постмодернизм, удобряя его из колодца грязной, гнойной метафизики, к которому спустя 30 лет причипиздил Мамлеев с огромной цистерной.
>>283699 Когда я читаю фразу: «Он произвел ему ручной удар в грудь», или еще какую-то, на мой взгляд, благонелепость, у меня кроме чувства чисто физической тошноты, физического неприятия вот этих вот воляпюков языковых, совершенно ничего не возникает. Вот у великого Льва Толстого фразы были грамматически неправильные, намеренно неправильные, и при этом абсолютно точные, типа в «Войне и мире»: «Ильин скакал между двойным рядом деревьев». Как можно сказать между двойным рядом? И тем не менее абсолютно понятно, где скакал Ильин. Слева у него рядок деревьев, справа у него рядок деревьев – это двойной рядок: а он скачет посередине. Сказано очень коротко, просто и абсолютно точно. Или в сцене первого бала Наташи Ростовой есть фраза: «Вино ее прелести ударило ему в голову». Это красивость немного нехарактерная для Льва Толстого, она ему самому очень понравилась, поэтому еще в одном месте он повторяет ту же самую конструкцию. Но в общем в простом, ясном, чистом, очень простом, стиле Льва Толстого это скорее исключение. Вот такие изюмины, которые украшают общий каравай. Вот этого бесплатного изюма полкило из булочек наковырял Андрей Платонов – и сделал принципом своего письма, что называется «ни фразы в простоте». То есть: весь язык искажен относительно нормального языка. При этом – весь строй языка депрессивный, весь строй языка затрудненный для восприятия и понимания. Кому как, лично мне читать Андрея Платонова совершенно неприятно, то есть просто противно на стилистическом уровне. И никакой надобности в этом изломанном, извращенном языке найти я не могу.
>>283729 >Как можно сказать между двойным рядом? Запросто, ты что, тупой? Что здесь неправильного? Вот ряд, за ним - другой, вместе ряд уже двойной, вдоль же скачет Ильин. > «Вино ее прелести ударило ему в голову» Блять, ты вообще понимаешь, что ты читаешь художественную литературу? Эта фраза, может и необычная для Толстого, является вполне привычной с точки зрения выразительности и образности. Просто ты неосилятор. Стоило Платонову поиграть с синтаксисом, подстроить его под свой лад, пихнуть стилизаций под технический и канцелярский язык, и все, ты повержен, как сучечка, и не видишь в этом никакой экспрессии.
>>283732 Во-первых, сказать можно "между двумя рядами", но никак не "между двойным рядом". Во-вторых, твой день прошёл не зря, потому что ты пообщался с копипастой из Веллера.
>>283754 >Во-первых, сказать можно "между двумя рядами" Нет, нельзя. Ибо аллея есть именно двойной ряд деревьев, а не два отдельных ряда. Вообще, это настолько неважно и так интуитивно понятно, что приебаться к этому - все равно что искать блох на лысой кошке. >Во-вторых, твой день прошёл не зря, потому что ты пообщался с копипастой из Веллера. Для того, чтобы различать пасты Веллера, нужно быть знакомым с его творчеством, а это не comme il faut.
>>283759 >Ибо аллея есть именно двойной ряд деревьев, а не два отдельных ряда Русский тебе не родной, да? Аллея - это не двойной ряд деревьев, это дорога, по обеим сторонам обсаженная деревьями.
>>283761 >Аллея - это не двойной ряд деревьев, это дорога, по обеим сторонам обсаженная деревьями. То есть по-твоему Ильин скакал не по аллее? А по чему тогда? По пространству между двумя рядами деревьев?
>>283732 > Стоило Платонову поиграть с синтаксисом, подстроить его под свой лад, пихнуть стилизаций под технический и канцелярский язык, и все, ты повержен, как сучечка, и не видишь в этом никакой экспрессии. Там, где у другого писателя герой просто "срёт", у Платонова "срёт говном из жопы". мимо
>>283729 т.е. ты пришел с копипастой Веллера (копипастой весьма спорной) в качестве доказательства?
Есть ветхие опушки у старых провинциальных городов. Туда люди приходят жить прямо из природы. Появляется человек – с тем зорким и до грусти изможденным лицом, который все может починить и оборудовать, но сам прожил жизнь необорудованно. Любое изделие, от сковородки до будильника, не миновало на своем веку рук этого человека. Не отказывался он также подкидывать подметки, лить волчью дробь и штамповать поддельные медали для продажи на сельских старинных ярмарках. Себе же он никогда ничего не сделал – ни семьи, ни жилища. Летом жил он просто в природе, помещая инструмент в мешке, а мешком пользовался как подушкой – более для сохранности инструмента, чем для мягкости.
>>283966 >>283979 А я как-то читал или слышал, что он написал снача повесть на 40 страниц, а потом начал редактировать и осталось 3. Он ещё и графоман поехавший.
>>283917 > человек с зорким лицом > Себе он никогда ничего не сделал > помещая инструмент в мешке
> Чего тут тебе не по-русски написано
Некоторые помещают в пустое пространство предложения не слово, а его двоюродного брата. Из намеренности этого явно выступает, что делают они так не от неграмотности, а из принципа. А другие потом извлекают из груди восторги этим принципом.
>>282050 Эпичнейший и тончайший сатирик после Салтыкова-Щедрина. Ты наверняка читал не полную версию. В школьной программе она оче сильно урезана. Скачай с флибусты и читни Ювенильное Море и Сокровенный Человек. Эти лучше пойдут
>>284175 >Эпичнейший и тончайший сатирик после Салтыкова-Щедрина Они же толстейшие толстые и просто вытикают из лит-ры. Хотя пишут бесчисленные слова на явления сами собой толстые и жирные, но это не отменяет явления. Трудно умом считать тонким того автора кто упорно сатирит каждым словом неустанно от начала до конца, непосилам это простым умам, на перекор чувствам скупым на радость смеха.
>>284131 Это всё, конечно, интересно, однако автор анализирует язык Платонова не для того, чтобы определить его качество, а чтобы оправдать. "Раз Платонов написал именно так, значит, написано хорошо. Давайте доказывать". Фактически я согласен только с "опушкой города" (почему и не включил её в пример), всё остальное крайне сомнительно. Косноязычие как стиль. Это ещё бывает. Но косноязычие как доблесть? Ага, щазз! Можно разобрать, что в этих примерах не так, но не на АИБе же!
>>282150 >обрести гормонию >гормонию Кстати, да - там всё очевидно завязано на гормоны. В смысле, создается впечатление такой очень рефлексоидной жизнедеятельности, с минимумом осознанности.
>>284253 Это может не быть косноязычие, если используется когда надо в речи. Но много страниц с многобукв на этом пейсать - петросянство. Это бля как полкило жевательной резинки на обед.
Нет. Язык у Платонова сам по себе формирует смысловое поле. Он пишет так, чтобы ты ежесекундно спрашивал себя: что здесь происходит - и смотрел бы на происходящее словно в первый раз. То есть у него все вещи - какие-то новые, непонятные, и он в них мучительно разбирается, и за счет этого мучителен его язык.
Более того, там очень много такой неуклюже-сильной поэзии: "тесовый бред лесов", "в тумане вздохов", "край поникших плетней", и так далее. Да и вообще его конструкции просто замечательны: "на облике механизма был нарисован розовый цветок, чтобы утешать всякого, кто видит время". Просто вдумайся, сколько он вложил в одну фразу!
Впрочем, я понимаю, что это все - жирный и зеленый тролльский тред, поэтому умолкаю. Наглой зелени насрать на Платонова, ей лишь бы извлечь гнилые лулзы да похихикать по-шакальи перед монитором.
А, нет, добавлю еще, что Платонов, безусловно, нарушает нормы языка, но делает это так, что его высказывание становится сильнее, чем если бы оно было выражено в пределах речевой нормы.
>>284468 Нужно иметь напрочь отбитое в какой-нибудь подворотне самоуважение, чтобы на полном серьезе втолковывать залетным за автора. Ты в самом деле хочешь ответить вчерашним или даже сегодняшним еще школьникам на их голословные заявления, что Платонов, мол, писал по-русски неверно? Им, у которых по русскому языку тройки и которые ничего сложнее своих собственных сочинений по литературе не читали?
Да я им и не отвечаю толком - так, обосрал, и ладно. Просто таких мудаков здесь стало слишком дохуя, и на обычном форуме они давно бы уже уехали в бан за тупость и убожество.
Сам посуди, из треда в тред одно и то же - "ой, этот писатель у мамки не такой как все, в рот его ебал, пишет говно для школьников-цынеков-мезантрапов". Вот это вот, блядь, слово в слово из треда про Камю, и подобная же хуйня творится и здесь. Какое-то глупое неаргументированное говно, которое загромождает нулевую. Был бы модом - настучал бы этим дебилам по башке. Обсирай, да, но с умом.
>>284187 >А утром Градов горел; сгорели пять домов и одна пекарня. Загорелось, как говорят, с пекарни, но пекарь уверял, что он окурки всегда бросает в тесто, а не на пол, тесто же не горит, а шипит и гасит огонь. Жители поверили, и пекарь остался печь хлебы.
>>284601 Любого автора характеризует то, за что его помнят поколения спустя. Именно поэтому Чехов запомнился нам не как юморист-фельетонист уровня "Смерти чиновника", а как тонкий и печальный писатель и драматург, оставивший нам свои поздние рассказы и пьесы. Если бы ты внимательно прочитал главные тексты Платонова, а ими единодушно признаны Котлован и Чевенгур, то понял, что из него такой же сатирик, как из, скажем, Андреева.
>>284612 Так, стоп. Утверждение "Платонов -- сатирик" и "у Платонова есть сатирические произведения" не равны. Собственно, не я назвал Котлован сатирой, я согласен, что подобное мнение есть идиотизм и чтение жопой.
>>284612 >Именно поэтому Чехов запомнился нам не как юморист-фельетонист уровня "Смерти чиновника" Кому это "нам"? >Котлован Ололо-трололо же 100% Там кроме сатиры ничего нет.
>>284755 >Последующим поколениям А, генерейшен Пи, ясно-понятно. >Это уже твои проблемы, что ты такой невежда. А твои проблемы что ты жопочтец и спгсник не видишь настолько толстой петросянской толстоты.
>В 1927—1930 гг. Платонов создаёт свои самые значительные произведения — повесть «Котлован» и роман «Чевенгур». Новаторские по языку и содержанию, оба произведения изображают в духе мрачной абсурдистской сатиры антиутопический мир Советского Союза времён НЭПа и коллективизации. Ни одно из них не было опубликовано при жизни писателя. >не толсто, не сатира https://ru.wikipedia.org/wiki/Платонов,_Андрей_Платонович
Ты знаешь, Платонов - он довольно язвительный человек, насчет абсурда я согласен, но сатиры, высмеивания там не так много. Это довольно страшные книги.
>>284880 >Это довольно страшные книги. Просто они "страшным" языком написаны, даунским. И да, был настолько толст что даже Сталин отмечал что жир начал сочиться из советских издательств рано утром.тхт Вообще у всех этих "писателей" считается чем толще - тем лучше.
Счастливая Москва, по-моему, очень смешная книга. Со всеми плясками из социализма в любовь и обратно. А еще она о том, что даже на одноногую жируху будет спрос, а хиккан-ботаник умрет в одиночестве.
Какой ты жирный. Тебе уже тысячу раз объяснили, что человек у Платонова словно видит мир впервые, отсюда и язык. Он мироощущение выражает, говно ты глупое.
>>284910 Какой блять человек дибил ты, там не от первого лица написано. Какие блядь впервые, что за хуйню ты пишешь? Это у вас говножоров так принято объяснять. Эти "песатели" срут вам на головы, а вы хвалите и просите добавки очередной пошлятины.
Толсто. Роман так написан, ебло ты колхозное, словно сам автор видит мир впервые и осмысляет его тоже в первый раз. Там многие, если не все, действия героев имеют какую-то духовную подоплеку.
Хочешь - подкину тебе примеров. Не хочешь - ну, можешь сосать хуй дальше, дело твое. Только не поливай говном то, чего не понимаешь.
>>284943 >словно сам автор видит мир впервые и осмысляет его тоже в первый раз Он что ебанутый? Очень жирный? Он сам так сказал или это фонаты-говноеды выдумали? Нахуй читать какого-то еблана осмыслителя?
Ебало колхозное завали, падаль. Сейчас ты, пидор, напишешь "вот вы какие на самом деле, иного я от букача и не ожидал", но, блядь, как с тобой еще разговаривать?
>>285138 Ну короч Петросян по сравнению с Платоновым нормальным языком выражается. Видимо автор желчный жопоголик обожающий язвить и разливать это свое по произведениям. Общаться с ним не возможно, т.к. на человеческом языке он не желает говорить, да и унизительно. Не нужен.
>>285172 >Очень годный разбор Планотова от Бориса Парамонова на радио Швабода В "Жажде нищего" он прямо говорит, что тян не нужны и в будущем их не будет. Только мораль текст не вполне ясна -- выступает ли он за такое будущее, где остался бы лишь один Пережиток?
А насчёт "Котлована" и "Чевенгура", имхо, Парамонов читал жопой эти тексты, очевидно же, что там Платонов полемизирует сам с собой и частично высмеивает свои ранние взгляды. В Чевенгуре вообще очень мало мест, где выражался бы сам Платонов, а не его герои.
Дочитал. Парамонов тоже омич тот еще, но в целом картина буйного гуманитароблядства ясна, куча дискурсов пропущенных через мясорубку. Салат в который предлагается упасть литсом, лол. Кароче Платонов - зашквар.
Нет такого понятия, как зашквар. Ты сидел? Не сидел. Хули тогда зашкварами бросаешься? Смысл? "О, я крутой пацан, жизнь видел"? Нахрена? Говори человеческим языком.
>>285247 Нет такого понятия, как смысл. Ты философ? Не философ. Хули тогда смыслами бросаешься? Зашквар? "О, я крутой филолог, жизнь видел"? Нахрена? Говори человеческим языком.
Тебе десять раз объяснили, мудак, в чем особенность Платонова - в том, что он нашел новый язык, на котором бессловесное "мы" не мычало, а выразило себя, но ты, йобка-колобка, продолжаешь толстить. Давай, кидай сюда предложения, которые тебе у Платонова не нравятся, я их разберу.
>>285257 Нет такого слова, как слово. Ты лингвист? Не лингвист. Хули тогда словами бросаешься? Слово? "О, я крутой семиолог, семиозис видел"? Нахрена? Говори естественным языком первого порядка.
>>285258 >Понятно, стандартный двачерский ответ: переделать реплику оппонента? Только реплики особо одаренных. Их тролят постоянно, просто! >он нашел новый язык Он просто кривлялся и обильно пустословил.
>Давай, кидай сюда предложения, которые тебе у Платонова не нравятся, я их разберу. Смотрибля, текст Платонова: Инженер рассмотрел грунт и долго, по инерции самодействующего разума, свободного от надежды и желания удовлетворения, рассчитывал тот грунт на сжатие и деформацию. Прежде, во время чувственной жизни и видимости счастья, Прушевский посчитал бы надежность грунта менее точно, - теперь же ему хотелось беспрерывно заботиться о предметах и устройствах, чтобы иметь их в своем уме и пустом сердце вместо дружбы и привязанности к людям. Занятие техникой покоя будущего здания обеспечивало Прушевскому равнодушие ясной мысли, близкое к наслаждению, - и детали сооружения возбуждали интерес, лучший и более прочный, чем товарищеское волнение с единомышленниками. Вечное вещество, не нуждавшееся ни в движении, ни в жизни, ни в исчезновении, заменяло Прушевскому что-то забытое и необходимое, как существо утраченной подруги.
Текст здорового человека: Инженер осмотрел грунт и долго делал расчет на сжатие и деформацию. Когда у него были тня и друзья он бы зделал это менее тщательно, но теперь интерес к физике вызывал казалось большее удовольствие, и ему хотелось заменять материей соцотношения.
>>285296 Покормить тебя, пиздюка, что ли? Ну давай покормим... > Инженер рассматривал грунт и, по инерции разума, живущего самого по себе, свободного от надежды и жажды удовлетворения, долго рассчитывал тот грунт на сжатие и деформацию. Прежде, во времена, когда в нём теплилась чувственная жизнь и была видимость счастья, Прушевский посчитал бы надежность грунта менее точно, - теперь же ему хотелось беспрерывно заботиться о предметах и устройствах, держать их в своем уме и опустевшем сердце вместо дружбы и привязанности к людям. Занятие техникой покоя будущего здания обеспечивало Прушевскому равнодушие ясной мысли, близкое к наслаждению, - и детали сооружения возбуждали интерес, лучший и более прочный, чем товарищеское волнение с единомышленниками. Вечное вещество, не нуждавшееся ни в движении, ни в жизни, ни в исчезновении, заменяло Прушевскому что-то забытое и необходимое, как существо утраченной подруги. Блядь, да в этом отрывке кроме пары слов нечего менять, он написан идеально, и даже замену я сделал специально для уёбков наподобие тебя, чтобы воспринималось проще, но уже знаительно потерял в читаемости и изяществе текста. А теперь посмотрим, что высрал ты: > Инженер осмотрел грунт и долго делал расчет на сжатие и деформацию. Когда у него были тня и друзья он бы зделал это менее тщательно, но теперь интерес к физике вызывал казалось большее удовольствие, и ему хотелось заменять материей соцотношения. Это текст косноязыкого наглухо обдвачевавшегося мудака, не читавшего в жизни ничего сложнее среднестатистического комикса про супергероев или дебильного ранобэ в говнарском переводе с инглиша. Не тебе, уёбищу, судить о языке Платонова. Между прочим, в своё время не мог его осилить и испытывал чувство тошноты при чтении, но отнюдь не из-за языка, просто писатель был гондон, некрофил и шизофреник. Извините меня, буканы, мне скучно и тоскливо, а этот тралл на редкость смешон в своих потугах развенчать Платонова.
>>286561 Лол, а где разбор? Чего ты там нашел идеального в куче лишних графоманских слов? Которые можно уменьшить в 4 раза, сохранив смысл и усилив выразительность на порядок, как я и сделал. Поскольку всякая экспрессия и смысл потонут в тех кучах словесного мусора что извергал Платонов. Поэтому ты даже не понял что это одно и тоже, лол.
>>286582 О, кстати, эмоциональная и смысловая наполненность отрывка у Платонова огромна, а у тебя в сухом остатке ноль. Потому что ты передаёшь информацию, а не создаёшь образ и настроение, то, что у тебя — это не литература.
>>286561 Прушевский не делал расчёт с какой-либо целью, он машинально прикидывал в уме цифры, наполненные одним ему ведомым смыслом. Люди исчезли из его внутреннего мира, их заменили вещи, субстанции, неживые объекты. Вся его душевная жизнь концентрировалась отныне на них. Что тебе неясно в это отрывке, сука, ну что? мимо-нечетал-Платонова-любитель-хорошей-психологической-прозы
>>286583 Поподробнее, какой у него есть смысл которого нет у меня? И какая эмоциональность? Я заебся перечитывать тот кусок чтобы ничего не упустить, и не упустил. Можно его украсить несколькими словами придав тот или иной дополнительный оттенок, или подправив смысл, но базовый вариант практически соответствует платоновскому. с двух предложений понятно что за человек, что делал, его история, душевное состояние, профессия, ну и то что он скорее всего лузир.
У Платонова это выглядит бесконечно сильнее, чем у тебя. У него сам язык является передатчиком смысла. Между прочим, он в определенной степени передает мышление людей того времени, ибо говорили и думали эти люди будущего на жуткой языковой смеси.
>>286595 >У него сам язык является передатчиком смысла. Што? >говорили и думали эти люди будущего на жуткой языковой смеси И еще мир был чернобелым как кинохроника.
И вообще, ты сложи два и два, йобушка. Почему Платонов так избыточен? Да потому что, колобочек ты мой желто-ссаный, человек, который видит мир впервые, знать не знает и ведать не ведает обо всех изящных, отточенных и кратких формулировках, которые выработал цивилизованный мир. У него свой язык, в котором первобытная поэзия мешается с канцеляритом, и именно этот язык отражает сознание людей того времени, на глазах который строился новый мир. Конечно, йобка ссаный, гнойный завсегдатай Двача, сейчас спизднет что-нибудь в духе "а нахуя?" - а на это я отвечу, что иначе говорить о том, что происходит в "Котловане" - просто нельзя. Если ты, дерьмосос, клоака двачливая, почитаешь остального Платонова, ты увидишь, что к этому нечеловеческому языку он прибегает, когда надо выразить нечеловеческие вещи.
Впрочем, ты, двачехолопина, этого не увидишь, ибо глуп, туп, убог и съеден начисто Двачом.
>>286591 Я не коверкал, я потыкал тралля мордой в очевидные вещи, которые он отказывается видеть, где ты увидел пересказ? >>286595 О чём тут говорить, если тролль-жопочтец даже самый поверхностный смысл прочитать неспособен, какой ему стиль, он мысли-то сложнее повседневных понять неспособен.
Смысл, ссаный ты мой, дополняется эстетическим воздействием стиля. Если бы "Котлован" был написан другим языком, это была бы совсем другая книга.
Вот, как скажем, кал ты мой, высранный Двачом, ты перескажешь человеческим языком эту фразу?
>А то вы уморитесь, умрете, и кто тогда будет людьми?
Нет, пересказать можно, но будет хуже и длиннее. Тут действует система некоего сжатия смысла. Это и есть поэзия.
Или вот, например, педрила ты, издрочившийся на трапов:
>Сельские часы висели на деревянной стене и терпеливо шли силой тяжести мертвого груза; розовый цветок был изображен на облике механизма, чтобы утешать всякого, кто видит время
Ты давай, подумай, покумекай своей прогнившей башкой: что значит "видеть время"? Почему надо утешать того, кто его видит?
>Некуда жить, вот и думаешь в голову.
Подумай, только головой, не жопой - что странного в этой фразе. Подсказка для двачуклы - эта фраза написана грамматически неправильно.
И, может быть, мудак, читая эти строки, впитаешь ты истории уроки.
>>286588 > с двух предложений понятно что за человек, что делал, его история, душевное состояние, профессия, ну и то что он скорее всего лузир О, точно, читатель комиксов про супергероев пожаловал в /bo и учит Платонова, как писать сжато и заебца.
>>286603 >человек, который видит мир впервые Лол, этот инженер Платонов вчера родился, или его персонаж-инженер вчера родился? Читателю предлагаются изъяснения пускающего слюни взрослого дауна? >и именно этот язык отражает сознание людей того времени Не отражает нисколько. Все нормально писали, читали и говорили, кроме нескольких кривляющихся графоманов.
>>286613 Платон, а поясни вот мне еще, почему практически все военные рассказы Платонова такие восторженные и идеологизированные? Неужели он нашел какой-то необычайный смысл в войне, что все разногласия с властью решил оставить совсем. Там ведь, в этих рассказах, ничего для души нет, сплошная газетная штамповка. Хуже только описания простого мужика в "Мертвом доме" Достоевского. Хотя вот уже "Возвращение" опять годнота.
>>286608 >эстетическим воздействием стиля Повторяешь как попугай бессмыслицу за каким-то хуеплетом-литературоведом. >А то вы уморитесь, умрете, и кто тогда будет людьми? >Нет, пересказать можно, но будет хуже и длиннее. Тут действует система некоего сжатия смысла. Это и есть поэзия. Толсто, какое сжатие когда афтор все раздувает. Ты не можешь в краткость, ты бездарность, смотри - А то уморитесь, и кто останется? - вот весь смысл переданный здоровым человеком. Алсо сейчас подумал что Платонова "вдохновлял" уродливый церковный язык, очень похоже, он не был оригинален. >Сельские часы висели на деревянной стене и терпеливо шли силой тяжести мертвого груза; розовый цветок был изображен на облике механизма, чтобы утешать всякого, кто видит время Объясни что такое "сельские часы", чем отличаются от всех других. >что значит "видеть время"? Посмотри на часы и увидишь, тут то отчего приступ спгс? >Некуда жить, вот и думаешь в голову А еще ты туда ешь, лол.
>>286620 >Герои Платонова строят новый мир, и потому язык их - новый. Сам придумал? Язык какой был - почти такой и остался, можешь сравнить до и послереволюционные тексты. Мы до сих пор разговариваем на языке Пушкина, с небольшими изменениями.
Йобка, ты меня утомил. Долго ты еще будешь тралить? Не понимаешь Платонова - иди дальше, хуже никому не будет.
>Платон, а поясни вот мне еще, почему практически все военные рассказы Платонова такие восторженные и идеологизированные?
Сложный вопрос. Я мало их читал, но война - это все же некий экстремум, который и гений и посредственность сознают примерно одинаково, тем паче, что Платонов никогда не был антикоммунистом или противником социализма. "Котлован" и прочее не печатали потому, что Платонов смотрел слишком глубоко, а идея грядущей утопии коммунизма и всеобщего строительства счастья и новой жизни - она в глубоком обозрении не нуждается, ибо не выдерживает такого.
Кстати, в чем-то "Котлован" и "Чевенгур" родственны "Мы" Замятина. Очень недооцененная книга, как по мне. Относят ее к фантастике, к антиутопии, а ведь она не более фантастична, чем "Котлован". Еще роднит ее с Платоновым особый язык, вот это вот телеграфное наречие будущего. Стилистически "Мы" - очень интересный роман. Такой вот язык рационального человека.
Йобка-колобка, ссаная голова, еще раз тебе говорю - не понимаешь, значит, иди мимо.
Язык Платонова потому и мучителен и труден, что это язык человека, который впервые называет вещи. Кажется, я выразился предельно ясно - не понимаешь, гуляй лесом.
Насчет некоего смыслового родства Замятина и Платонова - это вообще довольно плодотворная тема. В "Мы" тоже встречается такое своеобразное "сжатие" текста, но нет избыточности, ибо избыточность - нерациональна.
Открою тебе секрет: я разговариваю с ним прямо сейчас. Только ты, мудила, в отличие от героев Платонова не свет родился окончить, а выплюнут пиздой случайно, как образец человеческого брака, без понимания задач существования. Нет в тебе ни жажды истины, ни ожидания прекращения томительности времени - одно гондонское упорство проступает в твоих штампованных, фабричной выделки, чертах. Ты именно что гондон, презерватив в отсутствие хуя, предмет, лишенный цели и смысла, ходячий тральфийс, который от класса давно уже заработал по ебалу, да некому произвести ручной удар, и ты ходишь по миру, как бесприютная вещь, и тралишь как ссышь, бессознательно, словно мертвый станок.
>>286680 Фабричное изделие то всяко лучше кособокого домотканного продукта кустарного производства. Я вижу у тебя БАХТИН. Сделай паузу, завтра попытайся написать что-то конкретное относительно текстов сабжа, вместо того чтобы разбрасываться эпитетами.
>Нет в тебе ни жажды истины, ни ожидания прекращения томительности времени Отчего же, на сайентаче например перетираю за время и за истину. Интересно.
>>282050 потому что на фоне самого большого говна это говно не так сильно воняет. но говно и есть говно. не читай говна - не трать время. в пизду чтение. с начала 20 века ничего кроме говна не было создано.
Троллирующий мудак все равно останется при своем мнении хотя мы и не вправе наделять его интеллектом и предполагать, что оно у него есть, но может адекватным анонам будет интересно http://www.youtube.com/watch?v=FcJc8ed6hGY
>>286898 >Чем плох Бахтин? Недавно обсуждали в каком-то треде. Сферический хуеплет в вакууме. >Почему вокруг слова "например" запятые не расставил? Ты там паузы собрался делать? У меня от этого БУНИН
>>282050 Поясняю по-хардкору - в свете русской духовности. >В монографии рассматривается связь творчества А. Платонова с традиционной народной культурой и духовностью. Читателям он представлен как художник-мыслитель, опирающийся в своем миропонимании и поэтике на христианские идеи и символику. Автор книги определяет их смысл и место в структура художественного сознания писателя, наглядно демонстрируя принадлежность Платонова к философской линии развития отечественной литературы. В работе использованы новые критические источники, а также информационные ресурсы глобальных компьютерных систем. http://rghost.ru/7B5gxwbPh
Сегодня, я вскрываю четыре трупа,.- сообщил Самбикин. - Нас здесь трое работают над одной темой: добыть одно таинственное вещество, следы которого есть в каждом свежем трупе. Это вещество имеет сильнейшую оживляющую силу для живых усталых организмов. Что это такое - неизвестно! Но мы постараемся вникнуть... Самбикин приготовился как обычно и повел Сарториуса в прозекторское. отделение. Это была холодная зала, где четыре мертвых человека лежали в ящиках, имеющих лед между двойными стенками. Два помощника Самбикина вынули из одного ящика тело молодой женщины и положили перед хирургом на наклонный стол, похожий на увеличенный пульт музыканта. Женщина лежала с ясными открытыми глазами: вещество ее глаз было настолько равнодушно, что могло блестеть и после жизни, если только оно не разлагалось. Сарториусу стало плохо; он решил из института бежать скорее в свой трест, явиться в местком и попросить какой-нибудь товарищеской помощи от ужаса своего тоскующего сердца. - Хорошо, - сказал готовый к работе Самбикин и дал объяснение Сарториусу. - В момент смерти в теле человека открывается последний шлюз, не выясненный нами. За этим шлюзом, в каком-то темном ущелье организма скупо и верно хранится последний заряд жизни. Ничто, кроме смерти, не открывает этого источника, этого резервуара- он запечатан наглухо до самой гибели... Но я найду эту цистерну бессмертия... - Ищи, - произнес Сарториус. Самбикин отрезал женщине левую грудь, затем снял всю решетку грудной клетки и с крайней осторожностью достиг сердца. Вместе с помощниками он выбрал сердце и инструментами бережно положил его в стеклянный цилиндр - для дальнейшего исследования; тот цилиндр взяли и унесли в лабораторию. - На этом сердце тоже есть следы той неизвестной секреции, о которой я тебе говорил, - сообщил Самбикин своему другу. - Смерть, когда она несется по телу, срывает печать с запасной, сжатой жизни и она раздается внутри человека в последний раз, как безуспешный выстрел, и оставляет неясные следы на его мертвом сердце... Но это вещество - высшая драгоценность по своей энергии. И странно, самое живое появляется в момент последнего дыхания... Природа хорошо страхует свои мероприятия! Далее Самбикин начал поворачивать мертвую девушку, точно предъявляя Сарториусу ее упитанность и целомудрие. - Она хороша, - неопределенно произнес хирург; у него прошла мысль о возможности жениться на этой мертвой - более красивой, верной и одинокой, чем многие живые, и он заботливо обвязал ей бинтом разрушенную грудь. - А сейчас мы увидим общую причину жизни... Самбикин вскрыл сальную оболочку живота и затем повел ножом по ходу кишок, показывая, что в них есть: в них лежала сплошная колонка еще не обработанной пищи, но вскоре пища окончилась и кишки стали пустые. Самбикии медленно миновал участок пустоты и дошел до начавшегося кала, там он остановился вовсе. - Видишь! - сказал Самбикин, разверзая получше пустой участок между пищей и калом. - Эта пустота в кишках всасывает в себя все человечество и движет всемирную историю. Это душа - нюхай! Сарториус понюхал. - Ничего, - сказал он. - Мы эту пустоту наполним, тогда душой станет что-нибудь другое. - Но что же? - улыбнулся Самбикин. - Я не знаю что, - ответил Сарториус, чувствуя жалкое унижение. - Сперва надо накормить людей, чтоб их не тянуло в пустоту кишок... - Не имея души, нельзя ни накормить никого, ни наесться, - со скукой возразил Самбикин. - Ничего нельзя. Сарториус склонился ко внутренности трупа, где находилась в кишках пустая душа человека. Он потрогал пальцами остатки кала и пищи, тщательно осмотрел тесное, неимущее устройство всего тела и сказал затем: - Это и есть самая лучшая, обыкновенная душа. Другой нету нигде. Инженер повернулся к выходу из отделения трупов. Он согнулся и пошел оттуда, чувствуя позади улыбку Самбикина. Он был опечален грустью и бедностью жизни, настолько беспомощной, что она почти беспрерывно должна отвлекаться иллюзией от сознания своего истинного положения. Даже Самбикин ищет иллюзий в своих мыслях и открытиях, - он тоже увлечен сложностью и великой сущностью мира в своем воображении. Но Сарториус видел, что мир состоит более всего из обездоленного вещества, любить которое почти нельзя, но понимать нужно. Платонов "Счастливая Москва".
>>290525 "Наутро Самбикин увидел на операционном столе Москву Честнову; она была в сознании и поздоровалась с ним, но нога ее стала темной и жилы на ней, переполненные мертвой кровью, набухли, как у склерозной старухи. Москва уже была вымыта и ей сбрили волосы в паху. — Ну, теперь до свиданья! — сказал Самбикин, растирая свои большие руки. — До свиданья, — ответила Москва и стала блуждать глазами, потому что сестра дала ей вдохнуть усыпляющее вещество. Она заснула и пошевелила шелестящими губами в жажде горячего тела. — Уснула, — сказала сестра, обнажая всю Москву. Самбикин долго работал над ногой, пока не отделил ее начисто, дабы избавить организм от гангрены. Москва лежала спокойная; неопределенное грустное сновидение плыло в ее сознании, — она бежала по улице, где жили животные и люди, — животные отрывали от нее куски тела и съедали их, люди впивались и задерживали, но она бежала от них далее, вниз, к пустому морю, где кто-то плакал по ней; туловище ее ежеминутно уменьшалось, одежду давно содрали люди, наконец остались торчащие кости, — тогда и эти кости начали обламывать попутные дети, но Москва, чувствуя себя худой и все более уменьшающейся, терпеливо убегала дальше, лишь бы никогда не возвращаться в страшные покинутые места, откуда она убежала, лишь бы уцелеть, хотя бы в виде ничтожного существа из нескольких сухих костей… Она упала на жесткие камни и все, кто рвал и ел ее в бегстве, навалились на нее тяжестью. Москва проснулась. Склонившись, ее обнимал Самбикин и пачкал кровью ее груди, шею и живот. — Пить! — попросила Москва. В операционной никого не было, своих помощниц-сестер Самбикин давно услал, где-то в далеком углу шипела газовая горелка. — Я теперь хромая, — сказала Честнова. — Да, — ответил Самбикин, не оставляя ее. — Но это все равно, я не знаю, что сказать вам… Он поцеловал ее в рот; изо рта выходил удушающий запах хлороформа, но он мог теперь дышать всем чем попало, что она выдыхала из себя. — Обождите, я ведь больная, — попросила Честнова. — Извините, — отстранился Самбикин. — Есть вещи, которые уничтожают все, это — вы. Когда я увидел вас, я забыл думать, я думал, что умру… — Ну ладно, — неясно улыбнулась Москва. — Покажите мне мою ногу. — Ее нет, я велел отослать ее себе домой. — Зачем? Я ведь не нога… — А кто же? — Я не нога, не грудь, не живот, не глаза, — сама не знаю кто… Унесите меня спать. На следующий день здоровье Москвы ослабело, начался жар и пошла кровавая моча. Во вторую ночь Самбикин взял сердце и шейную железу умершего ребенка, приготовил из них таинственную суспензию и впрыснул ее в тело Честновой. Так как он спать почти не мог, то проблуждал по городу до рассвета, а утром встретил в клинике мать покойного мальчика, — она пришла брать своего покойного сына для похорон. Самбикин отправился с нею, помог ей в необходимых хлопотах, а после полудня уже шел рядом с худою, дрожащей женщиной за повозкой, где лежал мальчик с пустой грудью в гробу. Неизвестная, странная жизнь открылась перед ним — жизнь горя и сердца, воспоминаний, нужды в утешении и привязанности. Эта жизнь была настолько же велика, как и жизнь ума и усердной работы, но более безмолвна." Какая странная книга, ей-богу! Анон, вот с "Котлованом" все понятно. Платонов не тролль, не постмодернист, не сатирик. Ок! Но вот это, это серьезно написано? Он понимает, что это страшные вещи он пишет, или это типо торжество советской науки и духа над умирающим веществом?
>>286680 Я было порывался тебе возразить, проломить своим веским словом твою глухую несознательность, но позже заметил то, что говоришь ты это от ума чужого и слова твои бессознательны. Пальцы ты свои то в кулак сжал, да удар произвести от душевной немочи не способен - скукожился как ветошь на дороге и голосишь немо "впервые называет вещи, особый язык!". Лучше уж безучастным оставаться чем чужую тяжесть идей на плечи взгромоздить да нести как пережиток прошлого.
>>290689 Ты остановился в безучастности не от того, что находишься в авангарде масс, как в себя думаешь, а от того, что несознательный и от бедности мозгового вещества не прозреваешь глубины слова и существуешь впустую, как недостроенное учреждение. Или ты вернешься, когда получишь опыт сознательного труда и жизни в среде передового строя, или тебя нужно исключить из гражданской массы как классовый излишек.
>>291061 Если Гоголь ценен в основном езыком, гоголевским езыком, езык гоголя, пласты гоголевской лексики, гоголизмы, в Гоголе, в первую очередь - это канешно езыг, езыг гоголя уникален, труден для понимания и служит барьером, но этот есыгк прекрасен (тп-филолог.жпг), и приэтом любой двачер-сосачер может его легко спитросянить то гоголь конечно же пустышка и ненужен. >>291093 ахха, стал бы я заходить в тред платонов без противогаза.
Не понимаю людей, которые бугуртят с Платоновского языка. Даже не имея никакой базы для максимально полного восприятия текста (ну там представления о положении в стране на тот период времени, например), нельзя не проникнутся той атмосферой, что создаётся этим языком. Это же просто пиздец, как охуенно. Когда я читал "Котлован", у меня ум за разум заходил. В этом плане, считаю, сравнение с Кафкой крайне приемлемым, ибо у последнего с нагнетанием атмосферы тоже было всё OK. Мне странно думать, что есть люди, которых это не цепляет и которые находят такой язык избыточным.
>>291235 Двачую, Платонов такой-то аутист, даже людской язык неосилил, писал на своем аутическом. >>291209 >с нагнетанием атмосферы >охуенно Ну я даже не знаю. А зачем ее нагнетать безпричинно? >бугуртят с Платоновского языка с платонофорса
>>291238 >Ну я даже не знаю. А зачем ее нагнетать безпричинно? Т.е. что язык создаёт атмосферу ты согласен? А теперь твоя претензия к тому, что в создании атмосферы "нет причины". Бля, это ещё тупее, чем до столба доебаться.
>>291306 Любое говно создает отмосферу, Питросян создает атмосферу, можно провести параллели, они перекликаются с Платоновым. Вот не хотел писать нормально, хотел как вот этот вот >>291093
>>291310 > Любое говно создает отмосферу я лишь хотел показать, что язык Платонова имеет определённую функцию. В данном случае, в создании особой атмосферы. Я не имею ничего против того, что любое говно может делать нечто похожее. Но мне больше нравится, как это сделано у Платонова, чем у Петросяна.
Почему это убожество считают одним из лучших русских писателей XX-го века?