24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Непонятно почему на доске нет такого треда, поэтому создаётся в экспериментальных целях, мб кто-то заинтересуется.
Тред посвящён домам на колёсах, домам благодаря которым ты сможешь изменить свой унылый вид за окном на море или горы. В этом треде предлагаю обсудить все за и против такой жизни, финансовую сторону, обменяться тематическими ютуб-каналами и выяснить какой формат автодома лучше — прицеп, альковный, кастенваген или же переделка с автобуса. Также интересно мнение анонов имеющих такие сычевальни, или же тех, кто проживал в таких длительный период.
>Непонятно почему на доске нет такого треда Думаю потому что в эту стране они непопулярны крайне. Они дорогие,90% территории не подходят для проживания в них , следовательно подавляющее большинство их в глаза не видела вживую, не говоря уже о том, чтобы владеть им-нечего и обсуждать получается.
>>5896243 (OP) А я - бомж обычный. За неимением автодома живу в обычном Рено Логане, правда только летом (в не сезон на юге дешевая аренда жилья). Мечтаю об автодоме, любом, только чтобы выглядел как обычный фургон чтобы быдло не обнесло и чтобы в нем можно было срать и умываться. Только вот если я продам Логан 13 года, то купить ничего не смогу, разве что Daihatsu Hijet.
>>5896300 90% россиян не живут на юге и не знают что бывает сезонный спрос на жилье. Многим южанам вполне актуальны автодома.
>>5896333 Ты угораешь чтоли? 80 процентов Сибири за 10лет переселилось в ростовскую область, Воронеж и краснодарский край. Нахуй тебе вообще участок если ты бомж, в лесу палатку армейского типа поставил, шконарь складной, на металлоприемке найти буржуйку какую нибудь, даже можно бесплатно комп найти уровня Кор Дуо. Единственное электричество придется пиздить при помощи сопли.
>>5896331 Один хрен штука редкая. А существовать в коробке-ну такое. Нужно говно сливать куда то, липездричество откуда то подключать и пропан ещё, хотя с последним проблем меньше всего. Если в Европе и мурике есть оборудованные места то в рашке-ну такое. >>5896333 В смысле сдать свое и жить в фургоне? Вариант конечно.
>>5896243 (OP) >Непонятно почему на доске нет такого треда. Было уже много раз и столько же раз идея была раскритикована и обоссана в виду нежизнеспособности в условиях постсовка.
>>5896243 (OP) >все за и против такой жизни. Вся романтика "кочевой" жизни разбивается к хуям об элементарный быт и обеспечение хотябы минимальных удобства в виде воды, электроэнергии и отопления. К тому же в этой стране напрочь отсутствует инфраструктура для автокемпов и даже больше того, если ты обустроишь стоянку где-то возле водоёма, леса или ещё какой-то хуйни - бутылка.
>финансовую сторону. Охуеешь во сколько это всё обойдётся, но если ты сеньор ойтидор 300к/сек на удалёнке, то тут проще будет.
>какой формат автодома лучше. На базе полноприводного грузовика, ибо хуевые дороги и ебеня никто не отменял.
>переделка с автобуса. Первый же патруль или пост тебе защеку надаёт за внесение изменений в конструкцию. Тут как и с первым пунктом, пыня запретил, а то что-то холопы по его мнению себя слишком вольно чувствовать стали.
>>5896375 >Охуеешь во сколько это всё обойдётся Цена зависит от выбранного варианта, например "прицеп-дачу" средней ушатанности можно взять за 300к. Недостатки конечно есть, хотя бы то, что это прицеп, но есть и плюсы в виде размеров. Какой бы кастенваген не был пиздатый, места там впритык и большие запасы чего-либо возить не получится, в то же время в такую йобу можно хоть тонну воды залить. Вопрос электроэнергии решают солнечные панели, особенно с учётом того, что крыши у них не маленькие, вопрос отопления решается вибастой. >внесение изменений в конструкцию Челик в /б говорил, что цена вопроса около за 20к.
>>5896396 >цена вопроса около за 20к. Тебя наебали, может за гбо тема шла? А так цена оформления может изменяться шестизначными суммами, ибо у тебя уникальный проект, а не готовое заводской решение, которое ты просто хочешь установить в свой бусик, или что у тебя там будет.
>>5896334 Нет фоток, да и нахуя если просто в обычном Логане сычую. Единственное отличие от нормы - у меня спинка переднего кресла всегда опущена. Про геморой не понял. Если ты про жопную болезнь, то пока нет. Если абстрактно, то сложности с приготовлением пищи и с туалетным вопросом. В городе бомжевать удобнее потому что можно покупать готовую еду, есть бани/хостелы и посрать в ТЦ можно.
>>5896347 >80 процентов Сибири за 10лет переселилось в ростовскую область Да ну нах. Деревенские сибиряки рвутся в Омск, Новосибирск, Барнаул и т.п. В Ростове дорогая недвижимость и работа на заводе с зарплатами по 20к. Переезжают только всякие удаленщики.
>в лесу палатку армейского типа поставил, шконарь складной, на металлоприемке найти буржуйку какую нибудь Таким макаром можно только где-нибудь в Сибири жить или Карелии. В Краснодарском крае везде люди ходят, везде проверяющие и начальники. Даже банально за костер тебе штраф огромный выпишут.
>>5896352 >В смысле сдать свое и жить в фургоне? Не сдавать, а продать Логан и купить Хайджет.
>>5896375 > романтика "кочевой" жизни разбивается к хуям об элементарный быт и обеспечение хотя бы минимальных удобств Люто двачую адеквата. Прям вот мысли мои выдал.
Я раньше тоже интересовался "сменой обстановки" и всякими идеями типа "уйти жить в лес". Романтика же, хули. Потом начал ходить в походы, и после десятка ночёвок в лесу в палатке/гамаке как-то подвыветрилось. А после двухнедельного похода по горам я понял, как же всё-таки хорошо дома, в городе. Когда доступен магазин, когда есть связь, горячая вода, интернет. Нет, в походах тоже классно, но классно именно контрастом. Жить в таких условиях - нунах. Да, сравнение не очень в тему, но ты быстро поймёшь, как много стоит топливо, чтобы держать электричество в "доме", как важен подвод воды, нагрев воды, куда ты будешь воду и туалет из дома сливать. Водонагреватели много энергии жрут, а "нагревать воду на солнце" каждый день не прокатит. На газу кипять воду разве что. Отопление, опять же. Автономка надолго не сработает, короче. Будешь постоянно кататься за водой для питья, для душа, за топливом, за едой. Не надо недооценивать водопровод и электричество. Это не то, от чего легко отказаться городскому жителю. Легче просто домик где-то в нужных ебенях купить, и там всё обустраивать. Будет не особо дешевле, но сильно проще и удобней.
>>5896375 >об элементарный быт и обеспечение хотябы минимальных удобства в виде воды, электроэнергии и отопления. Такая цена свободы. Типичный двачер будет скорее гнить в каком-нибудь Норильске в однокомнатной квартире с мамкой и бабкой которые его пилят целыми днями. Все потому что он - раб толчка, батареи и душа.
>если ты обустроишь стоянку где-то возле водоёма, леса или ещё какой-то хуйни - бутылка. Какая еще бутылка? Максимум штраф если в каком-нибудь заповеднике машину поставил и костер развел. Обычно всем похуй. Я бывает целый месяц у реки машину ставлю и никто не доебывает.
>Первый же патруль или пост тебе защеку надаёт за внесение изменений в конструкцию. Если им нужна палка по этой статье, то да. Обычный ДПСник вряд ли станет докапываться. Это ведь еще надо доказывать, что была переделка, а не просто перевозка бака с водой и биотуалета.
>>5896419 >может за гбо тема шла Не, мы обсуждали именно переделку, но мы говорили за кастенвагены а не за автобусы. Вроде как есть специальные конторы к которым можно обратиться насчёт этого, не думаю что если бы это всё измерялось шестизначными суммами, пазики были бы популярны среди ванлайферов.
>>5896300 >90% территории не подходят для проживания в них Перепрошую, але проблема як раз не в территорії, а в диких підарахах, котрі не тільки пограбують твою сичувальню, але ще й вб'ють тебе разом із супутником, згвалтують ваші трупи, накладуть купу у сичувальні, а потім ще й спалять її. >>5896396 >Какой бы кастенваген не был пиздатый, места там впритык и большие запасы чего-либо возить не получится Двадцятикубовий Дейлі тобі в поміч. >>5896411 Зачекай, шановний, але ж то ірландці!
>>5896491 >А в логане я вообще хз, там даже не вытянуться лечь в рост. Если ты 165 карлан или тян, то сможешь вытянуться. Я просто ноги немного поджимаю. Но да, современный 2 метра зумер охуеет от тесноты.
>>5896434 >Обычный ДПСник вряд ли станет докапываться. Это ведь еще надо доказывать, что была переделка.
Лол, ты такой забавный. Только учти, что пока они будут доказывать, твой пепелац объявят неприятным к движению по дорогам общего пользования и будет он стоять на штрафстоянке, а доказывать они могут очень долго.
>>5896495 >есть специальные конторы к которым можно обратиться. Ну так это конторы, у них там все вопросики обкашляны и обхрюканы, а я тебе про ситуацию с самостоятельной переделкой транспортного средства под свои нужды, а это уже совсем другая процедура, нежели с фирмами. Только опять же услуги этой фирмы буду иметь конский ценник.
>>5896624 Тахограф. Сейчас еще техосмотры. Категория Д (может быть C, но таких еще надо поискать). ЗМЗ-53 тебя сожрёт, если брать то только под свап дизеля.
>>5896584 Так это и есть конторский ценник, лул. По крайней мере, со слов того анона. Я не думаю что там сильно заморачиваются, мне кажется что-то вроде ты платишь, привозишь им автобус (ну или кто-то от них приезжает), кабанчик смотрит опытным глазом и говорит что вот это нужно убрать, а вот здесь поставить кресло, иначе никак. Ты переделываешь всё как нужно, и кабанчики по обкашлянной схеме всё оформляют. А если ты под самостоятельной переделкой под свои нужды имеешь в виду что-то вроде вертолётной площадки на крыше и бассейна внутри, то наверняка придётся заморочиться чтобы это осуществить, но не думаю что таких много, а если у кого-то и есть такие нужды, то им шестизначный ценник не помеха.
>>5896333 >Daihatsu Hijet А чем он хуже твоего логана? Места в любом случае побольше. А вообще, почему бы тебе не взять автобус продав рено? Даже если у тебя нет возможности на переделку, то в любом случае в нём будет куда комфортней, чем в логане + сможешь работать на маршруте или что-то перевозить, туда дохуя чего влезет. Первый пик это то что мне сходу выдало, второй отсортировал по цене. Если нет категории, то неплохо бы открыть.
>>5896628 Никакой проблемы с тахографом нет. С категорией Д тоже, к тому же один хуй, рано или поздно в С переоформлять придется. Нахуя ЗМЗ? Дохуя вариантов на отличном дизеле, который с нагрузками автодома проездит заебись вообще долго.
>>5896653 >Никакой проблемы с тахографом нет Ну если для тебя 50к раз в три года норм, то и вопросов больше нет. Тут еще неизввестно как межгород ездить, возможно так же платон должен будешь купить и пополнять.
>С категорией Категория тут на самом деле наименьшая из проблем.
>Нахуя ЗМЗ Потому что подавляющее большинство в продаже на ЗМЗ.
БелАЗ обсудите ещё)) Вы какие-то маньяки поехавшие, я вот планирую пикрл купить на лето попробовать, всё уже оформлено производителем, никаких подводных кроме очереди за ними.
Владелец самодельного кемпера итт. Жилая площадь 4.3х1.8х1.9м, полная длина ТС 7.2м, сделана полная ШВИ всего что только можно в принципе, два слоя утеплителя. Вебаста салонная даже в -20 за бортом нагревает воздух так что сплю в трусах. Бус использую для путешествий и выездов за город, в целом с весны по осень 3-4 дня в неделю я ночую в нем, банально на природе лучше высыпаюсь в разы, самое длинное время автономного проживания чуть больше месяца. Вэнлайфом и всем вот этим увлекся еще в 2016, когда это не было так популярно в у нас, за это время в бусе обьездил 20 стран и пол РФ. В целом да, занятие не из дешевых, вот этой зимой обновил всю стояночную электрику, по нынешнему курсу пол ляма вышло, кек. Но можно было дешевле сделать, просто я уже изьебывался. В микрике есть все что нужно для автономного проживания, так же у меня сделан гаражный отсек для перевозки мототехники с собой и просто говна всякого.
Отвечу на некоторые вопросы в треде >Думаю потому что в эту стране они непопулярны крайне. Они дорогие,90% территории не подходят для проживания в них
Популярны или нет, а на самые крупные и душевные фесты в стране приезжает по 300-400 автодомов и кемперов, и это только те кто доезжает. В целом вэнлайф в России очень ебейше набирает обороты, например на первый фест хэлло кемпер в спб осенью 20го приехало бусов 100 наверное, весной 21го уже в два раза больше... На счет дороговизны тут спорно, если говорить за сам вэн-движ, то скажу так, купив первый свой фургон в 2016 году за 180к, старый разьебанный Т4 с мертвым двигом, спустя 10 дней я взял двух корешей, накидали матрасов с собой, палаток, шмоток, какой-то еды и рванули куда глаза глядят, проехали тогда 7к километров и это было просто охуенно, ночевали в разьебанных панк-хатах, в блядушных отелях, прямо в бусе и вот это вот все. Дух приключений в общем за деньги не купишь. В тот год мы вообще проехали на автобусе от Териберки до Сочи с заездом в Беларусь. И это все было на гнилом мертвом первом моем фургоне. Вот и думай. Территории подходят, все где моешь проехать, вся природа - твой дом. >А существовать в коробке-ну такое. Нужно говно сливать куда то, липездричество откуда то подключать и пропан ещё, хотя с последним проблем меньше всего. Если в Европе и мурике есть оборудованные места то в рашке-ну такое. Не знаю, лично я в коробке не сижу постоянно, нафига внутри сидеть если ты в лесу стоишь и можешь в гамаке лежать или гулять пойти. Говно сливается или внезапно в канаву (химия биотуалета это органика и она реально не вредна, слил и все норм, или сливаешь на мойках самообслуживания, там же моешь толкан. Электричество - солнечная панель, стояночные АКБ, генератор, генератор авто. Кароч это не проблема реально. Газ у меня в баллоне композитном на 8л, за год еще не потратил даже, а заправка рублей 500 стоила вроде. В рашке есть автокемпинги и места более-менее оборудованные, сам был удивлен когда углубился в вопрос, но 90% времени я стараюсь кемпиться подальше от людей, автономное оборудование позволяет не быть привязанным к розетке или еще чему.
Бампать буду своими фотками из поездок по Скандинавии, Европе и РФ. На пике типичный автодом в Норвегии, старый фургон в отличном состоянии, за рулем был дедуля один, выглядил счастливым.
>>5896674 Какие 50? 50 первый раз под ключ. Дальше каждые три года 17 за блок СКЗИ и раз в пять лет 3к за карточку. Еафантазировал в 3 раза больше почти. Ну и не брать на ЗМЗ
>>5896375 >воды, электроэнергии и отопления. К тому же в этой стране напрочь отсутствует инфраструктура для автокемпов и даже больше того, если ты обустроишь стоянку где-то возле водоёма, леса или ещё какой-то хуйни - бутылка. Вода набирается в родниках или в колонке в любой деревне по пути, так же на 70% АЗС есть кран с водой. Я имею в виду большие обьемы воды, у меня бак для чистой воды 60л, мне хватает на пару дней с учетом даже душа. Даже в этой стране есть инфраструктура, просто ты не углублялся в вопрос, даже на треть не так развита как в Европе, но она есть. А что тебе вообще надо из инфраструктуры? У тебя автодом, встал где хочешь в уютном месте и радуйся. Но минимальное электрооснащение в виде солнечных панелей все же надо, да. На счет обустроенной стоянки у леса и тд это да, однако ребята вон месяц стояли в 10 тачек у берега в лесу и никто их не тронул. В общем отношение у закона к подобному виду туризма у нас ОЧЕНЬ лояльное, поверь.
>Первый же патруль или пост тебе защеку надаёт за внесение изменений в конструкцию. У меня с недавних пор все изменения внесены в птс, так же выдан оттс и все доки по переделке. Стоило мне это под ключ 40к. Отдел и приехал забрал. Сейчас это стоит в некоторых местах даже дешевле, вносят в птс вообще блядь что захочешь, я такие кейсы видел шо охуеть, так что тут вообще можно не париться. ОДНАКО, за мои 7 лет владения фургонами и десятки стопов гаерами, даже дорожным технадзором с рейдом по тюнингу, десятки прохождений гос границ разных у меня НИ РАЗУ не спросили за эти доки и за дооборудования и легальность всего в целом. В 99% случаях если уж гаеры смотрели внутрь буса то реакция была типа "о заебись круто, тоже бы так на рыбалочку ездить" и все в таком духе... На границах с ЕС вообще были парадоксы, когда спрашивали куда и зачем едите (ехали с девушкой тогда) и из очереди общей на досмотр просто выдирали мой бус и желали счастливого пути, не осмотрев даже салон вообще, типа путешественники? Окей, велком! Так что повторюсь, я знаю очень много людей которые ездят без оформлений переделок и хоть бы у одного хотя бы раз возникли какие-то проблемы по этому поводу. Отношение к вэнлайферам в России со стороны дпс МЕГАЛОЯЛЬНОЕ.
>>5896638 Вот таких автодомов в Европе 1-2% от общей массы, я был в десятках автокемпингов и зачастую там обычные микрики переделанные или караваны разной степени свежести, или всякие транспортеры каравеллы-калифорнии, в целом простых автодомов в разы больше чем дорогих, иногда даже вообще откровенные помойки встречаются. Йобы люксовые за миллион долларов я тоже видел такие, но буквально по пальцам одной руки пересчитать. Это техника чисто по хайвеям ездить в США, в Европе такие дуры соснут на первом же серпантине горном.
>>5896689 А, ну я прост рассматривал Автодом как единственную сычевальню для постоянного круглогодичного проживания. А если для путешествий-да, там гораздо меньше проблем.
>>5896704 >Даже в этой стране есть инфраструктура, просто ты не углублялся в вопрос. Большие города и их пригороды ещё не вся страна.
>У меня с недавних пор все изменения внесены в птс, так же выдан оттс и все доки по переделке. Стоило мне это под ключ 40к. Лучше бы вместо своей восхитительной истории описал как тебе это удалось, а то сейчас даже с сертефицированным гбо мозгии ебут.
>>5896726 Раз 10-12 ездил, этого достаточно или мало? В Чечне был, в КБР, Минводы, Краснодар, Крым, Сочи... по пути в Грозный шмонали микрик с собаками. Все без особого негатива и тд, без проблем. хз чего ты
>>5896728 Я знаю человек 10 кто круглый год живет в вэне уже давно, лично только пару, остальных по инсте и чатам всяким. Все ближе к югу, конечно же. >>5896729 Дак тебе какую инфраструктуру надо вообще? Автодом это изначально вопрос про автономность, если у тебя закрыты вопросы по получению электроэнергии и по приготовлению пищи в автобусе, тебе что надо еще? Душ? Туалет? Дак это тоже все реализуется и юзается без проблем, для этого не нужна оборудованная стоянка.
Я знаю сейчас много кейсов кто переделывал доки и легализовал все внутри своего вэна, ни у кого проблем не возникало вообще, все делали через конторы-помогайки, которые у каждого мрэо есть рядом. На счет гбо не скажу, а вот по получению птс с надписью "автодом" сложностей ни у кого не возникало.
>>5896645 К сожалению, я не автомеханик и автомастерской не владею. Так что эти ржавые корыта с 200к+ пробегом на скриншотах в живое состояние привести не смогу за адекватные деньги. Дайхатцу же мелкий и со смешным 0.7 движком. Поэтому дешевый, а значит реально купить настолько же живой насколько жив у меня Логан. Жаль, его почти не продают. А на скринах тачки хороши будут только в качестве недвижимого автодома, лол. Ну или буксировать их с места на место.
>>5896337 Из чего у него будка сделана, что он не боится примус с открытым огнем держать в сантиметрах от стенки? Вообще, конечно, даже жалко его. Очень заметно, как он там корячится, чтобы локтями ничего не задевать, как все тесно и неудобно. Надеюсь, он делает миллионы на ютубе и за кадром владеет дворцом, заваленным ношенными трусиками школьниц.
>>5896761 Ну в плане Хорватии не много потерял, жара была пиздец, в машине даже ночью спать было невыносимо, местный менталитет тоже не очень приятный местами. Как альтернатива наверное наш Дагестан и КБР, и то больше положительных эмоций вызовет. А вообще да, с начала короны в Европу не ездил на бусе, очень хуево от этого.
>>5896753 >в живое состояние Даже несмотря на цену, в большинстве объявлениях что я просматривал, пишут что они в хорошем/нормальном состоянии, ну или как минимум на ходу. С салоном такая же ситуация, но иногда можно наткнуться на отсутствие сидух, но в твоём случае это даже плюс будет. Конечно могут наёбывать, но смотреть нужно в любом случае самому, так и за несколько лямов могут утопленника втюхать.
>>5896961 Джейзет в газели, узет в крафтере, узет в спринтере. Чисто из того что лично знаю, гаерам и техкомиссии похуй что одобрать и легализовывать если бабок заслали.
>>5897020 Если бы у тебя был старый микроавтобус, на котором еще можно ездить как минимум пару лет, ты бы стал его продавать по цене игрового ноутбука? Лично я бы продал только если у него стойки сгнили или движок требует капитального ремонта или запчасти нужно искать на барахолках Японии/США и они дороже самой тачки.
Думаю, в этой ценовой категории 1 из 100 действительно на ходу. На скринах явно наебывают, без наеба продать автохлам сложно.
>>5897075 >всё это в жигуль и отправляешься на поиски приключений. И зарыться жопой на первом же говне. Лучше уж тогда буханку, там хоть палатка не нужна.
Буханка хуйня для рыбоёбов, которые дальше соседней деревни не ездят удочку покидать. Совершенно нулевой комфорт консервной банки. Надо быть конченым извращенцем что бы на таком поехать куда-то хотя бы на 3-4 тысячи километров. Туда же всякие газели, хотя находятся фетишисты которые это говно допиливают под приемлемый уровень комфорта, но все это пердолинг ненужный. Если в вэне нет круиза, кондея, нормальной шумоизоляции, удобной посадки и всего вот этого современного то такая бричка не подходит под дальние поездки и постройку какого-то автодомп. Ноудискасс.
По финансовой стороне вопроса - есть бюджетные варианты, кемпер в пикап и прицеп. Есть российский мелкосерийный производитель, он сам начинал с вставки в пикап, сейчас начал делать и прицепы. У него по ценам в минималке за прицеп 300к, за вкладыш в кузов 500 или 600, не понмю. Гуглится все по названию кемпер пилигрим. Но очередь у них уже на пол года вперед.
>>5896243 (OP) Хуйня без задач. Движухи-фесты для энтузиастов и всё. Раз в год пожить в экстриме, остальное время будет гнить стоять. Можно в обычном седане перевозить палатку шатер и ни в чем себе не отказывать. На без гранты продаются миникемперы с сральником, душем, кухней. Как хобби, но блять для чего? Для рыбалки/охоты? Нужна проходимость и багажник. Для туров по просторам? Хуйня с сараем при крейсерской 60км/ч
>>5897037 >ты бы стал его продавать по цене игрового ноутбука Причин продажи может быть дохуя, но если вариант с микроавтобусом за такие деньги тебя пугает, то почему не условный ПАЗ? Сами по себе они не дорогие, год выпуска и эксплуатации более 10 лет, и если он столько возил каждый день пассажиров, думаешь с тобой одним не справится? Запчасти на них не проблема.
разве я многого прошу? слюни текут когда представлю как я рассекаю на нём по Карелии, а затем 2 недели живу на вершинах холмов и гор кольского полуострова
>>5896760 Вся беда в том, что россиянам кто-то сказал, что они страна первого мира и достойны только самого лучшего. И от этого лезут такие комментаторы типа тебя: тесно, хуесно. Он себе так сделал, можешь- сделай лучше. А, не, не можешь.
>>5897183 >Хуйня без задач. Нет >Движухи-фесты для энтузиастов и всё. Куча применений. Начиная от поездок на шашлыки когда тепло, заканивая поездками на лыжные курорты. >Можно в обычном седане перевозить палатку шатер и ни в чем себе не отказывать. При совсем плохой погоде(сильный ветер например) будешь сосать бибу пока венлайфбоярин будет сладко спать. >На без гранты продаются миникемперы с сральником, душем, кухней. Очень специфическа вещь лол >Для рыбалки/охоты? Нужна проходимость и багажник. Местность разная и охота разная. Где-то на ларгусах ездят. А иметь жесткую крышу над головой приятнее чем мягкую. >Для туров по просторам? Хуйня с сараем при крейсерской 60км/ч >>5897183 >Как хобби, но блять для чего? Можно использовать каждый день. Если это вен размеров с фв мультивена, то вообще никаких проблем в ежедневной экплуатации. Та же калифорния изи едет по трассе, по городу и по загородным дорогам. Расход солярки не конский. Но стоит просто дохуища.
Юзаю почти каждый день свой вэн, на габариты похуй вообще, нет напряга, ну разве что место для паркинга иногда ищу подольше, 7.3м все-таки колымага и надо по пол метра запаса хотя бы иметь. жоповоз могу купить но. не вижу в нем необходимости
>>5899467 Ну я примерно 5.2 зарплатный раб не мешает мне все выходные с апреля по октябрь жить на природе в автодоме за городом и по настроению ездить после работы ночевать в автодоме, я квартире даже близко так не высыпаюсь хорошо как на природе в автобусе.
>>5899467 Зависит от сферы деятельность и зп. Если ты 300к/сек ойти проект манагер, то можешь себе позволить. Но если ты рядовой 20к/мес до вычет ндфл говночист-заводораб, то лучше в лесополосе спится нахуй.
Бля, я сделал проще. Купил УАЗ патриот, органайзер в багажник высокий и надувной матрас 185 на 85. Натаскл всякой хуйня типа одеял и подушек из дома, газовую горелку, алюминиевую посуду, вот это все. Складываешь задние сидухи и получается почти ровный пол. Спать норм. Есть только две проблемы - ночью бывает холодно, нужен либо спальник, либо автономка, оставлять движок на всю ночь это как то накладно. Ну и вопрос с посрать это иногда большой вопрос. А так все оухенно. если честно, я напиздел. Я пока что просто купил УАЗ патриот,даже не купил матрас, а органайзер у меня слишком низкий и не образует ровный пол. Думаю, если запаску на него сверху положить а потом ещё матрац то будет норм, пока что просто слюнями исхожу на видосы экскедиционников патриотов с Ютуба, но мне с моей пчтидневкой то впадлу куда то выбираться то другие дела. Хотя у нас тут пока ещё и не жарко, все будет, аноны.
>>5896333 Зачем тебе это надо? Я, вот, прожил лето 2020 в транспортере за 80к, поскольку сосед задумал закурить во сне, и дом сгорел к хуям, вместе с ним и моей маман. Знаешь что я тебе скажу? НАХУЙ ТАК ЖИТЬ! Если и делать дом на колёсах, то из пикрила... для чего он и предназначен. Что-то вменяемое получится из боксера/дукато/джампера, или транзита - но это всё дорохо. Из газели мало, из трафика мало и т.д. не говоря уже про транспортер и нипонские/собачьи бусики. За дешёво дом на колёсах будет просто фургоном с твоей постелью, двумя микро-ящиками под шмотьё и опционально при наличии рук зарядкой для мобилы. Тебя >>5896333 тоже это касается, про срать и умываться забудь. Для сранья и мытья юзай спортзал.
>>5899659 >сосед задумал закурить во сне, и дом сгорел к хуям, вместе с ним и моей маман Т.е. мамка твоя пошла к соседу, пока ты сычевал, ты слушал их стоны всю ночь, просьбы долбить сильнее, крики "обоссы меня", а под утро они сгорели?
>>5896243 (OP) Гугли Фисташка-трейлер. За вменяемые деньги получаешь аккуратную отделку натуральным деревом, полностью заводскую конструкцию и стильный внешний вид.
>>5899573 Ну банально хотел встать с ночевкой у моря, ВЕЗДЕ сидят местные гопники и просят бабок за то что бы ты "стоял спокойно" на якобы их месте, не заплатишь - ебнут колесо или еще чего. Просили по тому курсу 5 соток почти, я охуел и послал в пизду цыганье это.
>>5899647 Дизелю нельзя работать всю ночь на холостых, быстро пизда приходит мотору.
>>5899782 Ага, только трейлер надо тягать чем-то и говном это делать не получится, потому что на первом же серпантинчике будешь молиться ехать на своей мелколитражке.
>>5899788 Мусор без задач просто пиздец, даже лень обьяснять почему.
Я уже писал выше, в Европе, Скандинавии и РФ вэнлайф движ алатоит в основном из простых бусиков не самой первой свежести, все эти джипы за миллионы нефти это американский движ небольшой и всякие энтузиасты единичные. Можешь с тем же успехом кидать фотки дебсов немецких, которые на пинцгаузерах и всяких анимогах с прочей военной техникой "путешествуют" два раза в год в соседнюю провинцию на выставку таких же дрочеров. Это все с обычным вэнлайфом нихуя общего не имеет.
>>5899828 Никакого вэнлайф движа нет. Есть блоггеры, которые год или два постят постройку бусика или моторхоума, чтобы зарабатывать на рекламе, они могут не ездить вообще. Есть аналогичные додики, которые фоткаются с палатками или мини-трейлерами на природе, как например, известный хуй на лифтованном порше с багажником. И есть отдельные нищие западные граждане, которые не могут себе позволить аренду и, насмотревшись на ламповые фоточки, думают, что будет клево жить и в машине. Осознание приходит быстро и "проект" сливается следующему "энтузиасту" с убытком, либо догнивает, либо возвращается в коммерцию.
>>5899828 Ну тащемто на фотках выше есть серийные номера, так вот каждый такой домик чтоит больше полуляма зелёных, а их выпустили уже 300 штук каждой серии, HD немного, не больше 10, но они и стоят по миллиону зелёных. Так что это очень прибыльный бизнес для строителей.
Че вы свою пиндосню кидаете? Вон наш богатырский егерь некст. Отечественный движок, ремонтировать выгодно. Расход литров 17 на 80-90 км/ч, быстрее на грузовике и нельзя. Кайф. https://www.youtube.com/watch?v=dTodlbXSc6k
>>5899641 Идея очень так себе и я бы не советовал тебе на таком ехать на длинные расстояния или куда-то в лес/горы, но если ты уж решился покататься на таком просто между городами, то вопрос туалета решается пикрилом, вопрос душа можно решить специальной выдвижной лейкой из под раковины - вытаскиваешь её на улицу и поливаешь себя сверху, можно даже специальную держалку для неё придумать, но во-первых это реализуемо только в тёплое время года, а во-вторых у тебя просто УАЗ без кухни и, соответственно, такой лейки там тоже нет.
>>5900504 >А если вдруг где нибудь на берегу озера летом то народу кругом может быть много Заходиш у воду, робиш свої справи, а потим спокійною, впевненою ходою, як ні в чому не бувало, з покерфейсом, виходиш на берег.
>>5899467 >>5899877 В какой-то мере это так, сам вэн чего-то стоит, материал для переделки + работа (если рукастый, то мб и сам справишься), но я не раз видел видосы, где переделка с работой по итогу стоила дороже самого вэна. Как вариант можно подыскать какие-то бюджетные варианты, например что-то вроде этого >>5896396>>5896645. Если есть панелька, то должно хватить, даже если не в миллионнике.
>>5901321 Очень. Был 2 раза. Очень приятный менталитет и в целом видно что у всех людей все заебись там. Что бы понять менталитет приведу пример от которого я реально ОХУЕЛ. В общем мы ехали в сторону Бергена по каким-то ебеням, там оч много паркингов у дорог для передышки, все оборудовано, автоматизировано и тд. Кароч где-то в 5 мин от городка такой паркинг. Стоит столик. В контейнерах на столике черешня. Надпись на бумажке типа 50 крон за контейнер, ягоды мытые. Рядом стоит банка стеклянная с дыркой в крышке что бы деньги кидать. Как я понял, чел привозит утром ягоды и забирает банку вечером. На парковке только мы с тян, этот стол с контейнерами и банка с какими-то да бабками. Ни камер. Ни людей вокруг. Все полностью расчитано на честность. Признаться мы как русня на долю секунды охуели и просто хотели спиздить все, таков уж наш менталитет, лол. Но честно кинули бабки и взяли контейнер один, черешня хоть и в северных широтах выросла, но была охуеннейшая. И бля, поймал себя на мысли что норвежцы это самое здоровое общество среди известных мне и когда ты там находишься тебе самому хуйню совершать не хочется никакую. Вот бля, эти ягоды можно было бы просто взять и уехать, но с другой стороны нахуй так делать, правильно? В общем это самая показательная стори про Норвегию в целом. И на мой взгляд такая вот торговля даже в Европе невозможна, простояло бы все это без присмотра час-два максимум. Такая вот стори.
И вторая еще стори ламповая. Стопнули в ебенях где-то на ночь Рядом приехали стопнули немцы, мы готовили хот доги и угостили их, а тян-немка утром постучала и вручила нам свежеиспеченный шоколадный кекс. Походу у них в автодоме была духовка.
>>5903756 Величайшая тупость, делать сычевальню из городского автобуса (разве что он стоит на вечной стоянке). У него крейсерская скорость 55-60 км/ч, а максимальная 80-90.
>>5903759 Ну привет. Я тебе с грузового дивана скажу, что тебе эти ограниччения отошьеь почтьи любой Васян. На автобусы зачем-то ставятся моторы как на 44 тонные самосвалы, а они лупят заебись и весят в 4 раза больше. Это вообще не проблема.
>>5903759 Этот вариант подходит только если ты мало передвигаешься и по месяцу на одном месте стоять можешь. Знаю в Германии чела на рейсовом междугороднем автобусе переделанным в автодом, со стороны обычный автобус для перевозки туристов, внутри полноценная квартира. Говорит мол настолько стелс-режим что чуть ли не в центре города может стоять не вызывая внимания неделями, лол
>>5907386 Я не он, но на ютубе есть канал Привет земля, там чувак показывает жизнь ванлайферов, в том числе и тех, которые живут в вэнах на постоянной основе, можешь поискать там.
>>5910253 Честно говоря хз, кто-то фрилансит, кто-то подрабатывает на месте, какой-то доход приносят просмотры и донаты зрителей (многие из них имеют свои каналы). Можешь посмотреть видосы на канале, когда найдёшь таких, то посмотри в описание, там скорее всего будут ссылки на их соцсети, там уже у них можешь спросить лично.
>>5912406 >из этой поехавшей страны Чел,нет рая на земле. Везде сорта говна. Если у тебя есть бабло/адекватный пассивный доход,и тебе не нужно въябывать на заводе за миска рис-и здесь будет заебись,и в монголии,и в сшп. Если же нет,то куда ни укатись тебе нужно будет не жить в кайф,а пахать на обеспечение своих потребностей. Ну а в чужой стране это ещё сложнее, так как гайдзины нигде особо не нужны, если только они не ниибаться спецы.
>>5912431 Почему тогда все детки всей российской элиты до войны сьебывали куда угодно, лишь бы подальше? У них же есть куча бабла, им товарищ мусор не подкинет наркоту чтобы развести на взятку, их не собьёт пьяный депутат и не зарежет левый быдлоган за бутылку водки
Положняк такой 1. Все где ты не стоишь в полный рост - хуйня, или рано или поздно станет для тебя хуйней, как минимум начнет бесить. Сам через это прошел. 2. Все эти камазы, татры, фуры, пинцгаузеры, анимоги, американские вэны с 6л двиглом на автомате - все это говно разной степени говнистости. Некоторое исключение делается для пикапов с модулем жилым, там не все настолько хуево. Знаю владельцев ГАЗа-автодома, которые дальше ближайшей области не могут ехать, пушо эта хуйня едет еле-еле 80кмч и жрет как танк. Прикольно только со стороны.
3. Фиат дукато - параша. Газель - параша, но при нормальных таких вложениях в теории сгодится. Спринтер, крафтер - топовый выбор, но надо смотреть на двиг и комплектацию, важна ГП заднего моста и лошадки в моторе. Бокстер - такое себе. Рено мастер - хуйня коротыш. Остальное редко юзается для наших задач. Полный привод не нужон. Про минивэны писать не вижу смысла потому что см. п1.
4. Денег на строительство требуется ровно исходя из твоих потребностей. Можно навести относительный уют и на 100к рублей, затарившись стройматериалом на пилораме и авито, а можно и на 3кк вьебать хайтека всякого. Единственное что не стоит брать самую разьебанную машину на рынке, лучше взять под проект живой донор и не ебать мозги ремонтами и тд, покрасить и переварить железо на фургоне нынче стоит 2 сотни МИНИМУМ.
5. Ой бля, где брать денег? Такое себе могут позволить только мамкины рантье с 5 хатами. А вот и хуй, 70% всех фоток с этим вэнлайфом это люди в отпуске, на выходных и тд, чего вы себе нафантазировали что они 365 дней в году живут в вэне? Оставшиеся 30% - те кто на удаленке, эти самые рантье, и просто реально свободные люди которым много не надо, я знаю работника проката водной снаряги, который в фургоне и живет весь сезон, а зимой сьебывает на юга на заработанные деньги, есть всякие програмисты и тд. 300к наносеки тоже есть, но это редкие случаи, не всем так везет.
Мимокун любитель таких оладий владелец автодома, который давно в теме.
>>5899807 На счет Европ, 17,18,19 года летом гонял только в Европы-Скандинавии, и ты, блядь, не поверишь, по бабками выходило столько же сколько бы я проебал поехав на рюске юг. Вопрос: нахуй тогда мне ехать в условный Крым или Сочи, если я сажусь в тачку и через полтора дня оказываюсь в Норвегии? Вот тебе мой билет на паром из Финляндии в Швецию. 2 человека + микроавтобус, в обе стороны 7к рублей. Лол, да я пока проезжаю по платной м4 до ебаного Краснодара оставляю больше.
>>5917175 >Фиат дукато - параша. Почему? Ознакамливаясь с темой, неоднократно слышал, что большинство отдаёт предпочтение спринтеру, хотя дукато вроде как больше.
>>5917690 Помимо ублюдочной покраски с завода, что краска хлопьями отлетает со временем, посмотри на заднюю ось, там тупа поперечина на высоте пачки сигарет, я вообще не представляю о какой проходимости может идти речь у этого говна.
Переделки из автобусов круто, больший обьем помещения в сравнении с микриками, даже длиннобазными. Ну тут типа кому-то надо такое, кому-то нет. У меня одна из задач что бы я мог с собой брать 2 мотоцикла, поэтому под кроватью сделан отделенный от основного жилого модуля гаражик такой. В РФ в основном под переделку из автобусов выбирается пазик, про китайские и турецкие автобусы слышал но лично не видел пока. Тема крутая, конечно, у мужика оч автономный проект вышел, у меня вопросы только к литиевым акб, литий это охуенно, только его нельзя заряжать при температуре ниже нуля, зимой это хуй знает, как они справляются.
>>5917769 Маркеруй сколько хочешь, не отменяет того факта что т.н. курорты черного моря это пиздец оверпрайснутая хуйня какая с армянами, говном, мусором и дурной музыкой из каждого ларька. За 20 лет нихуя не изменилось там.
>>5917792 Он прав. Кубаноиды и чёрное море максимум днище с канализацией в акваториях, с ретровирусом, температурой и вечным хачёвским мерзостным быдлом.
>>5917765 Допустим, но его выпускают 4 конторы, неужели там такие тупые и соснулые инженеры, что не могут переплюнуть спринтер? У него же наверняка должны быть какие-то плюсы перед ним.
>>5918175 >>5918175 Инженеры не тупые, просто в этих моделях краску словно хуйнули сразу тонким слоем на голый металл, она рил оч легко отлетает, посмотри сам на авито обьявы. Плюс эта балка на задней оси, каждый раз хуею когда вижу. На счет двс не скажу, но ВРОДЕ там на некоторые можели ставился двиг 3л ивеко, имба двиг. Но могу путать что-то. Опять же, это чтсто мое мнение, когда я выбирал себе базу под автодом я смотрел и на пежо эти, но чисто внешне и внутренне они мне не понравились, плюс внутри там чуть шире, но длина грузового отсека чуть ли не на пол метра меньше чем в моем крафтере.
>>5917175 Почему ГАЗель - параша? Ну пусть не газель, а какой-другой грузовичок в категории В. С самопальной утепленной будкой-кунгом метров 6 длиной, в полный рост ясное дело. Я диву в комнате которая меньше такого фургона например, а если посчитать с туалетом и душевой кабиной вместо ванны то примерно так по площади и выходит
>>5918276 В газели хуево примерно все, пластик салона, эргономика, удобство сидений, отсутствие климата, шумоизоляция...бля, ну буквально все. Опять же, это только мое мнение, оно основано на том что я смог себе позволить купить машину подороже где не будет всех этих проблем. При отсутствии бюджета купил бы так же газель или еще что и ровно так же кайфовал бы от поездок, понимаешь?
Просто мне на крафтере ехать в пневмосидении с подлокотниками на круизе с кондеем в полной тишине с норм музыкой привычно уже и представить себя водителем газели я даже хз, пиздец, а не машина.
Первый мой фургон был гнилой нахуй разьебанный дырявый транспортер, мы с корешами накидывали туда матрасов, подушек и ехали куда глаза глядят и эмоции были может даже ярче порой чем путешествия на нынешнем бусе.
>>5918821 ну делают из пазиков автодома, много места внутри, хоть две комнаты разделяй. Скорость движения будет 80кмч максимум, но в целом годится, если не предполагаются частые разьезды, а больше проживание в одном месте.
>>5919012 >зачем вообще люди в квартирах живут. Потому что прописка с регистрацией, чтобы барину было проще найти холопское стойло и отдать его для налаживания на бутылку.
https://www.youtube.com/watch?v=wMUkTny9XMo Вообще идея неплоха заменить стандартный кузов и втулить туда самодельный кунг, но как-то дороговато за такое количества места. Неплохо бы увидеть такую съёмную ёбу на грузовик побольше размером.
https://www.youtube.com/watch?v=HATAhLAU2lc Чёто как-то хз, фестиваль автодомов я себе поинтереснее представлял. Единственное что более-менее, это прицеп на 18:20 как альтернатива остоебеневшим "каплям-фисташкам", но стоит дороговато, ну и баба на ниссане забавная.
>>5926640 русские дороги, абунафест и тд это все хуйня для старперов которые туда забухать едут
единственный крупный охуенный фест в снг - hello camper, который прошел на прошлых выходных. хочешь оценить масштаб - поищи по хэштегу hellocamper в инсте или в телеге найди чат hellocamper феста, там очень много видосов и фоток. В этот раз было почти 3к человек и машин приехало 400-600 на вскидку.
всё это конечно очень охуенно: купить автодом, бросить РАБоту, съебать в бесконечное путешествие, но если раньше эти мечты хотя бы были осуществимы, то сейчас - всё, потому что Пыня перекрыл краник, без денег, как не крути, далеко не уедешь, раньше можно было вести видеоблог про свои приключения на ютубе, получать бабки с монетизации и донатов, а теперь что? Пиздарики. Продолжаем тухнуть дальше в своих человейниках и мечтать, пока не сдохнем
>>5926855 Ну я бы не сказал что там одни старпёры, но выглядит таки уныленько. >hellocamper Чекну. Если это действительно что-то годное, то странно что этот чувак выбрал снимать эту унылоту, вместо чего-то интересного.
Жил в этой хуйне 8 месяцев. Взял дешевый трейлер за наличку потому что не хотел тратить много денег. В общем нормально, но было много проблем с канализацией, потом еще сломался водный насос и приходилось кипятить воду в чайнике и мыться в ведре лол. Также по мелочи очень много всего отваливалось. Если бы делал это по-новой, то взял бы что-нибудь качественное в кредит. Если не платишь за съем жилья и живешь в сычевальне на колесах на постоянке, то вполне оправданное решение использовать деньги, которые ты все равно бы отдавал за съем хаты, для выплаты кредита.
>>5935307 >>5936151 Clinical depression, срач был и в квартире у меня до этого. Думал путешествовать поможет - не помогло. От себя не съебнешь, анон. Распределение места такое потому что это так называемый toy hauler, где в одной части спишь, а вторая отведена под гараж. Во время езды с места на место я закатывал туда свой дуал спорт мотоцикл. Во время бомжевания на одном месте ставил раскладной столик туда.
>>5936163 Я в СШП, парковался или в рв парках или просто бомжевал в лесу или пустыне
>>5936210 > Я в СШП Я это по супам консервированным на столе понял. Потому и спросил где парковал ее. Намного более странно что ты не знаешь что такое Пайлот (Pilot) и ТА (Travel America)
>>5936222 Про большие трак стопы я знаю, но они не всегда по пути, тем более я ездил по всяким ебеням, вот там как раз проблем с тем где остановиться нет. Сливал грязную воду/заливал свежую пару раз на Love's. Когда я сычевал на public land, то ходил на улицу просто в сортир, а воду подвозил на байке в канистре на 6 галлонов, потому задачи ездить сливать говно/заливать воду в специально отведенных местах не возникало. Сливать grey water вполне законно на землю в лесу во многих штатах что я и делал (не путать с black water, за это можно получить пизды). В рв парках все проще, подключился к гриду и живешь как в маленьком доме
Давненько тут ничего не писали, но надеюсь на ответ. Планирую купить что-то вроде этого >>5896396 и жить, не платя за неё налогов, ведь это не самоходное средство, а прицеп. Ну путешествовать особо не планирую, может, просить какого-нибудь дядю Ахмеда, чтобы перевёз за соточку-две из одной точки в центре в другую. Какие подводные? Во сколько обойдётся? Да-да-да, утеплять буду, да, воду таскать буду, да, поставлю солнечные батареи, а зимой вопросы с электричеством решать также буду.
1. Солнечные батареи темка, у самого 450 ватт, но зависит от широты, как постоянный источник электроэнергии особо не рассматривай. 2. Тебе придется ставить газовый какой-нибудь отопитель, я с газовыми дел не имел, у меня вебаста стоит для отапливания салона, но эта темка будет пахать все время твоего нахождения в автодоме, как не утепляй. Газ по цене потянешь в принципе, недорого. 3. Мыться зимой будешь точно не в нем, ну общественные души и бани как вариант. 4. Без постоянной розетки таки соснешь рань или поздно.
А теперь тебе вопрос, на обслуживание простых нужд такого простого автодома ты таки будешь рублей по 5 точно ежемесячно отлистывать, дак какие налоги тебя там парят? Тебе за хату 20к что ли прилетает каждый месяц? Я к тому что подобная идея с постоянным проживанием имеет смысл ток ближе к югу, в других широтах это бред полнейший и куча пердолинга постоянного. Тебе оно ТОЧНО надо?
Тред посвящён домам на колёсах, домам благодаря которым ты сможешь изменить свой унылый вид за окном на море или горы. В этом треде предлагаю обсудить все за и против такой жизни, финансовую сторону, обменяться тематическими ютуб-каналами и выяснить какой формат автодома лучше — прицеп, альковный, кастенваген или же переделка с автобуса. Также интересно мнение анонов имеющих такие сычевальни, или же тех, кто проживал в таких длительный период.