24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Ты работаешь на задрипанной работенке, содержишь семью и платишь ипотеку. Ты не пойдешь на второе высшее и не сделаешь ничего в литературе или науке, так зачем тогда читать сложную прозу или поэзию? Только лишние мысли в голове.
Или ты уже пенсионер. И начинаешь читать научные книги или серьезное искусство, и понимаешь, что просрал жизнь и многое упустил.
Более того, в любом возрасте, находясь в нише, не связанной с интеллектуальной средой, только выбиваешься из своей соц. группы, становишься чудаком или, в худшем случае, психом, лузером, который тратит время на какую-то хуйню.
Разве таким образом "пропаганда" культуры среди "широких масс" не оказывается попросту вредна, как для этих масс, так и для искусства, куда вторгаются дилетанты, тем не менее думающие, что могут смыслить и судить, ведь они Читали то-то и то-то?
Сразу видно, что автору пасты лет 17. Дроч на крайности, дроч на абстрактную литературу или науку, доведенная до гротеска интеллектуальная стратификация.
>>316012 Двачую. Увеличение грамотности среди населения в СССР нехорошо повлияло на литературу: концентрация "проходных" книг резко увеличилась. До этого найти качественное чтиво было сравнительно проще, теперь же, при фокусировании на обывателя, стало сложнее докопаться до чего-то стоящего (про цензуру и прочее я не говорю, так как более обобщаю и на советский, и на постсоветский периоды). То есть спирта всегда было, скажем, 100 грамм, а воды 300 грамм. После введения общей грамотности воды стало 1000 грамм (количество спирта сильно не изменилось) => напиток стал менее "интересным".
>>316012 Потому что это медиа. Зачем играть в игрульки? Зачем слушать музыку? Зачем смотреть кино? Затем же, зачем ебать твою мамку - потому что почему нет, потому что это может приносить удовольствие.
Каждый раз, когда открываю подобный тред (а следовало бы скрывать), передо мной встаёт один и тот же образ ОПа: Зачуханный человечек, которому нравится чтение, который получает от этого удовольствие, но уже не школьник (может даже студент) и вот этот уже-не-школьник ощущает всем телом, что его несёт "не туда" - мамка ли требует учиться "на экономиста", батя ли загоняет в технарь "шоб мужик в семье рос" или ещё что. И этот бедный парнишка идёт в /bo с двоякой целью: методом от противного он хочет, чтобы ему тут выразили его же мысли, которые он сам не в силах оформить в слова (или считает себя слишком сложной натурой, чтобы "читать просто так"), но при этом также допускает правоту матери и отца, как бы подразумевая "вот анон мне сейчас ничего не докажет и этим я докажу себе, что чтение и в самом деле делает тебя лузером". Возможен, впрочем, и более гадкий вариант - ОП и в самом деле рассчитывает на какие-то прямые дивиденды с художественной литературы, вплоть до формулы "книжку прочитал - узнал, где подобрать на дороге мешок с деньгами". В этом случае, разумеется, ОП - мудак. А ещё меня рассмешила фраза "не сделаешь ничего в литературе или науке". Давно пора привыкнуть, что большинство сфер нашей жизни замкнутые. Если ты идёшь в музей (и это не попсовый музей типа Эрмитажа), то большая часть посетителей в нём будут кураторами из других музеев, искусствоведами (или теми, кто на них учится), журнальными обозревателями, меньшее число - работниками смежных сфер (модистки, археологи какие-нибудь и т.д.) и лишь пара человек - праздными захожанами. Иными словами, ты правда считаешь, что в /bo сидят те, кто не зарабатывает литературой в той или иной степени? Конечно, тут куча манек, но костяк доски (те же трипфаги) - это филологи, преподаватели литературы или, на крайняк, журналисты и студенты гуманитарных ВУЗов, которые в сорт-оф-литературу уйдут через пару лет.
>не находясь в нише, не связанной с интеллектуальной средой... Так находись. Тебя барин в город не отпускает, грозится на собак борзых обменять? >выбиваешься из своей соц. группы Это такой эвфемизм для "поцоны с райончика"? Какой же ты жалкий, Оп.
Мало того, что все, сделанные обо мне выводы, неверны, так еще и разгорается неаргументированная злоба, как будто я попал в самую точку.
Ситуация в ОП-посте скорее теоретическая, некий идеал, к которому толкает моральная норма (де, умным быть хорошо) и гос. программы (год литературы в России). Представить человека, не связанного с литературным трудом, но активно читающего, мне и самому сложно.
Но они есть. Например >>316043 . Что даст ему эта "интеллигентность", кроме отстранения от пьющих собратьев и замыкания в гордом одиночестве? Даже если такой человек поднимется на достаточный интеллектуальный уровень, вряд ли его примет научная и художественная среда. Он так и останется непринятым зрителем, своим среди чужих - чужим среди своих, когда и те и другие относятся к нему с подозрением.
Кого еще подарило нам самообразование? Например, мерзейшую группу российских фантастов, которые не только считают себя самыми умными, не разбираясь ни в чем, но и загаживают пространство и сознание ищущих квазилитературой.
Более того, школьная программа и поверхностное знакомство с культурой создают тех самых обывателей, призывающих запрещать выставки или уничтожать contemporary art. Владение обрывками информации позволяет им считать себя способными разбираться и выносить вердикт, совать нос туда, где и без них проживут, и считать, тем не менее, что именно они, как великие зрители, главные критики, властители и судья.
>>316052 >но костяк доски (те же трипфаги) - это филологи, преподаватели литературы или, на крайняк, журналисты и студенты гуманитарных ВУЗов
Ага, а костяк /му - профессиональные музыканты, костяк /вг - именитые разработчики игр, а уж костяк /по - кооператив "Озеро" напополам с Верховной Радой в полном составе. Костяк доски - работники макдаков с незаконченным высшим и разномастные говнарики. Смирись, толстый.
>>316052 >но костяк доски (те же трипфаги) - это филологи, преподаватели литературы или, на крайняк, журналисты и студенты гуманитарных ВУЗов Костяк доски — 17 летние ебланы, прочитавшие Джойса, Данте и Гомера именно в такой последовательности, разбавившие все это каким-нибудь Королем в желтом, Набоковым и Пелевиным с Палаником, а кроме этого в руки ничего и не бравшие. Здесь есть пара человек с лингвофаков ВШЭ НН, точно знаю и один из преподов по английской литературе захаживает сюда частенько.
>>316098 >Даже если такой человек поднимется на достаточный интеллектуальный уровень, вряд ли его примет научная и художественная среда.
Не примет его только среда снобов-хипстерков, образованные люди без классовых предубеждений вполне смогут общаться с ним на равных, взаимно обогащая друг друга ценным опытом и знаниями. Другое дело, что в современном мире таких людей все меньше, ввиду профанации науки и культуры.
>>316098 >Но они есть. Например >>316043 . Что даст ему эта "интеллигентность", кроме отстранения от пьющих собратьев и замыкания в гордом одиночестве? Даже если такой человек поднимется на достаточный интеллектуальный уровень, вряд ли его примет научная и художественная среда. Он так и останется непринятым зрителем, своим среди чужих - чужим среди своих, когда и те и другие относятся к нему с подозрением.
Всю жизнь в таком состоянии. Для быдла я слишком небыдло, для небыдла я слишком быдло. другой анон
Ерофеев, извини меня, в МГУ учился. Пусть и не выпустился, но он уже навсегда стоял уровнем выше Петьки из ПТУ или даже мех.мата, решившего "погрузиться в культуру"
>>316118 При этом он не был слишком умным и интеллигентным для круга разнорабочих одиночкой. А тут кто-то прочитает что-то сверх школьной программы и уже считает себя изгоем. Ходят с надменным ебалом, потому что быдло кругом, и порой снисходят поделиться с этим быдлом своим авторитетным мнением. Естественно говорить с ними не приносит ни какого удовольствия.
>>316118 >Ерофеев, извини меня, в МГУ учился. Пусть и не выпустился, но он уже навсегда стоял уровнем выше Петьки из ПТУ или даже мех.мата, решившего "погрузиться в культуру" Сноб-хипстерок, плиз.
>>316116 Я думаю, что причина здесь не в твоем социальном положении, а во врожденной предрасположенности к одиночеству. Ты не можешь найти людей своего круга, потому что уже слишком сильно обособился от общества вообще. Другими словами, ты - хикке в душе.
>>316012 Читать имеет смысл лет до двадцати пяти. Дальше остаётся только перечитывать уже прочитанное. Потому что уже нет времени на такие глупости, и голова уже не та, ИМХО.
>>316012 >Зачем читать большинству людей? Сложные книги, музыка или философия интересны малому числу людей. Не как что-то элитное, но просто такой предмет для небольшого числа любителей, вот математика тоже интересна малому числу людей, остальным скучно это.
>>316098 >Что даст ему эта "интеллигентность", кроме отстранения от пьющих собратьев и замыкания в гордом одиночестве?
А что вообще даст "интеллигентность" человеку, если учесть, что рано или поздно этот человек пойдет на корм червям, независимо от того, в каких кругах он вращался? Ты ведь не будешь отрицать, что 99% представителей всякой нынешней околохудожественной богемы не создадут произведений, которые надолго переживут их авторов, а многие так и останутся на всю жизнь потребителями, не способными вообще создать что-либо ценное в области литературы.
Главное, что >>316043>>316116-посоны понимают, что в этой жизни им нужно нечто большее чем водофка и сериалы про ментов, что они способны получать наслаждение от более высоких материй, значит надо читать книги и ходить по музеям, раз это доставляет, а почему так получилось и кому это надо, и чем это окончится - то нам не ведомо.
Одиночество же вечный спутник людей, которые хотя бы чуть-чуть умнее макаки. Избежать его не удастся в любом случае, тем более в 21 веке, когда социум раздроблен на очень мелкие группки и обычному человеку часто сложно даже понять чем и как живет сосед по лестничной клетке, с которым они знакомы не один десяток лет.
Вопрос не в том, зачем смотреть кино, а в том - зачем смотреть интеллектуальное кино.
Все, перечисленное тобой - это способы социального взаимодействия или его дряхлой замены. Что такое искусство? Возникая из верояваний, неся оккультную функцию, оно постепенно спустилось к мирскому. Великие жрецы, военачальники, аристократы продолжали эту славную традицию. Что такое массовая культура? Обрядовый фольклор постепенно так же спустился к мирскому и стал развлекать чернь в часы досуга. Потом быдло смогло работать чуть меньше, а зарабатывать больше, и тут-то и появилась возможность спускать им опрощенную Культуру и зарабатывать на этом.
Теперь быдло смотреть "Безумного Макса" и обсуждает его с друганами в соседней кафешке ТРЦ. Там же можно засосать чикулю.
А можно сходить на концерт и послушать музыку, найти там бухлишко и поцыков и чикуль, познакомиться на этой почве.
Наконец, система советского образования формировала определенную пропаганду, плюс, нужно нащупывать и открывать путь возможной элите, поэтому в школу по недоразумению попали не только необходимые для хоз. расчета математика или физика для замены лампочки, но и Пушкин, Маяковский и прочие выбранные для нужных целей авторы. И некий анон может ознакомиться с ними и пойт и по пути филолога, а вот Васек пойдет в электрики или даже экономисты.
Но зачем этому Ваську знать историю Христианства или комедии Аристофана, если он никак не применит этих знаний, поймет их превратно со своей колокольни, да и все его друзья и подруги больше любят "Безумного Макса"? Он лишь станет считать себя знающим, а то и мешать работать настоящим филологам или литераторам.
>>316012 Пропаганда культуры среди широких масс еще как вредна. Потому что культура расширяет кругозор и эти самые широкие массы вдруг начинают понимать, в каком говне они живут. Они начинают если не устраивать революции, то активно желать жить лучше, их внезапно начинает заебывать разбитая десятилетиями дорога, по которой они каждый день ездят на работу, а по выходным отдохнуть в тц в соседний квартал. Так что культура широким массам просто противопоказана, для них придумали футбол, новости по ящику, где все хорошо и Путин целует мальчика в пузо, пиво и разговоры о бабах.
Ребята, хочу написать книгу про окурки, мне кажется, это достаточно высококультурно и касается довольно многочисленного числа интеллектуалов и литературных деятелей.
>>316355 Хм, я тут подумал... Книгу с названием "Окурки постмодернизма" я бы купил. Текст можешь здесь сгенерировать: http://www.elsewhere.org/pomo/ Удачи!
>>316141 >а в том - зачем смотреть интеллектуальное кино.
Вот смотри. От обычного кина ты получаешь обычное удовольствие. От сложного и интеллектуального, если ты в нем разбираешься и имеешь вкус, удовольствие на порядок глубже и сильнее. Вот и все. >Но зачем этому Ваську знать историю Христианства или комедии Аристофана Если ему нет в них нужды, он и не узнает. Очевидно же. Подавляющее большинство пропускает школьный раздел культурологии и литературы а так же и истории мимо ушей.
А кому интересно, тот прочтет и изучит. И получит удовольствие или нет, уже другой вопрос
Алсо. И чушь это про одиночество умных людей, мы не в 19 веке и типаж "лишнего человека" уже не актуален. И зачем тебе знать своего соседа по клетке, если у тебя есть интернет и доступ к любому человеку со схожими интересами во всем мире? И єто не считая огромной мобильности человека в 21 веке. Тебе не обязательно помирать в двушке родителей, ті можешь переехать жить в любой город и страну мира.
>>316382 >если у тебя есть интернет и доступ к любому человеку со схожими интересами во всем мире? Общаться с живым человеком все же интереснее и приятнее чем с постами из интернетов. >Тебе не обязательно помирать в двушке родителей, ті можешь переехать жить в любой город и страну мира. Да, прямо сейчас возьму и перееду, а если не понравится - завтра же вернусь обратно.
>>316413 У меня много знакомых разъехались по стране и миру. Чай не СССР уже, железного занавеса нет. >Общаться с живым человеком все же интереснее Если живешь в столице или просто большом городе, то подобрать компанию можно, было бы желание и стремление. Если уж твои запросы совсем высоки/специфичны - переезжай в город крупнее, очевидно же. Но мне, например, во многом хватает интернет-переписки - как букачем, так и почтой/соцсетями.
>>316126 > Сноб-хипстерок Самый мерзкий вид людей. >>316382 > И зачем тебе знать своего соседа по клетке, если у тебя есть интернет и доступ к любому человеку со схожими интересами во всем мире? И єто не считая огромной мобильности человека в 21 веке. Тебе не обязательно помирать в двушке родителей, ті можешь переехать жить в любой город и страну мира. Два чая этому хохлу. Почему тут столько биопроблемников? Зачем вам общаться с небыдлом с быдлом тем более и всякими хипстерами? Нахуя? Вам не хватает общения на работе? Вы тян? У самого до 19 лет была потребность в общении с людьми, книги спасали, но сразу же после прочтения хотелось с кем-нибудь обсудить и так по кругу. В то время у меня не было ни одного друга/подруги, да и сейчас нету, кроме знакомого, который иногда бывает в городе и заходит накатить стаканчик. После утомительного рабочего дня у меня вообще нету желания обсуждать прочитанную книгу с каким-нибудь стереотипным, или не очень хипстором, вообще. Быть одиноким = быть свободным. Быть свободным = иметь дохуя свободного времени. Иметь дохуя свободного времени = читать дохуя книг, путешествовать ект. Тратить же время на неинтересные разговоры с практически незнакомыми тебе людьми, не очень хорошая затея, по моему никомуненужномумнению. Если так и прёт попиздеть о ваших любимых книга с кем-нибудь , то найдите тян-книгоманку, её еще няшить можно. Станьте преподавателем литературы, учите детей иначе таких как на вебмке будет всё больше и больше, епт, ебитесь с книгами всю жизнь, но не нойте на анонимной борде, блять. Пиздец, это мой первый пост за два года на абупараше.
>>316429 > всякими хипстерами > на работе > стереотипным хипстором > утомительного рабочего дня если принять во внимание, что под хипстером обычно представляют что-то противоположное рабочему с завода, человеку праздно проводящему свое время, этакого модного гуляку, то вполне очевидно предположить, что подсознательно вы завидуете хипстерам, но подавляете в себе эту мысль, агрессией. > Быть одиноким = быть свободным. Это самообман. Неудачная попытка решить внутрений конфликт. Неудачная потому как "одиночество" стоит первым, а следовательно до сих пор сильно вас беспокоит. Я думаю, что оно так же подпитывает, зависть к хипстерам. Так как логическая цепочка от одиночества, ведет к свободному времени и путешествиям, что скорее всего и представляет ваш стериотип о хипстерах.
в прошлом или позопрошлом году, тут спамили книжную конференцию. Я заходил туда раз пять. Ничего особенного. Обыкновеная ололокающая молодежь. Преимущественно мужского пола. Темы разговоров соответствующие.
>>316592 > но подавляете в себе эту мысль, агрессией. Нет же, мне просто похуй. Перечитай. Или тебе просто слово хипстор не нравится? Заме на хуйсгоры. > Это самообман. Неудачная попытка решить внутрений конфликт. Неудачная потому как "одиночество" стоит первым, а следовательно до сих пор сильно вас беспокоит. Я думаю, что оно так же подпитывает, зависть к хипстерам. Так как логическая цепочка от одиночества, ведет к свободному времени и путешествиям, что скорее всего и представляет ваш стериотип о хипстерах. Я тебя задел? Если да, то извини. Зачем мне завидовать хипсторам? > Быть одиноким = быть свободным. > Это самообман. Допустим, но что в этом плохого? Мне хорошо живется в своём манямирке. Все врут самим себе. > Обыкновеная ололокающая молодежь. Преимущественно мужского пола. Ну вот, даже тян туда не идут, печально.
>>316617 > Так как же решить этот внутренний конфликт удачно?
чтобы конфликт разрешился удачно, нужно вскрыть его причины, осознать их и принять. Вскрыть причину прямо в треде мне представляется сомнительным занятием, но я могу примерно очень грубо описать как это делается.
Автор этого поста >>316429 всячески дистанцируется от хипстеров. Он сознательно занимает противоположныую им позицию. Подчеркивая, как тяжело он трудится, и сколько времени проводит на "утомительной работе", он как бы говорит, смотрите я НЕ ХИПСТЕР. Я обычный работяга, простой мужик. При этом высказывая свои мысли о желаемом образе жизни, он безсознательно обрисовывает образ того самого хипстера, от которого он так настойчиво дистанцируется. То есть другими словами на лицо психический конфликт. Что его отпугивает от хипстеров? Что его отпугивает быть тем кто он есть?
Из имеющегося в нашем распоряжении текста, видно, что он хочется казаться работягой. Простым мужиком.
остается сопоставить простого мужика и хипстера и посмотреть, какое между ними есть различие, которого он так тщательно избеает? Кстати как простые мужики называют хипстеров? По-моему они их называют просто пидорами. Если принять, как версию, что причина конфликта есть страх признаться себе в своей гомосексуальности, то многое начинает сходится.
Его сознательный тезис: Я НЕ ХИПСТЕР, я простой мужик, лишь замаскированая подсознанием версия Я НЕ ПИДОР, я мужик.
Из других косвенных подтверждений этой версии, мы можем найти в его тексте указание, что он избегает женщин, но не отказывает в общении мужчинам.
> у меня не было ни одного друга/подруги, да и сейчас нету, кроме знакомого, который иногда бывает в городе и заходит накатить стаканчик
После того как мы выявили причину страха, мы знаем и причину конфликта. Пациенту останется, как я написал выше, только ее осознать, а затем принять. И конфликт будет разрешен.
Ок, а если я все время почти маниакально тянусь к людям, хочу, чтобы они любили и уважали меня, вообще, везде ставлю неформальные отношения (выбор ВУЗа, работы) на первое место, очень недоверчиво отношусь к новым людям, ожидая подставы или превосходства их надо мной, воспринимаю жизнь социальную, как войну, а вместе с тем, самые блаженные и спокойные периоды моей жизни - это когда я долго хикковал и мне было неплохо - то что со мной?
>>316887 Разделение музеев на попсовые и непопсовые - это вообще бред сказочный, если уж на то пошло. Вот, например, музей истории села Верхние Блядищи, он попсовый или нет?
>>317242 Нет. Обычно подобные духовно не развиты, и вся их жизнь крутится вокруг пизды, личинуса и машины, что часто приводит к жизненной катастрофе из-за таких быдло-ценностей.
>>316012 >Разве таким образом "пропаганда" культуры среди "широких масс" не оказывается попросту вредна, как для этих масс, так и для искусства
"Элитарное" искусство выращено массовой культурой, часто вообще превращается в вещь себе существующей на отрицании массовых штампов и создавая свои устойчивые штампы и клише (фестивальный артхаус, к примеру). Без массовой литературы, 50 оттенков серого, Сумерек и Германов Гессе нет "высокой" литературы.
>>316592 >в прошлом или позопрошлом году, тут спамили книжную конференцию. Я заходил туда раз пять. Ничего особенного.
Раньше я даже боялся "снобов", "хипстеров" с мероприятий. Обоссут, задоминируют как Ерохины в школе, думалось. Каждый раз как общаюсь, обычные, в целом, люди. Часто скучные, посредственные, неостроумные люди. Настоящих знатоков, бриллиантов-интеллектуалов очень мало.
> Зачем читать большинству людей? Считаю вопрос некорректным, потом ответ очевиден незачем. Более правильным будет поставить вопрос как - почему люди читают до сих пор? Я читаю потому что мне это нравится - приносит эстетическое удовольствие тк люди ирл вокруг меня не умеют внятно выражать мысли, натыкаюсь на интересные мысли, опять же вокруг меня любители пивасика. Зачастую книга это единственный способ пообщаться пускай и в форме монолога с умным человеком. Опять же замечу что книги бывают разные, от бульварного чтива до сириус литературы. Мне нравится второе, и я сейчас не про большие талмуды по математическому анализу или аналитической химии, я про книги касающиеся вопросов бытия. Огромное удовольствие приносит чтение лауреатов нобелевки по литературе. Помимо этого чтение помогает понять мышление других людей принадлежащих к другим культурам, временам, эпохам. Помимо этого чтение создает собственное виденье написаного, при просмотре кино например мы видим виденье режиссера. Да и потом среди книг выбор значительно больше чем среди кино или игр как других видов развлечения, так же как и выбор тем предложенных в них. Помимо того что экранизировать все попросту нельзя, например Нейромансер Гибсона или Пыльцу Нуна. Короче я читаю потому что мне это приносит удовольствие, по этой же причине я люблю живопись и тут речь не только про всякие монылизы в луврах, люблю пройтись и по местным выставкам местных маляров.
Или ты уже пенсионер. И начинаешь читать научные книги или серьезное искусство, и понимаешь, что просрал жизнь и многое упустил.
Более того, в любом возрасте, находясь в нише, не связанной с интеллектуальной средой, только выбиваешься из своей соц. группы, становишься чудаком или, в худшем случае, психом, лузером, который тратит время на какую-то хуйню.
Разве таким образом "пропаганда" культуры среди "широких масс" не оказывается попросту вредна, как для этих масс, так и для искусства, куда вторгаются дилетанты, тем не менее думающие, что могут смыслить и судить, ведь они Читали то-то и то-то?