24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Прошлый тред >>413908 (OP) брутфорсит архивы на предмет ответов.
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1: КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ? 1. Вступление (с формулировкой проблемы); 2. Комментарий к проблеме; 3. Авторская позиция; 4. Собственное мнение; 5. 1 аргумент; 6. 2 аргумент; 7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях: 1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста) После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов. Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения. Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям. И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни. Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...". Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ? Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация: Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ? В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как: Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ? Список далеко не полный: М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма". В треде >>405097 (OP) можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ? Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ? К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
>>414562 А смысл? Вероятность, что это твой вариант - КРАЙНЕ МАЛА. Даже если это реальный КИМ. Да и в любом случае, он идентичен вариантам на решуегэ. >>414565 https://2ch.hk/b/res/128195865.html Пост номер 56, спрашивай.
>>414562 Я короче начал решать, но понял что это фейк. Слишком вульгарный текст в сочинении и плюс задание с паронимам и ударением лексически неточные. Это фейк 100%, я тебе клянусь.
Пацаны, если у меня в последнем предложении первого абзаца будет "ставить проблему", а во втором абзаце "Рассуждая над проблемой", то мне снимут баллы за тавтологию?
Нахуй вы носитесь с какими-то КИМами, ответами, сливами. Несмешно шутите, пытаетесь троллить. Вангую у 90% посетителей треда 60 баллов и полное разочарование в себе.
Разумные люди сегодня весь день отдыхали, набирались сил. Вы же ракуете в конфочках, страдаете хуетой.
Пойду приму теплую ванну и лягу пораньше спать.
Удачи всем нормальным ребятам, если такие ещё остались в этом зловонном треде.
>>414530 (OP) >максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни Ну пиздец, а нам весь год училка втирала, что макс. балл только за два аргумента из литературы, а за жизненный сразу снижают. А я, мудак такой. не удосужился проверить. Убил бы.
Блэджт, вот всякие рособрнадхоры очень часто публикуют статьи/видео о том, как рандомный Васян идет списывать, заранее все подготовив, а там его палят. Причем через секунду, как его палят, открывается дверь, заходят серьезные люди которые, очевидно, стоят за каждыми дверьми на экзамене, чтоб эффектней выйти васяну дают пиздюлей, затем васян говорит нам о том, что надо готовиться и наркотики это плохо. Мне интересно, видел ли кто ирл, рассказывал ли быдлоклассник/знакомый/васян о том, что делали с парнем, которого ловили на списывание? Вопрос конкретней, ловили ли вообще?
>>414591 Друга поймали с телефоном на ГИА 2 года назад. Просто сказали ему спокойно дописать, мол потом порешаем. В итоге попросили поставить роспись в каком-то документе и выгнали его нахуй.
>>414630 http://russkiy-na-5.ru/articles/244 - критерии Гуглани "банк аргументов ЕГЭ", возьми по паре книге из нескольких рубрик и дрочи краткие содержания на брифли.ру, либо кури короткие рассказы по той же теме.
весь день решал ебанные тесты и выше 22 не поднимался, хотя вчера на изи набирал 29-33. Что делать? Продолжать задротить до посинения или пойти отдыхать?
>>414672 В своем тексте автор поднимает проблему влияния искусства на душу человека. Комментарий - краткий пересказ текста. Он соответствует проблеме. Комментариев должно быть два, то есть две мини-истории из текста, которые подходят под проблему. Удачи.
>>414677 И так и так. >>414679 Одна же, но с двумя примерами. И нужно показать путь подведения. Скажи как определить проблему в текстею Я уже обезумел перед егэ. Самое элементарное забыл.
>>414684 Еще раз: проблема одна. Комментария под проблему - два. Хз как тебе помочь определить проблему. Это же простейшее. Проблема отцов и детей, влияния человека на природу, проблема взаимоотношений между людьми, проблема доброты. Бля, из текста же понятно все.
>>414698 По тексту. Иногда сложно определить. Если в тексте говорится про детство и как автор сожалеет о том, что это время ушло, то тут проблема скоротечности времени или че-то такое. Если про природу - то, опять же, может быть проблема охраны окружающей среды/влияния человека на окр. среду и так далее. Ты исходя из контекста не сформулируешь проблему?
>>414711 Никакого универсального алгоритма нет. Просто берешь и формулируешь проблему максимально четко. Не слишком размыто и не слишком конкретно (проблема взаимоотношений Васи и Пети из 10-б вместо проблема человеческих взаимоотношений.)
>>414724 Право попросить вытащить - да. Право отобрать - нет. Право не допустить тебя к экзамену за нарушение правил (а пронос справочника - нарушение правил) - да. Ну а у тебя есть право пронести его скрытно и не быть кретином. Удачи!
Особое время настало. Торовская конфа, сигнал ПТИЦА. Сроки водопада будут объявлены в торе. Всё готово. Авторизация проведена. Плотина всё держит. Бобры пока никак себя не проявляют. Осталось рассчитаться по секторам.
>>414728 >Но я могу случайно выбрать более узкую проблему. Нет, не можешь. Это же так легко - не делать проблему из конкретных примеров, но делать ее из более широких. Не проблема вырубки деревьев Петей Ивановым, а проблема влияния человека на природу.
Если текст для сочинения будет отрывком из некого литературного произведения, можно ли будет использовать само это произведение в качестве литературного примера?
>>414759 2 комментария, аппрувящие, что именно эта проблема в текста, что-то типа ГИА. Хуйня а-ля "говоря о проблеме, автор порвал анус и ещё дрочил хуй".
(1)Трудное и запутанное дело — писательство. (2)Писатель должен не наблюдать жизнь, а жить в жизни, наблюдая её не снаружи, а изнутри. (3)Между тем обычная история жизни писателя такова: удалась ему вещь, обратил на себя внимание — и бросает прежнюю работу, и становится профессионалом. (4)И вот человек садится писать не тогда, когда ему что-то нужно сказать, а тогда, когда нужно платить за квартиру, шить жене пальто. (5)И на глазах свежий росточек таланта желтеет, сохнет. (6)И нет уж писателя. (7)Начинающий писатель, если он уважает свой талант и дорожит им, не должен «жить» литературой. (8)Чем угодно добывай средства к жизни, только не писательством. (9)Придёт время, и то же писательство самотёком начнет кормить тебя произведениями, написанными раньше.
(10)Не говорю уж об этом, но писатель, становясь профессионалом, сам вырывает себя из жизни. (11)Обычная теперь для него среда — товарищи писатели, заседания секций, ресторанчики, клуб писателей. (12)Варка в собственном соку. (13)А потом куда-нибудь выезжает, ходит с блокнотом и «набирает материал». (14)Нужно в жизни жить, работать — инженером, врачом, педагогом, рабочим. (15)— Хорошо, а когда же тогда писать? — спросите вы. (16)— Когда? (17)После работы. (18)В дни отдыха. (19)В месяц отпуска, — отвечу я. (20)— Много ли тогда напишешь? (21)— И очень хорошо, что немного. (22)Всё, что тогда напишется, будет полноценно, нужно. (23)А так, по совести сказать, взять почти у каждого писателя полное собрание его сочинений — много ли потеряет литература, если выбросить из неё три четверти написанного?
(24)Я замечал на себе в начале литературной работы: каждый успех снижает требовательность к себе, с каждым успехом начинаешь писать «легко». (25)И как в это время бывает полезен жестокий щелчок — отказ редакции, суровая встреча критики!.. (26)Просите, товарищи, судьбу, чтоб она была к вам построже и позлее. (27)И тогда мы наверняка узнаем настоящего писателя.
Вот и что тут блять делать? проблема оторванности профессиональных писателей от реальной жизни? какие тут аргументы вообще можно привести?
>>414768 Идет введение. Потом проблема, поднятая автором. 2 комментария к проблеме. Комментарий - краткий пересказ какого-либо события в тексте. В прошлом году нужен был 1 комментарий. В этом - 2 Потом авторская позиция. Твоя позиция. 2 аргумента (литературный и жизненный) Выводы Легче простого мимо-учитель-русского
>>414717 Татьяна из Онегина не могла нормально говорить на русском, читала романы на французском, хот сам Пушкин это осуждал. Ведь русский язык прекрасен и могуч. Любую классику можно взять и сказать как это все хорошо написано, ведь русский язык велик и могуч
>>414782 Это вообще можно опустить. Можно запихнуть в абзац с проблемой. Но не в комментарии. >>414780 >Комментарий - это просто пересказ через призму проблемы? Да >поясни за алгоритм формулировки пробелмы. Автор поднимает проблему X. Всё.
>>414775 Какое введение? Никогда не было введение, сразу шла муфта а-ля "На какой стул сесть? Над этим вопросом размышляет автор текста Маня Семёновна", не?
>>414789 Допустим, у тебя проблема любви или чего-нибудь такого. Введение начинаешь так: "Любовь...Кто из нас не задумывался, насколько это сильное и глубокое чувство? Ради любви человек готов совершать высокие поступки...блабаблалабл". Потом проблема: "Именно проблему любовных взаимоотношений поднимает товарищ Хуй в своем тексте". Вот и все.
>>414796 >>414796 >поч "уже" не влияет тут А где оно влияет? Тут уловочка: якобы противопоставление с союзом "а", а на самом деле хуй, ибо противопоставление по разным признакам не является противопоставлением. Простейшая хуйня.
>>414833 Например, танцы-шманцы-пение Наташи Ростовой. Её послушают и забывают от своих проблемах, кто там своё имущество в карты проиграл. Чем не искусство?
Пацаны, подскажите, какие шпоры следует сделать. Ну, какие правила и тд, так как думаю что напишу неплохо, но всё же. Стоит ли писать произведение, тему и автора?
>>414842 Да, забыл сказать. В задании 24 тоже иногда есть проблема и комментарии. Там, где средства художественной выразительности. Будьте внимательны, аноны. Сочинение уже сочинено за вас, надо только перебросить его на бумагу.
Насчет аргументов из жизни. Канают ли аргументы (пусть и сочиненные) из своей жизни? И каждый ли пример из своей жизни засчитают за один аргумент, или оба примера засчитают только за один аргумент?
>>414769 > проблема оторванности профессиональных писателей от реальной жизни А попробуй: проблема оторванности людей, близких к искусству от реальной жизни. Авось легче будет
>>414886 Потому что жизненный может у тебя выйти настолько уебанским, что его тупо не засчитают Если можешь два литературных привести, то приводи, это лучше
>>414890 >>414890 ВНИМАНИЕ, НЕ СЛУШАЙТЕ ЭТОГО. За 1 литературный и 1 жизненный есть вероятность получить максимальные баллы. За 2 литературных такой вероятности нет. Приводить 2 литературных, потому что есть вероятность того, что жизненный вообще не засчитают - это даунизм. Ты ничего не теряешь.
>>414890 Как жизненный может выйти уебанским? Он же лёгкий. Дед воевал на передовой, защищал Родину, потерял ногу, но несмотря на это не расстраивается , а живёт дальше бла бла.
Пацаны, я тут че подумал, а вдруг эти гондоны в тубзик камеру поставит, но тип, чтобы личное просранство не нарушать, за другое что-нибудь нахуй пошлюЬ!
>>414913 >>414913 Да. Не просто могут, а снизят! ! Там два отдельных пункта: аргумент из жизни (минимум один) и аргумент из лит-ры (минимум один) . Если вы напишете 2 примера из лит-ры, то вы "пройдёте" по одному пункту, а по второму? В графе "аргумент из жизни" у вас будет 0 баллов.
>>414890 Как жизненный могут не засчитать? Просто сочиняешь его таким образом, чтобы вывод из него подтверждал твою точку зрения. Приемы демагога приветствуются (и даже нужны при написании сочинения)
>>414924 МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ (3) ДАЕТСЯ ЗА 2 АРГУМЕНТА, ОДИН ИЗ КОТОРЫХ ЛИТЕРАТУРНЫЙ, А ВТОРОЙ - ЖИЗНЕННЫЙ. ТЫ МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ 4 ЛИТЕРАТУРНЫХ И 7 ЖИЗНЕННЫХ, БОЛЬШЕ СЕМИ НЕ ПОЛУЧИШЬ, ЗАВАЛИ ЕБАЛО, МРАЗЬ. Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
Тогда еще ГП-м можно аргументировать по проблеме толерантности (политика пожирателей смертей, направленная против "нечистокровных" волшебников, привела к печальным последствиям), образования (Долорес Амбридж)...
>>414769 Вот этот эпизод из Обломова. Обломов философствовал и не заметил, что у постели его стоял очень худощавый, черненький господин, заросший весь бакенбардами, усами и эспаньолкой. Он был одет с умышленной небрежностью. -- Здравствуйте, Илья Ильич. -- Здравствуйте, Пенкин; не подходите, не подходите: вы с холода! -- говорил Обломов. -- Ах вы, чудак! -- сказал тот. -- Все такой же неисправимый, беззаботный ленивец! -- Да, беззаботный! -- сказал Обломов. -- Вот я вам сейчас покажу письмо от старосты: ломаешь, ломаешь голову, а вы говорите: беззаботный! Откуда вы? -- Из книжной лавки: ходил узнать, не вышли ли журналы. Читали мою статью? -- Нет. -- Я вам пришлю, прочтите. -- О чем? -- спросил сквозь сильную зевоту Обломов. -- О торговле, об эмансипации женщин, о прекрасных апрельских днях, какие выпали нам на долю, и о вновь изобретенном составе против пожаров. Как это вы не читаете? Ведь тут наша вседневная жизнь. А пуще всего я ратую за реальное направление в литературе. -- Много у вас дела? -- спросил Обломов. -- Да, довольно. Две статьи в газету каждую неделю, потом разборы беллетристов пишу, да вот написал рассказ... -- О чем? -- О том, как в одном городе городничий бьет мещан по зубам... -- Да, это в самом деле реальное направление, -- сказал Обломов. -- Не правда ли? -- подтвердил обрадованный литератор. -- Я провожу вот какую мысль и знаю, что она новая и смелая. Один проезжий был свидетелем этих побоев и при свидании с губернатором пожаловался ему. Тот приказал чиновнику, ехавшему туда на следствие, мимоходом удостовериться в этом и вообще собрать сведения о личности и поведении городничего. Чиновник созвал мещан, будто расспросить о торговле, а между тем давай разведывать и об этом. Что ж мещане? Кланяются да смеются и городничего превозносят похвалами. Чиновник стал узнавать стороной, и ему сказали, что мещане -- мошенники страшные, торгуют гнилью, обвешивают, обмеривают даже казну, все безнравственны, так что побои эти -- праведная кара... -- Стало быть, побои городничего выступают в повести, как fatum древних трагиков? -- сказал Обломов. -- Именно, -- подхватил Пенкин. -- У вас много такта, Илья Ильич, вам бы писать! А между тем мне удалось показать и самоуправство городничего и развращение нравов в простонародье; дурную организацию действий подчиненных чиновников и необходимость строгих, но законных мер... Не правда ли, эта мысль... довольно новая? -- Да, в особенности для меня, -- сказал Обломов, -- я так мало читаю... -- В самом деле, не видать книг у вас! -- сказал Пенкин. -- Но, умоляю вас, прочтите одну вещь; готовится великолепная, можно сказать, поэма: "Любовь взяточника к падшей женщине". Я не могу вам сказать, кто автор: это еще секрет. -- Что ж там такое? -- Обнаружен весь механизм нашего общественного движения, и все в поэтических красках. Все пружины тронуты; все ступени общественной лестницы перебраны. Сюда, как на суд, созваны автором и слабый, но порочный вельможа и целый рой обманывающих его взяточников; и все разряды падших женщин разобраны... француженки, немки, чухонки, и всё, всё... с поразительной, животрепещущей верностью... Я слышал отрывки -- автор велик! В нем слышится то Дант, то Шекспир... -- Вон куда хватили! -- в изумлении сказал Обломов привстав. Пенкин вдруг смолк, видя, что действительно он далеко хватил. -- Вот вы прочтите, увидите сами, -- добавил он уже без азарта. -- Нет, Пенкин, я не стану читать. -- Отчего ж? Это делает шум, об этом говорят... -- Да пускай их! Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание. -- Да хоть из любопытства прочтите. -- Чего я там не видал? -- говорил Обломов. -- Зачем это они пишут: только себя тешат... -- Как себя: верность-то, верность какая! До смеха похоже. Точно живые портреты. Как кого возьмут, купца ли, чиновника, офицера, будочника, -- точно живьем отпечатают. -- Из чего же они бьются: из потехи, что ли, что вот кого-де не возьмем, а верно и выйдет? А жизни-то и нет ни в чем: нет понимания ее и сочувствия, нет того, что там у вас называется гуманитетом. Одно самолюбие только. Изображают-то они воров, падших женщин, точно ловят их на улице да отводят в тюрьму. В их рассказе слышны не "невидимые слезы", а один только видимый, грубый смех, злость... -- Что ж еще нужно? И прекрасно, вы сами высказались: это кипучая злость -- желчное гонение на порок, смех презрения над падшим человеком... тут все! -- Нет, не все! -- вдруг воспламенившись, сказал Обломов. -- Изобрази вора, падшую женщину, надутого глупца, да и человека тут же не забудь. Где же человечность-то? Вы одной головой хотите писать! -- почти шипел Обломов. -- Вы думаете, что для мысли не надо сердца? Нет, она оплодотворяется любовью. Протяните руку падшему человеку, чтоб поднять его, или горько плачьте над ним, если он гибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нем самого себя и обращайтесь с ним, как с собой, -- тогда я стану вас читать и склоню перед вами голову... -- сказал он, улегшись опять покойно на диване. -- Изображают они вора, падшую женщину, -- говорил он, -- а человека-то забывают или не умеют изобразить. Какое же тут искусство, какие поэтические краски нашли вы? Обличайте разврат, грязь, только, пожалуйста, без претензии на поэзию. -- Что же, природу прикажете изображать: розы, соловья или морозное утро, между тем как все кипит, движется вокруг? Нам нужна одна голая физиология общества; не до песен нам теперь... -- Человека, человека давайте мне! -- говорил Обломов. -- Любите его... -- Любить ростовщика, ханжу, ворующего или тупоумного чиновника -- слышите? Что вы это? И видно, что вы не занимаетесь литературой! -- горячился Пенкин. -- Нет, их надо карать, извергнуть из гражданской среды, из общества... -- Извергнуть из гражданской среды! -- вдруг заговорил вдохновенно Обломов, встав перед Пенкиным. -- Это значит забыть, что в этом негодном сосуде присутствовало высшее начало; что он испорченный человек, но все человек же, то есть вы сами. Извергнуть! А как вы извергнете из круга человечества, из лона природы, из милосердия божия? -- почти крикнул он с пылающими глазами.
>>414969 Образцы букв и цифр даны вверху бланка >>414975 Дефис - да, если есть. Пробел - никогда. Слово должно влезть, если нет, то, скорее всего, ответ неправильный.
>>414989 То же самое. У меня на пробном так было, училка сказала, что на пробном такое может быть, потому что бланки старые и варианты составляют мудаки, а на настоящем такого быть не должно.
>>414992 Петрусь родился слепым. Когда осознал, чуть не потерял желание жить, особенно после встречи с пессимистичным слепым звонарём Егорием. Но дядя Максим, побывавший во многих передрягах, научил его никогда не сдаваться и верить в себя. А конюх Иохим привил ему любовь к музыке, которая и стала призванием Петруся, особенно после того, как он полгода путешествовал по стране с группой бродячих слепых музыкантов. В итоге ГГ не только вырос отличным музыкантом, но и охуенно добрым и нравственным человеком (не забывал о своих друзьях-бродягах и выбил для их лидера избу в своей деревне), а ещё женился на своей ЕОТ и у них родился зрячий сын. Happy End.
>>415052 Комментарий - берешь маленький кусочек текста (мини-историю) и БУКВАЛЬНО перессказываешь ее своими словами без цитирования и прочего. В итоге - краткий перессказ. Называется "комментарий", хотя комментария по сути нет. Потом берешь вторую мини-историю и проделываешь то же самое. На выходе 2 комментария и максимальные баллы. Удачи!
>>415045 короче начинаешь так: автор обращается к примеру из собственного жизненного опыта.....или автор рассказывает историю.....который.....и т.д. и т.п. далее краткий пересказ. потом автор употребляет синтаксические/лексические/морфологические средства например ........ придавая повествованию художественную выразительность/описывая внутреннее состояние персонажа. еще можно написать автор осуждает поведение героя/поддерживает поступки персонажа и т.д.
Итак, призываю ветеранов прошлых лет и просто осведомлённых. В КАЧЕСТВЕ ЛИТЕРАТУРНОГО АРГУМЕНТА (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ) МОЖНО УКАЗАТЬ ФИЛЬМ/СЕРИАЛ/ФАНФИК? Не то чтобы я настолько упорот, но знакомый, сдававший в прошлом году, сказал, что в качестве первого аргумента привёл Игру престолов, причём именно сериал. Ну так что?
>>415078 А вот и знаток англицкаво подоспел. Ты при переносе слова на русские буквы целиком его пишешь или так, как оно должно звучать? Нет времени тебе объяснять, если ты на английском с пацанчиками двачик скроллил на смартфоне.
>>415083 Блять я книгу читал, даун тупой, или ты думаешь, что там КАЛ ДРОГО алсо, даже в оригинале они как-то с ПРИДЫХАНИЕМ говорят это "кх", так что легкая Х там есть
>>415119 >>415129 Метод исключения фтв. Подзуюрите слова, мне давали листок с "орфоэпическим минимумом для ЕГЭ", наверняка в интернете есть такой список. >>415130 И похуй, про вред зрению важнее информация.
(1)Во время командировки я поскользнулся на обледеневшей лестнице и сильно повредил руку. (2)3апястье распухло, делать было нечего: пришлось идти на приём к хирургу. (3)Так я, житель большого областного города, оказался в обычной районной больнице. (4) Врач почему-то не начинал приём, и около дверей в тесном коридорчике, освещенном чахлой лампочкой, было настоящее вавилонское столпотворение. (5)Кого тут только не было! (6)Пожилые женщины, лица которых раскраснелись от духоты, хмурые старики, старшеклассницы, визгливо кричащие, что пройдут вне очереди, потому что им всего-навсего нужно поставить штамп. (7) Грудные дети плакали на руках измученных ожиданием мам, которые устало их качали и в немой тоске смотрели на закрытую дверь кабинета.
(8)Время шло, а приём всё не начинался. (9)И терпение людей лопнуло. (10)Вначале послышался какой-то глухой ропот, который, будто спичка сухие ветки, поджёг общее недовольство. (11)Дети, как по сигналу, в один голос заплакали, и уже не ропот, а возмущённо-жалобный вой наполнил весь коридор.
(12)«Господи, зачем я здесь!» — думал я, глядя на этих людей. (13)Разбуженная в руке боль запылала с удвоенной силой, голова закружилась. (14)Ждать стало невмоготу, я решил действовать. (15)Твёрдым шагом я подошёл к окошечку регистратуры, тихо, но властно постучал в стекло. (16)Полная женщина взглянула на меня поверх очков, я жестом попросил её выйти в коридор. (17)Когда она вышла, я протянул ей талон к врачу и пятьдесят рублей.
— (18)Мне нужно срочно попасть на приём к хирургу. (19)Пожалуйста, устройте!
(20)Женщина молча взяла мой талон, деньги положила в карман халата.
— (21)Отойдите все от дверей, отойдите! — проворчала она и, пройдя сквозь толпу людей, будто нож сквозь студень, вошла в кабинет. (22)Через минуту она вышла и кивнула мне головой: — (23)Сейчас вас вызовут!
(24)Плакали дети, лампочка, мигая от перепадов напряжения, разбрызгивала пучки жёлтенького света, запах чего-то несвежего и затхлого забивал лёгкие. (25)Вдруг в мои ноги уткнулся вырвавшийся из рук измученной мамы мальчик в синей кофточке. (26)Я погладил его пушистую головку, и малыш доверчивыми глазами посмотрел на меня. (27)Я улыбнулся. (28) Молодая мама усадила его на место.
— (29)Потерпи; маленький, потерпи, скоро мы пойдём! (ЗО)Инвалид уронил костыль и, беспомощно водя руками,пытался поднять его с пола. (31)Я закрыл глаза. (32)Дверь распахнулась, и медсестра звонко крикнула: — (ЗЗ)Никитин, на приём!
(34)Люди закрутили головами, спрашивая, кто здесь Никитин. (35)Я, не шевелясь, стоял в стороне. — (36)Никйтин кто? (37)Где он?
(38)Медсестра недоумённо пожала плечами и сказала: — (39)Ну, тогда, кто первый по очереди, заходите!
(40)К двери бросилась молодая мама с ребёнком. (41)Я отошёл к окну. (42)Сыпал редкий снег, потемневшее небо, похожее на затянутую льдом реку, низко висело над землёй, и сквозь него летели голуби. (43)Из кабинета врача вышла молодая мама с малышом, тот посмотрел на меня и помахал мне перебинтованной ручкой.
— (44) Не подошёл ещё Никитин? (45) Ну, тогда следующий по очереди... что тут можно выделить в качестве проблемы?
Аноны, у нас уже есть один жизненный аргумент, если попадётся тема самопожертвования: "Вместо того, чтобы повторять недоученный материал, перед экзаменом я целый вечер сидел на сосаче и помогал ёбаным даунам с их заданиями".
Ладно, подскажите пару, так сказать, универсальных произведений, которые подходят под несколько тем. Если прочту сокращёнку с описанием проблематики, этого хватит на литературный аргумент?
Ох, парни.междометья выделяются запятыми блять?. Жмет мое очело, если честно. Тем не менее, желаю всем удачи, найсово рофлили на протяжении трех последних дней.
Пацаны, во сколько спать будете ложиться? Все говорят, чтоб я 8 часов спал. Но эти пидоры еще шоколадку советуют, так что их советы доверия не вызывают. Думаю, в 00 лягу, 7 часов поспать хватит, либо меньше,гормоны стресса - наше всё
>>415182 >В натуре Но ведь ты ещё и не проверяешь, как ты пишешь слова, делая при этом глупейшие орфографические ошибки, что для выпускника средней школы - вообще стыд и позор. И залипать ты будешь над сочинением, когда тебе в голову окромя грязных неологизмов из геймерского фандома ничего лезть не будет.
>>415181 >>415183 Ну ложиться спать, зная, что еще есть что повторить, это долбоебизм >>415185 >>415187 за пруфами лезть далеко, но суть в этом: Короче советуют жрать шоколад потому что там много сахера, который глюкоза, а глюкоза, как известно, топливо для мозга. Но это слишком примитивная логика, потому и неправильная. Форс, короче. На деле же глюкоза действует на какие-то рецепторы в мозге, которые вызывают расслабление, отчасти из-за этого тянет ко сну после еды. Подтверждено экспериментом, в котором подопытные люди с бессонницей жрали 2 киви (много фруктозы) перед сном, эффект самый положительный. В общем, не жрите шоколад, если не хотите тупить (если сильно хочется, то обязательно съешьте что-то белковое, потому что от белка как раз-таки чуть стимулирующий эффект. Я вообще жрать не буду с утра, у меня периодическое голодание, хули добра
>>415211 >раковый лексикон из интернета Вот именно. Мы на раковом интернет-сайте, поэтому здесь не зазорно использовать раковый лексикон из Интернета. Его использование не означает, что этот человек не может говорить культурно, просто на данном ресурсе такая лексика допустима, так как все её понимают, и способствует более быстрому общению.
Почему-то забыли коснуться сей важной темы. И как же, собственно, опорожниться с утра пораньше, дабы пробудившийся кишечник не дал о себе знать прямо в аудитории? Как посрать либо перед сном, либо с утра? Привык срать по утрам, ещё перед школой. Но тут-то ажно к 8-ми
>>415212 тут природа не при чём. инопланетяне совершили посадку на нашу планету, тем самым немного её подпортив, но в тоже время они оставили после себя много ништяков, которые продвинули земную науку очень и очень сильно. Тут скорее тема неоднозначности событий.
>>415218 >Мы на раковом интернет-сайте Не обобщай. Если для тебя двачик - форум, о котором тебе рассказали в МДК, помилуй Господь его душу, то дело твоё. Но культура общения складывается совместными усилиями юзеров, поэтому я и указал на твои погрешности, камрад.
>>415221 Если проблема взаимоотношения природы и человека, то дуб подойдет. Типа, Болконский расцвел от встречи с дубом, потому что дуб расцвел именно тогда, когда он полюбил Наташу
Короч, собираюсь сейчас ливать и пойти спать, а с утреца пораньше упарывать гайд по аргументам из треда по сочинению с ведра, вплоть до самого пункта сдачи. Как вариант? Смогу что усвоить?
>>415253 >Продолжаем ЗООНАБЛЮДЕНИЯ А чего с тобой продолжать? Ты не демонстрируешь какого-либо прогресса в своей полемике. Как подопытная тварь ты нам не представляешь более интереса. Можешь идти спать.
Повторяем правила, пишем и проверяем сочинения, бугуртим из-за постоянных ошибок в тестовой части, ну и разумеется помогаем друг другу разными советами.
РАЗБОР ТЕСТА:
FAQ ПО СОЧИНЕНИЮ, ВЕРСИЯ 1.1:
КАКОВА СТРУКТУРА СОЧИНЕНИЯ?
1. Вступление (с формулировкой проблемы);
2. Комментарий к проблеме;
3. Авторская позиция;
4. Собственное мнение;
5. 1 аргумент;
6. 2 аргумент;
7. Заключение.
Каждый пункт плана — с новой строки. Внутри любого из пунктов при необходимости для разделения разных мыслей можно включать дополнительные абзацы.
Теперь коротко о самих частях:
1) ВСТУПЛЕНИЕ (ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ) — согласно методическим рекомендациям, конкретного пункта "вступление" в сочинении может и не быть. Но добавление 1-2 предложений для введения в курс дела никому ещё не мешало (это также может повысить твои шансы на получение максимальнного балла за композицию текста)
После этого нужно сформулировать какую-нибудь проблему из текста. Какую именно? Зависит в первую очередь от того, сколько автор уделяет ей времени в тексте, насколько сильно он раскрывает свою позицию и, наконец, от вашего знания проблемы и наличия достойных аргументов.
Сформулировать проблему можно двумя способами: либо прямым указанием на неё ("Автор
поднимает проблему ..."), либо косвенным через вспомогательный вопросы ("Почему у меня чешется нос? Именно такую проблему поднимает автор в тексте").
2) КОММЕНТАРИЙ — комментарий по своей сути является пересказом исходного текста через призму выбранной проблемы. Нужно порассуждать вместе с автором произведения.
Согласно нововведению 2016 года, в него нужно обязательно добавить 2 примера-иллюстрации из текста. Как именно их нужно оформлять никто ещё не знает, при этом самый верный вариант - использование цитат, но не избыточное, ибо таковое карается;
3) АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ — в тексте-рассуждении определить позицию проще простого: там она указывается прямым текстом в одном из предложений, и нам фактически остается оформить цитату. В случае же повествования нужно проанализировать поступки героев, стиль письма и подобное. Полезно указать на эмоции автора: "Автор с нескрываемой злобой/радостью/грустью пишет о ...";
4) СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ — если не хочешь играть с огнём, то пишешь: "Трудно не согласиться с автором, бла-бла-бла", и далее 1-2 предложения для пояснения позиции. Можно выразиться и по-иному: "Мне близка позиция автора", но сравнить свое мнение с авторским хоть каким-нибудь образом обязательно согласно критериям.
И да, не согласиться с автором можно, но я не буду приводить здесь список всех минусов такого выбора;
5-6) АРГУМЕНТЫ — чтобы избежать иносказаний, пишу чётко и ясно: максимальный балл (3) выставляется за 2 аргумента из литературы ИЛИ за 1 из литературы + 1 из жизни.
Каждый из аргументов не обязательно длинно расписывать, достаточно 2-3 предложений. ФИО автора пишем полностью. Лайфхак: чтобы не ошибиться при указании жанра произведения (будь то роман или повесть), можно просто так и написать "произведение Л. Н. Толстого "...".
Ещё один сомнительный, но возможно рабочий лайфхак: если получить балл за литературный аргумент хочется, но в голову ничего не идёт, можно привести в пример книгу малоизвестного автора, выпущенную малым тиражом с большим количеством тем. Может пройти;
7) ЗАКЛЮЧЕНИЕ — в этой части сочинения не должно быть какой-нибудь новой информации; мы либо пишем всё то же самое, что уже было написано, но другими словами (вывод), либо делаем какое-нибудь замечание, предсказание, пожелание; или же высказываем благодарность/негодование.
НА КАКИЕ ТЕМЫ БУДУТ ТЕКСТЫ?
Точного списка тем нет. Вот его грубая аппроксимация:
Равнодушие, трусость, милосердие, истинные и ложные ценности, патриотизм, нравственность, раболепство, ответственность за свои поступки, самопожертвование, альтруизм, роль учителя, воспитание, влияние книг, влияние искусства, роль личности в истории, одиночество, научный прогресс, экологические катастрофы, честь и бесчестие, воспоминания, труд, красота внешняя и внутренняя, преодоление самого себя, доброта, война, вина и искупление...
ЧТО ПОЧИТАТЬ ДЛЯ ЛИТЕРАТУРНЫХ АРГУМЕНТОВ?
В первую очередь обратим внимание на такие многопроблемные шедевры, как:
Л. Н. Толстой — "Война и мир", Ф. М. Достоевский — "Преступление и наказание", И. С. Тургенев — "Отцы и дети", М. А. Булгаков — "Мастер и Маргарита".
ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ?
Список далеко не полный:
М. А. Шолохов — "Судьба человека", И.А. Гончаров — "Обломов", А. С. Пушкин — "Капитанская дочка", "Станционный смотритель", Д. И. Фонвизин — "Недоросль", В. П. Астафьев "Царь-рыба", Ю. Г. Оксман — "Поимка поручика Сухинова", А. И. Куприн — "Гранатовый браслет", М. А. Булгаков - "Собачье сердце", А. П. Чехов — "Вишневый сад", "Пари", К. Г. Паустовский — "Телеграмма".
В треде можно найти короткие рассказы для аргументов.
СТОИТ ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КЛИШЕ?
Мне ещё не встречалось случая, когда именно за использование клише снимались бы баллы. Но всё же я не стал бы использовать их через каждое предложение.
ПОПОДРОБНЕЕ ПРО ЖИЗНЕННЫЕ АРГУМЕНТЫ?
К таковым можно отнести: цитаты известных людей/пословицы/поговорки/различные научные данные/собственный опыт и др. Про границы адекватности жизненных аргументов доподлинно неизвестно.
ГДЕ ПОЧИТАТЬ ПРО КРИТЕРИИ И ГДЕ НАЙТИ ТАЙНУЮ МЕТОДИЧКУ?
Критерии изложены в демоверсии — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Методические рекомендации (на 2016 год) тут — http://fipi.ru/ege-i-gve-11/dlya-predmetnyh-komissiy-subektov-rf/_unificirovannye-uchebnye-materialy
ГДЕ СБАТРАЧИТЬ АРГУМЕНТЫ?
Палю годноту — http://opusmaster.ru/ege.php