24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап, ворк, пишет студент 21 лвл. В настоящий момент учусь в техническом ВУЗе. Могу в автокад (стандартно), сам учу ANSYS и CATIA v5. Во-первых, анон, можешь пояснить за CATIA? Чему на данный момент обучаться лучше: CATIA, ProEngineer или SolidWorks? А во-вторых, возможна ли подработка с помощью вышеописанных CAD/CAE систем? Также знаю про некоторые компании, которые берут на работу студентов (например, Сухой), какие ещё есть варианты, какие плюсы и минусы, их требования?
Учить что то одно из cad, остальное надо знать как выглядит, инструменты проектирования везде одинаковые. Но под разные задачи существуют разные cae. Инженерного фриланса не существует для людей без опыта работы в 5-7 лет. И опыт этот должен включать разработку моделей, расчет на прочность (тепло, аэродинамика, гидродинамика и тд в зависимости от тз на изделие), технологическое сопровождение. Это как минимум. Пиздуй в разные КБ в конструкторские или расчетные отделы и ищи, где есть фактическая работа. Сейчас везде есть гибкие графики для студентов и твоя задача попасть в место, где можно набраться опыта, а не пропердеть портки. Крайне желательно наличие производства при КБ, иначе будешь лохом в технологии, знающим про обработку из роликов на ютубе. Учи сопромат и профильную физику по специальности, а то станешь макакой - моделером- чертежником без карьерного роста. И вообще ты конченый мудак, что решил стать инженером в Рашке. Подай документы в зарубежный вуз лучше и не еби мозги
>>310401 Этот достойный сэр дело говорит. Сдается мне, мать его - честнейшая женщина, а отец попортил в свое время немало крестьянок. Вечером добавлю еще свое мнение. мимоинженер
>>310451 >>310451 Тут вопрос в востребованности знаний. Мэнеджеро-юристы с эконофака нахуй не нужны. Инженера-Конструкторы, как ОП тоже не слишком нужны. Если только не сваливать, но это нихуя не просто, как все кукаречат. Сейчас больше нужны робототехники и околопрограммисты. инженеры-конструкторы в строительстве, специалисты по информационной безопасности. Специалисты по автоматизации производств.
Нужны, но как низкооплачиваемые автокадмакакии скадобезьяны, т.е. - до момента когда ввод исходных данных на заданный объект проектирования сможет осуществлять обычный офисный клерк.
Двачую за около-программеров, но тут нужно быть очень мозговитым, их задача как раз и решить окончательно вопрос с инженерами как ненужным классом существ.
>>310490 Автокадомакаки постепенно заменяются пользователями инвентора, а там входной порог на уровне школьных уроков инженерной графики. Вот даже не знаю хорошо это или плохо.
Пока не выдумали систему с вводом данных для бывших школьников, то нет. Но задачи резко упростились, большинство вопросов может решать 1 спец. на 10 автокад макак, которые обладают минимальными знаниями по предмету. ну что бы отличали арматуру от фасонного проката, или листового проката.
Главное таким образом погибают расчетчики, которые думали что будут получать вечно, денег больше чем автокадмакак. Это очень хорошо.
Кстати, область где все автоматизировано на высочайшем уровне, это дорожное строительство, если на трассе нет крупных ИССО, то дорога проектируется даже довольно низкоквалифицированным кадром, но там вводные программы несколько менее приятные чем авткад или скад, тем паче инвентор.
>>310476 Ты удивишься, но реальность такова, что сферический инженер-конструктор или еще более сферические околопрограммист хоть с 10-летним стажем не нужны. Нужен инженер-конструктор по определенному направлению. Тут, конечно, масса нюансов и случайностей. Тебя могут взять куда угодно просто по рекомендации дяди Васи-соседа, например, ну как по рекомендации, просто приведет тебя в отдел кадров в свою шарагу и скажет подыскать те че-нить и похуй, будешь ты без опыта работать и этот самый опыт нарабатывать. А в будущем вполне может сложиться обратная ситуация - Имеете опыт проектирования насосов для откачки говна? - Нет, я 5 лет конструировал фюзеляжи самолетов - Спасибо, мы вам перезвоним
- Имеете опыт выпиливания икон из ДСП на китайских ЧПУ по скачанным с интернета моделям? - Нет, я работал программы для станков плазменной резки - Спасибо, мы вам перезвоним
Один хер платить не будут, а если будут, то мало. Спасение в уютных КБ при крупных доходных производствах (типа нефтянки, или монополиста РЖД). Но там кумовство, да и опыт твой на хуй нужен.
Раньше я тоже был инженером, искателем новых решений, творцом. Но потом получил свою первую заработную плату в колено. Теперь я обычный торговец наркотиками.
>>310519 К сожалению, спрос падает везде. Во всем мире. Понятное дело, наша страна не исключение. Поэтому много где даже с наработанной клиентской базой жопа или скоро будет оная.
>>310521 А в том-то и прикол торгаша, что ему допизды что продавать. Всхлопнуться насосы, пойдет торговать пылесосами, наебнуться пылесосы - пойдет торговать прокладками, наебнуться прокладки - пойдет торговать дверями.
Человечество всегда что-то покупало и будет покупать. Купцы были нужны во все времена. Переживать должен хозяин бизнеса, а наемнику похер.
>>310527 Тут есть два стула. Русская инженерная школа все еще ценится за рубежом и существует некоторый интерес к нашим разработкам, поэтому:
1. Ты можешь начинать наводить мосты уже с третьего курса института. Узнавать по поводу стажировок, практик. Возможно, таковые есть от твоего ВУЗа. Узнавай. Придется потратить некоторое количество средств. Так у меня два одногруппника свалило.
2. Ты набираешься опыта в какой-то серьезной и востребованной отрасли типа авиа-ракетостроения и потом наводишь мосты с заинтересованными учреждениями за рубежом. Так у меня получилось. И еще у некоторого количества коллег.
В общем под лежачий камень вода не течет и все зависит от тебя.
>>310534 Можешь посоветовать, на что конкретно обратить внимание? Язык, пакеты программ, знания в каких областях? Или (так даже лучше) показать, где об этом почитать, англоязычные форумы, крупные сайты вакансий и так далее.
>>310539 Ну и очевидно, что это будет работник с минимальным опытом. Там же внутри у них тоже есть иерархия, жирные клиенты уходят не хуй знает кому, а проверенным барыгам (у которых тоже может быть блат).
>>310542 Я, конечно, не спец, но знание ПАКЕТОВ ПРОГРАММ это обезьяний говноскил. Выучил какой нибудь NX или солид и хватит. Понимание физики и математики процессов твоей области>>знания 100500 одинаковых Саапров. >>310545кун
>>310546 Так обучение же проводится не для дырок в заборе Байконура, это как если бы спец по ИБ автоматически забирался бы в лабораторию Касперского сразу после выпуска.
>>310543 Нет, не очевидно. Есть торгаши от бога и прочие социобляди. Не говори глупостей.
>>310542 А совет один - учись на пятерки и интересуйся бОльшим в своей области. Язык - безусловно. Со школы был неплохой, поэтому не имел с этим проблем. Оксфордский акцент никому не нужен. Ты должен уметь доносить и усваивать информацию. По CAD - 3d: SolidWorks-Unigraphics-Catia. И сказали правильно. Учи усиленно любой - а перейти сможешь, потому что они похожи все. По СAE - вот Ansys в историческом смысле (прочность) несильно востребован, потому что все им почему-то умеют более-менее пользоваться. Гораздо востребованнее СFX/Fluent/Star-CD. Очень хорошо факультативно выучить OpenFOAM, но не углубляться. Пару задач сделаешь - будет чудесно уже. Знания нужны актуальные. Поэтому учебники поновее читай, да интернет по тематике листай.
Если бы об этом можно было где-то прочитать - все бы об этом знали. Нет таких ресурсов. На работодателя выходить через их сайты. Открыто они никого набирать не будут.
>>310559 Ну так вот. Продолжаем разговор. В принципе >>310542 я ответил. >>310545 Какая специальность? Я с энерго, поэтому за всякие РЛ, ИУ не скажу. И ты не совсем прав на счет пакетов. Их знание жизенно важно для хорошего специалиста и именно на гиковском уровне. Вплоть до написания скриптов к оным, не говоря уже о знании абсолютно всех функций. Макаки, о которых ты говоришь, выучат базовые функции и пиздец. К КАДам сотни подключаемых модулей. Но понимание процессов действительно необходимо. Основная проблема в интерпритации того, что ты насчитал и соотношения этого с экспериментом и эксплуатацией. >>310546 Я работал в гражданских направлениях, хотя чисто формально они мало чем отличаются от военных, да и все очень тонко. Если не махать на каждой конференции и семинаре околосекретными данными, то нахер ты никому не нужен. Да и хоть какие-то ощутимые последствиями от секретности начинаются с первой. 3-для студентов 2-для младшего инженерного состава.
>>310567 Можешь оставаться при своем. Я тебе говорю как есть, а ты мне как думаешь.
>>310656 Расскажи, откуда у вас там столько задач для всей инженерной братии то берется? С дивана не видать каких то новых самолетиков, ну как у автоблядей постоянно обновления модельного ряда или как там.
Авиаконструктор времен войны, инженерным гением которого ты восхищаешься?
>>310668 Нет, я с другой кафедры, но работал как раз таки по твоей специальности >>310673 Людям свойственно романтизировать то, о чем они знают поверхностно. Даже самый лютый спецназ и передовые контрразведчики преисполнены самой обычной рутиной. На больших предприятих всегда идет какая-то работа. Не только по новым изделиям, но и доработке старых, работе с рекламациями, модернизацией. Из еба-проектов могу сказать, что у нас по Гиперзвуковым самолетам серьезные успехи и есть разработки детонатационных двигателей для самолетов. Это уже новые принципы работы. Большие средства и большой пиар нужен именно испытаниям. Это уже федеральные программы. Тут все серьезно и решается на самом высоком уровне. Извини, но вторую часть твоего вопроса не понял совсем. Это в совке был культ личности и изделия ассоциировались с конретными людьми, хотя на них работали десятки тысяч конструкторов. Издержки пропаганды.
>>310693 >есть разработки детонатационных двигателей для самолетов
Так вот зачем мы на Украину напали, нам нужны их пуканы для новейших двигателей.
Мне почему то авиаинжиниринг видится оче узкоспециализированной штукой из за сложности. Где спец по левому крылу лишь смутно подозревает наличие у самолета правого крыла, но это его не ебет. Он всю жизнь надрачивает свою узкую нишу. Не так всё?
>>310693 >>310656 Спасибо за твои ответы. Я с СМ6, с ракеток >>310545-кун, хотя, так сложилось, что сейчас в двигателестроительной шараге работаю ну то есть пытаюсь чему нибудь годному научиться. Хотел спросить про обязательный красный диплом. Просто мой средней балл по диплому сейчас в районе 4.3, 3ка только одна, но тк учеба на кафедре это на 90% фестиваль халявы, думаю он подрастет еще за 2 года. Я в последнее время я начинаю считать, что работать в российском машиностроении это просто пиздец, а перекатываться в аудиторы, прогеры или продаваны сейчас не хочется, а завтра уже поздно может быть, 22 лвл все таки уже. Поэтому истории успешных съебывателей особо интересны.
Мне кажется что КПД инженера-конструктора в плане затраченных усилий на раскачку (образование, стаж работы и т.д.) относительно получаемых ништяков просто никакой. Привожу аргументы: 1. Работа очень специализированная, инженер определенного направления знает и умеет кучу хуйни, абсолютно не нужной в другом направлении. Сложность переквалификации пиздецкая. 2. Рынок труда очень специфичен. Особого выбора вакансий нет, имеет место перепроизводство "инженеров" в ВУЗах. Хорошая работа как правило только по знакомству (через коллег, знакомых с других организаций и т.п.). 3. Чтобы знать и уметь нужно 5 лет учиться (а не хуи пинать) и еще пару-тройку лет работать. И это всего лишь необходимый минимум, не гарантирующий большого успеха. 4. Варианты с хорошей ЗП начинаются как правило только на руководящих должностях или если ты пиздец ведущий специалист. Пройдете ли вы этот "естественный" отбор? Мало того, все это произойдет не сразу, а может статься всю жизнь придется на финансовом дне ошиваться. Резюме: Нахуй оно вам надо? Если вы уже варитесь в этой системе и вам некуда деваться, то разговора нет. Но если вы только собираетесь туда, задайте себе вопрос - готов ли я спустить свою жизнь в унитаз.
>>310704 Да нет. Не выпускают же специалистов по левому и правому крылу. Условно есть планер, силовая установка, электроника и всякие вспомогательные системы. Так и делятся, как ты сам знаешь, специалисты. А вездесущий главный конструктор как раз таки вырастает из одного из направлений. А у хохлов мы таки да - хорошо попиздили. Но не все, что надо и поэтому сейчас серьезные проблемы с локализацией всего этого барахла.
>>310706 Скажи, в какой шараге работаешь-Салют, Сатурн, Чернышева? Про красный диплом скажу так. У меня средний 4,2 ибо проебал два первых курса начисто. У нас в группе двое с красным дипломом. Оба нихило соснули. Один сейчас дороги проектирует, второй автоматы для газировки. Охуевают от тщетности бытия, так как жизнь - это не учебный план, который надо выполнить, чтобы получить пятерку. Краснодипломник - это, в 90% случаев, плохоадаптируемый задрот. У них есть перспективы только по направлениям на профильные предприятия. Со стороны к таким плохо относятся. Красный диплом АБСОЛЮТНО НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ, как ты и сам уже догадываешься. А по-поводу аудиторов-прогеров-продаванов скажу так. Перекатиться в это дно ты успеешь в любой момент, а обратно вкатиться в машиностроение будет проблематично. Если есть время, то поработай 5 лет в одном месте и потом уже принимай решения. Из твоих однокашников за 5 лет 1% выбьется в люди и ты ничего не потеряешь. Без опыта, как я говорил, ты нахер за бугром не нужен. От слова совсем.
>>310721 Ты с дивана или свой печальный опыт. У меня выходит как-то так: 1. Действительно, хороший инженер работал во многих профессиях и много умеет-знает. И почему ты думаешь, что в другом направлении это не нужно? Я тебя уверяю, что нужно. Из жирного - двигателисты успешно работают в эксплуатации на газоперекачке и вообще в нефтянке, электронщики успешно работают во всяких сервисах на западные компании итд. Много примеров, просто лень подбирать. Ты говоришь о тех горе-специалистах, которые в любой отрасли будут говном. Которые не развиваются и не видят ничего дальше своего носа и для которых рабочий график - это строго 40 часов в неделю. Не тянешься к знаниям=деньгам- не получаешь их.
2. Что значит "специфичен"? Выпускник всегда найдет себе работу по специальности. Другой вопрос о зарплате. Могу сказать, что если сначала это на 20% меньше, чем всякие продаваны-манагеры, то через 5 лет это на 30% больше, да и ценность такого специалиста выше. 100тыщ никто выпускнику платить не будет.А по поводу блата. А где не так-то?
3. Опять же это в любой профессии так. Если хочешь быть профессионалом - нужен опыт. По другому никак. И, кстати, не так уж сложна учеба. Если не сравнивать с экономистами, конечно.
4. Есть КБ, где и главные конструктора 50 тысяч получают, а есть небольшие отделы, аккуратно ищущие для себя заказы и НИОКРы, которые ездят на хороших машинах. Тут нужно смотреть на начальника и не идти к ебанутым старперам. Допустим, мой первый начальник за 8 лет порядка 50-ти сотрудникам сделал по квартире в ДС. Я, конечно же, не попал в их число, но тем не менее.
>>310731 ЦИАМ, который им. Баранова. У меня отдел чуть более научный, нежели инженерный и мой бауманский матан там крепко сосет, но работа мне нравится. благо ко мне лояльно относятся и все очень милые. Лично мне всегда казалось, что оценки, или там балл егэ, например, это скорее какой то интегральный показатель, то есть 10 отличников будут уж точно умнее чем 10 троечников, но каждый случай надо рассматривать в отдельности. А можешь рассказать, пожалуйста, еще что нибудь о себе? Какая компания, например, какой лвл, в какую страну свалил итд. Очень интересно, да и, судя по треду, не одному мне. Спасибо еще раз :3.
>>310736 >горе-специалисты в любой отрасли будут говном >двигателисты успешно работают в эксплуатации на газоперекачке >Выпускник всегда найдет себе работу по специальности И этот человек еще рассуждает о диванах. ЛОЛ.
>Если хочешь быть профессионалом - нужен опыт. По другому никак >И почему ты думаешь, что в другом направлении это не нужно? Не замечает противоречий в собственных рассуждениях.
>Есть КБ, где и главные конструктора 50 тысяч получают >есть небольшие отделы которые ездят на хороших машинах Что для тебя хорошая машина? Ты умеешь отличать хорошую машину, купленную в салоне, от подержанной 2-3 летней тачки с пробегом, которая фактически стоит в 2 раза дешевле inb4: а если нет разницы, олололо
>>310760 Какая прелесть. Когда я спрашивал у тебя на счет факультета - хотел рассказать тебе свои хинт как раз таки через ЦИАМ. В общем слушай.
У кого ты в отделе работаешь? Темис/Мелешин/Ведешкин/Прохоров? ЦИАМ - это кладезь знаний, которые интересуют иностранцев. Весь этот матан нахуй не нужен. Основное - испыталка в тураево. Лично я работал у Ведешкина. Занимался горением. Изначально хотел попасть в ИЦ в Баден Бадене. В итоге попал в Китай в AVIC. Ничуть не пожалел, ибо условия в несколько раз лучше, чем в Германии, но, к сожалению, контракт подходит к концу. Обязательно влейся в какой-нибудь проект и начинай участвовать в нем по чуть-чуть. Хоть термопары клей. Набирай очеты и прочую документацию. Обязательно участвуй в конференциях отраслевых и универских. Так тебя заметят и сами будут выходить пиши в презентациях все свои контакты. Не думай, что на конференциях выступают академики и доктора наук. Удивишься какую бесполезную хуйню там показывают. Лично меня посоветовал один знакомый, когда работал там с косыми. Старайся не влезать в гриф - темы мало кому нужные, а проблем можешь много нажить. Сейчас в отрасли создания ДУ для ЛА и прочих ГТУ за бугром большие вопросы по стабильности горения, остается еще интерес к эмиссии, хотя и затухает, по компрессорам на большие степени сжатия, по детонатационным двигателям, по гиперзвуку. В азии интересуются нашими нормами прочности в ЦИАМе несколько лет назад выпустили справочник с этими нормами - я никак не смог его достать. Ты не встречал?
>>310451 Вузы дают базу, как и любое высшее образование. Объем необходимых знаний существенно выше в инженерии, чем в любой другой области. Как следствие - медленный карьерный рост, по сравнению с гуманитарными и it специальностями, где можно стать годным рабом за пару лет, не отрывая жопу от стула. Здесь же, помимо офиса, необходимо гонять на производство, испытания и эксплуатацию, а все это считай отдельная наука, со своими тараканами. Ну правда можно делать вентилируемые фасады и прочие светопрозрачные конструкции из стандартных профилей и не забивать голову, ну а дальше ипотека, кладбище, гроб, пидр.
>>310896 Мои поздравления анону, который смог. Сколько тебе платят китайцы и сколько лет ты в теме, не считая вуза? Сам двигателист, коллекционирую истории успеха
>>310913 "В теме" с 2008 года. Закончил в 2010. Платят оч. хорошо+жилье+питание+транспорт. Арабы и азиаты деньги на экспатов не жалеют. Прости, но в мещанские подробности вдаваться не буду - это мой принцип.
>>310893 Вау вот это ты тащишь! Не напишешь на фейкопочту, пожалуйста, а то я и так почти себя задеанонил? А то я хотел бы еще поспрашивать насчет ЦИАМа итд. [email protected]
>>311243 Двачую, особенно стремительно она будет падать, когда в 24 ты будешь скролить фоточки одноклассников с европ и тайландов, сам при этом неспешно доедая последний хуй без соли. Но душу будет греть 1-2 категория) и соответствующий оклад. 35 тыщ. Ахахаха.
>>311271 Оклад для опущенцев. Конечно же, процентов с продаж тут нет, но есть премии с проектов и НИОКР. Как и говорил - нужно выбирать адекватного командира
35? Да о таких деньгах он будет мечтать. Как уже многие высказались, хороший и высокооплачиваемый инженер, это 5 лет УЧЕБЫ, 5 лет РАБОТЫ, знание кучи программ, талант и хуй 35 см - т.е. требования к инженеру который будет получать хоть что-то, более чем завышены.
Если в бизнесе нужна только чуйка, то в инженерном деле нужна и чуйка, хуюйка, пиздюлька и в рот ебулька, не считая парочки родственников которые посадят тебя на хорошее место, где будет толковый опыт.
Просто нормальный инженер, будет ВСЕГДА получать просто очень низкую зарплату. Ну а хороший инженер, на уровне продавца в бутике, или кладовщика, да даже меньше обычного водителя фуры.
Т.е. в инженерию нехуй суваться без романтично настроенного ума и дикого таланта, все эти сказки, пиздец, да человек который все так умеет, вполне может колотить по 1,5млн в месяц на бизе, ибо будет знать как организовать производство, где что купить, как что делается и тупо уйдет из засранной и обосанной професси инженера.
Премии действительно небольшие, машину можно купить, но это очень редкий случай в нашей стране. Пожалуй не во всяком ДС3 найдется инженерная контора, в которой можно нормально заработать. Инженерный труд достаточно тяжел. Чтобы зарабатывать нужно быть очень упоротым. Нужно действительно оооочень много знать и уметь, да еще и найти людей, согласных твои знания оплачивать. Знаю пару человек, добившихся относительно высоких заработков в машиностроении, но они истинные фанаты дела, готовые не есть и не пить, сидеть за книжками до красных глаз, бесконечно считать, рвать волосы на жопе, листать тонны справочников, вникать в вопросы всех околопотеме наук. Но в итоге у них получается выбиться в средний класс, купить себе среднюю иномарочку и слетать в турцию. Кстати один успешный уже сказал: "да пошло оно нахуй, у меня от этой работы жопа поседела" Есть еще путь устроиться на крупный совковый завод околовоенной/космической тематики. Там тебя обеспечат обилием не такой сложной работы, среднего уровня ежедневным стрессом, и стабильным небольшим доходом до конца твоих или завода дней. Доход позволит купить ладу приору "с салона" через есколько лет работы и в дальнейшем, женившись на Любе из соседнего бюро - взять на двоих ипотеку и воспитать закомплексованного от перманентной бедности личинуса. При том, работая в таком месте ты скорее всего деградируешь и начнешь регулярно промывать свои трубы спиртосодержащими жидкостями, потомучто жизнь там реально замирает плавали знаем, год как день, очень долгий день. Но в целом это мечта среднего россиянина, - стабильный небольшой доход, и голова не болит. В целом заниматься инженерным делом конечно стоит, если тебе это реально интересно, ты готов претерпеть трудности первых № лет, готов проводить свободное время за самообразованием, готов к тому, что проектировать изделия нужно из говна и палок по технологиям 19 века, готов к низкой мобильности, ибо у нас в стране не так много предприятий, и менять город будет тяжело из-за возможного отсутствия работы по профилю. Может еще что в голову придет - напишу. мимоконструктор
Общая ситуация для всех тех. спецов. Т.к. у нас очень мало конкурентных производств в принципе, то среднее звено профессии практически не нужно.
Авиакун треда талантлив + попал в струю, порадуемся за него. И не забудем о тех 99% выпустившихся с ним, которые оказались не нужны.
И это при вопиющей "нехватке кадров" которая заключается в дефиците желающих собирать ракеты за зарплату уборщицы. Еще ищут топ спецов, которые массово могут появиться только в условиях, обеспечивающих плавную кривую роста скила.
Удваиваю поднятый вопрос. +Куда податься в ДС2, чем заняться? <исходные данные> Мимокрасныйдиплом. Спецуха дно (околонекросамолетики, шарага-ужас), освоился кое-как в электронщине (5 лет адского угара), МК(AVR->PIC->STM32), могу ПЛИС мальца(Xilinx, VHDL, хелловорды, DDR3,5 итд не зароботает, скорее всего), аналоговщину(с симуляторами, но без радистов-антенщиков, там дорого все, не потрогал), усб-изернет ниосилил. Попутно могу во всякие кады, Юнити3Д(#, интерфейсы на html), явы под ведроида(мальца, пока 1 приложение за еду напилил), явы без ведроида (аналогично), матлабы всякие с ЦОСом(чутка), и прочих чертей лысых. Сейчас ++ ковыряю с QT, чтоб не отупеть. Эникеил 2 года, одной конторе девайсы оутсорсил за еду (до производства, герберы, хексы, CAM не трогал). Пока спасался от всяких крайних северных замечательных туристических мест и диплом пилил, адресная книга протухла. Холоп умер. За еду работать остопиздело -> сижу, жру заначку, капчую изредка. Совок надоел, формальности задолбали, на ескд аллергия. Стул прогорел, школотроны демпингуют. Новых лиц не вижу, сычую в сычевальне. Интересные идеи кончаются, буратины не допиливаются, не взлетают. Знаю дофига малоприменимой фигни. Сделать можно что угодно - вопрос времени(самое отстойное, что время не заслужить, не купить, не украсть) Инженер?-хз, Кодер?-хз. Одмин?-точно не. Могу многое, но нифига не выходит, какие-то лыжи неправильные.</исходные данные>
Успещных молодых дЭрзких веселых находчивых ерохиных и их родню: "великих руководителей", "взрослые люди серьезные дела делают", "я начальник-ты дурак" и прочее ворье, гопоту и трехбуквенных - терпеть не переношу. Когда я вас вижу, во мне грустит один маленький кулинар - заглядывайте почаще под днища своих лехсусов и пасанских приор, а то можете стать космонавтами когда-нибудь. Я ваш злобный дед мороз с бородой, в свитре с оленями.
Дублирую медленно: Куда податься хардварщику, в ДС2? Какие в мире есть интересные направления, чего взлетит в следующие лет 5? Где фронтир для простых смертных (без бюджетов интелов, мелкософтов и пр.)?
Одна голова, забитая говном неплохо, несколько (>=3) - уже лучше.
Анонам с годными советами - лучей добра. Семенам-недоброжелателям - рака яиц. Граммар-наци - кнопка с запятыми рядом с правым шифтом, напечатай себе штук 100 и аутофелируй на них себе на здоровье.
>>313369 это че, бог схем и цепей с 5 летним стажем ищет куда податься? Ты либо зажрался, либо у вас там в ДС-2 суперджоб забанили. Для электриков вообще вакансий ща морэ.
>>310363 (OP) В этой стране нет никакого машиностроения, кроме производства убивалок и уничтожалок других людей, а также следилок и подслушивалок. В лучшем случае — заборов. В общем всего того, что отнимает права и свободы обычного человека, так сказать "постороннего гостя".
>>это че, бог схем и цепей с 5 летним стажем ищет куда податься? Мистер полумост? Если да, то как вам на табурете сидится за 25к от звонка до звонка или подняли уже? Отвечать не надо.
313369-кун. Ракую: пик почти дианон (Просьба узнавшим не кричать) - один из моих злобных буратин (рендер красивый получился), из школотронски простых. Если вглядеться в комплектуху, можно понять, что и не бог, если внимательно вглядеться, можно найти мягко говоря "странные" решения, и знаю, f050 уже сняли с производства, по пинам подойдет f030, места под прошивку хватит, гальваноразвязки от усб нет - не гуд, но там, куда оно было нужно, остальная часть отвязана, делал бы сейчас - поставил бы керамику вместо танталов(подорожали относительно керамики, ESR больше, хотя это не всегда круто, но испортить всегда можно успеть, если надо).
Стажа в трудовой только эникеем. Из "коммерческой"(типа за еду) разработки только 3 девайса (+прошивки по мелочи для чужих, не считая тестовых софтин к ним), и одна софтина для ведроида. Остальное - злобные буратины и очумелые ручки. 5 лет - с тех пор как "паяльник в руки взял" (ну еще на 6лвл было, всякую фигню разбирал, по готовым схемам собирал из ископаемого, лампочки вкручивал, фазу на батарею кидал, кулинарил, но это не считается). Первые года 2-3 сидел в "очумелых ручках", были сплошные факапы (У авр внутри нет подтяжки вниз, питалово "гирляндой" - все шумит, "ЛДО" умеют раскаляться "до красна" если падение большое, а току много - потом сгорают, катушки в DC/DC умеют входить в насыщение по току, питателные токи умеют теч по кривым сигнальным землям и все шумит и еще куча всего) и ардуинщина (ардуин тогда никто в лицо не знал, что радовало несказанно, поэтому чуть более суровая ардуинщина - си,асм). Писал статьи, ужасные по качеству, по конференциям от шараги докладывал. Работу никогда не искал, она сама меня находила. Резюме писать не умею, с HR дел не имел, тех собеседование пофейлил только одно (по админке астериска, искали тыжпрограммиста). С астериском связываться не захотел, там надо заново "учиться ходить" + кубинские телефонисты. Поставил, хелловорд даилплана сделал, дропнул.
Чувствую выжженую землю под ногами (кажется, что лет 5 назад можно было поморгать лампочками в сортире и кушать пол года, написать копро-CMS для сайтиков и купить два ^машины^ форда-фокуса), щас школотроны понабежали везде где только можно и нельзя (возможно, тут с восприятием какой-нибудь фокус, типа скилл-сет слабый, ибо много всего, но ничего на уровне бога или с людьми правильными не общаюсь (скорее всего) или те, кто заказывал копро-CMS все разорились или жадными стали... хз). Да и торговаться не умею.
>>убивалок и уничтожалок Под столом. Именно там и околачивался, еле от "10 лет не уехать" и принудительного северного "туризма" отделался (хотя 0,95, что не уеду ибо нафиг не нужен, но мало приятного в текущей ситуации не иметь теоретической возможности сввалить). Если плюнуть в электронщика в этой стране, то с вероятностью примерно 0,8 попадешь около "кбниивоенкоракетырадарыподводныелодки". Обратно в совок не оч хочется.
Еще в сутках 26 часов, ездить черти-куда каждый день 10% жизни не особо улыбает, а везде в совке с 8 до 6. Наверное придется, но демотивирует, пропадает желание чего-то творить, начинаешь жить с_утра_до_обеда-с_обеда_до_вечера, от_отпуска_до_отпуска, как_бы_досидеть, годы как оин день. Без своего йобапека с гигатоннами ворованного софта и дивана с холодильником как без рук (в "кбниивоенкоракетырадарыподводныелодки" выдают тормозных динозавров с одним монитором "в дверь", табурет ^и кульман^). Там, где вроде бы есть жизнь, сплошь венчурные акулы "сделай нам то, что делает целиком нии, ^чтоб на нобелевку^, на рассыпухе и чтобы лучше, чем у "буржуев"(у которых это на одном кристале) и по размерам также, если выйдет - мы тебе заплатим 1e-12% от возможного профита, а если не выйдет, пойдешь нахуй, пофиг, что год угробил".
>>Ты либо зажрался Наверное, раз с текущим курском рубля за еду пахать, вставать, когда гимн играет и улыбаться с усердием не хочу. "Да ваши семьи расстрелять надо, а вас по шарагам пересажать, а потом на урановые рудники - кричал один "руководитель" в приступе обсуждения одного проекта, считается "нормальным, здоровым, уважаемым" человеком, тру стори, однако. +Параноик, к незнакомым людям без доверия, особенно к ерохиным всяким и трехбуквенным. +Остался почти один ^в темноте^ среди очень небольшого окружения людей, которые думают, что аналого-цифровой преобразователь и кусочно-линейная аппроксимация это одно и то же - "хрень это и твои глюки, на завоТъ блеать надо, на военныйЪ, пахать, ломом махать, сколенподымать".
Вообщем, хочется поиграть в "пиратов ^силиконовой^ кремниевой долины", а все знакомые поразбежались, да и идеи кончаются, остались только те, что попахивают говном и творениями сумрачного гения. С "пиратами" проблемма большая есть - подымать "в атаку" не умею, тк хикка-задрот, хотелось бы паравозом прицепиться, но не поздно "ты нам сделай прототип и иди нахуй, а мы с него продаванствовать будем, у нас тут своя атмосфера, может, если взлетит, заплатим тебе фикс копье".
Чего-то тут не очень оживленно, послежу еще чутка и обратно в ридонли. Отдельный тред влом.
Что скажете за конструкторов корпусной мебели? Работа вроде не очень напряжная, хотя если на тебе будет еще и сопровождение производства, то придется еще и арткам осваивать. Стоит вкатыватся туда?
>>314254 Там вообще то и рисовать надо уметь и с быдло-клиентурой общаться. Ну это у кого 100к. А если в штате дизайнер-консультант и конструктор то дели на 2. По молодости хотел туда вкатиться, но бог миловал. Такие дела.
Инженерия в Рашке - это дно. В вузах на инженерных специальностях сейчас учатся в основном колхозники, которые видят единственный шанс съебать из мухосраней либо шанс пристроится на единственный в их городке шарикоподшипниковый завод, так, что получать те же 18к, что и слесарь, но не пачкать руки машинным маслом и не таскать заготовки. Прочие же из местных - это социопаты, которые не могут в общение и продажи/закупки и туповаты для программистов. Мимо-выпускник, охуевал 4 года от быдло-одногруппников, с которыми пришлось учиться.
Работал конструктором на металлургическом заводе в ремонтной службе. Пилил для родного цеха вкусняшки, которые бы здорово облегчили жизнь. Главный инженер с начальником цеха говорили малаца, но денег на внедрение нет. И в итоге моя ежедневная работа сводилась к тому, чтобы по миллиону раз перерисовывать с небольшими допилами со старых калек валы, муфты, зубчатые колеса, станины и снова валы, муфты и т.д. и т.д. В итоге дропнул я это безблагодатное дело. Сначала укатился в проектирование, а теперь вовсе в качестве вот уж откуда перекатиться в весьма прибыльный фриланс - нехер делать, только опыта и корочек наполучать тружусь и вообще не на заводе. И мне норм
В контроле качества, технадзоре. Проектирование - в проектной команде по стройке нового цеха на родном заводе. потом нас разогнали, потому что деньги кончились
>>317772 НАКОНЕЦ-ТО СОГЛАСОВАЛИ @ ПРОЕКТИРОВЩИКАМ НАКИДЫВАЮТ 5 ТЫЩ К ОКЛАДУ РАЗМЕРОМ 20 ТЫСЯЧ @ НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ СМЕНИЛ КАЛИНУ НА БОЖЕСТВЕННЫЙ МИТСУБИШИ ЛАНСЕР X @ ГИП - ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВНЫМ СПОНСОРОМ ВСЕХ ТАЙЛАНДСКИХ ШЛЮХ ЧЛЕНОДЕВОК.
Инспекции, аудиты - да, вот это всё. Особо крутые перцы по 500 евриков за восьмичасовую смену (!) рубят. Сам надеюсь в конце-концов раскачаться до такого уровня, набираю уже международные корки потихоньку.
>>318533 Ну слушай. Я же не знаю твой вуз, город, вводные итд. Чудес не бывает и никто за тебя тебя не научит. Образование дает скелет знаний, который каждый должен дополнить мышцами опыта. Хорошие вузы дают хорошие связи и всего лишь.
>>319435 Как же я рад, наконец-то появился тред о КБ. Ну так вот, КБ - это засилье усатых инженеров в очочках старше 40 лет, сильно напоминающих тараканов. >>311812 Мой рабочий день там с 8 до 7 тянулся как целый год, я реально сходил с ума. При этом явно смотреть фильмы или играть, или даже читать - я не мог, потому что палили. При этом ситуация усугублялась тем, что приходя на работу, я не знал, чем я там буду заниматься - и это изо дня в день. КБ - это нечто наподобие старого нефурыкающего транзисторного приемника Вега с засохшими тараканами внутри. >>319435 Если ты женат, имеешь детей, то можешь смело отараканиваться, стабильность обеспечена.
>>319808 В смысле стабильность? Ни повышений в должности ни зарплат? Или все заебись? И ещё вопрос, знаю что оклад там маленький и все бабло получают в основном с примей. Так вот, как эти самые премии получить? Не будет ли их у меня пиздить начальник?
>>320416 Нет, пиздить премии не будут, потому что основной оклад часто не превышает 12 тыс, и без премии никто работать долго там не будет. Я получал премии в 100 процентах случаев, а иногда даже больше обычных 50 процентов. Повышение в должности при хороших связях и образовании возможно. Однако там имеется и другое повышение - просто дают категорию выше, надбавляя к зарплате косарь, лол. Года через 2-3 тебе точно повысят категорию. Насчет зарплат - если кому и повышают, то в индивидуальном порядке, так, чтобы остальные инженерешки не прознали - а то тоже захотят. Пиздить о повышении своей зарплаты в подобных учреждениях смерти подобно. Что единственное там было неплохо - можно было косячить по-крупному, затягивать выполнение работы - пидорнуть оттуда практически не могут, как будто ты отбываешь срочную. Чтобы отобрали премию, я думаю, надо послать нахуй начальника и играть в доту полгода. В этом стабильность.
>>320545 А за что там премии давать могут? Ежеквартальные это понятно. Вот допустим дали отделу какое-то задание сверху, разработать привод к примеру. Когда работа выполнена в срок, выдадут ли премии?
>>320545 Вот этот дело говорит, сразу видно - наш человек, производство знает. >>320644 Премии ежемесячные дают просто так. Чтобы не ушел и не сдох. Как сказал выше анон, - оклад 12-14к, премиями догоняют до среднестатистических 24-30к в зависимости от предприятия/города. На некоторых заводах дают/ в КБ дают еще квартальные/годовые премии. Обычно тоже просто так, они больше зависят от того, насколько ты дисциплинирован - опоздания там вот это всё. Те премии, которые ты описал - явление редкое, бывает если у предприятия действительно есть срочный заказ и нужна новая разработка, тогда инженера ебут в заднюю анальную жеппу за сроки, и в конце гордо выдают 15к, лол. Действительно на моей памяти премии именно за работу были самыми маленькими, в сравнении с премиями "просто так". Вообще тебе уже все здесь расписали. В такой организации главное быстро окуклиться, ни в коем случае не отсвечивать, приходи вовремя, уходи вовремя, не пизди, сиди сычом. Опционально можно участвовать во всяких баскетболах/походах/теннисах/корпоративах, это поощряется, но не бухай и не выёбывайся. Там главное четко соблюдать иерархию и субординацию, как в армии наверное. Быдлота кстати всякая после армии неплохо растёт в должностях и зп, потомучто умеет лизать и "субординировать". Не нужно говорить, что можно делать чт-то лучше/иначе - сиди, не пизди. Будешь всё так делать - будешь до конца дней получать стабильную зряплатку и потихоньку покрываться мхом. Еще кстати очень котируются традиционные ценности. ТННщики не в почете. Повышение проще получить не по результатам работы, а потомучто ЕМУЖЕНАДО! У НЕГО ЖЕНА, ЖЕРЕБЯТКИ!. На моей памяти много случаев, когда людей повышают после нытья начальнику, о том как зп не хватает на говняные подгузники, жена заебалась жрать картошку и грозит разводом, из шохи выпал последний жиклер, вот это всё. Задавай ответы.
>>320652 Спасибо, годно расписал. 2 вопроса есть. 1-ый насчет армии, есть связи в верхушках кб деды, лет по 80, смогут ли они меня отмазать? 2-ой вопрос по работе уже, будут ли меня сильно там ебать, если я в универе учился плоховато, на 3-ки, хотя диплом защитил сам на заебись. Т.е если я буду тупить, будет ли меня кто обучать хоть чуть-чуть или сразу пошлют нахуй?
>>320681 На некоторых военных заводах раньше была бронь от армии для нужных специалистов. На некоторых кадровики сами тебя военкому сдадут. Узнавай непосредственно в КБ. Ну и сейчас не так сложно найти у себя болячку какую, сам бы уже давно мог всё решить. Если ты учился в универе на тройки, то в КБ могут вообще не взять. Туда любят брать "хорошистов" и "отличников". Тех, кто хуи пинал отправляют мастерами в цех - продолжать это дело. Но могут и взять, всё ситуативно. Если возьмут, то выпизднут уже врядли, будут стараться терпеть твою необучаемость. Сложную работу сразу тоже врядли дадут. Но иногда и такое случается. С низким уровнем знаний тебе самому может быть достаточно некомфортно, так или иначе тебе придется там задрачивать профильные науки и шарить в теме. Если повезет - кто-нибудь поучит тебя азам, передаст материалы по работе. Но в целом учить сейчас особо некому - в КБ в основном восьмидесятилетние старперы, которые уже выжили из ума и способны только рассказывать охуительные байки про совок и первомайские демонстрации, либо такие же как ты двадцатилетние опездолы, которые нихуя не знают, а если и знают, то не скажут - ты ж конкурент. В общем придется вытаскивать крупицы ценных знаний из куч говна, а вообще если ты не слишком тупой, ну сообразительный и в спецуху немного разбираешься, то никто и не заметит, что ты троечник-проебщик. Инженерия полностью проебана, уровень специалистов во многих местах достаточно низкий, уровень зп не позволяет даже изначально умным людям работать хорошо. Будешь в основном старые чертежи первое время перечерчивать в КОМПАСе или автокаде, да с извещениями бегать. В общем если тебя берут - иди, как опыт будет ценно наверное, деньги какие-никакие, тем паче с работой сейчас пиздос говорят, там на месте всему научишься, главное дисциплину соблюдай - тогда всё норм будет и никто тебе ничего не сделает.
>>320681 Всем там похуй на диплом, на тройки. Я даже поражался, зачем так доебываются до человека на собеседовании, если в конечном счете берут чуть ли не всех подряд, и зарплата не очень. Даже если не знаешь графических программ вообще - все равно научат или дадут время научиться самому. К излишне ответственной работе новичков не подпускают. То, чем многие там занимаются, - мало имеет отношения к универу и учебе. У них могут быть свои курсы повышения квалификации или даже аспирантура от одного из вузов - лишь таким путем могут отмазать, наверное.
>>310363 (OP) Годный самоучитель или канал/блог по AutoCAD'у и Solid'у не посоветуете? Посадили за них, а я и не знаю нихуя кроме черчения отрезков да кружочков.
Механикусы, опишите свой рабочий день, много ли приходится черить (2Д) ? В основном черитите отдельные делатили или сборочные чертежи? Так то интересная профессия, но я чет не перевариваю черчение сборочных чертежей и разрезов.Особенно чужих.
>>322510 У меня было дохуя и больше. Сборки-хуеборки, деталировки, бесконечно, нормоконтроль, переделывай блядь, технологи, чисти-чисти-чисти. Сам из-за этого уволился. Всегда не любил чертить, понял, что себя не обманешь и заниматься говном которое не выносишь всю жизнь нельзя.
>>320713 >>320652 >>320545 Какой то инфернальный пиздец у вас. Это где, в мухосрансках? В ДС в оборонных шарагах, ну по крайней мере в тех, что я знаю, не все так печально да и народ достаточно умный-активный. Молодежи процентов 30, не меньше. Но совковость все ровно чувствуется. мимо студентота из мгту
>>310363 (OP) Вечер в хату воркач. Пишет тебе нихуянезнающий, но старающийся влезть в мелкое производство кун. Суть вопроса такова: Есть отсканированная 3д сканером внутренняя поверхность кузова автомобиля в формате stl. Необходимо запилить панель, чтоб был допуск в n мм, да толщина в m мм. А теперь вопрос: как собственно сделать панель средствами автокада/инвентора/фьюжена/геомаджика? В максимально упрощенном варианте
>>324423 Здорово ты бампаешь с сажей, но тем не менее. Вообще говоря, тебе не в воркач, а на борду, где есть треды о 3D.
Сам тоже вынашиваю идею, аналагочиную твоей. Самое просто будет сделать подобное в SolidWorks-Catia-Unigraphix. Они лучше заточены под рабоу с поверхностями.
Я бы импортировал твою поверхность и из нее примитивами и стандартными поверхностями (цилиндр, плоскость, сфера итд) доделал конструктив.
>>324423 >>324776 Правильно этот синьор говорит. Еще в Creo можно сделать поверхностями. Потом уже толщину вот это все там сделаешь, отвердишь ну и на производство штампа сразу модель и передавать. Чертежи этого говна можно даже не пытаться сделать, так для галочки. Всеравно все не образмеришь.
А во-вторых, возможна ли подработка с помощью вышеописанных CAD/CAE систем?
Также знаю про некоторые компании, которые берут на работу студентов (например, Сухой), какие ещё есть варианты, какие плюсы и минусы, их требования?