24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Самообразования тред. Сюда приглашаются все, кому волею судьбы не довелось оказаться в университете, но душа которых всё ещё тянется к знаниям. Здесь не предполагается спрашивать литературу для начинающих: это можно сделать в соответствующих тематических тредах. Вместе с тем интересно было бы обсудить аспекты самого самообразования. Вопросы для начала: 1) Что лучше: дотошное планирование в стиле "сделаю упражнение Х на странице Р к числу Z" или "херачить под настроение"? 2) Что лучше: подробно расписывать решение каждого упражнения и предоставлять на соответствующие тематические форумы с просьбой проверить, или доводить до состояния "итак всё понятно" в своей голове и забивать на него хрен (первое может занимать очень много времени с небольшой эффективностью, второе же может держать тебя в плену иллюзии понимания, в то время как ты чего-то не понимаешь)? Может быть какие-то промежуточные варианты? 3) Что лучше: читать учебник от корки или читать интересующие тебя главы? 4) Следует ли вести какой-нибудь дневник выполненных упражнений/прочитанных глав или это всё петушня? 5) Следует ли пролистывать учебники, в которых ты понимаешь максимум 20%, или оставлять "сложные темы" на времена, когда ты станешь умнее? 6) Реально ли вести исследования самостоятельно или это маняфантазии? 7) Формат видеолекций - хуйня подзалупная или действительно эффективная форма обучения?
В общем, мамкиных диванных самообразовальщиков и им сочувствующих - милости просим!
>>284773 Сильно все зависит от области. Все ниженаписанное относится к математике и теоретической физике: 1) Любой план идет по пизде, это закономерность. Так что херачить под настроение. Хотя с этим тоже есть свои проблемы, так что скорее нужен этакий микс обеих практик. 2) Существуют упражнения, где решаешь примерчики, к ним ответы как правило есть и упражнения, где доказываешь утверждения. Со вторыми, если ты не уверен в чистоте рассуждений, нужно обращаться к другим людям. 3) Зависит от цели. 4) Имхо петушня, но это субъективно, некоторым людям помогает. 5) На непонятных местах долго останавливаться не стоит, но возвращаться к ним надо обязательно, иначе куча дыр будет. 6) Маняфантазии однозначно. Как минимум нужен научный руководитель. 7) Как по мне хуйня, как и любая хуета видеоформата, учебники наше всё.
Маняфантазии. Ничему не научишься, причем не то чтобы не сможешь научиться, а даже не начнешь. Максимум введение осилишь, хотя скорее только первые пару страниц.
>>284799 Я уже осиливаю года эдак 3, покаместь вполне успешно. Просто мне интересно как другие организовывают своё самообучение, хочется-то максимум эффективности при минимальных затратах времени.
>>284773 Если будешь делать "под настроение", то просто дропнешь все это самообразование через неделю. Расписание и хоть какой- то план организует, наводит порядок в голове и позволяет действовать более эффективно, в чем- то даже мотивирует и помогает преодолевать лень, особенно когда хотя бы месяц так занимаешься- ты просто втягиваешься, формируешь привычку заниматься. А если ты будешь учиться не по- плану и отдавать это на милость своей тонкой душевной организации и сиюминутного настроения- то просто будешь все чаще и чаще лениться и со временем забъешь. Какой- то сверхдотошный план разумеется не нужен, простого "в течении дня три часа на математику, три на физику"- без детализации конкретного времени суток и изучаемого материала, вполне достаточно будет.
>>284773 Проигрываю с тянок, у которых все обклеено какими-то стикерами-хуикерами, закладочками, обдрочено разноцветными маркерами. Но на деле, как было в голове нихуя - так и осталось.
>>284806 Я примерно так и делаю. Ещё такое: в последнее время заметил один неприятный эффект, я забываю как я решил упражнения, решённые месяц назад например, или нахожу в решениях ошибки. Для этого я начал вести "дневник упражнений" и кратко записывать идеи решённых упражнений (причём сейчас "сначала" начал записывать книжку, которую частично прочитал) и вот я думаю - это действительно поможет самоорганизоваться или это ненужный перфекционизм? >>284816 Вторая картинка по запросу "самообразование" в гугле.
>>284817 >я забываю как я решил упражнения, решённые месяц назад например, или нахожу в решениях ошибки. Для этого я начал вести "дневник упражнений" и кратко записывать идеи решённых упражнений (причём сейчас "сначала" начал записывать книжку, которую частично прочитал) и вот я думаю - это действительно поможет самоорганизоваться или это ненужный перфекционизм? Ну хз, зависит наверно от того, для чего тебе это самое самообразование. Решение упражнений - оно ведь не для решения упражнений, а для лучшего понимания "теории" ну и плюс лучше держит мозг в тонусе, чем просто пассивное поглощение этой самой теории. Но вообще, как мне кажется- методы решения- это навык, т.е. то, что должно быть "в подкорке" и выполняться на автомате и записывать их это как- то лол. Это все равно что пианист будет записывать технические приемы игры.
>>284819 Я думал о таком, к сожалению в моём городе (Киев) нету ничего похожего на НМУ, например, а в университет идти нету ни времени, ни денег, ни желания (смотря на некоторых студентов и преподавателей там). >>284821 >Но вообще, как мне кажется- методы решения- это навык, т.е. то, что должно быть "в подкорке" и выполняться на автомате и записывать их это как- то лол. Это все равно что пианист будет записывать технические приемы игры. Да, разумно, наверное это всё-таки перфекционизм сорта девочек-отличниц, типа "хочу идеально прорешать весь учебник", с которым нужно бороться нещадно.
>>284830 Успешность безразмерна! А если серьезно то хотя бы в том, что я до сих пор на это не забил, регулярно этим занимаюсь, и есть уже неплохое количество прочитанных и (относительно) понятых учебников.
>>284773 >Самообразование Хуйня без задач. Осиливай лучше навыки. Так, если кодить или плитку клать научишься всегда сможешь устроиться на работу, где требуются навыки, а не образование. А с самообразованием что? Прийдешь на работу, где требуется вышка и скажешь, что можешь ответить на любой вопрос из институтского курса? А в доказательство принесешь свои исписанные задачками тетрадки? Херней не страдай и не обманывай себя. Самообразовываться можно в качестве хобби или для расширения навыков по основной специальности.
>А с самообразованием что? Интеллектуальный экстаз. > Прийдешь на работу, где требуется вышка и скажешь, что можешь ответить на любой вопрос из институтского курса? А в доказательство принесешь свои исписанные задачками тетрадки? Не приду, работа - для быдла. >Херней не страдай и не обманывай себя. Самообразовываться можно в качестве хобби или для расширения навыков по основной специальности. Хуйня без задач. Осиливай лучше навыки. Так, если кодить или плитку клать научишься всегда сможешь устроиться на работу, где требуются навыки, а не образование. Спасибо, когда мне потребуется жизненно необходимый совет Успешного Человека Знающего Что На Самом Деле Важно, непременно обращусь к тебе ещё раз.
>>284857 Вообще тред задумывался как дискуссионный, но, так или иначе, из преамбулы треда вполне очевидно, что советы нужны по организации самообразования (и то, скорее мнения, чем советы), а не охуенные истории о навыках укладки плитки.
>Понятно. Кроссворды тогда решай. Через пару лет можешь диплом бакалавра себе выписать. У тебя какая-то дипломофилия, перестань дрочить на дипломы и жизнь станет чуточку приятнее. >Ну так ты написал бы хоть, что осилил-то, кроме научпопа? А зачем тебе?
>>284773 1) под настроение 2) промежуточные варианты 3) интересующие главы 4) если читаешь учебник по главам по мере интереса - имеет смысл отмечать какие уже прочёл, чтоб не тратить время на уже прочитанное 5) найми репетитора чтоб он надрочил тебя до полного понимания 6) более чем реально (это самое труъ) 7) не хуже университетских лекций (которые не нужны. возможно у них какая-то иная фунция. заебать например) но если видео, то лучше что-нибудь вроде этого: http://www.youtube.com/watch?v=gbSIBhFwQ4s
>>285099 Я гуманитарий. надеюсь, ты сам поймёшь почему интернет лучше вузиков, и мне не придётся тебе рассказывать охуительных историй про восхитительных специалистов
>>285614 У меня, пока что, столь мало опыта и знаний, что вкусы пока что сфоримровать невозможно - нравится почти всё. А вообще это деление на культуры - пидарское.
>>285725 Там нет никакой практики, это просто перестановка символов по правилам. Смотри, даю тебе подобную "практику".
У тебя есть символы A,B,C; из которых составляется строка символов. Пусть х - набор этих символов или их отсутствие. Правила таковы: 1) xB=xBC 2) Ax=Axx (напр. ABCA=ABCABCA) 3) xBBBx=хCх 4) хUUx=xx Твоя задача, применяя эти тождества в любом порядке, из данной строки AB получить строку AC.
>>285691 Слева шпаргалка по алгебре для школьников, справа несколько эквивалентных формулировок АС, насколько же нужно быть не в теме, чтобы назвать это "первой и второй культурной". Короче ты лох и опозорился.
>>285741 А кремационные печи Дахау - это всего лишь устройства по сжиганию органики. Насколько же нужно быть не в теме, чтобы считать их чем-то любопытным.
>>285737 Стоит ли напоминать, что Роберт Риш ничего не может сказать о функциях с модулем, об определенных интегралах, кторые не берутся как неопределенные int (-inf..+inf) e^(-x^2) dx, о случаях, когда интеграл взять невозможно но очень хочется асимптотических оценок, о том, как подбирать интегральную модель под задачу? И стоит ли напоминать причины, почему "полный честный Риш" не встроен, например, в Wolfram Mathematica?
>>286700 >короче для того, чтобы юзать компьютер для вычислений, нужны еще теоретические знания... >именно поэтому компьютер не нужен и надо считать на листочке как всегда ясн
1) Что лучше: дотошное планирование в стиле "сделаю упражнение Х на странице Р к числу Z" или "херачить под настроение"?
2) Что лучше: подробно расписывать решение каждого упражнения и предоставлять на соответствующие тематические форумы с просьбой проверить, или доводить до состояния "итак всё понятно" в своей голове и забивать на него хрен (первое может занимать очень много времени с небольшой эффективностью, второе же может держать тебя в плену иллюзии понимания, в то время как ты чего-то не понимаешь)? Может быть какие-то промежуточные варианты?
3) Что лучше: читать учебник от корки или читать интересующие тебя главы?
4) Следует ли вести какой-нибудь дневник выполненных упражнений/прочитанных глав или это всё петушня?
5) Следует ли пролистывать учебники, в которых ты понимаешь максимум 20%, или оставлять "сложные темы" на времена, когда ты станешь умнее?
6) Реально ли вести исследования самостоятельно или это маняфантазии?
7) Формат видеолекций - хуйня подзалупная или действительно эффективная форма обучения?
В общем, мамкиных диванных самообразовальщиков и им сочувствующих - милости просим!