24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Коротенький, но атмосферный рассказ бывшего вояки КаПеРанга на пенсии, решившего таки СТАРТАНУТЬ в гражданском флоте http://www.proza.ru/2015/03/30/420
>>368366 Я приходил тесты сдал, мне сказали что корочек газовых нет так что хуй, я сказал сделаю не вопрос, мне сказали что мне перезвонят. Видимо потому что у меня опыта нет. Сука обида ебаная, теперь уже и кадетов с опытом хотят. Как жить то дальше мореманы? Ну хуй с ним нарисую я этот опыт для диплома рабочего. Так я же голый выйду с дипломом своим, который сепаратор только на картинках видел.
>>368569 Да хуй знает, Чому послали тебя. Буквально только что разговаривал с крюингом насчет кадетов трэба бiльше словян и выяснил, что строго говоря, им похуй
>>368994 >>369014 Я 3/О. Штрафанули нас за currency declaration. Это декларация в которой вы указываете сколько и каких денег у вас при себе. Я и еще четверо ошиблись и указали несколько меньше чем было на самом деле. у чифа например всего на 20€ больше указанного В начале они кукарекали про то, что штраф тут 10Х от суммы (вообщем у нас нашли ни много ни мало 770€ не декларированной валюты, это 7700 штрафа) плюс конфискация "контрабанды", но кэп смог убедить их что они охуели и не раскатывали губу, так как таких денег нет ни у экипажа, ни в судовой кассе, в итоге они согласились взять по десятке с каждого. Никто не ожидал, что они начнут проверять сколько у нас денег на самом деле. Я уже бывал в других арабских странах и там они не лезли в имущество экипажа. Они могли спиздить что нибудь из судового имущества или засунуть лапу в судовую кассу, но никогда не трогали команду. Десять евро это конечно не много, но уж очень обидно, что какой-то грязный араб сует свои лапы в мой карман. Желаю им медленной и мучительной смерти от рака яичек.
Сегодня у меня др, 27лвл. По этому случаю чип кук(так филипки произносят чиф кук - старший повар), приготовил мне праздничную бубуку и дал банку колы, а обещал сука полноценный пирог. Ну да хуй с ним. Не люблю я на работе что-то отмечать. Не выпить нормально, не потанцевать там. Такие дела. Мавриташку кун
>>370199 Я помню работал в конторе где была традиция , на день рождения кого-либо из членов экипажа, повар обязан приготовить поляну, виновник торжества только предоставляет бутылки. И еще компания дарила 50 €. Именинник их обычно пропивал в тот же день. А у тебя как-то совсем скромно все, я смотрю. С днем рождения, кстати.
>>370292 >>370345 Спасибо ананасы. Ну да, скромненько. Помнится когда работал на рифере, там экипаж полностью приморский был. Так на каждое день рождение, поварихи делали пару огромных тортов, и отдавали имениннику, а он уже по своему усмотрению делился с кем то или нет. Ну делились все, как бы там ни было. А тут да, грусть печаль тоска, радует одно - скоро домой, может быть попаду на годовщину свадьбы, наебенюсь, завалю няшу жену в постель, и буду ее всю ночь любить, а потом еще немножко утром. И спать пару дней. И мяса с ананасами, и ребрышек, нуттелы хочу жуть, шашлыков у армян пожрать, китайского мяса кабажоу, погонять на своей праворульной йобе, и пиздовать повышать диплом на второго механа. как то так. А пока, сижу в одно ебало в каюте, жру остатки фиников и ебошу в танки. Мавриташка кун
Суп анон. Такая херня. Живу в Белорашке в данный момент, очень хочу стать моряком, какие есть у меня варианты? Рашка или Украина лучше? Предки в Херсоне у меня живут, там есть мореходка вроде какая-то.
Моряны, поясните, как дела конкретно на вашем судне (ну и из опыта) обстоят с пресной водой? Я тут на курсах краем уха слышал разговор двух мужиков, сидящих сзади, что если б роспотребнадзор залез в питьевые танки, то там бы и остался с сердечным приступом. Мол, говна там всякого - слой в два пальца на стенках и днище. Ну правда мужики эти были явно почитатели совкоконтор с судами постройки при Брежневе, но тем не менее.
>>370383 >Живу в Белорашке в данный момент, очень хочу стать моряком, какие есть у меня варианты? Рашка или Украина лучше? Лучше Рашка, так как в их мореходки ты можешь поступать на тех же условиях, что и жители РФ Таможенный союз, вот это все
>>370401 >Моряны, поясните, как дела конкретно на вашем судне (ну и из опыта) обстоят с пресной водой? На это есть периодическая инспекция танков, старпом ее делает ЕМНИП раз в год. Если не вскрывать и чистить вилкой, то да, говна там много
>>370360 С Днем Рождения и скорее закончить контракт. Я вот тоже домой
>>370444 Все зависит от компании, но обычно водяные танки питьевые, балластные на старпоме а топливные и масляные на механиках. >Как быть? Кипятить? Ну ты же не пьешь дома воду прямо из под крана? Тут тоже самое
>>370489 >не пьёшь дома воду прямо из-под крана Проиграл с этого. Всю жизнь пил, что в белорусской мухосрани (артезианская с диким содержанием кальция), что тут (невская с нулевой минерализацией, даже накипи в чайнике не оставляет).
>>370490 Не самый умный выбор, имхо. Но раз тебя не смущает пить сырую воду дома, то почему должна смущать очищенная и обеззараженная вода из питьевого танка после танка и гидрофора обычно стоит фильтр-минерализатор и бактерицидная лампа
>>370491 Если чо, болел кишечной инфекцией один раз, пожрав несвежего говна со СВОЕЙ ДАЧКИ, удобренной натуральным НАВОЗИКОМ. В пиздючестве. И да, я не тот, который про танки спрашивал, а просто мимокрок.
>>370692 Что-то должно такое стоять, я лично не работал на речниках, но вот еще советские рекомендации к системам обеззараживания. Если были они, то были и системы www.bestpravo.ru/sssr/gn-gosudarstvo/t3p.htm
>>370904 Да, макаба никогда не перестает шататься. Кстати вангую что пароход у тебя корейской постройки характерные JIS клапана и я уже нашел сайт производителя лампы. А так же вангую что ламп этих запасных у вас нет 20000 часов до замены лампы это дохуя, а значит ее меняли только когда наконец приезжала новая
Сегодня на курсах в марстаре приходил моторист после практики сдавать дельта тест. С первого раза он его не сдал, препод начал его спрашивать по билетам, но которые будущий моторист тоже с трудом отвечал, если вообще отвечал. О том сдал ли он не знаю, так как пошёл на перерыв попить чайку.
>>371386 >Мимо капитан Я всегда думал что в этом треде старпомы, стармехи и капитаны не водятся. Что тут кого-то крупнее второго помощника или механика не сыщешь.
>>371386 Спасибо, но откажусь, тем более с кепом. Потом у него будет компромат на меня и я буду его сучкой до конца контракта. лол. Я вообще не бухаю на работе. Смысла в этом не вижу. Дома другое дело. >>371478 Джинсе вроде. Мавриташка кун.
>>371721 Я не исключал второго механика из старшего комсостава. Просто самая старшая должность от машинного отделения, которая отписывалась в треде - второй механик, а от палубы - второй штурман. На сколько я помню.
>>371773 Нам нужны суперинтендант, несколько инспекторов и капитан наставник. Тогда можно открывать свой крюинг и ебать систему в рот.
2ch crewing company
Ребята кто то сидит в linkedin? Как им вообще пользоваться? Реально ли там найти кадету работу? Может быть получится напрямую выйти на иностранцев, а не через наши крюинги.
В каком режиме/графике рыбаки работают? Судя по тому что в океанрыбфлоте сказали 4 месяца смена. И берут типа на год. Остальные Российские рыбаки тоже по такой же схеме пашут? Зимой тоже рыбачат? И чому так много особенно рыбных разводил с платным трудоустройством.
Пришел на рыболовецкое судно проходить практику матросовскую к примеру. Впишут обработчиком кадетом? В МАПе не скажут типа "Ваша морская практика не годится"?
>>371835 >Впишут обработчиком кадетом? В справке и в мореходной книжке пиши просто "практикант" и все. В МАПе смотрят прежде всего на даты в справке и в мореходной - они должны совпадать. Ну и на контору, от которой ходил. Алсо, в чем проблема с практикой? Если на большие не берут, так иди на жабодава. Все лучше,чем на берегу сидеть. Я в прошлом году за 2 недели место нашел, правда это было в сентябре.
>>371835 >В каком режиме/графике рыбаки работают? Судя по тому что в океанрыбфлоте сказали 4 месяца смена. И берут типа на год. Остальные Российские рыбаки тоже по такой же схеме пашут? Зимой тоже рыбачат? Везде может быть по разному, есть по 7 месяцев например контракты, а есть по 11 месяцев (это вроде на плавбазе такой срок). Когда работаешь, то посменно (повахтово) - 4 через 4 (часа), 6/6, или 8/12. Везде по разному. Но в любом случае это без выходных, пиздячка адская >И чому так много особенно рыбных разводил с платным трудоустройством. Контингент жи. 90% тех, кто работают на рыбаках - разномастный скам, пересидки, деревенщины, не могущие даже в интернет. Поэтому их проще наебать без сгухи
>Ребята кто то сидит в linkedin? Как им вообще пользоваться? Реально ли там найти кадету работу? Может быть получится напрямую выйти на иностранцев, а не через наши крюинги. А зачем ты такой независимый нужен иностранной конторе? Они и так уже платят крюингу, а с тобой надо будет возится отдельно. Ты кстати можешь работать и через не наши крюинги если наши тебя смущают, это реально
>>371715 Мавриташка вангую что работаешь ты на какой-нибудь Eitzen, они там вроде строились в то время.
>>371737 >Спасибо. Что обычно спрашивают? Или перечень вопросов заранее выдадут? Ты можешь скачать ответы, а может и сам тест в интернете, Гугл в помощь.
>>371948 >90% тех, кто работают на рыбаках - разномастный скам, пересидки, деревенщины, не могущие даже в интернет. Поэтому их проще наебать без сгухи
Двачую, я года два назад искал работу, уже отчаялся, хотел пойти рыбообработчиком на Камчатку, нашел объяву, зп 45-70 тыр, хуё-моё, доставка туда-сюда бесплатная, НО платная страховка жизни (!), 5 косарей. У меня первый звоночек сработал, попросил выслать договор на мыло. Прислали, а там просто пиздец, написано какой-то блонди очевидно, куча всяких ошибок, несостыковок и двузначных смыслов. В общем, создал тему на местном форуме с вопросом о данной шараге, скинул туда сканы договора, ну и всё, тема завертелась, мне умудренные опытом люди пояснили, что не стоит вскрывать эту тему, забей, тип кидняк 100%. Ну я и забил. А потом че то вспомнил, спустя полгода захожу в ту тему снова, а там набилось народу пиздец, терпил с полдюжины, ссут кипятком КО-КО-КО НАС КИНУЛИ, НАЙДУ, ОПУЩУ ПИДОРАСА! Мол деньги отдали, и тишина. Потом тип приходим в офис, а там кроме окна ничего не осталось в кабинете. Лол В общем, несколько лямов собрали денег с лохов. Ну короче, в итоге, нашли тех хитровыебанцев, которые давали объяву в разных городах. Приятно осознать, если моя тема хоть немного помогла очистить этот мир от говна
>>371820 >чому ужасно? Тому що инфернальный жабодав хорошим быть не может. После окончания колледжа я долго искал вакансию кадета и везде безуспешно. В 90% крюингов мне говорили, что кадетской программы у них нет. Остальные 10% это всякие крупные компании, где я проходил собеседование, меня брали на учет и говорили что перезвонят. Естественно никто мне не звонил и не предлагал работу. И вот однажды зайдя в контору типа рога и копыта, я искал вакансию кадета или матроса, там посмотрев на мои документы мне предложили уйти 2-ым помощником. На мой вопрос о том что у меня нет опыта даже кадетом, мне сказали что это не страшно, главное что диплом есть. И я согласился, просто у меня тогда сильно бомбило от того что уже практически все мои однокурсники сделали как минимум по одному контракту кадетами или матросами и я уже был готов на все что угодно. На жабодавах работают люди трех типов - пенсионеры 65+, пионеры которые вообще до этого нигде небыли (например на том жабодаве 3 из 3 матросов были в первый раз в рейсе) и неудачники которые погрязли в этом болоте. У последних обычно есть какой-то серьезный недостаток, например полное отсутствие знания английского или просто непроходимая тупость. Придя тудая естественно был очень растерян и не знал за что схватиться, положение усугублял капитан, который сидел там уже 2-ой год не слезая (!), у него наблюдались явные признаки психоза и паранойи. Да и я сам конечно был тогда не очень помощником, с таким то опытом работы очень сложно быть хорошим. Вообщем я оттуда свалил через 2,5 - 3 месяца, я не выдержал всей этой хуйни, ибо там безысходность, тупость, алкоголизм и драки на борту инициатором которых всегда выступал капитан (!!!). Вот такие дела, никому не советую идти на жабодавы, сделайте все возможное чтобы туда не попасть.
>>372213 У меня друган на краболове работает, третим механом. Летом он пришел с рейса, 5 месяцев он отработал, получил 1,2кк рублей. График там 16/8, 8 часов в машине/8 на фабрике/8отдыхаешь. Говорит что очень тяжело. Но Вот уже опять туда же собирается. Судно маленькое - 503 СТР. Все меня туда блатует, лол. >>372107 Я же говорю верфь - Jince ship building Мавриташка кун
>>372322 Корешь спит уже. Завтра напишу. А тем временем прошла инфа, что смена мне будет на следуйщем Нуакшоте 17 числа они прилетают а мы со вторым помохой улетаем по домам. Да сука, да! Второй помощник кстати пиздец боится летать, я ему предложил набухаться перед еропортом, он пока думает.лол. Скоро лоцман, уебываем в Нуадибу. Мавриташка кун.
>>372407 >17 числа они прилетают а мы со вторым помохой улетаем по домам Ништяк тебе, поздравляю. Наверное, мало что сравнится по генерации хорошего настроения, как осознание скорого окончания многомесячного въёба, и предстоящее возвращение домой, и отдых.
>>372751 Да почитай прошлые треды, кто-то дорогие кофеварки покупает, кто-то развлекается квадрокоптерами за 150к. Лишь бы были деньги, а куда спустить - всегда найдешь.
>>372759 >квадрокоптерами за 150к. Тут в шапке была ссылка на видяшки чувака, который работает в крюинге и рассказывает о всяких вещах. Недавно он бросил крюинг чтобы заниматься видеосъемкой с квадрокоптера
Блядь, попросил списаться в декабре, мастер уже 4 раза отправлял письмо, дебилы из крю депа тупо игнорят. И це европа, магагеры в гермашке. Нахуй так жить?
>>373253 >Такой вопрос. Если я живу в России, я смогу работать в иностранном оффшоре? Нет, только углублять Беломорканал, за водку и перловку на самом деле в море всем похуй на твою национальность. Если сможешь устроиться, то хоть ты норвег, хоть узбек, работать будешь
>>373258 А может мастер тупо обманывает тебя? У меня так было, мастеру нравилось ходить со мной в город люблю шумные тусовки, в итоге Пока он не списался, я сидел на борту, примерно +1 месяц. Естественно списывались вместе, в отеле высказал все что думаю и больше не работал с ним
>>373263 >А может мастер тупо обманывает тебя? У меня так было, мастеру нравилось ходить со мной в город Хм, боюсь даже представить, чому же тогда того анона не списывает капитан
>>373482 >Какие мильоны? Тут на сто квадратов заебался копить, а ещё машину жене, а ремонт? Ну 100 квм это где-то 6-7 мильенов по ценам ДС2/Влдвстк так что все неплохо
>>373558 Ну и хер с ними. Мне щас сменщик отписался, 17 он вылетает из славного города Одесса, 18 я уебую нахуй до дома. Да сука, да! да здравствует праворульная йоба, вискарь, секс и еще много всякого. Мавриташка кун.
>>373573 >А откуда ты узнал его координаты? Ну это очевидно: если у тебя один и тот же сменщик, или ты давно работаешь в конторе, то может не лично но через кого-то ты знаешь дохуя народа гугли теорию 4 рукопожатий. Написать сменщику это хорошая традиция
у меня джва стула анон, сейчас прохожу практику на ледоколе, пароходу почти 40 лет, пару лет уже стоит у пирса и никуда не ходит, через пару недель встаем в док, и все ждут что после него наконец попиздуем в моряага щаз. Вроде бы и заебись, и зовут после практики к ним. Но я чет в сомнениях ананас, с одной стороны работа на ушатанном корыте, где всегда есть чем заняться, плюс опыт. Но с другой, хуй знает отшвартуемся ли мы вообще от пирса. Правильнее ли будет после получения корок валить в крюинги и искать судно на ходу, или же остаться на пол годика там? стремящийся моторист из дс2
>>373607 Зачем тебе эти ледоколы? Делай доки да иди на коробки-газовозы. Есть смысл там задержаться только если продвинут в должности для опыта работы.
>>373617 хз, пошел в росморпорт, в кадрах сказали что обычно с курсов людей нахуй шлют, так как у них договор с макаровкой, мтк, а мне тип повезлонухуйзнает на экзамене кстати Зиич советовал в гидрографам идти, но у них телефон не робил
>>373607 Правильно будет сидеть на ледоколе, так как у тебя будет уже запись в послужной книжке о том, что ты работал мотористом. Потом сделаешь еще один контракт, и уже сменишь документы на моториста 1 класса.
>>373485 >>Какие мильоны? Тут на сто квадратов заебался копить, а ещё машину жене, а ремонт? >Ну 100 квм это где-то 6-7 мильенов по ценам ДС2/Влдвстк так что все неплохо
Я с украинской мухосрани и мне это удовольствие обошлось чуть больше, чем половина от того что ты написал. Ещё столько же станет ремонт , мебель и прочая хуйня. Я это к тому, что морякам есть куда тратить свои деньги и у многих их постоянно не хватает.
>>372751 >Моряны а как вы тратите свои миллионы? Нахуя столько денег если их нельзя спустить? Я покупаю то, что очень хотел, но не мог себе купить в детстве: вертолетик на управлении, кресло-качалку и лавовую лампу
Планирую заниматься автоэлектрикой и механикой, получить образование судового электромеханика. Пол года в море, пол года на суше в автосервисе. Хочу иметь максимальный профит в жизни. Взлетит?
>>373873 Не согласен, я вот в следующем году заканчиваю мореходку и планирую получать еще одно образование чтобы подрабатывать между рейсами. А то сидеть дома без дела больше двух месяцев скучно. Просто вторая работа должна быть не очень напряжной, для души так сказать.
>>373913 Я тебе скажу так - чтобы иметь работу на суше (и тем паче, для души), вовсе необязательно тратить кучу времени и денег на образование в каком нить говенном вузике. Просто поверь человеку с двумя сухопутными образованиями в двух разных сферах, и работающему в третьей сфере, вообще не связанной с полученными образованиями, и сейчас собирающемуся в рейс матросом. Такие дела
Ну у меня одноклассник например, отучился после школы на электромеха, ходит в рейсы раз год (летом), а 9 месяцев (или около того) преподает в альма-матер предметы по своей же спецухе. Но зп, говорит, не алло, посему приходится морячить.
>>373930 Да какая разница, хоть ты на кого выучись, ты думаешь ты будешь кому то нужен на полгода? Или будешь после каждого рейса перекатываться в новую шараш-контору?
>>373944 Во влажных мечтах разве что. Я сам просто в сорт оф автоэлектрике кручусь, и повидал таких залетных. Скакунов нигде особо не жалуют, вот я о чем. Сам подумай
>>373927 Я вообще влажно мечтаю о том чтобы между рейсами подрабатывать занимаясь профсоюзной деятельностью. стать инспектором itf ололо Хотя не удивлюсь если мне скажут что работать можно только на постоянной основе, а это мне не подходит. Или что я вообще там никому не нужен.
Братишки, у кадета есть два стула на преддипломную практику: А) Новошип, онли расеяне, но меня зовет мой второй помоха, который уже чиф в свои 26, и грит с промоушенами и со всем прочим у тебя проблемс не будет. Б)Стена балк, смешанный экипаж (боюсь немного), новенькие газовозы, 4 через 2 контракты, но платят круглый год что на берегу что в море. С движняком - хуй знает. И после вышки нужно будет еще полгода кадетом отходить, только потом джуниором с продвижением в третьего.
>>374365 От Новошипа уже ходил, не очень понравилось, то что воду блядь за 20 долларов надо было покупать. И то что все друг друга ссучили. >>374069 >>374047 >>374044 Спасибо, наверно так и сделаю
Мореманы, сейчас работаю электромонтажником на стройке, учусь в вузике на эл.механика. Через месяц поеду делать весь пакет документов. Внимание, вопрос: стоит ли стартовать карьеру на лайнерах?
>>374422 Ты наверно не следишь за тредами: без опыта оче тяжело уйти в рейс, идут куда позовут, особенно не выбирая.
>>373995 >Я вообще влажно мечтаю о том чтобы между рейсами подрабатывать занимаясь профсоюзной деятельностью. стать инспектором itf ололо Хотя не удивлюсь если мне скажут что работать можно только на постоянной основе, а это мне не подходит. Или что я вообще там никому не нужен. Ну ты даже сам понимаешь, что написал хуету
Я работал на лайнере, но в другом департаменте. Меня привлекает большим количеством портов, хорошей нямкой и кучей баб на любой вкус. Но эти моменты к самой карьере мало относятся. А еще для офицеров шаровый вайфай в каюте, а он у меня был по 12 центов за минуту.
>>374751 Не работал на лайнерах да и на пассажирвах вообще но судя по зарплате в вакансиях, это тот случай, когда можно уже больше ничего другого не искать. То есть это хороший вариант понятно дело, что мы говорим о каких-нибудь Disney Cruises а не о Водоходе. Но уже писали и я тоже напомню, что конкуренция-с там высока
СОС, предлагают пойти на рыбака, документы делают в счет зарплаты, я так понял обучают по прибытию на место, какое то время, это полное дно или более менее вариант?
Прочитал FAQ, но так и не понял, куда лучше идти учиться анону из Беларуси. Еще хотелось бы узнать о требованиях к здоровью. Вообщем, жду дельных советов. Заранее благодарен.
>>375536 Если набирают в твоём регионе ещё может быть вероятность что все ок. Если набирают по всей стране то просто подумай почему в эту контору не идут люди из того же региона. Разводил много, а это означает что много желающих уйти хоть сейчас на рыбаки. Да и не просто желающих таких как ты без опыта и документов, а пацанов с опытом лет в 10-15.
>>375795 Пришли флай детали. Лечу В стамбул, потом со стамбула в инчхон, с инчхона во владик. Такие дела, 2е суток в пути. Ебать. 19 вылет, а мы сука на якоре застряли, штормовое. Мавриташка кун
>>376613 Так то да, правда я хотел порулить с еропорта до дома, а с такими перелетами и ожиданиями я прилечу ебать измотанным и порулить не смогу. Значит буду бухать по дороге и влючать музыку погромче, и буду советовать рулевой, как в том ролике, поддать газку и ебошить на обгон. Лол. >>376787 Ты так говоришь, как будто я сам выбираю себе маршрут. Контора покупает самые дешевые билеты.
>>376989 Как ни странно, часто возможность выбора есть. По крайней мере у нас мастер имеет такую возможность, но обычно ему впадлу что-то придумать для кого-то, кроме него самого.
>>377127 Блять ты накаркал. Мы на рейде, погода херовая, нам вылет на 20 переносят. Должны прийти новые флай детали. Сука, а я уже на 19 настроился. С таким раскладом, я прилечу аккурат на годовщину свадебы, а может и позже. Блять! Мавриташка кун.
Сменщик уже в гостинице сидит. Сука, хочу побыстрее сыбасса бля, да накатить мальца в Стамбульском еропорту. Жене еще нада духов купить. Мавриташка кун
Совсем тред докатился: последние 10 постов обсуждаем отъезд Мавриташки домой. Где залетные, с вопросами про ВМФ? Где шутки про гомоеблю юнги? Господа, я вас не узнаю
>>377777 Сормовский-666? А вообще относись позитивно, это наверняка будет очень яркий и интересный опыт, которым ты сможешь в будущем делиться с друзьями ведь все твои друзья тут
Моряки, такой необычный вопрос. Какие телефоны вы берете с собой в рейсы, чтобы на погрузке/разгрузке можно было сидеть в инете, да и скучно не было айфон/андроид и т.д.
>>378264 Все берут смартфоны. На танкерах на палубу с ними нельзя, но подвачевать в CCR вполне можно, а на балкере или сухогрузе можно подвачевать вообще везде, был бы интернет. Андроид или айось разницы нет, разве что для ведра проще зарядку найти, если твоя наебнется.
Импрув ер инглиш. Вот такой спам приходит морякам:
ROV Pilot training
On board theoretical and practical training in December 2015
A remotely operated underwater vehicles (ROV) are common for the Offshore Oil & Gas Industry. The ROV operations are important for drilling (to monitor the BOP and riser), construction support (surveys, touch-down monitoring, interfacing), IRM (inspection, tooling), etc. The using of the ROV is the best way to interact with the deep water environment and reach high level of safety and efficiency of the subsea operation
The main purpose of the ROV is to get to and from the task location and perform the subsea operation. But the most important part of the ROV is the Crew. The pilot handles the ROV by manipulators and/or specialized tooling to complete the assigned task.
The career of ROV Pilot is well suited to someone with a strong technical aptitude. They are employed worldwide in the different projects and industries. Salary rates are based on demand and can range from £250 to £650 per day. Experience and supervision qualities also impact that day rate.

Lerus Training launches a new training course "ROV Pilot/Technician Grade II".
This course includes theoretical and practical training. You can see "Seaeye Falcon" - Inspection Class ROV and its Surface Control unit on the photo above. All students will have a handling practice with this ROV onboard the vessel during the training course.
Availability: Beginning of December 2015
Improve your career prospects in the Subsea Offshore Oil&Gas Industry with ROV Pilot/Tech Grade II course
Content:
Overall Safety and Environmental AwarenessIntroduction to ROV Systems – Outline KnowledgeTypical Offshore Operations, Installations, Facilities and Vessels (for ROV Operations)Remotely Operated Vehicle (ROV) SystemsLifting Equipment (Maintenance and Operation)Duties of the Members of an ROV CrewPlan of a project.Preparation and installation proceduresROV Navigation systems.Pre operation start up procedures,HSE proceduresLaunch and RecoveryROV navigating and practiceDiving and stabilizing in ROV operationROV operation in various environmental conditions and missions
Duration: Total 15 working days of theoretical and practical training sessions on-board the ROV Support Vessel
Admission Requirements: Good technical aptitude (provide evidence of training or experience in electrical, electronics, hydraulics or mechanics) + a good understanding of verbal and written English
Objective: The students should demonstrate good skills of the ROV handling during different operational situation and tasks upon completion of the course.
We would like to invite you to participate in this training course. Please contact us via email [email protected] or follow this link for more detailed information about "ROV Pilot" training course - Lerus Training Website
>>378289 >палубу с ними нельзя Лол. Я имел счастье наблюдать, как селфится 50-летний матрос, и потом сам повторил его подвиг, сделав брутальное фото в стиле мам-смотри-я-с-гитарой-в-гидрокостюме-на-палубе-мостика-на-фоне-кровавого-заката
>>378744 Есть и такие, и такие. Но вообще, это одна из самых сложных и интересных частей оффшора, так что от чего-то сомневаюсь, что за 2 недели курсов ты в нее сможешь
>Чего на танкерах нельзя? Все оборудование на палубе танкера, химовоза, газовоза должно быть взрывобезопасным фонарики, мобильники, даже гаечные ключи. Все стоит оче дорого и не всегда удобно. Пикрилейтед мобильник.
Суп, морские волки. И так, я 30 лвл хочу вкатится так как всё заебало. На сколько я понял, план действий таков. Пройти медкомиссию, а то вдруг я вообще непригоден. Пойти на курсы моториста, отучиться там, получить корки, как-то превозмочь и пойти в первый рейс, чтобы понять для меня эта работа или ну её нахуй. Если всё пройдёт удачно поступать в вузик и учиться там, но так далеко пока не заглядываю. Всё верно понял?
>>378161 Нет, сормовских в наших краях (ДВ) не водится. Но по сути, думаю, один хуй. Генерал карго жи есть.
Чем ближе дело к посадке на судно, тем больше я чет очкую. Хотя, так, почитал немного литературы по ТУС, обязанности вахтенного матроса. Вот еще осталось про морские узлы почитать. И повязать попрактиковаться. Еще есть пару недель примерно
>>379253 В принципе, должно быть достаточно. Накачай еще фильмов, сериалов и если есть ноут, купи HDMI кабель иногда бывает иному на борту, но без плеера
>>373555 >контора сТуманного альбиона, в Глазго у них головной офис Всё так, на бермудах только оффшор, где фирма зарегистрирована. В глазго топы сидят, и в риге оперативные менеджеры. >>373494 >Norbulk же вроде китайцами куплен, с потрохами Нет тут никаких китайцев. 2помкна
Господа механы помогите с ответами на вопросы из теста. Тест внутренний зубодробительный как для меня.
что делает reverse current relay? aux blower его функция? В варианты такие, нагнетает воздух на старте до выхода на номинальный режим. Включают когда двигатель в маневровом режиме или когда низкое атмосферное давление.
Почему в порту закрывают filling line of domestic water tank? Безопасность, избежать попадания соленой воды, избежать переполнения танка
функция ресивера на реф установке?
Лол и напоследок. Перед тем как разъединить фланцы на трубе нужно: Подставить ведро под трубу, убедиться что труба не под давлением или получить разрешение. Ну оно же все блять подходит, ну как так то.
>>379912 О, здарова. Рассказывай на каких судах от Норблюхта работал, что по чем? А я застрял на рейде, и никак не могу сыбасса домой, полетки обновляют каждый день. Ебаная Африка Мавриташка кун
>>378264 Я андроид беру - можно выйти в инет в сименс-клабе или аэропорту по вайфай, можно использовать в качестве модема для ноута в каюте, а сам тел разместить где прием получше, распространенные зарядки.
>>379934 Признавайся, чемодан стопудово собрал раньше срока?
>что делает reverse current relay? Гугли защиту по обратному току избежать работы генератора в режиме двигателя, как пример >aux blower его функция? В варианты такие, нагнетает воздух на старте до выхода на номинальный режим. Включают когда двигатель в маневровом режиме или когда низкое атмосферное давление. Используется, когда давление навешенного турбокомпрессора не хватает. Не хватает его на старте и обычно при маневрах они обычно в районе малого и самого малого хода >Почему в порту закрывают filling line of domestic water tank? Безопасность, избежать попадания соленой воды, избежать переполнения танка Вообще хуита какая-то. Судя по названию, это труба, по которой заливается вода в танк пресной воды если с берега берешь или от испарителя
>функция ресивера на реф установке? Стоит за рефкомпрессором, часто он же и холодильник для горячих паров фреона. Функция=собирать фреон, демфер в системе. >Лол и напоследок. Перед тем как разъединить фланцы на трубе нужно: Подставить ведро под трубу, убедиться что труба не под давлением или получить разрешение. Ну оно же все блять подходит, ну как так то. Судя по ебанутости вопросов, правильный ответ второй Сириусли, на часть вопросов правильных ответов несколько, раздобудь ответы на тест, своим умом ты вряд ли победишь этот долбоебизм.
>>380032 Бля, насчет старта не совсем корректно написал: Сам старт происходит от сжатого воздуха, а дуйки дуют только на малооборотных движках, с турбонаддувом, и только при работе на режимах, на которых потенциальной энергии выхлопных газов не хватает для обеспечения номинальных оборотов турбокомпрессора. самофикс, а то будут потом чмырить
>>380032 Спасибо, Тест какой то самопальный ноунейм с логотипом крюинга, так что найти ответы нет возможности.
Есть вопросы вполне нормальные, а есть такие будто специально хотели подъебать, но я набираю максимум 60%.
Самое забавное что я месяц назад уже был в конторе и не сдал этот тест. И вот на днях они позвонили и сказали пройди еще раз попробовать сдать, потому что что то не могут никого найти, лол.
>>380060 Гугли текст вопросов в интернете. Если контора крупная, то кто-нибудь уже ответы слил на ситрекер, а если мелкая, то скорее всего они ces поломали и вбили свой логотип
>>380012 Как ни странно, чумадан еще не собирал. Как то лень, лол. Да и времени это займет не много. >>380018 И чо там на риферах? Коста Рика - США? меня хотели сначала на рифера четвертым заслать, но я отказался. Говорю подавайте мне тонкер. Вот и нашли мне тонкер в Африке.лол. Чому рифера то? Там же зарплаты гавно?
Сегодня на курсах запускали двигатель в тренажере. Первый раз наебнули муфту, так как у движков не совпадали обороты. Во второй раз забыли включить масленный насос на входе двигателя, полчаса искали ёбаный рубильник, Зиич аж подгорел, когда нашли в чём косяк.
>>379108 Че запиливать то? Я тут уже не раз отписывался, курсант ОНМА, уже 2 курс, учусь в охуенной группе, ребята все "обычные пацаны", в любой группе, хотя конченных быдланов и неадеквктов совсем тоже хватаетесли ты воннаби курсант, то знай, элитариев тут в рот ебали, я в том числе, капитаны пидоры, все как всегда
>>381163 Не хочу провоцировать срач хотя он все равно начнется но перманентный ЧСВ моряков характерен только для мест, где если не работаешь в море, то с зп откровенно сосешь намекаю на Одессу. Там где люди неплохо зарабатывают на берегу ЧСВ моряка сдувается довольно быстро.
>>381180 Понты среди моряков есть, в основном, у судоводов. Причем у тех, у кого папа был капитаном и сынок в 10 лет знал, что пойдет по его стопам. У остальных я понтов не видел совсем. Ну у молодежи со стационаров, временами. Был у нас один моторист с понтмами - на третий день контракта машина набилу ему морду. Я ему морду набил на всякий случай уже в аэропорту, когда списывались.
>намекаю на Одессу Я хз, но когда был в этой вашей Одессе устал выскакивать из под колес всяких порше, которые несутся по брусчатке с ниибической скоростью. За рулем телки часто были. Все жены моряков? Я думаю, в Одессе норм зарабатывают и те, кто имеет отношение к перевалке грузов.
>>381118 Нитакиекаквсе, тонкая душа и прочие дауныкстати, как большая часть этой борды
У нас в группе в основном все обычные пацаны, у которых отцы не морякиразве что брат сват, либо пару человек, но которые смогли сами поступить в вышку, либо оплатить контракт(хотя бюджетников по более) есть конечно выделяющиеся своим дебилизмом, но их мало
Кормят пиздец, жрать невозможно, но некоторые экипажники терпят, препода есть ублюдские, а есть такие, которых хочется обнимать просто, капитан у нас дебил, в ротном помещениии воняет ссаньем. Особо богатые иногородние снимают хату
Рыбка это да, там учится в основном именно БЫДЛО у которого ни мозгов ни денегоцениваю по своим знакомым
>>381180 Думаю, в СПБ моряки не так котируются как на ДВ или в Одессе, есть возможность заработать на берегу
>>381225 Да, либо жены моряков, либо жены людей, у которых бизнес, причём в основном за пределами Одессы. Сам охуеваю откуда у нас столько телок на машинах за 100 000$
Если есть ещё что спросить - спрашиваете, с радостью отвечу
1. Средняя периодичность остановок (выходов на берег)? 2. Существуют ли выходные, в частности у младшего состава? 3. Как поступают курильщики? Разрешенный объём перевозки пачек сигарет/табака через таможню (вывоз/ввоз в зависимости от государства)? Заранее спасибо за ответы и отсутствие отсылок к платине, не содержащей множество архиважных деталей.
>>381335 >1. Средняя периодичность остановок (выходов на берег)? Очень зависит от типа судна, от раз в пару месяцев балкер, хеви лифт до каждый день Ро-Ро, паром >2. Существуют ли выходные, в частности у младшего состава? Зависит от судна, обычно выходные это укороченный день >3. Как поступают курильщики? Разрешенный объём перевозки пачек сигарет/табака через таможню (вывоз/ввоз в зависимости от государства)? Обычно 200 сигарет на лицо
Кто-нибудь учился в Новороссийской Ушаковке? Скажите, как проходит мед.комиссия для поступления, есть ли варианты сделать в частной клинике все эти справки? И ещё, учёба стоит 60к в год, сколько будет неофициальных доплат, будут ли там заваливать с целью вымогания денег за сессию, как вообще эта система налажена? Сколько будет стоить чтобы учиться без этих проблем?
>>381347 За медкомиссию уже не помню нихера >с целью вымогания денег за сессию Оооблядь курва, тут этим и живут, работает система как кварцевые часы. Без денег сдавать можно, но ооооочень сложно. Ебал я рты этих хуесосов, не дождусь того дня, когда я выйду из стен этого ада с дипломом. мимо-4й-курс-св
>>381365 >Оперативный ответ, спасибо. > Да незачто. Если ты планируешь зарабатывать деньги, перевозкой сигарет, то это вполне реально, но не сказать, что дохуя выгодно. Плюс некоторые конторы не разрешают это, вплоть до увольнения это контрабанда
>>381207 Не, я танкер утопил на погрузке, проебал угол крена, ну и понеслось. Да хоть со школьного учебника по физике, главное чтобы было написана адекватно. Ну и заканчивая непосредственно судовыми установками.
>>381455 >Не, я танкер утопил на погрузке, проебал угол крена, ну и понеслось. На практике это реально непросто сделать. Углы выше 5 градусов на борт чувствуются всем телом, обычно до 20 градусов все безопасно. > Да хоть со школьного учебника по физике, главное чтобы было написана адекватно. Ну и заканчивая непосредственно судовыми установками. Любой учебник судового электрика не электромеханика сойдет, Гугл в помощь
>>381521 Все от курса и специальности зависит. Чем сложнее предметы - тем больше берут. А что, ты настолько безнадежен, что не сможешь сам вывезти большую часть дисциплин?
>>381225 Как-то раз, вдали от родных берегов, когда переход был длинный, на берег за бухлом не выпустили, да оно и так бы уже к тому времени кончилось, поскольку переход был более двух дней, решили посоны сварганить бражку. Спиздили у повара мешок сазара и изюма (в этом грязном деле не обошлось без помощи мессбоя, который мог взять ключи от артелки у кока), сварганили нечто навроде самогонного аппарата и запустили процесс в недрах машинного отделения. Прошло время, и на свет появилась чудесная жидкость. Её главной особенностью было то, что выхлоп от неё чувствовался на расстоянии полутора метров. И вот вечером, после тяжелого трудового дня, экипаж сидел в мессруме, попивая сей нектар. Но наш вайпер, который не отличичался аккуратностью и уже у тому времени изрядно набрался, споткнулся и упал прямо на стол мессрума, расколотив кучу посуды и заблевав окрестности и сидящих рядом людей. Ну его, конечно же подняли, заехали пару раз в челюсть для профилактики, да и отволокли в бессознательном состоянии в каюту - что ещё с подвыпившего человека возьмёшь?
>>381207 >Что конкретно интересует? Закон Ома? Мимо другой анон, что то про начинку ГРЩ, коммутации в ЦПУ, введение в параллель вспопогательных про защиты по току, напряжению, АВР. Аварийное освещение Системы контроля и телеметрии главного. Я и так уже знатно обосрался на этих вопросах на тесте. Это реально надо знать кадету в первый рейс? Я наверно конечно охуел, но я надеялся почитать мануалы посмотреть в живую, что и как оно работает уже на судне.
>>381492 Более 3º сработала сигнализация расстыковки и нефть пошла в акваторию. Спасибо, доберусь до магазина спрошу, бумагу читать приятнее. Может по авторам есть предпочтения, или без разницы?
>>381536 А ты на заочку хочешь? Я тогда не смогу что-то конкретноее тебе сказать, чтобы не наврать, не обессудь. Да должно хватить на 2-3 сессии. >>381537 Есть нормальные преподы, жить им долго и процветать, а есть просто отбитые мрази, коих в меньшинстве пока. >>381533 Пиздец, не верю, что такое дно учится со мной в одном вузике
>>381559 Ну представь, ты целый день ебошил, нормальной синьки нет, грусть тоска печаль, и тут к тебе на стол падает пьяное тело попутно разбивая/разливая твою выпивку и еду, попутно покрывая тебя содержимым своего желудка. другой анон
>>381549 Быстро и решительно гугли книгу "Practical marine electrical knowlegde" third-edition и выше. Ахуительная книга правда на английском которая поясняет процентов 90 что надо элеткрокадету. А все эти книги 60-х годов - юзлесс хуита.
А я продолжаю работать. Закончился семимесячный контракт, прислали новый 2+-1 Я НЕ ПРОСИЛ, ПИДОРЫ, продолжаем ебашить, хотя и домой ХОЧЕТСЯ.
Парни, а есть ли какие-то правила, относительно внешности офицера на судне? Татуировки, например? Нужно ли гладко выбритое лицо или я могу с пышной бородой работать?
Про татухи читал на форуме, там говорят, что всем похуй. Ну и хотелось бы еще от вас услышать.
>>381570 На татухи всем похуй, только если у тебя не выбита свастика на лбу. И на бороду тоже, всем абсолютно похуй. Знавал я одного матроса, который за контракт три раза только помылся. И еще он похож на солиста system of dawn
>Я и так уже знатно обосрался на этих вопросах на тесте. Это реально надо знать кадету в первый рейс? Нет, это объем знаний электомеханика. Больше скажу, не каждый электромеханик это знает большое спасибо 90-м годам, когда половина из тех кто диплом покупал, покупали электрона >Я наверно конечно охуел, но я надеялся почитать мануалы посмотреть в живую, что и как оно работает уже на судне. К сожалению нет, скорее всего, что ты найдешь в судовом мануале, это электросхему и общее описание, как пользоваться без подробностей из чего состоит итд. Производитель считает, что ему выгоднее прислать сервисного инженера.
>>381570 Знаю что в некоторых конторах доплачивают 50 баксов в месяц за ношение формы или например за то что не куришь. Но это в живую не встречал.
>>381565>>381556 >Practical marine electrical knowlegde спасибо, на англ. очень пригодится >прислали новый 2+-1 Я НЕ ПРОСИЛ, ПИДОРЫ Дай угадаю, замену не нашли? >>381581 Черт, похоже надо набивать библиотеку в электронном виде потихоньку
Все, хэндовер подписан, завтра утром уебыю в еропорт. Наканецта. Дед вынес весь мозг, да еще флит манагер с Глазго приезжал(начальник над суперами), облазил всю машину вдоль и поперек. Все, нахуй, домой. Дед написал в характеристике что я отвтетственный и трудолюбивый, но опыта и знаний мало. Знания и опыт будут улучшаться шаг за шагом в следующих контрактах. Возврат на судно. Такие дела. Мавриташка кун.
>>381328 >За 2 курса встретил всего 1 препода с фамилией на Э, который требовал 100$ >с фамилией на Э Может быть, ты хотел сказать, с фамилией, оканчивающейся на -штейн или -вич?
Как же меня бесит это судно, зарплаты нет, жратва скудная, вода - час в день, зимней одежды нет (а тут уже прохладно) чувствую позвоню я в itf, только анонимно, в первый раз. А то у меня до конца контракта еще 2-3 месяца
>>382186 Грязные руки профессиональная проблема у механиков и мотористов. Грязь забивается в мозоли на руках и под ногти. Никак их не отмыть. >>382170 Охуительная контора, имя?
В платиновых ответах не нашел, сколько в среднем времени займет, чтобы пройти с нуля нужные курсы на анального матроса и получить нужные сертификаты, сколько по времени занимает первый поиск работы? В среднем. Четырехлетнюю вышку уже не потяну, есть ненужная гуманитарная, второе образование платно онли. Нужно иметь представление сколько времени понадобится на все бочки и хуйцы с момента "хочу стать матросом хуесосом" до первых шагов по палубе, чтобы рассчитать сколько бабла я должен накопить в своей говноконторе на то, чтоб хватило бичпакетов для данного промежутка.
Почитав форумы и простыни я начал охуевать. Что-то куда ни плюнь - везде должен платить кучу бабла и работу хуй найдешь, а если найдешь, то непременный лохотрон или такое дно, что хуже уже не бывает. После прочтенного, у меня сложилось первое впечатление, что путь великовозрастного долбоеба, возжелавшего стать моряком примерно такой: ты ищешь место, где можно пройти курсы, платишь кучи бабла, ебешься год со всей хуйней, получением кучи, десятки, сотни сертификатов, лицензий, как породистая лошадь перед скачками, при этом если живешь далеко от моря, тебе придется ехать в другой конец страны и жить все это время на вокзале, умываясь в привокзальном же писсуаре по утрам, получив все после года ебли ты еще дждва года ишешь конторы, приехав в портовый город или оставаясь там, где учился, если там есть кюринговые конторы, продолжая жить на вокзале и умываться все той же мочой. О счастье, тебе предлагают за 6к почистить сортиры на ржавом корыте, ты платишь за это еще сто к, поутру тебя сажают на ржавый понтон, отталкивают от берега палкой под звучание оркестра, наигрывающего торжественное Прощание славянки, месяц ты дрейфуешь, пожирая сапоги уже неделю назад съеденного тобой второго такого же матроса, пьешь мочу и, удовлетворенный сбывшейся мечтой, мучительно умираешь.
>>382420 И прийти на корабль нихуя не понимая. Если матросу ещё прокатит, то мотористу тяжелее. Да и дороже выйдет + мне нравится на курсах, правда я там чуть ли не самый молодой, минимум половину людей с курсов заебала их жизнь. Мужик лет 35 работал электриком на жд, говорит уже видеть поезда не может.
>>382417 Боюсь тебя разочаровывать, но я с апреля ищу работу мотористом в Украхе. Впервые за всю жизнь подумываю о суициде. Так что будь морально готов
>>382540 Как-то совсем грустно тащемта. Чтобы вкатиться нужны курсы, 36 месяцев в море и вышка на заочном, при этом каждый раз превозмогать и с поиском, и на самом судне будет какое-нибудь говно скорее всего за небольшую зарплату. Видимо, придётся отложить это пока ситуация не поменяется, если это вообще произойдёт, или не найдётся блат, чтобы с контрактами помогал.
>>382555 >при этом каждый раз превозмогать Ну хуй знает, где в скором времени тебе придется больше превозмогать - на судне или на суше. Щас на всё гайки позакручивают, с этими войнушками, народ будет тупо на жрачку работать (причем не лучшего качества, на лучшее качество то и не хватит)
>>382555 >Как-то совсем грустно тащемта. Чтобы вкатиться нужны курсы, 36 месяцев в море и вышка на заочном, при этом каждый раз превозмогать и с поиском, и на самом судне будет какое-нибудь говно скорее всего за небольшую зарплату. Видимо, придётся отложить это пока ситуация не поменяется, если это вообще произойдёт, или не найдётся блат, чтобы с контрактами помогал. Работая мотористом, можно поднимать от 700 до 2000 долларов. Если столько по верхнйе планке зарабатываешь на берегу, то море не особо нужно.
>>382555 Блат у меня есть, но даже он мне сказал, что матросом - хоть сегодня при наличии лицензий - от 1400 в месяц устроил бы. Мотористов - хуй. Не нужны. Где нужны - там уже давно сидят свои, новички там в хуй не сдулись. Где не нужны - берут механов. Тем не менее, иду учиться на моториста в свои скоро 27лвл, ибо всю жизнь железки были ближе к душе, чем вязание узелков и ориентирование по двум пальцам левее Альголя. Может к концу лета 2016 что-то изменится, пока там практика-хуяктика. Сижу английский учу.
сижу в бургер кинге аеропорта Внуково. Через три часа рейс на Владик. а щас, сижу пю пиво, ем разорвиебло бургер и капчую. Заебись. Купил жене духи в Стамбуле. Когда летели с Дакара в Стамбул, нас охиренно так потрясло, аж попадала еда со столиков. Страшно блять. 24 прилетаю домой. В итоге дорога займет у меня 40 часов. Мавриташка кун
Через несколько лет рядовые из СНГ под флагами исчезнут как класс, чуть позже младший комсостав. Так что успевайте учиться, посоны. Иначе кроме рыбаков и жабодавов нихуя не останется inb4 уже
>>382540 > с их функциями прекрасно справляются механы. манямирок флотменеджеров
Обосрутся так же как в свое время обосрались с электриками когда их решили вообще убрать из флота, а обязанности повесить на 2 и деда. В итоге до сих пор судорожно дергаются и не могут устранить нехватку опытных электронов
>>382566 А не осталось ли ни у кого в архивах? В гугле искал, там пишут то, что вообще брать нужно. А я имею в виду те вещи, о которых только в море и вспомнишь, да поздно будет.
Моряны, подскажите, какой шмот (парадно-выходной/добирательно-списывательный) с собой на Средиземку брать (еду на работу в декабре, контракт 4-6 месяцев)?
>>382946 Сапоги, если зимой где-то на Аляске выходить на берег. Таблетки много не занимают, можно брать побольше. А крем - годнейшая вещь, о которой мало кто знает. Когда стрёмно брить вокруг яиц (всегда, лол), просто помазал им, подержал 10 минут и смыл вместе с волосами. Никакого раздражения и побочных эффектов в виде покалывания потом.
>>382952 >просто помазал им, подержал 10 минут и смыл вместе с волосами. Никакого раздражения и побочных эффектов в виде покалывания потом Сириусли? А не стремно в магазе женском покупать?
Нихрена не поймешь. Полно ламповых историй, которые даже удивляют иногда, например видел на форуме каком-то чувака, который мотористом работал с 8 до 17, с выходными за 1700 баксов, при чём судя по тому треду он не олдфаг какой-нибудь. не меньше разговоров о работе сутками напролёт весь контракт и о том, что работу вообще не найти. Кому верить, и связываться ли с морем вообще не понятно.
>>382998 >А самый первый тред проебали? Там анон хорошо расписывал про машинное отделение. Ни у кого не осталось? Ответь! Олдфаг в треде! Тред мы проебали, тому що никому в голову не пришло его архивировать Спасибо, няша, я старался писать интересно
>>383124 1700$ была нормальная зп для моториста на танкере, еще в прошлом десятилетии. Как и пятидневка. Собственно ничего и не поменялось с тех пор, разве что конкуренция стала жестче. С одной стороны с рынка труда свалили прибалты в первую очередь латыши а с другой еще активнее ломанулись украинцы.
>>382982 Ну запили историй, как ты своим бритым лобком склеил шлюху за пиво
>>383124 Видишь ли, если ты задашься целью выяснить специфику программистов поземному шару, то ты тоже с удивлением для себя узнаешь, что одни работают за $500, а другие за $5000, одним приходится оставаться после работы, а другие включают работают пару часов в сутки.
>>383133 Кажется я писал через Блокнот, но ничего не сохранял. Кто же знал, что тред станет регулярным немного истории: я скроллил новую еще тогда доску wrk и наткнулся на тред анона, учившегося в ОНМА, он спрашивал, куда лучше пойти на практику. Больше в тот тред он не писал, а я решил немного разбавить планктон и верстку, основные тогда тренды на нулевой wrk, и начал писать про работу в море. Уже 2 года так.
>>383139 Да нет, ты не понял. 1700$ это средне-высокая-реальная зп для матроса или моториста из СНГ на танкере/химовозе/газовозе. То есть, при наличии места и доков, ты хоть сейчас можешь идти на эти деньги. Чтобы матрос или моторист зарабатывал больше 2k$ я видел, но это как раз случай из тех, что хуй влезешь.
>>383148 >Кто присоветует какой-нибудь хороший мультивитаминный комплекс в рейс? Да любые бери, все сойдет. Хотя если на борту будет бутылированная вода для питья, то витамины не понадобится
>>383124 Ты не знаешь, может быть у него лучший друг директор крюинга. С нуля, с улицы, даже с образованием, на такой шоколад ты не попадешь. Всегда нужен или опыт, или визы, или спец сертификаты, или все вместе.
Готовься к худшему, а мечтай о лучшем, как говорится
>С нуля, с улицы, даже с образованием, на такой шоколад ты не попадешь. Всегда нужен или опыт, или визы, или спец сертификаты, или все вместе. Все вместе и нужно. Это не блажь, а тот необходимый минимум. Иногда чего-то одного может не быть визы или опыта но тогда ты должен быть оче удачлив
Компания Maritime Security Company “Albatross” Limited приглашает сотрудников для вооруженной охраны торговых судов в зонах повышенного риска. Контракт: 1 - 6 месяцев. Зарплата: договорная. Минимальные требования: • Возраст: 25–45 лет; • Наличие загранпаспорта; • Наличие паспорта моряка; • Действительная медицинская справка о профпригодности; • Опыт службы в вооруженных силах или правоохранительных органах не менее года; • Отсутствие судимости; • Знание английского языка на разговорном уровне; Компания успешно предоставляет услуги морской безопасности с 2013 года. Набор кандидатов производит непосредственно работодатель.
Кажется Украинцы и Дончане могут занять новую нишу. Интересно опыт в добровольческих войсках считается за службу?
>>383157 Так к чему худшему-то? Закончить курсы проебав время и деньги, а потом искать контракт годами- это ясно. А на судне какой пиздец может быть, например?
>>383149 А я тогда учился на элмеха и всякие машинные агрегаты меня интересовали слабо. А теперь вот собираюсь мотористом-электриком идти, а знаний по первой части маловато. Кинулся, а тред тю-тю.
>>383163 У меня местные морские ватаны говорили, что на следующий контракт они прийдут с паспортом моряка Донецкой Народной республики, и всерьез обсуждали вопрос, как отказаться от зарплаты в долларах и перейти на зарплату в рублях, так как доллар скоро наебнется вместе с сшашкой.
>>383166 Если ты по поводу работы то я натурально не знаю какую пахоту можно придумать мотористу. Я понимаю еще матросом ржавчину чипать весть контракт.
Пиздец это когда жрачки нет, кондер не пашет, денег не платят, начальник агрессивный бухарь.
>>383170 Я конечно тот еще "сепар", но это как то за гранью бобра просто.
Моряны, какие типы судов обычно плавают в северных морях? Что там по з/п, и что за конторы там работают? Понимаю, конечно, что холодхолодкладбищепидор, но со своей ебучей аллергией на всё живое мне это даже в плюс, ибо я как-то не горю желанием ходить на Карибы, Африку и прочие знойные климаты.
>>383202 Ну, всё логично, хоть и печально - 95% на совсем уж севере (Норвежское море, Исландия, околоскандинавия) - разносортные рыбаки или ро-ро. В Атлантическом получше.
>>383163 Ну хуй знает, какие-то они подозрительные. Пишут что работают с 2013 года, а сайт с 2011, единственный телефон: Украина, никаких контактов во всяких жопах мира, где они должны работать. Похоже на кидал.
Анон, слышал что специальность электромеханик уходит в прошлое к радисту и электрику, так ли это? Просто задумался поступать на электромехана и тут такое разочарование услышал.
>>383137 > Ну запили историй, как ты своим бритым лобком склеил шлюху за пиво Про себя не запилю, может ебалом не вышел, но мэсбой у нас был, пошел в Мексике в паб посидеть пивка попить с пацанами. Ну доебалась до него одна тянка. Он ей говорит, мол, денег нет. На что она сказала, что денег не нужно. Пацаны пошли на пароход, а мэс приехал на следующее утро. Оказалось, она повезла его в хостел, оплатила номер, а утром еще на такси подвезла к проходной порта. Такие дела. Еще скайп просила, типа: "позвони, когда дома будешь".
>>383317 >Сейчас в конвенции ввели электронов и электромехаников и они железно нужны на судах Ты не прав. Суть конвенции в том, что электронов туда вписали, как класс в рпг а не в том, что обязали чтобы электрон был на судне. Овнер все так же будет стараться сэкономить и вешать лампочки на механов. Единственное, где без электрона никак, это там где много электрической автоматики платы, микросхемы вот это всеа это в первую очередь оффшор и рыбаки
>>383330 Есть мнение, что его успех никак не связан был с тем, была ли его жопа эпилирована. Имхо крем-эпилятор в рейсе не нужен: брить жопу не для кого, зато если случайно кто-то из экипажа его у тебя увидит, оче тяжело будет доказать что не пидор. А вообще всегда по-доброму завидовал таким гуру пикапа, как твой мессбой
>>383353 Серьёзно. Чтобы их получить нужно походить вроде пару лет AB. Чтобы стать AB нужно 6 месяцев вроде OS-ом. Чтобы стать OS-ом нужно закончить курсы. Ах, да, для боцмана тоже есть свои курсы повышения квалификации. Ну это всё в теории. Реально, пару лет опыта мало, лет 5 еще куда ни шло. За 10 лет, думаю реально апнутся до боцмана.
>>383496 Суть конвенции, что должность электромеханика может занимать только человек, закончивший ВУЗ на электромеханика. Сейчас 60% СНГ-шных элекронов накакие не элекроны, а электрики, закончившие курсы.
>>383662 >Суть конвенции, что должность электромеханика может занимать только человек, закончивший ВУЗ Насколько помню, там не указано, что должен быть именно ВУЗ, а просто proper education. Так же введены критерии образования для электронов
Когда приходишь в крюинг сначала спрашивают где учишься и услышав ответ говорят что такой вакансии нет. Тип автоматическая рассылка ахахах. Хотя на мыло тебе приходило. ищу практику
>>383662 Можно ссылку или цитату, где это написано? Вопос важен, так как сам электришен, а ценза до элмеха надо еще очень много. Сейчас все электрики только про эту хуйню и говорят.
Анон, вот интересно, сколько из здесь сидящих учатся, ищут практику или уже работают в море, т.е сколько здесь людей, которые уже предприняли какие-то действия, а не только задают вопросы?
>>383791 >Именно анон с двачика толкнул меня на этот шаг. Кто в 2011 звал всех в море?
>>383745 >Анон, вот интересно, сколько из здесь сидящих учатся, ищут практику или уже работают в море, т.е сколько здесь людей, которые уже предприняли какие-то действия, а не только задают вопросы? Тут есть все, и те кто работает, и те кто учится, и те кто на курсах. Один ты тут залетный
>>383825 Раньше моряки обитали в транспортаче, но там всегда было тухло дух РЖД это как проклятие. Еще из морских олдфагов был моряк-кун, с Ы-чана, но это совсем уже древность.
>>383838 Тогда чому ты спрашиваешь, кто тут сидит?
>>383684 Есть люди, которые работают рядовыми всю жизнь. Им нахуй не здались эти вузы, сессии, зачёты. Да и возраст уже не малый. Они-то и становятся боцманами (если на палубе).
>>383708 Мне дед-наставник на собеседовании это рассказал, не ебу где написано.
> ценза до элмеха надо еще очень много Там же 6 месяцев всего нужно. Хоть кадетом. Потом инспекция, экзамен, и рабочий диплом. Естественно учебный должен уже быть. Его-то и даёт proper education.
>>383858 Мне просто стало интересно. В последнее время активность в треде повысилась: то ли с рейсов повозвращались, то ли с /б/ понабежали, так как там кто-то стал периодически моряко-треды создавать.
>>383938 В группе есть: - шахтёрс экономической вышкой, которого заебало света белого не видеть ~30+ лвл - электромонтёр с жд 35+ лвл - матрос, решивший пойти по пути моториста 30 лвл - 30 летний чувак, проебавший всю жизнь на говноработахсудя по всему проблема кроется в бывшей духовнобогатости, только к 30 выветрилось - чувак проебавший из-за лени экзамены после школы, а потому армия-завод/такси/нувыпоняли - чувак, которому после заочки нужно набрать ценз, но без корочек не берут, а потому он на курсах - молчаливый чувак примерно 20+ лвл, всегда сидит где-нибудь в конце - ещё народ перекатывающийся с других рядовых специальностей - ещё люди, которые давненько не появлялись, а потому сказать о них нечего.
Быдлом никого назвать не могу, обычные работяги.
Ну и я, мысль о море уже давненько периодически проскакивала в голове, но только 5 месяцев назад я окончательно осознал, чего хочу. То, что офисная и иная работа 5/2 для меня не подходит, понял в тот момент, как эту самую работу попробовал. Когда в питер перекатывался не знал чего хочу, потом были мысли о сисадминстве, ну а сейчас вот.
>>383917 Не понимать смысла вашего диалога. Чтобы не возникало вопросов: 1. Есть electrician, electro technical officer и electronic officer пишу по памяти, могу набраться с названиями. Все три типа диплома прописаны в Манильских поправках. В поправках не прописано сколько и где надо на них учиться в англ версии 2. Должность электромеха является дополнительной на большинстве судов гугли safe manning certificate для каждого конкретного судна 3. Из п.2 и п.1 следует, что шиповнеру похуй, какой у тебя диплом, electrician или electro technical officer, лишь бы справлялся, никто его из инспекторов за это не выебет это важно
>>383995 >нахуя вообще тогда городить эти разные дипломы? Потому что до 2012 года любой анон без любого образования мог работать и ЧСХ работал электромехаником. Разные уровни дипломов появились по этой же причине: где-то чувак, отработав всю жизнь ментом сможет худо-бедно крутить лампочки, а где-то ему нужно уметь настраивать йоба-системы управления DP
>>383973 Я вчера изучал форумчик, там поясняли, что стартануть в 30 можно, но потолком будут рашко суда, где гроб гроб пидор. Типа из-за того, что пока отучишься туда-сюда, уже лет много будет для нормальной компании.
>>384022 мне 23 Надеюсь, что удастся скостить часть экзаменов за счёт первой вышки. Может в какую шарагу на заочку пойду, чтобы после 3-4 лет уже можно было механом идти, а потом доучиваться на вышке, но там уже года 2-3 будет после шараги.
Штурмана, может кто знает, в какой нормативной документации (русской и иностранной) могут быть допустимые погрешности определения поправки компаса по створам например?
>>383973 Нас вышло с курсов приблизительно 50, вас выйдет примерно столько же, если не больше. Потому практику и не найти. Диванные фантазии следует оставить как можно быстрее.
>>384060 Через знакомых наверняка устроится хотят, город-то портовый, раз курсы есть. Да и учиться хоть где-то и таксовать, лучше, чем просто таксовать.
>>384041 Если есть знакомые или кто тебя порекомендует, то иди. Если нет, есть большая вероятность проебать время зря. Лучше уж на моториста, в случае чего найдешь работу на берегу.
Оффшогник на связи. Пару дней назад вернулись из Саудии в ОАЭ. Месяц не были в порту. Пиздячки было много, так как готовились к новому чартеру. Сейчас стоим в Шардже с заведенными движками, выдвигаемся в Абу даби, там грузимся и в Еритрею, Красное море. Никогда там не был. Прощай интернет, дьюти фри и прочие плюшки. Сегодня середина контракта, зарплату еще не видел, что то мне везет в этом году с выплатами. В Шардже стоят три обесточенных судна из моей бывшей компании, лол. Вот так сюрприз. Зарплаты у них нет, смены нет, судовую почту обрубили. Вовремя я сьебался оттуда, хотя суки еще должны одну зарплату. Заебало это дно уже, хотет свежиее судно с хорошим питанием, инетом на борту и своевременными выплатами.
>>384161 Еще поменялся стармех. Сейчас азер с характером, но вроде не дурак, опыта наберусь хоть. У прошлого филипка ничему не научишься, только радовало что не ебал мозги. Так же дали еще одного моториста, теперь будут стоять 4 через 8, вместо 6 через 6. Правда пока научиться всему должны.
>>384175 Хуй его, я даже теперь и не знаю, стоит ли мне туда рыпаться. Я в свои двадцать работаю кэпом катера после пар раза два-три в неделю, езжу в соседнюю бухту, слежу и ухаживаю за корытом и иногда катаю его хозяина, за 35к в месяц, что немало для моей мухосрани. Думаю хорошая альтернатива левой работе в перерывами между рейсов. Нахуй этот офшор, мне и в открытом море нормально. 4й-курс-св
>>384286 Нет, всем похуй на самом деле. Ни разу не видел, чтобы кто-то это учитывал СКП, РСКП и прочую залупу на практике. Но супер может притрахнуть за это, если ты этого не знаешь.
>>384294 Но в любом случае надо знать как это все в компьютере считается,мало ли что. Я представляю если будет такой чиф который тот же драфт сюрвей в программе рассчитывает просто вбивая циферки и нихуя не понимая,что вообще происходит
>>383745 Со второго треда тут, стремящийся моторист. За это время закончил курсы, прошел практику, получил рабочий диплом моториста, поступил в академию, сделал основные доки, искал вакансию, заработал язву и нервный срыв, залез в долги, попал на 2 кидал, правда вовремя смекнул и денег не отдал, а вот знакомых кинули.
Аноны, был тут в одной фирме, мне заявили что кадетов вакансий нет, но если будут то или за свой счет лететь на судно, а это где то 1000 зелени при зарплате кадета в 200 баксов плюс медкомиссия и Барбадоский паспорт за свой счет, это еще +300 зелени. Еще менеджер томно смотрел мне в глаза, а в глубине я видел там немой ответ "за уход оклад или два". Прикинув что после контракты в 6 месяцев я еще в минусе на минимум 300 долларов останусь. Это какой то сюрреализм, разбудите меня.
>>384181 >Я в свои двадцать работаю кэпом катера после пар раза два-три в неделю, езжу в соседнюю бухту, слежу и ухаживаю за корытом и иногда катаю его хозяина, за 35к в месяц Ух ты какой шустрик, а как ты пристроился на такое вкусное местечко, не подскажешь?
>>383995 > В поправках не прописано сколько и где надо на них учиться в англ версии У меня в айтиэфовской книжечке по ПДНВ вот что написано:
общие требования к получению сертификата компетентности для судового электромеханика Судовые электромеханики, служащие на морских судах с главным тяговым оборудованием мощностью 750 квт или более, должны: а) Возраст: быть не менее 18 лет. b) Стаж морской службы: иметь не менее чем 12-месячный законченный курс подготовки на берегу и подтвержденный морской стаж, из которого не менее 6 месяцев должна составлять морская служба в виде части принятой программы обучения или иметь не менее чем 36- месячный законченный курс подготовки на берегу и подтвержденный морской стаж, из которого не менее 30 месяцев должна составлять морская служба в машинном отделении. Это должно быть задокументировано в соответствующем журнале регистрации подготовки. с) Образование и подготовка: иметь соответствующее законченное образование и пройти программу подготовки, соответствующую стандартам компетентности, установленным в разделе A-III/6 кодекса пднв.
>>384346 Ну так это российские требования к ПДМНВлибо украинская копипаста с них Не помню точно читал обе версии давно но традиционно оригинальные требования более мягкие, чем российские.
>>384340 >Перечитал его пост после твоего и проиграл. Рифмы достойны кровостока. Надо попросить посонов с /hh/ чтобы репачок начитали
>>383745 По прошествии более года скроллинга моряк-тредов с этого понедельника являюсь ходильщиком на курсы матроса 2-го класса. Ощущаю некоторое удовлетворение и правильность поступка впервые за долгое время. В отличие от всех университетов и шараг где я был это дело наименее тщетно, так говорят небеса.
>>384866 >являюсь ходильщиком на курсы матроса 2-го класса В полку безработных прибыло. Интересно, какой процент рядовых имеет СТАБИЛЬНУЮ работу, а не так, что один раз сходил и год оббивай пороги крюингов потом.
.>>384922 Нет я с Одессы который. Да хуле тут ее заработать, пол года бегать по конторам и ни одного просвета, с прошлой работы ушел, деньги стали заканчиваться, тут за учебу уже надо платить зимой. Нервоз, бессонница, в какой то момент ехал от очередного крюинга в маршрутке так схватило желудок, думал вырублюсь там прям. Была капуста чтобы взятку дать за уход, так и не нашел нормального посредника, теперь блять уже и этих денег нет. На а еще я хикка-аутист, думаю это обеспечило 90% фейла. Потому что когда я приходил спрашивал мне говорили "вакансий нет", знакомый шел туда же, хихи, хаха, с телочками на ресепшене и уже какие то варианты появлялись.
Заебался, я короче, еще раз предупреждаю анонов из Незалежной хорошо подумайте, и будьте готовы сосать хуи год а то и два в поисках. И если уж подумали хорошо, поступать только в ОНМА, только на стационар, попутно делать корочки моториста, учить английский, и крутить роман с дочкой ректора а ведь я был влюблен в нее в 2 классе в школе, красивая пиздец, со мной училась, но она предпочла няшного еврейчика В других случаях вас начнут футболить, то вуз НЕ ТОТ, то возраст не подходит, и прочее прочее. То есть шансы конечно есть, но заметно снижаются
Забавно. Подавал документы в морской техникум на Ополчения (ДС2), на вахтенных матросов там уже заебались группы набирать, народ ломится, а на мотористов - три человека, группу сформировать уже второй месяц не могут. В чём подколка? Мотористы не нужны, или люди не умеют в механику?
Срочно, анончики, Есть какая-то инфа о замене в Мозамбике? А то я ебал в рот просто. Уже идет восьмой месяц (контрак 6) и нас направляют на Мозамбик. Оттуда на Китай ЭКОНОМХОДОМ (11-12 узлов). Домой хочу, суки.
>>385082 >Короче, срочно дайте инфу, меняют ли в Мозамбике. Чувак, говори с капитаном. Цимес в том, что менять можно где угодно особенно в твоем случае, тк замена не нужна, вопрос в цене. Возможно это будет оче дорого и конторе будет дешевле тебя еще помучить, но все реально почти в любой стране
>>385037 > что работа более сложная и грязная, за те же деньги Не согласен. Это смотря как попадешь. Лучше я буду вытирать масло, чем весь день пидорасить ржавчину кальмаром. Да и на вахтах у трапа мотористы не стоят - могут спокойно погулять в городе если не моточистки.
>>385145 Главное выбрать хорошую, крепкую палку для швабры кальмар норовит сбежать. Но вообще драить палубу кальмаром, это хорошая морская практика. Вся ржавчина снимается, краска как новая
>>385502 Везде опасно, даже в метро, видишь, в конце статьи? Так хуле, может стоит переехать в деревеньку, километров за 200 от ближайшей трассы. Да жить там подсобным хозяйством, подальше от смога, машин, интернета и электричества. Ведь всё, что нас в этой цивилизашке окружает - вредно и убивает нас быстрее, чем запах лепёшки из-под коровы по утрам
>>385532 >Так хуле, может стоит переехать в деревеньку, километров за 200 от ближайшей трассы. Да жить там подсобным хозяйством, подальше от смога, машин, интернета и электричества
Привет, морской анон, можешь попекомендовать компаний которые с радостью, ну или с минимальным пренебрежением, готовы взять начинающего моториста на практику?
>>385694 www.scf-group.ru/about/scf_group/novoship/history msco.ru/ru www.nsc.spb.ru/ru www.fesco.ru www.palcrewing.ru www.nwship.com flot55.ru Чем ниже тем хуже
>>385983 >Это такой цилиндр движка корабельного ? Это скорее всего моточистка так как вскрыл еще и соседний цилиндр главного судового двигателя. Модель хуй знает, похож на MAN B&W
>>386024 >Там на полу. >А что там за стенкой? >Где тут туалет? >Какие у вас тут пороги высокие >Я в комнате забыл >Вы лестницу идете спускать, да? >Какая толстая веревка
>>386351 Вахта не спит, и несется 24/7. По 4 часа меняются, 3й помощник, второй и старпом. И в машине так же. Спит только рядовой состав - матросы и мотористы.
>>386379 Нет, есть офицерский состав - штурмана (3й, 2й помощники, старпом и капитан) и механики (4й, 3й, 2й, стармех) и рядовой - на палубе (боцман и матросы), и в машинном отделении (мотористы, токари, сварщики)
Морские братья по труду, вот заканчиваю почти ВУЗ нужна практика, что посоветуете ? Английский выше среднего, есть нбжс, спас средства, пасп. моряка, загранка послужная и желтая лихорадка. Заранее большое спасибо за ответы.
>>386517 Якорь — он не про зацепление. Он является центром тяжести корабля, как самая тяжёлая его часть. Если он выше точки опоры (над водой) — корабль может двигаться. Если якорь ниже точки опоры (под водой) — корабль стоит неподвижно.
>>386611 >Якорь — он не про зацепление Ну бля, на дне ведь куча говна всякого бывает, особенно в днищестранах типа той же Мавриташки - кто там будет чистить дно от затонувших говен? Вот так хуяк, якорь смайнали на таком засранном рейде, а он хуяк, как нить там зацепился за покоящийся на дне титаник. И хули тогда?
Блог для тех сухопутных, которые хотят погрузиться в атмосферу: http://marinecrew.info
Трекер с литературой и прочей информацией для моряков: http://seatracker.ru
Морской форум - как и где получить доки, отзывы о крюингах, масса полезной информации: http://www.morehod.ru/forum/
Сайт с инфо о любом судне: местоположение в текущем времени, фото, технические данные: http://www.marinetraffic.com/ru/
Рассчитать место судна по трем звездам за 20 минут? Легко! Годные видеогайды по морской астрономии, приливам и прочим ништякам для кадетов, матросов и штурманов появляются тут: http://key4mate.com.ua
Также подборочку можно скачать здесь: http://seatracker.ru/viewtopic.php?t=279
Блог ответы на вопросы моряков http://www.burn-media.ru/index.php/proekty/2014-10-01-19-59-34
Платиновые вопросы Общий FAQ ДА-ДА И ПРО ВМФ ТОЖЕ http://pastebin.com/wkKLFx5q
Коротенький, но атмосферный рассказ бывшего вояки КаПеРанга на пенсии, решившего таки СТАРТАНУТЬ в гражданском флоте
http://www.proza.ru/2015/03/30/420
http://odessacrewing.borda.ru - морской форум для укроморяков и не только
ля желающих узнать о salary моряков или просто поинтересоваться вакансиями:
http://www.jobatsea.org
http://maritime-zone.com
http://crewmarket.net
http://crewell.net
http://crewdata.com
Небольшой гайд о том, где хранить эту свою salary в условиях шатающейся экономики СНГ http://pastebin.com/diGSNRfh
Краткое содержание предыдущих серий:
http://arhivach.org/thread/18001/ - второй тред о том как собирать чемодан в дальние моря и вязать удавку
http://arhivach.org/thread/28577/ - третий тред весь в монологах о судах и немытых неграх
http://arhivach.org/thread/40289/ - четвертый тред о нелегкой кадетской доле и немного об оффшогье
http://arhivach.org/thread/40669/ - пятый тред пропитан романтикой Востока
http://arhivach.org/thread/61516/ - шестой тред о бравом Тузлуке и немного про орфографию.
http://arhivach.org/thread/69389/ - седьмой тред про декаданс и томительное ожидание списания
http://arhivach.org/thread/72276/ - восьмой тред паранормальный
http://arhivach.org/thread/78122/ - девятый тред о кофеварках за 5к$ и амбициозных неофитах
http://arhivach.org/thread/86235/ - десятый тред насыщен страхом перед великой и ужасной МЕДКОМИССИИ.
http://arhivach.org/thread/94238/ - одиннадцатый тред о абитуриентах, шаурме и поросятах по имени Петр
http://arhivach.org/thread/98261/ - двенадцатый тред о гомошутках и армии. Проситесь на флот, посоны
http://arhivach.org/thread/100233/- тринадцатый тред о квадрокоптерах
http://arhivach.org/thread/101269/ - четырнадцатый тред о засилье школьников и мысли о перекате на форчан
http://arhivach.org/thread/104576/ - пятнадцатый тред о боязни окулиста на медкомиссии
http://arhivach.org/thread/111037/ - шестнадцатый тред о чисто плотных индонезах
http://arhivach.org/thread/115076/ - семнадцатый тред об арктическом факультете и с вопросами воннаби-морячков