24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
С Рождества начинался длительный период определенного образа жизни православного крестьянина — времени, когда в пищу можно употреблять мясо. Кроме религиозных мотивов, это было связано также с тем, что в первые дни января было принято забивать скотину. Следовательно, на столе появлялось мясо — в первую очередь, свинина. Однако это не отменяло еженедельный пост по средам и пятницам.
Начиналась пора свадеб. Поскольку зимний мясоед был долгим и продолжался до Масленицы, времени для веселых брачных обрядов и застолий вполне хватало.
Мясоед называли также Домочадцевым днем. Вся семья собиралась в доме: сообща выполняли работы по хозяйству, вместе садились за стол. Этот день напоминал о том, что семейное согласие — самое дорогое, что может быть у человека.
Когда в семье лад, то и дело спорится, и достаток родится.
А накануне Домочадцева дня на Красную горку, которая была возле каждой деревни, приносили колья и вбивали их в землю. Утром на горку приходили семьями: каждый повязывал на кол лоскуток ткани и загадывал желание.
-
Песни, танцы, разговоры обыкновенно прерывались приходом ряженых.
Любимыми масками ряженых на Псковщине были «медведь, ломающийся, показывающий, как бабы ходят по воду, как девушки глядятся в зеркало, как ребятишки воруют чужой горох; и «журав», т. е. представляющий из себя подобие журавля... Чтобы изобразить журавля, парень набрасывает на себя вывороченную шерстью вверх шубу, в один из рукавов которой продевает палку с крючком на конце. Палка изображает клюв журавля, и этим клювом ряженый бьет присутствующих на вечеринке девушек, а те, чтобы откупиться от назойливой птицы, бросают на землю орехи, конфеты, пряники, которые журавль и подбирает».
Иной раз на посиделки врывалась целая ватага «нечисти» – парни любили наряжаться в белые длинные рубахи с рукавами до пола, вывернутые тулупы, надевать изготовленные загодя страшные маски и в таком виде с шумом и гиком заскакивать в избу и пугать девушек. Когда первый испуг проходил, девушки, конечно же, знавшие о возможности прихода подобных «гостей», начинали обороняться и выгонять нечистую силу. Поскольку игра носила не только веселый и развлекательный характер, но имела и магический смысл (выгнав из дома нечисть, пусть ряженую, были уверены, что обезопасили наступающий год, расчистили дорогу приближающемуся Новому году), ряженые не очень долго сопротивлялись и под радостные крики победителей отступали в сени или тут же разоблачались, как в случае с кикиморой, которую изображал парень, одетый по-старушечьи, в лохмотья, с горшком на голове вместо кокошника: горшок разбивали, и «кикимора» тут же превращалась в обычного парня.
Святочные забавы, ряжение продолжались и днем. Так, в Ярославской губернии «все девицы и молодые мужчины, холостые и женатые, наряжаются цыганами и цыганками, ходят в селе по всем домам ворожить на ладони и собирать яйца; или нарядятся в красные мужские рубахи, возьмут косы и грабли и отправляются с песнями по соседним деревням, как будто во время сенокоса».
Костромская молодежь рядилась «стариками со страшными горбами, коновалами, шерстобитами, Петрушкой, разными пугалами в виде стариков, чертом – навязывая на голову кудели, чтобы быть хохлатым, косматым, и вычернив рожу» сажей.
Новгородцев на святках из года в год потешала излюбленная комическая пара – старик и старуха:
«Войдя в избу, дед обращается к бабе со словами: – Полно, Афимья, артачиться-то, пойдем! Аль не знаешь, что хозяева добрых людей пущают? Эй, развернись, хозяюшкам в пояс поклонись – любите и жалуйте, добрые люди!
Один из присутствующих: Что это она у тебя сегодня больно примахрилась? Аль поминки по бабушке Акулинке справляет?
Старик: Глупый ты человек! Аль не смекаешь? Понравиться, вишь, вам, молодцам, хочет; оно и знать, что женихов выбирать пришла.
Один из присутствующих: А сколько ей годков? Коли больно молода, так я не возьму; чай, деда моего махоньким помнит?
Старик: Что ты еще, братец! Баба, вишь, молодая, здоровенная, да вот, нишкни – посмотри! (Смотрит ей зубы, как лошади, желая узнать ее возраст.) Один из присутствующих: И впрямь, брат цыган! Бабе, оказывается, «два ста без десятка» – плясать еще может. Старик заставляет бабу плясать. Танцуя, она то падает, то встает, чем вызывает одобрительный смех присутствующих. Наконец падает и умирает.
Старик (припадает к ней и причитает): Ой, баба моя работящая была, уважительная, а вишь, и померла! Желанная моя, касатка моя, раскрасавица ты эфтакая! Но вот приходит музыкант, и под звуки гармони старуха оживает и вновь пускается в пляс».
Некоторые представления, вроде знаменитой народной драмы «Царь Максимилиан» или «Лодка», разыгрывались в специально отведенном для этих целей амбаре. Здесь же разыгрывались и небольшие сценки с участием зрителей и доморощенных актеров-импровизаторов. Одна из популярнейших святочных игр, которую с таким же успехом можно назвать и представлением, – «В кузнеца»:
«В избу, нанятую для бесед, вваливается толпа парней с вымазанными сажей лицами и с подвешенными седыми бородами. Впереди всех выступает главный герой – кузнец. Из одежды на нем только портки, а верхняя голая часть туловища разукрашена симметрично расположенными кружками, изображающими собой пуговицы. В руках у кузнеца большой деревянный молот. За кузнецом вносят высокую скамейку, покрытую широким, спускающимся до земли пологом, под которым спрятано человек пять-шесть ребятишек. Кузнец расхаживает по избе, хвастает, что может сделать все что угодно: замки, ножи, топоры, ухваты и, сверх того, умеет «старых на молодых переделывать». – «Не хочешь ли, я тебя на молодую переделаю?» – обращается он к какой-нибудь девице не первой молодости. Та, разумеется, конфузится и не соглашается. Тогда кузнец приказывает одному из ряженых стариков: «Ну-ка ты, старый черт, полезай под наковальню, я тебя перекую!» Старик прячется под пологом, а кузнец бьет молотом по скамейке, и из-под полога выскакивает подросток. Интерес игры состоит в том, что при каждом ударе у кузнеца сваливаются портки, и он остается совершенно обнаженным. Когда всех стариков перекуют на молодых, кузнец обращается к девушкам, спрашивая у каждой: «Тебе, красавица, что сковать? Тебе, умница, что сковать?» И каждая девица должна что-нибудь заказать, а затем, выкупая приготовленный заказ, поцеловать кузнеца, который старается при этом как можно больше вымазать ее физиономию».
Начинался длительный период определённого образа жизни копрославного крестьянина — времени, когда в пищу можно употреблять трупное мясо. Кроме религиозных мотивов, это было связано также с тем, что в первые дни января было принято ебать мертвецов. Следовательно, на столе появлялось мясо — в первую очередь, мертвечина.
Начиналась пора убийств. Поскольку зимний трупоед был долгим и продолжительным, времени для весёлых каннибальских обрядов и застолий вполне хватало.
Трупоед называли также Разделочным днём. Вся семья собиралась в доме: сообща выполняли работы по потрошению трупа, а затем вместе садились за стол. Этот день напоминал о том, что мозги — самое вкусное, что может быть у человека.
Когда в семье едят человечину, то и тело стройнится, и шишка дымится.
А накануне Разделочного дня на траходром, который был возле каждого кладбища, приносили замёрзшие трупы и вбивали их в землю. Утром на кладбище приходили семьями: каждый повязывал на хуй лоскуток ткани и ебал покойников.
Песни, танцы, оргии на могилах обыкновенно прерывались приходом ебанутых односельчан.
Иной раз на погост врывалась целая ватага «петушни» – парни любили наряжаться в женские кружевные чулки, вывернутые лифчики, надевать изготовленные загодя кожаные маски и в таком виде с шумом и гиком заскакивать в братскую могилу и ебать дедушек. Особенно ветеранов. Когда первый испуг проходил, дедушки, конечно же, знавшие о возможности прихода подобных «гостей», начинали обороняться, как под Москвой в 1941, и выгонять петушню. Поскольку игра носила не только весёлый и развлекательный характер, но имела и патриотический смысл (выгнав из могилы гомофашистов, пусть ряженных, были уверены, что обезопасили тыл, расчистили дорогу приближающемуся Дню Победы), ряженые не очень долго сопротивлялись и под радостные крики победителей отступали или тут же сдавались, как в случае с «Гитлером», которого изображал парень, одетый по-содомитски, в кожаные штаны, с ширинкой на жопе вместо переда: ширинку расстёгивали, и втыкали туда «Знамя Победы», после чего тут же начинался салют.
Блядочные забавы продолжались и днём. Так, в Ярославской губернии «все девицы и молодые пидораны, холостые и женатые, наряжаются чуханами и чуханками, ходят в селе по всем домам, просят срать на ладони и теребить яйца; или нарядятся в красные мужские труселя, возьмут страпоны и дилдаки и отправляются с песнями по соседним барделям, как будто во время отсоса».
Омская молодежь ширялась спайсами, ебалась «со стариками со страшными горбами, с конями, с бухими ментами, с постовым Петрушкой, разными бомжами. Ебались раком – привязывая на головку гантели, чтобы быть сильным, и выдерживать нагрузку».
Депутатов на блядках из года в год потешала излюбленная голубая пара – Греф и Володин:
«Войдя в Думу, Володин обращается к Грефу со словами: – Полно, Герман Оскарович, артачиться, пойдём, подолбим! Развернись, голубчик, низко наклонись – любите и жахайте, добрые люди!
Один из депутатов: Что это он у тебя сегодня не весёлый? Аль поминки по Путину справляете?
Володин: Глупый ты человек! Аль не смекаешь? Понравиться, вам, петухам хочет, чтобы денег из бюджета получить.
Один из депутатов: А сколько ему надо? Коли больно много, так мы не дадим, сейчас кризис.
Володин: Что ты, братец! Совсем немного, миллиардов сто. Ты, вот лучше анус ему подолби! (Долбит ему, как лошади, желая показать выносливость Грефа.)
Один из депутатов: И впрямь, НОРМАЛЬНО! Володин, оказывается, гей – долбить ещё может.
Володин заставляет Грефа сосать. Во время отсоса, он то падает, то встаёт, чем вызывает одобрительный смех присутствующих. Наконец Греф падает и умирает.
Один из депутатов: Ой, ты же его задолбил до смерти! Извини, брат, мертвым финансирование не выделяем».
-
Одна из популярнейших блядочных игр, которую с таким же успехом можно назвать и представлением, называлась «Сосец»:
«В сауну, нанятую для оргии, вваливается толпа долбоёбов с вымазанными говном лицами и с подвешенными седыми мудями. Впереди всех выступает главный герой – сосец. Из одежды на нем только стринги, а верхняя голая часть залупы разукрашена симметрично расположенными татуировками. В руках у сосца большой деревянный хуй. Сосец расхаживает по сауне, хвастает, что может сделать все что угодно: минет, анал, фистинг и, сверх того, умеет «старых и молодых опускать». – «Не хочешь ли, я тебя на параше опущю?» – обращается он к какой-нибудь шмаре не первой молодости. Та, разумеется, морозится и не соглашается. Тогда сосец приказывает одному из местных петухов: «Ну-ка ты, старый чёрт, полезай под шконку, я тебя опущю!» Петух прячется под шконкой, а сосец бьёт хуем по скамейке, и из-под шконки раздаётся кукареканье. Интерес игры состоит в том, что при каждом ударе у сосца сваливаются стринги, и он остаётся совершенно обнажённым. Когда всех опустят сосец обращается к петухам, приказывая им встать на колени, а затем целовать сосца, который старается при этом, как можно больше накончать им на физиономию».
О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре. Отвечать в эти треды можно только с сажей.
В: Нахуй этот тред нужен?
О: Двач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.
В: Что это вообще за "народный календарь"?
О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.
В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?
О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.
В: Зачем ОП это делает?
О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.
В: Из каких источников он всё это берёт?
О: Из Гугла, ёпт!
В: Что за странные слова в оппосте?
О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.
В: Почему ОП считает себя родновером - он что, родновер?
О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, кем он себя считает?
В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?
О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.
В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?
О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.
Мясное — в мясоед, но постному — свой черед.
С Рождества начинался длительный период определенного образа жизни православного крестьянина — времени, когда в пищу можно употреблять мясо. Кроме религиозных мотивов, это было связано также с тем, что в первые дни января было принято забивать скотину. Следовательно, на столе появлялось мясо — в первую очередь, свинина. Однако это не отменяло еженедельный пост по средам и пятницам.
Начиналась пора свадеб. Поскольку зимний мясоед был долгим и продолжался до Масленицы, времени для веселых брачных обрядов и застолий вполне хватало.
Мясоед называли также Домочадцевым днем. Вся семья собиралась в доме: сообща выполняли работы по хозяйству, вместе садились за стол. Этот день напоминал о том, что семейное согласие — самое дорогое, что может быть у человека.
Когда в семье лад, то и дело спорится, и достаток родится.
А накануне Домочадцева дня на Красную горку, которая была возле каждой деревни, приносили колья и вбивали их в землю. Утром на горку приходили семьями: каждый повязывал на кол лоскуток ткани и загадывал желание.
-
Песни, танцы, разговоры обыкновенно прерывались приходом ряженых.
Любимыми масками ряженых на Псковщине были «медведь, ломающийся, показывающий, как бабы ходят по воду, как девушки глядятся в зеркало, как ребятишки воруют чужой горох; и «журав», т. е. представляющий из себя подобие журавля... Чтобы изобразить журавля, парень набрасывает на себя вывороченную шерстью вверх шубу, в один из рукавов которой продевает палку с крючком на конце. Палка изображает клюв журавля, и этим клювом ряженый бьет присутствующих на вечеринке девушек, а те, чтобы откупиться от назойливой птицы, бросают на землю орехи, конфеты, пряники, которые журавль и подбирает».
Иной раз на посиделки врывалась целая ватага «нечисти» – парни любили наряжаться в белые длинные рубахи с рукавами до пола, вывернутые тулупы, надевать изготовленные загодя страшные маски и в таком виде с шумом и гиком заскакивать в избу и пугать девушек. Когда первый испуг проходил, девушки, конечно же, знавшие о возможности прихода подобных «гостей», начинали обороняться и выгонять нечистую силу. Поскольку игра носила не только веселый и развлекательный характер, но имела и магический смысл (выгнав из дома нечисть, пусть ряженую, были уверены, что обезопасили наступающий год, расчистили дорогу приближающемуся Новому году), ряженые не очень долго сопротивлялись и под радостные крики победителей отступали в сени или тут же разоблачались, как в случае с кикиморой, которую изображал парень, одетый по-старушечьи, в лохмотья, с горшком на голове вместо кокошника: горшок разбивали, и «кикимора» тут же превращалась в обычного парня.
Святочные забавы, ряжение продолжались и днем. Так, в Ярославской губернии «все девицы и молодые мужчины, холостые и женатые, наряжаются цыганами и цыганками, ходят в селе по всем домам ворожить на ладони и собирать яйца; или нарядятся в красные мужские рубахи, возьмут косы и грабли и отправляются с песнями по соседним деревням, как будто во время сенокоса».
Костромская молодежь рядилась «стариками со страшными горбами, коновалами, шерстобитами, Петрушкой, разными пугалами в виде стариков, чертом – навязывая на голову кудели, чтобы быть хохлатым, косматым, и вычернив рожу» сажей.
Новгородцев на святках из года в год потешала излюбленная комическая пара – старик и старуха:
«Войдя в избу, дед обращается к бабе со словами:
– Полно, Афимья, артачиться-то, пойдем! Аль не знаешь, что хозяева добрых людей пущают? Эй, развернись, хозяюшкам в пояс поклонись – любите и жалуйте, добрые люди!
Один из присутствующих: Что это она у тебя сегодня больно примахрилась? Аль поминки по бабушке Акулинке справляет?
Старик: Глупый ты человек! Аль не смекаешь? Понравиться, вишь, вам, молодцам, хочет; оно и знать, что женихов выбирать пришла.
Один из присутствующих: А сколько ей годков? Коли больно молода, так я не возьму; чай, деда моего махоньким помнит?
Старик: Что ты еще, братец! Баба, вишь, молодая, здоровенная, да вот, нишкни – посмотри! (Смотрит ей зубы, как лошади, желая узнать ее возраст.)
Один из присутствующих: И впрямь, брат цыган!
Бабе, оказывается, «два ста без десятка» – плясать еще может. Старик заставляет бабу плясать. Танцуя, она то падает, то встает, чем вызывает одобрительный смех присутствующих. Наконец падает и умирает.
Старик (припадает к ней и причитает): Ой, баба моя работящая была, уважительная, а вишь, и померла! Желанная моя, касатка моя, раскрасавица ты эфтакая!
Но вот приходит музыкант, и под звуки гармони старуха оживает и вновь пускается в пляс».
Некоторые представления, вроде знаменитой народной драмы «Царь Максимилиан» или «Лодка», разыгрывались в специально отведенном для этих целей амбаре. Здесь же разыгрывались и небольшие сценки с участием зрителей и доморощенных актеров-импровизаторов. Одна из популярнейших святочных игр, которую с таким же успехом можно назвать и представлением, – «В кузнеца»:
«В избу, нанятую для бесед, вваливается толпа парней с вымазанными сажей лицами и с подвешенными седыми бородами. Впереди всех выступает главный герой – кузнец. Из одежды на нем только портки, а верхняя голая часть туловища разукрашена симметрично расположенными кружками, изображающими собой пуговицы. В руках у кузнеца большой деревянный молот. За кузнецом вносят высокую скамейку, покрытую широким, спускающимся до земли пологом, под которым спрятано человек пять-шесть ребятишек. Кузнец расхаживает по избе, хвастает, что может сделать все что угодно: замки, ножи, топоры, ухваты и, сверх того, умеет «старых на молодых переделывать». – «Не хочешь ли, я тебя на молодую переделаю?» – обращается он к какой-нибудь девице не первой молодости. Та, разумеется, конфузится и не соглашается. Тогда кузнец приказывает одному из ряженых стариков: «Ну-ка ты, старый черт, полезай под наковальню, я тебя перекую!» Старик прячется под пологом, а кузнец бьет молотом по скамейке, и из-под полога выскакивает подросток. Интерес игры состоит в том, что при каждом ударе у кузнеца сваливаются портки, и он остается совершенно обнаженным. Когда всех стариков перекуют на молодых, кузнец обращается к девушкам, спрашивая у каждой: «Тебе, красавица, что сковать? Тебе, умница, что сковать?» И каждая девица должна что-нибудь заказать, а затем, выкупая приготовленный заказ, поцеловать кузнеца, который старается при этом как можно больше вымазать ее физиономию».