Сохранен 9
https://2ch.hk/news/res/41198.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

13 января. Маланья. Канун старого Нового года

 Аноним 13/01/16 Срд 14:42:54 #1 №41198 
14526853742360.jpg
14526853742391.png
14526853742412.jpg
14526853742453.jpg
http://12mesyatcev.ru/13-yanvarya-malanya.html


День Святой Мелании (Маланьи) в народе назывался Васильевой колядой, щедрым вечером, так как раньше (по старому стилю) приходился на 31 декабря и был кануном Нового года, Васильева дня. Поэтому с Маланьей связано понятие изобилия, больших приготовлений.

День прибывает на куриный шаг.
Если в ночь ветер дует с юга – год будет жаркий и благополучный, с запада – к изобилию молока и рыбы, с востока – жди урожая фруктов.
Под Василья ведьмы крадут месяц.
Маланьины сборы.
Наряжается, что Маланья на свадьбу.
Наварила, ровно на Маланьину свадьбу.
Деловая Маланья и к обедне с прялкой пришла.
Знай попа, Маланья, носи чаще подаянья.
Охала Маланья, что уехал Ананья. Охнет и дед, что денег нет.

-

В Васильев вечер, накануне Нового года, почти во всей центральной России молодежь устраивала еще одно колядование, теперь исполнялись по большей части «овсени» («таусени»).

Ай во боре, боре
Стояла там сосна
Зелена, кудрева.
Ой овсень, ой овсень!
Ехали бояре,
Сосну срубили,
Дощечки пилили.
Ой овсень, ой овсень!

Мосточек мостили,
Сукном устилали,
Гвоздьми убивали.
Ой овсень, ой овсень!
Кому ж, кому ехать
По тому мосточку?
Ехать там Овсеню
Да Новому году
Ой овсень, ой овсень!

-

В Рязанской губернии записана такая колядка:

Ой авсень,
Ой коляда!
– Дома ли хозяин?
– Его дома нету!
Он уехал в поле
Пашеницу сеять.
Сейся, сейся, пашеница,
Колос колосистый!
Колос колосистый,
Зерно зернисто!

-

Владимирские девушки пели под окнами «таусень»:

Как у нашего хозяина
Дорогие ворота,
Золотая борода,
Золотой усок,
По рублю волосок!
Таусень, таусень!

-

На Тамбовщине, переходя от избы к избе, «славили авсень»:

Авсень, авсень,
Шелковая борода,
Золотая голова,
Подай пирога
Или курочку с хохолком,
Петушка с гребешком;
Подай денежку с орлом
И копеечку с копьем!

-

В Уфимской губернии специальный таусень исполнялся дочери хозяина, если она была а возрасте невесты:

Уж ты ягодка краснá,
Земляниченька краснá!
Таусень!
Отчего она красна?
Во сыром бору росла.
Таусень!
Уж ты Катенька умна,
Свет Ивановна умна!
Таусень!
Отчего она умна?
Что у батюшки росла,
Таусень!
У сударыни матушки
Нежилася,
Таусень!
Что и нежилася
Да лелеялася.
Таусень!

-

В некоторых местах под Новый год колядовать ходили девушки-невесты в праздничных нарядах или в масках. Они исполняли колядные величания только в тех домах, где есть жених:

У Ивана на дворе
Стоят сорок коней
Таусéнь, таусéнь!
Ему в Москву ехать,
Ему солод закупать.
Таусень, таусень!
Ему пиво варить,
Ему сына женить.
Таусень, таусень!
Ему сына женить,
Ивана Иваныча!
Таусень, таусень!
Ему брать ли не брать
Настасью Лукиничну.
Таусень, таусень!

В ответ каждый жених или его мать одаривали девушек лепешками, пирогами, конфетами.

На Севере России распространен был особый тип колядок – «виноградья», отличавшиеся эпическим размером, развернутым сюжетом, пространными поэтическими сравнениями и образами.
Это «виноградиё» исполнялось на Печоре семейным хозяевам, припев повторялся после каждой строки. Существовали специальные «виноградья» и для молодых, недавно поженившихся пар, и для семей, где было много детей, и для невест, женихов и т. п.

Повсюду свои колядки прокрикивали ребятишки, ходившие ватагами от дома к дому. Детей-колядовщиков угощали печеньем, орехами, сладостями. Детские колядки коротенькие и часто носят шутливый характер:

Уж ты сивая свинья,
Таусень!
На дубу гнездо свила,
Таусень!
Поросят вывела.
Поросята полосаты
По сучкам пошли,
А один упал,
Ко мне в кузов попал,
Веретена перломал.
Веретена неточёны –
У них пятки золочёны.
Таусень!
(Пензенская губ.)

Ой, баýсень!
Наш хозяин богатый,
Гребет денежки лопатой,
Сидит на скамейке,
Считает копейки,
Сидит на лавке,
Считает булавки.
Ой, баусень!
(Тульская губ.)

Святок не бывает без гаданий. Для девушек в этом главный смысл и цель святочных вечеров. В одной из песен Пермской губ. поется:

К нам наехали святые вечера,
На конях, на соболях,
На лисицах, горностаях!
Уж вы, кумушки, подруженьки мои,
Вы придите, посидите у меня,
Пособите думу думати,
Пособите мне отгадывати,
Отгадаете – не сказывайте.

О том же и песня, записанная в Пошехонье Ярославской губ.:

Гадай, гадай, девица,
В коей руке былица,
Былица достанется,
Жизнь пойдет, покатится,
Попригожей срядится,
Молодцу достанешься,
Выживешь, состаришься...
Аноним 13/01/16 Срд 15:10:32 #2 №41247 
Малафья.

Ну, «Три семерки» выпил, блядь… Ну, бутылку… С одной дурой… Ну, а потом поебалися! Быстро так, мы десять минут всего ебалися-то… А у меня потом, блядь, малафья сразу полилася… Много малафьи налилось, я, ну, когда дрочил просто…
Аноним 13/01/16 Срд 15:53:54 #3 №41340 
14526896343670.jpg
Я жду.
Аноним 13/01/16 Срд 16:32:01 #4 №41386 
>>41340
Какое-то слово в спам листе.
Аноним 13/01/16 Срд 16:36:30 #5 №41393 
>>41340
Поцеловал монитор.
Аноним 13/01/16 Срд 16:45:10 #6 №41406 
Январь здесь http://pastebin.com/aVch28GB Спам лист не пускает, а что там за слово такое фиг поймёшь.
Аноним 13/01/16 Срд 19:01:43 #7 №41575 
скрып
sageАноним 14/01/16 Чтв 13:42:01 #8 №42208 
FAQ


В: Что за ебанутый тред?


О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре.


В: Нахуй этот тред нужен?


О: Двач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.


В: Что это вообще за "народный календарь"?


О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.


В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?


О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.


В: Зачем ОП это делает?


О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.


В: Из каких источников он всё это берёт?


О: Из Гугла, ёпт!


В: Что за странные слова в оппосте?


О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.


В: Почему ОП считает себя родновером - он что, родновер?


О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, кем он себя считает?


В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?


О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.


В: Что ещё за "кап", "стрёк" и т. д.?


О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.


В: Сколько он будет создавать эти треды?


О: Пока из больницы не выпишут.


В: Где же узнать про истинное родноверие?


О: Только здесь: http://pastebin.com/u/Rodnover
Аноним 20/01/16 Срд 19:57:57 #9 №49102 
>>41393
Теперь ты обязан на нём жениться.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения