Сохранен 11
https://2ch.hk/news/res/42296.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

14 января. Василий Великий, Васильев день. Старый Новый год. Святки.

 Аноним 14/01/16 Чтв 15:38:06 #1 №42296 
14527750866330.jpg
14527750866341.png
14527750866362.jpg
14527750866383.jpg
http://12mesyatcev.ru/14-yanvarya-vasilij-velikij-vasilev-den.html

Если будет туман – к урожаю.
От ясного звездного неба в Васильев вечер ожидают хорошего урожая гороху, но при этом замечают, что если звезды к утру померкнут, то горох не дозреет благополучно. (Тамбовская губ.)
Васильева ночь звездиста – лето ягодисто.
Вьюга в Васильев вечер обещает большой урожай орехов.

Поскольку Васильев день приходился по старому стилю на 1 января, то говорили, имея в виду весь начинающийся год: «Уроди, боже, всякого жита по закрому, на весь крещеный мир»

Василий – покровитель свиней, свинятник.
Свинку да боровка для Васильева вечерка.
На Василия великого свиную голову на стол. (Вологодская губ.)
Кишка свиная – еда не худая.
Лакомый кусочек скорее в роточек.

-

Гадали во все дни святок, но наиболее важными и значимыми считались гадания накануне Рождества, Нового года и в особенности Крещения. Сохранилось воспоминание писательницы К. Авдеевой о том, как гадали в начале прошлого века в Сибири: «Собирали кольца, запонки, сережки, клали их в блюдо и накрывали салфеткою; нарезывали маленькие кусочки хлеба и клали сверх салфетки. Сначала пели песню хлебу и соли и брали кусочки; ложась спать, клали их под головы, загадывая что приснится. Потом пели песни; по окончании каждой из них трясли блюдо, и один ловил, что попадалось, по одной вещице». Владелец вещи по песне определял, какая судьба ему нагадалась.

Спустя четверть века в другом конце России – Ржевском уезде Тверской губернии, гадали совершенно так же: в вечер под Новый год все, «даже пожилые, собравшись, только гадают о своей участи на следующий год. Для этого берут шапку, и каждый кладет в нее кольцо, серьгу или что-либо такое; после шапку встряхивают и поют подблюдные песни-стишки», под которые вынимают вещицы.

Гадания под подблюдные песни начинались, как нам уже подсказала Авдеева, с обязательной песни хлебу и соли:

Хлебу да соли
Долог век,
Слава!
Барышне нашей
Боле того,
Слава!
Кому мы спели,
Тому добро,
Слава!
Кому вынется,
Скоро сбудется,
Слава!
Скоро сбудется,
Не минуется,
Слава!

После этой ничего не предвещающей песни исполнялись остальные, каждая из которых имела свой смысл, предсказывала разные повороты судьбы. Наибольшее количество песен было, конечно же, о благополучии во всех его проявлениях:

Ползет ежик
По завалинке,
Тащит кáзну
На мочалинке.
Диво ули ляду!
Кому спели,
Тому добро!

(К богатству.)

-

На печи дежá
Высоко взошла.
Кому мы же спели.

Тому добро.
Кому вынется,
Тому сбудется!

(Предвещает благополучие, счастье, богатство.)

-

Рылся кочеток
На завалинке,
Вырыл кочеток
Жемчужинку.
Кому спели,
Тому добро!

(К счастью и богатству.)

-

Медведь-пыхтун
Слава!
По реке плывет.
Слава!
Кому пыхнет во двор,
Слава!
Тому зять в терем,
Слава!
Кому мы спели,
Тому добро,
Слава!
Кому вынется,
Тому сбудется.
Слава!
Скоро сбудется,
Не минуется.
Слава!

(Предвещает замужество.)

-

Идет кузнец
Из кузницы.
Слава!
Несет кузнец
Три молота.
Слава!
«Кузнец, кузнец!
Ты скуй мне венец!
Слава!
Ты скуй мне венец
И золот, и нов.
Слава!
Из остаточков
Золот перстень.
Слава!
Из обрезочков
Булавочку.
Слава!
Мне в том венце
Венчатися.
Слава!
Мне тем перстнем
Обручатися.
Слава!
Мне тою булавкой
Убрус притыкать».
Слава!
Да кому мы спели,
Тому добро!
Слава!

-

Вился клен с березою –
Не развился.
Ладу, ладу!
Кому выйдется,
Правда сбудется,
Тому добро!

(К свадьбе.)

-

На дубчике
Два голубчика
Целуются,
Милуются.
То диво, то слава!
Кому выльется,
Тому сбудется,
Тому сбудется,
Не минуется.

(К свадьбе.)

Существовало немало песен, означающих печаль, разлуку, неприятности, бедность:

Стоят санки у лисенки,
Хотят санки уехати.
Ладу, ладý,
Кому мы поем,
Тому честь воздаем.

(Песня предвещает дорогу, разлуку.)

-

Ходит старушка
Посереде,
На ней сарафан
Весь истрескался,
Изверескался.
Илею, илею!
Кому песню поем,
Тому сбудется,
Тому сбудется,
Не минуется. Илею, илею!

(К бедности.)

-

Заинька-ковыляинька,
Слава те!
Ковылять тебе на чужу сторону!
Слава те!
Кому кольцо вынется,
Тому сбудется,
Не минуется.
(Дорога мужчине, женщине – далекое замужество.)

-

На загнетке сижу,
Долги нитки вожу,
Еще посижу,
Еще повожу.
(Обещает девичество.)

-

Были среди подблюдных песен и такие, которые предвещали смерть, вдовство, какое-то иное непоправимое горе. От подобных песен становилось по-настоящему страшно, и нередки бывали случаи, когда девушки, услышав для себя такие слова, серьезно и надолго заболевали. Вот примеры страшных подблюдных:

Сидела я
У окошечка,
Ждала себе
Милого,
Не могла
Дождатися.
Спать ложилася.
Утром встала –
Спохватилася,
Гляжу на себя –
Вдова.
Кому мы поем,
Тому добро будет,
Тому сбудется
И не минуется.

-

Идет смерть по улице,
Несет блин на блюдце.
Кому кольцо вынется,
Тому сбудется,
Скоро сбудется,
Не минуется.

(Блин – поминальная еда.)

-

Стоит корыто
Другим накрыто.
Диво ули ляду!
Кому спели,
Тому добро!

(Песня предвещает смерть, т. к корыто в фольклоре означает гроб.)

Надо сказать, что в действительности песни пелись в свободной последовательности, страшные и доброжелательные чередовались, а заканчивали гадание всегда на светлой, радостной ноте. Исчерпав весь репертуар подблюдных песен, выходили из избы во двор «примечать звезды», просить их об ускорении свадеб:

Ай звезды, звезды,
Звездочки!
Все вы, звезды,
Одной матушки!
Белорумяны вы
И дородливы!
Засылайте сватей
По миру крещеному,
Состряпайте свадебку
Для мира крещеного,
Для пира гостиного,
Для красной девицы,
Свет родимой
Анны Ивановны!

-

ЗАГАДКИ ПРО СВИНЬЮ

Ничего не болит, а все стонет.
По земле ходит, неба не видит
Хвост крючком, рыло пятачком, в два ряда пуговицы.
Рой гору повалил. (Свинья и поросята.)

Семейство кушает, а стол говорит. (Свинья и поросята.)

Рында роет, Скинда скачет, Турман едет – съест тебя. (Свинья, заяц, волк.)
Пришла темнота под наши ворота, пытает лепоту, чи дома понура. (Волк, собака, свинья.)


-

Не гляди свинье в рожу, а корми ее рожью.
Не было у бабы заботы, купила баба порося.
Была бы свинка, будет и щетинка.
Была бы свинка, будут и поросятки.
Знает свинья свое порося.
Свинья не родит сокола.
Свинья рылом в землю, и порося не в небо.
Гусь свинье не товарищ.
На то свинье дано рыло, чтоб она рыла.
Свинья грязи найдет.
Зарекалась свинья навоз есть, а как свежий – дай попробую.
Одна честь свинье – помои.
Наряди свинью в серьги, а она в навоз.
Из тех же свиней, только посивей.
Свинье не до поросят, как на огонь тащат.
Сыта свинья – все жрет, богат мужик, а все копит.

Свинья белорыла, тупорыла, полдвора рылом изрыла.

Променяла Парасковья карася
На три пары чернобурых поросят.
Побежали поросята по росе,
Простудились поросята, да не все.

Окорок капусты, кочан ветчины.

-

По поднебесью, братцы, медведь летит:
Медведь летит, хвостом вертит.
Свинья на ели гнездо свила,
Гнездо свила, деток вывела,
Милых деточек, поросяточек.
Поросяточки по сучкам висят,
По сучкам висят, полететь хотят.

-

Садоводы в полночь встряхивают яблони для урожая. (Пензенская губ.)
Аноним 14/01/16 Чтв 17:31:09 #2 №42454 
скрып
Аноним 14/01/16 Чтв 17:56:59 #3 №42513 
Каждый день праздник
sageАноним 14/01/16 Чтв 18:03:17 #4 №42524 
14 января. Всратый.

Если бомбит пукан – зашивайся.
От толстого зелёного треда во Всратый вечер ожидают хорошего урожая баттхёрта, но при этом замечают, что если всполохи жоп к утру померкнут, то перекат не пройдёт благополучно.
Всратый всю ночь капчует – летом очкует.
Оцени-куна тред во Всратый вечер обещает большой урожай баребухов.

Поскольку Всратый день приходился по старому стилю на 1 января, то олдфаги говорили: «Уроды, да калеки - весь год сплошные кеки».

Всратый – покровитель сычей, сычевальник.
Сычи да битарды Всратым вечером бомбят.
На Всратого дрочеры кладут хуи на стол.
Шишка большая – елда не худая.
Всратый сыночек кончает мамке в платочек.
Не гляди Всратому в рожу, а корми его говном.
Не было у бабы заботы, родила баба сыча.
Альфач сычу не товарищ.


Фапали во все дни блядок, но наиболее важными и значимыми считались фапы накануне Мужеложества, и в особенности Опущения. Сохранилось воспоминание камвохры Б. Лядеевой о том, как фапали в начале прошлого века сибирские аноны: «Собирали спицы, запонки, серёжки, втыкали их в пенис и накрывали салфеткою; нарезали маленькие кусочки сладкого хлеба и клали сверху салфетки. Сначала пели песню братишки про «Зелёного слоника» и катали кусочки говна; ложась спать, клали их под члены, загадывая чтобы приснился эротический сон. Потом начинали фап; по окончании каждого из них трясли писькой, и ловили, что попадалось ртом».

Спустя четверть века в другом конце России – Уебанском уезде Засранской губернии, фапали совершенно так же: в вечер Всратого все, «даже олдфаги, собравшись в специальном треде, вангуют о своей участи на следующий год. Для этого берут шишку, и каждый кладёт в неё шило, перо или что-либо такое; после шишку встряхивают и фапают на порно», на которое выпадают даблы.

Фапы в подобных тредах начинались, как нам уже подсказала Б. Лядеева, с обязательной песни «Зелёный слоник»:

Там! Та-тарам-тара-там! Та-тара-тара-там-трататара-тара-там, та-та! Зелёный слоник в наш в оркест пришёл, зелёный слоник наш трубу принёс, когда ребята уходили, зелёный слоник на трубе играл!

После этой поехавшей песни исполнялись остальные, каждая из которых имела свой смысл, предсказывала внезапные повороты судьбы. Наибольшее количество песен было, конечно же, об аутизме во всех его проявлениях:

Ползёт шизик
По палате,
Тащит жопу
К унитазу.
Пёрднул газом,
Упал сразу.

Существовало немало песен, означающих печаль, скуку, безысходность:

Хотят сычи у тяночки,
Писю полизать.
Но никогда им этого,
В жизни не видать.

Были среди подобных песен и такие, которые предвещали смерть, тотальный беспросветный пиздец, какое-то иное непоправимое горе. От подобных песен становилось по-настоящему тошно, и нередки бывали случаи, когда ебанутые аутисты, прочитав на Дваче такие слова, выпиливались нахуй с пруфами.

Сидел я
На толчке,
Срал тихонечко,
Тужился.
Вдруг, батя в дверь ломится.
Гляжу на него -
Пиздец.
Ведь он же мой отец,
Заставил сосать конец.
sageАноним 14/01/16 Чтв 18:16:09 #5 №42551 
>>42454
> скрып
Сначала я подумал, что это означает "скрыл", но потом понял, что ты опять начинаешь кукарекать. Вместо "кап", " стрёк" теперь будет "скрып", что видимо следует трактовать, как скрип снега. А ведь ты показывал признаки выздоровления, но твоя шиза опять прорывается.
Аноним 14/01/16 Чтв 19:09:40 #6 №42625 
>>42551
А вот ты, мой юный друг, совсем не выздоравливаешь - тебя всё так же гнетёт злоба.
Аноним 14/01/16 Чтв 19:16:40 #7 №42639 
>>42524
>Уроды, да калеки - весь год сплошные кеки
В ГОЛОС!!!
sageАноним 14/01/16 Чтв 19:29:38 #8 №42662 
>>42625
Какая злоба, всегда проигрываю с тебя.
Аноним 15/01/16 Птн 06:28:58 #9 №43073 
Ну вот денёк и прошёл.
sageАноним 15/01/16 Птн 10:30:59 #10 №43167 
FAQ


В: Что за ебанутый тред?


О: Это ежедневный тред, в котором ОП-шизик рассказывает о пробитом дне. По его мнению, эти треды посвящены русской народной культуре.


В: Нахуй этот тред нужен?


О: Двач решено утопить в говне. Новороссы, залупинцы, дебилы и прочий скам теперь здесь, как у себя дома. А тут ещё и ебанутый родновер.


В: Что это вообще за "народный календарь"?


О: Крестьянский календарь обычаев, примет и традиций, которые давно устарели и нахуй никому не нужны.


В: Что это ещё за "культура", целиком выстроенная вокруг говна и ебли коней?


О: Не следует забывать, что жизнь крестьян на Руси была теснейшим образом связана с говном. Не удивительно, что и обряды с традициями так же имеют непосредственное отношение к говну и навозу.


В: Зачем ОП это делает?


О: Он лежит в палате, в дурке. Делать нечего, вот и страдает херней.


В: Из каких источников он всё это берёт?


О: Из Гугла, ёпт!


В: Что за странные слова в оппосте?


О: Когда белая горячка одолевает, пациент бормочет всякие слова. Значения у них, естественно, нет.


В: Почему ОП считает себя родновером - он что, родновер?


О: Нет, он просто ебанутый. Какая разница, кем он себя считает?


В: Почему он мешает христианство и язычество в своих тредах?


О: Это называется шизофрения и взаимоисключающие параграфы.


В: Что ещё за "скрып", "стрёк" и т. д.?


О: Когда крыша едет не по-детски, ещё не так заорешь. ОП представляет себя то цаплей, то бычком, то кузнечиком, и выкрикивает их звуки.


В: Сколько он будет создавать эти треды?


О: Пока из больницы не выпишут.


В: Где же найти настоящий народный календарь?


О: Только здесь: http://pastebin.com/u/Rodnover
Аноним 20/01/16 Срд 19:58:54 #11 №49103 
>>43073
Хуёк в тебя вошёл.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения