24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>113402913 зачем ты делаешь ОПу больно? Кто тебе дал право? ну мечтает он, ну пусть мечтает, каждый о чем то мечтает, ты не можешь его за это судить, ну нравятся ему машины, тебе то че? Хули ты такой еблан?
>>113405227 Я помню, первый раз увидел эту хуету, аж через дорогу не обломался перейти, чтоб поближе посмотреть. И охуел, потому что там щели разные все. Хуй бы с тем, что они здоровые, но, блфдь, одинаковые-то можно сделать же
>>113444605 Что лол? Сам посуди, что комфортнее. Передвигаться на консервной банке, источающие нефтесодержащие миазмы и ревущая как выебанный тигр, или же на современном, надёжном, экономичном автомобиле, испускающий разве что шелест шин?
Шишка димится на гольфов первых вторых, и вообще угловые машины 90-х. Просто пиздец. Жаль их время уже прошло и сейчас только ведра ржавые. Мечтаю, если успешным стану, купить и реставрировать такую неку для себя.
>>113447905 У меня одноклассник тоже на такие дрочил, еще у его бати был такой. После 9 класса ушел учится на автослесаря, сейчас с батиным гольфом ебется.
>>113449219 Вот именно, что ебется. Я хоть завтра могу купить корявый первый-второй гольф или ту же джетту. Но хочу именно под восстановление спецам отдать, когда денег будет много лишних. никогда
Тем не менее идеологическую победу в атомной гонке все-таки нельзя было признать совсем чистой, и советские ученые, инженеры и руководители искали возможность закрепить успех. Требовались нестандартные идеи, и одна из них поступила по дипломатическим каналам.
В 1957 году компания Ford представила публике один из самых амбициозных концептов в своей истории — Ford Nucleon. Дизайнеры изобразили свое видение автомобиля будущего, причем даже не на полноразмерном макете, а на модели в масштабе 3:8. Nucleon выглядел крайне футуристично, но самым необычным был вовсе не его внешний вид, а предполагаемый источник энергии — очень компактный ядерный реактор. Дальше масштабной модели и ее концептуального описания дело не пошло, но принято считать, что Ford Nucleon стал своеобразным символом атомной эпохи.
Ford Nucleon был представлен на различных выставках, и в 1958 году на одном из американских автосалонов его увидел второй секретарь советского посольства Владимир Синявин. Он был большим энтузиастом технического прогресса и с восторгом описал идею автомобиля в своем отчете. Поскольку там упоминался атомный проект, на родине отчет внимательно изучили. Военных он не заинтересовал, поскольку они посчитали описанное пустой фантазией, но на всякий случай отчет переслали в Министерство среднего машиностроения СССР, которое курировало тогда все атомные проекты. Его увидел один из заместителей министра, легендарного Ефима Павловича Славского. Так началась неизвестная история удивительной машины, которая могла бы перевернуть всю мировую автомобильную промышленность.
Физики АКБ, взяв за основу атомную силовую установку ледокола «Ленин», быстро убедились в том, что она не поддается масштабированию в меньшую сторону. Построить же автомобиль под существующий реактор было немыслимо — настолько огромной получалась машина. Над этой проблемой физики работали до 1960 года, но без особого успеха, пока на очередном совещании кто-то них в сердцах не воскликнул: «Не получается, хоть засовывай уран в цилиндры двигателя!» — и это навело Камнева на идею, которая оказалась весьма плодотворной.
Идея состояла в следующем. Традиционный реактор требует довольно значительного количества радиоактивного урана. При уменьшении массы топлива коэффициент размножения нейтронов падает, и реактор перестает быть критичным — «затухает». Между тем критичность реактора зависит не только от массы загруженного в него радиоактивного материала, но и от его конструкции и конфигурации. Камнев предложил использовать классическую «пушечную схему», хорошо знакомую физикам-ядерщикам по конструкции первых атомных бомб из урана (более совершенные плутониевые делались уже по другой схеме — имплозивной). Суть ее работы состоит в том, что при сближении двух кусков обогащенного урана начинается цепная реакция, растет коэффициент размножения нейтронов и реакция становится самоподдерживающейся. В бомбе она идет еще дальше — начинается нарастающая цепная реакция, и происходит взрыв. Но ведь работа обычного двигателя внутреннего сгорания — это есть серия маленьких взрывов! Нужно только остановить реакцию вовремя, чтобы замкнуть цикл работы двигателя.
>>113461985 403 тоже хорош, но 408 мне больше нравится. видимо, связано с детскими воспоминаниями. у дядьки был экспортный 408, на котором я первый раз проехал за рулём
>>113464308 а мой папаша алкаш 10 лет наза сдал на металлолом 403 с новым двиглом от восьмого и коробкой.. с ручкой кпп на руле... дед собирался 40 лет, да так и не поездил на нем