24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сретенье – зима с летом встретились. На этот день зима борется с летом: кому идти вперед, кому назад. Сретенские морозы. Сретенские оттепели. Солнце на лето, зима на мороз. Покров не лето, а Сретенье не зима. Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама лиходейка от своего хотенья только потеет. У дня больше света, у ночи меньше стужи. Какова погода на Сретенье, такова и весна будет. На Сретеньев день снежок – весною дожжок. Снег метет через дорогу – будет поздняя весна, а коли не метет, то ранняя. Если в Сустретьев день по дороге несет снег, значит, в квашни поведет – уродится хлеб. На Сретенье утром снег – урожай ранних хлебов, если в полдень – средних, если к вечеру – поздних. Если на Сретенье петух напьется воды – наберется пахарь беды (зима будет еще долго продолжаться, почему хозяева берегут хлеб и пшено). Если небо белозвездно, то зима заплачет поздно. Если на Сретенье будет переметывать дорогу, зима протяжная. Снег через дорогу передувает – сей просо; если же случится оттепель и капель, то сей пшеницу. По погоде в Сретенье судят также об урожае трав, для чего бросают поперек дороги палку и наблюдают: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. е. травы будут дороги. Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны. В Сретенье капель предвещает урожай пшеницы, а ветер – плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, трясут деревья руками, чтоб были с плодами. В Сустретьев день начинали закармливать племенных птиц и кормить кур овсом, утверждая: «Корми кур овсом – весной и летом будешь с яйцом». Тепло льды пятнает, старик шубу снимает. На Сретеньев день льды опятнает – зверь ложится по льдинам (Архангельская губ.).
Дети вечером перед сумерками где-нибудь на пригорке первый раз негромко заклинают солнышко: «Солнышко-вёдрышко, выгляни, красное, из-за гор-горы! Выгляни, солнышко, до вешней поры! Видело ль ты, вёдрышко, красную весну? Встретило ли, красное, ты свою сестру? Видело ли, солнышко, старую ягу, Бабу ли ягу — ведьму зиму?». Если заклинаемое «солнышко-вёдрышко» и в самом деле выглянет перед закатом, значит, прошли последние морозы, а если нет — ожидай ещё «власьевских» морозов.
В ночь со Сретения на Починки опасались домового. Во многих местностях существовало поверье, что в эту ночь домовой может «заездить коня». Также распространено было поверье о том, что нельзя ездить в дальний путь на Сретение: могут приключиться по дороге всякие напасти.
-
Этот праздник, в большой своей части посвященный весне - можно сказать, один из главных весенних дней - на северо-западе России (современная Белоруссия) называли также Громницами. Приносили в церковь свечи, также называемые громницами, для освящения; затем их в течение года зажигали, если гремела гроза, чтобы отвести гром и беды. Также их давали в руки тем, кто умирал, для защиты души.
Громни́цы - скидай рукави́цы. На громни́цы напьётся петух води́цы. Громни́цы - половина зими́цы.
Считается, что обычай этот утвердился в Белоруссии во времена унии. Униатская же церковь переняла его от польских католиков.
Среньканье – жопа с очком рвутся. На этот день жопа борется с поносом: говно течёт то вперёд, то назад. Сренькавские поносы рвут очко, выбивают днище. Для закалённого очка Среньканье не беда. Дрисьня по жопе стекает, зашкварить красную хочет, а сама при этом только булькает. У дна больше пробоины, по всему туалету лужи. Какова дрисьня на Среньканье, такова и малафья будет. На Среньканье высрешь пирожок – найдёшь под залупой творожок. Говно летит через дорогу – будет авария, а коли не летит, то не будет. Если в этот день по дороге наступишь в дерьмо, значит, угостят сладким хлебом. На Среньканье утром понос – много сладкого хлеба, если в полдень – придёт поехавший, если к вечеру – пидором сделают. Если на Среньканье петух напьётся стекломоя – не миновать беды (ебать будут долго, поэтому петухи в это день особо берегут очко). Если очко бело, то ебать будут быстро. Если на Среньканье насрать на дорогу, несчастья обойдут сторной. Если жопный ветер поддувает – сри косо; если же начнётся из члена капель, то сри прямо. В Среньканье родители гадают о характере своих детей, для чего бросают поперёк дороги какашку и наблюдают: если снег заметет её, то и дети будут засранцами. Если в Среньканье тихо и незаметно насрать в печку, то вечером будет хороший сладкий хлеб. В Среньканье стояк предвещает приход блудницы, а жопный ветер – обилие фекальных удобрений. Вечером засранцы, пришедши из туалета, трясут булки руками, чтоб выпали остатки дрисьни. По традиции начинали закармливать опущенных хуями и говном, утверждая: «Корми петухов говном – будешь с большим хуйцом». На Среньканье лёд на жопе тает, старик бабу ебает.
Дети вечером перед сумерками где-нибудь возле шконки первый раз пробуют подолбить очко: «Очко-солнышко, выгляни, красное, покажись из дыры! Выгляни, очко, развернись широко! Видело ль ты, очко, красную елду? Встретило ли, красное, ты свою судьбу?». Если разрабатываемое очко и в самом деле выглянет наружу, значит, прошли последние поносы, а если нет — ожидай ещё «весёленьких» поносов.
В ночь Среньканья опасались Голубого. Во многих местностях существовало поверье, что в эту ночь Голубой может «вздрючить коня». Также распространено было поверье о том, что нельзя дрочить перед сном на Среньканьие: может приключиться внезапный понос.
Этот праздник, в большой своей части посвященный дрисьне - можно сказать, один из главных копрофльских дней - называли также Жопницами. Приносили в церковь жопы, для очищения; затем их в течение года зажигали, если гремел пердёж, чтобы отвести гром. Также срали в руки тем, кто умирал, чтобы они не возвращались в виде призраков.
Сретенье – зима с летом встретились.
На этот день зима борется с летом: кому идти вперед, кому назад.
Сретенские морозы. Сретенские оттепели.
Солнце на лето, зима на мороз.
Покров не лето, а Сретенье не зима.
Зима весну встречает, заморозить красную хочет, а сама лиходейка от своего хотенья только потеет.
У дня больше света, у ночи меньше стужи.
Какова погода на Сретенье, такова и весна будет.
На Сретеньев день снежок – весною дожжок.
Снег метет через дорогу – будет поздняя весна, а коли не метет, то ранняя.
Если в Сустретьев день по дороге несет снег, значит, в квашни поведет – уродится хлеб.
На Сретенье утром снег – урожай ранних хлебов, если в полдень – средних, если к вечеру – поздних.
Если на Сретенье петух напьется воды – наберется пахарь беды (зима будет еще долго продолжаться, почему хозяева берегут хлеб и пшено).
Если небо белозвездно, то зима заплачет поздно.
Если на Сретенье будет переметывать дорогу, зима протяжная.
Снег через дорогу передувает – сей просо; если же случится оттепель и капель, то сей пшеницу.
По погоде в Сретенье судят также об урожае трав, для чего бросают поперек дороги палку и наблюдают: если снег заметет ее, то и корм для скота «подметет», т. е. травы будут дороги.
Если в Сретеньев день тихо и красно, то летом будут хороши льны.
В Сретенье капель предвещает урожай пшеницы, а ветер – плодородие фруктовых деревьев, почему садовники, пришедши от заутрени, трясут деревья руками, чтоб были с плодами.
В Сустретьев день начинали закармливать племенных птиц и кормить кур овсом, утверждая: «Корми кур овсом – весной и летом будешь с яйцом».
Тепло льды пятнает, старик шубу снимает.
На Сретеньев день льды опятнает – зверь ложится по льдинам (Архангельская губ.).
Дети вечером перед сумерками где-нибудь на пригорке первый раз негромко заклинают солнышко: «Солнышко-вёдрышко, выгляни, красное, из-за гор-горы! Выгляни, солнышко, до вешней поры! Видело ль ты, вёдрышко, красную весну? Встретило ли, красное, ты свою сестру? Видело ли, солнышко, старую ягу, Бабу ли ягу — ведьму зиму?». Если заклинаемое «солнышко-вёдрышко» и в самом деле выглянет перед закатом, значит, прошли последние морозы, а если нет — ожидай ещё «власьевских» морозов.
В ночь со Сретения на Починки опасались домового. Во многих местностях существовало поверье, что в эту ночь домовой может «заездить коня». Также распространено было поверье о том, что нельзя ездить в дальний путь на Сретение: могут приключиться по дороге всякие напасти.
-
Этот праздник, в большой своей части посвященный весне - можно сказать, один из главных весенних дней - на северо-западе России (современная Белоруссия) называли также Громницами. Приносили в церковь свечи, также называемые громницами, для освящения; затем их в течение года зажигали, если гремела гроза, чтобы отвести гром и беды. Также их давали в руки тем, кто умирал, для защиты души.
Громни́цы - скидай рукави́цы.
На громни́цы напьётся петух води́цы.
Громни́цы - половина зими́цы.
Считается, что обычай этот утвердился в Белоруссии во времена унии. Униатская же церковь переняла его от польских католиков.