24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Короче я хз, всем похуй и никому не надо, но я пожалуй создам такую хуйню экспромтом.
HIP-HOP GUIDE Часть 1. Ты решил приобщиться к хип-хопу, но абсолютно не понимаешь с чего начать? С Фараона и Янг Траппы. /thread
Golden Age Золотая эра в этой музыке. Ее рассвет для большинства, хотя по сути - закат. Полная трансформация в коммерческую музыку номер 1. Более коммерческой, в той же америке, наверное было только Кантри (утрирую). Но нельзя отрицать - в это время был лучший хип-хоп, это факт. Сама трансформация, в кратце, заключалась в следующем: Диджеи, короли вечеринок, с абсолютно новой минималистичной с упором на танцы музыкой - вышли на второй план. А по сути и вовсе стали исчезать (возвращаться в подвалы) @превращаться в битмейкеров. На первом же плане встали MC. Мастера Церемоний. Собственно из-за этих же MC, крупные и не очень лейблы заинтересовались этой музыкой. Откуда пошла лютая коммерция. GZA - Labels. ИМХО: я считаю, голден эйдж был с 1988 по 1998. Конечно, ранее были RUN DMC имеющие лютую, бешенную популярность и продажи, но все же всё началось с N.W.A. - Straight Outta Compton. Примечание: насчет диджеинга люто рекомендую фильм Scratch (Ди-Джей рус.). Годнота. Наигоднейший фильм по сабжу для меня.
Что слушать в голден эйдже? Примечание: если плохо с инглишем, как у меня например, рекомендую замечательный сайт http://genius.com/ чтобы разбирать тексты, если хочется
1) Nas - Illmatic. Чем примечателен этот альбом? Он идеальный. Идеальный во всех смыслах. Лучшие продюсеры на своем рассвете (Large Professor, Pete Rock, DJ Premier, Q-Tip внезапно сделавший годный бит хотя все привыкли к нему как к MC в ATCQ), помогли талантливому, молодому Насиру Джонсу, возможно, лучшими битам какими и когда-либо сделанными в жанре, и конечно же с лирикой. Опытные дяди выполняли работу ТРУ продюссеров, помимо снабжения парня музыкой, так и советами что читать стоит, а что нет. 10 шедевральных треков. Альбом-икона. Первый, и лучший его альбом. https://www.youtube.com/watch?v=UKjj4hk0pV4 https://www.youtube.com/watch?v=e5PnuIRnJW8
2) Wu-Tang Clan - Enter the Wu-Tang (36 Chambers) Мне кажется, про этот альбом говорить даже и не стоит. Ибо вы наверняка хоть слышали о них. Уникальная команда из харизматичных и абсолютно разных парней, которую собрал величайший по мнению многих (но не по моему) продюссер RZA, собрав, если прислушаться, из абсолютно асбурдных рисунков сэмплов мощнейшие биты которые просто сорвали башню людям, в купе с лютыми МС вроде Method Man (уличный ниггер драгдиллер из палаты мер и весов в вакууме), ODB (ёбнутый отморозок, ему кстати всё писал GZA, самый мудрый и искусный текстовик группы, хотя не только ему, сейчас кстати преподает в университете), причем башню срывало не хуже Лил Джоновского "кранка" когда-то в клубах. https://www.youtube.com/watch?v=HpQmFfdYFzY https://www.youtube.com/watch?v=PEnwXYJcSZc
3) Big L - Lifestylez ov da Poor & Dangerous Выходец из тусы D.I.T.C., что расшифровывается как Diggin In The Crates. Что есть эта фраза? Дело в том, что у тру битмейкеров это означает копаться в ящиках со старыми виниловыми пластинками, выискивая что-то хорошо забытое старое, становившееся новым и интересным, т.е. материал для битов (дальше будет про это конкретнее) Рест ин писнулся в 1999 году (по канону от пули) успев записать при жизни лишь 1, но зато КАКОЙ МАТЬ ЕГО альбом. С которым ему помогали чуваки из его же тусы, по части битов - Lord Finesse, Buckwild, Showbiz. https://www.youtube.com/watch?v=cwff61MTOUo https://www.youtube.com/watch?v=WWMjRMJ0dTI
4) Showbiz & A.G. - Goodfellas Многие хипхопхэды могут подумать, мол, что в этом дерьме особенного? Хули ты его добавил? А я вам скажу - это дерьмо лютейшая квинтэссенция реальнейшего хип-хопа восточного попережья. Это дерьмо очень злое, мрачное, и мать его крутое. Таких альбомов больше нет, траст ми. Mobb Deep не то! Опять же, туса D.I.T.C. Надо сказать, что A.G. это тот олдфажный эмси, который все еще торт. WARNING: очень злое дерьмо, есть шанс желания начистить ебасос ближайшему мудаку который flexin у вас на районе. https://www.youtube.com/watch?v=aO3Ub1sOreE https://www.youtube.com/watch?v=38NPsrBBV1Q
5) Warren G - Regulate…G Funk Era И сразу расслабляемся, максимально коммерческим по тем временам, но ныне абсолютно мертвым, классическим альбомом в стиле g-funk. Считай, gangsta funk, но надо сказать что боги в жанре совсем не гэнгста, считай DJ Quik. Опять же, первый и лучший его альбом (как в случае с Насом, но Нас еще стрелял и метко надо сказать стрелял, а вот у Уоррена все потом шло не так гладко, и даже треки с Dr.Dre, ситуацию не особо спасли МОЕ ИМХО). Идеально подобранные сэмплы (порой, целыми кусками песен в лучших традициях Ванилы Айса), отлично стелящийся на них Уоррен. Очень мягкое, но крутое дерьмо. Все что нужно знать о джи-фанке в одном альбоме, чтобы мне криворукому уебку не пришлось на словах объяснять вам что такое этот g-funk. Хотя все вы его слышали в GTA SA - Nothing But The Gang - первый джи-фанк трек. https://www.youtube.com/watch?v=jEJa7t4ST0I https://www.youtube.com/watch?v=1plPyJdXKIY
6) A Tribe Called Quest -The Low End Theory R.I.P Phife Dawg. Сразу скажу, что лучший альбом выбрать у этой замечательной команды трудно. Но я выберу этот, ибо именно он в свое время запал мне в душу раз и навсегда. Кто-то скажет, что Midnight Marauders https://www.youtube.com/watch?v=WHRnvjCkTsw, и, возможно, будет прав ибо Electric Relaxation, под которую Тёрк в сериале Scrubs расслаблся перед операцией, или Bonita Applebum https://www.youtube.com/watch?v=6xE6ZWwJezg (сюда же - Can I Kick It?) с их первого альбома это те еще шлягеры в хорошем смысле слова. Но я выберу и порекомендую этот, хотя возможно и буду не прав. https://www.youtube.com/watch?v=cxN4nKk2cfk https://www.youtube.com/watch?v=NZWS6CITutY
7) The Notorious B.I.G. - Ready To Die. Ну, бестселлер получивший абсолютное признание везде, первые позиции во всех чартах, радио, журналах etc. Подобрал проблемного толстяка Puff Daddy (P.Diddy думаю по MTV/Муз-Тв слышали его хуйню хоть раз). Дав ему интересные коммерческие идеи, вроде сэмпла для трека Juicy, алсо очень удачно подобрал продюссера для большинства треков Easy Mo Bee, который работал с Майлсом Дэвисом на последнем альбоме второго, алсо сделал кучу хитов для 2Pac. Сам толстяк был, в свою очередь, охуеннейшем лириком у которого без шуток по скиллзам сосали все. Сириусли. Опыт фристайл-батлов на улицах бруклина не прошел мимо. Как минимум, этот альбом интересен тем, что он звучал актуально в то время везде - улица, клуб, радио, whatever. Он одновременно попсовый, и сурово уличный. https://www.youtube.com/watch?v=rogvlB2SP4k https://www.youtube.com/watch?v=phaJXp_zMYM
8) Pete Rock & C.L. Smooth - Mecca and the Soul Brother its not Pete Rock or that nigga Dr. Dre its this muthafuckin nigga from around the way - Warren G - What's Next Pete Rock, это тот человек который ровнялся на James Brown, чьи треки послужили основной хип-хопу и вообще большой части электронной музыки. А на Пит Рока, в свою очередь, позже, ровнялся J Dilla. Который породил целое поколение, волну продюссеров. Джей Дилла хотел быть похожим на Пит Рока, а на Джей Диллу хотят быть похожим до сир пор еще куча людей. Но не о нем речь. А речь о замечательном, интеллегентном хип-хопе полностью замешанным на джазе, с крутейшим MC C.L. Smooth на месте которого никого другого представить и нельзя, и об ориганальным самобытным продюссере той эры - Pete Rock. https://www.youtube.com/watch?v=H3KB5Wre57Y https://www.youtube.com/watch?v=FiOcVWQY2bc Примечание: Такого вы больше никогда не услышите. Есть такой лейбл - Redefinition Records, где талантливый парень Damu The Fudgemunk или брат Пита - Grap Luva следуют традициям отцов на тех же драм-машинах, но честно говоря - НЕ ТО.
9) 2Pac - Me Against the World Тупака нужно услышать хотя бы раз. Я сердечно рекомендую начать и ограничиться/просто начать/просто ознакомится именно с этим альбомом. Почему он? Он мрачнее, биты на нем круче, лирика считай тоже. Чтобы не говорили его фаны о битах Johnny J (на культовой классике сабжа All Eyez On Me), я считаю что этот его альбом лучший. Надо сказать, что все его альбомы при жизни достаточно разные, не принципиально конечно, но все же. Например - Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z. по звуку отличается от всего что он делал, хотя те же проблемы несчатного черного народа что и на первом, например, альбоме (да и на этом тоже все это есть). https://www.youtube.com/watch?v=H5-i-UDKAsE https://www.youtube.com/watch?v=Js-oLHa5erM - вы только блядь вслушайтесь в этот бит! Easy Mo Bee просто бог. да, я битоёб https://www.youtube.com/watch?v=0vcWq4HDZoI https://www.youtube.com/watch?v=IMsqAm7eUYU - охуенный трек, где Шакур неймпропает всех отцов что начинали всю эту хурму, которую мы называем хип-хоп музыкой. О самом олдскуле будет позже.
10) Gang Starr - Moment Of Truth. Я реально заебусь рассказывать о влиянии обоих половинок дуэта - Guru (MC), DJ Premier (DJ, Producer) о влиянии на всю культуру, на остальных эмси и битмейкеров. Примо до сих пор остается дико востребованным и аутентичном диджеем и битмейкером, подарившим нам кучу замечательных треков. https://www.youtube.com/watch?v=Ucvta7xDo_4 https://www.youtube.com/watch?v=lH3hrtp1T84
Это только 1 часть. Дальше больше, я расскажу здесь все что знаю. Достиг в первом посте предела вакабы. В основном все будет за музыку. Про танцы с граффити я ничего толком не знаю.
>неймдропает (name-dropping) фикс Алсо, если кому интересно услышать больше имен старой гвардии, рекомендую вооружится треком Мэдлиба as Quasimoto - https://www.youtube.com/watch?v=ECGcQ6_Fj0Y
Мне побыстрей хочется рассказать о битмейкинге и продюссерах (поделится с вами разным просвещающим аудио и видео контентом), но пока что ограничусь еще небольшим списком entry level'а. Еще немного по 90ым, дальше о болезных нулевых и бомбах андерграунда которые завоевали сердца многих людей, часть которых даже не являлись хип-хопхэдами как таковыми. Может быть немного мемфиса, юга. Опять же, все эти буквы строго мое мнение. Здесь, например, не будет Mobb Deep. Потому что я их откровенно не люблю. А фан-база у них до сих пор нихуйственная. Как и не будет N.W.A по отдельности. "Обскур" тоже будет, если вспомню ОП сидит на чистом ноутбуке и вспоминает все по памяти освежая память ютубом. На харде один дарк-эмбиент и харш нойз
Golden Age (1)
1) И СРАЗУ НАЕБАЛ. Ибо 88 год. Сразу скажу, слушать на свой страх и риск ибо в 2016 такая музыка весьма нелегко воспринимается на мой взгляд Public Enemy - It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back Здесь очень, очень, очень, очень, очень, очень, очень много сэмплов. Всей музыкой, состоящей из этих сэмплов, заправляла команда продюссеров именующая себя THE BOMB SQUAD. Кажется, с этого альбом рекорд лейблы начали активно отмывать деньги за сэмплы из принадлежащих им треков. Примечание: сэмпл это отрывок трека. Как было сказано в первой части, иногда отрывок это целый кусок песни (loop) длинной в 4, 8, а порой и 16 секундов (считай тактов, что дохуя)). Политический, социальный хип-хоп. Серьезно излагающий "голую правду" - Chuck D (дяде сейчас 55 лет, и он до сих пор выпускает музон, и даже светится на фитах - последний альбом ASAP Ferg, например). Иногда читающий Flavor Flav (помните передачу на муз-тв, где ниггеру помешанному на часах (например, гигантские на его шее) искали ниггершу в жены? Это он). Хотя он больше классический МС. Тот самый орущий, заводящий толпу и не дающих заскучать слушателю ниггер как на Ямайке (там впервые появились диджеи). Все это сопровождается откровенно кашеобразными на сегодняшний день битами. Но привыкнуть не трудно (трудно). Также надо сказать, на этом альбоме есть замечательный трек, подтверждающий то что хип-хоп это очень свободная и разноплановая, разнообразная музыка. Всегда открытая для экспериментов, зачастую с фанатизмом. Вот, например, первый трек с культовыми трэшерами Anthrax (Да да, до этого были RUN-DMC с Aerosmith https://www.youtube.com/watch?v=4B_UYYPb-Gk (1986), но это не такой интересный эксперимент, а лишь весьма удачное сочетание) https://www.youtube.com/watch?v=i8Ofr0pNGF4 Эдакий, прото-Numb/Encore. На альбоме, в зависимости от издания, есть версия оригинальная без Anthrax, как обе сразу. https://www.youtube.com/watch?v=RKlNb_GN55c https://www.youtube.com/watch?v=vp1W2I6uWOg
2) Jeru Tha Damaja - The Sun Rises In The East Один из моих любимейших MC. За продакшн был ответственен его школьный кореш, никто иной, как DJ Premier. Этот, и второй альбом Wrath Of The Math - просто мать его MUSTHAVE для хип-хоп хэда. Крутость этого альбом трудно описать словами. Метафоры Джеру это вообще 10/10. Я подозреваю, что для носителей языка он не менее интересен чем бог сторителлинга Slick Rick, хотя хуй его знает, что-то я распизделся. Кто блядь вообще сейчас помнит Слик Рика? Я ебнулся https://www.youtube.com/watch?v=OoRZl0S070E - включайте и охуевайте. https://www.youtube.com/watch?v=yPwKRWnqeig
3) Redman - Whut? Thee Album И опять же, как в случае с ATCQ в первой части, я выбрал не самый очевидный его альбом. По-хорошему, нужно слушать Muddy Waters. Там музыка гораздо легче воспринимается для непривыкшего слушателя. Тут тоже немного кашеобразности в продакшне как и в случае с PE что выше, но гораздно умеренней. Мне нравится бешенная энергетика здесь. Первый раз я словил фанковый передоз с этой хуйни, серьезно. Фанка здесь очень много. По количеству скуренных блантов этот ниггер может легко потягаться со Снуп Догом. Вот кстати, гайд с этого альбома https://www.youtube.com/watch?v=x_hiZ19w-3o https://www.youtube.com/watch?v=ZBNh2PPqlJs https://www.youtube.com/watch?v=ovN8bNUmWk8 - вы бы знали как меня вскрывало с этой хуйни лет в 15-16.
4) Nine - Cloud 9. Underrated Classic. Я не знаю как еще это описать. Грузящий, качающий хардкор. По звуку где-то несколько напоминает трип-хоп. Хардкора здесь не меньше, чем у M.O.P. кстати говоря. У чувака 4 альбома, но рекомендую слушать первые два. Это второй. https://www.youtube.com/watch?v=SYVcaQ1Bzu8 https://www.youtube.com/watch?v=EDl9pp5jX0M
5) DJ Quik - Safe + Sound Ооо да. Это еще один отец G-funk. (Его хит Tonite навел очень дохуя шумихи в свое время https://www.youtube.com/watch?v=hykZtBaPKps) Конкретно с этого альбома, он прыгнул выше головы в плане продакшна, считай битов. Примечательно, что на каждой пластинке присутствует некий Quik's Groove (небольшой инструментальный трек). Настоятельно рекомендую этот, и следующий Rhythm-al-ism, как для знакомства с персонажем. Это мелодично, это качает, это пиздатый звук с западного побережья без пистолетов и прочей хуйни. Просто включи и забудь о всей хуйне: https://www.youtube.com/watch?v=Z6kky3k-MVk - не обоссывайте за clean версию с VEVO, просто с видосом атмосфернее. https://www.youtube.com/watch?v=wEp0JX5TRqQ - рвет душу, сука.
6) The Roots - Illadelph Halflife И это живой хип-хоп. В смысле, вся банда в первую очередь славится тем, что исполняет на живых инстрмументах. Хотя надо сказать, что на этом альбоме многовато (для них, опять же) сэмплов. У них на самом деле много хорошей музыки, но честно говоря я не самый большой их фанат, но этот альбом - это однозначный musthave, кротаны. Вот например, охуенный трек с альбома, стёб над всеми этими фейк эсс генгста и прочими мудаками one hit wonder (Luniz - I Got 5 On It хороший пример), из-за которых DJ Shadow дальше на своем колоссальном дебютнике назовет один из треков Why Hip-Hop Sucks In 96 Собственно, по названию можно было бы и без моей графомании догадаться о чем телега. https://www.youtube.com/watch?v=_qzacv8dtb4 https://www.youtube.com/watch?v=XdT9u-0DRHo
7) Guru - Jazzmatazz Volume 1 И еще немного мелодики. Это сольная работа Guru из Gang Starr. Чем она интересна? Это первый, настоящий синтез из хип-хопа и джаза. На второй работе (Jazzmatazz 2, всего 4 штуки) будет больше самого обычного хип-хопа на джазовых и околоджазовых сэмплах. Но здесь же, здесь под пиздатые рифмы пиздатого голоса Guru играли музыку самые настоящие джазовые музыканты, которых сами хип-хоп продюссеры ни раз сэмплировали и еще засэмплируют. Например вот, Donald Byrd https://www.youtube.com/watch?v=j_tBymadvVI Или вот, Lonnie Liston Smith https://www.youtube.com/watch?v=c_hw73ptGog Алсо, бытует мнение, что всей серии джазматазз был более настоящий, более искренний Гуру. Совсем отошедший от образа хип-хоп авторитета в Gang starr.
8) Kool G Rap - 4, 5, 6 Кул, Джи, Мать его, Рэп. На него полировали очень много МС, например Некро свою обрезанную залупку (особенно ярый фан). У него в копилке есть классические релизы как DJ Polo & Kool G Rap, но честно говоря нерикамендую. Ну разве что в ознакомительных целях и если нравится олдовый звук. Еще есть пара-тройка годных сольников (кажется), но все же советую уделить внимание именно этому релизу. https://www.youtube.com/watch?v=rqtdkJ1ddR8 https://www.youtube.com/watch?v=n491xFgN8PA - биток от моего любимого Buckwild, кстати.
9) Foesum – Perfection Джи-фанк. Как по мне, незаслуженно обделенный вниманием. Чуваки выпускают свое дерьмо по сей день, но знают и помнят о них полтора олдфага, без шуток. Как говорится, широко известны в узких кругах. Но на самом деле - одно из лучших в стиле. Один из лучших альбомов в стиле, базарю. https://www.youtube.com/watch?v=F07Vlc2NnZ8 https://www.youtube.com/watch?v=0e67fnjniyU
>>104022 Немного фиксов: >НЕ большой фанат The Roots. И насчет симбиоза хип-хопа и джаза - последний альбом Miles Davis это по сути хип-хоп альбом (1991 год). Хотя если тегоебствовать, то можно обозвать и первым Acid Jazz релизом в истории. Старик пришел к Easy Mo Bee, поставил какую-то хип-хоп телегу, и сказал что-то вроде - "йоу блядь, давай ебанем что-то подобное". Критики обосрали как могли. Это был последний альбом Майлза. Но как же блядь я его люблю! https://www.youtube.com/watch?v=DZ1k_BrA8CI https://www.youtube.com/watch?v=bH8GeQZTdHk
2) Prince Paul - A Prince Among Thieves Это уникальное в своем роде дерьмо. Хип-хоп мать ее опера. Я зову это "аудио-фильмом". Очень рекомендую тем, кто хоть немного шарит в инглише. На этом альбоме история о талантливом чуваке с района, которому нужны деньги для записи демки. И тут он вместе со своим закадычным друганом (который уже на опыте в ремесле) решает подработать на время типичным для улицы путем. Всё это с юмором и с хорошей музыкой, с кучей приглашенных именитых МС. Например, Everlast (House Of Pain - Jump Around) здесь играет роль злого белого копа (читает соответствующий куплет). Короче это надо слушать. https://www.youtube.com/watch?v=F5X5_ZGUepQ https://www.youtube.com/watch?v=GkLsZhhutks
5) Pete Rock - Soul Survivor Первый сольный альбом Пита. Чумовые биты, топовые MC с обоих побережий. Я бы сказал, что это где-то в топ 10 хип-хоп альбомов всех времен. Хотя скорее всего я слеп и не объективен из-за своей любви к этому дяде. Примечание: если мне не изменяет память, альбом, к сожалению, не выстрелил. Уж не знаю почему, но Пит дальше уйдет ближе к подземелью. Также сменит свой SP1200, на MPC 2000 XL. Вы скажете, нахуя нам это знать? А я отвечу - как это ни странно, но в те дремучие времена, оборудование играло очень важную роль и зачастую даже диктовало музыку. Например, загуглите как родился Acid House, Acid Techno. Хотя у Пита были деньги на любые железки, но хип-хоп в те времена it's all about samplers and drum machines. После этого, и его инструментального шедевра (о котором позже) звук Пита заметно изменится. https://www.youtube.com/watch?v=KVWiAlz1JzM https://www.youtube.com/watch?v=fA1Xs2g_Ens
6) Eric B. & Rakim - Follow the Leader Пока на западе вовсю гремели N.W.A., на востоке уже были свои боги. Rakim - это икона эмсиинга. Эрик Би - икона диджеинга. Этот и первый их альбом по праву считаются большинством как THE MOST INFLUENTIAL HIP HOP ALBUMS OF ALL TIME. Примечание: кому интересно, как Раким пишет свои тексты, можете глянуть неплохой, даже блядь хороший фильм Something from Nothing: The Art of Rap (2012). Вообще советую это кинцо посмотреть. Снял его Ice T.) https://www.youtube.com/watch?v=uPfIIn5V_LQ https://www.youtube.com/watch?v=sulaqzO0ICk - знаменитый сэмпл ударных James Brown - Funky Drummer. Ньюфаг! Не пройди мимо их первого альбома, и особенно вот этого трека!https://www.youtube.com/watch?v=E7t8eoA_1jQ
7) Count Bass D - Pre-Life Crisis Словами не описать, как я люблю этот альбом. Это живой хип-хоп от настоящего героя андерграунда, который дальше закорефанится с MF DOOM и подарит ему охуенный битос Potholderz на классику Mm...Food (2004) Это очень недооцененный альбом, как и сам Count Bass D. Сердечно рекомендую этот стафф тебе, анон. https://www.youtube.com/watch?v=-awI1aeOQS4 https://www.youtube.com/watch?v=oM81PioFvAo
8) Common Sense - Resurrection Дальше просто - Common. Вы можете не осилить эту пластинку, заскучать, но ее стоит услышать хотя бы ради лучшей оды хип-хопу всех времен и народов: https://www.youtube.com/watch?v=Q6dd2BdPzhY
Чувак, у меня к тебе запрос. Когда завершишь с разбором полетов, кто есть кто за океаном. Сделай пожалуйста по СНГ шной сцене подобный манускрипт. Я уверен у тебя отлично получится
Спасибо всем за отзывы. >>104183 >>104180 Ничего не хочу загадывать, но все возможно. Мысли приходят как-то по наитию.
И еще разок.
Golden Age (3) В этот раз как и обещал - по-треково.
https://www.youtube.com/watch?v=opWYnUpNtG8 DJ Premier. И опять скажу, что один из любимейших треков для меня всех времен. Это саундтрек к фильму "Clockers" (Толкачи русс.). 3 охуеннейших куплета от - Chubb Rock, O.C., и Jeru The Damaja.
https://www.youtube.com/watch?v=0T-owlnvWBg Редмэн под руководством Erick Sermon (Дуэт EPMD. Классики, но я не стал добавлять их в десятки выше (как и вообще кучу других стоящих релизов, щито поделать). Можете попробовать Strictly Business 1988.) Трек с замечательной компиляции Эрика - Insomnia 1996.
https://www.youtube.com/watch?v=mU4YGjdvxVY Тоже что и выше. Кстати не из Кали, а из Хьюстона, у которого всегда проблемы. Алсо, в продюссерах Mike Dean - правая рука Kanye West.
https://www.youtube.com/watch?v=Oj8TJP3ZmcY Подопечные скорострелы с лейбла Eazy-E. Я хотел сказать, чуваки с fast flow. Хотя этот трек не характерный пример, но он охуенный. 420. Не жалуйтесь роскомнадзору плз, вы же знаете что с белыми пацанам делают на зоне?
https://www.youtube.com/watch?v=0VwfYCFYZws Как по мне, парни одного хита. Но трек строгая и максимально известная классика, да как собственно и Пуба с треком выше. Во всяких Тони Хоуках в OST можно легко наткнуться. Вообще, не сильно люблю этот трек но у меня были свои причины сунуть его сюда.
https://www.youtube.com/watch?v=sj-vPcCfQ6k Классика от отцов. Просто лютейший трек. С шедевральным битом от, кого бы вы думали? Джей Диллы as Jay Dee. Конкретно по этой команде, рекомендую первые три альбома, если понравилось. Собственно, следующий трек от них же.
https://www.youtube.com/watch?v=2EFl5pynoTc ХИП-ХОП ОТЕЦ. ХИП-ХОП ПРОПОВЕДНИК. ЧЕЛОВЕК ПОСТРОИВШИЙ ХРАМ ХИП-ХОПА, КОТОРЫЙ РАЗРУШИЛ БАБАНГИДА. ЭТО ТОТ САМЫЙ, КОТОРЫЙ ВУП ВУП, ДЭТС ДЕ САУНД ОФ ДА ПОЛИС! Примечание: без шуток, записал на пару с DJ Scott La Rock топовый альбом Criminal Minded as Boogie Down Productions в 1987. Для любителей олдового звука - строго к прослушке.
https://www.youtube.com/watch?v=YUs6CShppHY Я включал это дерьмо людям, которым было класть хуй на рэп. Принимали на отлично. Второй альбом Биги, продюссер Easy Mo Bee. Оригинал Angela Winbush - I Love You More. Отличный пример того, как может взрывать хорошо забытое старое.
https://www.youtube.com/watch?v=t3Fvd4py7Ks У этого дяди странная судьба. Взрывы хит парадов в конце 80ых, классический альбом под руководством отца всех битмейкеров Marley Marl (первый битмейкер в истории). Попытка сорвать куш на популярном в самом начале 90ых в Америке саунде New Jack Swing, работа моделью для модных журналов (Алсо, Treach из NBN (выше были их Hip-Hop Hooray) промышлял тем же порой), а потом как-то остепенился, что ли. Ныне почти незаметен. Был на заебатом альбоме Marco Polo в 2013 вот с этим заебатым треком https://www.youtube.com/watch?v=EJ-N4Xj9_2I Алсо, вот его визитная карточка. В трэке люто поплуярный сэмпл. https://www.youtube.com/watch?v=2l2O-JOXG_I Примечание: кстати по поводу "кто кого сэмплировал", если кто не знает - замечательный ресурс whosampled.com
https://www.youtube.com/watch?v=Dghay5K3B4M ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИЛЛЕР В Mp3. По биту не скажешь, а классика хорроркора. Пикрелейтед. К нему прилагается интересная история, по итогу которой отмороженный карлик из этой банды остался без глаза. Не буду пиздеть, так что кому интересно - за ней в гугл. Примечание: вообще я вам скажу, хип-хоп не беден на пизданутые истории. Например, кореш Brotha Lynch Hung'а (хорроркорщик из Калифорнии Сакраменто (рекомендую Season of da Siccness 1994) трек с его первого релиза будет ниже), https://www.discogs.com/Sicx-Dead-4-Life/master/143988 - до сих пор, вроде бы, сидит за распространение и собственно создание ЦП, и еще всякой разной нездоровой хуйни.
https://www.youtube.com/watch?v=uj4tOl7Cdcs Ну, о нем я немного рассказал выше. Помимо альбома в 1994, рекомендую EP 24 Deep. Аутро, например, называется там Fundamentals Of Ripgut Cannibalism Грайндкорщики дают краба.
https://www.youtube.com/watch?v=hZdWbfcukbM Если уж зашла речь о хорроркоре, то я невольно вспомнил про парня из города моторов - Esham. На самом деле олдфаг, рубит с конца 80ых. Называет свое дерьмо ACID RAP, я честно скажу - уже нихуя не помню, что есть асид рэп. Но вы знаете, ниггеры нередко любят выделиться на фоне других каким-нибудь ебанутым тэгом. Например, Sutter Kain (другой хорроркорщик, спиздил ник из фильма ужасов "В пасти безумия") называл свое дерьмо GHETTO METAL. От метала там разве что сэмплы, да нихуя там от метала короче. Примечание: рекомендую альбом Esham – DMT Sessions 2011. Собственно, просто взгляните на треклист https://www.discogs.com/Esham-DMT-Sessions/release/3095607
https://www.youtube.com/watch?v=ubI_6BFA5-k Тут должен быть их трек "Chief Rocka" (но я итак вам дал лютую попсу от Грэнд Пубы, например) . Но я выберу этот. За продакшн ответственнен K-Def. О нем я попытаюсь рассказать и показать чутка позже, когда речь зайдет конкретно о продюссерах.
https://www.youtube.com/watch?v=bH8HDOK0DHI "Потерянный" в 90ых годах трек, выпущенный Файнессом в 2003 году на собственной компиляции вместе с остальными запылившимися бомбами.
Спасибо всем кто дошел до этого момента. Пока всё по 90ым. Послесловие: кому понравился бит с первого видоса из двух РЕЛИКВИЙ, слушайте sample source - https://www.youtube.com/watch?v=-BP1_1DpeBE
Очень хотелось бы еще немного о: Японском хип-хопе. Несколько крутых пластинок из нулевых. Разбор продакшна как такового, конкретных примечательных продюсеров. Возможно СНГ-сцена. Точнее, тот рэп на русском что нравился мне. Годные альбомы инструментального хип-хопа/тёрнтейблизма.
HIP-HOP GUIDE Часть 3 В этот раз список альбомов вышедших в период 2000-2009. На самом деле, не менее яркое время для хип-хопа с одной стороны, но и тот момент когда многие начали твердить НЕ ТОРТ. Даже Нас, например, назвал свой сольник в 2006 Hip-Hop Is Dead. (Но знай, ньюфаг - hip-hop sucks because of you. Пока ты поддерживаешь всякое дерьмо - хип-хоп останется дерьмом) Дре выпустив колоссальный без малого сольник, открыв миру Еминема, 50 Cent, Game и сорвав абсолютно пизданутые, платиновые продажи, занял место хип-хоп продюсера номер 1. Появился Кранк. ЮГ вылез из подвалов, и получил в ебало кучу хейта (примитивная бандитская лирика, слишком простые и похожие друг на друга биты с хлопочками вместо рабочего барабана). Но бати с ЮГА ответили лишь в 2007 - https://www.youtube.com/watch?v=-Fd3AvORg5s Примечание: опять же, нельзя судить о юге по какому-нибудь Chingy, Bubba Sparxxx, Lil Wayne, Juvenile, Nelly и стричь всё с юга под одну гребёнку. Еще в 90ых у них были Outkast. Абсолютно культовые персонажи, чьи 5 первых альбомов (всего 6) я строго рекомендую к прослушиванию. В тех же 90ых были и UGK (Underground Kingz) с годным альбомом Riddin Dirty https://www.youtube.com/watch?v=uu5P4pOUuYk 1996 года. Душевная SUC тусовка (Screwed Up Click). DJ Screw сам, Devin the Dude, Goodie Mob. Примечание 2: Q: Я ебал этого DJ Screw. Что слушать среди этой кучи хуйни выпущенной им при жизни? A: https://www.discogs.com/DJ-Screw-3-N-The-Mornin-Part-Two/master/434212 Обрати внимание на треклист. Зачастую с ним путаница в интернете. Но в этом листе все будет совсем почти совсем о другой музыке.
2) Slum Village - Fantastic, Vol. 2 (2000) Группа Джей Диллы состоявшая из него, и его школьных друганов - Baatin и Т3. Собственно, на данный момент Баатин и Дилла мертвы, и состав группы совсем другой. Классика детройта, не похожая ни на что другое. Продакшн Диллы 10/10, бит от Pete Rock 11/10. В гостях не хуи собачьи, а Q-Tip, Busta Rhymes, D'Angelo (нео-соул исполнитель), Common, Kurupt из The Dogg Pound. https://www.youtube.com/watch?v=IOkiwgZkFC0 https://www.youtube.com/watch?v=cFW8lY0q-w0
5) Cannibal Ox - The Cold Vein (2001) Альбом, который обычно целпяет с первого же трэка (не расстраивайся, если не цепануло). Это атмосферно, футуристично, экспериментально, хардкорно и охуенно. За музыку ответственнен El-P. Альбом вышел на его же лейбле. Сам El-P гремел в подземке со своей группой Company Flow в 90ых (Ну и совсем недавно, ведь он это половина дуэта Run The Jewels). https://www.youtube.co/watch?v=dHQkaWop8b0 https://www.youtube.co/watch?v=an4gyzTK_Yw
7) Necro – I Need Drugs (2000) Классик хорроркора (оче злой еврей). Охуенные, простейшие биты слепленные из идеально подобранных ударных и сэмплов из фильмов ужасов, рока, whatever. Хочу сказать, что нюх на сэмплы у этого парня охуенный. Дальше флоу погрубеет, в треках будет меньше юмора, будут работы с металистами (алсо, треки с порнозвездами, клип с Роном Джереми). Вообще интересный паренек, рекомендую кому хочется дерьма по-жестче. https://www.youtube.com/watch?v=on0aPbQdRNs https://www.youtube.com/watch?v=5hsgzFyrq_0 https://www.youtube.com/watch?v=5n1ETxqcsNY - клип без купюр. Некро в притоне у своего дядьки, заядлого торчка (R.I.P. Uncle Howie).
8) Canibus – Rip The Jacker (2003) Альбом от йоба-фристайлера, вообще чувака у которого никогда не бывает "writer's block" (http://ru.urbandictionary.com/define.php?term=Writer%27s+Block), и весьма сложного любителя залупится на кого-нибудь, под биты от Stoupe The Enemy Of Mankind (продюссер культовых Jedi Mind Tricks). Что я имел ввиду под сложным - Примо (DJ Premier), снабдивший битами просто несчетное количество нигеров, и сделав для Canibus всего один бит, заявил что это была самая трудная работа в его жизни. https://www.youtube.com/watch?v=5ZsMNwpJUbI https://www.youtube.com/watch?v=vuXrT03lyGo
9) Madvillain - Madvillainy (2004) Альбом-легенда. Кто-то продает душу чтобы вышла наконец вторая часть, кто-то же напротив заявляет, что нахуй не нужно, чтобы не портить впечатление. Нужен скилл инглиша, чтобы понять что к чему. У Дума (MF DOOM, эмси здесь) еще в добавок не самая лучшая дикция, а к битам Madlib, весьма и весьма неординарного хип-хоп продюсера, у кого-то не сразу получится привыкнуть. Но ты, ньюфаг, пробуй это дерьмо периодически, ибо оно того стоит. Не пугайтесь моего занудства, это дерьмо еще как качает (Вообще в этом фишка Мэдлиба чтобы какая-нибудь странная хуйня заставляля тебя качаться). Алсо, этот релиз буквально спас целый лейбл Stones Throw в свое время от банкротсва. Как когда-то Лил Вейн спас Бёрдмэна своим Carter III. https://www.youtube.com/watch?v=ewc1hixzYPY https://www.youtube.com/watch?v=zQ0yXh_ADlQ&list=PL9dk_xtWpAkKs1-EKcvq-nKwdaaS-3czd
11) Count Bass D - Dwight Spitz (2002) Я слишком сильно люблю эту пластинку, чтобы хоть как-то здраво о ней говорить. Чувак сменил полностью живой звук на сэмплеры. Которые, чтобы записать этот альбом, он одалживал у друзей/знакомых. Это хип-хоп не похожий ни на кого. https://www.youtube.com/watch?v=dWpFYVe4zaA https://www.youtube.com/watch?v=-lnOKnUvc8s
13) Aesop Rock - None Shall Pass (2007) Для профи в ангельском. Сириусли, ну или просто качайтесь. Ну и да, собственно для тех кому хочется рифм посложнее. Aesop очень скилловый MC. А за музыку здесь ответственнен Blockhead. Я думаю, вы могли где-то видеть это имя, например на ресурсах с электронной музыкой. Ибо downtempo продюсер с лейбла Ninja Tune. https://www.youtube.com/watch?v=ZEBGCOCxLgA
14) Percee P – Perseverance (2007) Альбом легенды бронкса. Внезапно, его первый альбом, и выпустил он его в 38 лет(!). Синглы у дяди были с 1992, но что-то пошло не так. Альбом был выпущен на лейбле Stones Throw (см. выше, "Madvilliany" был выпущен там же). И тоже, весь под продакшн Madlib. >легенда https://www.youtube.com/watch?v=7URLSd-xkXc Студийный "ремейк" батла в mp3 - https://www.youtube.com/watch?v=4TE3BYJPiO0
>>104563 то чувство, когда торчки из дикого зимбабве свободно излагают свои мысли на ангельском. а житель лучшей империи на свете не может выразить ничего сложнее "your mom is whore"
опчик, ты молодец. и предметом владеешь как телом атлет но поэтому градус обиды лишь выше вдвойне твой, разбитый на части, в битвах с макабой памфлет колоритней двух третей в нем напечатанных негров nuff said
HIP-HOP GUIDE Часть 4 Я стараюсь писать по наитию, без сценария. И зачастую мысли и планы по этому, если позволите, минибложику, нихуево путаются. После короткого перерыва, я решил таки коснуться творческой стороны сабжа, охватывая по пути остальные аспекты.
Так вот. Вдруг, какой-то анон, подумал - "...еботь. а чо бы мне реп не заебошить, смахнуть пыль с фрутилупсов 8, купить хипхоп-штаны..." А я скажу - похвальная мысль. Но то что будет ниже, очень вряд ли поможет тебе обрести известность, или заработь доллар. Так уж повелось, что моё отношение к этой музыке максимально анти-коммерческое. Хотя кто знает, может у тебя все получится?
Так вот. На каких китах стоит хип-хоп? 1) Диджеинг. Иии...Тут я тебе абсолютно не помощник. Не хочу тебя пугать, но вертушки (минимум две шутки), пульт, и сами пластинки - не самое дешевое удовольствие. Кроссфейдер у пульта должен быть крепким, свободным. Ибо именно при помощи кроссфейдера и твоей руке на пластинке, получаются крутые скрэтчи. Сами пластинки, можно взять здесь: www.discogs.com Если ты битмейкер, и хочешь резать сэмплы с винила, в принципе там же, но! У тебя наверняка в городе бывают барахолки. Так вот там иногда бывает винил за копейки, который может легко пойти в ход. Тут надо еще сказать, что жителям ДС/ДС2 найти что-либо вообще, гораздо проще. Есть всему этому альтернатива - USB контроллер. Что касается хип-хоп диджеинга, то тут почти любой тебе скажет что НЕ ТО. Далеко не на каждом контроллере ты сможешь скрэтчить, но есть парочка известных мне. https://www.youtube.com/watch?v=Psd268IdKYU https://www.youtube.com/watch?v=0P4685DWufs https://www.youtube.com/watch?v=eSPM1HfK114 Они конечно же, выйдут вам куда дешевле. И конечно, сразу же скажу - все это требует ДОХУИЩА БЛЯДЬ практики, усилий, стараний, криков мамки "дебил когда работать пойдешь" etc. А все это дело, весьма надо сказать неблагодарное. Ну во-первых ты и сам знаешь - диджеев как говна. Во-вторых, давно ли ты слышал скрэтчи, или там "бит-джагглинг" в треках? https://www.youtube.com/watch?v=O_Fnj9IESN8 Ну вот и делай выводы. Есть такой стиль - turntablism. Это такой хип-хоп, где треки создаются при помощи вертушек. Кого послушать, ну... https://www.youtube.com/watch?v=vcjRxUKqn3I Kid Koala - Some of my best friends are DJ's Rob Swift DJ Qbert X-Ecutioners И еще раз напомню тебе, анон, про фильм Scratch.
2) Танцы. Даже в моем мухосранске есть куча школ по ним. Танцев этих дохуя, но ОП котирует - C-Walk, Break dance, New Jack Swing Dance (хуй знает как точно). Тащем-то, что знает то и котирует. https://www.youtube.com/watch?v=F2TSy0Z5qTE
3) Граффити. Это вообще вроде незаконно. Да и я никогда не занимался. Знаю только то, что моя бывшая телка в школе дала 14летнему бомберу на какой-то заброшке. Хочешь, чтобы тебе дала жируха? Дерзай!
4) Эмсиинг (рэп). Ну тут что сказать...Это трудно. Точнее так - читать рэп легко, но круто читать рэп - это мастерство которое нужно выращивать годами. Было бы неплохо, если бы какой-нибудь анон что-нибудь добавил по поводу фристайла, например. Потому что тут мне собственно нечего сказать. Да и пояснять что есть фристайл, по-моему, смысла нет. По поводу же написания текстов, то ОПу когда-то пригодился один трек одного русского исполнителя Джи Вилкс - Поиск - на ютубе нет. Опять же, ОП был рэпером 2.5 раза и по приколу, так что... Скажу еще банальную вещь, но очень хорошо идут рифмы и тексты, если ты ЖИВЕШЬ. Хикканам можно, разве что, какой-нибудь абстракт или там, депрессивную экзистенциальную хуйню. Я хуй его знает. Ну и, конечно больше читать нужно. Художественная литература может хорошо помочь в этом деле. Не буду уж вдаваться в детали.
И добавлю последний, пятый пункт. 5) Битмейкинг. Первый битмейкер в истории - Marley Marl. Внезапно, годная статья с ним на РЭП.РУ http://www.rap.ru/reading/19947 Я его биты особо разбирать не буду, а просто дам вам видео, где старик показывает как сделал хит для LL Cool J. Точнее, он расскажет и ремейкнет его на популярном ныне софте Ableton Live. https://www.youtube.com/watch?v=c2bhfL342nY
Так вот, собственно начнем с оборудования. На чем была сделана большая часть музыки из 90ых, конца 80ых, все альбомы Ву Тэнга из 90ых, и что является объектом фапа у битмарей? SP 1200 - весь вутэнг 90ых, пит рок. MPC 60 - примо MPC 3000 - Dre, Quik. SP 12 - старое ультралимитированное говно. AKAI S серии. AKAI S950 - примо юзал ее в связке с MPC60.
Нужно ли тратить килобаксы, ради примитивных машин, возможности которых х99 предоставляет почти любая DAW? - НЕТ. Нахуй это тебе не нужно. Это нужно только в одном случае - если у тебя куча бабла+времени, и тебе нужен строго аутентичный звук из тех времен. Знаешь как на компе сэмулировать звук старого говна? - Бит крашеры, Сатураторы, и собственно свинг (в каждой программе реализован по-разному, но в пиано ролле можно нарисовать самому).
Так вот кстати, ты можешь писать хип-хоп с нуля, и пиздуешь изучать муз. теорию и учить аккорды/септаккорды отсюда в /mus (или рандомно слэмить по миди-клавиатуре), а можешь сэмплировать. (а можешь вообще совмещать и то и это, как это обычно и бывает. да тащем-то - свободная музыка воннаби свободных людей) Я думаю, если ты читал весь тред, то ты примерно понял что из себя представляет это сэмплирование. В каждой, из трёх мною перечисленных программ, оно релизованно по-разному. Собственно, помоги себе в этом сам: >youtube >ableton/fl studio sampled hip-hop track/hip-hop sampling/как зделодь бит штобы все ахуели >???????? >хуйня какая-то, оп-хуй В идеале, я хотел сам записать видос за сэмплирование в FL Studio. Но что-то хуй его знает, когда-то записывал для битмейкер-треда, вышло так себе как по мне, а потом я удалил их с канала.
Если уж ТАК хочется железку, то рекомендую - Native Instruments Maschine Mk2/ NI Maschine Studio. Играть биты в живую - AKAI MPC 1000|2500, SP-404SX (эта железка очень годна для всякого экспериментального стаффа, и особенно глитчеподобного дерьма).
Запомни анон - дроч на эквипмент это полная хуйня. Аполло Браун живой тому пример. 9th Wonder - взял грэмми работая в Fl Studio.
А стоп, вот еще: Где взять ударные - пишем в гугле 9th wonder drum kit, just blaze drum kit, sp 1200 drum kit, dj premier drum kit. Почти везде одинаковые ваншоты ударные (коротенькие сэмплы), просто под разной обработкой характерной тому или иному продюсеру. Брейкбиты, чтобы резать самому - качаем/покупаем Paul Nice - Drum Library. Музон для резки сэмплов - весь какой по кайфу жи есть. Если фанк/джаз/соул хочешь, то тут я помогу.
>>105156 Короче, вакаба сказала >в сообщении присутсвует слово из спам-листа Следующие линки, это тем, кто хочет начать деятельность битмейкера через фанк/джаз/соул http://pastebin.com/k3Ms5cRw
>>105199 Да без проблем лол, задавайте что хотите. Это контроллер работающий по юсб, заточенный под ableton (софтина как для написания музыки, так и для диджеинга). Нужен для лайвов онли, то есть для живых выступлений. Все эти маленькие пэды, наверное пэды все-таки, можно настроить как тебе хочется. Имею ввиду, нужные тебе звуки там, или какие-нибудь эффекты включать-выключить. Вообще с этим лучше в /mus, и наверное сразу в Ableton тред. Честно говоря, я не спец. по железкам.
Оп, я хоть уже и спросил в музаче. Но ты мне нравишься больше. Перепощу свой вопрс и у тебя. Чиркани хоть пару строк в ответ, как будет время:
Тред вроде полудохлый, но все же спрошу.
Двач, предыстория моя такова. Уже 5 лет я качаю скилл написания реп тестов, с недавних пор получаться стало так, что я решил наконец то это дело выпускать в массы. Биточки под это дело вроде подобрал, но возникло у меня желание начать их писать самому.
В музыкалке не обучался, во фруктах не работал. Полный ноль собственно. Но меня же никто не торопит, так что перспектива следующие 5 лет дрочить еще и битмейкерство меня не пугает.
Я немножко аутист и мне хотелось бы делать музыку не на компе, а на двух чудесных портативках от нинтендо, обладателем коих я являюсь.
Судя по ютубчику у людей с прямыми руками получается всякая годнота: [YouTube] SINQLOGUE (LIVE KORG DS-10 SET) @ LEMON RAVE 12-04-2012 OT301[РАСКРЫТЬ] [YouTube] KORG DS-10 PLUS: 'Live Mixing (Artist Showcase)' By Anthony Seeha[РАСКРЫТЬ]
а жанр чиптюна вроде как вообще на картридже LDJs для геймбоя держится. Так что выбор платформы мне видится не самым плохим.
Что касается моего творчества. Мне хочется делать что то в духе вот таких вещей:
[YouTube] kubikámi — Sad Mr. Death[РАСКРЫТЬ] [YouTube] 4Ξ†ΒΞΡ†ØΞ N3MΞPΞHNΞ - Shadowrun II (Сэмплер 2016)[РАСКРЫТЬ]
то есть можно охарактеризовать терминами: чиптюн и киберпанк Хочется что бы у музыки был оттенок космоса, если вы понимаете о чем я. Так вот, есть ли у вас опыт создания подобной музыки или работы на таком же железе поделитесь инфой: как с чего начать, на кого смотреть, куда двигаться.
Какие тенденции в этой области актуальны на 2016 и все такое.
>>105427 Так, ну я тебя вроде бы понял. Вообще, если не на компьютере делать, то да остаются только портативки собственно. На рынке есть 8битные синты|грувбоксы, где типа эмуляция коммодоров всяких, но это все хуйня судя по отзывам и стоит килобаксы. Хип-хоп и чиптюн уже есть. Чтобы чистый чиптюн с рэпом был, я думаю нагуглить можно, я сейчас не вспомню. Но, вот помню например такой релиз https://www.youtube.com/watch?v=aDReMKj_MwE&index=1&list=PL81C44A0E9E33FE16 Здесь Дибиаси использует сэмплер для создания околочиптюновых битов, т.е. сэмплируя классику NES. Как тебе это может помочь, на мой взгляд - для начала ориентируйся на хип-хоповский грув (Дибиаси использует не 8битные ударные, а ты если так уж хочешь именно чиптюн, используй собственно их). БПМ (темп, битс пер минут) где-то для начала 88-92, попробуй простейший рисунок ударных характерных хип-хопу, попробуй сверху какие-нибудь басы - все это качает, добавляй дальше инструменты, эффекты, ну ты понял. Насчет тенденций и куда смотреть это я не знаю, ибо такая музыка как бы посчитается за экспериментальную. Да и сам ты часто слышишь о рэпе на чиптюновом звуке? Но одно могу сказать точно, не важно что там у тебя по стилю/жанру - если трек хороший, всем будет похуй хоть ты его на Сименсе ЦХ 75 сделал. Вообще забудь что я сказал, и слушай больше чиптюна как такового. Если грув будет, не важно хип-хоповский или нет, ты сможешь рифмовать на это. Не ограничивай себя ничем и просто делай крутую музыку.
Спасибо за релизы и вообще за то что тратишь на меня время) Насчет семплироания, я хз как это на портативках реализовано, но сдается мне что никак. Буду с нуля писать, либо искать какие нибудь хоумбрюшки под это дело.
Попробовал вот первый трек замутить (см. вебм) и сразу пару мыслей на этот счет. Во-первых, мне по душе минимализм, что то в духе вот этого релиза: https://www.youtube.com/watch?v=Ophpt9IJKGQ но как только начинаю городить сам, получается какая то каша, все время рука тянется что то добавить на холст. Надо это как то лечить.
Во вторых, я естественно нихуя не понимаю что делаю. Не, ну чисто визуально все предельно ясно. Но вот сама суть, хз. То есть, я никогда не смогу написать возникшую в голове музыку, ибо просто не знаю алфавита. Получается что я просто в рандомном порядке долблю по клавишам и если получается что то не блевотное, оставляю. Стремно конечно, но куда деваться.
Далее чисто железячный момент. На консоли звук один, после записи на пк (через аудиовыход цепляю аудишеном) получается гораздо грубее и жутко перегруженно. Скорее всего, это момент тоже на корявости моих рук завязан, но хз.
И самое интересное. В тусовке битмейкеров есть такое понятие как менторство? Мне кажется, что для того что бы не просто тыкать пальцем в кнопочки, а начать что то именно писать, нужно встать под крыло опытного чувака, который всегда поможет советом. По крайней мере в той сфере где я работаю этот подход процветает. Есть ли шанс найти себе наставника в этих ваших интернетах, или это бесполезная трата времени?
А, ну и еще нубский вопрос. Вот есть KORG DS 10 - это синтезатор, а есть KORG MD01 - это рабочая станция. Я так понял, первое это просто эмулятор одной конкретной железки, а второе это уже полноценный комбайн, в котором можно выбирать из большего количества инструментов? Что интересно, мне пока больше по возможностям (вернее по результату) первая софтина больше понравилась.
Такие вот дела)
Фак, ну и совсем-совсем последняя мысль. Подумал прямо вот на этих битах, которые прямо сейчас из под моего пера выходят начать что то собирать. Писать тексты и в продакшен, обозвать это дело "RAW Chiptune Hip Hop" и показать публике. Но не слишком ли кровоточит в ушах от этих звуков? Может подождать годик-другой?
Охуительно, этот тред должен быть прикреплённым, чтобы нуфаги читали мудрость и просвещались, но не, нихуя, наплодим сотню тредов про ВЕРСУС БАТОЛ, а годноту сольём в сортир.
Вдобавок жалко, что оп покинул сей тред, хотя у меня к нему было несколько вопросов и просьба одна.
>>104493 А где Sole и прочий Антикон? Где JMT? Где Ансин Квазимоты? Почему оверрейтед Эмэм Фуд вместо Vaudeville Villain? Наконец, где лучший альбом нулевых, Digital Bullet?
но sole, themselves, clouddead, why?, serengeti, и примыкавшие к ним в начале buck65 и sage francis - топ. после антикона оч сложно остальной хипхоп всерьез воспринимать, увы
Привет, смотри, даже один канадец ссыт за шиворот всем кого ты перечислил: https://youtube.com/watch?v=4tRi7CJBUI0 Но я все равно люблю тебя, ты украшаешь этот раздел.
>>104493 Брах, как ты можешь задвигать за Эзопа и Оксов, не упоминая Cage и El-P. Второй вообще всех первых поднял, держал самый крутой подземный лейбл того времени(Def Jux) и валил нехило на биты(кстати, сам же и продюсировал всех своих друзей). А Cage не хуже Эзопа в текстах, а с атмосферой его треков мало что может сравниться. Так что в твою копилочку этой эпохи идёт Kill the Architect - Cage и Fantastic Damage - El-P.
насчет этих двух - кейдж после тусовок с кид кади чето пиуныл, архитектор совсем мимо меня прошел, но первые альбомы (мувис фром блайнд, хеллс винтер, и департ фром ми) реально охуенны. не хуже эзопа - некорректно все-таки их сравнивать, разные они очень. эзоп больше в своем мире тусует, а у кейджа биография овердраматичная (слушать песню stripes) кейджа с еминемом ранним можно разве что сравнить и найти че-то общее - поговаривали, что он пизданул образ вайт треша у него да и сам он намекал на это (i bought cage's tape, opened it and dubbed over it).
а ел-пи для меня как репер раскрылся только на ран зе джулс. не, у него и раньше отдельные песни очень заходили (драйв, ап олл найт), но ритмика его казалась очень станной
канибал оксы тоже почему-то не зашли. но в целом вот эта волна непохожего на типикал ниггер стрит шит была охуенной. жаль, что на русском аналогов не было
может, когда-нибудь сделаю выборку такого дерьма в промежутке 09-14, если кому интересно. антикон-раймсейерс-дефджакс-релейтед стафф
>>103966 (OP) Ну, а про Оксимирона-то когда будет? На мой взгляд, именно с его приходом начался Golden Age в репе. А ты тут старых негров каких-то притащил.
>>142129 Мне кажется, что лучше ебать в песнях чужих мамок, чем нести заунывную хуйню про типа суровую жизнь чернокожего в кемптоне/бронксе, про ежедневные перестрелки перед школой и банченье после оной. Пиздец как нам, русским людям, должно быть интересно жизнеописание какого-то бандоса из гетто, лучше уж группу Бутырка слушать, чем кендриков кальмаров каких-нибудь.
>>142261 "На самом деле мы, ниггеры, хорошие, это соцсистема, созданная белыми, делает нас плохими и сажает хороших людей в тюрячку ни за что и ваапще вы нас до сих пор притесняете, мрази, из гетто выбиться в люди не даёте, пиздоооос, но у меня не бомбиииит, слышитеее, не бомбиииит111" - краткое содержание прошлогоднего альбома Ламара. Ну охуеть, у рузке реперов таких альбомов по сотне в год, начиная от всяких денисов лубрикантов и заканчивая бухенвальдами, про обижаемых всеми русских людей. Ну очумительно, теперь каждому такому альбомчику даввайте дифирамбы петь.
твой всего лишь писатель продолжает жить в говне, хоть его уже и зовут большие дяди на пикник афиши
шон прайс очень изысканно мам ебал, например. celph titled, vinnie paz, например, неплохи. блядь, да те же новомодные run the jewels дают твоему мирону за щеку не напрягаясь
нет, говорит, я хочу жрать говно, подавайте мне про оксимирона. а зарубежка хуйня потому что там кендрик ламар видите ли. сука, ты еще одд фьюче вспомни и пидоров по типу дрейка какого-нибудь или кого там на афишах обсуждают нынче.
ему блядь годный тред создают с классикой 90-х (вот там да, тру сторис про банчить креком и нигеров в гетто), становлением инди и мейнстрима в нулевых и десятых, а он тут с оксимироном приперся. про оксимирона тебе на джикью и зефлоу разложат, а тут послепдний хипхоповый тред остался, так что съеби отсюда со своими петухами, школьник, не мешай взрослым дядям уважаемых людей обсуждать
>>142343 Да говно всё это, a RTJ вообще тупо хайп с реддита, подхваченный авторами питчфорка. Говно с текстами уровня гуччи мэйна приправленные гиковостью. У Мирона хоть в каждом тексте идёт серьёзный монолог с культурными референсами, с психологическими/экономическими/политическими элементами, можно реально прокачать свой словарь, слушая его треки. А что можно прокачать при прослушивании треков черномазого быдла из Бронкса какого-нибудь засранного? "Йоу, сёдня я из узихи подстрелил жирного нигера из соседнего нейбурхуда, потом поехал в клуб на любимом Кадиллаке, там нюхал кокс и лапал за задницы горяченьких тёлок, потом поехал домой, там трахал свою сучку и потом мы курили марьиванну и лежали на кровати, тяжело жить в гетто, пацаны" и так 80% всего перечисленного опом говна. Остальные 20 - "я родился в районе бедном, ходил в школу, быстро начал заниматься рэпом" и прочая хуйня про якобы трудное детство.
>>145232 эйзоп рока послушай, пес, он твоему оксимирону просраться на раз-два даст. словарь он прокачивать собрался оксимироном, пиздец. ладно б у него метафоры какие охуенные были, так нет - надергал устойчивых выражений и песенок из них нахуярил.
а rtj и до реддита и до своего возникновения вообще по отдельности в андере котировались нихуево, но хули тебе троллю-школьнику (я надеюсь, что ты не долбоеб обыкновенный) объяснять че-то
Говно какое-то. Где Мирон, Ноггано, Нойз, Гнойный, Лигалайз? Нахуй тупых нигеров, доска вообще-то о нормальном хип-хопе, а не о кривляниях и дрыганьях чернокожих и непонятное бормотание, хуй разберешь о чем. Советую моду вышвырнуть этот тред отсюда
Бро, это пиздец мясо. Спасибо тебе огромное за всю подборку, но вот это прям зашло под настрой. Пиши дальше, у тебя охуенный слог, ты делаешь заебенно.
>>210807 >возьми как нибудь в руки словарь, тексты попереводи, фристайлы посмотри его, может прозреешь Не взлетит, у Рэдмена, конечно, угарные тексты. Но соль вообще не в них, а скорее в его похуистичном вайбе, который он умело сочетает с охуевшой техникой. Слушаешь его и чувство такое, будто он это вообще не парясь делает, типа просто по фану пиздит чото. Вообщем это нужно чувствовать. Бля, ей богу, даже жаль таких людей.
Оп, это всё, конечно, хорошо, но где, блять, дебютник снупа? У меня аж дыхание перехватило , когда не увидел его, серьёзно, я обиделся. Да и слим шейди чем тебе не угодил, почему его тоже нет. Относиться к этим персонам можно по разному, но то, что они не просто так наделали шумихи в своё время , это факт. Даже не понимаю, почему приходится тебе это объяснять. Ну а бисти бойс бля. И да , если уж ты делаешь такой йоба маст хэв гайд по хип-хоп культуре, то мог хотя бы мельком упомянуть Флэша, Кула Хёрка и Бамбаату. В общем, тут ещё столько всего можно добавить делать этого я конечно не буду. Да и помнится мне, на форчонге в essentials были тоже весьма исчерпывающие листы по сабжу, тоже бы весьма не помешали.
>>213954 То есть наличие ву-тэнгов, пака и биги тебя не смущает, а вот для других там места не нашлось. Да ты ебанутый какой-то, утекай в музач года так 2012го, тебе , как недообскуродрочеру там будут рады
>>214172 >Ву это навсегда спорно, звучит как утверждение от фанбойчика, ты фанбой? >а снуп и маршал м до конца периода полового созревания ты действительно какой-то конченный, я же говорил уже, какая нахуй разница чем они сейчас занимаются, мне не мешает слушать ранние альбомы c удовольствием,и уж тем более отрицать их вклад в развитие хх. Утверждать, что они скатились и поэтому слушать их нельзя - признак категоричного быдла >колготочник мимо
>>214223 Какой вклад, але бля? Чисто коммерческая поебень. Если ты утенок, то возможно для тебя это охуенные новаторы и продвигатели. Лично для меня, эти певцы никокой ценности не представляют, хотя, как я понимаю, у олигофренов они в почете. Проще говоря, пиздуй со своими эминимемами и снопдогами нахуй. Мне нравится ву, не буду скрывать. Но последние их альбомы полная поебень. Однако, уровень, который они задали первым альбом до сих сложно преодолеть. Вот это действительно - вклад.
>>214260 на вкус и цвет жи, ты хуйню несешь, я могу сказать например что вутанги олухи а illmatic, madvillain и the eminem show лучшие альбомы из когда либо записаных
>>214302 Какой шедевр может быть в репе? Ты что ебанутый? Это как некоторые олухи, которые называют реп - ИСКУССТВОМ. > madvillain Отличный альбом, очень запоминающийся. > illmatic Вполне неплохой альбом. > the eminem show С трудом вспоминаю какие там были песни, а это значит, что он не нужен.
Да и вообще, я тебе за что толкую. Можно начать постить говно от толстожопой шлюхи Минаж или дистрофика Визи, а хули? Альбомы продаются, хайп есть, вклад же ебана в рот. Да только ценности они не несут. Как собственно и все творчество Эминема, и снуп доха, ебись оно в рот. Вот скажи мне, чем отличается попса от классики?
Музыка категорически делится на три вида: классическая/академическая, популярная/эстрадная, народная/этническая. Все остальные деления, в том числе и жанровые, это субъективная параша. Да, конечно, условный Эмбиент отличается от Биг Рума или Хауса. Но большинство музыкальных коллективов так или иначе плавают на стыке жанров.
А деление на андерграунд и мэйнстрим это вообще бред, это еще было актуально лет 10-15 назад. Тогда можно было условно определить, что если артист сам издаёт себя, то это андерграунд и наоборот если он это делает при поддержке лэйбла. И даже так получалось много чуши, например, той что ПиДидди издающий себя на Бэдбой рекордс - это андерграунд. А сейчас тем более нету этих границ и чувак который вчера номинировался на грэмми, сегодня выкладывает свой микстейп на ворлдсатрхипхоп.ком. Поэтому не ебите себе мозг с этой хуйнёй и слушайте то, что в кайф. И да, рэп это искусство, также как граффити или даже какой-нибудь панкрок
>>215350 > рэп это искусство, также как граффити или даже какой-нибудь панкрок Начал за здравие, а кончил за упокой. С хуяли нигерские частушки под бит искусство? Это как кани вест называл себя богом, при этом пел ебаный реп. Тут даже талант не нужен, наваливай помясистей на плотный бит и все, нахуй музыкальные школы, образование, оттачивай скилз в бателах и выебывайся сложными рифмами. А андерграунд, лично для меня, определяет известность артиста в массах. Неизвестен=андер. Ну и звучание, конечно. Говно с припевами на автотюне не может быть андергроундом, например.
>>215458 >С хуяли нигерские частушки под бит искусство? С того, что любые частушки это искусство. Потому что культура не ограничивается высоким искусством, вроде балета и оперы. Есть еще низовая культура и какой-нибудь Сектор Газа это такое же искусство, как и музыка Шостаковича. Как я выше писал, есть академическая музыка (Шостакович) и есть популярная (Сектор Газа). И то и другое, это музыка, а если это музыка, то следовательно это искусство. >нахуй музыкальные школы, образование >оттачивай скилз в бателах и выебывайся сложными рифмами Посути одно и тоже, в музыкальных школах учат лишь базовой музыкальной теории, которую необходимо знать, чтобы плотно наваливать выше среднего. Образование это вообще сомнительный аргумент, это не более чем аккредитация и признание системой тебя как специалиста. Джими Хендрикс тоже никакого образования не имел, однако он практически изобрёл игру на электрогитаре.
Надо для начала разобраться в терминах. Вероятно наше недопонимание следует из того, что ты используешь философское значение этого слова, которое обозначает искусство как метод познания внутреннего мира и окружающей действительности. Я же имел ввиду более широкое значение, чтобы разобрать то о чем я говорю придётся прибегнуть к этимологии.
Само слово искусство проникло в русский язык из церковнославянского и произошло от слова experimentum. Чтобы понять, что именно оно значит в данном контексте, я приведу английское слово Art. Оно происходит от латинского artis, которое означает не только искусство, но и занятие, ремесло и науку. Посути это одно и тоже, это ебанутые илитобляди произносят говорят ИСКУССТВО с придыханием и вкладывают в него какой-то смысл, которого изначально в этом слове не было. Резюмируя вышесказанное, можно сказать, что искусством является любое занятие, результатом которого является выражение окружающей действительно через художественные образы. >А андерграунд, лично для меня, определяет известность артиста в массах. Неизвестен=андер. Как определить границу известности? Как определить известен или нет артист, если на эту тему не проводится никаких опросов.
Является ли МФ Дум андерграундом, если последний его альбом в первую неделю продал 50к копий? А Ран Зе Джулз, которые принципиально выкладывают все свои альбом бесплатно, имея при этом фанатов по всему миру? >Ну и звучание, конечно. Говно с припевами на автотюне не может быть андергроундом, например. Субъективная параша. Автотюн это всего-лишь звуковой эффект. Ты как адепты нью-йоркского/весткост звука, которые услышав непривычный (характерный для хьюстонского звука) снэйр сразу клеймят музыку шляпой попсовой.
Еще раз повторюсь, не ебите себе голову выдумыванием догматов и классификацией чужого труда, если, конечно, вы не являетесь журналистов музыкальных изданий и вам за это не платят деньги.
>>215524 Дружище, ты конечно молодец, много написал, но мне так лень дискутировать. В целом, если понимать под словом "искусство" нечто более приземленное, то вполне вероятно, твое утверждение верно . Просто в моем понимании, это скорее нечто возвышенное, утонченное, артистичное. Пускай будет по-твоему, РЕП ЦЕ ИСКУССТВО. И да дум не андер, уже. Ран зе джулз тоже, уже. Если мц становится популярным, то он автоматически выходит из подземки. Иначе, какая же это подземка, если она у всех на виду?
> Автотюн это всего-лишь звуковой эффект. Но ты же понял про какой стиль я тебе толкую, зачем так утрируешь? Ок, дам тебе ключевые слова: автотюн, 2016, трэп, мани пусси бичес, свэг, свэг, свег. Вот это дерьмо не может быть андером, ибо под определение "подземного" звучания оно никак не подходит. Проще говоря, основную роль играет концепция звучания.
>>215570 Да у меня не было цели тебе что-то доказать, просто чем глубже погружаюсь во всю эту тему, тем больше я утверждаюсь в мысли, что классифицировать искусство таким образом деструктивная затея. Такой подход посути не приносит ничего кроме негатива и разочарования. Просто делюсь мыслями, юноу.
Давайте побеседуем. Что думаете про A Tribe Called Quest? Мне кажется, что их значимость слегка преувеличена. Хотя, я только начал их слушать(прослушаны первые два альбома и последние).
Да и вообще, назовите самых уникальных эмц, на ваш взгляд. Мне на ум приходят Дум, Б рил, Ониксы, частично Некра.
>>216865 > Хуй знает, чувак. Для меня это одна из самых-самых любимых групп, как для кого-то Оникс или Вутэнг. Кому как, я как-то не особо их творчеством проникся. Хотя, звук лайтовый, приятно слушать, но особого восхищения не вызывает. > По-поводу уникальных мц не совсем понял вопрос, тем более нахождение некры в этом списке. В плане образа, голоса, манеры и тому подобного. Например у того же дума, все грамотно продумано(злодей из комиксов, в маске, плюс ко всему исполняющий на необычные биты), Би-рил очень въедается в память своей манерой(гнусавый голос, плюс психоделические тексты под мрачное музло), с Ониксами, думаю, все ясно и так, ибо это концентрированная агрессия. Ну а Некра, вошел он в список потому, что жид с садистскими наклонностями это как минимум необычно. Еще можно добавить Олд диби, но как артист он мне не по душе. Вот как-то так.
>>216882 >Ну а Некра, вошел он в список потому, что жид с садистскими наклонностями это как минимум необычно. Ill Bill, как по мне, в разы интереснее делал всегда.
Всё равно не понял, что ты имеешь ввиду под уникальными мс. Посути всё перечисленное тобою редкостью в хипхопе не является. Вот реально уникальный эмси это Sensational, за него биография сама всё говорит.
>>217268 > Всё равно не понял, что ты имеешь ввиду под уникальными мс. Ах, ну смотри. Допустим, если относительно незнающий человек будет слушать например Black Moon, The Beatnuts и Smif-n-Wessun, то особой разницы он не заметит. Потому что это качественный реп, но он увы слишком прозаичный. Под уникальностью я понимаю, некою способность выделиться из общих масс, посредством визуального образа или самобытного скилза. А сенсейшенал интересный чувак, Труппа Трупов очень много у него позаимствовала. Такой распиздяйский стиль под шумовые эффекты и нойз.
HIP-HOP GUIDE Часть 1.
Ты решил приобщиться к хип-хопу, но абсолютно не понимаешь с чего начать? С Фараона и Янг Траппы. /thread
Golden Age
Золотая эра в этой музыке. Ее рассвет для большинства, хотя по сути - закат. Полная трансформация в коммерческую музыку номер 1. Более коммерческой, в той же америке, наверное было только Кантри (утрирую). Но нельзя отрицать - в это время был лучший хип-хоп, это факт.
Сама трансформация, в кратце, заключалась в следующем:
Диджеи, короли вечеринок, с абсолютно новой минималистичной с упором на танцы музыкой - вышли на второй план. А по сути и вовсе стали исчезать (возвращаться в подвалы) @превращаться в битмейкеров. На первом же плане встали MC. Мастера Церемоний. Собственно из-за этих же MC, крупные и не очень лейблы заинтересовались этой музыкой. Откуда пошла лютая коммерция. GZA - Labels.
ИМХО: я считаю, голден эйдж был с 1988 по 1998. Конечно, ранее были RUN DMC имеющие лютую, бешенную популярность и продажи, но все же всё началось с N.W.A. - Straight Outta Compton.
Примечание: насчет диджеинга люто рекомендую фильм Scratch (Ди-Джей рус.). Годнота. Наигоднейший фильм по сабжу для меня.
Что слушать в голден эйдже?
Примечание: если плохо с инглишем, как у меня например, рекомендую замечательный сайт http://genius.com/ чтобы разбирать тексты, если хочется
1) Nas - Illmatic.
Чем примечателен этот альбом? Он идеальный. Идеальный во всех смыслах. Лучшие продюсеры на своем рассвете (Large Professor, Pete Rock, DJ Premier, Q-Tip внезапно сделавший годный бит хотя все привыкли к нему как к MC в ATCQ), помогли талантливому, молодому Насиру Джонсу, возможно, лучшими битам какими и когда-либо сделанными в жанре, и конечно же с лирикой. Опытные дяди выполняли работу ТРУ продюссеров, помимо снабжения парня музыкой, так и советами что читать стоит, а что нет.
10 шедевральных треков. Альбом-икона. Первый, и лучший его альбом.
https://www.youtube.com/watch?v=UKjj4hk0pV4
https://www.youtube.com/watch?v=e5PnuIRnJW8
2) Wu-Tang Clan - Enter the Wu-Tang (36 Chambers)
Мне кажется, про этот альбом говорить даже и не стоит. Ибо вы наверняка хоть слышали о них. Уникальная команда из харизматичных и абсолютно разных парней, которую собрал величайший по мнению многих (но не по моему) продюссер RZA, собрав, если прислушаться, из абсолютно асбурдных рисунков сэмплов мощнейшие биты которые просто сорвали башню людям, в купе с лютыми МС вроде Method Man (уличный ниггер драгдиллер из палаты мер и весов в вакууме), ODB (ёбнутый отморозок, ему кстати всё писал GZA, самый мудрый и искусный текстовик группы, хотя не только ему, сейчас кстати преподает в университете), причем башню срывало не хуже Лил Джоновского "кранка" когда-то в клубах.
https://www.youtube.com/watch?v=HpQmFfdYFzY
https://www.youtube.com/watch?v=PEnwXYJcSZc
3) Big L - Lifestylez ov da Poor & Dangerous
Выходец из тусы D.I.T.C., что расшифровывается как Diggin In The Crates. Что есть эта фраза? Дело в том, что у тру битмейкеров это означает копаться в ящиках со старыми виниловыми пластинками, выискивая что-то хорошо забытое старое, становившееся новым и интересным, т.е. материал для битов (дальше будет про это конкретнее) Рест ин писнулся в 1999 году (по канону от пули) успев записать при жизни лишь 1, но зато КАКОЙ МАТЬ ЕГО альбом. С которым ему помогали чуваки из его же тусы, по части битов - Lord Finesse, Buckwild, Showbiz.
https://www.youtube.com/watch?v=cwff61MTOUo
https://www.youtube.com/watch?v=WWMjRMJ0dTI
4) Showbiz & A.G. - Goodfellas
Многие хипхопхэды могут подумать, мол, что в этом дерьме особенного? Хули ты его добавил? А я вам скажу - это дерьмо лютейшая квинтэссенция реальнейшего хип-хопа восточного попережья. Это дерьмо очень злое, мрачное, и мать его крутое. Таких альбомов больше нет, траст ми. Mobb Deep не то! Опять же, туса D.I.T.C.
Надо сказать, что A.G. это тот олдфажный эмси, который все еще торт. WARNING: очень злое дерьмо, есть шанс желания начистить ебасос ближайшему мудаку который flexin у вас на районе.
https://www.youtube.com/watch?v=aO3Ub1sOreE
https://www.youtube.com/watch?v=38NPsrBBV1Q
5) Warren G - Regulate…G Funk Era
И сразу расслабляемся, максимально коммерческим по тем временам, но ныне абсолютно мертвым, классическим альбомом в стиле g-funk. Считай, gangsta funk, но надо сказать что боги в жанре совсем не гэнгста, считай DJ Quik.
Опять же, первый и лучший его альбом (как в случае с Насом, но Нас еще стрелял и метко надо сказать стрелял, а вот у Уоррена все потом шло не так гладко, и даже треки с Dr.Dre, ситуацию не особо спасли МОЕ ИМХО). Идеально подобранные сэмплы (порой, целыми кусками песен в лучших традициях Ванилы Айса), отлично стелящийся на них Уоррен.
Очень мягкое, но крутое дерьмо. Все что нужно знать о джи-фанке в одном альбоме, чтобы мне криворукому уебку не пришлось на словах объяснять вам что такое этот g-funk. Хотя все вы его слышали в GTA SA - Nothing But The Gang - первый джи-фанк трек.
https://www.youtube.com/watch?v=jEJa7t4ST0I
https://www.youtube.com/watch?v=1plPyJdXKIY
6) A Tribe Called Quest -The Low End Theory
R.I.P Phife Dawg.
Сразу скажу, что лучший альбом выбрать у этой замечательной команды трудно. Но я выберу этот, ибо именно он в свое время запал мне в душу раз и навсегда.
Кто-то скажет, что Midnight Marauders https://www.youtube.com/watch?v=WHRnvjCkTsw, и, возможно, будет прав ибо Electric Relaxation, под которую Тёрк в сериале Scrubs расслаблся перед операцией, или Bonita Applebum https://www.youtube.com/watch?v=6xE6ZWwJezg (сюда же - Can I Kick It?) с их первого альбома это те еще шлягеры в хорошем смысле слова.
Но я выберу и порекомендую этот, хотя возможно и буду не прав.
https://www.youtube.com/watch?v=cxN4nKk2cfk
https://www.youtube.com/watch?v=NZWS6CITutY
7) The Notorious B.I.G. - Ready To Die.
Ну, бестселлер получивший абсолютное признание везде, первые позиции во всех чартах, радио, журналах etc. Подобрал проблемного толстяка Puff Daddy (P.Diddy думаю по MTV/Муз-Тв слышали его хуйню хоть раз). Дав ему интересные коммерческие идеи, вроде сэмпла для трека Juicy, алсо очень удачно подобрал продюссера для большинства треков Easy Mo Bee, который работал с Майлсом Дэвисом на последнем альбоме второго, алсо сделал кучу хитов для 2Pac.
Сам толстяк был, в свою очередь, охуеннейшем лириком у которого без шуток по скиллзам сосали все. Сириусли. Опыт фристайл-батлов на улицах бруклина не прошел мимо.
Как минимум, этот альбом интересен тем, что он звучал актуально в то время везде - улица, клуб, радио, whatever. Он одновременно попсовый, и сурово уличный.
https://www.youtube.com/watch?v=rogvlB2SP4k
https://www.youtube.com/watch?v=phaJXp_zMYM
8) Pete Rock & C.L. Smooth - Mecca and the Soul Brother
its not Pete Rock or that nigga Dr. Dre
its this muthafuckin nigga from around the way - Warren G - What's Next
Pete Rock, это тот человек который ровнялся на James Brown, чьи треки послужили основной хип-хопу и вообще большой части электронной музыки. А на Пит Рока, в свою очередь, позже, ровнялся J Dilla. Который породил целое поколение, волну продюссеров. Джей Дилла хотел быть похожим на Пит Рока, а на Джей Диллу хотят быть похожим до сир пор еще куча людей. Но не о нем речь.
А речь о замечательном, интеллегентном хип-хопе полностью замешанным на джазе, с крутейшим MC C.L. Smooth на месте которого никого другого представить и нельзя, и об ориганальным самобытным продюссере той эры - Pete Rock.
https://www.youtube.com/watch?v=H3KB5Wre57Y
https://www.youtube.com/watch?v=FiOcVWQY2bc
Примечание: Такого вы больше никогда не услышите. Есть такой лейбл - Redefinition Records, где талантливый парень Damu The Fudgemunk или брат Пита - Grap Luva следуют традициям отцов на тех же драм-машинах, но честно говоря - НЕ ТО.
9) 2Pac - Me Against the World
Тупака нужно услышать хотя бы раз. Я сердечно рекомендую начать и ограничиться/просто начать/просто ознакомится именно с этим альбомом. Почему он? Он мрачнее, биты на нем круче, лирика считай тоже. Чтобы не говорили его фаны о битах Johnny J (на культовой классике сабжа All Eyez On Me), я считаю что этот его альбом лучший.
Надо сказать, что все его альбомы при жизни достаточно разные, не принципиально конечно, но все же. Например - Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z. по звуку отличается от всего что он делал, хотя те же проблемы несчатного черного народа что и на первом, например, альбоме (да и на этом тоже все это есть).
https://www.youtube.com/watch?v=H5-i-UDKAsE
https://www.youtube.com/watch?v=Js-oLHa5erM - вы только блядь вслушайтесь в этот бит! Easy Mo Bee просто бог. да, я битоёб
https://www.youtube.com/watch?v=0vcWq4HDZoI
https://www.youtube.com/watch?v=IMsqAm7eUYU - охуенный трек, где Шакур неймпропает всех отцов что начинали всю эту хурму, которую мы называем хип-хоп музыкой. О самом олдскуле будет позже.
10) Gang Starr - Moment Of Truth.
Я реально заебусь рассказывать о влиянии обоих половинок дуэта - Guru (MC), DJ Premier (DJ, Producer) о влиянии на всю культуру, на остальных эмси и битмейкеров. Примо до сих пор остается дико востребованным и аутентичном диджеем и битмейкером, подарившим нам кучу замечательных треков.
https://www.youtube.com/watch?v=Ucvta7xDo_4
https://www.youtube.com/watch?v=lH3hrtp1T84