24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Что это такое? Это проект по созданию нового движка с открытым исходным кодом для Моррувинда, а так же редактора для него.
Зачем он нужен? Оригинальный геймбуро крайне устарел и ограничен. Команда OpenMW хочет сделать более удобный игровой редактор с куда более широкими возможностями, а так же чтобы облегчить подключение модов, обеспечить морровинд новыми графическими и техническими возможностями, исправить баги которые не исправлены до сих пор.
Уже можно поиграть? Вполне. Английская и немецкие версии на всех платформах проходимы на все сто процентов. Есть набор неприятных багов, но не больше, чем в ванили. С модами пока несколько другая история, некоторые могут работать некорректно, в особенности те, что используют MWSE.
А это будет работать с модом X? Часть модов типа MGE и MCP и им подобные вообще больше не будут нужны, так как новый движок берёт на себя их обязанности. Как и некоторые другие моды, которым наверняка запилят более хорошие аналоги, но в целом да, OpenMW будет поддерживать все моды оригинального морровинда. Подробнее об уже проверенных модах можно узнать тут: https://wiki.openmw.org/index.php?title=Mod_status . Если какой-то любимый вами мод не работает, об этом можно написать на форумах и вам его починять в ближайших версиях.
А на русском поддерживает? Русский включён в линейку официальных языков, включите его в лаунчере, если у вас русская версия игры. Но пока там неприятный баг - не поддерживает перекрёстные гиперссылки в диалогах.
Что насчет поддержки Облы/Сурима? В зачаточном состоянии, но меши обловские и скуйримовские уже поддерживает, их спокойно можно перенести в морровинд если кому хочется. Об других фичах пока только разговоры и планирование.
Фичи отсутствующие в ванильном Морроувинде? Большая часть после 1.0, но OpenMW 0.39 уже умеет легко импортировать блендеровские модели, использует систему подзагрузки соседних ячеек/интерьеров, имеет свой набор шейдеров и красивую водичку, может в такие полезные вещи как гибкий уровень воды (теперь можно делать горне реки, полноценные водопады и разные вещи, где вода в ячейках на разном уровне..
А в чём разница со Скайвиндом? В том что скайвинд считай сдох Скайвинд - простой мод-реплейсерр для скайрима на том же движке скайрима, который воссоздаёт что-то по мотивам морровинда. OpenMW - новый игровой движок с открыытм исходным кодом, поддерживающий кроме всего прочего ТЕСIII.
Ах да, кому интересно про порт под ведро - его делал один человек и столкнулся пока вроде с трудностями, кажись по тем же, почему хл2 есть порт на ведро но только под одно устройство. Энивэй, я не шарю так что все вопросы на форум OpenMW. Мод с текстурками с картой высот для вивека работающий на опенМВ - http://www.nexusmods.com/morrowind/mods/44259/?# Для остальных базовых текстур (хлаалу, имперские...etc) похожее тоже будет. Из интересных модов ещё модельки этого человека https://sketchfab.com/peterbitt которые во всей красе тоже только на OpenMW (сами моды легко найдёте по нику на нексусе). Если пороетесь на форумах, там есть приятные мелочи вроде новых шейдеров для туманца и так далее и тому подобное.
>>673083 >>673304 ==666DARKNOOBKILLER666== joined ==666DARKNOOBKILLER666== kills vasyanebalmamku(daedric dildo +9999) vasyanebalmamku: REPORTED!!!! BAN1!!! ==666DARKNOOBKILLER666== left the game
>>680725 Да нахуй тогда им вообще ходить, нахуй анимацию всю тоже, да и самих нпс интерактивных в пизду, пусть будут таблицы "хуйня какая, с которой можно поговорить".
>>681230 Чего? Не должны неписи со своего пасгрида соскакивать просто так, иначе у тебя будут проблемы когда ты например попытаешься допилить модом их поведение.
Ну что, педрилы, когда РЕЛАЙЗ? 20 фпс в балморе пофиксили? Почему движок с графоном 2002 года предъявляет требования к железу 2016 года? Почему в OpenMW больше багов, чем в оригинальной морре? И, наконец, что же будет с версией 0.40, после которой через полгода будет 0.41, потом 0.42 и так далее?
>>682973 >? Почему движок с графоном 2002 года предъявляет требования к железу 2016 года? ПОтому что это движок 2016 и потому что ты нищенка с два ядра@2 гига)))) >Почему в OpenMW больше багов, чем в оригинальной морре? Потому что OpenMW - альфа тест
Ох уж эта нищенка. Чет проигрываю со школьников ИТТ. А ПАЧИМУ НИРАБОТАИТ СРАЗУ ТАМ ДИБИЛЫ АДНИ СИДЯТ БАТАНЫ ТУПЫЕ)))) ВОПЩЕТО ВСЕ ДОЛЖНО СРАЗУ ПАЯВИТСА))))
>>682974 Лол, я новый дум прохожу щас, и в нём больше фпс, чем в вашей пердолепараше.
>>682976 >Java >элита Ну это совсем толсто или ты просто даун. Судя по "2 ядра@2 гига", скорее второе. Что не особо удивляет, ведь пердолики все такие.
>>683010 >на системе, актуальной во время выхода морровинда Главный вопрос — нахуя? Движок делают сейчас под современные системы. Ретроградам разрешается играть в ваниль.
>>683012 >>683009 Бля, посоны, я вас, конечно, поддерживаю, но это, нахуй, неправильно. На сцене хуй с целым хуй десятых полигонов, ноль спецыфегтов, ноль освещения и теней и такой фпс на современных системах. Это вообще нихуя не прилично. Можно понять чому в оригинале была такая хуйня, но тут-то. Я кончил.
>>683032 Тому що ты долбоёб такой же, как и серун. Начиная с подгрузки грёбанный соседних ячеек и интерьеров, заканчивая сглаживанием, фильтрами, шейдерами и водой.
>>683072 Почему ты отрицаешь очевидное? Ничего из этого нет. Ты хуже этого серуна, потому что ты защищаешь то, что только фанатик религиозный будет защищать.
>>683008 > новый дум прохожу щас Парашу с графоном 2002 года. Ясно)))) Не зря ваномас засрал эту парашу))) >Ну это совсем толсто Студентик порвался. Найс. Тем временем напоминаю что у джавоэлиты наибольшие зарплаты в индустрии и джавоэлита работает над лучшими прожектами пока говностудентики клепают формочки для СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ в СИ ПУКС ПУКСЕ
>>683210 >>683078 >ВРЁЁЁЁЁЁЁЁТИИ Чет вголосяндру с спермокаклуту-пердолика. Спермопердоля, почему у тебя постоянное отрицание реальности? Нищенская жизнь за 2 ядра@ 2 гига так пагубно влияет на твою психику?
>>683032 "такой фпс" - это 100фпс, на версии 0.39. Ты на 120гц мониторе её на баги тестить собрался? И ты все равно нихуя не пояснил почему нужно оптимизировать для древнего железа. Как будет неудовлетворительный фпс на сколько-нибудь современном, так и приходи.
>>683568 Заебал, "для игры 2000х" это хуйня неконструктивная, смотри по факту, у тебя есть 100 фпс, ЭТО НОРМАЛЬНО. Тем более для такой ранней версии. На мой взгляд больше такой игре вообще не нужно. Если после того как они прикрутят тени и доп. графониум у тебя будет 20 фпс, вот ТОГДА можешь прийти пожаловаться на жизнь свою нелегкую.
>>685048 Лол, как кто-то выше отметил, полное отрицание реальности и пердо-манямирок. Вся суть треда и вашей говноподелки. Мамке своей определи, защеканец)
Мне кажется, это какой-то нездоровый фонат-сагер openmw либо пытается таким образом к треду внимания привлекать, либо дискредитировать любую критику сего творения.
>>689299 Хех, ну сомневайся дальше. А лучше, почитай про разработку игр и попробуй что-нибудь простенькое запилить, хорошо поможет разобраться в вопросе.
>>689506 >тесаче >тред всегда на нулевой ЛОЛ, ну так уж и быть, я повержен твоим охуительным аргументом. Я, кстати, и сам поигрываю в морровинд раз в пару лет, но свежести ей это не прибавляет.
>>688728 Нищенка, не гори)) >>689233 Параша какая-то. Ни нормальной документации, лицензия - какое то своё вованоговно разрещающее это юзать только для поделий за 3 рубля
>>689593 Да-да, движок крайзиса - это говнище, а опенмвпараша - это заебись, вот только она с требованиями крайзиса может выдавать картинку 2002 года. Лалка. Прошёл новый дум, охуенно вообще. А ты продолжай проецировать и видеть нищуков под кроватью :3
>>689287 60% хорошей картинки это освещение. В крае это есть, в опенмв этого нет. Хотя я бы не советовал брать край из-за ебанутого пайплайна, но в нём даже за счёт лайтинга и постпроцессинга картинка будет гораздо приятнее, чем в опенмв.
>>689593 >только для поделий за 3 рубля Читать бы научился, там уберпиздатая лицензия. Потому что за всё уже заплатил амазон.
>>689494 Проектов не только в морре, даунишка. И да, морровинду далековато до трупа, с его то комьюнити. ВоВ вон тоже кстати там 12 лет, но его насилуют аж сами разрабы, так что ты просто малолетний жирок.
>>689848 https://www.youtube.com/watch?v=PwyHa7S_Jo0 >сделай нам морровинд на крайэнжине. А зачем мне это? Если уж и брать движок, то анрил. Хотя бы потому, что анрилодебилов куда больше, чем краедаунов, а это + к скорости разработки. А вообще изначально край вбрасывал не я, я просто говорю, что он в плане технологий гораздо круче поделки на коленки уровня курсовой в универе, за счёт чего покажет картинку получше. Ладно, укатываюсь обратно в свой гдач. Ах да, по опыту гдача и гейдевру могу сказать одно - велосипеды пилят строго ради велосипедов, им похуй на игру, она никогда не выйдет, велосипедист это такой задрот, который будет дрочить свои велосипеды, пока не сдохнет.
>>689859 Не надо метать бисер перед свиньями, это отбитый народец, который будет годами пересоздавать никому не нужный тред о говнодвижке игры, которая умерла 14 лет назад. Причём этот движок во всём ХУЖЕ оригинала, изобилует багами и тормозами, зато КОНСОЛЕЧКА есть.
>>689859 > анрил Ты про 4? Этот тот, в котором есть несколько функций из под коробки, а для изменения остального надо разбиваться в лепёшку? Хотя справедливости те самые ф-ции покрывают довольно много потребностей современного геймдева. И да, напомни нам как там дело обстоит с модификацией ресурсов? Не с этим ли движком мучаются переводчики, не говоря о мододелах?
>>689869 > во всём ХУЖЕ оригинала В нём нет ограничения на кол-во модов и есть возможность допила анимации. Нет, я не питаю иллюзий касательно качества этого движка и его конкуренции с современными поделками, где есть физика воды, ткани и обработка частиц, но оно всяко лучше беседкодвижка 2002 года, где даже физики нет. Впрочем, никто не запрещает удалить опенмв и играть в оригинал с модами дальше, если совсем не зайдёт, верно?
>>689918 > . Уж в чём там секрет я хз. А секрет прост, в общем - его функции знают как раз только создатели, все остальные пользуются ним почти из под коробки, вот так вот. Поэтому о оптимизации особо речи идти не может. Но он подходит для создания игр, имеет базовый набор ф-ций, а значит юзабелен. Пилим и продаём. Ёщё и PBR поддерживает. И для VR подходит - тот же Adrift как дичайший его пиар.
>>689869 Нет, ну так-то пусть создают, кто-то что-то пилит, молодец. Но зачем велосипедить было, хуй знает. А движок я не щупал, ничего плохого сказать не могу.
>>689915 Не знаю, про какой анрил ты говоришь, я про тот анрил 4, в котором есть триллион функций, которые реализуются даже без необходимости кодить, чертежами. А уж если их мало - вот тебе кресты и пиши, что хочешь. Хоть вообще поодержку луа прикрути. Вообще весь код движка открыт, можешь хоть всё переписать, если не влом. То же самое с краем V, только там ты получаешь всё бесплатно, без роялти. Хочешь заплатить? Плати сколько хочешь, нам похуй. А не хочешь - не плати, нам всё равно похуй. >мучаются переводчики Это проблема не движка, а игроделов. Если разраб запилит адекватную загрузку модов и языков, то всё ок. Если нет, то нет. Поддержка модов это не фича движка, это просто наносная логика, тот же геймбрю в основном пилился под консоли вообще без поддержки модов. Те же павер ап хероес или драконика, вообще без модов. >>689918 Секрет весь в арте. Если у тебя есть охуенная студия, которая нарисует пиздатый арт, то у тебя будет красивая картинка. В другом случае движок тебе поможет мало. Точно так же 90% игр на юнити выглядят как говно. Все говорят юнити говно, но нет, это ваш арт говно. Опять же, сейчас в коммерческих движках уже везде отложенное освещение, благодаря чему десяток источников света не вызывает лютых тормозов, как раньше. Почему в скае нет нормального освещения? Вот поэтому. И таких фич хералион, велосипедисту нужно прожить два десятка жизней, чтобы хотя бы приблизиться к этому.
>>689963 >Нет, ну так-то пусть создают, кто-то что-то пилит, молодец. Но зачем велосипедить было, хуй знает. А движок я не щупал, ничего плохого сказать не могу. Стоп, что за набег какой-то из GD, кто даже не полностью в теме OpenMW? Парень с сегой - местный шизик, который уже 2,5 года непрерывно матерится в тред.
>>689963 >Но зачем велосипедить было, хуй знает А ты бы стал пилить копирайтнутый тайтл на коммерческом движке? Ты в курсе что беседка судилась с чуваком за использование слова "scrolls" в названии его игры?
Написал развёрнутый пост. Проебал развёрнутый пост. >>689971 Не настолько эта доска мёртвая, чтобы один человек был набегом, лол. И да, в гд мало кто в курсе про OpenMW, его тред у нас обосрали и он утонул. Там только юнити или уе4, остальное либо экзотика для 2д, либо не нужно.
>>689983 Стал бы, потому что запил игры это 3-5 лет для команды профи на готовом движке. И некоторая сумма бабла. Если стартовать вообще без всего этого, то мне жизни на игру не хватит. Про юристов беседки в курсе, но не похуй ли беседке на чьём движке ты пилишь, своём или чужом? Всё равно не родной.
>>690024 Но игру тебе не надо пилить, игра уже запилена. Тебе нужно прикрутить поддержку всех файлов (диалогов, скриптов, аи, мешей и пр. и пр.) к нормальному движку с возможностью кастомизации. И коммерческий движок - это плохой выбор.
В данном случае они файлов не касаются и просто пилят игровой движок, за то что их двиган в числе прочего может открывать файлы игры их привлечь будет сложно. Но если они будут пилить дополнение на край энджин, единственной функцией которого является открытие на нем файлов копирайтнутой игрушки беседки, то это совсем другое дело. Понимаешь логику?
>>690041 Исходный код открыт, ты можешь сделать это стандартной фичей, а не дополнением. Можешь даже сделать форк движка с этой фичей, засунутой в самое ядро. UnrealMW. И я совсем не верю, что они запилили поддержку именно всего, скорее всего только меши и текстуры. Не зря же пишут у себя на сайте, что для использования опенмв под другие игры из него нужно выпилить беседкоконтент и всё с ним связанное. А уж "скрипты, аи и прочее" вообще зашиты в беседкодвижок и не являются "ресурсами", читать их вообще нельзя.
>>690024 >в гд мало кто в курсе про OpenMW, его тред у нас обосрали и он утонул И правильно сделали, а здесь он не тонет только потому, что в него периодически отписываются оп-пидор и подбрасывающие говно.
Тред окупировал залётыш, несущий какую-то дичь и похоже понятие не имеющий даже предмета об своём анрилейтед разговоре, а вокруг него прыгает и поддакивает местный шут, а мочерастии плевать. Найс.
>>690339 Такое же угробление скайвинд-тредов примерно как и опенМВ треда, регулярный траленг в духе первого прикреплённого облотреда, порой открытые появления и заявления что он мочер, хотя это запрещено, трёт посты порой которые ему банально не нравится и как сейчас - неисполнение своих прямых обязанностей.
>>690352 Это не /б, где нужно втаптывать в говно треды, только потому что тебе не нравится. Мне тоже скайвинд не нравится, но его пример наглядно показывает и какой мусор обитает на доске, и какой мусор местная моча.
>>690361 Когда тред медленный и тред состоит из этой сажи, при том постоянно в течение двух лет, это уже перманентный вайп.
>Я давно обитаю в скайвинд треде Да? Обитаешь? Он разве ещё существует? Последний раз я его видел в районе марта, захлёбывющимся от говна, где один шизик решил что "когда рилайз?" каждый пост это "мемчик", другие дебила три просто срали и я закрыл и больше его не видел.
>>690083 С какого хуя вся логика компилируется? С такого хуя. http://www.uesp.net/wiki/Tes4Mod:Script_Functions Вот, например, страничка со списком функций из тес4, на том же движке. Эти функции выдраны из ексешника. Да, не тот тес, но движок тот же. Весь аи, инвентари, квесты, события и прочее говно - плотно вшито в движок. Но я понял, ты не знаешь ничего о кодинге и гейдеве в частности, так что спорить нет смысла, ты всё равно не поймёшь.
>>690388 Госпаде, зачем ты ему что-то доказываешь? Он же поехавший, переводит чейнджлоги к OpenMW и дрочит на видосы с потерей кадров и 20 фпс в балморе, он хуже червя-пидора.
>>690842 >>690978 Даже кирилл с gd лучше, чем вы, пидарасы. Вы-то вообще о разработке игр не имеете не малейшего представления и дрочите на окаменелую какаху с требованиями современной йобы.
>>691561 А ты зачем сюда пишешь? Более того, зачем ты рвёшься как папье-маше даже после того, как тебя забанили за политоту? Ты отрицаешь очевидное - качество картинки, которое выдаёт опенмв, на порядок хуже картинки кризиса, при этом требования у опенмв выше. Но давай, начни свои мантры про 2 ядра 2 гига, хотя чё это я, вот >>691560 они уже начались.
Даже жалко тебя немножко. Настолько ты ущербное чмо.
На самом деле похуй. Другое дело, что моды под Морру делались с расчётом на морру. Т.е. мы имели 3,5 полигонную броньку и всё. А под новый движок переносить подобное убожество как-то...ну вы пони. И, наверное, большинство модеров не станут пилить под ОПЕНМВ какой-то контент сейчас.
>>691601 >качество картинки, которое выдаёт опенмв, на порядок хуже картинки кризиса Лол, живой круизисодаун, чего только не встретишь в этом треде пиздец
>>691919 Зайди на форумы, скажи о проблемах с производительностью. Такое было у кого-то ещё по каким-то причинам, лично я уже не помню, тебе там лучше ответят.
На самом деле похуй. Другое дело, что моды под Морру делались с расчётом на морру. Т.е. мы имели 3,5 полигонную броньку и всё. А под новый движок переносить подобное убожество как-то...ну вы пони. И, наверное, большинство модеров не станут пилить под ОПЕНМВ какой-то контент сейчас.
>>692230 И один человек этот пиздец разводит, так как мочерастии нет и он может. Вообще да, смысла в треде немного, так как разработка медленная, стоит перенести эту шапку в доки морротреда и обсуждения ОпенМВ перенести в морротред, так как тут народу кроме шизика и правда маловато. В треде хаос хёрта такой же пиздец?
>>692236 Нормально здесь народа, в морротред все подряд тащить не надо, он и так достаточно быстрый. К тому же если порватка начнет гадить в морротреде будет хуже.
>>672914 (OP) Так а что он для мимокрока меняет? Меня вообще в оригинальном море не устраивает только дальность обзора, немые НПЦ и анимация заодно с физоном. Все мечтаю что бы это все кто-то запилил.
>>692274 Что он меняет в версии 0.39? Да не много, более стабилен, чуть лучший фпс, использование нескольких data files, нет дистант ленда и теней лол. Улучшений в плане анимации и физона пока нет, анимация планируется, физон не знаю.
>>692278 Всё чего я хочу - это нормальные нпц, чтобы они спали, нигде не застревали, чтобы их не нужно было возвращать на свои места консолью, чтобы мой спутник не начинал крутиться перед деревянным мостом и не падал в воду, чтобы половина Тель Моры не плавала где-то внизу подо мной, чтобы они небыли сверхтупыми и деревянными. Ну ладно, я понял, ждать этого не меньше года придётся.
>>692280 Я думаю прилично больше года, они за год дехардкодинг вряд ли осилят, к которому ещё не приступали, а потом ведь надо будет ещё собственно мод такой пилить.
>Bug #1102: Combat AI following player issue >Bug #1138: Casting water walking doesn't move the player out of the water >Bug #1806: PC is stopped when walking along inclined wall or swimming along bank >Bug #2343: Name labels for NPCs in 0.35 do not float above the NPCs heads as they do in Morrowind >Bug #3049: Constant effect Drain Magicka is not properly appiled >Bug #3071: Slowfall does not stop momentum when jumping >Bug #3109: Position is handled incorrectly for NPCs >Bug #3141: Stuttering werewolf movement
>>697232 Когда твоя "команда" родит хотя бы что-то рабочее - тогда и приходи. Сейчас имеем кусок дерьма, который во всём хуже оригинала. Зато он умеет импортировать модели из БЛЕНДЕРА и поддержку облы кто-то пилит, лал. Охуеть вообще.
>мама, я заприщаю делать то, что кто-то делает то, чего я нихачу Сам-то понял, что написал?
>>697545 ЛОЛ, я тя умоляю, они двери до сих пор открывать не умеют и Combat AI до конца не реализован, какое "перестали быть болванами" может быть? Лет через 10 они будут такими же, как в морровинде, а на все фичи "после 1.0" просто забьют. Если этот движок вообще доживёт до 1.0.
>>697786 Просто ты неграмотное хуйло. Ничего, каникулы переждём, а там ты снова свалишь в свой класс, где тебя будут опускать даже самые ущербные задроты.
Чот я не понял, почему ГГ на видева бежит как всратый, т.е. как и в ванили. Да, это тупо движок, который использует ресурсы оригинала, но оно хотя бы будет возможно создать нормальную анимацию бега и сидения перса на стуле? И ещё вопрос такой - движок может жрать всё ОЗУ как х64 приложения и может в многоядерность?
>>698534 >почему ГГ на видева бежит как всратый Потому что такую анимацию ему сделала беседка.
>хотя бы будет возможно создать нормальную анимацию бега и сидения перса на стуле? Скорее всего да, но вряд ли сейчас. Они анимацию вроде и не ковыряли с момента переноса на osg.
>движок может жрать всё ОЗУ Может.
>может в многоядерность? Насколько я наблюдаю на своей кукурузине с многоядерностью оче плохо. Их планы в этом направлении мне неизвестны.
>>698534 >будет возможно создать нормальную анимацию бега и сидения перса на стуле? Возможность есть и в ванили, но тут ещё проще. Умеешь в блендер? Бери и делай прямо сейчас.
>>692283 >А ЧЕ БАГИ ЕСТЬ ВАПШЕТА БАГОВ НИДАЛЖНО БЫТЬ ДИБИЛЫ ЕТИ БАТАНИКИ НИЧЕГО НЕ ПАНИМАЮТ Как же я проигрываю с этого дауна и его маняпредставлений о девелопинге Java-элита >>697694 >ВЫ ВСЬО ВРЬОТИ )))
>>698840 Да портируй хоть сейчас, насколько я знаю (правда там какие-то анальные кары от бефезды). Хотя может и не доделали, они там чёт ещё ковыряли. Энивей, кто-то анимацию рук кастующих пилил, но оно пораша.
>>698875 И в не-коммерческих тоже из других игр, вроде как. Была тема на форуме. Например сделал мод там добавил домики из облы, щас это можно, и тебе прилетает сгуха.
>>698914 >Анимации все так же в один файл вместе со скелетом зашиты? Вот что хз, то хз, самый лучший вариант - создать топик на форуме, где тебе подробно разъеснят, а ты нам сюда поведаешь.
>>698877 Бля, если изменить точки чуть-чуть, это же ёбаные флоаты как они впринципе докажут что это оригинал лол, что там кикие-то невъебенные оранжировки как на балете, какие-то сложные движения, с каких пор хотьба это объект чей-то собственности, а я вот дышу как в какой-то игре меня что в тюрьму? пиздец, тор на что людям дам
>>698917 >самый лучший вариант - создать топик на форуме, где тебе подробно разъеснят, а ты нам сюда поведаешь. А может, просто свалить на тот форум всем тредом и не заниматься тут словоблудием?
Пиздос, 10-20 фпс в сейда нине, с максимальной дальностью (на три десятка метров, ага) прорисовки на игровом ноутбуке))) (i7 4ггц, карточка восьмисотых серий, 8гб оперативной - сколько этой игре нужно ёба?)
>>707646 Пиздишь чёй-та. У меня ноут, ай пять, 540m, 30-35 фпс СО ВСЕМИ ВКЛЮЧЕННЫМИ ПРИМОЧКАМИ и йоба текстурами, включая воду, фильтрацию итд. итп. Мож у тебя амд вместо видюхи? Были жалобы на форуме что проблемы с несколькими моделями. Дальность можно выкрутить какую хош в ini файлике.
>>707650 Странно, у меня на десктопе с 8350, с водой 35-55 фпс, без воды 90-120 Может ты модов наставил каких-то? Или конфиг менял чтобы другие ячейки подгружать например?
>>707665 Вряд ли у него на ноуте амд видюха. Да и не знаю что там за проблемы были у кого, я со своей 280х ничего не замечал кроме бага с освещением который в 0.39 фиксится через ini
>>707665 Нвидиа восьмисотых серий, грешил на дровишки сначала, обновился - хуй там плавал. А вот сейчас от администратора запустил, и вроде с водичкой/дальностью 40 фпс в балморе стало, нда.
>>707682 Таки разница есть. 8 уёбышная до немогу, одни кирпичи, ничего не понятно. Не было такого в винде с тех пор, как сел на неё впервые на 95. Думаю, перекачусь на 10, но попозже, мб вместе с тем как буду покупать новый комплюхтер осенью или ближе к зиме.
>>711361 >Божественную >джаву Ты какой-то отбитый совсем, лол. Соси дальше со своими 20фпс в балморе на своей кофеварке. Может, лет через 10 и паиграеш))
На самом деле похуй. Другое дело, что моды под Морру делались с расчётом на морру. Т.е. мы имели 3,5 полигонную броньку и всё. А под новый движок переносить подобное убожество как-то...ну вы пони. И, наверное, большинство модеров не станут пилить под ОПЕНМВ какой-то контент сейчас.
>>711374 >И, наверное, большинство модеров не станут пилить под ОПЕНМВ какой-то контент сейчас. Повтори это ещё десять раз. >Т.е. мы имели 3,5 полигонную броньку и всё. А вот это уже реальное углбление шизофазии. Следующая стадия - отрицание существование морровинда.
Альсо, там моды на геймплей либо реквием, либо уровня "мама, набор из 200 спеллов, каждый из который делает огромные ядерные взрывы и телепортацию на пол карты". Остальные моды шлак по типу "меч из доты".
>>711776 >А морровинд нет? Мде. >мама, набор из 200 спеллов, каждый из который делает огромные ядерные взрывы и телепортацию на пол карты Таких определённо мало, навскидку только Scripted Spells могу вспомнить.
>>714664 Я откуда знаю, что там пиздят. Цель проекта сначала запилить точную копию Морровинда на новом движке, а потом уже, после того, как будет полностью рабочая копия, заниматься оптимизацией.
>>714654 FOV проверь, на одинаковом ФОВе опенмв незначительно быстрее на большинстве процессоров. Хотя у них новая водичка, которую они прикрутили не очень реализована с точки зрения производительности, так что она ещё нагрузить может по идее.
>>714981 Я аж поперхнулся. Про то, что все креашн киты и геки это одинаковые легоконструкторы ты конечно не знаешь? Хотя откуда, пердолик с кофеваркой разве что с завистью может глядеть на красивые плакаты Обливиона и Скайрима.
>>714981 Пардоньте, но с ним я не работал, а в скуримском ковырялся. Меня интересует ФИЧЕВОСТЬ. Хуй его знает, может во времена морры с домиками плохо было.
>>715057 Собираюсь проходить морровинд на движке опенмв, поэтому хочу сделать домик-музей с кучей полок для вещей. Думаю засунуть его в район Балморы. Или Вивека.
>>715058 Это более чем можно сделать и на морровском CS. Опенмвшный нужен будет для ряда вещей, которые действительно было сделать нельзя, порой даже и на скайримском CS.
>>672914 (OP) Собирает ли кто то билды под ведро? А то я посмотрел на гитхабе инструкции по сборке и чет пердольно(очень дохуя всякой параши нужно тащить)
>>723726 Летом всегда так. Хотя стоит признать что они ещё весной замедлились. Я думаю это потому что там осталось не так много вещей, но они скучные и все надеются что кто-то другой их сделает, чтобы потом уже весело броситься на дехардкодинг, которого многие там очень ждут.
>>672914 (OP) Мне одному интересно зачем всё это? Если графон остался практически на прежнем уровне, какой смысл тратить на это время? Есть же оригинал.
>>729692 Эм... странно. Вообще лучше поискать в факе/создать трахеад на форумах. Или поискать там, так как даю зуб, что кто-то создавал тред с похожей проблемой.
>>729699 Да вроде уже все интернеты перерыл и на ангельском тоже - ничего не нашел. И в файлах конфигов в ~/.config/openmw и /etc/openmw нет никаких указаний по способу рендера. Ну блять.
>>729707 Да это говно же мертвое блять! Без подтверждения невозможно создать новую тему на форуме, а письма с реквестом подтверждения на почту так и не пришло. В общем я понял, openmw - сырой, кривой и нахуй его, если есть вайн.
>>729714 >Да это говно же мертвое блять! Ну я на форумах как-то зарегался не так давно. Подожди чутка. А может сам малось обосрался, не тот ящик указал.
>В общем я понял, openmw - сырой, кривой и нахуй его, если есть вайн. В таком случае, до свидания.
>>729704 >Хочу сравнить и увидеть, на каком месте у меня ошибка. Ошибка в том, что ты вообще скачал это поделие. Мог бы запустить под вайном и не ебать мозги.
>>729714 >В общем я понял, openmw - сырой, кривой и нахуй его, если есть вайн. Всё правильно понял, только не пиши сюда без сажи, пожалуйста.
>>729928 $cmake ./ другое дело, что по ходу make требует openscenegraph-3.3.4, а в репах в виде .deb его нет. Просто блять нет! Есть 3.2 и сразу после него 3.4, который ставится без проблем с зависимостями. И компилятор мне такой: Could NOT find OpenSceneGraph: Found unsuitable version "..", but required is at least "3.3.4" А 3.3.4 возможно только из исходников собрать. Ебанись.
>>730070 >другое дело, что по ходу make требует openscenegraph-3.3.4, а в репах в виде .deb его нет. Просто блять нет! Есть 3.2 и сразу после него 3.4 Хм... OpenMW currently uses the following libraries: OpenSceneGraph 3.4 - OpenGL rendering toolkit
Я не линуксоид, в деталях помочь не могу, но полистай их вики на предмет установки, там и дебиан упоминался вроде где-то
>>730248 очевидно, что openscenegraph 3.4 использует openmw 0.39, а у меня 0.38. 0.39 я нагуглил только на лаунчпаде в убунтовских репах, а в дебиане даже в sid версия 0.38. >>730267 Он проверяет версию по хедерам, насколько понял. Там вообще какая-то шляпа, этот openscenegraph сначала назывался osg и определение этих двух версий идет параллельно от дирректории нахождения осг. Так же там идет импорт других модулей, в общем я так и не нашел, что именно и как находит этот модуль. Для решения проблемы я подключил ветку experimental. Чувствую задницей, что пожалею об этом.
>>730432 Так, с experimental не взлетело. Продолжаю разбирать FindOpenSceneGraph.cmake. В вывод ошибки вставил !!! ${OSG_INCLUDE_DIR}!!! (переменная, от которой отталкивается функция определения версии осг), так он мне выдал !!!/usr/include!!! Вообще охуеть. А в этом /usr/include нет вообще ничего, связанного с osg или openscenegraph. Какого черта он думает, что этот путь верный - хз. Надо дальше копать.
>>730463 Изначальная проблема в том, что я поставил openmw, а он не использует GPU, все 3D перепихивая на CPU. Я решил потому собрать его руками - авось что изменится. На картинке же проблема в том, что он не может определить версию пакета, там так и написано - Found unsuitable version "..", but required is at least "3.3.4" А уже это из-за того, что он неправильно определяет путь OSG или путь до файла, в котором указана его версия. Вот я сейчас и покаюсь в этом навозе, переходя от одного include к другому.
>>730474 Нет, при настройке openmw достаточно указать путь к установленной игре, где находится Morrowind.esm и всё (нужна или уже установленная игра, или установщик).
>>730466 В общем добрёл я до функции, определяющей путь [code]# OSG_FIND_PATH # function(OSG_FIND_PATH module header) string(TOUPPER ${module} module_uc)
# Try the user's environment request before anything else. find_path(${module_uc}_INCLUDE_DIR ${header} HINTS ENV ${module_uc}_DIR ENV OSG_DIR ENV OSGDIR ENV OSG_ROOT ${${module_uc}_DIR} ${OSG_DIR} PATH_SUFFIXES include PATHS /sw # Fink /opt/local # DarwinPorts /opt/csw # Blastwave /opt /usr/freeware ) endfunction() [/code] Но моих знаний уже не хватает, чтобы определить, как же она таки находит путь. Я не знаю, куда дальше копать.
>>730494 Ну просто переставь openscenegraph на чистый системный. Ну и вообще проверь работает ли он. У меня арк линукс и вот версии пакетов с зависимостями на скрине. Компилировал с теми опциями что указал васян собравший aur-пакет cmake -DCMAKE_INSTALL_PREFIX=/usr \ -DCMAKE_BUILD_TYPE=RelWithDebInfo \ -DDESIRED_QT_VERSION=5
>>730504 У мну если что на опенсорсном амд видеодрайвере хорошо работает без зависонов и нагрузки на проц, но глюк какой-то что воду не отображает. Самое сложное в установке было найти образы диском а не репаки от васянов лол.
>>730512 Это, насколько я знаю, новая водичка от разработчиков опенмв. Это она так "отображается". В настройках игры можно включить что-то и она станет нормальной.
>>730519 Пока ты еще тут - подскажи. Вот компилю я, а мне пишет >CMake Error: The following variables are used in this project, but they are set to NOTFOUND. Please set them or make sure they are set and tested correctly in the CMake files: SDL2_LIBRARY_PATH Я такой "Ок, не определил переменную", лезу в CMakeCache.txt, а там >//Where the SDL2 Library can be found >SDL2_LIBRARY:STRING=/usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL2main.a;/usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL2.so;-lpthread >//The SDL2 library, with no other libraries. >SDL2_LIBRARY_ONLY:STRING=SDL2_LIBRARY_PATH-NOTFOUND >//Path to a library. >SDL2_LIBRARY_PATH:FILEPATH=/usr/lib/x86_64-linux-gnu/libSDL2.so Все вроде определено. Не пойму, в чем проблема.
Можно ли восторгаться говном? Можно ли говно возвышать, обожествлять? Можно ли ненавидеть тех, кто не поклоняется говну?
Ответ вроде бы очевиден — нет, нельзя. Но если поклонение говну сделает Вас особенным, не таким, как другие — то можно. А если почитать говно Вы будете не один, а с соратниками, единомышленниками — тогда культ говна будет ещё и нестерпимо приятен.
Так ведь приятно ехидно посмеятся с товарищами-говноедами: «Ха! Этот уебан не ест говно!, он жрёт пельмени, вот дебил!». Или вступить в псевдонаучную дискуссию на тему «преимущества минерального состава говна перед непереваренной едой»… Это ведь целый смысл жизни получился.
Следующий пункт — синдром допиливания. Перенесёмся на два года назад в околомобильную сферу. Что там было то? А были моторолы и сименсы. Пользователи этих телефонов имели уникальную возможность копаться в прошивке, дорабатывая и допиливая её до юзабельного состояния. Полсе завершения этого процесса оргазм был неостановим, ЧСВ зашкаливало выше 9000 и пр. Да, приятно получить из тормозного нефункционального и неудобного говна конфетку. Но если взглянуть со стороны — такие бляди просто приближали свои говёные поделки к конкурентам типа СЕ или Нокия. Причём утверждения о «свободе» и «индивидуальной настройке» сводились к установкам стандартных патчей, одинаковым у всех.
Итого за сравнимую цену покупалось говно, допиливалось до инкрустированного говна, а владелец начинал верить что ВСЁ кроме его любимого говна — отстой.
Так, я поменял вот это >//The SDL2 library, with no other libraries. >SDL2_LIBRARY_ONLY:STRING=SDL2_LIBRARY_PATH-NOTFOUND >//Link static build of SDL into the binaries >SDL2_STATIC:BOOL=OFF
на
>//The SDL2 library, with no other libraries. >SDL2_LIBRARY_ONLY:STRING=SDL2_LIBRARY_PATH >//Link static build of SDL into the binaries >SDL2_STATIC:BOOL=ON
И вроде бы все ок
>-- Configuring done >-- Generating done >-- Build files have been written to: /home/w/openmw
Итак, с помощью /s/ я собрал openmw из сорцов. И ничего не поменялось. Буду ковырять в сторону драйвера, попробую пересесть с пиписитарного назад на nouveau, авось поможет.
Ну почему блядский OpenMW отказывается импортировать Morrowind.esm? Открываю "Existing Morrowind Installation" -> "Browse", выбираю Morrowind.esm и нихуя не происходит. Что за хуита?
>>731309 Блять, в самое сердце нахуй. Поставил Облу, напердолился - забил. Так же со Скайримом. Разве что моды изредка обновляю. На форчане тоже у многих так. Это трындец. А если удалишь, то начинаешь жалеть и скачивать заново. Мимо
Так и что изменилось от переползания с огра, кроме отсутствия дистанта?
ОпенЦС добавила кучу функционала вместо костылей? Позволяет убирать и добавлять скилы в список, например? Кастомные тела/скелеты разным персонажам? Или то же что было но с другим интерфейсом.
>>740026 >кроме отсутствия дистанта? Его и на огре не было, ты имеешь ввиду отсутствие теней.
Основное изменение - сильное увеличение фпс до уровня ванилы (даже быстрее чуток). Остальные преимущества в данный момент в основном касаются разработки и рядовому юзеру незаметны.
>>740040 Это не дистант ленд, это подгрузка ВСЕГО на несколько ячеек, она есть и сейчас, если играешь на мощной пеке можешь пользоваться. Например [Camera] field of view = 75.5966 viewing distance = 20000
>>741157 >break >RL-reasons В общем-то все случаи когда такое говорят заканчиваются либо смертью проекта либо перерывом лет в 5-10. Учитывая насколько уже MW устарел, последнее маловероятно. Разве что кто-то форкнет.
>>744502 >20 фпс в балморе У всех остальных 150, но теперь ясно от чего тебе тут уже 2 года жопу рвёт. Такая нищепекарня, что из игор только посраться на двоще.
>>748730 Пруфы-то будут или опять бесконечные кукареки? Хотя какие пруфы, вы же на своих кофеварках только пердолитесь и компилируете, когда вам в игры-то играть.
>>749341 >>749618 Оу, ну то есть хотя бы на скайлейке с паскалем эта какаха выдавливает 100 фпс? А нахер она нужна, если морровинд выдаёт больше? И уж тем более какой толк от неё, если у морровинда системные требования НИЖЕ, и он идёт сносно на гораздо более слабом железе?
>>749872 >если морровинд выдаёт больше? Тебе уже кидали скрины сравнения на сраном и5-4460 и печ560 и фпс был ОДИНАКОВЫМ ± пару кадров. Прекращай уже свой тупой траллинг.
>>749932 А вот тут >>707646 по-другому почему-то. Ну и не говоря уж о том, что на каком-нибудь нетбуке ваша параша вообще не запустится, в то время как морровинд там будет вполне играбелен.
>>749998 Ссылку на свой же пост. И с ноутбука тебе кидали где одинаковое фпс, и такие скрины были и всё что ты делал то же что и сейчас - адски передёргивал, тут же забывал неугодные посты и вырывал из контекста. Такой способ общения я видел только в по.
>>750100 > мне нечего тебе возразить и поэтому я прилюдно обоссусь, сказав что я дегенерат и не способен в опровержение критики пердоликсоговна Не, ну мы уже поняли, кто ты.
>>750100 > адски передёргивал, тут же забывал неугодные посты и вырывал из контекста. А ты не этим ли занимаешься? Вот смотри. Берёшь ноутбук года так 2008 (6, сука, лет с момента выхода игры!) со встроенным видео и сравниваешь. Получаешь играбельный морровинд, а ваша пердоподелка мало того что ползает в 3 фпс, так ещё и какой-то пиздец показывает вместо картинки. Зато при запуске этой параши появляется КОНСОЛЬКА, что какбэ моментально намекает, что это не для людей делалось, а для пердоликов. Вы, блядь, отбитые просто. Пердолиться с недоделанным движком для игры 2002 года, который абсолютно всем ХУЖЕ оригинала. Зато можно модель из БЛЕНДЕРА импортировать, охуеть теперь. Играть-то кто будет?
>>750186 Я тебе показывал ноутбук 2007 года с равным фпс что на ванили, что в опенмв, ты опять закатил визг про 20 фпс и что у всех тут ноутбуки 2007 года.
Как же ты тут всех доебал за два года, пиздец. Когда тебя уже по всему диапозону забанят, чтобы ты не начинал откладывать одни и те же какахи каждый раз
>>750198 Ты пиздишь, это был не ноут 2007 года, во-первых. Во-вторых, я сам запускал на ноуте 2008 года с видеокартой GMA x3100, и ваша какаха там, мягко говоря, отсосала у оригинала. Что неудивительно.
>Как же ты тут всех доебал за два года, пиздец. Когда тебя уже по всему диапозону забанят, чтобы ты не начинал откладывать одни и те же какахи каждый раз Именно так я думаю по поводу вашего говнотреда.
>>750672 >а мог бы в ваниль играть и ебаться с поддержкой 16:9, дистант ленда, ограничений х32 платформы и прочего, ага. >и не ебаться с 20 фпс в балморе Тут и так никто с 20фпс в балморе не ебётся, клован.
>>750672 Забавно что ты это взвизгнул, что в ванили как раз на том ноуте 20 фпс. Ты блять зачем это делаешь? Пытаешься убедить меня что красное это синее? Зачем иы вообще несёшь уже год эту чушь?
>>750781 >и ебаться с поддержкой 16:9 Одна галочка в Morrowind FPS Optimizer
>дистант ленда В вашей пердоподелке нет нормального дистант ленда, он есть только в МГЕ
>ограничений х32 платформы Тебе оно как-то мешает играть или что? Пиздец, миллион багов и тормоза, зато нет ОГРАНИЧЕНИЙ 32-бит блядь.
>>750981 >Ты блять зачем это делаешь? Пытаешься убедить меня что красное это синее? Зачем иы вообще несёшь уже год эту чушь? Так ты этим и занимаешься. Хочешь сказать, что ванила у тебя выдаёт 20 фпс, а твоя пердоподелка больше? Ну пиздёж же откровенный, у меня даже на планшете относительно современном оригинал выдаёт больше.
>>758086 Вот так замечательно. Если шизика более не будет, то перекатимся аккурат к какой-нибудь 41 версии и там уже мб и нормалмаппед текстуры имперских фортов от того парня подскачут для оп пикч.
>>758675 Какие же вы жалкие, даже не в состоянии придумать что-то своё, вечно какая-то политота, хохлы, лайно. Типичная целевая аудитория данного проекта - отбитые пердолики, ниасилившие настроить WINE. Больше ни на что не способны, кроме ковыряния палочкой засохшей какахи.
>>764022 >R9 280X, AMD FX-8350, Наверное поэтому. У тебя фыпыэсы ниже чем на 4 Gb ram, GTX540m у которого на 0.37-0.39 было типо 29-32 в балморе. На компе с 8 гигами и 770 60-70 где-то вроде как.
Чекни форумы, там был тред вроде про проблемы с фпсом на амудах.
>>765550 Тут можно дальность в блокноте увеличить. Но там фулл прорисовка, а не дистанд лэнд. Помню кто-то на форумах запускал в 5к и с дальностью поорисовки длинною в варрденфелл с загрузкой всех интеръеров.
1. Как поставить на ёбунту? Запускаю лаунчер, инсталляшн визорд, он просит мне указать какую-то хуйню, типа откуда его инсталлить, а я не в курсах чисто. 2. Как поставить на ведро? Где версия под ведро, уебки? Я ждал эту хуйню еще до того как сел на пинус, чтобы хуярить в морровинд на парах. Уже четвертвый курс, суки, и где мой морровинд на ведроиде?
>>765591 >2. Как поставить на ведро? Где версия под ведро, уебки? Я ждал эту хуйню еще до того как сел на пинус, чтобы хуярить в морровинд на парах. Уже четвертвый курс, суки, и где мой морровинд на ведроиде? Версий 20 уже не делают, так как при постоянной разработке и изменениях и каждую версию ещё пилить под ведро и тот поц дропнул на время вроде как, так что после стабильных релизов, наверное.
>1. Как поставить на ёбунту? Запускаю лаунчер, инсталляшн визорд, он просит мне указать какую-то хуйню, типа откуда его инсталлить, а я не в курсах чисто. На сайте фак и инструкции.
Больные люди. Игра глючит, не запускается на старом железе и еле ползает на новом, зато 64 бита и консолькоа есть. Ах да, ещё модели из блендера. Охуеть.
Ну наканец-та! https://openmw.org/2016/openmw-0-40-0-released/ >Known Issues: >- Shadows are not re-implemented at this time, as well as distant land >- To use the Linux targz package binaries Qt4 and libpng12 must be installed on your system
>>770073 Пиздец, там такие ебанутые баги были до этого релиза. И в этом треде ещё читают мантры, что УЖЕ МНОГО ЛЕТ ИГРАБЕЛЬНО, блядь, уебаться просто. Уебанские баги висят в сводках годами и не исправляются, а просто кочуют из одной версии в другую. Между тем на кикстартере высрался ЕЩЁ ОДИН пердодвижок для морровинда, на яве, явопидор местный одобрит наверняка: https://www.kickstarter.com/projects/39614857/call-of-morrowind
>>770166 >Давно релизнули Ньет. РЕлизом у них считается именно момент публикации на сайте. Они сами об этом на форуме в теме писали, когда начали приходить сообщения типа "в арче уже есть, в убунте/дебиане есть", а они такие в ответ — "нет, это не релиз, просто мейнтейнеры видят что в гитхабе отпочковалось уже и пакуют в пакеты"
>>770073 А куда им спешить, это ленивый релиз с маленькой кучкой фиксов и парой фич в редакторе. Надеюсь они к октябрю оправятся от своих отпусков и запилят уже что-нибудь серьезное.
https://openmw.org/en/
Блог на русском (обновляется хуёво и нерегулярно)
https://openmw.org/ru/
Следить за багами/фичами
https://bugs.openmw.org/projects/openmw/roadmap
Что это такое?
Это проект по созданию нового движка с открытым исходным кодом для Моррувинда, а так же редактора для него.
Зачем он нужен?
Оригинальный геймбуро крайне устарел и ограничен. Команда OpenMW хочет сделать более удобный игровой редактор с куда более широкими возможностями, а так же чтобы облегчить подключение модов, обеспечить морровинд новыми графическими и техническими возможностями, исправить баги которые не исправлены до сих пор.
Уже можно поиграть?
Вполне. Английская и немецкие версии на всех платформах проходимы на все сто процентов. Есть набор неприятных багов, но не больше, чем в ванили. С модами пока несколько другая история, некоторые могут работать некорректно, в особенности те, что используют MWSE.
А это будет работать с модом X?
Часть модов типа MGE и MCP и им подобные вообще больше не будут нужны, так как новый движок берёт на себя их обязанности. Как и некоторые другие моды, которым наверняка запилят более хорошие аналоги, но в целом да, OpenMW будет поддерживать все моды оригинального морровинда. Подробнее об уже проверенных модах можно узнать тут: https://wiki.openmw.org/index.php?title=Mod_status . Если какой-то любимый вами мод не работает, об этом можно написать на форумах и вам его починять в ближайших версиях.
А на русском поддерживает?
Русский включён в линейку официальных языков, включите его в лаунчере, если у вас русская версия игры. Но пока там неприятный баг - не поддерживает перекрёстные гиперссылки в диалогах.
Что насчет поддержки Облы/Сурима?
В зачаточном состоянии, но меши обловские и скуйримовские уже поддерживает, их спокойно можно перенести в морровинд если кому хочется. Об других фичах пока только разговоры и планирование.
Фичи отсутствующие в ванильном Морроувинде?
Большая часть после 1.0, но OpenMW 0.39 уже умеет легко импортировать блендеровские модели, использует систему подзагрузки соседних ячеек/интерьеров, имеет свой набор шейдеров и красивую водичку, может в такие полезные вещи как гибкий уровень воды (теперь можно делать горне реки, полноценные водопады и разные вещи, где вода в ячейках на разном уровне..
А в чём разница со Скайвиндом?
В том что скайвинд считай сдох Скайвинд - простой мод-реплейсерр для скайрима на том же движке скайрима, который воссоздаёт что-то по мотивам морровинда. OpenMW - новый игровой движок с открыытм исходным кодом, поддерживающий кроме всего прочего ТЕСIII.