24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>167993976 Только проблема заключается в том,что длина меридиана равна 40 008 552 м. Соответственно 1 градус долготы по экватору - 111,134 км. А длина экватора 40 075 км. Делим на 360 градусов и получаем 111,319 км в одном градусе широты. А в остальном правильно. Вот какая арифметика! А то ОП уже решил,что "длина экватора (наибольшая параллель) и любого меридиана - 40000 км.", а это неверно
>>167993954 (OP) >>167993976 >>167994018 >>167994231 Спасибо всем ответившим на данный мой вопрос, объяснивших просто и доходчиво, как определить количество километров в 1 градусе долготы и широты.
Действительно, достаточно взглянуть на модель нашей планеты - глобус, чтобы понять, что однозначно мы можем сказать расстояние одного градуса широты, и долготы исключительно на экваторе.
И что самое интересное, эта цифра будет одинаковой, как для долготы, так и для широты, благодаря тому, что длина экватора (наибольшая параллель) и любого меридиана - 40000 км.
Более того, мы получили просто какие-то магические шесть единиц, разделённых посередине запятой. Кстати, таким образом, даже без подсчётов, данную цифру довольно легко запомнить - наименьшее натуральное число повторенное шесть раз, и поделённое посередине знаком препинания, т.е. - 111,111 км.
Удивительно всё-таки устроен наш маленький, но прекрасный мир
Могу только добавить, что строго говоря Земля - не эллипсоид, а геоид. Эллипсоидом она описывается лишь до некоторой точности, и не всякий эллипсоид (их много было в истории и используется сейчас) везде хорош.
>>167995421 какая разница то. Лучше вот что мне ответь. Обмотали Землю веревкой по экватору, так, что кончик соприкоснулся с кончиком. А потом веревку удлинили на метр, и приподняли равномерно надо всей землей, но опять же чтобы кончик в кончик. Вопрос! Сможет ли мышь проскочить под веревкой после такого подъема?
>>167996146 Лолблядь. Посмотрел что это за задача, и вдруг, внезапно для себя осознал, что увеличение окружности вызывает пропорциональное увеличение диаметра окружности вне зависимости оттого какой она была!!! Блядь, это выглядит дико, но это на самом деле так. Увеличь апельсин на метр в окружности и сонце на метр в окружности, а в итоге окажется что диаметр у них изменился на одно и то же число! Мистика какая-то но это так. А всё потому, что диаметр жестко связан с окружностью числом пи, и только им. То бишь окружность а стало быть и её изменения строго пропорциональны диаметру (и наоборот).
Значит, чтобы узнать какой промежуток будет между старым очертанием окружности и новым - после её увеличения, нужно всего лишь поделить то число которое прибавили к старой окружности на 6,28! И не важно , апельсин это, голова Зюганова или солнце. Результат будет одинаков.
поясните за вот такой парадокс пикрелейтед. Окружность колеса больше вписанной в него окружности. Но при этом, если его прокатить на 360 градусов, то длина описанная развернутыми окружностями будет равной!!!
Тест куклы Кларка, 1940-е. Кларк давал чернокожим детям в раздельных и объединенных школах две куклы, отличающиеся лишь цветом кожи. Чернокожие дети неизменно говорили, что белокожая кукла милее, лучше и что они хотят играть с ней. В 2006-м Кайри Девис повторил эксперимент и получил такой же результат. Давайте узнаем подробнее об изящном психологическом исследовании, впервые проведенном в США в середине 50-х и в точности воспроизведенном по прошествии полувека.
Девочке-дошкольнице, готовой участвовать в психологическом эксперименте, якобы до его начала предлагается поиграть в куклы. Кукол ей дают две. Они очень похожи — один и тот же размер, «комплекция», похожие платья. Разница лишь в том, что одна белокожая, другая чернокожая.
— Покажи мне, какая из этих кукол хуже? — просит экспериментатор. Автор «кукольного теста» Кеннет Кларк с женой, психологом Мэйми Кларк
Без колебаний девочка указывает на черненькую куклу.
— А почему она хуже?
— Потому что она черная.
— Значит, другая кукла лучше?
— Да, лучше.
— Почему?
— Она же белая!
Даже не верится, что в политкорректной Америке кто-то осмелился поставить такой рискованный эксперимент. Правда, не будем забывать, что дело было полвека назад, когда ни о какой толерантности и политкорректности даже в Америке еще не было и речи, напротив — царила расовая сегрегация, выливавшаяся, в частности, в раздельное обучение белых и цветных детей. Предостерегающими табличками «Только для белых» пестрела вся страна, и школы тут не были исключением.
Самое впечатляющее в этом эксперименте — то, что девочки-испытуемые были… чернокожие!
— Покажи, пожалуйста, какая из этих кукол похожа на тебя?
После недолгого колебания малышка со вздохом указывает на черную куклу — ту самую, которую минуту назад назвала плохой!
В 1954 году этот простой опыт был поставлен чернокожими психологами супругами Кеннетом и Мэйми Кларк. В ту пору в США набирало силу движение за права меньшинств, и обнародованные результаты опыта только подлили масла в огонь. В какие же условия социализации поставлены чернокожие дети, если они с малолетства проникаются ощущением собственной ущербности?! Необходимо эти условия радикально менять!
Кеннет Кларк в качестве приглашенного эксперта выступил в Верховном суде США, где рассматривалось нашумевшее в ту пору дело «Браун против Министерства образования» — его итогом должно было стать решение, которое либо фактически закрепляло расовую сегрегацию в образовании, либо положило бы ей конец. Бесхитростный пересказ психологом результатов его эксперимента произвел на судей сильное впечатление. Вердиктом Верховного суда образовательные преграды были повержены.
Десегрегация далась нелегко — митинги, демонстрации и даже общественные беспорядки на этой почве продолжались в стране еще не один год. Но первый шаг был сделан. А супруги Кларк вошли в историю. Пускай их эксперимент в научном отношении великим открытием не блеснул, зато в общественной жизни США он сыграл поистине революционную роль.
>>167997262 Бля, про длину окружности, синусы-косинусы я очень хорошо помню, так-как частенько использую эти формулы в своем говнокодинге. Но вот по поводу зависимостей размеров окружностей как-то не задумывался.
На самом деле все охуенно удобно придумано. Одна минута - одна морская миля. Одна морская миля - 10 кабельтовых. 1 кабельтовов - 100 саженей 1 сажень - 6 футов.
Идеальная система. Мимоморяк, мы до сих пор эти пользуемся