24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Поиски Неведомого Кондрата Хочу поднять тему недооцененного цикла рассказов Лавкрафта, условно названного "Цикл Снов".
В чём суть. Все, поголовно, игроделы, по какой-то причине, думают, что кроме Тени над Инсмутом Лавкрафт больше ничего не написал. Каждый раз у нас Америка 20-30х годов. Культисты и рыболюды. Каждый раз главный герой детектив сходящий с ума от нечистивого ужаса не поддающегося описанию.
Но ведь Лавкрафт писал не только об этом! У него есть ряд рассказов, повествующих о Стране Снов (Dreamlands). Настоящем фентезийном мире, существующим параллельно нашему, но осязаемому на другом уровне сознания и лишь некоторыми прошаренными людьми, называемыми "сновидцами". В Стране Снов есть свои города, страны, фентезийные расы, целый бестиарий разных тварей, не хуже чем у этого вашего Толкиена. Волшебные леса с местными хищными феями, разумные упыри, которые, иногда, набигают в мир яви, портовые города в которые приходят загадочные чёрные галеры, мирный и уютный городок Ултар, на улицах которого неестественно много кошек разумных и говорящих. Там гора Кадат уходящая своей вершиной в космос.
И эта фентезийная часть мифов Ктулху просто не известна массовому читателю, зрителю и игроку. А ведь именно она могла стать свежей струёй в застоявшийся жанр фентези, который замкнулся на грёбаных эльфах, орках, гоблинах в европейском средневековье.
Ебаный пиздец, что за хуйня? всего неделю назад мне начали сниться кошмары, и я начал думать о Лавкрафте, и теперь везде упоминается то Ктулху, то Лавкрафт. Полная жесть...
>>212387175 (OP) С чем связано такая взросшая любовь к ГФЛ за последние 5 лет? Комиксы, игры, фильмы. Впрочем, ни одного хорошего фильма по ЛКФ нет. И да, в комиксах кота никак не зовут.
>>212387175 (OP) Ну у него же все НЕПОСТИЖИМОЕ человеческим разумом, как такое запилить? в виде артхаус игры тургор стайл А дженерик фентези Рпг не нужно, да и мир недостаточно детально прописан и упор сделан на необычныхощущениях расказчика.
>>212387778 https://www.youtube.com/watch?v=Y-8xizEv6U4 А игра 2018-го норм или нет? а про игру 2005=го могу сказать только что атмосферно, заглавная музыка супертоп, и что игра забагованная и что на моём ноуте она тормозила во время экшона поэтому я только начало прошёл.
>>212387683 Нормальный слог, что в оригинале что в переводе. Разве что этот его формат дневничка от первого лица может слегка напрягать, меня в цикле снов он поднапряг из-за продолжительности рассказов, а в коротких наоборот самое то.
>>212387175 (OP) А я люблю обмазываться не свежим говном ТАИНСТВЕННЫЕ ОЧЕРТАНИЯ КОТОРОГО НАТАЛКИВАЮТ НА СТРАННЫЕ МЫСЛИ и дрочить. Каждый день я хожу по земле с черным КАК САМА БЕЗДНА мешком для мусора и собираю в него всё ВНУШАЮЩЕЕ ПОТУСТОРОННИЙ УЖАС говно которое вижу. На два полных мешка СОДЕРЖАЩИХ В СЕБЕ УЖАСЫ, КОТОРЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НИКОГДА НЕ ДОЛЖНО УВИДЕТЬ целый день уходит. Зато, когда после тяжёлого дня я прихожу домой, иду в ванну В ОДЕЯНИЯХ РАСКРАШЕННЫХ В ЦВЕТА ЧУЖДЫЕ И ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ НЕПОСВЯЩЕННОМУ ВЗГЛЯДУ, включаю горячую воду…ммм и сваливаю в нее свое сокровище КОТОРОЕ ВНУШАЛО УЖАС БЕСЧИСЛЕННЫМ ПЛЕМЕНАМ КАНАДСКИХ ЭСКИМОСОВ. И дрочу ПРИНОСЯ СЕБЕ ОБЛЕГЧЕНИЯ ОТ МУК ВЫЗВАННЫХ ИЗУЧЕНИЕМ ЗАПРЕТНЫХ ЗНАНИЙ , представляя, что меня поглотил единый организм говна ПРОТИВОЕСТЕСТВЕННЫЙ В СВОЕМ НЕПРИЯТИИ. Мне вообще кажется, что какашки, умеют думать И МЫСЛИ ИХ НАСТОЛЬКО ЧУЖДЫ И УЖАСНЫ, ЧТО ЛИШЬ СЛАБОЕ ПРИКОСНОВЕНИЕ ВЫЗОВЕТ БЕЗУМИЕ У САМОГО СМЕЛОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ ЗАПРЕТНЫХ ГЛУБИН ОККУЛЬТНЫХ КУЛЬТОВ, у них есть свои семьи, города, чувства, не смывайте их в унитаз, лучше приютите у себя, говорите с ними, ласкайте их… ДАБЫ УБЕРЕЧЬ СВОИ ДУШИ ОТ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОГО УЖАСА С ДАЛЁКИХ ЗВЁЗД. А вчера в ванной ИСПЕЩРЕННОЙ ОККУЛЬТНЫМИ СИМВОЛАМИ, мне приснился чудный сон СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЙ ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ, как будто я нырнул в море, и оно превратилось в говно, рыбы ЧЬИ ПРЕДКИ НИКОГДА НЕ ВИДЕЛИ ДНЕВНОЙ СВЕТ, водоросли КОТОРЫЕ ИЗВИВАЛИСЬ СЛОВНО ЩУПАЛЬЦА ХТОНИЧЕСКИХ ЧУДОВИЩ, медузы ЧЬИ ТЕЛА ОТВРАТИТЕЛЬНО ПУЛЬСИРОВАЛИ ВО ТЬМЕ, все из говна, даже небо, даже Аллах!
>>212387175 (OP) Что раскручено, то и делают. Рисковать себе могут позволить только серьёзные студии, которым в общем то насрать на нишевые хотелки: сундуки работают и похуй.
>>212387753 Непреодолимое желание поехать в китай и тяга к летучим мышам ещё не появилась. Мне уже 3 месяц снится что я летучая мышь над китайской стеной, и кажеться кожа между пальцам чуть подросла.
>>212387951 Сомнамбулический поиск неведомого Кадата (В поисках неведомого Кадата в других переводах) - самый длинный рассказ цикла, шире всего описывающий Мир Снов
Полярис (Полярная Звезда в некоторых переводах) - отдельно про инутов (которые встретятся в рассказе про Кадат)
Кошки Ултара - отдельно про Ултар, город который будет в Кадате
Модель для Пикмана - отдельно про Ричарда Пикмана, который встретится в рассказе про поиски Кадата
Белый корабль и Азатот - просто два рассказа тоже о сновидцах.
Показания Рэндольфа Картера - на первый взгляд вообще не связан с Миром Снов, но если сопоставить некоторые факты, то это же про то, как Картер нашёл дыру в пещеру к упырям! С которыми он ещё не мало потусует в Кадате.
>>212387175 (OP) А ты этот цикл читал хоть? Если читал, то должен был понять, что он никогда не зайдёт массовому зрителю/читателю/игроку. Это стандартный Лавкрафтовский сюр, помноженный на развязанные руки, ведь теперь Говарду не надо пытаться привязаться к ирл абсолютно.
>>212388627 Ну не такой уж он и расистский. Ну подумаешь, свита Ньярлатотепа состоит из чернокожих рабов в кандалах. Ну подумаешь, рабами на чёрные галеры лунных жаб продают узкоглазых. Это упоминается, буквально, в паре строк и никак на этом внимание не акцентируется.
>>212388756 Есть и странный трешь, но лавкрафт к такому располагает, есть и норм но малобюджетные. А тебе что экранизацию в стиле марвел подавай, ты же понимаешь во что это превратится?
>>212387175 (OP) Опа, пидарас, вот тебя-то я и ждал. Не поверишЬ, блять, но именно сейчас читаю этот сомнамбулический поиск. ЧТО ЭТО СУКА ЗА ПОТОК СОЗНАНИЯ БЛЯТЬ?? Как это читать? Почему мне должно быть это интересно? Я как будто на самом деле слушаю пересказ какого-то дебилоида о том, что ему сегодня снилось, только это можно послушать пару минут, а тут рассказ на 150 страниц, пиздец ебаный, меня на полчаса чтения хватает максимум. За мной следовали неописуемые хуевины, потом на них напали кошки, потом меня взяли в плен на корабль на луне, кошки освободили, я на них на землю прилетел, потом полетели на корабле, были вурдалаки еще, потом меня усыпили, сумбур отвратительный, читается тяжело, усваивается - вообще не усваивается, ни наслаждения, ни интереса, пиздец. Если бы не преследовал цель прочитать всего НР, хуй бы продолжал чтение. Нет, некоторые рассказы из цикла мне нравятся, но лишь если они короткие и не успевают надоесть. А так-то хуйня, если честно. Мне неинтересно слушать чужие сны.
>>212387778 О, а когда я такой вопрос задал может, тут, может, на букаче, со мной ни один не согласился, что его популярность таки возросла. Двачую твой вопрос, как бы то ни было.
>>212387175 (OP) Весь Лавкрафт хорош, но имхо, сновидческий цикл - лучшее. Особенно поиск кондрата, хотя и серебряный ключ тоже хорош. А на лавкрафта все игроделы прыгнули из-за успеха древнего ужоса.
Кстати, а какую настолку в реалиях сновидческого цикла можно сделать? Лично мне кажется, что почти все соревновательные концепции порушат атмосферу вселенной и превратят ее в очередное дженерик-фентези с отклонениями. Лучше уж бы какую-нибудь квесто-паззло-адвенчуру на пеку по снам создали.
>>212389023 >А тебе что экранизацию в стиле марвел подавай, ты же понимаешь во что это превратится? Ну, лично я, когда читал Поиски Неведомого Кадата, представлял себе экранизацию этого как нечто, похожее не на Марвел, а на Инсепшн от Кристофера Нолана. Постоянно ломается геометрия, постоянно искажаются пространства, падение вниз может оказаться движением вверх, дверь в одной части мира может вести в другую. Мир существующий по логике сна. И да, я знаю что Марвел спиздили эти приёмы для фильма про Доктора Стрейнджа.
>>212388771 У гг вызывал отвращение вид жителей инсмаута или как его там, к тому же это было закрытое сообщество не без родственных браков, поэтому жители имели черты вырожденцев.
>>212388627 Он просто боялся полуграмотных чурок, к арабам, например, и представителям всяких древних цивилизаций, он скорее с уважением относился в своих рассказах. Ещё его друзья говорили что когда он перекатился в город с кучей эмигрантов и понял что не такие уж они и тупые и страшные, он свои взгляды поменял.
>>212389021 По ходу они на него только и фапают, а потом куски вырезают и размахивая ими кричат о том как мир окуколдился.
Ты читаешь какой-нибудь отрывок и там - купец держал в руках лампаду украшенную ОТВРАТИТЕЛЬНЫМИ СИМВОЛАМИ. А потом они заходят к жрецу в маске из жёлтого шёлка, тот дует в флейту и извлекает ОСКОРБЛЯЮЩИЕ СЛУХ ЗВУКИ.
>>212389389 Страсти-то какие :3 >>212389464 Да я понимаю, что на вкус и цвет. Мне просто правда интересно, может, я не понимаю чего, что мне там нравиться должно? Описания? Ну, так он везде хорошо описывает хорошо. Темп повествования рваный и скомканный, история неинтересная, ну, что там такое-то? У него ж еще и рейтинг высокий. >>212389521 Моя тянка любит мои сны слушать, предлагала записывать их, куда-нибудь отправить. Но, в отличие от мэтра, я понимаю, что это неинтересно и/или как минимум надо над ними сильно поработать, чтобы читалось легко.
>>212389656 А у меня другой вопрос. В его текстах разумеется, я читаю не в оригинале есть регулярно повторяющиеся слова. Типа "циклопический, богомерзкий", вот это вот все. Это его язык небогат или у переводчиков?
>>212390069 Ну не, он каждый раз придумывает новый эпитет. Тут у нас богомерзкие, а тут у нас противоестественные. А в другом месте уже нечистивые и отвратительные.
>>212389608 >По ходу они на него только и фапают, а потом куски вырезают и размахивая ими кричат о том как мир окуколдился. Грустно. Представляешь какой внутренний конфликт у этих людей?
>>212389737 Эх, ты еще что-то у Лавкрафта не читал. Я даже немного завидую
>>212389778 Это не очень типичный для Лавкрафта рассказ, да, но чуть ли не единственная его работа, подробно описывающая вселенную мифа, напрямую показывающая связи с работами, действие которых происходит "ИРЛ" и максимально раскрывающая лор. Проба пера в классическом фентезийном жанре большого путешествия туда же эти ваши Толкиены, Саймаки и иже с ними. Мне вот было очень приятно найти такого рода рассказ, а скомканность из-за того чувствуется, что не склонен был Говард Филлипсович писать многотомные талмуды, хотя задела там на них очень даже немало.
>>212389313 Там же всё линейно в основном, вроде, без каких либо искажений. Искажения только у ктулху вроде были. Инсепшин меня не особо впечатлил, а стренжа я не смотрел, но конкретно искажения мне больше всего в этой https://www.youtube.com/watch?v=vHCbJ_-uaDQ экранизации понравились, схематично, а дальше сам уже дорисовывай воображением, в основном все попытки изобразить искажение пространства каким-то говном выходят.
>>212390253 Да просто лютое гавно обернули в нихуёвый фантик, этот шоураннер и сценарист Пиццалатте полный даун, у него совершенно случайно получилось создать интересного персонажа, и то он нихуя не сделал по сути, сам сюжет полный кал, а доверили снимать это реально талантливому и крутому режиссёру который смог снять этот кал как будто это реально что-то крутое, и наняли крутых актёров.
>>212387912 Можно поиграть, но не идёт ни в какое сравнение с DCOTE, сюжет говно, детективная часть унылая хуита? есть пара атмосферных локации, но и только. Проходняк, советую спиратить, а не как я, дурак, за фулпрайс на старте взял.
>>212389608 > Ещё его друзья говорили что когда он перекатился в город с кучей эмигрантов и понял что не такие уж они и тупые и страшные, он свои взгляды поменял.
Издержки воспитания, да. Муррика начала 20 века была люто расистской, плюс добавь к этому образованного задрота в манямирке, откуда ему тогда было думать иначе?
>>212390549 Зато она не так сильно разочаровала как Sinking City. Вроде бы хорошая, интересная игра, но вот какого хуя после первого часа игры на игрока высираются враги с периодичностью раз в пять минут, куда бы он ни пошел, превращая действие в дарк соулс, но с крайне уебищной боевкой? Из-за этого играть практически невозможно.
>Этой ночью пришли известия о падении Дайкоса и о наступлении инутов, этих злобных низкорослых врагов >в тех краях, где Полярная звезда стоит высоко, а красный Альдебаран крадется низко, над самым горизонтом, уже давно, в течение тысяч лет, нет ничего, кроме снега и льда, и нет никаких людей, кроме низкорослых желтокожих туземцев, угнетенных холодом >Моряки и купцы явно относились к тем, чей род вел свое начало от богов, а вот рабы, низкорослые и узкоглазые, по слухам, явились в Инкванок из долин за зловещим плато Ленг
Господин Говард, хватит чмырить карланов. Мы тоже люди, вообще-то.
>>212389580 Провиденс годнота, но раскроется нормально только если самого великого и ужасного уже накушался ибо фансервис сплошной. Мне вообще импонирует видение Муром лавкравьщины. Развязку предушпдываешб но она прекрасна. >>212389656 Жаль не дома, скинул бы фрейм из комикса как раз с некто Каркозой в жёлтой шелковой маске который богомерзко дует во флейту иф ю ноу вот ай мин
>>212390171 Да не, бро, я не один десяток произведений у него прочитал, у него правда есть часто повторяющиеся слова. Запоминаешь из из-за их вычурности. То есть, слово красный если будет время от времени в тексте появляться, ты вряд ли обратишь на это внимание, а вот циклопический в глаза-то бросается.
>>212390349 >единственная его работа, подробно описывающая вселенную мифа, напрямую показывающая связи с работами, действие которых происходит "ИРЛ" и максимально раскрывающая лор Тут соглашусь, но хз, мне приятнее увидеть одну-две отсылки на другие рассказы в каком-то произведении, чем читать произведение, написанное как будто ради этих самых отсылок
>>212390846 Ну а как еще, если у Лавкрафта в текстах полно архаизмов и нетипичных даже для языка тех времен слов? Своего рода фишка автора, создающая дополнительные трудности перевода.
>>212390970 Ну оно не ради отсылок написано, это своего рода лорная подкладка под все остальное творчество. Этакий местный Силмариллион масштаб пропорционален, конечно. Черт, опять я к Толкиена обращаюсь, но что уж теперь
>>212387175 (OP) Читал книгу давно, но не уверен что это Лавкрафт. Суть короче в том что челик попал в подземный(?) мир каких-то людей которые ппц эволюционировали и закорешился с ними. Там была ещё сцена что он охуевал от их жизни - тип они только и делали что развлекались (оргии там или жестокие бои). Потом он вроде тяг нашёл себе и решил съебать с ней, но не срослось. Вроде его превратили в статую прямо на выходе. Короче нужна инфа по книге.
>>212391121 Эх, ну, ладно, надеюсь, не зря все делается и хоть что-то у меня отложится. С другой стороны, наверное, стоило читать его в начале пути, а не когда половину библиографии уже прочитал, хех.
>>212387175 (OP) В чем прикол Лавкрафта? Читал про ктулху, египет что-то, где мужика в пирамиду кинули, цвет из иных миров и что-то про дядю и парня, не помнб что там было, но дядю НЕХ схавала. Ничего интересного не увидел, только цвет из иных миров более-менее, тк там чувствуется какой-то саспенс. Все остальное ебаная нудятина, про культы, поехавших и ну может в конце покажут глаз или палец ноги какого-нибудь ОГРОМНОГО ДРЕВНЕГО И ОТВРАТИТЕЛЬНОГО ЧТО НЕ ОПИСАТЬ СЛОВАМИ. И хули? В чем прикол? Повествование и лор рванные, как такого страха нет. Да и сам Лавкрафт был второсортным писакой же вроде и билетристом графоманом, что-то типа Донцовой, но про ужасы
>>212391777 Странное дело. Я вот читал в последнюю очередь, и мне люто зашло.
Кстати, не раз замечал, что со многими текстами так бывает, сначала ты не понимаешь, что тут интересного и пропускаешь, а через какое-то время пробуешь опять, и прям нравиться начинает. Не знаю, от чего это зависит. А если так и не зайдет - и хрен бы с ним, ГФЛ все равно доставляет и другими рассказами. А вот в превую очередь имхо такое читать не следует - сформируются неверные ожидания от автора. Я обычно неофитам советую начать с случая Чарльза Декстера Варда или зова Ктулху.
>>212391920 А я наоборот цвет из иных миров читал такой с выражением лица "фи", зато >про дядю и парня, не помнб что там было, но дядю НЕХ схавала Сны в ведьмином доме, когда читал перед сном в темноте, и прям вот поссыкивал в некоторые моменты. >В чем прикол? Прикол лично для меня в том, что настолько все достоверно написано, что у меня после книги про Картера забыл точное название эта хуйня из головы не выходила полгода и у меня, скептика, возникло ощущение того, что "а вдруг это не хуйня все?". Понятно, что все хуйня, но ощущение - это не рационально и силой убеждения ты их в мусорку не выкинешь. И вот они были. И это сильно. Я много читал рассказов и книг ужасов, одного Кинга 50 тайтлов за плечами, но никто так не врезался.
>>212392136 БОГОПРОИВНЫЙ СМРАД издает ПЛОТЬ КОСМИЧЕСКИ МЕРЗКОГО КАЛЬМАРА, ЧТО В ВЕДЬМИН ЧАС СЖИГАЕТ НА РИТУАЛЬНОМ КОСТРЕ СКОВОРОДКЕ МОЙ ПОЕХАВШИЙ СОСЕД.
>>212392075 >Я обычно неофитам советую начать с случая Чарльза Декстера Варда А вот, не поверишь хотя с чего бы, лол, это мое первое произведение у него и было. Оно и зацепило. С него и началось. Ктулху же не читал еще, оттягиваю все что-то.
>>212392327 Игор очень много, но если ты любишь сложные рандом-рогалики, то рекомендую Lovecraft's Untild Stories. Годная игра, да еше и у нас сделанная что редкость
>>212392565 Значит до 2018 года ты просто не в теме был. Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth вышел в 2005 году. А Шуб-Ниггурат был боссом в Квейке вообще в 1996 году.
>>212392565 Хуясе, мимо читаю Лавкрафта с 2005, а то, что всякие букблогерши его стали наворачивать, так хорошо же.
Педовки создают спрос на книги Лавкрафта > издательства печатают различную годноту типа "Провиденса" Мура, манги по Лавкрафту от Го Танабэ и всякие настолки > PROFIT
Настоящий битард. Советую прочитать эссе Уэльбека про Лавкрафта. Вот отрывок:
«Надо, может быть, много страдать, чтобы оценить Лавкрафта...»
Жак БЕРЖЬЕ
Жизнь мучительна и обманна. Незачем, следовательно, писать новые реалистические романы. Насчет реальности — мы уже знаем, что это такое и не имеем особенного желания узнавать больше. Человечество как оно есть вызывает у нас не более чем умеренное любопытство. Все эти «замечания» столь изумительной остроты, эти «положения», эти анекдоты... Как только книга снова закрыта, все это с успехом утверждает нас в чувстве эдакого легкого отвращения, которое и без того насквозь пропитывает любой день из «реальной жизни».
А теперь послушаем Говарда Филлипса Лавкрафта:
«Мне так опротивело человечество и весь мир, что у меня не лежит интерес ни к чему, если только оно не содержит двух убийств на страницу, не меньше, или не толкует о несказанных ужасах из запредельных пространств».
Говард Филлипс Лавкрафт (1870—1937). «Нам нужно эффективное противоядие от реализма всех видов.»
Когда любят жизнь, то не читают. Впрочем, не особенно ходят и в кино. Что там ни говори, доступ к миру художественного остается за теми, кого немножко тошнит.
А Лавкрафта — его гораздо больше чем немножко тошнило. В 1908 году, в восемнадцатилетнем возрасте, он становится жертвой того, что диагностируют как «нервный упадок», и погружается в оцепенелый ступор, который продлится с десяток лет. В возрасте, когда его старые школьные товарищи, нетерпеливо отвернувшись от уходящего детства, окунаются в жизнь, как в чудесное и небывалое приключение, он затворяется у себя, ни с кем, кроме своей матери, не разговаривает, всякое утро отказывается вставать, всякую ночь бродит в шлафроке.
Притом он даже не пишет.
Что он делает? Может быть, он там что-то почитывает. Точно это даже неизвестно. По сути, его биографам приходится сознаваться, что знают они маловато и что, по крайней мере, между восемнадцатью и двадцатью тремя годами он, по всей видимости, не делает абсолютно ничего.
>>212393083 Для меня это тоже загадка. Ньярлатотеп куда лучше описан и более универсален. И его можно поместить в большее количество сюжетов. Ньярлатотеп может быть как ползучим бесформенным хаосом из глубин космоса, так и сасным кунчиком с лицом молодого фараона, запутывающим и обманывающим глупых людей решивших заглянуть за грань бесконечности. А в одном аниме он даже стал маленькой анимешной девочкой, но это совсем другая история.
Видимо вся проблема в сложном имени. Никто бы не стал играть в игру Зов Ньянпротопопа.
>>212393264 Это не дословно. Там был в пещерах какой-то культист-хуй, которого гг без патьки пройти не мог. Так вот, этот культист-монстр сторожил проходы куда-то глубоко.
>>212393083 Близость неизведанного, так, сказать. В те годы ещё можно было думать, что в глубинах океана спит Ктулху. В современную эпоху он просто стал мемчиком.
>>212393420 Просто ктулхич появился как раз в самом известном рассказе Лавкрафта, был отлчно описан, и позже еще завирусился в интернетах нулевых. Ну и имхо, образ целом лучше. Неведомая ебаная хуита с тентаклями куда интересней смотрится, чем дрищавый негрила который на самом деле кусок бурлящей бесформенной полщучей тьмы
>Bloop (англ. Бульк) — низкочастотный звук, несколько раз зафиксированный Национальным управлением океанических и атмосферных исследований (NOAA) летом 1997 года >Общий характер звука позволял предполагать, что он может быть издан живым существом, но такое существо науке неизвестно. Судя по пройденному звуком расстоянию, это существо должно было быть огромного размера, гораздо больше синего кита. Интересно, что координаты источника звука находятся приблизительно в 2000 километрах от того места 47°09′ ю. ш. 126°43′ з. д.HGЯO, которое Говард Лавкрафт указал для подводного города Р’льех, в котором спит Ктулху. >Когда Р'Льех поднимает со дна, это влияние усиливается, и по всей Земле расходятся волны приступов истерики, самоубийств и кровавых оргий. Когда Ктулху окончательно сбросит с себя оковы сна, подобные смерти — человечество, вероятно, завершит свой путь и сгинет. Ну и как теперь не думать что Ктулху реален?
>>212392565 Залупу на воротник тебе, он всегда был популярен. В нулевых Ктхулху был пиздец каким меметичным персонажем, плюс я в неформальных кругах вращался, т.н. ГОТЫ вообще поголовно наяривали свои бледные хуи и пезды на Лавкрафта. Так что не надо вот.
>>212393083 Ебать, это же очевидно. В реалиях двачных дебилов и прочего мусора из интернетов потому что попал в лапы пиарщиков миллиардеров - к беседочки и 2к геймс. Уж чего-чего, а пиарить откровенное говнище эти господа умеют годно. До них вообще никто не знал кто такой Лавкрафт по крайней мере в этой стране. Ну разве что совсем уж старички, помнящие экранизацию Реаниматора.
Лучше мне ответьте, почему именно Ктулху взлетел? Рассказ сам по себе скучный, вся кульминация только в конце. Лучший рассказ у него, ИМХО, Тень над Инсмутом. Ктулху, потому что тварь классно выглядит? Пиздеж. Забыл название рассказа, там где 3 чувака на холме тварь убивали, вот она будет получше.
современная поп-культура извращает и не понимает Лавкрафта. Космической ужас, страх непознанного, бессилие человека перед чем-то древним и зловещим сводится к ТЕНТАКЛЯМ))0) щупальца там везде давайте во всех артах рисовать лавкрафта и тентакли))))) к КТУЛХУ))) хаха осьминог прикольный страшный давайте везде пихать))))) к МОНСТРАМ ВСЯКИМ УРОДЛИВЫМ))))))
>>212394651 Современная поп-культура тут не при чём. Дело в самих людях. Кого-то сейчас можно вогнать в ужас, напугать или, хотя бы, пустить ему мурашки рассказами Говарда? Нет. Любая, абсолютно любая поебота сейчас воспринимается на похуй, ибо информационная перенасыщенность. Людей вообще нечем удивить, а тем более напугать. Да, можно сказать про скримеры, но скримеры это чисто физиологическая фишечка испуга. Лавкрафт про другое. И им, к сожалению, ни запугать, ни ужаснуть уже нельзя.
>>212395618 Зато сейчас пугают крипипасты из игр, лол. Когда я читал крипипасту про Марио 64 я прям реально испытал неописуемый ужас и что-то потустороннее и противоестественное. Представь только, играешь в какую-то игру, в которую уже наигрался давным давно, знаешь всё про неё, все паттерны, все анимации, скрипты, но в нём начинает происходить что-то ДРУГОЕ. Вот это реально страх перед неизведанным. Правда в этих крипипастах всегда слитые концовки типа "И ТУТ Я УВИДЕЛ В ИГРЕ СВОЮ ФОТКУ" или "И ПОТОМ МНЕ ПЕРЕРЕЗАЛИ ГОРЛО", ещё про это шутили авторы паст, типа название и в скобках (ШОК! АВТОРУ НЕ ПЕРЕРЕЗАЛИ ГОРЛО!).
>>212395618 Ну Лавкрафт больше не про запугать, а про поразмыслить над местом человечества во вселенной тогда его парадигма была отлична от основной, но сейчас уже не очень актуальна, даже своего рода экзистенция присутствует. Сейчас это все уже неактуально, и Лавкрафт доставляет сейчас либо эстетикой, либо дергает за душу аутистов-эскапистов.
Мне, кстати, все эти немыслимые вещи, не поддающиеся описанию ни одним из человеческих языков, вроде Азатота, сидящего в центре первородного хаоса, напоминают, внезапно, Станислава Лема и его Солярис.
Там ведь тоже живой океан. Ну вот он есть, посреди космоса. Ну и чо ты с этим будешь делать? Его не понять, с ним не поговорить, совершенно чуждая человеку форма разума с которой даже не понятно что делать.
>>212396213 Ну и конечно же паста про Морровинд, прям как представлю что все нпс стоят, смотрят вверх и говорят тебе "посмотри на небо", реально жутко становится.
>>212388594 Забыли Селефаис. Который судя по всему был вдохновлен осознанными сновидениями самого Говарда. Есть мнение, что всю эту хуету он видел в мучавших его ОСах, что локации вполне списаны оттуда епта.
>>212388162 Вот этому цистерну чая. Бомбят с него быдланы в основном, которые условную скримеропарашу вроде "паронормального анала 666" считают за хорошие фильмы.
>>212397015 Ну знаешь, а мне фильм показался хорошим, но не настолько, насколько мог бы быть. Столько потенциала проебано, а концовка вообще привет трэшу 80х. Не говорю, что это плохо, но ожидания были совсем другими. И сам фильм не раскрывается до конца.
Раз уж тред полон лавкрафтоблядков. добра вам, няши :3 Еще раз реквестирую пик в духе "Cthulhu rising" где этот самый Ктухлу выходит из воды, ну или вообще райсин, но люди тупо снимают это на телефон. Я знаю, у вас есть. С меня как обычно.
>>212396683 Ну хз. С лемом-то, как раз таки, всё понятно. Океан - некий первичный бульон, который пошёл по другому пути развития. У Лавкрафта же, ну, на то время неисследованного космоса, всё было вполне красиво.
>>212397154 >Столько потенциала проебано Ты не забывай, сколько этот фильм вообще стоил денег. Но я очень надеюсь, что снимут либо приквел, либо продолжение. Задел все равно был весьма хорош.
>>212397552 По фентезийной вахе есть отличная Тотал Вор. Да и Верминтайд обе части тоже заебись. Да и старые стратежки, в которые я играл ещё на Плейстейшн 1, вроде Тени Рогатой Крысы, тоже заебись.
Короче, фентезийная ваха всегда была более успешной по части игорей.
>>212395618 я кстати никогда не по воспринимал произведения Лавкрафта как произведения которые должны ПУГАТЬ. Погружать в уникальную, мрачную атмосферу, впечатлять и навеивать жуть, заставлять думать о чем-то древнем и ужасном - ДА. Про просто страх и ужас, шоб боятся бабайку из рассказа в окне ночью увидеть - НЕТ. И мне кажется что так оно и должно быть, и Лавкрафта таки не понимают!
>>212397787 А я и не забываю. Просто из-за задела как раз и появились 90% завышенных ожиданий. Вышло неплохо, этакий "репортаж" в лавкрафтовских декорациях, но хотелось чего-то помощнее все же.
>>212398146 хз, меня прям вставляет, очень доставляет его манера повествования. Рассказ недавно прочитал, и там нихуя такого не было. Чел на маяке жил, видел белый корабль, однажды сел в него и повсяким землял шлялся. Там на поверхности вообще никаких интриг, мрака, загадок, нагнетания. Просто описания снов блять. Но мне это зашло.
>>212398370 Эх, завидую тебе. Мне б вернуть такую восприимчивость. Помню, лет 15 назад прочёл Крысы в стенах. Это был единственный рассказ у Говарда, который произвёл хоть какое-то впечатление.
>>212397725 >У Лавкрафта же, ну, на то время неисследованного космоса, всё было вполне красиво. Да и сейчас можно подогнать под некие околонаучные теории.
Например, Азатот: >тот последний бесформенный кошмар в средоточии хаоса, который богомерзко клубится и бурлит в самом центре бесконечности — безграничный султан демонов Азатот, имя которого не осмелятся произнести ничьи губы, кто жадно жуёт в непостижимых, тёмных покоях вне времени под глухую, сводящую с ума жуткую дробь барабанов и тихие монотонные всхлипы проклятых флейт, под чей мерзкий грохот и протяжное дудение медленно, неуклюже и причудливо пляшут гигантские Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги, чей дух и посланник — ползучий хаос Ньярлатотеп.
Что мы имеем: 1.Осознающее себя явление, в центре первородного хаоса. 2.Испускающее некие волны (звуки флейты) влияющие на другие подобные сущности или явления - безумных, немых, глухих богов.
Что значит первородный хаос? Когда Картер летел на крылатом хуебесе в космос, то время отматывалось назад. Вселенная, планеты обратно распадались на туманности и газы. Как мы знаем, свет имеет скорость, а значит, чем дальше мы смотрим в космос, тем больше мы заглядываем в прошлое вселенной. И где-то там, в самой её глубине, есть тот самый "первородный хаос" в котором имеется некое явление - бесформенный кошмар, дающий некие волны, которые могут влиять на остальные миры, в том числе и на наш, если в нашем мире найдётся наблюдатель, способный это заметить.
Что значит "Абсолютные боги, безглазые, безгласные, мрачные, безумные Иные боги". Ну то что это не боги в религиозном понимании. Они безглазые и бесгласные, потому что нет возможности для людей войти с ними в контакт, они безумные, потому что осознание себя не равно разумности в привычном человеческом смысле. Это те самые инопланетяне, которые создают парадокс Ферми - они повсюду, но на контакт выйти никак не получается.
>>212387175 (OP) Бля, сделали бы вторую часть кал оф ткулху, это же сейчас не так сложно, даже в 3 рыла такое можно сделать на юнити. Хз как там по сценарию, но что бы атмосфера была такая же, и что бы гг так же попадает на остров или другим способом изолированное место, а вокруг него быдло общество, и можно ходить и обследовать всё. Только не перебарщивать с трешаком.
>>212398897 >>212398984 Двачую Sinking city. Как раз подходит. Там и открытый для исследования город есть и сильная детективная составляющая. И даже стрельба такая же убогая как в Зове Ктулху 2005 года.
Детективы в плащах и шляпах, роющиеся в архивах Мискатоникского университета в Аркхэме, в поисках интервью с ирландским алкоголиком, который десять лет назад рассказал о немыслимом ужасе из глубин, а потом загадочно пропал, это всё, конечно, пиздато.
Но ещё пиздаче бы было увидеть как упыри берут на абордаж чёрные галеры, пока в воздухе безликие крылатые призраки терзают чешуйчатых шантаков. А в трюмах галер находятся неописуемые сокровища, лунные вина и рубиновые фигуры Иных Богов. Было бы здорово погулять по улицам Ултара и послушать какие байки рассказываю караванщики, наездники на зебрах с кривыми ятаганами.
>>212399462 Ага, ромеро и два кармака собрались такие и решил побырому движок написать и портировать его на сосноли, а там по дороге ещё и игру прицепить к нему.
>>212400309 > движок Там используется чуть модифицированный NetImmerse. Это ещё более ранняя версия движка GameBryo. Лень искать пруфы, но об этом говорил один из программистов беседочки.
Ага, помню. Серебряный ключ, Врата серебряного ключа, Сомнамбулический поиск неведомого Кадата.И эти рассказы шли в самом конце сборника т.е. я сперва дико охуевал и параноил от всех остальных рассказов, а потом охуел от того как все лампово и необычно. Нихуя уже толком не помню, мне лет 17 было. Помню Котов Ультара, как они ночью с крыш домов прыгали прямиком на луну:3
>>212387778 >С чем связано такая взросшая любовь к ГФЛ за последние 5 лет? Не знаю как там за последние пять лет, но вообще, суть в том, что Мифы Ктулху не связаны никакими торговыми марками и интеллектуальной собственностью.
То есть тебе хуй кто разрешит назвать мир своей игры Средиземьем. А вот Ктулху можешь использовать свободно, можешь назвать своего героя Ричардом Пикманом, без боязни попасть в суд использовать слова Некрономикон, Пнакотические рукописи, Unaussprechlichen Kulten. Можешь использовать любое из имён богов, хоть Шуб-Ниггурат, хоть Азатот. Можешь поместить место действия хоть в сам Аркхэм!
Вселенная Лавкрафта это мировое достояние и любой может его использовать. Понимаешь, насколько это ценно в нашем, современном мире в котором за использование ВСЕГО надо платить?
>>212387175 (OP) Потому что лавкрафт писал откровенное говно. Которое равноценно сегодняшним хоррорам со скримерами, которые тебе указывают где надо пугаться. Точно так же и ваш поехавший ебанько, тексты которого на 90% состоят из описании НАСКОЛЬКО УЖАСАЮЩЕ ПИЗДЕЦКИ ЕМУ СТРАШНО БЛЯТЬ. Это натуральный литературный мусор. И до сих пор его юзают из-за таких вот как ты уебеков. И использовать что-нибудь кроме Инсмута не имеет никакого смысла.
>>212404912 Жадно пожирая глазами один пост за другим я наткнулся на УЖАСАЮЩЕ ЖИРНЫЙ пост, БОГОПРОТИВНЫЙ В СВОЕЙ ЦИКЛОПИЧЕСКОЙ ТОЛСТОТЕ, в страхе я скрыл его, опасаясь что из монитора начнёт сочиться ЗЛОВОННЫЙ ИХОР, ТОШНОТВОРНЫЙ В СВОЕЙ МЕРЗОСТИ.
>>212404743 Именно, один уебок зарегистрировал товарный знак SCP на территории рашки, и пытается теперь отжать бабла или засудить и закрыть всех, кто как-то связан с проектами SCP foundation, но отказался ему башлять.
Так вот, вторым в этом сборнике идёт фильм о том, как на ферму упал метеорит, испускающий бледное неземное свечение. Этот метеорит спровоцировал быстрый рост всего и очень скоро всю ферму опутали растения, мхи, лианы, а потом и сам хозяин фермы зарос растениями.
И как же я охуел, когда узнал что это экранизация рассказа Кинга "Сорняк". ЧИИИИГО? Кинг просто взял половину сюжета у Лавкрафта из Цвета Иных Миров!
Не слишком понимаю, почему тут так советуют Sinking City (разве что за неимением ничего лучшего).
Из плюсов - прикольная атмосфера тонущего города, квесты занимательные, диалоги и персонажи проработаны. Тут тебе и рыболюды с голосом страдающего геморроем и вечно бухого Петровича, и библиотекарша с зашитым ртом, и человек-обезьян отсылающего на Артура Джермина. С другой стороны, опенворлд вообще ни к месту. Неписи тупые и неразговорчивые, ходят как манекены и даже не синхронизируют действия (разговаривает, одновременно отхлёбывая из бутылки). Ещё вообще не старались как-то разнообразить окружение - я облутал 5 домов и три из них полностью совпадали по планировке, расстановке мебели и даже цвету обоев. Просто одинаковые засранные кварталы, разделённые затопленными переулками и даже если есть отдельные здания (типа церкви, госпиталя, газетной редакции), то они красочности или колорита не придают.
1. Боёвка - ебучая срань. Понимаю, что это не Каловдутие с его пострелушками, но воевать совершенно неинтересно. Примерный сценарий такой - заходим в дом (1-3 этажа), спавнятся монстры. Мы бегаем от них по кругу под Бенни Хилла, пока не отбежим на безопасное расстояние, стреляем в них несколько раз, после чего снова отбегаем. Монстры не пытаются нас окружить или зажать в углу, а просто стараются догнать дабы сделать кусь. Ну и попутно вмазываемся витаминками, потому что от рассматривания монстров у нас едет кукуха. Бои с людьми - ещё тупее. Враги просто прут на тебя, не пытаясь зажать тебя, давить огнём или пользоваться укрытиями, а просто выходят на прямую линию с тобой, ловят пулю зубами и умирают, жидко пукнув.
2. Никакого саспенса - даже старенький "Зов Ктулху" был куда лучше проработан в этом плане. В первые же 15 минут куча ебалы на тебя высыпается. Не слухи и тени, а, блядь, натурально обезьянолюди, рыболюди. Сразу культы, сразу монстры какие-то. И всем жителям норм, ведут себя будто нихуя особо такого не происходит - какие культы, какие ебаки страшные, какие рыболюды, у нас тут наводнение, так что иди нахуй и не мешай. И да - за дизайн местных рыболюдов отдельный плевок разрабам в рожу. В тех же "тёмных углах" там тоже были уродливые инсмутцы, но они выглядели больше как люди, и я бы например, не удивился увидеть такие типажи где-нибудь у себя около Магнита или Пятёрочки. Тут же натурально лупоглазая рыбина на двух ногах и всем похуй, главному герою в том числе. Мол "Ты кто? Я рыболюд. А, ну ок"
3. Открытый мир оказался куском говна, который завернули в яркий фантик. Первые полчаса было прикольно бегать по городу, любоваться пейзажами, плыть в лодке...а потом почувствовал, что эти все пейзажи и люди будто из фанерки вырезали. Меня просто выпиздрючили эти хождения туда-сюда уже через час. Припёрся на нужную улицу, побегал там минут 7, а потом будь добр топать еще минуты 4 в другой конец карты. И так постоянно. И даже быстрые перемещения по телефонным будкам не слишком помогают И этот открытый мир сделан ОЧЕНЬ ПЛОХО, просто на отъебись. Иду я такой и вижу как гопник лутает деда какого то. Подскакиваю и с лопаты пробиваю гопнику. Дед, до этого лежащий, подскакивает без анимации , просто как будто моделька заспавнилась и продолжает стоять. Вообще ни на что не реагируя. Не то что спасибо не сказал, просто стоит манекеном. А еще менты местные рандомно стреляют в жителей. Стоит такой полицейский, а рядом с ним баба. Минуту стоит. И тут внезапно достает волыну и стреляет ей в затылок, она падает в крови и всем норм.
Ну и в игру впихнули крафт, поиск лута для которого - единственное развлечение в игре. Причина крафта ясна - т.е. город изолирован, в цене тут только еда,бухло,сигареты,патроны, так что долларами можно разве что подтереться. Лут можно найти либо в 1,5 безопасных местах (типа церкви или больницы), либо идти в населённые монстрами брошенные дома или районы. Выглядит это так - ты врываешься в опасную зону, судорожно набиваешь карманы порохом и гильзами, после чего убегаешь обратно. По какой-то причине, монстры свою опасную зону покидать боятся, хотя в одной локации никакой условной баррикады или часовых там не было - просто открытый вход на свалку, заходи и выходи кто хочешь. Из этой проблемы вытекает другая - высокий уровень сложности боёвки нахрен не нужен хотя бы потому что там даже самая задохлая тварина выдерживает три выстрела из самого первого пистолета, а значит готовься каждый раз бегать по местному гетто монстров раз сто туда-обратно после каждого зачищенного дома.
В защиту - всяко лучше чем Ктулха той багетной студии. У меня пока всё.
>>212411523 >горизонт - больше ваха Это популярный в узких кругах стереотип. Даже если убрать из фильма окружение (космический корабль-собор придает флер вахи), то фильм не потеряет в качестве нагнетаемого безумия.
The Invitation. Автор InCase. Комикс про исследователя тёмных культов, который принёс домой таинственный артефакт не из нашего мира. Чем больше познавал он запретные, богомерзкие тайны этого нечистивого предмета, тем более ужасающие метаморфозы происходили с его телом, пока он не превратился в неописуемую тварь в которой едва были различимы черты человека.
Думаете я траллю? А нихуя. Комикс и правда передаёт ТОТ САМЫЙ дух. Не смотря на то, что это порно.
The Haunted Palace 1963 - довольно хороший филь любителям старья на ура должен зайти, но сделан хорошо, так что вполне может зайти если даже не фанат раритета.
The Whisperer in Darkness 2011 - во этот уже пожалуй только любителям старья зайдёт, стилизован под фильмы 40 годов, вполне стилю соответствует, не сказал бы что чёткая картинка, и парочка современных эффектов сильно бросается в глаза.
The Call Of Cthulhu 2005 - для совсем некрофилов, если можешь осилить немое кино, можешь глянуть.
не и конечно же The thing - если каким то образом проебал его беги смотреть, классика ёпта. ещё реаниматор классика, но он мне что то не шибко зашел.
>>212387175 (OP) >по какой-то причине, думают По какой-то причине ты думаешь, что они так думают. Просто тени - это квинтессенция лора, который создал лавкрафт. Зачем делать игру по хребтам безумия? Как сделать игру по музыке эриха занна? И так далее. В тенях есть движение, сюжет, с персонажем что-то происходит постоянно от первой страницы до последней. Поэтому и берут ее за основу
>>212413979 >Зачем делать игру по хребтам безумия? Что б продемонстрировать незаезжанный сеттинг. Зимних хорроров мало (да, я помню про Анабиоз: Сон Разума, который происходит на ледоколе и про Кхолат, но это МАЛО) Сеттинг же определит геймплейные фичи, которых ранее не было в хоррорах. Типа обустройства лагеря во льдах.
H.P. Lovecraft: the dunwich horror and other stories ( 2007) - не смотря на то что фильм сделан из глины, блять!, и подручных средств, да и местами отдаёт пиздоглазостью, но получился вполне себе атмосферно.
>>212414167 Да. А зато там надо бегать по адресам, сопоставлять факты и улики и ходить в справочную за справочками. Такая-то симуляция работы детектива.
Играл в Шерлок Холмс: Преступления и Наказания? Вот это типа того. В общем-то от тех же авторов.
А про унылость и хуёвую боёвку уже какой-то анон тут расписал >>212411844
>Взору их открылось нечто, напоминавшее боковую поверхность сверкающей глобулы, — подобие икринки. Цвет глобулы невозможно было определить словами, да и цветом-то его можно было назвать лишь с большой натяжкой — настолько мало общего имел он с земной цветовой палитрой.
>>212399836 Это ТА самая Зов Ктулху последняя, где вся игра завязана НА РАНДОМЕ, при этом имея систему раскачки? Что было в головах у разработчиков, когда они решили что это "годная" идея?
Мне кажется, в качестве "нового цвета" в фильме стоило использовать какой-нибудь цветовой майндфак типа пикрилейтедов. Но боюсь что кого-то из зрителей могло бы стошнить или даже ёбнуть припадком.
Году в 14 заказал себе такой том, выбор пал на него из-за объемного содержания. Посмотрел на количество страниц, на их качество по фоткам и все такое - все устраивало, а когда забрал из пункта выдачи оказалось, что он 15х10см размером. Вот я тогда на месте охуел знатно. Но на самом деле увеличить его до размеров стандартного издания - и было бы 10/10. На обложке кроме золотистых инициалов ничего нет, бумага рисовая, печать качественная. Даже ляссе есть. С тех пор каждый раз первым делом размеры смотрю
>>212416159 А у меня Хребты Безумия вот из этой серии. Хочу все три собрать. Что б три обложки в одном стиле были. Хотя раньше как-то не угорал по коллекционированию полных изданий книг.
>>212413979 >Зачем делать игру по хребтам безумия? Потому что именно в Хребтах Безумия как навалили ЛОРА! Прям самосвалом!
Обычно у Лавкрафта то тут упоминание чего-то, то там, всего по немножку. Но Хребты просто перегружены самой разной информацией. О прошлом Земли, о расах и существах, о городах и местах. Это, возможно, плохо для рассказа. Потому что он получается перегружен экспозицией. Но, это хорошо для игры!
>>212387175 (OP) Хочу сказать, что меня заебал ваш лавкрафт. Он же пишет буквально одно и тоже. И всякие инди игроделы которые прочитали 2 рассказа обязательно высирают кучу игр по нему
>>212420692 >И всякие инди игроделы которые прочитали 2 рассказа обязательно высирают кучу игр по нему Вот в этом и проблема. Прочитали бы они больше, игры были бы лучше.
Решил глянуть Дагон (2001) по ГФЛ, а там уже в первые минуты ляпы: у двух персонажей на крупных планах реально КОЗЮЛЯ в носу. Нигде больше такого не видел, пиздос, что дальше
Хочу поднять тему недооцененного цикла рассказов Лавкрафта, условно названного "Цикл Снов".
В чём суть. Все, поголовно, игроделы, по какой-то причине, думают, что кроме Тени над Инсмутом Лавкрафт больше ничего не написал.
Каждый раз у нас Америка 20-30х годов. Культисты и рыболюды. Каждый раз главный герой детектив сходящий с ума от нечистивого ужаса не поддающегося описанию.
Но ведь Лавкрафт писал не только об этом!
У него есть ряд рассказов, повествующих о Стране Снов (Dreamlands). Настоящем фентезийном мире, существующим параллельно нашему, но осязаемому на другом уровне сознания и лишь некоторыми прошаренными людьми, называемыми "сновидцами".
В Стране Снов есть свои города, страны, фентезийные расы, целый бестиарий разных тварей, не хуже чем у этого вашего Толкиена. Волшебные леса с местными хищными феями, разумные упыри, которые, иногда, набигают в мир яви, портовые города в которые приходят загадочные чёрные галеры, мирный и уютный городок Ултар, на улицах которого неестественно много кошек разумных и говорящих. Там гора Кадат уходящая своей вершиной в космос.
И эта фентезийная часть мифов Ктулху просто не известна массовому читателю, зрителю и игроку.
А ведь именно она могла стать свежей струёй в застоявшийся жанр фентези, который замкнулся на грёбаных эльфах, орках, гоблинах в европейском средневековье.