24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Долгое детство и забота родителей помогли двачерам стать умнее
Ученые предложили модель влияния внешних факторов на развитие когнитивных способностей животных, в которой центральную роль играет детство и забота родителей. Свою гипотезу авторы работы, опубликованной в журнале Philosophical Transactions of the Royal Society B: Biological Sciences, иллюстрируют двумя примерами: новокаледонские вороны в течение года остаются под опекой родителей, чтобы научаться изготавливать инструменты; кукши, которым приходится расти в чужой семье, теряют возможность обучаться поиску добычи и защите от хищников.
Когнитивные способности человека уникальны, и основой их развития является долгое детство — период пластичности, в который люди осваивают навыки и развивают познавательный потенциал. Однако долгое взросление свойственно и другим животным: летучим мышам, китам, слонам и некоторым птицам. Дает ли долгое детство преимущество в когнитивном развитии для этих видов так же, как и для человека, остается неясным.
Ученые из Великобритании, Германии и Китая под руководством Майкла Гриссера (Michael Griesser) из Университета Сунь-ятсена предположили, что познавательные способности зависят от длительности детства, а ключевую роль в развитии когнитивных навыков играет забота родителей. Исследователи построили модель влияния внешних факторов на когнитивные способности животных, центральную роль в которой играет вклад родителей в обучение и воспитание детенышей.
Согласно преложенной модели, насыщенность среды, в которой развиваются особи, и приспособленность к ней позволяет снизить смертность, увеличить продолжительность жизни и, соответственно, период развития детенышей. В результате молодняк имеет возможность проводить больше времени с семьей, которая предоставляет защиту и кормит. В этот период детеныши подражают родителям и развивают свои навыки. "Тепличные" условия способствуют развитию более широкого набора умений и когнитивных способностей, и взрослые животные могут занять новые экологические ниши. Важную роль, считают авторы работы, играет также забота о чужом потомстве («расширенная семья»). Если о молодняке заботится сразу много особей, то их защищенность и возможность обучаться увеличивается.
У пользы долгого детства и родительской опеки есть существенный противовес — энергозатратность этих процессов. Чтобы приобрести расширенный набор навыков, развить большой мозг и долго оставаться под защитой семьи, необходимо заплатить «налог» в виде ресурсов и энергии. Каждый вид находит свой баланс между затратами и пользой от полученных навыков.
Исследователи проиллюстрировали свою модель двумя примерами врановых птиц. Врановые обладают редкими среди птиц когнитивными способностями, умеют использовать инструменты и планировать свои действия. Относительный размер мозга этих птиц в среднем больше, чем у других воробьиных; птенцами они дольше остаются в гнезде, а после оперения не сразу расстаются с родителями.
Первый пример, который ученые приводят в работе — кукши (Perisoreus infaustus). Часть птенцов этих врановых долго остается с родителями, но более успешные отпрыски вытесняют своих братьев и сестер и вынуждают присоединиться к другой группе птиц вскоре после оперения. Кукши отличают своих птенцов, и чужие не пользуются защитой и покровительством старших. В результате, например, они не учатся отгонять хищников или добывать еду и оказываются менее приспособленными. В эксперименте показали, что если дать чужим птенцам возможность копировать поведение старших, они успешно осваивают необходимые навыки.
В качестве второй иллюстрации своей гипотезы исследователи выбрали новокаледонских воронов (Perisoreus infaustus). Эти птицы умеют изготавливать орудия — крючкообразные палочки, которыми вороны вытаскивают личинок из-под коры. Птенцы долго остаются под опекой родителей, повторяют их движения и учатся использовать инструменты. Столь сложный навык птицы перенимают в течение года, и в это время они не могут самостоятельно добывать пищу. Долгая зависимость от родителей чрезвычайно ресурсозатратна, зато в результате вороны приобретают широкий набор когнитивных навыков, умеют решать сложные задачи и устанавливать причинно-следственные связи.
Исследователи предполагают, что свойственный людям затянутый период детства предопределяет выдающиеся познавательные способности не только приматов, но и других животных с развитым интеллектом, а воспитание и забота родителей являются критическими факторами для формирования сложных когнитивных навыков.
Когнитивные возможности животных часто связывают с относительным размером мозга. Мозг птиц до мел-палеогенового вымирания был не больше, чем у четвероногих, катастрофа же освободила экологические ниши, и относительный размер мозга птиц стал быстро увеличиваться. Возможно, именно крупнейшее вымирание предопределило развитие интеллекта птиц.
>>7641964 (OP) > забота родителей помогли двачерам стать умнее После чего двачеры почесали репу и в массовом порядке отказались рожать и воспитывать своих детей в этих условиях.
>>7642090 >Изменится и сам человек, сделавшись более совершенным существом. Нет подходящих условий для нормального развития личинуса, анончик прав, когда нехотет плодить общество пидорашек.
>>7642153 >нончик прав, когда нехотет плодить Он не может , ибо самки человека игнорируют анончика. Хотя, я уверен, анончик стал бы для своего личинуса охуенным отцом
>>7642178 >я уверен, анончик стал бы для своего личинуса охуенным отцом Ты логику то не еби. Как тот от кого бегут самки = без денег, может воспитать что-то кроме быдла.
>>7642243 Еслиб тот, от кого бегут самки, случайно сумел завлечь к себе под пледик самочку, ну мало ли, и он бы ее оплодотворил своей спермой,и она б от него родила и не сьебалась бы, подав на алименты, то воспитывать ребенка пришлось бы двачеру. По моему, воспитанный двачером ребенок-это охуенное существо
>>7641964 (OP) Неудивительно почему русские такие тупые, уже какое поколение подряд русские дети брошены на произвол судьбы, всё что деалют родители это дают детям пожрать. никакой заботы и воспитания нет просто потому, что родители вынуждены пахать по 16 часов в день чтобы только прокормить семью, уже годам к 12 когда дети понимают, что от родителей они не дождутся ни заботы, ни любви ни воспитания. они идут убивать и грабить, вербуются АУЕ и прочими организациями и в итоге к двадцати годам формирутся уебан, которого просто невозможно переделать в человека.
>>7642178 >анончик стал бы для своего личинуса охуенным отцом Только если этот личинус - дочка. Анончик вряд ли сможет привить кому-то мужские качества, если у него самого их нет.
>>7642491 Так это эскапизм обычный, наоборот отличный маркер того что страна в говне. В нормальной стране есть социальная мобильность, в пидорашке ее нет и не было. Если социальной мобильности нет, то каким бы ты пиздатым не был, то ты при всех своих умениях будешь говночистом, твой мозг не будет мириться с реальностью и ты будешь уходить в эскапизм, допустим, игровой, у детей пидорах это начинается прямо с детства, потому что на подсознательном уровне понимают что никуда не сбежать. Именно поэтому в индии, где тоже низкая социальная мобильность, самой желанной вещью является смартфон с играми, просто потому что это самый доступный вариант эскапизма для беднейших людей. Практически то же самое в китае.
>>7642491 Ну вот теперь представь, что тебе придется снабжать такого вот капризного говнюка до его 30 летия печеньками, видеокартами и прочими бытовыми услугами, потому что иначе тебя выгонят на мороз из твоей бывшей квартиры ювенальная юстиция, ты видишь ли сыночку обидел. Но алименты при этом с каждой выковырянной тобой из помойки булочки тебе придется заплатить. Потому что иначе - теплая компания зеков с туберкулезом и спидом, гроб, гроб кладбище.
>>7642555 Я хочу сказать, что у нормального человека игры с возрастом занимают меньшее время, т.к. появляются средства для реализации своих амбиций, в то время как в бедных странах человек с возрастом старается находить больше времени для игр, т.к. средств на реализацию амбиций нет и не было.
С возрастом у типичного пиндоса игры это элемент коммуникации с друзьями по вечерам с оплатой батлпаса в какойнибудь онлайн дрчоильне, а не дрочьба 24/7 дерьмака в соло пять лет подряд с выходом на смену в пятерочку и в магазин за хлебушком в пидорахе.
Алсо в индии у типичного индийца в трущобах и в китае у типичного китаепродавана это 24/7 дрочьба в местную ф2п парашу через мобилку - на рабочем месте (где он получает 60 долларов в месяц в случае индийца) и дома, мобилки и павербанки в индии и китае самые популярные товары, а инет стоит как земля.
Сколько же психически больного говна высралось в треде. > 29 6 15 Ах да, это же один копросемён всё засрал проекциями реалий ридного хутора на клятих москалей.
>>7641964 (OP) хуя они там гении. вон переьльман на мамкиных котлетках прожил половину жизни и нормально. в люди выбился. ясен хуй если на тебя болт забили и не следят, что вообще там с тобой происходит, то жизнь твой может стать весьма занимательной по воле улицы, которая быстро понятиям научит.
>>7642517 в игры от реальности не только говночисты уходят так то. просто у говночистов она одна, а у ученых другая. но все эти реальности по сути есть говно, потому что во всех из них ты всегда не удовлетворен, а в конце одно - смерть. а люди просто хотят жизнь полную эмоций. по крайней мере большинство людей. игра дают эмоции как ни крути.
>>7642282 >Самки бегут от всех, кроме чэдов. Мнение школьника, не мужа. Это только в школе самок интересует только внешность, уже в универе большинство из них начинают смотреть на социальное положение, обеспечение и прочие реально важные для жизни вещи. А уж бабы 30+ будут охотиться на богатого куна, пусть и трахаться будут предпочитать хоть с кем-нить покрасивше.
>>7642270 >воспитанный двачером ребенок-это охуенное существо скорее ахуевшее Анон, это самообман, что двачер из-за того что сам хлебал проблемы - сможет для личинки создать условия где их не будет. Ведь как правильно двачер не знает. Что мешает ему учить неправильно, просто исключив 1% ошибок из своей жизни, но создав 99% других? Ничего. Смекаешь? Так что зря ты считаешь что двачер может быть родителем. Не родятся от осинки апельсинки. А уж говно с двача... ну ты понял. Шанс иммолейт импрувед.
Когнитивные способности человека уникальны, и основой их развития является долгое детство — период пластичности, в который люди осваивают навыки и развивают познавательный потенциал. Однако долгое взросление свойственно и другим животным: летучим мышам, китам, слонам и некоторым птицам. Дает ли долгое детство преимущество в когнитивном развитии для этих видов так же, как и для человека, остается неясным.
Ученые из Великобритании, Германии и Китая под руководством Майкла Гриссера (Michael Griesser) из Университета Сунь-ятсена предположили, что познавательные способности зависят от длительности детства, а ключевую роль в развитии когнитивных навыков играет забота родителей. Исследователи построили модель влияния внешних факторов на когнитивные способности животных, центральную роль в которой играет вклад родителей в обучение и воспитание детенышей.
Согласно преложенной модели, насыщенность среды, в которой развиваются особи, и приспособленность к ней позволяет снизить смертность, увеличить продолжительность жизни и, соответственно, период развития детенышей. В результате молодняк имеет возможность проводить больше времени с семьей, которая предоставляет защиту и кормит. В этот период детеныши подражают родителям и развивают свои навыки. "Тепличные" условия способствуют развитию более широкого набора умений и когнитивных способностей, и взрослые животные могут занять новые экологические ниши. Важную роль, считают авторы работы, играет также забота о чужом потомстве («расширенная семья»). Если о молодняке заботится сразу много особей, то их защищенность и возможность обучаться увеличивается.
У пользы долгого детства и родительской опеки есть существенный противовес — энергозатратность этих процессов. Чтобы приобрести расширенный набор навыков, развить большой мозг и долго оставаться под защитой семьи, необходимо заплатить «налог» в виде ресурсов и энергии. Каждый вид находит свой баланс между затратами и пользой от полученных навыков.
Исследователи проиллюстрировали свою модель двумя примерами врановых птиц. Врановые обладают редкими среди птиц когнитивными способностями, умеют использовать инструменты и планировать свои действия. Относительный размер мозга этих птиц в среднем больше, чем у других воробьиных; птенцами они дольше остаются в гнезде, а после оперения не сразу расстаются с родителями.
Первый пример, который ученые приводят в работе — кукши (Perisoreus infaustus). Часть птенцов этих врановых долго остается с родителями, но более успешные отпрыски вытесняют своих братьев и сестер и вынуждают присоединиться к другой группе птиц вскоре после оперения. Кукши отличают своих птенцов, и чужие не пользуются защитой и покровительством старших. В результате, например, они не учатся отгонять хищников или добывать еду и оказываются менее приспособленными. В эксперименте показали, что если дать чужим птенцам возможность копировать поведение старших, они успешно осваивают необходимые навыки.
В качестве второй иллюстрации своей гипотезы исследователи выбрали новокаледонских воронов (Perisoreus infaustus). Эти птицы умеют изготавливать орудия — крючкообразные палочки, которыми вороны вытаскивают личинок из-под коры. Птенцы долго остаются под опекой родителей, повторяют их движения и учатся использовать инструменты. Столь сложный навык птицы перенимают в течение года, и в это время они не могут самостоятельно добывать пищу. Долгая зависимость от родителей чрезвычайно ресурсозатратна, зато в результате вороны приобретают широкий набор когнитивных навыков, умеют решать сложные задачи и устанавливать причинно-следственные связи.
Исследователи предполагают, что свойственный людям затянутый период детства предопределяет выдающиеся познавательные способности не только приматов, но и других животных с развитым интеллектом, а воспитание и забота родителей являются критическими факторами для формирования сложных когнитивных навыков.
Когнитивные возможности животных часто связывают с относительным размером мозга. Мозг птиц до мел-палеогенового вымирания был не больше, чем у четвероногих, катастрофа же освободила экологические ниши, и относительный размер мозга птиц стал быстро увеличиваться. Возможно, именно крупнейшее вымирание предопределило развитие интеллекта птиц.
https://nplus1.ru/news/2020/06/01/parenting-cognition