24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Я архитектор, а архитектура тоже искусство пластическое, так что я могу объяснить дело достаточно профессионально.
Поверхностные ассоциации: дементор
Многие заметили, что солдат живо напоминает зловещих персонажей саги о Гарри Поттере, дементоров, а также и назгулов из саги о Кольце. В чем дело? Их объединяет то, что они являются оболочками, принявшими форму человека, но на самом деле пустыми; не имея ничего видимого и ощутимого под слоем ткани, они как бы движутся зловещей силой. У дементоров и назгулов пустоту выдает то, что капюшон спереди приоткрыт, но лица за ним нет. У солдата всё еще хуже – фальшивая оболочка включает в себя лицо, и если бы солдат сидел в окопе, то трудно было бы понять, что перед нами нечисть; но как только солдат поднялся над землей, стало видно, что у него нет массивного тела – загляните в него снизу, и вы увидите внутреннюю сторону его оболочки. Кроме того, у нашего солдата нет еще и ног, вся нижняя часть его пустотелой фигуры–обманки распадается на отдельных журавлей. В общем, вид демонический и страшный.
Ладно, отстанем от дементора. Представим, что пустотелые солдаты – это нормально. По исходному стихотворению, солдаты, с кровавых не пришедшие полей, не в землю нашу полегли когда–то, а превратились в белых журавлей.
На нашем памятнике всё наоборот. По общему художественному закону, когда какое–либо произведение изображает событие, разворачивающееся во времени, то все участники движутся от прошлого к будущему, то есть развернуты спиной к прошлому, лицом к будущему. Таким образом, если солдат превращается в журавлей, то журавли должны разлетаться от солдата. Но на нашем памятнике журавли летят наверх, глядя на солдата, причем по мере поднятия вверх они летят всё плотнее и плотнее. Таким образом,скульптор изобразил нечто противоположное: журавли слетаются и собираются в массу, превращаясь в огромного фальшивого, пустотного солдата.
Для примера посмотрим вот на этот памятник, весьма шаблонный и дурацкий. Даже его создатели знали, как в пластике выражается последовательность событий: если солдаты разных времен смотрят направо, то и время идет слева направо, то есть самый древний из солдат стоит слева.
Не меньше проблем и с тем, что в стихотворении много солдат превращается в много журавлей, то есть, по всей видимости, один солдат становится одним журавлем. Это почтенный сказочный мотив – вспомним хотя бы царевну–лягушку. Можно ли допустить, чтобы царевна превратилась во множество лягушек, а после целования всех лягушек они снова собрались бы в одну царевну? Как–то не верится.
А между тем, наш солдат воспроизводится (в кошмарном виде дементора) из нескольких десятков журавлей. Выходит, что множество солдат не в землю нашу полегли когда–то, а превратились в множество белых журавлей, а затем эти журавли собрались в одну огромную оболочку, имитирующую одного гигантского солдата. Видимо, чтобы призвать граждан РФ голосовать за обнуление.
Сила пластической идеи в том, что она видна сразу, от человека не требуется подготовки и познаний, чтобы ее понять. Для понимая литературной идеи и всяческих аллегорий требуется предварительное научение. Вот еще немецкий памятник: ребенку понятно, что под тканью тело человека, умершего в борьбе и не расслабившегося даже в смерти. Может быть, есть всякие стихи про этот полк, нам неведомые, но памятник работает и без их знания.
>>224088018 (OP) >ПОЧЕМУ НОВЫЙ ПАМЯТНИК СОЛДАТУ - ХУЕТА ЕБАНАЯ Потому, что у тебя в голове насрано либеральной пропогандой, что все что не сделано государством все хуйня.
>>224088531 Вам путиноидам лишь бы делать говно. Говно во всём, начиная от реформ и законов, до пропаганды и памятников. Если путиноид что-то делает - это будет говно.
>>224088018 (OP) Может, когда деталей не видно, и возникла бы ассоциация по силуэту. Но так — нет, с видимыми деталями и лицом я наблюдаю грустного солдата, а что-то пустое.
>>224088741 С чего ты взял что я путиноид, дурачок? Или у тебя по методичке тот кто не хуесосит государство во всем кремлебот? >>224088754 Красота субьективна
>>224088831 Ну хорошо ты не путиноид. Но памятник делали путиноиды и ожидаемо он был сделан как говно. Даже если оп зумер, зумеры в принципе правильно хейтят всё путинское, ибо это говно.
>>224088018 (OP) Памятник красивый, но я так уже устал за свою жизнь от этих солдатиков героев, как это мерзко и лицемерно, отправлять людей умирать ради денег и ставить им памятники, а их потомков ебать и в хвост, и в гриву
>>224088018 (OP) Архитектор рассуждает о скульптуре спешите видеть. Не смеши ебана. Да архитектура тоже своего рода искусство, но она очень мало чем пересекается со скульптурой. отсюда и претензии уровня > дементор
>>224088831 Сверху было неплохо и объективно расписано, почему памятник не очень правильный эстетически и с точки зрения смыслов, если тебя не устроило предыдущее слово.
Если залезть в дебри искусствоведения поглубже, то мы заметим, что проблема не только в сходстве с дементором. Памятник буквально воспроизводит (опустим то, что это получилось кое–как) вербальную идею стихотворения Гамзатова – солдаты превращаются в журавлей, но в нем отсутствует специфическая для скульптуры пластическая художественная идея. По существу дела, памятник является технической объемной иллюстрацией к стихотворению, не относясь к искусству скульптуры в той же мере, что картинки в инструкции по монтажу посудомоечной машины не относятся к художественной графике. Да, пропорции тела верные, да на солдата в целом похоже – ну так ведь и посудомоечная машина в инструкции тоже нарисована в верной пропорции. Искусство же заключается не в том, в нем есть то специфичное, что вне данного искусства существовать не может.
Посмотрим, для примера, на памятник студентам Геттингенского университета, погибшим на Первой мировой войне. Вербальная идея есть: скорбящие соратники несут тело погибшего. Но это только малая часть того, что говорит нам памятник. Сколько в нем еще другого, важного, выраженного специфическими для скульптуры пластическими средствами. Как ярко, например, дан контраст между озверением несущих тело (переданным не только через мускулистость, но и через искажение пропорций фигур) и чистым, тонким, вдумчивым лицом того, кто повернулся к зрителю. Смерть одновременно показана не только как горе, но и как покой – в то время как фигуры живых пропитаны изнеможением.
Ебать этого шизика порвало. Лично мне этот памятник напоминает некого "призрака войны, который обретает физическую оболочку в виде стаи журавлей. Возможно, сознание солдат слилось воедино в стаю журавлей, которая способна этого "призрака" образоввывать. В таком случае он - собирательный образ защитника родины, множества человеческих душ, объединённых одной целью не только при жизни, но и после смерти.
Всё это богатство художественных идей, сложность и неоднозначность интерпретаций напрочь отсутствуют в ржевском солдате. Он не более чем огромный дурацкий манекен, насаженный на основание вышки сотовой связи. Стыдно ваять такую дрянь.
Что делать? Рекомендую всем посмотреть великолепный фотопроект "Горе побежденных" (vova.pomortzeff.com/german/ru), посвященный немецким памятникам погибшим в Первую мировую войну. Это очень большое искусство, всё экспрессивно, свежо, эмоционально, весьма разнообразно. Я не думаю, что сегодня надо работать именно так, прошло 90 лет, искусство сегодняшнего дня должно быть другим. Но иметь таланты и уметь творить надо и сегодня.
>>224089406 >Посмотрим, для примера, на памятник студентам Геттингенского университета, погибшим на Первой мировой войне. Блин ну как то некрасиво показали войну, нечеловечно как-то, хуйня, вот на нашем памятнике сразу видно гордого солдата, чтобы всем смотрящим хотелось стать как он и умереть за пыню
>>224089530 >>224089457 >>224089169 Вам тут оп блядь поясняет с аргументами и примерами что не так с памятником а все что вы можете высрать в ответ это: >ОП ХУЙ Я ТАК СКОЗАЛ
>>224089601 Увы, и первоначальный эскиз имел слабые стороны: жалчайшего вида каркас, на котором стоит памятник, и какую–то непроработанную дрянь на земле за памятником. Видно, что саму скульптуру сделал более или менее толковый скульптор, а всё остальное — горе–дизайнеры.
Надо сказать, что я вообще был не в курсе, что под Ржевом решили очередной обелиск воткнуть. Так что впервые увидел его именно в том самом ролике с нашим обожаемым фараоном (да будет он жив, невредим, здоров).
Как только я обратил внимание на памятник (не сразу: поначалу трудно было оторвать взгляд от зеленоватого радиоактивного свечения вокруг лысины — не знаю уж кто там у них в бункере заведует хромакеем, но такое ощущение, что буфетчица, как самая продвинутая в цифровых технологиях), то сразу подумал, что его просто ещё не достроили. Ну видно же, что внизу арматура виднеется, заборчик из рабицы по периметру — непонятно только отчего облицовку начали сверху вниз навешивать, но может на то были свои резоны. Ну не уложились маленько в график, но люди работают, стараются, чего уж там.
Потом стало понятно, что это законченное сооружение. И да, следующая ассоциация была с дементором — широко распростёрла тётенька Роулинг образы свои в коллективное бессознательное. Ну а потом, ну да — что у нас такое: стоит посреди поля, насаженное на штырь воткнутый в землю, одетое в драную одежду и птицы от него шугаются...
Я как всегда заметил много различных мелочей: Во первых Солдат разделся.. В первоначальном проекте он был в шинели –что логично, бои на той территории шли зимой и холодной весной. Во вторых лицо солдата приобрело совершенно другое выражение: Из печально–усталого лицо получило гримасу ненависти –желание отомстить за всех погибших. Ну и все заметили что он помолодел.
Нахуя эта арматура? Это же пиздец, можно было вполне спроектировать скульптуру чтобы в ней были точки опоры, хотя бы ружье приставить к земле, первое что в голову приходит. Такое васянство
>>224089996 > но он, как минимум, вполне неплох Это вам попортили вкус массой еще более бездарных памятников. Страну заставили такой дрянью, что к ржевскому памятнику относима поговорка "на бесптичье и жопа соловей".
>>224089776 Тащемто обьяснять тут особо нечего. Памятник в советском стиле с отсылкой на фильм или песню с журавлями. Вполне интересное новое видение на уже всех заебавшие совковые памятники с солдатиками-истуканчиками. А вам пидорахам уже рвет все шаблоны с того что бля у памятника вместо ног журавли. Вы че бля 3 класса всего закончили в школе? Как можно быть такими отсталыми? >>224089834 Почему лучше? имхо тогда бы вообще никто не выкупил.
>>224088018 (OP) У дементоров есть тело. Насколько я помню, оно представляет из себя мерзкое тело трупа со струпьями. Но на этой похуй, лучше скажи, ты серьезно используешь в качестве аргумента то, что памятник напоминает тебе персонажей из книжонки?
>>224088018 (OP) Охуенный памятник, объятый пламенем воин, который героически выстоял в борьбе с врагом. Лоскуты шинели в виде птиц вызывают ассоциацию с гигантскими потерями и героизмом советских солдат
>>224090375 >Почему лучше? имхо тогда бы вообще никто не выкупил. Так надо приучать население чтобы выкупало, а не восклицало при виде черного квадрата "пф да я такое за три секунды нарисую"
>>224090527 >Так надо приучать население Полностью с тобой согласен анон. Но как видишь быдло итт даже простейшую метафору не выкупает на етом панятнике блыа.
>>224090375 Дебич, ради бога, пусть хоть журавли летять, хоть утки. Можно же было хоть не на эти уёбищные ножки-арматурины его насаживать, вот о чём речь. Пустота, прям как в твоей башке, внизу хуёво смотрится, вот и всё. Материал не тот, чтобы пытаться в воздушность, можно было же это симпатичнее обыграть, да не захотел никто.
>>224088459 Либерахи как раз нахваливают этот памятник. Тот редкий случай, когда власти угодили. Вот ватнички бомбят от напоминания про Ржевскую бойню, где миллионы совков бездарно угробил Жуков. Так что этот памятник как раз подачка либерахам.
>>224088018 (OP) ДЖИНН – "В мусульманской мифологии: огненный дух, обычно злой, способный принимать любой вид и выполнять любые приказания". (Ожегов). Джинны – мифологические существа, одна из трех категорий якобы сотворенных Аллахом разумных существ (две другие – ангелы и люди). Согласно Корану, они сотворены из бездымного огня, имеют воздушные или огненные тела, способны принимать любое обличье, выполнять сложные работы. Обычно враждебны людям. (Ислам).
♦ От ар. جن джинн (гинн) - мн. число от جني джинний (гин-ний) "джинн", "дух". Буквально "сокрытый".
Ёбаный рот... А что насчёт ферм, которые видны? В 21–м веке легко так просчитать конструкцию, чтобы несущеих ферм не было вообще. Ну вот, например, тут же просчитали как–то:
>>224090527 Есть вон в жж один интеллектуал, отечески приучающий серые массы к совриску. Долго распинался на тему картины про Ахиллеса с Патроклом, какая там скорбь и динамика в этих кляксах, какие бурные чувства это вызывает.
Комментарии весьма интересны, из них я вынес, что современное искусство имеет слишком высокий порог входа для меня и предназначено для весьма ограниченного круга лиц, способных воспринять его контексты да и те не разберутся без ценника и оправдывающего его описания от эксперта-искусствоведа
>>224089716 Ну так ты первым тезисом ставишь то что ты архитектор и тебе видите ли не нравится. СУКА. Ты еблан. Памятники и статуи делает скульптор. СКУЛЬПТОР, БЛЯДЬ!
С дементоров проиграл. Мне больше Дракулу напомнило, он же в кучу летучих мышей превращался. Ну а вообще, единственный серьёзный косяк - арматура, которая сильно портит вид памятника.
>>224090985 Я сам с этого угораю больше всего. Могли бы сделать аккуратный каркас и прикрыть его птичками. А они просто взяли и ничтоже сумняшеся, взгромоздили всю конструкцию на ебаные вульгарные леса. Пиздец же? Пиздец.
>>224088018 (OP) Выглядит уёбищно. Безногое нечто, не выражающее каких либо внятных чувств. Нижняя половина будто обосрана журавлями. Скульптура не несет никакого внятного смысла и при этом не претендует на наличие множественного толкования - из чего можно сделать вывод, делали на отъебись, лишь бы сделать.
>>224088018 (OP) Я не пынямаю, почему нельзя было покрасить его белым? Выглядел бы хоть как просто призрак, а не как нечисть какая-то. И арматура эта торчащая, просто пизда позорная. Неужели нельзя было что-то с ней сделать? Вообще кто автор проекта? Очередной талантливый сыночка чиновника? Не верю что не нашлось того, кто норм бы осуществил замысел, а не нахуярил грустного мужика в юбке с торчащей арматуриной.
В общем, не понравился мне памятник. И даже не своим сомнительным эстетическим решением — бог с ним, можно даже засчитать его как постмодернистскую реконструкцию. Мне вообще монументальные памятники применительно к этой войне НЕ НРАВЯТСЯ. Как я уже писал, каждый третий советский солдат до сих пор не похоронен. Валяются они где–то, по лесам и болотам. И никого этот печальный факт особенно не волнует — занимаются их поиском буквально несколько сотен человек на голом энтузиазме (и совершенно непонятно почему их до сих пор не пересажали — благо несложно найти за что). Нет, конечно, есть ещё "Российское военно–историческое общество", но они в основном занимаются организацией фуршетов, расстановкой бетонных истуканов в городской черте и в поле выбираются только для того, чтобы запахивать места расстрелов репрессированных (типа, это не входит в наше военно–историческое культурное наследие, а значит и нечего малых сих смущать крамольными идеями).
Так что меня вполне устроили бы обычные плиты. Можно даже бетонные. Можно даже и вовсе без плит — травка тоже норм. Но только чтобы вытащили кости из болота и перенесли в какое–то более приличное место. Если уж так приспичило историческую память расчёсывать.
И да, применительно к месту событий. Ржевская битва была битвой стационарной — в том смысле, что линия фронта сдвигалась в день на сотню метров, если очень сильно повезёт. А по большей части не сдвигалась никуда месяцами. Так что для учёта и каталогизации ям, в которые стаскивали дневную норму покойников, особых трудностей не было. Если же сопоставить потери в Ржевской битве с общим количеством учтённых похороненных в зарегистрированных братских могилах в данном районе, то расхождение оценивается цифрой 100–150 тысяч (увы, non testorum, монография, в которой я эту цифру увидел ещё, кажется, не вышла), и это ещё оценка "снизу". Но, в общем и целом, цифра довольно приличная. Может быть вместо того, чтобы очередного идола сооружать, имеет смысл их поискать?...
>>224088018 (OP) >Многие заметили, что солдат живо напоминает зловещих персонажей саги о Гарри Поттере, дементоров, а также и назгулов из саги о Кольце. Никому, кроме дегенератов он ничего подобного не напоминает
>>224088018 (OP) >Многие заметили, что солдат живо напоминает зловещих персонажей саги о Гарри Поттере, дементоров Нет >НОВЫЙ ПАМЯТНИК СОЛДАТУ - ХУЕТА ЕБАНАЯ >хрю Тред закрыт
>>224091186 Не сказал бы что там высокий порог вхождения, просто надо приучать свою душу чувствовать вибрации и видеть красоту, контекст вторичен, ты и без него должен прочувствовать волнения. Если тебе интересно, то почитай лекции Кандинского, очень помогли мне в свое время открыться к абстрактному во всех его гранях и отличать хорошие картины от плохих
>>224088018 (OP) Как по вашему должен выглядеть монумент, посвященный битве, в которой почти два миллиона лучших представителей двух сильнейших народов мира сложили головы?
>>224088018 (OP) >ПОЧЕМУ НОВЫЙ ПАМЯТНИК СОЛДАТУ - ХУЕТА ЕБАНАЯ Ответ только один. В 2020 голду всерьез не иронично ваять такое манументальное искусство - говноедство. Есть же всяки охуенные подвижные монументы, вроде той же головы кафки. Почему нельзя смотреть в эту сторону? Нет бля, хочу кусок бронзы рамером с дом нахуй!
>>224088018 (OP) Как дизайнер могу добавить только что журавлей нужно было изображать в разных позах, а не копипастить одну модельку. В целом памятник добротный. Все равно суть не в виде, а в наличии и монументальности. А «архитектор из России» для меня звучит как «долбоеб из деревни». Иди строй коробки для муравьев, чепуха, епты, хтьфу.
>>224091518 Экий ты наивный, почти никому на самом деле не нужна история, эстетика, память. Весь смысл этого ваяния состоит лишь в пропаганде, никому не сдалось финансировать и поддерживать реальные вещи, поскольку для них это сложно. Проще дать народу зрелищ - парад раз в год, несколько памятников, немного скандалов где царь притворяется, что злится на плохих бояр и всё - народ просто будет сидеть на жопе ровно, обсуждать какой царь молодец, какие ветераны молодцы, как они их всех любят и уважают, но делать нихуя всё равно для них не станут.
Твоё предложение настолько же не реалистично, на сколько не реалистична эта ситуация: "Президент и совет федерации постановили - увеличить пенсию ветеранам до размера 35000 рублей, до конца их жизни, а так же установить льготные скидки на товары первой необходимости и товары хозяйственно-бытовых нужд на 20% фиксировано."
>>224091186 Погодь, щас тебе батя олдфаг, тролль, лжец и девственник пояснит как разбираться в любом искусстве. Вот смари. Берем ИСКУССТВО, смотрим на него и спрашиваем, что это, блять, за хуета такая? И как бы сами себе отвечаем, что ИСКУССТВО, это типа выражение мысли или идеи или еще какой-то ебалы, через образы. Так? Так. Не ну логично? Логично. Вот! Теперь идем дальше. Что такое ХУДОЖНИК? Ну ебать, очевидно это человек, который научен выражать свои мысли... ну ты понял. И вот тут то мы подходим к главному! Если господин художник, выразил свой сумрачный гений, через свое произведение так, что все этот гений поняли или поймут, прочитав название или даже после короткого эссе об произведении ну типа смогли в собственной башке связать визуальную составляющую с заложенным смыслом, значит и художник заебись и произведение его - годнота. Если не смогли, то уж не обессудьте, но художник - говно и маляки его - тоже говно. Обычно, если художник вааще охуенен, то даже пояснений и названий читать не надо, чтобы понять, о чем говорит его произведение. Или если суть идеи выражена так, как ты вааще нихуя не ожидал - это тоже настоящее ебаное ИСКУССТВО! Но если художник намекает вам, что вы слишком ограничены, чтобы понять его произведение, или произведение слишком гениально, чтобы вы его поняли - смело шлите такого художника нахуй. Гоните и насмехайтесь над этим животным. Чтобы понимать искусство, не нужно в нем разбираться. Нужно просто смотреть на него с открытой душой. Такие дела.
>>224088018 (OP) >Поверхностные ассоциации: дементор при желании любому памятнику можно придумать ассоциацию. Также нельзя не отметить, что это сравнение всё же несколько натянутое и больше походит на попытку выдать желаемое за действительное. Лично я, глядя на памятник, не страдаю от навязчивых ассоциаций с дементором.
>Таким образом,скульптор изобразил нечто противоположное: журавли слетаются и собираются в массу это можно трактовать иначе: солдат превращается в журавлей, которые впоследствии разлетятся.
>Таким образом, если солдат превращается в журавлей, то журавли должны разлетаться от солдата. вспомнился анекдот про урок литературы и синие шторы - аргументация у тебя примерно на этом уровне.
>Не меньше проблем и с тем, что в стихотворении много солдат превращается в много журавлей, то есть, по всей видимости, один солдат становится одним журавлем. Логическая последовательность последовала в жопу. Вроде, и следовала, и следила, а не уследила(
>Сила пластической идеи в том, что она видна сразу, от человека не требуется подготовки и познаний, чтобы ее понять. не говорю за всех, но лично я образ с журавлиного памятника читаю лучше, чем образ с бесформенной груды на приведённом тобой пике. Соответственно, и цепляют меня больше именно журавли. Хотя, конечно, эта часть весьма субъективна.
в общем, ты либо очень плохой архитектор, либо относительно жирный тролль
>>224088018 (OP) Бля, какие дементоры? Почему никого не смущает какая-то ебучая убогая опора, на которой это говно висит? Выглядит просто пиздец как хуево, я охуел если чстно. Как будто какой-то профнастил натянули на ЛЭП.
>>224088018 (OP) >>224088047 >>224088081 Ну так все верно, хуле ты приебался, архитектор? Натуральный дементор, который персонифицирует и собирает новоизобретенную русскую идею в единый образ. Это не памятник павшим солдатам, а символ нынешнего сакрального курса нашего народа на победу. И ради этого курса все журавли должны собраться в кучу. А пустой потому, что журавли и есть эта идея. Такой себе Парламент птиц, как было у Пелевина. Да и вообще, как увидел памятник, так сразу закралась мысль, что проектировал какой-то фонат Виктора Олеговича. Вспомнил про его Вавилонскую башню, в огне которой все сгорают.
>>224088018 (OP) Памятник хуета, в которую художник не вкладывал не то-что душу, ему было просто похуй на конечный результат. Предназначена эта хуета лишь на покормить народец зрелищем.
>>224091881 Почему голодающую бабку с украины с тарелкой гречки вечно лепят в коллаж а-ля рашка-парашка? То хохлятские гомо-солдаты, то эта бабка, которая уж померла наверное давно.
>>224089406 1) памятник не может существовать в качестве иллюстрации к стихотворению, потому что это не искусство - я скозал 2) посмотрите на бесформенную каменную груду, высеченную аутистом - вот тут всё видно, а в ржевском памятнике не видно ничего. Почему? Ты ещё спрашиваешь, вошь?
>>224092672 Ну хз, я бы например даже не догалался бы что это памятник, как и не догадались школьники которые бегали по этим квадратам. Не знай что это я бы поступил бы так же.
>>224088018 (OP) Ты шизик со своими дементорами. Тут эксплуатируется строчка из песни одной к слову.
Другое дело что нижняя часть статуи могла бы быть выполнена более интересно, слегка всрато выглядят сплющенные друг к другу журавли и опорная система которую можно было просчитать и спрятать в форму более динамичную.
Алсо анонимный солдат и есть демон: коллективный образ.
>>224088018 (OP) Памятник хуйня, но дементоров не напоминает вообще. У них в книге вообще ботинки есть, на которых они "скользят". А назгулов тут вообще каким боком приплели? Ноги у них как бы есть.
>>224093752 Обезличенные-одинаковые монолитные конструкции - символизируют могилы бесчисленного множества жертв одного и того же события, для того чтобы они не так сильно сливались, имеют различную высоту.
>>224088018 (OP) Я не понимаю, это годы злоебучего совка так сказались на отеественной скульптурной школе, что никто не хочет сделать что-то концептуально новое, а не делать бесконечные рескины "Родины-Матери" и "Солдата-освободителя"? Заебашили бы какого-нибудь крутого скелета в каске, постамент из приведений, а на территории вокруг - медная армия зомби. Вот это отлично передавало бы подходило под битву, в которой каждый метр был устлан трупами, а не копипастный мужик в юбке.
>>224092970 Изначально речь шла о целесообразности возведения мемориалов, а не о противопоставлению войны и геноцида. Конечно в одном случае люди умерли как герои и воины с оружием в руках, а в другом просто дали истребить себя.
>>224088128 Памятник архитектуры не обязан иметь пластическую идею. Многие памятники во всех странах мира имеют различные культурные и исторические отсылки, народ всегда вкурсе которых, ибо имеет национальную идею и общность, и только в великой и сосучей Эрефии памятник должен быть сделан так, чтобы дети во взрослой оболочке поняли его суть. Пластичность - это уже по части концептуализма, на который этот памятник явно не претендует, и вообще это пластичность, не концептуальность прогибание под общественные массы в ущерб авторскому замыслу и основной идее, т.е. приоритет количества над качеством проделанной работы. >>224088081 Этот человек вполне может вбыть генералом, который повел свое войско на погибель, и является его воплощением и основным лицом, состоящим из множества безымянных журавлей. >>224088047 Русский народ живет своим прошлым, а в современной реальности пуст, фальшив и не представляет из себя ничего а конкретно - достижениями прошлого, поэтому журавли летят из низа переднего плана в верх заднего; мертвец никогда не заглянет в будущее - он застрял в своем времени и предан забвению и стагнации взгляд солдата притуплен и словно застыл, а война - прямой путь к деградации, т.е. вниз, куда и направлен взгляд солдата. Это же взгляд означает скорбь - это может являться и скорбью по погибшим соратникам, и скорбью по своему проебанному великому прошлому. Идеально исполненная критика современных реалий, прошедшая под маской патриотизма. И причем тут вообще обнуление, как ты его приписал сюда? У тебя явная шизофрения. >>224088018 (OP) Как по мне, идеальная ассоциация. Солдат - пушечное мясо, живая оболочка, принявшая человеческое обличье, и фактически пустая, за душой чьей в большинстве случаевза редкими исключениями не кроется ничего. Солдатом движет война, ей в свою очередь движут человеческие пороки - чем не зловещая сила, пожирающая человеческую цивилизацию изнутри? Фальшивое лицо солдата показывает иллюзорность благих намерений в войне и их неочевидность для масс, не привыкших заглядывать "за личину". Отсутствие низа указывает на отсутствие корней, т.е. суть войны заключается в ней самой. >вид демонический и страшный Истинный вид войны. А вообще, бесполость конструкции - скорее банальная экономия. >>224089458 Так и солдатов в Советском Союзе не воспринимали с достоинством. Советская элита просто игралась в солдатиков, ничем не отличаясь от имперской, для нее это был просто расходный биоматериал. >>224090160 Неплохо характеризует озлобленность русского народа, за которой кроется банальная усталость. Короче, все доебы, кроме уебищного режущего глаз каркаса конструкции и ее дешевизны, считаю неоправданными. Статуя преисполнена смыслом и символизмом, который с огромной вероятностью даже не вкладывался ее автором изначально, а окутал ее постепенно, из-за стечения множества обстоятельств, что опять же неплохо характеризует вынужденность нашего народа импровизировать и адаптироваться и потерю общности и национальной идеи как таковой.
>>224095094 > но тупое начальство в администрации вряд ли согласует Оно не тупое, им похуй, важно чтобы народу зашло и не вызвало волну негодований. Почему бы не поставить памятник зигующего самому себе гитлера и ухмыляющегося сталина с трубкой, в память истории? Потому что это вызовет общественный резонанс, общество не хочет видеть гитлера, а вот сталин у них страну с атомной бомбой вернул.
>>224096519 Потому что делали мастера своего дела, а не просто друзья цезаря. У нас же просто личные придворные ваятели у нашего нынешнего цезаря, которых не хочется обижать.
>>224096627 Ну в то жи средневековье и просвещение делали тоже хуже Античности. Один Микелянджэло делал примерно на уровне обычного римского скульптора. Про Фидия и прочих ваще молчу.
>>224088018 (OP) >Я архитектор >ПОЧЕМУ НОВЫЙ ПАМЯТНИК СОЛДАТУ - ХУЕТА ЕБАНАЯ
Я архитектор, а архитектура тоже искусство пластическое, так что я могу объяснить дело достаточно профессионально.
Поверхностные ассоциации: дементор
Многие заметили, что солдат живо напоминает зловещих персонажей саги о Гарри Поттере, дементоров, а также и назгулов из саги о Кольце. В чем дело? Их объединяет то, что они являются оболочками, принявшими форму человека, но на самом деле пустыми; не имея ничего видимого и ощутимого под слоем ткани, они как бы движутся зловещей силой. У дементоров и назгулов пустоту выдает то, что капюшон спереди приоткрыт, но лица за ним нет. У солдата всё еще хуже – фальшивая оболочка включает в себя лицо, и если бы солдат сидел в окопе, то трудно было бы понять, что перед нами нечисть; но как только солдат поднялся над землей, стало видно, что у него нет массивного тела – загляните в него снизу, и вы увидите внутреннюю сторону его оболочки. Кроме того, у нашего солдата нет еще и ног, вся нижняя часть его пустотелой фигуры–обманки распадается на отдельных журавлей. В общем, вид демонический и страшный.
>>224096981 Ну там просто церковь постаралась хорошенько. Упадок культуры колосальный из-за вероблядство в идиотских богов в отличии от старый, которые учили бить врага, а не подставлять вторую щеку.
>>224088018 (OP) Не знаю, как там с точки зрения архитектуры, но это хотя бы первый, за последние лет так 30, полноценный ПАМЯТНИК, а не очередная табличка или слепленный за бутылку метровый бюст, который все местные СМИ будут неделю мусолить, и говорить, что это чуть ли не новое архитектурное достояние
>>224097562 Чел, всем поебать на памятник, это просто для распила бабок. Очевидно, что если бы им занимались люди всерьез, то это говнина в виде арматуры была бы как-то обыграна или вообще заменена после строительства на что-то получше.
А моя дядя инженер-проектировщик с 30 летним стажем. Лично знал Глазунова, ученики которого этот памятник создали.
Ему памятник понравился. Поговорили о нем. Сошлись на том что внушает страх, но в целом учитывая ту трагедию которая произошла, он и не должен был не внушать страх. Как знак предостережения будущим поколениям.
>Поверхностные ассоциации: дементор Только если ты зумерок.
>>224097688 С храмом Минобороны такая же ситуация, кста. Он хотя бы выглядит как полноценный храм, а не очередная изба, обделанная сайдингом и кривым крестом
>>224088018 (OP) >памятник погибшему солдату, чтоб помнили >солдат похож на призрака >ПРИЗРАКИ ЭТО ЗЛО, ДЕМОНЫ, САТАНА ЕПТА - Я ТАК СКОЗАЛ мамкин аметист закукарекал я сам коммунист, по профессии научный сотрудник и потому, разумеется, атеист. Но суть в том, что авторы изобразили именно то, что и задумывалось, и нет в этом ничего страшного.
>>224088018 (OP) Да, бля, странный памятник. Почему журавли превращаются в солдата? Им делать нехуй, что ли? Их земные проблемы вообще не ебут, им до пизды война всякая, хуё-моё. А тут они, значит, собрались, как трансформеры, и превратились в солдата и пошли защищать родину, хуярить бошей с ППШ.
Вот я бы эту задумку как-то так попробовал бы реализовать: лежит распростёртый солдат на последнем издыхании и вздымает руку к небу, а рука уже трансформируется в стаю журавлей. Или журавли вылетают из раны, зияющей у него в груди. Но такое уже было у Ходоровски. Это олицетворяло бы как бессмертие самой его героической души, так и бессмертие его подвига - он погиб, защищая родную землю, но теперь, в сущности беззаботной птицы парит над ней и взирает на неё. И это такая поучительная хуйня, типа, ты видишь журавлей и думаешь, бля, этот тот солдат, что отдал жизнь за наше будущее и критически палит на меня, дескать, не зря ли я издох за такого хуеплёта, как ты.
А с оригинальным монументом получается наоборот: если я увижу стаю журавлей, то подумаю, сука, они сейчас трансформируются в солдата и заебашат меня.
>>224099030 >А тут они, значит, собрались, как трансформеры, и превратились в солдата и пошли защищать родину ты слепой походу, на направление журавлей посмотри
СОЛДАТ СМОТРИТ КАК НА ГОВНО @ "НУ ЕГО НАХУЙ ВАШУ ВОЙНУ" @ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В СОТНИ ЖУРАВЛЕЙ @ СЪЕБЫВАЕТ В ЗАКАТ
>>224097861 Слышь, ты хули тут нам горбатого лепишь? Глазунов двинул кони 9-го июля 2017-го года, а конкурс по созданию мемориального проекта был объявлен только 1-го августа того же года. Либо медиум показывал эскизы памятника духу Глазунова, либо конкурс был фикцией и проект был готов задолго до открытия конкурса.
Бля, ты, наверное, о дяде, а не о Глазунове говоришь. Так-то поебать, как его оценил твой дядя, потому что он инженер-проектировщик, а не скульптор-монументалист или хотя бы художник.
>>224088047 >>224088693 Может вам так кажется, потому что вы аутисты ебаные? Там журавли явно от солдата улетают, они развёрнуты от него и взмахи крыльями делают, как бы улетая от него. Если бы они слетались к нему, то журавли бы головой были повёрнуты в солдата. Дебылы, блядь. Архитекторы нахуй. Вам бы что-нибудь посерьёзнее Гарри Поттера почитать.
>>224099209 Ну какое там направление? Типа, они вверх летят? По-моему они завихряются вокруг солдата, чтобы сформировать его тело и пойти убивать тебя, меня и бошей.
“Образ воина, парящего на крыльях журавлей... Символ души погибшего бойца, монумент Советскому солдату”.
Начну с личной оценки: памятник не вызывает рвотных рефлексов, хотя журавли крайне сомнительная пустышка, автор смотрел фильм “Летят журавли” и есть всемконечноизвестный символ павшего Советского Воина олицетворенного в журавлях, но по сути это отсылка к Расулу Гамзатову и его произведению, где есть такие предложения: Мне кажется порою, что джигиты, С кровавых не пришедшие полей, В могилах братских не были зарыты, А превратились в белых журавлей… -- он взял метафору из Кавказской легенды, согласно которой воины, павшие на поле битвы, превращаются в журавлей, заменил джигитов на солдат и понеслось. На самом деле все еще прозаичнее, легенды Расул решил вспомнить Легенды после истории девочки из Хиросимы, которая хотела сделать 1000 бумажных журавликов, но не успела, можно раскрыть и эту тему, но она вполне освещена и легко гуглится, хотя интересно видеть как бумажные журавлики желаний больной девочки из Японии, перевоплотились в камне торжества войны и укрепления тоталитаризма.
Да, я не оговорился, вряд ли есть большие сомнения, что подобные монументы делают ради набивания рейтинга за счет войны, продолжая использовать войну как инструмент, но двач с подбивки лахты и других годов и годов манипуляций на войне со стороны власти не видит в памятнике романтизацию войны. В регулярно участившихся Парадах военной техники, с плачущими от воспоминаний о войне(все меньше, кстати, акцент на них), но все же любимыми (на время парада и публично внимания) ветеранами -- видят культ войны, в георгиевской ленточке от РИА новости со всей ее пустой символичностью -- видят культ войны, в регулярных наклейках “можем повторить”, “на Берлин” -- видят культ войны, в быдлахте, урапатритах и пропогандистах по типу соловьева, неумолкающих о хохлах -- видят культ войны, в храме войны культ войны тоже видят, но как речь заходит об исполинском монументе в 25 метров высоту без учета насыпи, с нарочито “красивыми русскими чертами лица”, образом воспарения и увековечения культа войны не видят.
Памятники Войн в адекватных обществах, а особенно войн раздирающих и ужасных как Вторая Мировая не должны быть красивыми, воодушевляющими и прочие атрибуты, романтизирующие ужасную трагедию человечества и порождающих всхлипы сродни: можем повторить, какая же пиздатая форма была у фашистов. Цивилизованные страны стараются не романтизировать войны, они показывают их ужасы и заставляют людей осознавать что война это не красиво, а ужасно, это не героизм, а страх, это не то чем мы должны гордиться, а то, что должны помнить и избегать.
Хочу затронуть слегка тему героизма: Народа Героев не бывает по определению. Бывают герои из Народа им и их идеалам ставят памятники. Если речь зайдет об идеалах народа и его героизме, то это практически всегда манипуляция людей заинтересованных. Бывают народы мучеников, таким и был советский народ, под огнем евгеники Гитлера, тирании Сталина и тяжелого наследия несформировавшегося национального государства. Но мучеников не восхваляют, мученикам сострадают.
Все это, конечно, если речь о государстве национальном, а не Империи.
Империям, Автократиям и просто мразям живущих за счет других, выгодно взращивать жертвенность и героизм в других людях. А мы живем во втором, где третьи желают первого, процитирую книжку, за которую меня обоссут в комментах, но тем лучше, если по делу сказать нечего, то остается ссаться под себя, запах мочи отчетливо вскрывает ту же лахту: “Отказаться от нежеланного -- это не жертвование. Отдать жизнь за других, если хотите смерти, не жертвование. Чтобы достичь добродетели жертвователя, нужно хотеть жить, нужно любить жизнь, нужно сгорать от страсти к этой земле и всему великолепию, какое она может вам дать, нужно ощущать каждое движение ножа, отсекающего ваши желания от вашей досягаемости и изводящего вашу любовь из вашего тела. Мораль жертвенности предлагает вам как идеал не просто смерть, а медленную и мучительную гибель. Не напоминайте мне, что это относится лишь к земной жизни. Никакая другая не интересует меня. Вас тоже. Если хотите сохранить последние остатки достоинства, не называйте лучших поступков “жертвованием”: это слово заклеймит вас как аморального. Если мать покупает еду для голодного ребенка, а не шляпку для себя, это не жертвование: она ценит ребенка выше, чем шляпку; но это жертвование для такой матери,для котрой высшей ценностью является шляпка, которая предпочла бы, чтобы ребенок голодал, и кормит его только из чувства долга. Если человек гибнет, сражаясь за свою свободу, это не жертвование: он не хочет жить рабом; но это жертвование для такого человека, который хочет. Если человек отказывается продавать свои убеждения, разве что он такой человек, у которого нет убеждений. Жертвование может быть хорошо только для тех, кому нечем жертвовать, -- у кого нет ни ценностей, ни мер, ни суждений, для тех, чьи желания представляют собой неразумные прихоти, слепо возникшие и легко отбрасываемые. Для человека с моральными качествами, делание которого рождаются из разумных ценностей, жертвование есть уступка хорошего плохому, добра злу. Кредо жертвования -- это мораль для аморальных, мораль, заявляющая о собственном банкротстве признанием, что не может дать людям никакой личной заинтересованности в добродетелях или ценностях, что их души -- это клоаки порочности, которой их нужно научить жертвовать. По ее собственному признанию, такая мораль бессильна научить людей добру и может лишь подвергать их постоянным наказаниям.”
Вас же хотят поставить на путь долга и обязательств, примером страдальца, заставив его умирать под сомнительными приказами пушечным мясом, процеженным через ужаснейшую мясорубку, обозвав позже все его муки геройством, исказив суть и мысли наших солдат на поле брани.
Монументы народа на войне должны рассказывать о страданиях, ужасах и бессмысленных, дешевых, бесчеловечных предрассудках и мотивах, запустивших колесо страдания. Такие монументы вместе с письменными и физическими аргументами позволили Евреям решить свой вопрос и захватить больше половины Палестины, не стоит недооценивать силу этих инструментов, ситуацию с Израилем никак не оправдываю. Приведу примеры на пиках других монументов, старающихся выразить эти идеи, в том числе мемориал “Журавли”, пускай не очень сильный, но обезличенный и символичный.
P.S.
В монументе даже в планах не было показать страдания над героизмом, "великая многострадальная русская душа" тоже ассоциативный ряд с героизмом, к которому надо стремиться, как школьники стремятся резать венки под клауд рэп, ведь их кумиры делают также. Если охото делать монументы об анонимных героях, не сильно романтизируя, надо делать это без персонализации, как например у могилы неизвестного солдата. Еще, я не хочу обвинить автора в намеренной романтизации войны, она уже такова в России и он волей не волей может вкладывать контекст окружающей его действительности, впрочем и оправдывать не буду.
>>224100402 Ага, а потом ввернул про Глазунова и его учеников, а уже после про то, что "ему" понравился памятник. Учись, блядь, доступно изъясняться. Но, как я уже сказал, оценка твоего дяди тут на какую-то объективность не претендует.
>>224088018 (OP) Не напоминает никаких дементоров. Но журавли на фоне солдата выглядят кринжово. Может быть там, где установили памятник что-то и связано с журавлями, поэтому кажется что норм, но для меня нет.
>>224088018 (OP) Меньше внушайся от всякой хуйни из телевизера. Дементор ему с назгулами мерещатся, я хуею. В кои-то веки поставили ни тупо стоящего солдата, ни очередную стелу ебаную, даже не обосратый гранитный комень с надписью (на которых так любят пилить бабки). А интересный памятник, с голыми задумками и отсылкой на охуенную песню. Ссу тебе на еблет, зумер архитектор, твои монументы лилампимпам никогда стоять не будут.
ПОЧЕМУ НИКТО НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА ТО, ЧТО ВМЕСТО НОРМАЛЬНОГО ПОСТАМЕНТА КАКАЯ ТО ВСРАТАЯ ЮРТА??? В варианте, который постили выше памятник имеет размер тупо больше, да ещё и панорамный фон, делаем скидку на то, что в рендере сделали харизматичные тучи, нет блядь, сделать нормальную площадь и высокий постамент, напихали каких то говноравелинов и водрузили солдата на низкополигональное пирамидальное убожество. Ну и то, что убрали контуры птиц тоже хуёвит.
>>224103084 Вот тут поддвачну. Каркас мешает, но ниче не сделать. Это адекватная доебка, а не хуйня уровня "Ну я долбоеб гарика потного насмотрелся в детстве и теперь мне страшна!!!!везде дементоры!!!"
>>224103016 >>224102628 Вот. Казалось бы, просто мужик, но он не держит в руках оружие, на его лице нет никакой "суровости" или "отваги", напротив, только тоска. Мне кажется, военные памятники должны быть именно такими (бтв он называется "солдату горячих точек")
>ожно ли допустить, чтобы царевна превратилась во множество лягушек, а после целования всех лягушек они снова собрались бы в одну царевну? Как–то не верится.
>>224089966 пыня ущербный на рожу. его бабы 100% никогда не любили. его жена с корявым грызлом тоже не любила как мужчину. может чего хотела от него получить и получила в итоге дохуя. противный еблет у него, ростом карлик совсем.
Мы в 2020, неужели нельзя было как-то лучше замаскировать опоры? Сделать их тоньше, или стеклянными, или обвесить лампами, которые автоматически цвет подстраивают в зависимости от фона неба на заднем плане, чтобы реально сделать ощущение, что фигура в воздухе левитирует?
>>224103611 Я не про оппост, я просто сравниваю с другими подобными. Оппик действительно хуета, но вместо того, чтобы нормально сказать "вот, смотрите, каркас говно", он начал затирать про каких-то дементоров.
>>224104178 Солдаты вернувшиеся с фронта вытесняли всех адептов свободного рынка из университетов, так что может и не расстреляли бы, но точно поколотили.
>>224104178 Ошибся, я не либер. Просто сильно на эту вселенную подсел, вот и вместо нелогичных дементоров на ум при сравнении приходят вполне осязаемые и более опасные назгулы.
>>224104338 А это, между прочим, стоит на перемиловской высоте, где в 41 умирали наши солдаты, чтобы враг к Москве не прошёл. И им в память поставили полупидора.
>>224088018 (OP) Первая мысль при взгляде на памятник это то, что он дань памяти солдатам. В этом смысле значит художник полностью передал замысел зрителю.
Вот так двач стал полон кузьмичей, которым памятник с буквальным "превратились в белых журалей" - норм, батя сказал 10 из 10, уважаю, гарипотер для дебилов, оп хуй. Ебать, куда мы скатились? Памятник солдату с ППШ(да блять, балалйку еще бы дали) и в ЮБКЕ из курей это такое эрзац искусство, что конечно ватникам и совкам зайдет, а чо, вон солдат, вон журавли, памятник большой, ахуенно!
>>224104707 В оригинальном дизайне он лицом похож на старшего бондарчука. Отвратительно. А в пальте он похож на коммисара, который настрелялся и устал.
>>224104901 Только заметил? Там в соседнем треде васян 39 лет затирает про то, что у него сын в телефон играет и не хочет с ним на байдарках плавать, а аноны поддакивают. Двач это форум для тех, кому за 30. Всё проебано.
У памятника вместо ног голый каркас из стальных палок.
Знаешь, не надо быть гением и самому скульптуром, чтобы понять, что эта поделка - конченая халтура. Приебись попробуй к барельефам Гиберти или бюстам Кановы - не получится, потому что там не приебешься. Там все сделано идеально. Приебись попробуй к Бернини, ага. Тоже не получится. А это очередная поделка современных халтурщиков. Тебе, наверное, и памятник Калашу норм, не говоря уже про ебучий памятник Петру в ДС. Диспропорциональный халтурный недоделанный ад.
Даже совсем энтри-левел человеку, который чем-то начал заниматься какбэ очевидны некоторые вещи. Например, что следовало изображать скорее целую группу солдат, чтобы подчеркнуть, что их пало много. Что солдаты должны быть, пожалуй, в динамике - гибнуть, тут требовалось бы умение изваять группу людей в динамике, это, кстати, непросто. А т.к. это группа, это дало бы возможность изобразить много вещей, которые реально происходят на войне. Какой-то солдат умирал бы с нейтральным выражением лица, т.к. смерть застала его внезапно, он даже не успел осознать ничего, другой, раненый, пытается встать, превозмогая боль, рядом с ним еще не раненый с как раз грозным лицом, желающий мстить за товарищей, еще полон сил и готов драться и т.д. Один оборачивается к товарищам с лицом выражающим просьбу о помощи или страх, другой смотрит вбок или в небо (желание быть не тут, а дома, с семьей, просто далеко от смерти), иной смотрит на товарищей с призывом атаковать и не сдаваться. Все это реальность битвы и все это надо передать в динамике с живой разнообразной мимикой. При этом очевидно, что надо не обосраться с передачей исторической достоверности в форме, обмундировании, вооружении, прическах и т.д., чтобы не вышло былинного обсера в том духе, что скульптуры даже не в теме, кого и в какой момент истории они ваяют-то вообще. Наконец, журавли уж тогда должны быть где-то впереди и вверху, чтобы подчеркнуть это движение - от солдат к ним, раз уж солдаты типа в них превращаются по задумке. Так вырисовывается сложная динамичная скульптурная группа, причем ей вовсе не обязательно быть циклопической как мегалит, она могла бы быть метров 10 в высоту и проработа при этом очень детально.
Мы же имеем халтуру: один персонаж с рандомной стрижкой в рандомной одежде, но с грозным лицом "я вам всем пбьюн", а еще у него шлейф из журавлей сбоку, а внизу "нам бля лень было придумывать, похуй, пусть каркас торчит". А любую критику заглушим тем, что а) вы ничего не понимаете в искусстве, сперва добейся и т.д., б) визгами, что если тебе не понравилось, ты не чтишь память солдат и т.п.
>>224100792 Да ты охуел!? Ты своё мнение и не выражал даже. Ты транслировал мнение своего дяди, который, как ты сам сказал - инженер-проектировщик.
О какой художественной ценности он может судить? Он может судить о материале и конструкциях. И в этом плане я бы прислушался к его мнению. Но касаемо художественной ценности - нет. Знаешь, как это звучало?
>мой дядя лично знал Глазунова, поняли?! Памятник хороший!
>>224093395 Бля, пидорюндель, ты так яростно копротивляешься типа твоё говно и хохлятское чем-то сильно отличаются. Всегда лолирую с этих битв мочи и говна, да тебя занести в рандомный хохлятский/руснявый город, предварительно убрав все вывески, и ты хуй поймешь где ты
>>224106364 Он инженер старой школы, который знает многое о многом, архитектура - часть его жизни, он не узколобый зумерок, пытающийся навесить ярлыки и отвести взгляд от двойного обсера в треде: "моя мнение > твое мнение", при том, что даже своего мнения не принес, а пукнул чужим высером.
>>224088047 Так в том и смысл, Родине нужны трупы и жертвы в будущем, а знчит птици-души живых должны собраться вновь и принести себя в жертвуй ей, которая раньше называлась Отечество, но сменила пол и стала истеричной алкашкой в белочном психозе - Родиной Матерью и бездушной циничной бабкой бабой ягой, призывающей на самоуничтожене, смерть, жертвоприношение ей же.
>>224108212 Как человек дважды ремонтировавший прозведения инженеров-архитекторов "старой закалки" - я вашим инженерам эту закалу в сракотан бы забил. И монтажкой поверх запенил бы.
>>224088018 (OP) Как же рвёт пукан бесполезным доходягам "архитекторам", "урбанистам", и прочим паразитам. И ведь человек сидел, высирал все это. Какие то абстракции, понятия, хуйню пытался приплести. Вся паста - абсолютная хуйня, впрочем как и ВСЕ ПАМЯТНИКИ. Они все уебищные и супер скучные. Даже античные.
В России есть только один культ хуже православия - культ Дня победы. Священный трепет, придыхание, особая лексика, слова о памяти, приторная забота о ветеранах - все это вызывает приступы рвоты. Поездки молодоженов к ближайшему памятнику 1941-1945. Ежегодные установки новых памятников и мемориалов. Возрождение худших традиций советской монументальной художественно-графической пропаганды из цифр, картонных орденов Победы - не помешались ли люди?
Вся эта религиозная хуйня меня чудовищно раздражает. Все это не имеет никакого отношения к победе. Ветеранам 60 лет внушают героизм и величие поступков, они под старость даже начинают сами в это верить. В жизни никакого героизма и величия поступков не существует. Существуют патриотизм, месть, необходимость умереть, борьба за выживание и другие человеческие качества. Обожествлять эти качества - такая же глупость, как молиться мощам.
Для тех, кто прошел войну, она стала очень важным, но всего лишь одним из событий в жизни. Нельзя воевать четыре года для того, чтобы оставшуюся жизнь думать только о войне. Война остается эпизодом для тех, кто выжил. Выжили, и дальше продолжают. Никакого отношения памятники, монументы, музеи и прочая пропаганда не имеют к жизни. Думают остаток жизни о войне только умопомешанные.
Памятники Великой отечественной войне один другого безвкуснее. Площади, оформленные вечным огнем - апофеоз брежневской школы архитектурно-градостроительной деградации и непрофессионализма. Стелы, стоящие в каждом районе, ужасны. Самое главное, что стела из обычного сраного бетона тут же становится священной - ее нельзя ни тронуть, ни снести. Хотя по сути она - кусок бездушного конъюнктурного говна. Но все боятся об этом сказать вслух, потому что "наши деды воевали за нас".
После победы над Наполеоном в России установили, может, 20 памятников. После победы над Гитлером - десятки тысяч. И ставят до сих пор. Начиная от обязательного для каждой деревни покрашенного пятью слоями серебряной краски бойца, заканчивая тупейшими гранитными композициями в центрах всех русских городов.
Сразу после войны памятники были скромные, а со временем День победы стал официальным поводом спиздить бабок под предлогом необходимых жертвоприношений новому культу. Чего стоит комплекс на Поклонное горе - тупейшее, бессмысленнейшее, невъебически дорогое сооружение для никого. День победы ввели через 20 лет после дня победы - в 1965 году. Значит, тем, кто действительно вспоминал победу при жизни, выходной был не нужен.
>>224107480 >а пукнул чужим высером Заметь, это ты транслируешь мнение своей (sic!) дяди. Мы узнаём о нём всё больше подробностей и это любопытно. У меня, кстати, дядя тоже инженер и тоже не промах. У нас есть что-то общее. Мы подружимся и будем любить друг друга.
Но с хуя ли ты решил, что я пукнул чужим высером? Я даже тред не читал, кроме ОП-поста. Высрал то, что высралось. А ОП мудозвон ещё похлеще тебя - горланит, что архитектор, но проводит параллели с дементорами, хех.
>>224112086 Слушай, твоя правда. Я просто слегка запутался в постах и думал, что эта ветка тянется от поста, который я высрал. Но в целом, ОП-посты я воспринимаю не как завязку диалога, а как тему, предлагаемую к обсуждению и потом счёл правомерным ответить на твой пост, адресованный ОПу. Вообще да, было хамовато, просто у меня такое настроение сегодня было слегка поёрничать. В общем, добра тебе, браток. Приятно было немножко посраться.
Не против стремных памятников. Вот пример из моей горячо любимой мухосрани. Понятные ассоциации с расстрелом, бессилием и скорбью.
А вот солдат этот хуита. Никакого скульптурного смысла не несёт, бестолковая иллюстрация к песне. Перегруженный образ (каркас делает только хуже). Гигантомания, намекающая на милитаризм, но никак не на скорбь. Да и ебало скрючил такое, как будто хочет сняться со своего ЛЭП и повторить
>>224090160 На первом хотя бы уродская подставка не такая палевная, её повторяют силуэты города и она как бы скрадывается. Так и вижу, как на утверждении говорят убрать дома, деньги уже попилены на другое, металла не хватит. И идея идёт по пизде.
>>224115993 >заебали уже темой вoйны, А чему ещё ставить памятники? Ну вот сейчас вляпают какой-нибудь "жертвам врачей, боровшихся с коронавирусом" все тоже бугуртить начнут.
Я архитектор, а архитектура тоже искусство пластическое, так что я могу объяснить дело достаточно профессионально.
Поверхностные ассоциации: дементор
Многие заметили, что солдат живо напоминает зловещих персонажей саги о Гарри Поттере, дементоров, а также и назгулов из саги о Кольце. В чем дело? Их объединяет то, что они являются оболочками, принявшими форму человека, но на самом деле пустыми; не имея ничего видимого и ощутимого под слоем ткани, они как бы движутся зловещей силой. У дементоров и назгулов пустоту выдает то, что капюшон спереди приоткрыт, но лица за ним нет. У солдата всё еще хуже – фальшивая оболочка включает в себя лицо, и если бы солдат сидел в окопе, то трудно было бы понять, что перед нами нечисть; но как только солдат поднялся над землей, стало видно, что у него нет массивного тела – загляните в него снизу, и вы увидите внутреннюю сторону его оболочки. Кроме того, у нашего солдата нет еще и ног, вся нижняя часть его пустотелой фигуры–обманки распадается на отдельных журавлей. В общем, вид демонический и страшный.