24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Решил написать небольшой мануал о правильной, "драйверской" посадке за рулем. Причиной послужило желание настроить сиденье правильно, как это должно быть. Прочитал массу разных инструкций и посмотрел кучу видео роликов, как от наших инструкторов и гонщиков, так и от зарубежных. В итоге попробовал собрать все в кучу и вывести универсальные правила по настройке сиденья водителя, чтобы посадка была приближена к идеальной, насколько это возможно. В скобках буду делать примечания и пояснения.
Сначала опускаем сиденье максимально вниз. Сиденье должно быть параллельно полу. Спинку, относительно сиденья, выставляем практически под прямым углом.
(Спинку нужно выставить максимально прямо, чтобы далее, когда будем регулировать положение сиденья, мы не ёрзали по нему, выжимая педали, а также чтобы нам удалось сохранить максимально прямое положение корпуса, для регулировки высоты кресла.
Опуская кресло, естественно, выбираем такую высоту, чтобы приборная панель не закрывала нам обзор. Между головой и потолком должен проходить кулак, но, чем ниже положение сиденья - тем лучше. Таким образом, корректируем высоту кресла относительно своего роста - чтобы и слишком высоко не сидеть, и не слишком низко. Т.е. стараемся сохранить максимальный обзор при максимально возможном низком положении сиденья).
Сиденье. Выжимаем до упора педаль сцепления (если маханика) или педаль газа (на автомате, хотя в обоих случаях можно выжимать сам газ), или просто ставим ногу на пол/площадку между педалями и начинаем двигать сиденье вперед-назад так, чтобы достичь большого, максимально возможного угла в колене. Мы должны достичь такого положения, чтобы нам не приходилось тянуться до педали, вытягивая ногу при нажатии до упора, и не сидеть слишком близко, когда в колене уменьшается угол.
(Здесь стоит отметить, что в некоторых автомобилях высоту педального узла можно регулировать. Таким образом, его регулировка должна быть такой, чтобы соблюдалось выше описанное условие - когда в колене сохраняется максимально большой угол, а при нажатии на педаль до упора - нам не приходиться вытягивать ногу и отрывать пятку от пола).
Спинка сиденья. Когда необходимое положение достигнуто, начинаем немного опускать назад спинку сиденья, увеличивая угол между ней и сиденьем. НО! Отклонение от прямого угла должно быть минимальным - таким, чтобы нам стало комфортно сидеть, но спина, относительно бедер, оставалась под максимально возможным прямым углом.
(Очень важный момент. Количество регулировок и конструктивная особенность конкретного сиденья может быть разной. Например, у некоторых автомобилей сиденье может наклоняться относительно пола. Т.е. сиденье меняет угол наклона вместе с спинкой. У других - сиденье наклоняется независимо от спинки. А еще, как например в BMW, Audi, Mercedes-Benz, на сидении есть доп. секция-поддержка для бедер, которая выдвигается по необходимости.
Таким образом угол наклона сиденья нужно отрегулировать так, чтобы: а) сохранялся максимально возможный большой угол в колене; б) нам не приходилось тянуться к педали, выжимая ее до упора, отрывая пятку от пола; в) бедро плотно лежало на сидении и возле колена не отрывалось от него, создавая пространством. Т.е. чтобы нога не была "на весу".)
Поясничная поддержка. Если эта регулировка присутствует, то выставляя ее, нужно иметь ввиду просто следующее - она должна СЛЕГКА ощущаться. Т.е. сначала убираем ее полностью, а потом начинаем "добавлять" и как только ощущаем ее присутствие - оставляем в этом положении.
Подголовник. Верхний край уха должен быть на уровне середины подголовника. Но, здесь все зависит от конструктивных особенностей как спинки, так и подголовника (спинка может быть короткой, подголовник не высоким и т.п.). Поэтому его можно выставлять не по верхнему края уха, а по уровню глаз. Единственное, что нужно иметь ввиду, это то, что подголовник предназначен не для отдыха и комфортного положения головы при езде, а для безопасности, не давая откинуться голове назад при ударе, защищая позвоночник.
Руль. Не отрывая спины от спинки, вытягиваем руку вперед и кладем на руль. Баранка должна проходить по запястью. Т.е. опускаем-поднимаем, тянем-вдавливаем руль, пока не добьемся нужного нам положения, чтобы выполнялось выше указанное условие. Подтверждением успешной настройки будет создавшейся угол в локтях, когда руки лежат на руле в положении 10 и 2 часа. При правильном хвате руля руки не должны быть вытянуты. Естественно, что сам руль не должен закрывать нам обзор и показания приборов. Обычно его верхний край должен проходить где-то на уровень подбородка и ниже.
(Здесь нужно постараться найти комфортное положение, потому что конструктивные особенности каждого автомобиля разные, как и физические данные человека, потому угол наклона и вылета руля должен быть таким, чтобы не мешал вам обзору и к нему не приходилось бы тянуться, чтобы руки были полусогнутые. Видимость приборов здесь отходит немного на второй план).
Ну а теперь, после удачной регулировки, можно приступать к зеркалам. Здесь все проще. Боковые зеркала выставляются следующим образом: угол наклона вверх-вниз выставляется так, чтобы уровень горизонта проходил в них ровно по середине, а положение влево-вправо - максимально возможно в сторону от автомобиля, чтобы как можно больше полос стало доступно обзору, НО так, чтобы в зеркале оставался виден край корпуса вашего автомобиля. Внутреннее зеркало выставляется так, чтобы обзор охватывал как можно больше информации сзади. Обычно признаком успешно отрегулированных зеркал (конечно есть зависимость от их размера и конструктивных особенностей) есть такое положение, когда в боковые зеркала видно краешек вашего автомобиля и полторы-две соседние полосы, а объект, перемещающийся позади, пропадая из одного зеркала моментально появляется в другом, таким образом не выходя из вашего поля зрения, грубо говоря - отсутствие мертвой/слепой зоны).
>>2425271 вообще на ватомате тормоз надо выжимать, угадай почему. >>2425273 универсальный совет: не вытягиваясь корпусом, выпрямить руку и сгибом на запястье положить ей на 12:00
>>2425279 Зависит от размера и изогнутости зеркал. У меня например как не ебись придется оглядываться, а на том же валдае ваще похуй на регулировки, все и так видно.
>>2425291 Ну, да. Тут еще не только относительно зеркал можно спорить, а и касательно самой посадки. Например посадка в седане, когда ты "лежишь" как в домашнем кресле и посадка в рамном внедорожнике, когда ты сидишь как на "табуретке", так сказать - "капитанская посадка". Так что, все относительно, я просто постарался вывести общие правила регулировки, о которых упоминают практически все в своих рекомендациях. А на деле, конечно же, есть свои нюансы.
Я стараюсь подбирать настройки сидений таким образом, чтобы была минимальная нагрузка на позвоночник, т.е. что то вроде позы нулевой гравитации. При этом однако спинка сиденья должна быть отрегулирована так, чтобы не тянуться к рулю. Руль на максимальные вылет, а по вертикали примерно посередине.Педальный узел на самое дальнее положение ноги длинные
>>2425322 Ну а я, когда отрегулирую нормальное положение для ног и спины, то уже к рулю приходиться тянуться. А потом начинаются игры: отрегулирую сиденье и руль - спинка слишком прямо и неудобно сидеть. Отрегулирую спинку и руль - ноги слишком близко. Начинаю высоту сиденья менять - слишком высоко сижу, получается. Короче нашел пока выход в том, что угол наклона сидушки меняю немного, а потом под него уже стараюсь все остальное отрегулировать.
>>2425279 >Картинка 2 По мне, так слишком дохуя машины видно в зеркале. Я настраивал зеркала так, чтобы в водительском был виден краешек ручки задней двери, если не поворачивать голову влево, а просто отвести взгляд в зеркало; пассажирское - аналогично, разве что вместо перевода взгляда - микро-поворот головы. Зависимость есть, мертвых зон, ну или по крайней мере попавших в них автомобилей - не было. Алсо, каждые 10-15 сек бросаю взгляд в салонное зеркало (при езде в городе), помогает иметь в голове приблизительную обстановку позади практически постоянно.
В машинах без возможности регулировки руля по вылету невозможно устроиться удобно. Или тянешься к рулю или ноги слишком согнуты. ОП пика не добиться никогда.
Хорошо вам, что-то еще регулируете. У меня на любых машинах стандартно: сиденье до упора вниз, руль до упора в панель, сиденье до упора назад. Ах да, создателей ебучих кресел с короткими сидушками для карликов готов прикопать, не очень приятно долго ездить, когда коленный сустам в воздухе висит. Ренохи навроде логанов и сандер этим грешат. 194см
правильно все по сути говоришь, но по правде говоря эта инфа имеет смысл только для е и бизнес класса, а так же для внедорожников. мы то знаем, что нормальные люди это люди ростом не ниже 187 см. а весь ебучий с и д класс как под недочеловеков делали. только подумайте: япы и корейцы - короткостволы и коротышки сами по себе,тазы вообще не для людей, китайский автопром не существует, остаются только немцы и американцы с их эргономикой и доступностью диапазонов настройки кресел: поместиться любой от недочеловека до высоких людей.
>>2425409 таки да: сам я 197 см. волей судьбы месяц пришлось поездить на приоре, потом на корейском говне элантре новой, потом на л200,и я просто охуел после своей е60 как убого в этом шлаке сидеть. в приоре еще и руль смещен относительно оси влево блять
Драйверская посадка актуальна для ралли-корчей, ведь там не то что кресло под конкретного под пилота выливается, так еще и вылет у руля совсем не "гражданский".
>>2425435 Григорий из Гомеля помешан на лежачей посадке за рулем. В своей низкопосаженной Сorsa он наклоняет спинку сиденья так сильно назад, что козырек его бейсболки задевает за ремень. Сергей из Солигорска обожает смотреть вперед через центр лобового стекла. Он небрежно наклоняется вправо и смотрит чрез ветровое стекло чуть пониже зеркала заднего вида. Михаил из Минска некуда девать свои руки. Даже во время дождя он опускает боковое стекло в своем широченном S-классе, чтобы высунуть локоть из окна. А Мария из Марьиной Горки? У нее свои капризы: она так близко придвигается к рулю своей Micra, что ее блузка трется о крышку-кнопку звукового сигнала.
>>2425430 кудах тах тах закукарекала низкоопушенка. так и представляю тебя едущим в потоке так,что одна голова из за линии стекла торчит. как же я проигрываю с таких. самое интересное, что дорогая машина у карлана это в моем понимании как нос у клоуна - делает его еще смешнее. вам бы дудки еще приделать снаружи машины как у фунтика ебучего в мультике, а при выходе из авто должен раздаваться звук "А вот и я !". маленьким людям - маленькие машины. смарт или мини купер - вот твой бизнес класс ? или как там у вас по карланческим понятиям ? какие тачки вообще классными считаются ? форд ка ? фиеста ? поло ?
>>2425445 блять уберите кто нибудь в шопе машину,оставьте только этого клоуна и он будет вылитый квазимодо: недоразвитый унтерменш же, сгорбленный и кривой как бабка
>>2425485 Да, пожалуй при лежачей шейный отдел будет меньше нагружен на низкой сидушке. При прямой спине, кроме опасности проломить бошкой крышу на яме, вроде нет
>>2425461 ДЛИННОПИДОР @ НЕ МОГУ КУПИТЬ НОВУЮ БОЛЬШУЮ ПОВОЗКУ. НЕТ СТОЛЬКО ДЕНЕГ @ А В ОБЫЧНУЮ СРЕДНЕГО КЛАССА НЕ ПОМЕЩАЮСЬ. БАШКА В ПОТОЛОК ДАВИТ, КОЛЕНИ В РУЛЕВУЮ КОЛОНКУ[b/] @ КУПИЛ НЕКРОСТАТУС. ПРОСТОРНО @ ОДИН ХУЙ, ТЕЩА ПИЗДИТ С ЗАДНЕГО, ЧТОБ ПОДВИНУЛСЯ, У НЕЕ ЖИРЫ НЕ ВЛЕЗАЮТ ЗАТО МОГУ КУКАРЕКАТЬ НА АВТАЧЕ, КОМПЕНСИРУЯ СОБСТВЕННУЮ УЩЕРБНОСТЬ
>>2425461 Лол, проиграл с бугурта перерослого унтерка. У меня друг детства под два метра. Всегда лоллирую, когда он в свою десятку садится. Еще смешнее, когда он одежду покупает: либо рукава короткие, либо висит как на вешалке. Обувь тоже хуй найдешь. В любой машине он ноги вытянуть не может. Про самолет вообще молчу.Фу таким быть.
Проиграл с бугурта "великана", ну и в чем плюсы твоего высокого роста? Мань, ты живешь в 21 веке, очнись мир вокруг тебя создан для "карланов" самими же "карланами".
>>2425270 >Опуская кресло, естественно, выбираем такую высоту, чтобы приборная панель не закрывала нам обзор. Почему еще никто не написал, что опущенцы, которые не чувствуют габариты, если не видят кромку капота, нинужны?
>>2425265 >Прочитал массу разных инструкций и посмотрел кучу видео роликов >попробовал собрать все в кучу >универсальные правила Сам догадаешься, что ты сделал не так, или подсказать?
У меня даже в рамках одной повозки посадка меняется в зависимости от тех же дорожных условий.
>>2425373 Вы наверное не пропорциональные инвалиды.
Нормальный человек в нормальном автомобиле нормально будет сидеть.
Вангую, что авто производители специально делают посадку неудобной, что бы ты мог её отрегулировать до стандартного положения. Давайте проведем опрос с пруфами у кого в каком положении стоит руль и все остальное. Вангую, что различия будут в пределах погрешности измерения. А возможность настроить - это просто манямирок владельца.
>>2428261 >не пропорциональные Сюка, откуда вы только берётесь такие недоразвитые. >А возможность настроить - это просто манямирок владельца. Ага, то-то я после тянки за руль впихнуться не могу, приходится сначала свою настройку сиденья включать. Она мутант, наверно, или инвалид, хуя-то нет.
Люблю посадку с максимально вертикальной спиной И чтобы задница упиралась в самый угол. Но, если отодвину кресло на комфортное для ног расстояние и поставлю спинку комфортно, то упираюсь головой в крышу. Приходится наклонять спинку на 3-4 позиции. Рулевая колонка опускается максимально вниз. Это даёт приемлемую посадку зимой и в дождь.
Всё несколько меняется летом, когда складывается верх. Места для головы становится достаточно и я могу поставить спинку кресла под комфортным углом. Вот только, блядь, руль получается слишком близко и начинаются двигания кресла взед-впепед по миллиметрам и игры с наклоном рулевой колонки до тех пор, пока мне не покажется что все хорошо. Так могу езлить неделю, месяц, а иногда хватает всего на день. А всё потому, что в некромиату не завезли регулировку руля по выносу и нельзя его отодвинуть буквально на 1см к дэшборду.
>>2425265 Лютой ненавистью горю к бричкам у которых руль нельзя опустить максимально вниз, это же пиздец тянуть руки вверх. Поэтому горько смеюсь при упоминании регулировки руля в тазах, эти недоавтомобили сделаны для пузанов и руль регулируется гдето там, под потолком, ебал я такую эргономичность.
>>2425271 >чтобы достичь большого, максимально возможного угла в колене. Ебанутые? Я всегда настраиваю, чтобы сцепление выжималось прямой ногой. На полусогнутых в пробке заебешься.
Читаю всю эту поебень. Блджад, как же хорошо быть среднего роста. С моим ростом в 184 мне плохо только в классике, однажды другу (лишенному) перегонял, знаю. Но не из-за роста, а из-за того, что переключение 1-2 в ногу правую упирается, да так, что пиздец просто. И руль под хуй знает каким углом. И отечественного хлама вполне норм в шевиниве, в барже ничего, но площадки для левой не хватает имхо. Всякие сорт оф зубила - сидишь жопой на асфальте, не нравится. Хотя руль и педали уже получше. Были святогоры раньше - посадка и положение руля и педалей - эталон для машины, где ничего не регулируется.
>>2428692 Просто у меня ноги длинные и здоровенные, охват ноги чуть ниже пиписки где-то 65см, и икры по 55 где-то - я 15 лет бегал каждый день, хуле. Так вот, руль упирается в ноги, правая нога вправо сильно торчит, а ручка кпп - вот она, сучара.
Причиной послужило желание настроить сиденье правильно, как это должно быть.
Прочитал массу разных инструкций и посмотрел кучу видео роликов, как от наших инструкторов и гонщиков, так и от зарубежных.
В итоге попробовал собрать все в кучу и вывести универсальные правила по настройке сиденья водителя, чтобы посадка была приближена к идеальной, насколько это возможно.
В скобках буду делать примечания и пояснения.
Итак.