Сохранен 28
https://2ch.hk/sci/res/246157.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

головоломки и способы их решения

 Аноним 12/03/15 Чтв 14:04:07 #1 №246157 
14261582474860.jpg
Я студент-математик, знаю всякую там общую топологию и высшую алгебру, но хреново решаю математические головоломки и прочие "задачи на сообразительность", вроде таких:

Двое игроков играют в карточную игру. У них есть колода из n попарно различных карт. Про любые две карты из колоды известно, какая из них бьёт другую (при этом, если A бьёт B, а B бьёт C, то может оказаться, что C бьёт A). Колода распределена между игроками произвольным образом. На каждом ходу игроки открывают по верхней карте из своих колод, и тот, чья карта бьёт карту другого игрока, берёт обе карты и кладёт их в самый низ своей колоды в произвольном порядке по своему усмотрению. Докажите, что при любой исходной раздаче игроки могут, зная расположение карт, договориться и действовать так, чтобы один из игроков остался без карт.


Реквестирую самоучитель/последовательный сборник задач для нарабатывания скилла. Свободное время есть и хочу его занять вот таким мозгоебством
Аноним 12/03/15 Чтв 14:22:04 #2 №246166 
>>246157
braingames.ru
Аноним 12/03/15 Чтв 14:41:33 #3 №246171 
>>246157
Олимпиадная хуета показывает не сообразительность, а умение решать олимпиадную хуету. При решении олимпиадной хуеты ты не думаешь, а догадываешься. Мозг олимпиадной макаки содержит набор волшебных трюков и в нужный момент предлагает ей немного модифицровать трюк для решения или скомбинировать разные трюки. Таким образом, набор трюков постоянно пополняется, макака становится тренированной и может участвовать в олимпиадах все более и более высокого уровня.
Аноним 12/03/15 Чтв 15:28:53 #4 №246202 
>>246171
тогда бы любой мог решать задачи IMO.
К тому же есть некоторые области вроде комбинаторики, дискретной геометрии, теории чисел, где олимпиадная техника бывает очень полезной. Посмотри на ФИВТ МФТИ, там даже студентов отчасти учат такому
Аноним 12/03/15 Чтв 15:35:49 #5 №246208 
>>246157
Для начала не надо путать логические задачи и олимпиадные, то что ты кинул - олимпиадная. Чтобы научиться решать - надо решать, так что бери сборник задач (Московский, Питерский, Всероссийский) и решай. Решишь 1000 задач и тогда появится смекалка по теме.

>>246171
Маменькин бурбакист, иди нахуй. Половина медалистов Филдса брала медали IMO, такие дела.

мимо призер всеросса, студент ПОМИ группы на матмехе
Аноним 12/03/15 Чтв 17:04:59 #6 №246258 
>>246208
А половина не брала, в том числе выдающаяся половина
Аноним 12/03/15 Чтв 18:40:12 #7 №246272 
>>246208
2 курс?
Аноним 12/03/15 Чтв 18:48:30 #8 №246273 
>>246208
>ПОМИ группа на матмехе
Уже два года как нет, пиздунишка.
Аноним 12/03/15 Чтв 18:48:59 #9 №246274 
>>246208
Алсо 99% медалистов филдса не учились на матмехе, так, для статистики.
Аноним 12/03/15 Чтв 18:52:59 #10 №246275 
>>246273
Я на матмехе и эту инфу не подтверждаю
Аноним 12/03/15 Чтв 19:04:07 #11 №246278 
>>246275
Открывай расписание и показывай мне какая группа ПОМИ. 111? 211?
Аноним 12/03/15 Чтв 19:15:47 #12 №246285 
>>246278
Да, вот именно они и были всегда поми-группами
Аноним 12/03/15 Чтв 19:17:13 #13 №246287 
>>246285
Но чем же они ПОМИ? У них такая же нагрузка как у 12х, им не преподают мужики из стекловки, у них нет подписи ПОМИ.
Аноним 12/03/15 Чтв 20:46:22 #14 №246307 
>>246287
http://www.math.spbu.ru/ru/mmeh/Shedule/timetable/2.pdf

Вот там наверху есть надпись: 211(ПОМИ).
Аноним 14/03/15 Суб 19:24:12 #15 №247180 
>>246208
> Половина медалистов Филдса брала медали IMO
Люди занимаются олимпиадами, потому что они позволяют поступить в вуз, а в вузе за них платят стипендию в 10 раз больше стипендии отличника и все преподы завышают оценки. Никто не решает олимпиады из интереса, очнись, маня.
Аноним 14/03/15 Суб 21:19:33 #16 №247203 
>>246157
Однако к задаче строится очевидный контрпример с n/2 очень сильных карт у одного и n/2 очень слабых карт у другого
Аноним 15/03/15 Вск 05:54:23 #17 №247329 
>>246171
>подразумевает, что существует какая-либо деятельность, которая качает сообразительность, а не скилл в этой деятельности
sageАноним 15/03/15 Вск 05:59:23 #18 №247330 
>>247180
>Люди занимаются олимпиадами, потому что они позволяют поступить в вуз
>Никто не решает олимпиады из интереса, очнись, маня
Ох ебать, это я с третьего класса получается решил в вуз через олимпиады попасть, во я бля бог планирования
Аноним 15/03/15 Вск 06:06:00 #19 №247331 
>>246157
>>247203
А в чем тут заключается
>договориться и действовать так, чтобы
?
Карты раздали произвольно, дальше процесс чисто механический - взяли карты сверху, сравнили, победитель положил под низ. Если я жопочтец, покажите мне, что я пропустил.

Вот как раз в такую игру мы и гоняли в лагере до 6и утра, будь она проклята.
Аноним 15/03/15 Вск 06:59:44 #20 №247333 
>>247330
Нет, ты бог аутизма.
Аноним 15/03/15 Вск 10:20:16 #21 №247342 
>>246157
Простая задачка вроде. Карты действую по принципу камень-ножницы-бумага, то есть любой рандомный расклад карт при договоренности может бить вторую половину этого расклада. Как математически это описать я хуй знает, но вроде все верно.
Аноним 15/03/15 Вск 10:30:25 #22 №247346 
>>247331
>На каждом ходу игроки открывают по верхней карте из своих колод, и тот, чья карта бьёт карту другого игрока, берёт обе карты и кладёт их в самый низ своей колоды в произвольном порядке по своему усмотрению.
Аноним 15/03/15 Вск 10:39:15 #23 №247351 
n - число карт, n/2 - колода одного из участников, каждая карта имеет возможность давать результат +/-1, в итоге при текущих условиях мы имеем равенство n/2=n/2, которое при договоренности соперников (правильной постановке каждого элемента) может преобразоваться в n/2+n/2.

мимо гуманитарный аутист
Аноним 15/03/15 Вск 11:06:44 #24 №247356 
>>247346
А когда пишут
>Колода распределена между игроками произвольным образом
в данном случае "произвольным" значит случайным? Ну ахуеть корректная формулировка. Но в любом случае дальше еще пиздецовее

>если A бьёт B, а B бьёт C, то может оказаться, что C бьёт A
>может оказаться
Что значит "может оказаться". То есть может и не оказаться что ли? И хули тогда, если не оказалось? Этому одному пришла карта А, которая бьет и карту В и карту С и все остальные карты в колоде и что бы они там вдвоем не договаривались хуй когда они эту А у него выиграют, потому что он ею всегда будет все забирать.

Едем дальше. Допустим оказалось. Допустим "произвольным образом" карты распределились так, что любая карта 1-го игрока бьет любую карту 2-го и проигрывает любой карте 3-го по принципу камень-ножницы-бумага. Выложили они свои 3 карты и как они блять узнают кто кого побил, если каждый кого-то бьет и одновременно кому-то проигрывает? Скажешь такой ситуации быть не может? Но в условии написано же
>при любой исходной раздаче
Хуйня короче, а не задача.
Аноним 15/03/15 Вск 11:08:36 #25 №247359 
>>247356
Все подобные задачки хуйня, я с тобой согласен.
Аноним 15/03/15 Вск 20:16:09 #26 №247531 
>>247356
>Двое игроков играют в карточную игру
Ебать я обосрался. Почему-то решил, что играют трое и двое договариваются играть против третьего. Ну и похуй, никто похоже не заметил.
Аноним 15/03/15 Вск 21:44:53 #27 №247568 
>>247356
>Что значит "может оказаться". То есть может и не оказаться что ли? И хули тогда, если не оказалось? Этому одному пришла карта А, которая бьет и карту В и карту С и все остальные карты в колоде и что бы они там вдвоем не договаривались хуй когда они эту А у него выиграют, потому что он ею всегда будет все забирать.
Ну значит можно договориться, чтобы продул другой.
>Докажите, что при любой исходной раздаче игроки могут, зная расположение карт, договориться и действовать так, чтобы один из игроков остался без карт
Аноним 17/03/15 Втр 13:19:20 #28 №248105 
для решения задачи надо рассмотреть всевозможные расклады и доказать, что в любом случае сыграются вне зависимости от карт
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения