24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Давно я тут не появлялся, да. Расскажу примерно что произошло и какие планы на будущее.
Пепелац с фоточек выше уже поехал. Успели выкатить буквально за день до того, как выпал снег. Нихрена не настроено, контроллер выдавал на двиг максимум 30А (из 150 расчетных) и явно просил перепрошивки, но катила вундервафля бодренько. Мне понравилось. Подвеска тоже работала вполне норм, а вот тормоза подкачали.
Планы на текущее время - Покрасить раму / маятник порошком, прикрутить морду, перебрать проводку, добавить конвертер на 12V, на ардуине сделать бортовой комп для телеметрии, GPS'а и мелочей типа поворотников, перепрошить контроллер, собрать все в кучу и по весне выкатываться в испытания. Ну и гравернуть алюминиевый шильдик "2,5КВт" на двигатель, чтобы на дорогах не доебывали.
Следующий проект - рама из круглой трубы, навесной двигатель, цепная передача, максимум мотокомпонентов, мощность / расход / динамика примерно те же.
Дальше. Из говна и палок в гараже мы умудрились собрать маленький CNC-станочек с рабочим полем 400х400х80. По дереву/пластику работает замечательно. я нагреб концевых фрез и граверов, теперь вырезаю всякие мелочи себе и сувениры друзьям-знакомым. В планах - собрать стальную станину под ШВП на 25мм и Hiwin'овские рельсы с рабочим полем 500х500 и сделать добротный CNC для запилов по алюминию-стали. Как только это станет возможно - качество изготовления всех моих поделок подпрыгнет достаточно сильно. По крайней мере я на это очень надеюсь. Туда же в кучу заказал установочную плиту для будущего стапеля - почти 200кг и комплект оснастки для сварки вольфрамовым электродом в среде аргона. Стану более лучше варить, да.
Помимо всего прочего у меня появился бензомот (даже 2, AX-1 и CBR250), который так же требует внимания и ухода, ибо за ним не следили. Сейчас полностью перебираю приборку (тоже проект на ардуине), напичкаю туда светодиодов и 7-сегментных индикаторов + спидометр, электронный тахометр GPS / логи и сигналка. Все это будет упаковано в стандартную приборку. Дальше - замена вилки, замена дисков на 17, покраска, переборка подвески, замена тормозных дисков / суппортов / шлангов / цепи / звезд, замена всех жидкостей / фильтров etc. В общем - до весны есть чем заняться.
Так же сварили недавно другу экспедиционный багажничек на Ниву. Вышло ок.
Ко мне в гараж начали регулярно наведываться знакомые из мототусовки. Есть план летом заебашить ремонт, купить еще пару советских станков (и, возможно, заЧПУ-шить их) заключить нормальный договор аренды и начать двигать воркшоп для мотоциклистов (пришел, заплатил за время, ознакомился с ТБ - делай на станках чего душа пожелает). Но это пока мои влажные мечты, да.
>>167968 Бампать сажей? Молодец, все правильно сделал. Бери любой китайский набор с киловатным колесом и к нему аккумов - будет заебись, батя скажет маладца, тебе больше не нужно для ашанчика.
>>167972 Лучше смотреть на алиекспрессе, дешевле и, по факту, то же самое.
>>169899 >чтобы на дорогах не доебывали. И за велосипед сойдёт? Хотя даже к каждому велосипеду, они сейчас приёбуются. Не то сейчас время, добрых гаишников нет.
Вдохновился твоим драндулетом и решил изобрести свой велосипед. Есть пара вопросов по электродвижкам.
1)На сколько я понимаю разные типы моторов расчитаны на разные типы нагрузки: одни на высокие обороты, другие на низкие. Можно ли запитать од одной батареи два разных движка - один для троганья с места, другой для катания по прямой.
2)Стартёр от жЫгуля может работать в качестве двигателя - быстрого или медленного?
3)Можно ли движки использовать как генераторы для зарядки того же аккума? (рекуперация на торможении и горках).
4) Есть ли смысл в использовании каких-нибудь ионисторов и прочих быстрых конденсаторов для резкого старта т.с.?
>>171582 >Можно ли запитать од одной батареи два разных движка - один для троганья с места, другой для катания по прямой. Можно, но педали эффективнее. >Стартёр от жЫгуля может работать в качестве двигателя - быстрого или медленного? Может, но не эффективно. >Можно ли движки использовать как генераторы для зарядки того же аккума? (рекуперация на торможении и горках). Можно, нужно, но не эффективно. Прирост запаса хода равен максимум 10%, вроде. >Есть ли смысл в использовании каких-нибудь ионисторов и прочих быстрых конденсаторов для резкого старта т.с.? Лучше педали. Стартанул с педали и включил подачу питания.
>>171592 >Прирост запаса хода равен максимум 10%, вроде. Это, поди, в рассеюшке на равнинах. Ну ок, в эуропу не поеду на этой хуйне лол.
У меня хитрый план уробня /б: сделать 3х колёсную двухместную повозку. На задние колёса 2 медленных движка для старта, потом отключаются (как? отключить обмотки релюшками?) и на рулевом переднем "круизный" мотор. Сзади два движка чтобы не делать оси с дифференциалом.
Из минусов вижу увеличенный веса из-за большого кол-ва электродвижов и необходимость ставить реле для включения выключения. Ну и громоздкая штука, не совсем велосипед лол.
>>172219 На даче ездить на озеро - там шоссейка с крутыми горками, на велике заёбно. Машин мало, асфальт ровный.
>>172224 >Без нагрузки не туго. Вот это мне и интересно. Можно ли отключать движки или переключать их на режим генераторов с помощью реле, не трогая валы?
>>172660 Ну возьми движок да проверь. Потери все равно будут, но не так, чтоб колом встало. Колом оно только при КЗ выводов встает - от нагрузки зависит, кароч. Точнее, от тока (в режиме генератора).
>>173211 Я тебя обоссал, а обосрался ты и сам, причём неоднократно. Мне даже анус напрягать не пришлось. Иди крути свой игрушечный моторчик пальцами и продолжай жить в своём манямирке.
Я пока занимаюсь приборкой и электронной начинкой АХ-а. Скоро выкину нах половину старой проводки, что меня очень радует.
>>171602 Смысла в разных стартовых-тяговых двигателях нет никакого. Просто потому что электродвигатель имеет практически прямую зависимость V/Nm. От этого же зависит и его потребление. Т.е. чем больше напряжение - тем больше крутящий момент на двигателе. И наоборот. Ты спокойно можешь электроникой отрегулировать моменты на старте и в круизном режиме, тупо регулируя подаваемое напряжение ECU-шкой. Идея провалная в зародыше короче. Лучше выкинь нахрен свой "стартовый" двигатель и на его массу возьми основной двигатель помощнее и докинь к нему аккумов. Будет в разы эффективнее.
>>173773 Приборка на ардуине? Ты бы ещё на рэпсберри пи сделал, лол. А вообще забавно. Вот только я бы себе такой цирк не поставил, все глаза выжгет нахуй.
>>173791 Why not? Для моих целей меги с головой хватает. Тем более LED-дисплей - это только начало. Дальше туда же в приборку встанет акселерометр / компас / GPS / GPRS / USB и я в прошивке сваяю тихую сигналку, которая будет СМС-ить меня в случае проблем с байком и 5-6 "близких людей" в случае если на скорости положение байка изменилось до горизонтального. Ну и лог на флешку отдельный от всех датчиков с данными по работе двигателя, фазам и т.д. и т.п. После потихоньку откручу стандартную CDI и допилю прошивку ардуины до контроля зажигания - и будет унифицированный бортовой комп с блекджеком и шлюхами.
Пока-что цели минимальны - просто заменить стандартную и прикрутить пару ништяков типа аварийки и отломанного нахуй спидометра.
>>173789 Пишки дохуя будет. Зачем? Да, там есть регулирование яркости цифрой на чипе led-драйвера. В видео яркость на максимуме. Если выкрутить вниз - будет вполне приятно.
>>173805 Я о том, что мега избыточна, нахуя тебе эти полсотни выводов? И вообещ использовать ардуину для готового устройства это говноедство какое-то, нарисуй сам плату с контроллером.
>в приборку встанет акселерометр / компас / GPS / GPRS / USB А мп3 проигрывать будет? Опять хуйню какую-то лепишь.
>>173805 >в случае если на скорости положение байка изменилось до горизонтального. Ты будешь его ронять по 20 раз в день, зачем кого-то об этом информировать?
>>173829 20 раз в день на скорости > 20км/ч я его ронять не буду явно.
>>173828 НуХЗ на самом деле, мне готовое устройство использовать проще. Чукча не паяльник. Я ненавижу SOP28 и все, что меньше. Ну и i2c это хорошо конечно, но не все датчики на него можно повесить и не под все датчики есть i2c-драйверы.
>А мп3 проигрывать будет? Опять хуйню какую-то лепишь. Для этого говна будет отдельный док для ифона с подзарядкой от, ТАДАМ, все той же ардуины. С подсчетом потребления ^_^
>>173773 Ок, спасибо за коммент. Я инженер немного в другой отрасли лол, в движках не понимаю, только слышал звон, как говорится. Рад, что тут не все такие пидоры,как кажется на первый взгляд. >>173805 насчёт смсок идея годная, но на всякий случай сделай кнопку отмены алярма - не нажал в течение 30сек - смски отправились, а то панику будешь наводить каждый раз как электроника закозлит. Успехов!
>>173222 Вообще-то он прав. Существуют разные двигатели и режимы их запуска. Максимальный момент в начале движения достигается машиной двойного питания. С векторной системой управления. Кстати она намного лучше асинхронной с короткозамкнутым ротором. Если я не ошибаюсь, у ОПа именно такой движок. МДП могут работать как в двигательном, так и в генераторном режиме. Если изъебнуться, то еще и можно заряжать по ходу дела такой мотоцикл, например на спусках. Правда это уже сложнее, нужно понимать как работает инвертор напряжения и тока. А вообще ОП молодец. Подписался на тред. мимо-аспирант-пэ
>>173873 >20 раз в день на скорости > 20км/ч я его ронять не буду явно. Чойта? Это же эндуро. Или ты хочешь асфальтапетухом заделаться? На асфальте не будешь конечно.
>>174031 Прости братишь, я наверное проебался. В смысле прав ты. Если цепь не замкнута, то вращению ротора ничего не мешает. Для того чтобы МДП начал "копротивляться", на цепь статора нужно подать ток намагничивания.
А про заряжать, в смысле на место тормозного резистора в инверторе напряжения нужно поставить стабилизатор напряжения и можно подавать эту энергию на аккумулятор.
>>174058 >на место тормозного резистора в инверторе напряжения нужно поставить стабилизатор напряжения и можно подавать эту энергию на аккумулятор
Вот кстати, зачем по движку на каждое колесо стоило бы вешать. Тормозит эффективней (и безопасней, кстати, в смысле заносов и т.д.) и меньше энергии на обогрев атмосферы уходит, а больше - в аккумулятор.
Работает только на низкоскоростных ТС. Из-за увеличивающейся неподрессоренной массы (мотор-колесо в среднем в 2-3 раза тяжелее обычного колеса с узлами подвески) ухудшается стабильность ТС при маневрировании.
>>174268 Раз уж мы погнали пространно теоретизировать... В случае отдельного двигателя на каждое колесо с приводом (не в виде мотор-колеса) ты замучаешься их синхронизировать между собой + потери в 4 приводах против одного. Ну и никто не отменял геометрических соотношений при расчете самого двигателя (сила магнитного поля в магнитах, индуктивности обмоток, вот это все) - 4 маленьких двигателя будут всегда работать менее эффективно чем один большой того же веса, что и мелкие.
>>174269 Двачую. Хотя что касается синхронизации, то на современном этапе развития систем управления, вроде как при одинаковых движках вопрос решен. Не зря же у сигнальных процессоров как правило идут 12 каналов ШИМ. Для трехколесника наверное лучше будет разместить движок и трех-скоростной редуктор. Предварительно просчитав для двигателя оптимальную частоту вращения с минимальными потерями, из расчета планируемой нагрузки на трехколесник. Если этого не сделать, то вероятность что он не проездит и часа очень высока. Но я бы и на трехколесник с тремя двигами посмотрел.
>>174358 Может ты и прав, надо считать. http://www.findpatent.ru/patent/238/2385529.html То есть если выяснится, что для определенной нагрузки оптимальнее использовать редуктор - лучше именно его и использовать. Просто есть такая вещь как потокосцепление, и если момент, развиваемый двигателем будет недостаточен, возникает реактивная мощность, которая понижает энергоэффективность, перегружает ток и жутко греет обмотки ротора. А вообще надо считать, если тебе удастся собрать/рассчитать трехколесник без редуктора, я только за.
>>175052 https://www.youtube.com/watch?v=KoLeI6XFKgY Бро, ты заебал. Возьми и сделай. Ножки болят? Я тоже 3 года назад не знал с какой стороны за гаечный ключ держаться и 90% двощей мне твердило, что я уебан и вообще нихуя не умею, не взлетит и я разъебусь на первом повороте. Бери и делай. Первое время будет хуйня, потом получишь скилл и станет заебись. Не сиди на жопе.
>>193921 Вот этого дваждую. Алсо, подскажите два-дня-как-появилась-идея-сборки-собственного-электротранспорта корзинке электромоторчик, который мог бы 200кг человекомяса двухместный транспорт и 100кг рамы со скоростью 10-15 км/ч возить. не уверен, что рама столько весит
Хочу сделать седло с регулируемой высотой, это надо стойки (те что назад идут, как бы образуя крыло) приделать к раме так, чтоб они могли двигаться вверх-вниз, где взять подходящую ось и подшипники? Хотелось бы полегче, так что смотрю на алюминий (для стоек – точно).
>>174058 >Если цепь не замкнута, то вращению ротора ничего не мешает. >>174130 >Ну да. Нет тока в цепи - нет и поля, магнитам "цепляться" не за что. Как не за что, а за обмотки статора? К обмотке магнит подходит – примагничивается к ней, но отходя его магнитит к ней же.
>>204772 Видел такого на улице. Нормально тянет. Алсо, в гейропах есть спецолимпиада по езде на веле с присобаченным шуруповертом. Даже его сил хватает, чтобы тихонько, но тащить.
>>210247 Ясн. Там один жирный минус , страшно - пиздец, скорость по-другому ощущается, как на метле блять летишь и прикидываешь, каково будет пиздануться.
Бумп мертвотреду. Не знаю как у Опа в Незалэжанске, но в Рашкостане, особенно в Москвабаде, все лето мотобат с депосами на табуретчиков лютуют, из-за отсутствия нужной категории, и кубатуры. Уже и закрывают на недельку(это для тех кто "отличился", катаясь синим, или уходя от преследования), и штрафстоянки завалены этими дырчиками. Так что собирать сейчас что-то мотообразное, отличающееся от велика-с-моторчиком, не очень хорошая идея.
>>169895 (OP) О, нашел нужный трiд. Короче есть два стула самоката. Один oxelo town 7 xl susp, a второй - китайский аналог (он даже лучше, нет этих ебучих торксов в "вилке") И я решил обмазаться электросамокатом. 1. Сойдет ли шеточный двигатель на 130 вт для езды до 15 км/ч (вес самоката 10 кг с 2 аккумами мопеда, вес ездока 100 кг.)? Или надо покупать YOBA б/к двигатель на 680 вт. 2. Сколько оно проедет с 130 вт двигателем, сколько проедет с двигателем на 680 вт? (2 аккума 12 вольт 7 ач) 3. Как делать редуктор? От болгарки? Найти ручную дрель? Где его взять? (1:6, а лучше 1:12)
>>224882 130 может будет и маловато, 680 оверкил однозначно. Если планируешь ногой разгонятся и тд то 130 может и норм. От мощности двигателя, не так чтобы зависит, не в разы. >40 км/ч на нем не стремно будет 40 убъешься к херам, колеса то никакущие
Вообще, ты вполне мог бы и погуглить есть же эти электро скейтборды и электросамокаты - в плане мощностей, экспириенса использования, я уверен что ктото уже и запилил и снял это на ютубке порно
>>225437 >30 может будет и маловато, 680 оверкил однозначно. Если планируешь ногой разгонятся и тд то 130 может и норм. Спасибо. Попробую тогда сначала с коллекторником (и теплой ламповой "РКСУ") >>224883 >И самый главный вопрос: 40 км/ч на нем не стремно будет? Один раз ради лулзов разогнался (38 км/ч по GPSу) (проспект Андропова) - стремно. Руль держать невозможно из-за вибраций, колесо нихуя не сбалансировано и бьет, да еще тормоз говно.
Предыдущий тред тонет здесь: https://2ch.hk/diy/res/62819.html
Архивы тредов:
https://arhivach.org/thread/2634/
https://arhivach.org/thread/5122/
Текущий проект:
Двиг: Greyborg Cromotor MK2
МК: EC-244110 от дядюшки Lyen'а
Аккумы: Sony US18650VTC5 34S12P, 122V, ~3.8KWh
Рама/Маятник: стальной самовар
Вилка: Kayaba c Kawasaki KLX250
Амморт: снят с Kawasaki D-Tracker
ожидаемые ТТХ:
Макс. скорость: до 100 км/ч
Запас хода: ~80-90км в щадящем режиме.