24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Привет автач! Я тут где-то года 4 назад примерно спрашивал совета как вкатиться в кузьмичевание, начинал с замены тормозных колодок. Четыре года спустя наблатыкался немного, меняю ходовую прям на ходу сам не глядя, но вопрос не об этом, а о работе кондиционера в машине.
Дано: автомобиль мазда 5 2009 года, коробка автомат диск литой панель высокий.
Наблюдается странный симптом: когда ставлю кондиционер чтоб морозил на максимум (+16С), то начинает работать отопление салона на всю, а точнее даже начинает работать отопление и нагревается панель в ногах у пассажира. Если ставлю хотя бы +20-21С, то вроде как попускает и греется не так сильно.
Я уже всё перепробовал и голову сломал, никак не пойму, в чём же проблема. Грешу на какой-то может датчик температуры в салоне, может, на блок управления кондиционером, мол, оно считает, что надо греть и включает отопление? Может, контакты резистора переменного протёрлись там или что-то типа того?
Ранее: заменил прокачал кондиционер (там клатч отъебнул), заменил пропердел кулант (сладковатого запаха в салоне нет, кулант не течёт), менял резистор на воздуховоде, фильтр чистый-свежий. Все актуаторы-заслонки - всё проверил, всё исправно, в общем, но почему-то греется auxiliary heater сильно. Сейчас это не очень критично, но к лету буду там потеть, а потеть мне не хотелось бы.
Какие есть идеи?
Буду бампать фотками с местных разборок. Заранее огромное спасибо!
>>6008937 (OP) Брат близнец по внутренностям ему - это 2009 Мазда 3 2.4литра DOHC (не скайактив), очень популярная модель по всему миру. В России называется мазда премаси, но в любом случае проще ориентироваться на мазда3 2009. Их, как говорится, как Б-г мандавошек наплодили - много.
>>6008937 (OP) Блядь, вот почему нельзя по-человечески объяснить суть проблемы? Так нихуя и не ясно, холодит он у тебя вообще и греется в ногах у пассажира или вообще не холодит, из дефлекторов горячий/холодный воздух дует или не дует вообще нихуя? Опять же, на улице, блядь, зима, значит у тебя на улице, скорее всего, температура ниже 16 градусов и хуле удивительного, что кондиционер срабатывает на тепло, блдяь?
>>6013114 Я сам не очень понимаю, что происходит. Попробую объяснить ещё раз.
В машине печка ведёт себя странно. Кажется, будто врубается сама по себе или что-то типа того. Когда кондиционер не включен и печка не включена, то всё более-менее нормально. Когда включен кондиционер на максиально возможное охлаждение, такое впечатление, что печка врубается сильнее. Часть нагревательного элемента (трубы), проходящая рядом с ногами пассажира - разогревается очень сильно. Та часть, что смотрит в салон на втором ряду, очевидно, не сильно разогревается, т.к. там же кондей дует и охлаждает.
Примерно так я понимаю эту проблему - врубил кондиционер на охлаждение - врубилась и печка на обогрев. А почему так - непонятно.
Дело в Калифорнии происходит, соответственно, температура пониже, но все равно плюсовая.
Я понятия не имею, что там у тебя за машина, устройство ее и пр. У меня, к слову, пикрилейтед. Так вот у меня есть два клапана печки, ну печка хитрая с разделением на левую и правую сторону салона. Так вот когда эти клапана закрыты, у меня и печка холодная и физически нихуя не будет греть. Так вот посмотри, есть ли у тебя клапана печки, может они нихуя не срабатывают, потому печка и греет.
>>6013998 Что ты несёшь, блядь. По радиатору печки всегда гоняется тепло, раз крана печки нет и управление идёт заслонкой. Ему похуй есть кондёр или нет, он просто в кругу охлаждения. Почему становится теплее при включении а/с? Нагрузка вырастает, так как включаешь кондёр, повышаются обороты, ДВС выбрабатывает больше тепло, вот тебе и Профит. А учитывая, что жарко и горячий воздух от конденсатора кондиционера гонится вентилятором на основной радиатор, то эффективность охлаждения падает, температура ож растет (но по приборке это не видно, гугли ступенчатые показания ож), радиатор печки становится горячее. И вообще, как ты чувствуешь радиатор и трубки печки? Они там под панелью, хуй найдешь. Еслм парит эффект, то советую: 1) помыть радиаторы в морде авто (между ними забивается все говно) 2) заменить ож 3) изолировать трубки печки.
>>6014317 У него не то, чтобы снижена эффективность кондера, а вместе с ним и печка хуярит во все силы. Так что ставлю на хуйню с заслонками печки, что пропускают воздух там, где не должны.
>>6014338 Ну вообще при Макс снижении температуры на климате, заслонка должна закрываться на максимум. Значит есть проблема с ней. Либо она упирается во что-то, либо ещё какая хуйня. Он просто как еблан, обкурившийся гаши объясняет
>>6014621 Вот этот актуатор заслонку туда-сюда ворочает. Прошлый раз проверял - с ней всё в порядке было. Завтра полезу туда, проверю ещё раз. Буду держать в курсе, короче! Оставайтесь на связи!
>>6024690 Да я блядь проебался где-то! Зима же, можно игнорировать эту хуйню. Попутно вон на днях заметил, что засвистел прижимной ролик ремня генератора, заменил, а свист, а точнее даже, шуршание, остались. Тут я и задумался: может там насос барахлит, сломается скоро?
>>6029266 Сначала напрягаешь анонов, они дают советы, ждут, правильно ли ванговали и в чем была проблема, а оказывается >Зима же, можно игнорировать эту хуйню
>>6030053 Ну так почему же оно начинает так сильно греться, когда кондиционер включаешь на охлаждение на 18 градусов, и не так сильно, когда ставишь 20 градусов?
>>6030052 Блядь, теплоизоляцию туда наклей и все. И вообще, тебе надо систему охлаждения смотреть, может из-за этого такая хуйня, что все тепло идёт в радиатор печки, а не в основной Радик.
>>6030093 Потому что подача горячего теплоносителя в него постоянна - без каких-либо кранов.
При включении кондиционера на 18 все воздушные заслонки закрываются и радиатор печки не охлаждается совсем, принимая температуру двигателя.
В случае повышения температуры на регуляторе, внутри печки приоткрывается воздушная заслонка и начинают смешиваться два воздушных потока: горячий от печки и холодный от кондиционера. Пропорция смешивания и соответственно степень охлаждения радиатора печки в салоне зависит от положения указанной заслонки.
На моей мазде roadster эта заслонка не закрывается полностью продолжая жарить ноги даже летом. А так как я очень ленивый чтобы разбирать весь салон, то я поставил кран перекрывающий поток теплоносителя под капотом и переключаю его руками при необходимости. Выглядит примерно как на картинке (картинка из интернета)
Моторредуктор на печной заслонке не занимает правильное положение , соответствующее задатчику регулятора температуры на панели, условно говоря когда ты выставляешь 16, моторедуктор занимает положение соответствующее 20 и наоборот. В мотредукторе обычно встроен потенциометр, который определяет его положение, возможно он отьебнул или шестерни в редукторе проскочили на пару зубцов, и есть рассогласование меж ними и сопротивлением потенциометра. Всю эту херню (положение и шаги моторедуктора , температуру испарителя, температуру в салоне и прочуюю хуйню муйню) можна даже в сраной приоре следить по диагностической проге, также считать ошибки блока климата. Калифорния деревня чо ли сратая, что 50 баксов не могете потратить на китайский сканер клон мультимарочника.
>>6031566 Спасибо огромное, всё как надо расписал! Теперь всё встало на свои места. Кран я врезать не стану, а вот потенциометр пошатать или заслонку поменять - попробую.
Калифорния (силиконовая долина) в плане кузьмичевания - не самое лучшее место. Тут такие проблемы обычно решаются заменой всей машины, и только латинокузьмичи ебутся с такими задачами, но у них там своя атмосфера.
>>6032746 Ну так я посмотрел: заслонки есть. После того как расписал суть и методику, всё встало на свои места, как говорится пришло понимание и принятие.
>>6035190 Я в первый раз с этим столкнулся, не мог знать о том, какое положение правильное, а какое - нет, и чем оно определяется. Изначально смотрел, открываются ли они, закрываются ли, потому что информация, что нашёл - описывала проблему типа "сломалась заслонка, не закрывается (не открывается) - в результате в салоне слишком холодно (слишком жарко)". Еще, кстати, терморезистор на входе в салон смотрел, даже менял его на такой же, и это не исправило ситуацию. Ещё, говорят, возможно, что датчик температуры кондиционера в салоне может барахлить, его тоже можно проверить.
>>6035217 >Я в первый раз с этим столкнулся, не мог знать о том, какое положение правильное, а какое - нет, и чем оно определяется. Ну так тебе выше по треду и писали, что заслонка, дающая горячий воздух, должна быть закрыта.
Четыре года спустя наблатыкался немного, меняю ходовую прям на ходу сам не глядя, но вопрос не об этом, а о работе кондиционера в машине.
Дано: автомобиль мазда 5 2009 года, коробка автомат диск литой панель высокий.
Наблюдается странный симптом: когда ставлю кондиционер чтоб морозил на максимум (+16С), то начинает работать отопление салона на всю, а точнее даже начинает работать отопление и нагревается панель в ногах у пассажира. Если ставлю хотя бы +20-21С, то вроде как попускает и греется не так сильно.
Я уже всё перепробовал и голову сломал, никак не пойму, в чём же проблема. Грешу на какой-то может датчик температуры в салоне, может, на блок управления кондиционером, мол, оно считает, что надо греть и включает отопление? Может, контакты резистора переменного протёрлись там или что-то типа того?
Ранее: заменил прокачал кондиционер (там клатч отъебнул), заменил пропердел кулант (сладковатого запаха в салоне нет, кулант не течёт), менял резистор на воздуховоде, фильтр чистый-свежий. Все актуаторы-заслонки - всё проверил, всё исправно, в общем, но почему-то греется auxiliary heater сильно.
Сейчас это не очень критично, но к лету буду там потеть, а потеть мне не хотелось бы.
Какие есть идеи?
Буду бампать фотками с местных разборок. Заранее огромное спасибо!