Сохранен 41
https://2ch.hk/au/res/6008937.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Загадка про кондиционер и отопление в авто

 Аноним 21/11/22 Пнд 10:54:48 #1 №6008937 
image.png
image.png
image.png
Привет автач! Я тут где-то года 4 назад примерно спрашивал совета как вкатиться в кузьмичевание, начинал с замены тормозных колодок.
Четыре года спустя наблатыкался немного, меняю ходовую прям на ходу сам не глядя, но вопрос не об этом, а о работе кондиционера в машине.

Дано: автомобиль мазда 5 2009 года, коробка автомат диск литой панель высокий.

Наблюдается странный симптом: когда ставлю кондиционер чтоб морозил на максимум (+16С), то начинает работать отопление салона на всю, а точнее даже начинает работать отопление и нагревается панель в ногах у пассажира. Если ставлю хотя бы +20-21С, то вроде как попускает и греется не так сильно.

Я уже всё перепробовал и голову сломал, никак не пойму, в чём же проблема. Грешу на какой-то может датчик температуры в салоне, может, на блок управления кондиционером, мол, оно считает, что надо греть и включает отопление? Может, контакты резистора переменного протёрлись там или что-то типа того?

Ранее: заменил прокачал кондиционер (там клатч отъебнул), заменил пропердел кулант (сладковатого запаха в салоне нет, кулант не течёт), менял резистор на воздуховоде, фильтр чистый-свежий. Все актуаторы-заслонки - всё проверил, всё исправно, в общем, но почему-то греется auxiliary heater сильно.
Сейчас это не очень критично, но к лету буду там потеть, а потеть мне не хотелось бы.

Какие есть идеи?

Буду бампать фотками с местных разборок. Заранее огромное спасибо!
Аноним 21/11/22 Пнд 11:03:59 #2 №6008943 
image.png
>>6008937 (OP)
Брат близнец по внутренностям ему - это 2009 Мазда 3 2.4литра DOHC (не скайактив), очень популярная модель по всему миру. В России называется мазда премаси, но в любом случае проще ориентироваться на мазда3 2009. Их, как говорится, как Б-г мандавошек наплодили - много.
Аноним 21/11/22 Пнд 11:51:35 #3 №6008975 
>>6008937 (OP)
а какого нибудь клапана печки там нет случаем?
Была похожая проблема, но на немецком ведре.
Аноним 21/11/22 Пнд 22:28:02 #4 №6009216 
image.png
image.png
>>6008975
Не, клапана нет. Температура регулируется заслонками воздуховодов.

Был такой элемент на Mazda MPV, а это следующее поколение, уже без оного.
Аноним 22/11/22 Втр 05:14:04 #5 №6009272 
image.png
bump
Аноним 26/11/22 Суб 22:21:11 #6 №6011574 
image.png
bump
Аноним 27/11/22 Вск 12:57:47 #7 №6011745 
image.png
bump

Вообще, если подумать: что заставляет этот обогреватель включаться?
Аноним 30/11/22 Срд 10:25:23 #8 №6013092 
image.png
bump только немного подрихтовать
Аноним 30/11/22 Срд 11:08:35 #9 №6013114 
>>6008937 (OP)
Блядь, вот почему нельзя по-человечески объяснить суть проблемы?
Так нихуя и не ясно, холодит он у тебя вообще и греется в ногах у пассажира или вообще не холодит, из дефлекторов горячий/холодный воздух дует или не дует вообще нихуя?
Опять же, на улице, блядь, зима, значит у тебя на улице, скорее всего, температура ниже 16 градусов и хуле удивительного, что кондиционер срабатывает на тепло, блдяь?
Аноним 30/11/22 Срд 11:14:35 #10 №6013116 
>>6011745
Что там случилось? Кто-то обмяк внутри?
Аноним 30/11/22 Срд 13:00:22 #11 №6013178 
>>6011745
датчик температуры
Аноним 01/12/22 Чтв 22:31:35 #12 №6013998 
image.png
image.png
image.png
>>6013116
Скорее всего, да.

>>6013114
Я сам не очень понимаю, что происходит.
Попробую объяснить ещё раз.

В машине печка ведёт себя странно. Кажется, будто врубается сама по себе или что-то типа того. Когда кондиционер не включен и печка не включена, то всё более-менее нормально.
Когда включен кондиционер на максиально возможное охлаждение, такое впечатление, что печка врубается сильнее.
Часть нагревательного элемента (трубы), проходящая рядом с ногами пассажира - разогревается очень сильно.
Та часть, что смотрит в салон на втором ряду, очевидно, не сильно разогревается, т.к. там же кондей дует и охлаждает.

Примерно так я понимаю эту проблему - врубил кондиционер на охлаждение - врубилась и печка на обогрев. А почему так - непонятно.

Дело в Калифорнии происходит, соответственно, температура пониже, но все равно плюсовая.
Аноним 02/12/22 Птн 00:29:17 #13 №6014034 
>>6008937 (OP)
Может калибровку какую-то надо сделать? Или блок управления климатом ебнулся и хуево заслонки регулирует
Аноним 02/12/22 Птн 00:44:03 #14 №6014038 
сми.jpg
Я понятия не имею, что там у тебя за машина, устройство ее и пр. У меня, к слову, пикрилейтед. Так вот у меня есть два клапана печки, ну печка хитрая с разделением на левую и правую сторону салона. Так вот когда эти клапана закрыты, у меня и печка холодная и физически нихуя не будет греть. Так вот посмотри, есть ли у тебя клапана печки, может они нихуя не срабатывают, потому печка и греет.
Аноним 02/12/22 Птн 01:46:17 #15 №6014045 
image.png
>>6014034
Насчёт калибровки инфы не нашёл, а так да - закончатся дожди, поеду другой блок управления климатом попробую достать.
Буду держать в курсе!

>>6014038
Не, там нет клапанов, там всё регулируется актуаторами притока воздуха.
Аноним 02/12/22 Птн 02:02:41 #16 №6014049 
>>6014045
ВОт и посмотри эти заслонки ебаные, какого хуя воздух у тебя идет не через кондиционер, а через печку.
Аноним 02/12/22 Птн 15:53:59 #17 №6014317 
>>6013998
Что ты несёшь, блядь. По радиатору печки всегда гоняется тепло, раз крана печки нет и управление идёт заслонкой. Ему похуй есть кондёр или нет, он просто в кругу охлаждения.
Почему становится теплее при включении а/с? Нагрузка вырастает, так как включаешь кондёр, повышаются обороты, ДВС выбрабатывает больше тепло, вот тебе и Профит. А учитывая, что жарко и горячий воздух от конденсатора кондиционера гонится вентилятором на основной радиатор, то эффективность охлаждения падает, температура ож растет (но по приборке это не видно, гугли ступенчатые показания ож), радиатор печки становится горячее. И вообще, как ты чувствуешь радиатор и трубки печки? Они там под панелью, хуй найдешь. Еслм парит эффект, то советую:
1) помыть радиаторы в морде авто (между ними забивается все говно)
2) заменить ож
3) изолировать трубки печки.
Аноним 02/12/22 Птн 17:21:15 #18 №6014338 
>>6014317
У него не то, чтобы снижена эффективность кондера, а вместе с ним и печка хуярит во все силы. Так что ставлю на хуйню с заслонками печки, что пропускают воздух там, где не должны.
Аноним 03/12/22 Суб 03:24:21 #19 №6014581 
image.png
image.png
image.png
>>6014317
>>6014338
Сейчас сфоткаю, поясню детальнее.
Аноним 03/12/22 Суб 09:55:34 #20 №6014621 
>>6014338
Ну вообще при Макс снижении температуры на климате, заслонка должна закрываться на максимум. Значит есть проблема с ней. Либо она упирается во что-то, либо ещё какая хуйня. Он просто как еблан, обкурившийся гаши объясняет
Аноним 03/12/22 Суб 11:11:48 #21 №6014632 
image.png
image.png
>>6014621
Вот этот актуатор заслонку туда-сюда ворочает.
Прошлый раз проверял - с ней всё в порядке было.
Завтра полезу туда, проверю ещё раз.
Буду держать в курсе, короче! Оставайтесь на связи!
Аноним 04/12/22 Вск 23:34:48 #22 №6015265 
>>6014632
Проверяй заслонку печки. При включенном кондиционере она должна быть закрыта и горячий воздух просто физически не сможет попадать в салон.
Аноним 08/12/22 Чтв 22:12:32 #23 №6017208 
image.png
bump покуда до машины дойду
Аноним 23/12/22 Птн 02:38:07 #24 №6024690 
И где ты есть, дебила, блядь, кусок?
Аноним 31/12/22 Суб 03:45:37 #25 №6029266 
image.png
>>6024690
Да я блядь проебался где-то! Зима же, можно игнорировать эту хуйню.
Попутно вон на днях заметил, что засвистел прижимной ролик ремня генератора, заменил, а свист, а точнее даже, шуршание, остались.
Тут я и задумался: может там насос барахлит, сломается скоро?
Аноним 31/12/22 Суб 13:10:52 #26 №6029378 
>>6029266
Сначала напрягаешь анонов, они дают советы, ждут, правильно ли ванговали и в чем была проблема, а оказывается
>Зима же, можно игнорировать эту хуйню
Аноним 02/01/23 Пнд 06:48:40 #27 №6030052 
IMG20230101194725738.jpg
IMG20230101194727561.jpg
>>6029378
уже после праздников теперь!
Анон, вот пояснительные фото, это деталь номер 18 на схеме на оппике
Аноним 02/01/23 Пнд 07:30:58 #28 №6030053 
>>6030052
Радиатор отопителя или печка простонародии.
Аноним 02/01/23 Пнд 11:36:18 #29 №6030093 
>>6030053
Ну так почему же оно начинает так сильно греться, когда кондиционер включаешь на охлаждение на 18 градусов, и не так сильно, когда ставишь 20 градусов?
Аноним 02/01/23 Пнд 14:45:30 #30 №6030153 
>>6030093
Выкинь эту парашу на свалку нахуй ибо она загнана уже, и возьми менее каличную.
Аноним 03/01/23 Втр 00:56:37 #31 №6030367 
PXL20220730161853532.jpg
PXL20220730175229436.jpg
>>6030153
Пробовал, амигос со свалки её обратно пригоняют.
Аноним 03/01/23 Втр 09:40:10 #32 №6030423 
>>6030052
Блядь, теплоизоляцию туда наклей и все. И вообще, тебе надо систему охлаждения смотреть, может из-за этого такая хуйня, что все тепло идёт в радиатор печки, а не в основной Радик.
Аноним 04/01/23 Срд 18:12:52 #33 №6031405 
p3.jpg
>>6030093
Потому что подача горячего теплоносителя в него постоянна - без каких-либо кранов.

При включении кондиционера на 18 все воздушные заслонки закрываются и радиатор печки не охлаждается совсем, принимая температуру двигателя.

В случае повышения температуры на регуляторе, внутри печки приоткрывается воздушная заслонка и начинают смешиваться два воздушных потока: горячий от печки и холодный от кондиционера. Пропорция смешивания и соответственно степень охлаждения радиатора печки в салоне зависит от положения указанной заслонки.

На моей мазде roadster эта заслонка не закрывается полностью продолжая жарить ноги даже летом. А так как я очень ленивый чтобы разбирать весь салон, то я поставил кран перекрывающий поток теплоносителя под капотом и переключаю его руками при необходимости. Выглядит примерно как на картинке (картинка из интернета)
Аноним 04/01/23 Срд 21:48:58 #34 №6031566 
Моторредуктор на печной заслонке не занимает правильное положение , соответствующее задатчику регулятора температуры на панели, условно говоря когда ты выставляешь 16, моторедуктор занимает положение соответствующее 20 и наоборот. В мотредукторе обычно встроен потенциометр, который определяет его положение, возможно он отьебнул или шестерни в редукторе проскочили на пару зубцов, и есть рассогласование меж ними и сопротивлением потенциометра. Всю эту херню (положение и шаги моторедуктора , температуру испарителя, температуру в салоне и прочуюю хуйню муйню) можна даже в сраной приоре следить по диагностической проге, также считать ошибки блока климата. Калифорния деревня чо ли сратая, что 50 баксов не могете потратить на китайский сканер клон мультимарочника.
Аноним 07/01/23 Суб 01:24:25 #35 №6032733 
image.png
image.png
image.png
>>6031566
Спасибо огромное, всё как надо расписал!
Теперь всё встало на свои места. Кран я врезать не стану, а вот потенциометр пошатать или заслонку поменять - попробую.

Калифорния (силиконовая долина) в плане кузьмичевания - не самое лучшее место.
Тут такие проблемы обычно решаются заменой всей машины, и только латинокузьмичи ебутся с такими задачами, но у них там своя атмосфера.

Пикрелейтед я укатываю в закат (летом).
Аноним 07/01/23 Суб 02:37:56 #36 №6032745 
>>6031405
>я поставил кран
А над тазоебами за это смеются
Аноним 07/01/23 Суб 02:45:05 #37 №6032746 
>>6032733
>Теперь всё встало на свои места
Тебе, идиоту, еще месяц назад сказали заслонки посмотреть. А уже найдя пиздящую, сам бы все понял.
Аноним 10/01/23 Втр 00:42:43 #38 №6035187 
>>6032746
Ну так я посмотрел: заслонки есть.
После того как расписал суть и методику, всё встало на свои места, как говорится пришло понимание и принятие.
Аноним 10/01/23 Втр 00:55:09 #39 №6035190 
>>6035187
Т.е. настолько идиот, что нужно смотреть не положение (правильное или нет), а их наличие?
Аноним 10/01/23 Втр 03:40:04 #40 №6035217 
image.png
image.png
image.png
>>6035190
Я в первый раз с этим столкнулся, не мог знать о том, какое положение правильное, а какое - нет, и чем оно определяется.
Изначально смотрел, открываются ли они, закрываются ли, потому что информация, что нашёл - описывала проблему типа "сломалась заслонка, не закрывается (не открывается) - в результате в салоне слишком холодно (слишком жарко)".
Еще, кстати, терморезистор на входе в салон смотрел, даже менял его на такой же, и это не исправило ситуацию. Ещё, говорят, возможно, что датчик температуры кондиционера в салоне может барахлить, его тоже можно проверить.
Аноним 10/01/23 Втр 04:11:04 #41 №6035221 
>>6035217
>Я в первый раз с этим столкнулся, не мог знать о том, какое положение правильное, а какое - нет, и чем оно определяется.
Ну так тебе выше по треду и писали, что заслонка, дающая горячий воздух, должна быть закрыта.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения