24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Анонсы, а вы не задумывались, что у России никогда и не было собственного автопрома? Ведь практическ
Анонсы, а вы не задумывались, что у России никогда и не было собственного автопрома? Ведь практически всё построили иностранцы:
1. Завод ГАЗ (родоначальник всего советского/российского автопрома) построили американский Ford Motor Company и первые модели ГАЗа были 100%-ми копиями машин Ford – ГАЗ-А (Ford-A), ГАЗ АА (Ford-AA) и т.д.
2. ВАЗ был построен в сотрудничестве с итальянским концерном FIAT и первая "копейка" была лицензионной копией Fiat-126,
3. "Москвич" так-же был создан в сотрудничестве с Ford Motor Company и в первое время собирал по лицензии в Москве модели Ford, а первая самостоятельная разработка КИМ-10 была копией Ford Prefect, после распада СССР завод был выкуплен Renault, а сегодня уже выпускает китайские электромобили под шильдиком "Москвич".
>>6128125 (OP) >бампает в тематике кек. по теме - так это не только тачек касается, все мало-мальски технологичные разработки были спизжены в совке, от швейных машин до электроники, все мозги работали на военку.
>>6128125 (OP) >у России никогда и не было собственного автопрома? Свой автопром был у РИ, но случился совок.
Один осколок Руссобалта нынче делает ракеты - параша им. Хруничева, второй до банкротства в 2017 делал вагоны - РВЗ.
ЗИЛ обанкротился в 2013.
Бромлей совок перепрофилировал под станкопроизводство, а тот дожил до 2010, где его обанкротили и распилили.
Во-вторых, ни один завод не начинается с бухты-барахты, либо твой продукт простой и ты просто начинаешь его выпускать с некоторыми конкурентными преимуществами, либо сложный - и тут пляшешь от чужих технологий пока своё не разработаешь/научишься комбинировать. Один хуй сейчас всё что было возможно уже разработано. Никто не чурается макферсона, всяких ВАГовских балок, торсионных балок образца Рено и т.д.
Киа и Хёндай штопали в 90х клонов Мазды и Митцубиси т.к. своё говно хоть и было красивое по нынешним меркам, но пиздец каким устаревшим в то время.
Иран Ходро в 60х отталкивался от поделки европейского Крайслера, а потом и по сей день от Пежо - 405, 206, 301 на движках из 80х.
Дэу (нынче GM Korea) плясали от Опеля.
Зачем мучать жопу, если твоё говно и так хорошо берут раз за разом? Просто модернизируй существующий модельный ряд.
>>6128125 (OP) Да, так и есть. Прелесть закрытой плановой экономики в том, что вместо того, чтобы КОНКУРИРОВАТЬ с капиталистом на его же сцене по его правилам (по которым он очевидно выиграет), ты просто выбираешь среди того говна, что он навысирал, что-то более-менее неплохое (а такое бывает всегда) и начинаешь делать это у себя. С улучшениями и адаптацией. Ни комиссий, ни отчислений, ни лицензий, ничего не надо. Людям хорошо, а буржуй пусть социалистический хер пососёт.
>>6128490 Что мешает это делать при кокпедализме? Китайцы подделывают все. Амазон подделывает хорошо продаваемые товары от малого бизнеса, а оригинальных поставщиков просто банит. Что они сделают? Подадут в суд? Наложат ссанкции?
>>6128490 >ты просто выбираешь среди того говна, что он навысирал, что-то более-менее неплохое (а такое бывает всегда) и начинаешь делать это у себя. С улучшениями и адаптацией. В итоге получаешь устаревшее на 10-20 лет говно, а за новый ширпотребный видак с захраницы отдаешь квартиру в центре Москвы, лол.
>>6128495 Так у Китая и есть элементы социализма и плановой экономики. Какие и в какой степени - вопрос отдельный, но есть. Просто обычно предпочитают нихуя не делать, а просто ввозить. >>6128657 Социализм хорош ровно настолько, насколько хорошо им управляют (с) Будут кадры - будешь летать на Луну. Не будет кадров - будешь кушать талоны и вечную перестройку.
>>6128705 Парткому хорошие кадры не нужны, нужны идейные. Потому что хорошие кадры быстро мотивацию теряют, глядя на пьяного гайкокрута под станком с зарплатой больше. А на вымпеле и 150р премии на луну не улетишь.
>>6129210 Я просто дроча на "своё" не понимаю в 2023 году, когда у тебя в твоей компании работают сотрудники из всех уголков мира, производство отдано в другую страну, т.к. там дешевле площадь\рабочая сила\есть нужное количество рабочих, но зато Штаб Квартира находится у тебя в стране. СТРАНА НЕЙМ СТРОНГ!
>>6128125 (OP) А нахуя делать свое если можно спиздитьлицензировать? Законы физики везде одинаково работают, да пытаться высрать что-то что будет лучше в сотни раз дороже чем позаимствовать проверенный дизайн и слегка улучшить.
>>6128490 >Ни комиссий, ни отчислений, ни лицензий, ничего не надо. Вообще-то совочек все лицензии исправно отчислял, в валюте. Одно дело, спиздить калькулятор Касио, за который действительно не платили. А вот спиздить технологию производства дисковых тормозов на Волгу уже не смогли. Или там отливка двигателей под давлением. Половина ВАЗ-2108 - лицензии.
>>6128490 И продаешь за 50-100 средних зарплат впрочем, как и сейчас и годы очередей своим честным работягам, а западным буржуям продаешь до 50% продукции завода за копейки нахуй (если сравнить цены у дилеров за рубежом и в СССР по официальному курсу) иногда еще и с отдельных конвееров со значительно более высоким качеством сборки. Блядь, лучше бы закрыли к хуям и Автоваз с распадом совка чем продолжили кормить этот убыточный завод по чаегонянию вместо работы. АЗЛК и ИЖ-Авто без проблем угробили, хотя их продукция была явно интереснее.
>>6134481 > АЗЛК и ИЖ-Авто без проблем угробили, хотя их продукция была явно интереснее. На счёт АЗЛК ещё можно поспорить, про Иж ультражир. Все что смогли высрать эти бракоделы это НЕХ из смеси жидуля, девятки и 412го. С москвичем сразу было все понятно - земля проклята, поэтому его и закрыли.
>>6128125 (OP) А вы не задумывались что у таких стран как(тут перечисление всех стран за редким исключением) нет собственных самолетов? А поездов? А стрелкового оружия? А ледоколов? Может быть атомных подводных лодок с крылатыми ракетами на борту? Космической программы? Собственных киностудий? Собственных культурных достижений? Может быть ты долбоёб?
>>6129053 О! Люблю эту картинку. Забыл упомянуть что в СССР эти мотаки выпускались по лицензии? А сколько было выпущено того и другого в штуках?
Первого супермотака 16 510 всего!
Миллионный мотоцикл ирбитчане выдали в 1975 году, двухмиллионный — в 1985-м, трёхмиллионный — в 1993-м. Самое большое количество мотоциклов — 131 тысяча — было выпущено в 1992 году.
>>6128125 (OP) да, потому что партия постоянно вставляла палки в колёса инженерам в конце 60х вместо того, чтобы ,как требовали инженеры, сделать новый нормальный москвич на базе 412, построили завод ваз, потому что папил газу 30 лет запрещали модернизировать 24 волгу, единственно что им удалось, это чудом продавить 2410, 3102 мурыжили больше 10 лет, чтобы потом выпускать партиями по 3к в год и выдавать партийцам когда разрабатывали москвич 2141 из партии пришло распоряжение просто скопировать симку и забить на все прошлые наработки, от чего на заводе малость охуели, но симку копировать не стали, в итоге к 2141 даже нормальные моторы сделать неудосужились, а седан вообще загнули, в итоге уничтожим и сам москвич вазу же просто купили куски от немецких машин и собрали из них восьмёрку, только вазу всячески помогали сверху, остальным было крайне грустно
>>6128125 (OP) Русня же это выродки которые сами себя НЕНАВИДЯТ годами будут выпускать тесное убогое говно типа Гранты, Калины и страдать, руснявый презик такой же садист-говноед А ЗАЧЕМ ВАМ ДОРОГИ, который мечтает пересадить всю русню на АВТОВАЗовские высеры чтобы пидоррахи страдали.
Лучший высер русни это была ВОЛГА-САЙБЕР когда еще был Ельцин но гбшная крыса не дала пойти по нормальному пути руснявому автопрому а пошли по пути итало-румыно говно, тесный б класс.
>>6128125 (OP) Русня же это выродки которые сами себя НЕНАВИДЯТ годами будут выпускать тесное убогое говно типа Гранты, Калины и страдать, руснявый презик такой же садист-говноед А ЗАЧЕМ ВАМ ДОРОГИ, который мечтает пересадить всю русню на АВТОВАЗовские высеры чтобы пидоррахи страдали.
Лучший высер русни это была ВОЛГА-САЙБЕР когда еще был Ельцин но гбшная крыса не дала пойти по нормальному пути руснявому автопрому а пошли по пути итало-румыно говно, тесный б класс.
>>6135499 никто не мешал купить движок старый чугунный движок мерса 3.6 от АМГ как это сделал пикрил и выпускать ебу под себя, но русня себя слишком ненавидит, Ваньке на выбор предлагается или Гранта без АБС или Аурис за 30 лямов. ХАХАХА
>2. ВАЗ был построен в сотрудничестве с итальянским концерном FIAT и первая "копейка" была лицензионной копией Fiat-126,
Нива, 08 и ее братья, Приора, Веста? Не говоря уже о том, что 124 и копейка хоть и похожи, но там очень много своего.
21, 24 волга и тд? Вдохновлена конечно она Америкой, но почему бы и нет.
Посмотри концепты середины - конца 80х, почти все чувствовали скорый наплыв западной технике, которая была на 2 головы выше и что теперь будет реальная конкуренция. Но, как мы знаем, совок рухнул, денег не стало СОВСЕМ и делать новые модели стало просто невозможно.
Если не говорить про гражданский траспорт. То блять, один CUMAS чего стоит. Всякие колуны, шишиги и прочие приколы больших авто.
Про БЕЛаз можно что то сказать?
Короче, мой ответ - о том, что в совке не было желания и смысла делать лучше, потому что не было рыночка. Когда он появился - денег не стало... Но при это инженерный состав был.
А, ну еще самое главное - АУРУС, как человек который к нему приложил руку. Это полностью "наша" разработка, причем замена всех импортных узлов есть, а вот заводов которые могут это делать - нету. Думаю в скором времени уйдут от Ваговского мотора в замен собственному
В защиту российского автопрома скажу, что ваз 2114 - единственная машина, на которой можно тронуться на передаче без педали газа. Понимаю конечно, что это не уникальная разработка российских инженеров, но тем не менее в других машинах на механике я такого не встречал.
>>6128490 У меня есть мечта, чтобы каждый школоеблан совкодрочер отправлялся в совок. Впрочем, для таких ебланов Сцарь Пыпа и делает нео совок. Будет вам дефицит, блат, очереди, работа по распределению.
>>6135872 Самый цимес что на совок в 90% случаев дрочат школьники и малолетние долбоебы которые в этом совке никогда не жили. 10 % это совкодрочеров это старые маразматики у которых при Сталине Брежневе хуй стоял.
>>6135891 Я хз, может я мало ездил на других машинах. Но всем кому я рассказывал про эту особенность на ВАЗ 2114, удивлённо переспрашивали, мол как это так? На самом деле очень помогает при трогании с горки, можно даже на ручник не ставить. Да и вообще полезно.
>>6136035 Я щас на фокусе, у меня такого нет. Это как-то прошивкой можно исправить? Ну то, что на карбюраторном вазе можно подсос вытащить - это я знаю. Но вот этой херни на многих иномарках на механике нету.
>>6136219 Если хх настроен правильно, то машина без газа должна глохнуть, чтобы она от тебя не уехала сама. А поднять, чтобы трогаться без педали, можно на любой. Спорите о хуйне.
>>6136219 > У меня нива 80л.с при весе в 1,5т трогается спокойно. Чел ты же просто пиздишь щас. Далеко не любая механика трогается бег газа. Должна быть специальная надстройка для педали и дроссельной заслонки. На 2114 такие есть. На нивах нет.
>>6136258 И поэтому в дцп треде мы регулярно видим, как кто-то забыл включить паркинг и попал на бабки. А автозаводы изобретают всякие датчики веса в сидушке, реле от концевика незакрытой двери и т.п.
>>6136271 Про крутящий момент слышал? В карбюраторных Баржах, вон, тоже от 80 до 100 сил, что не мешает им уметь трогаться без газа даже на 3 передаче.
>>6136271 На инжекторных машинах ездил? Любая технически исправная на ровной поверхности тронется сама. Молчу уже про дизеля, они и в горку со второй тронутся и поедут на холостых.
>>6136237 Может сцепа подзаношена, может особенности настройки от французов я хз. Да и в принципе на идеальном асфальте, если очень медленно отпускать, то она поедет, хотя сандеро с 1.6 8в катится веселее гораздо, чем моя лагуна. Поэтому трогании без газа в обычной жизни мне не интересно и не нужно. Газон 3309 пустой очень весело на первой трогался без педали газа.
>>6136437 Наконец-то блядь, 30 постов эксперты /au/ спорили, и вот блядь нашелся один, кто хоть на каком-то уровне представляет, как подается топливо в двиг. Низкий поклон. Эксперты - продолжайте нести хуйню.
>>6136467 Нюанс в том чтобы крутить двс на холостых, постоянных оборотах - нужно равновесие крутящего момента и противомомента от привода ГРМ, сжатия твс, вращения насосов и генератора.
А если момент не увеличить, т.е оставить количество твс не изменным и при этом ДОБАВИТЬ противомомент от движения авто, обороты просядут и двс заглохнет.
>>6136474 >>6136448 Так это чё блять, супер сложнейшая технология, которая была вот так просто доступна на бюджетных ваз 2114? Получается был у нас автопром в рашке, был!
>>6135894 >на совок в 90% случаев дрочат школьники и малолетние долбоебы которые в этом совке никогда не жили. 10 % это совкодрочеров это старые маразматики у которых при Сталине Брежневе хуй стоял.
Именно так. Причём малолетки нихуя не вдупляют, что такое стоять в очереди за ебаной сметаной с ебаным бидончиком, два ебаных часа. Что такое ехать с мамкой в москву в шесть утра на электричке, чтобы занять очередь с утра и купить одежду. Что такое пилить в москву потому что тётя Срака позвонила соседям у которых есть телефон и сообщила, что урвала колбасы, бананов на рынке и ещё какой-то жратвы. .Когда сосед Палыч получил этот ёбаный талон на машину ,бумажку какую-то разрешавшую купит ьебаную копейку. Он реально чуть не обоссался от радости. Причём он ебашил всю жизнь как проклятый на самосвале в карьере и денег зарабатывал, но даже с деньгами ты ждёшь ебаную копейку 4 года, охуеть бять сука непередаваемы ощущения. Мы на неё всем двором ходили смотреть как на нло блять. А потом он её чинил больше чем ездил на ней. А потом случился развал ебаного совка и два его сына съебали в москвабад, поставили палатки со шмотками на черкизоне и уже через год один приехал на вольво 740, а второй на каком-то мерсе, не 600, но тоже все просто охуели, Палыч плакал, осознав в каком говне он всю жизнь батрачил. Как же я хочу всех совкодрочеров совкоблядей отправить обратно туда, в ад совка.
>>6137863 >заканчивая атомной бомбой спизженной у американцев. Не спизженной а подареной идейными комунистами комунистам ссср. >>6137863 >Анонсы, а вы не задумывались, что у России никогда и не было собственного автопрома? Так России всего 30 лет как стране, как то маловато для зарождения автопрома. Посмотри вот на другие страны, даже на те, в которых СССР в кредит у американцев отстроил заводы, нефтеперерабатывающие предприятия и прочее, которым тоже 30 лет и сравни с РФ, че как там у них дела? Ни одна молодая страна не может взять и построить свой автопром с нуля. Кстати имущество которое в кредит построил СССР осталось в дар этим странам, а долги перед кредиторами остались России, но и то, даже в таких условиях РФ очень бодро живет, когда всякие туркменистаны и украины буквально загнивают.
>>6138333 > Так России всего 30 лет как стране Лишь формально. По большому счету ЭТА страна за более чем 50-ти летнюю историю так и не подняла собственный автопром
>>6128125 (OP) Проблема не в том, что что-то у кого-то скопировали, проблема в том, что сделали это топорно и не качественно. Особенно это касается механики. Отечественный автокопропром до сих пор не может сделать нормальный мотор, который будет валить и не жрать при этом бочку бензина и канистру масла и коробку к нему, чтобы не рвало на куски от малейшего чиха.
>>6138358 >формально Стране США сколько лет? Когда отсчет берется? - От дня подписания конституции. То что там сотни лет были колонии и тыщу лет жили тувинцы - это не учитывается, так как это другое. СССР это другая страна, с другим строем и порядком.
>>6128125 (OP) Москвич начинал с копии опеля, какой форд? Потом уже, с 402, пошла своя собственная машина с оглядкой на дизайн из за бугра, а начиная с 408 полностью своя самобытная машина в отличии от вазовского говна.
>>6136083 >>6136151 Блять, а ведь могли бы быть нормальные волги на v6 - v8, чисто копия омэриканских машин, и Москвичи 41 со своими инжекторными моторами и дизелями, прямо как ВАГ 80х и 90х, но получилась хуйня.
>>6138702 Волги на v8 были, причём целый зоопарк - на базе 21, 24, 2410 и 3102, причём в последнем случае было даже как минимум джва разных v8 - пожирнее, объёмом в районе 5.5, и попроще, где-то на 4.1. Есть, правда, нюанс - простым смертным их не продавали. На v6 планировали делать 24, но партия сказала что это всё буржуазные излишества, и конструкторам пришлось с ебалом лягухи доводить до ума рядную четвёрку пазней 21 трупик которой насилуют в Ульяновске чуть-ли не до сих пор Алсо, ещё одна попытка в ЗМЗ v6 была где-то в конце 90х, даже с опытным образцом, но ГАЗ тогда угорал по аналоговнетам и им было не до нормальных легковушек.
>>6135537 >Когда он появился - денег не стало... Но при это инженерный состав был. Если говорить про ГАЗ, то между появлением рын-очка и полным пиздецом прошло больше 10 лет. Говорят, что с завода вывели 15 миллиардов долларов, но это хз, а вот несколько новых моделей они запилили. Все оказались сырым говном за кучу денег. Волга 3105, 3111. Полный привод с V8 тогда даже у Ауди не было, но с ручной коробкой передач - ебаный стыд. Это не считая рабочих лошадок 31029 и 3110, которые по сути глубокий рестайлинг 24-й Волги из 70-х годов.
>>6138745 Нарушалась иерархия. V6 положен председателю райкома, V8 - председателю обкома. А простому работяге даже Волгу не положено, максимум, Жигули. Потом совок рухнул, в страну хлынул потом бу-шных иномарок из Европы, и все охуели, какая Волга ломучее и гниючее говно.
>>6138711 v8 и коробка от чайки, весило это всё до жопы, грелось дико, не ехало нихуя, ибо из номинальный 190 сил там было что-то около 160, ещё и с расходом 25-40 литров, а про развесовку можно промолчать, себе такого даже мускулкары не позволяли, собсна потому и возили в багажнике или радиостанцию, или кусок свинца
>v6 его сделать сложнее чем v8, надо либо шейки колена при развале 90 смещать, либо при развале 60 делать коленвал сложнее, короче болт на это забили, ибо работы много а попилить не выйдет, v8 не ставили в основном из-за жопной развесовки волги и из-за того, что делать их нормально не умели
>насилуют в Ульяновске чуть-ли не до сих пор не, там 409, на основе 406, это уже другой двигатель
>>6138780 >Полный привод с V8 тогда даже у Ауди не было был с середины 80х, ауди v8 как раз таки, 3105 явно по дизайну во многом на сотую ауди опиралась, что в целом рационально, жаль их 50 штук сделали всего, из реальных минусов у неё по идее только вес в 1700 был, и то я подозреваю из-за двигателя и подвески, запилили бы обычный переднеприводный седан на её базе на рядной четвёрке какой-нибудь, вот это была бы машина
>>6139006 сравни, прям явно сотую копировали, но размазали силуэт слегка, концепт ещё больше похож, только эти странные стёкла тогда зачем-то во все советские концепты пихали
>>6139315 Блять, когда говорят у страна_нейм нет хуйни_нейм, говорится же не про рисунок на карте буквально, не название буквально, а про конкретные общественные институты, обьединенные под одним началом. Если по твоей тупорылой логике Россия = СССР, а СССР это в том числе Чехия, то автопром таки есть - ШКОДА. А то видишь ли, маневриры пошли - разделять там Чехии, СССР, РФ, РИ. Все в кучу свалим нахуй и все.
>>6138852 >v8 не ставили в основном из-за жопной развесовки волги и из-за того, что делать их нормально не умели Ну тащемта 402 от совковых вэвосимь недалеко ушёл, так что по технике проблема больше в отсутствии хоть сколько-нибудь вменяемой легковой трансмисии. Касаемо развесовки - там был балласт а багажнике, да и на самом деле по тогдашним меркам далеко не самый тяжёлый мотор, алюминий же. Алсо, то что при управлении Волгой кажется проблемой развесовки на самом деле является проблемой всратой задней подвески. >там 409 Я имел ввиду УМЗ, а не УАЗ. А 406 семейство моторов на самом деле неплохое, да. >3105 А вот за её вэвосимь, кстати, слегка обидно, т. к. он был уже относительно современным, на головах от 2108. Тобишь я бы посмотрел на него с головами уже от какого-нибудь 126. >>6139896 У них была непошедшая в серию переднеприводная 3103, которая имела все шансы сталь шином, если бы нашлись деньги на её запуск
>>6138363 > Отечественный автокопропром до сих пор не может сделать нормальный мотор, который будет валить и не жрать при этом бочку бензина и канистру масла и коробку к нему, чтобы не рвало на куски от малейшего чиха. Двигатель ВАЗ 1.6 нормальные вроде.
>>6138363 > сделать нормальный мотор, который будет валить и не жрать при этом бочку бензина и канистру масла Шеснарь, расход и мощность для своего объема +- как у импортных конкурентов, шеснарю только фазика не хватает. > коробку к нему, чтобы не рвало на куски от малейшего чиха. ВАЗовская коробка вполне себе ездит и терпит стоковый шеснарь.
>>6139946 402 весит 200кг, а не 400 как в8 >вменяемой легковой трансмисии спизженый у амеров автомат для чайки, либо можно было обходными путями целиком коробки закупить, всё равно их всего пара сотен нужна была, да и родная волговская коробка не то чтобы совсем не тянет >является проблемой всратой задней подвески волги на в8 были склонны к спонтанному развороту и поворачивали примерно никак, развесовка и у базовой волги не то чтобы хороша, тут ещё и двигатель в 2 раза тяжелее и коробка раза в 3 >слегка обидно скорей всего он бы всё равно оказался мелкосерийным, дорого и покупателя то нет, но что их сделали всего 50 штук это да, очень жаль
>>6139965 >скрепный небось, веришь в былую мощь Да, нет, я РФ с СССР не ассоциирую в отличии от, и понимаю, что РФ страна молодая, и ждать от молодой страны того, чего добились страны в которых социальные институты не менялись в течении веков - это кретинизм.
>>6140010 Он в принципе один из лучших среди тех, которые в России существуют, в том числе по сравнению с иномарками. Просто, ремонтопригодный, в хорошем смысле архаичный, без свистоперделок уменьшающих ресурс. Сам по себе надёжный и тяговитый. Для 90% он более чем походит. Если ты сракер, которому надо до 100 за 3 секунды, то уж извини.
1. Завод ГАЗ (родоначальник всего советского/российского автопрома) построили американский Ford Motor Company и первые модели ГАЗа были 100%-ми копиями машин Ford – ГАЗ-А (Ford-A), ГАЗ АА (Ford-AA) и т.д.
2. ВАЗ был построен в сотрудничестве с итальянским концерном FIAT и первая "копейка" была лицензионной копией Fiat-126,
3. "Москвич" так-же был создан в сотрудничестве с Ford Motor Company и в первое время собирал по лицензии в Москве модели Ford, а первая самостоятельная разработка КИМ-10 была копией Ford Prefect, после распада СССР завод был выкуплен Renault, а сегодня уже выпускает китайские электромобили под шильдиком "Москвич".